Гдз зошит дпа 4 клас. ДПА по украинскому языку


Готовые работы

ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ

Многое уже позади и теперь ты - выпускник, если, конечно, вовремя напишешь дипломную работу. Но жизнь - такая штука, что только сейчас тебе становится понятно, что, перестав быть студентом, ты потеряешь все студенческие радости, многие из которых, ты так и не попробовал, всё откладывая и откладывая на потом. И теперь, вместо того, чтобы навёрстывать упущенное, ты корпишь над дипломной работой? Есть отличный выход: скачать нужную тебе дипломную работу с нашего сайта - и у тебя мигом появится масса свободного времени!
Дипломные работы успешно защищены в ведущих Университетах РК.
Стоимость работы от 20 000 тенге

КУРСОВЫЕ РАБОТЫ

Курсовой проект - это первая серьезная практическая работа. Именно с написания курсовой начинается подготовка к разработке дипломных проектов. Если студент научиться правильно излагать содержание темы в курсовом проекте и грамотно его оформлять, то в последующем у него не возникнет проблем ни с написанием отчетов, ни с составлением дипломных работ, ни с выполнением других практических заданий. Чтобы оказать помощь студентам в написании этого типа студенческой работы и разъяснить возникающие по ходу ее составления вопросы, собственно говоря, и был создан данный информационный раздел.
Стоимость работы от 2 500 тенге

МАГИСТЕРСКИЕ ДИССЕРТАЦИИ

В настоящее время в высших учебных заведениях Казахстана и стран СНГ очень распространена ступень высшего профессионального образования, которая следует после бакалавриата - магистратура. В магистратуре обучаются с целью получения диплома магистра, признаваемого в большинстве стран мира больше, чем диплом бакалавра, а также признаётся зарубежными работодателями. Итогом обучения в магистратуре является защита магистерской диссертации.
Мы предоставим Вам актуальный аналитический и текстовый материал, в стоимость включены 2 научные статьи и автореферат.
Стоимость работы от 35 000 тенге

ОТЧЕТЫ ПО ПРАКТИКЕ

После прохождения любого типа студенческой практики (учебной, производственной, преддипломной) требуется составить отчёт. Этот документ будет подтверждением практической работы студента и основой формирования оценки за практику. Обычно, чтобы составить отчёт по практике, требуется собрать и проанализировать информацию о предприятии, рассмотреть структуру и распорядок работы организации, в которой проходится практика, составить календарный план и описать свою практическую деятельность.
Мы поможет написать отчёт о прохождении практики с учетом специфики деятельности конкретного предприятия.

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными цели.

Технология проблемного обучения

Сопутствующая тема --Роль языка в жизни общества

Цели:

  1. Формирование навыка узнавания и характеристики СПП с придаточным обстоятельственным цели.
  2. Закрепление навыка постановки запятой между частями СПП.
  3. Совершенствование навыка комплексного анализа текста.
  4. Формирование умения употреблять СПП с придаточными обстоятельственными цели в своей устной и письменной речи.
  5. Формирование умения находить пути решения проблемы, формулировать гипотезы.
  6. Воспитание интереса к изучению родного языка.

Оборудование:

  1. Презентация
  2. Карточки с текстами для работы на уроке и для домашней работы.

Ход урока:

  1. Оргмомент. (слайд 1)
  2. Подготовка к восприятию нового материала. Постановка и решение проблемы.

Запишите под диктовку предложение.

Язык , чтобы оставаться средством общения , должен постоянно развиваться.

(А. Корнилов)

О чем говорится в предложении? Определите сопутствующую тему урока.

(Роль языка в жизни общества)

Произведите полный синтаксический разбор предложения по схеме на стр. 66.

(пов., невоскл., глав. часть – 1, придат. часть – 2, придаточная часть внутри главной, придаточное со значением цели, союз – чтобы.

[ , (чтобы), ].

Сформулируйте и запишите тему нашего урока.

(СПП с придаточными обстоятельственными цели)

  1. Изучение нового материала.
  1. Самостоятельное изучение нового материала на стр. 104. Составление опорного конспекта «ВОПРоС» (слайд 2)

В – вопросы (зачем? С какой целью?)

