Испип им рауля валленберга 10. Институт специальной педагогики и психологии (ИСПиП им.Рауля Валленберга)

23-02-2008, 16:14

Кто учится сам или слышал отзывы от знакомых? Напишите, пожалуйста, ваши мнения! Интересно ли учиться, трудно ли? Как с трудоустройством после этого Института? Больше интересует заочная форма обучения, но про очную тоже можно:)
Спасибо!

23-02-2008, 17:24

Сестру в этом году заставила идти учиться на заочный в этот институт. В октябре была установочная сессия. Перезачли некоторые предметы из курса техникума, некоторые в форме зачёта или контрольной надо ещё доздать за этот год, потому что со средне-специальным взяли сразу на 3 курс.Дали как обычно кучку заданий и в апреле вроде планируется след. сессия. Не могу пока сказать ничего определённого.

23-02-2008, 19:38

Я училась в этом институте 5 лет на дневном, закончила недавно в 2006 году, в общем и целом учеба не сильно напряжная (зависит от предмета и преподавателя), главное не оставлять хвосты и во время платить за обучение! Первый курс для меня был самым тяжелым, полученная информация и выезды в различные интернаты, дет.дома и центры для детей с отклонением в развитии повергли меня в шок. После института 4 месяца искала работу по специальности, в хорошее место без опыта не брали вообще, а за 5 тысяч, пару-тройку мест можно было найти...У нас из 30 выпустившихся человек по специальности работают только 5.

дочь Че Гевары

24-02-2008, 10:06

вот абсолютно тупой вопрос - сколько времени от жизни отнимает учение на заочном? как там с прогулами и т.д?

Астильба

24-02-2008, 11:29

Ну на сессии лучше посещать-просто легче экзамены/зачеты сдавать тем, кто ходит.У нас в группе полно таких, которые появляются периодичеки, но появляютсяи зачеты/экзамены худо-бедно сдают.Их прогулы отражаюся, в основном, не на их успеваемости, а на качестве знаний.На мой взгляд, для логопеда-это важно.Что действительно отнимает много времени на старших курсах, так это практики и курсовые-очень много времени уходит на прохождение практик и особенно -оформление по ним документации.На курсовые мы обследуем-20 детей нормы и 20 патологии, что тоже занимает массу свободного времени.Но огромный плюс в том, что курсовые-это главы диплома и если их добросовестно написать, то 2/3 диплома тоже написаны.это я про логопедов.У психологов, по их словам, да и так видно, студенческая жизнь намного легче.Логопеды на фоне психологов выглядят заученными ботаниками, мы все время что-то учим-пишем(ну это те, кто действительно добросовестно учится).

дочь Че Гевары

24-02-2008, 11:36

спасибо...а нельзя ли более конкретные цифры? ну например сессия 24 дня с 9 утра и до 18 веч. без выхов:), практика три недели... и т.д. меня скорее это интересует... я что-то задумалась о втором высшем...

ФилуменаМортурано

24-02-2008, 11:40

Учусь на Воронежской.Специальный психолог(специализация клинический).Логопеды это хорошо,но тем кто на самом деле учится лямку тянуть достаточно натужно.На заочном 30% информации дают на лекциях и 70% приходится на самообразование.Что меня вполне устраивает.Читать надо конечно много,но списки полезной литературы дают.Каждая практика-курсовая.Можно работать на диплом,а можно для ознакомления и на 6 курсе уже делать диплом.Логопедов курируют очень строго,да ведь и не мудрено,ведь их курсовые это обязательно части диплома.
То что у психологов легче.................не сказала бы.

24-02-2008, 11:46

Учусь на заочке, через неделю закончится сессия и я на 6 курсе.Буду логопедом.Задавайте вопросы, с удовольствием отвечу.

Спасибо! У меня сестра (у нее уже есть педагогическое образование) хочет выучиться на логопеда. Вас устраивает качество обучения, т.е. чувствуете себя уже логопедом:) ?

Меня же интересует вот такая специальность:
032000 Специальная дошкольная педагогика и психология (педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии)

Еще интересной показалась (в меньшей степени) вот такая специальность:
030302.65 Клиническая психология (Клинический психолог)

Знаете ли Вы что-нибудь про обучение в Институте педагогов-дефектологов и клинических психологов?

Еще раз спасибо!

