Мне всегда казалось, что я знаю её. Кто Виржиния конкретно для Вас? Собирали ли вы специальную информацию для фильма


Посольство Украины в Республике Индонезия и в Султанате Бруней Даруссалам (по совместительству): Адрес: WTC Building, 8th floor Jl.Jenderal Sudirman kav. 29-31,Jakarta 12084 Телефон: (8-10-6221) 521-17-00, (8-10-6221)

Когда в России начали праздновать день Европы
День Европы празднуют 5 мая. В 1950 г. министр иностранных дел Франции, Робер Шуман, выступил с заявлением, в котором выдвинул идею Европейской интеграции, поэтому именно 5 мая отмечается как день рождения идеи Евросоюза. Начало ему положил договор о европейском объединении угля и стали 1951 года - именно тогда возникла первая «шестерка», которая

Каковы основные темы и мотивы творчества М.Ю. Лермонтова
Основные темы и мотивы творчества М.Ю. Лермонтова: тема судьбы поколения (отрицание существующей действительности, бездуховность общества); тема одиночества (мотив непонятости, усталости и безысходности); тема Родины (обращение к отечественной истории и поиск идеалов в прошлом); тема природы (природа как одухотворенная красота и как отражение трагических моментов жизни человеческой душ

Что такое оскомина
Переносное значение выражения «набить оскомину», о котором идёт речь, происходит от его прямого: оскомина - это неприятное чувство нытья зубов от чего-то кислого, съеденного в большом количестве. Глагол «набивать» в данном случае значит «натирать, причиняя болезненное раздражение».

Какие правила банкетного этикета
Банкет (франц. banquet) - это торжественный званый обед или ужин, устраиваемый в честь кого-либо, чего-либо, рассчитан на небольшое количество гостей. Если планировать, продолжительное мероприятие с выступлениями организаторов и приглашенных гостей, насыщенной программой, то гости должны иметь возможность присесть. В формате банкета принято проводить

Есть ли официальный сайт города Череповца
cherinfo.ru — информационно-новостной сайт, делающий ставку на оперативную информацию, достоверность, интерактивность. Немного истории Официальный сайт города Череповца cherinfo.ru создан в 2003 году. В ноябре 2009 г. была запущена новая версия. Проект по созданию нового сайта, стартовавший в начале года, включ

Какие религиозные (православные и католические) праздники отмечают 3 января
Праздники, которые омечают 3 января (по Григорианскому календарю) Национальные праздники Беларусь: День банковских и финансовых работников; Эстония: День памяти борцов освободительной борьбы. Религиозные (православные и католические) праздники Православные День памяти мученицы Иулиании девы и с нею 500 мужей и 130-ти жен, в Никомидии пострад

Какой телефон Хованского кладбища Москвы
Хованское кладбище Адрес: Московская обл., Киевское шоссе, 21-й км (ближайшая ст. метро: Теплый Стан, Юго-Западная) Тел.: 339-61-22, 339-81-77 - На странице info.dtis.ru/kdd.php (надо выбрать Хованское кладбище в открывающемся списке категории кладбища) можно узнать адрес, телефон, краткую информаци

Какова классификация морских берегов
Берег, полоса взаимодействия между сушей и водоёмом (морем, озером, водохранилищем) или между сушей и водотоком (рекой, временным русловым потоком). Главными факторами формирования Б. водоёмов служат волны и прибойный поток, в наиболее яркой форме проявляющиеся в береговой зоне моря. Классификация морских берегов Морские берега отличаются большим разнообразием. В связи с тем, что на перв

Кто написал роман "Человек напротив"
Вячеслав Михайлович Рыбаков — учёный-востоковед, историк, доктор исторических наук, переводчик с современного китайского и древнекитайского языков, известный писатель. Литературная деятельность Рыбакова отмечена следующими наградами и премиями: Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1987) Премия «Интерпресскон»

казаться

кажусь, кажешься, д. н. не употр., несов.

    (сов. показаться), кому-чему кем-чем. Иметь какой-н. вид, производить впечатление кого-чего-н. Небо, опрокинутое над степью, кажется страшно глубоким и прозрачным. Чехов. Я стараюсь казаться оригиналом. Л. Толстой. Казаться старше своих лет.

    (сов. показаться) безл., кому-чему. Представляться воображению, мысли, предполагаться. Мне кажется, что я вас где-то уже видел.

    в знач. вводн. слова кажется, казалось. Как будто, словно, по-видимому (разг.). Казалось, Карла приводил желанный бой в недоуменье. Пушкин. Вы, кажется, из Москвы? Вот-вот, казалось, дождь польет.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

казаться

кажусь, кажешься; казался, казалась; кажись; кажущийся; несов.

    кем-чем. Иметь тот или иной вид, производить то или иное впечатление. К. умным. К. старше своих лет.

    безл. То же, что представляться (в 3 знач.). Мне казалось, что он прав.

    кажется, вводн, сл. -

    1. как будто, по-видимому. Он, кажется, согласен;

      употр. для усиления, подчеркивания с оттенком раздражения. Оставьте меня в покое: я вас не трогаю, кажется. Перестань! Ведь, кажется, русским языкам сказано!

    кажется, частица. Выражает неуверенное подтверждение. Он придет? - Кажется. * На глаза не кажется кто (прост.) - не появляется, не бывает где-н.

