Переход со станции площадь революции на театральную. Переход с театральной на охотный ряд

В московском метро есть несколько пересадочных станций, на которых лучше идти совсем не туда, куда предлагают двигаться указатели. Это позволяет сэкономить время или переходить боле комфортно.


1. Тургеневская -> Чистые пруды.

Альтернативный способ: Эскалатор вверх в торце станции (выход в город).

Поднимаемся на эскалаторе, идём влево и видим указатель "Нет прохода".

Если не хотите "нарушать", проходим правее. Там проход вполне разрешается. Слева видим эскалатор, по которому спускаемся на Чистые пруды.

Это занимает чуть больше времени, но большинство этого времени уходит на стояние на эскалаторе, а не ходьбу по длинному переходу.
К тому же не надо подниматься по лестнице. Если вы с тяжёлым чемоданом, это весьма актуально.

2. Чистые пруды -> Тургеневская.

Официальный способ перехода: эскалатор вниз в центре станции.

Альтернативный способ: Эскалатор вверх в торце станции с указателем "Выход в город".

Поднимаемся на эскалаторе и идём направо.

Видим справа эскалатор вниз (сейчас там стоит металлическое ограждение - идёт ремонт. Эскалатор сразу за ним), спускаемся по эскалатору.

3. Библиотека имени Ленина -> Арбатская.

Официальный способ перехода: лестница вверх в центре станции.

Альтернативный способ: лестница вверх без вывески в торце станции.

На самом деле проход через торец станции не запрещён и для него выделена левая половина перехода, но указателя на станции нет, а вот как только поднимитесь по лестнице, которая вроде как только для пассажиров идущих на платформу, слева вы увидите указатели на выходы и переходы. Двигайтесь вперёд.

Вы упрётесь в тот же самый эскалатор, к которому ведёт длиннющий загнутый тоннель, по которому предлагается идти официальным способом. Так гораздо быстрее и короче!

4. Библиотека имени Ленина -> Александровский сад.

Официальный способ перехода: та же лестница вверх в центре станции.

Альтернативный способ: та же лестница вверх без вывески в торце станции.

Поднимаетесь по лестнице и идёте с правой стороны. Справа будет три прохода, над каждым из которых висит знак "проход запрещён". Сначала один, потом ещё два.

Если вам нужен поезд до Международной, смело заворачивайте во второй проход направо. Если до "Кунцевской" - в третий.

Вы сразу окажетесь на нужных платформах.

Если же идти по официальному пути, вам придётся преодолеть несколько лестниц и потратить много лишнего времени. Хоть в данном случае вы и пройдёте под запрещающий знак, вы никому не помешаете - людей с платформы идёт совсем немного.

5. Театральная -> Площадь Революции.

Официальный способ перехода: лестница вверх в центре станции.

Поднимаемся на эскалаторе и тут же спускаемся на другом и оказываемся на другой станции.
Альтернативный способ гораздо быстрее и комфортнее (официальный способ предполагает путешествие по длиннющему тоннелю).

6. Площадь Революции -> Театральная.

Официальный способ перехода: лестница вверх в центре станции.

Альтернативный способ: эскалатор в торце с вывеской "Выход в город на Площадь Революции".

Поднимаемся на эскалаторе и тут же спускаемся на другом.

Наверняка есть более удобные способы перехода и на других станциях. Если знаете о них, напишите в комментарии.

upd.: Лайфхаки от читателей:

hige_san : Та же история на Павелецкой с кольца на радиальную. Официальный переход в центре зала спуск вниз и долго топай себе по тоннелю. Неофициально - по эскалатору в торце подняться и спуститься. Наоборот - аналогичный путь, главное не перепутать торцы. Переходить надо не через выход к Павелецкому вокзалу.

