Сколько вопросов в егэ по географии. Я сдам ЕГЭ! География

Конец XVIII - начало XIX века - эпоха стремительного развития литературы. На хронологически небольшом отрезке истории оказались сконцентрированы основные проблемы века восемнадцатого и поставлены вопросы, которые предстояло решать веку девятнадцатому. Сложность литературной ситуации объясняет возникновение в отечественном литературоведении множества терминов для характеристики явлений данного периода: барокко, классицизм, постклассицизм, неоклассицизм, просветительский классицизм, просветительский реализм, сентиментализм, предромантизм, романтизм, ампир, романтический эллинизм.

Значительное место в литературе этого периода занимает тема античности Древняя Греция, Рим постепенно перестают быть только условным фоном для разговора о современности. При этом осознание исторической, географической и национальной конкретности античной культуры странным образом не удаляет её от современников, а приближает, включая в круг самых острых общественных, политических, эстетических проблем.

Неоклассицизм требовал иного, чем у классицистов, отношения к античности. Исторический взгляд на греческую культуру делал античные произведения не абсолютным, а конкретно-историческим идеалом, поэтому подражание грекам получило иной смысл: в восприятии античного искусства на первый план вышла не его нормативность, а свобода, обусловленность правил, которые позже станут каноном, реальной жизнью народа.

В 1790-х годах в литературе «час настал великих перемен» (по выражению В.Л.Пушкина). Под пером Николая Михайловича Карамзина (1766–1826) меняется самое представление о целях и задачах литературы

С Карамзина начинается непродолжительная эпоха господства «чувствительной» словесности. Внимание писателей-крамзинистов обращено к «душе», к внутреннему миру человека, к его колебаниям, сомнениям, мимолетным переживаниям. Они любят оттенки и переходы, а не трагическую резкость контрастов между добром и злом, восторгом и ужасом, высоким и низким. С литературой классицизма произведения Карамзина и его последователей роднит задача воспитания читателя. Это уже не прямая дидактика, а урок чувствительности, гуманности и тонкого вкуса, преподаваемый автором на собственном примере.

Первым писателем, который открыл нам мир “маленьких людей” был Карамзин. Слово Карамзина перекликается с Пушкиным и Лермонтовым. Самое большое влияние на последующую литературу оказала повесть Карамзина “Бедная Лиза. ” Автор положил начало огромному циклу произведений о “маленьких людях ”, сделал первый шаг в эту неизвестную до этого тему. Именно он открыл дорогу таким писателям будущего как Гоголь, Достоевский и другие. Пушкин был следующим писателем, в сферу творческого внимания которого стала входить вся огромная Россия, ее просторы, жизнь деревень, Петербург и Москва в общем-то писатели на рубеже рубеже XVIII–XIX вв. все чаще стремятся не научить, а запечатлеть в слове образ сложного и противоречивого мира Еще глубже, чем Пушкин, эту тему раскрыл Лермонтов. Наивную прелесть народного характере воссоздал поэт в образе Максима Максимыча.

творчество Крылова(1769–1844). Начинал он как комедиограф и журналист-сатирик, изобличающий общественные пороки, а потом в «шутотрагедии» «Трумф, или Подщипа» (1800) жестоко посмеялся над всей системой ценностей эпохи Просвещения и русского классизма в частности. Позднее в басне – самом дидактичном из «низких» классических жанров – Крылов сумел дать картину мира, несводимую к простым идеям и нравоучениям

Крылов и Карамзин перешагнули в XIX век. Один – в своих баснях, другой – в великой»Истории Государства Российского». Они стоят на самом рубеже новой эпохи. Государственно и общественно полезная словесность XVIII в. на них заканчивается. В литературе наступает время вопросов нравственных, религиозных и исторических, время преодоления культурного конфликта, начатого петровского реформами.

Начало XIX-го столетия в литературном отношении представляет резкую противоположность с концом XVIII века

Литература XIX века, кажется, сразу проявилась во всей зрелости. Если литературу предшествующего века Белинский называл словесностью, то в XIX в. нашел литературу как выражение духовного самосознания народа. Неслучайно ее определяют как классическую, т. е. образцовую. Но таковой она становится, наследуя достижения предыдущих культурных эпох и развивая достигнутое.

