Лавкрафт, «Некрономикон»: описание. О наблюдении времен и сезонов

Жуткие легенды, связанные с книгой мертвых Некрономикон (англ. Necronomicon), знакомы человечеству уже долгое время. Некрономикон в разные времена ее называли по-разному – Ключ от ворот ада, Книга Зла, Книга Мертвых, но сегодня чаще всего ее называют книга мертвых Некрономикон. Скачать книгу Некрономикон можно ниже.

Читать о книге Некрономикон

Очень многие пользователи интернета мечтают прочитать или скачать эту зловещую книгу мертвых, и в сети появилось немало ссылок на ее текст. Хочется предупредить, что чтение данного опуса может привести к самым неожиданным последствиям, и виновником всех бед будет именно тот, кто решил посягнуть на Некрономикона.

Своей сегодняшней популярностью книга мертвых обязана отцу литературного жанра ужасов, . Она упоминается почти в десятке произведений Лавкрафта. По легенде, писателю удалось отобрать один из экземпляров Книги Мертвых у последователей секты «Вороны смерти». Чтобы сохранить Некрономикон, Лавкрафт, при помощи своего друга, археолога Эндрю Скотта предпочел спрятать ее в надежном месте, где-то посреди песков Сахары. Судьба двух друзей после этого сложилась трагически, Лавкрафт вскоре умер, а его друг-археолог бесследно пропал.

В момент своего создания книга мертвых называлась «Аль Азиф» (скачать книгу можно ниже). Столь необычное имя возникло, как подражание зловещим ночным звукам, которые принимались арабами за демонический вой. Автором произведения считается безумный поэт Абдула Аль-Хазреда, живший в Йемене примерно в VIII веке. Посетив за свою жизнь множество , Аль-Хазред на 10 лет удалился в великую аравийскую пустыню, которая ныне называется Дахна. Предания гласят, что пустыня эта населена демонами и , а выжившего в ней всегда считали героем. Поэту повезло, он возвратился живым, и остаток своей жизни провел в сирийском городе Дамаск. Там он и создал свою таинственную книгу, после чего умер или, по другим свидетельствам, странным образом исчез. Однако ходит легенда, что Аль-Хазред был растерзан прямо на улице, каким-то жутким невидимым чудовищем.

В своей книге безумный поэт описал, что совершил путешествие в так называемый Безымянный город, где находится хранилище священных манускриптов, которые содержат все знания великой расы, жившей на Земле задолго до появления . В культуре Востока эта раса обычно называется .

Предания арабских мудрецов гласят, что в незапамятные времена . По каким-то неведомым причинам, сейчас они пребывают в параллельной реальности, и спят. Но если найдется сильный маг, который «дотронется до Пустоты», джинны снова смогут оказаться в нашем мире.

Арабский «Аль Азиф» впервые был переведен на греческий язык в X веке, именно тогда книга и получила название «Некрономикон». Слово «номос» можно перевести с греческого, как «опыт» или «правило», ну а «некро» – это, разумеется, «мертвый».

После греков, книгу мертвых несколько раз переводили на латынь, а Джон Ди – знаменитый маг и ученый времен Елизаветы I, впервые перевел Некрономикон на английский язык.

Считается, что с XVII века в мире существует постоянное количество копий древнего трактата. Всего их 96, однако, наибольшую опасность представляют только семь, среди которых числится и копия Ди. Считается, что эти рукописи способны открывать .

Правильно расшифровав , содержащиеся в Некрономиконе, человек может обрести способность выхода за пределы нашей реальности. И если этим умением воспользуется человек с недобрыми намерениями – судьба мира может сложиться весьма печально. Врата открываются в обоих направлениях, и в обмен на силу и могущество маг рискует впустить в нашу реальность духов огромной разрушающей силы.

АЛЬ АЗИФ

НЕКРОНОМИКОН

КНИГА АРАБА АБДУЛА АЛЬХАЗРЕДА, ДАМАСК, 730 г.

О Древних и об их потомстве

Древние были, есть и будут. До рождения человека пришли Они с темных звезд, незримые и внушающие отвращение, спустились они на пер возданную землю.

Много столетий плодились Они на дне океанов, но затем моря отступили перед сушей, и полчища Их выползли на берег, и тьма воцарилась над Землей.

У ледяных Полюсов воздвигли Они города и крепости, и на высотах возвели Они храмы Тем, над которыми не властна природа, Тем, над которыми тяготеет проклятие Богов. И порождения Древних наводнили Землю, и дети Их жили долгие века. Чудовищные птицы Лэнга творения рук Их, и Бледные Призраки, обитавшие в первозданных склепах Зин, почитали Их своими Владыками. Они породили На-Хага и тощих Всадников Ночи; Великий Ктулху брат Их и погонщик Их рабов. Дикие Псы приносят им клятву верности в сумрачной долине Пнот, и Волки поют им хвалу в предгорьях древнего Трока.

Они странствовали меж звезд и скитались по Земле. Город Ирем в великой пустыне познал Их; Лэнг, лежащий посреди Ледяных Полей, видел, как Они проходили мимо; знак Их остался на стенах вечной цитадели, скрытой в заоблачных высотах таинственного Кадафа.

Бесцельно блуждали Древние по тропам тьмы, нечестивая власть Их над Землей была велика: все творения склонялись перед Их могуществом и ведали силу Их злобы.

И тогда Старшие Владыки открыли глаза и увидели всю мерзость Тех, кто свирепствовал на Земле. В гневе Своем Старшие Владыки схватили Древних посреди Их бесчинств и сбросили Их с Земли в Пустоту за гранью миров, где царит хаос и изменчивость форм. И возложили Старшие Владыки на Врата Свою печать, сила которой не уступит натиску Древних. Тогда чудовищный Ктулху поднялся из глубин и обрушил свою ярость на Стражей Земли. Они же сковали его ядовитые челюсти могущественными заклятиями и заточили его в подводном Городе Р"лиех, где он будет спать мертвым сном до конца Эона.

Отныне Древние обитают по ту сторону Врат, в закоулках между мирами, известными человеку. Они блуждают вне сферы Земли в вечном ожидании того часа, когда Они вновь смогут вернуться на Землю: ибо Земля познала их и познает впредь в назначенный час.

Повелевает же Древними мерзкий бесформенный Азатот, и обитают Они вместе с Ним в черной пещере в центре бесконечности, где Он жадно вгрызается в бездонный хаос под сводящий с ума грохот невидимых барабанов, нестройный визг пронзительных флейт и неумолчный рев слепых, лишенных разума богов, что неустанно ковыляют без цели и размахивают руками.

Душа Азатота обитает в Йог-сотхотхе, и Он подаст знак Древним, когда звезды укажут время Их прихода; ибо Йог-сотхотх это те Врата, через которые вернутся Жители Пустоты. Йог-сотхотху ведомы лабиринты времени, ибо все время едино для Него. Ему ведомо, где во времени по явились Древние в далеком прошлом и где Они появятся вновь, когда за вершится оборот колеса.

День сменяется ночью; день человека пройдет, и Они снова воцарятся в своих былых владениях. Ты познаешь их грязь и мерзость, и проклятие их обрушится на Землю.

О наблюдении времен и сезонов

Когда бы ты ни стал призывать Их из Внешнего Мира, ты должен следовать сезонам и временам, когда пересекаются сферы и открываются токи из Пустоты. Ты должен наблюдать за циклом Луны, за движениями планет, за дорогой Солнца через Зодиак и за восходом созвездий.

Последние Обряды надлежит исполнять лишь в подобающее для них время, а именно: в праздник Свечей (второй день второго месяца), в праздник костров Бельтан (канун мая), в праздник урожая (первый день восьмого месяца), в День Креста (четырнадцатый день девятого месяца) и в праздник Хэллоуин, канун Дня Всех Святых (канун ноября).

