От чего планета грустит. Проект (старшая группа) на тему: Воспитатель года

Доброго времени суток, жители прекрасной планеты Земля! Рады с Вами встретится вновь! Сегодня мы хотим поговорить с Вами о Земле… о нашей любимой Земле, по которой мы ходим и бродим. На ней мы радуемся, грустим, смеемся, любим, творим, в общем — ЖИВЕМ!

Мы живем на планете Земля. Что такое планета Земля? Это взаимосвязь первичных элементов — Земля, Солнце, Вода, Воздух …и Человек. Да-да. Содержащиеся в нашем теле элементы, также, входят в состав Земли. Человек является одним из элементов планеты, важным элементом, имеющим живое сознание, способное создавать в со-творчестве с Землей — Мир вокруг. Человечество и планета — единое целое. Их никто не может разделить.

Но, за многие годы, а то и века — человек забыл, что живя на Земле — он, также, является частью этой планеты! Он есть — одна из важных частей природы, который может быть мудрым хозяином, а может быть неосознанным баловнем, который не понимает, как даже обслужить самого себя, а не только позаботиться о всех вокруг.

Сейчас, пришло время, когда человек начинает вспоминать, что он является частью природы. Пришло время, когда люди начинают понимать законы природы, а то есть — законы жизни и Мироздания. Если бы нам всем научиться жить в совете и согласии с собой, природой, миром вокруг — как бы изменился мир, в один момент.

Воздух, вода, земля, солнце и Человек. Это гармония. Гармоничные настройки. Природа настраивает себя на нужный созвучный мировому порядку лад намного быстрее и качественней, чем человек. Человек, настраиваясь на волну природы, мира — чувствует себя частичкой жизни, совершенной и необходимой.

Вспомним, ещё есть на планете народности — племена, которые до сих пор живут в глубокой связи с природой. Они хорошо осознают свою связь с планетой. Они общаются с природой каждый день своей жизни, провозглашают и почитают Жизнь в единстве с солнцем, землей, деревьями, воздухом, водой. Такие народности понимают, что энергия меняет форму, то, что сегодня дерево — завтра может стать огнем, после водой и так далее — круговорот энергии, которая меняет свое качество, скорость движения, динамику. Их называют примитивными племенами, на самом деле — это далеко не так, это люди продвинутые в своей мудрости и понимании мира. А мы, современные люди, являемся, действительно — совсем отсталыми и примитивными, так как не ведаем, что делаем, как живем, кто мы.

В древности, люди общались с растениями, знали, что рассказывает ветер, какую роль играет вода, как договариваться с погодой. Люди знали и понимали, что сознание человека и сознание планеты — едино и служит друг другу.

«Я чувствую слияние с природой, стираются мои границы, я становлюсь единым с миром вокруг — с ласковым ветерком, с пространством, с воздухом, которой, как старый товарищ наполняет меня свежей информацией и связывает меня на тысячи километров с любыми источниками. Я стою босиком на горячей земле и чувствую под своими ногами и всем телом — горячую матушку-землю, добрую и всепрощающую, которая наполняет меня своей стабильностью. Я, словно стою на стабильном фундаменте моего дома, под названием — планета Земля. Я чувствую, как от меня, исходит теплая, нежная энергия благодарности, которая наполняет Землю — я благодарю Землю за все, за то, что я хожу по ней, живу на ней сейчас, за её помощь и поддержку.»

Наша планета! Какая она? Этот огромный зеленый шар под названием Земля…

Земля — это мудрость и знания, которые в огромной земной библиотеке спрятаны в недрах Земли. Эти знания доступные всем, кто хочет и может их прочесть. Эти знания недоступны тем, кто живет неосознанно и приносит вред планете.

Земля — это фундамент, стабильность, материнская забота, упорядочивание, целостность, питание. Те, кто дружит с Землей — «хорошо стоит обеими ногами на Земле». Земля помогает людям быть стабильными и фундаментальными, силой, мощью. Это энергия — материальности.

