Сценарий летнего развлечения «До свидания, лето

Цели для педагога:

2. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи для педагога:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Цель для родителей: повышать активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

Цель для детей: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.

Задачи для детей:

1.Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Срок реализации : 1 месяц.

Вид проекта: информационно-практикоориентированный с элементами творчества.

План реализации.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

«Мастерская опытов»;

«Летние развлечения»;

«Я и лето»;

«Лето в яркие краски одето»;

«Прощание с летом».

Первая неделя «Мастерская опытов» включает в себя:

  1. Беседы «Где используют песок?», «Песок и глина в природе».
  2. Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».
  3. Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет».
  4. Рисование нетрадиционными способами - проявление ранее нанесенного свечей рисунка.
  5. Моделирование из песка.
  6. Игры с воздушными и мыльными шарами.
  7. Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков.
  8. П/и: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет».
  9. Д/и «Где что зреет».
  10. С/р игры»: «В поход», «Цирк» .
  11. Закаливающие процедуры.

Вторая неделя «Летние развлечения» включает в себя:

  1. Беседа «Труд овощеводов и садоводов».
  2. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»
  3. Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах, труде.
  4. Лепка «Весёлый огород».
  5. Рисование «Фруктовый салат».
  6. Игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».
  7. П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».
  8. С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Семья», «Магазин игрушек».
  9. Беседа: «Моя любимая игрушка» .
  10. Развлечение «Путешествие в страну цветов».
  11. Закаливающие процедуры.

Третья неделя «Я и лето» включает в себя:

  1. Беседа о труде людей «Дворник», «Косильщик».
  2. Беседа о чистом воздухе в городе.
  3. Игры мячом: «Догони мяч», «Прокати обруч». «Не пропусти мяч», «Перебрось-поймай», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». «Скачи за мной», «Мяч на лопатке», «Кто дальше бросит», «Прокати мяч по дорожке».
  4. Рисование разноцветных мячей.
  5. Драматизация сказки «Колобок».
  6. П/и: «Волшебная палочка», «Карусели», «Береги предмет», «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Найди пару».
  7. Рассматривание цветных фантиков. Изготовление из них поделок.
  8. Лепка «Яблоня».
  9. С/р игры «Пекарня», «В гостях у лета», «Магазин полезных продуктов».
  10. Закаливающие процедуры.

Четвёртая неделя «Лето в яркие краски одето» включает в себя:

  1. Беседа «Какие витамины растут на ветках и на грядках».
  2. Беседа «Болезни грязных рук».
  3. П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка», «Делай, как я», «Ловушки в кругу».
  4. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
  5. С/р игры: «Поликлиника», «Аптека».
  6. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».
  7. Рисование «Яркое лето».
  8. Лепка «Дом для друга».
  9. Игры со строительным материалом «Наш детский сад».
  10. Закаливающие процедуры.

Пятая неделя «Прощание с летом» включает в себя:

  1. Беседа «Чем вам запомнилось лето».
  2. Песни, игры, хороводы.
  3. Повторение стихотворений разученных в течении лета.
  4. Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)
  5. Оформление стенда «Как я провел лето» - совместно с родителями.
  6. Групповой досуг «Досвиданье лето».
  7. Закаливающие процедуры.

Сущность проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

Заключительный этап состоит в создании стенда «Наши развлечения в течении месяца».

Список используемой литературы.

  1. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.
  2. Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М.: «Самовар», 1990. – 96 с.
  3. Новиков, С.Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С.Ю. Новиков. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2006 – 320 с.

Нравится 0 Плохо 0

(Звучит песенка из м/ф «Дед Мороз и лето» — «Лето»)

ЛЕТО (ведущий) – Здравствуйте, ребята! Какая замечательная песенка собрала нас здесь сегодня вместе! А о чём эта песенка?..

А какое оно, это лето?.. Вижу, вы готовы угадать, кто я…

Слышно пенье комаров,

Время ягод и цветов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовёт купаться …(лето)

Правильно! За три месяца вы хорошо меня изучили и выучили много стихов обо мне, давайте их послушаем.

2 младшая группа читает стихи:

1. Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку.

(Агния Барто)

2. Радуга-дуга, не давай дождя —

Давай солнышка, колоколнышка!