24-02-2008, 11:48

Спасибо! Расскажите, пожалуйста, немного про практику у клинических психологов. Где проходит, сколько длится?

дочь Че Гевары

24-02-2008, 11:49


ФилуменаМортурано

24-02-2008, 12:00

я как раз хочу на психологию... у меня уже есть педагогическое образование (колледж+универ) пока училась в универе 4 курса считай на самообразовании т.к. ребенок родился - академов не брала, но умудрилась все сдавать без хвостов и еще степендию получать:))
расскажите все-таки сколько по времени сессии на психологии и практики... а базу для практики самим искать надо или как? а сколько в сессию экзаменов примерно? а экстерната там нет?
Установочная сессия длится 3 недели(новые правила после аттестации),так ка освободили время для вечерников.Посещения очень желательны так как отмечают посещаемость и сдают в деканат и если посещаемость отсутствует,то могут предложить несколько вариантов.....
Практика по вашему усмотрению.Либо учреждение предоставляет вам руководитель практики,либо вы находите сами и оформляете все нужные документы.Если хорошо организуете,то можно пройти за пару дней.
Сколько экзаменов сказать трудно,почти всегда пополам с зачетами,но всегда по разному,нет зачетки под рукой посчитать не могу.
Экстернат только пятого курса по индивидуальному графику с обязательной оплатой,сдачей всех экзаменов,практики и курсовой.:)

дочь Че Гевары

24-02-2008, 16:00

спасибо огромное

29-02-2008, 18:51

дочь Че Гевары

29-02-2008, 18:54

кстати да....

29-02-2008, 20:07

У меня вопрос по поводу ВУЗа. Как насчет фиксированной платы за обучение? Она за 5 лат сильно меняется или фиксируется на момент поступления?
Оплата меняется в зависимости от курса, т.е. повышается. Но не намного. В целом стараются не очень сильно повышать. Но повышаться все равно будет, сами понимаете, как в стране...

29-02-2008, 20:16

Оплата меняется в зависимости от курса, т.е. повышается. Но не намного. В целом стараются не очень сильно повышать. Но повышаться все равно будет, сами понимаете, как в стране...
Учиться интересно. Преподаватели классные. Насчет работы, как везде, как повезет. И от Вас многое зависит. Я училась на заочном, не жалею. Даже с красным дипломом закончила (сама себе удивляюсь, как так получилось).

Спасибо за ответ. Можно поинтересоваться, Вы на психологии учились? Все-таки реально чем заочное от очного отличается (от дневного, например)? Только кол-вом непосредственно лекционных курсов/часов, или есть ещё различия?

Адрес института

194356, Санкт-Петербург, ул. Большая Озёрная, 92
Телефон: 596-23-10, 596-24-42
Метро «Озерки», «Проспект просвещения», ж/д станция Шувалово


192007, Санкт-Петербург, ул. Воронежская, д.42
Телефон: 325-57-12, 325-57-11
Метро «Обводный канал»
http://wallenberg.ru
[email protected]
[email protected]


Институт основан в 1993 году. Учредители - Международный Детский Фонд Рауля Валленберга (США, Швеция) и Специальный Олимпийский Комитет (Россия). На протяжении ряда последних лет по рейтингу МО РФ институт входит в тройку лучших негосударственных вузов страны. За успехи в научно-педагогической деятельности, многосторонней общественной и благотворительной деятельности и квалифицированную подготовку специалистов Институт награжден многочисленными почетными грамотами и благодарностями Министерства образования и науки Российской Федерации, Правительства Санкт-Петербурга, Специального олимпийского комитета, дипломами «100 лучших вузов России» за 2004, 2005, 2009 годы.
В 2010 году институт стал лауреатом конкурса «100 лучших организаций России в области науки и образования».
В июне 2011 года институт стал лауреатом конкурса «100 лучших вузов России» в номинации «Лучший социально-ориентированный вуз», факультет адаптивной физической культуры победил в номинации «Факультет года».
По результатам исследования НИИ «Статэксперт» институт вошел в число лауреатов межрегионального конкурса «ЛУЧШИЕ ВУЗЫ СЗФО-2011» и включен в реестр «Надежная репутация».


Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки,
Серия АА№ 003303 от 08.04.10г.
Свидетельство о Государственной аккредитация ВВ№ 000777 от 23.12.10 г.