    сов. показаться, -ажусь, -ажешься (к 1 и 2 знач.).

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

казаться

    1. Иметь какой-л. вид, производить какое-л. впечатление.

      Восприниматься, осознаваться кем-л., каким-л. образом.

    1. безл. Представляться в воображении; мерещиться, чудиться.

      Представляться в мыслях (употр. при выражении сомнения, неуверенности, отсутствия убежденности в истинности сообщаемого).

Энциклопедический словарь, 1998 г.

Примеры употребления слова казаться в литературе.

Казалось даже, что без его вмешательства дела шли бы лучше, а вот теперь его не стало, и я почувствовал, что принимать на себя ответственность стало во много раз тяжелее.

Это ведь только из столицы Америка кажется далеко, а с Диксона до нее рукой подать, а уж радиоволной и подавно.

Заменив отличия военного времени из красного гаруса золотыми галунами и переняв у немцев высокомерный тон победителей, прежние скромные лейтенанты и капитаны выглядели полковниками, полковники -- генералами, а уж последние казались неприступными маршалами.

Кто знает, что первично, а что вторично: мне кажется , что всегда справедлива доброта - именно она спасет мир!

Бог знает, сколько этих маленьких монстров живет во владениях Син Кривера, но мне казалось , что на Ааре - только один.

И, удивленный вниманием к себе, Сергей поднял голову и не сразу увидел в полутени абажура, среди молодых возбужденных и смеющихся лиц, чье-то очень знакомое лицо - оно, казалось , ободряло и кивало ему.

Кажется , именно эта суровая старая аббатиса предупредила их о том, что вы - воплощение дьявола.

Деревья и кусты в аббатском саду отбрасывали длинные, расплывчатые тени, отчего изумрудная зелень газонов казалась располосованной мазками гигантской кисти.

На шестой день мы подплыли туда, где в нескольких часах пути находится Абидос, я сошел на берег - как мне кажется , к великой радости гребцов.

Вивоны, когда от абсиды, напрягшей все свои мускулы и приподнятой расстоянием, казалось , сыпались искры -- так она силилась помочь колокольне устремить шпиль прямо в небо, -- словом, колокольня неизменно притягивала взор, она господствовала надо всем, ее неожиданно возникавшая игла собирала вокруг себя дома и поднималась предо мною, точно перст Божий, -- тело Бога могло быть от меня скрыто в толпе людей, но благодаря этому персту я никогда бы не смешал его с толпой.

Парламентский режим казался мне позором рода людского, символом увядания человечества, обескровленного, отказавшегося от страстей и убеждений, утратившего абсолют, лишенного будущего, ограниченного во всех отношениях, неспособного возвыситься до той высшей мудрости, которая учила меня, что целью дискуссии может быть только полное изничтожение оппонента.

Некоторые из сооружений были заселены или использовались для каких-то целей, другие, как казалось , не имели даже входа и являлись по сути абстракционистскими скульптурами.

Этим болванам кажется , что, если абхазец сидит на муле, а не на лошади, он себя унижает.

Видя черноту старого арапа и слыша его абхазскую речь, я все никак не мог их соединить и мне все казалось , что внутри этого арапа сидит белый абхазец и говорит за него.

Мне кажется , что Абэ ревнует к территории, которую Кусакабэ отказывается с ним разделить.

«Я, каким кажусь себе»?

В психологии существует метод парного сравнения. Суть его в том, что сопоставляются результаты выполнения некоторого задания, теста попарно у людей, которые похожи между собой во всем, кроме того, что интересует исследователя. В каждой паре подростки отличаются друг от друга тем, что один растет в семье и учится в обычной школе, а другой воспитывается и обучается в школе - интернате (5, стр. 164)

ю 1 пара.

На самоподготовке я не всегда делаю уроки. По утрам редко смотрюсь в зеркало. Я всегда встаю после пяти минут. Я ухожу за территорию интерната без разрешения всегда, как только удается. Я думаю только о себе, а ни о ком другом думать не хочу, и если это кому-то надо, все равно не хочу. Я неаккуратный. После школы я пойду в ПТУ, в какое пошлют. Но потом все равно займусь тем, чем хочу. А чем - не скажу. Из уроков мне нравится физкультура и география. У меня часто в голове не бывает никаких мыслей, только песни. В людях мне нравится гордость и смелость. Я считаю себя человеком так себе. Мне нравится в себе неумение ладить с людьми и воспитателями. Но с ребятами я умею ладить. Я люблю играть в карты.

Мне уже 14 лет. Я многое умею - умею копать, строгать, делать любую физическую работу. Я очень люблю работать топором, рубанком, но люблю еще чинить часы. Я умею водить автомобиль, ездить на мотоцикле. Я занимаюсь в секции «хоккей - футбол», но больше люблю футбол. В людях мне нравится честность и смелость. Мой характер мне очень нравится. Он у меня всякий, но чаще средний. Что мне в себе нравится - это то, что я умею дружить. Я дружу со многими (но не со всеми). Еще я очень люблю петь. Я думаю, что я смогу выполнить все свои мечты, если смогу пересилить себя.

ю 2 пара.

