Какие ключевые слова прописывать на фотобанках и как. Назначение ключевых слов с помощью панели управления ключевыми словами и наборов ключевых слов

Для того чтобы ваши работы продавались , покупателям нужно их найти, а поиск производится по ключевым словам. То есть Ключевые слова — один из важных аспектов на микростоках. Ваша задача прописать ключевые слова так, чтобы они максимально соответствовали изображению и запросам покупателей.

Ключевать нужно на английском, даже если у сайта микростока русский интерфейс. Это, конечно, не распространяется на изначально русские фотостоки, но даже они принимают работы с ключевыми словами на английском языке.

Что писать в ключевых словах?

  • написать общую идею, концепцию снимка;
  • уточнить, что происходит на снимке (название события или действий)
  • перечислить все, что присутствует в кадре или на иллюстрации;
  • и все синонимы нужного ключевого слова. Если слово может писаться по-разному, то приводите все варианты (для этого используйте ABBYY Lingvo)
  • количество людей или предметов на изображении (one, two, three, groups, plenty)
  • если на изображении нет людей, написать nobody.
  • указать время дня (morning, evening, afternoon, night) и время года (spring, summer, witnter, autumn или fall). Для объектов на однотонном фоне (фото или вектор) это опускается;
  • указать где производились съемки или где происходит действие в иллюстрации: в помещении (indoors) или на улице (outdoors);
  • вписать технические термины. Для фотографий это освещение, точки съемки (fisheye, high key), для вектора стили (abstract, pattern, color)
  • добавить словосочетание white background, если объект на белом фоне; если цвет фона не белый, то указать neutral background или указать цвет фона.
  • добавить слово cutout или isolated, если объект изолирован.
  • географические названия места, особенно, если оно всемирно известно;
  • слово scenic для пейзажей и слово horizon, если есть линия горизонта

Для изображений с людьми:

  • возрастная группа каждого человека, присутствующего в кадре.
  • пол (men, women, girls, boys)
  • этническая группа (Caucasian, Asian, Black Ethnicity, Hispanic, Middle Eastern, multiracial)
  • выраженные эмоции, видимые на снимке
  • поза модели/моделей (sitting, standing, leaning, lying down)
  • направление взгляда — в камеру, вверх, вниз, в сторону и т.д. (looking at camera, looking up, down, sideways)
  • в полный рост, по пояс, головной портрет, отдельная часть тела (full length, half length: upper half, lower half, headshot, etc.)

Повторяю, используйте ABBY Lingvo, а не просто переводчик Google. Google даст вам один перевод, и тот может быть не совсем верным в данном контекте. А Lingvo — несколько. Какой-то из них совпадет с тем, что запросит покупатель. Такой подбор синонимов, как в этом электронном словаре, ни один знаток не обеспечит. А еще иногда полезно использовать сленг, который там тоже можно найти.

Что не надо писать в ключевых словах?

Не надо спамить! Писать того, чего нет на изображении. Ключевые слова, не связанные с изображенным, воспринимаются как разновидность спама и работа может быть отвергнута. А на некоторых фотостоках лишние ключевые слова только понижают рейтинг картинки. Например, к изображению помидора и огурца писать слово «салат», подразумевая то, что если их порезать, то этот салат как раз и получится.

Автоматизация ключевых слов

Вручную придумывать ключевые слова иногда очень и очень трудно, что-нибудь, да забудешь. Поэтому стоит использовать сервисы ключевых слов (чаще всего они бесплатны).

Работа сервиса ключевых слов заключается в том, что вы указываете два-три слова, характеризующих изображение, а сервис выдает вам похожие картинки. Вы щелкаете по ним, выбирая соответствующие вашей, после чего ключевые слова с них считываются и выдаются вам удобным списком.

Список сервисов ключевых слов:

  • http://www.microstock.ru/cgi-bin/keywords.cgi Он использует базу IstockPhoto, хорош тем, что выдаваемый список ключевых английских слов приводится вместе с переводом на русский. Очень удобно. В видеоуроке ниже я наглядно продемонстрирую, как с ним работать.
  • http://arcurs.com/keywording/rus/ . Принцип тот же, можно использовать базу Shutterstock . Перевода слов на русский нет.
  • http://www.saranai.ru/keywords/ тоже на базе Shutterstock
  • https://stocksubmitter.com/ — тут надо скачать программу и установить на компьютер. На мой взгляд, самая удобная ключевалка за последнее время, многие рутинные операции делает сама. Базируется на Shutterstock . Более подробно о ней в видео уроке чуть ниже.

