Куда уйти в лес отшельником. Как живут отшельники в россии

С чем ассоциируется у вас слово «отшельник»? Наверняка со средневековыми загадками, таинственными монахами, схимниками или бродячими рыцарями-одиночками. Вы удивитесь, когда узнаете, сколько людей добровольно принимают решение об уходе от мира в наши дни. Так кто они – современные отшельники?

Отшельники Лыковы. Добровольный уход

Достижения цивилизации, возможность пользоваться современными коммуникациями или полезной техникой, безусловно, является преимуществом для многих. Но не для всех: даже в XX веке были люди, принимавшие сознательное решение об уходе от мира. Одна из самых известных семей отшельников — Лыковы. Их фамилия стала практически нарицательной: чаще всего, говоря о людях, спрятавшихся где-нибудь в глухой деревеньке, вспоминают именно об этой семье.

Лыковы ушли подальше от цивилизации еще в 1930-е годы: они были староверами, а таким людям особенно тяжело было примириться с коллективизацией и прочими приметами советского времени. Жили Лыковы в Хакасии, а в этом суровом краю достаточно легко найти такой уголок, куда на протяжении многих лет не будут заглядывать люди. Семья не имела никаких контактов с внешним миром до конца 1970-х годов, когда их дом был случайно обнаружен геологами. К сожалению, эта встреча оказалась для Лыковых роковой: достаточно быстро после того, как хакасских отшельников «рассекретили», трое членов семьи умерли. Врачи полагают, что у них не было иммунитета к бактериям, которые занесли посетители, и причиной смерти Лыковых стала пневмония. Сегодня в живых осталась только одна представительница семьи, Агафья, которая продолжает жить в том же доме, но уже достаточно активно контактирует с внешним миром, не скрываясь от людей.

Пример Лыковых отчасти вдохновил другого отшельника — Виктора Антипина. Но если Лыковы ушли подальше в леса в основном охраняя свою религию, то Виктор просто решил вернуться к Природе, жить естественной жизнью. Фактически он поставил над собой и своей семьей эксперимент: сам Виктор, его жена Анна и четверо детей жили в тайге с 1983 по 2002 год. Потом Анна, понимая, что в тайге не выжить и ее детей ждет незавидная судьба, ушла к людям. Глава семьи Виктор умер, оставшись один.

Ближе к Богу

Отшельничество часто связано с религиозными убеждениями: желая отрешиться от мира, люди лишают себя общества. Таким подвижником веры стал грузинский монах Максим Кавтарадзе. Вот уже более 20 лет он живет на столпе — уединенной скале, где расположен старый монашеский скит. Монашество он принял в 1993 году, хотя до этого в жизни Максима были и наркотики, и срок в тюрьме. Сегодня Кавтарадзе восстанавливает монашескую обитель и достаточно редко спускается с вершины столпа: путь вниз можно пройти достаточно быстро, а вот наверх вернуться труднее.

Лучший способ провести старость


Уйти на пенсию можно по-разному: можно посвятить себя любимому хобби, можно продолжать работать, кто-то уезжает в деревню, а японец Мафасуми Нагасаки бросил все и отправился на тропический остров. Не думайте, что он стремился к этому всю жизнь: в молодости Мафасуми работал фотографом, снимал для модных журналов и развлекательных изданий. Но вот уже около 30 лет он живет в одиночестве на острове Сотобанари, иногда выбирается на «большую землю», чтобы пополнить запасы воды и добыть кое-что из еды. Живется ему непросто: одни тайфуны, иногда накрывающие остров, чего стоят! Но Мафасуми считает, что возможность быть свободным от условностей и следовать законам Природы компенсируют все.

Путешествие в одиночестве

Есть и такие «отшельники», которые покидают наш суетный мир на время. Они предпочитают путешествовать без спутников, покоряя горы и океаны. Наверное, один из самых известных представителей этой группы — Федор Конюхов. Уникальный человек, который совершил свое первое большое путешествие в 15 лет, до сих продолжает устанавливать рекорды. В одиночку на весельной лодке он пересек Тихий океан от континента до континента, совершил кругосветное путешествие на воздушном шаре (кстати, рекорд набора высоты также принадлежит Федору), 15 раз на разных плавсредствах он пересекал Атлантической океан. Что же движет им? «Мне говорят: ты, Фёдор, любимчик судьбы, рисковый, но удачный — рок просто промахивается, когда в очередной раз хочет смести тебя лавиной или столкнуть в пропасть. Но я считаю, что не в судьбе тут дело. Бог дал мне прожить уже столько лет, дал любимую жену, семью, дом, детей и внуков. Может быть, я путешествую, чтобы всё время возвращаться к ним, моим близким?»

К сожалению, не все так удачливы, как Конюхов. Американец Кристофер Джонсон Маккэндлесс, который взял себе имя Александр Супербродяга, был недоволен устройством общества и пытался убежать от него, путешествуя в одиночестве по Америке. Источниками вдохновения для Супербродяги были, в частности, книги Джека Лондона. Ему нравилось преодолевать трудности, часто у него не было ни припасов, ни денег, но он продолжал свой путь. В апреле 1992 года он начал осуществление своей давней мечты — путешествие на Аляску, где он мог бы найти истинное одиночество и испытать себя в борьбе с силами природы. В августе он погиб, видимо, от истощения (по другой версии, отравился, употребив в пищу ядовитое растение). Кристофер отказался от использования карты и компаса, не смог найти правильную дорогу, что также могло спровоцировать трагедию. О судьбе Супербродяги снял фильм «В диких условиях».

Какие бы причины ни толкнули людей на добровольное уединение, если они хотят уйти от мира, то находят такие возможности даже в XXI веке. Иногда кажется, что все мы находимся в плену у технологий, все на находимся «на крючке» у гаджетов. Однако даже в наш динамичный и высокотехнологичный век находятся лазейки для те, кто ищет тишины и уединения. Одиночки. Отшельники. Убегающие от мира или ищущие себя — иногда они совсем рядом.

Предположения строили разные... Из таблички на погребении становится ясно, что похоронен человек молодой – всего 29 лет. Фамилия, вроде бы, выдает его грузинское происхождение. Наши провожатые, которым раньше повстречался «лесной человек», уверяли, что последний – «лицо кавказской национальности». Кем мог доводиться ему умерший? Сыном? Братом? Просто единомышленником, тоже выбравшим жизнь отшельника? А может, оба пришли сюда, чтобы укрыться от закона? Беженцы? Потоки мыслей никак не утихали в головах, пока мы не повстречали самого аскета. Правда оказалась еще более запутанной.

Сообщение от «нелегалов»

Отшельника обнаружили так называемые «черные копатели». Они отправляются на раскопки, «вооружившись» металлоискателями – достают из земли железный лом и предметы старины. Несмотря на полулегальный бизнес, они согласились отвезти нас на место. «Работали, ничего не замечая вокруг, – рассказывает Иван. – Вдруг почувствовали, что рядом кто-то есть... Посмотрели на тропинку – действительно, стоит человек. Заросший, в черной рубашке, суровый взгляд. «Вы здесь живете?» – промямлили мы. А он в ответ – «Да!» Сами поспешили успокоить, что всего лишь работаем. И потом долго чувствовали, что он неотступно бредет за нами и следит из-за деревьев».

