Что делать на день учителя в школе. Стихотворения для поздравления

В канун приближающегося профессионального праздника Дня учителя перед каждой школой встает вопрос поиска нового качественного и оригинального сценария. Из большого выбора, размещенных в сети Интернет сценариев праздника, порой сложно найти грамотный, продуманный, требующий незначительной коррекции материал.

Сценарий праздника День Учителя — цели, задачи и подготовка

Цели и задачи :

воспитание у всех участников учебно-воспитательной деятельности уважительного отношения к труду учителя, к профессии педагог;

улучшение качества взаимопонимания и общения между педагогом и учащимися;

Сценарий праздника День Учителя — краткое описание разработки

В ходе праздничного мероприятия, ведущие, в стихотворной форме чествуют своих педагогов, говоря заслуженные ими по праву слова благодарности и признательности. Вспомнив греческое значение слова «педагог» , ребята переносят присутствующих в историю происхождения этой почетной профессии.

Музыкальные номера чередуются с интересными высказываниями ведущих, среди которых нашлось место и для проявления смекалки самими учителями. Педагоги, распределенные по методическим объединениям, кафедрам или другим критериям, получают занимательные творческие задания. Предлагаются учителям такие задания , как:

1) Угадать пословицу, если известно объяснение ее или значение.

2) Вспомнить художественные произведения, в которых в названии встречается числительное «три» .

3) По кличке собаки, вспомнить название произведения, в котором она упоминается.

К каждому заданию в разработке указано множество вопросов, которые при желании также можно дополнить. Еще одной группе педагогов, самой многочисленной, предлагается поучаствовать в конкурсе «Что? Как? и Почему?» , где им также требуется проявить сноровку в поиске ответов, на необычные вопросы.

Организация праздничного мероприятия по предложенному Вам сценарию не оставит никого равнодушным и позволит виновникам торжества — учителям, получить массу удовольствий и заслуженные поздравления в свой адрес. Скачать подробный сценарий праздника День учителя можно в начале статьи. Просмотреть презентацию можно прямо здесь ниже, с помощью плеера ↓

День учителя в школе. Сценарий концерта

Сценарий мероприятия ко Дню Учителя


Матвеева Надежда Анатольевна, учитель русского языка и литературы Горловской общеобразовательной санаторной школы - интерната I - II ступеней №9 Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.
День учителя, безусловно, один из самых отмечаемых профессиональных праздников, в той или иной степени имеющий отношение к жизни каждого: будь то нынешний учитель или ученик. Ведь мы все когда-то проходим через школьную скамью, а позже приводим за ней сесть своих детей.
Описание работы: данная методическая разработка «Сценарий праздника День Учителя» составлена в помощь организаторам детского досуга, заместителям директоров по ВР, классным руководителям. Этот материал будет полезен воспитателям детских учреждений и учителям 1 - 11 классов, а также учащимся 5 – 11 классов при выборе стихотворений, сценок и музыки к этому празднику.
Цель: воспитание у всех участников учебно-воспитательной деятельности уважительного отношения к труду учителя.
Задачи:
1. улучшать качество взаимопонимания и общения между педагогом и учащимися;
2. развивать творческие способности школьников посредством участия их в праздничной программе.
3. воспитывать уважительное отношение к учителям.
4. формировать доброжелательное отношение между учащимися и педагогами.
Оборудование: мультимедиа, разноцветные буквы (название мероприятия) для украшения сцены, шары, цветы, плакаты, газеты ко дню учителя, выставка рисунков детей «Мой любимый учитель», высказывания великих людей о профессии учителя (напечатать на отдельных листах), шляпа для конкурса, подготовить мелодии из разных песен (обрезать их) к конкурсу со шляпой.
Подготовительная работа:
подготовка и корректировка сценария ко Дню учителя и презентации в PowerPoint;
подготовка отобранных музыкальных номеров;
репетиция с двумя ведущими;
оформление и подготовка актового зала к празднику.

С любовью к Вам, учителя!

Ход мероприятия

Музыка перед началом праздника.
Фанфары.
На сцене учащиеся 1 – 2 классов открывают мероприятие. Выступление с песней «Если б не было школ»


Ведущие вместе: Здравствуйте!!!
Ведущий 1 Сегодня необычный день!
Ведущий 2 Сегодня удивительный день!
Ведущий 1 Сегодня… праздник!!!
Ведущий 2 Радостный! Долгожданный!
Ведущий 1


День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги вам
Всем, что связаны с юностью, детством,
Все обязаны учителям!
Предлагаем вашему вниманию презентацию с высказываниями великих людей. https://youtu.be/aHbrl5kx5aA
Ведущий 2


