Гай Кавасаки Стартап по Кавасаки: Проверенные методы начала любого дела.

Удивительная книга, бестселлер мирового уровня - Стартап Гая Кавасаки наконец-то выходит и на русском языке. Уверенно можно сказать, что она является одним из лучший учебников по предпринимательскому делу из тех, что могут попасть в ваши руки.

Гай Кавасаки является человеком, благодаря удивительному профессионализму и таланту которого у Macintosh сейчас миллионы верных фанатов, a Apple - является одним из самых известных и узнаваемых брендов мира.

Успешный бизнесмен, творец уникальных презентаций и автор 9 книг - этот человек является тем, кто многому может вас научить и дать полезные советы. Гай Кавасаки обладает степенью бакалавра психологии, которую получил в Стэндфордском университете, а также МВА в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.

Стартап. Гай Кавасаки. Читать онлайн, скачать электронную книгу fb2, txt, epub

Может быть, экспрессивность моей оценки связана с тем, что я обнаружил массу идей и концепций, которые поразительным образом совпадали с моими собственными в каждом его мастер-классе. Собственное дело можно сравнить с удивительным что походом, или с дальней экспедицией в неизведанную местность. Через горные хребты, застеленные снегом, реки, в удивительной красоты долину…

А самым интересным является то что, найти свой путь нужно без карты и даже проводников (чаще всего). Кого взять с собой в качестве компаньонов? И сколько провианта нам нужно? Как найти нужный маршрут? И какое нужно снаряжение? Эти вопросы мы задаем еще тогда, когда нам тепло и сухо, когда мы еще не так далеко ушли от дома, когда еще в любой момент можно повернуть обратно. Подходя ближе к пятому перевалу мы уже понимаем - возвращаться поздно, провизия уже кончается, и в след очередной покоренной вершины вырастает новая еще выше предыдущей…

И именно затем нам нужна книга «Стартап» Гая Кавасаки которая послужит опытным проводником и картой в этой рискованной и весьма трудной, но в тоже время исключительно интересной экспедиции. В ней вы найдете специально отмечены труднопроходимые участки, и такие нужные места для долгожданных привалов. Она станет вам другом, верным и преданным помощником, и мудрым наставником-гуру в трудную минуту.

Если вы будете читать книгу «Стартап» перед тем как отправится в путь, в пути, и на самых трудных его участках, то даю гарантию, что вы сделаете на много меньше ошибок, сможете выбрать самый оптимальный маршрут для пути, а если вас и накроет внезапно снежная буря, то у вас под рукой всегда окажутся сухие спички.

Книга «Стартап» является универсальным пособием, поэтому неважно, в какой сфере вы занимаетесь предпринимательством, вы всегда найдете в ней нужные и правильные установки. И мнение Кавасаки о том, что только то начинание основе которого лежит желание сделать мир лучше ждет колоссальный успех - я разделяю полностью. Поэтому если у вас есть желание создать долговечную компанию на долгие годы и даже эпохи, тогда преобладающей целью этой компании должно быть искреннее желание сделать людей.

Название : Стартап. 11 мастер-классов от экс-евангелиста Apple и самого дерзкого венчурного капиталиста Кремниевой долины (The Art of the Start: The Time-Tested, Battle-Hardened Guide for Anyone Starting Anything)
Автор : Гай Кавасаки (Guy Kawasaki)
Год издания : USA — 2004, Россия — 2010
Категория : бизнес, стартапы, венчурный капитализм

Аннотация Вы держите в руках уникальное руководство для начинающего любое дело: от разработки нового продукта в рамках существующей компании до создания интернациональной корпорации и церковной общины. Цель этой книги — помочь вам создать нечто великое, не завязнув в теории и ненужных деталях и получив при этом все необходимые знания. Гай Кавасаки — авторитет для предпринимателей по всему миру — до сих пор был известен в России лишь узкому кругу IT-специалистов. Однако его идеи полезны для самой широкой аудитории — от студентов до руководителей крупных компаний любой сферы деятельности. Первым книга поможет набраться смелости и сделать шаги в верном направлении, вторым — встряхнуться и пересмотреть свои взгляды на ведение дел.


Рецензия

Друзья, сразу могу сказать: «Стартап» — книга, которая понравится очень многим. Другой вопрос — насколько она может быть полезна, и, самое главное — кому, об этом мы сейчас и поговорим.

