История не учительница а надзирательница кто сказал. Путин В.В

Мудрость соотечественника

Во время очередного спиритического сеанса медиум связался с духом нашего великого соотечественника, выдающегося ученого, историка В. О. Ключевского (1841–1911).

Наш гость родился в селе Вознесенское Пензенской губернии в семье священника, окончил Пензенскую духовную семинарию, но, отказавшись от духовной карьеры, поступил на историко-филологический факультет Московского университета и в 1865 году окончил его. С 1867 г. преподавал историю в различных учебных заведениях. В 1872 защитил магистерскую, а в 1882 – докторскую диссертации. Ключевский обладал необычайно широким историческим кругозором: темы его лекций – от начала Руси до ХVIII века. Был признанным главой московских историков, отличался блестящими ораторскими способностями; на его учебниках воспитывалось множество гимназистов и студентов. Его деятельность нашла широкое признание при его жизни: с 1890 г. он – действительный член С.-Петербургской академии наук по русской истории, а с 1908 – почетный академик по разряду изящной словесности. Умер в Москве.

Вот их диалог:

Медиум: Глубокоуважаемый Василий Осипович, Вы всю жизнь занимались русской историей. Скажите, пожалуйста, чему нас может научить история?

В. К. – История не учительница, а надзирательница: она ничему не учит, но только наказывает за незнание уроков.

М. – Если история не учит, стоит ли тратить время на изучение того, что уже прошло?

В. К. – Прошедшее нужно знать не потому, что оно прошло, а потому, что, уходя, не умело убрать своих последствий.

М. – Однако, говорят, что опыт – тоже неплохой учитель. Может, надо не учиться, а просто жить?

В. К. – Жизнь учит лишь тех, кто её изучает.

М. – Иногда приходится видеть людей весьма ученых, которые, тем не менее, очень неважно разбираются во всем, что не касается их предмета. Что Вы об этом скажете?

В. К. – Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, то есть умение пользоваться знанием как следует.

М. – Кстати, о науке – сейчас многие серьезнейшие вопросы решаются с помощью статистики: власти таким образом узнают общественное мнение по всем вопросам; начальство СМИ судит о материалах по рейтингам и так во всем. Ваше мнение на этот счет?

В. К. – Статистика есть наука о том, как, не умея мыслить и понимать, заставить это делать цифры.

М. – Это правда. Но цифры не объяснят нам, почему, обладая огромными природными богатствами, Россия пока отстает по уровню жизни от Запада.

Иногда слышишь мнение, что русские люди очень талантливы, но ленивы. Как Вы считаете?

В. К. – В России нет средних талантов, простых мастеров, а есть одинокие гении и миллионы никуда не годных людей. Гении ничего не могут сделать, потому что не имеют подмастерьев, а с миллионами ничего нельзя сделать, потому что у них нет мастеров. Первые бесполезны, потому что их слишком мало; вторые беспомощны, потому что их слишком много.

М. – Да, мы до сих пор не можем вывести в России пресловутый средний класс, и никто толком не может сформулировать, кого туда относить. У нас сплошные крайности. Видимо, нам просто не хватает умных людей.

В.К. – Надобно не жаловаться на то, что мало умных людей, а благодарить Бога за то, что они есть.

М. – Мы благодарим, но иногда недостаточно, а потому часто умные люди не умеют приспособиться к суровым рыночным условиям и едва сводят концы с концами. Что бы Вы, с Вашим опытом, могли им посоветовать?

В.К. – Простейший способ не нуждаться в деньгах – не получать больше, чем нужно, а проживать меньше, чем можно.

М. – Конечно, Вы правы, но не всякий сумеет так построить свою жизнь. Вот я, например, по профессии журналист, а не аскет. Кстати, что Вы думаете о нашей прессе?

В.К. – Газета приучает читателя размышлять о том, чего он не знает, и знать то, что не понимает.

М. – Увы, трудно не согласиться. Но теперь хочу спросить о другом: наши власти уже много лет ищут «русскую идею», которая бы помогла возрождению России. Вы не посоветуете, где её искать?

В.К. – Великая идея в дурной среде извращается в ряд нелепостей.

М. – Тогда, может быть, лучше не искать. А что Вы думаете о некоторых верующих в Бога, но довольно агрессивных по отношению к другим конфессиям и вообще не толерантных людях?

В.К. – Смотря на них, как они веруют в Бога, так и хочется уверовать в черта.

М. – Бывает и так. Как историк, Вы знаете наше прошлое. А что Вы думаете о будущем?

В.К. – Наше будущее тяжелее нашего прошлого и пустее настоящего.

М. – Печальный прогноз. Но, может, «мир спасет красота», как считал наш великий классик? Что Вы, профессор, думаете об искусстве?

В.К. – Искусство – суррогат жизни, потому искусство любят те, кому не удалась жизнь.

М. – Звучит грустно. Что Вы думаете вообще о жизни?

В.К. – Было бы сердце, а печали найдутся.

М. – Значит ли это, что невозможно быть счастливым в нашем несовершенном мире?

В.К. – Быть счастливым значит быть умным. Быть умным значит не спрашивать, на что нельзя ответить. Потому быть счастливым значит не желать того, чего нельзя получить.

М. Спасибо, уважаемый профессор, за содержательную беседу. Не хотите ли сказать нам что-то в напутствие на прощание?

В.К. – Самый веселый смех – это смех над теми, кто смеется над тобой.

Самый непобедимый человек – это тот, кому не страшно быть глупым.

М. – Мы, Ваши потомки, желаем Вам вечного блаженства.

В.К. – На земле я так привык к аду, что на том свете меня можно наказать за грехи только раем. Значит, мое загробное будущее хорошо обеспечено.

На этой оптимистичной ноте дух нашего знаменитого собеседника нас покинул.

Приведем здесь некоторые афоризмы, изречения и шутливые замечания Ключевского, дошедшие до нас в его записных книжках, лекциях студентов, слушавших его, воспоминаниях о нем друзей и знакомых.

· Почему люди так любят изучать свое прошлое, свою историю? Вероятно, потому же, почему человек, споткнувшись с разбегу, любит, поднявшись, оглянуться на место падения.

· Мы гораздо больше научаемся истории, наблюдая настоящее, чем поняли настоящее, изучая историю. Следовало бы наоборот.

· История – не учительница, а назидательница, наставница жизни; она ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.

· Торжество исторической критики: из того, что говорят люди известного времени, подслушать то, о чем они умалчивали.

