Оптимальный способ запоминания цифр. Методика запоминания чисел

Нумерология - это концепция эзотерических верований, построенная на магической взаимосвязи чисел с физическим миром и процессами, протекающими в нем. В наши дни эта концепция официальной наукой не считается, но во времена пифагорейцев имела большой вес и была очень популярна. Именно Пифагор считается ее основателем и продвиженцем.

Как она работает?

Все числа сводятся к однозначным элементарным от 1 до 9, каждое из которых имеет определенное значение и трактуется определенным образом.

В определенных нумерологических расчетах числа оставляют двузначными, например, 11 и 22 не сокращаются до единичной цифры, потому что считаются господствующими и имеют свое значение.

Считается, что каждое число имеет свою энергетику, вибрацию и может обособленно или в купе с другими цифрами определенным образом влиять на жизнь и судьбу человека.

Гармоничные сочетания способны влиять благотворно и программировать людей на счастливое бытие.

Что значит число 18?

Число 18 несет в себе смешение двух энергетических зарядов цифры 1 и цифры 8. Единица находится под покровительством Солнца, означает лидерские качества, мотивацию, движение вперед, интуицию, стремление к прогрессу. Цифра 1 отличается самостоятельностью, наделяет своего носителя стойкостью, энергичностью и решительностью.

Восьмерка – число Сатурна, символизирует достаток, успех, стремление к достижениям и изобилию.

Основная черта восьмерки – везение во всех делах, воплощение задуманного в реальность, мотивация человека к действиям, наполнение силами и духом соперничества.

Вместе они образуют гремучую смесь – число 18, которым руководит мужественный и воинственный Марс.

Люди этого числа яркие, взрывчатые, порой импульсивные по своему характеру.

18 – число нового этапа, поэтому если вдруг вы повсюду начали его встречать, знайте, что вселенная таким образом готовит вас к большим переменам. Будьте готовы к переломному моменту в своей жизни. Сами изменения могут быть как положительными, так и иметь отрицательное значение для вас, но в итоге их последствия всегда будут во благо. Поэтому старайтесь мыслить позитивно и будете вознаграждены.

Если вы давно задумывались над тем, чтобы заняться духовными практиками, число 18 – является знаком сделать это.

Люди, рожденные под этим числом – люди судьбы, кармы. Это означает, что вся их жизнь предначертана и сопротивляться бесполезно.

Если человек везунчик с рождения, то фортуна не будет оставлять его до конца жизни. Но если ему везет, как утопленнику, то ничего с этим не поделаешь, стоит просто смириться, чтобы не навлечь еще больших неприятностей на свою голову.

Человек, имеющий это число в своем матричном коде, например в дате рождения, отчетливо понимает, что наши мысли материальны и способны реализовываться, поэтому мыслит всегда позитивно в любой ситуации.

В ответ на это вселенная посылает ему много хороших событий, везения, богатства и здоровья. Такие люди знают, чего хотят, действуют быстро, четко и слаженно.

В то же время, такие люди по кармическим законам являются помощниками и защитниками более слабых.

Потому вокруг них всегда много нытиков и неудачников, которым они всегда с радостью приходят на помощь, берут их под свое шефство.

Цифра 8 в этом числе делает человека очень чутким к своему окружению и их проблемам.

Взамен они требуют от окружения полное подчинение и послушание.

Один из главных смыслов числа 18 – накопление мудрости, которая ведет людей, обладающих этой цифрой к служению людям.

Но, как и все во вселенной, эта цифра имеет две стороны: положительную и отрицательную.

Позитивное значение числа 18

Покровителем числа 18 является Марс, потому такие люди очень воинственные и целеустремленные. В то же время добродушные по своей натуре.

Наделены разнообразными талантами, такими как харизматичность и артистичность, нередко из них выходят замечательные актеры.

Они хорошо обучаемы, с легкостью постигают любые знания, независимо от возраста.

Отсюда их обширный кругозор и разнообразная профессиональная деятельность. Карьеризм – часто встречаемая черта характера среди таких людей.

Они любят не только человечество, но и животных, поэтому среди них часто встречаются вегетарианцы и защитники прав братьев наших меньших.

Люди, окружающие человека, чьим числом является число 18, интуитивно чувствуют его силу духа и лидерские качества, поэтому готовы беспрекословно подчиняться и идти за ним на край света.

Обладая магической притягательностью и сексуальностью, такой человек никогда не обделен вниманием со стороны противоположного пола.

Его требования порой через чур завышены, поэтому создать крепкую постоянную пару ему бывает сложно. Выбирает себе в партнеры того, кто будет им восхищаться, смотреть влюбленными глазами снизу вверх и полностью подчиняться. Считает себя главным в отношениях, быстро прощается с несогласными.

Негативное значение числа 18

Наделенные властным характером, люди числа 18 очень требовательны к себе и окружающим, любят доминировать, в крайнем случае, даже могут быть тиранами.

Побочным эффектом требовательности людей с числом 18 является конфликтность, они достаточно агрессивно отстаивают свои позиции и борются с теми, кто не хочет подчиняться.

Отсюда постоянные ссоры и споры с близкими людьми и коллегами по работе. Такая воинственность нередко приводит к огрубению и ужесточению характера человека, которому принадлежит это число.

Вибрация числа 18 награждает своего обладателя высоким честолюбием, которое нередко перерастает в гордыню.

Завышенная самооценка таких людей приводит к манипулированию другими, как способу добиться желаемого от своего окружения. Часто навязывают свою точку зрения, как единственно верную.

Страстная любовь к деньгам часто толкает их на нечестные действия в стремлении обогатиться. В погоне за наживой такие люди не брезгуют моральными нормами и принципами, способны переступать через совесть.