Если вы воспользовались сервисом, все равно должны проверить, что основные ключевые слова присутствуют в списке. Если у вас не очень хорошо с английским, этот список слов вы можете перевести в том же переводчике гугла или яндекса.

Что делать после того, как вы этот список получили?

Полученные слова необходимо прописать в IPTC JPEG файла, который считается при загрузке на фотобанк и избавит вас от лишнего копирования.

Прописываются они к самой фотографии в JPEG, у вектора и видео к превью (тоже в JPEG) с помощью различных программ, работающих с графикойтаких как, например, ACDSee, Adobe Photoshop, Adobe Bridge. Их можно прописать даже в свойствах файла в проводнике Windows (хотя это и не очень удобно)

Вот, как прописывается в Adobe Photoshop: меню File — File Info…

Ключевые слова вставляются в поле Keywords , плюс мы заполняем поле Document Title (название) и Description (описание).

К названию и описанию стоки предъявляют разные требования.

Пишите грамматически простые и правильные предложения, чтобы перевод получался грамотным. Помните, что в английском языке существует порядок слов: сначала существительное, потом глагол, затем дополнения и обстоятельства, поэтому старайтесь писать в этом же ключе даже на русском языке.

А теперь обещанный видеоурок по автоматическому подбору ключевых слов. В нем немного коснемся работы с Adobe Bridge, разберем, как ключевать на microstock.ru и в программе stocksubmitter.


Эта страница была показана 136744 раза. Представьте, что все ваши фотографии хранятся в одном ведерке, к тому же к каждому снимку прикреплена маленькая бумажечка, на которой записана дополнительная информация о нем. Согласитесь, так вы легко сможете найти нужную фотографию. Именно на этом принципе основываются все программы для каталогизации изображений.

К каждому снимку, который вы делаете на цифровом фотоаппарате, прикрепляется специальная информация, которая называется метаданные.

Метаданные обычно хранят в себе информацию о том, когда была сделана фотография, какое было установлено значение выдержки, диафрагмы и т. д.

Когда вы назначаете фотографиям ключевые слова, вы создаете виртуальные папки, в каждой из которых как бы хранятся снимки с одинаковым ключевым словом.

Для отображения можно выбрать и несколько ключевых слов.

Благодаря ключевым словам вы сможете моментально найти нужную фотографию. При помощи ключевых слов можно также создавать свои собственные категории и группы изображений.

Чтобы назначить снимку ключевое слово, просто перетащите слово с палитры Tags (Тэги) на фотографию.

Когда вы импортируете фотографии в библиотеку, то программа автоматически считывает данные о дате. Благодаря этому вы можете сортировать фотографии по дате создания - подобная функция есть у большинства программ для каталогизации изображений. Но Adobe Photoshop Elements, как и некоторые аналогичные программы, позволяет назначать ключевые слова и сортировать фотографии по ним.

В разных программах ключевые слова назначаются по-разному, но большинство позволяет назначить одно ключевое слово сразу нескольким фотографиям. В Adobe Photoshop Elements для этого используется палитра Tags.


Ниже приведены несколько советов, которые помогут вам правильно назначать ключевые слова:

1. «где». Очень важно создать ключевое слово, которое рассказывало бы, где и когда произошло, то или иное событие;

2. «кто». Если вы создадите ключевые слова, отвечающие на этот вопрос, то легко сможете найти все фотографии с определенным человеком;

3. «что». Придумывать ключевые слова, отвечающие на этот вопрос, сложнее всего. Например, вы можете создать ключевое слово «впервые» и обозначать им все события, которые происходят в вашей семье в первый раз. Скажем, это ключевое слово можно назначить фотографиям, сделанным, когда ваша дочка впервые начала ползать.

В Photoshop Elements есть специальная временная шкала (Timeline), которая позволяет просмотреть фотографии, снятые в определенный день.

Часто забиваете в Гугле вопрос типа: гидрокомпенсаторы цена , но разброс цен везде разный? Мелочи жизни. Зайдите на isv-auto.ru и увидите самые выгодные, приемлемые и демократичные цены на гидрокомпенсаторы и другие автомобильные штучки.

