Конспект занятия на тему: "1 сентября" в детском саду. Интересный урок знаний для первоклассников



Цели:

    Создать праздничную атмосферу в классе; Вспомнить предметы, которые изучали в 1 классе; Вспомнить правила поведения в классе и школе; Развивать внимание, память, речь при выполнении заданий; Воспитывать любовь к школе, уважительное отношение к её традициям, желание учиться, получать новые знания.

Едва только осень шагнёт за порог, Ребят созывает весёлый звонок. Увидит он: в школу идёт детвора, И сразу же звонко, задорно: Ура! Он каждому школьнику искренне рад, Но любит он больше весёлых ребят. И вовсе не любит весёлый звонок Лентяев, зазнаек, нерях, лежебок.
Первый наш урок в этом учебном году – урок Знаний. Как называется страна, в которой мы живём? Назовите столицу России. Что ещё можете сказать о нашей стране? Среди необъятных просторов нашей Родины, есть такой уголок земли, который человеку ближе и роднее. Это место, где он родился. Для нас, ребята, таким уголком стал Табунский район. Как называется край, в котором мы живём? Назовите столицу Алтайского края. Что ещё можете рассказать о нашем крае?
А теперь давайте вспомним предметы, которые мы изучали в 1 классе, и какие знания получили. Итак, 1 задание. Среди букв найдите предметы, которые нужны в школе
ОМРУЧКА КМРАНЕЦ МСЛНТЕТРАДЬ БРУКПЕНАЛ ЖОЛАСТИК МГПАЛЬБОМ

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

В какую группу можно объединить все эти предметы? Семь ночей и дней в неделе Семь вещей у нас в портфеле. В нём линейка и тетрадь, Ручка, чтобы ей писать, И резинка, чтобы пятна Подчищала аккуратно. И пенал, и карандаш, И учебник там, приятель наш.
У Скворцова Гришки
Жили-были книжки
Грязные, лохматые,
Рваные, горбатые,
без конца, и без начала.
Переплеты, как мочала,
На листах каракули.
Книжки горько плакали.

Я хотела бы услышать о правилах обращения с книгами.

А какие книги вы читали летом? -Отгадайте, о каких книгах идет речь. /Задания записаны на карточка, которые дети выбирают и сами читают/

    А дорога далека,
    А корзина тяжела,
    Сесть бы на пенек,
    Съесть бы пирожок. МАША И МЕДВЕДЬ.
    Ах, ты Петя –простота
    Сплоховал немножко:
    Не послушался кота
    Выглянул в окошко. ПЕТУХ И ЛИСА.
    Красна девица грустна,
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнце тяжко,
    Слезы льет бедняжка. СНЕГУРОЧКА.
    Возле леса на опушке
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кровати, три подушки.
    Угадайте без подсказки
    Кто герои этой сказки?
    ТРИ МЕДВЕДЯ.
    Нет ни речки, ни пруда,
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца. СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА.
Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку? ДЮЙМОВОЧКА.Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется …
ЧИППОЛИНО Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил
Догадались? Это Гена
Это Гена …
КРОКОДИЛ. - А кто мог так сказать? Желаю тебе весело провести время. Но запомни одну вещь. Ты должна покинуть бал ровно в полночь. Если ты не сделаешь этого твоя карета превратится в тыкву, лошади опять станут мышами, слуги – ящерицами, а твое роскошное платье – грязными лохмотьями. ФЕЯ.-Кто много читает, тот грамотно пишет. А как называется урок на котором мы учимся грамотно писать? Задания: 1. Выполните задания по образцуПОВАР - …. ПОВАРИХА ПОРТНОЙ- … ПОРТНИХА КУПЕЦ - …. ХРАБРЕЦ- ….
2.От существительных единственного числа образовать множественное число. ПЛОТ - …ПЛОТЫ ГРЕК-…ГРЕКИ ЖИТЕЛЬ-…ЖИТЕЛИ
КРОТ-… КРОТЫ УЗБЕК-… ЛЮБИТЕЛЬ-…
РУКА-… ЧЕЛОВЕК-… УЧИТЕЛЬ-…
МУКА-… 3.Игра «Топай – хлопай» Если в слове есть звук а – хлопают, если нет – топают. РОЩА, ОСА, РОЗА, ОКУНЬ, ПАРТА, СОЛНЦЕ, РУЧКА, КАРАНДАШ, ПОРТФЕЛЬ, ХЛЕБ, АЛЬБОМ, БЕРЕЗА, ДРУГ, ИНЕЙ, ЗАЯЦ, ПЕТУХ, КЛАСС. 4. Грамматическая арифметика. 4 – 1 = ? 5 – 1 = ? 7 – 2 = ? БЕДА – ЕДА РЫБАК- РЫБА БУКВАРЬ- БУКВА
РОСА- ОСА УДАЧА- ДАЧА ДУДОЧКА - ДОЧКА
УХОД- ХОД ЯБЕДА- БЕДА ЯРМАРКА- МАРКА
БУСЫ- УСЫ ТОЧКИ- ОЧКИ
ЗАЛЫ-ЗАЛ БАНКА- БАНК
УГОЛ-ГОЛ СУРОК- УРОКМатематика сильна,
Но скажу с почтением,
Математика нужна
Всем без исключения.
- Все считает математика, все находит. В переводе с древнегреческого математика – это «учиться приобретать знания» . Давайте проверим ваши знания ребята. 1. Сбежала от Федоры посуда,
Три стакана, три чашки, три блюда,
Кто считать готов,
Сколько было беглецов? (9)2. Есть игрушки у меня Паровоз и три коня, Серебристый самолет
Три ракеты, вездеход.
Сколько вместе?
Как узнать?
Помогите сосчитать. (9)
3. Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят? (4)
- Отгадайте загадку. Стоит дом, Кто в него войдет, тот ум приобретет. ШКОЛА - В каком месяце идем в школу?