Когда приближаешься к стоянке, охватывает ужас. Такое впечатление, что здесь живет не один человек, а целая община. Или, по крайней мере, сюда часто наведываются группы людей. Неподалеку от самой хижины – «гостевая». Обтесано поваленное дерево, из него вышло нечто вроде лавочки. Напротив на коре мелом выведен крест. Рядом собраны дрова для костра. Будто кто-то вот-вот нагрянет.

В самом лагере – кресты повсюду. Много подобных лавок, лежаки из деревянных брусьев. А также – самодельный душ с баком для воды, набитые чем-то мешки, закопченые кастрюли, зеркало от машины, прикрепленное к дереву... Неподалеку от костровища – огромная насыпь из серого порошка. «Вань, это бетон, что ли? – окликнул один наш провожатый другого. – На глину не похоже. А ровная-то пирамида какая! Чем он только ее выкладывал?!»

Хозяин в лагере долго не показывался. «А вдруг у него ружье?!» – эти слова, брошенные кем-то, заставили нашу экспедицию запаниковать. Возможно, бесшумный и незамеченный, отшельник наблюдает за нами. Кто знает, что у него на уме...

«Мы не причиним вам зла!» – эти обращения долгое время не приносили никакого результата. Шалаш, где, видимо, ночует старик, был закрыт. Каждый из нас то и дело пытался заглянуть внутрь хижины... Но всякий раз останавливали друг друга. Потревожить, разозлить «лесовика» совсем не хотелось. Ведь не понятно, к чему это могло бы привести... Звали, говорили, что пришли с миром. Потом решили дойти до могилы, о которой рассказывали «черные копатели». Выждем время, и снова вернемся.

В прошлом – семья, работа, дом

Через полчаса вход в шалаш уже был открыт. Еще мгновение – и из чащи леса показался заросший мужчина. Завидев нас, он едва замедлил шаг. С осторожностью, очень нерешительно, но все же приблизился. Оказалось – никакой агрессии, напротив – смущение и некоторая робость в поведении.

Славянский тип лица, речь без акцента. Видимо, «черные копатели» составили неверное мнение о случайном встречном. Представился нам «лесник» Степаном Васильевичем. «Где могила? – отвечал он, пожалуй, на самый волнующий нас вопрос. – А... Да.. Точно, есть там такое. Но это всего лишь памятник, захоронения внутри нет. И я к нему никакого отношения не имею. Там, видимо, погиб человек, родственники поставили памятник».

Эти слова несколько успокоили. Но Степан Васильевич очень неохотно шел на контакт. Понадобилось время, чтобы его разговорить. Он то и дело озирался на наших провожатых – ему было явно неприятно то, что чужаки осматривают его «городок».

В приватной беседе отшельника оказалось разговорить проще. Как выяснилось, жить в лес он перебрался в 1996-м году! Благо, что зимы нынче теплые, раньше было тяжелее. А теперь согревает даже керосинка в шалаше. Сейчас Степану Васильевичу 58 лет, в прошлом жил на Украине, потом перебрался в Курск. На родине работал шахтером и механизатором, а здесь переквалифицировался в литейщики. Жил в общежитии, была семья. Что потом произошло – непонятно. Комнату не отбирали, члены семьи живы... О том, как подался в лес, рассказывает сбивчиво. «Неужели вы не понимаете? Я не подхожу этому обществу, а оно – мне», – неопределенно машет рукой отшельник в сторону города.

Сожители – попугай и близнецы

У Степана Васильевича нет даже паспорта. Живет абсолютно один, изредка встречаясь с забредшими сюда грибниками. Впору предположить, что и питается он тем, что добудет в лесу. Но это не совсем так. Идет 5 километров до Курска, там собирает бутылки и получает за них какие-то деньги. Потом – в магазин. Покупает овощи для супа, хлеб... Мясо Степан Васильевич не ест, и далеко не по идейным соображениям. «Редко когда куплю дешевой колбасы граммов 200», – делится он.

Но когда протягиваем ему деньги, начинается что-то невообразимое. «Вы что, ничего не понимаете? – озирается собеседник по сторонам. – Они же повсюду, следят за вами и проникают везде. Вам же только хуже будет, если возьму у вас деньги».

Степан Васильевич часто говорит о какой-то системе, которая в нашем мире подчинила себе всех. У нас не семья, а ячейка, не общество, а сообщество... Сейчас время такое. А скоро наступит конец света – всего через несколько лет.

Помимо газет, которые покупает в городе, отшельник читает Библию: «Там все сказано о том, что происходит». На вопрос, почему не ушел в монастырь, Степан Васильевич отвечает, что время еще не подошло. «Я несу крест на плечах, и он потяжелее будет того, что висит у кого-то на шее», – замечает он.

Пирамида посреди лагеря – насыпь из пепла. Эта мини-модель горы, по словам ее хозяина, несет особую энергетику. Помолчав немного, он добавляет, что через пару лет в лесу его уже не будет. Сейчас его миссия – «строить здесь все, чтобы потом приходили люди», а затем делать на этом месте будет нечего. Куда подастся, не отвечает. Узнав, что уходим, Степан Васильевич стал к нам более благосклонен. Напоследок заговорили о фигурках, которые украшают стоянку. «Это морская сирена, я составил ее из двух частей, это – седло Д`Артаньяна, а это – Чебурашка», – ведет отшельник нас по своей аллее. «А вот, посмотрите, неужели не догадываетесь, что это? – в растерянности пожимаю плечами, увидев что-то наподобие большой рогатки. – Как же?! Сиамские близнецы!» Немного оправившись от услышанного, спрашиваю, что за палка на дереве. «Попугай», – выдает наш герой. И уже более резво пускается в рассказ о «Штирлице» – очередной коряге. «Надо фуражку ему еще... Так, может, и не очень похож, но если поворачивать в неосвещенной комнате, увидим тень его профиля».

Вверх — Отзывы читателей (38) — Написать отзыв — Версия для печати

Завидую этому человеку, жиёт в согласии с собой и природой.

Спасибо за хорошую статью. Скоро многие пойдём в лес)
Меня ищите в Алтае

Люди кто хочит сомной жить влесу добавьтесь vkontakte.ru/id6199800

Не убежать вам от себя ни в лес, ни в горы, ни в поля,
Ни одному и ни вдвоем... о том давно мы вам поем,
Придется всем вам выйти в Свет — всем тем, кто Бога чтет завет,
И кто искал его давно, Мы слово молвим лишь одно:
Ищите Свет внутри, вовне, чтоб перестать вам жить во сне,
Свою чтоб в мире роль познать себя вам нужно пробуждать.
Добра коль примете обет — душой почуете Завет...
Осталось мало уже лет... ищите Свет, найдите Свет!

to Напхай Торбу Ринпоче
Да уж поменьше твоих у него проблем. =) Разве что библия...