Уважаемые гости столицы! А также москвичи (выяснилось, что многие москвичи тоже не в курсе. Да я и сам-то это обнаружил не так давно). Что в московском метро очень много кошмарных, длиннющих и утомительных переходов с ветки на ветку, особенно в центре – это, думаю, знают все. Особенно питерцы мне жаловались почему-то: насколько я понимаю, у них там большинство переходов устроено по тому же принципу, что у нас на «Китай-городе». Но не все знают, что иногда эту проблему можно легко обойти, надо только знать, где и как. Дело в том, что ветки московского метро обычно пересекаются под острым углом. И переходы с ветки на ветку в большинстве случаев представляют собой эскалатор, а чаще простую лестницу в центре зала. Поднявшись или спустившись по лестнице – огромное удовольствие, особенно если вместе с вами туда прется толпа народу, а у вас больные ноги, сумка на колесах или просто тяжелый рюкзак! – вы оказываетесь в более или менее длинном коридоре, ведущем в центр зала соседней станции. При этом – внимание, ноу-хау! – обе эти станции очень часто имеют общий наземный вестибюль. И эскалаторы, ведущие наверх (вот тут-то уж почти наверняка будет эскалатор!), выходят в общий зал, как правило, еще до турникетов. То есть вместо того, чтобы карабкаться вверх-вниз по лестницам и ходить по длинным тесным коридорам в толпе народа, можно просто пройти в конец зала, подняться по эскалатору, спуститься по другому, и вот вы уже на нужной станции. При этом эта возможность почти нигде не афишируется. На указателях значится: выход в город – в конце зала, переход на станцию такую-то - в центре зала. Топай, милый, по лесенке.

Самый яркий пример – «Павелецкая». Переход с «Павелецкой»-кольцевой на «Павелецкую»-радиальную – кажется, самый длинный в Москве. Плюс тесные крутые лестницы – фирменный знак «зеленой» ветки. Но я им уже несколько лет не пользовался. Эскалатор в конце зала ведет в круглый вестибюль, там буквально в десяти шагах – второй эскалатор, и все. На кольцевой выход в город один, не заблудишься, на радиальной – два, на переход – тот, что не к вокзалу. При этом на радиальной еще нарочно табличка висит у эскалатора: «Переход на Кольцевую линию в центре зала». Ага, спасибо. Я в курсе.

Или переход «Тургеневская» – «Чистые пруды». Коридор покороче, чем на «Павелецкой», зато в горочку. То же самое: выход в город (он там один на обеих станциях), от эскалатора с «Тургеневской» - налево, с «Чистых прудов», соответственно – направо, эскалатор вниз.

«Театральная» – «Охотный ряд». Вот тут посложнее. На «Охотном ряду» два выхода в город, и каждый раз приходится заново вспоминать, на котором из них можно перейти на «Театральную». Кажется, на том, что к Большому театру, но надо будет проверить. А «Театральная» вообще очень запутанная станция, там легко заблудиться – но, опять же, если воспользоваться нужным эскалатором, не придется карабкаться по лестницам и блуждать по переходам. Короче, путь проверенный, но нуждается в уточнении.

Есть, говорят, еще такой же переход с «Театральной» на «Площадь революции», но я там никогда не был.

«Пушкинская» – «Тверская» – в принципе, там и переход довольно удобный, но, если вам ломы подниматься по лестнице, И У ВАС ИМЕЕТСЯ ПРОЕЗДНОЙ С НЕОГРАНИЧЕННЫМ ЧИСЛОМ ПОЕЗДОК, или вам не жалко потратить лишнюю поездку, можно подняться на эскалаторе, и тут же войти обратно и спуститься на эскалаторе на нужную станцию. Насчет проездного – важно, потому что, поднявшись наверх, вы окажетесь за турникетами. Имеет смысл, если у вас, например, тяжелый громоздкий груз, который неохота таскать по лестнице.

«Пушкинская» – «Чеховская» - второй переход обозначен официально, но нельзя сказать, что он намного удобнее другого: и там, и там лестницы и коридоры. Разве что вам лично удобнее перейти в конце платформы, а не в центре зала.

«Комсомольская» кольцевая-радиальная – в принципе, так тоже сделать можно, там эскалаторы выводят в один зал, но смысла не имеет: по пути к эскалаторам куча лестниц и переходов. Имеет смысл, только если официальный переход забит под завязку: на выходе лестницы и коридоры шире. Но на выходе обычно и толпа гуще, три вокзала все-таки.

«Библиотека имени Ленина», переход на «Александровский сад» и «Арбатскую» - два официальных перехода, но пользоваться удобнее тем, что в конце зала. Там широкая лестница и короткий проход, а в центре зала – лестница и длинный узкий коридор, выводящий в тот же самый проход. В часы пик туда лучше не соваться.

Это пока все, что я вспомнил. Предлагаю дополнить, систематизировать, и, может быть, выложить куда-нибудь, если этого еще не сделали. Я пока не нашел.

15 мая 1935 года открылась первая линия, которая шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» , с ответвлением на «Смоленскую» .

