Твгу приемная комиссия. Тверской государственный университет (ТвГУ)

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический Университет - единственный в России вуз, который на трех основных факультетах готовит морских инженеров-специалистов мирового класса по проектированию, постройке и технической эксплуатации морских судов, надводных кораблей и подводных лодок, технических средств обеспечения разведки и добычи нефти, газа и других полезных ископаемых на морском дне. История СПбГМТУ началась в 1902 году. Первый же конкурс составил двадцать человек на место! Насколько престижным сегодня остается образование «Корабелки? На этот и другие вопросы нашему порталу ответил проректор по учебной работе СПбГМТУ Евгений Алексеевич Кротов.

— Какой конкурс в последние годы на три основных факультета Университета?

— После того, как принимать стали на основании ЕГЭ, мы говорим об этом конкурсе в некотором смысле условно. Конкурс по заявлениям - первый конкурс. И второй, который говорит о проходном балле. Конкурс у нас достаточно приличный: от 4 до 10 человек на некоторые специальности, но проходной балл у нас средний - от 140 до 180 баллов по трем экзаменам ЕГЭ. Есть такое понятие, как мониторинг вузов и есть показатели мониторинга, которые учитывает Министерство образования. Там 8 основных показателей и один из них - средний балл ЕГЭ. Если вуз больше, чем по трем показателям проваливается, считается, что он неэффективный.

У нас этот балл сейчас в районе 57, а норматив примерно 66,3. С точки зрения проходного балла мы не дотягиваем до этого норматива. Но надо понимать, что он весьма условный, потому что принимается его среднее значение. Есть специальности с более высоким проходным баллом, есть вузы, где баллы ЕГЭ другие. Особенно на технические специальности. Тут важен еще такой показатель: сколько в вузе учится петербуржцев. Этим мы можем похвастаться. В среднем по городу среди поступивших в технические вузы около 72% составляют иногородние, а у нас - около 62%. Более 50%, а по некоторым оценкам до 80% всей судостроительной промышленности сосредоточено в Петербурге. Естественно, что для нас набор питерцев это краеугольный вопрос, и мы его достаточно успешно решаем.

— Растет ли престижность образования СПбГМТУ?

Существенным образом растет. Вместе с ростом промышленности, заказов естественным образом растет спрос на специалистов, которые эти заказы должны осуществлять. К тому же те люди, которые воспитывались еще в Советском союзе так или иначе уходят и должно быть восполнение. В 90-е годы и начале 2000-х восполнения этого потенциала не было. Промышленности находилась в упадке, был болен весь организм. Вуз тоже в эти годы выживал. Сейчас все растет и развивается.

По нашим оценкам, которые мы готовили в марте для наблюдательного совета, в районе 400 человек наших выпускников по корабельным специальностям должно быть востребовано в Петербурге и около 1000 по остальной стране. Что важно и говорит о престижности вуза дополнительно!

Каким количеством бюджетных мест располагает Университет?

На сегодняшний момент 1182 бюджетных места с учетом всех форм обучения и всех направлений подготовки. Бакалавриат - в районе 750, это без учета гуманитарных специальностей, потому что на них нет бюджетного приема. 170 бюджетных магистров было в этом году, в следующем будет 250.

Насколько доступным является платное внебюджетное обучение? Правда ли, что при отличной успеваемости в течение 2-х семестров можно перевестись с платной формы обучения на бесплатную?

Перевестись на бесплатное место можно только туда, где оно существует. В нашем вузе, как и в любом другом, есть положение о порядке перехода с внебюджетного обучения на бюджетное. Это можно сделать. Два семестра учиться на хорошо и отлично. Но этого недостаточно. Краегольный момент - это наличие бюджетного места. Если мы приняли на бюджет 25 человек и все они продолжают учиться, то даже если есть внебюджетник, удовлетворяющий условиям, то перевод не получится. На технических специальностях крайне редко бывает, чтобы мы кого-то не отчислили, хотя случается.

Хочу здесь сказать вот ещё о чём. Некоторые наши специальности попали в так называемую третью ценовую группу и параллельно в приоритетную группу специальностей. Это тоже наше достижение, результат активной работы за последние год-полтора. То есть раньше из федерального бюджета на обучение наших специалистов выделялось субсидий около 60 тысяч на человека, а теперь до 190 тысяч. Стоимость внебюджетного обучения на технические специальности у нас весьма приличная - от 135 до 190 тысяч в год. Она не может быть ниже, чем государственные субсидии, выделяемые на бюджетное обучение. Вот если на направление нет бюджетного приёма, то мы можем устанавливать цену из собственных соображений. На гуманитарные специальности у нас стоимость обучения около 80 тысяч в год. Мы стали опасаться, что никого не наберем на платные технические специальности, потому что раньше стоимость обучения на них была ниже, чем, например, на экономические, а теперь существенно выше. Однако в этом году только 15 человек магистров мы взяли за эти деньги, то есть 10% от общего приема. Это тоже говорит о престижности и востребованности.