Йог-Аскет 7 сентября 2011, 20:36:36
e-mail: [email protected] , город: Узбекистан, Андижан

Статья про Степана Васильевича у разных людей с разным уровнем сознания вызывает различные реакции, мнения. Этот отшельник, уединённый подальше от безумной цивилизации, (о которой можно много плохого говорить, но многие из вас не поймут, и будут критиковать эту информацию) давно понял и нашёл свой путь. Сейчас всё больше людей начинают осознать себя, когда времени осталось очень мало, и я один из них. Но я благодарен что узнал что знаю сейчас, и буду пользоваться этими знаниями как смогу, ведь времени осталось очень мало, и надо воспользовать им на всю катушку. И окружающие нас вещи очень нам мешают для развития и осознания. Для этого нам нужно уединение, подальше от бренного мира, и самое лучшее для этого место- Святые Алтайские земли. Уединение означает полное уединение, только один. Но в моём случае, мне трудно. Хорошо было бы иметь друга, помощника чтобы взаимно друг другу помогать по мере необходимости. Поэтому я Ищу единомышленников, все кто уединиться в Алтайском лесу прошу написать мне на э-мэйл: [email protected]

Тоже планирую выраваться из оков цивилизации — злой машины.
Есть хорошие мета не далеко от Адлера, на юге, в том числе заброшенные села.
Еденимышленники, приветсвтуются.
Если вы защитник природы и животных пишите: [email protected]

Жил в лесу пару дней. Одному скучно и страшно. Привычка нужна. Но потом, когда привыкнешь к природе — тянет как магнитом, чувствуешь, что только там заряжаешься нужной энергией на целую трудовую неделю

этот дядя немного не в себе. хотя сам нередко задумываюсь все бросить и уити в лес.

Тоже думаю где нибудь в тишине жить пишите год рождения 1991

Я живу уже год и не чего всем доволен есть друг большая Собака, есть элекростанцыя ноубук телик выкинул надоели тупые сериалы и дом 2 даже старый УАЗ есть раз месяц езжу за 50 верст за чаем и сигаретами нечего живу и в квартиру не тянет кому интересно отвечу. Капрал,

я тоже очень хочу в лес пожить там отшельником пишите мне

Прочь из города!Подальш от политики, от государства, где на нас ставят опыты, как на белых крысах.А вы не слышали?Скоро чипизация, мать их.Дальше, в лес.Нанавижу государство, а страну люблю...

ураа)я себе на 14 лет сделаю подарок-мы с моим парнем жить уйдем в лесс)школу закончу и все -уходим!

я тоже живу в лесу, но я не хвастаюсь

Статья душевная, хорошо ещё хоть деревья в лесу остались и не нужно налоги платить за
воздух! В городе не живём. а обиваем пороги с разной документацией у чиновников, не знаем законов,попадаем в ловушки мошенников, при этом дышим выхлопными газами и прочим дымом.
Цепляемся за бетонные стены, платим за это бешеные деньги.

Я из Канады, но я ухожу в леса.

Товарищи может кто знает что сейчас с этим дядечкой? Как он ни кто не слышал?

Я давно мечтаю стать отшельницей. Ненавижу большинство людей. Кругом одни бандиты. У меня вот армянская опг квартиру отнимает. Надо подумать как можно уйти от цивилизации куда — нибудь подальше. Единственное, здоровье подводит. Безысходность.

утомил любимый город еду жить в лес

с девушкой да с продуктами да я с удовольствием на природу зарания покупать удочку,ружьё, итд надо уходить к богу пока конец света не пришол

Максим 9 августа 2015, 22:17:55
город: Спб

Давно хочу уйти в лес. Немогу больше жить в цивилизации среди поганых денег, корупции и сплошного быдла.Останавливает только жена и маленький ребенок который потом не простит что я ушел и оставил их. И казалось бы у меня все есть что можно пожелать парню в 26 лет- прекрасная дружная семья, хорошая перспективная работа(я хорошо зарабатываю), машина, свое жилье, отличные верные друзья...но все равно я на 90% созрел чтобы уйти. Но это очень серьезный поступок и для начала я решил попробовать уйти на месяц.. Теоретически можно с кем то вдвоем но не более..кто с питера пишите сюда скину эмэил

Надо постепенно готовится,приносить инструменты,строить жилище а когда поймёте что уже готовы,тогда берёте последнее с собой семена и тд
Я уже два года готовлюсь,уже нет никаких волнений,свой рай почти создан. Я уже пробовал жить отшельником,сначала трудно,потом обживаешься и привыкаешь.Потом как говорится:сколько волка не корми всё равно в лес смотрит. У меня там есть солнечные панели и светодиодное освещение,главное что бы была вода,огород

Хочется иметь свой нетронутый уголок природы. Речку, поле, без человеков в округе
ищу место

Часто хожу в походы в лес и горы — хорошо там себя чувствую. С возрастом, наверное, уйду туда жить, не хочу быть рабом в душном городе до самой старости.

Павел Пряников

В России сотни, а то и тысячи людей уходят из мира жить в лес. Как правило, отшельники строят там свою Утопию. Три истории таких отшельников - бывшего спецназовца, семь Гординко-Кулешайте, семьи Антипиных, а также фотогарелея отшельников, сделанная фотографом Данилой Ткаченко.

Самыми известными отшельниками в России считается семья старообрядцев Лыковых, бежавших в тайгу от советской власти, которую они считали воплощением антихриста. Сегодня жива только Агафья Лыкова, она по-прежнему живёт в лесу, хотя и принимает помощь от людей.

Но жить в лес по-прежнему уходят сотни, а то и тысячи россиян. У каждого своя история исхода, но, как правило, у всех есть идеологический или этический мотив. Сегодня большинству из них антихристом представляется не просто или не столько российская власть, сколько Город и люди (которые, как они считают, также суть порождение античеловечной системы).

Вот три истории российских отшельников, которые в нулевые годы описывались прессой. Фотограф Данила Ткаченко, в свою очередь, сделал галерею россиян, отправившихся жить в лес. Эта фотогалерея представлена на сайте lensculture.com . Эти фотографии ниже в тексте.

Отшельник-спецназовец

Бывший боец спецподразделения поселился в лесу в Амурской области, устав от работы в правоохранительных органах. Отшельник живет в тайге уже 10 лет.

На землянку спецназовца-отшельника случайно наткнулись местные грибники. Они и сообщили в полицию о том, что в тайге в 110 километрах от ближайшего населенного пункта в одиночестве живет человек.

Бывший военный возвращаться к людям не собирается. По словам Виктора Ф., жизнь в глухом лесу ему по душе. Между тем, за плечами у него - школа спецназа и много лет службы.

С пропитанием проблем не возникает - военная подготовка все же дает о себе знать. Ну, а тяга к охоте у меня возникла еще в школе, - рассказывает Виктор. - За хлебом, солью и одеждой иногда, конечно, я спускаюсь в деревню. Жители меня еще помнят, меняют все необходимое мне на свежее мясо.

