Клуб парапланеризма. Цены на обучение полетам на парапланах и парамоторах

Практически любой здоровый человек без внешних проявлений неразумности и не тяжелее двухсот килограммов, сознательно изъявивший желание к этим занятиям.

Как проводится обучение полетам на параплане.

Занятия делятся на практические и теоретические в клубе. Практические занятия проводятся в поле, на горке, с использованием лебедки. Теоретические занятия проводятся в клубе по четвергам. Кроме этого в клубе проводятся практические занятия на тренажере.

Занятия на тренажере

Первому практическому занятию в поле или на горке предшествуют занятия на тренажере. На тренажере узучается подвесная система, вырабатывается привычка застегивать все замки, правильно усаживаться в подвесной системе. Ученик учится застегивать ремни "в воздухе". Затем приступаем к отработки навыков управления парапланом с помощью переноса веса в подвесной системе, рассказываются и показываются способы управления парапланом, ученик выполняет повороты на тренажере до получения правильного результата.
Занятия на тренажере проводятся и в дальнейшем, для коррекции навыков управления и активного пилотирования в дни теоретических занятий или по выходным, когда из-за погодных условий клуб не выезжает на полеты.

Теоретические занятия

Теоретические занятия проводятся по четвергам и включают в себя 5 основных тем, которые даются в течение 7-10 занятий. Лекции читаются по кругу, одни и те же темы рассматриваются по разному и рассчитаны, при желании слушателей, на прослушивание несколько раз. Занятия так же включают в себя отчеты парапланеристов или дельтапланеристов о полетах в разных летных местах, просмотр фото, видео материалов. Основные занятия проводят: Семенов Алексей, Малев Михаил. Так же на отдельные занятия могут приглашаться специалисты в данной теме.

Практические занятия

Методика обучения полетам на параплане позволяет ставить акценты на наиболее важные навыки пилотирования параплана. см. ссылку: "Постановка упражнений и используемое оборудование при обучении полетам на параплане... "

Основной упор ставится на индивидуальную систему занятий.

Для начального обучения с использованием лебедки приминяются современные сертифицированные парапланы: Bodygard .
На первых занятиях на земле, когда ученик обладевает техникой работы с куполом, используется парапланы Hunter, Oniks, Tornado , которые не используются для полетов на лебедке.

Полеты совершаются с радиостанциями. Инструктор, постепенно уменьшая руководство учеником по радиостанции, приучает полагться в воздухе только на себя.

Все подвесные системы, используемые в обучение полетам на парплане с использованием лебедки укомплектованы запасными парашютами.

В школе есть опыт обучения инвалидов. Но это разговор особый и требует индивидуальной консультации.

Где производятся практические занятия.

В Москве

О сновное обучение парапланеризму производится с использованием активной лебедки.

Парапланерная школа так же выезжает на горки Москвы или ближнего Подмосковья, в основном зимой.

Кроме этого, школа выезжает летом на Юцу и в Гагры, где ученики школы продолжают обучение. Возможно обучение только на выездах, в этом случае интенсивность увеличивается и курс начального обучения возможно пройти за один выезд.

Так же проводятся занятия по будням на горках . Мы заинтересованы в быстрейшем завершении обучения учениками. Поэтому, если вы хотите заниматься по будням, необходимо только согласовать день и время с инструктором, т.к. у инструкторов это может быть не единственной работой.

На выездах

Летом школа выезжает на Юцу, где продолжается начальное обучение. К концу Юцы часть учеников заканчивает свое начальное обучение. После Юцы школа обычно едет в Гагры покупаться в море, где допускаются к полетам сверху вниз только закончившие начальное обучение и на усмотрение инструктора с контролем на старте и на посадке с постоянной радиосвязью.
Раньше мы выезжали зимой в Нижний Новгород, но уже несколько лет такие выезды не проводятся.
Кроме Юцы, школа постоянно выезжает в другие места, но эти выезды проходят помимо курса начального обучения.

Летная книжка

На первых занятиях Вам выдается летная книжка. В нее вы записываете все свои полеты. По окончании курса начального обучения Вам присваевается 3-й спортивный разряд и допуск к полетам в динамике (полеты в потоках обтекания, т.е. у горок с наветренной стороны образуется восходящий поток, в котором парапланерист может летать часами), ставится печать и подпись.

арапланерная школа МАИ в составе дельтапланерного клуба МАИ "Дельтаплан", имеет право назначать инструкторов и обучать пилотов.