За это время главная транспортная система, ежедневный пассажиропоток которой приближается к 10 миллионам, а ежегодный - к 2,5 миллиардам, успела обрасти не только еще десятком с лишним линий, но и огромным количеством секретов, тайн, мифов и легенд. Последние три «сущности» все же оставим на откуп гидам и экскурсоводам, которые будут рассказывать наивным туристам об огромным чудовищах, обитающих в тоннелях метро, станциях-призраках, мифическом Метро-2 для правительства и президента, многом-многом другом.

Мы же хотим рассказать читателям АиФ.ru о секретах московского метрополитена, которые носят не мифический, а более практический характер. Эти знания можно будет не просто применить на практике, но они реально способны сделать повседневную жизнь москвичей и гостей столицы легчи и приятнее.

Где остановятся двери вагона?

Один из самый очевидных «секретов» для тех, кто ездит на метро ежедневно одновременно является и одной из главных тайн мироздания для тех, кто спускается под землю время от времени - по мере необходимости. В какой-то момент руководство метрополитена даже решило пойти на встречу пассажирам, расположив на полу некоторых станций указатели места, куда подъедут двери. Но развития эта идея не получила и большинство станций остались без своих меток.

На самом деле, определить, в каком именно месте платформы следует ждать дверей вагона, чтобы как можно быстрее и комфортнее попасть внутрь, очень легко. Достаточно лишь повнимательнее присмотреться к полу у края платформы. Несмотря на то, что служба метро постоянно отлично убирается в своих владениях, какая-то часть края платформы будет чуть грязнее, а отдельные места будут не просто чистыми, а протертыми чуть ли не до блеска. Такими их сделали ноги выходящих из вагона и входящих в него пассажиров. Именно в местах этих потертостей и будут останавливаться двери вагона.

У края платформы. Станция «Таганская» Фото: www.russianlook.com

Как сэкономить на поездках?

Очередная хитрость, как и предыдущая, поможет скорее тем, кто пользуется услугами метро не каждый день, а вынужден постоянно покупать карточки на 1-2 поездки. После нескольких этапов цена на одноразовые поездки подскочила чуть ли не вдвое - до 50 рублей за поездку. Снижается она только по мере увеличения числа поездок на карточке - так при покупке карточки на 60 поездок стоимость одной поездки составит даже менее 25 рублей.

Но есть способ снизить цену одной поездки до 30 рублей. Учитывая, что при покупке карточки она составляет 50 рублей, выгода получается не такой и маленькой. Нужно просто купить себе карту, которая называется «Тройка». Вернее даже не купить, а взять ее себе в пользование. Нужно просто заплатить в кассе 80 рублей. За эти деньги можно получить карту с 30 рублями на счете, которых хватит на одну поездку. Карту потом в любой момент можно вернуть в кассу метро и получить 50 рублей залога назад. Секрет в том, что на эту карту можно класть любое количество денежных средств, хоть 30 рублей, хоть 3000 рублей. Но в любом случае стоимость поездки при ее использовании будет составлять 30 рублей. Теперь вместо покупки одноразовой карточки в кассе можно просто класть по 30 рублей на карту «Тройка», каждый раз экономя по 20 рублей.

Карта «Тройка». Фото: РИА Новости / Михаил Воскресенский

Как быстрее пройти к эскалатору?

Суть следующего секрета метро рационально объяснить было бы сложно. Да и применение его на практике, как, в принципе, и описание в этой статье, может вызвать негатив со стороны пользователей метро. Но, согласитесь, иногда возникает ситуация, когда необходимо как можно скорее протиснуться к эскалатору, а сквозь людской поток это сделать практически невозможно.

Мы, конечно, не расскажем вам, как телепортироваться на эскалатор, или как взмыть в воздух над толпой, пролетев до заветных самодвижущихся ступеней, но хотя бы посоветуем, как можно попасть к началу эскалатора как можно быстрее.

Секрет в том, чтобы держаться в левой части очереди к эскалатору. По каким-то причинам она движется заметно быстрее правой части очереди. Хотя, казалось бы, те, кто идут справа становятся прямо в нужный ряд на ступеньку и в лучшем случае через раз пускают «левых», которые пытаются зайти на эскалатор «без очереди». Но так уж получается, что бунтарская левая часть идет быстрее этичной правой.

Эскалатор в метро Фото: www.russianlook.com

Как сесть в пустой поезд?