Жить в тайге Виктор Ф. не мечтал никогда. В родной деревне в Магдагачинском районе экс-военного все знали и любили. Но однажды, отправившись на охоту, мужчина понял, что уже не может расстаться с тишиной леса.

Привычную жизненную суету я с легким сердцем сменил. Оставил свой дом и ушел в лес отшельником, - вспоминает Виктор.

Виктор выбрал место за сотню километров от ближайшей деревни. Соорудил землянку, чтобы не было холодно зимой и жарко летом. В холода хозяина скромного жилища согревает каменная печь. На обед на столе всегда есть свежая дичь и ледяная ключевая вода.

Отшельники - семья Гордиенко-Кулешайте

До ближайшего поселка 120 км. Александр Гордиенко и Регина Кулешайте уже более 10 лет живут в диком лесу, и, судя по всему, не собираются возвращаться в большой мир.

Добраться обычному человеку до места, где живет странная семья, - это уже испытание на прочность. Половину пути мы с легкостью преодолели на микроавтобусе, а когда иномарка увязла в разбитой лесовозами колее, пришлось пересесть на КрАЗ. Несмотря на сверхпроходимость, он то и дело оседал в снегу. Приходилось брать в руки лопату и разгребать метровые сугробы. И так по бездорожью - полсуток. В итоге километр за километром мы добрались до того места, где от полуразбитой дороги в неведомые дебри ведет узенькая тропинка. Два километра пешком - и в расщелине между двумя сопками упираемся в небольшую избушку.

Замка на двери нет в связи с полной его бесполезностью. Закрываться здесь кроме как от хищников не от кого.

Постучавшись, мы сразу же проходим внутрь. Гостей, естественно, не ждали. Хозяин Александр что-то шаманил на полуразвалившейся печке. На полу резвились двое малышей. Увидев незнакомцев, ребятня тут же, словно волчата, нырнула под кровать.

И Александр, и Регина живут в этой глуши больше двадцати лет. Вначале перебивались поодиночке. Встретилась пара уже в тайге. Александр старше Регины на 12 лет. Ей 27, ему почти 40. У каждого оказался свой путь в эти дебри.

Родилась девушка в Латвии. Когда ей не было и месяца, мать приехала в Куйтунский район.

Отец нас бросил, и мама решила перебраться в Сибирь, - вспоминает она. - Мы поселились в деревне Молой, это неподалеку от Куйтуна.

Когда Регине было 12 лет, ее мама умерла. Чтобы как-то прокормиться, девочка устроилась в местный совхоз на сбор ягод. Найти другую работу в этих краях почти невозможно. Жить стала в маленькой совхозной избушке. Пока предприятие держалось на плаву, делила ее с такими же сборщиками лесных даров. Но потом совхоз распался, и в середине 90-х девушка осталась одна. Из села все уехали, а от домов остался одни фундамент.

Регина не решилась ехать в город и поселилась в избушке глубоко в тайге.

Александр тоже родился далеко от Иркутской области. Больше двадцати лет он жил в Подмосковье. После армии работал водителем. Но однажды прочитал объявление, что в Сибири в кооператив требуются работники для сбора ягод и орехов.

Деньги обещали хорошие, вот я и поехал, - рассказывает он.

Кооператив просуществовал недолго - разорился. В итоге, поработав там несколько лет, Александр остался в тайге без денег и какой-либо возможности вернуться назад. Возможно, так и сгинул бы он в бескрайних просторах сибирской глуши, но совершенно случайно познакомился с Региной. Его база находилась неподалеку от ее избушки. Без свадьбы и росписи в загсе они стали жить вместе.

Выбираться назад к людям молодожены не стали.

Говорят, сильно сложно не было. Случались, конечно, неурожайные годы, но спасали запасы и охота. В округе много коз, зайцев. Есть изюбри и, конечно, медведи.

А вы посмотрите, как там, в деревне, живут, - говорит Саша. - Не лучше нас, только свет в домах есть, и то отключают постоянно.

О том, что творится в большом мире, отшельники узнают с помощью маленького транзистора. Телевизор они не видели уже несколько лет, и какую передачу смотрели последней, не помнят.

Да что там смотреть, - обречённо машет рукой Александр. - Одно по одному. Если честно, то меня вообще мало волнует, что там происходит. Войны нет - и ладно.

Из всех благ цивилизации в доме только кровать и табуретки. Все это осталось ещё с совхозных времен. Тарелки, ложки и кружки железные.

У ребятишек нет ни игрушек, ни книжек. Одежды, судя по всему, тоже в обрез. Когда мы зашли в дом, младший Сережка бегал голышом.

Отшельники - семья Антипиных

Анне сейчас 36 лет. Она полюбила Виктора, когда ей было 16, а ему - чуть больше тридцати. В 1982 году пришел в деревеньку Коротенькая с реки Лены странник. Пробирался сквозь дикие леса без оружия, один. Мужика звали Виктор Гранитович. Попросился переночевать в доме Аниной мамы. Да там и остался. А потом вдруг пригляделся к её юной дочке жены. Та с распахнутыми глазами слушала сказку о Фактории. И когда забеременела от «папы», тот предложил ей уйти в лес вдвоём. Навсегда.

Поиск Фактории чета Антипиных начала в 1983 году. Ушли на двести километров в глубь эвенкийской тайги, поселились в избушке. В тех дебрях Анна родила первенца. Младенец умер.

И второй ребенок тоже. Выжил только третий. Роды отец всегда сам принимал. Пуповину перерезал, ловко у него получалось.

Девочке дали аежное имя - Оленя.

Назвали мы её в честь оленихи, спасшей нам всем жизнь. Зима была на исходе, запасы кончились. А ружьем, чтобы на охоту ходить, отец не обзаводился принципиально. Говорил: «Брать нужно только то, что природа сама дарит. А человеку можно лишь иногда капканы использовать да палки». От голода у меня стало пропадать молоко. И вдруг прямо рядом с нашей избушкой прошло стадо оленей. Отец сумел добыть одного оленя. Я всю весну кормила дочку пережеванным мясом.

Всего в семье четверо детей - ещё двенадцатилетний брат Витя, восьмилетний Миша и трехлетняя Алеся. Оленя умеет добыть рябчика бумерангом, вырезает из дерева посуду и превосходно выделывает шкуры. По мехам Оленя - большой специалист. С матерью они шили шапки из кротов, барсуков, зайцев, белок. Из собак - канчи (носки меховые) и лохматки (варежки мехом наружу).
Таёжная девочка верит, что души умерших людей вселяются в травинки, в птиц, в животных.

У нас котенок мысли понимал. Только я подумаю: «Уйди, здесь сидеть нельзя!» - он встанет и уйдет. Это в него чья-то душа заселилась.

В 1987-м Виктор убедил жену, что им нужно идти в Якутию: уж там-то точно отыщется вожделенный уголок.

Чуть не погибли тогда. На Большом Секочамбинском пороге нашу лодку накрыла огромная волна. Мы как-то выплыли, - вспоминает Анна. - Но все, что было с нами, утопло. Вылезли из воды, в которой еще льдинки плавали. Снег, помню, пошел такой пушистый. Мы забрались на крутую сопку. Отлежались. Странно, даже не простыли.