Составление ключевых слов (keywords) для ваших изображений является важным моментом в работе с фотобанками. Ведь с помощью этих слов покупатели ищут себе фотографии. Сам процесс занимает незначительное время, а внимательное отношение к составлению keywords увеличит количество ваших продаж.

Обычно трудности бывают только в начале работы с фотобанками. Когда вы научитесь правильно писать ключевые слова, на это будет уходить совсем мало времени. Если же фотографировать одну тематику, то процесс атрибутирования сводиться к копированию ключевых слов с одного снимка на другой с добавлением нескольких новых слов.

Итак, ключевые слова нужно писать только на английском языке и разделять их запятыми. Рекомендуемое количество около 30 штук, но не менее семи и, желательно, не более 50.
Посмотрите на главные объекты своей фотографии и на фон (если он занимает значительную часть снимка), ответьте себе на вопросы: Кто? Какой? Сколько? Что делает? Что? Какое? Где? Когда? Как? Кроме того, желательно употреблять синонимы. Не обязательно на вопросы в точности отвечать, достаточно указать слово, которое более близко описывает сюжет на снимке.
Рассмотрим на примере фотографию:

Итого, получился такой набор ключевых слов: women, person, human, female, people, beautiful, sensuality, adult, one, resting, relaxation, sunbathing, relax, sunburn, tan, beach, sea, water, body, rock, wave, cloud, sky, sand, summer, vacations, traveling, travel, journey

Пользуйтесь он-лайн словарем www.multitran.ru , который поможет определить синонимы к словам, а также он-лайн переводчиком www.translate.ru для составления описаний.

Важно!

Возьмите за правило всегда записывать ключевые слова в файл изображения (EXIF/IPTC) прямо в Photoshop. Это во много раз вам облегчит атрибутирование загруженных фотографий. Для этого зайдите в подменю File Info , меню File .

и укажите название, описание и ключевые слова. Форма ввода будет отличаться от версии Photoshop. Последние версии Photoshop автоматически меняют в поле Keywords запятую на точку с запятой, но на сайте фотобанков ключевые слова появятся через запятую.

После загрузки фотографии в фотобанк, ключевые слова и описания автоматически подставятся в поле ввода, вам останется выбрать только категории.

Удобное хранение большого количества цифровых фотографий зависит от их быстрого поиска. Чем больше фотографий, тем их сложнее искать, и без автоматизации здесь не обойтись. Основу автоматизации быстрого поиска цифровых фотографий составляют ключевые слова фотографий.

– это отдельные слова, вписанные в файла цифровой фотографии через запятую для того, чтобы по ним можно было найти эту фотографию. С помощью ключевых слов кратко описывается то, что изображено на фотографии, а это значит, что именно ключевые слова служат ориентиром для поисковых программ.

Для каждой фотографии ключевые слова подбираются индивидуально и вписываются в файл обычным текстом. При этом ключевое слово может быть записано до запятой одно, а может быть записано в составе группы слов. Такие группы называются ключевыми фразами .

Фразы из ключевых слов составляются для более точного соответствия описанию фотографии но, тем не менее, это отдельные ключевые слова, каждое из которых несет свою часть описания фотографии. Во фразе из ключевых слов не должно быть тех слов, которые не несут информации о фотографии, например предлоги или местоимения.

Требования к ключевым словам фотографий

При подборе ключевых слов для фотографий нужно использовать такие части речи, которые точнее описывают объект, форму, цвет, количество, место, действие и качество действия. Такими частями речи могут быть – существительное, прилагательное, числительное, глагол и наречие. Так фразу «летящий самолет» лучше записать, как «самолет летит».

При составлении фраз из ключевых слов для фотографий нужно иметь в виду то, что их можно использовать только для личного использования. Если же ключевые слова подбираются для фотографий, размещаемых в Интернете, фразы из ключевых слов не допускаются – только отдельные слова через запятую.

Ключевые слова для цифровых фотографий надо писать в единственном числе именительного падежа. Это связано с тем, что программы поиска в Интернете отбрасывают окончания слов, и учитывают их словоформы. Если же написание слов в единственном и множественном числе сильно отличаются, тогда нужно оставить оба варианта. Например, такие слова как «человек» и «люди».

Одно из требований при подборе ключевых слов для фотографий в сети Интернет состоит в том, что они должны обозначать предмет, видимый на фотографии, или его привязку по географическому положению, или выражать настроение. Если ключевые слова не отражают то, что есть на фотографии, они могут восприниматься как разновидность спама.