Земля способна укоренить и укрепить связь физического тела с духовным телом, так называемое — «заземление энергии». Часто происходит, когда духовность человека повышается, а физическое тело не успевает за новыми для него частотами. Получается разобщенность. Физическое тело — это дом для нашей души и духа. А если дух улетел далеко ввысь, а тело осталось на Земле, душа чувствует непристроенность, ибо не может существовать отдельно от всех, она стремится к единству. Вот тут и помогает энергия Матушки — Земли — упорядочить и соединить разобщенные фрагменты человека. Энергия Земли — это, также, энергия рода, а то есть Земля помогает навести порядок начиная от корней человека (предки) до кроны (потомки).

Одно из важных свойств земли — по матерински забирать из неисцеленных фрагментов нас — деструктивную энергию, мягко трансформировать её в себе, в своих недрах и возвращать нам обратно в виде чистой энергии. Куда уходит старая энергия сознания? Она уходит внутрь ядра Земли, где подвергается преобразованию в чистую энергию. Планета сдвигается, вращается, меняется — преобразуя старую человеческую энергию.

Как можно общаться с Землей? Как взаимодействовать с энергией Земли? Есть несколько простых шагов, которые помогут любому человеку стать ближе к Земле и научиться с ней дружить. 🙂

1) Находится ближе к природе, чаще соприкасаться с Землей, уметь общаться с деревьями, с травой и растениями, питаться натуральной пищей. Ходить много пешком, ходить босиком. Физически соприкасаться с Землей.

Можно начать — как можно больше времени проводить на зеленой травке, горячем песочке, в лесу, на цветочных полянках, в общем — на природе . Это может происходить и в отпуск и в любой выходной день. Берите себя за ушко и вытаскивайте на воздух. Что делать на природе? Чувствовать себя её частью! 🙂 Общаться с солнцем, деревьями, с реками, с цветами, с травой.

Изучать и собирать лекарственные растения, создавать травяные сборы , а после — заваривать своей собственноручно собранный чаек и радовать своих близких.

Копаться на грядках на даче, сажать растения, зелень, овощи — это и приятно и полезно. Заниматься грядками, сажать и ухаживать за растениями, цветами — это мощное со-творчество и соприкосновение с энергией Земли. Садоводы, фермеры связаны с землей на уровне сердца. Они вкладывают в то, что делают не только физический труд, но и свою радость от того, что делают. И Земля отзывается в ответ. Подчас, дачники сами не понимают, почему их так тянет копаться в Земле, а это их клеточки и планета призывают к общению, значит — для их организма необходимо взаимодействовать с энергией земли.

Сажать цветы можно не только на дачных участках, но и во дворе. Во дворах, земля, как правило, никому не принадлежит и, поэтому, на ней, частенько, ничего не растет. А если раскрасить свой двор яркими цветами? Сажать цветы и создавать волшебные цветочные клумбы , которые будут поднимать настроение самому садовнику — добровольцу, всем соседям и проходящим мимо людям! Сколько радости это может принести самому сажающему — ведь это же такая дань уважения к Земле — украсить её, сделать красивой и изящной.

А сажать деревья! Что может быть созидательней и прекрасней. Посадить дерево! Пусть на даче, пусть в любом ином пространстве — посадка деревьев сейчас так необходима! В районах, где есть предприятия или заводы — давайте сажать деревья, вместе с детьми, с родителями, друзьями. Какая чудесная традиция — сажать деревья. Природные очистители — это . Какая радость будет для Вас — когда посаженное Вами дерево будет расти и крепнуть, теперь, это Ваш друг и частичка природы, восстановленная Вашими руками.

Очень полезно для физического тела человека — соприкасаться с Землей. Ходить босиком и чувствовать, как Ваши корни оживают, наполняются энергией . Походив босиком по Земле, можно почувствовать, как становится легче и воздушней, словно, человек, вдруг, стал чуточку счастливее.

Для взаимодействия с Землей, полезно — гулять на долгие расстояния, ходить пешком хотя бы полчаса в день . Вы почувствуете при этом — взаимодействие с Землей, общение, обмен энергией.

А если Вы много передвигаетесь из одной точки планеты в другую, много путешествуете, то происходит постоянный взаимный обмен энергией между Вами и Землей. Благодарите Землю везде, где бываете. Поливайте её — светом своей души.

