Где находится асгард. Фальсификация данных об асгарде ирийском - столице великой тартарии

Как во граде Богов, в Асгарде Ирийском,

На слиянии священных рек Ирия и Оми,

Возле Великого Капища Инглии,

У Священного камня Алатырь,

Спустилась с небес Вайтмана, божественная колесница…

История, окутанная туманом сомнений и домыслов, связана с обычным, на первый взгляд, сибирским городом Омском, а точнее, с его «прародителем». О ней повествуют Саньтии Веды Перуна (Книги мудрости Перуна), которым насчитывается более 100 тысяч лет.

Если верить Ведам, то в 104 778 г. до н. э. на том самом месте, где сейчас растет и процветает город Омск, в день, когда Три Луны соединились на небосводе, началось строительство Асгарда Ирийского - Священного Града Богов на слиянии рек Ирий (совр. Иртыш) и Омь. Этот город стал столицей Беловодья - легендарной страны свободы в русских народных преданиях.


Вот что про это пишут:


Само слово «Беловодье» предполагает наличие белой воды или белой реки. В х’Арийском жреческом письме этому понятию соответствовал образ одной Руны Ирий - белая, Небесной чистоты вода. К нашему большому сожалению, в доступной для рядового читателя Духовной и светской литературе до последнего времени нет каких-либо конкретных упоминаний о Рунах и Беловодье. В редких книгах можно встретить лишь краткое определение этого понятия. Так, Беловодье определяется как легендарная земля, Духовный центр Древней Веры и Белого Братства; райская местность, расположенная где-то на Востоке. Проще говоря, Беловодье, это обособленная территория, на которой проживали Духовно продвинутые, просветленные белые люди.

В настоящее время, Беловодье многие помещают то в Тибете, то в Шамбале, — дескать, там протекают горные реки, имеющие белый цвет. К тому же Тибет — это горная, восточная страна. В то же время, многие считают, что центр Древней Веры и Белого Братства располагается в Шамбале, а само понятие «Белое Братство» проистекает от степени чистоты Духовных устремлений. Отдельные авторы отождествляют с Беловодьем прародину Ариев и Славян. В некоторых Духовных источниках она называется как Пятиречье или Семиречье.

В отношении прародины славян имеются несколько точек зрения. Одни авторы помещают ее в низовьях Дона, другие — на территории Ирана. Третья точка зрения на этот вопрос — Семиречье (Пятиречье) и Беловодье абсолютно разные местности. Представитель последней — А.И. Барашков, человек с большим воображением, помещает Семиречье в район озера Балхаш, а Беловодье в одном случае оказывается у него на Эльбрусе, а в другом случае на севере нынешней Западной Сибири.

На основании Древних Рунических Летописей Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов можно сделать основной вывод, — Пятиречье и Беловодье синонимы, указывающие на одну и ту же территорию. Пятиречье — земля омываемая реками Ирий (Иртыш), Обь, Енисей, Ангара и Лена. Позднее, когда отступил ледник, Роды Расы Великой расселились по рекам Ишим и Тобол. Таким образом, Пятиречье превратилось в Семиречье. Пятиречье (Семиречье) имело и другие, древние названия — земля Свята Расы и Беловодье.


В этот день, 106790 Лет назад, когда три луны сошлись на небосводе в одном месте, было начато строительство Асгарда Ирийского и Великого Капища Инглии (Великого Храма Священного Первичного Огня). Этот день считается днём основания Священного Города Богов, построенного на слиянии рек Ирий и Омь.

Повторим, что на древлесловенском языке Асъ - это Бог, воплощённый в человеческом теле. Наши Предки называли себя Асами, страна их именовалась Асия (об этом упоминает и Древнескандинавский эпос — «Сага об Инглингах»). Асгардъ — означает «Город Богов». Ирийский — потому что стоит на реке Ирий Тишайший (сокращённо Иртиш, или Иртыш).

Великий Храм был построен из Урал-камня, и был в высоту от основания до вершины в тысячу аршин (Алатырь-гора ) и представлял собой громадное пирамидальное сооружение из четырех Храмов один над другим, находящимся в центре Круга Храмовых построек. Два Храма были наземными, два подземными.

В самом нижнем Храме-Святилище был лабиринт, состоящий из большого количества подземных проходов и галерей. Имелись подземные проходы под Ирием и Омью. В кладовых Великого Капища (Храма) Инглии находилось огромное количество сокровищ Свята Расы.

На старой карте Руссии 1594 года из «Атласа» Герхарда Меркатора показано, что все страны Скандинавии и Дания входили в состав Руссии, которая простиралась только до Уральских гор, причем княжество Московия показано как самостоятельное отдельное государство, не входящее в состав Руссии.

А на восток за Уральскими горами простиралась Древнейшая Держава белых людей -Великая Тартария , в составе которой находились древние княжества: Обдора и Сибирь, Югория и Грустина, Лукоморье и Беловодье.

Со временем, а это века и тысячелетия, связь «отпочковавшихся» государств с Беловодьем утрачивалась, происходили неизбежные изменения как во внешнем культурном облике народов, так и в Духовном плане. Также, постепенно, исчезала информация о той земле, из которой происходило расселение народов Расы Великой.

Если имел место факт, что князь Владимир Святославич Киевский при «выборе» новой религии отправлял посольства даже (?!) в Беловодье, то уже в X веке славяне Киевской Руси не ведали, что Беловодье их Прародина…

В средние века Сибирская Тартария, согласно преданиям, управлялась представителями нескольких великих родов: асов, тархов, демиургов, темучинов, словен, скифов, русов, вендов, кимров, гетов, станов, гуннов…

Великое Похолодание вызвало разобщение Родов. Суровый климат значительно опустошил земли — много народу ушло. С другой стороны, начались бесконечные набеги кочевых племен, а силы были уже не те.

В то время на землях между озером Балхаш, горами Тянь-Шань и верховьями Иртыша, обитали джунгары (ойраты), которые очень враждебно относились к своим северным соседям. От их агрессивных набегов страдали китайцы, монголы, казахи, уйгуры и прочие народы, населявшие просторы Центральной Азии.

Позднее, в начале XVII века, несколько ойратских племён (западных монголов) во главе с хунтайджи Батуром на восточных и юго-восточных рубежах современного Казахстана создали Джунгарское ханство, просуществовавшее чуть более 120 лет.