В 2012-13 учебном году планируется прием

НА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:

Срок обучения: очная форма обучения - 5,5 лет
Очно-заочная (вечерняя) форма обучения - 6,5 лет.

И НАПРАВЛЕНИЯ:

Направление Профиль Вступительные испытания (ЕГЭ)
Бакалавриат
Психология
Психология Биология
Русский язык
На выбор:
Математика/Иностранный язык
Бакалавриат

Адаптивная физическая культура Биология,
Русский язык
На выбор
Математика/физика
Бакалавриат
Специальное (дефектологическое) образование

Логопедия
Специальная психология
Специальная дошкольная педагогика и психологи
Олигофренопедагогика

Биология
Русский язык
На выбор:
Математика/Обществознание
Бакалавриат
Психолого-педагогическое образование
Педагогика и методика начального образования
Инклюзивное образование
Биология
Русский язык
На выбор:
Математика/Обществознание
Бакалавриат
Педагогическое образование
Иностранный язык (английский) Иностранный язык (английский)
Русский язык
Обществознание
Бакалавриат
Педагогическое образование
Социальная педагогика Обществознание
Русский язык
На выбор:
Математика/Иностранный язык

Срок обучения: очная форма обучения - 4 года
Заочная и очно-заочная (вечерняя) форма обучения - 5 лет.


ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРИЕМ В МАГИСТРАТУРУ ПО НАПРАВЛЕНИЮ:

Краткое описание специальности и направлений:

Клиническая психология - Оказание психологической помощи соматическим больным и больным с психосоматическими заболеваниями, а также семьям, воспитывающим соматически больных детей и людям с ограниченными возможностями здоровья; психологическая диагностика; помощь пациентам и их родственникам в выработке адекватного отношения к собственному заболеванию.
Логопедия - Исправление недостатков речи и голоса у детей и взрослых. Устранение сложностей в освоении письма и чтения. Лечение заикания, восстановление речи после травм, инсультов и других заболеваний.
Психология - Осуществление психодиагностической, психокоррекционной и консультативной помощи детям, подросткам и их родителям. Проведение психологических тренингов, участие в подборе кадров для предприятий, учреждений и организаций.
Специальная психология - Осуществление психологической, коррекционно-педагогической и консультативной помощи лицам с проблемами в развитии, неблагополучным детям и их семьям.
Адаптивная физическая культура - Осуществление физкультурной и оздоровительной работы с лицами, имеющими ограничения в развитии или травматические нарушения. Тренерская работа, в структурах специального и паралимпийского движения, фитнес-клубах, коррекционных учреждениях.
Педагогика и методика начального образования - Обучение детей младшего школьного возраста с применением современных технологий работы с гиперактивными детьми и детьми, имеющими трудности в обучении.
Специальная дошкольная педагогика и психология - Осуществление психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с отклонениями в развитии. Профилактика и коррекция эмоциональных нарушений и поведенческих отклонений у детей.
Социальная педагогика - Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми и их семьями; профилактика социального сиротства и безнадзорности, профилактика алкоголизма, табакокурения, наркомании и компьютерной зависимости.
Инклюзивное образование - Осуществление психолого-педагогического сопровождения детей с нарушением развития в массовых дошкольных и школьных учреждениях.
Олигофренопедагогика - Обучение и воспитание детей с проблемами в интеллектуальном развитии; адаптация, социальная интеграция и психолого-педагогическое сопровождение детей с отклонениями в умственном развитии и их семей.
Иностранный язык - Обучение английскому языку в дошкольных и школьных учреждениях, гимназиях, частных школах. Организаторская деятельность в сфере международного образовательного и коммерческого туризма.


Сроки подачи документов: со 2 апреля по 30 августа.
Обучение платное.
В институте, в распоряжении студентов - оснащенные современным оборудованием аудитории, обучающие видео- и компьютерные программы, скоростной интернет, создана собственная библиотека с богатым фондом отечественной и переводной литературы.
Более 80% профессорско-преподавательского состава являются кандидатами и докторами наук.
Институт осуществляет международное сотрудничество с различными образовательными учреждениями Бельгии, Великобритании, Германии, Дании, Нидерландов, США, Швеции и др. стран. Благодаря этим связям студенты института имеют возможность слушать лекции и знакомиться с научными исследованиями ведущих западных специалистов.