Взывай к ужасному Азатоту, когда Солнце находится в знаке Овна, Льва или Стрельца; когда Луна идет на убыль, а Марс соединяется с Сатурном. Могучий Йог-сотхотх ответит на твой призыв, когда на празднество урожая Солнце пребывает в огненном жилище Льва. Чудовищного Гастура призывай в Ночь Свечей, когда Солнце в Водолее, а Меркурий укреплен благоприятным аспектом тригона.

Великого Ктулху позволено тревожить лишь в ночь Хэллоуина, когда Солнце пребывает в жилище Скорпиона и восходит Орион. Когда Хэллоуин совпадает с новолунием, сила твоих заклятий будет наибольшей.

Шаб- Ниггурата заклинай в ту ночь, когда на холмах пылают костры Бельтана, а Солнце пребывает во втором знаке. Повтори обряды Дня Креста, и Черный появится пред тобою.

О воздвижении камней

Дабы устроить Врата, через которые Они могут явиться тебе из Внешней Пустоты, надлежит установить в особом порядке одиннадцать камней.

Сперва следует расставить четыре главных камня, которые укажут направления четырех ветров, каждый из которых дует в свою пору. На Се вере воздвигни камень Великого Холода, который станет Вратами для зим него ветра, и вырежь на нем знак Земного Быка:.

На Юге (на расстоянии пяти шагов от камня Севера) установи камень зноя, через который дуют летние ветры, и изобрази на нем метку Ль ва-змеи:.

Камень вихрей надлежит поставить на Востоке, где происходит пер вое равноденствие. Вырежь на нем знак того, кто поддерживает воды:.

Врата Ураганов должны отметить точку крайнего Запада (на расстоянии пяти шагов от камня Востока), где Солнце умирает по вечерам и воз рождается ночь. Укрась этот камень эмблемой Скорпиона, хвост которого достигает звезд:.

Затем установи семь камней Тех, кто странствует в небесах, разместив их вокруг четырех внутренних Врат таким образом, чтобы их противоречивые влияния сконцентрировались в точке силы.

На Севере, за камнем Великого Холода, на расстоянии трех шагов помести первый камень камень Сатурна. Далее на равных расстояниях расположи по кругу по часовой стрелке камни Юпитера, Меркурия, Венеры, Солнца и Луны, пометив каждый соответствующим знаком.

В центре этого сооружения надлежит установить Алтарь Великих Древних, запечатав его символом Йог-сотхотха и могущественными Именами Азатота, Ктулху, Гастура, Шаб-Ниггурата и Ньярлатхотепа. И камни эти станут Вратами, через которые ты призовешь их из Пустоты, лежащей за пределами времени и пространства.

Обращайся к этим камням ночью, когда Луна идет на убыль, обратив лицо в том направлении, откуда Они придут. Произноси слова и делай жесты, которые призовут Древних и помогут Им вновь ступить на Землю.

О различных знаках

Эти могущественные знаки надлежит делать левой рукой во время Ритуалов. Первый из них знак Вур; по природе своей это истинный символ Древних. Делай его всегда, когда бы ты ни стал призывать Тех, кто вечно ожидает за Дверью.

Второй знак Киш. Он разрушает все преграды и открывает врата Предельных Сфер.

На третьем месте идет Великий Знак Коф, который запечатывает Врата и охраняет пути.

Четвертый знак Старших Богов. Он защищает того, кто пробудит эти силы в ночное время, и изгоняет силы безумия и вражды.

(Примечание: Старший Знак имеет еще одну форму. Если его изобразить в таком виде на сером камне Мнар, то он поможет тебе навсегда отогнать силы Великих Древних.)

О составлении благовония Зкауба

В день и час Меркурия, в период растущей Луны надлежит взять равные части мирры, цибетина, сторакса, горькой полыни, ассафетиды, гальбанума и мускуса, тщательно перемешать и измельчить в тончайший порошок.

Помести эти компоненты в сосуд из зеленого стекла и запечатай медной пробкой, на которой предварительно следует вырезать знаки Марса и Сатурна.

Подними сосуд к Четырем Ветрам и громко произнеси эти слова верховной власти:

К Северу: ЗИДЖМУОРСОВЕТ, НОИДЖМ, ЗАВАХО!

К Востоку: КВЕХАИДЖ, АБАУО, НОКВЕТОНАИДЖИ!

К Югу: ОАСАИДЖ, ВУРАМ, ФЕФОТОСОН!

К Западу: ЗИДЖОРОНАИФУЕФО, МУГЕЛЬФОР, МУГЕЛЬФОР-ЙЗХЕ!

Накрой сосуд лоскутом черного бархата и спрячь.

На протяжении семи ночей подряд надлежит омывать этот сосуд в свете Луны в течение одного часа, и хранить его под черной тканью от рассвета до заката.

Исполнив все это, знай, что благовоние готово для употребления и обладает такой силой, что если мудро использовать его, то ты получишь власть призывать адские полчища и повелевать ими.

Примечание: для применения этого благовония в Последних Обрядах его можно сделать более эффективным, добавив одну часть порошка толченой египетской мумии. Используй аромат Зкауба во всех церемониях древнего Знания, смачивая этой эссенцией теплящиеся угли от сожженной древесины тиса или дуба. И когда духи приблизятся к тебе, ее испарения очаруют и околдуют их, заставив их склониться перед твоей волей.

{Прим. ред.: В опубликованном издании вышеописанные формулы снабжены рядом планетных и зодиакальных символов. В настоящей работе мы решили опустить их, поскольку эти знаки были взяты издателями не из оригинального манускрипта, а из других те...

Быстрая навигация назад: Ctrl+←, вперед Ctrl+→

Говард Лавкрафт - американский писатель, который оставил после себя великолепное литературное наследие. Современный мир должен сказать ему «большое спасибо» за неоценимый вклад в развитие литературы и воображения. Как писал сам

Знакомство с автором

Писал в жанрах фэнтези, ужасов и мистики. Он удачно совмещал эти три направления, что породило множество слухов. Лавкрафт создал уникальный мир мифов Ктулху. При жизни, как это часто бывает, его творчество не пользовалось особой популярностью. После смерти автора оно начало оказывать всё большее влияние на современную литературу. Для подчёркивания уникальности таланта писателя его произведения выделили в отдельный поджанр - лавкрафтовские ужасы.

Мальчик родился в Провиденсе и был единственным ребёнком в семье. Его отец работал ювелиром, но вскоре попал в психиатрическую больницу. Занимательно, что Говард был вундеркиндом: в 2 года он читал стихи наизусть, а в 6 лет начал писать свои. Это отчасти из-за того, что его дедушка владел самой большой библиотекой в городе. Мальчику часто снились страшные сны, многие из которых легли в основу будущих произведений («Дагон»).

Говард много болел, поэтому пошёл в школу лишь в 8 лет, однако его вскоре забрали оттуда. Дома он изучал химию, писал свои работы и много читал. Когда дедушка умер, семья сильно обеднела и съехала. На почве этого у Говарда случился нервный срыв, из-за которого он не окончил школу. Мать мальчика, Сара, попала в лечебницу, где и умерла. Она до последних дней держала связь с сыном.

«Некрономикон»

Лавкрафт «Некрономикон» написал как выдуманную книгу. Она часто упоминается в литературных произведениях последователей автора, которые основаны на мифах Ктулху. Рассказ «Ведьмин Лог» говорит, что в «Некрономиконе» содержатся все магические ритуалы, а также подробное описание Древних, их история и жесткие войны.