Для начала 19в характерно сосуществование четырех литературных направлений. Из прошлого века еще живут классицизм и сентиментализм . Новое время формирует новые направления: романтизм и реализм.

Романтизм , возникший на рубеже веков, в русской литературе развивается в результате 1) влияния европейского романтизма, 2) пробуждения народного самосознания в Отечественной войне 1812 г. 3) формирования идеологий и эстетики декабризма. Как новый художественный метод романтизм утверждает проблему национальной самобытности

Для романтического мироощущения характерен неразрешимый конфликт мечты, идеала с действительностью. Различие, между сторонниками романтизма по существу сводятся к содержательному воплощению мечты (идеала). Характер романтического героя соответствует авторской позиции: герой

К новым литературным направлениям относится реализм. Само его название противостоит романтизму (роман-книга, романтический, т. е. книжный

Общепринятая точка зрения сформулирована Соколовым.

ранний русский романтизм −1801-1815 гг.; представители - Жуковский и Батюшков;

гражданский романтизм - 1816-1825 гг.; представители - поэты-декабристы;

утверждение реализма начинается с 1825 г., т. к. к этому времени в русской литературе реализм представлен творчеством Пушкина («Борис Годунов», «Евгений Онегин») и творчеством Грибоедова («Горе от ума»).

-о неоклассицизме преимущественно на рубеже XVIII-XIX веков, ибо возвращение к античности в различные эпохи продиктовано разными причинами

В отечественном литературоведении существуют разные точки зрения на русский Ренессанс , одна из них - задачи Возрождения выполняла эпоха рубежа XVIII - XIX вв. Именно тогда в европейской литературе получает воплощение национальное самосознание, которое позволяет осваивать многообразную жизнь нации, утверждает суверенную человеческую личность, в литературе вырабатывается литературная форма национального языка и на его почве возникают классические формы национального искусства слова Не раз обращалось внимание и на ренессансный характер творчества А.С. Пушкина

Такое решение принято для того, чтобы у сдающих не было шанса бездумно подобрать верный ответ из перечисленных вариантов . На вопрос надо будет дать письменный вдумчивый ответ самостоятельно.

Для ЕГЭ по географии 2018 года не планируется повышение пороговый балл, который к 2017 году составлял 37 баллов .

Длительность экзамена – 3 часа . При этом не учитывается время на прохождение вводного инструктажа и вскрытие пакетов с заданиями.

Структура заданий ЕГЭ 2018 года по географии

Задания для экзамена разделены на две части.

В первой – 27 вопросов по темам. Характер задания: краткий ответ на вопрос по географии. Ответы записываются в краткой форме при помощи слова, словосочетания или цифр.

Во второй – 7 . Характер задания: художественный. Требуется работа с картой, составление ландшафта, анализ социально-экономических показателей. Ответы выдаются в развернутом виде.

В КИМе экзамена включены приложения карт для облегчения ориентировки выпускника. Карта может применяться при сдаче.

Категории сдающих ЕГЭ по географии

В обычный срок ЕГЭ обязаны сдать:

Подача заявления и регистрация в участии в ЕГЭ 2018 регулируется указом Министерства Образования и Науки РФ.

  • В зимний период, как правило, до начала декабря регистрируются участники досрочной сдачи;
  • На начало февраля осуществляется выбор отдельных предметов;
  • Март и апрель – прием заявлений для сдачи основным потоком;
  • Начало мая по конец июня – возможен выбор доступных для экзамена предметов.

Как стать участником ЕГЭ 2018 года

Выпускникам 2018 года документы на регистрацию для участия в ЕГЭ подаются в общеобразовательной школе по месту прохождения учёбы.

Выпускникам прошлых лет следует обратиться в местные органы управления образованием.

Перечень документов:

  • Заявление на участие в ЕГЭ (оригинал);
  • Документ, удостоверяющий личность (оригинал);
  • Документ, удостоверяющий о наличии среднего образования (оригинал).

Подача заявления на участие в ЕГЭ осуществляется до 1 февраля 2018 года . С 2017 года учащиеся могут три раза пересдать экзамен. Итогом будет засчитана лучшая попытка абитуриента.