2) Духовно общаться с Землей. Она живая. Она понимает наши мысли и слова, она видит нас насквозь, чувствует нас и знает нас порой, лучше, чем мы сами знаем себя. Посылать Земле лучики своего тепла и душевного света, он есть у каждого человека.

Как волшебно начинается день, когда ты ощущаешь себя частичкой этого Мира. Как чудесно — разговаривать с Землей и знать, что она тебя слышит и видит и понимает. Утром — здороваться с планетой, вечером — благодарить. Благодарить за прошедший день, за поддержку, за заботу.

Везде, в природе происходит взаимообмен энергиями, не забывайте наполнять Землю энергией благодарности. Недра Земли отзываются на открытое сердце человека, на его добрые чувства. Вы почувствуете, как Земля ласково отвечает. Как Земля — радуется Вашему присутствию, Вашему прикосновению.

3) Не загрязнять Землю. Природа — взаимосвязанный живой организм, и если мы мусорим в одном месте, мы нанесли Природе вред в целом. Давайте помнить всегда, что Земля — живая! А значит, мы начинаем к ней относится, как к живому сознанию. Мудрому и бесценному.

Жители планеты Земля берегут свою мудрую землю, не кидают мусор на её тело, особенно горячие, неприятно пахнущие окурки сигарет, банки от алкоголя, не разлагающийся в природе пластик. Наверное, уже всем известно,

Если мы отдыхаем где-то в лесу, каждый человек ответственен за свой мусор. Все отходы его жизнедеятельности — это его отходы, его мусор. Если он остался в лесу, на природе, да и в любом месте планеты — ответственность за него так и останется на том человеке, который поленился убрать за собой. В его душе так и останется запись о мусоре, который он распространяет!

Если Вы видите мусор на Земле, который бросил кто-то, кто побывал здесь до Вас. Вы начинаете чувствовать праведный протест против таких действий людей. Нужно понять, что этот человек был неосознанный и малограмотный, он ещё спит глубоким сном и подчиняется силам извне. Поэтому, погасив внутренний протест — можно самим убрать этот мусор, может не весь, а частично, сколько не сложно. И Вы почувствуете, как Земля улыбается в ответ. Вы убрали мусор не только с земли, но и с самого себя. Мы с Землей являемся единым сознанием, единым целым, единой энергией.

Не удивляйтесь, если почувствуете, как земля возвращает вам любовь! 🙂

4 ) Отказываться от неосознанной рыбалки, охоты, вырубки деревьев, несущей вред природе.

А то есть, стараться, не нарушать ритм природы. Не нарушать ту священную грань, которая разделяет истинного человека созидателя до человека (человека ли?) — разрушителя, который живет в глубокой спячке и не осознает, кто он и зачем.

Все эти несложные действия помогают человеку настроить себя на ритмы Земли. А то есть, стать ещё ближе к природе, к осознанию самого себя Человеком. Наша прекрасная Земля, которая заботилась о нас столько тысячелетий, теперь, заслужила того, чтобы и жители планеты стали заботится о ней в ответ! 🙂 Поместите планету в свое сердце и посылайте ей лучики своего тепла, ей это так необходимо сейчас. Не удивляйтесь, если почувствуете, как Земля возвращает вам Любовь!

До новых встреч, прекрасные жители любимой планеты Земля!

Методическое пособие «Лэпбук "Экология"»

Данная работа предназначена для детей младшего школьного возраста

Лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент лэпбука дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы.

Цель : использование лэпбука как средства обучения экологической грамотности детей школьного возраста.

Задачи:

Развивать воображение, творческую инициативу, в том числе речевую,

возможность выбора детьми материалов, видов работы, участников совместной деятельности и общения.

2. Учить овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

4. Учить решать проблемы творческого и поискового характера.

Работа над лэпбуком достаточно разнообразна. Одной из многих положительных сторон лэпбука является тот факт, что лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент лэпбука дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы.

Содержание методического пособия:

1. Красная книга Самарской области

2. Игра «Очистим планету от мусора»

3. Дидактические игры «Кто чем питается?»

«Где чей домик?»

«Расскажи-ка»

« Чьи следы?»