Под красочной супер-обложкой скрывается минималистично оформленный твердый переплет :



В оригинале книга называется так: «The Art of the Start: the Time-Tested, Battle-Hardened Guide for Anyone Starting Anything» , что в дословном переводе означает «Искусство старта: проверенное временем и закаленное в боях руководство для любого, начинающего что-либо». Согласитесь, достаточно громкое название, и, как мне кажется, очень непросто написать книгу, которая могла бы оправдать ожидания, создаваемые таким названием. Не исключено, что так подумали и российские издатели, назвав перевод книги «Стартап: 11 мастер-классов от экс-евангелиста Apple», что направляет ожидания в несколько иное русло. Я считаю это очень грамотным решением, почему — расскажу чуть позже.


Итак, что же представляет из себя «Стартап»?

Это книга, состоящая из одиннадцати так называемых «мастер-классов» (по большому счету — просто глав), в каждом из которых рассматривается один ограниченный аспект создания своего бизнеса и управления им. С чего начать? Как позиционировать свой продукт? Как написать бизнес-план? Как привлечь инвестиции?

Так выглядит содержание книги:



Стоп, какой еще «продукт»? Какие такие инвестиции? Я хотел открыть табачный ларёк на свои кровно заработанные, и не нужны мне никакие инвесторы! Здесь-то и скрывается ограниченность «Стартапа»: львиная доля фишек и советов, содержащихся в книге, относятся к миру высокотехнологичных стартапов, крупных проектов и венчурного капитала. Если ваша бизнес-идея принадлежит этому миру — тогда практически каждая глава этой книги будет вам полезна, если же нет, то многое для вас окажется неактуальным. Именно поэтому я считаю, что «Стартап» — гораздо более адекватное название для этой книги, чем оригинальное.


Несмотря на упомянутую выше «ограниченность», книга мне показалась интересной и полезной: в ней есть куча отличных советов и ее приятно читать. Гай прямолинеен, категоричен и иногда грубоват, он не размазывает идею на 10 страниц, подгоняя теоретические обоснования, а просто говорит «это работает так и так, вот вам пример». А уж соглашаться с его тезисами или нет — ваш выбор.

Например, в разделе о презентациях он рассказывает правиле «10-20-30» — 10 слайдов, 20 минут, 30-й размер текста mdash; именно так, по его мнению, выглядит идеальная презентация продукта перед инвестором. И хотя некоторым презентациям объективно может потребоваться больше слайдов, времени или текст помельче, большинство презентаций стали бы гораздо лучше, если бы их авторы использовали правило 10-20-30 (здесь я говорю, конечно же, о тех презентациях, на каждом слайде которых написана тысяча слов мелким текстом, чтобы автор мог зачитать их скучающим слушателям).


Еще один пример, который мне очень нравится — из главы о подборе персонала, называется «Тест Стэнфордского торгового центра». Ситуация: вы ходите по торговому центру и вдруг замечаете, что в десяти метрах от вас находится ваш кандидат (сотрудник, партнер, поставщик). Вы его заметили, он вас — еще нет. У вас есть три варианта действий:

1) Подойти и поздороваться

2) Занять пассивную позицию: столкнетесь — окей, нет — тоже хорошо

3) Побыстрее развернуться и поехать в другой торговый центр

Так вот, если по результатам «Стэнфордского теста» ваш кандидат не вызывает у вас желания подойти и поздороваться, то, по мнению Кавасаки, его нанимать не стоит. Не то чтобы исчерпывающий подход к подбору персонала, но занятный, правда?

Нужно понимать следующее: «Стартап» не энциклопедия начинающего бизнесмена, и рассматривать ее в этом ключе не стоит. В этой книге не уделяется внимания рутинным практическим вопросам, она не расскажет, как написать бизнес-план, как спрогнозировать доходы и расходы бизнеса, об этом придется прочитать или узнать в другом месте. Однако я ни в коем случае не хочу сказать, что стартап — бесполезное чтиво, нет. Просто это не учебник, это книга, в которой опытный и признанный во всем мире бизнесмен рассказывает о том, как, по его мнению, нужно делать дела.


«Стартап» написан очень живым языком, в эдаком «IN YOUR FACE»-стиле , читается быстро и легко, в процессе чтения вызывает приступы мотивации и желания что-то сотворить, что, на мой взгляд, является очень приятным дополнением к информационной части книги.

