Загородный дом Милна. Виннипег - канадская черная медведица из Лондонского зоопарка


18 января во всем мире празднуют День Винни Пуха - праздник в честь дня рождения автора книги про этого симпатичного плюшевого медведя Алана Александра Милна. В нынешнем году мир отмечает 130-летие со дня рождения писателя, а его творение радует детей и взрослых и сегодня. Мы собрали для наших читателей малоизвестные и весьма забавные факты о Винни Пухе.

1. Winnie-the-Pooh


Со временем имя медведя несколько трансформировалось. Когда вышла первая книга Милна, то ее главного персонажа звали Winnie-the-Pooh, но когда Дисней приобрел права на анимацию персонажей, дефис убрали, чтобы имя было более коротким.

2. Истории о Винни-Пухе - одна из самых продаваемых в мире книг


Истории о Винни Пухе пользуются огромной популярностью по всему миру. Книги о плюшевом мишке опубликованы на десятках языков, а латинский перевод в 1958 году стал первой книгой не на английском языке, которая попала в список наиболее продаваемых книг от New York Times.

3. Виннипег - канадская черная медведица из Лондонского зоопарка


"Винни Пух" может показаться несколько странным именем для медвежонка, но именно так действительно называлась игрушка сына Милна, Кристофера Робина. Названа же плюшевая игрушка была в честь Виннипег - канадской черной медведицы из Лондонского зоопарка, а также лебедя по кличке Пух, которого семья как-то встретила во время отдыха. Перед тем, как игрушка получила свое знаменитое имя, она изначально продавалась в магазинах Harrods под названием "Медведь Эдвард". Что же касается лебедя Пуха, он также фигурировал в одной из книг Милна.

4. Винни не Сандерс


Вопреки многочисленным слухам, фамилия Винни не Сандерс. Это мнение стало очень распространено, потому что над дверью домика Пуха висит табличка с надписью "Сандерс". Однако, принято считать, что это фамилия предыдущего владельца дома, а Пуху просто всегда лениво было менять табличку.

5. Суслик появился только в 1977 году


Большинство других персонажей также были названы в честь игрушек Кристофера Робина. По крайней мере, кроме совы, кролика и суслика. Сова и кролик были созданы Милном и иллюстратором Эрнестом Шепардом исключительно, чтобы добавить немного больше разнообразия списку персонажей. Суслика же добавили только в 1977 году, когда компанией Disney был снят мультсериал "Новые приключения Винни Пуха".

6. Кенгуру - Крошка Ру


Сейчас можно увидеть все настоящие плюшевые игрушки Кристофера Робина в публичной библиотеке Нью-Йорка. С одним исключением - Кристофер Робин потерял плюшевого кенгуру Крошку Ру в 1930-е годы, поэтому сейчас коллекция неполная.

7. Загородный дом Милна


Также в реальной жизни можно посетить большинство мест из историй. Дремучий Лес и большинство других знаковых мест, которые можно встретить в книгах Милна, имеют реальный прообраз - лес Эшдаун в южной Англии (Сассекс), где Милн купил загородный дом в 1925 году.

8. Украденное доброе имя и пустая слава


Кристофер Робин вовсе не был в восторге от успеха рассказов своего отца. Видимо, его недовольство возникло еще в детстве, когда мальчика начали дразнить дети в школе. Когда Кристофер Робин подрос, он обвинил своего отца в том, что тот "добился успеха, взбираясь по моим детским плечам, что он украл у меня мое доброе имя и не оставил ничего, кроме пустой славы".

9. Русская версия мультфильма ближе всех к оригиналу


Дисней при съемках мультфильмов на самом деле довольно сильно изменил как образ Винни-Пуха, так и сюжеты историй. Что интересно, наиболее близка к оригиналу русская версия мультипликационных фильмов о плюшевом медведе. Что же касается Диснея, компания зарабатывает на бренде Винни Пуха столько же, сколько и на Микки-Маусе, Дональде, Гуфи и Плуто - классических героях мультфильмов Диснея.