Ясным утром сентября
Хлеб молотят села.
Мчатся птицы за моря,
И открылась школа. -Напоминаю вам, что урок у нас необычный. Нам с вами подвернулся случай попасть на «Поле чудес» и отгадать слова. Т

Качество человека, необходимое для хорошей учебы в школе. Слово состоит из 10 букв, начинается на Т, заканчивается на – Е. ТРУДОЛЮБИЕ В  Как называется качество человека учтивого, воспитанного, настоящего ученика. В слове 10 букв, начинается на –В, заканчивается на Ь. ВЕЖЛИВОСТЬ Ж  Что всего дороже на свете? В слове 5 букв, начинается на Ж, заканчивается на Ь.
ЖИЗНЬ -А я составила маленькие правила, которыми вы должны руководствоваться во 2 классе. Будь умней из класса в класс. Это раз. Бодренько вставай с утра, в 8 в школе быть пора. Это два. Не бубни, и не кричи, отвечай, а не молчи. Это три. Чист и аккуратен будь. В этом суть. Каждый ученик должен знать: нужно правильно писать, Чтобы не было помарок и в тетрадях было 5! Быть здоровым, фрукты есть. Это шесть. Нужно добрым быть во всем. Это семь. Сами вещи не растут, сделать вещи – нужен труд. Прежде, чем захлопнул дверь, все ли взял с собой, проверь! На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай. В школе, в классе не сори, а насоришь – убери! А еще старайся! Спортом больше занимайся! И учителя люби! Вот каким ты должен быть! Вот и все мои советы Их мудрей и проще нету, Ты дружок, их не забудь, Что же, всем нам, В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

День Знаний в 1 классе. Сценарий.
Скабара Галина Анатольевна, учитель начальных классов высшей категории

Место работы: МБОУ СОШ №29 д. Беляниново Мытищинского р-она МОСценарий "Первое путешествие по стране Знаний "Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов, принимающих в школьную семью первоклассников, с использованием игровых моментов, с применением индивидуальной и коллективной формы работы. Мероприятие проходит в форме урока-путешествия. Задания, игры способствуют творческому включению ребят в учебно-воспитательный процесс.

Чтобы этот день запомнился первоклашкам, создаётся праздничное настроение, вручаются памятные сувениры. Волшебство в школьной жизни не должно заканчиваться.

Цели: Формирование положительного отношения к занятиям в школе, создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в классном коллективе.

Задачи: создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг с другом;

познакомить учащихся со школьными правилами в игровой обстановке;

развивать коммуникативные качества личности;

способствовать созданию эмоционального настроя, повысить интерес к школе, учёбе, классу, учителю;

воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отношения к товарищам.

Форма проведения: урок-путешествие в страну Знаний.

Подготовка к мероприятию: запись на доске "Страна Знаний ";

карточки с буквами: М, И, Р;

плакат с изображением ночного неба;

набор – вырезанные звёздочки;

именные бейджи;

листы-заготовки "Мой первый день в школе ";

диск с песней "Первоклассник ";

"отметки-цифры ";

карточки с названиями станций "Знакомство ", "Мирная ", "Школьная " и "Пожелания ".

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада встречи с вами.

Сегодня удивительный день. Этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. станет для вас вторым домом. Здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Сегодня прозвенел для вас самый первый звонок на ваш первый урок.

Вчера лишь тебе говорили – малыш,

Порой называли – проказник.

Сегодня уже, ты за партой сидишь,

Зовут тебя – Первоклассник! (Р. Фархади)

Я поздравляю вас с этим званием!

Я – ваша первая учительница.

Меня зовут ……………………….

Ребята, вы любите путешествовать?

Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы спросите: куда? Сейчас мы с вами узнаем. Слушайте.

За морями, за горами есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний и чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней очень много, много дней!

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Внимание! Открываю!

(Дети на доске читают: "Страна Знаний ")

Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного.

(На доске нарисована схема маршрута путешествия с названиями станций).