Самоописание мальчика из интерната. Я, Л.А., ученик 7 класса. Я высокий, нравлюсь девочкам, у меня хорошая спортивная фигура. Я считаю себя не совсем хорошим человеком, но все-таки не так уж, чтобы и совсем плохим. Раньше мне казалось, что я многое могу и умею, а теперь нет. Мой воспитатель говорит, что я врун, грубый, недобрый, полный эгоист. Но я могу прийти другому на помощь, сделать другому что-нибудь хорошее. Я люблю физкультуру и спорт. Я смелый, хотя в это и не верят. Я считаю, что я вполне умный. Я хотел бы стать шефом дальних перевозок, но, наверное, пойду в ПТУ - 36. Я не выполняю правил внутреннего распорядка, но делаю все так, чтобы меня ругали пореже. Я не коллективист, но люблю сборы и обсуждения.

Самоописание мальчика из массовой школы. Я мальчик, мне 14 лет. Я увлекаюсь плаванием (в бассейне), настольным теннисом, футболом. Я учусь в музыкальной школе. Я очень хочу иметь настоящего друга. Но у меня это плохо получается. Я думаю, что если люди дружат, то они должны дружить всю жизнь и помогать друг другу. Мне нравятся люди смелые, сильные. Когда я закончу школу, я пойду в военное училище. Я люблю заниматься спортом, играть и ходить в школу. У меня много недостатков: главный мой недостаток, у меня нет силы воли и очень плохой, драчливый характер. Но я воспитываю свой характер, стараюсь сделать сначала все дела, а потом идти гулять. Я хочу стать человеком, которого уважают. Мне хочется быть полезным.

Анализ содержания самоописания дает возможность составить представление об образе Я, имеющемся у подростков. Содержание образа Я выражает то, что человек считает в себе наиболее значимым, что, по его мнению, может отличить его от других. Поэтому с психологической точки зрения образ Я имеет ценностно-различительный характер. Из приведенных протоколов видно, что в школе, и в интернате встречаются различные самоописания подростков. И выбраны они были не случайно, так как отражают некоторые типичные для сравниваемых групп тенденции.

А сейчас, мне бы хотелось более подробно остановиться на рассмотрении вопроса о психологических проблемах детей , проживающих в различных условиях (дети из школ - интернатов, лишенных родительского попечительства и дети из массовых школ).

Образ Я

Сравнивая содержание Я у воспитанников интерната и учащихся массовой школы, обнаружилось, что только в той части, которая касается взаимоотношений подростка с другими людьми, оно сходно. Это, по-видимому, отражает сензитивность подросткового возраста к данной проблематике, так как для подростков общение со сверстниками, равна как и перестройка взаимоотношений со взрослыми. При детальном анализе здесь нашлись различия. Школьники, как правило, акцентируют внимание на тех своих качествах, которые помогают или мешают им стать хорошим другом, на своих умениях, я точнее неумениях, трудностях в понимании других людей. У воспитанников интерната такие темы совершенно непопулярны. Сравнение образа Я в данном аспекте создает впечатление, будто воспитанники детского дома более социализированы, лучше умеют подчинить себе ситуацию, использовать ее в своих целях. На деле это не так. Они значительно более инфальтильны, зависимы в поведении, в самооценке от окружающих. В образе Я это, в частности, ярко проявляется в том, что если школьники открыто выражают свое стремление к самостоятельности, протест против опеки и контроля, то и интернате в качестве ценности выделяется прямопротивоположное - признание необходимого контроля над собой. При сравнении самооценок подросток обращает внимание на себя то, что у воспитанников интерната они в большинстве случаев негативны и относятся к личности в целом. Основой для такой самооценки служат отрицательные нравственные качества («злой», «грубый», «врун», «непослушный», «ленивый», «полный эгоист»). У школьников, как правило, отношение к себе положительное, а самооценка обычно носит весьма сложный характер, включая общее принятие - неприятие себя по типу «Я себя люблю - я себя не люблю», оценки своих отдельных умений, достижений, недостатков, а также оценки своего характера как чего-то относительно автономного от Я , с чем подросток ведет борьбу, воспитательную работу и т.п. Типичным высказыванием может служить: «Я хороший, умный и добрый человек, но у меня просто невыносимый характер; больше всего в моем характере мне не нравится его вспыльчивость и вредность, поэтому я воспитываю свой характер».

Любовь к себе

Психологические исследования свидетельствуют, что любовь к себе - одна из важнейших, базовых потребностей человека. На психологическом языке вместо «любви к себе» чаще используются другие слова: принятие себя, Я - концепция, высокая самооценка и т.д. Психологи отмечают, что воспитанники детских учреждений в большинстве в своем имеют негативную Я - концепцию, не уверены в себе. Как показывают исследования, при наличии устойчивой негативной Я - концепции у человека возникает так называемый дискомфорт успеха, когда ему бывает неуютно и даже неприятно, что его хвалят. Дискомфорт успеха объясняются тем, что человеку важнее сохранить привычное отношение к себе, пусть даже отрицательное, чем иметь неопределенное. В психологии есть такое понятие - идентичность , или самоидентичность . Имеется при этом в виду чувство тождества самому себе, чувство постоянства своего Я. Самоидентичность, чувство Я, формируется у человека очень рано, в первые месяцы жизни, причем у воспитанников детских учреждений этот процесс протекает иначе, чем у «семейных» детей.