4. Ребусы

5. От чего планета радуется и грустит?.

6. Игра «Собери картинку!».

7. Игра «Раскрась картинку!»»

8. Экологические знаки

Помимо образовательных плюсов, лэпбук может восприниматься школьниками как «сокровище», к которому интересно возвращаться, перелистывать и пересматривать информацию, вспоминая ее и аккумулируя в своей памяти. Говоря о природе нашего края, школьники узнают и делятся информацией о многообразии растительного и животного мира, их взаимосвязях, проблемами в экологии родного края.

Необходимо отметить, что работая над одним лэпбуком, дети часто открывают для себя темы следующих своих исследований. Ведь чем чаще ребята сталкиваются с необходимостью узнавать что-то новое, тем чаще неизученное и непонятное, привлекает их внимание.

Лэпбук «Экология» используется на уроках окружающего мира. Лэпбук можно использовать как при индивидуальном, так и при групповом обучении.

Удобство лэпбука заключается ещё в том, что задания в нём можно дополнять или заменять, в зависимости от уровня и возможностей детей.

Вот что получилось:

Лэпбук «Экология» для детей младшего школьного возраста

На развороте первой страницы мы знакомим детей с Экологическими знаками.

Здесь же помещено интерактивное панно «От чего планета радуется и грустит?»

На центральном развороте нашего лэпбука расположена дидактическая игра «Сортировка мусора». Здесь ребята распределяют предметы, сделанные из разных материалов, на группы.

Здесь же можно ребятам познакомиться с растениями, животными и птицами, занесёнными в Красную книгу Самарской области, разгадать ребусы о животных и растениях, собрать картинки о животных и растениях, раскрасить картинки.

На следующем развороте дети могут поиграть в дидактические игры:

«Кто чем питается?»,

«Где чей домик? Расскажи-ка», «Чьи следы»

Заключение: Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях ФГОС к начальному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения школьников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

В связи с этим перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у школьников интереса к созидательной деятельности.

Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.

Выполнила данное методическое пособие учитель начальных классов ГБОУ ООШ с.Васильевка муниципального района Безенчукский Самарской области Иноземцева Татьяна Анатольевна

В марте 2017 возле звезды TRAPPIST-1 нашли семь планет земных размеров с кучей дополнительных приятных особенностей. Казалось бы, семь твердых планет, пока ни слова о жизни, инопланетянах или прочих сюрпризах, а шума было на весь мир. В чем соль?

А вот в чем: это открытие стало «важным шагом» в направлении поиска внеземной жизни во Вселенной, говорит Амори Трайод, астроном из Кембриджского университета. И даже если это восхитительное новое открытие окажется очередным грустным тупиком в исследовании, для будущей науки это будет иметь далеко идущие последствия.

Атмосферы без толстых водородных слоев

Ученые уже подтвердили, что по меньшей мере две планеты в системе звезды TRAPPIST-1 (размер которой, если сравнить с нашим светилом, был бы с мячик для гольфа, а Солнце - для баскетбола) не полностью покрыты толстым слоем водорода - поэтому должны иметь твердую почву, как и Земля.

Хотя это и не выносит мозг, зато помогает исключить возможность того, что эти планеты - просто гигантские шары газа, следовательно, неспособные поддерживать жизнь. Газовые планеты часто попадаются на орбитах звезд таких размеров, и эти семь планет являются скорее исключением из общего правила. И значит, ученые допускают, что потенциально обитаемых планет во Вселенной может быть много больше, чем предполагалось.

Присутствуют озон и метан

Чтобы планета была дружелюбной к жизни, ей нужна специальная смесь химических веществ и переменных. Не слишком жарко, не слишком холодно. Не слишком газообразно, не слишком твердо. Должен быть относительно твердый ландшафт, много света, атмосфера идеальной толщины, благоприятной для умеренного климата и воды, которая может собраться в озерах, морях или океанах.

Наличие озона (который может быть побочным продуктом кислорода, произведенного фотосинтезирующими растениями) в атмосфере представляет собой бесценный защитный слой от вредного воздействия ультрафиолетового (УФ) излучения солнца.

