«Зачем нужна поэзия» сочинение. Поэзия в жизни человека

- У современных девушек, в большинстве случаев, хобби - это фотографирование или занятия фитнесом. Почему так мало тех, кто выбирает поэзию? Почему не рождаются новые Пушкины и Ахматовы?

Потому что современная девушка должна иметь идеальное тело, карьеру, деньги. Это стереотипы, которые навязываются нам с детства. Когда ты ещё в таком возрасте, в котором не знаешь всех своих возможностей, выбираешь то, что видишь вокруг. Поэзия считается бестолковым занятием, не знаю почему. Этот миф несколько рассеивают Вера Полозкова и иже с ней. За что им спасибо. Но с другой стороны они же играют серьёзную роль в другой, не столь приятной истории. Я имею ввиду массовое «опопсение» поэзии. Многие девочки, которые занимаются фитнесом и фотографируют, сейчас ещё и ходят на поэтические вечера каких-нибудь Ах А стаховых и тому подобных. Они являются массой, на которую рассчитана такая поэзия, а значит, сами формируют её. То есть делают востребованными графоманию и некачественные стихи. Поэтому новые Пушкины и не рождаются. Т о есть они может и есть, но девочкам это не особо интересно.

- Ты много общаешься в поэтических кругах, встречались тебе те, для кого написание стихотворений было основной деятельностью? Возможно ли из этого увлечения получить какую-то финансовую выгоду?

Добиться реального финансового успеха, занимаясь поэзией, очень сложно. Случаи единичны. Это уже упомянутая Вера Николаевна Полозкова, Ах Астахова, Сола Монова. Таких людей немного, но всё же зарабатывать реально. Я знаю лично парочку человек, которые получают выгоду, занимаясь созданием стихотворений.



- Расскажи историю своего первого стихотворения, что подтолкнуло его написать?

Кажется, это было в самых младших классах школы, на уроках. Однажды я попробовала написать в стихотворной форме какое-то домашнее задание, у меня получилось. И понеслась. Стало интересно делать это просто так, на свободную тему, на тему, которая волнует именно меня. Чем дальше, тем больше я открывала для себя приёмов, форм, и тем интереснее становилось писать. Понятия не имею, как это получилось, никто из моей семьи никак не связан с искусством, мой папа - физик, мама - биолог.

- Ты не похожа на стереотипную девушку-поэтессу.

Я довольно мягкий и чувствительный человек, хотя моя работа достаточно жёсткая: я татуировщик. Очень люблю перемены: люблю менять внешний облик, обстановку вокруг себя, место локации и так далее. Совершенно не могу находиться на одном месте, мне нужно всегда куда-то двигаться. Могу двинуть автостопом за тридевять земель с огромным рюкзаком, могу на острове три дня прожить, могу спать на обочине, мыться в ледяной воде, прыгать с крыши с верёвкой и ещё много чего. Наверное, я неприхотлива. А может, просто открыта ко всему новому.


- Как ты определяешь свой стиль письма?

Никак. Чем меньше рамок, в которые ты себя вгоняешь, тем легче жить. Я могу только сказать, что бывают тексты личные, в которых каждое слово пережито, осознано, каждое слово - правда. А бывают тексты, которые называют «способом общения с миром». Они - наблюдение за какими-то явлениями, за окружающими людьми, попытка понять их, примерить на себя их роли, представить и пофантазировать. Это исследование, и предметом может быть что угодно.

- Насколько важна обратная связь?

Очень важна. Играет решающую роль. Объясняется это очень просто - эгоцентрической моделью мира каждого человека. Если ты не получаешь отклик, положительные отзывы и тому подобное, то в какой-то момент перестаёшь видеть смысл в том, что делаешь. Берегитесь поэтов, которые говорят, что им неважна обратная связь. Они влюблены в себя ещё больше, чем все остальные.

- Каким может быть рост творческого пути у поэта в нашей стране? Какие перспективы, как считаешь?

Перспективы не особенно греют. Пробиваться легче, если ты живёшь в Москве или Питере, важно вложиться в рекламу, без этого шага никак. На этапе раскрутки «ВКонтакте» нужно понимать, что недостаточно набить себе побольше подписчиков в паблике, наивно думать, что это приведёт к успеху. Творческий путь на то и творческий, нужно пройти его не так, как сотни до тебя. Возможность добиться успеха, конечно, есть, но прежде, чем выбрать эту деятельность, нужно крепко задуматься, надо ли оно тебе.

Мне всё снится крыльцо,
Трава и яблоня у окна,
И у печки дрова, и радио на столе.
Мне всё снится, что беды
Не смогут добраться к нам,
Что крыжовник всегда будет
Сладким, а мы проживём сто лет.

Мне всё снится глоток молока
Парного, качели, тюль,
И малина с куста, и дым из печной трубы,
Мухобойка и запись в тетрадке:
«Седьмое число, июль».
Земляника, варенье,
Корзинка, а в ней - грибы.

Мне всё снится, как
Счастье сильно сжимало грудь,
Как не падала с велика,
Вниз с горы, затаив дыхание, устремясь,
И как бабушка пела -
(Ведь с колыбельной легче всего уснуть),
Как к разбитой коленке
Опять прилипала грязь.