Ребята, начинаем наше путешествие.

(Дети читают "Знакомство ")

Правильно. Первая станция "Знакомство ".

Давайте познакомимся!

У каждого из вас на столе лежит маленькая звездочка, из ваших звёздочек мы создадим сегодня новое созвездие "Дружба ".

Оно будет напоминать о том, что дружба поможет нам преодолеть все трудности, которые мы встретим в стране Знаний, а чтобы вы знали, какая звёздочка в созвездии именно ваша, возьмите карандаш и напишите или напечатайте на ней своё имя. Если кто не умеет: пусть поднимет руку, я ему помогу.

(Дети печатают).

Внимание! Приготовились, к созданию созвездия.

(На доске плакат "ночное небо " с названием созвездия).

Ребята, вам необходимо подойти к плакату со звёздочкой, назвать своё имя и прикрепить свою звёздочку. После этого я вручу вам бейдж с вашим именем.

(Родитель помогает детям прикрепить звёздочки на плакат).

Ну вот, созвездие создали и познакомились. Вы смелые, сообразительные, симпатичные ребята.

Продолжаем наше путешествие. Следующая станция… Кто поможет мне прочитать название следующей станции?

(Дети читают "Мирная ").

Правильно! Молодцы!

(Учитель показывает картинку с изображением глобуса).

Кто подскажет мне, что изображено на картинке?

Что такое глобус?

(Дети отвечают на вопросы).

Глобус – уменьшенная модель Земли.

Мы – жители планеты Земля. На нашей планете живет много людей, у каждого есть своё любимое место – Родина.

Как называется наша Родина?

(Россия)

Россия – это страна или, ещё говорят, государство.

У каждого государства есть свой главный город – столица.

Как называется столица России?

(Москва)

Правильно, столица России – Москва.

У каждой страны есть свои символы: флаг, герб, гимн.

Гимн – это торжественная песня страны. Когда звучит гимн, принято вставать и подпевать.

А теперь, давайте вспомним, из каких цветов состоит наш флаг?

(Дети отвечают, и учитель показывает российский флаг).

Ребята, на ваших столах лежат листочки.

(Учитель заранее разложил на парты листочки "Мой первый день в школе ").

Возьмите их, положите перед собой и в правом верхнем квадрате нарисуйте флаг Российской Федерации.

(Дети рисуют).

Земля, Россия, Москва – это наш дом, наша Родина. У каждого человека есть ещё и малая Родина. Как вы думаете, что мы называем малой Родиной?

(Дети отвечают).

Правильно, наш дом, и село, и деревня, и город, в котором каждый из нас живёт называется малой Родиной.

Ребята, нарисуйте в нижнем левом квадрате свой дом.

(Дети рисуют).

Какие красивые у вас получились дома: большие и маленькие, одноэтажные и многоэтажные.

Путешествие продолжается, послушайте загадку.

Стоит девица, ой, нарядная:

Вся-то стройная, вся-то ладная.

Белый чёрным шит сарафан на ней,

Ветер к ней спешит, чешет кудри ей.

Зелена коса развевается,

В ярком солнышке, вся купается.

(Берёза)

Красавицей русских лесов называют люди берёзку. О берёзе сложено много песен, преданий, создано много живописных картин, написаны о ней стихи. Её все знают, это символичное дерево России.

Ребята, давайте нарисуем берёзку в верхнем правом квадрате.

(Дети рисуют).

Какие замечательные берёзки у вас получились!

А сейчас мы с вами поиграем.

(Учитель показывает карточки с буквами И, М, Р).

Вы знаете эти буквы?

Если поменять местами буквы, какое слово может получиться?

(Мир).

Что такое мир?

(Дети отвечают).

Мир – это самое главное на Земле. Мир нужен всем людям для того, чтобы жить, учиться, отдыхать, трудиться, смеяться и радоваться.

А мы должны мирно жить в классе?

Дома, в семье?

В посёлке, в стране?

А если мы будем внимательны друг к другу, добры, дружелюбны, то мир будет на всей планете.

Давайте напечатаем слово "Мир " в нижнем правом квадрате.

(Дети печатают).

Наше путешествие продолжается. Следующая станция…

(Дети читают название станции "Школьная ").

Как называют ребят, которые учатся в школе?

(Школьники, ученики).

Школьники - это тоже одна большая дружная семья, а в ней есть маленькие семьи – "классы ". Как в каждой семье в школе есть правила. О некоторых мы сейчас узнаем, послушав шуточное стихотворение "Первый раз в первый класс ".

(Читает заранее подготовленный ученик).

Я сегодня первый раз

Отправляюсь в первый класс.

Постараюсь я во всем

Лучшим быть учеником.

Рассказали мама с папой,

Как вести себя за партой:

Например, нельзя лежать,

Парта - это не кровать.

Я сидеть намерен прямо,

Как учила меня мама.

Захочу спросить, сказать

Надо руку лишь поднять.