Post Views: 7

Как Ясновидящая баба Нина помогает менять линию жизни

Легендарная ясновидящая и пророчица, известная на весь мир, запустила на своем сайте точный гороскоп. Она знает, как начать жить в достатке и уже завтра забыть о проблемах с деньгами.

Повезет не всем знакам зодиака. Только рожденные под 3-мя из них получат шанс неожиданно разбогатеть в июле, а 2 знакам будет очень тяжело. Пройти гороскоп можно на официальном сайте

Вы хотите запоминать телефонные номера с первого раза, как их услышите? Думаете, как хорошо было бы вбивать номер своей банковской карты во время онлайн-покупок, никуда не подсматривая? Мечтаете без проблем запоминать номера автобусов, страниц, почтовые индексы? Все это возможно, если подобрать для себя подходящую мнемотехнику по запоминанию чисел и цифр и как следует потренироваться в ее применении.

Существует несколько приемов, как запоминать цифры быстро и без особых усилий. При этом многие способы строятся на преобразования цифр в слова или образы — запоминать конкретные (предметные) образы значительно проще, чем цифры. Мнемотехники такого рода можно разделить на несколько подвидов.

Цифры — образы

Один из самых простых приемов, как научиться быстро запоминать числа, — просто закрепить за каждой цифрой образ и для запоминания последовательности цифр связывать эти образы между собой последствием некоей цепочки действий. Связанный рассказ и образы запомнить намного проще, чем сухую последовательность цифр. Соответственно, при воспроизводстве, например, телефонного номера, вы вспоминаете свой рассказ и разворачиваете цепочку наоборот – от образов к цифрам.

Есть несколько мнемотехник, как выстаивать подобные ассоциации. Некоторым проще ориентироваться на внешнюю схожесть цифр и предметов . Например, один может быть жирафом, подъемным краном, стелой, маяком… Двойка — лебедь, лекало, ноль — сушка-челнок, зеркало. Таким образом, 20 — это может быть лебедь, смотрящийся в зеркало. 120 — сидящий на подъемном кране лебедь, смотрящийся в зеркало. Сидящий на подъемном кране лебедь, смотрящийся в зеркало, увидел матрешку — 1208.

Другая вариация этого метода — ассоциации с «содержимым» той или иной цифры, а не с ее внешним видом . Например, 2 — это палочки для суши (потому что их две), 7 — это радуга, 0 — фантик от конфеты (сама конфета уже съедена, остался только фантик). Тогда 27 — это палочки для суши, воткнутые в радугу. 270 — палочки от суши, которыми кто-то пытается положить на радугу фантик.

Цифры — слова

Основа этого метода быстрого запоминания чисел — присвоение каждой цифре буквенного эквивалента . Он может быть связан с формой (о — 0, з — 3), быть первой буквой названия цифры — (н — 0, т — 3), быть связанным с какой-либо вашей ассоциацией (5 — о, потому что пятерки получают только отличники) или быть смесью этих методов. Главное — запомните десять букв для десяти цифр. И тогда при запоминании вам надо будет придумать слова, которые начинаются с нужных букв .

Далее вы просто придумываете предложение, где каждое слово начинается с нужной буквы (по аналогии с «Каждый охотник желает знать…»). Аналогичный принцип используется во фразах-запоминалках – приеме, который позволяет запоминать последовательность. Что касается чисел, то можно несколько усложнить задачу и для двузначных цифр взять слова, где первая и вторая или первая и третья буквы кодируют цифру . Если вспомнить примеры, с которых мы начинали описание метода, то 30 — это «зонт» или «тон». Здесь главное не запутаться, какое слово какими буквами и за какое число отвечает.

Еще один интересный методподбор слов, где количество букв совпадает с цифрой, которую нужно запомнить . Например, это предложение поможет запомнить число 830795 («например» — 8 букв, «это» — 3 буквы и т.д., для обозначения нуля используется слово, в котором больше 10 букв). Данный метод требует определенного времени, так как вам надо будет подобрать слова на нужное количество букв и составить из них предложение. С другой стороны, он проще тем, что вам не придется запоминать какие-либо образы — только собственно предложение.

Числа — числа

Не все мнемотехники по запоминанию чисел базируются исключительно на преображении цифр в слова. Также можно использовать ассоциации и связи с хорошо знакомыми вам числами . Например, число 2302 легко превращается в 23 февраля. 8 сентября можно запомнить по связи — ровно через неделю посла начала учебного года или через полгода после 8 Марта. Также можно использовать номера автобусов и трамваев, пин-коды, которые вы точно не забудете, номера домов и прочее, и прочее, и прочее. Мы окружены цифрами, поэтому подобрать необходимые ассоциации, как правило, не составляет проблем.

Помните: чтобы процесс запоминания цифр был более простым и эффективным, необходимо соблюдать общие правила применения мнемотехник по запоминанию цифр. Мы подробнее рассмотрим их в следующей статье.

Если вы не уверены, что у вас получится освоить данную мнемотехнику или что результаты могут оказаться не такими высокими, ознакомьтесь с выступлением Джошуа Фора «Трюки памяти, на которые способен каждый» (

С екрет запоминания цифр заключается в том,что каждой цифре от ноля до ста подбираются на основе "похожести" зрительные образы, которые отрабатываются при запоминании. Если появляется необходимость запомнить число,которое более ста,то мы образуем связку. Например, 101: 100 старинная пушка, т. е. два колеса - два ноля и ствол - единица; единица - копье. Пушку протыкаем копьем и получаем 101.

