Методика написания календарно-тематического плана для второй младшей группы. Календарное планирование во второй младшей группе на тему "дикие и домашние животные"

Слово «богатырь» вызывает у современного человека стойкую ассоциацию с могучими воинами, облаченными в кольчуги, которые с мечом в руке берегут Киевскую Русь от супостата. И мало кто знает, какими они были на самом деле.

Первыми богатырями были монгольские полководцы!

Все мы ещё со школьной скамьи знаем о древнерусских былинных богатырях - Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче. С недавних пор их образы активно и успешно эксплуатируются в мультипликации. Это не нравится многим взрослым, которым претит трансформация богатырей из героев эпоса в героев поп-культуры. Однако правда в том, что былинные богатыри так же далеки от своих исторических прообразов, как и герои мультипликации. Ибо и те и другие - суть выдумка…

Былинные времена

Впервые слово «богатырь» попадает в древнерусские летописи уже во времена заката Киевской Руси, в грозный час Батыева нашествия. Запись относится к событиям 1240 года. «Пришёл Батый к Киеву с силой тяжкой многим множеством силы своей, и окружил город. И обступила сила татарская, и был город в осаде великой… Воевода его первый - Себедяй богатур и Бурундай богатур, который взял Болгарскую землю и Суздальскую» , - рассказывает нам Ипатьевская летопись.

Итак, первыми «богатырями» древнерусской летописи являются татарские полководцы Субэдэй и Бурундай, которые выступают совсем не как защитники Русской земли. Если мы заглянем в Большую советскую энциклопедию, то узнаем, что слово «богатырь» происходит от древнетюркского «багатур» - «храбрый воин». Оно встречается в летописях начиная как раз с 13-го века.

Логично предположить, что все известные нам «богатырские» былины созданы не ранее всё того же 13-го века, а то и позже. Также не стоит искать в так называемых «былинах киевского цикла» реальные события.

Единственный персонаж, который связывает былины с исторической Киевской Русью, - это великий князь Владимир Красное Солнышко. Но и он похож на своего исторического прототипа Владимира I Святославича не больше, чем его мультипликационный тёзка. А уж «научные» сопоставления половецкого хана Тугоркана с былинным Тугарином Змеем, что летает по небу и дышит огнём, не лезут ни в какие ворота.

Интересно и то, что большая часть известных ныне былин записана в бывших новгородских землях. Остальные - в разных частях нынешней России. Но ни в Белоруссии, ни в Украине (которые также входили в Киевскую Русь) не зафиксировано ни одной былины - хотя есть предания того периода.

Вывод очевиден: известные нам «древнерусские» былины являются «новоделом» 13-15 веков. Причём «новоделом» новгородским, имеющим самое отдалённое отношение к истории собственно Киевской Руси. А вот какие песни слушали жители Киева в более ранние времена - нам, увы, неизвестно.

Дошедшие до нас былины - это, прежде всего, литературно-эпические произведения, возникшие как реакция на татаро-монгольское иго и призванные поднять народный дух в эту нелёгкую годину. В то же время былинная лексика уже содержала неологизмы типа тюркского «богатырь». А в более поздних былинах Илья Муромец даже назван «старым казаком», что даёт нам верхний предел их возникновения - 16-й век.

«…и удавил муж печенежина»

Всё вышесказанное вовсе не означает, что во времена Киевской Руси не было отважных воинов. Были, конечно! Правда, называли их не «богатыри», а «храбры», «хоробры» или «храборы» (родственное прилагательное «храбрый»). Из летописей мы знаем множество примеров личной воинской доблести князей - таких, как Святослав Игоревич, Андрей Боголюбский, Изяслав Мстиславич, Мстислав Храбрый, Мстислав Удатный, Даниил Галицкий. А также их дружинников: Евпатия Коловрата, противостоявшего с малой дружиной Батыю; дворского Андрея, пленившего венгерского воеводу Фильния; тысяцкого Дмитрия, защищавшего Киев от всей Батыевой орды.