Условия поступления:

Выпускники школ 2009 - 2012 годов принимаются по результатам ЕГЭ.
Окончившие школу до 2009 г. и не сдававшие ЕГЭ, а также выпускники колледжей принимаются по результатам вступительных испытаний, установленных Вузом.


Для поступления в институт необходимы: аттестат о полном среднем образовании или диплом с вкладышем о среднем специальном или высшем образовании, 4 фотографии (3х4), паспорт.


Выпускникам института выдается диплом государственного образца .
Студентам и аспирантам предоставляется отсрочка от службы в армии.

Работают:

подготовительные курсы .

курсы переподготовки по профилю специальности и направлений Института
(от 500 до 1000 учебных часов) - срок обучения 1-2 года
курсы повышения квалификации по профилю специальности и направлений Института (до 144 учебных часов)
А также тренинги, краткосрочные курсы и семинары.


Подробная информация на сайте Центра дополнительного образования
www.центр-на-обводном.рф или по телефону: 767-03-48


Институт проводит ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ на обеих площадках:
(Б.Озерная, 92., Воронежская 42.) в 15-00:
11 февраля, 17 марта, 21 апреля и 20 октября 2012г.


Институт основан в 1993 г. Учредители – Международный Детский Фонд Рауля Валленберга (США, Швеция) и Специальный Олимпийский Комитет (Россия). На протяжении ряда последних лет по рейтингу МО РФ институт входит в тройку лучших негосударственных вузов страны, награжден медалью за „Европейское качество образования“, призом «Золотой пеликан» за милосердие и душевную щедрость, дипломом «Золотая медаль» в номинации «100 лучших вузов Российской Федерации».
Лицензия А № 282188 от 28.03.2008 г. ФСНСОН РФ.
Государственная аккредитация АА № 000742 от 04.07.2007 г. ФСНСОН РФ.
Подготовка специалистов осуществляется по 9 специальностям:
« Специальная психология »;
« Клиническая психология »;
« Иностранный язык »;
« Логопедия »;
« Адаптивная физическая культура »;
« Педагогика и методика начального образования »;
« Специальная дошкольная педагогика и психология »;
« Социальная педагогика »;
« Олигофренопедагогика ».
Подготовка бакалавров по направлениям «Психология» и «Педагогика» осуществляется по 9 профилям:
« Психология »;
« Детская практическая психология »;
« Практическая психология в образовании »;
« Социальная педагогика »;
« Психологическое сопровождение обучения лиц с проблемами развития »;
« Речевое дошкольное образование »;
« Начальное образование »;
« Образование лиц с нарушением слуха »;
« Физическая культура детей дошкольного возраста ».
Форма обучения – очная, очно-заочная, заочная.
Срок обучения : бакалавр – дневное 4 года, очно-заочное и заочное 5 лет; специалист – дневное 5 лет, очно-заочное и заочное 6 лет.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ:
Специальная психология – психодиагностическая, психокоррекционная и консультативная помощь лицам с проблемами в развитии, неблагополучным детям и их семьям. Коррекция различных отклонений в психическом развитии, трудностей в обучении, воспитании, сфере общения, семейных взаимоотношениях. Помимо основной специализации, углубленно изучаются возрастная наркология, девиантология, конфликтология, психологические основы реабилитации. Проводится практическое освоение индивидуальных и групповых психотерапевтических технологий (сказкотерапия, игровая терапия, арттерапия, музейная педагогика и др.). В рамках специализации «Детская клиническая психология» впервые в России открыта подготовка психологов для работы с детьми , пострадавшими в результате катастроф и террористических актов .
Клиническая психология – психопрофилактика заболеваний, психотерапевтическая работа, психокоррекция, психологическая помощь заболевшим и семьям, воспитывающим больных детей; психодиагностика, формирование правильного отношения человека к собственному заболеванию и заболеваниям других. Углубленно изучаются детская клиническая психология и многочисленные психологические дисциплины, связанные с теорией и практикой современной медицины: клинико-психосоматические расстройства, неврология, общая и детская психология, сексология и сексопатология, танатология и суицидология, психогенетика и др.
Логопедия – исправление недостатков речи и голоса у детей и взрослых, устранение сложностей в освоении письма и чтения, лечение заикания, восстановление речи после травм, инсультов и других заболеваний.
Адаптивная физическая культура – методы физкультурной и оздоровительной работы с лицами, имеющими ограничения в развитии или травматические нарушения, кинезотерапия, тренерская работа, психодиагностическая и медицинская реабилитация, лечебный массаж, профессиональная подготовка к работе в структурах специального и параолимпийского движения, фитнес-клубах, центрах оздоровления и реабилитации, специальных (коррекционных) учреждениях.