Запоминание дат, телефонов, формул и т. д. производится в виде мнемосхемы, т. е. когда запоминают информацию,которую сложно связать в рассказ, Вы укладываете, т. е. связываете в соответствии с конкретными образами символы данной информации,прокручивая в воображении ленту образов от одного до ста. Когда отпадает необходимость держать эту информацию в таком виде, ее можно будет "стереть" (забыть). Не забывайте, что каждую цифру нужно воспринимать всеми пятью органами чувств одновременно, а также "оживлять"ее. Предлагаем вам самостоятельно, аналогично предложенному выше примеру, составить образы к цифрам. Это даст возможность прочувствовать этот процесс и затем, если не удастся к некоторым цифрам составить образы, очень легко и быстро воспринять образы, которые мы Вам предлагаем к цифрам.

К каждой цифре нужно иметь как можно больше образов (минимум 2-3). Это обусловлено необходимостью в конкретной жизненной ситуации быстро и неосознанно подбирать нужный образ-цифру для запоминания. Когда будете читать примеры образов, предложенных Вам, постарайтесь их ярко представить,ощущая всеми органами чувств, а затем "найти" в них цифру (на основании "похожести").

С П И С О К цифр-образов:

1-копье, стрела, гвоздь, карандаш, один рубль;

2-утка, рыболовный крючок, абордажный крюк, оценка,лошадь;

3 - треугольник, трезубец, три рубля, оценка, сережка; 4-четырехугольник,топор, солдат отдает честь, пионер от- дает салют;

5 - девочка в белом фартучке (отличница), пять руб- лей,оценка;

6 - старушка сгорбленная, замок открытый навесной;

7 - коса,мужчина в кепке с усами, дракоша (обжора);

8 - очки,велосипед, две шестеренки, свадебные кольца;

9 - мужчина с красным лицом, Карлссон, человек в чалме, Али-Баба;

10- зонтик, грибок, десять рублей, воздушный шар, колесо с палкой, "десятка"-мишень;

11- барабанные палочки, Буратино, лыжи, рельсы;

12- календарик, удочка;

13- черт,ч ерный кот;

14- стул (спинка слева), совок;

15- игра "пятнашки";

16- паспорт, замок с ключом;

17- аттестат,выпускной звонок;

18 - солдат, ножницы; 19 - человек с ружьем, булава, носорог;

20 - утка на озере, змея;

21 - всадник на лошади, бутылка водки (2 - плохие ощущения, 1 - бутылка);

22 - два веселых зажаренных гуся;

23 - царь-лебедь (2 - лебедь, 3 - корона);

24 - часы бьют 24 часа (Новый год), подумайте свой вариант - Дед Мороз, Снегурочка, елочка;

25 - улитка (2 - тело улитки, изогнутое двойкой, 5 - раковины, т. е. дом улитки);

26 - старушка на лебеде; 2

7 - монах (2 - черный цвет; 7 - профиль монаха);

28 - лебедь в очках;

29 - слон выгнул хребет в виде трубы, человек борется со змеей;

30 - вилы в луже, торт с тремя свечками, зеленый абажур (3 - зеленый, 0 - абажур);

31 - самолет, Змей Горыныч (три головы и один хвост);

32 - голова быка (треугольное лицо, два рога), нос (треу- гольный, две ноздри);

33 - плачущий человек (33 несчастья), Христос;

34 - вентилятор (три лопасти и четырехугольный корпус), зеленое знамя (3 - зеленое, 4 - знамя);

35 - красная лилия (3 - лилия, 5 - красная);

36 - зеленый кузнечик, градусник;

37 - Сталин;

38 - Берия;

39 - Нептун (3 - зеленый, 9 - крепкий,большой), фашистская свастика (начало войны);

40 - капуста (сорок одежек и все без застежек), на подно- се стоит торт;

41 - огонь, взрыв;

42 - транспорт (прямоугольной формы - 4, две палки - 2);

43 - радуга, битва на Курской дуге;

44 - окно (четыре - прямоугольной формы, 4 - делится на четыре части);

45 - салют, рейхстаг;

46 - телефон (4 - корпус телефона, - трубка), барон со слугой;

47 - Екатерина (4 - толстая, квадратная, 7 - украшения);

48 - песочные часы, на книге очки;

49 - Карлссон с банкой варенья;

50 - собачья будка с круглым входом, красное солнышко, красная роза, помидор (5 - красный, 0 - круглая форма);

51 - поросенок с торчащей изо рта морковкой, дом с дымоходом справа;

52 - избушка на курьих ножках;

53 - Хрущев;

54 - девочка в белом фартучке (5), с синим бантом (4);

55 - красная звезда, две подруги-отличницы; 56 - красный мак с черной серединкой;

57 - горящее дерево (5 - огонь, 7 - дерево), семафор опущенный;

58 - вертолет (5 - форма вертолета, 8 - пропеллер);

59 - человек-морж (5 - красный, 9 - здоровый);

60 - Баба-Яга в ступе (6 - Баба-Яга, 0 - ступа),святой с нимбом;

61 - груша 6 - плод, 1 - хвостик), лампочка,ракета;

62 - шут (6 - согнутый, 2 - загнутые башмаки и колпак);

63 - коляска с тремя лошадьми;

64 - Брежнев; 65 - болото (застой); 66 - две вишни, силач;

67 - смерть с косой; 68 - лев, стоящий на задних лапах (герб Чехо-Словакии, конфликт), старушка в очках;

69 - дружба (руки,которые тянутся друг к другу), дымящий паровоз (6- дым, 9 - огромный паровоз);

70 - пылесос, Ленин;

71 - мушкетер, Дон-Кихот, две скрещенные шпаги (одна из них сломана);

72 - утка в кепке;

73 - крокодил зеленый;

74 - жираф;

75 - заяц с белым передничком;

76 - клюка из дерева; 77 - Шапокляк с Лариской; железнодорожный знак;

78 - петух поставил крылья, как руки в бок;

79 - комар на воздушном шарике;

80 - Мишка Олимпийский, Чебурашка;

81 - Снеговик с метлой, пенсне;

82 - черные очки;

83 - медицинский символ (чаша со змеей), брови с глазами;

84 - муравей;

85 - Горбачев;

86 - Чернобыль, йог;

87 - человек с усами в кепке с двумя дынями;

88 - крест (тысячелетие Крещения Руси), бабочка;

89 - настольная лампа, депутатский значок;

90 - медведь с бочонком, дедушка;

91 - обезьяна ест бананы, бегемот с хвостом;

92 - мужчина на костылях;

93 - Царевна-лягушка;

94 - колодец, бегемот на шкафу (боится уколов);

95 - мужик в белом переднике (отличник);

96 - собака или кот, которые гоняются за своим хвостом;

97 - дровосек с топором;

98 - мужик с бантиками;

99 - кавычка;

100 - пушка.