Резюмирую:
Достойная книга для всех, кто занимется бизнесом или пока только мечтает об этом. Отличная смесь практических советов и мотивационной составляющей помогут как тем, кто хочет, но не умеет, так и тем, кто умеет, но не может найти силы, чтобы начать.


Оценка : 8/10


Удачи и до встречи в следующем выпуске! Читайте книги.
Понравился пост — поделись с друзьями, нажми на кнопку ниже! Спасибо!

Гай Кавасаки

Стартап: 11 мастер-классов от экс-евангелиста Apple и самого дерзкого венчурного капиталиста Кремниевой долины

Друг - это тот, кому вы можете выложить содержимое своего сердца как есть, с зернами и плевелами. Зная, что самые бережные руки переберут все и отделят одно от другого, храните в себе то, что стоит хранить, и легко расставайтесь со всем остальным.

Предисловие к русскому изданию

Блестящая книга! Наконец-то этот мировой бестселлер выходит на русском языке. Я с уверенностью могу сказать, что это лучший учебник по предпринимательству из тех, что мне приходилось читать.

Гай Кавасаки - легендарный человек. Во многом благодаря его таланту и профессионализму у Macintosh сегодня толпы ревностных приверженцев, a Apple - едва ли не самый узнаваемый бренд. Успешный бизнесмен, неповторимый презентатор, автор 9 книг, Кавасаки получил степень бакалавра психологии в Стэнфордском университете, а также МВА в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.

У него есть чему поучиться и к его советам стоит прислушаться.

Возможно, моя экспрессивная оценка также связана с тем, что в каждом мастер-классе я обнаружил идеи и концепции, поразительно коррелирующие с моими собственными. Начать свое дело - это все равно что отправиться в поход, в дальнюю экспедицию. Через ущелья, реки, заснеженные горные хребты в прекрасную долину…

И что самое интересное, поход этот без карты и - чаще всего - без проводников. Каких людей звать с собой? Сколько брать провианта?

Какое снаряжение? Как выбирать маршрут? Этими вопросами мы задаемся, когда нам тепло и сухо и мы ушли еще не так далеко и в любой момент можем повернуть к дому. На пятом перевале мы понимаем, что возвращаться уже поздно, провизия кончается, а за очередной покоренной вершиной каждый раз открывается новая…

В этой трудной, рискованной, но исключительно интересной экспедиции книга Гая будет картой, где отмечены труднопроходимые участки и места для привала. Она станет верным помощником, преданным другом, опытным проводником и мудрым наставником-гуру.

Читайте ее перед отправлением в путь, читайте ее в пути, перечитывайте на самых трудных его участках. Гарантирую, вы сделаете меньше ошибок, выберете оптимальный маршрут, а когда вас внезапно накроет снежная буря, у вас окажутся сухие спички.

Эта книга универсальна - неважно, что и в какой сфере вы предпринимаете, главное - правильные установки. Я полностью разделяю мнение Кавасаки: только то начинание ждет действительно большой успех, в основе которого лежит желание сделать мир лучше. Если вы хотите создать компанию на долгие годы, эпохи и даже на целую вечность (а почему нет? ©), тогда ее основной целью должно быть искреннее стремление сделать людей счастливее.

Я и мои коллеги, тогда еще студенты МФТИ, создавая компанию ABBYY, не сразу смогли сформулировать, зачем мы занялись предпринимательством. Однако разрабатывая словари-переводчики Lingvo, систему для сканирования и распознавания текстов FineReader и другое программное обеспечение, мы интуитивно чувствовали, что нами движет что-то большее, чем тривиальное желание заработать денег. Может быть, именно поэтому в первые 10 лет мы не выплатили себе как акционерам ни рубля дивидендов и реинвестировали всю нашу прибыль обратно в компанию. Мы знали только одно: мы хотим создать лучший в мире продукт, и ради достижения этой цели готовы были трудиться круглосуточно (и фактически так и делали).

Сегодня в компании ABBYY работает более 900 сотрудников, нашими программами пользуется более 30 миллионов человек в 130 странах мира. И только сейчас мы можем четко сформулировать нашу мантру: мы создаем программы, которые помогают всем нам лучше понимать друг друга.