Какое количество бакалавров, специалистов, магистров выпускает в год Университет по корабельным факультетам?

Мы вступили в Болонский процесс, при котором мы теперь выпускаем бакалавров и магистров. При этом у нас сохранялись еще специалисты. Это наше большое достижение и я могу об этом с гордостью сказать - мы сохранили специалистов в самые сложные годы, но готовили до этого года специалистов только в военном учебном центре. И только востребованность и наша активность привела к тому,что нам с 2016 года разрешён набор специалистов на основные «корабельные» специальности.

Вообще говоря, корабль - самое сложное инженерное сооружение, которое создало человечество. Не зря у нас поэтому 3 базовых факультета: кораблестроения и океанотехники, корабельной энергетики и автоматики и морского приборостроения. А коль скоро это самое сложное сооружение, то учить человека только 4 года недостаточно. Большинство бакалавров надо доучивать в магистратуре, а когда будет развиваться специалитет, то нам это существенно облегчит задачу. И специалисты промышленности нас поддерживают, чтобы мы развивали специалитет, потому что бакалавры не так востребованы для такого сложного производства, как судостроение. По «корабельным» специальностям магистров раньше принималось всего порядка 30, в этом году у нас было 152 магистра, и уже был конкурс в магистратуру. В следующем году будет 250 магистров. Это на бюджетные места.

Кроме того, что мы получили специалитет, мы вновь, как в советские времена, получили право обучать своих специалистов 5,5 лет. Правда, при условии, что полгода мы должны учить не за счет государственных средств. Субсидии нам будут поступать на 5 лет, а дальше на востребованные специальности мы должны самостоятельно найти финансирование со стороны заинтересованных в наших специалистах предприятий. У нас в планах стратегического развития это есть. Причем, с предприятиями будет оговорено, какие именно компетенции должны получить специалисты, чтобы удовлетворить их запросам.

Существует ли сейчас распределение?

Такого распределения, которое было в Советском Союзе, нет не только в глобальном смысле, но даже по целевому приему. Однако если студент учился по специальности и на предприятии предлагают хорошие условия, то он туда идет. C приходом новой администрации очень хорошо укрепилась связь с предприятиями.

Мы находимся в очень серьезных партнерских отношениях с госкорпорациями: Объединённой судостроительной корпорацией, «Росатом», «Роснефтью» и другими. Поддерживаем связь с предприятиями и крупными научными центрами: Крыловский научный центр, «Адмиралтейские верфи», «Рубин», «Малахит», «Прометей» и другими. Сейчас у нас открыто 7 базовых кафедр. Например, «Малахит» выделил колоссальные деньги на оборудование аудиторий.

Отдельно могу привести пример «Роснефти». Сейчас благодаря этой корпорации шикарно развивается дальневосточный центр судостроения и судоремонта. Представители кадровой службы «Роснефти» с Дальнего Востока приезжали к нам в конце июня на вручение дипломов агитировать ребят работать на Дальнем Востоке. Они предоставляют жилье, хорошие зарплаты, проводят стажировки в Южной Корее. 12 выпускников подписались сразу. Они готовы брать специалистов до 60 человек в год.

Есть ли какая-то статистика относительно того, сколько выпускников Университета устраиваются работать по специальности?

Серьезного мониторинга по распределению у нас нет. Его сложно организовать. Мы не можем отчитаться по каждому выпускнику, куда он устроился. Поэтому мониторинг носит выборочный характер, хотя статистическая выборка, по которой мы проводили мониторинг, достаточно репрезентативная. Большинство у нас все-таки работает по специальности - 70-80%. Это очень большой процент, все-таки профессия престижная, хорошо оплачиваемая и есть перспективы карьерного роста. По некоторым группам специальностей существует даже кадровый голод. Однако всегда есть случайные люди,но те, кто отучился у нас и получил базовое техническое образование, могут себя реализовать в других смежных и не очень профессиях.

Какие специализации пользуются наибольшим спросом?

Во-первых, вся укрупненная группа специальностей по кораблестроению (около тридцати профилей). На них конкурс один из самых высоких. Разбивка идет по направлениям подготовки, дальше по профилю бакалавриата. То же самое с магистратурой. А внутри кораблестроения из наиболее востребованных специальностей - морские нефтегазовые комплексы. Сварка востребована, судовая акустика. Я выделяю, но не хочу кого-то обидеть. На факультете корабельной энергетики и автоматики и морского приборостроения есть очень востребованные специальности и большой голод на специалистов в этой области.