Ученые уверены, что найдут сочетание озона и метана в атмосфере по крайней мере трех новообнаруженных планет, что сделает их благоприятными для жизни.

Кроме того, присутствие метана и кислорода вместе в воздухе одной или нескольких планет могло бы указать на невидимый источник жизни, восполняющий эти газы. «Если у вас есть сочетание озона и метана в присутствии углекислого газа и воды, очевидное объяснение будет только одно», говорит астроном Майкл Гиллон из Университета Льежа в Бельгии. «Это жизнь».

М-карлики живут дольше, а значит у жизни будет больше времени

Звезду TRAPPIST-1 классифицировали как «М-карлик». Такие звезды чрезвычайно распространены во Вселенной и склонны быть относительно маленькими и тусклыми. TRAPPIST-1 также классифицируется как «ультрахолодная» звезда типа М-карлик, поэтому это максимально холодная звезда, которая только может быть.

М-карлики печально известны тем, что сжигают свое ядерное топливо относительно медленно по сравнению с более горячими, яркими звездами вроде нашего Солнца - поэтому они могут проливать свет на соседние планеты в течение долгих периодов времени, даже триллионов лет.

(Для сравнения: Солнце горит уже 4,6 миллиарда лет и окончательно выгорит в следующие 5 миллиардов лет).

Долгий срок жизни означает, что сложная биологическая жизнь имеет больше времени, чтобы «эволюционировать из болотной тины», говорит доктор Сет Шостак, астроном из института SETI. «Если вы ищете сложную биологию, то чем старше она будет, тем лучше».

Новые мысли о формировании планет

Это открытие уже стало серьезной победой для науки, поскольку даже если эти планеты окажутся неблагоприятным для жизни, это открытие, без сомнения, предоставит ученым идеальный сценарий проверки широкого спектра гипотез.

Систему TRAPPIST-1 можно сравнить «не только с Землей и другими планетами нашей Солнечной системы», говорит Майкл Гиллон, но «с ней же самой».

Поскольку эти планеты, как полагают, образовались в одном протопланетарном диске (вращающемся диске плотного газа и пыли, окружающих недавно сформированную звезду), ученые уверены, что небольшие, но существенные различия в химическом составе и атмосфере каждой планеты обеспечат существенные подсказки касательно истории и эволюции планет.

Эту информацию, затем, можно будет использовать для лучшего анализа эволюции других планет, тем самым увеличивая наш собственный багаж знаний о Вселенной.

Четкое видение далеких миров

Новообнаруженная система, вероятнее всего, станет ценной моделью для извлечения данных, которые позволят нам лучше понять планеты и галактики, расположенные дальше, особенно в контексте поиска жизни.

С помощью TRAPPIST-1 ученые проверят свои «страхи и желания на тему других планет, вращающихся возле очень холодных, очень легких М-карликовых звезд», говорит Сара Сигер, планетарный теоретик из Массачусетского технологического института.

В лучшем случае ученые найдут неопровержимые признаки жизни. В худшем случае - тоже хорошо: возможно, ученые не смогут определить, производится ли кислород на одной из планет системы TRAPPIST-1 формами жизни или нет. Это тоже довольно хорошие новости. Сигер уверяет нас, что единственный минус в том, что нам потребуется больше времени, чтобы найти источник.

Планет земных размеров, возможно, намного больше, чем предполагали

Хотя ученые давно предполагали, что во Вселенной существует множество планет земных размеров, пока они не открыли систему TRAPPIST-1, эти уникальные планеты считались малочисленными и далекими. Теперь, когда открыли эту систему, причем так близко к нашей собственной, простейшие законы вероятности говорят о том, что во Вселенной много больше подобных систем, чем считалось ранее.

Кроме того, во Вселенной будет и больше звезд типа М-карлик с похожими свойствами, чем думали раньше. А значит, у нас будет больше шансов найти внеземную жизнь, и ученые, которые ищут радиосигналы, посылаемые инопланетными формами жизни, могли все это время искать не там.

Космический телескоп Спитцер доказал свое превосходство

Хотя большая часть заслуг в этом открытии отойдут мужчинам и женщинам, которые работали над этим проектом долгие месяцы, долю уважения стоит проявить и к невероятно мощному и крутому космическому телескопу Спитцер, с помощью которого сделали это открытие.