Самоидентичность

Центральный кризис идентичности - кризис подросткового возраста. Главным его симптомом считается обостренность, аффективная значимость чувства Я. Как показали данные, у воспитанников интерната это чувство Я практически не выражено. Если разделить высказывания о себе, даваемые подростками в самоописаниях на три категории: 1) типичные для детей дошкольного и младшего школьного возраста; 2) типичные для подростков; 3) типичные для взрослых. И в группе подростков из массовой школы, и в группе воспитанников интерната встречались высказывания всех трех категорий, но если в первой из этих групп высказывания из категории 1) были единичны, а основное их число относилось к категории 2) , то у воспитанников интерната все три категории высказываний по численности оказались примерно равными

Мультипликация материнской заботы

Основную причину развития негативной Я - концепции является то, что ребенок из учреждений с раннего детства имеет дело не с одним любящим и заботливым взрослым, каковым для ребенка обычно является мать, а с множеством постоянно меняющихся взрослых, очень разных и по особенностям своего поведения, и по характеру эмоционального отношения к ребенку. Распределение материнской функции между несколькими воспитателями многие ученые считают не только источником неправильного формирующейся самоидентичности, или Я - концепции, но и вообще фактором, определяющим практически все дефекты психического развития ребенка из детского учреждения. Наиболее однозначны в такой оценке представители психоаналитического направления, полагающие, что мать ничем не заменима для маленького ребенка.

Общение со взрослыми

>

Внешний рисунок этого общения у воспитанников школ - интернатов значительно отличается то наблюдаемого в обычной школе, в семье. Необходимо отметить два момента в общении воспитанников детского дома со взрослыми: с одной стороны, напряженность данной потребности, а с другой - примитивность и неразвитость форм общения. Д. Боулби и У. Голдфарб зафиксировали подобные факты трудностей в общении со взрослыми и объясняли их тем, что ребенок в детском учреждении с раннего возраста сталкивается с большим количеством людей, в результате чего у него не формируются устойчивые эмоциональные связи, развивается эгоцентризм и незаинтересованность в социальных отношениях (5, стр. 122)

w Реакция на фрустрацию

«Фрустрация» - психическое состояние, возникающее вследствие реальной или воображаемой помехи, препятствующей достижению цели. Проявляется в ощущении гнетущего напряжения, тревожности, отчаяния. Она нередко является причиной неврозов. В связи с этим особое значение имеет проблема толерантности (устойчивости) личности к фрустрации. Ситуация фрустрации возникает в жизни каждого человека, но реагируют на нее люди по-разному. Сопоставление данных по группам интерната и массовой школы выявляет следующие различия между ними: реакции на фрустрацию потребности у детей из массовой школы более разнообразны. В интернате доминируют ответы, содержащие враждебность, обвинения, угрозы, упреки по отношению к окружающим. Специальный анализ реакций воспитанников в ситуациях конфликтов со взрослыми выявил, что у них доминируют экстрапунитивные реакции, в то время как в массовой школе в аналогичных ситуациях преобладают интропунитивные реакции. Этот факт выглядит как минимум странно на фоне отмечавшейся выше потребности в общении со взрослыми, характерной для детей, воспитывающихся вне семьи.

w Общение с другими детьми

Учитывая особенности жизни в детском учреждении, где дети поневоле находятся в ситуации постоянного контакта со взрослыми и сверстниками, следовало бы ожидать эффективного формирования навыков общения, умения решать коллективные задачи, находить выход из конфликтов. Это действительно характеризует общение в школе - интернате. Но воспитанники интернатов менее успешны в решении конфликтов в общении и со взрослыми, и со сверстниками, чем учащиеся обычных школ. Бросается в глаза агрессивность, стремление обвинить окружающих, неумение и нежелание признать свою вину, т.е., по существу, доминирование защитных форм поведения в конфликтных ситуациях соответственно неспособность конструктивно решить конфликт. Чтобы понять причины, по которым возникают описанные особенности поведения лишь у воспитанников школы - интерната, недостаточно лишь указать на узость, ограниченность их контактов со взрослыми, с одной стороны, и высокую интенсивность контактов со сверстниками, с другой. Необходим качественный анализ специфики общения детей со взрослыми и сверстниками в условиях детского учреждения. Наблюдения за воспитанниками, у которых не было опыта общения со старшими братьями и сестрами, показали, что дети не имеют к ним родственной привязанности, а в процессе общения их отношения находятся на очень низком уровне (им нечем заняться друг с другом, они не проявляют ни доброжелательности, ни заботы, ни заинтересованности). Ребенок, растущий в условиях учреждений интернатного типа не осваивает навыки продуктивного общения. Его контакты поверхностны: он одновременно домогается внимания и отторгает его, переходя на агрессию или пассивное отчуждение, нуждаясь в любви и внимания, он не умеет вести себя таким образом, чтобы с ним общались в соответствии с этой потребностью. Неправильно формирующийся опыт общения приводит к тому, что ребенок занимает по отношению к другим негативную позицию.

