Как выполнять всё задуманное на работе.

Со списка. Даже если он у вас уже есть, лучше проработать его еще раз. Причем это касается не только глобальных планов и желаний, но и ежедневных дел. Чем чаще вы заглядываете в список, тем лучше. Некоторые психологи даже советуют записывать планы на диктофон и прослушивать по пути на работу.

Начинайте с того, что вам больше всего не хочется делать или кажется незначительным. Тут важно помнить, что потом все эти «не очень важные дела» копятся и превращаются в огромный ком, который будет на вас давить. Лучше всего выполнить одно неприятное дело утром, когда вы еще полны сил, тогда остальные дела покажутся вам намного проще, и вы быстрее с ними справитесь.

Первый шаг

Тут нет каких-то определенных лайфхаков — это как нырнуть в омут с головой, прыгнуть с вышки в воду, а дальше дело пойдет само собой. Вспомните, сколько раз вы что-то откладывали и возвращались к этому в последний момент, а в итоге оказывалось, что все не так сложно, как вы себе представляли, и даже интересно? Также всегда держите в голове мысль о том, что никто кроме вас этого не сделает. А после вы наверняка будете собой гордиться, и не только вы.

Как облегчить задачи

Начните с подготовки: как правило, набор необходимых инструментов дает вам возможность морально подготовиться к выполнению неприятного дела. Составьте список контактов, с которыми вам нужно сегодня связаться, заранее отметьте темы, на которые вы будете общаться. Или, к примеру, подготовьте все необходимые документы для какого-либо мероприятия и положите на видное место — необязательно заниматься ими сегодня, ‪завтра утром бумаги напомнят о себе сами.

А еще многие исследования показывают, что если мы делаем неприятные дела в компании, они движутся быстрее и эффективнее, так что найдите себе партнера.

Как получать удовольствие от работы

Начните с приятного — с любимого дела, которое поднимает вам настроение. Прочтите пару страниц любимой книги, начните рисовать новую картину или прогуляйтесь, заварите кофе, но не распыляйте внимание на соцсети или телевизор. А когда почувствуете, что взбодрились, сразу же приступайте к работе, но с короткими перерывами на то же любимое дело. Так менее неприятные задачи будут ассоциироваться с тем, от чего вы получаете удовольствие.

Не забывайте себя хвалить — вы же наконец-то выполнили то, к чему так долго не могли приступить. Теперь можно заняться более приятными вещами или отдохнуть, вы молодец!


Следите за на

В новогоднюю ночь вы загадали самое заветное желание, а уже на следующий день составили список планов на год, закрепив это мудбордом, который теперь висит на самом видном месте в вашей квартире? Похоже, вы действительно настроены свернуть горы. Да только этот запал очень быстро пропадает, а даже самые незначительные дела вы откладываете на потом, аргументируя это усталостью или неподходящим временем. Но в ожидании «того самого» момента можно забыть обо всех своих желаниях и снова погрузиться в рутину, растеряв все вдохновение. ELLE рассказывает, как победить прокрастинацию и начать выполнять задуманное прямо сейчас.

Что такое прокрастинация?

Для начала стоит напомнить значение этого устрашающего слова. Прокрастинация - склонность к тому, что вы постоянно откладываете даже самые важные и срочные дела на потом. В итоге вы либо совсем их не выполняете, либо завершаете, но как попало и в экстремально короткие сроки. Прокрастинация имеет свойство прогрессировать, поэтому чем раньше вы начнете бороться с ней, тем меньше шансов прослыть еще одной жертвой этой эпидемии 21 века.

С чего начать?

Со списка. Даже если он у вас уже есть, лучше проработать его еще раз. Причем это касается не только глобальных планов и желаний, но и ежедневных дел. Чем чаще вы заглядываете в список, тем лучше. Некоторые психологи даже советуют записывать планы на диктофон и прослушивать по пути на работу.