Досрочная сдача ЕГЭ по географии в 2018 году

Досрочная сдача ЕГЭ возможна для:

  • Выпускников 11 класса прошлых лет, которые проходили воинскую службу или находились на лечении в профилактических медицинских учреждениях;
  • Участников спортивных мероприятий, выезжающих за границу;
  • Лиц, проходящих обучение за рубежом.

Такие лица одновременно с подачей заявления должны представить подтверждающие разрешительные документы.

При досрочной сдаче выпускники имеют ряд льгот для поступления в высшие и средне профессиональные учебные заведения. Плюсом досрочной работы являются большие каникулы и меньшие затраты усилий на переживание и подготовку.

Минус досрочной сдачи – сбор дополнительной документации для разрешительного допуска на ЕГЭ. Большие объемы подготовки за довольно короткий период времени.

Пропустившему ЕГЭ в результате болезни следует представить медицинскую справку.

Дополнительная информация о ЕГЭ 2018 года

Основной период проведения экзамена по проекту расписания Рособрнадзора: с 28 мая по 20 июня . Досрочная сдача с 21 марта по 4 апреля .

Участнику Единого Государственного Экзамена разрешается вносить на ЕГЭ:

  • линейку;
  • обычный калькулятор, обладающий классическими функциями;
  • транспортир.

Участнику экзамена запрещен внос:

  • различных карт, атласов, вырезок. Необходимые материалы выдаются абитуриентам на тестировании;
  • мобильные и запоминающие устройства.

В период экзамена запрещено:

  • переговариваться и высказывать мысли вслух;
  • покидать место за столом и занимать новое;
  • передавать любые предметы;
  • ходить по ППЭ без сопровождения.

Несоблюдение вышеуказанных правил может привести к отстранению участника от экзамена.

Для поступления в ВУЗ абитуриенту следует набрать от 37 до 100 баллов . Предмет по географии сдается по выбору.

В случае неудовлетворительного прохождения ЕГЭ есть возможность пройти дистанционное обучение или подать на апелляцию . Также не забываем о дополнительных попытках для сдачи.

Апелляция предоставляется при следующих обстоятельствах:

  • искажение очередности проведения аттестации по географии. Подается незамедлительно после получения результата в здании прохождения экзамена (ППЭ);
  • возражение против результата. Апелляция преподносится в период двух рабочих дней после оглашения результативного балла.

Апелляции не принимаются:

  • при жалобе к содержанию заданий;
  • при нарушении правил участия на экзамене.

После завершения ЕГЭ по географии не следует покидать ППЭ. Необходимо непосредственно на месте взять апелляционную форму, которая предоставляется в паре экземпляров. После заполнения форм следует передать их полномочному представителю комиссии ЕГЭ.

Представитель при приеме апелляционной жалобы обязан заверить их собственной росписью. После этого одна заверенная подписью форма возвращается заявителю. Вторая форма отправляется в комиссию для рассмотрения.

Состав конфликтной комиссии:

  • руководитель ЕГЭ по месту проведения;
  • независимый эксперт;
  • представитель медицинского учреждения;
  • сотрудник органов внутренних дел.

Итог расследования заверяется в заключительной форме. После этого заключительная форма и текст жалобы отправляется на утверждение в ГЭК. В период двух календарных рабочих дня выносится окончательный вердикт.

Признание правомерности апелляции автоматически отменяет результат экзамена, и заявителю предоставляется возможность пройти повторную аттестацию.

При обсуждении жалобы, заявителя могут сопровождать его родители или опекуны. По итогам рассмотрения жалобы оценочный балл может быть увеличен или уменьшен.

Длительность действия сертификата ЕГЭ по географии – четыре года. Отсчет ведется со следующего года после сдачи экзамена.

Как подготовиться к ЕГЭ 2018 года по географии

Успешная подготовка к ЕГЭ по географии 2018 года заключается в качественном изучении учебного материала. Для качественного изучения рекомендуется ознакомиться со следующими пособиями:

    • Методическое пособие Барабанова.

Учебник предназначен абитуриентам для самоподготовки.

    • Пособие с примерами ответов Барабанова.

Содержит образцы работ разработанных для ЕГЭ. Учебник содержит краткие ответы, критерии проверки и систему оценки по баллам.

  • Тематические тренировочные задания по географии Соловьевой Ю.А.