w Профессиональное самоопределение

Подростковый возраст - последний период пребывания большинства оставшихся без родителей детей в учреждениях интернатного типа. В дальнейшем они вступают в самостоятельную жизнь. Лишаясь привычной опеки и образа жизни, бывшие воспитанники часто оказываются не готовыми к этому. Различия социальных ситуаций развития подростков из массовой школы и их сверстников из интерната обуславливается не только тем, что одни дети воспитываются в семье, а другие - вне семьи, в детском учреждении интернатного типа, но и занимаемым ими неодинаковым «местом в системе доступных им общественных отношений». Важная сторона временной перспективы и у подростков из школы, и у подростков из интерната - представление о будущей профессии, однако их формирование идет разными, по существу противоположными путями. В интернате подростки часто не указывают какую-то конкретную профессию, а говорят, например, так: «Я бы хотел получить хорошую специальность». Для учеников массовой школы подобное совершенно не характерно. Это может свидетельствовать о том, что учащиеся массовой школы более ориентированы на содержательную сторону выбираемой профессии и меньше задумываются об ее материальной стороне, а выпускники интерната демонстрирует более практичное отношение к данному вопросу. В интернате намного чаще встречаются высказывания, связанные с желанием иметь в скором или более отдаленном будущем материальные ценности: часы, велосипед, автомашину, много денег и т.д.

w Половой вопрос

Дети, социально выбитые из колеи, довольно часто рано развертывают свою половую жизнь. Причиной этого избыточного возбуждения (гиперсексуальности) является невозможность для детей в современной противоречивой социальной и педагогической среде использовать свою энергию по правильным, творческим, радующим ребенка путям. Моментом, благоприятствующим чрезмерно раннему половому развитию, является повышенная врожденная общая возбудимость ребенка (повышенная эмоциональность, реактивность). Большую роль играет также и раннее, социально-половое подражание половой жизни окружающих (при скученности семьи в одной комнате или в условиях беспризорности). Гиперсексуальные дети часто отличаются повышенной невропатичностью, неуровнавешанностью, что объясняется как отрывом их от многих областей окружающей повседневности.

w Феномен «мы»

У детей возникает своеобразная идентификация друг с другом. В нормальной семье всегда есть фамильное «мы» - чувство, отражающее причастность именно к своей семье. Это очень важная, организующая эмоционально и нравственная сила, которая создает условие защищенности ребенка. В условиях жизни без родительского попечительства у детей стихийно складывается детдомовское (интернатское) «мы». Это совершенно особое психологическое образование. Дети без родителей делят мир на «свои» и «чужие», на «мы» и «они». От «чужих» они совместно обособляются, проявляют по отношению к ним агрессию, готовы использовать их в своих целях. У них своя особая нормативность по отношению ко всем «чужим». Однако внутри своей группы детей, живущие в интернате, чаще всего также обособлены: они могут жестоко обращаться со своим сверстником или ребенком младшего возраста. Эта позиция формируется по многим причинам: из - за неразвитой и искаженной потребности в любви и признании; из - за эмоционально нестабильного положения ребенка, лишенного родительского попечительства.

w Особая психологическая проблема - отсутствие свободного помещения, в котором ребенок мог бы побыть один, передохнуть от взрослых и других детей. Каждый человек с детства нуждается в общении с другими людьми, но одновременно - в одиночестве и обособлении от других, так как именно в этом состоянии происходит внутренняя работа, формируется самосознание. Отсутствие условий для внутреннего сосредоточения стандартизует определенный социальный тип личности. Нереализуемая потребность в жизненном пространстве для психологического обособления приводит к тому, что дети из учреждений интернатного типа в больших городах осваивают чердаки и подвалы соседних кварталов. У детей, живущих в сложившихся условиях воспитания в интернате на полном государственном обеспечении, появляется иждивенческая позиция («нам должны», «дайте»), отсутствует бережливость и ответственность.

Попробую подытожить результаты проведенного исследования. Для этого предельно схематично представлю данные в таблице, где в первом столбце выпишем изучавшиеся стороны психического развития, личности и поведения, а во втором и третьем - соответственно выводы по интернату.

Предмет исследования

Интернат

Интеллект

1. Ситуационность, наглядность мышления

2. Классификационное мышление

1. Образный характер мышления, наличие идеального плана

2. Творческое мышление

Мотивация

1. Узость и бедность содержания мотивов

2. Привязанность к ситуации

1. Разнообразие и богатство содержания мотивов

2. Свобода от ситуации

Произвольность

Ориентация на внешний контроль, привычка к пошаговому контролю

Ориентация на самоконтроль, произвольная саморегуляция

Временная транспектива

Ориентация на настоящее, суженная перспектива прошлого и будущего

Глубокая перспектива прошлого и будущего

Самосознание

1. Чувство «Мы»

2. Неопределенная идентичность

3. Неприятие себя, недоверие себе

4. Ориентация в самооценке на мнение других

5. Опора на отрицательный эталон в развитии сексуальной идентичности

1. Чувство «Я»

2. Определенная идентичность

3. Принятие себя, доверие к себе

4. ориентация в самооценке на собственные критерии

5. Опора на положительный эталон в развитии сексуальной идентичности

1. Недоверие к другим людям

2. Зависимость

3. Деструктивная агрессия

1. Доверие к другим людям

2. Самостоятельность

3. Конструктивная агрессия

В данной главе я показала, какие психологические проблемы встречаются у детей из школы интерната в сравнении с детьми из обычной школы, как они сами себя оценивают, что они чувствуют и, что переживают, когда рядом нет родных им людей. Если рассмотреть результаты работ о развитии детей в учреждениях, можно отметить:

ю их большинство указывает на невыгодные стороны учреждения, как воспитательной среды для ребенка, плохое развитие детей из учреждений в области интеллекта, чувств, характера.