Начинайте с того, что вам больше всего не хочется делать или кажется незначительным. Тут важно помнить, что потом все эти «не очень важные дела» копятся и превращаются в огромный ком, который будет на вас давить. Лучше всего выполнить одно неприятное дело утром, когда вы еще полны сил, тогда остальные дела покажутся вам намного проще, и вы быстрее с ними справитесь.

Как сделать первый шаг?

Тут нет каких-то определенных лайфхаков - это как нырнуть в омут с головой, прыгнуть с вышки в воду, а дальше дело пойдет само собой. Вспомните, сколько раз вы что-то откладывали и возвращались к этому в последний момент, а в итоге оказывалось, что все не так сложно, как вы себе представляли, и даже интересно? Также всегда держите в голове мысль о том, что никто кроме вас этого не сделает. А после вы наверняка будете собой гордиться, и не только вы.

Как облегчить задачи?

Начните с подготовки: как правило, набор необходимых инструментов дает вам возможность морально подготовиться к выполнению неприятного дела. Составьте список контактов, с которыми вам нужно сегодня связаться, заранее отметьте темы, на которые вы будете общаться. Или, к примеру, подготовьте все необходимые документы для какого-либо мероприятия и положите на видное место - необязательно заниматься ими сегодня, ‪завтра утром‬ бумаги напомнят о себе сами.

А еще многие исследования показывают, что если мы делаем неприятные дела в компании, они движутся быстрее и эффективнее, так что найдите себе партнера.

Как научиться получать удовольствие от работы?

Начните с приятного - с любимого дела, которое поднимает вам настроение. Прочтите пару страниц любимой книги, начните рисовать новую картину или прогуляйтесь, заварите кофе, но не распыляйте внимание на соцсети или телевизор. А когда почувствуете, что взбодрились, сразу же приступайте к работе, но с короткими перерывами на то же любимое дело. Так менее неприятные задачи будут ассоциироваться с тем, от чего вы получаете удовольствие.

Не забывайте себя хвалить - вы же наконец-то выполнили то, к чему так долго не могли приступить. Теперь можно заняться более приятными вещами или отдохнуть, вы молодец!

Как закрепить результат?

Если следовать вышеописанной схеме, вскоре выполнение разного рода задач войдет в привычку и станет для вас приятным соревнованием с самим собой. Относитесь к этому как к видеоигре, в которой с каждым новым уровнем вы становитесь сильнее, выносливее, лучше и увереннее в себе. И помните, что все это вы делаете только ради себя: еще одно выполненное задание растит в вас интересную и многогранную личность, которая не боится трудностей, ценит свое время и использует его только во благо. Ведь в жизни есть множество более интересных вещей, чем теряться в коварной рутине.

Каждый согласится, что для того, чтобы чего-нибудь добиться в этой жизни, не важно, в какой сфере (сделать успешную карьеру, похудеть, поступить в престижный институт …), мало просто поставить цель. Для достижения цели над ней необходимо много работать, а это подразумевает приложение усилий, выполнение обязательств и самодисциплину.
Но, как правило, люди недооценивают такой важный этап любого начинания, как формулирование цели. А ведь именно он на 99% определяет конечный исход всего предприятия. В данной статье даются практические советы "правильной постановки цели", следуя которым, Вам любое дело будет "по плечу и по зубам"

Наверняка, хоть раз в жизни Вы зарекались с приходом нового года (месяца, семестра, недели…) начать "новую жизнь". "Новую жизнь" каждый представляет себе по-своему. Для кого-то это начать регулярно заниматься спортом, правильно питаться, чаще бывать на свежем воздухе - т.е. вести здоровый образ жизни. Для нерадивого студента "новая жизнь" - это начать, наконец-то, посещать лекции и семинары в институте, почаще заглядывать в читальный зал и своевременно выполнять все текущие работы, чтобы с чистой совесть и без хвостов подойти к сессии. Наверно, Вам знакомо приятное чувство воодушевления и энтузиазма от осознания намеченного, от предвкушения достигнутых результатов и пожинания плодов своей деятельности.