Задания для тренировки позволяют подготовиться к экзамену систематически. Учебник содержит задания ко всем частям ЕГЭ и ответами на них.

Помимо учебных пособий рекомендуется использовать открытый банк заданий ФИПИ . Банк заданий – полное собрание задач государственной аттестации. Среди вариантов заданий – всевозможные образцы вопросов, которые попадутся на ЕГЭ.

Демонстрационные материалы при подготовке служат для ознакомительной цели. Демоверсия ЕГЭ по географии 2018 года предоставит возможность ознакомления с количеством и формой заданий. Задания в демонстрационных материалах не будут использованы при аттестации, но они имеют подобную структуру. Демонстрация позволит выработать определенную стратегию подготовки для успешного прохождения аттестации.

В интернете можно пройти тест ЕГЭ по географии в режиме онлайн . Удобство использования позволит легко проверить знания по предмету. Поможет определить пробелы в знаниях и систематически их устранить. Преимуществом данного тестирования является неограниченность использования. В любое время можно бесплатно пройти тестирование и узнать собственный результат.

Основополагающая часть успеха в любом тестировании – психологическая составляющая. Спокойствие, уравновешенность, уверенность в собственных возможностях – ключ к успеху. Не исключением является сдача ЕГЭ по географии.

Мимолетное ознакомление с учебным материалом позволяет запоминать и фиксировать знания в подсознании. Плохое настроение и неуверенность заблокирует знания, что станет препятствием для получения верного ответа на тестировании. Только хорошее самочувствие и уверенность позволит использовать изученную информацию.

Непосредственно перед экзаменом рекомендуется воздержаться от зазубривания учебного материала. Следует хорошенько отдохнуть, выспаться и заняться любым отвлеченным приятным занятием. Тогда в час пик полезная информация сама выйдет наружу и заставит удивиться самого себя.

Статистика сдачи ЕГЭ по географии за прошлые годы

2014 год . Географию сдавали 20 736 человек . Из них не набрали минимального пропускного балла – 12.1 . Набрали 100 баллов – 193 участника . Средний тестовый балл – 57.2 .

2015 год . Географию выбрали 31.5 тысячи человек . Из них за применение запрещенных средств отстранено 74 человека .

2016 . Тестовый балл в среднем составил 52.9 .

2017 год . Средний балл повысился до 55,15. В целом отметилось усреднение результатов. Сократилось на 1,1% число не сдавших экзамен, а на 1,6% количество учеников, сдавших экзамен более чем на 80 баллов.

Расписание экзаменов

  • Дата: 25 августа 2018, суббота
  • Время экзамена: 180 минут
  • Макс. кол-во баллов: 47
  • Для поступления в вузы: 37

Осталось до экзамена

Структура ЕГЭ по географии

Результаты ЕГЭ по географии готовы принять не все вузы. В первую очередь этот экзамен потребуется абитуриентам, которые решили связать свою жизнь со следующими направлениями:

  • картография;
  • география;
  • туризм;
  • океанология;

Экзамен практически не имеет никаких отличий от других ЕГЭ. На выполнение было предусмотрено 3 часа. Поэтому следует хорошо постараться, чтобы заработать минимум 37 баллов. Всего в этом экзамене было предусмотрено 34 задания, которые разделили на 2 части.

Распределение заданий по частям экзаменационной работы ЕГЭ 2019 года по географии с указанием первичных баллов ниже на инфографике.

Максимальное количество баллов - 47 (100%)

Общее время экзамена - 180 минут

70%

Часть 1

27 заданий -
(С кратким ответом)

30%

Часть 2

7 заданий -
(Развернутый ответ)

В сравнении с 2018 годом структура немного изменилась. На этом экзамене будет оцениваться подготовка по темам, которые присутствовали в школьной программе. Следующие разделы заслуживают отдельного внимания:

  1. География России.
  2. Население мира.
  3. Источники географической информации.
  4. Мировое хозяйство.
  5. Регионы и страны мира.
  6. Природопользование, а также геоэкология.

Все вопросы, которые присутствуют в экзамене разделены на 2 части:

Часть 1. Сложностей с первой частью возникнуть не должно. В этом разделе находятся задания, где ответ потребуется записывать по-разному. Также здесь присутствуют задания с выбором нескольких ответов и на установление правильной последовательности.