Многие читатели и исследователи творчества Говарда Лавкрафта верят, что у книги есть реальный прообраз, написанный не Абдулом Альхазредом, а настоящим автором. Такого мнения придерживаются люди, слишком вовлечённые в мир фантастики и мистики, а также сторонники теории заговора. Действительно серьёзно к книге и описанным существам относился журналист и мистик Кеннет Грант. Стоит сказать, что некоторые современные деятели культуры также считают, что Лавкрафт «Некрономикон» не выдумал.

Привычка делать отсылки к вымышленным книгам появилась после его увлечения Эдгаром По, который активно делал то же самое. Вскоре такая тенденция стала всё чаще встречаться среди писателей-мистиков. Первые упоминания и отсылки к книге можно встретить в рассказе The Hound (1923) и в «Показаниях Рэндольфа Картера» (1919).

Лавкрафт («Некрономикон») поместил в книге краткое описание, которое говорит о том, что прочтение может навредить психическому и физическому здоровью читающего. Именно по этой причине книга хранится в библиотеках под строжайшим запретом. Стоит отметить, что серия «Некрономикон. Миры Говарда Лавкрафта» содержит полную историю древних существ, их имена и способы призвания.

Лавкрафт пишет, что книга была создана Абдулом Альхазредом в Дамаске в 720 году. После этого она несколько раз переводилась (вымышленным теологом и реальным датским филологом). Также Лавкрафт утверждает, что отдельный, но отрывочный экземпляр есть у мага и астролога Джона Ди.

«Некрономикон» - реальность или вымысел?

Лавкрафт (серия «Некрономикон») показал вершину своего таланта именно в этой загадочной книге, которая красной нитью проходит через все его произведения. Сегодня можно найти текст «Некрономикона» в Интернете под редакцией Колина Уилсона, Роберта Тернера и Дэвида Лэнгфорда, которые перевели зашифрованную рукопись доктора Джона Ди. Их перевод называется Liber Logaeth. Они указывают, что публикуют лишь часть неизвестного произведения, в котором содержится много сходств с «Некрономиконом» Говарда Лавкрафта. Книга содержит 19 разделов, каждый из которых посвящён определённому духу или существу. Также есть подробное описание «общения» с духами и способы их вызова для получения личной выгоды. В начале книги можно найти краткое вступление, которое знакомит читателя с Аль-Азифом. Следующие несколько глав посвящены перемене сезонов в году, общению с камнями и знаками.

В сборнике Лавкрафта можно найти некоторые из его признанных зловещих шедевров, в которых отчётливо прослеживаются положения из доктрины «Золотой зари». Именно это наталкивает многих исследователей творчества этого человека на мысль о том, что в произведениях писателя есть место магической инспирации тайного знания древних орденов. Таким образом, книги Говарда Лавкрафта могут стать ключом к пониманию многих архаичных понятий, которые описываются у писателя с помощью сложного синтаксиса и устаревшей причудливой лексики. Даже понимая важность эзотерического знания, ценность демонологических ритуалов и оккультных практик, следует учитывать мистификацию и фантастичность некоторых отрывков из книги.

Многие исследователи творчества Лавкрафта причисляют его произведения к жанру научной фантастики и Они акцентируют внимание на том, что современный жанр не может строиться на тайне убийства, так как это больше не цепляет читателя. Для того чтобы создать себе аудиторию, следует передать атмосферу беспредельного ужаса. Говард Лавкрафт удачно с этим справлялся, и как талантливому писателю, но не мистику, ему следует отдать должное.

Древние

Лавкрафт («Некрономикон») создал целую вселенную существ, но большее внимание он уделил Древним - могущественным существам, которые живут с начала времён. Тёмные маги почитают их как своих богов. Они живут в других звёздных системах, но могут находиться под землёй или в водных глубинах. В человеческом обличии Древние достигают громадных размеров. Могущество основывается на первобытной силе, которая неведома человеку. Сила существ не безгранична, но достаточно велика. Она может охватывать всю планету, но получать помощь от тёмных богов могут лишь те, кто вступает с ними в контакт.

В произведениях Лавкрафта говорится о том, что в современном мире Древние ограничены в своих действиях, но причины такого положения вещей не раскрываются. Последователи и продолжатели творчества Говарда Лавкрафта предлагают свои трактовки бессилия этих существ.

История книги

Лавкрафт, «Некрономикон» которого известен многим, не объяснил своим читателям, как у него зародилась идея назвать книгу именно так. Возможно, на название повлияло произведение Эдгара По «Падение дома Ашеров» или незаконченная поэма Марка Манилия «Астрономикон». «Некрономикон» Лавкрафт изначально хотел назвать «Аль-Азиф». В арабском языке это словосочетание означает звуки, которые издают цикады или другие ночные насекомые, но в литературе это часто означает разговор демонов. Позже в письмах своим друзьям он писал, что название пришло к нему во сне.

Местонахождение

«Некрономикон» Лавкрафт создал в нескольких экземплярах, которые находятся у разных людей. Автор утверждает, что книга хранится в Гарвардского университета, в Британском музее, в университете Буэнос-Айреса и в библиотеке несуществующего Мискатоникского университета в вымышленном городе Аркхеме.

Название

«Некрономикон» Лавкрафт назвал согласно трём греческим словам, которые означают «закон», «мёртвые» и «воплощение». Получается, что книга представляет собой «Воплощение закона мёртвых». Учитывая тонкости языка, название можно переводить, как «Знание мертвецов» или «О мёртвых». Греческий вариант перевода предлагает более дюжины названий.

Связь с историей

Говард Филлипс Лавкрафт («Некрономикон») очень любил делать исторические отсылки, его книги переполнены ими. Иногда автор указывал на то, что тибетская Бардо Тодол и древнеегипетская Книга мёртвых являются настоящим «Некрономиконом». Однако путать эти понятия не следует. Первая книга служит путеводной звездой для мёртвых, а вторая рассказывает, как призывать духов к себе.

Вторая историческая книга, которая могла быть основой «Некрономикона», - «Пикатрикс» Масламе ибн Ахма аль-Маджрити. Это учебник по магии, написанный на арабском языке около 1000 лет назад. В 1256 году книга была переведена на латынь для короля Кастилии Альфонсо Мудрого. В книге имеется 4 главы, которые посвящены талисманной и астральной магии. Здесь можно найти описание древнего города Адоцентина, который был построен в Египте. В Средневековье «Пикатрикс» очень ценился, но считался учебником чёрной магии. Французский король Генрих III, разрешив своему подданному ознакомиться с содержанием книги, взял с того торжественную клятву не делать копий.

Ранее упомянутый говорит о том, что прототипом «Некрономикона» может быть «Рукопись Войнича». Следует заметить, что кроме отсутствия возможности полной расшифровки книг и их магической направленности, точек пересечения больше нет.

Реальность «Некрономикона»

Г. Лавкрафт «Некрономикон» называл чистой выдумкой после того, как на него посыпались слухи и сплетни. Ещё при жизни его заваливали письмами люди, которые хотели выяснить правду. Ещё больше шума поднялось после того, как вышла книга, которая якобы была переводом «Некрономикона». Называлась она Grimoirium Imperium. Также был выпущен ещё один «Некрономикон» автором под псевдонимом Симон. Что он собой представлял? «Некрономикон» Симона (Говард Филлипс Лавкрафт) был слабо связан с миром Лавкрафта и напоминал верования шумеров. Существуют варианты книги от Джона Ди - учёного XVI века, который якобы перевёл текст с арабского, и от Алистера Кроули, которому книгу передала Соня Грин - жена Лавкрафта. Считается, что она могла быть любовницей чёрного мага Алистера Кроули.