ю дети практически от своего рождения, подвергаются поражениям значительно больше, чем те дети, которые поступают в учреждение только в школьном возрасте.

ю при обычных условиях, существующих в учреждениях, развитие детей задерживается более всего в области речи и в социальном поведении, однако это не относится абсолютно ко всем случаям; здесь бывают отклонения как в связи с возрастом, так и с возможностью учения.

Все материалы, полученные при изучении особенностей психического развития детей, воспитывающихся вне семьи, свидетельствуют о том, что личность в этом понимании у них оказывается несформированной или слабо сформированной. У них отмечается: привязанность к ситуации, зависимость от нее, неумение опираться на собственное мнение, реактивность, импульсивность, непосредственность поведенческих реакций, низкий творческий потенциал при преобладании классификационных форм мышления и т.п. Этот общий радикал - дефект личности , проявляется практически во всех сторонах психического развития и поведении детей, лишенных родительского попечительства.

Кадр из фильма Sex Doll

2 марта на экраны выходит триллер Sex Doll . Сильви Веред сняла картину о темной стороне Лондона и жизни элитных девушек по вызову. Главная героиня, француженка Виржини, самоотверженно зарабатывает большие деньги. Девушка завоевала уважение в своей среде и стремительно двигалась к успеху, пока не повстречала юного британца Руперта. Бедняга решил спасти Виржини от падения.

Расскажите, как появился фильм Sex Doll ?

После фильма «Исповедь сына века», к которому я впервые написала адаптированный сценарий, мне захотелось вернуться к сценарию оригинальному. Вернуться к близкой мне истории о женщине. Я приступила к работе над Sex Doll практически сразу после «Стеллы». В конце концов, я отложила сценарий «Стеллы» в сторону, чтобы глубже понять Мюссе. Мне нужно было отвлечься.

Какова нынешняя связь между «Стеллой», «Исповедью сына века» и Sex Doll?

Персонажи этих фильмов – потерянные дети, которые, в принципе, не должны иметь права на любовь. Однако, несмотря на затаенные обиды, они решают пуститься на ее поиски. Попытка найти свое место в обществе и приручить любовь – меня интересуют именно эти темы.

Почему?

Любовь, обращенная к себе и своей работе, сейчас представляет собой, скорее, разрушительную силу. Мы запрограммированы на то, чтобы существовать в некоем обличье, казаться, а не быть. Любовь же - единственная ценность, ускользающая от общества потребления. Любовь нельзя купить. Иногда мне кажется, нам хотят внушить, что торговля телом – это один из, в общем-то, «нормальных» способов добиться успеха, то есть заработать деньги на жизнь. Конечно, не мне судить и говорить, хорошо это или плохо. Я могу лишь сказать, что за нигилизмом и одержимостью деньгами всегда скрываются угнетенность и страдания.

Значит, именно эти размышления привели к созданию Sex Doll , фильма, в котором рассказывается история об элитной проститутке из Лондона в исполнении Афсии Эрзи?

«Стелла» – автобиографичный фильм, Sex Doll – тоже очень личная история, но вовсе не потому, что я сама была девушкой по вызову! Дело в том, что моя бабушка со стороны отца в прошлом была проституткой, ей же стала двоюродная сестра, с которой мы вместе росли. В моей семье страх такого будущего всегда витал в воздухе. Мне всегда казалось, что я каким-то образом знала, что значит быть шлюхой, не испытывая при этом каких-либо иллюзий и не окружая эту профессию романтическим флером. Для моей семьи это занятие не было ни романтичным, ни гламурным, проституция воспринималась, как то, что может спасти от нищеты, когда выбирать уже не из чего. Такой путь могут избрать девушки из неблагополучного общества, а юноши, например, становятся преступниками. Если бы в моей жизни не появилась литература, если бы я не училась в одном из парижских лицеев, возможно, меня бы постигла такая же судьба.

Никто не ожидал, что на эту роль будет выбрана Афсия Эрзи. Когда именно вы представили ее в образе девушки по вызову?

Я сразу же о ней подумала. Я встретила ее на вечеринке, мы перекинулись буквально несколькими словами, но что-то в ней меня зацепило. Афсия – идеальная актриса на эту роль, потому что у нее очень богатая палитра сценических навыков. Она постоянно меняется – может быть то нежной, то жесткой, выглядеть, как взрослая женщина, а через секунду напоминать 12-летнюю девчонку, что пришлось очень кстати для фильма, который скорее предполагает чувственный, а не социологический анализ. Красота Афсии неосознанна, а еще она, как стойкий оловянный солдатик, – умеет работать, и это мне в ней нравится. Она родилась на севере Марселя, и ее роль в фильме Алена Гироди «Король побега» в этих кварталах считают скорее неприемлемой, но у нее хватило духу сняться в этом фильме, пусть она и не кичится этим. Она решительно отказывается от навязанных ей рамок поведения, эта смелость чувствуется в ней.

Собирали ли вы специальную информацию для фильма?