Основное назначение ключевых слов фотографий в сети Интернет – это помощь поисковым системам и размещение фотографий в микростоках и фотобанках. Если в первом случаи можно отступать от правил, то для второго случая их нужно выполнять обязательно. Например, количество ключевых слов одной фотографии могут быть не менее 7 и не более 50.

Подбор ключевых слов для любой фотографии это творческий процесс, который представляет собой ответы на вопросы о том, что изображено на фотографии. Здесь важно как можно точнее и разносторонне описать фотографию, а для этого нужно придерживаться алгоритма для подбора ключевых слов к фотографиям.

Алгоритм подбора ключевых слов для фотографий

Для того чтобы подобрать ключевые слова для любой фотографии надо ее описать, ответив отдельными словами на следующие вопросы.

1. Какой жанр? Надо точно определить жанр фотографии. Например, городской пейзаж, репортажный портрет.

2. Что (кто)? Надо перечислить все видимые объекты, а также мелкие детали, которые могут быть указаны при поиске. Например, часы на руке или рубин в кольце.

3. Какой он (она, оно)? Для каждого видимого объекта нужно описать характерные для него свойства: размер, форма, цвет, вкус, и т.д. Для людей нужно указать национальность, возрастные особенности, пол, особенности роста, профессию, родственные отношения и т.д. Если объект размещен на однородном фоне (белый, чёрный, синий) надо это указать.

4. Сколько? Количество людей или важных объектов на фотографии. Нужно указать цифрами и словами.

5. Где? Географическое или физическое размещение главного объекта на фотографии. Например, на улице, в помещении, в лесу, в России, если это можно определить по фотографии.

6. Когда? Время действия, которое можно определить по фотографии. Например, день, ночь, старость, детство, юность, лето, зима.

7. Что происходит? Действие, происходящее на фотографии, или что делает человек или главный объект? Например – сидит, лежит, спит, прыгает, работает, смеется и т.д.

8. Как? Качество действия объекта. Например, летит высоко, выглядит красиво, бежит быстро.

9. Какие ассоциации? Слова, с которыми ассоциируется изображение, но чего нет на фотографии. Например, спортсмен и здоровье, салат и еда, цветы и праздник.

10. Какая идея фотографии? О чем фотография, например любовь или трагедия.

Полученный список из ключевых слов для фотографии надо дополнить еще и словами синонимами, а затем все слова отсортировать по степени важности. Это будет полный список ключевых слов на русском языке.

Если планируется размещать фотографию в фотобанках и микростоках в сети Интернет, нужно все ключевые слова фотографии перевести еще и на английский язык, а затем подобрать английские синонимы.

Пример подбора ключевых слов для фотографии

Рассмотрим технологию подбора ключевых слов на примере следующей фотографии.

Рис.1 Фотография для примера подбора ключевых слов.

Подбор ключевых слов для любой фотографии надо начинать с анализа изображения. Сначала нужно правильно определить жанр фотографии и записать его. Это будет первое ключевое слово и одновременно рублика для размещения данной фотографии.

Затем жанр нужно определить более точно. Это позволит добавить еще ключевые слова. Жанр нашей фотографии «пейзаж», а разновидность – «природный пейзаж». Получаем два основных ключевых слова для этой фотографии – «пейзаж» и «природный».

Теперь нужно перечислить все то, что видно на фотографии, ответив на следующие основные вопросы. Что? Какой? Сколько? Где? Когда? Что происходит? Как? Какие ассоциации? Какая идея фотографии? Это даст нам базовый список ключевых слов для фотографии.

Что? Небо, лес, краски, берег, вода, водоем, пруд, озеро, гладь, камыш, трава, отражение.
Какой? Красочный, густой, осенний, синее, голубое, зеркальная, тихая.
Сколько? Много, деревья.
Где? Московская, область, Подмосковье, средняя, полоса, Россия.
Когда? Утро, осень.
Что происходит? Отражается, безмолвствует.
Как? Тихо, спокойно, красиво, солнечно.
Какие ассоциации? Тишина, безмятежность, спокойствие, настроение, свежий, чистый, воздух, безветрие, штиль, безмолвие
Какая идея фотографии? Красота, природа, экология.

В результате для этой фотографии у нас получилось ровно 50 ключевых слов. С помощью словаря синонимов подберем для найденных слов все подходящие для фотографии слова и получим полный список ключевых слов для этой фотографии – 62 ключевых слова.