И в Якутии неугомонный Виктор не нашёл своей Фактории. Два года Антипины прожили в якутском поселке, среди людей. Потом снова сбежали в тайгу, в Тайшетский район Иркутской области. Здесь Виктору пришлось ненадолго поступиться принципами и поработать с «этими существами» бок о бок. Он устроился в Химлесхоз заготавливать лес и смолу. Семье выделили участок в Бирюсинской тайге. Но через год предприятие развалилось.

Лесхоз начал вывозить работников из тайги. Только Антипин отказался эвакуироваться: «Я свою Факторию нашёл!»

1.Счастье жизни - в её простоте.

2.Человек, стремись к естеству и будешь здоров.

3.Болезнь - это сигнал к изменению образа жизни.

Эти главные свои жизненные заповеди Виктор Гранитович вырезал над входом в таёжное жилище. И настойчиво повторял их детям. Его семейство ютилось в крохотном стареньком балке (охотничьей времянке). Общая жилплощадь - восемь квадратных метров.

А почему Виктор не построил дом? Столько леса кругом.

Отец говорил: мы должны были довольствоваться малым.

Спали так: справа на полатях - мать с маленькими детьми, слева - отец. Старший сын качался в гамаке, а Олене постель заменяла медвежья шкура у входа. Столом служила ржавая ванна, которую заносили из сеней, когда садились обедать.

Жареные рябчики, тушеный глухарь, зайчатина. Грибы, ягоды, черемша. Зимой только тяжело. Голодали часто. Приходилось даже корни лопуха жарить. Ни спиртного, ни чая, ни кофе. Мне, чтобы хорошо себя чувствовать, надо просто поесть хлеба.

Виктор Гранитович считал, что наконец-то они стали жить идеально. Анна, кстати, тоже.

Своё бегство от цивилизации Виктор назвал «отрыв». Однако совсем от цивилизации оторваться не удалось. Приходилось все-таки иногда выбираться к людям в ближайшую деревню - за мукой, одеждой, газетами.

А детям он говорил так: «Только я к людям могу ходить, я сильный, всё вынесу».

В конечном итоге жена Анна не выдержала и, оставив супруга одного, вышла с четырьмя детьми к людям, в деревню Сереброво Тайшетского района.

Первый раз, когда вышла в поселок, к людям, казалось, что меня одну в ракете в космос собираются отправлять, - так волновалась, так боялась людей.Из событий больше всего поразили две вещи: распад Советского Союза и теракт в Нью-Йорке 11 сентября. Было так страшно читать.

Их отец Виктор не захотел возвращаться к цивилизации. Через год после того, как семья его покинула, он умер от голода.


Сергей вышел в тамбур и закурил. Мимо проносились пейзажи, завораживающие и пугающие одновременно. Создавалось впечатление, что поезд идет не по российской земле, а по просторам Марса – нетронутая целина без начала и конца, кроваво-красное заходящее солнце на горизонте, ни единой живой души или постройки…

Ароматный дым дорогой сигареты (а от сигарет тоже придется отказаться) смешивался с запахом мазута и железа. Сергей смотрел в грязное окно и под мерный перестук вагонных колес вспоминал свое прошлое, всю свою жизнь до вчерашнего, переломного дня. Вчера он решился на то, на что не решился бы ни один из его знакомых, о чем никто из этих уверенных в себе, «успешных», приросших к кожаным сиденьям дорогих авто людей и людишек даже не подумал бы. Вчера он «забил»…

А позавчера решил «забить». Это емкое определение вместило в себя многолетнюю усталость, нечеловеческое напряжение бессонных ночей и постоянную, непроходящую от того, что нужно «думать», «решать», «разруливать»… Не хочется думать, а именно «нужно»! Чтобы расширять «владения», чтобы не утратить того, что имеешь, чтобы не сказать того, что на уме, чтобы не попасть «под раздачу» на очередной стрелке, чтобы не показаться слабым тем, кто наверх двигает…

А что там – наверху? Ради чего карабкался все эти годы, переступая через себя и через людей, выгрызая это самое «место под солнцем»?
К своим 26 годам Сергей К. добился того, что многим гражданам кажется пределом мечтаний. Он имел огромную квартиру в центре города, чуть поменьше (незасвеченную) – на окраине, дачу, пригодную для жизни и в зимнее время, с супердорогим ремонтом и искусственным водоемом на территории. По «делам» Сергей передвигался на роскошном Мерседесе, а на «природу» выезжал на джипе. И все это принадлежало ему – незакончившему даже средней школы вечному троечнику. Тому, кто не испытывал желания учиться чему-либо лет с 12-ти.

Он стремился к такой жизни, и он ее добился. С детства дружил не с одногодками, а с ребятами постарше, посильнее и похулиганистее. Тянулся к таким, как школьник-заучка к докторам наук. Чувствовал, что сила да в жизни помогают больше, чем математика и посещение театров. Поэтому был перед старшими своими товарищами показательно жесток и циничен – мог избить старшеклассника (выбирал послабее – ну так на то она и хитрость!) на глазах у учителей, не боялся устраивать «показательные выступления» перед изумленными одноклассниками.

Его заметили. Стали приглашать в компании. За гаражами сидел на заборе, слушал завороженно рассказы про ограбления дерзкие да убийства жестокие, про жизнь развеселую блатную… Однажды его взяли в «дело». «Дело» провалилось, один из участников получил милицейскую пулю в живот, двое других уехали шить рабочие рукавицы и фуфайки на несколько лет, а Сергей отделался условным сроком. Во время следствия вел себя «достойно», вины его в провале «дела» не было, поэтому репутацию свою укрепил и по лестнице, наверх ведущей, еще один шажок сделал…

В 18 лет уже на машине хорошей ездил, с людьми серьезными на «ты» общался. Под крылом одного из киевских авторитетов большими делами занимался и команду своих бойцов имел. После грандиозного празднования в гостинице «Салют» 25-го Дня рождения Сергей понял, что до «вершины» осталось еще чуть-чуть. Еще один лестничный пролет пробежать – и ты на крыше мира…

А потом увидел смерть рядом. выскочила из припаркованного рядом с его парадным «Москвича» и выдала очередь свинца в лобовое стекло. Все, кто был с ним в тот вечер в машине, погибли – двое его хороших знакомых и случайная девушка. У Сергея – ни царапины. Вывалился из хрипящей, пузырящейся кровью машины и пополз до парадного на коленях.

…И пришли сны. Он умирал в них каждую ночь. Днем – уверенный в себе, «фартовый» (после покушения – «прилипло»), а ночью – бьющийся в истерике, просыпающийся в холодном поту слабый человек. Никогда книг не читал, а тут прорвало. Сначала все подряд, потом – классиков. Стеснялся своего нового увлечения, но без книги уже не мог по вечерам. Потом появилась Библия. Иногда непонятная, иногда вдруг пугающая каким-нибудь откровением – да это же про меня!

Сергей ощущал, что живет двойной жизнью – в мире, где он был «серьезным человеком», слабости не приветствовались. Слабого могли оттолкнуть сзади бегущие, карабкающиеся к «вершине», более наглые да проворные. А Сергея начала тяготить эта жизнь. Если б можно было «отойти», безболезненно оставить то, чем занимался (денег до конца жизни хватило бы) – оставил бы, не раздумывая. Да вот только не получилось бы безболезненно. Он знал, что будет тогда – потеря «веса», «авторитета», как следствие, потеря страха перед ним тех, кто затаил «кое-что». А затаивших немало…

Но смотрел на себя в и понимал – надо что-то делать. Вокруг глаз – постоянные, непроходящие черные круги от бессонных ночей. В волосах серебристые нити заметил – даже и не понял сначала, что седина. И это в неполные 26 лет!
И позавчера решил «забить». Не обдумывал ничего особо, не планировал, как и что… Просто уехал. С собой взял денег на проезд, спичек пару блоков, нож, топорик, теплую одежду, в общем, как бы в поход собрался – веревку, леску, крючки рыболовные… Ни слова никому не сказал. Вечером со всеми попрощался - «до завтра», а ночью – на вокзал. Куда глаза глядят – сам с собою…

…В первую неделю своей отшельнической жизни в лесу Сергей думал, что не выдержит. Ему было очень тяжело. До одури трудно в психологическом плане. До черных точек в глазах, до белых пятен… Он прислушивался к непонятным звукам днем и вздрагивал от шорохов ночью. Чертыхаясь, строил себе убежище из еловых ветвей. Через три дня, промокший до нитки от случившегося дождя, переделывал. Доел последнюю банку тушенки и сделал лук – охотиться. Благо, в детстве таких луков да рогаток во множестве намастерил…

В мозгу сидело – «это все несерьезно, я не вытяну, ну – неделю, ну – две, а потом – на поезд и домой». Под теплый душ, в ресторан. К людям. Сам лес, казалось, непонимающе смотрел на человека, бросившего вызов себе и . Он был здесь чужаком, как инфекция, залетевшая в организм и убитая в считанные минуты иммунитетом. Но Сергей был очень серьезной инфекцией, и уничтожить, выжить его из леса-организма было непросто. Более того, чем сильнее были обстоятельства, давящие на его волю, сгибающие его, заставляющие покориться, сдаться, тем сильнее хотел он продержаться подольше.

Было одно обстоятельство, дающее сил и уверенности в правильности его алогичного, необъяснимого поступка. Снов больше не было. Ни хороших, ни плохих. Никаких… Пришла осень, и Сергей посвящал все дни сооружению нового убежища. Работал топором, напевая детские песенки, не стесняясь глуповатой улыбочки и перепачканного лица. Впервые за многие годы он имел возможность быть самим собой…

…Сергей приехал в Киев спустя два с половиной года. Он очень изменился, даже близкие друзья не могли поначалу узнать его в этом заросшем «геологе» с рабоче-крестьянскими руками и дубленой кожей. И только взгляд, еще более жесткий, еще более хлесткий, уверенный, выдавал в этом человеке Сергея – прежнего. Это был взгляд человека, который к своим 29 годам видел и испытал такое, чего не многим пришлось испытать и увидеть за всю жизнь. Взгляд человека, понявшего что-то очень важное, без чего все мира – не более чем просто фантики, а такие понятия, как «власть» и «авторитет» - игрушки, тешащие самолюбие, в руках неумных, развращенных 50-летних детей…

…Постепенно жизнь города засосала Сергея. Известие о том, что он, давно похороненный знакомыми, вернулся после более чем двухгодичного добровольного отшельничества в лесу, сделала его не просто известной личностью, но и подняла его авторитет в известных кругах до небывалых высот. Он поднялся-таки на самую последнюю ступень лестницы, по которой бежал всю жизнь…

В 1999 году Сергей был застрелен в своей квартире в Братиславе. Я думаю, что последним, что он видел перед смертью, было не дуло пистолета киллера, а голубое-голубое небо и ели, склонившиеся над его головой, подарившие свободу и шанс, который он так и не использовал…

Есть люди, которые в своей жизни доходят до момента, когда они начинают хотеть стать отшельниками, начать жить на лоне природы, уйти от проблем и невзгод окружающего городского мира, грязи и суеты. Их внутренний голос, интуиция подсказывают, что стать отшельником - наиболее правильное решение для дальнейшей жизни.

Когда-то и меня посещали такие мысли (в 2010-12 гг.), но сейчас я смотрю на эту проблему совсем другими глазами. Я приобрёл уже кое-какой опыт и знания в этом вопросе, имею за плечами уже три попытки перебраться в глушь и начать жить отшельником, также имею большой опыт общения с подобными людьми. Собственно, данный ресурс Вольному-Воля! и создавался изначально, исходя из этих соображений, как вспомогательная база для подобного рода переездов, уходов. Лишь сейчас я расширил тематическую базу. Да и мои взгляды немного поменялись. Не сказать, что я изменил своё мнение кардинально, но, приобретя кое-какие знания, я перешёл на новый уровень и, не побоюсь этого слова, стал мудрее, как и многие мои коллеги, с которыми мы когда-то планировали подобного рода переезды.

Итак, давайте сформулируем классическую ситуацию, при которой какой-либо молодой человек принял решение уйти в отшельники, начать новую жизнь. Мне пишет много ребят, которые хотят жить отшельниками, задают различные вопросы. Вопросы одинаковы и вполне логичны, их задают себе все молодые ребята, которые только-только пришли к осознанию и необходимости этого. Давайте разберём все эти вопросы и нюансы.

Хочу уйти в дремучую тайгу, где за многие километры не будет ни одной живой души

Если не все, то очень многие задаются таким вопросом, а точнее, ставят себе такую цель. На самом деле это заранее проигрышный вариант, обречённый на провал. Но находясь на первых подготовительных к жизни отшельником стадиях, понять это практически невозможно. Такое суждение приходит вследствие максимализма и сильного желания максимально отдалиться от источника раздражения, то есть городской среды, агломерации. Вызвано это сильными чувствами, которые молодой человек испытывает. Принцип такой: "Мне так сильно уже всё это осточертело, что я хочу уехать от этого всего на край света!"

Под краем света подразумевается не Луна и Плутон (потому что там холодно), а более-менее доступный регион Планеты. Это либо необитаемый остров, причём обязательно самый отдалённый (например, атолл Кэролайн), либо глухая, дремучая тайга, где практически не ступала нога человека и потерявшись там, вас смогут найти в виде окаменелости лет этак через десять тысяч.

В этом и вся соль. Находясь на этой стадии, молодой человек в возрасте 17-23 лет ещё пока не знает, что данное желание в его голове формирует эндокринная система его организма, гормоны и нейромедиаторы, которые бьют по его мозгу, словно молот по наковальне, и заставляют действовать, думать, решать эту проблему. Но дело в том, что если бы не было этого посыла, то гормоны тянули бы этого молодого парня в другую сторону. А фундамент заключается в объективных причинах, ради которых действительно стоит уехать из города .

