Развивающая образовательная среда включает в себя. Образовательная система школы включает такие основные элементы

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http : www . allbest . ru /

1. Особой охране подвергаются природные объекты…:

А. Места проживания коренных малочисленных народов Российской Федерации.

В. Животные в зоопарке.

Г. Сельскохозяйственные животные.

2. Природными объектами, НЕ о тнесенными к объектам охраны окружающей среды являются … природный экологический Конституция

А. Исчезающие виды растений, занесенные в Красную книгу Московской области.

Б. Редкие виды животных в зоопарке.

В. Окружающая среда в целом.

Г. Генетических фонд растений и животных.

3. Природный объект - это...

А. Естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства.

Б. Земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный и животный мир.

В. Объект, не подвергшийся изменению в результате хозяйственной и иной деятельности.

Г. Компоненты природной среды, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной или иной деятельности.

4. Принцип презумпции экологической опасности намечаемого воздействия на природу означает….

А. Возложение обязанности доказать экологическую безопасность намечаемого воздействия на сам хозяйствующий субъект.

Б. Возложение обязанности доказать экологическую безопасность намечаемого воздействия исключительно на государственные природоохранные органы.

В. Относится только к проектам, связанным с загрязнением окружающей среды.

Г. Относится только к проектам, связанным с изъятием невозобновляемых природных ресурсов.

5. Конституция РФ определяет, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как...

А. Достояние государства и народов, проживающих на его территории.

Б. Основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В. Неотъемлемая часть субъектов РФ.

Г. Материальная основа деятельности органов местного самоуправления.

6. Нормативные акты муниципального уровня принимаются по вопросам….

А. Проведения экологической экспертизы градостроительных проектов.

Б. Организации работы муниципальных инспекторов по охране окружающей среды.

В. Организации экологического контроля за деятельностью федеральных объектов на территории муниципального района.

Г. Организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

7. Конституционные основы охраны окружающей природной среды закреплены в следующих статьях Конституции РФ….

8. Экологические права граждан, закрепленные в Конституции РФ…

А. Право на возмещение ущерба, причиненного здоровью и имуществу граждан экологическим правонарушением.

Б. Право на «радиационную» безопасность.

В. Право на защиту права собственности на природные ресурсы.

Г. Право на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей природной среды.

9. Конституция РФ устанавливает, что вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами и другими природными ресурсами относятся к ведению...

А. Только РФ.

Б. Субъектов РФ.

В. РФ и ее субъектов.

Г. Субъектов РФ и органов местного самоуправления.

10. Следующие природные объекты НЕ являются объектом права собственности…

А. Атмосферный воздух.

Б. Ледники.

В. Геологическая информация, полученная при разработке недр.

Г. Лесной фонд.

11. На следующие природные ресурсы распространяется право частной собственности …

А. Животный мир в естественной среде обитания.

В. Лесной фонд.

Г. Земельные

12. К объектам муниципальной собственности могут относиться…

А. Лечебно-оздоровительные местности.

Б. Объекты животного мира в естественной среде обитания.

В. Участки лесного фонда.

Г. Заповедники.

Ответы к тесту 4

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Общая характеристика источников экологического права. Конституции Российской Федерации и Республики Башкортостан - основополагающие источники экологического права. Характеристика общих норм Конституции Российской Федерации.

    контрольная работа , добавлен 11.04.2003

    Государственная политика защиты окружающей природной среды. Правовая охрана природы. Органы управления, контроля и надзора по охране природы, их функции. Задачи и полномочия органов управления Российской Федерации и ее субъектов в области охраны природы.

    реферат , добавлен 09.11.2010

    Понятие, предмет, структура и система экологического права. Современные концепции взаимодействия общества и природы. Государственная экологическая экспертиза. Особо охраняемые объекты окружающей среды. Содержание права собственности на природные объекты.