Вербальный код

Люди с преобладанием вербальной памяти более восприимчивы ук звуковой стороне слов. непроизвольно им приходят на ум рифмы, каламбуры и т. п. им может показаться полезным запоминание перечня такого рода:

ноль -моль

один - блондин (или джин, динго)

два - дрова

три -тришка

четыре - черт в тире

пять - пятка

шесть - шест

семь -семечки

восемь -осень

девять - дева

десять - деспот

Подобный перечень вы должны составить сами, подбирая слова, которые покажутся вам наиболее подходящими. Теперь, чтобы запомнить ряд цифр наподобие того, как запоминаются имена или лица, вам нужно создать образную ассоциацию, объединяющую слова для этих цифр. Предположим, вам нужно не забыть номер авиырейса 457. В нашем коде цифра 4 - это черт в тире, пять -пятка, шесть - шест, а семь - семечки. Тогда можно представить себе, как черт пришел в тир и вдруг упал, наступив пяткой на рассыпанные семечки.

Визуальный код

Само собой понятно, что люди с преобладанием зрительной памяти легче запоминают визуальные образы и их элементы - контуры, формы, геометрические фигуры, цвета и оттенки(хотя в мозгу цвета воспринимаются и интерперетируются иной нейронной системой, нежели формой).

У таких людей возникают в уме ясные и четкие зрительные образы, в которых часто бывают отражены и культурные традиции: например, думая о футбольной команде из 11 игроков, эти люди часто рисуют их в своем воображении на футбольном поле. При таком типе памяти для запоминания чисел больше подходяит код для запоминания зрительных представлений, ассоциируемыми с цифрами например,

ноль - круг

один - (столб, кол, обелиск)

два - близнецы (пара ботинок, дуэт)

три - треугольник - (трезубец, трехколесный велосипед, три мушкетера)

четыре - квадрат (4 лапы животного, 4 евангелиста)

пять - пятиугольник(Пентагон, растопыренные пальцы рук, морская звезда)

шесть -шестигранная игральная кость

семь - подсвечник на семь свечей

восемь - песочные часы

девять - улитка

десять - пальцы двух рук

одиннадцать - футбольная команда

двенадцать- дюжина яиц (часовая стрелка в полдень)

Нетрудно связать такие образы в цепочку, соответствующие ряду цифр, которые нужно запомнить.

В статье можно ознакомиться с предисторией возникновения этих игр, целями, задачами и способами их решения при развитии интеллекта ребенка.

Игры, развивающие пространственное мышление, воображение, геометрическое и стереометрическое мышление

    Геоконт. Это фанерная доска со штырьками-гвоздиками из пластмассы. У каждого гвоздика своего цвета головка. В наборе есть разноцветные резинки-паутинки. Пользуясь координатной сеткой, ребёнок создаёт фигуры, цифры и буквы.

    В названии сопровождающей игру сказки можно прочитать слово «Геометрия». Главного героя-мальчика зовут Гео , сказочного ворона Метр , и ещё есть дядя Слава - сам Воскобович. Он называется Я . Так наука геометрия, основы которой преподаются в этой игре, получает в ней новое творческое истолкование: это наука об измерении земли мною, Я - главный участник игры, науки, жизни.

    Игру сопровождает сказка. Всё, что видит маленький Гео, ребёнок должен воссоздать по рисункам с помощью разноцветных резинок. Тогда сказка продолжается и ведёт к новым приключениям. Если творческим родителям не нравится содержание сказки (оно далеко от народных сказок), его очень просто изменить. На резинках можно изобразить хоть «Теремок», хоть «Колобок».

    Квадрат Воскобовича . Он бывает двухцветным для малышей и четырёхцветным для дошкольников. Квадрат состоит из 32 треугольников, которые наклеены на тканевую основу. Из треугольников можно складывать объёмные фигурки, и это не так просто, как кажется. Складывание фигурок сопровождается сказкой о превращениях квадрата. И не только в домик или конфетку, но и в котёнка, и в ёжика, и в другие предметы. Схемы фигурок даны в описании игры. Если квадрат разрезать по линиям, вариантов фигурок станет больше.

    Чудо-крестики . У этой игры три уровня сложности (это три разные усложняющиеся игры). "Чудо-крестики 1" состоит из 4 разноцветных крестиков, "Чудо-крестики 2 и 3" - из 6 разноцветных крестиков. Каждый крестик разрезан на отдельные фигурки, из которых можно собрать всё что угодно. Получаются прекрасные аппликации из фанеры. К каждой игре прилагается «Альбом фигурок». Для усложнения задачи можно переворачивать крестики белой стороной.

    Логоформочки . Из эталонных фигур с помощью специальной линейки дети конструируют новые фигуры. Конструирование сопровождается увлекательными сказками.

    Набор карточек «Радужные гномы » Это то же самое, что «Забавные буквы», но для цветов. Каждый гном имеет свой цвет и имя, созвучное с цветом (Кохле-красный, Охле - оранжевый и т.д.). Карточки помогают запомнить образы цветов.