Мне всё снится, как ветер
Слыл отъявленным подлецом
И панамку срывал с головы,
Если сильно спешить, когда на столе обед.
Мне всё снится в стекле веранды
Бабушкино лицо,
Часто снится, но
Бабушки больше нет.

Мне всё снится чердак
И в книжке подчёркнутая строка,
Ключевая вода, молочная каша,
Калоши и дождевик,
Я всё чувствую, как меня по затылку
Гладит бабушкина рука.
Это только мгновение,
Самый бесценный миг.

Мне всё снятся ладошки липкие,
Ягодой усыпанные кусты,
И косынка, и на плечах
Простой шерстяной жилет.
Знаешь, бабушка, мне всё
Снишься и снишься ты.
И детская вера, что
Мы проживём сто лет.

Стихи и фото из архива Киры Бергвинд

Мне нравится статья! 15

Для чего в самом деле пишутся стихи? Чего не хватает в поэзии современному среднестатистическому подростку, чтобы она стала любимой, желанной? Как преподносить её на уроках? На эти вопросы пытались найти ответы на круглом столе, организованном редакцией «Литературной газеты» и пресс-центром «Пламя» гимназии № 1579. В разговоре приняли участие учителя московских школ, поэты, студенты педагогических вузов.

Всеволод Троицкий,
профессор, член Комиссии РАН по образованию:

– Язык наш неисчерпаемо богат! По-русски, можно сказать: девушка, дева, девица, девка, девонька, девочка, девчонка, девчушка, девчушечка, деваха, девчушенька и так далее. Каждое из этих синонимичных слов имеет свой оттенок, своё оценочное содержание. А на английском языке одно только слово – girl…

Но не будем прекраснодушны. Среди словесного многозвучья толпы сегодня нет-нет да и выскочит вдруг похабное, гнусное, смердящее слово-выродок, как ушат грязи, вылитой на поверхность белотканой скатерти. Увы, ныне значительная часть молодёжи (в том числе учащихся) не владеет русским языком на культурообеспечивающем уровне.

Людмила Козлова, учитель русского языка и литературы, школа № 2051:

– Когда сегодня слышу вопрос, нужна ли поэзия современным школьникам, то невольно думаю о том, что ещё лет 15–20 назад (в школе преподаю почти 40 лет) никому бы в голову не пришло об этом спрашивать. Когда же появилась поворотная точка?! «Кто виноват? Что делать?» Вопросы эти набили оскомину, но ответов нет, вернее простых нет. Пора принимать серьёзные меры в защиту литературного образования! Есть «Национальная программа поддержки и развития чтения в России», но вот я прихожу в школу и вижу, что воз и ныне там. Родители учащихся зачастую сами не интересуются чтением, не знают прозаические произведения даже в рамках школьной программы, что уж говорить о поэзии!

Маргарита Русскова,
учитель русского языка и литературы, школа № 1534:

– Девятиклассники, надо признать, теперь с трудом выучивают наизусть и пять стихотворений Пушкина, а ведь в 90-е мы с них по 25 спрашивали. Теперь они, прагматичные и рациональные, всё чаще бунтуют.

Как пытаемся приучить их к поэзии? Вот, например, «Поэтическая лестница» (подсмотрено у коллег из гимназии № 1514). На большой перемене собирается «могучая кучка» – человек 10–15, в основном зрителей. Но человек пять решаются выйти наверх, на лестницу (встав, таким образом, над слушателями), что весьма метафорично, и успевают прочитать (прокричать?) стихи. Тема иногда задаётся (настроение, время года, памятная дата), чаще – нет. Можно читать классику, можно самостоятельно накопанное даже в Сети, можно – своё.

Расписывать стены альма-матер стихами – тоже большое удовольствие. Такой – однократно – счастливый момент выпал накануне ремонта в нашем кабинете. Раз всё равно закрасят, почему бы не порадовать себя не голыми грязноватыми стенами, а... стихами? Расписывали их строками Бродского и своими собственными.

Татьяна Васюченкова,
учитель русского языка и литературы, школа № 1861 «Загорье»:

– Вызывают интерес задания, в которых, например, надо попробовать восстановить пропущенные эпитеты или рифмы. Поэзия Лермонтова характеризуется эпитетами «хладный», «немой», «таинственный», «чужой», «мрачный», «мятежный», а у Тютчева господствует эпитет «роковой». Такую работу по отбору эпитетов можно давать для индивидуального задания.

Провожу уроки, которые я называю «На поэтических перекрёстках», когда учащиеся сопоставляют стихи разных авторов или одного автора, но написанные в разные периоды жизни. Например, «Тройку» Н.А. Некрасова и «На железной дороге» А. Блока, «Мадонну» А.С. Пушкина и «Мадонну» А. Фета, «Весеннюю грозу» Ф.И. Тютчева и «Летнюю грозу» В. Брюсова, стихи о назначении поэта и поэзии Пушкина, Некрасова, Б. Пастернака. Так постигаются традиции русской поэзии и индивидуальность поэта, его стиль.