Есть специальности, на которые хуже идут, но они при этом очень сильно востребованы. Набор на направления по прикладной математике, механике мы осуществляем с натягом. Это сложные специальности, где нужен соответствующий уровень подготовки, а, к сожалению, далеко не все им обладают. Поэтому ребята взвешивают свои возможности и решают, куда им идти. Кстати, низкий балл по ЕГЭ иногда ни о чем не говорит. У меня есть студент в группе прикладных механиков с баллом ЕГЭ 24 по математике, староста группы, так он один из лучших по той же математике в группе.

Какие новые кафедры и специальности открылись в последние годы?

Тот же «нефтегаз» мы только в прошлом году аккредитовали, техносферная безопасность и управление в технических системах недавно открылись. Скорее даже, не столько сами направления новые, а в рамках укрупненных групп можно делать профили, если вдруг возникает необходимость. Что касается кафедр, то мы стремимся не создавать новые кафедры, а оптимизировать кадровый состав. За предыдущие годы в связи с открытием новых специальностей и появлением гуманитарного блока у нас образовалось много кафедр.

В то же время, с конца 90-х сокращалось количество студентов (сейчас тенденция к увеличению) и, соответственно, должно было сокращаться количество преподавателей, а раз так, то и кафедр становиться меньше. Нам нужно думать о том, чтобы обеспечивать образование оптимальным составом. Мы начали открывать базовые кафедры. Это подразделение в рамках кафедры, которое имеет своего заведующего, и ориентировано на какое-то предприятие. Там нет большого штата. От института обычно один заведующий.

Базовая кафедра позволяет проводить практику на предприятии, вести научно-исследовательскую работу, студенты могут писать дипломы и магистерские диссертации, используя научно-исследовательский потенциал предприятия. Последние годы они работают на этих предприятиях. Сейчас 7 действующих базовых кафедр, еще 12 планируем открыть в ближайшей перспективе.

А практику студенты проходят в основном на предприятиях, которые имеют базовые кафедры?

В идеале было бы так, но не все предприятия имеют у нас базовую кафедру. Тогда используется стандартная схема. Заключаем договоры с соответствующими предприятиями и там студенты проходят практику. Как правило, мы стремимся, чтобы практику проходили на петербургских судостроительных предприятиях. Это экономически обусловлено. Но есть практики и в Нижнем Новгороде, и в Калининграде, и в Северодвинске, надеюсь, теперь будет и в Севастополе. И, конечно, на Дальнем Востоке обязательно со следующего года будет практика.

Много ли выпускников уходит в науку, остается в Университете?

На кафедрах остаются немного. Остаются в научно-исследовательской части. Вообще наука нас сейчас очень поддерживает. У нас даже есть лозунг: «Образование через науку». Это и для студентов, и для преподавателей лозунг. Вообще, в науке можно зарабатывать существенные деньги. Средняя зарплата ассистентов у нас 72 тысячи, некоторые профессора получают меньше, если не занимаются наукой. Это за счет науки. Если ребята остаются в институте, даже ассистентом на кафедре, то участвуют в научно-исследовательской работе. Но эти деньги даются не просто так. Научный труд очень тяжелый.

Насколько продуктивно работают научно-исследовательские лаборатории и в чем это выражается?

Это выражается в объеме научных исследований. Один из показателей мониторинга вузов- это как раз объем научных исследований. Чтобы удовлетворять этому показателю, объем должен быть около 30-50 млн рублей в год, у нас он больше 800 млн рублей! Наука - это то, чем мы можем в известной мере гордиться. Тут мы на уровне ведущих вузов города и в стране не затеряемся. Есть объем работ, который финансирует Министерство образования РФ. Эта часть у нас не такая существенная, хотя если бы у нас была только она, мы бы все равно проходили по показателю мониторинга. Если взять составляющую, которая не связана с финансированием из Минобра, то она у нас на уровне Политеха, ЛИТМО и прочих ведущих технических вузов, особенно если брать в пересчете на одного студента. И это тоже наша заслуга.

Что собой представляет и как часто обновляется учебная база Университета (литература, современное оборудование, технологии)?

Литература это не совсем база. Она, безусловно, обновляется. Та литература, что требуется по федеральным государственным образовательным стандартам, закупается. Стремимся к тому, чтобы меньше закупать литературы в бумажном виде, а пользоваться учебниками в электронном. Стараемся переводить всю нашу учебную литературу в электронную форму.

Что касается лабораторной базы, то в 90-е годы что-то докупать было невозможно - это были годы выживания. Сейчас мы развиваем базовые кафедры, чтобы пользоваться ресурсами тех организаций, где можно это делать. Есть и собственные планы развития и модернизации лабораторий.