    Прозрачный квадрат . На прозрачной плёнке изображены разные фигуры. Всего таких квадратных плёнок 30. Фигурки животных получаются благодаря наложению плёнок друг на друга. Игру сопровождает сказка о нетающих льдинках.

    Черепашка-пирамидка . Эта игра предназначена для детей от 2 лет. Она состоит из 21 фанерной фигурки семи цветов и двух размеров. Их можно собирать по-разному в зависимости от желания или фантазии. Получившуюся картинку обводят на бумаге.

Игры, обучающие чтению, звукам, буквам

    Складушки . Эта игра основана на слоговом принципе русского письма. Она представляет собой книжку, каждый разворот которой посвящён всем возможным слогам с определённой согласной буквой. На этой же странице картинки животных и песенки, в которых выделены ударные слоги. Складушки - это усовершенствованная слоговая азбука. Для самых маленьких прилагается диск с песенками.

    Теремки Воскобовича . Это кубики, основанные на слоговом принципе русского письма. Кубики-теремки сделаны из дерева. Всего их 12 (по 2 каждого цвета: белые, серые, коричневые, лиловые, жёлтые, голубые). На их гранях написаны согласные. На кубиках-теремках есть окошечки. В эти кубики нужно вкладывать картонные кубики-сундучки с гласными. Синие кубики для букв А, О, У, Э, Ы, обозначающих твёрдость согласных, зелёные - для букв Я, Ё, Ю, Е, обозначающих мягкость предыдущих согласных. Эти же цвета для твёрдых и мягких согласных сохраняются и в складушках.

    Малыши могут играть кубиками как домиками с окошками. В каждый теремок можно посадить картинки животных (или маленькие игрушечки) на букву, нарисованную на кубике. Чтобы научиться читать слоги, надо в кубик-теремок вложить кубик-сундучок, произнести или пропеть слог.

    Забавные буквы . Это 10 карточек, обозначающих гласные. Все они изображают в разных позах Арлекина. Называются остроумно: Арлекин, Урлекин, Орлекин и т.д. Помогают развить фантазию и запомнить образ буквы.

    Читайка на шариках . Это квадрат, который нужно сгибать по линиям, читая слова. Можно прочесть до 130 слов.

    Игры-шнуровки, обучающие чтению: «Яблонька», «Снеговик», «Ромашка». Это разной формы шнуровки, соединяющие буквы в слова. Ими может играть и ребёнок, не знающий букв, просто как шнуровками.

    Конструктор букв знакомит с «внешностью» каждой буквы. На фанерной основе закреплены резиночки. Под эти резиночки дети просовывают детали, из которых составляют буквы. Всего деталей 15, форма разная. Создание букв сопровождает сказка о приключениях в Фиолетовом лесу. Именно сказка устанавливает связь между буквой и звуком.

Игры, обучающие цифрам, счёту, умножению и другим математическим действиям

    Кораблик «Плюх-плюх». Это фанерный объёмный кораблик с деревянными мачтами, пронумерованными от 1 до 5, на которые нужно надеть флажки одного цвета на каждую. Игру сопровождает сказка о капитане и матросе, Гусе и Лягушке.

    Кораблик «Брызг-брызг» . Это плоский кораблик на игровом поле из ковролина, на котором наклеена палуба. Каждой мачте соответствует цифра от 1 до 7. К ней нужно прикреплять липучками разных цветов паруса-флажки.

    Кораблик «Буль-буль» . Он тоже плоский, но мачт у него десять. Соответственно, можно выучить счёт до 100, четыре математических действия. К кораблику прилагаются задания разной сложности.

    Математические корзинки . Эта игра бывает разных уровней сложности. В каждую корзинку можно вложить до 10 грибков. Ребёнок собирает грибы вместе со зверушками-цифрами. Он должен оценить, сколько грибов нужно добавить до десятка, сравнивает, у кого грибов больше. Игра даёт понятие о составе числа, учит математическим действиям.

    Набор карточек «Забавные цифры ». Каждая цифра имеет образ какой-нибудь зверушки. Карточки развивают воображение и помогают запомнить образ цифры.

    Прозрачная цифра . Эта игра состоит из полосок на прозрачной плёнке. Ребёнок должен создать из них цифры. , комбинаторику. Чем-то похожа на «Конструктор букв», но из других материалов.

    Чудо-цветик . Игра представляет собой фанерные цветочки, разделённые на части. Ребёнок складывает из частей целое, а также фигурки по инструкции.

    Шнуровка «Счетовозик » учит сложению и вычитанию до 20 детей от 4 лет. Может использоваться просто как шнуровка.

    Планета умножения . Это игра для группы дошкольников или младших школьников. В процессе игры можно научиться умножению. Нужно добраться до космического корабля по своей шахте, чередуя ходы. Умножение понадобится при подсчёте голосов.

Как играть в игры Воскобовича

Нужно внимательно изучить правила игры и её сказочную основу (ведь сказку придётся читать или рассказывать родителям). Лучше всего следовать методическим рекомендациям, выполнять задание по очереди, постепенно усложняя игру. Есть родители, которые не любят читать инструкции. Они могут играть с ребёнком как им угодно, и это тоже будет интересно и полезно, но вряд ли будет использован весь потенциал игры.

Если уж играть в игры Воскобовича, лучше приобрести хотя бы три игры: развивающую, обучающую чтению и математике.

Игры Воскобовича не развивают речь, если ребёнок играет в них самостоятельно. Поэтому лучше принимать участие в его играх и спрашивать о порядке и цели его действий, просить пересказать сюжет сказки.

Игры можно отнести к настольным (или «настенным»), поэтому они не способствуют физическому развитию ребёнка, а только интеллектуальному и психологическому. Родители сами должны позаботиться о физической разминке. Помните, что даже шестилетний ребёнок не может сосредотачиваться на чём-то больше 15 минут.