Пейзаж, природный, небо, лес, краски, берег, вода, водоем, пруд, озеро, гладь, камыш, тростник, трава, отражение, красочный, густой, осенний, зеркальная, синее, голубое, тихая, тишь, затишье, покой, много, деревья, подмосковье, московская, область, россия, средняя, полоса, утро, осень, отражается, безмолвствует, тихо, спокойно, красиво, солнечно, тишина, безмятежность, умиротворение, умиротворенность, беззвучный, свежий, чистый, воздух, спокойствие, настроение, безветрие, штиль, живописно, живописный, безмолвие, молчаливый, красота, великолепие, нарядный, природа, экология.

О том, как быстро вписать ключевые слова в фотографию и как потом с ними работать, будет написано в следующих статьях.


Импортируя в Lightroom фотографии в первый раз, вы ввели ряд общих ключевых слов, по которым можно найти все импортированные фотографии. Но теперь, когда имеется коллекция отобранных снимков, вы можете, потратив всего несколько минут, присвоить отдельным фотографиям более специфические ключевые слова для их поиска и тем самым организовать идеальную коллекцию, в которой легко и быстро можно найти нужные снимки. И сделать это совсем не трудно, в чем вы можете убедиться сами, выполнив приведенное ниже упражнение.

Итак, вы импортировали фотографии и отобрали из них лучшие снимки в отдельную коллекцию, а теперь самое время ввести специфические ключевые слова, чтобы конкретизировать и упростить поиск требуемых изображений. Такие ключевые слова могут быть введены четырьмя способами, и поэтому мы рассмотрим каждый из них в отдельности, указав на причины, по которым можно предпочесть один способ другому. В правой области боковых панелей находится панель Keywording (Присвоение ключевых слов). Если щелкнуть на фотографии, то в ячейке ее миниатюрного изображения будут перечислены все присвоенные ей до сих пор ключевые слова. Таким образом, данная фотография оказывается помеченной одним или несколькими ключевыми словами, как показано на рисунке.

Для фотографии, выделенной на предыдущем шаге, на панели Keywording отображаются три следующих слова, которыми она была помечена: Kennebunkport (Кеннебанкпорт), Maine (штат Мэн), Summer (Лето). Если требуется ввести более специфическое ключевое слово, например Still Wateг (Заводь), то для этого имеется текстовое поле, расположенное прямо под перечисленными ключевыми словами, присвоенными данной фотографии. Когда это поле пустое, то в нем отображается сообщение Click here to add keywords (Щелкните здесь, чтобы ввести ключевые слова). Поэтому вам остается лишь щелкнуть на этом поле и ввести в нем ключевые слова Still Water. Если же вам нужно ввести больше ключевых слов, разделите их запятой. По окончании ввода нажмите клавишу «Return» (в Macintosh) или клавишу «Enter» (в Windows). Как видите, ключевые слова вводятся очень просто.

Если вам требуется присвоить специфическое ключевое слово одной из фотографий, то описанный выше способ не очень удобен для этой цели. Он лучше всего подходит для разметки большого числа выбранных фотографий. Например, среди фотографий, импортированных мной в Lightroom и приведенных на рисунке слева, имеется ряд снимков, сделанных в сумерках, поэтому я поступаю следующим образом: выбираю щелчком первую фотографию, сделанную в сумерках, нажимаю клавишу «Shift» и щелкаю на последней фотографии, сделанной в сумерках (при нажатии клавиши «Shift» выделяются все фотографии, находящиеся между первой и последней выбранными фотографиями). Таким образом, я выбрал 60 фотографий. Если теперь щелкнуть на пустом поле, ввести в нем ключевое слово Dusk (Сумерки) и нажать клавишу «Return» (в Macintosh) или «Enter» (в Windows), то все 60 фотографий будут помечены этим ключевым словом. Подобным способом можно пометить целый ряд фотографий одним и тем же ключевым словом (или же несколькими разделенными запятой словами) на панели Keywording.