На ближайшие 3-4 года есть планы открыть и модернизировать такие лаборатории: прочности; гидроаэродинамики и мореходности с модернизированным мореходным бассейном и аэродинамической трубой; систем электродвижения судов; морской подводной робототехники с модернизированным акустическим бассейном; концептуального проектирования и экономического анализа перспективной морской техники; математического моделирования; программ аппаратных систем контроля морской техники. В их создании предполагается участие заинтересованных организаций и корпораций.

У нас по этому поводу было несколько совещаний органов госвласти в Совбезе под председательством Николая Платоновича Патрушева. Есть пункт протокола совещания от 24.04.15, в соответствии с которым корпорации и предприятия будут нам помогать. В перспективе мы хотим создать кампус в Ульянке, объединив всю инфраструктуру вуза, в том числе и современные лаборатории, в одном месте.


Свидетельство о госаккредитации peг. № 0824 от 12.03.2003 г.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования серии А №00011, рег. № 0108 от 20.11.2002 г.
Университет (ранее – Кораблестроительный институт) был организован в 1930 году. В настоящее время СПбГМТУ – одно из крупнейших учебных заведений Санкт-Петербурга и ведущий ВУЗ России, специальности которого сертифицированы Институтом морских инженеров Великобритании.
Направления подготовки : 010000 – физико-математические науки, 030000 – гуманитарные науки, 040000 – социальные науки, 080000 – экономика и управление, 090000 – информационная безопасность, 140000 – энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, 150000 – металлургия, машиностроение и материалообработка, 160000 – авиационная и ракетно-космическая техника, 180000 – морская техника, 190000 – транспортные средства, 220000 – автоматика и управление, 230000 – информатика и вычислительная техника, 260000 – технология продовольственных продуктов и потребительских товаров, 280000 – безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды.
В университете десять факультетов , готовящих по следующим специальностям :
Факультет кораблестроения и океанотехники :
230401 Прикладная математика, 160702 Гидроаэродинамика, 180101 Кораблестроение, 180106 Океанотехника, 230105 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем, 150202 Оборудование и технология сварочного производства, 180105 Техническая эксплуатация судов и судового оборудования.
Факультет корабельной энергетики и автоматики :
090103 Организация и технология защиты информации, 140501 Двигатели внутреннего сгорания, 140503 Газотурбинные, паротурбинные установки и двигатели, 180103 Судовые энергетические установки, 180104 Судовое оборудование, 180201 Системы электроэнергетики и автоматизации судов, 280202 Инженерная защита окружающей среды, 180202 Системотехника объектов морской инфраструктуры.
Факультет морского приборостроения :
180302 Подводная техника, 180303 Автоматические системы управления морской техникой, 180304 Морские информационные системы и оборудование, 180305 Корабельные автоматизированные комплексы и информационно-управляющие системы, 220402 Роботы и робототехнические системы, 230101 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети, 180301 Морская акустика и гидрофизика.
Факультет естественнонаучного и гуманитарного образования :
010101 Математика, 010701 Физика, 261001 Технология художественной обработки материалов, 040201 Социология, 030501 Юриспруденция, 150501 Материаловедение в машиностроении, 150300 Прикладная механика.
Экономический факультет :
080502 Экономика и управление на предприятии, 080109 Бухгалтерский учёт, анализ и аудит.
Сроки обучения по дневной форме в соответствии с государственным образовательным стандартом.
Вечерне - заочный факультет .
Вечерняя форма обучения специальности: 180101 Кораблестроение, 180103 Судовые энергетические установки, 180104 Судовое оборудование, 180201 Системы электроэнергетики и автоматизация судов, 180304 Морские информационные системы и оборудование, 080502 Экономика и управление на предприятии, 140501 Двигатели внутреннего сгорания.
Заочная форма обучения специальности: 180101 Кораблестроение, 180103 Судовые энергетические установки, 180201 Системы электроэнергетики и автоматизации судов, 180304 Морские информационные системы и оборудование.
Для лиц, имеющих среднее специальное образование, возможно ускоренное обучение:
– по вечерней форме 4 года;
– по заочной 4,5 года.
Внебюджетное отделение вечерне - заочного факультета .
ВБО ВЗФ осуществляет подготовку специалистов по вечерней, заочной или комбинированной формам обучения на основе контрактов с физическими или юридическими лицами. Зачисление на ВБО ВЗФ проводится по результатам собеседования.
Лицам с высшим и незаконченным высшим образованием факультет предоставляет возможность получить второе высшее образование; юридическое (срок обучения – 3 года), экономическое (срок обучения – 2 года).
Факультет целевой контрактной подготовки специалистов и дополнительного профессионального образования специалистов осуществляет подготовку кадров по всем направлениям и специальностям университета на основании контрактов с предприятиями, организациями, фирмами и частными лицами, желающими заключить контракт о целевой подготовке с будущим работодателем. Телефон: (812) 714-14-84. Сроки обучения для выпускников: школ, лицеев – 5-5,5 лет, колледжей (техникумов) – 3,5–4 года.
Внебюджетный факультет осуществляет набор студентов на платное обучение по всем образовательным программам университета и обеспечивает предоставление платных дополнительных образовательных услуг. Телефон: 757-06-11.
Факультет военного обучения ведет военное обучение студентов по программам подготовки офицеров запаса для военно-морских сил. При дневной форме обучения студентам университета предоставляется отсрочка призыва в Вооруженные силы России. По окончании университета студенты, завершившие обучение на факультете, имеют возможность поступить по контракту на службу в силовые структуры РФ.
Среднетехнический факультет . Углубленное изучение физики, математики, информатики по программе средней школы с ориентацией на специальности СПб ГМТУ. Принимаются выпускники 9-х классов на конкурсной основе. Вступительные экзамены по русскому языку (диктант) и по математике (письменно). Успешно закончившие программу обучения двух лет переводятся на первый курс университета.
В СПб ГМТУ на конкурсной основе в соответствии с контрольными цифрами приема принимаются граждане России, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики; иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории России. Они имеют право получить бесплатное высшее образование, если такое образование получается ими впервые. Сверх контрольных цифр на дополнительные места осуществляется прием на договорной основе с оплатой юридическими или физическими лицами.
Прием документов :
– на среднетехнический факультет – июнь;
– на дневное обучение – июнь – июль;
– на вечерне-заочное обучение – июнь – август.
Вступительные экзамены в университет проводятся в следующие сроки:
– олимпиады 1–3-й туры – март – июнь;
– экзамены основного потока на дневное обучение – июль;
– экзамены основного потока на вечерне-заочное обучение – август;
– экзамены на среднетехнический факультет – июнь.
Поступающие в университет сдают письменные вступительные экзамены по предметам :
– математика, литература и русский язык (сочинение, ЕГЭ), физика – на технические специальности.
– математика, литература и русский язык (сочинение, ЕГЭ), иностранный язык – на гуманитарные специальности,
к этому блоку: история – на юриспруденцию, математика, литература и русский язык (сочинение, ЕГЭ), художественное мастерство – на технологию художественной обработки материалов.
На некоторые специальности (в соответствии с правилами приема) могут приниматься результаты государственного тестирования.
Для медалистов, победителей олимпиад городского уровня при поступлении предоставляются льготы в соответствии с правилами приема на текущий год.
Подготовку абитуриентов осуществляет:
Факультет профориентационной и довузовской подготовки , тел . 757 - 16 - 22 :
подготовка к вступительным испытаниям в вузы и колледж ;
подготовка к Единому Государственному Экзамену (ЕГЭ );
репетиционное тестирование ЕГЭ по системе « 1C : Телетестинг »;
профориентационное тестирование по системе « Телепрофориентатор »;
проведение абитуриентского Всероссийского централизованного тестирования (ЦТ );
методическое обеспечение подготовки к ЕГЭ и ЦТ (включая электронное учебное пособие по математике и физике ).
Иногородним абитуриентам предоставляется общежитие на время вступительных экзаменов, а также иногородним студентам предоставляется общежитие на все время обучения.