И ни с кем нельзя болтать,

Чтоб уроки не сорвать.

Сорок пять минут урок,

Продержаться бы весь срок!

Папа дал тайком совет:

Можно сбегать в туалет.

Жаль, нельзя еще в буфет:

Там купил бы я конфет.

Нет, нельзя мне расслабляться.

Надо лучшим быть стараться.

Буду слушаться я маму,

С ней я точно первым стану.

Ребята, скажите, пожалуйста, какими должны быть ученики, чтобы учёба всех радовала, приносила успех?

(Дети отвечают).

Молодцы! Старательными, трудолюбивыми, соблюдать школьные правила, дружными.

Сейчас мы проверим какие вы внимательные.

(Игра на внимание).

Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте "Да ", а если не согласны "Нет ".

Друга выручать всегда?

В классе списывать ответ?

(Нет).

Врать не будем никогда?

Не робеть когда беда?

Не жалеть для дел труда?

Грязь смывать с рук без следа?

Мы лентяям шлём привет?

(Нет).

А тем кто трудится всегда?

Молодцы, ребята! Вы все правильно ответили.

Продолжим наше путешествие. Конечная станция…

(Дети читают название станции "Пожелания ").

А сейчас, мы поиграем в игру "Отметки ".

Ребята, какие отметки ставят в школе?

(Ответы детей).

Описание игры:

Учитель показывает все "отметки ". "Отметки " - цифры для номера на двери квартиры, которые я купила в магазине. Цифры "2 " и "3 " по 2 шт., а "4 " и "5 " – по количеству детей.

Затем демонстративно кладет их в пакет (я взяла небольшой подарочный пакет, в котором заранее сделала потайной кармашек). Цифры "2 " и "3 " незаметно убираем в кармашек.

Учитель проходит по рядам, дети берут из пакета по две "отметки ".

Покажите свои "отметки ".

Вот это чудеса! У всех только "4 " и "5 ".

А где же "2 " и "3 "? Посмотрите "2 " и "3 " остались в пакете.

(Вытаскиваем и показываем детям) .

Это значит, что в нашем классе не будет неуспевающих, не будет двоечников.

Давайте, все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы получали в школе только хорошие отметки!

Дорогие ребята, вы начинаете долгий и нелёгкий путь за знаниями. В учении постарайтесь быть прилежными, внимательными, усердными, трудолюбивыми. Родителям я желаю любить, понимать своих детей, оказывать им помощь и поддержку.

В добрый путь, первоклассники! Успехов вам в учёбе, в увлекательном путешествии по стране Знаний!

Если домашнее задание на тему: » Урок – путешествие в страну знаний на 1 сентября – День знаний. Сценарий для 1 класса оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

 
  • Свежие новости

  • Категории

  • Новости

      Цель: Активизация лексико – грамматического материала. Задачи: 1) развитие интереса учащихся к изучаемому предмету; 2) расширение кругозора; 3) воспитание чувства уважения к культуре British and American SchoolsIn America, all children from six to sixteen go to school. They spend six years in "elementary" Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №68" города Прокопьевска Вечер – путешествие в страну Геометрия Учитель математики: Суртаева Вера Ивановна Прокопьевск,

    Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.

    Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье...», в свое

Описание работы: Первого сентября перед учителем стоит важная задача – создать положительный настрой у учеников на обучение. Именно этот день способен настроить ребенка на желание «идти вперед, к новым знаниям». Данный конспект предназначен для проведения первого урока во 2 классе.

Сценарий внеклассного занятия на 1 сентября во 2 классе.
Цели: формирование положительного настроя на обучение.
Задачи:
- поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
-создать настрой на учебную деятельность.

Оборудование:
- свёрток с печатью;
- плакаты с названиями остановок;
- листочки для записей;
- фломастеры;
- шкатулка.

Ход занятия.

Учитель:
Ребята, еле-еле дождалась я встречи с вами: во-первых, не видела вас все лето, а во-вторых, у меня к вам поручение! Чьё? Сама не знаю! Вчера вечером подозрительного вида человек с чёрной повязкой на глазу, в тельняшке, прихрамывающий на правую ногу, передал мне вот это(свёрток, завязанный верёвкой, с печатью)
Как вы думаете, что это?
Давайте распечатаем… Да, это карта, бумага пожелтела от времени, мятая. Видно, ей много лет, и ее тайна, возможно, ещё не разгадана. Как интересно!

Нам нужно внимательно рассмотреть карту, условные знаки и узнать, где зарыт клад.
А какие бывают клады?
Вы забыли ещё про один клад, который хранится у каждого в голове. Кто догадался, что это за клад?
Почему для человека знания – самый замечательный клад?
От кого зависит ценность знаний? (от нас, умеем ли применять на практике)
Учитель:
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие за знаниями. Первая остановка.
Бухта Математическая.
Проверим, как вы умеете считать.
1.Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три несут травинку,
Три несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой? (9)
2.Есть у Нади пять тетрадей.
Папа девочке их дал.
Дал и Ире он четыре.
Ты б тетради подсчитал. (9)
3.Все ли здесь цыплятки-детки,
Надо сосчитать наседке:
Шесть на грядках, два – во ржи.
Сколько их всего? Скажи?
4.В шкафу стояло девять чашек.
Одну из них взяла Наташа.
Теперь уж сколько чашек там?
Подумай - и ответишь сам.
5.В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
Залив Сказочный
Учитель:
Кто остановился в заливе?
1.Он дружок зверям и детям,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного,
Потому что он не птица,
Ни тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчок, не сурок.
Но но заснято для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
И зовётся …. (Чебурашка)
2.Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена … (Крокодил)
3.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит,
Добрый доктор … (Айболит)
4.Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка,
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)
5.Вместо шапки на ходу
Надевал сковороду
Человек …. (рассеянный)
С улицы Бассейной.
6.У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына
Шалунишку… (Буратино)

Игра «Путаница»
Учитель:
Найдите и исправьте ошибки в стихотворении

Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик.

Идет медведь, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!

Зайку бросила лентяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок

Игровое море
Учитель:
А теперь поиграем, а в игре проверим ваше внимание. Я буду спрашивать, а вы если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны, то хлопайте в ладоши.

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?

Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?


Кто из вас не ходит хмурым,
Любит спорт и физкультуру?

Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?

Пролив Русского языка
Учитель:
Сейчас вам открою ряды слов. Ваша задача – очень внимательно посмотреть на слова, затем вслух произнести первые буквы – у вас получится новое слово:
Пример: снег, термом, облако, лимон- стол

Фонтан, еда, яблоко- фея
Мама, икра, роман – мир
Батон, игра, навес, тема
Папа, ель, радость, облако
Круг, овца, момент, азбука,Родина
Щенок, егоза, павлин, крокодил, автобус

Архипелаг литературный
Учитель:
Из каких сказок эти вещи?

Зонтик? (Оле- Лукойе)
Горошина (принцесса на горошине)
Учитель:
Сказочные животные, как их зовут?

Пудель Мальвины? (Артемон)
Пес дяди Федора (Шарик)
Собачка, которая помогла деду с бабой тащить из земли репку (Жучка)
Курочка, которая снеслс золотое яичко (Ряба)
Друг Чебурашки (крокодил Гена)
Кот из деревни Простоквашино (Матроскин)

Учитель:
Какая это сказка?

А журавль клюет себе и клюет, пока все не съел (лиса и журавль)
Тук – тук! Кто в тереме живет? (Теремок)
Часы стали бить полночь. Она вскочила и упорхнула, как птичка? (золушка)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и медведь)
Учитель:
Я называю первую половину имени литературного героя, а вы – вторую.

Барон … (Мюнхгаузен)
Илья … (Муромец)
Кощей … (Бессмертный)
Мышиный … (Король)
Сивка …(Бурка)
Старик … (Хоттабыч)
Домовёнок … (Кузя)
Доктор … (Айболит)
Пап … (Карло)
Синьор.. (Помидор)
Крокодил … (Гена)
Учитель:
Все вы очень любит играть. Предлагаю поиграть в игру «Кинопробы»

Игра «Кинопробы»
Учитель:
Предлагаю прорепетировать действия каждого героя:
Иван Царевич – дети прыгают на месте и говорят: Цок-цок-цок! Цок-цок-цок!
Баба-Яга – дети кружатся на месте и жужжат: Ж-ж-ж! Ж-ж-ж!
Василиса Премудрая – девочки делают 3 шага вперёд, поворачиваются вокруг и возвращаются обратно; мальчики при этом хлопают в ладоши.
Кощей Бессметный – дети приподнимаются на носки и говорят: Бряк-бряк-бряк! Бряк-бряк-бряк!
Емеля – дети принимают позу, словно играют на балалайке со словами: Трям-трям-трям! Трям-трям-трям!
Леший – дети топают и ухают: Ух-ух-ух! Ух-ух-ух!
Учитель:
На коне Иван Царевич
Смело по лесу скакал.
Дети: (Прыгают на месте со словам: Цок-цок-цок! Цок-цок-цок!)
Учитель:
Из-за ёлки вышел Леший,
Очень громко закричал.
Дети: (топают со словами: Ух-ух-ух! Ух-ух-ух!
Учитель:
Но Иван не испугался.
Молвил Леший, что Кощей
Василису в замке держит,
Грустно и тоскливо ей.
Поскакал Иван далече.
Дети:
Учитель:
Видит ступу, в ней Яга.
Дети: (кружатся на месте и жужжат: Ж-ж-ж! Ж-ж-ж!)
Учитель:
Съесть она его хотела,
Но раздумала:
Очень уж Иван хорош
И приветлив, и пригож.
Путь к Кощею указала, про сундук ему сказала:
Заяц в нём, а в зайце - утка,
В утке есть яйцо-малютка,
А в яйце игла лежит,
Смерть Кощея сторожит.
Коль иглу сломать. Так вскоре
Будет для Кощея горе.
Тот сундук к цепям прикован
И на дубе коронован.
К дубу поскакал Иван
И сундук с него сорвал.
Едет дальше.
Дети: (прыгают и говорят: Цок-цок-цок! Цок-цок-цок!)
Учитель:
Смотрит – замок
И Кощей с мечом стоит,
Свои мощи шевелит.
Дети: (приподнимаются на носки и говорят: Бряк-бряк-бряк! Бряк-бряк-бряк!)
Учитель:
Увидал Кощей сундук,
Меч свой выпустил из рук,
Предложил сундук отдать,
Смерть свою не накликать-
Жизнь миле, чем девица
Та, что у него томится.
Василиса выбегает
И Ивана обнимает.
Дети: (девочки делают 3 шага вперёд, поворачиваются вокруг и возвращаются обратно; мальчики при этом хлопают в ладоши.)
Учитель:
Конь домчал до дома их.
Там встречали молодых,
А потом гостей созвали,
Свадьбу славную сыграли.
Всех Емеля веселил:
Песни пел, что было сил.
Дети: (принимают позу, словно играют на балалайке со словами: Трям-трям-трям! Трям-трям-трям!)
Учитель:
Вот и сказке конец.
А добру венец!

Страна Загадок
Учитель:
Предлагаю отгадать загадки.
1.Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и играют! (Школа)
2.По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница. (Доска)
3. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
4. Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.(Ластик, резинка)
5. В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
6. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
7.То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)

Игра «Что пригодно в школе?»
Учитель:
Я говорю стихотворные фразы, на которые вы будете отвечать «да» или «нет».

Утром в школу день за днем
Кукол мы с собой берем.

На уроке, словно встарь,
Учит всех детей букварь.

Парта – чудная кровать,
Хорошо за ней поспать

На уроке не спеши,
Буквы ровные пиши.

В школе надо не учиться,
А всё время веселиться.

Мама вас похвалит только,
Если вдруг увидит «двойку».

Поругает вас опять,
Если вдруг увидит «пять».

На уроке надо слушать
И тайком конфетку кушать.

Ты раскрой пошире ушки,
А не говори с подружкой.

Если знаешь, - не зевай,
Руку быстро поднимай.

Загадки о неживой природе.
1.Легкие и кружевные,
В танце зимнем озорные,
Очень хрупкие былинки.
С неба к нам летят… (Снежинки)
2.На деревья и на крыши,
На ресницы и на лыжи
В день морозный, ночью зимней
Ляжет белоснежный… (Иней)
3.Побелела вся дорожка,
Намела сугроб пурга
И покрылась коркой толстой
Серебристая … (Река)
4. Он весной идёт и летом-
Все вы знаете об этом.
Очень нам нужны сапожки,
Не замочит ножек…(Дождик)
5.Светит в лица очень ярко,
Щурить глазки всем велит;
Улыбается в оконце
Золотое наше… (Солнце)
6. Ночью путь всем освещает,
А на утро пропадает.
Где-то прячется она,
Ярко-жёлтая … (Луна)
7. Над рекой после дождя
Опрокинулась дуга:
Семь полосок разноцветных
Составляет… (Радуга)

Прогноз на новый учебный год.
Учитель:
В первый день нового учебного года принято задумываться о будущем. Что сулит нам предстоящий год? Будет ли он успешным? Сегодня мы с вами загадаем свои желания на этот учебный год и спрячем их до конца учебного года в эту красивую шкатулку. А в конце года посмотрим, сбудутся они или нет.(Желания прячутся в красивую шкатулку).
Учитель:
С завтрашнего дня у нас начинается серьёзная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для всех добрым, плодотворным, творческим! Поздравляю всех с началом нового учебного года. Счастливого учебного года, дорогие мои ученики.

Приключения на полянке знаний.

Ведущий :Здрвствуйте,взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Ребёнок:

Промелькнуло быстро лето,

Пробежало по цветам,

За горами бродит где-то

И без нас скучает там.

В двери к нам стучится осень,

Мы её не ждём, не просим,

А она пришла сама.

Ребёнок:

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Ребёнок:

Вновь начался учебный год,

И группа нас родная ждёт.

Нас ждут тетрадки, ручки, краски.

И знаний много. Вот так сказка!

Песня «Спасибо тебе, осень»

Ведущая: Я поздравляю вас всех с праздником- Днём Знаний и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принёс вам новые знания, открытия и новых друзей.

А сейчас предлагаю Вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: « Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто пришёл к нам в детский сад

И с друзьями встрече рад?

Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто с игрушками играл

И на место всё убрал?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

Дети молчат

Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Молодцы! Никто не ошибся!

Ребята! Сегодня нам прислали приглашение. Хотите узнать, что в нём написано?

(дети отвечают)

Ведущий: (читает)

Мои милые друзья, приглашаю вас на волшебную полянку. Там ждёт вас много интересного. Ваш друг Гном – хранитель мудрости и знаний. Ребята! Гном приглашает нас к себе в гости. Ну, что пойдём? Тогда собирайтесь!

(Все выходят на улицу, идут на волшебную полянкую)

Ведущий: Вот она – наша полянка. Как – то здесь подозрительно тихо. Наверное, что-то случилось. А где хозяин? Где наш добрый Гном? Давайте позовём его?

(Вместо Гнома появляется Лень)

Лень: Что за крик? Что за шум? Ничего с вашим гномом не случилось. А если пришли на поляну, то тише, тише. Я вот игру знаю, самую популярную, в неё сейчас Гном играет, называется – « Засыпалочки». Не знаете такую игру? Тогда повторяйте за мной.

Потянулись!

Присели!

Ручки сложили, глазки закрыли!

Спим!

Ведущий : Ребята, да это же не игра. Лень хочет нас усыпить, она и Гнома усыпила. А мы сейчас волшебную песенку споём и взбодримся.

Песня « Оранжевая песенка»

Лень: Вы всё веселитесь, а ваш Гном как спал, так и спит.

Ведущий: А может нам в игру поиграть?

(Танец или игра)

Ведущий: Ребята! Получилось! Гном проснулся?

Гном: Здравствуйте, ребята! Я вот хотел праздник устроить для вас ведь сегодня – День Знаний. Я что – то уснул. Ну да ничего, сейчас мы с моим мешком мудрости быстро всё исправим..

Лень: Ну чего, чего расшумелись? Мешок здесь, а знания – то из него исчезли(показывает пустой мешок)

Гном: Какой же я хранитель мудрости и знаний, если не уберёг их! ОХ, ох, ох…

Лень: Вот именно, лучше пойдём спать.

Гном: Нет, нужно срочно наполнять мешок знаниями, только как это сделать? А, знаю!Спрошу – ка я у волшебного зеркальца.(смотрит в зеркальце).

Свет мой зеркальце,скажи –

Да всю правду доложи….

Как мне знания вернуть?

Зеркало: Чтобы наполнить мешок знаниями, надо немало потрудиться: ответить на вопросы царицы Математики, матушки Природы, Бабушки -загадушки.

Гном: Я согласен. Да и ребята мне помогут. Правда, ребята? А где же конверт с вопросами? Царицы Математики? Помогите его найти.(дети ищут и находят)

Гном: За здесь загадка! Давайте попробуем отгадать.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.(цифры)

Из конверта выпадают цифры.

Игра « Живые цифры»

Гном: Ура! Справились с заданием! И мешок мой уже наполняется, оживает. Только всё- равно он ещё тощий.

Лень: Вот именно, знаний – то в нём почти нет.

Гном: Ничего, на чьи вопросы нам ещё надо ответить? На вопросы Царицы математики мы уже ответили, осталось на вопросы матушки..

Лень: Матушки Неохотушки и бабушки Позеватушки.

Гном: Матушки Природы и бабушки –Загадушки. Давайте поищем вопросы Матушки Природы.

Гном цепочкой ведёт детей по поляне, приводит к дереву, где висят листочки с загадками.

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

Откусишь- сладко(яблоко).

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос(морковь).

Лежит меж грядок

Зелен и сладок(огурец).

Голова на ножке,

В голове – горошки(горох).

Гном: А что растёт на дереве?(фрукты). А на грядке?(овощи). Сейчас проверим ваши знания.

Игра» Перебери овощи и фрукты»

Ведущий: Смотрите, а мешочек – то наш наполняется, толше становится.

Лень: Ребята, а буквы вы знаете?(да) Сейчас проверю. Это какая буква?(показывает буквы и кладёт на асфальт)

Игра «Сложи слово».

Гном: Ой,нам ещё Бабушку – Загадушку отыскать надо. Дети и Гном кричат: Бабушка-Загадушка отзовись! Бабушка – Загадушка появись!

Выходит Лень

Лень: Что раскричались? Тут я, тут!Здравствуйте, внучата. Вы за загадками пришли? А загадки – то мои не простые, в них мудрость народная.

1.Без чего не выловишь рыбку из пруда(без труда)

2.В гостях хорошо, а где лучше(дома).

3.Волки сыты, а овцы(целы).

4.Готовь сани летом, а телегу(зимой).

5.Дело мастера(боится).

Молодцы ребятки! Знакома вам народная мудрость.

Гном: Смотрите, заполнили мы мешок знаниями. Теперь я опять хранитель знаний и мудрости.

Сегодня праздник наш- День Знаний! Стремитесь узнать много нового и интересного. В добрый, в славный, путь- детвора!(дарит мелки и сладости детям).

Дети рисуют на асфальте самое красивое солнышко.