Но еще на рубеже XV и XVI веков начались систематические вторжения джунгар в пределы Тартарии (имеется в виду не современный Татарстан, расположенный на территории древней Волжской Булгарии, а Сибирь), приводившие к огромным человеческим жертвам. Если раньше сибиряки могли выставить от 5 до 9 тьменов войска (50-90 тысяч), то теперь, в ослабевшем государстве, счет шел лишь на несколько тысяч воинов.

Джунгары упорно продвигались на север восточнее Иртыша в направлении Асгарда Ирийского . Западнее Иртыша продвигалась на север Кайсакская орда (Киргиз-Кайсакская орда).

Асгард Ирийский более 100 тысяч лет успешно противостоял всем захватчикам. Но в 1530 г. н.э. он был разрушен Джунгарами - выходцами из северных провинций Аримии (Китая). Старики, дети и женщины прятались в подземельях, а затем ушли в скиты. Славяно-Арийские Роды, укрываясь по таёжным скитам и скуфам Беловодья, хранили Древнюю Веру Первопредков, Куммиры Богов, Саньтии и Харатьи. В 1598 г. часть Родов переселилась из различных скитов и скуфов в новогород Тара, где и объединились в единую Родовую общину. Город Тара был основан в Лето 3502 (2006 г. до н.э.) перед вторым Дравидским походом на слиянии рек Ирий и Тара. После Тарских бунтов в 1772 г. н.э. многих общинников казнили по указу Петра I, а оставшиеся в живых скрылись в Урманских Скитах. Во времена Екатерины II Староверы-Инглинги переселились на то место, где стоял Асгард, это был уже город Омск, построенный в 1716 г. на месте разрушенного Асгарда.

Большая часть Храмов, Скитов была варварски разрушена или сожжена. Эта участь коснулась и Перунова Скита с Капищем Веды Перуна (ныне частично восстановлен). Утварь, представляющая ценность, разграблена. Священные Саньтии, Харатьи, Волхвари, дощечки, книги были большей частью уничтожены. Через три года после разрушения Асгарда Ирийского, его Великий Храм — Алатырь-гора, построенный из Урал-камня, осел и рассыпался, остался лишь фундамент и сеть подземных ходов.


Первым руины Асгарда Ирийского обнаружил картограф Семён Ульянович Ремезов, после чего написал царю Алексею Михайловичу Романову: «Предстоит заново быть городу на правом берегу реки рядом со ступенями храмов и зданий из каменьев на каменья положенных».

иллюстрация: Анна Шестакова

История часто сталкивается с множеством мифов, и за давностью лет порой сложно отличить, что реальность, а что вымысел. Омск обилием таковых похвастаться не может - на ум приходит разве что Окунево, которое третий десяток лет будоражит поклонников эзотерических религиозных течений и привлекает тысячи паломников со всего мира. «СуперОмск» решил подробнее изучить другую теорию - о городе Асгарде Ирийском, существовавшем якобы в древние времена на месте Омска у слияния Оми и Иртыша. Настолько ли безопасны эти сказки или мы имеем дело с опасным заблуждением?

О легенде, даже того не подозревая, знают наверняка большинство горожан - несколько лет подряд силами радиозавода Попова у санатория «Восход» действовал ледовый городок «Беловодье». Центром именно этой сказочной страны был Асгард Ирийский.

Якобы руины древнего города обнаружил русский географ и именитый сибирский картограф Петра Первого - Семен Ремезов в 1690 году, именно после этого в Сибирь снарядили экспедицию Бухгольца, давшую начало современному Омску. В так называемых «Славяно-Арийских ведах» (в 2015 году признаны экстремистскими материалами), выпущенных известным неоязычником Александром Хиневичем, Асгард Ирийский более 100 тысяч лет успешно противостоял всем захватчикам. Но в 1530 году н.э. он был разрушен Джунгарами - выходцами из северных провинций Китая.

Впрочем, основной источник этих преданий, которые который год кочуют по соцсетям и блогам, - произведения самого Хиневича, который неоднократно был судим за экстремизм. Биография его не менее удивительна, чем эти легенды. По некоторым данным, он пытался учиться и в политехе, и в духовной семинарии, но был исключен отовсюду за неуспеваемость. До того как в перестроечные времена нашу страну захлестнул оккультный бум, Хиневича знали в основном как телемастера и звукооператора, настраивающего аппаратуру на рок-концертах.

В начале 90-х Хиневич подхватил модную волну эзотерики и стал выступать с тематическими лекциями и сеансами массового целительства, в 1990 году провел серию экспедиций в «аномальную зону» в Москаленском районе Омской области для исследования «контакта с НЛО». В основанном им центре «Джива» преподавал каббалу, выдуманную им «объемную математику», уфологию, экстрасенсорику, оккультное христианство и медиумизм.

В 1992 году после поездки в США Хиневич зарегистрировал религиозную общину под названием «Инглиистическая Древнерусская церковь Староверов-Инглингов» (позднее закрытую по решению суда) и объявил, что Омск построен на месте Асгарда Ирийского. Попутно он издал те самые «Славяно-Арийские веды», якобы переведенные с золотых пластин возрастом 40 000 лет. Основное содержание этой книги же на самом деле почерпнуто из статей журнала «Наука и Религия», выходивших в 1989-1991 годах.

Свое мнение в разговоре с «СуперОмском» об этом высказал историк и археолог Борис Мельников:

Это выдумка Александра Хиневича. Он утверждает, что якобы 100 тысяч лет назад этот город существовал, там была некая праславянская цивилизация. Якобы у него есть некие золотые письмена, скрижали, на которых все это записано. Скрижали он не показывал, даже их фотографии.

Я с ним несколько раз пересекался, задавал вопрос - почему никаких следов нет? Он мне заявил, что якобы там здания были построены из какого-то камня, который впитывает энергию человека. И в 15-16 веке кочевники разрушили город, камень перестал получать подпитку и рассыпался в прах. Вся терминология им либо выдумана, либо скомпилирована бессмысленно. Как-то даже он ухитрился в качестве аргументов приводить раскопки «Омской стоянки». Он стал рассказывать, что там были обнаружены сверкающие мечи. Потом стал говорить, что это все засекречено КГБ-ФСБ.

Самое неприятное - он пытается доказать, что славяне жили здесь 100 тысяч лет назад, у них была цивилизация, то есть это национализм в чистом виде.