СПБГМТУ (бывш. ЛКИ) - единственный в своем роде вуз России. Мы узнаем о том, каких специалистов там готовят, а также поговорим об истории учебного заведения, его факультетах, учебных корпусах и даже немного окунемся в студенческую жизнь.

Начало

СПБГМТУ (бывш. ЛКИ) в своем первоначальном виде был создан в 1899 году императором Николаем Вторым. Он дал лишь согласие на создание отдела Судостроения в Политехническом институте, но это положило начало созданию вуза. Учебное заведение готовило морских инженеров для стройки корпусов и механических судов на коммерческой основе. Как только специальность открыли и еще в течении нескольких лет конкурс сюда был самым высоким.

На каждом курсе было установлено обучать по 24 студента. Первым деканом факультета стал корабельный инженер К. Боклевский, который занимал эту должность до 1923 года. После революции, случившейся в 1917 году, институт увеличил количество факультетов, прибавилось количество слушателей.

Довоенный период

Корабелка (Санкт-Петербург) в 1930 году перестала быть отделением Судостроительный отдел стал Ленинградским кораблестроительным институтом. Заведение переехало из Сосновки к своему новому соседу - заводу имени Марти. Помещался институт на Лоцманской улице. Поскольку судостроители стране требовались в большом количестве, на факультетах учебного заведения обучались сотни студентов.