В 992 году печенеги учинили набег на Русь. Князь Владимир вышел им навстречу и остановил на реке Трубеж у брода. Обе стороны не решались начать бой. Тогда печенежский князь подъехал к реке, вызвал князя Владимира и сказал ему: «Выпусти ты своего мужа, а я своего - пусть борются. Если твой муж бросит моего на землю, то не будем воевать три года; если же наш муж бросит твоего оземь, то будем разорять вас три года».

Владимир послал глашатаев по своему лагерю со словами: «Нет ли такого мужа, который бы схватился с печенегом?» . И тогда пришёл к князю один старик и сказал ему: «Князь! Есть у меня один сын меньшой дома; я вышел с четырьмя, а он дома остался. С самого детства никто его не бросил ещё оземь. Однажды я бранил его, а он мял кожу, так он рассердился на меня и разодрал кожу руками» . Обрадованный князь призвал чудо-молодца к себе, но тот сначала попросил его проверить. На него натравили разъярённого вола, но молодец увернулся и отхватил рукой у вола кусок мяса. Впечатлённый князь сказал, что тот может биться с печенегом.

На следующее утро состоялся поединок: «И выступил муж Владимира, и увидел его печенег и посмеялся, ибо был он среднего роста. И размерили место между обоими войсками, и пустили их друг против друга. И схватились крепко, и удавил муж печенежина руками до смерти. И бросил его оземь. И воскликнули русские, и побежали печенеги, и гналась за ними Русь, избивая их, и прогнала» .

По словам «Повести временных лет», князь Владимир сделал своего поединщика и его отца «великими мужами». А в честь победы заложил город Переяславль. Тут автор «Повести…» для красного словца немного приврал - ведь город Переяславль был известен ещё в начале 10-го века. Автор «Повести…» также не называет русского «храбора» по имени. Но народные предания величают его Никитой Кожемякой или Яном Усмошвецом.

Покорение касогов

Второй случай произошёл в 1022 году с братом Ярослава Мудрого, Мстиславом Владимировичем Храбрым, князем Тмутараканским. Когда он пошёл в поход на касогов (кавказское племя, предки нынешних черкесов и адыгов), то в личном поединке одолел касожского вождя Редедю, а потом зарезал его.

К слову, ныне этот эпизод часто трактуют неправильно, а тот факт, что Мстислав зарезал Редедю ножом, считают постыдным. Однако Мстислав, по представлениям своего времени, поступил в высшей степени благородно, сохранив кавказскому джигиту главное - честь. Ибо ещё перед поединком Редедя поставил условие: «…если одолеешь ты, возьмёшь богатства мои, и жену мою, и детей моих, и землю мою. Если же я одолею, то возьму твое всё».

Мстислав в поединке победил (предварительно обратившись за помощью к Богородице): «…и ударил им о землю. И вынул нож и ударил его ножом в гортань и так зарезан был Редедя. И пошёл в землю его и взял все богатства его, и жену его, и детей его, и обложил касогов данью» . То есть Мстислав зарезал Редедю, чтобы тот не был свидетелем того, как русич по условиям поединка будет брать «богатства его, и жену его, и детей его». Возвратившись в Тмутаракань, князь воздвиг церковь Богородицы.

К слову, уже в следующем году Мстислав пошёл на брата Ярослава с войском, в котором были и касоги. То есть, по их представлениям, Мстислав победил Редедю в честном бою и сам стал касожским князем по праву.

Подводя итоги всему сказанному, следует ещё раз подчеркнуть, что «храборы» никогда не переводились на Руси. Однако изучать этот вопрос только по былинам или другим сугубо литературным произведениям было бы опрометчиво.

- Присоединяйтесь!

Ваше имя:

Комментарий:

Слайд 2

Богатыри - это герои русских былин, совершавшие подвиги во имя Родины, человек безмерной силы, стойкости, отваги, наделенные необыкновенным умом и смекалкой.