10. Пух и философы


По сравнению с другими, Дисней почти не изменял первоначальную историю. Так, образ плюшевого медведя был использован Бенджаменом Хоффом в книге "Дао Винни-Пуха", где писатель при помощи героев Милна популярно объясняет философию даосизма. Дж. Т. Уильямс использовал образ медведя в книге "Пух и философы" для сатиры на философию, в том числе на работы Декарта, Плутона и Ницше. Фредерик Крюз с помощью образа Винни в книгах "Тупик Винни Пуха" и "Постмодернистский Винни Пух" высмеивал постмодернизм.

11. Ежегодный чемпионат мира по "Пустякам"


Винни-Пух оставил свой след в реальном мире. Есть улицы в Варшаве и Будапеште, названные в его честь. Также сейчас существует вид спорта, который был взят из книг - игра в Пустяки (Poohsticks), в которой игроки бросают палочки в реку с моста и ждут, чья палочка первой пересечет финишную прямую. По "Пустякам" даже проводится ежегодный чемпионат мира в Оксфордшире.

Кстати, весьма забавно услышать, .

ристофер Робин куда-то уходил. Совсем. Никто не знал, почему он уходит; никто не знал, куда он уходит; да, да — никто не знал даже, почему он знает, что Кристофер Робин уходит. Но — по той или по иной причине — все в Лесу чувствовали, что это в конце концов должно случиться. Даже Сашка Букашка, самый крошечный Родственник и Знакомый Кролика, тот, который думал, что видел однажды ногу Кристофера Робина, но был в этом не вполне уверен, потому что он легко мог и ошибиться,— даже С. Б. сказал себе, что Положение Дел меняется, а Рано и Поздно (два других Родственника и Знакомых) сказали друг другу: “Ну, Рано?” и “Ну, Поздно?” — таким безнадёжным голосом, что было ясно — ожидать ответа нет никакого смысла.

И однажды, почувствовав, что он больше ждать не может, Кролик составил Сообщение, и вот что в нём говорилось:

Ему пришлось переписать это раза два-три, пока он сумел заставить “лизорюцию” выглядеть так, как ей полагалось выглядеть с точки зрения Кролика; зато когда, наконец, этот труд был окончен, он обежал всех и всем прочёл своё произведение вслух. Все-все-все сказали, что придут.

— Ну,— сказал Иа-Иа, увидев процессию, направлявшуюся к его дому,— это действительно сюрприз. А я тоже приглашён? Не может быть!

— Не обращай внимания на Иа,— шепнул Кролик Пуху.— Я ему всё рассказал ещё утром.

Все спросили у Иа, как он поживает, и он сказал, что никак, не о чем говорить, и тогда все сели; и как только все уселись, Кролик снова встал.

— Мы все знаем, почему мы собрались,— сказал он,— но я просил моего друга Иа...

— Это я,— сказал Иа.— Звучит неплохо!

— Я просил его предложить лизорюцию. И Кролик сел.

— Ну, давай, Иа,— сказал он.

— Прошу не торопить меня,— сказал Иа-Иа, медленно поднимаясь.— Прошу не нудавайкать.

Он вынул из-за уха свёрнутую трубкой бумагу и, не спеша, развернул её.

— Об этом никто ничего не знает,— продолжал он,— это Сюрприз.

С достоинством откашлявшись, он снова заговорил.

— Словом, в общем и целом, и так далее и тому подобное, прежде чем я начну, или, пожалуй, лучше сказать, прежде чем я кончу, я должен вам прочесть Поэтическое Произведение. Доселе... доселе — это трудное слово, означающее... Ну, вы сейчас узнаете, что оно означает. Доселе, как я уже говорил, доселе вся Поэзия в Лесу создавалась Пухом, медведем с милым характером, но разительным недостатком ума. Однако Поэма, которую я намереваюсь прочесть вам сейчас, была создана Иа-Иа, то есть мною, в часы досуга. Если кто-нибудь отберёт у младенца Ру орехи, а также разбудит Сову, мы все сможем насладиться этим творением. Я называю его даже Стихотворением.