Война

С началом советско-финской войны жители Ленинграда начали вступать в лыжные батальоны, чтобы защищать свой дом. Студенты СПБГМТУ (корабелки) в основном попали в 100-й добровольческий батальон, который принимал активное участие в боевых действиях. Когда началась Вторая мировая война, из студентов корабелки сформировали отдельный пулеметно-артиллерийский батальон. Ополченцы собирались в здании учебного заведения, где их без перерыва принимала отборочная комиссия. После того как в 1941 году закончилась первичная подготовка, была поставлена задача построения укрепрайона на участке платформы на Бабигонских высотах. Уже осенью того же года бойцы удерживали дивизию фашистов при помощи танков и авиации. Остановить врага удалось благодаря жесткой и уверенной обороне. Однако потери солдат достигали 90% в личном составе и 100% - в командном. Поэтому объединение исчезло как боевая единица. Такая же судьба постигла и другие добровольческие полки, которых было довольно много.

Когда началась блокада Ленинграда, СПБГМТУ (бывш. ЛКИ) прекратил работу. Некоторая часть студентов и преподавателей была эвакуирована Пржевальск. Здесь же продолжилась подготовка студентов для судостроительного дела. Преподаватели и студенты перешли в Николаевский кораблестроительный институт.

После войны

Когда закончилась война, корабелка (Санкт-Петербург) получила нового ректора в лице Евгения Товстых. Под его чутким руководством проходило возобновление института и возвращение его к жизни, поэтому ему было сложнее всего. Он приложил максимальные усилия для того, чтобы наладить научную и учебную базы, много сделал для пополнения материально-технической сферы. Его труд имел результат: в 1962 году Совет Министров принял постановление о строительстве нового корпуса института на Ульянке. Чуть ранее этого властями было принято решение о сносе строения на улице Лоцманской и построение на его месте лабораторного корпуса. Также в 1962 году был создан факультет для заочников. Спустя 5 лет, СПБГМТУ (бывш. ЛКИ) наградили орденом Ленина за достижения в подготовке профессионалов судостроительного дела.

Стоит отметить, что не все могут похвастаться тем, что получил Ленинградский университет в 1990 году - статус технического университета.

Санкт-Петербургский морской университет

Однако название «Ленинградский» техническому университету пришлось носить недолго, ведь в 1992 году он был переименован в морской технический университет (СПБГМТУ). Причиной этому послужило возращение Ленинграду названия Санкт-Петербурга.

Факультеты

Хочется сказать, что далеко не все университеты Питера могут похвастаться тем, что расположены на улице, название которой касается их истории и основного профиля. А вот учебное заведение, о котором идет речь в статье расположено по адресу: улица Лоцманская, 3.

На сегодняшний день в университете достаточно факультетов для всех, кто хочет связать свою жизнь с морем, и не только. Стоит отметить следующие факультеты:

  • океанотехники и кораблестроения;
  • автоматики и корабельной энергетики;
  • морского приборостроения;
  • гуманитарного и естественнонаучного образования.

Также есть факультет довузовской подготовки и профориентации молодёжи, внебюджетный, среднетехнический и вечерне-заочный факультет. На базе вуза работает факультет целевой подготовки кадров и профессионального дополнительного образования на контрактной основе.

Для обучения имеется необходимая производственная и лабораторная база, а также бассейн для опытов. Примерно 1 млн томов находится в учебной, технической и научной библиотеках вуза. Регулярно преподаватели выпускают методические работы, а студенты заняты созданием стенгазет. Начиная с 2005 года функционирует музей СПБГМТУ. А до осени 2001 года здесь был Межвузовский центр гуманитарного образованию в области религиоведения.

Предоставляет СПБГМТУ общежитие для своих студентов. В распоряжении вуза находится три 11-этажных здания. Общежития имеют все условия для комфортного проживания здесь студентов. Они предоставляется для иногородних студентов.

Корпуса

Всего есть четыре корпуса: «А», «У», «Б» и «Г». Корпус под названием «У» расположен в историческом районе городе Ульянке. Строение учебно-лабораторного корпуса напоминает что очень символично. Построен корпус был в 1978 году. Здесь есть большое количество аудиторий, спортзал и столовые. За зданием строился Студенческий центр, но строительство так и не было завершено. Остались нереализованными и планы по поводу строения второго корпуса напротив корпуса «У», а между ними - бассейна для опытов.

В ансамбль зданий учебного заведения также входят здания общежитий, которые в кругах студентов называются «тремя тополями» или «тремя поросенками». В этом корпусе обучаются студенты 1-го и 2-го курсов, которые познают общеинженерные дисциплины. В Ленинградском кораблестроительном институте, как его еще иногда называют, в корпусах «А» и «Б» располагаются основные административные службы и некоторые факультеты, а также часть библиотеки. В корпусе «Г» находится только факультет морского приборостроения. Свое название корпус получил, скорее всего, из-за того, что он располагается возле станции метро «Горьковская».