Поэтому ошибкой является попытка уйти в крайность, то есть попытка уйти в тайгу , незнамо куда. Как показывает практика, такие попытки никогда не доводили до добра - ушедший человек всегда возвращался назад либо подходил к вопросу иначе, поселившись в ближайшей деревне на легальной основе. А всё дело в том, что не приспособлен изначально городской человек к такой жизни. Нужно родиться и всю жизнь провести в тайге, чтобы хорошо себя там чувствовать. Также нужно много времени, начиная с малого и увеличивая постепенно, проводить в тайге, чтобы хорошенько привыкуть. Нужно иметь как физическую, так и психологическую привязанность к лесу. Не стоит убирать со счетов психологическое состояние при любом другом вашем превосходстве, хорошем снаряжении и хорошей физической форме, ибо вашу работоспособность может разгромить в пух и прах ваше психологическое состояние, а также апатия и депрессия, которые могут возникнуть в такой атмосфере - когда руки сами собой опускаются, и ты реально не видишь причин для какой-либо деятельности. Кстати, это также может быть причиной употребления алкоголем у подобного рода людей, когда в состоянии полной тоски и апатии человек находит утешение в спиртном. Это очень серьёзный фактор!

Помимо психологического фактора, глухая тайга несёт собой необходимость больших трудозатрат, огромного труда и физической работы: постоянная рубка деревьев, работа с древесиной, добыча пищи и многое другое. Всё это очень-очень тяжело, даже при наличии кое-какого опыта и снаряжения, совсем не факт, что вы будете сыты сегодня, да и всю следующую неделю тоже.

Проще говоря, уходя реально в дикие условия, человек создаёт себе такие чудовищные стресс и нагрузку, что можно порой начинает сходить с ума, иной раз даже в буквальном смысле. Тогда начинает вспоминаться прежний комфорт, сухость и тепло маленькой квартирки в спальном районе, все блага цивилизации, которые даются гораздо легче, нежели в глухой тайге. А в глуши сознание занято только обеспечением необходимого для нормальной жизнедеятельности комфорта. Тело находится в экстремальных условиях и работает на полную катушку. Человек не наедается (нормированной на каждый приём) пищей, так как метаболизм ускоряется и тело потребляет на порядок больше энергии. Ночью плохо спит, вставая рано утром от холода и влаги. В итоге холодный, голодный, немного психованный, матерясь на каждый сучок - он принимает решение вернуться назад. Причём в этот момент он полностью отказывается от прежних своих мыслей, осознавая ошибку, в его голове вопрос: "Как это раньше я до этого не додумался, ведь это такие очевидные вещи?! " Он реально начинает понимать, что это ему ни к чему.

А всё дело в том, что и решение уехать в глушь человк принимал, исходя из деятельности гормональной системы, проще говоря, он думал не логически, а опирался лишь на эмоции и свои "хотелки". Думал "не головой", а эмоциями. И я не зря сказал про возраст, так как в этом возрасте у человека и без того очень сильно завышен гормональный фон, это возраст наших ошибок, и в этом возрасте, как правило, человек и приходит к таким мыслям.

Также я не зря сказал про фундамент, так как причины, по которым действительно можно уехать куда-либо из крупного города, действительно есть, иначе бы не существовал этот сайт. Причины более чем подходящие, однако подходить надо ко всему с холодной головой, без эмоций. Логически продумывая всё это, анализируя, опираясь на опыт и советы старших людей. Поэтому и гонят этого человека из глуши именно эмоции, потому что изначально он опирался на эмоции, а не на логику. Но если сразу мыслить логически, с трезвой головой подходить к вопросу, то и действия ты будешь предпринимать совершенно другие.

Возраст имеет значение

Почему я так решил? Потому что в возрасте до 25, а то даже до 30 человек находится в периоде своего разгара. Только-только прекращается его рост и физиологические изменения, гормональный фон его очень большой, но с возрастом он утихает, и на принятие взвешеных решений уже не влияют гормоны и лишние эмоции. Поэтому, если быть точным, то я бы вообще рекомендовал заниматься этим только после 50 лет. Потому что зная всех известных отшельников, я могу сказать, что люди становятся отшельниками чаще всего в возрасте около 50 лет. Есть много потенциальных отшельников, которые пытаются уходить и в 25, 30, 35 лет, но большая часть возвращается после непродолжительного периода времени назад. Это не значит, что они передумали, просто они решили изменить свои желания и хотелки, привнесли в них изменения.

Если говорить о возрасте 18 и около того - то этот вариант практически в 100% обречён на провал. В лучшем случае молодой человек просто спокойно вернётся назад к разбитому корыту, в худшем - его ждёт летальный исход, причём это может быть как естественная смерть или летальный исход в результате несчастного случая, так и добровольный уход из жизни из-за сильнейшего морального потрясения и осознания, что "мир передо мной рухнул".

Поэтому чтобы не совершать ошибок, которые уже совершали многие такие люди, нужно воспользоваться следующими моими рекомендациями:

  • потерпеть до 25-30 лет, в зависимости от вашего склада ума, темперамента и т.д.;
  • посвятить свою жизнь подготовке к будущей попытке переселения, ходить в походы, изучать материалы, читать книги, общаться с бывалыми людьми, пробовать небольшие выходы в лес, как одному, так и с командой, при этом не просто "на шашлычки", а ставить какие-то определённые цели: изучение навыков выживания в дикой природе, разведение костров, изготовление шалашей, укрытий, добыча пищи и т.д.;
  • попробовать искать единомышленников, с ними оттачивать накопленный материал, продумывать планы, изучать регионы. Важно, чтобы как можно большую информацию вы смогли найти именно сами, своим путём, своими поисками, а не читать подобные статьи в интернете;
  • копить деньги на дальнейшую поездку, при этом закупаться необходимым снаряжением, пробовать снаряжение в полевых условиях;

Вот основные советы тем, кто решился стать отшельником, но пока ещё недалеко ушёл в своей подготовке.

Семья, жена, дети

По этому пункту всех людей можно разделить на две категории: те, кто ещё не женат и не имеет детей, и те, кто уже женат (или в разводе) и имеет детей (или просто был женат без детей). Начнём со второго. Это, как правило, мужчины средним возрастом 30-45 лет. Они уже имеют неудачный опыт брака, и, разочаровавшись в этом полностью, больше туда не хотят ни при каких условиях. Причин может быть множество, но в большинстве случаев здесь обвиняют они своиx жён, что те гадюки им крови выпили много и больше они этого не хотят, равняя всеx остальных женщин планеты со своими "гадюками". Да, безусловно, такие мужчины совершили большую ошибку, женившись на недостойных женщинах. Но дело в том, что и они сами сильно в этом виноваты, так как насильно их никто не заставлял жениться на ком попало, и я убеждён, что женилить они, опираясь лишь на порыв влюблённости, вожделения и эмоции. Либо "по залёту", как говориться. Но если бы они сразу подходили к этому вопросу с холодной головой и без эмоций, то смогли бы избежать подобного рода проблем. Они бы просто обходили стороной таких женщин, не поддавались на провокации с использованием внешности, харизмы и обаяния. Выбрали бы подходящую пару - и жили бы припиваючи.