СТИХОТВОРЕНИЕ. СОЧИНИЛ ОСЕЛ ИА-ИА

Кристофер Робин уходит от нас. По-моему, это факт. Куда? Никто не знает. Но он уходит, увы! Да, он нас покидает. (Вот рифма к слову “знает”.) Мы все огорчены (Тут рифма к слову “увы”). Нам всем и правда грустно. Терпеть всё это трудно. (Неплохо!) (Так и нет рифмы к слову “факт”. Досадно!) (А ведь теперь нужно ещё рифму к слову “Досадно”. Досадно!) (Пусть эти два “досадно” рифмуют друг С другом, ладно?) Я вижу — Не так-то легко написать Очень хорошую строчку, И лучше бы всё Сначала начать, Но легче Поставить точку... Нет! Кристофер Робин, Мы все здесь твои Друзьи... (Не так!) Мы все здесь друзья. (Твоя? Опять не так!) В общем, Прими на прощанье от всех Пожеланье успех... (Не так!) Прими пожеланье успехов От всехов! (Фу ты, вот неуклюжие слова, Что-нибудь всегда получается не так!) Словом, Мы все тебе их желаем, Ты молодец!

Если кто-нибудь намерен аплодировать,— сказал Иа, прочитав всё это,— то время настало. Все захлопали.

— Благодарю вас,— сказал Иа,— я приятно удивлён и тронут, хотя, возможно, аплодисментах и не хватает звучности.

— Эти стихи гораздо лучше моих,— с восторгом сказал Винни-Пух. И он действительно был в этом уверен.

— Что ж,— скромно объяснил Иа.— Так и было задумано.

— Лизорюция,— сказал Кролик,— такая, что мы все это подпишем и отнесём Кристоферу Робину.

И резолюция была подписана: Пух, Сова, Пятачок, Иа, Кролик, Кенга, Большая Клякса (это была подпись Тигры) и Три Маленькие Кляксы (это была подпись Крошки Ру).

И все-все-все отправились к дому Кристофера Робина.

— Здравствуйте, друзья,— сказал Кристофер Робин.— Здравствуй, Пух!

Все они сказали: “Здравствуй”, и вдруг всем стало как-то грустно и не по себе — ведь получалось, что они пришли прощаться, а им очень-очень не хотелось об этом думать. Они беспомощно сбились в кучу, ожидая, чтобы заговорил кто-нибудь другой, и только подталкивали друг друга, шепча: “Ну, давай ты”, и мало-помалу вперёд вытеснили Иа, а все остальные столпились за ним.

— В чём дело, Иа? — спросил Кристофер Робин. Иа помахал хвостом, очевидно желая себя подбодрить, и начал.

— Кристофер Робин,— сказал он,— мы пришли, чтобы сказать, чтобы передать... как это называется... сочинял один... но мы все — потому что мы слышали... я хочу сказать, мы все знаем, ну, ты понимаешь сам... Мы... Ты... Короче, чтобы не тратить много слов, вот! — Он сердито оглянулся на остальных и сказал: — Весь Лес тут собрался! Совершенно нечем дышать! В жизни не видел такой бессмысленной толпы животных, и главное, все не там, где надо. Неужели вы не понимаете, что Кристоферу Робину хочется побыть одному? Я пошёл!

И он поскакал прочь.

Сами хорошенько не понимая почему, остальные тоже начали расходиться, и когда Кристофер Робин закончил чтение Стихотворения и поднял глаза, собираясь сказать “спасибо”, перед ним был один Винни-Пух.

— Это очень трогательно,— сказал Кристофер Робин, складывая бумажку и убирая её в карман.— Пойдём, Пух.— И он быстро зашагал по дороге.

— Куда мы идём? — спросил Пух, стараясь поспеть за ним и одновременно понять, что им предстоит — искпедиция или ещё какое-нибудь Я не знаю что .

— Никуда,— сказал Кристофер Робин. Что ж, они пошли туда, и, после того как они прошли порядочный кусок, Кристофер Робин спросил:

— Пух, что ты любишь делать больше всего на свете?