Недостатки игр Воскобовича

А нет никаких недостатков. Всегда есть дети, которым определённая методика не подходит. Игры Воскобовича подходят всем. И это можно объяснить: в дошкольном возрасте именно игра - главное дело человека, в игре он живёт, растёт, развивается и обучается. Поэтому игра подходит всем.

Дети занимающиеся по методике Воскобовича обычно показывают хороший уровень развития памяти, мышления, внимания, а также умение концентрироваться на поставленной задаче и доводить ее до конца. У этих детей хорошо развито стремление к познанию и исследованию чего-то нового, что немаловажно для процесса обучения в школе.

  • Образы системы "Большой счет"
  • Образы цифр

    Тренировка представления образов цифр.

    Успешность запоминания чисел во многом зависит от того, насколько успешно кодируются соответствующие цифры в образы. Будет хорошо, если вам удастся довести этот навык до автоматизма. Для этого и предназначено данное упражнение.

    Выполнение упражнения

    Идея состоит в следующем: для каждой из десяти цифр заранее подготавливается образ, и дальнейшее запоминание чисел сводится к созданию ассоциаций с этими образами. Причем запоминание чисел в общем случае оказывается проще, чем слов: для списка слов приходится постоянно подбирать новые образы, для цифр же работаем с уже готовыми.

    Для начала необходимо подготовить набор образов, для кодирования цифр. Можно просто поставить каждой цифре в соответствие какой-либо предмет: животное, мебель, и т.д. Например: 1 - жираф, 2 - шкаф, и т.д. Проблема заключается в том, чтобы запомнить эту последовательность. Конечно 10 образов это немного, и если немного поднапрячься вполне возможно их запомнить

    Числовой список

    Описание упражнения

    Запоминание списка чисел очень похоже на запоминание списка слов: Для запоминания берется образ соответствующий первой цифре, создается ассоциация с образом соответствующим второй цифре. Затем соединяются второй и третий образы и так до конца списка. Данный метод можно использовать для запоминания телефонов, дат, цен и т.д. Рассмотрим применение этого приема на примере. Обратите внимание, что у вас при создании может использоваться своя система образов.

    Пример запоминания числового списка

    Пусть необходимо запомнить следующую последовательность цифр:

    9 - 2 - 8 - 6 - 2 - 5 - 3 - 6 - 8 - 1

    Для данной цепи можно составить следующую цепь ассоциаций.

    Слону преградил путь Гусь (2) рассматривавший в бинокль(8) навесной замок(6). Гусь побежал по дороге, пока не наткнулся на якорь, стоявший посреди дороги. Проходя мимо якоря гусь зацепился биноклем за замок, которым якорь был прикован к столбу.

    Действуя аналогичным образом, можно запоминанть ряды цифр.

    Образы системы "Большой счет"

    Цель данного упражнения: доведение до автоматизма умения кодировать двузначные числа в образы. Запоминание чисел будет происходить гораздо быстрее, если вам не придется тратить время на вызов образа соответствующего числа. После нескольких тренировок вы обнаружите, что вы гораздо меньше тратите времени на вспоминание того, какой же образ соотвествует заданному числу. Само это упражнение очень похоже на тренировку представления образов отдельных цифр. Если вы еще не натренировались в работе с образами отдельных цифр, то лучше начать тренировки с него.

    Прежде чем начать выполнять данное упражнение ознакомьтесь с системой "Большой счет". Дальнейшая работа по тренировке образов очень похожа на тренировку образов отдельных цифр.

    Выполнение упражнения

    Система "Большой счет"

    00 - кобра (напоминает рисунок на ее капюшоне); очки; полночь (на электронных часах);

    01 - пожарная машина (здесь можно увидеть ее ярко красный цвет, услышать оглушительный рев сирены); более компактные образы - это огнетушитель или пожарный шланг. Можно представить пожарного, а для усиления выразительности образа вообразите брандмейстера из XIX века, в медной каске и с такими же медными усами;

    02 - чтобы не злоупотреблять образами спецмашин с сиренами, представьте какую-нибудь милицейскую атрибутику: дубинка, жезл, наручники. Неплохо справляются с мнемоническими задачами образы «всенародных милиционеров»: дяди Степы, майора Томина или собственного участкового(если, конечно, Вам когда-нибудь приходилось его видеть);

    03 - медицинская аптечка, шприц и другая медицинская атрибутика. Можно представить врача в белом халате и фонендоскопом на шее. "Фактурный" и легко озвучиваемый образ - это бывший врач скорой помощи Александр Розенбаум;

    04 - газовый баллон (постарайтесь почувствовать запах, обнаружив который нужно звонить по этому номеру, услышать шипение вытекающего газа);

    05 - пол-литра; пол-литровая бутылка (ее содержание зависит от ваших предпочтений);

    06 - воспользуемся буквенным кодом - Ноль Шесть - Н Ш: Ноша ставьте какой-нибудь тяжелый груз (рюкзак, оттягивающий плечи или большой чемодан без ручки, который, как известно тяжело нести...);

    07 - Бонд. Джеймс Бонд... Представьте суперагента 007, а точнее любого исполнявшего эту роль актера: непревзойденный Шон Коннери, аристократичный Тимоти Далтон, иронично невозмутимый Роджер Мур или мрачноватый Пирс Броснан;

    08 - графическая ассоциация - вентилятор. Ассоциация от буквенного кода - НОль ВОСемь - НО ВОС: Новости (представьте наиболее «харизматичного ведущего какой-либо информационной программы);

    09 - телефонная справочная: "телефонная дама" в наушниках, сидящая у пульта с разноцветными лампочками;