Гадюк и мегер в нашем обществе матриархата полно, поэтому сложно выбрать подходящуюю спутницу жизни. То есть эти мужчины просто совершили ещё одну глупость, легкомысленно относились к вопросу, в итоге получили то, что получили... Да и дети теперь вынуждены расти без отца. Стало быть, из-за этого легкомысленного поведения пострадал сам мужчина (о чём свидетельствуют седые волосы на его голове) и пострадали его дети, которые не успели ещё перед ним провиниться... Теперь, уходя в отшельничество, вроде бы с холодной головой и уже без эмоций, они искрене убеждены, что брак - это зло и совсем не то, что им нужно. Но виноваты они сами точно так же, как виноват 18-летний паренёк, который отправился в глухую тайгу Дальнего Востока или Сибири и вернулся назад с репейником на штанинах и измозоленными в кровь руками. Эмоции и легкомысленный подход - вот наши злейшие враги при принятии любого решения!

Теперь второй вариант, точнее первый: молодые парни, которые ещё не были женаты. Мечтая уйти в отшельники, в свои 18 лет они твёрдо убеждены, что жена и дети уж точно не для них! Основывается такое суждение на весьма объективных факторах, таких, как отсутствие подходящих девушек, которые согласятся бросить свою комфортную жизнь в мегаполисе и уйти со своим милым жить в шалаше, в котором должен быть рай... Меркантильные и расчётливые самки стараются найти себе такого партнёра, который сможет обеспечить все их потребности и будет "носить на руках", что вовсе не впечатляет парней, которые хотят уйти в отшельники. Такие парни не хотят быть чьими-то подкаблучниками и выполнять все прихоти своих "королев" и "принцесс". Поэтому, разочаровавшись в девушках, они плюют на это дело, и уже больше не забивают себе голову.

Однако тут тоже скрывается заблуждение. Если мужчины, которые уже были в разводе, имеют детей, то в первом варианте естественная потребность организма, которая отвечает за продолжение рода, будет напоминать о себе. И я говорю вовсе не про секс, а о факте наличия детей как новых личностей и продолжении себя. Не имея детей, человек (не все, конечно) обречён на одиночество. И если сейчас он, под влиянием гормонов и эмоций, категорически не приемлет это, то потом, когда его юношеский максимализм спадёт, гормональный фон утихнет - тогда он будет очень сильно жалеть и ненавидеть себя за это.

Он будет жалеть о том, что не родил детей, он будет жалеть об одиночестве, будет жалеть о том, что у него была возможность ещё немножко подождать и получить то, что ему надо, но он ею не воспользовался. И в эти минуты его снова будет одолевать апатия, и "вроде бы уже столько лет прожил в тайге, всё умею и ничего не боюсь", но апатия будет одолевать его постоянно. И жизнь будет терять свой смысл, он будет превращаться в простое физиологическое состояние, словно овощ, который существует, потому что существует. Не будет цели и не будет смысла. В такие минуты ему будет хотеться нажраться или даже удавиться. И, опять же, история знает многочисленный опыт таких историй, да и, напомню я ещё раз, что большинство известных отшельников становились таковыми именно в возрасте около 50 лет.

Да и потом, мы можем посмотреть на многочисленный опыт ухода в отшельники мужчин вместе со своими жёнами и даже детьми, значит, не все женщины по сути своей мегеры и меркантильные стервы, есть и хорошие девушки, настоящие девушки, которые будут уважать вас как мужчину, ценить и идти за вами хоть в тайгу, хоть на край света. Согласен, таких совсем не много, и найти такую - очень сложно. Отсюда следует, что надо идти на компромиссы.

Вот сами посудите, что именно вам важно: уйти в далёкую и непроходимую глушь либо просто покинуть город и сменить свои условия с городских на условия, приближённые к дикой природе? То есть вам важен сам факт нахождения у чёрта на куличках, либо жизнь вне города на чистом воздухе, здоровой пище, чистой воде и всё такое? По-моему, ответ очевиден! Конечно, это второй вариант - жизнь вне города, в природных условиях. Но ведь не обязательно забираться в глухомань, где нет ни одной живой души. Для этого есть деревни, например, полузаброшенные или просто небольшие. Таких деревень на территории РФ полным-полно, в любом регионе.

И гораздо ведь легче уговорить свою женщину отправиться жить в деревню, нежели просто куда-то в тайгу. Ну если так манит это романтика и эстетика таёжной жизни, то вы всегда можете вместе с женой поставить небольшое зимовье в тайге, в районе вашей деревни и ходить туда, словно ездить на дачу. То есть жить в деревне, в добротной избе, но иметь ещё небольшую заимку в тайге, куда никто кроме вас (ну, и пары охотников) ни ходит. Вот вам и романтика - и все довольны, и никаких эмоций, а простой, прагматичный подход с холодной головой...

Подведём итоги

  1. Если вы собрались в отшельники и вам около 18 лет, то подождите сначала 25-30-летнего возраста и только потом уходите, так как к этому возрасту ваш гормональный фон будет потихоньку спадать и вы сможете принимать адекватные решения с холодной головой, без эмоций (более-менее, имеется ввиду). А вообще лучше потерпеть лет до 40-50, если вы хотите идти в одиночку.
  2. Если вы собрались стать отшельником и уйти в леса в одиночку, то я бы порекомендовал вам приобрести участок в глухой деревне либо просто взять самозахватом брошенный. Земля в таких местах стоит копейки, её можно приобрести с помощью аукциона в сельской администрации либо просто взять самозахватом брошенный дом, если деревня совсем уж глухая. И попробовать пожить там. Тайга всегда рядом, и вам не надо будет строить новое зимовье для жилья. Если манит тайга, то можно арендовать кусок тайги у государства (если он никому не принадлежит) и организовать там свои угодья, можно разводить зверя и организовать охотхозяйство, например, или продавать лес.
  3. Если вы считаете, что заводить семью - это не для вас, тогда перечитайте эту статью заново и хорошенько обдумайте. Пробуйте идти на компромиссы и искать такой вариант, который подошёл бы для вас обоих (вас и вашей жены). Не стоит кидаться в крайности и пытаться забраться в самую дикую глушь, разберитесь со своими мыслями и решите для себя, что вам важнее: жить в глухой тайге или просто жить вне города на природе?
  4. Занимайтесь подготовкой к отшельничеству, изучайте материал, ходите в походы, читайте книги, общайтесь с бывалыми людьми: охотниками, лесниками и т.д.
  5. Не давайте вами овладеть мыслям, вызванным лишь эмоциональным порывом. Всегда, когда к вам в голову приходит какая-то идея, подождите, пока пройдёт эмоция и обдумайте всё хорошенько с трезвой головой, разложите по полочкам все "за" и "против" и сделайте вывод, порешайте этот вопрос с вашими единомышленниками, например, на форуме этого сайта.