Слова о школьной жизни в прозе. Самые главные слова о родной школе (сочинения учащихся)

Пожелания школе от выпускников разных лет всегда будут жить в ее стенах. Школе, прежде всего, посвящаются слова признательности. Ученики благодарны школе не только за полученные знания, но и за верных друзей, и за лучшие годы беззаботного детства и юности.

В стихах

В прозе

В моем детстве было две надежные крепости. Первая крепость - родительский дом, дающий мне любовь уют и заботу. Вторая крепость - любимая школа. Она приняла меня в прохладу своих шумных коридоров, как заботливая мать. Научила справедливости и выдержке, дала необходимые знания для большой жизни. В ней было все: падения и взлеты, слезы и смех, первая любовь и надежды. Дорогая школа! Желаю чтобы ты многие годы дарила миру новых гениев и талантливых специалистов!

Чудесные школьные годы! Долгожданный звонок на переменку. Сладкая булочка за списанную задачку. Разноцветные мелки, уроки рисования, окружающий мир. Захватывающая дух астрология, новые миры, светлые мечты! Звенящие тишиной коридоры, в день экзаменов. Дрожь в коленях. Набранные баллы, выпускной. Танец с самой красивой девочкой в классе. Зависть мальчишек. Гордость в глазах учителей... Родная моя школа! Свежего тебе ветерка в твои окна и достойных учеников в просторные классы!

Желаю всем любить свою школу и хотеть в нее даже по утрам, когда жестокий будильник звенит, что есть сил и призывает к ответственности. Или за несколько дней до летних каникул, когда ласковое весеннее солнышко уносит мыслями к новому велосипеду или теплому морю. Потому что вернувшись в свой родной класс после каникул и увидев учителей, ты поймешь, что соскучился и с радостью растворишься во внимании на любимых предметах. Школа знаний, школа жизни. Мой первый пройденный рубеж. Спасибо тебе!

Моя школа

Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни. Я учусь в замечательной школе №1 города Абакана. Я уверена, что именно эта школа сможет воспитать и научить. В моей школе самые лучшие учителя. Я думаю, что далеко не каждый человек может впустить к себе в сердце ребёнка, подарить ему любовь, заботу и доброту.

Школе, в которой я учусь, семьдесят лет. Но, мне кажется, что ни одна новая школа не может передать такую доброту и тепло, которые излучают стены моей школы, годами хранящей звонки перемен, громкие возгласы и смех учеников, строгие, но правильные наставления учителей…

Я люблю свою школу. Мой старший брат тоже учился в ней. Когда я была маленькая, я часто ходила с братом в школу на разные праздники и с трепетом, заходя в этот храм науки, глядела на его высокие своды. Я точно знала, что снова приду сюда через несколько лет, только с портфелем на плечах. Всё так и случилось. Теперь я уже семь лет учусь в школе, и очень полюбила её и, конечно же, учителей. Но школа дает не только знания. Она дает ничем не заменимый жизненный опыт. Она готовит нас к новой интересной жизни. Как заботливая и добрая мать, она отдает всё самое ценное, что у неё есть, не требуя ничего взамен.

Я люблю свою школу и рада, что учусь в ней. Здесь я открыла свой внутренний мир, познала своё внутреннее "Я". Школа - мой второй дом, и каждый раз я прихожу в сюда с улыбкой и хорошим настроением.
В школе проходят лучше годы моей нашей жизни - юность. И часть её я отдаю своей школе Я рада, что моя юность проходит здесь!

Когда осенним хмурым днем
Впервые в школу я вошла,
Меня овеяло теплом,
Как от нежгучего огня.

Брела я медленно по холлу.
Мне было незнакомо всё.
Теперь я знаю свою школу
И каждый уголок её.

И по знакомым коридорам
Привычно направляюсь в класс
И вопреки всем разговорам
Идти я рада каждый раз.

И хоть теперь мне всё знакомо
Но в хмурый день, как в первый раз.
Меня теплом согреет школа…
И я войду в знакомый класс.

Ирина СТАРИКОВА , 7 класс А

Школа, в которой хочется учиться

Для меня школа - это второй дом. Здесь мы общаемся, советуемся и взрослеем. Для многих школа - это что-то большее, чем просто образование. Недаром взрослые говорят, что школьные года - это лучшее время их жизни.
Ещё в детстве человек решает, кем ему быть, какую профессию выбрать. В школе формируется характер, складывается наше отношение к окружающему миру, здесь нас учат логически мыслить. Чем больше человек учится, тем он больше понимает себя, окружающую обстановку, близких людей.