История, говорят не учившиеся истории, а только философствующие о ней, никого ничему и не научила. Если это даже и правда, истории это нисколько не касается, как науки: не цветы виноваты в том, что слепой их не видит. Но и это не правда: история учит даже тех, кто у нее не учится; она их проучивает за невежество и пренебрежение. Кто действует помимо нее или вопреки ей, тот всегда в конце концов жалеет о своем отношении к ней. Она пока учит не тому, как жить по ней, а как учиться у нее: она пока только сечет своих непонятливых или ленивых учеников, как желудок наказывает жадных или неосторожных гастрономов, не сообщая им правил здорового питания, а только давая им чувствовать ошибки их в физиологии и увлечениях их аппетита.

· Помнить прошедшее и знать историю – не одно и то же. Помнить прошедшее, значит, знать, что было, и по бывшему гадать, не повторится ли и впредь нечто подобное. Знать свою историю, значит, понимать, почему так было и к чему неизбежно приведет бывшее. Вот почему знаток прошедшего – не историк. Для первого события минувшего – случайности, грядущие явления – неожиданности, иногда лишь напоминающие собою нечто, бывшее прежде; для второго все минувшее – только слагаемые той суммы, которую мы называем настоящим, а будущее – только ряд неизбежных следствий настоящего. Первый не идет дальше чтения и запоминания строк древних хартий и документов; второй силится читать и между строками, стараясь угадать, о чем они умолчали.

· Мудрено пишут только о том, чего не понимают.

· Блестящее перо и светлая мысль – не одно и то же.

· Крепкие слова не могут быть сильными доказательствами.

· Слово, что походка: иной ступает всей ступней, а шаги его едва слышны; другой крадется на цыпочках, а под ним пол дрожит.

Писатель весь переходит в свою книгу, компози-тор – в свои ноты, и в них они остаются вечно живыми. Раскройте книгу, разверните ноты, и кто умеет читать то и другое, перед ним встанут их творцы. Учитель – что проповедник: можно слово в слово записать проповедь, даже урок; читатель прочтет записанное, но проповеди и урока не услышит.

· Гармония мысли и слова – это очень важный и даже нередко роковой вопрос для нашего брата, преподавателя. Мы иногда портим свое дело нежеланием подумать, как надо сказать в данном случае; корень многих тяжких неудач наших – в неумении высказать свою мысль, одеть ее как следует. Иногда бедненькую и худенькую мысль мы облачаем в такую пышную одежду, что она путается и теряется в ненужных складках собственной оболочки, и до нее трудно добраться; а иногда здоровую, свежую мысль выразим так, что она вянет и блекнет в нашем выражении, как цветок, попавший под тяжелую жесткую подошву.

· Разномыслие от чего бывает? Видят один и тот же предмет, но смотрят на него с разных сторон.

· Ученые диссертации, имеющие двух оппонентов и ни одного читателя.

· Науку часто смешивают со знанием. Это – грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, то есть умение пользоваться знанием как следует.

· Чтобы быть ясным, оратор должен быть откровенным.

· Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Муниципальный конкурс социальных сочинений учащихся

по обществознанию

«История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков»

Подготовила:

Хисаметдинова Лилия,

ученица 10а класса МБОУ – СОШ №1

р. п. Степное

Руководитель:

учитель истории МБОУ – СОШ №1

р. п. Степное

Советского района Саратовской области

Степное 2012

Древние греки называли историю «наставницей жизни», а историка – «передатчиком времени». «История свидетель времени, свет истины, жизнь памяти, учительница жизни, вестница старины – в чем, как не в речи оратора, находит бессмертие ?», - писал Цицерон.

В новое время отношение к истории изменилось. Гегель считал, что «единственное, чему мы можем научиться у истории, – это тому, что она никого и ничему не учит». А уточнил: «История... ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков». На первой странице «Истории государства Российского» Карамзин писал: «История в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая; зерцало их бытия и деятельности; скрижаль откровений и правил; завет предков к потомству; дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего. Правители, Законодатели действуют по указаниям Истории и смотрят на ее листы, как мореплаватели на чертежи морей. Мудрость человеческая имеет нужду в опытах, а жизнь кратковременна. Должно знать, как искони мятежные страсти волновали гражданское общество и какими способами благотворная страсть ума обуздывала их бурное стремление, чтобы учредить порядок, согласить выгоды людей и даровать им возможное на земле счастие».

История есть наука, изучающая конкретные факты в условиях именно времени и места, и главной целью ее признается систематическое изображение развития и изменений жизни отдельных исторических обществ и всего человечества. Прошлое? Но какая польза от науки, обращенной в прошлое, уводящей в прошлое, напоминающей о прошлом, имеющей предметом своего изучения прошлое человеческого общества?

История – самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики... прошедшее нужно знать не потому, что оно прошло, а потому, что, уходя, не умело убрать своих последствий... иногда после очищения истории ото лжи не обязательно остаётся правда, иногда – совсем ничего.... Зачем же все – таки нужна история? Почему человечество упорно вглядывается не только в настоящее и будущее, но и в прошлое? Что оно ищет в нем?

Самый общий, но и самый точный ответ предельно прост: оно ищет в прошлом себя, собственное настоящее. Прошлое не является мертвым, оно реально, может быть, более реально, чем настоящее. Оно присутствует в общественных отношениях, представлениях людей, произведениях культуры, стереотипах восприятия. Человек не волен в выборе своего прошлого. Он не может объявить его несуществующим. Прошлое, которым пренебрегают, становится опасным. Оно мстит за поругание. «История – что власть: когда людям хорошо, они забывают о ней и свое благоденствие приписывают себе самим; когда им становится плохо, они начинают чувствовать ее необходимость и ценить ее благодеяния », писал. И страдать от равнодушного, циничного, нечестного отношения к ней. Прошлое чувствительно. Его унижает не только пренебрежение, но и слепое, не мыслью и благородным чувством рождаемое увлечение. История потому и является уникальной наукой. История, таким образом, имеет свой смысл и свою сверхзадачу. Нельзя, не сломав что – то важное, какой – то стержень в себе, отказаться от прошлого. Ни отдельному человеку, ни обществу или народу в целом. И если история – это путь к себе, к прошлому, к настоящему и будущему, то вспомним еще одну мысль: «Не будем спорить, пока идем; когда придем, пожмем друг другу руки и, быть может, найдем, что не о чем спорить».