Запущенный в 2003 году, этот инфракрасный космический телескоп ловил и передавал удивительные загадки космоса на протяжении последних 14 лет, путешествуя по гелиоцентрической орбите.

Вооруженный массивом инфракрасных камер, инфракрасным спектрографом и многополосным фотометром, телескоп может захватывать впечатляющие изображения с пестрой детализацией. Среди его открытий - первый свет, испущенный экзопланетами, который мы смогли найти и засвидетельствовать.

Каждую планету в системе TRAPPIST-1 удалось обнаружить из-за небольших провалов в свете TRAPPIST-1. Эти затемнения имели место всякий раз, когда одна из планет проходила перед лицом звезды, и гигантская линза телескопа передавала этот свет NASA, где его анализировали с оценкой размера и массы каждой звезды.

Эта система - в 40 световых годах от Земли - относительно близка к нам

Вселенная, во всей своей широченной славе, без сомнения, содержит множество планет, которые сильно похожи на планеты в системе TRAPPIST-1. Тем не менее мы крайне редко находим планеты так близко к нам.

40 световых лет - это, конечно, не ерунда, но и не запределье. Используя современные технологии, потребовалось бы 44 миллиона лет, чтобы пройти расстояние в 400 триллионов километров от Земли. Но в космических масштабах 40 световых лет - это очень мало, поэтому ученые смогут сделать выводы о нашей Солнечной системе и о планетарных системах, которые сложно «разглядеть», если возьмут за основу данные о системе TRAPPIST-1.

В идеале близость системы TRAPPIST-1 к Земле позволит ученым лучше понять, как карликовые планеты, астероиды, спутники, кометы и околозвездные диски формируются и взаимодействуют друг с другом.

Платформа, которая позволит лучше понять атмосферу

Во многом, поскольку это открытие поможет нам понять другие планеты Вселенной, оно также поможет нам понять и их атмосферы, что логично.

Важно помнить, что это первые планеты земных размеров, которые были обнаружены на орбите конкретного типа звезды на «правильном» расстоянии. Это значит, что их атмосферы предоставят нам важную информацию о других планетах, подобных этим, которые, в свою очередь, позволят нам лучше проанализировать химические сигнатуры, которые оставляет вода, метан, кислород, озон и другие компоненты в атмосфере планеты.

Система TRAPPIS-1 обеспечивает «одну из лучших возможностей на следующее десятилетие для изучения атмосфер вокруг планет земных размеров», говорит Николь Льюис, астроном Научного института космического телескопа в Балтиморе, штат Мэриленд.

Ученые также будут изучать температуры и давление на поверхности планет, что очень поможет в определении их пригодности для жизни.

Все эти планеты могут быть с водой

В поиске признаков внеземных форм жизни на далеких планетах или других небесных телах, ученые почти все начинают с простого теста: есть ли, может ли присутствовать вода на этом теле?

И хотя некоторые планеты вроде Марса и Венеры, как полагают, когда-то имели жидкую воду на поверхности, недостаток озона с другими защитными элементами приводит ученых к мысли, что любая возможная жизнь, которая могла сформироваться, уже мертва - поскольку не может пережить солнечное и космическое излучение, стерилизующее поверхность планет.

И хотя существует возможность, что жидкая вода будет обнаружена на всех семи планетах в системе TRAPPIST-1, шансы найти воду (и, следовательно, жизнь) будут выше для трех планет, расположенных в потенциально обитаемой зоне - там, где будет не слишком жарко и не слишком холодно для того, чтобы оставалась жидкая вода, стекая в озера, реки и океаны.

Пояснительная записка к методической разработке «Природа глазами ребенка», автор Ежова Е.С.

Напряженная экологическая обстановка на всем земном шаре требует, чтобы образование на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире как о среде, которая, предоставляя разнообразным живым существам разнообразные условия для плодотворной активности, является при этом средой с очевидными пределами ресурсов и возможностей. В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Указом Президента РФ 2017 год объявлен годом Экологии. Дошкольники должны знать о движении страны, ориентированном на защиту природы. Воспитателям важно донести до детей проблему защиты окружающей среды, борьбы за природу. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических проектах, возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Целью методической разработки является – создание условий для развития экологически, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи:

1.Формирование базисных основ экологической культуры ребенка;

2.Развивать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;

3.Реализовать одну из форм работы с родителями проектно – творческой деятельности «Природа глазами ребенка»;

4.Воспитывать у детей разумное, внимательное, бережное отношение к природе;

5.Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

Вид проекта: исследовательский.

Срок реализации: долгосрочный (сентябрь - апрель).

Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Реализация проекта состояла из нескольких этапов: организационный, практический, заключительный.

1этап Организационный

На первом этапе я изучила методическую литературу ДОУ, по данной теме, разработала перспективный план проведения мероприятия по теме проекта. Была проведена работа по обогащению предметно – пространственной среды в группе: пополнился уголок природы, была организована мини-лаборатория для проведения различных опытов, совместно с детьми был оформлен огород на окне, с помощью родителей создали библиотеку с познавательной литературой по тематике проекта. Был изготовлен лэпбук по экологии, состоящий из семи элементов: интерактивное панно «От чего планета грустит – от чего планета радуется?», игра «Сортировщик», набор экологических знаков, лото «Определи время года», «Будь другом природе», «Кто дружит с елью? Почему», «Охрана природы». Использование лэпбука по экологии дает возможность обобщить и систематизировать экологические знания дошкольников. Также работа была направлена на повышение компетентности родителей в данном вопросе. Был проведен блиц-опрос среди родителей, в ходе которого выяснилось, что по мнению родителей формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия является основой базисных качеств личности. Таким образом был сделан социальный заказ для формирования у детей экологической культуры и знаний детей о природе. Были проведены консультации и родительские собрания для родителей «Воспитание любви к природе», «Экологическое воспитание детей в семье», «Прогулка в природу», мастер-класс «Экологические сказки».

2 этап Практический

На следующем этапе была реализована система работы по достижению определенных для работы целей и задач. При реализации проекта мною используются такие формы работы с воспитанниками, как непосредственно – образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Природа России», «Живые страницы красной книги», «Сбережем нашу планету», продуктивная деятельность: рисование «Дикие животные», «Планета Земля», лепка «Животные России», «Птицы на ветках», аппликация, построение моделей, поделки из природного материала, составление рассказов «Как мы отдыхаем, не вредя природе». Проводились беседы и рассматривание альбомов: «Для чего нужны заповедники», «Вода – источник жизни», «Охраняем животные и растения».

Дети играли в дидактические и сюжетно – ролевые игры экологического направления «Живые цепочки», «Путешествие под водой», «Выбери нужное», «Спасатели». Также проводились циклы наблюдений за сезонными изменениями в природе, экскурсии в березовую рощу. Был проведен цикл опытов. А также мы регулярно читали Энциклопедию о природе, рассказы Пришвина, Бианки. Родители были полноценными участники проекта. Совместно с родителями мы пополнили и обновили предметно – пространственную среду, были изготовлены фотоальбомы из семейного архива «Отдых на природе», плакаты по экологии, альбом «Редкие животные», «Красная книга», были изданы экологические газеты. Родители активно участвовали в различных экологических акциях: «Соберем ненужное, превратим в полезное», «Самый чистый участок детского сада», «С миру по зернышку», «Трудно птицам в день морозный». Родители так же принимали участие в различных конкурсах: «Лучший наряд из бросового материала», «Осенние фантазии», ярмарка «Дары природы». Формированию у детей основ экологической культуры способствуют: -- Краеведческий музей г. Бор;

Краснослободская образовательная школа.

3 этап Заключительный

По окончании основного этапа у детей повысился уровень экологической культуры.

В результате работы поставленные цель и задачи были реализованы на практике.

Сформирована методическая копилка (конспекты занятий, картотека экологических сказок, дидактических игр).

Детский сад и родители стали сплоченным коллективом.

А девизом нашего проекта стало такое четверостишие: «Не бросайте никогда корки, шкурки, палки, быстро наши города превратятся в свалки».

Благодарю за внимание!