Появилось это в конце 1980-х - 1990-х гг. Идеология развалилась, коммунизм перестали строить, люди бросились кто куда, предпринимали попытки опустевшее место в сознании чем-то заменить. А здесь очень удобно, потому что можно сказать - от нас все скрывали, а на самом деле вот оно как.

С другой стороны, те, кто это поддерживает, считают себя причастными к некой тайне, настоящей истории. Каждый чувствует себя первооткрывателем, пытается ниспровергнуть, перевернуть и прочее. Это люди просто полуграмотные. Ведь никто не лезет делать открытия в физике или математике. А тут каждый, кто говорит на русском языке, считает себя знатоком русской филологии и так далее. Общий уровень образования деградирует, специалистов все меньше и меньше.

Это все легко воспринять - если традиционную религию нужно изучать, хотя бы, к примеру, Библию прочитать, то здесь достаточно одной статейки, и ты уже воображаешь себя потомком тех, кто на мамонтах ездил. Через костер два раза прыгнул, свастику нарисовал на рубашке - и все.

Ровно месяц как мы вернулись с Окунева, а до сих пор вся группа перезванивается, переписывается, делится друг с другом фотографиями. И, у всех нас, как выразилась Леночка – душа осталась в Окуневе, домой вернулось только физическое тело))

Примерно три года назад Тамара подарила мне книгу М.Речкина «Сибирский ковчег», я на досуге прочитала и честно нашим призналась, что ничего меня в ней не зацепило. Никаких достоверных артефактов не представлено, всё на уровне – кто-то что-то видел, кто-то рассказывал…. С озерами ничего определенного, с храмом, кристаллом.

Меня тогда интересовала только информация о кристалле, потому что я прочитала книгу Светланы Левашовой и там она рассказывает, что Иисусу-Радомиру старец с Севера вручил кристалл – ключ Знаний Богов, который он перед смертью отдал на хранение Магдалине.

Позже пришла информация об Асгарде Ирийском, который, оказывается, был в городе Омске, и я решила – почему бы не съездить? Но, вот, тут началось самое интересное… Как раз в это время стало известно, что областной Суд Омска вынес Решение о запрете Вед и начались гонения на Патера Дия.

Я начала узнавать через интернет информацию об Омске, звонить по указанным телефонам, но там, на месте, как только узнавали, что меня интересуют Веды и всё, что с ними связано – в ответ был вежливый отказ. Потом случилось чудо!))) Раздался звонок от Зои Лемке, которая в тот момент отдыхала в Индии, и почему-то вспомнила обо мне и, оказалось, что она уже бывала в Окунево и даже может посоветовать проводника из Омска до Окунева. Ещё от неё я узнала, что Омское духовное училище Патера Дия стоит на месте святилища Перуна. Мне сразу же захотелось его посетить, но сомневалась – найду ли?

Вы не поверите, история с проводником повторилась. Как только этот человек узнал, что меня интересует информация о Ведах, он сослался на занятость и исчез из моего поля зрения. Вот тогда мне всерьёз захотелось туда съездить, самой посмотреть, прочувствовать… что же такое твориться в Омске и Окуневе?


Команда сформировалась быстро, в основном из тех, кто уже ездил со мной на Аркаим, Байкал и доверял мне. Были, конечно, и новенькие из разных городов нашей России. И опять, перед самой поездкой начался отсев: кого-то убирали, на его место тут же появлялись другие. В общем, нас опять было 32 человека! Москва, Воронеж, Пенза, Липецк, Тула, Н-Челны, Екатеринбург, Тюмень, Иркутск, Волгоград, Троицк, Южноуральск, Вишневогорск и, конечно, Челябинск. Слава Роду!

Маршрут сложился быстро, но, я всё лето искала в интернете более достоверную информацию о деревне Окунево и не находила, все писали – обыкновенная деревня, а вот, жители там замечательные!… Сама про себя решила, что, очевидно, состоится обычная поездка, в глухую, бездорожную деревню… душу согревала надежда, что там, на месте мы поучаствуем в ведическом обряде. Так пообещал мне Стас, хозяин ночлега, где мы планировали остановиться. Точнее, на мою просьбу он ответил: Посмотрю на вашу группу, если вы мне понравитесь, то проведу с вами обряд активации Родовой памяти. Я ни минуты не сомневалась – мы обязательно ему понравимся!))

У нас на Урале, все знают — какие ужасные дороги в Курганской области, но то, что нас ожидало в Омске!!! Превзошло все мои ожидания. Честно говоря, я знала, что мы приедем в дни празднования 300-летия Омска, и я надеялась, что к тому времени дороги отремонтируют. Август, конец лета…а ремонт в самом разгаре, всё перекрыто, подолгу приходилось ждать на трассе, когда пройдет встречный транспорт… В самом Омске ничего не напоминало об юбилее города. А был ли «мальчик»?))

Встреча в гостинице была очень радостная, мы опять все вместе! А как нам повезло с погодой!! Середина августа, жара 30 градусов, признаюсь, когда планировала поездку зимой, то не рассчитывала на такую солнечную погоду в августе. Но, там, где мы – там солнце! Всегда! Благодарю всех, кто участвует в творении погоды для наших путешествий.

После обеда мы сразу же отправились в музей им.Врубеля. Это самый крупный и древний художественный музей Сибири, в его коллекции сегодня представлены больше 25 тысяч различных экспонатов, многие из которых имеют мировое значение. Хотелось по-быстрее соприкоснуться с историей. Я всю зиму и весну созванивалась, уточняла, договаривалась…, но, нас ждал небольшой сюрприз. Когда я сказала, что мы хотели бы посетить (по совету Стаса) выставку «Золото скифов», мне на кассе удивленно ответили, что у них много выставок, и они меня не понимают, о чем я веду речь? Я стала рассказывать о своих звонках, о договоренности, но меня продолжали не понимать…

Позвали старшую сотрудницу, она вновь начала меня расспрашивать – какая тема вас интересует?

Я отшутилась: Если я скажу вслух, вы же испугаетесь?

Они с кассиром переглянулись?

Я продолжила: Меня интересует тема Вед и выставка — Золото Скифов.

Сотрудницы опять переглянулись и стараясь больше не повторять этих волшебных слов, меня информировали, что данная выставка находится в очень маленьком помещении и всей нашей группе там не разместиться.

Я не видела проблем.