Педагогика и методика начального образования – подготовка учителей начальных классов и преподавателей иностранного языка или учителей начальных классов и специальных психологов. Педагогическая и психологическая помощь детям, испытывающим разнообразные трудности в процессе школьного обучения из-за проблем, связанных с освоением письма, чтения и счета, а также эмоциональных нарушений и школьной дезадаптации.
Специальная дошкольная педагогика и психология – подготовка педагогов-психологов для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии. Психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в процессе подготовки к школьному обучению, оказание консультационной и психокоррекционной поддержки семьям детей группы риска по обучению. Профилактика и коррекция эмоциональных нарушений и поведенческих отклонений у детей раннего и дошкольного возраста. Психологическое обеспечение альтернативного обучения: педагогика Монтессори, вальдорфская педагогика и др.
Социальная педагогика – психолого-педагогическая и социально-психологическая работа с неблагополучными детьми и их семьями, профилактика социального сиротства и безнадзорности, коррекция антисоциальных ценностных ориентаций детей и подростков, предупреждение алкоголизма, табакокурения, наркомании.
Олигофренопедагогика – обучение и воспитание детей с проблемами в интеллектуальном развитии. Адаптация, социальная интеграция и психолого-педагогическое сопровождение детей с отклонениями в умственном развитии и их семей.
Иностранный язык – подготовка учителей английского языка с возможностью обучения преподавателями – носителями языка и стажировок в одной из англоязычных стран.
Теоретические занятия обязательно сочетаются с практической работой на базах института – в психиатрических, неврологических, нейрохирургических клиниках, школах, детских садах и реабилитационных центрах Санкт-Петербурга.
Центром дополнительного образования организуются краткосрочные курсы и профессиональная переподготовка по профилю специальностей Института.
Бакалавры и специалисты могут продолжить обучение в магистратуре института.
Специалисты и магистры могут поступить в аспирантуру института на специальности «коррекционная психология» и «коррекционная педагогика».
Абитуриенты, имеющие среднее специальное педагогическое, медицинское или спортивное образование зачисляются без экзаменов по результатам собеседования на 2–3 курс.
Институт предоставляет возможность получения второго высшего образования с сокращенным сроком обучения.
Для поступления в институт необходимо представить следующие документы : аттестат о полном среднем образовании или диплом с вкладышем о среднем специальном или высшем образовании (или копии, заверенные нотариусом, подлежащие замене на оригинал после зачисления), 4 фотографии (3х4), паспорт. Поступающие на очное отделение и факультет АФК представляют также медицинскую справку (форма 086-у или 286), а абитуриенты мужского пола, поступающие на очное отделение – воинский документ.
Сроки подачи документов: со 2 апреля по 30 августа.
Выпускникам выдается государственный диплом.
Обучение платное. Расценки ниже, чем в других вузах при высоком качестве преподавания.
Институт специальной педагогики и психологии – первый в России негосударственный вуз, специализирующийся на подготовке кадров для системы специальных учреждений и социальных служб в образовании: специальных (коррекционных) образовательных учреждений, социально-реабилитационных центров, детских домов приютов и др.
В институте создана собственная библиотека с богатым фондом отечественной и переводной литературы. В распоряжении студентов – оснащенные современным оборудованием аудитории, обучающие видео- и компьютерные программы, скоростной Интернет. Более 80 % профессорско-преподавательского состава являются кандидатами и докторами наук. Институт осуществляет международное сотрудничество с различными образовательными учреждениями Бельгии, Великобритании, Германии, Дании, Нидерландов, США, Швеции и др. стран. Благодаря этим связям студенты института имеют возможность слушать лекции и знакомиться с научными исследованиями ведущих западных специалистов.
Абитуриенты зачисляются в институт по результатам ЕГЭ и профориентационного собеседования или по результатам компьютерного тестирования по биологии, русскому языку и собеседования. При поступлении на специальность «Иностранный язык» вместо тестирования по биологии проводится тестирование по иностранному языку.
Студентам дневного отделения предоставляется отсрочка службы в Вооруженных силах РФ .
Работают:
подготовительные курсы;
консультационно-психологический центр;
центр профориентации.
Институт организует Дни открытых дверей: 14 февраля, 21 марта, 25 апреля, 24 октября 2009 г.