1800 руб/день

500 руб/день

250 руб/день

100 руб/день

4000 руб/день

12000 руб/день

бесплатно

Учебная литература

Книга для тех, кто мечтает, словно птица, парить в небе, кто хочет научиться летать с помощью сверхлегкого летательного аппарата — параплана. Пособие состоит из курса лекций по начальной теоретической подготовке и постановок упражнений летной подготовки.

Бумажный тираж книжки полностью разошелся. Ее электронная версия выложена в клубную библиотеку в открытый и бесплатный доступ . Просьба ко всем читателям сообщать автору о случаях коммерческих продаж электронной версии книжки.

Обучение полетам на парапланах

Этап 1. Наземные тренажи
и начальная летная подготовка — 2400 руб/день

Этап 2. Посадка в цель, основы сложного пилотажа
и начало парящих полетов — 1800 руб/день

Этап 3. Парящие и маршрутные полеты в динамических
и термических восходящих потоках — 1200 руб/день

Аренда летной техники
в процессе обучения

Параплан-комплект — 1800 руб/день

параплан, подвесная система, защитный шлем . При полетах на высоте более 100 м подвесная система комплектуется спасательным парашютом и, при необходимости, радиостанцией. При полетах с использованием буксировочной лебедки на подвесную систему устанавливается отцепное устройство. По решению инструктора на одном параплане допускается одновременное обучение до двух курсантов.

Подвесная система — 500 руб/день

Если у курсанта есть свой параплан, но нет подвесной системы, она может быть предоставлена клубом. При планировании полетов на высотах более 100 м и на буксировочной лебедке, подвесная система комплектуется спасательным парашютом.

В случае повреждения летного оборудования, курсант полностью оплачивает его ремонт.

Радиостанция — 250 руб/день

При необходимости, главным образом на "дальних" выездах, клуб может предоставить курсантам компактные радиостанции и обеспечить их зарядку после полетов (в том числе в "полевых" условиях).

В случае повреждения или утери радиостанции, курсант полностью оплачивает ее ремонт или обеспечивает покупку равноценной : частотный диапазон 144 Мгц, максимальная выходная мощность не менее 5 Вт.

Отцепное устройство (для полетов на буксировке) — 100 руб/день

При полетах на буксировочной лебедке необходимо специальное устройство для отцепки от троса. При необходимости оно может быть предоставлено клубом.

В случае повреждения или утери отцепного устройства, курсант полностью оплачивает его ремонт или обеспечивает покупку равноценного .

Обучение полетам на парамоторах

Курс обучения полетам на парамоторе — 4000 руб/день

Школа "Первый шаг" также рекомендует всем курсантам-мотористам пройти курс парящих полетов в рамках задачи II по КУЛП-СД-88 (полеты на парение в потоках обтекания) и набрать общий налет на свободном крыле не менее 8-10 часов. Полученные при этом знания и накопленный летный опыт не только облегчат процесс моторного обучения, но и обезопасят начинающего пилота от неприятностей, связанных с непреднамеренными попаданиями парамотора в условия атмосферной турбулентности и термической активности при выполнении маршрутных полетов с существенным удалением от стартовой площадки.

Аренда парамотора и параплана
в процессе обучения — 12000 руб

В предоставляемый клубом комплект снаряжения входят: параплан, парамотор, защитный шлем, радиостанция . В стоимость аренды парамотора включена заправка топливом из расчета на 30 мин полета.

Перед началом практических занятий курсант вносит страховочный взнос 150000 руб в качестве гарантии компенсации возможных расходов клуба на восстановление техники в случае ее поломки курсантом. По окончании обучения страховочный взнос возвращается.

В случае повреждения летного оборудования, курсант полностью оплачивает его ремонт.

Помощь членам клуба
в приобретении летной техники

По окончании обучения некоторые курсанты стремятся приобрести параплан как бы "на вырост ". Замысел прост — спортивные парапланы летают лучше учебных, а начинающему пилоту или пилотессе хочется как можно скорее выпарить под облака. Но при этом забывается, что спортивные парапланы не только летают лучше, но и требуют от пилота существенно более высокой техники пилотирования. Они, в отличие от учебных, не склонны прощать новичкам ошибки, которые те обязательно и неоднократно совершат в своих первых самостоятельных полетах.