    шпаргалка , добавлен 01.02.2010

    Источники экологического права. Экологические правоотношения. Экологические права граждан. Право собственности на природные ресурсы. Правовые основы регулирования природопользования и охраны окружающей среды. Экологическая экспертиза.

    шпаргалка , добавлен 08.07.2006

    Охрана окружающей среды. Общества по охране окружающей среды, движения и дружины по охране природы. Заповедники. Заказники и памятники природы. Меры по предотвращению загрязнения атмосферного воздуха. Рациональное использование водных ресурсов.

    реферат , добавлен 24.08.2008

    Биография Земли и возникновение среды жизни. Краткая история развития атмосферы, гидросферы и биосферы. Основные статьи Закона Российской Федерации об охране окружающей среды, связанные с сельхозпроизводством и строительством. Законы организации экосистем

    реферат , добавлен 16.05.2011

    Водные объекты. Нормирование в области охраны вод. Охрана водных ресурсов. Дефицит водных ресурсов. Поверхностные водные объекты. Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации. Статистика водных ресурсов.

    доклад , добавлен 20.04.2007

    Особо охраняемые природные территории – участки земли, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное и культурное значение, изъятые из хозяйственного использования, для которых установлен режим особой охраны.

    реферат , добавлен 17.12.2008

    Определение сущности окружающей среды, использование природных ресурсов в хозяйственной деятельности человека. Виды природных ресурсов: минеральные, земельные, климатические, водные, биологические. Причины истощения или полного исчезновения ресурсов.

    презентация , добавлен 10.10.2011

    Внутренние структурные подразделения окружающей природной среды. Природные богатства материков. Состав газов атмосферного воздуха. Объекты, находящиеся под национальной юрисдикцией или контролем. Правовой режим внутригосударственных природных объектов.

12. Правовая охрана природных объектов

Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной или иной деятельности являются:

1) земли, недра, почвы;

2) поверхностные и подземные воды;

3) леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд;

4) атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

В первую очередь охране подлежат естественные экологические системы, природные ландшафты и природные комплексы, которые не были подвержены антропогенному воздействию.

Естественная экологическая система представляет собой объективно существующую часть природной среды, имеющую пространственно-территориальные границы и в которой живые (растения, животные и другие организмы) и неживые ее элементы взаимодействуют как единое функциональное целое и связаны между собой обменом вещества и энергии.

Природный ландшафт – территория, не подверженная изменению в результате хозяйственной и иной деятельности и характеризующаяся сочетанием определенных типов рельефа местности, почв, растительности, которые сформированы в единых климатических условиях.

Природный комплекс – это комплекс функционально и естественно связанных между собой природных объектов, которые объединены географическими и иными соответствующими признаками.

Особой охране подлежат:

1) объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия и Список всемирного природного наследия;

2) государственные природные заповедники, в том числе биосферные, государственные природные заказники, памятники природы, национальные, природные и дендрологические парки, ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты, иные природные комплексы;

3) исконная среда обитания, места традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ;

4) объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение;

5) континентальный шельф и исключительная экономическая зона РФ;

6) редкие или находящиеся под угрозой исчезновения почвы, леса и иная растительность, животные и другие организмы и места их обитания.

Для обеспечения охраны указанных природных объектов вводится особый правовой режим и создаются особо охраняемые природные территории. Запрещается хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает негативное воздействие на окружающую среду и ведет к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.

Из книги Уголовный кодекс РФ автора Законы РФ

Статья 262. Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов Нарушение режима заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы и других особо охраняемых государством природных территорий, повлекшее причинение значительного

автора Сазыкин Артем Васильевич

14. Кадастры природных объектов и природных ресурсов Кадастр – совокупность сведений о количественном и качественном состоянии природных ресурсов, их экологической и экономической оценке. Ведение кадастров осуществляется на федеральном, республиканском, краевом и

Из книги Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов автора Автор неизвестен

СТАТЬЯ 9. Охрана территории Российской Федерации от карантинных объектов Ввоз на территорию Российской Федерации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) разрешается, если на указанную продукцию имеются документы на ее ввоз, а также

Из книги Уголовный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 1 октября 2009 г. автора Автор неизвестен

Статья 262. Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов Нарушение режима заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы и других особо охраняемых государством природных территорий, повлекшее причинение значительного

Из книги Правовое регулирование рекламной деятельности автора Богацкая Софья Германовна

11.2. Правовая охрана фирменных наименований Фирменное наименование коммерческой организации – это наименование, под которым юридическое лицо выступает в гражданском обороте. Фирменное наименование указывается в учредительных документах юридического лица и

Из книги Международное частное право: Шпаргалка автора Автор неизвестен

11.5. Правовая охрана коммерческих обозначений Коммерческое обозначение – обозначение, используемое лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий.Коммерческие обозначения

Из книги Кодекс о Правонарушениях Республики Молдова в силе с 31.05.2009 автора Автор неизвестен

43. ОХРАНА ОБЪЕКТОВ ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ Фирменные наименования являются, пожалуй, единственным объектом промышленной собственности, не требующим осуществления особых процедур для предоставления охраны. В отношении других объектов охрана обусловлена довольно

Из книги Правоведение автора Мардалиев Р. Т.

Статья 141. Нарушение режима охраны объектов и комплексов фонда природных территорий, охраняемых государством (1) Нарушение режима охраны объектов и комплексов фонда природных территорий, охраняемых государством, в том числе из научных, природных, ландшафтных,

Из книги Земельный участок: вопросы и ответы автора

Правовая охрана Конституции Правовая охрана Конституции – это совокупность юридических средств, с помощью которой достигается выполнение всех установленных конституционных норм, соблюдение режима конституционной законности.Важная гарантия безопасности Конституции

Из книги Экологическое право автора Боголюбов Сергей Александрович

Глава 5 Правовая охрана земельных участков Для чего необходима правовая охрана каждого отдельного земельного участка?При хозяйственном использовании земли перед ее собственником, землевладельцем, землепользователем, арендатором возникает множество практических

Из книги Шпаргалка по праву интеллектуальной собственности автора Резепова Виктория Евгеньевна

§ 2. Правовая охрана природы в США (особо охраняемые территории; хозяйственный механизм и государство; роль общественности; значение судебной практики)Насущная необходимость решения экологических проблем ставит перед государствами, всем человечеством такие задачи,

Истоки понятия и развития современной образовательной среды

Понятие среды. Образовательная среда – не новое понятие. Ее связывают с образовательным процессом как часть общей среды, имеющей с ним активное взаимодействие и существенное взаимовлияние, т.е. среда существенно влияет на образовательный процесс, в то время как процесс также оказывает влияние на среду, изменяет ее и подстраивает под себя. В последнее время, вследствие перемен в образовании, интерес к образовательной среде значительно вырос, и ей стали отводить большие, чем ранее, роль и значение. Само понятие образовательной среды также было подвержено переосмыслению, рас­смотрению с новых позиций и в новых аспектах.

Среди аспектов, в которых рассматривается образовательная среда, выделяются, в частности:

1. Уровень среды:

    общеобразовательная среда;

    предметная образовательная среда - среда образовательного предмета;

    образовательная среда учреждения - школы, ВУЗа и т.д.; личная образовательная среда.

2. Тип среды, строение, содержание.

В соответствии с разными уровнями образовательной среды происходит дифференциация в ее исследовании как феномена и фактора образования.

На уровне общей педагогики, дидактики, психологии образовательная среда рассматривается как объективный феномен образования, изучаются его образующие компоненты, инвариантные свойства и отношения. Здесь можно перечислить таких известных ученых, педагогов, психологов, как С.Д. Дерябо, В.П. Лебедевым, В.А. Орловым, В.И. Пановым, В.В. Рубцовым, В.И. Слободчиковым, В.А. Ясвиным и др.