Мне каждую весну интересно наблюдать, как с приходом теплых майских деньков спортсмены-любители выбегают рано утром на стадион и радостно "нарезают" круги. Жизнь хороша, и жить хорошо! Весна, тепло, солнышко светит, все расцветает, оживает! Хочется жить, творить и изменяться, совершенствоваться самому. Но обычно их энтузиазма хватает, по моим наблюдениям, максимум на неделю. И только самые стойкие спортсмены как бегали раньше, так и продолжают бегать и весной, и летом, и осенью и даже зимой, не взирая на погоду и собственное настроение. Ведь регулярные занятия спортом требуют от человека большой силы воли.

Чтобы чего-нибудь добиться в этой жизни, не важно, в какой сфере (сделать успешную карьеру, похудеть, поступить в престижный институт …), мало просто поставить цель. Для достижения цели над ней необходимо много работать. А это подразумевает приложение усилий, выполнение обязательств и самодисциплину. Но в то же время, увидеть цель - означает наполовину ее достичь.

В этой статье я привожу несколько полезных советов, которые позволят Вам более успешноовладеть умением ставить цели, а главное, всегда достигать намеченного. Ведь это - залог профессионального и личного успеха. Но прежде, хотелось бы сказать следующее. Если человек поставил себе цель, будьте уверены: у него есть все для ее достижения. "Желания нам даются вместе с возможностями для их осуществления" (Ричард Бах. "Иллюзии").

1. Правило первое: цель должна быть сформулирована в утвердительной форме.
Пример.
Неверно: "Я не хочу, чтобы подобный случай еще когда-нибудь со мной произошел".
Верно: "Я хочу, чтобы в будущем все наладилось".

2. Правило второе: крупные цели должны быть разбиты на более мелкие подцели, тогда Ваша цель будет выглядеть более реалистично, и будет вырисовываться определенный план действий.
Пример.
"Я хочу вести здоровый образ жизни".
Разбиение на подцели: "Я хочу:
- три раза в неделю посещать тренажерный зал и заниматься там по полтора часа
- правильно питаться
- бросить курить
- алкоголь употреблять только по праздникам".
Подцели можно также разбить на еще более мелкие цели. Например, "правильно питаться" включает в себя:
- есть больше фруктов, овощей
- вместо черного чая употреблять зеленый
- пить больше ощелачивающей жидкости: свежевыжатые соки, травяные чаи, зеленый чай
- вместо свинины есть рыбу и птицу (лучше в отварном виде)
- готовить супы на воде, а не на мясном бульоне
- вместо булочек, тортов и пирожных есть сухофрукты, мед
- стараться ежедневно употреблять творог и кисломолочные продукты, обогащенные бифидо- и лактобактериями
!!! Заметьте, я здесь не указываю, что НЕ надо есть сладкое, жирное и т.д., т.к. во-первых, эта цель сформулирована в негативной форме, а во-вторых, запрещая, необходимо предоставить человеку что-либо взамен того, что ему запрещается.

3. Правило третье: необходимо полностью брать ответственность за достижение цели на себя и быть активной стороной. Важно всегда помнить, что когда ситуация полностью находится под Вашим контролем, Вы действуете с максимальной эффективностью. Убедитесь, что Вы контролируете ситуацию, что возможность достижения цели зависит от Вас, а не от кого-либо еще.