Во время работы над сценарием мы с Афсией встретились с двумя девушками по вызову, и их хладнокровный, расчетливый взгляд на мир подтвердил мое интуитивное знание. Такие девушки всегда откладывают жизнь на потом, когда удастся накопить денег, купить квартиру…Их настоящее скомкано, похоже на пустоту, которую нужно чем-то заполнить, уходя от реальности с помощью разговоров, иногда наркотиков. И каждая из них следует одним и тем же правилам – никакой дружбы, любви, настоящих отношений вне этого общества, никаких проявлений чувств. Их тело отделено от души, поэтому они сами себе не принадлежат. Они отрицают свои страдания. Отрицают свое существование, чтобы продолжать жить. Именно это переживает Виржиния.

Кто Виржиния конкретно для Вас?

Виржиния в глубине души – ребенок, который оказался в жестоком мире. У нее есть все: молодость, красота, деньги и власть над мужчинами, то есть все то, что сегодня имеет ценность. Но она очень одинока. Ею движут телесные побуждения, а уж потом разум. Так происходит потому, что она отделила свое тело от души.

Учитывая сюжет, у вас мог получиться достаточно откровенный фильм. Тем не менее, сцены секса Виржиния и ее клиентов в Sex Doll угадываются лишь в зарисовках в духе импрессионизма. В такие моменты в кадр попадают крупные планы лиц мужчин и разукрашенного румянами лица Виржини я , которая смотрит в никуда. Почему вы выбрали такую технику?

Я не хотела потворствовать сексуальности. Sex Doll – это, скорее, сказка, изящное произведение без излишних претензий. Это прежде всего история о любви. Нужно всегда продолжать верить в любовь, даже если вы поставили на ней крест! Когда Виржиния встречает Руперта (Эш Стаймест), в мире проституции происходит встреча двух детей. Между ними пробегает искра. Боль, с которой Виржиния со временем смирилась, дает о себе знать…Она находит любовь, родственную душу. Вот доказательство, тому, что у нее есть душа.

Как появился персонаж Руперта, своего рода ангела-хранителя, который посвятил свою жизнь спасению молодых проституток?

Мне запал в душу документальный фильм о молодых людях, которым поручили поиск пропавших девушек из стран Востока. Их деятельность финансировали семейные и гуманитарные ассоциации.

В 1997 г. в Вашем первом полнометражном фильме «Брат» вы раскрыли талант Эммы де Кон. Сейчас в Sex Doll вы снова открыли миру молодого актера, на этот раз мужчину-модель, англичанина Эша Стайместа. Как вы нашли его?

Я искала определенный типаж. Актера, который воплотил бы в себе прошлую жизнь, как бы будучи ее продолжением, при этом не нуждаясь в объяснениях и психоанализе. Я провела кастинг в Лондоне, потому что надеялась на типичные качества англичан. Это ни к чему не привело. В конце концов, в интернете я нашла информацию об Эше Стайместе, но он был в Лос-Анджелесе. Мы обменялись несколькими фразами через Skype – мне свойствена быстрота мысли, а у него импульсивный темперамент. Он прочитал сценарий и сказал, что смог бы выразить эти эмоции. Уже через неделю Эш вылетел в Лондон!

Как развивалась его карьера?

Его карьера началась, когда ему было 16 лет. В одном из кварталов на окраине Лондона его нашел Эди Слиман и сделал лицом своей мужской линии. Татуированный с ног до головы Эш попал с улиц под свет софитов благодаря своей нестандартной красоте.

Думали ли вы о мадам Клод, когда создавали образ Рафаэль, которую играет несколько раз снявшаяся в ваших фильмах Кароль Рошер?

Когда вместе с Кароль мы искали информацию об англичанке мадам Клод и о других сутенершах, которые добились этого, забравшись на вершину иерархии элитных девушек по вызову, мы поняли, что их жизненный путь одинаков, вплоть до клишированности. Еще мне очень понравился британский сериал «Тайный дневник девушки по вызову», в котором рассказывается о вселенной девушек легкого поведения и о том, как сложно им поддерживать семейные и любовные отношения. Я хотела описать не некую преступную социальную организацию, а отношения между Рафаэль и Виржини, «матерью» и «дочерью». Эти отношения порочны, но отчасти они позволяют дать волю простейшим кратковременным эмоциям.

Полю Ами вы дали роль Кука, подручного Рафаэль.

Мне понравилось, как он играл в «Сюзанне» Кателя Киллевере. Поль хорошо вписывается в дуэт Афсии и Кароль. Не совсем понятно, кто он – большой брат, злодей или добряк. Существует мнение, что в сомнительном обществе клановые и семейные отношения строятся на жесткости, противозаконности. Почему мы приняли решение снимать фильм в Лондоне? Виржини пытается построить новую жизнь вдалеке от севера Франции, где она выросла в большой семье. Во времена Бальзака за новой жизнью ехали в Париж, сегодня - уезжают в Лондон. Я думаю, что столица Великобритании одновременно символизирует классовые отношения, рок и землю обетованную. В Лондоне очень влиятельная французская диаспора. В этом городе больше всего миллиардеров. Для девушек по вызову – это баснословный Эльдорадо.

Как проходили съемки в Лондоне?