Дорогие, милые педагоги! От всей души поздравляем вас с праздником – Днем учителя! Но нет учителя без учеников. А это значит, что сегодняшний праздник не только ваш, но и всех, кто учился и учится. А в школе учились все: наши дедушки и бабушки, мамы и папы. Получается, что День учителя – всенародный праздник.
Примите поздравление от учащихся 6 класса с танцем «Птицы белые»


Ведущий 1
Нелегка ноша учителя. Это люди, которые воспитали не одно поколение. «Учитель-наставник», так говорят о директоре нашей школы. Вам слово, Елена Викторовна.
Ведущий 1 Игра «Микрофон с педагогами»
Уважаемые педагоги, мы хотим, нарушив традицию, задать вам несколько вопросов (взять интервью). Отвечайте быстро и не задумываясь.
Ведущий 2
У каждого при достижении своей цели существует девиз. Назовите свой.
Ведущий 1
Вы решились взвалить на себя этот непростой груз - стать директором. Считаете ли вы себя смельчаком?
Ведущий 2
Скажите, пожалуйста, с удовольствием ли вы ходите на работу?
Ведущий 1
Как вам удается оставаться в такой прекрасной физической форме?
Ведущий 2
Если бы сейчас появился волшебник, какое заветное желание вы попросили бы его исполнить?
И снова принимайте поздравление. Учащиеся 8 класса исполнят песню «Маг – волшебник»



Ведущий 1
Наши педагоги - самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром в школу - они уже там, уходишь из школы - они еще там.
Мы предлагаем вам посмотреть ролик на тему: «Один день из жизни педагога».

Ведущий 2
Какое же огромное сердце нужно иметь, чтобы изо дня в день, из года в год щедро раздавать его по кусочкам детям! И какой должна быть доброй, терпеливой и нестареющей душа.
Игра со шляпой «Угадывание мыслей учителей». Проводят учителя.


Звучит мелодия «В гостях у сказки»
Ведущий 1 Подскажите, Игорь Николаевич, мы в сказке?
Ведущий 2 По – моему, нет, но уж очень хотелось бы там оказаться.
Ведущий 1 А я знаю, как можно хоть чуточку приблизиться к волшебству. У меня есть шляпа, которая может угадывать мысли.
Ведущий 2 Неужели?
Ведущий 1 Давайте проверим. (Надевает шляпу ведущему, звучит мелодия «Миллион долларов США»).
Ведущий 2 А –а –а. Я понял принцип. Теперь моя очередь. Хочу узнать Ваши мысли.
Ведущий 1 А может не надо?
Ведущий 2 Надо. (надевает шляпу, звучит «Пора домой» С. Лобода)


Ведущий 1 А теперь, я думаю, что не только нам будет интересно узнать мысли наших педагогов, но и детям тоже.
Ведущий 2 Отличная идея. Я давно хотел узнать, о чём думает Елена Яковлевна. («Лучшие друзья девушек – это бриллианты»)
Ведущий 1 Тогда я поинтересуюсь, о чём думает Валентина Васильевна («Невозможное возможно»)
Ведущий 2 Надежда Анатольевна, давайте же скорее шляпу. Мне кажется, что у Натальи Юрьевны очень интересные мысли. («А я сяду в кабриолет»)
Ведущий 1 А вот я думаю, что мысли Светланы Васильевны отгадать не сложно. Каждая женщина мечтает о красоте и может немного собой повосхищаться. («Дольче Габбана»)
Ведущий 2 Виктория Александровна, а о чём Вы думаете?(ответ). Давайте проверим. («Отпустите меня в Гималлаи»)


Ведущий 1 Ох, Виктория Александровна, лукавила.
Ведущий 2 Интересно, а о чём думает Вера Сергеевна.? Наверно, об уроках, планах, отчётах. Узнаем же. («Я уеду жить в Лондон»).
Ведущий 1 Классная шляпа! И всё – таки, я думаю, что каждая женщина мечтает о цветах, романтике. Так ли это? (надевает шляпу Елене Геннадиевне «Я на солнышке лежу»)
Ведущий 2 Да, Вас, женщин, трудно понять. Зато вы со мной никогда не поспорите, что мысли Елены Викторовны всегда заняты работой. Ведь управлять нашей школой нелегко.
Ведущий 1 И при этом работа доставляет ей удовольствие. Елена Викторовна, примерьте шляпу, и мы узнаем, что для Вас школа. («Наверно, это мой рай» в исполнении Максим)
Ведущий 2 Мой математический склад ума подсказывает мне, что должна быть какая – то взаимосвязь между профессией и мечтой. Учитель биологии должен думать о цветах, воспитатель – о детях и их родителях, учитель русского языка – о правилах. А математики? (надевает шляпу Сергею Викторовичу «А я хочу, а я хочу опять….»)