— Ну,— ответил Пух,— я больше всего люблю...

И тут ему пришлось остановиться и подумать, потому что хотя кушать мёд — очень приятное занятие, но есть такая минутка, как раз перед тем как ты примешься за мёд, когда ещё приятнее, чем потом, когда ты уже ешь, но только Пух не знал, как эта минутка называется. И ещё он подумал, что играть с Кристофером Робином тоже очень приятное дело, и играть с Пятачком — это тоже очень приятное дело, и вот когда он всё это обдумал, он сказал:

— Что я люблю больше всего на всём свете — это когда мы с Пятачком придём к тебе в гости и ты говоришь: “Ну как, не пора ли подкрепиться?”, а я говорю: “Я бы не возражал, а ты как, Пятачок?”, и день такой шумелочный, и все птицы поют. А ты что больше всего любишь делать?

— Это всё я тоже люблю,— сказал Кристофер Робин,— но что больше всего я люблю делать — это...

— Ничего.

— А как ты это делаешь? — спросил Пух после очень продолжительного размышления.

— Ну, вот, спросят, например, тебя, как раз когда ты собираешься это делать: “Что ты собираешься делать, Кристофер Робин?”, а ты говоришь: “Да ничего”, а потом идёшь и делаешь.

— А, понятно! — сказал Пух.

— Вот, например, сейчас мы тоже делаем такое ничевошное дело.

— Понятно! — повторил Пух.

— Например, когда просто гуляешь, слушаешь то, чего никто не слышит, и ни о чём не заботишься.

— А-а! — сказал Пух.

Они шли, думая о Том и о Сём, и постепенно они добрались до Зачарованного Места, которое называлось Капитанский Мостик, потому что оно было на самой вершине холма. Там росло шестьдесят с чем-то деревьев, и Кристофер Робин знал, что это место зачаровано, потому что не мог сосчитать, сколько тут деревьев — шестьдесят три или шестьдесят четыре, даже если он привязывал к каждому сосчитанному дереву кусочек бечёвки.

Как полагается в Зачарованном Месте, и земля тут была другая, не такая, как в Лесу, где росли всякие колючки и папоротники и лежали иголки; здесь она вся заросла ровной-ровной зелёной травкой, гладкой, как газон.

Это было единственное место в Лесу, где можно было сесть спокойно и посидеть, и не надо было почти сразу же вскакивать в поисках чего-нибудь другого. Наверно, потому, что на Капитанском Мостике вы видели всё-всё на свете — во всяком случае, до того самого места, где, нам кажется, небо сходится с землёй.

И вдруг Кристофер Робин начал рассказывать Пуху всякие интересные вещи — про людей, которых называют Королями и Королевами, и про ещё каких-то, которые называются Купцами, и про то место, которое называется Европа, и про потерянный остров посреди моря, куда не приходят корабли, и как сделать Насос (если нужно), и как в Рыцарей посвящали, и какие товары мы получаем из Бразилии. А Винни-Пух, прислонившись спиной к одному из шестидесяти с чем-то деревьев и сложив лапки на животе, говорил: “О-ох”, и “А-а, понятно”, и “Не может быть”, и думал о том, как было бы чудесно, если бы в голове у него были не опилки, а настоящий ум. И мало-помалу Кристофер Робин рассказал всё, что знал, и затих и сидел, глядя с Капитанского Мостика на весь Белый Свет и желая, чтобы так было всегда.

А Пух продолжал размышлять. И вдруг он спросил Кристофера Робина:

— А это очень хорошо, когда тебя посвистят?.. В эти... Ну, как ты говорил?

— Чего? — спросил Кристофер Робин нехотя, словно прислушиваясь к кому-то другому.

— Ну, в эти... на лошадке,— объяснил Пух.

— Посвятят в Рыцари?

— Ах, вот как это называется,— сказал Пух.— А я думал, это посви... Ну ладно. Они не хуже Короля и Купца и всех остальных, про которых ты говорил?

— А медведь тоже может стать им?