Мы оказались в совершенно другой реальности. Работали по-англо-саксонски: везде царила строгая иерархия, порой все подчинялось формальностям. Мне разрешили включить в руководящий состав съемочной группы только двух французов: главного оператора Николя Горена и художницу-гримера, с которыми я привыкла работать. Все остальные члены съемочной группы были британцами. Когда проводишь съемки в Великобритании, понимаешь, что мы, французы, типичные представители романских народов.

Почему, например?

Время приема пищи! Для нас это священный момент единения. В Англии же, наоборот, это не так важно. Пить алкоголь за обедом нельзя, а ужин в четыре часа дня… Но это не главное. Британские актеры невероятно трудолюбивы. Все технические работники – профессионалы своего дела, они ничего не пускают на самотек. Еще в Англии у режиссера совсем другой статус, его функции не так сакрализированы, как у нас.

Я не смотрю сериалы и не читаю желтую прессу. я не знаю в лицо своих соседей по площадке, и в моем подъезде всегда горит свет.

Я выстроил события в окружающем мире так, чтобы мое ускорение было постоянным. Меня окружают тщательно отфильтрованные временем друзья, имеющие четко запротоколированные недостатки подчиненные и надежные партнеры. У меня есть своя, хоть и небольшая, но Империя. Я знаю, сколько каждый служитель моей Империи приносит мне, сколько я даю ему и насколько я могу ему доверять.

И есть только один человек, о доверии к которому я не задумывался уже много лет. Он настолько же близок мне, насколько неожиданны были бы сомнения относительно него.

Это моя жена.

Она была рядом со мной, когда я был никем. Рядом, когда я становился, рядом и сейчас… Рядом ли?

Я достигал того, чего хотел, думая, что наши желания едины. Я чувствовал ее любовь и полностью доверял, когда поднимался. Достигнув масштабов иного порядка, я перестал обсуждать с ней дела, затрагивая только действительно знаковые события.
Я дал ей все. Я дал НАМ и нашим детям все!

Любишь ли ты меня?

И ведь в ее глазах это "Да" отражается заглавными буквами. Так почему же она мне ИЗМЕНЯЕТ?!!




Я знаю имя, фамилию, отчество, адрес, возраст, семейное положение, номер телефона, номер машины, место работы, метраж квартиры, размер противогаза и стоимость оторвать этому человеку оба его стремления к приятной жизни. Мне это несложно. Я не могу понять ее! Если я сейчас вышвырну ее за порог, она окажется на уровне той многолетней давности, когда букет цветов был величайшим подарком в жизни, а показанная полярная звезда - приобщением к общей тайне. Но ей-то уже далеко не восемнадцать, и трубочки уже не по 22 копейки... О чем она думает?

Ладно, пусть это будет месть. Да, она у меня далеко не единственная в жизни. Да, у меня были женщины, с которыми складывались более-менее длительные отношения. Да, черт возьми, я ей изменял! Но не надо забывать, кто я, а кто она. И кто мы друг для друга в этой жизни!

Так какого же черта я вдруг узнаю о том, что она "встречается" и "проводит время"? Мы достаточно долго живем вместе, чтобы взаимодействие из тактильно-вербальной сферы перешло в область ощущений. Я вижу ее. Я "вижу" ее насквозь. Я видел ее рост и тот момент, когда она остановилась. Нас слишком много связывает, чтобы я мог просто так ее выкинуть. Раньше мы росли вместе, сейчас - только я.

Меняясь, я научился приспосабливаться к ней, любить ее, "остающуюся" со мной, и я всегда к ней возвращаюсь. Получается, что, допуская эту женщину в собственный мир, я рисковал. И чем дальше, тем рисковал все больше и больше, открываясь ей. Узнавая меня, она обретала дополнительные рычаги воздействия на меня для получения желаемого. Я создал ей спокойную жизнь, так какого хрена ей надо?

Может быть, просто секс? У мужчины самая эрогенная зона - это мозги, у женщины самая эрогенная зона - это мужчина. Более эрогенного, чем я, для нее не существует, это без сомнения. Тогда может интрига, опасность, игра? А во что играем, Солнышко?

Основной женский инстинкт удовлетворен, дом - полная чаша, дети в надлежащих им сотах, ручей рядом и климат перманентно субтропический. То есть, задница полностью прикрыта, и переживать за ближайшие несколько поколений потомков не стоит. Но что же тогда свербит в этом объекте прикрытия?

Может врожденное, Дарвиным и Фрейдом неистребимое женское блядство, основанное на множественности самцов и стремлении к увеличению вероятности зачатия, так удачно купированное эволюцией до множественности оргазмов?

И трижды прав Ерофеев, произнося: "Каким бы ты ни был гением, ты не лишен вероятности того, что твоя жена может оказаться гулящей"? Я жил с ней много лет. Я растил ее под себя и думал, что знаю все, чего от нее можно ожидать… а выясняется, что проморгал самое главное.

И в какой момент пропала любовь? Я воспринимаю это только так. А может любовь не пропала? В безвыходной ситуации человек мобилизуется и открывает порою для самого себя целый ряд собственных возможностей. Я не ожидаю от своих людей квазипрорывов. Все они мною изучены и классифицированы. И я знаю, чего ожидать от них в критических ситуациях. Но собственную жену я так не анализировал.