Ведущий 1 Спасибо педагогам за то, что они сеют доброе, разумное, вечное. Так пусть же Ваши мысли никогда не омрачаются неприятностями и невзгодами.
Ведущий 2 Думайте только о хорошем. С праздником Вас, дорогие педагоги!!!
Ведущий 1
Здоровья вам! К чертям недуг!
Живите век, не зная слез,
И если трудно будет вдруг,
Мы просим вас не вешать нос!
Группа учащихся с бантиками, в нарядных платьицах, с игрушками, с книжкой, с портфелем. Звучит школьная мелодия «В каждом маленьком ребёнке…»
Сценка в исполнении уч-ся 3 класса.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Кто на улице гулял,
Кто в продленке отдыхал.
1-й чтец.
А у меня в кармане гвоздь! Вот! А у вас?
2-й чтец.
А у нас сегодня гость! А у вас?
3-й чтец.
А у нас на кухне газ. А у вас?
1-й чтец.
А у нас водопровод. Вот.
И из нашего окна
Школа-интернат видна.
2-й чтец.
А из нашего окошка -
Кабинет труда немножко.
3-й чтец.
А у нас веселый класс!
Это раз.
Мы нашли противогаз - это два.
А в-четвертых, наш учитель
Приходил ко мне домой,
Потому что в коридоре
Я носился как шальной.
1-й чтец.
Как шальной? Ну что ж такого?
А вот в 10-класс, например,
Приходил милиционер.
2-й чтец.
А у нас подбили глаз.
А у вас?
3-й чтец.
А у нас дежурный класс.
А у вас?
1-й чтец.
В классе-то сосед соседа
Книжкой бил после обеда.
2-й чтец.
Книжкой? Это ерунда.
Вот портфелем - это да!
3-й чтец.
А у нас учитель клевый,
Очень добрый и веселый,
Образцово-показательный,
Словом, просто
Все. Замечательный!
Ведущий 2
Удивительный этот дом - школа! Здесь все перемешалось: детство и зрелось, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме радость и слезы, встречи и расставания.
Ведущий 1
Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом, ибо кто-то очень точно однажды назвал школу «сладкой жизнью».
Ведущий 2
Дорогие педагоги, пусть будет так, чтоб в жизни вашей
светлой, доброй, всегда вас окружали дети, как цветы,
Чтоб школа всем была надежной пристанью -
Счастливой, светлой, полной доброты!
Выступление детей Звучит песня в исполнении учащихся 5 класса «Учителям»
Ведущий 1
Сегодня Вас, дорогие педагоги поздравляют учащиеся выпускного класса
1-й выпускник
В прекрасную жизнь, в дорогу открытий
Готовит нас добрый и строгий учитель.
Учитель не только наш покровитель,
По совместительству он укротитель.
Бываем упрямы, дерзки, шаловливы,
Уроки не учим - бывает подчас.
Спасибо,
Спасибо, что так терпеливы,
Спасибо за то, что вы любите нас!

2-й выпускник
Знаем, много огорчений
Принесли мы вам, был час,
Но мы просим, дорогие,
Не сердитесь вы на нас.
И за все сказать спасибо
Вам, родные, мы хотим.
За терпенье, за науку
От души благодарим.
Выступление учащихся 5 класса. Сценка «Новые русские бабки»



Выходят две бабки: одна «крутая», вторая – деревенская
1-я: Вовановна! Ты че, противогаз надела?
2-я: необразованная ты, Петровна, это у меня макияж такой, я ж на симпозиум новых русских бабок собираюсь! У нас во дворе, на лавочке.
1-я: Ну, а мне по симпозиумам ходить некогда, надо внучке сочинение написать:
2-я: Нет уж, новые русские бабки внуками не занимаются! У них шейпинг, визаж, макияж…
1-я:Не, внукам надо помочь, им знаешь, как много задают! Я каждый день по три реферата пишу, да по два сочинения сочиняю!
2-я: А внучка твоя, дылда здоровая, что делает?
1-я: Та у неё каждый день эта, ночная библиотека.
2-я: А я считаю, что этих новых русских деток надо в черном теле держать
1-я: Ой, так и смотрят, как бы бабкам на шею сесть!
2-я: Вот моя внучка пришла вчера: бабушка, когда ты мне новые ботиночки купишь7 А я ей говорю: когда лыжи сносишь!
1-я: Не, я для внучки ничего не жалею. Как в первый класс пошла, я ей валеночки купила, уже 11 лет носит!
2-я: ты б ей еще калоши купила!
1-я: так зато ж и благодарность! Мне внучка говорит: «Я вырасту, поступлю в ветеринарный институт, буду тебя, бабулечка, лечить!»
2-я: Ой, дура ты, Петровна, дура! Ветеринар, он же ж собачьи болячки лечит! Намек поняла?
1-я: Сама ты дура, Вовановна, ветеринар, он ветеранов лечит, таких, как мы с тобой!
2-я: Ничё! Как говорится, в оптический прицел мы смотрим с оптимизмом1 Жизнь только начинается1
Ведущий 2
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить земля-
Высшим достоинством человечества
Станут тогда учителя!
Ведущий 1
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать.
Учителем надо будет родиться,
И только после этого – стать.
Высшей наградой для ученика является хорошая отметка, но иногда учителям приходится делать записи в дневниках. И поверьте, это не потому, что им так хочется, а потому, что иногда мы не готовы к уроку или просто бываем невыносимы.
Предлагаем вашему вниманию ролик под названием «Что пишут учителя в дневниках».