Кроме учебных корпусов, есть яхт-клуб на Крестовском острове и гребная база. Также стоит отметить наличие в СПБГМТУ (корабелка) исследовательской базы в Приморске, Ленинградская область. Весной 2012 года филиал учебного заведения в Северодвинске был закрыт.

Студенческая жизнь

Активно действующим и главным органом студенческого самоуправления является Студенческий совет, который состоит из 4 отделов. PR отдела занимается привлечением студентов в различные мероприятия, которые проводятся активистами студенческого совета. Культурно-массовый отдел занимается организацией конкурсов, концертов, фестивалей и вечеринок в Благотворительный отдел активно сотрудничает с рядом благотворительных некоммерческих организаций города. В отделе стажировок занимаются проведением семинаров и тренингов для стажеров в студенческий совет. Также студенческий совет занимается проведением мероприятий в гражданско-культурной сфере.

Действует театр-студия «Камео», которая является лауреатом международных премий в области театрального искусства. Театр был создан весной 2011 года, активно функционирует до сих пор. Есть отдельный студенческий совет по вопросам спортивного воспитания, который занимается вопросами организации и проведения оздоровительных и спортивных мероприятий в вузе. Тесно сотрудничает с кафедрой физического воспитания. Стоит отметить, что СПБГМТУ участвует в чемпионатах в рамках Кубка вузов.

3-й курс, корфак. Вуз являет собой просто квинтэссенцию самых плохих "достижений" высшего образования - коррупция царит от начала учебы и до самого конца, наплевательское отношение преподавателей к студентам (кроме пары человек на старших курсах), материальная база даже не то, что плохая - ее просто нет, а жалкое подобие расположено в подвале, да. Деканат не отчисляет плохих студентов, которые платят, до конца обучения можно дойти, проплачивая сессии через деканат или преподам в карманы.

Специальность: Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры (26.03.02)

Рецензия

2-й курс. Коррупция царит от начала учебы и до самого конца, наплевательское отношение преподавателей к студентам, материальная база даже не то, что плохая - ее просто нет. Деканат не отчисляет плохих студентов, до конца обучения можно дойти, проплачивая сессии через деканат или преподам в карманы через посредников.

Специальность: Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры (26.03.02)

Отвратительно - лучшее слово, чтобы описать качество учебы в "Корабелке". Привет главным взяточникам Тер-Акопянцу старшему и младшему, Голубеву, Сорокину, Догадину, Легуше, Эмбиль (гуглите) и остальным.

Рецензия

Некомпетентные преподаватели-коррупционеры, разваливающиеся здания, библиотека, состоящая сплошь из и методичек и небольшого количества древних книг, спортклубы в подвалах возле туалета и пьяные тренера, не приезжающие на сборы - это фирменный почерк и образ жизни любимой альма-матер. Полнейшее отсутствие получаемых знаний, обратная связь с вузом вообще отсутствует - всем плевать на вас и как вам здесь учится. Если хотите потерять 4 года жизни и разочароваться в высшем образовании - вам сюда.

Специальность: Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры (26.03.02)

Рецензия

Особо нужно отметить просто ужасную ситуацию с коррупцией, отсутствие нормальной инфраструктуры (библиотеки и общежития в отвратительном состоянии) и практически полное отсутствие получаемых знаний. Контингент студентов-неучей, наркоманов, дебоширов и просто прекрасных людей соответствует вузу.

Специальность: Юриспруденция (40.03.01)

Рецензия

Инженеров в корабелке готовят отлично - не первую сотню лет. Но вот учиться очень тяжело. Профессора там всякие, взяток не берут, закрывать с 5-6 попытки нормально. А вот гуманитарного образования как такового никто не даст, хотя часть преподавателей (право, социалка, история, психология) выше всяких похвал, и знаний много и преподнести способны легко. но требования к гуманитариям никакие. Корабелка только для технарей.. Или от армии косить

3.88 Студент (очник)

К. П. Борисенко Место расположения Официальный
сайт
http://www.smtu.ru

Санкт-Петербургский государственный морской технический университет , (до года - Ленинградский ордена Ленина Кораблестроительный институт (неоф. корабелка )) - единственный в России вуз, который на трех основных факультетах готовит морских инженеров-специалистов мирового класса по проектированию, постройке и технической эксплуатации морских судов, боевых надводных кораблей и подводных лодок, технических средств обеспечения разведки и добычи нефти, газа и других полезных ископаемых на морском дне.