О – относится (ко всей главной части)

П – присоединяется (союзы: чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, дабы, лишь бы)

Р – разделяется запятой

С – стоит (местоположение свободное)

  1. Лингвистический рассказ по опорному конспекту о СПП с придаточным обстоятельственным цели.
  1. Закрепление изученного
  1. Конструирование предложений. (слайд 3)

Продолжите начатые предложения.

Мы должны изучать родной язык,

Нужно так относиться к родному языку, чтобы…

С помощью языка передается опыт поколений,

Прочитайте получившиеся предложения. Найдите среди них СПП не с придаточным цели (№2). Определите его вид (образа действия). Сделайте вывод.

(Союз ЧТОБЫ – многозначный)

  1. Комплексный анализ текста.

Зачем нужен язык? Для чего человеку членораздельная речь?

Во-первых, язык нужен для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности. Он нужен как средство общения. Правда, кроме языка, для этой цели могут использоваться и другие средства, например, система знаков, регулирующих уличное движение.

Во-вторых, язык нужен для того, чтобы закреплять и сохранять коллективный опыт человечества, достижения общественной практики. Когда Архимед открыл свой знаменитый закон, то первое, что он сделал, -- сформулировал этот закон в словах, выразил свою мысль так, что она стала доступной для понимания и его современникам, и нам – его далеким потомкам. Когда вы учитесь в школе, вы усваиваете достижения общественного опыта по учебникам, где необходимые сведения изложены в языковой форме.

Наконец, в-третьих, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли, чувства, эмоции. Например, в стихах человек передает самые сокровенные мысли, чувства, переживания. И все это благодаря языку.

Без языка не было бы самого человека, потому что все то, что есть в нем человеческого, связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке.

А. Леонтьев.

Задания: (слайд 4)

1)Определите тему и основную мысль текста. Согласны ли вы с мнением автора?

2) Определите тип и стиль речи.

3)Произведите различные виды разбора:

1 ряд – фонетический разбор слова ЯЗЫК

2 ряд – морфемный разбор слова ЧЛЕНОРАЗДНЛЬНАЯ

3 ряд – орфографический разбор слова ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ

4) Найдите все СПП, укажите их вид.

5) Выпишите в тетрадь СПП с придаточными обстоятельственными цели, произведите их синтаксический разбор.

Во-первых, язык нужен для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности.

Во-вторых, язык нужен для того, чтобы закреплять и сохранять коллективный опыт человечества, достижения общественной практики.

Наконец, в-третьих, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли, чувства, эмоции.

[ для того ], (чтобы).

  1. Продолжение текста.

V.Подведение итогов урока.

VI. Домашнее задание (слайд 5)

§ 18

Работа по карточке

Прочитайте текст. Напишите, как вы проводите свое свободное время. Для чего занимаетесь тем или иным видом деятельности? Используйте в своей работе СПП с придаточными обстоятельственными цели.

Допустим, человек разносторонне одарен от природы, все мгновенно понимает и запоминает. Но ведь на то он и человек, чтобы непременно спросить: Это просто интересно или это мне для чего-нибудь нужно?» Вопрос о том, для чего нужно то или иное знание, совершенно естественный и законный. И пусть лучше он возникнет раньше, чтобы избежать горьких разочарований в напрасно затраченных усилиях или сожалений о неиспользованном времени.

И. Милославский


ДПА (также известная, как государственная итоговая аттестация) является итоговым испытанием для учеников, которые закончили обучение в младшей школе. В рамках этого испытания всем украинским четвероклассникам предстоит сдавать свою первую в жизни экзаменацию. ДПА выявит уровень полученных ими знаний и станет гарантией перехода в среднюю школу.

Не так дано в СМИ просочилась информация, что ДПА будет заменена на , то есть будет сдаваться не в рамках родной школы, а на общегосударственном уровне. Вполне естественно, что такие слухи породили волнение среди учеников и их родителей. Давайте вместе разберемся, как будет проходить экзаменация в 2018 году, а также выясним, какие предметы будут вынесены на аттестацию.

Заменят ли ДПА на ЗНО?