Мы живем в стране, которой как воздух необходимы люди с активной жизненной позицией, уверенные, что они сами - кузнецы своего счастья и что достичь его можно, только создавая что-то действительно значимое. Таковы, по мнению Гая Кавасаки, настоящие предприниматели. И когда таких людей будет больше, когда они прекратят просить и ждать помощи и приступят к активным действиям, Россия возродится и станет инновационной державой.

Книга Гая выходит в правильном месте в правильное время. Сейчас России очень нужна такая книга, несущая верные идеи и положительный посыл. Я рад, что в русском переводе прочел ее первым.

Давид Ян , основатель и председатель совета директоров компании ABBYY, соавтор компьютерных программ Lingvo и FineReader, сооснователь компаний iiko, Cybiko, ArteFAQ, FAQcafe, ресторана «Сестры Гримм», клуба Squat, компании ATAPY Software, образовательного фонда Ayb и др., кандидат физико-математических наук, лауреат премии Правительства России в области науки и техники.

Много лет назад Редъярд Киплинг выступал с речью в Университете Макгилла в Монреале. И там он сказал одну очень важную вещь, достойную запоминания.

Предостерегая студентов от чрезмерной зацикленности на деньгах, власти или славе, он сказал так: «Однажды вы повстречаете человека, для которого все это не имеет значения. И тогда вы поймете, как вы бедны».

Хэлфорд Лаккок

МОИМ ДЕТЯМ НИКУ, НОА И НОЭМИ

Ребенок - высшая форма стартапа, а у меня их уже трое.

Они - мое богатство.

Благодарности

Советуй не то, что всего приятнее, а то, что всего лучше.

Хочу поблагодарить всех, кто помогал мне в работе над этой книгой. Это, во-первых, Рик Кот из Viking - он и предложил мне ее написать. Кроме того, он мирился со всеми моими безумными идеями - включая название, подзаголовок и конкурс на лучший дизайн обложки. Дай Бог каждому автору работать с таким редактором, как Рик. (Обратное - не обязательно верно.)

Во-вторых, это Пэтти Бозза и Алессандра Люсарди из Viking и команда Portfolio: Джо Перез, Уилл Вайссер и Эдриан Закхайм, а также Лиза «Ее Высочество» Берковиц. За каждым успешным автором всегда стоит великолепная команда.

В-третьих, это группа читателей, которая искренне стремилась мне помочь, советуя не то, что приятнее, а то, что лучше. Немало часов потратили они на чтение и правку моих черновиков. Моя бесконечная благодарность: Мэрилин Делбург-Делфис, Джорджу Григорьеву, Ронит ХаНегби, Хайди Мейсон, Биллу Миду, Джону Мичелу, Энн П. Митчелл, Лизе Нирелл, Биллу Райхерту, Гэри Шэфферу, Рику Склэрину и Эндрю Тэну.

В-четвертых, это люди, вносившие ценные предложения, поправки и добавления. А именно: Мохамед Абдель-Рахман, Анурам Ананд, Имран Анвар, Дейв Бэкеландт, А. Дж. Баласубраманян, Стив Бенгстон, Дэвид Берг, Скотт Батлер, Том Байере, Антонио Карреро, Лилиан Чоу, Пэм Чун, Том Корр, Стивен Кокс, Дебора Воллмер Дальке, Мартин Эдик, Боб Элмор, Эрик Эриксон, Элайн Ферре, Пэм Фишер, Сэм Хан, Ленн Хэнн, Стив Холден, Хилари Хорлок, Кэтрин Хсу, Даг Айто, Билл Джус, Джон Мичел, Синди Немет-Джоханнес, Том Косник, Пэвин Лолл, Лес Лэки, Молли Лэвик, Эрик «Открытый» Лайер, Энтони Ллойд, Роберт Макгрегор, Том Мид, Крис Мелчинг, Фуджио Мимони, Джеффри О"Нил, Бола Одьюлейт, Колин Онг, Стив Аулетт, Лакиба Питтман, Джина Росс, Джули Паунд, Уоррик Пойзер, команда Ргороп, Ричард Пуц, Анита Рао, Джим Роберте, Марти Роджерс, Джон Рони, Аарон Розенцвейг, Майкл Розенек, Брайан Рудолф, Дэвид Шлиттер, Джон Скалл, Изхар Шэй, Марк Сиркин, Марти Стогсдилл, Джуди Суортли, Расс Тейлор, Лэрри Томпсон, Эйми Вернетти, Райан Вэлкотт, Шелли Ватсон, Тим Вилсон, Райан Вонг и Ян Зонес.