4. Правило четвертое: очень полезным и эффективным оказывается представить в письменном виде предварительно четко сформулированные Вами цели (а также подцели).
Пример.
В 50-х годах Йельский университет провел детальное исследование на тему, как и почему одни студенты добиваются большего успеха после окончания университета, чем другие. Наряду с такими показателями, как пол, национальная принадлежность, рост и цвет волос студентов, учитывалось влияние такого фактора, как формулирование четких жизненных целей. У студентов спрашивали, каковы их планы на будущее и как они подходят к составлению планов на жизнь. Только 3% молодых людей из группы опрошенных привыкли формулировать свои цели в письменном виде. Двадцать лет спустя была проведена вторая часть исследования. Выяснилось, что те 3% испытуемых, которые задавались четкими целями, причем письменно, достигли в жизни (в том числе и в финансовом плане) гораздо большего, чем все остальные 97%, вместе взятые.

5. Правило пятое: необходимо учитывать возможные препятствия на пути к цели. Не стоит упускать из виду то, что Вас может ждать поражение, Вы не достигнете цели, что-то Вам помешает. Все возможные преграды необходимо просчитать и подготовиться к ним заранее. В любом случае, негативный опыт - это тоже опыт, и на ошибках (как своих, так и чужих) надо учиться. Вообще не ошибается только мертвец. И кто не пробует, тот ничего не достигает.

6. Правило шестое: Вы должны определить критерии достижения успеха, что в Ваших глазах будет свидетельством достижения намеченной цели. Используйте всю имеющуюся у Вас сенсорную информацию от Ваших органов чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус). Ваши чувства и эмоции также могут служить доказательством достигнутого успеха. Это сделает Вашу цель еще более осязаемой, реалистичной, а значит привлекательной.

7. Правило седьмое: поверьте в благоприятный исход задуманного Вами дела и ведите себя так, "как если бы" успех Вам гарантирован. Вы и душой, и телом должны быть настроены на благоприятный исход. Вы уже проделали все шесть предыдущих шагов: сформулировали цель в утвердительной форме, разбили ее на более мелкие подцели (или способы осуществления задуманного), проверили, что достижение цели полностью зависит от Вас и взяли на себя ответственность за ее реализацию, представили Вашу цель в письменном виде, предусмотрели все препятствия и заготовили заранее способы их преодоления, четко представили себе критерии Вашего успеха. Тем самым Вы запрограммировали свой мозг на то, чтобы в конце концов добиться своего. Теперь настала очередь уделить внимание осанке, манере говорить и жестам. Чтобы вести себя "как если бы" Вам был гарантирован успех, полезно как можно чаще мысленно создавать образ будущего, в котором Вы уже достигли желаемой цели. Попробуйте визуально представить себя "будущего", достигнувшего всего, что Вы хотели. Как только Вы представите эту картину, обратите внимание, какой у Вас взгляд, куда Вы смотрите, что делаете или что собираетесь делать, как другие люди реагируют на Ваши действия. Может быть, Вы услышите какие-то звуки. Попробуйте мысленно войти в свое "будущее тело", т.е. увидеть теперь картинку не со стороны, а как бы своими собственными глазами. Осознайте свои мысли и ощущения в своем теле. Выполнение этого упражнения поможет Вам мотивировать себя, поскольку оно делает достижение Ваших целей более реальным.

Приближается Новый год, и вот мы уже начинаем подводить итоги уходящего года - чего успели и достигли, а что так и осталось в области мечтаний. Вместе с этим мы ставим себе задачи на следующий год - с 1 января сесть на диету, записаться, наконец, на курсы английского, сделать генеральную уборку в квартире. У каждого свои дела, но вот похвастаться железной волей и действительно начать делать то, что задумано, может далеко не каждый.

Между тем, откладывание важных дел (разговор с начальником, поиск новой работы и проч.) не самым лучшим образом сказывается на психологическом состоянии человека - он постоянно подавлен, груз неразрешенных проблем давит на него изнутри, он не ощущает удовлетворения от жизни.

Так почему мы так любим откладывать наши дела, как говорится, в долгий ящик? Не вините себя, если вы снова не успели сделать, что наметили - так поступают очень многие. Однако научиться справляться со всеми делами вовремя, вполне возможно. Нужно всего лишь начать следовать некоторым правилам...