Не так давно в прессе и на страницах Интернет-СМИ появилась информация, что с сентября 2018 года ученики 4-х и 9-х классов украинских школ будут сдавать обязательные экзамены в виде ЗНО. Инновация пояснялась переходом на новую концепцию школьного образования, согласно которой учеба с 1 по 4 классы считается первым образовательным циклом, с 5 по 9 классы – вторым, а обучение в старшей школе (период с 10 по 12 классы) – третьим.

При этом старшая школа будет давать ученикам профильное образование на базе гимназий, академических лицеев и профессиональных колледжей. Переход на новую образовательную ступень будет предваряться государственной экзаменацией в виде независимого внешнего тестирования знаний. ЗНО – дверь, которая откроет ученикам пусть в престижные заведения для дальнейшей учебы.

Поспешим успокоить обеспокоенных родителей: в сентябре 2017 года появилась официальная информация, что в 2018 учебном году никакое всеукраинское тестирование в формате ЗНО для учеников 4-х и 9-х классов проводить не будут. Тем не менее, Министерство образования при помощи Центра оценки знаний может организовать пилотное тестирование, для которого привлекут около 6000 школьников. Следовательно, пока можно готовиться к обычному ДПА.

Особенности ДПА для 4 класса

На итоговую аттестацию для учеников младшей школы вынесены такие предметы:

Даты экзаменов утверждаются индивидуально в каждой отдельно взятой школе. Окончательное расписание будет известно в апреле 2018 года. Основные положения экзаменации:

  • ДПА проходит в письменной форме, а задания для нее разрабатывают учителя-предметники, которые ориентируются на требования образовательных программ Минобразования;
  • ученики пишут работу на протяжении одного урока (45 минут);
  • задания для учеников могут быть написаны на обычной доске, спроецированы на электронную доску или розданы ученикам в виде отдельных листков-билетов;
  • аттестационные работы должны содержать учебный материал, который был изучен учениками в рамках школьной программы, а задания должны иметь разные уровни сложности и носить комплексный характер.

Рассмотрим особенности структуры и содержания каждого из экзаменов.

ДПА по украинскому языку

Билеты могут быть разработаны по одной из двух возможных схем. Первая схема предусматривает диктант или текст для переписывания, в котором пропущены некоторые орфограммы. Работа строится так, чтобы ученик мог показать свои навыки в правописании, речевые навыки, творческие способности и умение связно выражать мысли, поэтому в нее будут включены дополнительные задания, направленные на выявление и оценку всего вышеперечисленного.


Один из экзаменов проверит знание школьниками родного языка – украинского
  1. Диктант или текст для переписывания объемом от 50 до 55 слов. В тексте должно быть пропущено около 25% слов, в том числе орфограмм, представляющих собой исключения из правил. Диктант или текст могут быть оценены в 6 баллов.
  2. Задания к тексту, которые проверяют языковые знания и умения учеников. Всего таких заданий может быть 4, каждое из которых оценивается в 1 балл.

Вторая форма работы предусматривает комбинацию диктанта (или текста с пропущенными словами) и тестов, которые проверят правописание и речевые навыки учеников. Минобразования рекомендует такое содержание работы:

  1. Диктант или текст для переписывания объемом от 25 до 30 слов. В тексте должно быть пропущено около 25% слов, в том числе орфограмм, представляющих собой исключения из правил. Диктант или текст оцениваются в 3 балла.
  2. Задание творческого характера, предусматривающее формулировку 3-4 предложений. Данная часть работы может принести еще 2 балла.
  3. Тестовые задания закрытого типа, в которых школьник должен будет выбрать один верный ответ из трех предложенных. Каждый тест оценивается в 1 балл.
  4. Тесты открытого типа, на которые нужно дать короткий ответ или установить соответствие между шестью компонентами. Эта часть состоит из одного теста и может принести ученику 2 балла.
  5. Тесты открытого типа с коротким ответом. Такой тест также может быть только один и оценивается в 2 балла.

Выполнение всех видов работ оценивается в 12 баллов максимум.

ДПА по литературному чтению

Учитель имеет право сформировать два вида экзаменационных билетов. Первый вид – это работа, в основе которой находится текст для чтения про себя, а также задания по данному тексту, которые проверяют понимание прочитанного, творческие способности и умение высказывать собственное мнение. Минобразования рекомендует такое содержание и структуру работы:

  1. Незнакомый ученикам художественный текст, в котором содержится от 330 до 390 слов. Число незнакомых слов не должно превышать 2 единицы. Максимальная длина предложений – 12 слов. Задание оценивается в 4 балла.
  2. Задание, составленное на основе текста, которое проверяет понимание смысла прочитанного и умение работать с текстом. Таких заданий может быть 6, каждое оценивается в 1 балл.
  3. Одно задание творческого характера, в котором нужно письменно выразить собственное мнение. Объем написанного должен составлять 2-3 предложения. За такую работу можно заработать 2 балла.

Чтобы успешно сдать литературное чтение, потренируйтесь с ребенком заранее

Вторая форма билета основана на тексте для чтения и составленных по нему тестовых и творческих заданий. Предлагается придерживаться такой структуры:

  1. Незнакомый ученикам художественный текст, в котором содержится от 330 до 390 слов. Число незнакомых слов не должно превышать 1 единицу, а предложения должны состоять не более чем из 12 слов. Задание оценивается в 4 балла.
  2. Тесты закрытого типа, в которых нужно выбрать один ответ из трех предложенных в билете. Тестов может быть 2, каждый приносит 1 балл.
  3. Тесты, предполагающие, что ученик даст короткий ответ. Задание оценивается в 2 балла.
  4. Тесты открытого типа, в которых нужно установить соответствие между 6 компонентами (1 тест, за который начисляется 2 балла).
  5. Творческое задание, в котором нужно выразить свое мнение по прочитанному художественному тексту. Ученик должен написать 4-5 предложений (1 задание, оцениваемое в 2 балла).

Проверка чтения про себя осуществляется следующим образом – ученикам предлагается взять ручки или карандаши и начинать чтение по команде учителя. По истечению трех минут учитель останавливает чтение, а школьники ставят точку возле слова, на котором были вынуждены остановиться. Учитель отмечает прогресс каждого ученика, а потом дает им время дочитать до конца, чтобы иметь возможность работать с заданиями, составленными на основе фрагмента. Максимум баллов, который можно получить за все задания, равен 12.

ДПА по математике

В данном случае учителям-предметникам также дается выбор из двух возможных форм аттестационной работы. Первая форма выглядит следующим образом:

  1. Задача, в которой нужно совершить три действия. Оценивается в 3 балла.
  2. Выражение со скобками, в котором нужно работать с многоцифровыми числами и совершать действия в определенном порядке (1 задание на 2 балла).
  3. Задание на сравнение чисел и преобразование величин (2 задания по 1 баллу за каждое).
  4. Задание на нахождение части от числа (1 задание, оцениваемое в 1 балл).
  5. Работа с геометрическим материалом, состоящая из 2 заданий по 1 баллу за каждое.
  6. Творческая задача, в которой нужно применить логику (1 задание, оцениваемое в 2 балла).

Вторая форма математического экзамена отличается включением тестовой части. Вычисления к тестам ученик должен записывать и сдавать вместе с листочками тестирования, чтобы учитель видел ход выполнения работ. Рекомендуется составить билет из таких заданий:

  1. Тесты открытого типа, в которых нужно выбрать 1 верный вариант из трех предложенных (3 теста по 1 баллу).
  2. Тесты открытого типа, в которых нужно установить последовательность или найти соответствия между компонентами (2 теста по 2 балла за каждый).
  3. Тесты открытого типа, предполагающие короткий ответ (1 задание, оцениваемое в 2 балла).
  4. Задача, предусматривающая развернутый ответ (1 задача, за которую начисляется 3 балла).

Максимум баллов, который можно получить за все задания, равен 12.


Не запускайте математику с первого класса, чтобы потом не завалить ДПА!

Как подготовиться к ДПА?

Основная цель родителей при подготовке к экзаменам – успокоить ребенка и не допускать лишних волнений. Конечно, ДПА – это не обычная контрольная работа. Но это и не ЗНО, от которого во многом зависит будущее ученика. Подготовка к итоговой аттестации будет успешной, если придерживаться нескольких советов.