— Конечно, может! — сказал Кристофер Робин.— Я тебя сейчас посвящу.

Он взял палочку и, слегка ударив Винни-Пуха по плечу, сказал:

— Встань, сэр Винни-Пух де Медведь, вернейший из моих рыцарей!

Понятно, Пух встал, а потом опять сел и сказал: “Спасибо”, как полагается говорить, когда тебя посвятили в Рыцари. И незаметно он снова задремал, я во сне он и Сэр Насос, и Сэр Остров, и Купцы жили все вместе, и у них была Лошадка, и все они были верными Рыцарями доброго короля Кристофера Робина (все, кроме Купцов, которые смотрели за Лошадкой). Правда, время от времени он качал головой и говорил про себя: “Я что-то перепутал”. А потом он начал думать обо всех вещах, которые Кристофер Робин захочет рассказать ему, когда вернётся оттуда, куда собрался уходить, и как тогда трудно будет бедному медведю с опилками в голове ничего не перепутать.

“И тогда, наверно,— грустно сказал он про себя,— Кристофер Робин не захочет мне ничего больше рассказывать. Интересно, если ты Верный Рыцарь, неужели ты должен быть только верным, и всё, и рассказывать тебе ничего не будут?”

Тут Кристофер Робин, который всё ещё смотрел в пространство, подперев голову рукой, вдруг окликнул его:

— Что? — сказал Пух.

— Когда я буду... Когда... Пух!

— Что, Кристофер Робин?

— Мне теперь не придётся больше делать то, что я больше всего люблю.

— Никогда?

— Ну, может, иногда. Но не все время. Они не позволяют.

Пух ждал продолжения, но Кристофер Робин опять замолчал.

— Что же, Кристофер Робин? — сказал Пух, желая ему помочь.

— Пух, когда я буду... ну, ты знаешь... когда я уже не буду ничего не делать, ты будешь иногда приходить сюда?

— Именно я?

— Да, Пух.

— А ты будешь приходить?

— Да, Пух, обязательно. Обещаю тебе.

— Это хорошо, — сказал Пух.

— Пух, обещай, что ты меня никогда-никогда не забудешь. Никогда-никогда! Даже когда мне будет сто лет.

Пух немного подумал.

— А сколько тогда мне будет?

— Девяносто девять. Винни-Пух кивнул.

— Обещаю, — сказал он.

Всё ещё глядя вдаль, Кристофер Робин протянул руку и пожал лапку Пуха.

— Пух,— серьёзно сказал Кристофер Робин,— если я... если я буду не совсем такой...— Он остановился и попробовал выразиться иначе: — Пух, ну, что бы ни случилось, ты ведь всегда поймёшь. Правда?

— Что пойму?

— Ничего.— Мальчик засмеялся и вскочил на ноги. — Пошли.

— Куда? — спросил Винни-Пух.

— Куда-нибудь,— сказал Кристофер Робин.

И они пошли. Но куда бы они ни пришли, и что бы ни случилось с ними по дороге,— здесь, в Зачарованном Месте на вершине холма в Лесу, маленький мальчик будет всегда, всегда играть со своим медвежонком.

Наверняка, у вас бывала такая ситуация, что необходимо написать рецензию, но времени уже совсем не осталось. Один час, чтобы создать что-нибудь приемлемое, а талантом Достоевского вы, конечно же, не обладаете. Не стоит переживать. Нормальная рецензия за час — не утопия, это осуществимо.

Первое, что нужно знать, когда берешься сочинять рецензию за час, — не стоит брать сложные и длинные фильмы. «Сталкер» Тарковского вряд ли выстрелит. Хотя бы потому, что у вас не будет возможности его посмотреть или пересмотреть. А рецензия вам нужна сиюсекундно. Прекрасный вариант — «Винни Пух» Фёдора Хитрука. Он — небольшой, всего 11 минут, лёгкий для восприятия и, скорее всего, все его видели в детстве — стоит только освежить память. К тому же, если вы, конечно, не решитесь ругать его, то как минимум одобрительные кивки людей выросших на союз мультфильме вам обеспечены.