В Lightroom 2 введено очень удобное свойство Keyword Suggestions (Указания для ключевых слов), позволяющее экономить время (и умственные усилия) при создании ключевых слов. Оно действует следующим образом. Допустим, что вы вводите в фотографию ключевое слово Maine. В этом случае Lightroom сразу же проверяет, пометили ли вы предыдущие фотографии этим ключевым словом, и если это так, то в трех столбцах кнопок в области Keyword Suggestions на панели Keywording перечисляются другие ключевые слова, присвоенные этим фотографиям, как показано на рисунке слева. Если одно из ключевых слов, указываемых в этой области, подходит для данной помечаемой фотографии (или ряда выбранных фотографий), то щелкните на нем, и оно будет добавлено автоматически - даже через запятую, если ключевых слов несколько. Кроме того, свойство Keyword Suggestions действует весьма оперативно. По мере ввода ключевых слов указания для них обновляются автоматически. Это свойство должно вам понравиться.

Помимо нового свойства Keyword Suggestions, в Lightroom 2 имеется еще три способа оперативного ввода ключевых слов. Если вы, щелкнув на раскрывающемся списке Keyword Set (Набор ключевых слов) в нижней части панели Key wording удерживаете кнопку мыши, то у вас появится три возможности: во-первых, загрузить список самых последних присвоенных ключевых слов, как показано в левой части рисунка справа; во-вторых, загрузить встроенные наборы ключевых слов для некоторой общей категории фотографии, например внестудийной (Outdoor Photography), портретной (Portrait Photography) или свадебной (Wedding Photography), как показано в правой части рисунка справа; и в-третьих, создать и сохранить собственные специальные наборы ключевых слов, подходящих для того, что вы снимаете.

Если вы решите создать собственный специальный набор ключевых слов, выберите вариант Edit Set (Править набор) из нижнего раскрывающегося списка Keyword Set панели Keywording, чтобы открыть диалоговое окно Edit Keyword Set. Из верхнего раскрывающегося списка Preset в этом окне вы можете выбрать загрузку любого из имеющихся наборов, взяв при желании такой набор в качестве образца и удалив из него одни ключевые слова и введя другие. Для этого пройдитесь с помощью клавиши табуляции по всем полям выбранного набора и поправьте, если требуется, отдельные ключевые слова, а по завершении выберите из раскрывающегося списка Preset вариант Save Current Settings as New Preset. Затем присвойте своему набору подходящее имя и щелкните на кнопке Change (Изменить), после чего новый специальный набор ключевых слов будет введен в раскрывающийся список Keyword Set, как показано на нижнем рисунке. Теперь вы можете загрузить его в любой удобный момент.

Ниже панели Keywording находится панель Keyword List (Список ключевых слов), которая в версии Lightroom 1 называлась Keyword Tags (Дескрипторы ключевых слов) и располагалась в левой области боковых панелей. На этой панели находится основной перечень всех ключевых слов, созданных вами или же встроенных в фотографии в процессе их импорта в Lightroom. Число, указываемое справа от каждого ключевого слова, обозначает количество фотографий, помеченных этим словом. Если щелкнуть на стрелке, появляющейся справа от ключевого слова, когда на нем устанавливается курсор, то сразу же отображаются все фотографии, помеченные этим словом. В примере, приведенном на рисунке слева, выбрана стрелка, расположенная справа от ключевого слова Dusk, и в результате из всего каталога на экране появились только 8 фотографий, помеченных этим словом. Теперь вам должно стать ясно, почему так полезны ключевые слова и почему я настоятельно рекомендую вводить специфические ключевые слова, как только вы составите коллекцию из отобранных снимков.

Несмотря на свое название, панель Keyword List предоставляет не только перечень ключевых слов, но и еще один способ их присваивания. Для этого выберите сначала все фотографии, которые требуется пометить конкретным ключевым словом, а затем щелкните на любой из выбранных фотографий и перетащите ее на конкретное ключевое слово в данном перечне (это перетаскивание касается не только одной, но и всех выбранных фотографий). В итоге данное ключевое слово будет присвоено сразу всем выбранным фотографиям. Этого же результата вы можете добиться и в обратном порядке: выберите ряд фотографий и перетащите на одну из них конкретное ключевое слово из панели Keyword List. В результате это слово будет присвоено всем выбранным фотографиям. Для удаления ключевого слова щелкните сначала на этом слове, а затем на небольшой кнопке со знакомрасположенной в левой части заголовка панели Keyword List.