Более современный вариант был выпущен Колином Уилсоном - учёным и исследователем паранормальных явлений. Он утверждал, что сделал компьютерную расшифровку найденного старого текста. Это произведение содержит некоторые цитаты из книг Лавкрафта. Следующий, близкий к «Некрономикону» текст называется «Тайны червя». Первое издание приписывается римскому легионеру Терцию Сивелию, который в далёком прошлом встретил аксумского мага Талима. Именно его воззрения якобы положены в основу тайного манускрипта. Далее легенда говорит, что записи мага были перевезены из Рима в Британию, но затерялись в старинной библиотеке замка.

Также существует ещё одно издание «Некрономикон Гигера» - сборник картин швейцарского художника Ганса Гигера. Имеется ещё множество различных вариантов «Некрономикона» от разных авторов. Все они легли в основу книги, выпущенной в 2009 году переводчиком Анной Нэнси Оуэн (псевдоним).

Мнение читателей

Говард Лавкрафт, «Некрономикон» которого стал достаточно популярным, создал вокруг себя ауру загадочности, которая по сегодняшний день окутывает его имя. Многие почитатели его творчества жаждут узнать о реальности «Некрономикона» и возможности его прочтения. Занимательно, что отрицать истинность книги Лавкрафт начал только после того, как его захлестнула волна сплетен и всеобщего внимания. До этого момента он яро утверждал, что книга и её содержимое правдивы. После всеобщего скандала Лавкрафт до конца своих дней опровергал истинность книги, называя её «вымышленным фоном для своих произведений».

Как бы там ни было, Говарда Лавкрафта любят и читают по всему миру. Он настоящий король ужасов, который покорил весь мир. Полёт фантазии, смелость воображения и талант писателя позволили создать ему непревзойдённые творения, которые продолжают оказывать сильное влияние на современных читателей. Сегодня по запросу «лавкрафт некрономикон fb2» можно скачать множество разнообразных вариантов-прототипов настоящей книги.

Критика

«Некрономикон» - книга Лавкрафта, которая чаще всего становится предметом ярых дебатов. Критики акцентируют внимание на том, что автор цитирует издание практически в каждом своём рассказе и упоминает его там, где только заикнулись об оккультизме. Кроме того, все герои книг автора, читавшие «Некрономикон», заканчивали плохо. Также заметна тенденция, что прочитавшие книгу полностью всегда приходят к более трагичному концу, чем те, кто читал вразброс. Возникает и другой вопрос: откуда у всех героев желание прочесть эту книгу?

«Некрономикон. Миры Говарда Лавкрафта» - это уникальное произведение литературы, которое заслуживает особого внимания критиков и читателей. Узнать окончательный и правдивый ответ на вопрос о реальности книги невозможно. Границы и рамки каждый устанавливает самостоятельно. Хорошо, когда воображение развито, но нельзя давать ему слишком много власти.

Текущая страница: 1 (всего у книги 2 страниц)

НЕКРОНОМИКОН

Исследователи Колин Уилсон, Джордж Хэй, Роберт Тернер и Дэвид Лэнгфорд осуществили перевод зашифрованной рукописи д-ра Джона Ди под названием «Liber Logaeth», части более обширного манускрипта неизвестного происхождения. На основании истории этой рукописи и сходства ее содержания с мифами о Ктулху, исследователи представляют ее как документ или часть документа, легшего в основу «Некрономикона» Г.Ф.Лавкрафта.



КНИГА АРАБА АБДУЛА АЛЬХАЗРЕДА, ДАМАСК, 730 г.

О Древних и об их потомстве.

Древние были, есть и будут. До рождения человека пришли Они с темных звезд, незримые и внушающие отвращение, спустились они на пер возданную землю.

Много столетий плодились Они на дне океанов, но затем моря отсту пили перед сушей, и полчища Их выползли на берег, и тьма воцарилась над Землей.

У ледяных Полюсов воздвигли Они города и крепости, и на высотах возвели Они храмы Тем, над которыми не властна природа, Тем, над кото рыми тяготеет проклятие Богов. И порождения Древних наводнили Землю, и дети Их жили долгие века. Чудовищные птицы Лэнга творения рук Их, и Бледные Призраки, обитавшие в первозданных склепах Зин, почитали Их своими Владыками. Они породили На-Хага и тощих Всадников Ночи; Великий Ктулху брат Их и погонщик Их рабов. Дикие Псы приносят им клятву верности в сумрачной долине Пнот, и Волки поют им хвалу в предгорьях древнего Трока.

Они странствовали меж звезд и скитались по Земле. Город Ирем в великой пустыне познал Их; Лэнг, лежащий посреди Ледяных Полей, видел, как Они проходили мимо; знак Их остался на стенах вечной цитадели, скрытой в заоблачных высотах таинственного Кадафа.

Бесцельно блуждали Древние по тропам тьмы, нечестивая власть Их над Землей была велика: все творения склонялись перед Их могуществом и ведали силу Их злобы.

И тогда Старшие Владыки открыли глаза и увидели всю мерзость Тех, кто свирепствовал на Земле. В гневе Своем Старшие Владыки схватили Древних посреди Их бесчинств и сбросили Их с Земли в Пустоту за гранью миров, где царит хаос и изменчивость форм. И возложили Старшие Владыки на Врата Свою печать, сила которой не уступит натиску Древних. Тогда чудовищный Ктулху поднялся из глубин и обрушил свою ярость на Стражей Земли. Они же сковали его ядовитые челюсти могущественными заклятиями и заточили его в подводном Городе Р"лиех, где он будет спать мертвым сном до конца Эона.

Отныне Древние обитают по ту сторону Врат, в закоулках между мирами, известными человеку. Они блуждают вне сферы Земли в вечном ожи дании того часа, когда Они вновь смогут вернуться на Землю: ибо Земля познала их и познает впредь в назначенный час.

Повелевает же Древними мерзкий бесформенный Азатот, и обитают Они вместе с Ним в черной пещере в центре бесконечности, где Он жадно вгрызается в бездонный хаос под сводящий с ума грохот невидимых бара банов, нестройный визг пронзительных флейт и неумолчный рев слепых, лишенных разума богов, что неустанно ковыляют без цели и размахивают руками.

Душа Азатота обитает в Йог-сотхотхе, и Он подаст знак Древним, когда звезды укажут время Их прихода; ибо Йог-сотхотх это те Врата, через которые вернутся Жители Пустоты. Йог-сотхотху ведомы лабиринты времени, ибо все время едино для Него. Ему ведомо, где во времени по явились Древние в далеком прошлом и где Они появятся вновь, когда за вершится оборот колеса.

День сменяется ночью; день человека пройдет, и Они снова воцарятся в своих былых владениях. Ты познаешь их грязь и мерзость, и проклятие их обрушится на Землю.

О наблюдении времен и сезонов.

Когда бы ты ни стал призывать Их из Внешнего Мира, ты должен сле довать сезонам и временам, когда пересекаются сферы и открываются токи из Пустоты. Ты должен наблюдать за циклом Луны, за движениями планет, за дорогой Солнца через Зодиак и за восходом созвездий.

Последние Обряды надлежит исполнять лишь в подобающее для них время, а именно: в праздник Свечей (второй день второго месяца), в праздник костров Бельтан (канун мая), в праздник урожая (первый день восьмого месяца), в День Креста (четырнадцатый день девятого месяца) и в праздник Хэллоуин, канун Дня Всех Святых (канун ноября).

Взывай к ужасному Азатоту, когда Солнце находится в знаке Овна, Льва или Стрельца; когда Луна идет на убыль, а Марс соединяется с Са турном. Могучий Йог-сотхотх ответит на твой призыв, когда на празд нество урожая Солнце пребывает в огненном жилище Льва. Чудовищного Гастура призывай в Ночь Свечей, когда Солнце в Водолее, а Меркурий ук реплен благоприятным аспектом тригона.