— Ничего страшного, мы разделимся на три группы и по очереди посмотрим…

Наконец, нас повели по залам…

Пока одни знакомились с экспозицией «Курганское золото» (скифы даже не упоминались), другие наслаждались картинами. Мне так и не стало понятным, что такого опасного таит в себе информация о наших предках? Мы полюбовались картинами Врубеля, Шишкина, Репина, Венецианова, Айвазовского, Крамского, работами легендарного Фаберже, посмотреть собрание икон 17-20 веков и прочими вещами.




На следующий день у нас была запланирована экскурсия по исторической части города и посещение краеведческого музея. Я не знаю, как девчатам, но мне город мало понравился, потому что было с чем сравнить… Для меня Омск остался закрытым, мало понятным, запутанным и не очень интересным. Я постоянно сравнивала его с Челябинском, Иркутском, с другими городами. И если бы не его связь с Ведами и Патером Дием, то я осталась бы к нему равнодушной.

Омск — второй по протяженности, после Волгограда, раскинувшийся вдоль реки, город. Его протяженность 67 км, и все улицы расходятся лучами из центра. Несколько современных улиц соединяют маленькие, узкие и многочисленные улочки. А таких названий я не встречала пока нигде, на окраине города улицы просто пронумерованы — здесь Строительных штук 16, Восточных более 10 и т.д. Как будто кто-то страдал недостатком фантазии. Кстати, об архитекторах… Это как надо не любить свой город, что бы главную историческую (не путать с центральной) улицу, практически уничтожить. Там полуразвалившиеся древние домишки, которые даже никто не собирается реставрировать, узенькая улочка, удивительно, как мы по ней проехали на автобусе? Зато экскурсовод нам с упоением рассказывал о современных постройках, которые, кстати, не блещут своей архитектурой, о спортсменах, ещё какие-то сведения… Красивые в Омске, мне показались, только исторические здания. А вот, люди здесь живут замечательные!


Местная достопримечательность Степан Степаныч


При постройке Храма был обнаружен подземный ход, возможно, со времен Асгарда

Часовенка построена из бересты

Слушая её у меня начала болеть голова, информация не интересная, автобус кружит по тесным грязным улочкам, а мне так хотелось услышать историю возникновения Омска. Признаюсь, я расстроилась. Но, тут произошло очередное чудо)) Мы прибыли на Набережную, вышли из автобуса, вдохнули свежего воздуха и пошли гулять пешком. Вот, здесь наш экскурсовод и раскрылась…

Вид сверху на Набережную Омска

Сначала она нам рассказала, что Омск стоит в пойме рек, река Омь впадает в Иртыш. Название реки Омь происходит от звука «ОМ», с которым создавалась Вселенная, а Иртыш переводится, как «светлые воды Ирия»… Я с удивлением смотрела на неё, а она упоенно рассказывала дальше…

В прошлом году она сопровождала на экскурсии приезжих монахов с Тибета, которые поделились с ней информацией. Якобы в Тибете в одном из храмов существуют документы, в которых сказано, что Россия будет возрождаться с Сибири, возможно, с этих мест. Ничего себе заявочка!))

Мы пришли на площадь Бухгольца, который заложил в 1716 году на этом месте первый острог. В центре площади расположен памятный знак, символизирующий освоение Сибири – огромный шар семи метров в диаметре, опоясанный изображениями сибирских первопроходцев. Его установили несколько лет назад к празднику, но уже появилось поверье, что если приложить к нему руку и загадать желание — оно непременно сбудется. Никто из нас не удержался))

Интересно! Мы все загадали одинаковое желание или нет?

Экскурсовод обратила наше внимание на сюжеты на шаре, которые рассказывают об истории освоения Сибири и возникновении города Омска. И тут она произнесла волшебные слова — Асгард Ирийский, Окунево — я замерла от счастья. Она поинтересовалась, слышали ли мы о них, и, узнав, что мы в теме, продолжила свой рассказ.

В 1690 году руины Древнего Асгарда Ирийского обнаружил русский географ и именитый сибирский картограф Петра 1-го Семен Ульянович Ремезов. Оказывается, ещё его отец сообщал отцу Петра 1, Михаилу Романову, об этом Асгарде Ирийском, городе волхвов. Но, только после того, как Петру 1 сообщили, что в тех местах есть золото, он дал «добро» на экспедицию в эти края. На месте разрушенного Асгарда, в 1716 году казачьим отрядом под командованием И. Д. Бухгольца, отправившемся расширять и укреплять рубежи Российской империи по именному указу Петра I, был отстроен город-крепость, получивший название Омск, т.е. «Скит на Оми», для защиты от набегов кочевников — джунгаров.»

А вот, что я нашла в интернете по приезду домой.

«Имеются письменные Свидетельства о руинах града:
Через сто лет, в 1628 году на место разрушенного града указывали воеводы города Тары. Они послали в Москву к царю Михаилу Федоровичу Романову казаков с челобитной, в которой просили разрешения возродить город на слиянии Оми и Иртыша и писали: «…Место хороше, yгoжe и лесу близко много…».

На 21-м листе стрелкой указано на слияние Оми и Иртыша, а рядом рукой С. Ремезова написан текст, который дословно с древнерусского языка переводится так: «Предстоит заново возродить город на правом берегу (реки), рядом со ступенями древних строений, из каменей положенных на каменья».

«Асгард Ирийский был разрушен в Лето 7038 от С.М.З.Х. (1530 г. н.э .) джунгарами – выходцами из северных провинций Аримии (Китая). Старики, дети и женщины прятались в подземельях, а затем ушли в скиты. Славяно-Арийские Роды, укрываясь по таёжным скитам и скуфам Беловодья, хранили Древнюю Веру Первопредков, Кумиры Богов, Саньтии и Харатьи. В 1598 г. часть Родов переселилась из различных скитов и скуфов в новогород Тара, где и объединились в единую Родовую общину. После Тарских бунтов в 1772 г. н.э. многих общинников казнили по указу Петра I, а оставшиеся в живых скрылись в Урманских Скитах. Во времена Екатерины II Староверы-Инглинги переселились на то место, где стоял Асгард, это был уже город Омск, построенный в 1716 г. на месте разрушенного Асгарда.»

Асгард-Ирийский был разрушен и сожжен джунгарами в 1530 году. Только подумайте! Это совсем недавно, в 16 веке!

Я поинтересовалась у экскурсовода, а где, по её мнению располагался Асгард? И она махнула рукой совсем в противоположную сторону… А на мой вопрос о Патере Дии, быстро и категорически сказала – что ничего о нем не знает и даже не слышала. Я простила ей эту маленькую ложь… Главную для себя информацию я получила – Асгард Ирийский действительно существовал! Это не миф, не легенда, не выдумка! Я была счастлива.

Дальше нас подвезли к краеведческому музею, и мы пошли дальше знакомится с Омском. Везде, куда я приезжаю, я стараюсь посетить краеведческие музеи, есть в них какая-то особенная, очаровательная энергетика… Напоминающая моё детство, что ли?))

Омский Историко-краеведческий музей был основан в 1878 год, и за долгие годы его существования была собрана обширная коллекция экспонатов. Среди других выдающихся объектов можно отметить стрелецкое знамя казачьего войска 1690 г., несколько редчайших икон и коллекцию старообрядческих костюмов. Экспозиция большая и экскурсовод у нас был замечательный, но про Асгард Ирийский не было сказано ни слова…

Крепость Омск в 1716 году была построена на месте разрушенного Асгарда Ирийского



Очень редкая находка — скелет мамонта

Всё равно, всегда приятно и волнительно соприкосновение с историей нашей необъятной России.

Посетив Историко-краеведческий музей и пообедав в располагавшейся рядом столовой, мы все дружно решили покататься на экскурсионном катере по Оми и Иртышу. Неплохая вышла поездка, но нам не хватило наличия буфета с мороженым и лимонадом, почему это было не предусмотрено организаторами? Жаль.


Слияние рек Омь и Иртыш

После этой поездки я объявила, что на сегодня программа выполнена и у всех есть свободное время для лучшего знакомства с городом. Меньшая половина группы разошлась, а самые настойчивые 19 человек, зная, что я решила посетить капище Перуна или то, что от него осталось, ждали моих дальнейших действий… Но, об этом в другой раз.

(для начинающих)

Сегодня у нас необычная тема. Альтернативная и не признанная история. Тут будет много странного и есть много места для скептицизма и даже прямого отрицания «этого бреда». Однако я сторонник того, что любую информацию надо «знать в лицо», а уж выбирать как к ней относиться дело каждого. Ну и еще одна известная фраза - «не бывает дыма без огня», это я к тому, что даже в самой нелепой информации можно найти какие то крупинки чего то ценного и важного.

«Как во граде Богов, в Асгарде Ирийском,
На слиянии священных рек Ирия и Оми,
Возле Великого Капища Инглии,
У Священного камня Алатырь,
Спустилась с небес Вайтмана, божественная колесница…»
Саньтiи Вѣды Перуна

История, окутанная туманом сомнений и домыслов, связана с обычным, на первый взгляд, сибирским городом Омском, а точнее, с его «прародителем». О ней повествуют Саньтiи Вѣды Перуна (Книги Мɣдрости Перуна), которым насчитывается более 100 тысяч лѣтъ.
Если верить Вѣдам, то в 104 778 г. до н. э. на том самом месте, где сейчас растет и процветает город Омск, в день, когда Три Луны соединились на небосводе, началось строительство Асгарда Ирийского – Священного Града Богов на слиянии рек Ирий (совр. Иртыш) и Омь. Этот город стал столицей Беловодья – легендарной страны свободы в русских народных преданиях.
Вот что про это пишут:
Само слово «Беловодье» предполагает наличие белой воды или белой реки. В х’Арiиском жреческом письме этому понятию соответствовал образ одной Руны Ирий - белая, Небесной чистоты вода. К нашему большому сожалению, в доступной для рядового читателя Духовной и светской литературе до последнего времени нет каких-либо конкретных упоминаний о Рунах и Беловодье. В редких книгах можно встретить лишь краткое определение этого понятия. Так, Беловодье определяется как легендарная земля, Духовный центр Древней Вѣры и Белого Братства; райская местность, расположенная где-то на Востоке. Проще говоря, Беловодье, это обособленная территория, на которой проживали Духовно продвинутые, просветленные белые люди.
В настоящее время, Беловодье многие помещают то в Тибете, то в Шамбале, - дескать, там протекают горные реки, имеющие белый цвет. К тому же Тибет - это горная, восточная страна. В то же время, многие считают, что центр Древней Вѣры и Белого Братства располагается в Шамбале, а само понятие «Белое Братство» проистекает от степени чистоты Духовных устремлений. Отдельные авторы отождествляют с Беловодьем прародину Арiев и Славянъ. В некоторых Духовных источниках она называется как Пятиречье или Семиречье.
В отношении прародины славян имеются несколько точек зрения. Одни авторы помещают ее в низовьях Дона, другие - на территории Ирана. Третья точка зрения на этот вопрос - Семиречье (Пятиречье) и Беловодье абсолютно разные местности. Представитель последней - А.И. Барашков, человек с большим воображением, помещает Семиречье в район озера Балхаш, а Беловодье в одном случае оказывается у него на Эльбрусе, а в другом случае на севере нынешней Западной Сибири.
На основании Древних Рунических Лѣтописей Древнеруской Инглiистической церкви Православных Староверовъ-Инглiнговъ можно сделать основной вывод, - Пятиречье и Беловодье синонимы, указывающие на одну и ту же территорию. Пятиречье - земля омываемая реками Ирий (Иртыш), Обь, Енисей, Ангара и Лена. Позднее, когда отступил ледник, Роды Расы Великой расселились по рекам Ишим и Тобол. Таким образом, Пятиречье превратилось в Семиречье. Пятиречье (Семиречье) имело и другие, древние названия - земля Свята Расы и Беловодье.
В этот день, 106790 Лѣтъ назад, когда три луны сошлись на небосводе в одном месте, было начато строительство Асгарда Ирийского и Великого Капища Инглiи (Великого Храма Священного Первичного Огня). Этот день считается днём основания Священного Города Боговъ, построенного на слиянии рек Ирий и Омь.
Повторим, что на древлесловенском языке Асъ - это Богъ, воплощённый в человѣческом теле. Наши Прѣдки называли себя Асами, страна их именовалась Асия (об этом упоминает и Древнескандинавский эпос - «Сага об Инглiнгах»). Асгардъ - означает «Город Богов». Ирийский - потому что стоит на реке Ирий Тишайший (сокращённо Иртиш, или Иртыш).
Великий Храм был построен из Урал-камня, и был в высоту от основания до вершины в тысячу аршин (Алатырь-гора) и представлял собой громадное пирамидальное сооружение из четырех Храмов один над другим, находящимся в центре Круга Храмовых построек. Два Храма были наземными, два подземными.
В самом нижнем Храме-Святилище был лабиринт, состоящий из большого количества подземных проходов и галерей. Имелись подземные проходы под Ирием и Омью. В кладовых Великого Капища (Храма) Инглiи находилось огромное количество сокровищ Свята Расы.
На старой карте Руссии 1594 года из «Атласа» Герхарда Меркатора показано, что все страны Скандинавии и Дания входили в состав Руссии, которая простиралась только до Уральских гор, причем княжество Московия показано как самостоятельное отдельное государство, не входящее в состав Руссии.
А на восток за Уральскими горами простиралась Древнейшая Держава белых людей - Великая Тартария, в составе которой находились древние княжества: Обдора и Сибирь, Югория и Грустина, Лукоморье и Беловодье.
Со временем, а это вѣка и тысячелетiя, связь «отпочковавшихся» территорий с Беловодьем утрачивалась, происходили неизбежные изменения как во внешнем культурном облике народов, так и в Духовном плане. Также, постепенно, исчезала информация о той земле, из которой происходило расселение народов Расы Великой.
Если имел место факт, что кънѧзь Владимир Святославич Киевский при «выборе» новой религии отправлял посольства даже (?!) в Беловодье, то уже в X веке славѧне Киевской Руси не ведали, что Беловодье их Прародина…
В средние вѣка Сибирская Тартария, согласно преданиям, управлялась представителями нескольких великих Родов: асов, тархов, демиургов, темучинов, словенъ, скифов, русов, вендов, кимров, гетов, станов, гуннов…
Великое Похолодание вызвало разобщение Родов. Суровый климат значительно опустошил земли - много народу ушло. С другой стороны, начались бесконечные набеги аримских племен, а силы были уже не те.
В то время на землях между озером Балхаш, горами Тянь-Шань и верховьями Иртыша, обитали джунгары (ойраты), которые очень враждебно относились к своим северным соседям. От их агрессивных набегов страдали чинайцы, моголы, кыргаз-кайсаки, уйгуры и прочие народы, населявшие просторы Центральной Азии.
Позднее, в начале XVII века, несколько ойратских племён (западных моголов) во главе с хунтайджи Батуром на восточных и юго-восточных рубежах современного Казахстана создали Джунгарское ханство, просуществовавшее чуть более 120 лѣтъ.
Но ещё на рубеже XV и XVI вѣков начались систематические вторжения джунгар в пределы Тартарии (имеется в виду не современный Татарстан, расположенный на территории древней Волжской Булгарии, а Сибирь), приводившие к огромным человѣческим жертвам. Если раньше сибиряки могли выставить от 5 до 9 туменов войска (50-90 тысяч), то теперь, в ослабевшей державе, счёт шёл лишь на несколько тысяч воинов.
Джунгары упорно продвигались на север восточнее Иртыша в направлении Асгарда Ирийского. Западнее Иртыша продвигалась на север Кайсакская орда (Кыргиз-Кайсакская орда).
Асгард Ирийский более 100 тысяч лѣтъ успешно противостоял всем захватчикам. Но в 1530 г. н.э. он был разрушен Джунгарами – выходцами из северных провинций Аримии (Китая). Старики, дети и женщины прятались в подземельях, а затем ушли в скиты. Славѧно-Арiиские Роды, укрываясь по таёжным скитам и скуфам Беловодья, хранили Древнюю Вѣру Первопрѣдковъ, Куммiры Боговъ, Саньтiи и Харатьи. В 1598 г. часть Родов переселилась из различных скитов и скуфов в новогород Тара, где и объединились в единую Родовую общину. Город Тара был основан в Лѣто 3502 отъ СМЗХ (2006 г. до н.э.) перед вторым Дравидским походом на слиянии рек Ирий и Тара. После Тарских бунтов в 1772 г. н.э. многих общинников казнили по указу Петра I, а оставшиеся в живых скрылись в Урманских Скитах. Во времена Екатерины II Староверы-Инглiнги переселились на то место, где стоял Асгард, это был уже город Омск, построенный в 1716 г. на месте разрушенного Асгарда.
Большая часть Храмов, Скитов была варварски разрушена или сожжена. Эта участь коснулась и Перунова Скита с Капищем Вѣды Перуна (ныне частично восстановлен). Утварь, представляющая ценность, разграблена. Священные Саньтiи, Харатьи, Волхвари, дощечки, книги были большей частью уничтожены. Через три года после разрушения Асгарда Ирийского, его Великий Храм - Алатырь-гора, построенный из Урал-камня, осел и рассыпался, остался лишь фундамент и сеть подземных ходов.
ЧЕРТЕЖНАЯ КНИГА СИБИРИ (Ремезов С.У.) начало XVIII в.н.э., стр 21
Первым руины Асгарда Ирийского обнаружил картограф Семён Ульянович Ремезов, после чего написал царю Алексею Михайловичу Романову: «Предстоит заново быть городу на правом берегу реки рядом со ступенями храмов и зданий из каменьев на каменья положенных».
В его рукописной «Чертежной книге Сибири» (русском географическом атласе из 23 карт), можно почерпнуть немало информации о доромановской Сибири. На 21-м листе стрелкой указано на слияние Оми и Иртыша, а рядом рукой С. Ремезова написан текст, который дословно с древнеруского языка переводится так: «Предстоит заново возродить город на правом берегу (реки), рядом со ступенями древних строений, из каменей положенных на каменья».
В начале XVIII века русско-джунгарские противоречия переросли в многочисленные вооружённые столкновения. Вся первая половина века – это время активного строительства русских военно-оборонительных сооружений в Сибири, линий укреплений с многочисленными острогами, крепостями и редутами.
На месте разрушенного Асгарда в 1716 году казачьим отрядом под командованием И. Д. Бухгольца, отправившемся расширять и укреплять рубежи Российской империи по именному указу Петра I, был отстроен город-крепость, получивший название ОмCк, т.е. «Скит на Оми», для защиты от набегов кочевников.
В том же 1716 году экспедиция подполковника Бухольца выдержала зимнюю осаду у Ямышева озера, противостоя десятитысячному войску калмыцкого контайши Церен-Дондука.
Дело шло к полномасштабной русско-джунгарской войне. Лишь внезапная смерть в 1727 году правителя Джунгарии Цэван-Рабдана помешала этому и ещё то, что новый правитель посчитал более выгодным нападение на Китай и увёл войско на юг.
Тяжелые были времена…
Кроме бесконечных изнуряющих войн, проводилась агрессивная церковная реформа, истинная цель которой состояла в том, чтобы стереть в памяти народа изначальный смысл слова «Православие» - Правь Славить. А также покончить с периодом Двоеверия на Руси, когда относительно веротерпимо сосуществовали на Русской земле Правоверные христиане и Православные Славѧне.
Христианские священники стали себя называть Православными лишь на рубеже XIX-XX веков. Так, Духовный Регламент, который учредил Петр I в 1718 году, называет царя христианским государем правоверия - и благочиния в святой церкви блюстителем.
Также целью реформы было уничтожение древних именитых Родов, во главе с Рюриковичами, хранящих Древнюю Мɣдрость.
… В 1722 году (лѣто 7230), в Таре произошли волнения населения, известные как Тарский бунт. Жители протестовали против преследований инаковерующих. После подавления восстания по указу Петра I состоялись массовые казни. Сотни инакомыслящих «скитских старцев» были повешены, четвертованы, посажены на кол (до сей поры в Таре есть место, называемое Колашный ряд, так как на этом месте при Петре Алексеевиче иноверцев сажали на кол).
В официальных документах того времени писалось: «…В 1722 году, егда по указу его императорского величества… велено было всем российским подданным учинить присягу, тогда последовало от Тарских граждан некоторое ослушание и причтено было за бунт, посему многия Тарские жители и получили смертную казнь, яко-то: отсечение головы, повешение за ребра, иные посажены на кол и протчими наказаниями усмирены. В сие время до 500-т домов лучших граждан раззорено, и от того времени город Тара прежнего могущества, красоты и многолюдства лишился».
В 1768 году старая Омская крепость была упразднена, гарнизон переведён на новое место, где под руководством И.И. Шпрингера было начато строительство новой Омской крепости, положившей начало современному городу Омску. До 1797 года крепость была острогом.
В XIX веке город Омск стал центром сначала Западно-Сибирского, а затем Степного генерал-губернаторства (Степного края), охватывавшего существенную часть Западной Сибири и север современного Казахстана.
Также об Асгарде Ирийском говорится во всемирно известном и всеми признанном источнике «Сага об Инглiнгах»: «Страна в Аcии к востоку от Танаквисля называется Страной Асов, или Жилищем Асов, а столица страны называлась Асгард. Правителем там был тот, кто звался Одином. Там было Большое Капище».
Все это можно было бы принять за красивую легенду, которая особенно ласкает уши омичам, если бы не одно НО. Сегодня эксперты городской истории рассказывают о существование в старой части Омска целой сети подземных ходов, большинство из которых связаны между собой. Попав в сети мрачных коридоров, человѣкъ рискует заблудиться или же отыскать любопытные артефакты.
К сожалению, пока невозможно дать точного ответа, к какому периоду относятся эти катакомбы, так как историей омских подземелий никто всерьёз не занимался, хотя прецедентов было более чем достаточно! Например, фрагменты таких коридоров были обнаружены при сносе ТЭЦ-1. Также большое количество ответвлений в сторону Оми было найдено при реставрации Органного зала. Многие утверждают, что весь Любинский проспект под землёй – не что иное, как система подвалов с многочисленными катакомбами, связанными между собой подземными ходами.
Что если все эти лабиринты – действительно останки великого Города Богов?! Что если в их нескончаемых коридорах прячутся ответы на все наши вопросы?! Можно продолжать строить бесчисленное количество гипотез, но пока люди не капнут глубже, тайна так и останется тайной.
Пять Асгардов
Наследие Прѣдковъ упоминает 5 Асгардов:
1. Асгард Небесный – т.е. Небесная прародина белого человѣчества.
2. Асгард Да`арiискии - находился в Да`арiи на Северном материке, на вершине горы Мира (у других народов эту гору называли: гора Меру). Материк был разделён реками на 4 провинции - Свага, Харра, Рае и Туле, при этом как гласят предания, реки не вытекали, а втекали, как бы поднимались вверх к вершине, и здесь было внутреннее море или озеро, в центре которого находилась гора Мира, а на её вершине Асгард.
3. Асгард Ириискии - был основан в Лѣто 5028 отъ Великого Переселения из Да`арiи, в месяц Таилѣтъ 9-го дня, в праздник Трёх Лун, на слиянии Священных рек: Ирий и Омь.
4. Асгард Согдийский (держава Согдиана) - был построен, чтобы оберегать южные рубежи Рассении (Державы, по которой расселилась Великая Раса). Асгард Согдийский находился в Малой Азии, многие исследователи считают, что столицей был Асхабат (ныне Ашхабад), но исследователь В. Щербаков считает, что это город Нисса, недалеко от Ашхабада. Воины Асгарда Согдийского дали достойный отпор войскам Александра Македонского. После поражения войск Александра Великого его проводили к жрецам в Асгард Ирийский, вот об этом и описывал Низами в «Искандер-наме».
5. Асгард Свитьодский - т.е. Асгард освещённый светом Одина. Находился на территории Скандинавии, после великого пожара (купцы завезли какую-то болезнь: холеру или тиф, чуму), когда Асгард сгорел, на его месте был выстроен новый город получивший название Уппсала.
В последние десятилетия наблюдается паломнический бум в Омскую область. Чего стоит одна только история глухой деревеньки Окунёво, что в 250 километрах к северу от Омска. Уверяют, что в здешних озерах вода обладает живительной силой, что здесь часто наблюдают некие световые столбы, что здесь ткнешь пальцем - и попадешь в экстрасенса. Но самое необычное - здесь обустроили свои общины представители различных религиозных течений.
Первооткрывательницей Окунева как святого места стала латышка из Германии Расма Розите, поклонница бога Бабаджи, который считается земным воплощением бога Шивы. Говорят, что как-то в Индии во время медитации к ней пришло осознание: найти в Сибири некое святое место. После долгих поисков Расма остановилась на городе Омск - отчасти потому, что


В древнескандинавской мифологии Асгардом называется один из трех «стержневых миров» древа Иггдрасиль, которое формирует весь обозримый космос. В этом смысле космогоническая основа скандинавской мифологии представляет собой триаду «Асгард-Мидгард-Хельхейм», три мира, которые олицетворяют соответственно Будущее (мир богов), Настоящее (мир живых) и Прошлое (мир мертвых). Эти миры были созданы в начале времен тремя великими асами - Одином и его братьями Вили и Вё, потомками великана (первочеловека) Бури.

Мир Асгард часто ошибочно ассоциируют с некоей небесной, возвышенной реальностью. В действительности ни один эддический текст не упоминает об Асгарде, как о мире, который в каком-либо аспекте находится выше Мидгарда , мира людей. При этом кеннинги и хейти Асгарда всегда яркие и эффектные, например «блистательный», «величественный», «вечный». Вероятно, в представлении древних скандинавов мир Асгард представлял собой некий идеализированный образ, апофеоз земных устремлений человека. Кроме того, именно в Асгарде располагалась Вальхалла, куда попадали воины, доблестно павшие в битве. Именно поэтому параллель Асгард-Будущее не вызывает сомнений у современных исследователей. В том числе - в сугубо материалистическом аспекте, ведь асы, боги, населяющие Асгард, судя по эддическим текстам, обладали технологиями, которые были недоступны смертным. То есть, если «подключить» к анализу принципы классической научной фантастики, речь здесь может идти о некоей более развитой цивилизации.

Этимология слова «Асгард» очевидна, в переводе с древнескандинавского «Ásgarðr» означает дословно «огороженное пространство асов», вероятно - «крепость асов». Тем не менее, в «Старшей Эдде» об Асгарде говорится, как о городе, а не о крепости. С другой стороны, в Эдде Стурлусона присутствует легенда, которая повествует о том, как вокруг Асгарда была возведена неприступная стена.

Миф о Свадильфари и безымянном великане

«Видение Гюльви» (первая часть «Младшей Эдды» Снорри Стурлусона, в частности - песнь 42) повествует о том, как однажды в Асгард пришел некий великан, мастер-каменщик, предложивший асам интересную сделку. Великан обязался построить вокруг Мидгарда (некоторые ошибочно полагают, что речь шла о защите Асгарда) высокую и прочную стену, в обмен он запросил Луну, Солнце и прекрасную Фрейю. Асы долго сомневались, но Локи пообещал, что решит проблему и не придется ничего отдавать великану взамен. Кроме того, боги наложили еще одно ограничение: великан должен был возвести стену за одну зиму, не днем дольше. Мастер согласился, сказав, что у него есть волшебный конь, Свадильфари, и ничья помощь ему не понадобится, он без труда уложится в срок.

Оказалось, что жеребец Свадильфари удивительно силен, он без труда перетаскивал огромные валуны из каменоломни, позволяя мастеру-великану работать с невиданной скоростью. Боги Асгарда засомневались в том, мудро ли было соглашаться на предложение великана, ведь тот, очевидно, действительно успеет достроить стену к концу лета, и тогда придется отдать ему Фрейю, ведь асы не нарушают обещаний. Разумеется, во всем был обвинен Локи, ведь это он пообещал «разрулить» проблему с положенной великану платой. Асы пригрозили богу хитрости ужасной смертью, тогда он обратился прекрасной кобылой и отвлек Свадильфари. Великан не успел достроить стену, но бедный Локи жестоко поплатился за это: жеребец Свадильфари поймал его в образе кобылы и вскоре Локи родил легендарного Слейпнира.

Великан-каменщик понял, что его обманули, но не мог этого доказать, поэтому просто начал метать в Асгард огромные валуны, в бессильной злобе пытаясь разрушить почти законченную стену. Тогда к нему вышел славный Тор, обвинил мастера в нарушении договора и раздробил ему череп своим неотразимым молотом. Так, благодаря хитрости Локи Асгард обзавелся пусть и незаконченной, но потенциально неприступной стеной, а Один, кроме прочего, получил в свое распоряжение восьминогого Слейпнира, что скакал быстрее света.

Мир Асгард: география мифическая и реальная

Согласно эддическим текстам, структурно мир Асгард делится на множество так называемых Залов (или Чертогов, также в некоторых переводах их называют Дворцами), по всей видимости - это условное название обособленных локаций, принадлежащих тому или иному богу (асу). К примеру, Один владеет Чертогом Валяскъяльв (помимо, разумеется, Вальхаллы), у стража Асгарда, могучего Хеймдаля, своей Чертог, который называется Химинбьерг. Тор живет в Трудхейме, а Фрейя - в Фолькванге.

Теоретически мир Асгард населен только асами, там нет смертных, инеистых великанов или темных альвов (цвергов). Но само понятие «ас» в этом смысле неоднозначно. Ведь Один, Вили и Вё - потомки первочеловека Бури, который, по всей вероятности, был великаном (возможно - инеистым). Также Фрея, Фрейр и Ньёрд не являются асами, они - ваны. Локи - сын ётунов, Идунн - дочь альвов из рода Ивальди, Квасир - наполовину ван, Хеймдаль также ас лишь наполовину, ведь его отец - Один, а матери (их было девять) - «дочери великанов» (согласно «Песне о Хюндле»). Иными словами, мир Асгарда являет собой «сборную солянку» из самых выдающихся представителей разных рас и их союзов, исключая лишь смертных из Мидгарда, инеистых великанов и сынов Муспелля.

Любопытно, что судьбы Асгарда и Мидгарда неразрывно связаны. Эти миры были построены в одно время, и в одно время будут уничтожены. Во время Рагнарёка, когда огненный великан Сурт сожжет Мидгард, Иггдрасиль рухнет, подточенный клыками Нидхёгга и вместе с ним падет блистательный Асгард, что расположен в кроне Мирового Ясеня (по другой версии - вдоль одного из его корней).

Что же касается вопроса о том, существовал ли Асгард в реальности, мы сегодня можем опираться лишь на один единственный источник - «Круг Земной» Снорри Стурлусона. Первая часть этой монументальной работы называется «Сага об Инглингах» и там сказано, что Асгард расположен на востоке от Танаиса (так скандинавы и греки называли Дон), между землями ванов (венедов) и землями турок. Также Снорри пишет, что к западу от Асгарда расположены земли саксов и государство Гардариков (так раннесредневековые европейские источники называли Древнюю Русь). Описание достаточно смутное и неточное, хотя в нем упоминается множество важных, реально существовавших топонимов. Так или иначе, но на данный момент вопрос об Асгарде, как о некоем древнем городе, справедливо занимает позицию околонаучной гипотезы.