Ведущий 2 Вам в этот день улыбки и цветы,
Сердца людей, что беззаветно бьются
И песни вам хорошие поются.
Выступление детей. Учащаяся 6 класса с песней «Мой добрый учитель»
Ведущий 1

1. Друзья мои! Друзья моих друзей!

Нет праздника достойнее и краше!

Мы чествуем своих учителей,

Которых знает, любит школа наша!

2. Мы любим вас за строгость, доброту,

За знания, за юмор, за уменье,

За человеческую простоту,

За ваше бескорыстное горенье!

3. За то, что не кричите у доски,

И двойки редко ставите в журналы,

За все вас любим мы, ученики,

Как жалко, что об этом вы не знали.

4. Вас поздравляем! Вам земной поклон!

Вам песни все хорошие поются.

И вместе с вами, словно в унисон,

Сердца ребят так беззаветно бьются!

5. Спасибо вам за доброту и за терпение,

За ваши знания, за ваш нелегкий труд,

За ваши помыслы и чистые стремления,

Которые в сердцах у Вас живут.

6. Какой ученик без ошибки,

Без двойки? - Ну что говорить?

Но все-таки ваши улыбки

Мы помним и будем ценить.

7. И каждое доброе слово

Останется в наших сердцах,

И мы поклониться готовы

На деле, а не на словах

8 . Учителю умному, стойкому,

Избравшему сложный маршрут…

Клянемся последними двойками,

Что мы уважаем ваш труд.

9 . Мы сами и наши родители

Теперь понимаем ясней,

Как сложно сегодня учителю

Справляться с задачей своей.

10 . Учитель - как будто не модно.

Другие профессии чтут…

Спасибо за ваш благородный

И самоотверженный труд!

11. Мы желаем всем без исключенья

Крепкого здоровья, радости, добра,

Побольше оптимизма и терпенья,

Пусть завтра будет лучше, чем вчера.

12. День учителя! Вслушайтесь сердцем

В эти звуки, что дороги нам.

Всем, что связано с юностью, с детством,

Мы обязаны учителям!

Стоять над жизнью молодой,

Храня прекрасное единство,

Честь вековая, долг святой –

Учительство и материнство.

Сначала души пробуди,

Пусть жажда к знанью в них проснётся,

Потом питомцев поведи

К прозрачно-чистому колодцу.

Живую воду из глубин

Ты черпать научи рукою,

Чтоб свой народ и край любить,

Мужать и хорошеть душою.

13. Добра и счастья в мире ради.

Учитель!

Пусть тебя стократ

Восславят, возблагодарят

И вознесут на трон из песен,

Чтоб, с каждым поколеньем впредь,

Тебе волшебно молодеть

В труде, который так чудесен!

14.С шорохом золотой листвы, с октябрьским дыханием осени снова 5 октября приходит к вам профессиональный праздник.

15. Сердечно поздравляем вас, подвижники и творцы, с Днём Учителя!

16. Мы рады произносить слова приветствия в этом здании, где царит уважение и чувство чего то волшебного и необыкновенного.

17 . Нет ни одного человека, который бы сегодня не вспомнил своих любимых учителей, наставников, воспитателей!

18. Он для нас самый умный, талантливый, красивый.

19. Низкий поклон вам от всех ваших учеников.

20. Давайте поприветствуем своих учителей аплодисментами.

(звучит песня)

Дети учителей

1. Осень – рыжая подружка,

Её приметы тут и там.

Разбросала паутинки,

Пробежалась по листкам.

Что смогла – позолотила,

Приукрасила скорей.

Почему ж она спешила?

К празднику учителей!

2. Я еще не все о жизни знаю,

Не до всех добрался букварей,

Но одно вам точно пожелаю:

Помните своих учителей.

3. Мы вас приветствовать сегодня рады!

И нынче мысль одна других важней:

Учителями славится Россия,

Ученики приносят славу ей!

4. Учитель каждого старается понять,

Хоть ученик порой бывает неуклюж.

Долготерпенья вам не занимать.

Учителя! Вы инженеры душ

5. По морю знаний плыть непросто,

И с каждым годом тяжелей.

Стоят на вахте педагоги,

Как капитаны детских кораблей

6. Мы встречаем сегодня в школе

Светлый праздник учителей.

Вы примите, дорогие,

Поздравленья от всех детей.

7. На уроке учитель с нами,

И спокойней тебе и мне:

Знаний много полезных самых

Будет отдано детворе.

8. Без учителя – знаем точно –

В мире этом нам не прожить,

И поэтому труд ваш важный

Будем с детства мы все ценить

9 . В такой хороший, ясный день
Мне хочется поздравить
Российских всех учителей
И подвиг ваш прославить!

10. И каждый бывший ученик
Спасибо громко скажет.
Спасибо много-много раз
За то, что учите вы нас!

11. О педагогах слов придумано немало,

Но мы хотим ещё раз повторить:

Учитель для детей – судьбы начало!

Настал момент вам песню подарить.

(звучит песня)

Выходят малыши и поют частушки

Сочинили мы частушки,
Очень мы старались.
Только просим, чтобы вы
На нас не обижались.

С днем Учителя поздравить
Мы пришли сегодня Вас.
Пожелать больших успехов,
Чтоб учили лучше нас.

Очень просим, растолкуйте,
Где же север, где же юг,
А то в Африку уедем –
Будет всем нам там каюк.

Как бы нам не перепутать,
Где же Волга, где же Нил.
Перепутаешь немножко,
Может слопать крокодил.

Вот контрольная опять

Сорок пять минут страдать

Где ж ты выручалочка,

Школьная шпаргалочка?
Наша школа лучше всех,
И в столовой кормят всех,
И спортзал у нас здесь есть,
И ребят у нас не счесть.
В кабинете класс вчера

Наш разбил окошко,
Мы учителю сказали:
"Пролетала мошка".

Все в столовую бегут,
Норму выполняют.
На уроки не идут,
Еле ковыляют.

Мы немного пошумели

В школе стекла зазвенели.
Мы сказали: "Тишина"-
В школе треснула стена.

То нельзя и сё нельзя,

« Перестань смеяться»

А когда, скажите детям

Можно « оторваться»
Мы пропели вам частушки –
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
1 ВЕД. День учителя…. Праздник всех профессий. Ведь как сказал один мудрец: "Если бы профессии имели головы, они бы склонились перед профессией учителя". А на мой взгляд, наверное, для того и существуют праздники, чтобы остановиться, оглянуться, чтобы острее почувствовать важность и ответственность перед людьми и перед делом, которому посвятил свою жизнь и еще раз убедиться в правильности выбора.

2 ВЕД. В эти октябрьские дни учительские имена произносятся особенно часто и громко. Однако для настоящего учителя важнее, чтобы хвала ему звучала не с высокой трибуны, а в школьном коридоре, в толпе ребят, для которых он только что вел урок.

3 ВЕД . Наверное, справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник в картинах, скульптор – в созданных им скульптурах. А хороший учитель- в мыслях и поступках людей. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает свою родную школу, своих духовных наставников – учителей. С чувством благодарности мы вспоминаем тех, кто давно на заслуженном отдыхе, но которые живут в молодом поколении учителей, которым отдали свои знания, навыки педагогического труда, любовь к профессии и ученикам.

1 ВЕД . В зале сегодня присутствует:

За плечами не один десяток лет работы в школе, тысячи звонков на урок и с урока, сотни детских судеб, за которые наверное в ответе не только в школьных стенах, но и всю жизнь…ведь что заложишь в ученика, то и получишь спустя даже столько лет…. И наверное многих своих учеников они встретили на сегодняшнем празднике. Ведь какое счастье для любого специалиста, а для учителя тем боле, когда в своих бывших учениках видишь грамотного специалиста.

2 ВЕД . Ах, сколько грусти в слове Ветеран»,

Но сколько здесь почёта и тепла!

Ведь лишь трудом почёт людской был дан,

И в школе лучшие прошли года.

( Слово нашим ветеранам )

3 ВЕД . Поэт А.А. Жуков написал когда - то вот такие строки " Быть подчиненным в наши дни непросто, но быть начальником в сто раз сложней". Директора школ…. На них нигде не учат, и ими становятся не сразу… на это уходят годы... Ведь директор - это не только хороший преподаватель своего предмета, но и воспитатель, психолог, педагог с большой буквы. Мысли их тревожатся не только об учебном процессе, но и о жизни и здоровье детей, их питании, занятиях в неурочное время, о хорошей, слаженной работе всего педагогического коллектива, чтобы школа стала настоящим вторым домом для каждого

1ВЕД. О, директор наш небесный,
Шлем поклон мы вам словесный,
Знает в школе каждый вас:
Младший класс и старший класс -
Мы просим выйти к нам Директора нашей школы.

2 Вед:

У каждого для достижении своей цели существует девиз. Назовите свой.

Скажите, пожалуйста, вы с удовольствием ходите на работу

А как вы поощряете старательных учащихся

У вас такая трудная работа, как вам удаётся оставаться в такой прекрасной форме

Если бы сейчас появился волшебник, какое заветное желание, связанное со школой, вы попросили бы его исполнить?

3 ВЕД . По случаю сегодняшнего праздника Вам вручается почетная грамота.

ТЕКСТ ГРАМОТЫ

В год 2015 ___ дня ___ месяца сентября грамота сия дадена в подтверждение того, что глава всея школы Данилова Анна свет Витальевна уроков посетила видимо-невидимо, встречена была неизменно улыбкой ласковой, друзей приобрела зело много, память о себе оставила светлую, незапятнанную. Ныне же пребывает в радости великой по случаю дня Учителя, видя очередную ватагу отроков просветленных с головами, знаниями нужными наполненными, со здоровьем зело окрепшим от учения и думанья, ко всему сказанному энергичных и в будущее светло честно верующих .

(Слово для поздравления директору школы)

(выступление учителей)

Казалось бы, одно и то же

Который день, который год,

И не сдержать с утра волненья,

Как будто в этих буднях ты

Открытья ждешь, и откровенья,

И исполнения мечты!

Любой урок, любая встреча

Всех кладов на земле ценней:

Ведь каждый школьный миг отмечен

Неповторимостью своей.

В поступке, в слове, в строчке смелой

Всегда отрадно подмечать

Начало и судьбы, и дела

И одаренности печать.

И как бы ни был путь мой труден,

Надежда помогает мне:

Я счастлив думать, как о чуде,

О завтрашнем, о школьном дне.

Во имя радостных открытий

Нам быть в походе до конца.

Нельзя иначе: Я - учитель,

И мне доверены сердца

( Стихи Н.Б. Федоровой "Посвящение детям".)

Каждый ребенок – капелька, лучик,
Вместе собрались – светлый родник.
Что понесут к речке жизни бегущей?
Ты призадумайся только на миг.
Будут рекою чистой, хрустальной
Или как пруд со стоячей водой,
Станут ли озером с гладью зеркальной,
Может быть, морем с крутою волной…
Все, что заложено, все к нам вернется,
Доброе сея, пожнем мы добро.
Сердце пусть радостью вновь улыбнется,
Встретившись с каплей ручья моего!

(Ученики 11 класса по очереди читают)

Спасибо вам за доброту и за терпение,

за ваши знания, за ваш нелегкий труд,

за ваши помыслы и чистые стремления,

которые в сердцах ваших живут.

Покуда вертится Земля,

Родная хрупкая планета,

На свете есть учителя,

И, значит, будет больше света!

За доброту и чуткость,

За бесконечное терпение,

За мудрость и знания,

За обаяние и красоту,

За потрясающий оптимизм,

За принципиальность и требовательность,

За честь и достоинство,

За жизнелюбие и веру

Все вместе: Низкий вам поклон!

(Исполняется финальная песня « Мы желаем счастья Вам»)

Нужны свежие идеи на День учителя? Вовсе неудивительно, ведь праздник уже вот-вот постучится не только в школы и лицеи, но и в двери домов, где живут педагоги, работающие в школьных классах и ушедшие на заслуженный отдых, где проживают выпускники, любящие и помнящие своих учителей, и школьники, поднимающиеся по школьным ступенькам каждый день. Этот праздник нельзя не любить, поэтому на портале собрано столько материала, который поможет организовать любое торжественное мероприятие в школе: от обычного концерта до веселого КВНа.

Нужна специальная тема на День учителя? Кто-то скажет, что нет, потому что в этот день звучит одна общая тема: школа, педагог, учение. Но ведь обыграть ее можно очень необычно. Хотите получить за концерт пятерку, рассмотрите 5 идей, которые пригодятся для организации праздника.

Идея № 1 на День учителя: концерт с бразильскими нотками

Спросите, какое отношение имеет Бразилия к профессиональному празднику педагогов? Самое прямое, потому что все концертные номера посвящены учителю, но исполняют их дети в костюмах, которые встретишь только в Бразилии, ну и еще на школьном празднике. Не хотите в Бразилию, организуйте для своих педагогов путешествие в Венецию или на Марс, но свяжите с темой школы

Идея № 2 на День учителя: букет в едином стиле

Как часто приходилось замечать на праздниках, когда после вручения цветов, классный руководитель не может вместить все букеты в руках, а другие педагоги стоят, скромно опустив голову, потому что они преподают ОБЖ, музыку, труды. Даже директор на таких мероприятиях иногда остается без букета. Предлагаем оформить ко Дню учителя букеты в едином стиле, на одну тему. Как здорово будет всем ощутить праздничное настроение.

Идея № 3 на День учителя: даешь разные мероприятия

Хватит каждый год проводить концерт по школе по одному сценарию! Если идеи иссякли у педагога-организатора, то на нашем портале они не заканчиваются никогда. В прошлом году вы проводили концерт, скачайте для предстоящего праздника сценарий День учителя 2014 . Если в вашей школе от концертов уже устали, проведите КВН или капустник и наполните их красивыми номерами на День учителя.

Идея № 4 для проведения Дня учителя: удивите всех

Удивить бывает непросто, но это возможно. Уверены, что в вашей школе еще не проходил флешмоб . Что это такое? Читайте у нас, смотрите видео и удивляйте своих педагогов. Кстати, самим участникам мероприятия эта акция тоже безумно нравится.

Идея № 5: номера на День учителя от педагогов

Не верьте, что учитель не хочет подняться на сцену, чтобы поздравить своих коллег. Найдите тех, кто сделает это с радостью, но не красивыми словами, а чем-то более оригинальным. Педагог в душе большой артист. Пусть на школьном празднике коллеги увидят зажигательный танец молодой учительницы, услышат красивую песню под аккомпанемент гитары или насладятся маленькой пантомимой в исполнении директора школы.

Используя пять идей и свежие номера для Дня учителя, будьте вверены, что праздник будет великолепным.

Любимые учителя играют важную роль в жизни человека. В день учителя хочется поздравить их по-особенному, не просто традиционным концертом, цветами, открытками. Конечно, все это тоже будет, но представить это можно в виде необычного урока.

Урок наоборот

В день учителя обычно бразды правления в школе берут в свои руки ученики. День самоуправления - это и уроки, проводимые старшеклассниками для своих младших товарищей. Сформируйте из учителей еще один , и пусть в нем самые необычные уроки.

Например, на уроке математики можно решать веселые задачи . А в начале - разминка. Задаются вопросы из жизни школы. Например, сколько окон в школьной столовой? На перемене звучит веселая песня.

На уроке русского языка можно написать " наоборот". Берется небольшой текст, диктуется как обычно, но слова в нем надо писать задом наперед. Сами увидите, сколько веселья это вызовет у ваших "учеников".

На уроке истории проверяется домашнее задание. Попросите учителей рассказать какой-нибудь интересный случай из школьной жизни. Или вспомнить, как они сами пошли в первый класс, свой первый урок, проведенный в этой школе... Можно демонстрировать на большой экран фотографии учителей, когда они учились в школе, и угадывать, чья это фотография. Вариантов - уйма, но не затягивайте, впереди еще более интересные уроки.

На литературе пусть составляют устный "портрет идеального ученика" или напишут "Мой любимый ученик". А можно дать другие темы для сочинений: "Как я провел каникулы", "Я в гостях у своего выпускника"... Пусть фантазируют. На физкультуре займутся аэробикой. На уроке музыки все вместе споют переделанную песню про школу. На технологии составят рецепт успеха. На географии покажут на места, где они проводили лето, или откуда приехали, или где хотели бы побывать, когда на . А закончить можно уроком рисования, где каждый получит открытку с добрыми словами в свой адрес и сам раскрасит ее, а потом унесет на память.

Как оформить такой урок?

Конечно же, в классе, где проходит "урок наоборот", все должно быть ярко и празднично. Здесь к месту будут и , выпущенные каждым классом, и цветы с шарами, и листья. На "переменах" выступают ученики с концертными номерами, показываются презентации с поздравлениями, звучат песни по заявкам (их нужно собрать заранее). Уроки для учителей должны быть не дольше 10 минут каждый, а закончить их надо вручением цветов и традиционным чаепитием с праздничным тортом.

Уроки истории обычно выстроены согласно проблемно-хронологическому принципу, то есть различные события представляются комплексно на определенном отрезке времени. Каждый урок истории - это часть учебного процесса, законченная в смысловом, временном и организационном процессе.

Вам понадобится

Инструкция

Любой урок имеет свою структуру. Обычно урок начинается с проверки знаний предыдущего , затем плавный переход на новую тему, изучение нового материала, его закрепление и получение . И в зависимости от темы и типа урока происходит увеличение или уменьшение какого-то этапа урок либо возможно его отсутствие.

При составлении плана урока нужно учитывать то, что эффективным урок будет только при условии взаимосвязи содержания урока и его методики. А также педагог ставит , определяет его тип, готовит необходимые дополнительные материалы: дидактические пособия, оборудования, отбирает яркие события, и отрывки из . Анализ урока помогает определить его эффективность.