На локальном уровне (уровне школ, ВУЗов, учителей, методистов) образовательная среда рассматриваются как в аспекте общеобразовательного фактора с выявлением его свойств и возможностей, применимых на данном уровне рассмотрения, формирования и развития.

Общее понимание образовательной среды следующее:

Образовательная среда определяется как совокупность факторов, определяющих обучение и развитие личности, социокультурные и экономические условия общества, влияющие на образование, характер информационных и межличностных отношений, взаимодействия с социальной средой.

То есть образовательная среда определяется существенностью воздействия (с прямыми и обратными связями) факторов и условий социальной среды на образование, результаты учебно-образовательных процессов, характер межличностных отношений, интеллектуальное и социокультурное развитие ученика.

Из определения образовательной среды непосредственно следует, что она является социальной, культурной (социокультурной) средой, имеющей экономические характеристики, выражающиеся на уровне социального заказа, целевых установок, требований к образованию, путей их реализации и выполнения. Образовательная среда включает в себя все ресурсы социокультуры общества, поскольку они самым прямым образом создают условия образования и оказывают влияние на учебно-образовательные процессы, а многие из них (художественные произведения, фильмы и пр.) непосредственно включаются в них.

Образовательная среда включает в себя также основные нормативно-правовые документы, регулирующие отношения в обществе, социальной среде, экономические отношения и, разумеется, правовые документы, относящиеся к образованию - федеральные и региональные законы, положения, стандарты, программы и пр. Эти документы, их содержание и соответствующие знания также оказывают прямое и существенное влияние на сферу образования и в определенном объеме включаются в образовательный процесс – правоведение.

В определении образовательной среды говорится о факторах и условиях, влияющих на образование, межличностные отношения и, следовательно, на личность субъекта образования. Новое понимание образовательной среды связано именно с расширением состава и содержания этих факторов и условий.

Ранее под этими факторами и условиями, существенно влияющих на образование, понимали материальные и материализованные объекты (информационные, технологические, документированные, объективно выраженные). Все эти факторы и условия создавались, предоставлялись социально-экономической средой, аккумулировались в образовательной среде, фактически образуя ее.

Поскольку характер межличностных отношений и взаимодействия образования с социальной средой зависит от обеих их сторон, от реализации образовательного процесса, то его взаимовлияние с образовательной средой очевидно. То есть в любом случае факторы и условия, определяющие обучение и развитие личности, не только привносятся из внешней по отношению к образованию социально-экономической среды, но и создаются самим образовательным процессом, являются продуктом образовательного взаимодействия, межличностных отношений субъектов образования.

Тем не менее, в этом понимании, во-первых, информационная среда является внешним фактором для образовательного процесса:

    имеется информационный процесс, реализуемый в соответствии с заказом общества и целями образования;

    имеется образовательная сфера, порождаемая образовательным процессом, множествами отношений между субъектами образования, между субъектами и объектами (средствами обучения, образовательными ресурсами, элементами инфраструктуры и пр.).

    имеется образовательная среда, образуемая социальными (социально-правовыми), экономическими, социокультурными факторами, отражающими жизнь, деятельность и состояние общества и определяющими развитие образовательной сферы.

То есть в данном случае образовательная среда тесно связана с образовательной сферой, но является внешней по отношению к ней, поскольку она не порождается образовательным процессом.

Во-вторых, в данном понимании образовательная среда является информационной и по своей природе, и по форме выражения, поскольку образуется информацией социальной среды и элементами ее инфраструктуры. То есть она становится частью информационной, вернее, социально-информационной, среды.

Информационный характер современной образовательной среды – одно из важнейших её свойств, инвариантное вне зависимости от толкования этого понятия. В век глобальной информатизации признание этого свойства является не только необходимым для понимания и исследования содержания образовательной среды. Оно необходимо и для практического использования, преобразования, развития образовательной сферы, развития методологии образования и реализации его целей в современных условиях. Поэтому часто образовательную среду называют информационной образовательной средой, ИОС и рассматривают её именно в этом контексте.

Однако именно для современного образования, перед которым ставятся новые цели и новая идеология, их реализации, этого толкования понятия образовательной среды не достаточно. У современной образовательной среды имеются и другие важные аспекты, которые будут отмечены в дальнейшем. Впрочем, эти аспекты тоже имеют информационное выражение, как и все другое.

ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПРЕДПОСЫЛКА ПОЗНАНИЯ МИРА И ВЫЖИВАНИЯ Г.Уэллс: Г.Уэллс: «Больше и больше «Больше и больше будущее человечества будущее человечества представляет собой бег наперегонки представляет собой бег наперегонки между образованием и катастрофой» между образованием и катастрофой»


ОСНОВЫ ШКОЛЬНОГО СТАНДАРТА Научная основа: Фундаментальное ядро содержания общего образования Системно-деятельно- стный подход Идеологическая и методическая основа методическая основа: Концепция духовно- нравственного раз- вития воспитания личности гражда- нина России, Концепция социо- культурной модернизации Общественный договор договор – запрос: семьи, общества, государства Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования


ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕНИКУ мотивированный к познанию мотивированный к познанию владеющий достаточными знаниями, компетенциями и компетентностями, необходимыми для успешной социализации, образования на протяжении жизни владеющий достаточными знаниями, компетенциями и компетентностями, необходимыми для успешной социализации, образования на протяжении жизни критически мыслящий критически мыслящий готовый к сотрудничеству и коммуникации готовый к сотрудничеству и коммуникации готовый отвечать за свои действия и их последствия, уважающий закон, справедливость, принимающий ценность личности, человеческой жизни, общества, человечества готовый отвечать за свои действия и их последствия, уважающий закон, справедливость, принимающий ценность личности, человеческой жизни, общества, человечества


ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕНИКУ любящий свою семью, свой народ, его культуру, открытый к ценностям и традициям других людей и народов, уважающий и принимающий разные мнения и точки зрения социально-ответственный мотивированный к смене социальных ролей, получению нового знания, новым видам деятельности, готовый отстаивать свою точку зрения понимающий важность сбалансированности умственного, физического и эмоционального развития для себя и окружающих обладающий навыками самонаблюдения, самоанализа, самооценки, необходимых для определения стратегий личностного развития, и проектирования своего будущего


Это - система влияний условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно - предметном окружении В образовательной среде выделяют три компонента: социальный (социальное окружение), пространственно - предметный (пространственно - предметное окружение) психо - дидактический – В. А. Хуторской ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА:


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА По Слободчиков: Образовательная среда По Слободчиков: Образовательная среда представляет собой не данность совокупности влияний и условий, а динамическое образование, являю-щееся системным продуктом взаимо- действия образовательного простран-ства, управления образованием, места образования и самого учащегося


Система развивающего обучения Л.В. Занкова () Основа психического развития младших школьников – самостоятельная образовательная деятельность.. Обучение строится на высоком уровне трудности, в котором ведущая роль отводится теоретическим знаниям. Высокие темпы изучения нового материала, осознание школьниками процесса учения, систематическая работа над развитием всех учащихся.


Система развивающего обучения - Д. Б. Эльконина () и В. В. Давыдова () в начальной школе – теоретические знания. Содержание обучения в начальной школе – теоретические знания. – совместная учебная деятельность младших школьников. Методы обучения – совместная учебная деятельность младших школьников. – психологические новообразования, присущие младшему школьному возрасту. Результат развития – психологические новообразования, присущие младшему школьному возрасту. направлена на формирование школьника как субъекта учебной деятельности, т.е. желающего и умеющего учиться, заинтересованного в самоизменении Дидактическая система направлена на формирование школьника как субъекта учебной деятельности, т.е. желающего и умеющего учиться, заинтересованного в самоизменении


Образовательная система « школы диалога культур » В. С. Библера () от младших до старших классов. В данной образовательной системе, связанным с тем или иным типом культуры. Охватывает весь образовательный процесс от младших до старших классов. В данной образовательной системе развитие школьников обуславливается диалогом различных типов мышления, связанным с тем или иным типом культуры.


Психо - дидактическая модель образовательной среды.. Авторы: В.П.Лебедева, В.А.Орлов, В.А.Ясвин и др. - концепции личностно-ориентированного образования: роль дифференциации и индивидуализации образования, рассматривают не как целенаправленное педагогическое воздействие, а подчеркивают его значимость как субъекта познания, о погружении его в образовательную среду, специально смоделированную образовательным учреждением. Авторы: В.П.Лебедева, В.А.Орлов, В.А.Ясвин и др. - концепции личностно-ориентированного образования: роль дифференциации и индивидуализации образования, рассматривают не как целенаправленное педагогическое воздействие, а подчеркивают его значимость как субъекта познания, о погружении его в образовательную среду, специально смоделированную образовательным учреждением.


Принцип организации развивающей среды Материальные факторы образо- вательного процесса Материальные факторы образо- вательного процесса – пространственно- предметное окружение: школьное здание, рекреации, учебные кабинеты и их оборудование, музеи, пришкольный участок, содержание образования, социальное окружение Материальные факторы образо- вательного процесса Материальные факторы образо- вательного процесса – пространственно- предметное окружение: школьное здание, рекреации, учебные кабинеты и их оборудование, музеи, пришкольный участок, содержание образования, социальное окружение Межличностные отношения между участниками образова - тельного процесса: субъект-объектные или субъект- субъектные Межличностные отношения между участниками образова - тельного процесса: субъект-объектные или субъект- субъектные Педагогич еские технологи и и методики


При проектировании развивающей образовательной среды необходимо учитывать: потребности субъектов образовательного процесса; систему социальных отношений, сложившихся в коллективе; пространственно - предметное окружение; технологические и методические подходы, направленные на реализацию учебного содержания.


НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ориентация на личность учащегося (удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей, возможность самореализации и развития), формирование ключевых образовательных компетентностей (учебно - познавательной, коммуникативной, информационной, общекультурной, социально - гражданской, личностного роста и развития, экологической), необходимых для жизни в современном обществе


МОДЕДЬ ПРОЕКТА РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ МОДЕЛЬ НЕПРЕРЫВНОГО ЭКООБРАЗОВАНИЯ -Экологизация общешкольных дисциплин -Курс «Экология Москвы и УР» -Научная практико- ориентированная деятельность -Дистанционное обучение Лектории, семинары, практикумы,тренинги КВН, семинары, марафоны,конкурсы, олимпиады,деятель- ность на пришколь- ном участке Управа района; Методические центры; Экологические сооб - щества;. ООПТ; МДЭБЦ, центр экообразования САО; международное сотрудни - чество; военнопатриотичес - кая, профориентационная деятельность Повышение квалификации преподавателей; проектная деятельность по ресурсосбережению Материальное оснащение Идеи УР в образовательной в образовательной концепции; концепции; Личностно-ориент. деятельностный подход; ИКТ, интерактивный, педагогика сотрудничества, семинары, тренинги, конференции




ПРИНЦИПЫ ИНТЕГРАЦИИ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. индивидуальное, личностно - ориентированное обучение; индивидуальное, личностно - ориентированное обучение; научность и фундаментальность содержания образовательных программ, соответствующих современным исследованиям в области естественных наук, в частности, экологического образования в интересах УР; научность и фундаментальность содержания образовательных программ, соответствующих современным исследованиям в области естественных наук, в частности, экологического образования в интересах УР; уровень « инновационности » образования рассматривается как деятельность, которая определяется степенью развития деятельностных структур личности, деятельностных способностей; уровень « инновационности » образования рассматривается как деятельность, которая определяется степенью развития деятельностных структур личности, деятельностных способностей; реализация исследовательского подхода на всех этапах образовательного процесса; реализация исследовательского подхода на всех этапах образовательного процесса; принцип сочетания общеобразовательных программ и модулей в системе дополнительного образования; принцип сочетания общеобразовательных программ и модулей в системе дополнительного образования; решение проблемных творческих задачглавный способ осмысления мира; решение проблемных творческих задач – главный способ осмысления мира; принцип вариативности - свобода выбора образовательной программы. принцип вариативности - свобода выбора образовательной программы.


РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ решает целый комплекс задач направленных на гуманизацию всей жизни школы; решает целый комплекс задач направленных на гуманизацию всей жизни школы; выравнивает стартовые возможности развития личности ребенка; выравнивает стартовые возможности развития личности ребенка; способствует выбору его индивидуальной траектории; способствует выбору его индивидуальной траектории; обеспечивает каждому ученику « ситуацию успеха »; обеспечивает каждому ученику « ситуацию успеха »; содействует самореализации личности ребенка и педагога; содействует самореализации личности ребенка и педагога; объективно обладает возможностью объединять в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребенка. объективно обладает возможностью объединять в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребенка.


Интеграция основного и дополнительного образования как совокупность согласованных условий, обеспечивает: принцип вариативности - свобода выбора образовательной программы; принцип вариативности - свобода выбора образовательной программы; индивидуальное, личностно - ориентированное обучение; индивидуальное, личностно - ориентированное обучение; научность и фундаментальность содержания образовательных программ, соответствующих современным исследованиям в области современного знания; научность и фундаментальность содержания образовательных программ, соответствующих современным исследованиям в области современного знания; реализация исследовательского подхода на всех этапах образовательного процесса; принцип сочетания общеобразовательных программ и модулей в системе дополнительного образования; принцип сочетания общеобразовательных программ и модулей в системе дополнительного образования; решение проблемных творческих задач – главный способ осмысления мира. решение проблемных творческих задач – главный способ осмысления мира.


ПРИНЦИП ПРЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ШКОЛЬНЫМ И ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ ориентация не на уровень знаний, а на потенциальные возможности ребенка, на его « зону ближайшего развития »; ориентация не на уровень знаний, а на потенциальные возможности ребенка, на его « зону ближайшего развития »; создание условий для включения ребенка в новые социальные формы общения; создание условий для включения ребенка в новые социальные формы общения; организация и сочетание в единой смысловой последовательности продуктивных видов деятельности; организация и сочетание в единой смысловой последовательности продуктивных видов деятельности; подготовка перехода от игровой деятельности к учебной; подготовка перехода от игровой деятельности к учебной; обеспечение постепенного перехода от непосредственности к произвольности. обеспечение постепенного перехода от непосредственности к произвольности. создание условий для включения ребенка в социальные формы общения создание условий для включения ребенка в социальные формы общения


Дошкольное образование, начальная школа Основная школа Старшая школа Школа - ВУЗ Формирование основ исследовательского поведения Исследовательская деятельность как средство формирования мотивации к проектной деятельности Развитие исследовательской компетентности Формирование предпрофи - льных навыков как основы для профилизации Развитие методического обеспечения учебной дея тельности средствами ис следовательских проектов тельности средствами ис следовательских проектов Технологии проектов - обновление содержания образования, начало предпрофильной подготовки Создание условий для развития способностей и творчества учащихся Допрофессиональная подготовка согласно индивидуальным потребностям учащегося Лекции, семинары, индив. проектная деятельность, защита на базе ВУЗа Д О П Б О Р Л А Н З И О Т В Е А Л Н Ь И Н Е О Е МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