Цели и задачи:

    пробудить у детей интерес к школе, знаниям;

    вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;

    развивать в детях стремление узнавать что-то новое;

Приветствие. Вступительное слово.

Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Поздравляю вас! Посмотрите вокруг – это наш класс.

Сегодня вы первый раз пришли в 1 класс. С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы носите почетное звание - ученик. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы - одноклассники. Мы будем с вами 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут учиться 26 человек.

Эта волшебная комната, в которой вы сейчас находитесь, называется классом. Здесь вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это – знания!

Знакомство

Давайте теперь познакомимся. Меня зовут Любовь Викторовна. А как зовут Вас, мы сейчас узнаем. Я буду называть имена. Если вы услышите свое имя, то встаёте.

(Учитель называет имена до тех пор, пока все дети не встанут)

Егор, Диана, Андрей, Маша, Вита, Кирилл, Лиза, Рома, Тая, Саша, Оля, Данила, Ира, Гриша,Даша, Лёня, Катя, Коля, Владик, Алёна

Игра с хлопками.

Я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши. Вы рады, потому что:

у вас есть красивый портфель, в нем много новых школьных принадлежностей;

вы сегодня очень нарядные и красивые;

в первый раз пришли в школу;

вы стали школьниками;

вы встретились со своей первой учительницей

Беседа и презентация о школе

А кто знает, как называется наша школа?

Правильно, наша школа называется Муниципальное автономное образовательное учреждение лицей №82, а если коротко, то просто – лицей №82. Друг с другом мы уже познакомились, а теперь давайте познакомимся с нашим лицеем. (Презентация Слайд 1 )

Вы знаете, что в нашем Сормовском районе есть Сормовский завод. Когда-то очень давно на нём работали неграмотные люди. Однажды хозяева завода поняли, что грамотный рабочий быстрее и лучше освоит свою профессию, принесет больше прибыли.

И вот у администрации завода созревает решение: построить при заводе здание, в котором разместить и церковь, и школу.

(Слайд 2)

Первая щкола была вот такой.

Утром 14 января 1885 года начался первый урок в Сормовской церковноприходской школе.

С этого дня и начал свое существование лицей № 82 города Нижнего Новгорода.

Потом школа стала тесновата. К середине 1893 года деревянное двухэтажное здание было построено.

Потом и это здание не смогло уместить всех учеников.

(Слайд 3)

9 октября 1903 года новое трехэтажное с полуподвалом здание школы было торжественно открыто на пересечении Большой дороги и Александро-Невской улицы (ныне улицы Коминтерна и Баррикад). Оно и сейчас сохранилось. А ученики школы выглядели вот так. (Слайд 4)

(Слайд 5)

1 сентября 1960 года школа начала в новом здании на улице Культуры.

Выглядело оно вот так. Здесь вы видите учеников. (Слайд 6)

А сейчас здание нашего лицея имеет современный вид. И у вас другая форма, современная.

(Слайд 7)

И вы в нём будете учиться и сохранять его, беречь.

(Слайд 8)

Символ лицея.

А это эмблема нашего лицея. Что такое эмблема?

Да, это такой значок, который имеет какой-то смысл.

Что же является символом лицея?

Как вы думаете, почему СОВА изображена на эмблеме?

А что вы, ученики, должны делать, чтобы стать умными, мудрыми?

Загадки.

Помогут Вам в учёбе школьные принадлежности. Отгадайте, какие?

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга).

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа. (Резинка)

Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай. (Закладка)

Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка)

Изготовление совы (оригами) (Детям раздать заготовки)

Молодцы! Все загадки отгадали! А сейчас мы сделаем сову, символ лицея и мудрости. Она будет с Вами, будет помогать в учёбе, будет напоминать о сегодняшнем дне.

Изготовление совы под руководством учителя.

Молодцы! Постарались! У вас получилась мудрая сова. Дома вы покажете её своим родным. Пусть они порадуются вместе с вами.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

А сейчас мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Внимание! Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступает, будете говорить: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас на переменках

Будет лазать на коленках?

«Здравствуйте» мне кто при встрече

Скажет, лишь едва заметит?

Будете ль на перемене

С другом биться, как олени?

Будет кто из вас мириться,

Если ссора приключится?

Кто девчонок за косички

Будет дёргать по привычке?

Кто, друзья, готов из вас

Через день прийти в наш класс?

Итог занятия.

Итак, мы увидели, что вы готовы учиться в школе. Готовы многое узнать, стать мудрыми и умными. Наш путь в мир знаний только начинается.

Что вы узнали?

Что сделали?

Что вам больше всего понравилось, запомнилось?

Я всех вас благодарю за интересный день, за прекрасные цветы, за улыбки. И дарю на память вот такого весёлого доброго смайлика с пожеланием добра. И пусть он помогает вам в трудные минуты! (Раздать)

Давайте споём все вместе хорошую песню про школу. Называется она «Чему учат в школе».

Спасибо всем. Сейчас мы будем фотографироваться