    10 - тяжелый золотой червонец; две руки (десять пальцев);

    11 - лыжи, частокол, забор;

    12 - календарь (двенадцать месяцев); яркий месяц на темном небе;

    13 - Сатана (чертова дюжина); Воланд; Мефистофель;

    15 - ПЯТНадцать: Пятно - Кентервильское привидение; Пятница на острове Робинзона Крузо;

    16 - в таблице соответствий О. Степанова число 16 посвящаятся мужчинам, им предлагается представить пудовую гирю. От себя предлагаю образ специально для женщин - Ромео;

    17 - Штирлиц: у отечественных телезрителей число 17 вызывает мгновенную ассоциацию - "Семнадцать мгновений весны";

    18 - совершеннолетие; поскольку само по себе совершеннолетие представить трудно, то можно создать конкретные ассоциации, так или иначе связанные с этим событием: избирательная урна (избирательное право, приобретаемое с наступлением совершеннолетия); армейский плац (без комментариев);

    19 - ДЕвятьНадцатЬ: ДЕНь (можно увидеть восход Солнца или услышать крик петуха);

    20 - лебедь, плавающий в озере или пруду;

    21 - "очко", колода карт;

    22 - Двадцать Два - Д Д: ДиДжей; ДяДя (любой дядя, к примеру, Дядя Сэм);

    23 - Двадцать Три - Д Д Т (Юрий Шевчук);

    24 - ДиЧь; круглосуточный киоск (24 часа);

    25 - четверть; к примеру четверть года (зеленое лето, золотая осень и т. д.),

    26 - Двадцать Шесть - Д Ш: ДуШ, ДуШа;

    27 - ДоСка; Михаил Лермонтов;

    28 - графическая ассоциация - мясорубка: 2 -ручка, 8 - крестообразный нож;

    29 - ДВАдцать ДЕвять - ДВА ДЕда: Маркс и Энгельс;

    30 - ТридЦаТь - Т Ц Т: ТелеЦенТр (телевизионная вышка, Останкинская башня);

    31 - Тридцать Один -ТО: ТехОсмотр; впрочем, если это слишком тяжелая ассоциация, можно заменить на Техобслуживание (представьте запах и журчание отработанного масла, стекающего из картера; вспышки стробоскопа в процессе установки момента зажигания и т. д.). Женщины могут ассоциировать число ТРидцать ОдиН с прекрасным принцем, сидящим на ТРОНе;

    32 - зубы: если Вы бережно относитесь к своим зубам, то их количество должно совпадать с этим числом;

    33 - Иисус Христос; если Вы не считаете возможным использовать библсйские образы в мнемонических композициях (Джордано Бруно оказался на костре именно за это), то Тридцать Три - это пистолет ТТ, или ТоТоша из «Изумрудного города» Александра Волкова;

    34 - Тридцать Четыре - Т Ч: ТаЧка, ТуЧа, танк Т-34;

    35 - ТРидцАть Пять - ТРАП: для большей образности его можно представить вместе с самолетом или кораблем;

    36 - Тридцать Шесть - Т Ш: ТуШа (борец сумо);

    37 - Сталин или Берия (37 - год); если эти образы слишком неприятны, можно представить Пушкина (хотя при этом мрачное число 37 не теряет своего драматизма);

    38 - ТРидцАть Восемь - ТРАВа: копна свежескошенной травы; высокая, ярко-зеленая трава на лугу. Т В (Т V) - телевизор;

    39 - ТРИдцать ДЕВяТь: царь Кащей, чахнущий над златом в ТРИДЕВЯТом царстве. Т Д - ТоДес: балет Аллы Духовой;

    40 - Сорок: СОРОКа; СОК; Капуста (сорок одежек...);

    41 - авиабомба с крестом (год начала войны). СОрок одиН - СОН: спальный мешок, подушка. Картина Сальвадора Дали «Сон»;

    42 - СОрок ДвА - СОДА, содовая вода; виски с содовой;

    43 - СОрок Три - СОТы: свежий мед в сотах (ощутите его аромат!);

    44 - СОрок ЧЕтыре: СОЧЕльник (рождественская елка);

    45 - салют (Победа). Женщина, которая в этом возрасте (если верить известному шлягеру) вновь обретает привлекательность;

    46 - СОрок Шесть - СОШки: ручной пулемет. С Ш - СаШа (например, Александр Македонский);

    47 - СОрок СЕмь - СОСЕд: представьте своего соседа по лестничной клетке (по даче, по гаражу);

    48 - СОрок ВОсемь - СОВОк; СОВа;

    49 - СоРок Девять - С Р Д: СаРДелька, СаРДина, СаРДоникс;

    50 - полтинник; ПяТьДесяТ - П Т Д Т: ПТероДакТиль;

    51 - Пятьдесят ОдиН -ПТОН: ПиТОН, ПиОН;

    52 - самолет По-2 (биплан);

    53 - Пятьдесят ТРи -ПЕТР: ПЕТР - I, ПЕТаРда, ПЕТеРбург, ПЕТРушка, ПЕТух;

    54 - ПятьдЕсят ЧетырЕ - П Е Ч Е: ПЕЧЕнье; ПЕЧь (Емеля на печи);

    55 - Пятьдесят Пять - П П: ПоП, ПоПугай;

    56 - ПятьдЕсят Шесть - П Е Ш: ПЕШка, ПЕШеход (пешеходный переход),

    57 - ПятьдЕсят Семь -ПЕС: ПЁС; ПЕСец; ПЕСок;

    58 - Пятьдесят Восемь - П В: ПаВиан; ПаВлин; ПоВар;

    59 - Пятьдесят Девять - П Д Д: Па-Де-Де (классический балет); инструктор по вождению, обучающий ПДД (правилам дорожного движения);

    60 - ШЕСТьдесят: ШЕСТ; ШЕСТвие; ШЕСТеренка;

    61 - Шестьдесят ОДин - Ш О Д: ШокОлаД;

    62 - Шестьдесят двА - Ш Т А: ШТАнга; ШТАны; ШТАтив;

    63 - Шестьдесят ТРи - Ш Т Р: ШаТеР; ШТуРмовик; ШтуРм;

    64 - шахматы (64 клетки);

    65 - Шестьдесят Пять - Ш П: ШиП (кактус); ШаПка;

    66 - Шестьдесят Шесть - Ш Ш: ШиШка; ШиШ; ШуШун;

    67 - Шестьдесят СЕмь - Ш С Е: ШоССЕ; ШаССи;

    68 - Шестьдесят Восемь - Ш В: булгаковский ШВондер; ШаВка; ШиВа;

    69 - ШЕстьдесят ДЕВять - Ш Е Д Е В: шедевр (роденовский Мыслитель);

    70 - СЕМЬдесЯт: семья;

    71 - Семьдесят ОдиН: поскольку такой образ, как "сон" уже был использован при кодировке числа 41, здесь может быть ассоциация СалОН;

    72 - СЕмьдесят Два - СЕД: СЕДло (лошадь под седлом);

    73 - СЕмьдесят Три - СЕТ: СЕТь; СЕТ (в теннисе); СЕТтер;

    74 - Семьдесят Четыре - С Ч: СоЧи; СаЧок;

    75 - СЕмьдесят ПяТь - СЕПТ: СЕПараТор; СЕПараТист; СЕПТет (ли самбль из семи музыкантов);

    76 - СЕМьдЕсят шеСТь: СЕМЕСТр; СЕМиСТрунная гитара;

    77 - здесь можно использовать графическую ассоциацию - две косы (а вдоль дороги мертвецы с косами стоят...); покос;

    78 - СЕмьдесят Восемь - СЕВ: сев ("Сеятель" работы О. Бендера); СЕВер; СЕВрюга;СоВа;

    79 - Семьдесят Два - С Д: "CD-диск"; СаД; СаДоводство;

    80 - Московская олимпиада; олимпийский Мишка;

    81 - Восемьдесят ОДин -ВОД: ВОДопад; ВОДолаз; ВОДа; ВОДка;

    82 - ВОсемьДЕсят дВа - В О Д Е В: ВОДЕВиль;

    83 - ВосЕмьдесят ТРи - В Е Т Р: ВЕТеР; ветряная мельница;

    84 - ВосЕмьдесят ЧЕтыРе - ВЕЧЕР (вечерние сумерки, горящие свечи);

    85 - Восемьдесят Пять - В О П: ВОПиющий в пустыне; ВП: ВеПрь, Владимир Путин

    86 - ВосЕмьдесят Шесть - В Е Ш: ВЕШалка (можно представить начинающийся с нее театр);

    87 - Восемьдесят Семь - В С: ВеСы; Вестерн; ВоСток;

    88 - Восемьдесят Восемь - В В: Внутренние Войска (конвоир с карабином);

    89 - ВосЕмьдесят Девять -ВЕД: ВЕДьма (например, Маргарита, летящая на щетке над ночной Москвой);

    90 - графическая ассоциация - слон, пьющий воду из озера (9 - голова слона с хоботом, 0 - озеро);

    91 - Девяносто ОдиН -ДОН: донской казак в папахе, бурке и с серебрянной шашкой (в формируемые образы полезно помещать блестящие фрагменты);

    92 - Девяносто Два - Д О Д: Додж Крайслер (Dodge Chrysler) (мощный армейский джип с камуфляжной окраской);

    93 - Девяносто Три - Д Я Т: ДЯТел (для создания прочного образа постарайтесь не только увидеть, но и услышать эту симпатичную птицу);

    94 - Девяносто Четыре - Д Ч: Дежурная Часть; ДаЧа (можно представить собственную дачу);

    95 - ДЕвяносто ПяТь - Д Е П Т: ДЕПо, ДЕПуТат; Государственная дума (здесь можно найти большое количество ярких, колоритных образов, как комичных, так и откровенно страшных - это зависит от Ваших политических предпочтений и состояния нервной системы);

    96 - Девяность ШЕСть - Д Ш Е С: ДюШЕС (ощутите вкус и запах спелой сочной груши данного сорта);

    97 - ДЕвяность СЕмь - Д Е С Е: ДЕСЕрт (образ также создается исходя из индивидуальных предпочтений); ДоСье

    98 - Девяносто ВосЕмЬ - Д В Е Ь: ДВЕрЬ (к примеру, дверь собственной квартиры);

    99 - ДЕвяность Девять -ДЕД: Дед Мороз с мешком подарков (можно ли завершить "Большую систему" более приятным образом?).

    Уважаемый читатель, теперь Вам предстоит провести достаточно трудоемкую работу по освоению "БС - 100", состоящую из двух этапов.

    На первом этапе нужно вернуться к началу "Большой системы" и произвести «ревизию» представленных образов на предмет эффективности кодирования соответствующих им двузначных чисел с Вашей точки зрения. Приведенные здесь ассоциации - это всего лишь канва, примерные версии превращения чисел в образы. В идеальном варианте Вам нужно заново воспроизвести «БС - 100» (лично для себя), составив собственную систему соответствий. Чужие ("готовые") ассоциации далеко не всегда понятны и принимаемы. При этом разумеется не нужно отбрасывать те вышеприведенные примеры, которые Вам показались удачными. На мой взгляд, удобнее всего изготовить свою версию "БС-100" в виде отдельной книжечки (шпаргалки), где каждому двузначному числу от 00 до 99 будет "прописано" свое образное соответствие. Это позволит более эффективно работать с "БС - 100" в процессе тренировки.