Великого Ктулху позволено тревожить лишь в ночь Хэллоуина, когда Солнце пребывает в жилище Скорпиона и восходит Орион. Когда Хэллоуин совпадает с новолунием, сила твоих заклятий будет наибольшей.

Шаб– Ниггурата заклинай в ту ночь, когда на холмах пылают костры Бельтана, а Солнце пребывает во втором знаке. Повтори обряды Дня Крес та, и Черный появится пред тобою.

О воздвижении камней.

Дабы устроить Врата, через которые Они могут явиться тебе из Внешней Пустоты, надлежит установить в особом порядке одиннадцать кам ней.

Сперва следует расставить четыре главных камня, которые укажут направления четырех ветров, каждый из которых дует в свою пору. На Се вере воздвигни камень Великого Холода, который станет Вратами для зим него ветра, и вырежь на нем знак Земного Быка:.

На Юге (на расстоянии пяти шагов от камня Севера) установи камень зноя, через который дуют летние ветры, и изобрази на нем метку Ль ва-змеи:.

Камень вихрей надлежит поставить на Востоке, где происходит пер вое равноденствие. Вырежь на нем знак того, кто поддерживает воды:.

Врата Ураганов должны отметить точку крайнего Запада (на расстоянии пяти шагов от камня Востока), где Солнце умирает по вечерам и воз рождается ночь. Укрась этот камень эмблемой Скорпиона, хвост которого достигает звезд:.

Затем установи семь камней Тех, кто странствует в небесах, раз местив их вокруг четырех внутренних Врат таким образом, чтобы их про тиворечивые влияния сконцентрировались в точке силы.

На Севере, за камнем Великого Холода, на расстоянии трех шагов помести первый камень камень Сатурна. Далее на равных расстояниях расположи по кругу по часовой стрелке камни Юпитера, Меркурия, Венеры, Солнца и Луны, пометив каждый соответствующим знаком.

В центре этого сооружения надлежит установить Алтарь Великих Древних, запечатав его символом Йог-сотхотха и могущественными Именами Азатота, Ктулху, Гастура, Шаб-Ниггурата и Ньярлатхотепа. И камни эти станут Вратами, через которые ты призовешь их из Пустоты, лежащей за пределами времени и пространства.

Обращайся к этим камням ночью, когда Луна идет на убыль, обратив лицо в том направлении, откуда Они придут. Произноси слова и делай жесты, которые призовут Древних и помогут Им вновь ступить на Землю.

О различных знаках.

Эти могущественные знаки надлежит делать левой рукой во время Ри туалов. Первый из них знак Вур; по природе своей это истинный сим вол Древних. Делай его всегда, когда бы ты ни стал призывать Тех, кто вечно ожидает за Дверью.

Второй знак Киш. Он разрушает все преграды и открывает врата Предельных Сфер.

На третьем месте идет Великий Знак Коф, который запечатывает Вра та и охраняет пути.

Четвертый знак Старших Богов. Он защищает того, кто пробудит эти силы в ночное время, и изгоняет силы безумия и вражды.

(Примечание: Старший Знак имеет еще одну форму. Если его изобра зить в таком виде на сером камне Мнар, то он поможет тебе навсегда отогнать силы Великих Древних.)

О составлении благовония Зкауба.

В день и час Меркурия, в период растущей Луны надлежит взять равные части мирры, цибетина, сторакса, горькой полыни, ассафетиды, галь банума и мускуса, тщательно перемешать и измельчить в тончайший поро шок.

Помести эти компоненты в сосуд из зеленого стекла и запечатай медной пробкой, на которой предварительно следует вырезать знаки Марса и Сатурна.

Подними сосуд к Четырем Ветрам и громко произнеси эти слова верховной власти:

К Северу: ЗИДЖМУОРСОВЕТ, НОИДЖМ, ЗАВАХО!

К Востоку: КВЕХАИДЖ, АБАУО, НОКВЕТОНАИДЖИ!

К Югу: ОАСАИДЖ, ВУРАМ, ФЕФОТОСОН!

К Западу: ЗИДЖОРОНАИФУЕФО, МУГЕЛЬФОР, МУГЕЛЬФОР-ЙЗХЕ!

Накрой сосуд лоскутом черного бархата и спрячь.

На протяжении семи ночей подряд надлежит омывать этот сосуд в свете Луны в течение одного часа, и хранить его под черной тканью от рассвета до заката.

Исполнив все это, знай, что благовоние готово для употребления и обладает такой силой, что если мудро использовать его, то ты получишь власть призывать адские полчища и повелевать ими.

Примечание: для применения этого благовония в Последних Обрядах его можно сделать более эффективным, добавив одну часть порошка толче ной египетской мумии. Используй аромат Зкауба во всех церемониях древ него Знания, смачивая этой эссенцией теплящиеся угли от сожженной дре весины тиса или дуба. И когда духи приблизятся к тебе, ее испарения очаруют и околдуют их, заставив их склониться перед твоей волей.

Прим. ред.: В опубликованном издании вышеописанные формулы снаб жены рядом планетных и зодиакальных символов. В настоящей работе мы решили опустить их, поскольку эти знаки были взяты издателями не из оригинального манускрипта, а из других текстов, не имеющих к нему от ношения.}

О приготовлении порошка Ибн Гази

МИСТИЧЕСКИЙ ПОРОШОК МАТЕРИАЛИЗАЦИИ:

Возьми три части праха с могилы, в которой тело пролежало не менее двухсот лет. Возьми две части порошка амаранта, одну часть толче ного листа плюща и одну часть мелкой соли. Смешай все компоненты в открытой ступке в день и час Сатурна. Соверши над этой смесью знак Вур и запечатай ее в свинцовую шкатулку, на которой вырезан знак Коф.

ПРИМЕНЕНИЕ ПОРОШКА:

Когда ты пожелаешь наблюдать воздушные манифестации духов, дунь на щепотку этого порошка в том направлении, откуда они являются, насы пав его либо на ладонь, либо на лезвие Магического Кинжала. Не забудь совершить при их появлении Старший Знак, иначе душу твою оплетут тенета тьмы.

Мазь Кефнеса Египтянина

Тот, кто умастит голову мазью Кефнеса, будет созерцать во сне истинные видения о грядущем.

Во время растущей Луны налей в глиняный тигель большую порцию лотосового масла, добавь одну унцию порошка мандрагоры и тщательно пере мешай раздвоенной веткой дикого терновника. Затем произнеси следующее заклинание Йебсу (из разрозненных строк папируса):

Я – Повелитель Духов,

Оридимбай, Сонадир, Эписгес,

Я – Убасте, Птхо, рожденный от Бинуи Сфе, Фас;

Во имя Ауэботиабатабаитобеуээ

Придай силу моим чарам, о Насира Оапкис Шфе,

Придай силу Хонс-Фиванский-Нефер-хотеп, Офоис,

Придай силу! О Бакахикех!

Добавь к этому зелью щепотку красной земли, девять капель натра, четыре капли бальзама из Олибанума и одну каплю крови (взятую из твоей правой руки). Смешай это все с таким же количеством жира козленка и помести сосуд на огонь. Когда все как следует растопится и начнут под ниматься темные испарения, соверши Старший Знак и сними зелье с огня.

Когда мазь остынет, помести ее в вазу из лучшего алебастра и хра ни ее в потайном месте (о котором будешь знать только ты) до тех пор, пока она тебе не понадобится.

Об изготовлении ятагана Барзаи

В день и час Марса, при растущей Луне сделай ятаган из бронзы с рукояткой из эбонита.