Я бы сравнила школу с огромной библиотекой, в которой собрано все знание, нужно только захотеть и протянуть руку.
Какая она, школа, в которой я хочу учиться? Сложный вопрос, который заставляет о многом задуматься. Школа - неотъемлемая часть жизни, поэтому детям в ней должно быть хорошо и уютно. Она должна быть светлой, просторной, побуждающей к размышлениям.
Совсем не важно, как выглядит школа снаружи и внутри, главное, чтобы нам, ученикам, нравились учителя.
Школа - это не просто здание. Это мир, в котором мы живем. Каждый кирпичик этого мироздания важен. Вытащи один, и всё рассыплется как карточный домик. Поэтому школа должна быть единой и сплоченной.

Алена КАПЧЕГАШЕВА , 8 класс Д

Школа моей мечты

Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Школа надолго остается в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути.

Мне повезло, ведь я учусь в замечательной первой школе. Вот уже девять лет я каждое утро с удовольствием открываю школьные двери и окунаюсь в пестрый, шумный, голосящий на все лады мир. Это особый мир учеников и учителей, в котором каждый куда-то спешит. Чувствую, как, переступив школьный порог, оказываюсь в этом потоке и плыву, соблюдая свое направление. Меня не покидает ощущение, что я маленькая частичка большого организма, который зовется ШКОЛА.

В моей школе мне нравится все! Нравятся узкие лестницы, круглые деревянные перила, светлые классы, но больше всего - люди. У нас замечательные учителя! Они не просто проводят уроки, каждый старается заинтересовать своим предметом. Все вместе и каждый учитель в отдельности учит нас не только составлять формулы, доказывать теоремы, записывать химические реакции, благодаря нашим педагогам, мы постигаем самую важную науку: быть честными, добрыми, умело общаться, по-настоящему дружить.
И если кто-то скажет, что в городе Абакане есть более современные, более комфортные школы, я не буду спорить. Есть. Но если меня спросят: "Какая она, школа твоей мечты?" Я с гордостью отвечу: "Это моя родная школа №1".

Ксения ТИМЕРХАНОВА , 9 класс Д


Слово школа - понятие ёмкое, многозначительное, святое. Оно всегда тесно связано с человеком, с его деятельностью.

Можно говорить, что школа есть начало человека. Традиционное: «Наш ребенок пошел в первый класс», - означает, что этот ребенок уже вышел из детского возраста и с началом отрочества пошел в школу.

Уроки – перемены, перемены – уроки… и везде одно и то же. И давно. Ох, как давно. Годы, десятилетия, а, может, и века. Через это рано или поздно проходят все (ну, или почти все).Каждый из нас с теплотой и благодарностью вспоминает свою школу, своих учителей и радостно и благоговейно проходит по коридорам, которые помнят звон голосов и топот ног многих поколений! Школа в Благовещенке расположена на центральной улице в центре села. Сюда стекаются все дорожки и тропинки. Вечнозелёные туи и ели символизируют неувядающую красоту молодости, защищают зимой от ветра и холода, а в жаркие дни дают прохладу.

На школьном дворе расположен уютный стадион. За время летних каникул футбольному полю удалось немного отдохнуть, отросшая трава была аккуратно скошена и ровный газон влечет к себе изумрудной зеленью. Скоро привыкшие к тишине птицы будут потревожены детскими голосами и взлетев на пирамидальные тополя, которые как стражи стоят по периметру территории школы, с высоты будут наблюдать за бескомпромиссной борьбой в школьных соревнованиях.

Здорово в сентябре пройти по каштановой аллее! Осень, как очень требовательный к себе художник, смешивает краски на каштановых листьях и, не удовлетворившись результатом, срывает и бросает их под ноги людей. А школьники из листьев делают букеты и украшают школьные кабинеты золотом сентября.

На этажах затишье. После ремонта ощущается запах чего-то нового, так пахнут учебники и тетрадки в новых обложках! На стенах цветы, на полу новое покрытие. В кабинетах идеальный порядок- признания в любви и рисунки пронзённых стрелами Амура сердец безжалостно закрашены. Всё готово к началу нового учебного года! Скоро эту тишину разорвёт заливистый первый звонок, и стремительно полетят, сменяя друг друга, недели, месяцы, годы, полные неустанного труда, открытий и побед, достижений и временных неудач. Здесь по крупицам общими усилиями создаётся свой мир, своя особая атмосфера. Сначала день первого сентября! День знаний!

А потом уроки. Долгие и пролетающие очень быстро. Интересные и не очень. Мирные переговоры за партами, записки, шутки-прибаутки и над всем этим откуда-то сверху голос учителя.

С этим днем связаны все наши светлые воспоминания и добрые надежды. Ведь именно в этот день начинается трудная дорога в мир знаний, новых открытий. И долг педагогических коллективов – сделать все для того, чтобы учебный год был успешным, эффективным, чтобы наши учащиеся получили качественное, современное профессиональное образование, а после окончания средней школы поступили в высшие учебные заведения и стали высокообразованными специалистами.

Благовещенская школа традиционно сильна своими учителями- людьми неравнодушными, готовыми к самопожертвованию ради самого важного в жизни- ради детей, ради своего призвания, ради жизни на земле!

Учиться детям положено по закону. И хотя бы девять классов заканчивают все законопослушные дети, законопослушных граждан. И незаконопослушных тоже. И учатся они в тысячах школ страны. И каждый (ну или почти каждый) любит свою.
А за что? За что все мы питаем такую привязанность к своим школам. Наверное, потому же, почему любим своих родителей, своё село, свою страну… то есть без особой причины. Просто потому что мы здесь учимся. Просто потому, что это наше!

После страшных событий на нашей земле- гибели школьников в Беслане, нападения боевиков на Нальчик, геноцида осетинского народа в Южной Осетии, трудно понять, где и чему учились люди, убивающие и унижающие своих соседей, своих соплеменников, кто их воспитывал?

Пожалуй, вполне уместным будет привести здесь слова Платона о «настоящем воспитании». "Человек есть существо самое кроткое – пишет философ - и божественное, если он будет укрощен настоящим воспитанием; если же его не воспитывать или давать ложное воспитание, то он будет самым диким животным из всех, кого производит земля".

В Благовещенской школе проблеме воспитания уделяется особое внимание и выпускники школы- это люди, готовые помочь друг другу, любящие своих родных, свою страну и готовые прославлять свою малую Родину!

Миссия школы заключается в том, чтобы эффективно реализовать обучение, позволяющее на основе лучших образцов подготовки выпускников внести в мир знание и опыт, через внедрение современных образовательных технологий, высокий потенциал педагогических кадров, взаимодействие органов общественного управления.

Учителя Благовещенской школы остаются верными своей профессии- одной из самых гуманных на свете и готовы продолжить свой самоотверженный труд в новом учебном году и будут честно выполнять свой гражданский долг- миссию воспитания людей 21- го века- образованных, культурных, здоровых

Гимельфарб А.М.

Красивых слов утихли серенады,
Уж нет желания песни душой петь,
И комплиментов сладких мне не надо –
Любовь мечтаю в сердце я иметь.

Среди красивых, нежных и хороших,
С кем вновь делился радостью души,
Мечтал найти я на себя похожих,
Кому...

https://www.сайт/poetry/114057

Труда Карл Маркс и Фридрих Энгельс. Равенство, единство, братство - вот на чем основано общество счастливых людей. Это и есть те правильные понятия, которыми определяется красивое слово коммунизм. Самая продолжительная и серьезная попытка построения общества всеобщего равенства и справедливого распределения благ была осуществлена в СССР, когда требовали от каждого по способностям и в будущем...

https://www.сайт/journal/135444

Слово о Боге юным (продолжение)

Случае неудачи нашего земного опыта (отказа от него) нашей душе предстоит все повторить при тех же исходных условиях. Словами земной школы : «ты остался на второй год». При удачном исполнении задачи, возвращение «в старший класс» происходит на более льготных... тебе энергий, так почитай Каведо, есть такой автор. Он хорошо рассказывает о том, какие мы «красивые », если посмотреть на себя глазами, способными различать собственную электрическую картинку. Включив воображение, представь себя размером с...

https://www.сайт/journal/17231

Слова

Красивые слова не всегда сами вытекают
Их порой так не хватает.
Сквозь туман пробираясь
Ползком, ты находишь
И как будто с ума сходишь.

Странная картина получается:
Жизнь вроде только начинается,
А ты уже знаешь когда рассчитаешься,
Куда...

Филиал МОБУ «Солнечная СОШ» - «Овсищенская ООШ»

Слово о школе

(из истории школы)

Выполнил учитель

начальных классов

Пантелеева Светлана

Михайловна

март 2013 год

Слово о школе.

Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

Школа… У каждого человека навсегда в памяти школьные годы, учителя, одноклассники. Короче, школьная семья, которая помнится всегда.

Взрослея, с улыбкой вспоминаешь различные ситуации, порой, казалось бы, и обидные, и бесхитростные. А сколько радости от встреч в сети интернет на сайте «Одноклассники»! Жизнь развивается, внося весомые перемены, что, естественно, находит своё отражение и в школе.

Школа, на мой взгляд, - живой организм со своей историей и традициями. Много школ в Тверском крае, где я родилась, училась и работаю.

В моей жизни были две небольшие сельские школы: в деревни Кузнецово и дер. Дятлово Вышневолоцкого района. Первая оказала влияние на мою будущую профессию. Образцом послужила моя первая учительница начальных классов Смелова Татьяна Алексеевна. Прошло более 20 лет, а я до сих пор помню молодого, скромного, доброго и в то же время строгого, требовательного и справедливого наставника.

Другая школа, Дятловская, содействовала моему становлению педагога. Я училась, проходила практику в начальных классах и вот уже более 10 лет здесь обучаю детей.

Школа, хоть и небольшая и находится в сельской глубинке, уникальна своей историей.

Более века тому назад она располагалась в доме священника Егорьевской церкви дер. Волошня, так называемая Волошинская школа. Интересен факт, что ранее это здание принадлежало известному композитору Антону Рубинштейну, который написал здесь вторую часть оперы «Демон». Об этом в свое время поведал сторож дома, а также бывший директор школы Леонид Федорович Загорский. Позднее дом Рубинштейна был приобретен помещиком Винтергартеном, а последним владельцем был купец Фёдоров из Петербурга.

Волошинская, семилетняя, затем восьмилетняя школа переведена в одноэтажное деревянное здание дер. Дятлово, а с 1979 года по настоящее время располагается в типовом двухэтажном кирпичном здании.

Директором школы с 1974 года по 2010 год была Нина Сергеевна Грищенко, отличник просвещения СССР, Почетный гражданин Вышневолоцкого района.

Наша школа хоть и молодая, но у нее уже более тридцати выпусков девятого класса, свыше двадцати – одиннадцатого класса. Среди выпускников и Глава Дятловского сельского поселения Иванов Сергей Васильевич, более того, 70% ныне работающих здесь учителей: Грищенко Н.С., Лебедева И. В., Соловьёва Н.Н., Королева Г.Б., Пантелеева С. М., Бобина М.С. и др. Отрадно, что школа имеет и выпускников – медалистов.

Это единственная школа в районе, где действует пришкольный интернат, в котором проживают ребята соседних сельских поселений. Обучаются и ребята (25% от общего контингента) из социального приюта, расположенного рядом со школой.

Работать приходится с детьми из разных деревень, из семей благополучных и асоциальных, а также с сиротами при живых родителях. Педколлектив в основном женский, творческий, дружный, вносящий свою лепту в дело обучения и воспитания школьников. И наша школа, могу твердо заявить, старается «шагать с веком наравне». Понятно, что в эпоху интенсивного внедрения интерактивных средств в учебно – воспитательный процесс, каждый из нас, учителей, овладевает инновациями, без которых немыслима сегодня школьная жизнь: компьютеры, интернет, электронные журналы, ноутбуки…

Школа богата и своими традициями. Ежегодно проводятся спартакиады памяти Владимира Куликова, выпускника школы, погибшего в 1996 году в «горячей точке» на Чеченской войне; день ученического самоуправления (День дублёра), нестандартные уроки – размышления и внеклассные часы типа «брейн – ринг», «калейдоскоп», викторины, экскурсии, тематика которых содействует развитию и воспитанию достойных членов нашего Отечества.

В настоящее время директор школы Герасимова Любовь Васильевна продолжает традиции, поддерживая и поощряя творческий поиск каждого учителя.

Трудна наша стезя. Учитель не только учит, но и сам учится всю жизнь. Учится и у своих коллег, и у ребят.

Выбрав «профессию непрерывной юности», я не жалею об этом. Годы идут, меняются поколения, а школа молодеет. У неё своя история, собственный почерк и стиль. Меня радует, что выпускники школы постоянно навещают школу, считая ее своим родным домом.

Волошинская школа с 1967 года.

Дятловская школа с 1979 года