В-пятых, люди, помогавшие мне с маркетингом этой книги: Алисса Фишер, Сэнди Кори, Тесс Мэйалл, Рюи Фэн Пех, Шифэн Ли, Шиам Санкар, Бетти Тейлор и Кай Ян Ван.

В-шестых, моя любимая и любящая жена Бет. Спасибо тебе, что терпела меня все время, что я писал эту книгу в такой сложный для нас обоих период жизни, а еще - за лучшие двадцать лет моей жизни.

В-седьмых, Слоан Харрис из International Creative Management.

Слава Богу, что у меня есть Слоан, - иначе Рик Кот и Portfolio съели бы меня живьем.

Название : Стартап. 11 мастер-классов от экс-евангелиста Apple и самого дерзкого венчурного капиталиста Кремниевой долины (The Art of the Start: The Time-Tested, Battle-Hardened Guide for Anyone Starting Anything)
Автор : Гай Кавасаки (Guy Kawasaki)
Год издания : USA — 2004, Россия — 2010
Категория : бизнес, стартапы, венчурный капитализм

Аннотация Вы держите в руках уникальное руководство для начинающего любое дело: от разработки нового продукта в рамках существующей компании до создания интернациональной корпорации и церковной общины. Цель этой книги — помочь вам создать нечто великое, не завязнув в теории и ненужных деталях и получив при этом все необходимые знания. Гай Кавасаки — авторитет для предпринимателей по всему миру — до сих пор был известен в России лишь узкому кругу IT-специалистов. Однако его идеи полезны для самой широкой аудитории — от студентов до руководителей крупных компаний любой сферы деятельности. Первым книга поможет набраться смелости и сделать шаги в верном направлении, вторым — встряхнуться и пересмотреть свои взгляды на ведение дел.


Рецензия

Друзья, сразу могу сказать: «Стартап» — книга, которая понравится очень многим. Другой вопрос — насколько она может быть полезна, и, самое главное — кому, об этом мы сейчас и поговорим.

Под красочной супер-обложкой скрывается минималистично оформленный твердый переплет :



В оригинале книга называется так: «The Art of the Start: the Time-Tested, Battle-Hardened Guide for Anyone Starting Anything» , что в дословном переводе означает «Искусство старта: проверенное временем и закаленное в боях руководство для любого, начинающего что-либо». Согласитесь, достаточно громкое название, и, как мне кажется, очень непросто написать книгу, которая могла бы оправдать ожидания, создаваемые таким названием. Не исключено, что так подумали и российские издатели, назвав перевод книги «Стартап: 11 мастер-классов от экс-евангелиста Apple», что направляет ожидания в несколько иное русло. Я считаю это очень грамотным решением, почему — расскажу чуть позже.


Итак, что же представляет из себя «Стартап»?

Это книга, состоящая из одиннадцати так называемых «мастер-классов» (по большому счету — просто глав), в каждом из которых рассматривается один ограниченный аспект создания своего бизнеса и управления им. С чего начать? Как позиционировать свой продукт? Как написать бизнес-план? Как привлечь инвестиции?

Так выглядит содержание книги:



Стоп, какой еще «продукт»? Какие такие инвестиции? Я хотел открыть табачный ларёк на свои кровно заработанные, и не нужны мне никакие инвесторы! Здесь-то и скрывается ограниченность «Стартапа»: львиная доля фишек и советов, содержащихся в книге, относятся к миру высокотехнологичных стартапов, крупных проектов и венчурного капитала. Если ваша бизнес-идея принадлежит этому миру — тогда практически каждая глава этой книги будет вам полезна, если же нет, то многое для вас окажется неактуальным. Именно поэтому я считаю, что «Стартап» — гораздо более адекватное название для этой книги, чем оригинальное.


Несмотря на упомянутую выше «ограниченность», книга мне показалась интересной и полезной: в ней есть куча отличных советов и ее приятно читать. Гай прямолинеен, категоричен и иногда грубоват, он не размазывает идею на 10 страниц, подгоняя теоретические обоснования, а просто говорит «это работает так и так, вот вам пример». А уж соглашаться с его тезисами или нет — ваш выбор.