На одной стороне лезвия надлежит выгравировать следующие знаки:

А на другой стороне такие:

Прим. ред.: Изображения в манускрипте не приводятся.}

В день и час Сатурна, при убывающей Луне, разожги огонь из лавро вых и тисовых ветвей и, погрузив лезвие в пламя, произнеси пять раз следующее заклятие:

ХКОРИАХОДЖУ, ЗОДКАРНЕС, я властно призываю вас и повелеваю вам восстать, о могучие духи, обитающие в Великой Бездне.

Во имя ужасного и могущественного АЗАТОТА, явитесь и наделите силой это лезвие, сотворенное в согласии с древним Знанием.

Именем ХЕНТХОНО-РОХМАТРУ, я повелеваю тебе, о АЗИАБЕЛИС, именем ЙСЕХИРОРОСЕТХА, я призываю тебя, о АНТИКВЕЛИС, именем Огромного и Ужасного ДАМАМИАХА, которое произносится как Кром-йха и потрясает го ры, я приказываю тебе явиться, о БАРБУЭЛИС, слушайте меня! помогите мне! наделите силой мое заклятие, дабы это оружие, на котором вырезаны руны огня, обрело могущество вселять ужас в сердца всех духов, не по винующихся моим приказам, и помогать мне чертить всевозможные Круги, фигуры и мистические знаки, необходимые в ритуалах Магического Искусства. Во Имя Великого и Могущественного ЙОГ-СОТХОТХА и неуязвимого зна ка Вур (совершить знак)

Дайте силу!

Дайте силу!

Дайте силу!

Когда языки пламени станут синими, считай это верным признаком того, что духи подчинились твои требовниям. Тогда ты должен погрузить лезвие в заранее подготовленную смесь морской воды и петушиной желчи.

Плесни в огонь аромат Зкауба как жертвоприношение призванным то бою духам, а затем отпусти их с такими словами:

Во Имя АЗАТОТА и ЙОГ-СОТХОТХА и слуги Их НЬЯРЛАТХОТЕПА, и силой этого знака (соверши Старший Знак), я отпускаю вас; ступайте с миром и не возвращайтесь до тех пор, пока я сам не призову вас. (Запечатай входы знаком Коф.)

Оберни ятаган лоскутом черного шелка и отложи его до тех пор, пока он тебе не понадобится; но запомни, что никто, кроме тебя, не должен касаться этого ятагана, иначе сила его будет навсегда утеряна.

Прим. ред.: Следующий графический алфавит, согласно издателям, извлечен из шифрованного манускрипта при помощи «Шифра Магического Квадрата», включенного в сам манускрипт и, соответственно, в эту расширенную редакцию.}

Алфавит Наг-Сотха

(Примечание: в написании мистических рун Наг-Сотха латинское "С" заменяет "К".)

В буквах Нага содержится ключ к планам мироздания. Используй их в искусстве изготовления талисманов и во всех священных надписях.

Услышь Его, змеезубого, завывающего в недрах подземного мира; услышь Его, чей неумолчный рык заполняет вневременные небеса потаенного Лэнга.»

Мощь его валит лес и сокрушает города, но никому не дано увидеть беспощадную руку и познать душу разрушителя, ибо Проклятый безлик и безобразен, и форма Его неведома людям.

О Ньярлатхотепе.

Я слышу Крадущийся Хаос, взывающий из-за звезд.

Они сотворили Ньярлатхотепа и сделали Его Своим посланцем. Они облачили Его в Хаос, дабы облик Его был вечно скрыт между звезд.

Кому дано познать тайну Ньярлатхотепа? ибо Он лишь маска и воля Тех, кто существовал до начала времен. Он жрец Эфира, Обитатель Воздуха. У него много личин, но никто не сможет вспомнить хотя бы одну из них.

Волны застывают перед Ним; Боги трепещут от Его зова. Шепот его звучит в сновидениях людских, но кто узнает его облик?

О Лэнге в Ледяной Пустыне.

Тот, кто направится в своих поисках на Север, за пределы сумеречной земли Инкванок, тот найдет среди ледяных полей темное плоскогорье трижды запретного Лэнга.

Ты узнаешь забытый временем Лэнг по вечно пылающим злобным огням и отвратительному клекоту чешуйчатых птиц, парящих высоко над землей; по завываниям На-хага, томящегося в беззвездных пещерах и насылающего людям через сны странное безумие; и по храму, сложенному из серого камня у логова Всадников Ночи, где в одиночестве обитает Носящий Желтую Маску.

Но остерегайся, о человек, остерегайся Тех, кто скитается во Тьме башенных стен Кадафа, ибо увидевший Их головы, увенчанные митрами, познает острые когти рока.

О неведомом Кадафе

Кто из людей узнал Кадаф?

Ибо кому дано познать его,

вечно таящегося в неведомом времени, между вчера, сегодня и завтра?

Где– то посреди Ледяной Пустыни высится гора Кадафа, на вершине которой стоит Ониксовый Замок. Темные облака клубятся вокруг него, свет древних звезд мерцает на его стенах, на безмолвных циклопических башнях и в дальних запретых залах.

Руны проклятия, вырезанные чьими-то забытыми руками, охраняют сумрачные врата, и горе тому, кто осмелится войти в эти ужасные двери.

Боги Земли пируют там, где некогда Иные блуждали по таинственным, не ведающим бега времени залам. И только в сновидениях нам порой являются тусклые отблески сводчатых подземелий в странных, лишенных выражениях глазах Ушедших.

О призывании Йог-сотхотха

Ибо Йог-сотхотх это Врата.

Ему ведомо, где во времени

Появились Древние в далеком прошлом, и где

Они появятся вновь, когда

завершится оборот колеса.

Когда ты захочешь призвать Йог-сотхотха, то следует дождаться, пока Солнце окажется в пятом знаке в тригоне к Сатурну. Затем тебе надлежит вступить в сооружение из камней и очертить себя Кругом призывания при помощи волшебного ятагана Барзаи.

Трижды обойди кругом по часовой стрелке и, обратившись лицом к Югу, произнеси заклятие, открывающее Врата:

О Ты, обитающий во тьме Внешнего Пустоты, явись на Землю снова, заклинаю тебя.

О ты, пребывающий за Сферами Времени, услышь мою мольбу. (Соверши знак Головы Дракона.)

О ты, чья сущность Врата и Путь, явись, явись, слуга Твой призывает Тебя. (Соверши знак Киш.)

БЕНАТИР! КАРАРКАУ! ДЕДОС! ЙОГ-СОТХОТХ! явись! явись! Я называю слова, я разбиваю Твои оковы, печать снята, пройди через Врата и вступи в Мир, я совершаю Твой могущественный Знак!

(Соверши знак Вур.)

Начерти пентаграмму Огня и прочти заклинание, позволяющее Великому явиться перед Вратами:

Зйвесо, уэкато, кеосо, Хунеуэ-руром, Хевератор, Менхатой, Зйвефоросто зуй, Зурурогос Йо-Сотхотх! Орарй Йсгеуот, хомор афанатос нйуэ зумкурос, Йсехйроросетх Хонеозебефоос Азатот! Хоно, Зувезет, Квйхет кесос йсгеботх Ньярлатхотеп! зуй румой квано дузй Хеуэратор, ЙШЕТО, ФЙЙМ, кваоуэ хеуэратор фоэ нагоо, Гастур! Нагатхоуос йахйрос Габа Шаб Ниггурат! меуэтх, хосой Взеуотх!

(Соверши знак Хвоста Дракона.)

ТАЛУБСИ! АДУЛА! УЛУ! БААХУР!