1. «Из конца в начало». Обычно мы откладываем самые неприятные дела в самый долгий ящик и выполняем их в последний момент, как можно больше оттягивая время. А вы пересильте себе и сделайте наоборот. Начните с самого некомфортного для вас и, наконец, сделайте! Ведь потом остальные дела пойдут легче, и это принесет психологическое удовлетворение.

2. Сделай себе подарок. Все мы любим, когда нас вознаграждают за какие-то победы. Так сделайте себе подарок сами, но только после того, как справитесь со сложным делом. Это может быть мелочь, на которую вам не хватает времени (например, сходите и сделайте красивый френч-маникюр, но только после того, как разберетесь в кладовке). Главное - мотивировать себя.

3. Разбей на части. Часто действие, которое мы откладываем на потом, мы не делаем только потому, что оно большое и мы порой не знаем, с чего начать. Из-за этого нас обуревает лень и дело так и остается лежать в «долгом ящике». Разбейте ваше дело на части, этапы и выполняйте их постепенно.

Одна моя знакомая, впервые приехавшая кататься на горных лыжах, сначала сильно боялась - гора казалась ей просто огромной! Спуск состоял из крутых поворотов, и тогда она решила катиться от поворота до поворота - ей казалось это не так страшно. Однако каково же было ее удивление, когда она успешно преодолела всю трассу!

«Когда я представляла всю гору целиком, мне было страшно, я думала, что не смогу съехать. Но разбив в своей голове гору на небольшие участки, я смогла!» Ровно так же происходит, когда разбиваешь большое важное дело на составляющие и постепенно проходишь один этап за другим.

4. Мусор на столе - мусор в мозгах. Попытайтесь навести порядок во всем. Когда вокруг все хаотично, то и в голове возникает кавардак. Расчистите свой рабочий стол - выбросьте ненужные бумаги и счета, наведите порядок в ящиках. Почистите компьютер от ненужных файлов, наверняка там найдется куча хлама: уже давно просмотренный фильм, устаревшие документы, игра, в которую вы уже несколько лет не играете. А после этого упорядочите свою жизнь еще больше, составив список дел на бумаге. Это очень дисциплинирует. И начните, наконец, их делать!

5. Важна каждая мелочь! Не все осознают, что вся наша жизнь состоит мелочей. И когда несделанные мелочи накапливаются большим комом, мы начинаем чувствовать, будто что-то упускаем и не успеваем. Выработайте в себе привычку выполнять мелкие дела сразу, не откладывая их на потом.

Например, вам пришло письмо по электронной почте. Ответьте сразу, пусть и коротко, это лучше, чем откладывать - ведь в противном случае в мыслях у вас постоянно будут висеть какие-то мелкие дела.

На работе шеф велел позвонить клиенту? Снимайте трубку и звоните прямо сейчас, не говорите себе: «Я сейчас слишком занят, позвоню позже». Ребенок просит вас нарисовать рисунок для домашнего задания в школе? Возьмите карандаши и - вперед! Выработав в себе такую привычку, через некоторое время вы почувствуете, что жизнь полегчала, а дел как будто стало меньше.

Психолог Елена Короткова рассказала Yoki. Ru, что не стоит браться за несколько дел сразу - так вы потеряете больше времени и запутаетесь в том, что действительно важно. «Выполняйте дела друг за другом. Если вам нужно написать статью и проверить почту, не нужно делать это одновременно - вы потеряете в качестве работы. Первым делом сделайте то, что «горит». И постарайтесь не отвлекаться, если уже начали работать - часто именно из-за этого люди не успевают сделать то, что задумали», - советует Елена.