Часть 2. В этом разделе находятся более сложные задания, на которые необходимо дать развернутый ответ. К самому популярному разделу относят географию России. Практически треть всех вопросов посвящается именно этому разделу.

Последние 6 заданий оцениваются максимально и помогут заработать практически четверть от возможной экзаменационной оценки. На экзамене разрешают пользоваться политической картой мира. Эти материалы помогут справиться с решением большинства заданий.

Чтобы получить максимальную оценку следует поставить себе цель и стремиться ее выполнить. Главное не сдаваться и верить в свои силы. Также нужно ответственно подходить к изучению этого предмета.

Как получить максимальный балл?

Максимальная оценка составляет 100 баллов и получить ее практически невозможно. Всех выпускников охватывает волнение, которое негативно сказывается на выполнении заданий. Некоторые ответы являются похожими, поэтому могут запутать и ввести в заблуждение. Шансы значительно возрастают только при тщательной подготовке.

Выполняя задания необходимо выходить за рамки своего мышления и стараться искать разные пути решения. В первую очередь нужно ориентироваться на текущую ситуацию в стране и мире.

На что обратить внимание на экзамене?

Особого внимания на ЕГЭ по географии заслуживают задания с 28 по 31 номер:

  1. В задании №28 потребуется правильно выстроить профиль местности. Это сложная и трудоемкая задача, поэтому необходимо изучить условные знаки и научиться их читать.
  2. В задании №29 необходимо научиться сравнивать и знать закономерности природы. Поэтому нужно проработать и изучить не только карту России, но и мира.
  3. В задании №31 потребуется уделить внимание расчетам. Все полученные вычисления необходимо правильно аргументировать.

Процесс подготовки

Не следует думать о том, что предмет является достаточно простым. Чтобы получить максимальную оценку следует ответственно подойти к изучению соответствующих тем. Специалисты также рекомендуют пройти тесты ЕГЭ.

Они отличаются от тех, которые присутствуют на экзамене, но помогут изучить структуру и научиться правильно распределять свое время. Для тренировки используйте тесты, которые были одобрены ФИПИ. Именно эта структура занимается разработкой всех официальных вариантов, которые присутствуют на ЕГЭ.

Сдавая этот экзамен следует придерживаться следующих советов:

  1. Постарайтесь собраться и быть внимательными. Перед тем, как дать ответ следует несколько раз прочесть условие и убедиться в том, что ответ действительно верный.
  2. От использования шпаргалок и других средств связи в процессе проведения экзамена необходимо отказаться. За это могут удалить из помещения.
  3. В первой части ответы проверяются в автоматическом режиме. Поэтому заполнять лист необходимо в соответствии с утвержденными правилами.

НЕ ГОТОВИЛСЯ И ПОСТУПИЛ В МГУ

Кирилл Шмонин, первокурсник МГУ, Почвоведческий факультет, направление – Экология и природопользование, 92 балла

Еще в десятом классе мне все начали говорить, что надо готовиться, а я беззаботно отмахивался и верил, что лето и весь 11 класс я буду заниматься. В каникулы я действительно готовился, хоть и немного. Решал варианты по обществознанию, потому что собирался сдавать его. С началом последнего учебного года я перестал делать и это.

Шел месяц за месяцем, я смотрел сериалы и играл в компьютерные игры, убеждая себя, что вот-вот и сяду за предметы. В моем классе все паниковали, нанимали репетиторов и удивлялись моему спокойствию. Я же совершенно не знал, что мне стоит сдавать, куда и на кого поступать. В итоге решил выбрать те дисциплины, которые я лучше всего знаю: история, обществознание и география.
На пробных ЕГЭ я все предметы написал очень плохо. Поэтому, когда до экзаменов осталась пара месяцев, я все же чуть-чуть испугался и начал готовиться к истории с обществознанием, а за несколько дней до экзамена написал заявление об отказе сдачи географии, но в последний момент учительница меня отговорила, утверждая, что мое будущее связано с именно с этим предметом.