  • Виктор Васнецов «Богатыри на конях.» 1896.
  • Слайд 3

    За именем каждого из былинных богатырей стоит конкретный человек живший когда-то давно на Руси, и совершивший свои подвиги только в былинах их характеры приукрашены народом.

    Ходил сказитель из селения в селение и рассказывал нараспев (похоже на песню) о героях-богатырях, о их подвигах. Он рассказывал о том, как было. О делах и победах богатырей, о том, как они одолевали злых врагов, защищали свою землю, проявляли свою храбрость, мужество, смекалку, доброту.

    • Константин Васильев «Русский витязь»
  • Слайд 4

    Сказитель так и говорил:

    Расскажу я вам про дела старые,
    Да про старые, про бывалые,
    Да про битвы, да про сражения,
    Да про подвиги богатырские!

    Слайд 5

    Вот так слагалась былина. В русском народе много столетий из уст в уста, от деда к внуку переходили былины о могучих богатырях.

    В былинах отражалась жизнь русского народа, которая была очень нелёгкой на Руси. Почти в каждой из былин упоминается Киев, Русь, Русская земля, Родина, Россия – какие красивые и загадочные слова.

    Русь. Совсем короткое слово. Оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами.

    Слайд 6

    МИКУЛА СЕЛЯНИНОВИЧ

    МИКУЛА СЕЛЯНИНОВИЧ

    Он представитель земледельческого быта, обладающий не количественной, как Святогор, а качественной силой, которую можно назвать выносливостью.

    Былина о нём так говорит:

    Он одной рукой камень вывернет,
    А двумя – то руками быка свалит,
    Зовут его Микула Селянинович.

    Микула Селянинович помогал защищать свою землю от врагов, но труд свой земледельческий не бросал. Он говорил: «Кто ж тогда Русь кормить будет?»

    Встречается в 2-х былинах: о Святогоре и о Вольге Святославиче.

    Слайд 7

    • Георгий Юдин Микула Селянинович и Святогор.
    • Константин Васильев «Встреча Вольги и Микулы Селяниновича»
  • Слайд 8

    ВОЛГА ВСЕСЛАВЬЕВИЧ

    Основные былины о Вольге рассказывают о его чудесном рождении от змея, походе в Индию и противоборстве с Микулой Селяниновичем.

    Вольга Святославович, оборотень и охотник, относится к числу самых древнейших богатырей.

    ВОЛГА ВСЕСЛАВЬЕВИЧ

    Слайд 9

    Константин Васильев «Вольга Святославович»

    Слайд 10

    Самые известные былинные богатыри:

    • Илья Муромец, Алеша Попович,
    • Добрыня Никитич.
    • В.М.Васнецова «Богатыри».
  • Слайд 11

    ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

    Представитель всех русских богатырей и в глазах народа является представителем крестьянского сословия.

    Илья отличается огромной силой, которой не обладают другие младшие богатыри, но сила эта не количественна, а качественна, причём силу физическую сопровождает нравственная: спокойствие, стойкость, простота, отеческая заботливость, сдержанность, благодушие, скромность, независимость характера.

    Слайд 12

    • Памятник Илье Муромцу в Муроме.
  • Слайд 13

    АЛЁША ПОПОВИЧ

    Алёша Попович тесно связан с Ильёй Муромцем и с Добрыней Никитычем: он находится в постоянных отношениях с ними. Кроме того, между Алёшей и Добрыней существует поражающее сходство не в характерах, а в приключениях и некоторых других обстоятельствах их жизни; именно, былины о змееборстве Добрыни и Алёши почти совершенно сходны друг с другом.
    !Не топтать их коням Землю Русскую
    Не затмить им солнце наше красное!
    Век стоит Русь – не шатается!
    И века простоит – не шелохнётся!
    А преданья старины
    Забывать мы не должны.
    Слава русской старине!
    Слава русской стороне!

    Посмотреть все слайды

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    "Богатыри – защитники земли Русской" в старшей группе.