О ВУЗе

Негосударственное Образовательное Учреждение высшего профессионального образования «Институт специальной педагогики и психологии» им. Р. Валленберга, создан в 1993 году и зарегистрирован распоряжением главы Петроградской районной Администрации Санкт-Петербурга от 28.08.1993 № 444-14р для подготовки специалистов для коррекционных образовательных учреждений, детских домов, интернатов, приютов и центров социальной реабилитации лиц, имеющих отклонения в развитии.

Учредителями института выступили Международный Детский Фонд Рауля Валленберга (США, Швеция) и Специальный Олимпийский Комитет (Россия).

Целью создания института является удовлетворение потребностей жителей России в образовательных, медицинских, социальных, экономических и общекультурных услугах; помощь семье и ребёнку в реализации их прав на полноценное развитие и образование.

Институт специальной педагогики и психологии - первый в России негосударственный вуз, специализирующийся на подготовке кадров для системы специального (коррекционного) образования. Потребность в высококвалифицированных кадрах и научных исследованиях в этой области особо возросла в связи с коренными изменениями в государственной политике по поддержке детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья.

Создание Института было также продиктовано острой потребностью в профессиональных кадрах, способных оказывать квалифицированную психолого-педагогическую и медико-социальную помощь людям с разнообразными психологическими проблемами, численность которых в современной России составляет по данным Всемирной организации здравоохранения более 25%. Институт первым в стране начал подготовку специальных психологов. И на сегодняшний день является в этой области бесспорным лидером. В самое последнее время Институт развернул подготовку психологов работающих в области детской наркологии, занимаясь вопросами профилактики различных форм зависимостей, с детьми группы социального риска, а так же с лицами, ставшими жертвами стихийных бедствий, техногенных катастроф и насилия.

В настоящее время в Институте обучаются более 3500 студентов из Санкт-Петербурга, Брянска, Выборга, Зеленограда, Калининграда, Оренбурга, Петрозаводска, Северодвинска, Тюмени, Тольятти, Нового Уренгое, Челябинска, Игрима, Уфы, Себежа, Сургута.
Сферы деятельности института:

* Получение высшего и постдипломного (аспирантура) образования, второго высшего образования, переподготовка и повышении квалификации;

* Проведение диагностико-прогностических исследований; разработка и экспертиза инновационных проектов;

* Организация и проведение научно-практических конференций и семинаров;

* Издание и распространение научно-популярной и научно-методической литературы по актуальным проблемам общего и специального образования.

Институт имеет все необходимые лицензии и сертификаты для ведения своей деятельности.
Кратко о структуре (подробнее см.Структура)

Институт включает в себя:

1. Институт специальной педагогики и психологии;
2. Среднюю общеобразовательную школу;
3. Аспирантуру;
4. Научно-исследовательский центр;
5. Курсы повышения квалификации;
6. Психолого-педагогический центр профилактики наркомании у детей и подростков;
7. Центр коррекции развития ребёнка;
8. Издательский комплекс;
9. Центр психологической помощи;
10. Фитнес-центр.

Специальная психология представляет собой одну из наиболее развитых отраслей современной прикладной психологии. Основная задача специальной психологии состоит в выявлении, исправлении и предупреждении разнообразных отклонений в психическом развитии ребенка. В этом отношении она родственна детской психиатрии, но использует не лекарственные, а только психологические методы воздействия на человека. В свою очередь, специальная, или коррекционная педагогика, занимается исправлениями тех же отклонений в психическом развитии у детей и подростков используя педагогические методы, в процессе обучения и воспитания. В современном обществе востребованность профессионалов в этих отраслях весьма велика, что связано с численным ростом лиц с отклонениями в развитии и недостатком специалистов, способных оказать им профессиональную помощь.

Современный уровень подготовки профессионалов в области специальной психологии и педагогики достигается, среди прочего, высокой квалификацией профессорско-преподавательского состава, работающего в институте, среди которых больше половины доктора наук и профессора.