История

1901-1930

Факультеты

  • Факультет кораблестроения и океанотехники (СПбГМТУ)
  • Факультет корабельной энергетики и автоматики (СПбГМТУ)
  • Факультет морского приборостроени (СПбГМТУ)
  • Экономический факультет (СПбГМТУ)
  • Факультет естественно-научного и гуманитарного образования (СПбГМТУ)
  • Факультет военного обучения (СПбГМТУ)
  • Факультет профориентации и довузовской подготовки (СПбГМТУ)
  • Среднетехнический факультет (СПбГМТУ) (1-й в стране кораблестроительный колледж)
  • Вечерне-заочный факультет (СПбГМТУ)
  • Внебюджетный факультет (СПбГМТУ)
  • Факультет целевой контрактной подготовки специалистов и дополнительного профессионального образования (СПбГМТУ)

Имеется большая лабораторная и производственная база, опытовый бассейн. Научная, техническая и учебная библиотеки насчитывают ок. 1 млн. томов. Выпускаются методические работы преподавателей и студенческая газета «За кадры верфям».

Территориальное расположение

Основные корпуса

  • корпус «У» - Ульянка, расположен в одноименном . Согласно генеральному плану развития Ленинграда от 1966 года, в квартале площадью 20 га между пр. Ленинским, Стачек и Маршала Жукова планировалось создать комплекс зданий Ленинградского кораблестроительного института (руководитель мастерской арх. Н. З. Матусевич). Первая очередь учебно-лабораторного корпуса с динамично нарастающими уступами этажей напоминает по силуэту океанский лайнер. Построенный в 1978 году, он включает в себя аудитории, спортивный зал, столовые. Уже позднее (в 1990-е годы) была введена в строй вторая очередь здания. Студенческий центр, расположенный за ним, остался не достроенным. Рядом с первым корпусом, параллельно проспекту Стачек планировалось возвести второй корпус, более значительный по размерам. А между двумя корпусами - здание опытового бассейна. Эти планы остались не реализованными. В ансамбль зданий ЛКИ входят точечные здания студенческих общежитий, по количественной аналогии носящих в студенческой среде звание «три поросенка». На месте институтского стадиона ныне располагается магазин «МаксиДом».

В корпусе «У» обучаются студенты общеинженерным специальностям.

  • корпуса «А» и «Б» - расположены на Лоцманской улице, д.3 и 10 соответственно. Ректорат университета и основные административные службы располагаются в корпусе «А». В корпусе «Б» находится факультет кораблестроения и океанотехники, а также библиотека Университета.
  • корпус «Г» - расположен рядом со по адресу: Кронверкский пр. д.5. В корпусе «Г» находится факультет морского приборостроения.

Кроме учебных корпусов, морской технический университет имеет гребную базу на реке Крестовке, яхт-клуб на Крестовском острове, исследовательскую базу в г. Приморcке, Ленинградской области. В городе Северодвинске находится филиал Университета - СЕВМАШВТУЗ .

Названия

  • 1930-1990 - Ленинградский Кораблестроительный институт
  • 1990-1992 - Ленинградский государственный морской технический университет
  • 1992-н.в. - Санкт-Петербургский государственный морской технический университет

Известные выпускники

Хронология важнейших событий

  • - гг. - Кораблестроительный отдел Политехнического института
  • - гг. - Кораблестроительное отделение Политехнического института
  • - гг. - Кораблестроительный факультет Политехнического института.
  • г. - председатель ВСНХ СССР подписал приказ, предусматривающий создание самостоятельного Ленинградского кораблестроительного института на базе кораблестроительного факультета Политехнического института;
  • г. - создано вечернее отделение
  • г. - организована парусная секция
  • г. - образован ученый совет ЛКИ в составе 35 человек (академик А. Н. Крылов - член совета)
  • г. - первое совещание молодых ученых ЛКИ; ЛКИ занял I место в Ленинграде по успеваемости
  • г. - создан инженерно-экономический факультет
  • г. - вступил в строй опытовый бассейн ЛКИ имени академика А. Н. Крылова (при кафедре теории корабля)
  • г. - начало ; издан приказ № 205 по ЛКИ о мобилизации института; ЛКИ сформировал 264-й ОПАБ
  • г. - ректором назначен Евгений Васильевич Товстых; полная реэвакуация института и возобновление занятий в Ленинграде
  • г. - профессоры В. А. Ваншейдт и Н. А. Шапошников удостоены Государственной премии за написание учебников для вузов
  • г. - началась подготовка к 25-летию ЛКИ, самодеятельный театр создает спектакль-обозрение «На Лоцманской 3»; рождение на приборостроительном факультете будущего кукольного театра ЛКИ
  • г. - возрождение традиции дальних шлюпочных походов студентов (походы на шлюпках в , )
  • г. - в институте проводится первый межфакультетский фестиваль художественной самодеятельности «Весна на Лоцманской»; создан эстрадный коллектив «Эсколки»; под руководством режиссера подготовлено обозрение «Необыкновенное заседание»