Например, в разделе о презентациях он рассказывает правиле «10-20-30» — 10 слайдов, 20 минут, 30-й размер текста mdash; именно так, по его мнению, выглядит идеальная презентация продукта перед инвестором. И хотя некоторым презентациям объективно может потребоваться больше слайдов, времени или текст помельче, большинство презентаций стали бы гораздо лучше, если бы их авторы использовали правило 10-20-30 (здесь я говорю, конечно же, о тех презентациях, на каждом слайде которых написана тысяча слов мелким текстом, чтобы автор мог зачитать их скучающим слушателям).


Еще один пример, который мне очень нравится — из главы о подборе персонала, называется «Тест Стэнфордского торгового центра». Ситуация: вы ходите по торговому центру и вдруг замечаете, что в десяти метрах от вас находится ваш кандидат (сотрудник, партнер, поставщик). Вы его заметили, он вас — еще нет. У вас есть три варианта действий:

1) Подойти и поздороваться

2) Занять пассивную позицию: столкнетесь — окей, нет — тоже хорошо

3) Побыстрее развернуться и поехать в другой торговый центр

Так вот, если по результатам «Стэнфордского теста» ваш кандидат не вызывает у вас желания подойти и поздороваться, то, по мнению Кавасаки, его нанимать не стоит. Не то чтобы исчерпывающий подход к подбору персонала, но занятный, правда?

Нужно понимать следующее: «Стартап» не энциклопедия начинающего бизнесмена, и рассматривать ее в этом ключе не стоит. В этой книге не уделяется внимания рутинным практическим вопросам, она не расскажет, как написать бизнес-план, как спрогнозировать доходы и расходы бизнеса, об этом придется прочитать или узнать в другом месте. Однако я ни в коем случае не хочу сказать, что стартап — бесполезное чтиво, нет. Просто это не учебник, это книга, в которой опытный и признанный во всем мире бизнесмен рассказывает о том, как, по его мнению, нужно делать дела.


«Стартап» написан очень живым языком, в эдаком «IN YOUR FACE»-стиле , читается быстро и легко, в процессе чтения вызывает приступы мотивации и желания что-то сотворить, что, на мой взгляд, является очень приятным дополнением к информационной части книги.

Резюмирую:
Достойная книга для всех, кто занимется бизнесом или пока только мечтает об этом. Отличная смесь практических советов и мотивационной составляющей помогут как тем, кто хочет, но не умеет, так и тем, кто умеет, но не может найти силы, чтобы начать.


Оценка : 8/10


Удачи и до встречи в следующем выпуске! Читайте книги.
Понравился пост — поделись с друзьями, нажми на кнопку ниже! Спасибо!

Переводчик Д. Глебов

Редактор В. Потапов

Руководитель проекта А. Василенко

Корректор С. Мозалёва

Компьютерная верстка К. Свищёв

Дизайн обложки Ю. Буга

© Guy Kawasaki, 2004, 2015

This edition published by arrangement with Portfolio, an imprint of Penguin Publishing Group, a division of Penguin Random House LLC

© Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Паблишер», 2016

Все права защищены. Произведение предназначено исключительно для частного использования. Никакая часть электронного экземпляра данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для публичного или коллективного использования без письменного разрешения владельца авторских прав. За нарушение авторских прав законодательством предусмотрена выплата компенсации правообладателя в размере до 5 млн. рублей (ст. 49 ЗОАП), а также уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до 6 лет (ст. 146 УК РФ).

Моим детям: Нику, Ноа, Ноэми и Густаво. Дети – самый важный стартап, а у меня их четверо

Много лет назад Редьярд Киплинг выступил с речью в университете Макгилла в Монреале. Он сказал очень важную вещь, которую, по-моему, следует помнить каждому. Предостерегая студентов от опасностей, которые влекут за собой чрезмерная страсть к обогащению, карьеризм, желание славы, он произнес: «Когда-нибудь вы встретите человека, которого не интересует ни одна из этих вещей. Тогда-то вы поймете, насколько бедны».

Хэлфорд Лакок

Благодарности

Давая советы другу, старайся ему помочь, а не сделать ему приятное.

Солон Афинский

Версия 2.0

Спасибо всем, кто читал черновики этой книги. Сотни рекомендаций, которые я от вас получил, сделали ее лучше и гораздо полезнее. Анкит Агарвал, Биджи Анчери, Кристофер Батс, Марк Бависотто, Стивен Брэнд, доктор Джули Коннор, Джерджели Ксапо, Дэвид Айз, Дэвид Джиакомини, Оскар Глаузер, Аллан Исфан, Дэвид Ф. Леопольд, Элиджио Мерин, Дэвид Ньюбергер, Грета Ньюборн, Майк Сакс, Дерек Сиверс, Дейл Сайзмор, Элеанор Старр, Стивен Стралсер, Лесли Тайонгко, Джулиус Винце и Маруф Юсупов – спасибо вам большое!