Делать нечего, пришлось за сутки до экзамена зайти в интернет и прорешать один полный тест, чтобы понимать, что вообще будет на экзамене, прочесть, что же такое азимут, и как его определять.
На ЕГЭ пришел, быстро выполнил задание. Ничего выходящего за пределы школьной программы я не увидел. Ожидал, что по географии, как и по другим экзаменам, результат будет между 50 и 70 баллами, поэтому уже мысленно приготовился к тому, что пойду на какую-то географическую специальность в своем городе, потому что именно туда всегда очень низкие проходные баллы.

Свой результат я узнал и, конечно же, порадовался. Сказал своим одноклассникам в шутку, что еще немного, и в МГУ попаду. После того, как увидел свои баллы по математике и русскому языку, я все же решил поступать не по истории и обществознанию, а по географии с математикой. И поехал поступать в МГУ. И теперь учусь там.

ВЕРЬТЕ В СЕБЯ

Александр Бортников, первокурсник РГАУ-ТСХА, факультет почвоведения, агрохимии и экологии, кафедра «Экология и природопользование», 92 балла

Моя подготовка к ЕГЭ началась в десятом классе. Тогда я еще не представлял свою будущую профессию, но уже точно знал, что буду сдавать химию и биологию.
С географией получилось все спонтанно. Во-первых, предмет мне нравился сам по себе. Во-вторых, у меня была прекрасная учительница, которая давала нам полный материал.
И вот получилось так, что я решил сдавать ЕГЭ по географии.
Готовиться я начал только в начале 11 класса. Один урок в неделю плюс 1,3 курса после занятий, и выполнение домашних заданий, которые давала преподавательница. В основном готовился по сборнику для подготовки к ЕГЭ по географии «ФИПИ». Затем я начал решать типовые варианты, которые давала мне учительница.
В конце, за день до экзамена, она посоветовала мне прекрасную книгу «Отличник ЕГЭ» по географии, которая в итоге помогла мне.
В день экзамена я очень волновался, но после того, как зашел в кабинет, все стало спокойно – я выдохнул.
Будущим выпускникам советую готовиться заранее, хотя бы за год. И, конечно, желаю не волноваться. Верьте в себя, и все получится! А еще, читайте критерии ЕГЭ – это очень важно.

Аннотация

Учебный курс «Я сдам ЕГЭ! География. Типовые задания» создан авторским коллективом из числа членов Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ. Он предназначен для подготовки обучающихся 10-11 классов к государственной итоговой аттестации. Последовательность уроков предъявлена в логике экзаменационной работы по географии на основе модульного принципа. Каждое занятие нацелено на конкретный результат и содержит отработку основных теоретических сведений и практических навыков для выполнения конкретного задания экзаменационной работы.

В пособии представлены тематические модули, составленные в соответствии с логикой экзаменационной работы. Курс состоит из двух частей. В первую часть включены типовые задания по теме «Природа и население мира и России». Вторая часть содержит задания по теме «Хозяйство и регионы мира и России». Пособие адресовано школьникам и их родителям, педагогам для проверки/самопроверки достижения требований образовательного стандарта к уровню подготовки выпускников.

Пример из учебника

В соответствии с законом о Едином государственном экзамене (ЕГЭ) начиная с 2009 г. ЕГЭ стал основной формой конкурсного отбора для приёма в высшие учебные заведения. Ежегодно несколько десятков тысяч выпускников успешно сдают ЕГЭ по географии и становятся студентами. Экзаменационную работу составляют задания разного уровня сложности, в том числе 18 – базового, 10 – повышенного и 6 заданий высокого уровня сложности. Часть 1 содержит 27 заданий с кратким ответом (18 заданий базового уровня сложности, 8 заданий повышенного уровня сложности и 1 задание высокого уровня сложности). В этой части экзаменационной работы были представлены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
1) задания, требующие записать ответ в виде числа;
2) задания, требующие записать ответ в виде слова;
3) задания, требующие записать ответ в виде последовательности цифр,

в том числе: на установление соответствия географических объектов и их характеристик; с выбором нескольких правильных ответов из предложенного списка; на установление правильной последовательности элементов; задания, требующие вписать в текст на месте пропусков ответы из предложенного списка.

В КИМ 2017 г. были включены новые модели заданий с кратким ответом: задания, требующие указать правильные ответы из предложенного списка (без указания количества правильных ответов, которые требовалось выбрать), и задание, в котором требовалось вписать в текст на места пропусков слова или словосочетания из предложенного списка. Именно эти задания вызвали значительные затруднения у выпускников при выполнении работы, со всеми этими заданиями успешно справились менее половины участников экзамена.

Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом, в первом из которых ответом должен быть рисунок, а в остальных требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос (2 задания повышенного уровня сложности и 5 заданий высокого уровня сложности).

Модульный курс «Я сдам ЕГЭ! География» позволит учащимся и учителю совместно решить задачу по достижению учащимися большинства требований государственных образовательных стандартов, что позволит им успешно сдать ЕГЭ по географии.

Теоретический материал курса в пособии изложен в краткой и доступной форме, позволяющей самостоятельно повторить и систематизировать знания школьного курса географии. При работе с этим разделом пособия обязательно использование карт школьных атласов. После теоретического раздела в каждом уроке даются «Вопросы и задания для повторения», которые позволят ученику убедиться, что он готов к выполнению тренировочных заданий.

Раздел «Тренировочные задания» для каждого урока включает наборы заданий, подобных тем, которые используются в КИМ ЕГЭ. Их выполнение позволит отработать алгоритмы ответов на задания ЕГЭ, требующих применения знаний школьного курса географии в типичных ситуациях, умения, сормированность которых проверяется в рамках ЕГЭ.

Раздел «Контрольные задания» для каждого урока включает набор типовых заданий ЕГЭ по каждой из тем. Выполнение этих заданий позволит оценить степень готовности к выполнению отдельных частей экзаменационной работы. Надеемся, что использование данного модульного курса позволит вам повысить эффективность подготовки к экзамену и получить хороший балл за выполнение экзаменационной работы.
Удачи!

ОТ АВТОРОВ 4
ТЕМА I. ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
УРОК 1. ИЗМЕРЕНИЕ РАССТОЯНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЕ 6
УРОК 2. ИЗОБРАЖЕНИЕ РЕЛЬЕФА НА ТОПОГРАФИЧЕСКИХ КАРТАХ. ПОСТРОЕНИЯ ПРОФИЛЯ РЕЛЬЕФА МЕСТНОСТИ 14
УРОК 3. СПОСОБ ИЗОЛИНИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ КООРДИНАТ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗНИЦЫ ВО ВРЕМЕНИ 19
ТЕМА II. ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК
УРОК 4. АТМОСФЕРА, ПОГОДА И КЛИМАТ. МИРОВОЙ ОКЕАН 28
УРОК 5. ЗЕМЛЯ КАК ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ 41
УРОК 6. ЛИТОСФЕРА, ГЕОХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ШКАЛА. ВОДЫ СУШИ. БИОСФЕРА 49
ТЕМА III. ПРИРОДА РОССИИ
УРОК 7. ЛИТОСФЕРА. ВОДЫ СУШИ. БИОСФЕРА. НОМЕНКЛАТУРА 68
УРОК 8. КЛИМАТ РОССИИ. МОРЯ, ОМЫВАЮЩИЕ ТЕРРИТОРИЮ РОССИИ. ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ 77
УРОК 9. ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПОЧВ. ШИРОТНАЯ ЗОНАЛЬНОСТЬ И ВЫСОТНАЯ ПОЯСНОСТЬ 88
ТЕМА IV. НАСЕЛЕНИЕ МИРА
УРОК 10. ДИНАМИКА ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МИРА. ПОНЯТИЕ О ВОСПРОИЗВОДСТВЕ (ЕСТЕСТВЕННОМ ДВИЖЕНИИ) НАСЕЛЕНИЯ. ПОЛОВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ 96
УРОК 11. УРОВЕНЬ И КАЧЕСТВО НАСЕЛЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 108
УРОК 12. МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ТИПЫ МИГРАЦИЙ В МИРЕ. УРБАНИЗАЦИЯ. ГОРОДСКОЕ И СЕЛЬСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ. КРУПНЫЕ ГОРОДА. СТРУКТУРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 119
ТЕМА V. НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ
УРОК 13. ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПРИРОСТ И ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ 128
УРОК 14. РАЗМЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ. ОСНОВНАЯ ПОЛОСА РАССЕЛЕНИЯ. ГОРОДСКОЕ И СЕЛЬСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ. КРУПНЕЙШИЕ ГОРОДА 135
ОТВЕТЫ 142

Вместе с этим также читают: