Минобразования зашло слишком глубоко.

Министерство образования и науки утвердило проект концепции профильного обучения в школе. Согласно документу, будет четыре типа специализации для 10-11-х классов в школах - природоведческие науки, математика, украинская филология и иностранные языки. Старшеклассники смогут выбрать любое из этих направлений и заняться углубленным изучением профильных дисциплин. Школьники будут изучать их за счет уменьшения количества базовых предметов, число которых сократится с 15 до 6. Эксперты опасаются, что принятие концепции в предложенном виде ухудшит качество образования.

Проект концепции профильного обучения в старшей школе вчера был одобрен коллегией Минобразования. Документ разрабатывался Национальной академией педагогических наук (НАПН) и с июня находился на этапе общественного обсуждения. «Министерство будет вводить концепцию в действие приказами и нормативными актами. А школы начнут подключаться (к ее реализации.-»Ъ») по мере готовности со следующего учебного года (2014-2015.-»Ъ»)»,- заявил «Ъ» один из авторов документа, вице-президент академии Владимир Луговой.

Согласно документу, при переходе в 10-й класс ученикам предстоит выбрать профиль дальнейшего обучения. Для этого будет введено четыре специализации: природоведение, математика, украинская филология и иностранные языки. Так предполагается готовить детей к будущей профессиональной деятельности. Независимо от выбранного профиля, все школьники будут изучать шесть базовых предметов - украинский язык и литературу, иностранный язык, историю Украины и всемирную историю, математику, естествознание, физическую культуру. На их изучение отводится по три часа в неделю. Следует отметить, что сейчас базовых предметов насчитывается 15.

Остальные дисциплины будут изучаться углубленно - по 5-10 ч в неделю. К примеру, природоведческий профиль подразумевает углубленное изучение астрономии, биологии, географии, экологии, физики и химии; математический - алгебры и геометрии; украинской филологии - украинского языка и литературы, а иностранной филологии - иностранных языков.

Дополнить изучение профильных предметов школьникам предложат еще и курсами - к примеру, по астрофизике или прикладной механике. А такие предметы, как основы здоровья, искусство или финансовая грамотность предложат изучать факультативно. «Раньше у нас существовали профильные школы или лицеи, например физико-математические. Сейчас же профильное образование будет системно работать для всех»,- добавил господин Луговой. Авторы концепции советуют педагогам готовить детей к профильному обучению еще с 8-го класса - тестировать способности учеников, работать с родителями.

Эксперты считают, что нельзя реализовать концепцию без дополнительного финансирования. «На какие средства станут покупать оборудование для природно-математических классов? Ситуация с его приобретением в школах и без того критическая»,- отметил глава Центра образовательного мониторинга Павел Полянский. По его словам, сокращение базовых предметов приведет к ухудшению качества образования. «В Украине изучение базовых предметов является непрерывным с 1-го по 11-й класс. Если мы оставим 6 предметов из 15 обязательных, то обучение некоторых дисциплин прервется - например, школьник недоучит физику или историю. А как быть, если после школы ребенок передумает и решит поменять профиль?» Раскритиковала концепцию и глава комитета Верховной рады по вопросам науки и образования Лилия Гриневич («Батькивщина»). По ее мнению, профильное обучение может быть эффективным, если оно будет длиться в течение трех-четырех лет, а не двух, как это предложено в документе. «Концепция в таком виде вредна, ее воплощение ухудшит качество образования в старшей школе и может привести к сокращению учителей. В этом случае родители будут вынуждены самостоятельно оплачивать обучение детей по профильным предметам»,- заявила «Ъ» госпожа Гриневич.

Книга №4. Про деньги. Закон притяжения денег Блад Мишель

Не бойтесь заплывать слишком глубоко!

Мы можем даже начать оправдывать свои обиды, думая, что находимся на более высокой стадии развития, потому что полагаем , что верим в Бога. Однако если в нас останется хоть немного желания судить о чем-то или проявлять агрессию, мы просто застрянем навсегда на берегу или, в лучшем случае, зайдем в воду лишь по колено. Возможно, мы захотим зайти поглубже, но тут же воскликнем, что вода слишком темная или слишком холодная, чтобы идти сегодня плавать!

Меня просто никто не понимает, у меня очень ранимая душа. Это был такой урок. Разве вы не видите, как болит моя спина, потому что на моих плечах лежит неподъемный груз и…? С подобными мыслями мы можем колебаться между Первым и Вторым уровнем. Нас одолевают сомнения и неверные идеи, когда мы только начинаем использовать закон притяжения и метафизику. И мы можем четко и ясно сказать, что с вами не так. Мы сами проходили через подобное состояние сознания и теперь можем лишь смеяться над собой: «Я просто поверить не могу, что делал что-то подобное!» Но мы растем. Совершенные, но еще не дошедшие до высшей точки развития, и большинству из нас это просто необходимо пережить; если мы сможем это признать в себе, возможно, это отучит нас осуждать других.

Давайте перейдем теперь на Второй уровень волшебного, магического Моря…

Из книги (С)траХХХ подхода-2012 автора Макулов Владимир

Из книги Смертельные эмоции автора Колберт Дон

Из книги Секрет абсолютно женственности автора де Анджелис Барбара

2. Найдите в себе смелость любить глубоко Не нужно большой смелости, если вы просто решаете проводить свое время с кем-то, развлекаться, заниматься любовью, возможно, жить в одном доме. Но требуется мужество, чтобы глубоко любить партнера, быть не сожителями, а

Из книги Музыка простыней. Раскрывая секреты сексуальной близости в браке автора Леман Кевин

СЛИШКОМ МНОГО ЗНАЧИТ СЛИШКОМ МНОГО Супружеская сексуальность обеспечивает твердое основание для пика сексуальной близости. Поскольку вы решили посвятить себя друг другу до тех пор, пока смерть не разлучит вас, вам не стоит бояться проверок и испытаний. Вам не стоит

Из книги Секреты великих ораторов. Говори как Черчилль, держись как Линкольн автора Хьюмс Джеймс

Не бойтесь отличаться У этих мастеров ораторского искусства я научился тому, что можно значительно усилить свою позицию, если не бояться совершить неожиданный поступок. Во время президентской кампании 1968 года меня пригласили выступать от имени Ричарда Никсона перед

Из книги Зависимость. Семейная болезнь автора Москаленко Валентина Дмитриевна

Таблица 6. Глубоко спрятанные чувства Защитное повеление Что в нас видят другие Возможные спрятанные чувства Объяснение, оправдание, интеллектуализация, минимизация, теоретизирование, анализ, обобщение Превосходство над другими, высокомерие, надменность, стремление

Из книги Мечты сбываются! автора Светлова Маруся

Глава 3. Мечтай глубоко и масштабно! Мечтать не вредно. Вредно - не мечтать!- Что такое мечты? - спрашиваю я у участников тренингов. - Что мы называем мечтой?- Это желание чего-то, - чаще всего отвечают мне.- Просто желание чего-то и есть мечта?- Ну, вроде…- Желание

Из книги Сверхчувствительная натура. Как преуспеть в безумном мире автора Эйрон Элейн

Слишком «наружу», слишком «внутрь» Точно так же как существуют два вида проблемных опекунов – недостаточно опекающие и чрезмерно опекающие, – есть и две ошибки, которые допускают СЧЛ, заботясь о своем организме. Возможно, вы слишком активно толкаете себя наружу –

Из книги Искаженное время [Особенности восприятия времени] автора Хэммонд Клодия

Из книги Как научиться жить на полную мощность автора Доббс Мэри Лу

Глубоко засевший страх Страхи могут быть удивительно живучими. Когда мне было всего семь лет, у меня возник парализующий страх перед сдачей тестов. Картинка по-прежнему отчетливо всплывает в моей памяти. Всего несколько минут остается до начала урока. Раздается резкий

Из книги Преимущества интровертов автора Лэйни Марти

Ступень 2. Глубоко дышите, выпейте воды Вторая ступень – впустить в себя кислород. Обращайте внимание на дыхание. Большинство людей задерживают его, когда чувствуют перевозбуждение. Поэтому сделайте вдох животом, затем выдох. После того как дыхание станет глубже,

Из книги Правила жизни от Альберта Эйнштейна автора Перси Аллан

51 Я не являюсь глубоко религиозным верующим, это и будет одним из видов религии Практически все религии устанавливают то, что необходимо делать и во что надо верить, – без возможности поставить это под сомнение. Но почему нельзя верить в то, что человек может быть

Из книги Что ты выберешь? Решения, от которых зависит твоя жизнь автора Бен-Шахар Тал

46 Делать короткие, неглубокие вдохи или Дышать глубоко и медленно Если бы мне пришлось выбрать один-единственный совет, как вести более здоровый образ жизни, это был бы совет научиться правильно дышать. Эндрю Вайль Поверхностное дыхание является реакцией на

Из книги 15 рецептов счастливых отношений без измен и предательства. От мастера психологии автора Гаврилова-Демпси Ирина Анатольевна

Зависимость лишает способности глубоко любить Все мы боимся любви, потому что знаем, что иногда влюбленность делает человека слабым и зависимым. Но не влюбленность, а привязанность делает человека таким. Привязанность рождается в условиях дефицита любви. Зависимость

Из книги 500 возражений с Евгением Францевым автора Францев Евгений

379. Я не разрешу заплывать за буйки, т. к. это опасно Намерение: ты хочешь, чтобы я был в безопасности? И буду.Переопределение: да, это немного рискованно, но…Разделение: три метра за буйками – это не опасно.Объединение: жизнь вообще опасна. Я аккуратно.Аналогия: для