Зная летные характеристики и особенности эксплуатации множества парапланов, наши инструкторы помогут курсантам подобрать крылья, которые будут точно соответствовать их летной квалификации и обеспечат, таким образом, начинающим пилотам, при максимально возможных летных характеристиках приобретаемого параплана, должный уровень безопасности .

Рекомендуя производителей парапланерного снаряжения , Школа ориентируется прежде всего на фирмы, работающие в Московском регионе. Ассортимент выпускаемых ими парапланов, парамоторов и подвесных систем достаточно широк, чтобы удовлетворить запросы самого взыскательного покупателя, а близость производителей к Школе существенно облегчает и ускоряет послепродажное обслуживание и, при необходимости, ремонт приобретенной курсантами техники.

Параплан — это сверхлегкая, тряпочная, но все же авиация. И требует очень ответственного, методичного подхода в обучении и единых стандартов подготовки пилотов. Такие методики разрабатываются и утверждаются на государственном уровне. Единственный официальный документ, касающийся обучения на параплане, был выпущен в 1987 году, еще в СССР — КУЛП-СД 87 (курс учебно-летной подготовки спортсмена-дельтапланериста 87). Этот курс был разработан в те времена, когда парапланеризм только-только появился и рассматривался как подвид дельтаплана, что отражено в его названии. Сейчас этот документ безнадежно устарел, а некоторые его рекомендации откровенно опасны, так как не учитывают специфики параплана в сравнении с дельтапланом. Парапланы сильно изменились, поменялись техника обеспечения полетов. С другой стороны, по закону для полетов на параплане и парамоторе не требуется свидетельство пилота. Они выведены из категории лицензируемых, так как имеют массу конструкции менее 115 кг. Можно сказать, что параплан и парамотор в авиации это аналог велосипеда в ПДД. И обучение на них так же не является лицензируемой деятельностью. Поэтому большинство парапланерных школ выработали более менее единый стандарт программы обучения, который с какими то нюансами используется везде.

Наш клуб СпортАвиаСервис — один из старейших в Санкт-Петербурге. Мы помогаем подняться в небо пилотам на параплане с 2000 года. Курс начальной подготовки, который мы создали и отшлифовали за время нашей деятельности, позволяет практически любому человеку научиться летать с нуля.

Полеты нашего клуба проходят на лебедке, на поле у поселка Углово. Буксировка дает возможность эффективно и безопасно получить навыки пилотирования, отработать маневрирование в воздухе, закрепить старт и приземление. С начальным запасом высоты 300-400 метров после окончания затяжки, пилот успевает качественно выполнить полетное задание и построить заход на посадку.

Парапланеризм в СПб

Пилоты в нашем городе летают в Можайском, с небольшого склона, и на буксировке, с помощью лебедки. Мы практикуем полеты на лебедке, поскольку это значительнее эффективнее и качественнее подготовки на маленьком склоне.

Человечество с самого своего зарождения смотрело в небо, мечтая о полётах. Современные достижения цивилизации, казалось бы, исполнили эту мечту. У нас есть самолёты и вертолёты, которые могут поднять на невообразимую высоту, перенести за считаные часы на огромные расстояния. Но всё это меркнет по сравнению с ощущениями, которые испытывает человек, впервые . Нет ни кабины, ни иллюминаторов, ни гула моторов, только ветер и абсолютное чувство свободы, чувство полёта. И чтобы достичь этого, нужно пройти курсы обучения парапланеризму.

Что такое параплан

Параплан внешне очень похож на парашют, но имеет несколько существенных отличий. Его крыло значительно длиннее с более ровной поверхностью, в отличие от парашютного крыла, поделённого на специальные секции, за счёт которых и проходит торможение падения. Параплан же не падает, а именно летит, используя восходящие потоки воздуха. Поймав поток, опытный пилот может находиться в воздухе часами, а иногда и выше, может преодолеть расстояния в сотни километров от точки взлёта.

Кому доступен парапланеризм

Парапланеризм - это очень демократичный вид спорта, который доступен большинству людей. В парапланерную школу принимают детей с 16 лет (с согласия родителей, с 18 оно уже не требуется), есть достаточно пожилые люди, всерьёз увлечённые этим спортом, не говоря уже о молодых парнях и девушках. Такие полёты не предъявляют серьёзных требований к физической подготовке, достаточно иметь хорошую координацию и реакцию среднестатистического человека, ну и, конечно же, обязательно и просто необходимо пройти обучение в специализированной школе. Самообучение парапланеризму недопустимо, ведь на карту в случае даже малейшей ошибки будет поставлено не только здоровье, но и жизнь пилота.

Как научиться летать

Научиться летать не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала нужно прийти в лётную школу, чья специализация - обучение полётам на параплане.

Обучение полётам на параплане поделено на несколько этапов. Сразу в небо, конечно же, никого не пустят. Сначала будущие парапланеристы проходят теоретический курс по аэродинамике, где изучают и как ими пользоваться.

Типы воздушных потоков

Динамический воздушный поток, или динамик, возникает у какого-либо естественного возвышения, например, высокого и отвесного холма или обрывистого берега при сильном, дующем в его сторону ветре. Воздушная масса, встречая на своём пути преграду, вынуждена подниматься вверх, создавая таким образом восходящий поток. Динамики часто используются малоопытными пилотами и при обучении новичков, так как они легко предсказуемы, их месторасположение всегда легко определить и они образуются в любое время года. Но наравне с очевидными плюсами такие потоки имеют и свои минусы: высота подъёма невелика (максимум две высоты склона), привязка к одной территории (т. е. парапланерист не может улететь далеко от склона), необходимость сильного ветра, при его стихании поток исчезает.

Второй тип восходящего воздушного потока - это термический. Он возникает в солнечную летнюю погоду. Солнце нагревает земную поверхность неравномерно из-за её неоднородности, над более прогретыми участками воздух поднимается быстрее и возникает термический поток, или термик. Полёт на параплане с использованием термика будет очень высоким, до облаков или даже выше, кроме того, пилот может менять один поток на другой, пролетая при этом огромные расстояния. Но этот тип потока более сложен в обработке, более непредсказуем и используется только опытными парапланеристами. Кроме того, подобные полёты в России доступны только летом, когда в разгаре солнечная активность, зимой термики не образуются.

Изучив матчасть, будущие спортсмены разбирают в теории сложные ситуации, которые могут возникнуть во время полёта, ведь, смоделировав различные сложности на земле и решив их, они смогут спасти себе жизнь, если такие проблемы возникнут в воздухе.

Наземная подготовка

Наземная подготовка - одна из важнейших частей, входящих в обучение полётам на параплане. Новичок учится поднимать купол с земли, чувствовать его поведение на ветру, реакции крыла на наполнение воздухом.

Простой пилотаж

Полёт на параплане требует умения садиться точно в намеченное место. Поэтому в программе обучения полётам есть особое упражнение, называемое «посадка в цель». Благодаря этому упражнению спортсмен учится просчитывать траекторию движения своего крыла и вовремя её корректировать. Пока он не научится приземляться точно в цель, на следующий этап его не допустит.

Сложный пилотаж

На этапе сложного пилотажа обучающиеся выполняют два основных упражнения - это интенсивное маневрирование и подворот купола параплана. Полёт на параплане - это небольшой стресс для новичка. Ведь земля не всегда строго под ногами, а небо над головой. Во время выполнения первого упражнения организм и вестибулярный аппарат привыкают к новым условиям. Спортсмен делает развороты, наклоны, создаёт резкие крены. Второе упражнение рассчитано на отработку ситуации сложения купола при резком изменении характеристик восходящего потока воздуха. Отработав до автоматизма в штатных условиях такую ситуацию, он играючи справится с ней в парящем полёте.

Парение в воздушном потоке

Полёт на параплане подразумевает под собой именно полёт или парение, а не спуск с какой-либо высоты на землю. Безусловно, этот этап обучения полётам на параплане самый приятный для будущих пилотов, но и самый ответственный. На нём учат летать продолжительное время, летать в группе и летать в термическом потоке.

Если с первым пунктом всё более или менее понятно, то второй пункт доставляет немало неприятных минут новичкам. Ведь своё обучение они начинали, находясь в воздухе поодиночке, а здесь сразу несколько пилотов, движущихся порой по разным траекториям.

Научившись летать в динамическом потоке, пилоты постепенно испытывают свои умения в полётах в термиках по утрам, когда поток не набрал своей полной силы и болтанка не такая активная, как в полдень. Привыкнув к турбулентности термического потока, пилот может начинать улетать на маршрут. На этом его обучение заканчивается и он продолжает наращивать свой опыт самостоятельно.

Таким образом, доступен каждому и, пройдя обучение полётам, любой сможет подняться в небо и испытать на себе непередаваемые ощущения полёта.