Татьяна Кизим,
педагог-организатор, неоднократный победитель Всероссийского конкурса «Педагогические инновации», школа № 1861 «Загорье»:

– Я проработала 7 лет в специальной школе для детей с девиантным поведением и не переставала удивляться тому, что эти дети не читали вообще ничего! У них слабо развита память, рассеянное внимание, образность мышления на уровне примитивной, они имеют неразвитую технику речи. Поняла, что им нужно читать вслух те стихи, которые будут вызывать эмоции. Методом проб и ошибок обнаружила, что они реагируют на поэзию военных лет, как губка впитывали стихи Ю. Друниной, К. Симонова, Р. Рождественского, А. Твардовского. Для них, этих брошенных детей, бродяжек, оказалась близкой полная драматизма, лишений и исканий жизнь лирических героев. Особенно они приняли балагура – весельчака Василия Тёркина. А потом мой воспитанник Саша В. на окружном конкурсе чтецов занял первое место со стихотворением А. Твардовского «Рассказ танкиста», а на вечере, посвящённом Пушкину, Сергей П., «необучаемый» по заключению психологической комиссии, с упоением читал «Буря мглою небо кроет…», и для него это было сродни подвигу.

Маргарита Денисова,
учитель русского языка и литературы, школа № 1148 имени Достоевского:

– Молодые люди читают мне наизусть стихи (пусть и за оценку!) уже 30 лет, и я уверена, что поток поэзии никогда не иссякнет, ибо велика потребность высказаться, и высказаться не просто, а в изящной форме. И пока поэты будут протягивать людям на ладони своё обнажённое сердце, у этого мира есть шанс!

Владимир Лизинский,
профессор, директор издательского дома «Педагогический поиск»:

– Недавно я объявил Всероссийский конкурс стихов о школе, об учителе, о друзьях. Сколько, вы думаете, стихов прислали? Всего-навсего 100 работ. Из них 99 мы попросту выбросили как графоманию. И только одно стихотворение оставили. Его написала 85-летняя старушка. В XIX веке знали наизусть по сто стихов, в XXI чаще всего – ни одного!

Дарья Афонина,
учитель русского языка и литературы, школа № 1861:

– Сейчас на первом плане мнимые ценности: благосостояние, разнообразие удовольствий, комфорт, вкусная еда, а свои чувства молодёжь в основном старается скрыть. Иногда подростки даже стесняются говорить о поэзии. Но когда я завожу с ними беседу о литературе, они всё же постепенно втягиваются, даже могут процитировать поэта, чьи строки глубоко запали в душу.

Мария Семиткина,
учитель русского языка и литературы, школа № 947:

– Я видела искренние слёзы на глазах своих учеников, когда они услышали стихотворение Э. Асадова «Рыжая дворняга». Каждый понимал и проецировал на себя метафоричность фразы: «Ты не знаешь природы: ведь может быть тело дворняги, а сердце – чистейшей породы!» Они открыли для себя новый мир, делились впечатлениями, размышляли, волновались. Именно поэзия способна соприкоснуться с душой человека и от сердца к сердцу провести незримую нить. Самое прекрасное – уметь чувствовать чужие эмоции, сострадать, сопереживать. Именно этого не хватает нынешнему поколению.

Варвара Баграмянц,
педагог-библиотекарь, школа № 2051:

– Ученики начальной школы в биб­лиотеке в первую очередь спрашивают стихи. У нас есть 15 наименований книг серии «Читаем сами». Но этого мало. Некоторым детям приходится предлагать поэтические сборники, предназначенные для старших школьников. Хочется, чтобы больше издавалось тоненьких иллюстрированных книжек, и они поступали в школьные библиотеки. Нужен удобный шрифт, цветные иллюстрации. Поверьте, маленькие читатели – очень благодарный народ.

Олег Куманов,
редактор газеты «Пионерская правда»:

– Сейчас у детей 10–14 лет наблюдается некоторый спад интереса к стихотворчеству, характерному для этого возраста. Может быть, влияет то, что родители реже читают малышам, меньше стало литературных кружков. Чисто поэтические студии вообще редкость. Больше привлекает ребят сочинение заметок, рассказов. «Пионерская правда» старается представлять читателям наиболее успешные, интересные работы. Если говорить о темах, то чаще всего пишут о природе. Ориентир – школьный учебник, где много стихов о красоте русской природы, есть чему учиться. По детским стихам видно, кто что помнит, проскальзывают метафоры, сравнения…

Анастасия Толикова,
ученица 9-го класса, гимназия № 1579:

– Я считаю, что поэзия помогает человеку увидеть свой внутренний мир и понять, чего он действительно хочет. Поэзия заставляет задуматься не только о собственных проблемах, но и обратить взор на несчастья других.

Поэзия делает нас людьми.

Подготовила Елена Сапрыкина

1. Литература в жизни человека.

2. Хорошие стихи – это тайна.

А) Нужна ли поэзия?

Б) “Любовь прекрасна и грустна”.

3. Значение поэзии для человека.

Когда поэзия есть, она может некоторыми не замечаться, но когда ее нет, люди задыхаются.

Е. Винокуров

Книги окружают нас с детства. Но в наше время интерес к литературе, к сожалению, падает. Чтение книг заменяет компьютер, телевизор. Тем не менее, без книг трудно представить нашу жизнь. Чаще всего, если человек любит читать, то читает он прозу. Одни любят фантастику и детективы, другие – исторические и любовные романы. Среди читающих людей есть и любители поэзии, потому что без поэзии прожить невозможно. У человека может и не быть любимого поэта, но у каждого есть стихотворение, которое не оставило его равнодушным.

Хорошие стихи – всегда тайна. Стихотворения можно, а иногда и нужно анализировать. Зачастую поэтические строки с первого раза понять сложно. Чтобы понять стихотворение, нужно многое увидеть и услышать. Ведь мы, имея зрение, многое не замечаем; мы слышим, но не всегда вникаем в смысл сказанного. Иногда бывает так, что, прочитав стихотворение, как бы испытываешь удивление: ты увидел то, на что раньше не обращал внимания. Ведь заметил же Ф. Тютчев:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Нередко возникает вопрос: “А для чего нужна поэзия?” Наверное, прежде всего для того, чтобы обогатить человека эмоционально. Поэзия – это жизнь, это мечта и, конечно же, это любовь. Не зря же у всех поэтов есть прекрасные стихи о любви.

Двадцать первое. Ночь. Понедельник.

Очертанья столицы во мгле.

Сочинил же какой-то бездельник,

Что бывает любовь на земле.

Так писала Анна Ахматова. А Александр Пушкин любимую женщину называет “гением чистой красоты”. Он напоминает о том, что красотой нужно дорожить, оберегать ее от “шумной суеты”, не забывать даже в несчастье. Любовь – это то, без чего человек жить не может, а любовь не может жить без поэзии.

Любовь прекрасна и грустна.

И все на свете ясно –

Грустна для третьего она,

А для двоих прекрасна.

Конечно, ничего бы не случилось, если бы не было стихотворений. Мир бы не рухнул, но был бы беднее в духовном плане. Иногда мы просто не замечаем, что поэзия всегда рядом с нами. Как не замечаем того, к чему привыкли.

Поэзия – удивительная вещь. Она заставляет нас по-новому смотреть на мир. Она дает возможность выразить чувства, которые накопились в сердце. Поэзия возвышает нас над миром повседневности, будничности и обогащает духовно. Она помогает нам быть добрее, решительнее, нежнее, мужественнее.

(No Ratings Yet)

  1. Поэзия и проза Поэзия и проза – два основных типа организации художественной речи. Проза – устная или письменная речь, которая не делится на соизмеримые отрезки – стихи. В отличие от...
  2. Что дает основание Вл. Ф. Ходасевичу утверждать, что “поэзия Лермонтова – поэзия страдающей совести”? Размышляя над тезисом Вл. Ф. Ходасевича, обратитесь к биографическим сведениям из жизни поэта: изгнанию, клевете, унижениям....
  3. План 1. Человек и окружающий его мир. 2. Мы и наши друзья: А) что значит настоящая дружба; Б) друзей много не бывает. 3. Берегите друзей! Нет на земле несчастнее такого,...
  4. Роль знаний в жизни человека Для чего человеку знания, какова их роль в жизни человека? Вроде и простые вопросы, но иногда нужно отвечать на такие простенькие вопросы, чтобы лучше понимать...
  5. А что же такое “поэзия”? Если вы думаете, что это просто обыденные стишки, то мне жаль, но такое утверждение является ошибочным. Поэзия – это то, что окрыляет читателя, касается самых...
  6. КЛАССИКА А. С. ПУШКИН ДРУЖБА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (На литературном материале – лирике А. С. Пушкина) Дружба является одной из важнейших жизненных ценностей в судьбе каждого человека. Именно дружба, дружеские...
  7. Я считаю, что в жизни каждого человека должны быть Друзья. Ведь друзья нужны всем, даже тем, кто говорит, что обойдется без них. Друг – это не просто человек, с которым...
  8. Спорт это главным образом здоровья человека. Человек с помощью спорта увеличивает способности, становиться сильным и выносливым. Но когда спорт влияет положительно, а в каких случаях отрицательно? Почему спортом можно сгубить...
  9. Деньги – это бумажная купюра или большие возможности? Все зависит от того, как люди воспринимают это понятие. Сейчас под деньгами простой обыватель понимает какое-то количество бумаги, наделенной индивидуальными признаками. Но...
  10. Для чего и во имя чего живет человек? Каково его назначение на земле? Такие вопросы хотя бы раз в жизни интересовали каждого человека. В своем очерке “Парадокс” В. Г. Короленко...
  11. Что же такое деньги? Просто бумажки или куча возможностей? Наверное, все зависит от людей, которые их используют. Для кого-то деньги – это то, что можно обменять на еду, а кто-то...
  12. Русская литература 2-й половины XIX века Поиски цели и смысла жизни человека в русской классической литературе. (По рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) В чем смысл жизни? Для чего создан...
  13. План 1. Природу невозможно не любить. 2. Красота жизни в поэтических пейзажах: А) любовь к родному краю и природе в лирике С. Есенина; Б) пейзажные зарисовки в лирике поэтов XIX...
  14. Марина Цветаева – яркая звезда на небосклоне российской поэзии Серебряного века. В ее творчестве на первое место выходят новые мотивы: состояние человеческой души, ощущение одиночества, печали. Творчество поэтессы – это...
  15. Едва ли есть хоть один крупный русский поэт, который не задумывался бы о цели творчества, о своем месте в жизни страны, народа. Каждому серьезному русскому поэту было важно, чтобы его...
  16. Пожалуй, нет в мире человека, которого бы не задело своим крылом любовь. Ведь именно это благороднейшее и самое искреннее чувство способно возвеличить человека и даже изменить мир. Оно наполняет наши...
  17. От странной лирики, Где каждый шаг – секрет, Где пропасти налево и направо, Где под ногой, как лист увядший, Слава, По-видимому, мне спасенья нет. А. Ахматова “Поэт в России больше,...
  18. Когда строку диктует чувство, Оно на сцену шлет раба, И тут кончается искусство, И дышат почва и судьба. Б. Пастернак Поэзия часто говорит о себе самой – устами авторов. Те...
  19. Курс лекций Французская поэзия середины ХIХ века. Поэзия парнасцев. Это второй этап развития французского романтизма. С 1866 года регулярно выходил сборник “Современный Парнас”, объединивший поэтов по определенным идейно-художественным принципам. Но...
  20. Федор Тютчев – один из величайших поэтов-классиков своего времени. XIX век подарил человечеству не одного известного мыслителя, но имя Тютчева не затерялось среди таких истинно великих поэтов как Пушкин и...
  21. Марина Цветаева – одна из талантливейших поэтов первой половины XX в. Илья Эренбург писал: “…Цветаева была человеком больщой совести, жила чисто и благородно, почти всегда в нужде, пренебрегая внешними благами...
  22. Поэзия пробуждает в душе человека наиболее звонкие струны, заставляет оторваться от реальной действительности и воспарить своей мыслью в невиданные высоты. Стихи способны стать для человека спасением в трудных и даже...
  23. 中国古代世界的诗歌 Китайская поэзия древнего мира Признана находкой для мировой культуры. Из-за некоторых факторов и особенностей, западный мир долгое время почти ничего не знал о прекрасной китайской поэзии. Но возможность насладится...
  24. В первой половине VII в. Китайское государство представляло собой феодальное государство, главными правителями, которого были Императоры династии Тан (. На VIII и IX вв. приходится необычайно большой взлет китайской поэзии....
  25. В истории русской поэзии имя Марины Ивановны Цветаевой стоит рядом с именами таких великих поэтов, как Ахматова, Пастернак, Мандельштам. Она – поэт своеобразный, безусловно талантливый и непосредственный. Ее стихи наполнены...
  26. ПОЭЗИЯ ФРАНЦУЗСКИХ СИМВОЛИСТОВ (по произведениям Стефана Малларме и Поля Верлена) Символизм – это литературное направление, зародившееся после 1870 года во Франции и широко распространившееся в культуре европейских стран, в том...
  27. В произведении Джека Лондона “Любовь к жизни” рассказывается история человека, стоявшего на краю смерти, но сумевшего спастись благодаря упорству и мужеству, благодаря любви к жизни. Человек с тех пор, как...
  28. Шолохов – один из тех писателей, для которых действительность часто открывается в трагических ситуациях и судьбах. Рассказ “Судьба человека” – истинное тому подтверждение. Для Шолохова было очень важно емко и...
Поэзия в жизни человека

Сочинение: «Нужна ли поэзия в 21 веке?» Вы можете написать используя представленный вариант.

«Нужна ли поэзия современному человеку» сочинение

Поэзия … Такое, казалось бы, простое слово в современном мире. Но это целый двигатель, способный разжечь не одно ледяное сердце. И почему поэзия важна в жизни человека и вообще нужна ли поэзия в современном мире?

Мы перешли границу нового тысячелетия — времени мощных информационных ресурсов и технологического прогресса. Сегодня телевидение и Интернет вошли практически во все сферы жизни. И люди начали забывать о эстетических ценностях и духовном развитии. Уже не нужны книги, не нужны писатели. К сожалению, часто приходится слышать: зачем эти стихи?

Поэзия для меня — это важная часть жизни. Это не просто слово. Это то, что разжигает огонек в моей душе, заставляет смеяться, плакать, наслаждаться прекрасным. Вы только подумайте, сколько эстетических строк нам подарили непревзойденные поэты. Пушкин, Некрасов, Лермонтов — настоящие титаны, которые словом, будто делом, стучали в каждую дверь, в каждую душу. Именно их поэзия еще с детства учит меня любить Родину, свою семью, быть хорошим другом и сильной личностью. Каждое их слово звучит для меня сладкой песней.

Щемит сердце, когда понимаешь, что сейчас поэзия потеряла свою ценность. Что теперь это лишь материал учебников в школе. Учат стихи наизусть, и на утро забывают. И это неправильно. Потому что с ними забывается история, культура народа. Исчезает уверенность в завтрашнем дне.

Поэзия - это особая форма человеческого самовыражения, язык души, призвание, редкий дар, умение четко подобранными словами ритмично выразить свое внутреннее состояние или отношение к окружающему миру.

Для поэтов стихи - это один из основных смыслов жизни. Поэты - глубоко чувствующие люди, которым жизненно необходимо пребывать в творческом процессе, чтобы выражать накопленные мысли и эмоции. Отсутствие вдохновения, творческий кризис для - серьезная проблема, особенно если его доход напрямую зависит от плодов поэтической деятельности.

Кроме того, стихи в тандеме с мелодией превращаются в другое популярное эмоционально-выразительное - песню. Всем известна сила песен. Умный текст и красивая , нашедшие отклик, становятся , шлягерами, любимыми всеми, от мала до велика.

Таким образом, поэзия необходима обществу, и пока живо человечество, будут сочиняться новые стихи и перечитываться старые. Новые стихотворения всегда будут отражать жизненные принципы, идеалы, мнения и настроения, царящие в народе в конкретное историческое время.

Музыка - это древнейшее искусство. Она не ограничена ничем, кроме фантазии композитора. С ее помощью люди многие века грустят, радуются, задумываются о чем-то, отдыхают, танцуют. Для чего же человечеству нужен такой загадочный мир как музыка?

Музыка многие века назад на Африканском . Историки считают, что самыми первыми музыкальными инструментами были примитивные ударные, а вслед за ними современной флейты. Но еще задолго до этого древние люди извлекали различные звуки при помощи тростника, рогов убитых животных, камней, костей и прочих материалов.

По мере эволюционного развития общества прогрессировала и . Появлялись новые инструменты, направления и стили. Была разработана нотная азбука. Все это произошло за счет огромной любви человека к ритму и мелодии.

Многие современные люди не представляют свою жизнь без . Для них она является неизменной любовью. Композиторы, дирижеры, диджеи, звукорежиссеры, танцоры избрали музыкальное искусство в качестве своего основного направления деятельности, приносящего доход и моральное удовлетворение.

Кто-то посещает концерты, клубы, вечеринки, чтобы расслабиться, послушать любимую музыку и потанцевать. А некоторые личности не расстаются с плеером и слушают любимые песни везде: в транспорте, дома, на прогулке. Современная музыка хороша тем, что в ее изобилии стилей любой человек сможет найти именно тот, который будет созвучен его душе. Причем, совсем не обязательно быть поклонником ограниченного числа музыкальных направлений. Можно быть меломаном, ведь музыка уникальна своей многогранностью.

Красивые мелодии, классическая музыка, звуки природы прекрасно способствуют релаксации и снятию стресса. Патриотические песни, гимны, марши вселяют в людей веру в светлое будущее. Саундтреки из детских настраивают на позитив, дарят радость. Так проявляется воздействие музыки на человеческую психику.

Таким образом, музыка нужна людям для души и повышения чувственности.

Связанная статья

Праздник не похож на остальные дни. Окружающее пространство меняется, и люби ведут себя не так, как обычно. В древности праздникам уделялось огромное внимание. В них обязательно участвовали все члены общины, и у каждого была своя функция. Современный человек жаждет чуда ничуть не меньше своих предков. Поэтому праздники нужны и ему.

У старинных праздников было несколько особенностей. Они придавали определенный ритм человеческой жизни. В языческие времена были сезонными, они обозначали начало сева, первый выгон скота, сбор урожая и другие важные события. Это имело глубокий смысл. Несоблюдение сроков сельскохозяйственных работ могло вызвать печальные последствия. Если по каким-то причинам сев не начинался вовремя, это приводило к неурожаю. Не успев связать шерстяные носки или варежки к Йолю, человек рисковал замерзнуть. Праздник обозначал смену характера работ.

В христианской традиции сезонная цикличность сохранилась. Сохранились и многие ритуалы, без которых праздник - не праздник. Готовились определенные блюда, исполнялись определенные песни и танцы. Пока большинство населения было сельским, сохранялась традиция отмечать праздники всей деревней. Однако праздники объединяли людей и в городах. С гор катались все горожане, от городского головы до самого бедного слуги. В эти моменты все чувствовали свою принадлежность к определенной культуре. Традиция коллективных праздников соблюдалась и в советское время. Участие в первомайских или октябрьских демонстрациях многим не нравилось, однако и они чувствовали свою общность с остальными людьми. И это - одна из главных задач праздника, в особенности государственного.

Праздники, в особенности костюмированные, позволяют людям чувствовать себя равными. Недаром во многих странах очень популярны карнавалы. Человек в может вступить в разговор или потанцевать, совершенно не заботясь о том, кто скрыт под другой маской. Очень часто бывает, что люди, принадлежащие к разным классам, как бы меняются ролями. В старину знатный дворянин во время святок мог переодеться в лакея или кучера и отправиться гулять по таким местам, куда он в другие дни заглянуть бы не рискнул. Служанка переодевалась в принцессу и отправлялась на бал. И такие превращения приносили и приносят радость всем.

Праздник дает возможность каждому проявить свои творческие способности. Ничем не примечательный человек можно приготовить изысканное блюдо, сделать фантастические украшения или придумать самый оригинальный костюм. Он может проявить себя и в творчестве, приняв участие в домашнем концерте или спектакле.

Домашний или личный праздник способен сплотить семью. Все заняты общим делом, все думают, какие блюда приготовить, какие костюмы надеть и чем порадовать любимую в день ее юбилея или выпускника, только что получившего аттестат. Стремление сделать приятное человеку заставляет внимательнее присматриваться друг к другу, учитывать желания как самого виновника торжества, так и его гостей. Поиск подарков, стремление приготовить тортик повкуснее, разработка сценария приятны и сами по себе, и дают каждому участнику почувствовать свою нужность, равно как и принадлежность к семье.

Праздник - это то, что запоминается на долгие годы. Если вы хотите, чтобы ваши дети, став взрослыми, почаще вспоминали отчий дом и то, как в нем было хорошо - устраивайте для них торжества, большие и маленькие. Повод всегда найдется. Человеческая память так устроена, что сохраняет в первую очередь самые яркие моменты.

Несмотря на то, что праздники в нашей жизни играют довольно большую роль, любят их- не все. Некоторые считают их непосильной нагрузкой. Но праздник создан в первую очередь для того, чтобы люди могли почувствовать себя свободными, раскрепощенными. Он нужен, чтобы дать возможность каждому человеку хотя бы на время поменять вид деятельности. А перемена занятий во все времена являлась самым лучшим отдыхом.

Видео по теме

Любовь - это самое прекрасное чувство на Земле, благодаря которому люди способны познать настоящее счастье. Они могут ставить перед собой множество целей, добиваясь их, но без любви каждый человек обречен на несчастное существование. Человеческая жизнь, лишенная этого светлого чувства, теряет всякий смысл. Почему же людям необходимо любить?

Любовь - это неизведанная философская категория, не имеющая четкого определения. Каждый понимает ее по-своему, исходя из уровня своего личностного, духовного и морального развития. Но одно известно совершенно точно: именно это наполняет человеческую жизнь глубоким и истинным смыслом.

Каждого ребенка следует воспитывать в атмосфере любви и поддержки с раннего детства. Так он быстрее научится любить окружающих людей, животных, природу, себя. Как размышлял великий классик Лев Толстой, любовь - это единственная разумная деятельность человека.

Некоторым людям требуется немало времени, чтобы понять, что любовь - это необходимое всем и каждому искусство. Главное, чтобы это понимание все-таки пришло. Лишь тогда человек способен прогрессировать как личность, направляя свои жизненные силы не на разрушение, а на созидание. Любовь помогает жить дальше, преодолевая все трудности и испытания, стоящие на пути. Она закаляет характер, способствуя его раскрытию, расширяет разум и очищает душу. С нею человек становится сильной, цельной и гармоничной личностью, прочно стоящею на ногах. Только тот человек, в чьем сердце живет любовь, обретет счастье, не зависящее от тех или иных кратковременных или долгосрочных жизненных обстоятельств.

Нужно любить и уважать окружающих людей и себя, чтобы выстраивать тесные семейные, дружеские, рабочие и прочие отношения. Любые связи, основанные не на любви, рано или поздно разорвутся, в то время как любовь способна подарить вам бессмертие. Конечно, речь идет о рождении и воспитании детей - о главной людской миссии.

Кроме того, каждый человек должен любить себя. Если вы сами себя не будете любить, глупо надеяться на то, что вас кто-нибудь полюбит. Одним словом, обучаться искусству любви никогда не поздно. На протяжении всей жизни люди совершенствуют и оттачивают умение любить, ценить и уважать. Именно это и делает нас людьми, отличая от животных.

Проблемная беременность, мучительные роды, бессонные ночи, проблемы сада и школы – забот с детьми действительно хватает. Спрашивается, зачем же дети тогда нужны? Ответа порой не знают даже те люди, которые уже стали родителями.

На вопрос, зачем в действительности нужны дети, честно и внятно не ответит ни один родитель, даже самому себе. Детскими психологами проводилось исследование по данному вопросу, в ходе которого выявилось несколько типичных ответов родителей на вопрос, зачем им все-таки нужны дети.

Выявленные ответы говорили лишь об одном: даря жизнь ребенку, родители преследовали исключительно личные цели. Например, бабушки и дедушки очень желали внуков, и молодая пара решилась на рождение ребенка. Или же малыш появлялся на свет, чтобы сохранить разваливающийся брак. Корыстные мотивы взрослых, так или иначе, сказываются на будущей жизни ребенка. Ведь ни один новорожденный не обязан реализовывать ожидания и планы мамы и папы. Это, по меньшей мере, несправедливо.

Большинство клиентов психологов получают один и тот же диагноз: психологическая травма, полученная в семье в детстве. Все специалисты в один голос твердят о том, что взрослые проблемы вытекают из непростых взаимоотношений с родителями. Дело в том, что мамы и папы по-своему видят будущее ребенка – его статус в обществе, финансовое положение, мировоззрение. Но родители забывают об одном: ребенок – не вещь, он такой же человек, которому всего лишь нужно помочь повзрослеть.

Счастливыми дети растут в тех семьях, где родители бескорыстно и радостно проявляют интерес к своим малышам. Задача мамы и папы – обеспечивать своих отпрысков всем необходимым для поддержания жизнедеятельности в растущем организме, и только. При таком подходе ребенок с самого детства решает возникающие на его пути задачи самостоятельно, сам совершает ошибки и делает из них выводы. Это не значит, что ребенка нужно всего лишь одеть и накормить. Важно показывать ему возможности жизни, но не решать за него.

Дети, как удовольствие

От детей много хлопот и неудобств, но только родители умеют получать от этого удовольствие, не ожидая возврата вложенных средств. Разве человек, обожающий музыку, ждет от неё что-то? А садовник, выращивающий восхитительные цветы в своем саду, разве требует награды? Так и родители просто наблюдают жизнь ребенка, знакомят его с окружающим миром и сами получают от этого удовольствие.

Сегодня многие родители жалуются на то, что их дети не любят читать. Телевизор и компьютер поглощают досуг ребенка, не оставляя шанса взять книгу с полки или тем более сходить в библиотеку. Однако и сами взрослые все чаще забывают о чтении, ведь необходимую информацию можно узнать в интернете, а развлечь себя - просмотром телесериала. Стоит ли вообще читать, ходить в общественные библиотеки или пополнять домашнюю - этот важный вопрос каждый решает для себя сам.

Чтение - вот лучшее учение

Давно доказано, что систематическое хорошо изданных, классических книг повышает грамотность. Ребенок, который постоянно видит перед собой правильно составленный , автоматически запоминает написание слов и принцип составления . В дальнейшем он не сделает досадных ошибок в школьном диктанте, даже не задумываясь над орфограммой.

Кроме грамотности, чтение книг различных жанров улучшает и словарный запас. Некоторые термины или выражения не встречаются в повседневной речи, но иногда бывает достаточно общего контекста повествования, чтобы понять, что . Новые слова и выражения органично вписываются в речь читающего человека, делая его интересным рассказчиком. Умение увлечь людей своей речью, правильно сформулировать мысль - все это приходит с чтением хороших и умных книг.

Для ребенка важно научится концентрироваться на одном предмете. Увлекательный сюжет книги способен заставить читателя невольно забыть обо всем на свете, кроме развития событий в вымышленном мире. Эта способность к концентрации понадобится и , и для того, чтобы усидеть за менее интересным делом.

Книга - лучший товарищ

Как правило, для развития эрудиции лучше и проще художественные книги, чем специальные энциклопедии и справочники. Простой набор не так запомнится, как обстоятельства сложного сюжетного хода, где читатель вынужден разгадывать детективную интригу или переживать за попавшего в переплет героя. Так уж устроен человеческий мозг - в первую очередь там откладывается то, что человеку интересно.

Чтение развивает фантазию и образное мышление. При просмотре кинофильма зрителю уже ничего не надо воображать - он видит картинку, слышит голос и интонацию героев. Читателю же нужно вообразить самому - и иногда , чего он в жизни никогда не видел и не мог бы представить, если бы не живое в книге. Первый бал Наташи Ростовой или корабль, поднимающий все паруса, чтобы избежать нападения пиратов - разве это можно было бы представить, если бы не художественное мастерство писателя?

Необходимо отметить, что пользу можно получить только при чтении действительно хороших, качественных книг - тех, которые прошли проверку временем и множеством переизданий, тех, которые стали классикой в своем жанре. Тогда два человека, встретившись и обменявшись названиями любимых книг, смогут понять, что у них есть общие интересы, что они выросли на одних и тех же идеях.

Видео по теме

Современная статистика утверждает, что менее 50% родителей читает детям сказки перед сном. С каждым годом процент занятости растет, и книги вытесняют мультики или фильмы. Но чтение нельзя заменять чем-то другим.

Значение детских сказок

Разговор с малышом, обсуждение книги помогает быстрому развитию. Происходит стимулирование многих психологических функций. Во-первых, ребенок, с которым проводят время, чувствует себя более защищенным и любимым. Такие дети легче адаптируются в коллективе. Потраченные 15 минут в день, меняют поведение на годы.

Во-вторых, развивается речь. Чтобы ребенок научился хорошо говорить в возрасте от 1,5 лет, он должен в час слышать не менее 2000 слов. Чтение детских книг развивает память и понимание предложений. Словарный запас формируется очень активно, поэтому любые словосочетания способствуют развитию.

В-третьих, активируется фантазия ребенка. В мультиках все уже придумано, это готовый продукт. При озвучивание сказки же происходит момент представления. Ребенок учится создавать образы, пытается их описывать.

При чтение важно и содержание. Детская литературу специфичная. Она позволяет ребенку ощутить разные чувства - радость, грусть, стыд, неловкость, гордость и многое другое. Слушая детскую сказку, ребенок ассоциирует себя с одним из персонажей. Примеряя на себя события, описанные в книге, он учится поведению в мире на примере описанных героев.

Кумулятивные сказки - со многими повторяющимися элементами, специально создают для запоминания. После прочтения 3-4 раза, ребенок уже способен повторить из наизусть. С этой же целью полезно читать стихи. Это развивает память, активизирует многие отделы головного мозга.

Хорошие сказки для детей позволяют ребенку правильнее ориентироваться в мире: выяснить, что такое добро и зло; как нужно себя вести, а как нет; чем отличаются плохие персонажи от положительных. Давно замечено, что дети, которым в детстве читали, сами будут любить посидеть с книжкой.

В настоящий момент придумана масса вариантов заменить чтение. Аудиокниги выполняют все те же функции, что описаны выше. Но только они не могут дать ту теплоту, которую несут родители.

Роза - изумительно красивый цветок с тонким приятным ароматом и нежными лепестками различной расцветки. Роза воспевается в стихах и музыке, романтических признаниях и являет собой символ любви и чувств. Уравновешивает же эту красоту наличие шипов на ее стебле. Это будто предупреждение о том, что с любой красотой нужно быть осторожным и внимательным, трепетным и аккуратным. А также шипы - это противоположная сторона природной красоты роз.

Словно и у медали две стороны, розу можно разделить на две части: и нежная часть - сам , и нижняя коварная и опасная часть – стебель с шипами. Розы дарят возлюбленным, молодым девушкам, женам, коллегам, матерям. Ученые считают, что шипы розы несут для нее некую защиту. Например, нельзя быстро наломать букет роз, ведь можно уколоться и пораниться. Другие же и цветущие кустарники без шипов мы можем ломать быстро и без опасения. Например, . Шипы розы – это наросты ткани верхнего слоя коры . Многие сорта роз популярны из-за своих шипов, поэтому и в сортов присутствуют