Можно ли точно предсказывать будущее, опираясь на прошлое? События определенного рода действительно происходят вновь и вновь. И в то же время нет двух империй, которые пали бы одинаково. Вавилон в 539 году до н. э внезапно пал от рук мидян и персов. Греция распалась на несколько царств после смерти Александра Македонского и, в конечном счете, была побеждена Римом. А о падении Рима спорят до сих пор. В чем – то история, конечно, повторяется, а в чем – то нет. Один из уроков истории, который можно извлечь из неизменно повторяющихся событий, – это несостоятельность человеческого правления. Во все века правительствам, имеющим благие намерения, были в то же время свойственны корыстолюбие, недальновидность, жадность, коррумпированность, кумовство и, в особенности, неуемное стремление добиться власти и удержать ее. Именно поэтому прошлое знает множество гонок вооружений, расторгнутых договоров, войн, беспорядков, насилия, случаев несправедливого распределения имущества и крушения экономики.

Воскрешение прошлого своими выводами должно иметь практическое значение и иметь потребность для жизни общества. Поэтому она наказывает за незнание уроков истории, за попытки ее переписать в угоду политическим потребностям власти мы были жестоко наказаны в XX веке. Прошедшее надо знать не потому, что оно прошло, а потому, что, уходя, оно не умело убрать своих последствий. Не осознав этого значения истории, мы вновь обречены делать роковые ошибки и платить за них страшную цену. Знакомясь с размышлениями Ключевского, приходишь к мысли, что за сто лет сущность государственной власти у нас не изменилась. В 1891 году ученый указал на такую особенность российской государственности, которая, к сожалению, сохранилась и в начале XXI века, это разветвленный бюрократический аппарат. Или сравните запись Ключевского в 1898 году и события в России 1998 года: «Россия на краю пропасти. Каждая минута дорога. Все это чувствуют и задают вопросы: что делать? Ответа нет».

Проблема бюрократии в России и сейчас стоит очень остро. Власть пытается изменить чрезмерную и неэффективную бюрократическую систему, но с помощью самих чиновников. Вступая в новый век, мы наивно полагали, что Россия – белый лист, куда можно написать все что угодно, что можно проводить любые реформы, не учитывая прошлого страны и народа. Хочется верить, что наследие Ключевского заставит нас задуматься не только о нашем прошлом, но и настоящем. Иначе, вступая в новый век, мы всегда будем характеризовать наше настоящее цитатой из Ключевского.

«История не учительница, а надзирательница, magistra vitae: она ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков». В. О. Ключевский, 1893 г.

Как же деградировали деятели, борющиеся со сталинизмом. Ума не хватает понять, что дело не в Сталине, а в них. До них не доходит, что нужно обеспечить, не только для себя, но и для всего населения страны нормальный уровень жизни, как в материальной, так и в моральной сферах, и о Сталине забудут. Однако для этого нужно уметь руководить не только финансами, но и производством, сельским хозяйствам, однако, для этого, ни ума, ни желания у них нет. Рынок все расставит, это лозунг идиотов. Смешать с грязью прошлое и за счёт этого привлечь на свою сторону молодежь. Дело временное в 21 веке при наличии Интернета правда пробьёт дорогу.

МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ

1. Кто ввел Красное знамя в Вооруженных Силах?

Ну, конечно, большевики.

Красное знамя в ВС ввело Временное правительство.

«Днем под звуки Марсельезы, заменившей национальный гимн, происходит парад с красными флагами вновь награжденных георгиевских кавалеров».

Описываемое событие имело место на фронте 12 марта 1917 г. (Мельгунов С.П. Мартовские дни 1917 года, с.357).

2. Кто ввел комиссаров в армии?

Конечно, большевики. Они не верили своим командирам.

Комиссары появились впервые не в России, а в США, в которых Конгресс еще в XIX веке устанавливал для армии: «Комиссар - назначенный правительством в воинскую часть чиновник, в чьи обязанности входит следить за моральным и политическим духом военных.» (Гражданская война в США).

3. Кто ввел политотделы в армии?

Злые большевики.

Политотделы в армии ввели тоже не большевики, им не надо было ничего выдумывать.

За них это сделал Керенский.

«Ввиду особо важного значения политической стороны в жизни армии и флота в момент ее переустройства на демократических началах, приказываю из кабинета Военного министра выделить политическую часть в особое политическое управление с непосредственным подчинением его мне и управляющему Военным министерством» (Приказ N36 по Армии и Флоту от 3 августа 1917 г.).

4. Кто придумал и использовал концлагеря?

Конечно, злые большевики.

«Впервые концлагеря создали на Кубе американцы во время их войны с Испанией в 1898 г. Потом их друзья англичане в ходе англо-бурской войны 1899...1902 годов. Третьими австрийцы - в Первую мировую войну» (спецвыпуск «Правды», сент. 2001, стр. 256). Это концлагерь для русинов в Штирии (Терезин).

В России тоже инициаторами были не большевики.

3 августа 1917 г. Главнокомандующий Русской армией генерал Л.Г. Корнилов потребовал от Временного правительства принять ряд жестких мер для восстановления порядка в стране, в том числе «для неповинующихся: концентрационные лагеря с самым суровым режимом и уменьшенным пайком» («Правда», N63-2010, 18-21 июня).

5. Кто придумал внесудебные «тройки»?

Большевики.

По поводу «троек»: их придумали во Франции после государственного переворота Наполеона III 2 декабря 1851 г. Были введены «смешанные комиссии для рассмотрения дел противников режима. В такую комиссию входили: генерал, префект и судья. Она имела право вынесения приговора от тюрьмы до ссылки в колонии.» (К. Андреев. На пороге новой эры. 1971. Три жизни Ж. Верна).

Особое совещание при НКВД было специфическим и абсолютно законным судом, который рассматривал дела особо опасных лиц, против которых не было улик, чтобы передавать их дело обычному суду. Создан этот суд по примеру царской России, и Сталин, кстати, семь раз отправлялся в ссылку по приговорам Особого совещания при МВД России, а не обычного суда.

До октября 1941 г. Особое совещание могло приговаривать лишь к ссылке, высылке или к заключению в лагеря на срок не более 8 лет. И лишь война расширила их подсудность до высшей меры.

6. Репрессии.

Вспомним «Утро стрелецкой казни».

Массовые репрессии введены П.А. Столыпиным в 1906 г. Это военно-окружные и военно- полевые суды для крестьян (не военных). За 1906-1909 годы осуждены и приговорены к расстрелу:

Военно-окружными судами - 6153 чел.,

Военно-полевыми судами - 1000 чел.,

Распоряжением генерал-губернаторов (!) бессудно). - 1172 чел.

Итого: 8365 чел. На каторгу: 66 ООО тысяч. Вот так.

«...Согласно данным статистики за годы перестройки осуждены 20 миллионов российских граждан, более миллиона покончили жизнь самоубийством, 746 тысяч погибли в криминальных разборках. Эти потери в три раза больше, чем за 30 лет руководства Сталина. Сталинские «репрессии», о которых так любит говорить партия власти и Жириновский, просто отдыхают» («Правда», N40 от 12-15 апр. 2013 г.). (Каждый седьмой, считая младенцев. И в «Архипелаге ФСИН» не слаще, чем в Гулаге.)

7. Шарашки.

Злые большевики придумали.

США вступили в Первую мировую войну в апреле 1917 г. Оказалось, что у американских самолетов очень слабые моторы.

3 июня 1917 г. два инженера фирмы Паккард были переведены на казарменный режим. Им было обеспечено всё необходимое для работы и жизни и поставлена задача создать 400-сильный двигатель.

Результат: 3 июля 1917 г. (через месяц) мотор был готов и работал (в том числе в СССР до 1935-36 годов).

8. Депортации.

Отчет, подготовленный в 1996 г. для конференции в Женеве, проходившей под эгидой ОБСЕ и Верховного комиссара ООН по делам беженцев: начиная с 1989 г. почти 9 млн. чел. «недобровольно изменили место жительства» в границах СССР. 10 крупнейших исходов:

из Нагорного Карабаха в Азербайджан - 684 ООО;

из Казахстана в Россию - 614 ООО;

в пределах Таджикистана - 600 000;

из Чечни в Россию - 487 000;

из Казахстана в Германию - 480 000;

из Узбекистана в Россию - 400 000;

из Таджикистана в Россию - 300 000;

из Азербайджана в Армению - 299 000;

из Киргизии в Россию - 296 000,

из Абхазии в Грузию - 273 000.

Это результат внедрения их «демократии».

Для сравнения: «Файненшл Тайме» подчеркивает, что по приказам Сталина между 1936 и 1952 годами были депортированы три миллиона человек (точная цифра по архивам НКВД - 2 562 144 чел.).

До войны в Саратовской области в районе города Сердобска компактно проживали литовцы, высланные туда в 1863 году {А. Петренко. Прибалтийские дивизии Сталина. М.: Вече, 2010, стр.151).

«Так началось массовое выселение горцев Терской области в Турцию. Оно было безгласным и принудительным. Люди вынуждены были покидать насиженные места и переселяться в Турцию. На освободившиеся земли селили казаков. Так возникла буферная казачья зона - от Владикавказа до Кумыкской плоскости, разъединяющей Чечню и Дагестан (стр.32).

Летом 1865 г. предстоит переселение части горцев в Турцию - задача трудная; она станет «пробным камнем» для начальника Терской области (стр. 25).

Произошло это после того, как летом 1865 г. более 22 тысяч чеченцев были переселены в Турцию, а в крае установилось относительное спокойствие (стр. 26)». (Б.С. Итенберг. В.А. Твардовская. Граф М.Т. Лорис-Меликов и его современники. - М.: Центполиграф, 2004).

В США после Пёрл-Харбора по распоряжению президента Рузвельта N9066 от 19.02.1942 г. в одну ночь с тихоокеанского побережья были выселены 120 000 лиц японской национальности, 60 % из которых были гражданами США, остальные имели официальный вид на жительство. Выселению подлежали лица, имевшие 1/16 часть японской крови. Выселенные были доставлены в 13 концлагерей в отдаленных пустынях Невады и Аризоны, где принудительно работали в рудниках.

И только в 1986 г. апелляционный суд признал, что содержавшиеся в концлагерях до окончания войны японцы «не представляли угрозы для национальной безопасности».

Реабилитировали. Но конфискованного имущества так и не вернули. (С. Гаража. «Коммунист», Киев, 2010; «Своими именами», N20, 2011).

А говорят - депортации, СМЕРШ и репрессии.

9. Штрафные части.

Первые штрафные подразделения были созданы в 216 году до нашей эры в Риме из уцелевших в битве при Каннах солдат и офицеров. Были сформированы два штрафных легиона, местом их дислокации была Сицилия, за службу им денег не платили, зимой они располагались в поле, не ближе дневного перехода от населенного пункта. Одним из этих легионов командовал Варрон, единственный оставшийся в живых в этом бою высший военачальник Рима (консул). Эти легионы искупали свою вину кровью. Когда Сципион перенес войну в Африку они были брошены вперед в битве при Заме. (Гарольд Лемб. Ганнибал. Один против Рима. - М.: Центрполиграф, 2006).

«А еще раньше их ввел Александр Македонский. В конце 330 года до н.э. он призвал воинов написать своим семьям, воспользовавшись всё более редким случаем на всё более далекой от родины войне. А потом тайно приказал доставить эти письма себе и так узнал, что думал о нем каждый. Затем он собрал в дисциплинарный отряд всех, кто показался ему наиболее недовольным». (Поль Фор. Повседневная жизнь армии Александра Македонского. - М.: Молодая гвардия, 2008, стр.152).

За различные преступления за время Великой Отечественной войны всего было осуждено 994 279 военнослужащих, в том числе к высшей мере наказания - 157 593 человека. Однако, приговоры к высшей мере наказания заменялись (более 40 %) специальным судебным решением отсрочкой применения приговора до окончания военных действий с направлением осужденных на фронт в состав штрафных подразделений. Из числа всех осужденных в штрафные подразделения было отправлено 427 900 человек, а 436 600 человек - в места заключения (эти хитроумные дезертиры во главе с Солженицыным спасались в Гулаге от фронта.)

Штрафные части Красной Армии существовали юридически с сентября 1942 г. по май 1945 г. Согласно архивным отчетно-статистическим документам, численность их переменного состава (штрафников) ежегодно составляла:

1942 г. -24 993,

1943 г. - 177 694,

1944 г. - 143 457,

1945 г.- 81 766.

Всего 427 910 человек. (Великая Отечественная война без грифа секретности. Книга потерь. - М.: Вече, 2009). По мнению «неких» это они выиграли войну.

За время битвы под Москвой 62 000 немецких солдат и офицеров были осуждены военными трибуналами за дезертирство и самовольное отступление. Тогда же были созданы штрафные подразделения. («Правда», N137 от 9-12 дек. 2011).

10. Отношение к собственным пленным.

«Я приказываю вам стрелять во всякого, кто бежать будет. И даже убить меня самого, если я буду столь малодушен, что стану ретироваться от неприятеля» (Приказ перед Полтавским сражением).

Воспоминания эмигранта. Михаил Константинович Лемке. 250 дней в царской ставке. - Минск: Харвест, 2003.

«С 1мая по I сентября 1915 г. у нас сдалось в плен 2500 офицеров и 488 000 нижних чинов» (стр. 49).

«Из них: Юго-Западный фронт - оф. 1243, н.ч. - 218 214; Северо-Западный фронт - оф. 1344, н.ч. - 296917.

Итого: оф. - 2587, н.ч. - 515 131 {вместе с пропавшими без вести)» (стр.52).

«У многих нет сознания позорности плена и по пути в места постоянного содержания редко у кого возникает желание бежать. Наиболее пассивным элементом являются ратники старших возрастов, которые открыто говорят: «Слава Богу, что попались в плен, теперь останемся живы». Германцы и австрийцы широко комплектуют пленными свои тыловые учреждения. Все этапы, хлебопекарни, кухни - как полевые, так и местные - обслуживают наши пленные. Доходит до того, что немцы переодевают наших пленных...в германскую форму, на что те безропотно соглашаются». (В Великую Отечественную войну только в строевых частях немецкой армии воевало против Родины более 2 миллионов граждан СССР - добровольные помощники - «хиви».)

«Предписываю подтвердить им, что все сдавшиеся в плен, какого бы они ни были чина и звания, будут по окончании войны преданы суду, и с ними будет поступлено как велит закон (ст. 248 кн. XXII Св. воен. постановлений).

Требую сверх того, чтобы о всяком сдавшемся в плен было объявлено в приказе по части с изложением обстоятельств этого тяжкого преступления - это упростит впоследствии разбор их дела на суде. О сдавшихся в плен немедленно сообщать на родину, чтобы знали родные о позорном их поступке и чтобы выдача пособия семействам сдавшихся в плен была бы немедленно прекращена. Приказываю также: всякому начальнику, усмотревшему сдачу наших войск, не ожидая никаких указаний, немедленно открывать по сдающимся огонь орудийный, пулеметный и ружейный».

«Кроме того, сзади надо иметь особо надежных людей и пулеметы, чтобы, если понадобится, заставить идти вперед и слабодушных. Не следует задумываться перед поголовным расстрелом целых частей за попытку повернуть назад или, что еще хуже, сдаться противнику. Все, кто видит, что целая часть (рота или больше) сдается, должны открывать огонь по сдающимся и совершенно уничтожать их.

Мы начали отступать не по своей вине, но отступаем уже второй месяц. Пора остановиться и посчитаться, наконец, с врагом как следует, совершенно забыв жалкие слова о могуществе неприятельской артиллерии, превосходстве его сил, неутомимости, непобедимости и т.д. А потому приказываю:

Второе - для малодушных, сдающихся в плен или оставляющих строй, не должно быть пощады. По сдающимся должен быть направлен ружейный и пулеметный, и орудийный огонь.Хотя бы даже с прекращением огня по противнику, на отходящих или бегущих действовать тем же способом, а при нужде не останавливаться также перед поголовным расстрелом».

11. Наказание военачальников за поражения.

Сколько воплей несётся по поводу расстрела генерала Павлова и его заместителей за потерю управления войсками и, как следствие, тяжелое поражение фронта, прикрывавшего центральные районы страны!

Цивилизованные немцы принимали столь же жесткие меры за меньшие прегрешения. Так был судим и расстрелян генерал за сдачу без боя Сухиничей в апреле 1942 г. (его обманул Рокоссовский). Та же участь постигла командира 42-го немецкого корпуса графа Шпонека за сдачу Керчи и Феодосии русскому десанту в январе 1942 г. Командир морского конвоя за потерю «Густлова» (торпедировал Маринеско) был расстрелян. Но вот ни Козлова, ни Мехлиса не судили за катастрофу там же, на Керченском полуострове летом 1942 г. Так что истина конкретна.

За поражение под Москвой, Тихвином, Ростовом-на-Дону были сняты с должностей и с позором уволены в отставку фельдмаршалы Лееб. Бок, Рунштедт, Браухич и ещё 41 генерал.

Пример из жизни русской армии:

«...особое присутствие Двинского военно-окружного суда постановило: подсудимого, бывшего коменданта Ковенской крепости генерала от кавалерии В.Н. Григорьева, как признанного виновным в противозаконном бездействии власти, выразившемся в неучинении должных распоряжений к приведению крепости в оборонительное положение и в самовольном оставлении во время боя крепости, не вызывавшемся исполнением долга службы, при уменьшающих его вину обстоятельствах, по лишению воинского звания, чинов, орденов, знаков и медалей, дворянства и всех прав состояния исключить из военной службы и сослать в каторжные работы на 15 лет с последствиями в 22-26, 27 и 28 ст. Уложения о наказаниях указанными». Приговор утверждаю. 8 октября 1915г., г. Минск. Генерал от инфантерии Эверт» (стр. 336).

В 1634 году казнены за капитуляцию под Смоленском в окружении воеводы Шеин и Измайлов.

Александр I разжаловал в солдаты вернувшегося из плена после Аустерлица генерал- лейтенанта И.Я. Пржибышевского - командира колонны в битве при Аустерлице.

1806 год. Именной рескрипт фельдмаршалу М.Ф. Каменскому, самовольно оставившему армию. «Хотя и с прискорбием, но не обинуясь, должен я сказать вам, что таковой предосудительный поступок, если бы он сделан был кем-либо другим, надлежало бы предать строжайшему военному суду, коего неминуемым последствием было бы лишение живота».

За сдачу туркам без боя крепости Журжи майор Гензель и два капитана были приговорены к пожизненной каторге, а остальные офицеры разжалованы в рядовые. (1771 год).

Создана Временным правительством и унаследована большевиками.

13. Заградотряды.

Злые большевики во время войны убивали своих невинных солдат с помощью заградотрядов. Нужны ли были заградотряды?

Первые заградотряды были созданы в 1941 году. Директивой Ставки ВГК от 5 сентября 1941 г. командующему войсками Брянского фронта А. Ерёменко разрешалось создать заградотряды в тех дивизиях, которые зарекомендовали себя как неустойчивые.

«Справка 00 НКВД СТФ в УОО НКВД СССР о деятельности заградительных отрядов Сталинградского и Донского фронтов (Не ранее 15 октября 1942 г.)». «...Заградительными отрядами с начала их сформирования (с 1 августа по 15 октября с.г.) задержано 140 755 военнослужащих, сбежавших с передовой линии фронта (это же три общевойсковых армии!).

Из числа задержанных: арестовано 3980 человек (2,8%), расстреляно 1189 человек (0,8%), направлено в штрафные роты 2276 (1,6%) штрафные батальоны 185 человек (0,1%), возвращено в свои части и на пересыльные пункты 131 094 человека (93%).

В критические моменты, когда требовалась поддержка для удержания занимаемых рубежей, заградительные отряды вступали непосредственно в бой с противником, успешно сдерживали его натиск и наносили ему потери.

13 сентября сего года 112 стр. дивизия под давлением противника отошла с занимаемого рубежа. Заградотряд 62 армии под руководством начальника отряда лейтенанта госбезопасности Хлыстова занял оборону на подступах к важной высоте. В течение 4 суток бойцы и командиры отряда отражали атаки автоматчиков противника и нанесли им большие потери. Заградотряд удерживал рубеж до подхода воинских частей».

Заместитель начальника 00 НКВД Донского фронта Казакевич В.М.».

ЦА ФСБ РФ, ф.14, оп.4, д.386, л.22-24 (Сталинградская эпопея. Сборник рассекреченных ФСБ документов. - М. «Звонница-МГ», 2000).

«Военным советам 42-й и 53-й армий. Боевой приказ N0064 штаба Ленинградского фронта.

1. Учитывая особо важное значение в обороне южной части Ленинграда рубежа Лигово - Кискино - Верх. Койрово - Пулковских высот - района Московская Славянка - Шушары - Колпино, Военный совет Ленинградского фронта приказывает объявить всему командному, политическому и рядовому составу, обороняющему этот рубеж, что за оставление без письменного приказа Военного совета фронта и армии указанного рубежа все командиры, политработники и бойцы подлежат немедленному расстрелу.

2. Приказ командному и политическому составу объявить под расписку. Рядовому составу широко разъяснить.

Исполнение приказа донести к 12.00 18.9.41.

Жуков, Жданов, Кузнецов, Хозин. 17.9.41». (Битва ставок. - М.: Вече, 2003, стр.53).

«В приказе В.И. Чуйкова N70 от 28 сентября 1942 г. (ставшим впоследствии известным и часто цитируемым «Армия дерется на последнем рубеже» и в менее известном - «Бойцов и командиров, самовольно оставляющих свои окопы и позиции, - расстреливать на месте как изменников и предателей Родины») задачи всем соединениям на севере города...ставятся штабом армии порознь» («Правда», N132 от 30 ноября 2012 г.).

«Ориентировался противник неплохо: с господствующих высот для него вся наша оборона как на ладони. Плюс постоянная авиаразведка. А ту ещё перебежчики. Была, была такая напасть. В поступавших пополнениях бригады люди оказывались разные. Одни, их большинство, золотыми буквами вписали свои имена в историю боев на севере города... Но были и другие... Вот и в ночь с 16 на 17 ноября в роте Кашкина к противнику перебежало отделение бойцов -5-7 человек из пополнения, полученного накануне из-за Волги». («Правда», N8 от 25-28 января 2013 г. «Тракторозаводский шит Сталинграда»).

«...В бригаде имелись факты измены Родине, переходов на сторону врага. За время боевых действий из 2-го отдельного стрелкового батальона (осб) в разное время на сторону врага перешли 106 человек. Из них 4 командира среднего звена и 90 человек рядового состава, 13 младших командиров.

Из подразделения Тимошишина перешло на сторону немцев целое отделение. 8 октября из 3-го осб перешли на сторону немцев 42 человека. Большинство было из нового, местного пополнения. В архиве генерала Грекова есть документы военного трибунала бригады, свидетельствующие, в частности, о 15 делах по фактам измены Родине и 9 делах за контрреволюционные выступления». («Правда», N31 от 22-25 марта 2013г. Тракторозаводский щит Сталинграда).

После стабилизации обстановки на фронтах в конце 1942 года заградотряды использовались в составе частей НКВД по охране тыла Действующей армии.

«Что же касается заградительных отрядов, о которых из-за отсутствия информации распространялось (как и о штрафных частях) много всяких домыслов и небылиц (гнали войска под дулами пулеметов в наступление, расстреливали отступавшие части и т.д.), то никому из исследователей пока еще не удалось найти в архивах ни одного документа, который подтверждал бы, что заградительные отряды стреляли по своим войскам. Не приводятся такие случаи и в воспоминаниях фронтовиков.

Все они к 20 ноября 1944 г. (в соответствии с приказом НКО СССР от 29 октября 1944 г. N0349) были расформированы». (Великая Отечественная война без грифа секретности. Книга потерь. - М.: Вече, 2009).

14. Демократия и выборы.

Выше демократического «выбора» нет в мире ничего.

Выборы и...«демократия»

Германия:

Выборы в рейхстаг: 1928 1930 1932

СДПГ 9,1 8,5 7,0

КПГ 3,3 4,6 6,0

НСДАП 0,8 6,4 11,7

Аншлюс Австрии. Плебисцит 10 апреля 1938 г. - 99,75% австрийцев, принявших участие в голосовании, - «за».

Еще одни пример внутрипартийного раскола с далеко идущими последствиями. 6 ноября 1860 г. в США состоялись выборы президента. Победил А. Линкольн, Но победил только в результате раскола в демократической партии.

Республиканцы - Линкольн 1 866 452 чел.

Демократы - Дуглас 1 376 957 чел.

Брекинридж - 849 781 чел.

Националисты - Белл 588 879 чел.

Итак, в сумме демократы получили 2 226 738 голосов, т.е. больше, чем Линкольн. Но итогом этого раскола была утрата федеральной власти, отделение 11 южных штатов, гражданская война и коренной поворот в истории США.

Выборы 1864 г.

Линкольн 2 203 943 - 55.09% - 213 выборщиков.

Макклелан 1 796 562 - 44.91% - 21 выборщик.

Между прочим, рабовладельцы и расисты Юга назывались - демократы!

2 августа 1802 г. всенародным плебисцитом, при котором миллионы голосов были поданы за Бонапарта и лишь восемь тысяч против, он был избран пожизненным консулом Франции (В. Балязин. Барклай-де-Толли. - М: Астрель, 2004) (3 568 885 - за и 8374 - против). Из 450 законодателей только 4 проголосовали против. (Аналогия с Верховным Советом РСФСР в 1991 г. - только 6 против декларации о независимости).

В 1804 году состоялось избрание Наполеона императором. За - 3 572 000, против - 2 579.

В октябре 1933 года предложенный вапсами проект новой авторитарной конституции Эстонии получил на референдуме 56% голосов. Движение одержало победу и на муниципальных выборах в январе 1934 г. (В Таллине за вапсов проголосовало 52% избирателей).

Чтобы не допустить прихода к власти вапсов, 12 марта 1934 года лидер Аграрной партии Константин Пяте при поддержке главнокомандующего вооруженными силами генерала Йохана Лайдонера совершил государственный переворот, распустив парламент и запретив все политические партии. (Вапсы - эстонская национал-социалистская партия). (А. Север. Сталин против выродков Арбата. - М., 2011).

Это западная «демократия» породила расизм, фашизм и нацизм.

15. Ограбление церкви.

Злые большевики ограбили бедную, святую церковь.

«...В жестокой борьбе за Константинополь, которому уже угрожала непосредственная опасность, Алексей (Византийский император Алексей Комнин) вынужден был изъять из храмов священные сосуды, чтобы иметь возможность заплатить наемникам и приобрести оружие. Когда его обвиняли в святотатстве, образованный император с горечью отвечал:

Я нашел царство ромеев, окружённое со всех сторон варварами, и, не имея ничего для борьбы с приближавшимися врагами, без всяких средств и без оружия в хранилищах, я использовал взятое в церквах на самые необходимые расходы. Так поступил в свое время Перикл в минуту опасности для Эллады и сам царь Давид, разрешивший своим воинам вкусить от священных хлебов, когда они взалкали после битвы...». (А. Ладинский. «Последний путь Владимира Мономаха». - Минск, 1987, стр.287).

Петр I - колокола на пушки!

«Особенно раздражено было черное духовенство за предпринятую Петром IIIсекуляризацию церковных недвижимых имущеетв. Управлявшая ими Коллегия экономии, прежде подведомственная Синоду, теперь поставлена была в прямую зависимость от Сената и предписано было отдать крестьянам все церковные земли и с теми, какие они пахали на монастыри и архиереев, а из собираемых с церковных вотчин доходов назначить на содержание церковных учреждений ограниченные штатные оклады».

25 июня 1762 г. Синоду дан был указ, предписывающий...отобрание в казну всех монастырских крестьян... (В.О. Ключевский, стр.243, 247).

Тем самым, как и ГКЧП в 1991 г., император подписал себе смертный приговор.

Через три дня он был низложен и 6 июля убит. Духовенство и дворяне спокойно перешагнули через присягу. Кто-то понес кару за цареубийство? Что писал и говорил по этому поводу глава Святейшего Синода? Что говорит сейчас Патриарх?

«До учреждения Екатериной «штатов монастырей» в России считалось до 1072 монастырей. По штатам 1764 г., простиравшимся на одни великорусские епархии, из имевшихся здесь 964 монастырей оставлено 224, да 161 за штатом, на собственном содержании; остальные 569 велено было закрыть или обратить в приходские церкви. К началу XIX столетия по всей империи было уже всего 452 монастыря. Здания закрывавшихся монастырей обращались в казармы, госпитали, дома для сумасшедших и т.п. Строение новых монастырей допускалось лишь с разрешения высшей власти; до конца XVIII века (с рокового 1764 года) новых обителей возникло всего пять» (Л. Знаменский. «Руководство к русской церковной истории»).

В 1914 году православных вместе со старообрядцами насчитывалось 127 355 000 человек - 90%;

церквей - 54 174,

часовен и молитвенных домов - 23 508;

монастырей - 1025 (мужских 550 с 21330 монахами, женщин-монахинь - 76 299);

духовенства белого - 112 629.

Благотворительная деятельность церкви: В 1914 г. помощь от приходов получили 1 200 000 семей призванных кормильцев. Общая сумма 6,858.570 рублей. (По 5р. 50 коп. в среднем). Из них 3 199 818 - пожертвования прихожан, 2 005 077 - пожертвования разных учреждений, 252 773 - из церковных сумм (7,8%). Вот так! («СИ», N42, 16.10.2012).

16. Кто придумал колхозы?

Злые большевики.

Император Николай II 1 июня 1902 г. высочайше утвердил «Положение об артелях трудовых», в том числе сельскохозяйственных. Для них были утверждены уставы 18.11.1908 и 7.05.1911 гг.

До революции в России было: 1910 год - 277 артелей, на 1.01.1916 г.- 5795.

Сборник «В годовщину великой борьбы». - М., 1928 г. Примерный устав советской сельскохозяйственной артели переписан с этого положения. («Дуэль», N5, 1999).

17. Кто придумал продразверстку.

Конечно, злые большевики.

Продразверстка была введена Указом Императора Николая II от 29 ноября 1916 года по представлению министра земледелия А.А. Реттиха («Сов. Россия», 18.12.97). По поводу продразверстки:

«Из протеста Родзянко, посланного кн. Львову 17 марта 1917 г. по поводу телеграфного распоряжения министра земледелия Шингарева о реквизиции хлеба у землевладельцев, посевная площадь которых превышала 50 десятин...» (Мельгунов С.П. Мартовские дни 1917 года. Стр. 546).

18. Первое Советское Правительство - еврейское.

Первое Советское правительство:

Председатель Совета Народных Комиссаров - В.И. Ульянов (Ленин), Нарком по внутренним делам - А.И. Рыков, Земледелия - В.П. Милютин, Труда - А.Г. Шляпников, Комитет по делам военным и морским - В.А. Антонов (Овсеенко), Н.В. Крыленко, П.Е. Дыбенко, По делам торговли и промышленности - В.П. Ногин, Народного просвещения - А.В. Луначарский, Финансов - И.И. Скворцов (Степанов), По делам иностранным - Л.Д. Бронштейн (Троцкий), Юстиции - Г.И. Оппоков (Ломов), По делам продовольствия - И.А. Теодорович, Почт и телеграфа - Н.П. Авилов (Глебов), По делам национальностей - И.В. Джугашвили (Сталин).

Средний возраст 37 лет. Старше 40 лет: Ленин, Скворцов-Степанов - по 47, Луначарский и Теодорович - по 42, Дыбенко - 28, Ломов-Оппоков - 29, Глебов-Авилов - 30, Крыленко, Шляпников - 32, .Милютин - 33, Антонов-Овсеенко - 34, Сталин и Троцкий - 38, Ногин - 39. Русские - 10, украинцы - 2, поляк - 1, еврей - 1, грузин -1.

Из дворян - 5, из рабочих - 2, из крестьян - 2, остальные - из служащих и интеллигенции. Большевики ни с кем не делили власть. Первый В ЦИК:

Всего 101 человек: 62 большевика, 29 левых эсеров, 6 меньшевиков-интернационалистов, 3 украинских социалиста и 1 эсер-максималист. (В.Т. Логинов. Неизвестный Ленин. - М.: Эксмо: Алгоритм, 2010).

19. При коммунистах всё запрещалось.

При социализме в СССР запрещались:

1. Присваивать чужой труд и имущество в любой форме (эксплуатация человека человеком). Все должны были заниматься общественно-полезной деятельностью.

2. Увиливать от защиты Родины (служба в ВС).

3. Безграмотность и бескультурье (министры культуры типа «Швыдкой).

4. Национализм и войны внутри СССР.

5.Эпидемии и социальные болезни (тиф, оспа, туберкулез, дифтерит, венерические заболевания, вши, детская смертность...).

6. Секты, мистицизм, бесовство, сатанизм (но не религия).

7. Эксплуатация пороков (пьянство, азартные игры, наркомания, проституция всех видов и возрастов, гомосексуализм, раздел людей на запасные части и их продажу, продажа детей за границу и в сексуальное рабство).

8. Аборты (особенно после войны). В 2005 г. - 680 тысяч только официально.

9. Пропаганда алкоголизма и наркомании, водки, пива, табака, психотропных средств.

10. Пропаганда разврата всех видов, и уж тем более их публичный показ и смакование.

11. Романтизация преступности и бандитизма.

12. Быть предателем, подлецом и негодяем (человек человеку - друг, товарищ и брат).

20. Философский пароход.

Злые большевики обезглавили русскую науку и философскую мысль.

«Философский» пароход - это собирательное название двух рейсов немецких пассажирских пароходов 29-30 сентября и 16-17 ноября 1922 г., доставивших из Петербурга в Штеттин более 160 человек. Среди высланных большинство составили преподаватели вузов и лица гуманитарных профессий. Из 225 человек высланных в общей сложности: врачи - 45, профессора, педагоги - 41, экономисты, агрономы, кооператоры - 30, литераторы - 22, юристы - 16, инженеры - 12, политические деятели - 9, религиозные деятели - 2, студенты - 34. Надо заметить, что эта высылка была милостью - заменой смертных приговоров. («Правда», N118, 25-26 окт. 2011 г.).

Такие корифеи русской науки как Павлов, Вернадский, Тимирязев, Жуковский, Ветчинкин, Графтио, Стеклов, Зелинский, Циолковский, Карпинский, Крылов, Фаворский, Ферсман и др. не удрали на жирные заграничные хлеба. Сейчас ежегодно сами уезжают до 20 тысяч человек.

По данным всероссийской переписи 1897 г. грамотность на селе - 17,4%. Средний уровень грамотности по стране - 21,1%. Высшее образование - менее 1% , среднее - 4% .

(«История России. XIX век». Учебник для 8 класса. - М.: Просвещение, 2009, стр. 221).

21. Тухачевский - великий полководец и военный теоретик.

На 1 сентября 1930 г. численность ВС СССР была 640 тыс. (Собрание сочинений И.В. Сталина, 17 том, стр.352).

Предложения Тухачевского правительству по строительству ВС: 260 стрелковых и кавалерийских дивизий, 50 дивизий артиллерийского РГК, не считая тяжелой армейской и минометов, 225 пулеметных батальонов, 40 000 самолетов и 50 000 танков. Это армия мирного времени в 11 млн. человек! 11 января 1930 г. (т.17, стр.334).

Большевики специально устраивали голод.

В 1891-1892 годах в России был голод, вследствие которого умерло свыше 600 тысяч человек («История России. XIX век» Учебник для 8 класса. - М.: Просвещение, 2009, стр. 221).

Собрал Н.А. Свиридов, советский офицер

Голодомор. "Не зная броду, не суйтесь в воду".

Как были дела у наших соседей?

1932 г. Американская газета "Украiнськi щоденнi вiстi". Из статьи "Голодная смерть царит в сёлах Гуцульщины":

"Выясняются всё новые и новые подробности о голоде, который охватил десятки сёл горной части Западной Украины – Гуцульщину. По сельским домам лежат целые семьи, которые опухли от голода. От села к селу ходят толпы замёрзших, голодных гуцулов, которые просят хлеба и картофеля. От пятнистого тифа умирает молодёжь и старики..."

1932 г. Польская газета "Новый час":

"На Гуцульщине число голодающих хозяйств достигло 88,6%... В марте голодовало полностью около 40 сёл Косивского, 12 сёл Наддвирнянского и 10 – Коломийского уездов... Люди повально пухнут с голоду и умирают на ходу. Особенно лютует голод в сёлах – Перехреснях, Старому Гвиздцы, Островици. Вместе с голодом быстро распространились брюшной тиф и туберкулёз."

Может показаться на первый взгляд, что выдающийся историк В. О. Ключевский не мог сказать, что история ничему не может научить. По моему мнению, Ключевский желал подчеркнуть то, что если мы не будем знать историю, то за это жизнь нас накажет. Я полностью согласна с таким суждением.
История является одной из древнейших наук. Она появилась с возникновением человека на земле. Изучая историю, мы анализируем путь человечества в течение многих тысячелетий, то есть мы постигаем исторический процесс. Исторический процесс -это последовательная череда сменяющих друг друга событий, в которых проявилась деятельность многих поколений людей.
За историей кроются различные события; разные прошедшие или же проходящие явления, факты из общественной жизни. Можно с уверенностью сказать, что каждое историческое событие обладает специфичными, только ему свойственными чертами, и выявление этих черт дает нам возможность полнее и ярче представить какое-либо событие. Кроме этого, каждое историческое событие чрезвычайно важно. Изучение исторических событий необходимо, потому что оно позволяет нам учиться на них. Конечно, история никогда не повторится дважды. Ведь тем социальные науки и отличаются от естественных, что любое физическое явление воспроизводимо, а вот социальное — нет. Однако и в истории существуют свои закономерности. Чем больше вы знаете о них, тем легче вам предсказывать современное социальное развитие, а иногда и предотвратить беду. Говорят, что французский король Людовик XUI перед собственной казнью прочел книгу о Карле I, которого также казнили революционеры. Если бы он прочел эту книгу раньше, он, возможно, не совершил бы тех ошибок, которые привели его к смерти.
Хотелось бы привести некоторые примеры из истории нашего государства. Наполеон Бонапарт хотел захватить нашу страну. Ему казалось, что с взятием столицы, то есть Москвы, Россия будет у него в руках.
Однако он сбежал из России с позором! В собственных воспоминаниях он предостерег других о том, что воевать с Россией не стоит. Однако честолюбивый фашистский лидер А. Гитлер решил вновь идти с войной на Россию. И чем в итоге это закончилось? ! Полным разгромом гитлеровской Германии. Все это — наказание за незнание истории, а также за неумение делать соответствующие выводы. В обыкновенной жизни часто происходит то же самое. Значит, можно сделать вывод, что история незнания не прощает.