Из книги 100 возражений. окружение автора Францев Евгений

Министерство образования и науки утвердило проект концепции профильного обучения в школе. Согласно документу, будет четыре типа специализации для 10-11-х классов в школах - природоведческие науки, математика, украинская филология и иностранные языки. Старшеклассники смогут выбрать любое из этих направлений и заняться углубленным изучением профильных дисциплин. Школьники будут изучать их за счет уменьшения количества базовых предметов, число которых сократится с 15 до 6. Эксперты опасаются, что принятие концепции в предложенном виде ухудшит качество образования, пишет КоммерсантЪ Украина

Проект концепции профильного обучения в старшей школе вчера был одобрен коллегией Минобразования. Документ разрабатывался Национальной академией педагогических наук (НАПН) и с июня находился на этапе общественного обсуждения. "Министерство будет вводить концепцию в действие приказами и нормативными актами. А школы начнут подключаться (к ее реализации.-"Ъ") по мере готовности со следующего учебного года (2014-2015.-"Ъ")",- заявил "Ъ" один из авторов документа, вице-президент академии Владимир Луговой.

Согласно документу, при переходе в 10-й класс ученикам предстоит выбрать профиль дальнейшего обучения. Для этого будет введено четыре специализации: природоведение, математика, украинская филология и иностранные языки. Так предполагается готовить детей к будущей профессиональной деятельности. Независимо от выбранного профиля, все школьники будут изучать шесть базовых предметов - украинский язык и литературу, иностранный язык, историю Украины и всемирную историю, математику, естествознание, физическую культуру. На их изучение отводится по три часа в неделю. Следует отметить, что сейчас базовых предметов насчитывается 15.

Остальные дисциплины будут изучаться углубленно - по 5-10 ч в неделю. К примеру, природоведческий профиль подразумевает углубленное изучение астрономии, биологии, географии, экологии, физики и химии; математический - алгебры и геометрии; украинской филологии - украинского языка и литературы, а иностранной филологии - иностранных языков.

Дополнить изучение профильных предметов школьникам предложат еще и курсами - к примеру, по астрофизике или прикладной механике. А такие предметы, как основы здоровья, искусство или финансовая грамотность предложат изучать факультативно. "Раньше у нас существовали профильные школы или лицеи, например физико-математические. Сейчас же профильное образование будет системно работать для всех",- добавил господин Луговой. Авторы концепции советуют педагогам готовить детей к профильному обучению еще с 8-го класса - тестировать способности учеников, работать с родителями.

Эксперты считают, что нельзя реализовать концепцию без дополнительного финансирования. "На какие средства станут покупать оборудование для природно-математических классов? Ситуация с его приобретением в школах и без того критическая",- отметил глава Центра образовательного мониторинга Павел Полянский. По его словам, сокращение базовых предметов приведет к ухудшению качества образования. "В Украине изучение базовых предметов является непрерывным с 1-го по 11-й класс. Если мы оставим 6 предметов из 15 обязательных, то обучение некоторых дисциплин прервется - например, школьник недоучит физику или историю. А как быть, если после школы ребенок передумает и решит поменять профиль?" Раскритиковала концепцию и глава комитета Верховной рады по вопросам науки и образования Лилия Гриневич ("Батькивщина"). По ее мнению, профильное обучение может быть эффективным, если оно будет длиться в течение трех-четырех лет, а не двух, как это предложено в документе. "Концепция в таком виде вредна, ее воплощение ухудшит качество образования в старшей школе и может привести к сокращению учителей. В этом случае родители будут вынуждены самостоятельно оплачивать обучение детей по профильным предметам",- заявила "Ъ" госпожа Гриневич.

Юлия Рябчун

Учебный год начнется с Шевченковского урока

Вчера президент Виктор Янукович поручил Министерству образования и науки провести 2 сентября телевизионный Шевченковский урок. Он начнется в 9.00 и продлится 45 минут. В соответствующем распоряжении главы государства говорится, что урок проводится "по случаю празднования в 2014 году 200-летнего юбилея со дня рождения Тараса Шевченко", а также для того, чтобы помочь молодому поколению изучить творческое наследие поэта. Президент поручил Государственной архивной службе предоставить Министерству образования необходимые архивные документы и материалы о жизни и творчестве Кобзаря, а Государственному комитету телевидения и радиовещания - обеспечить телетрансляцию урока в эфире Первого национального канала.

"Мы увидим веселого, оптимистичного Шевченко. Надо донести до детей: хочешь быть успешным в жизни - бери пример с Шевченко! На телеэкране мы увидим такие вещи, которых не видели не только дети, но и мы все!" - заявил вчера министр образования и науки Дмитрий Табачник. По его оценкам, телевизионный Шевченковский урок посмотрят 12 млн украинцев. "Только учеников и учителей у экранов соберется около 6 млн. Надеюсь, что родителей, бабушек и дедушек будет не меньше",- сказал министр.