Одним из известных и популярных санкт-петербургских ВУЗов является Институт специальной педагогики и психологии, расположенный в нескольких учебных корпусах.

Обучение ведётся только на платной основе. Предусмотрены три формы обучения: очно-заочная, заочная и очная.

История образования института психологии Валленберга

Институт специальной педагогики и психологии был основан Шипицыной Людмилой Михайловной в 1993 году. Она же с момента создания и до 2015 года являлась ректором. Помощь в организации оказали Специальный Олимпийский Комитет и Международный Детский Фонд имени Рауля Валленберга - институт носит его имя.

Это было первое негосударственное высшее учебное заведение в России, в котором можно было получить профессию "специальный психолог", а также ряд других востребованных профессий, связанных с предоставлением психологической, педагогической, коррекционной и социальной помощи людям, имеющим различные проблемы со здоровьем.

Кафедра психологии

Кафедра общей и специальной психологии была создана в 1996 году, в 1999 году она стала кафедрой специальной психологии , а после - кафедрой психологии . В настоящее время её возглавляет доцент Бизюк Александр Павлович.

Преподавательский состав постоянно ведёт научную и исследовательскую работу, результаты которой отражаются в учебных пособиях, монографиях, научных статьях, используются в обучении студентов Института Валленберга.

На лекциях студенты изучают общие и специальные психологические дисциплины, на практических занятиях получают навыки ведения коррекционной работы, учатся консультировать и вести психологическую работу с детскими и подростковыми группами, а также со взрослыми. На спецкурсах и практикумах, разработанных преподавателями, студенты изучают частные вопросы психологической работы.

Занятия ведутся не только в аудиториях, а ещё и в детских садиках, школах и интернатах для детей с различными нарушениями здоровья, в детских домах, в реабилитационных центрах.

Кроме специалистов для коррекционных учреждений, в настоящее время готовятся психологи, которые будут заниматься с детьми группы риска, пережившими насилие, стихийные бедствия, катастрофы, теракты и чрезвычайные ситуации.

Кафедра общей и специальной педагогики

Кафедра общей и специальной педагогики появилась в Институте Валленберга одной из первых. Заведующей кафедрой стала профессор Феоктистова Валентина Александровна. В настоящее время её возглавляет доцент Смирнова Ирина Анатольевна.

В 2010 году в её состав вошло отделение логопедии, а в 2016 году она пополнилась ещё одним направлением - адаптивной физической культурой.

Студенты учатся самостоятельно составлять коррекционные и педагогические программы, создавать проекты деятельности учреждений образования, овладевают приёмами арттерапии, песочной терапии, адаптивной физической культурой и другими современными образовательными технологиями.

Кафедра гуманитарных дисциплин

Кафедру гуманитарных дисциплин, существующую в Институте Валленберга с 1995 года, возглавляет профессор Любичева Елена Вячеславовна. В 2003 году здесь начали готовить преподавателей иностранного языка для различных типов образовательных учреждений.

На кафедре постоянно ведётся научно-исследовательская и методическая деятельность. Используются новейшие образовательные методики.

Факультет дополнительного образования

Факультет дополнительного образования ведёт свою работу с 2014 года и занимается переподготовкой и дошкольного и школьного образования, органов социальной защиты, медицинских работников. Обучение на факультете проводится на краткосрочных семинарах и на более длительных курсах повышения квалификации, с отрывом и без отрыва от основной работы.

Исследовательская и научная работа

Кроме учебной деятельности Институт Валленберга занимается проведением научных исследований на базах своих структурных подразделений: средней образовательной школы и детского сада «Логовичок», а также в многочисленных партнёрских организациях. У института имеется и своя собственная учебно-исследовательская лаборатория. Преподаватели и аспиранты постоянно получают государственные награды, почётные грамоты и благодарности за заслуги и достижения в научно-исследовательской деятельности, их труды публикуются в научных журналах.

В институте имени Валленберга часто проводятся научно-практические конференции, симпозиумы и семинары. В них участвуют не только российские, но и зарубежные специалисты из стран Европы, Соединённых Штатов Америки, Южной Кореи.

Институт имени стал одним из востребованных ВУЗов, благодаря высококвалифицированному преподавательскому составу. Из его стен выпущено более 8000 человек, многие выпускники возглавляют реабилитационные центры для инвалидов и коррекционные учреждения по всей России и на территории СНГ.