Те, кто делал невозможное не по обязанности, но по зову сердца: Рэймонд Камден, Марк Куперсмит, Энди Дален, Пег Фицпатрик, Майкл Холл, Челси Ханерсен, Моханджит Джолли, Билл Джус, Даг Леоне, Билл Ричерт, Берил Рейд, Питер Релан, Майк Скэнлин, Йэн Собиски, Стейси Тит и Хун Тран – вам моя отдельная благодарность.

И, конечно же, коллектив издательства Portfolio: Рик Кот, Уилл Вайссер, Эдриан Закхайм, Диего Нуньес, Стефани Розенблум, Виктория Миллер и Тара Гилбрайд – снова работать с вами, командой класса А, было истинным удовольствием! Надеюсь, что не свел вас с ума. И отдельный поклон вам, Слоун «Хитман» Харрис. Рад, что вы на моей стороне.

Прочти меня

Я никогда и думать не думал ни о признании, ни о славе… Но то, что наполняет мое сердце, должно выходить наружу – это есть и причина, и повод моего творчества.

Людвиг ван Бетховен

«Если бы я тогда знал то, что знаю сейчас…» Рано или поздно эти слова произносит самый опытный бизнесмен. Эту книгу я написал для того, чтобы вам не пришлось испытывать подобные сожаления.

За свою карьеру я успел основать три компании и инвестировать в десять, мне доводилось консультировать маленькие организации, состоявшие из двух человек, и таких гигантов, как Google. Я дважды работал в Apple, а сейчас являюсь главным евангелистом стартапа Canva . Сотни предпринимателей атакуют меня своими предложениями – пока от телефонных звонков у меня не начинает звенеть в правом ухе.

Что касается стартапов, то я успел не раз наступить на все хранящиеся там грабли. Пора, как говорят компьютерщики, «сохранить дамп памяти» – записать все, что мне известно. За эти знания я расплачивался синяками и шишками, зато вам выпадает шанс не повторять моих ошибок.

Моя цель проста и ясна – облегчить жизнь начинающему предпринимателю, то есть вам. А моя мечта – чтобы после моей смерти вы бы сказали: «Этот парень вдохновил меня». И чтобы это был не один голос, а целый хор – тех, для кого и писалась эта книга:

1. Для юношей и девушек, начинающих грандиозные проекты, сидя в родительских гаражах, студенческих общежитиях и офисах.

2. Для смельчаков, уже основавших свою компанию и продвигающих на рынок новые продукты.

3. Для социальных предпринимателей, продвигающих некоммерческие проекты и делающих наш мир лучше.

Великие компании. Великие школы. Великие церкви. Великие некоммерческие организации. Великие предприниматели. Все это и есть наш план, наш образец. Но перед тем как сделать первый шаг, еще несколько пояснений.

Поначалу я хотел всего лишь дополнить уже изданную книгу свежими данными. Но тут же начал добавлять, вычеркивать, формулировать заново. И вместо «версии 1.1» получилась «версия 2.0» – нечто новое, полностью переделанное. Когда мой редактор попросил прислать ему рукопись в режиме правки Word, чтобы было видно, что я там исправил, я рассмеялся. Версия 2.0 была на 64 % длиннее уже опубликованной (по сравнению с книгой «Стартап» (Art of the Start))!

Для краткости и потому, что в главном все предприниматели похожи друг на друга, я обозначаю словом «стартап» любое бизнес-начинание – коммерческое или некоммерческое. Так же и «продукт» означает у меня не только изделие, но и любую услугу или идею. Секреты, раскрываемые в этой книге, универсальны, они подойдут для любого проекта, поэтому, пожалуйста, не зацикливайтесь на частностях.

На любую рекомендацию найдется исключение, и я тоже могу ошибаться. Учиться на чужих примерах – дело рискованное, но не менее рискованно ждать, пока ученые-экономисты разложат все по полочкам и докажут. Запомните: в бизнесе редко оперируют категориями «правильное» и «неправильное», здесь в ходу другой критерий – работает или нет.