Явись, Йог-сотхотх! явись! * * *

И тогда Он явится тебе, и принесет свои Эмблемы, и даст правдивый ответ на все, что ты пожелаешь узнать. И Он откроет тебе тайну Его печати, при помощи который ты сможешь заслужить милость Древних, когда Они снова ступят на Землю.

* * *

Когда же Его час истечет, проклятие Старших Владык вынудит Его снова вернуться за Врата, туда, где Он обидает до поры до времени.

Прим. ред.: На этой странице приводился ряд символов и изображение магического круга. Эти иллюстрации отсутствуют в оригинальном манускрипте и были взяты из других текстов, в числе которых «Ключи Соломона» и три книги по оккультной философии Корнелия Агриппы.}

О заклятии Эмблем

Знай, что Эмблем Йог-сотхотха по числу тринадцать, и в них заключена сила полчищ демонов, которые служат Ему и выполняют Его приказы в этом мире.

Призывай их всякий раз, когда у тебя появится в чем-либо нужда, и они наделят тебя своей силой, если ты обратишься к ним с подобающими заклинаниями и совершишь их знак.

Шары Его имеют различные имена и появляются во множестве форм.

Первый ГОМОРИ, появляющийся в облике верблюда с золотой короной на голове. Он повелевает двадцатью шестью легионами адских духов и наделяет знаниями всех магических камней и талисманов.

Второй ЗАГАН, являющийся в виде огромного быка или Царя, ужасного обликом. Тридцать три легиона склоняются перед ним. Он может научить тайнам моря.

Третий зовется СИТРИ. Он является в облике огромного Князя, владеет шестьюдесятью легионами и может поведать тайны грядущих времен.

ЭЛИГОР имя четвертого; он является в виде красного человека с железной короной на голове. Он также повелевает шестьюдесятью легионами, сообщает знания о победе в войне и предсказывает грядущие раздоры.

Пятый зовется ДУРСОН, владеет двадцатью двумя демонами и является в виде ворона. Он может открыть все оккультные тайны и поведать о деяния прошлого.

Шестой ВУАЛ. Форма его темное облако. Он учит всем древним языкам.

Седьмой СКОР, являющийся в облике белой змеи. Он приносит деньги по твоему велению.

Восьмой АЛГОР. Он подобен мухе по своему облику и может поведать все тайны и доставить тебе милость всех великих Князей и Королей.

Девятый СЕФОН. Он имеет вид человека с зеленым лицом и обладает властью указывать скрытые сокровища.

Десятый ПАРТАС. Он имеет вид огромного грифа и может поведать о свойствах трав и камней, сделать тебя невидимым и вернуть потерянное зрение.

Одиннадцатый ГАМОР. Он предстает в образе человека и может научить тебя добиваться милости от великих особ и отвлечь любого духа, охраняющего сокровища.

Двенадцатый УМБРА. Он появляется в облике великана и может по твоему приказу переносить деньги с места на место, а также вызывать любовь к тебе в женщине, которую ты пожелаешь.

Тринадцатый АНАБОТ. Он принимает облик желтой жабы. В его власти научить тебя искусству некромантии, отогнать досаждающего тебе демона и поведать тебе о странных и потаенных вещах.

* * *

Когда ты захочешь призвать эти Эмблемы, сперва надлежит начертить на земле этот знак:

И воззвать к ним таким образом:

ЭЗФАРЕС, ОЛЙАРАМ, ИРИОН-ЭСЙТИОН,

ЭРЙОНА, ОРЕА, ОРАСИМ, МОЗИМ!

Этими словами и во имя твоего хозяина ЙОГ-СОТХОТХА я совершаю могущественное заклятие и призываю тебя явиться, О «имя», дабы ты помог мне в час нужды

Явись! Повелеваю тебе знаком Власти!

(Соверши знак Вур) * * *

И тогда дух соответствующей Эмблемы появиться перед тобой и выполнит твои требования.

Если же останется невидимым для твоих глаз, дунь на щепотку порошка Ибн Гази, и он немедленно примет подобающий облик.

Когда ты отпустишь того, кого призвал, сотри знаки ятаганом Барзаи и произнеси следующие слова:

КАЛДУЛЕХ! ДАЛМАЛЕЙ! КАДАТ!

(и запечатай знаком Коф).

Примечание: Если дух, появившись перед тобой, упрямо отказывается говорить, трижды рассеки воздух ятаганом и произнеси: АДРИКАНОРОМ ДУМАСО! И тогда язык его развяжется и он будет принужден дать правдивый ответ.

Некоторые верят в существование настоящего древнего манускрипта , называющегося Аль-Азиф или Некрономикон и более или менее удовлетворяющего описанию Лавкрафта, а также в то, что у выдуманного Лавкрафтом автора существовал исторический прообраз. Этого мнения часто придерживаются сторонники теорий заговора , например Роберт Антон Уилсон и Роберт Ши в своей трилогии «Иллюминатус!». Серьёзно относился к Некрономикону известный писатель-мистик Кеннет Грант , равно как и некоторые современные журналисты .

Книга

Лавкрафт часто ссылался на вымышленные книги в своих произведениях, что впоследствии стало распространённой практикой среди писателей-фантастов - таких, как, например, Хорхе Луис Борхес и Уильям Голдман. Впервые «Некрономикон» упоминается в рассказе Лавкрафта «The Hound», написанном в 1923 году , а первый намёк на него (или похожую книгу) появился уже в «Показаниях Рэндольфа Картера» (). Описание «Некрономикона» гласит, что книга опасна для чтения, ибо может повредить физическому и психическому здоровью читающего. Поэтому во всех библиотеках она хранится за семью замками.

История и происхождение

Как у Лавкрафта зародилось это название - неясно. Возможно, оно было навеяно произведением Эдгара По «Падение дома Ашеров », а также незаконченной астрономической поэмой древнеримского поэта Марка Манила «Астрономикон ». Считается, что Лавкрафт прочёл эту книгу только в 1928 году .

Первоначальное название книги, придуманное Лавкрафтом, звучит как Аль-Азиф (Al Azif ) (в арабском это словосочетание означает звуки, издаваемые цикадами и другими ночными насекомыми, которые в фольклоре часто именуются беседой демонов , что связывает эту книгу с историей сатанинских аятов), а её создание приписывается безумному арабу Абду́лу Альхазреду (Abdul Alhazred ). Среди прочего в книге содержатся имена Древних и их история, а также методика их призывания.

Согласно Лавкрафту, «Некрономикон» был написан Альхазредом в Дамаске около 720 года , с тех пор было сделано несколько переводов на разные языки. Греческий перевод, от которого пошло наиболее известное название книги, был выполнен вымышленным православным учёным Теодором Филетом в Константинополе приблизительно в 950 году . Оле Ворм (датский филолог, реальная историческая личность, ошибочно помещённый Лавкрафтом в XIII век), перевёл «Некрономикон» на латынь и заметил в предисловии, что арабский оригинал утерян. Этот перевод был издан дважды, первый раз в XV веке готическим шрифтом , очевидно, в Германии , второй раз в XVII веке , вероятно, в Испании .

Латинский перевод привлёк к «Некрономикону» внимание, и в 1232 году он был запрещён папой Григорием IX . Греческий перевод, отпечатанный в Италии в первой половине XVI века , вероятно, погиб при пожаре, уничтожившем библиотеку Пикмена в Салеме . Свой экземпляр якобы имелся у английского учёного и мага Джона Ди , и полагают, что он сделал и английский перевод, который дошёл до наших дней лишь в отрывках.

Критика

Критики часто упрекают Лавкрафта в использовании «Некрономикона» как deus ex machina в своих произведениях, упоминании его везде, где только рассказчик заводит речь об оккультизме , и неважно, насколько рассказчик в оккультизме разбирается. За исключением протагонистов в «Данвичском ужасе », все персонажи произведений Лавкрафта, читавшие книгу Безумного Араба, приходят к ужасному концу.

Исторические прообразы Некрономикона

Исторические «Книги Мёртвых», такие как Древнеегипетская Книга мёртвых или тибетская Бардо Тодол , иногда описывались в качестве «настоящего» «Некрономикона». Их отнюдь нельзя смешивать с «Некрономиконом» Лавкрафта, так как они предназначены для того, чтобы помочь мёртвым в их загробной жизни, а не для того, чтобы живущие призывали мёртвых для своих нужд, хотя Лавкрафт, возможно, придумывал свой «Некрономикон» под их влиянием.

Другим возможным источником «Некрономикона» могла служить книга «Пикатрикс» (Picatrix, арабск. Гайят аль-Хаким), приписываемая Масламе ибн Ахма аль-Магрититу. Эта книга по магии была написана по-арабски около 1000 года и переведена на латынь для кастильского короля Альфонсо Мудрого в 1256 году . Книга состоит из четырёх глав и содержит обширные сведения по астральной и талисманной магии. Любопытно, что в ней содержится сообщение о некоем таинственном городе Адоцентине, будто бы основанном в Египте Гермесом Трисмегистом . В средние века книга ценилась очень высоко, но считалась «черномагической». К примеру, французский король Генрих III (XVI век), позволив Агриппе д’Обинье ознакомиться с ней, взял с него торжественную клятву не делать с книги копии.

Относительно торжественно процитированных циклов мифов Ктулху , Йог-Сотота , Р’льеха , Ньярлатотепа , Наг, Йиба, Шаб-Ниггурата , и т. д. и т. д. - признаюсь, что это полностью моя выдумка, подобно густонаселённому и разнообразному пантеону Пеганы Лорда Дансани. Причиной их отражения в работе доктора де Кастро является то, что вышеуказанный джентльмен является моим клиентом - я просматриваю его работы - и в них я для развлечения вставил эти ссылки. Если кто нибудь из других моих клиентов разместит свои работы в W.T. , вы возможно обнаружите ещё больший разгул культов Азатота, Ктулху и Великих Древних! Некрономикон безумного араба Абдула Альхазреда - также нечто, должное всё же быть написано, чтобы стать реальностью. Абдул - любимый персонаж моих фантазий; на самом деле, так я называл себя в возрасте пяти лет, будучи большим любителем Арабских ночей в переводе Эндрю Ланга. Несколько лет назад я сделал псевдо-историческое описание жизни Абдула, и постигших его отвратительную и непредставимую рукопись «Аль Азиф» и её переводов превратностей после его смерти… - описание, которому я буду следовать в последующих моих ссылках на эту тёмную и проклинаемую книгу. Я долгое время ссылался на определённые выдержки из Некрономикона - действительно считая неплохим развлечением придание правдоподобия этой искусственной мифологии путём обширного цитирования. Тем не менее, пожалуй стоит написать мистеру О’Нейлу и разуверить его относительно белого пятна в его мифологической эрудиции!

… Я прочитал «Арабские ночи» в пятилетнем возрасте. В те дни я часто надевал тюрбан, рисовал себе бороду горелой пробкой и называл себя именем (одному Аллаху известно, где я его выкопал!) Абдул Альхазред - которое я впоследствии использовал, в память о былых днях, как имя гипотетического автора гипотетического Некрономикона!

Что касается написания Некрономикона - хотелось бы мне иметь достаточно энергии и изобретательности для его создания! Боюсь, это будет сложная задача, ввиду разнообразия ссылок и намеков, сделанных мной за все время! Я мог бы, конечно, выпустить сокращенный Некрономикон - содержащий отрывки, которые будут считаться по крайней мере разумно безопасными для прочтения человечеством! Так как Чёрная Книга фон Юнтца и поэмы Джастина Джеффри уже продаются, мне, пожалуй, стоит задуматься об обессмерчивании старого Абдула!

Кстати, нет никакого «Некрономикона безумного араба Абдула Альхазреда». Этот адский и запрещенный том - образная суть моей концепции, которую другие из группы W.T. также использовали для фона в произведениях.

Что касается «Некрономикона» - трижды использованные за последний месяц намеки на него вызвали невероятное количество запросов относительно истинности и возможности получения работ Альхазреда, Эйбона и фон Юнтца. В каждом случае я искренне сознавался в подделке.

Относительно Некрономикона - я должен признаться, что этот чудовищный том - просто вымысел моего собственного воображения! Изобретение ужасных книг - любимое времяпрепровождение приверженцев сверхъестественного, и… многие из постоянных корреспондентов W.T. могут похвастаться таковыми - хотя может быть, что хвастаться тут нечем. Использование созданных друг другом демонов и воображаемых книг в своих историях скорее развлекает различных авторов - так что Кларк Эштон Смит часто говорит о моем Некрономиконе, в то время как я обращаюсь к его Книге Эйбона… и так далее. Это объединение ресурсов позволяет создать псевдо-убедительный фон темной мифологии, преданий, и библиографий - хотя, конечно, ни один из нас не имеет желания фактически вводить в заблуждение читателей.

Относительно ужасного Некрономикона безумного араба Абдула Альхазреда - признаюсь, что и зловещий том и его проклинаемый автор - есть не что иное как плоды моего воображения - как и злые сущности: Азатот, Йог-Сотот, Ньярлатотеп, Шаб-Ниггурат. Тсатоггуа и Книга Эйбон - изобретения Кларка Эштона Смита, в то время как Фридрих фон Юнтц и его чудовищные «Unaussprechlichen Kulten» порождены плодотворным воображением Роберта И. Говарда. Забавляясь созданием убедительного цикла выдуманного фольклора, вся наша банда часто ссылается на созданных другими её членами демонов, приобретших статус домашних любимцев; так например Смит использует моего Йог-Сотота, а я использую его Тсатоггуа. Также порой я вставляю пару собственных демонов в просматриваемые или написанные мной в соавторстве рассказы других профессиональных клиентов. Таким образом наш чёрный пантеон приобретает обширную гласность и псевдо-авторитетность, которую иначе бы не получить. Однако, мы никогда не пытаемся свести все к фактическому обману и всегда старательно объясняем вопрошающим, что это - 100%-ная фантазия. Чтобы избежать двусмысленности в моих ссылках на Necronomicon, я составил краткую историю его «создания»… Это придает ему своего рода дух правдоподобия.

Теперь коснемся «ужасных и запретных книг» - я вынужден сказать, что большинство из них абсолютно вымышлено. Нет и никогда не было никакого Абдула Альхазреда и Некрономикона, поскольку я придумал эти имена сам. Роберт Блох был озарен идеей о Людвиге Принне и его «De Vermis Mysteriis», а Книга Эйбона - изобретение Кларка Эштона Смита. Покойный Роберт И. Говард ответственен за Фридриха фон Юнтца и его «Unaussprechlichen Kulten»…

Относительно реально существующих книг по темной, оккультной, и сверхъестественной тематике - по правде говоря, их количество невелико. По этой причине намного больше удовольствия приносит изобретение мифических работ, таких как Некрономикон и Книга Эйбона.

Имя «Абдул Альхазред» придумал для меня кто-то из взрослых (я не могу вспомнить, кто именно), когда мне было 5 лет, и после прочтения «Арабских ночей» я страстно возжелал стать арабом. Годы спустя мне пришло в голову, что будет забавно использовать его в качестве имени автора запретной книги. Название «Некрономикон»… пришло ко мне во сне.

К Гарри О. Фишеру (конец февраля )

Примечания

См. также