Следующий секрет - вообще мечта любого человека, который передвигается по Москве с помощью метро. Оказывается, даже в самый час пик на отдельных станциях, не конечных, есть реальная возможность сесть в… пустой состав. Для многих это оказывается настоящей неожиданностью. Однако, если присмотреться, на таких станциях можно заметить определенное количество хитрецов, которые намеренно пропускают полные поезда, ожидая прихода пустого состава - они знают, что он скоро подъедет.

И знают они это наверняка по одной причине - на эту станцию приходят поезда либо из депо, либо из оборотного тупика, который служит для того, чтобы направить состав в обратную сторону, если по расписанию он следует не до конечной станции, что часто бывает.

По поводу депо все понятно - оно есть перед такими станциями, как «Каширская», «Сокол», «Чертановская», «Владыкино», «Партизанская», «Новые Черемушки», «Краснопресненская» и «Белорусская» кольцевые, «Печатники» . С оборотными тупиками сложнее - на карте метро, во всяком случае, доступной обычным гражданам, они не обозначены, поэтому приходится угадывать, где есть, а где - нет. Самым известным оборотным тупиком является ответвление линии метро неподалеку от станции «Пражская» . Именно на ней в часы пик можно заметить целые толпы пассажиров, пропускающих поезда в надежде на пустой состав. Со станциями «Чкаловская» и «Курская» , кстати, похожая история.

Пустой вагон на станции метро «Белорусская» Фото: www.russianlook.com

Какой вагон безопаснее?

Наш очередной секрет - для заядлых параноиков, которые, видимо, пересмотрели все фильмы из серии «Пункт Назначения» и теперь не могут спать, а то им снится катастрофа в метро. Такие люди просто мечтают знать, где же находится самый безопасный вагон в составе метро.

Так вот, считается, что самым безопасным вагоном в метро является предпоследний вагон по ходу движения поезда. Дело в том, что при столкновении поезда с впереди идущим составом, или со стеной, чего чаще всего опасаются излишне беспокойные пассажиры, чем дальше ты находишься от головного вагона, тем меньшей будет сила инерции, с которой ты ударишься о впереди стоящего пассажира, или о стену, или о дверь… Но в последний вагон таким пассажирам также садиться не рекомендуется, ведь в него теоретически может въехать поезд, идущий сзади. Поэтому, безопаснее всего будет находиться в предпоследнем вагоне.

Мы, конечно, понимаем, что ситуации, описанные выше исключены, но для полного успокоения своего подсознания, если оно все же пошаливает, рекомендуем выбирать именно второй с конца вагон.

Как быстрее и приятнее перейти со станции на станцию?

Следующие секреты - самые интересные. Оказывается, помимо официальных переходов, обозначенный стрелками и всевозможными знаками, в московском метрополитене на многих станциях есть «потайные» переходы, в которые людей не направляют, опасаясь давки. Но опытные пассажиры метро о них знают и частенько используют либо для быстроты передвижения, либо для удобства.

Самым популярным таким местом является станция «Театральная». Чтобы с нее попасть либо на «Охотный ряд» , либо на «Площадь Революции» официально надо воспользоваться лестницами в центре зала, ведущими в длинные коридор до необходимой станции. Но можно просто воспользоваться эскалаторами в обоих концах станции. Один из них приведет в общий павильон с «Площадью Революции», откуда по такому же эскалатору можно спуститься на соответствующую станцию, второй - на «Охотный ряд» - тем же путем. Если на этом и можно выиграть время, то немного. Но от ходьбы и таскания по лестницам этот путь вас избавит точно.

Вестибюль станции «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная»). Слева - переход на станцию «Проспект Маркса» (ныне «Охотный ряд»). 1979 год Фото: РИА Новости / Борис Бабанов То же самое касается и двух «Павелецких» станций, кольцевой и радиальной . На них этот секрет, кстати, будет особенно актуальным, ведь многие в районе Павелецкого вокзала спускаются в метро с тяжелыми чемоданами, сумками, коробками. В таком случае, конечно, воспользоваться эскалатором было бы приятнее.

Это же, если верить комментариям пассажиров московского метро, касается и двух «Курских» станций. Там также частенько можно видеть людей с чемоданами, поэтому им легче было бы подняться и спуститься на эскалаторе.

Еще одна станция с похожей системой переходов и скрытым переходом в торце станции чрез общий павильон - между станциями «Тургеневская» и «Чистые пруды» . В этом случае, кстати, получается перейти не намного быстрее, чем по официальному пути.