Так как времени у вас в обрез, то первый абзац можете сочинить даже без подглядывания. Он служит введением и не несёт в себе основополагающего смысла. Вы можете перепечатать синопсис и добавить информации из Википедии. В некоторой маленькой волшебной стране, населенной антропоморфными зверями живет милый плюшевый медвежонок Винни. Он любит жизнь и веселье, и постоянно попадает в смешные переделки. Кто не знает Винни Пуха и его друзей — Пятачка, Иа, Кролика и Сову? Экранизация Сказки британца Алана Милна в переложении советского детского писателя Бориса Заходера, срежиссированная Фёдором Хитруком на студии СоюзМультфильм в 1969 году покорила не одно поколение маленьких зрителей. Это один из вариантов. Самый простой но не самый надежный.

Вариант N2 — концептуальный. Вы как бы не выходите за рамки экрана, не обращаете внимание на то, что это всего лишь мультфильм, а описываете атмосферу мультфильма, будто бы вы находитесь внутри него.Едва слабый лучик тёплого солнца пробился из-за нежного облачка, проливая радостный свет на зелёную поляну, и свежий ветерок нежно потрепал хрупкие ветки цветущих деревьев близлежащего леса, добрый медвежонок Винни радостно проснулся и весело запел свою любимую песенку. Если вы остановились на этом варианте вступления, не бойтесь использовать прилагательные. Наоборот, используйте их как можно больше. Это придасто поэтичности вашему тексту, а так же увеличит объём до размеров нормальной рецензии.

Есть ещё третий вариант постмодернисткий. Вам следует писать обо всём, кроме обозреваемого материала. Когда Гитлер в 1937 году устроил выставку дегенеративного искусства, где в том числе были представлены полотна таких имениты художников как Пауль Клее и Эрнст Людвиг Кирхнер, могло показаться, что это закат модернисткой культуры. Но история распорядилась иначе. Искусство, которое, нацисты называли дегенеративным, а простой народ ещё не мог понять, оказало большое влияние в борьбе со злом, привело людей к свету, через ярость, боль, страх, агрессию. Дальше должен быть переход между частями Советский мультфильм «Винни Пух» доказал, что искусство живо. Прямой наследник творчества Пауля Клее, Хитрук создал казалось бы абсолютно детское произвеление, но вытаскивающее на поверхность уже взрослые темы. Такой способ эффектен, но не всегда надежен. Но в любом случае можно сказать сакраментальное «Я художник, я так вижу» и у вас в любом случае появятся сторонники.

Важный момент. Внимание читателя — значение переменное, поэтому л нем нужно заботиться, независимо от того, какой линии вы следуете. Лучший способ привлечь затупившееся внимание — вбросить в текст чье-нибудь имя, никак не ассоциирующееся с материалом. Лучше всего заходят Шопенгауэр и Ницше. Кант — от случая к случаю. Для любителей экзотики подойдут Кьеркегор и Хайдеггер. Но этот момент у каждого будет индивидуальным. Экспериментируйте и вы будете крутым как Навуходоносор.

Время подходит к концу, поэтому ничего страшного если у вас будет только два абзаца. Говорят, сейчас это модно. Во втором абзаце необходимо раскрыть всю суть мультфильма, ответить на вопрос, почему в России он считается культовым. Тут уж написать можно много всего. Начать восхвалением гениальной советской актерской школы, в особенности Леонова, и закончить тем насколько хорошо прописаны архетипы. Ведь по этим героям можно изучать психологию человека. Не забыть сказать, что это очень позитивный мультфильм, и учит доброму, даже если это неправда и Винни в ваших глазах матерый рецидивист. Пишите что это мультик вашего детства, вы выросли на нем и ни за что не променяете на голливудскую версию. Пишите про Форреста Гампа, Звёздные войны и Канье Уэста. Пишите, как хорошо вчера посидели с друзьями в баньке. Пишите всё, что угодно. До этого момента никто не дочитает. Они никогда не дочитывают.