(Русская народная потешка)

3. По лесу шли, боровик нашли

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.

Лето: А кто ещё знает стихи обо мне?

(Дети читают стихи о лете.)

(Появляется Солнце)

Солнце: Добрый день, ребята! Угадайте, кто я?

Я весь мир обогреваю

И усталости не знаю.

Улыбаюсь я в оконце,

А зовут меня все _______

(Солнце).

Солнце: Молодцы, мои лучики! Радо вас всех видеть в свои последние летние дни. Я сегодня свечу особенно ярко, очень хочется в последний летний денёк согреть вас своими тёплыми лучами.

Давайте всем покажем, как весело мы проводили с вами время летом.

Логоритмическое упражнение «Летом»

Летом все мы плавали, /разводят одновременно руками на уровне груди/
Бегали, гуляли. /бег на месте/
Летом все мы прыгали, /прыжки на 2-ух ногах/
А после отдыхали./ладони сложены вместе, поднесены к голове, имитация сна/

Солнце: За лето вы все подросли. А как вы жили, мы сейчас увидим. Ребята из ________________подготовили танец «Как живёшь?».

(танец)

(Задом, потирая ладошки, входит Врака-Забияка и говорит ехидным голосом).

Врака-Забияка:
Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

(Поворачивается и видит детей.)

Врака-Забияка:
Ага! Сюда-то мне и надо!

Лето: Куда это «сюда»?

Врака-Забияка: Куда, куда… Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Лето: Да кто же вы такая?

Врака-Забияка:
Я — Вракочка-Забиякочка. Можно просто — Врака-Забияка: Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Лето: Не какой-то, а праздник прощания с летом. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, какие мы стали большие за лето.

Врака-Забияка:
Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется.) Так и хочется им пустышку дать пососать.

Лето: Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить .

Врака-Забияка: Проверить, да? Пожалуйста! (достает мяч.) Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Лето: Ну нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему .

Врака-Забияка: Как это по-настоящему?

Лето: Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем, как нужно играть.

Врака: Ну что ж, я согласна.

Лето: – А что ребята вы делали летом? Загорали? В речке купались?

Давайте, будете мне отвечать так: «Это я, это я, это все мои друзья»

(Речевая игра):

— Кто по ягоды ходил, летний лес любил, хранил?

— Кто, скажите, летом этим за порядок был в ответе?

— Кто из вас, скажите вслух, охранял зелёных мух?

Кто старательно, как мог, поливал свой огород?

Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

Кто не ходит летом хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, проснувшись рано, мылся летом из-под крана?

Кто из вас, когда умылся, бритвой папиной побрился?

Кто на море отдыхал, кто купался, загорал?

— Кто из вас, когда купался, на снегу потом валялся?

Кто в купальники и ласты одевался в гости наспех?

Кто и летом и зимой любит пошутить со мной?

ЛЕТО – Говорите, любите пошутить? Ну что ж, тогда вас ждёт шуточная летняя игра «Передай медузу». Все знают, что такое медуза?

Игра «Передай медузу» (Наполнить 2 резиновые перчатки водой, нарисовать рожицы, передавать из рук в руки, последний игрок в колонне перебегает вперёд и снова пускает «медузу» по рукам)

1. ЛЕТО – Давайте выпустим эту медузу обратно в море, иначе она погибнет. Только знаете, так долго стояла жара, что море перегрелось, прямо суп какой-то, а не море. Надо нашу медузу подальше от берега отправить, где вода попрохладней. Для этого мы разобьёмся на пары, чтобы сесть в «лодки» по двое, захватить подмышку градусник (ведь руки-то заняты вёслами),

доплыть до буйка(ориентир), игроку с градусником вытащить градусник из-подмышки, опустить его в «морскую воду» и вернуться обратно, передав измерительный прибор следующему «эксперту»

Игра «Измерь температуру воды»

ЛЕТО – Вы, наверное, летом не только медузам помогали? А кому ещё?.. А сейчас ребята из _______группы покажут танец «Кап-кап, хлоп-хлоп»

Лето: Летом много красивых цветов, вы, наверное, их часто собирали. Посмотрим, кто из вас умеет это быстро делать .

Игра « Собери цветок»

ЛЕТО – Молодцы! Как дружно работали! Просто как муравьи: они всё делают вместе. А вы летом дружить не разучились?. .Ребята из _____________группы, я знаю точно, изучали этот вопрос — как надо правильно дружить и с кем. Они вам сейчас об этом споют.

Песня «Дружба крепкая»

ЛЕТО – А в гости вы своих друзей приглашаете?.. А чем вы их летом угощаете, какими летними фруктами и ягодами?

Игра « Кто больше знает фруктов»

ЛЕТО – А как же быть зимой, ведь уже не будет ни клубники, ни малины? Чем будем угощать? Я предлагаю вот что: взять банки и законсервировать овощные салаты и фруктовые компоты. В одну банку 1 команда будет упаковывать овощи, а в другую – 2 команда — ягоды и фрукты

Игра «Консервация»

ЛЕТО – На прощанье я для вас тоже приготовило консервацию – СОК.

Только сначала хочу убедиться, что вы сможете его осилить. Мне нужны

для проверки по 5 ребят от каждой команды. Вот вам ёмкости, в которые

налит сок. А вот каждому из участников трубочка. Нужно опустить

одновременно трубочки в ёмкость своей команды и, по сигналу, осушить

посудину. Какая из команд быстрее выпьет свой сок, та и победила.

Игра «Молокососы»

ЛЕТО: Ребята! Летом вы много резвились, смеялись и сейчас звучит песня «Улыбка»

Солнце: Лето — замечательное время года, но оно подошло к концу. Скоро наступит осень. Я буду светить реже и не так сильно. (С грустью) А так хотелось вас обнимать своими тёплыми лучами постоянно.

ЛЕТО – Не грусти, солнце. Всё, я спокойно могу передавать ребят в руки Осени и Зимы. Они выросли,

Окрепли, загорели, укрепились в дружбе и взаимовыручке!)

Врака-Забияка: Ребята! Вы очень порадовали меня своим весельем, ловкостью, и я говорю вам: « БОЛЬШОЕ СПАСИБО!». А теперь отдохнем и в кружок плясать пойдём

Танец «Буги-вуги»

ЛЕТО – Прощайте! До следующего лета!

Сценарий праздника

«До свидания, лето»

(Звучит песня «Какого цвета лето»)

Ведущая .

Здравствуйте, я рада, что сегодня в нашем зале собрались самые хорошие и самые весёлые ребята. У меня для вас вопрос:

Кто какое время года больше любит у природы?

Здесь другого нет ответа: лучше всех конечно-

Дети. Лето!

Ведущая. Можно плавать, загорать,
Для венка цветов нарвать.

В лес по ягоды ходить,
Рыбку в речке половить!

Давайте вспомним, каким было лето у нас.

(Ответы детей.)

Ведущая . А сегодня мы с вами попрощаемся с летом. А поможет нам перенестись в гости к Лету, вот этот волшебный цветок.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели,

Вели, чтобы мы оказались

На сказочной полянке!

/отрывает лепесток, звучит песня «Лето» муз. И сл. А. Пугачевой, входит ЛЕТО./

Лето . Здравствуйте, мои друзья!

Как рада встрече с вами я!

Вы подросли, большими стали,

Скажите, вы меня узнали?

Ну, так скажите, кто же я?

Дети. Лето!

Лето . А почему вы такие печальные?

Ведущая . Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года.

А нам так не хочется.

Лето . А мы с вами сегодня ещё повеселимся и поиграем. Согласны?

Лето . Веселей, веселей солнышко свети,
В синеву, в синеву песенка лети!

Ведущая . Давайте, ребята, споем веселую песенку?

«Веселая песенка» - старшая группа

Лето: Принесла я вам ребятки, интересные загадки

ЗАГАДКИ

Жаркий шар на небе светит -

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя, ... (солнце)

Звери, птицы там живут;

Ягоды, грибы растут.

Сосны ростом до небес.

Что это за место? (Лес)

Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).

Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это - ... (Птицы)

Лето : Ребята, а вы хотите полетать как птички?

Выходите на полянку малыши (младшая и средняя группы)

Сейчас я вас превращу в птичек. Только надо произнести волшебные слова:

Вправо, влево повернитесь

В разных птичек превратитесь!

Игра « Вот летали птички»

Лето: Сейчас я вас обратно в ребяток превращу:

Вправо, влево повернитесь,

Птички, в деток превратитесь!

(Дети не садятся на места)

Ведущая:

В этот летний час, весело у нас!

Ну-ка, не зевайте, игру начинайте!

Игра «Шапочка» - все группы

(Дети младшей и средней группы занимают свои места)

Ведущая

Продолжается веселье,
Поднимаем настроенье!
Становитесь в круг скорей
Потанцуем веселей!

Танец «Опаньки» - старшая и подг. группы

Игра «Как живешь?»

Лето . Как весело мне с вами!

Не хочется расставаться даже.

На прощанье приглашаю всех на танец.

Дети танцуют свободный танец , используя знакомые движения.

Лето :

А теперь – подарки лета!
Тут моя корзинка где-то!
Будет в группах – пир горой,
Ну, а мне – пора домой!
(Неподалёку стоит накрытая корзинка с фруктами. Лето берёт её, показывает содержимое корзинки детям. Отдает корзинку воспитателю)

Ведущая. Скажем Лету спасибо и до свиданья! До следующего года!

(Лето прощается с детьми и уходит.)

Прощание с летом. Сценарий для средней и старшей группы детского сада

Досуг "День прощания с летом"

Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель Гимназии № 1503 г. Москва(дошкольное отделение)
Описание: Желтое солнце греет слабее. Желтые дыни на желтой земле. Желтые листья шуршат по аллее. Желтая капля смолы на стволе. (И. Суриков)
Досуг предназначен для детей средней и старшей групп ДОУ. Материал помогает акцентировать внимание детей на окончании лета и приближении осени. Материал будет полезен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.
Цель:
Обобщение представлений о лете.
Задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой.
Повысить интерес детей к летнему времени года.
Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Помочь детям сплотиться между собой в команды.
Способствовать физическому развитию детей.
Развивать мышление, смекалку.
Способы:
Сюрпризный момент, отгадывание загадок, соревнования, игры, рассказывание стихов, пение песен.

Ход досуга

Дети находятся на детской площадке ДОУ. Играет весёлая музыка. Воспитатель спрашивает детей, нравится ли им лето? (Дети отвечают) Воспитатель читает стихотворение Е.Эрато
Лето-это солнца луч,
Тёплый дождик из-под туч,
Лето-яркие цветы
Небывалой красоты.
Лето-тёплая река,
Стайкой в небе облака.
Воспитатель сообщает о том, что лето подходит к концу, скоро наступит осень.
На площадке появляется персонаж "Солнце"



"Солнце":-"Здравствуйте, ребята! Я радо вас видеть и так как сейчас ещё последние летние деньки, я свечу ярко и грею вас своими тёплыми лучами. Давайте соберёмся в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и споём песенку о лете!"
Песня

Вот оно какое наше лето

(Музыка: Е. Крылатый Слова: Ю. Энтин)
"Солнце":-" чем можно заниматься летом?" (Дети отвечают)
"Солнце" проводит игру
Летом дети плавали, (разводят руками в стороны)




Бегали, гуляли. (Бег на месте)
Летом дети прыгали, (прыгают)
А после отдыхали.(Имитация сна)


"Солнце":-" Приятно слышать, как вы замечательно летом проводите деньки. Скажите, а куда летом можно поехать?" (Дети отвечают)
Игра

"Собираемся на отдых"

Дети делятся на две команды. Каждая команда должна по очереди называть вещи, которые кладёт в рюкзак, которые пригодятся на отдыхе. Команда, которая последней назовёт предмет, выиграла.
Соревнование между двумя командами

"Найди отличия"



Предлагается две картинки на летнюю тему. Команды называют отличия. Команда, назвавшая больше отличий, выиграла.
"Солнце" спрашивает детей:-" Можно ли летом кататься на санках? Почему?" (Дети отвечают)
"Солнце":-" Можно ли летом ловить рыбу?" (Дети отвечают)


Соревнование "Ловись рыбка"





Участвуют две команды. Напротив каждой команды стоит корзинка. На старте стоит таз с водой, где плавают разные предметы. Дети ложкой должны выловить предмет и на ложке отнести его в корзинку своей команды. У команды, в корзинке которой окажется больше предметов, засчитывается выигрыш.
"Солнце" загадывает .
1 .Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь, приглашаю!"
И любите за это вы все меня, я... (лето)
2 .Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит? (солнце)
3 .Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все... (солнце)
4 .Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (бабочка)
5 .Не сеть она и не сачок,
Рыбу ловит на крючок. (удочка
)



Подвижная игра

Найди комара

На веревочку привязывается платочек или кусочек ткани. Ведущий-воспитатель имитирует полёт комара, поднимая верёвочку на 5-10 см выше вытянутой руки ребёнка. Озвучивается команда"Поймай комара". Дети, подпрыгивая, пытаются прихлопнуть "комара"двумя ладошками.
Воспитатель обобщает, что лето - замечательное время года, но оно подошло к концу. Скоро наступит осень, солнце будет светить реже и не так сильно будет греть нас своими лучами.
"Солнце" расстроенное обращается к детям:-" Жалко прощаться с летом".
Воспитатель:-" Не грусти, Солнце, пройдёт осень, зима и весна и опять наступит лето! Мы снова будем греться твоими лучами, любоваться красивыми цветами, ловить рыбку, наблюдать за насекомыми".
Дети рассказывают 1 ребёнок (автор Валерий Алешков)
Лето прощается с нами,
Лето уходит снова, Отчёт о проделанной работе за летний период в средней группе

(Звучит песенка из м/ф «Дед Мороз и лето» - «Лето»)

ЛЕТО (ведущий) – Здравствуйте, ребята! Какая замечательная песенка собрала нас здесь сегодня вместе! А о чём эта песенка?..

А какое оно, это лето?.. Вижу, вы готовы угадать, кто я…

Слышно пенье комаров,

Время ягод и цветов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовёт купаться …(лето)

Правильно! За три месяца вы хорошо меня изучили и выучили много стихов обо мне, давайте их послушаем.

2 младшая группа читает стихи:

1. Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку.

(Агния Барто)

2. Радуга-дуга, не давай дождя -

Давай солнышка, колоколнышка!

(Русская народная потешка)

3. По лесу шли, боровик нашли

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.

Лето: А кто ещё знает стихи обо мне?

(Дети читают стихи о лете.)

(Появляется Солнце)

Солнце: Добрый день, ребята! Угадайте, кто я?

Я весь мир обогреваю

И усталости не знаю.

Улыбаюсь я в оконце,

А зовут меня все _______

(Солнце).

Солнце: Молодцы, мои лучики! Радо вас всех видеть в свои последние летние дни. Я сегодня свечу особенно ярко, очень хочется в последний летний денёк согреть вас своими тёплыми лучами.

Давайте всем покажем, как весело мы проводили с вами время летом.

Логоритмическое упражнение «Летом»

Летом все мы плавали, /разводят одновременно руками на уровне груди/
Бегали, гуляли. /бег на месте/
Летом все мы прыгали, /прыжки на 2-ух ногах/
А после отдыхали./ладони сложены вместе, поднесены к голове, имитация сна/

Солнце: За лето вы все подросли. А как вы жили, мы сейчас увидим. Ребята из ________________подготовили танец «Как живёшь?».

(Задом, потирая ладошки, входит Врака-Забияка и говорит ехидным голосом).

Врака-Забияка: Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

(Поворачивается и видит детей.)

Врака-Забияка: Ага! Сюда-то мне и надо!

Лето: Куда это "сюда"?

Врака-Забияка: Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Лето: Да кто же вы такая?

Врака-Забияка: Я - Вракочка-Забиякочка. Можно просто - Врака-Забияка: Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Лето: Не какой-то, а праздник прощания с летом. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, какие мы стали большие за лето.

Врака-Забияка: Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется.) Так и хочется им пустышку дать пососать.

Лето: Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить.

Врака-Забияка: Проверить, да? Пожалуйста! (достает мяч.) Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Лето: Ну нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка: Как это по-настоящему?

Лето: Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем, как нужно играть.

Врака: Ну что ж, я согласна.

Лето: – А что ребята вы делали летом? Загорали? В речке купались?

Давайте, будете мне отвечать так: «Это я, это я, это все мои друзья»

(Речевая игра):

Кто по ягоды ходил, летний лес любил, хранил?

Кто, скажите, летом этим за порядок был в ответе?

Кто из вас, скажите вслух, охранял зелёных мух?

Кто старательно, как мог, поливал свой огород?

Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

Кто не ходит летом хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, проснувшись рано, мылся летом из-под крана?

Кто из вас, когда умылся, бритвой папиной побрился?

Кто на море отдыхал, кто купался, загорал?

Кто из вас, когда купался, на снегу потом валялся?

Кто в купальники и ласты одевался в гости наспех?

Кто и летом и зимой любит пошутить со мной?

ЛЕТО –Говорите, любите пошутить? Ну что ж, тогда вас ждёт шуточная летняя игра «Передай медузу». Все знают, что такое медуза?

Игра «Передай медузу» (Наполнить 2 резиновые перчатки водой, нарисовать рожицы, передавать из рук в руки, последний игрок в колонне перебегает вперёд и снова пускает «медузу» по рукам)

1. ЛЕТО – Давайте выпустим эту медузу обратно в море, иначе она погибнет. Только знаете, так долго стояла жара, что море перегрелось, прямо суп какой-то, а не море. Надо нашу медузу подальше от берега отправить, где вода попрохладней. Для этого мы разобьёмся на пары, чтобы сесть в «лодки» по двое, захватить подмышку градусник (ведь руки-то заняты вёслами),

Доплыть до буйка(ориентир), игроку с градусником вытащить градусник из-подмышки, опустить его в «морскую воду» и вернуться обратно, передав измерительный прибор следующему «эксперту»

Игра «Измерь температуру воды»

ЛЕТО – Вы, наверное, летом не только медузам помогали? А кому ещё?.. А сейчас ребята из _______группы покажут танец «Кап-кап, хлоп-хлоп»

Лето: Летом много красивых цветов, вы, наверное, их часто собирали. Посмотрим, кто из вас умеет это быстро делать.

Игра « Собери цветок»

ЛЕТО – Молодцы! Как дружно работали! Просто как муравьи: они всё делают вместе. А вы летом дружить не разучились?. .Ребята из _____________группы, я знаю точно, изучали этот вопрос - как надо правильно дружить и с кем. Они вам сейчас об этом споют.

Песня «Дружба крепкая»

ЛЕТО – А в гости вы своих друзей приглашаете?.. А чем вы их летом угощаете, какими летними фруктами и ягодами?

Игра « Кто больше знает фруктов»

ЛЕТО – А как же быть зимой, ведь уже не будет ни клубники, ни малины? Чем будем угощать? Я предлагаю вот что: взять банки и законсервировать овощные салаты и фруктовые компоты. В одну банку 1 команда будет упаковывать овощи, а в другую – 2 команда - ягоды и фрукты

Игра «Консервация»

ЛЕТО – На прощанье я для вас тоже приготовило консервацию – СОК.

Только сначала хочу убедиться, что вы сможете его осилить. Мне нужны

Для проверки по 5 ребят от каждой команды. Вот вам ёмкости, в которые

Налит сок. А вот каждому из участников трубочка. Нужно опустить

Одновременно трубочки в ёмкость своей команды и, по сигналу, осушить

Посудину. Какая из команд быстрее выпьет свой сок, та и победила.

Игра «Молокососы»

ЛЕТО: Ребята! Летом вы много резвились, смеялись и сейчас звучит песня «Улыбка»

Солнце: Лето - замечательное время года, но оно подошло к концу. Скоро наступит осень. Я буду светить реже и не так сильно. (С грустью) А так хотелось вас обнимать своими тёплыми лучами постоянно.

ЛЕТО – Не грусти, солнце. Всё, я спокойно могу передавать ребят в руки Осени и Зимы. Они выросли,

Окрепли, загорели, укрепились в дружбе и взаимовыручке!)

Врака-Забияка: Ребята! Вы очень порадовали меня своим весельем, ловкостью, и я говорю вам: « БОЛЬШОЕ СПАСИБО!». А теперь отдохнем и в кружок плясать пойдём

Танец «Буги-вуги»

ЛЕТО – Прощайте! До следующего лета!