Также при подготовке к проведению урока ставятся задачи, которые отражают методику проведения конкретного урока. Различают различные типы , такие как урок, содержащий все элементы процесса обучения по данной теме; урок изучения нового материала; повторительно-обобщающий урок и контрольный урок или по- урок контроля и проверки знаний. Поэтому в зависимости от того, какие задачи поставлены педагогом - , им будет выбран тип урока.

Видео по теме

Обратите внимание

Существуют определенные требования к современным урокам истории:
1. Построение урока происходит с использованием новейших достижений педагогической практики с учетом всех закономерностей учебного процесса.
2. Реализация различных дидактических правил и принципов в зависимости от типа уроков и учитывая дифференциацию обучения.
3. Установление межпредметных связей.
4. Обеспечение необходимых условий для познавательной деятельности с учетом интересов, потребностей и наклонностей учеников.
5. Мотивация и активизация личностного развития.
6. Использование эффективных педагогических средств обучения.
7. Формирования практических умений и навыков, которые могут пригодиться в жизни.

Полезный совет

В зависимости от возрастной категории учащихся типы уроков могут изменяться. Кроме того существуют нестандартные уроки такие, как уроки в форме конкурсов, турниров, викторин, игр, КВН, уроки-сказки, дебаты и так далее. Нестандартные уроки способствуют развитию познавательного интереса, вносят разнообразие в жизнь школьника. Однако весь учебный процесс не может быть построен только из нетрадиционных уроков. Такие уроки - это праздник, а к празднику нужно долго готовиться и трудиться.

Структура урока литературы может зависеть от специфики предмета, дидактических целей и места урока в общей системе, формы проведения. В зависимости от этого некоторые этапы могут расширяться или сокращаться, сливаться в один, отсутствовать. Рассмотрим самый распространенный тип урока литературы – комбинированный.

Инструкция

Начните урок с организационного момента, во время которого озвучьте тему и поставьте перед учащимися предстоящие цели и задачи. Например, при изучении творчества А.С. Пушкина в 6 рассматривается стихотворение «И.И. Пущину»; тему можно сформулировать так: «Чувство дружбы как помощь в суровых испытаниях (А.С. Пушкин «И.И. Пущину»)», а задачу учащимся озвучить таким образом: «На уроке мы определим, как поэт относился к друзьям, чем для них была дружба».

На следующем этапе урока проведите проверку домашнего задания или знаний предыдущего учебного материала, который логично связан с содержанием текущего урока . Это может послужить и переходом к материалу. Например, несколько учащихся могут подготовить о конкретном этапе жизни и творчества или писателя, создания произведения, краткие пересказы эпизодов художественного текста и т.п.

Изучение нового материала разделите на несколько пунктов. Это позволит вам логично построить работу над произведением и не затягивать этап. Например, при изучении стихотворения М.Ю. Лермонтова «Листок» выделите отдельным пунктом его чтение и анализ, а следующим – сопоставительный анализ с другим стихотворением этого поэта «Парус».

При закреплении изученного материала проведите первичное обобщение, установите степень усвоения учащимися связей между фактами, знания и умения, которые необходимы при самостоятельной работе. Например, при сопоставительном анализе стихотворений можно составить таблицу, или устная характеристика персонажа, его портрета.

Четко сформулируйте домашнее задание и объясните его выполнение, если это необходимо. Задания могут быть письменного или устного, а также творческого характера.

Видео по теме

Вам понадобится

  • - рабочее место (мольберты, столы, стулья, доска);
  • - материалы для рисования (краски, бумага, карандаши, кисти, ластики, палитры, мел, фломастеры);
  • - предметы для построения натюрморта;
  • - осветительные приборы.

Инструкция

Организуйте правильно рабочее пространство. Если вы собираетесь натюрморт или просто отдельный предмет, расположите его так, чтобы вся группа смогла свободно обозревать его. Продумайте тему . Старайтесь избегать случайной постановки. Предметы должны гармонировать по смыслу. Например, в натюрморт на осеннюю тему может войти ваза с желтыми листьями и веточкой рябины, рядом положите спелое красное яблоко и несколько колосков пшеницы. Украсьте постановку драпировками.

Оформите правильно освещение. При недостаточном естественном свете подключите лампы дневного света и направьте свет сбоку от композиции. Не стоит направлять свет сверху - в этом случае будет сложно проработать светотеневую сторону композиции.

Учебный процесс в младшей школе имеет свою методическую специфику, от соблюдения которой напрямую зависят успехи первоклашек, их отношение к учебе в дальнейшем. Во многом от учителя зависит, будет ли маленький ученик стремиться к знаниям, с радостью ходить в школу.