Нетрудно представить, что такой перечень ключевых слов может очень быстро разрастись до непомерных размеров. Впрочем, можно избежать этого двумя способами и, в частности, создать ключевое слово с ключевыми подсловами подобно набору коллекций. Преимущество такого подхода заключается не только в том, что перечень ключевых слов становится более кратким и организованным, как показано на рисунке, но и в том, что появляется больше возможностей для сортировки фотографий, что важнее. Так, если создать сначала ключевое слово Wedding (Свадьба), а затем связанные с ним ключевые подслова, например, Groom (Жених), Reception (Прием), Ring (Обручальное кольцо) и Vows (Клятвы), то такая организация ключевых слов может принести пользу следующим образом. Если щелкнуть на ключевом слове Wedding в самом верху перечня, то будут отображены все фотографии, помеченные ключевыми словами wedding, Groom, Reception, Ring и Vows. А если щелкнуть на ключевом слове Reception, то появятся только те фотографии, которые помечены этим ключевым словом. При этом экономится немало времени.

Такая организация ключевых слов осуществляется следующим образом. Если вы уже создали ключевое слово, которое должно стать ключевым подсловом, то перетащите его на то ключевое слово, под которым оно должно расположиться. Если же вы еще не создали его, то нажмите клавишу «Ctrl» и щелкните (в Macintosh) либо щелкните правой кнопкой мыши (в Windows) на том ключевом слове, которое должно оказаться на верхнем уровне иерархии ключевых слов. Затем выберите из всплывающего контекстного меню команду Create Keyword Inside (Создать одно ключевое слово внутри другого), как показано на рисунке. В итоге откроется диалоговое окно, в котором вы должны ввести новое ключевое слово. Щелкните на кнопке Create, и это новое слово появится ниже по иерархии под главным ключевым словом. Введенные ключевые подслова можно скрыть из виду, щелкнув на сером треугольнике слева от главного ключевого слова. А для того чтобы показать их вновь, достаточно щелкнуть на данном треугольнике еще раз. Таким образом, ключевые подслова могут оказаться всегда под рукой, когда они нужны, и могут быть скрыты, когда не требуются.

Как упоминалось выше, существует еще один способ присваивания ключевых слов. Лично я пользуюсь им, когда у меня имеются фотографии, которым может потребоваться одно или несколько конкретных ключевых слов, но все они находятся порознь. Ведь если бы они находились рядом друг с другом, то их нетрудно было бы выбрать вместе и перетащить на соответствующее ключевое слово на панели Keyword List или, наоборот, перетащить это слово на одну из выбранных фотографий. Но если просматривать всю коллекцию, присваивая ключевое слово разным ее снимкам, для этой цели лучше всего подойдет инструмент Painter (Распылитель), позволяющий "распылять" ключевые слова по фотографиям (он доступен в сеточном виде на нижней панели инструментов и внешне похож на банку аэрозольной краски). Итак, щелкните на инструменте Painter, чтобы выбрать его, как показано на рисунке слева.

Как только вы активизируете инструмент Painter, рядом с ним появится всплывающее меню, из которого можно выбрать элемент распыления. Выберите из этого меню пункт Keywords, и справа от этого меню появится текстовое поле, в котором вы можете ввести одно или несколько ключевых слов, распыляемых по фотографиям, как показано на рисунке слева. Например, в представленной здесь коллекции снимков Maine имеются девять фотографий с лодками, поэтому введите ключевое слово Boats (Лодки) и нажмите клавишу «Return» (в Macintosh) или «Enter» (в Windows). Теперь это ключевое слово будет присвоено инструменту Painter.

А теперь, когда в инструмент Painter загружено ключевое слово, щелкните на фотографии с лодками, выбранной из вашей коллекции. При этом произойдет следующее: во-первых, на экране появится сообщение о присвоении ключевого слова Boats, как показано на рисунке; во-вторых, курсор примет форму ластика, поэтому если вы щелкнете на той же фотографии еще раз, то присвоенное ей слово будет стерто; и в-третьих, если вы выберете эту фотографию и посмотрите на панель Keyword List в правой области боковых панелей, то увидите ключевое слово Boats, которым помечена данная фотография, наряду с другими ключевыми словами, присвоенными ей во время импорта в Lightroom. А теперь просмотрите остальные фотографии из своей коллекции, и как только увидите на снимке лодки, щелкните на нем, используя инструмент Painter. Если же вы при этом будете удерживать кнопку мыши, то сможете распылить ключевое слов по нескольким фотографиям.

Совет: распыление нескольких ключевых слов
Для того чтобы присвоить несколько ключевых слов с помощью инструмента Painter, просто разделите их запятой в текстовом поле на панели инструментов.