Интересный переход между станциями «Красногвардейская» и «Зябликово ». Гораздо быстрее получается выйти с одной станции и зайти в другую через улицу, чем пользоваться официальным переходом. Но такой вариант подойдет исключительно тем, кто пользуется проездным, либо социальной картой, либо передвигается с помощью карты 90 минут, чтобы не пришлось лишний раз платить за вход.

Пассажиры на станции метро «Зябликово» Фото: РИА Новости / Алексей Куденко Интересный вариант с переходами касается «Третьяковских» и «Новокузнецкой» станций. Многим кажется неудобным длинный и витиеватый переход с «Третьяковской» станции «оранжевой» линии на «Новокузнецкую». Все стало проще после открытия «Третьяковской» станции «желтой» линии. Теперь можно просто и удобно перейти сначала со «старой» «Третьяковской на «новую, а потом из нее по короткому эскалатору практически в самый центр платформы на «Новокузнецкой».

Кросс-платформенные станции

Последний «лайфхак» касается кросс-платформенных станций - тех, на которые поезда на одну платформу приходят с двух разных веток. На них, чтобы перейти на другую ветку зачастую надо просто преодолеть две ветки и короткий, очень короткий переход над путями. Но можно и схитрить. Если проехать на одну станцию дальше нужной, а потом пересесть на встречный поезд, то ты приезжаешь на другую сторону такой кросс-платформенной станции. Это касается таких станций, как «Третьяковская», «Китай-Город» и «Каширская».

Обычным пассажиром это жизни не облегчит, но когда ты не хочешь идти по лестнице с детскими колясками, а тем более, когда ты инвалид-колясочник, этот секрет может оказаться очень даже кстати.

Статьи о московском метро я основательно подготовился, в том числе и к ответам на вопросы разной степени каверзности, а теперь, чтобы иметь возможность отвечать ещё более удобным способом, я сделаю эдакую врезку в популярном формате часто задаваемых вопросов. Этот faq пригодится как дополнение и к следующим материалам про навигационные и топонимические проблемы метро.

Что такое «платформа», «станция» и «линия»?
Даже не думал, что этот вопрос может вызывать затруднения, но у людей, регулярно пользующимся метро (не только московским, весь рак, о котором мы говорим и будем говорить, в той или иной степени относится ко всем метро советской закваски) и привыкших к идиотской навигации и не менее идиотской системе названий - всё смешалось в кучу.

Станция - это остановочный пункт на пути следования поезда задачами которого, в контексте метро, являются возможности смены линии для продолжения поездки и выхода в город. Платформа - это инженерное сооружение, предназначенное для обеспечения возможности остановки поезда и посадки-высадки пассажиров. Линия - это, в общем случае, совокупность станций, между которыми возможно беспересадочное перемещение (на самом деле не всегда, но сейчас это к делу не относится).

Линии могут (и должны) пересекаться и точкой их пересечения обязательно будет станция с платформами, к которым подведены пути соответствующих линий. Одна станция. С количеством платформ, соответствующем количеству проходящих через станцию линий.

Что такое переходы и как они классифицируются?
Переход - это сооружение, позволяющее станции выполнить одну из своих функций, а именно, возможность сменить линию и ехать дальше. Никакие инженерные особенности реализации (длина, направление, эскалаторы, транзит через платформы) не влияют на предназначение перехода - возможность сменить линию. Переход либо есть, либо его нет.

И к чему все эти прописные истины?
А к тому, что традиция советских метрополитенов - давать каждой платформе на станции собственное название и считать её отдельной станцией - плохая. Весь мир, да и любой другой транспорт в России такой болезнью не страдают. На разные платформы станции «Орехово-Зуево» приходят линии на Владимир, Александров и Куровское, но никому не пришло в голову давать каждой платформы персональное имя, а на владимирской и александровской ветках есть станция «Орехово-Зуево». Пора бы и в метро начать различать станции и платформы, а затем заценить всё удобство правильного подхода в полной мере.

А чего в этом подходе такого правильного? Называли по-разному и никто не умер.
Логика и здравый смысл умерли. Во-первых, это просто идиотизм. Во-вторых, элементарная логика за то, чтобы называть сообщающиеся платформы разных линий одной станцией, имеющей одно название. Когда же, приехав на «станцию» Библиотека им. Ленина человек выходит в город из вестибюля с надписью «Боровицкая», логика болеет и умирает. В-третьих, нашим метро невозможно пользоваться приезжим, особенно из-за границы, потому что весь остальной мир знает что такое станция и делает вот так:

На платформах с разными названиями удобнее встречаться.
А о турникет в автобусе можно чесать жопу. Типичный пример того, как люди научились использовать побочный эффект плохого решения. Встречаясь на нормальных станциях, на «Павелецкой», например, никто не теряется. Уточнения нужны в любом случае, поэтому встреча на «Павелецкой» зелёной ветки ничем не лучше и не хуже встречи на «Авиамоторной» у первого вагона из центра или на «Китай-городе» у выхода на Маросейку.

Платформы носят «говорящие» названия. По названию сразу понятно, куда с платформы можно выйти в город.
Это чушь. Для подобного ориентирования нужно очень хорошо знать Москву. Мало москвичей хорошо знают город, чего уж говорить о приежих? О чём говорит название «Спортивная»? С «Охотного ряда» можно выйти не только на Охотный ряд, но и на Большую Дмитровку. Площадь Революции находится гораздо ближе к выходу с «Театральной», нежели с «Площади Революции», выход с «Тургеневской» находится на Чистопрудном бульваре и так далее.

Оформление станций соответствует названиям.
Это, наверное, про «Пушкинскую» в основном. А в нашем колхозе на Пролетарской улице стоит памятник Рябушинскому и никого это почему-то не смущает. Нет ничего плохого в том, что оформление не соответствует названию. Гораздо хуже, что оформление многих станций метро не соответствует назначению: куда схему ни повесь, всё равно как чужеродное говно выглядит.

На узле «Охотный ряд-Театральная-Площадь Революции» нет (прямого) перехода с «Охотного ряда» на «Площадь Революции». Та же история с «Александровским садом» и «Боровицкой», а значит это разные станции.
Переход не может быть прямым, косвенным, прерывистым или ещё каким-то: он либо есть, либо его нет. Десятки тысяч людей ежедневно переходят с «Площади Революции» на «Охотный ряд»: как это возможно при отсутствующем переходе? Что, «Театральная» по пути? Вот ещё один негативный эффект разного наименования платформ и почитания каждой платформы, как самостоятельной станции. Через станцию, которая логично должна назваться «Красной площадью» проходят пути трёх линий: синей, красной и зелёной. И люди совершают переход именно на линию, а не на станцию. Если переход с красной линии на синюю проходит, в том числе, по платформе зелёной линии той же станции, то это особенность перехода такая, да и вообще, по пути может встретиться что угодно: эскалаторы, платформы других линий, длинные и короткие коридоры, повороты или лестницы. Человеку, совершающему переход с одной линии на другую всё равно: он переходит с одной линии на другую не меняя станцию и не выходя в город .

Ещё про «Охотный ряд-Театральную-Площадь Революции». Там переход длиной 400 метров, а значит это разные станции. Не может же быть переход таким длинным?
Не должен, по идее. Но вполне себе может. Да, для московского метро длина перехода с «Площади Революции» на «Охотный ряд» рекордная. А в токийском метрополитене есть переход и длинее 500 метров, однако двух станций от этого не появляется. Переход выполняет задачу: даёт возможность сменить линию на станции. Ещё один пример - железнодорожная станция «Курский вокзал». Чтобы пересесть с электрички Горьковского направления на электричку до Подольска, требуется пройти от 200 до 500 метров, при этом по пути будут попадаться другие платформы, пункты контроля оплаты и даже придётся зайти в здание вокзала и купить другой билет, но станция при всём этом не меняется. Это как был «Курский вокзал», так и остаётся.

А если от Александровского сада прокопают переход до Охотного ряда, то две станции станут одной?
Вопрос, который поверг меня в уныние и отчаяние: я не могу себе представить организацию подземного пешеходного сообщения между станциями. Именно станциями, потому что между ними ходит поезд. Станциями же они и останутся, а в этом случае, добавится ещё один метроидиотизм - пешеходный дублёр сразу двух линий. Или первая пешеходная линия метро.

На станциях платформы должны располагаться параллельно и их должно быть видно. Что это за станция с перпендикулярными (или ещё какими) платформами?
И опять же, инженерная реализация не влияет на назначение. Копать так, чтобы все пути были видны и параллельны - не только дорого, но и опасно даже для станций мелкого заложения. Особенности подземного строительства предполагают большую свободу для размещения платформ в трёх измерениях и они действительно могут располагаться под углом в 90 градусов одна над другой. Назначение станции от этого не страдает: на ней точно так же можно сменить линию или выйти в город.