Анна Косицына

Yoki.ru Молодежный журнал
Просмотров страницы: 1942

В новогоднюю ночь вы загадали самое заветное желание, а уже на следующий день составили список планов на год, закрепив это мудбордом, который теперь висит на самом видном месте в вашей квартире? Похоже, вы действительно настроены свернуть горы. Да только этот запал очень быстро пропадает, а даже самые незначительные дела вы откладываете на потом, аргументируя это или неподходящим временем. Но в ожидании «того самого» момента можно забыть и снова погрузиться в рутину, растеряв все вдохновение. ELLE рассказывает, как победить прокрастинацию и начать выполнять задуманное прямо сейчас.

Что такое прокрастинация?

Для начала стоит напомнить значение этого устрашающего слова. Прокрастинация - склонность к тому, что вы постоянно откладываете даже самые важные и срочные дела на потом. В итоге вы либо совсем их не выполняете, либо завершаете, но как попало и в экстремально короткие сроки. Прокрастинация имеет свойство прогрессировать, поэтому чем раньше вы начнете бороться с ней, тем меньше шансов прослыть еще одной жертвой этой .

С чего начать?

Со списка. Даже если он у вас уже есть, лучше проработать его еще раз. Причем это касается не только глобальных планов и желаний, но и ежедневных дел. Чем чаще вы заглядываете в список, тем лучше. даже советуют записывать планы на диктофон и прослушивать по пути на работу.

Начинайте с того, что вам больше всего не хочется делать или кажется незначительным. Тут важно помнить, что потом все эти «не очень важные дела» копятся и превращаются в огромный ком, который будет на вас давить. Лучше всего выполнить одно неприятное дело утром, когда вы еще полны сил, тогда остальные дела покажутся вам намного проще, и вы быстрее с ними справитесь.

Как сделать первый шаг?

Тут нет каких-то определенных лайфхаков - это как нырнуть в омут с головой, прыгнуть с вышки в воду, а дальше дело пойдет само собой. Вспомните, сколько раз вы что-то откладывали и возвращались к этому в последний момент, а в итоге оказывалось, что все не так сложно, как вы себе представляли, и даже интересно? Также всегда держите в голове мысль о том, что никто кроме вас этого не сделает. А после вы наверняка , и не только вы.

Как облегчить задачи?

Начните с подготовки: как правило, набор необходимых инструментов дает вам возможность морально подготовиться к выполнению неприятного дела. Составьте список контактов, с которыми вам нужно сегодня связаться, заранее отметьте темы, на которые вы будете общаться. Или, к примеру, подготовьте все необходимые документы для какого-либо мероприятия и положите на видное место - необязательно заниматься ими сегодня, ‪завтра утром‬ бумаги напомнят о себе сами.

А еще многие исследования показывают, что если мы делаем неприятные дела в компании, они движутся быстрее и эффективнее, так что найдите себе партнера.

Как научиться получать удовольствие от работы?

Начните с приятного - с любимого дела, которое поднимает вам настроение. Прочтите пару страниц любимой книги, начните рисовать новую картину или прогуляйтесь, заварите кофе, но не распыляйте внимание на соцсети или телевизор. А когда почувствуете, что взбодрились, сразу же приступайте к работе, но с короткими перерывами на то же любимое дело. Так менее неприятные задачи будут ассоциироваться с тем, от чего вы получаете удовольствие.

Не забывайте себя хвалить - вы же наконец-то выполнили то, к чему так долго не могли приступить. Теперь можно заняться более приятными вещами или отдохнуть, вы молодец!

Как закрепить результат?

Если следовать вышеописанной схеме, вскоре выполнение разного рода задач войдет в привычку и станет для вас приятным соревнованием с самим собой. Относитесь к этому как к видеоигре, в которой с каждым новым уровнем вы становитесь сильнее, выносливее, лучше и увереннее в себе. И помните, что все это вы делаете только ради себя: еще одно выполненное задание растит в вас интересную и многогранную личность, которая не боится трудностей, ценит свое время и использует его только во благо. Ведь в жизни есть множество более интересных вещей, чем теряться в коварной рутине.