    Задачи:

    1. 1.Познакомить детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри», с именами русских богатырей Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем.
    2. 2.Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа.
    3. 3.Учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж; рассуждать о характерах героев и настроении картины; использовать в речи синонимы и сравнения.

    Материалы:

    Репродукция картины художника В. Васнецова «Богатыри»; карта России, книги о богатырях, звукозапись песни «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой на стихи Н. Добронравова, звукозапись «Рассвет на Москве-реке» М. Мусоргского из оперы «Хованщина», звукозапись «На родной почве» в исполнении Савинова.

    Словарная работа:

    Русь, предки, славяне, богатыри, былины; доспехи – одежда богатырей (кольчуга, щит, шлем, латы, бармица); оружие богатырей (копье, меч, лук со стрелами, булава-палица).

    Ход занятия

    Звучит музыка «На родной почве» в исполнении Савинова.

    Педагог. Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина – значит родная. Как мать и отец.
    Подойдите к карте. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, какая она – наша Родина?

    Большая, огромная, необъятная, красивая, богатая. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы, леса и поля. Россия – самая большая страна в мире.

    Педагог. Более тысячи лет назад образовалось русское государство. Называлось оно Русь. Было оно вначале маленькое, но для наших предков - славян это была Родина.
    Сегодня мы с вами будем говорить о прошлом нашей Родины. О наших предках. Кто такие предки?

    (предполагаемые детские ответы) Это люди, которые жили много-много лет тому назад. Это дедушки и бабушки наших дедушек и бабушек.

    Педагог. Наши предки называли себя славянами, от них ведет начало русский народ. Почему же славяне? Подумайте, на какое слово похоже?

    (предполагаемые детские ответы) «Славяне» похоже на слово «слава».

    Педагог. А это значит, что славяне – это славный народ. Что же вы знаете про славян?

    (предполагаемые детские ответы) Славяне были светловолосые, голубоглазые, высокого роста, плечистые, крупного телосложения, добрые, гостеприимные, смелые. Они любили свою Родину. Когда надо, становились отважными воинами и не жалели жизни за матушку-землю и отчий дом.

    Педагог. Много у нас на Руси лесов, рек, животных и растений. Вот и привлекали все эти богатства издавна наших врагов – хотели они завладеть нашими землями. В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они ходили на Русь, разоряли села и деревни, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленные богатства.

    (Слышится набатный звон) Это - набат, колокольный звон, который предупреждал людей в давние времена о том, что на Землю пришел враг, а народная мудрость гласит, что земля может накормить человека своим хлебом, напоить водой из своих родников, но защитить себя земля не может. Это святое дело тех, кто ест хлеб, пьет воду, любуется красотой родной земли.
    Вспомните, пожалуйста, как назывались наши предки – защитники земли Русской?

    Дети. Богатыри.

    Педагог. Кто такие богатыри?

    Дети. Силачи, воины, борцы.

    Педагог. А какие они были?

    Дети. Сильные, смелые, отважные, бесстрашные, решительные, героические, доблестные, храбрые, мужественные.

    Педагог. А откуда вы знаете о богатырях?

    Дети. Из былин, русских народных сказок, стихотворений

    Педагог. А сейчас давайте изобразим богатырей (дети встают)

    Физминутка «Богатыри»

    Богатырь – вот он каков: (изображают силача)

    Он силен, он здоров,

    Он из лука стрелял, (имитируют движение)

    Метко палицу бросал,

    На границе стоял,

    Зорко, зорко наблюдал,

    Подрастем мы и, смотри, (поднимаем руки высоко вверх)

    Педагог. Много вы знаете о древних защитниках земли Русской. Сегодня мы с вами поговорим о трех богатырях, познакомимся с очень интересной картиной.

    На доску выставляется репродукция картины В.М. Васнецова «Богатыри».

    Педагог. Может, кто-то знает, как она называется?

    Ответы детей.

    Педагог. Кто-нибудь из вас знает имя художника, который написал эту картину?

    Ответы детей.

    Педагог. Да, это картина художника В. Васнецова «Богатыри».

    Звучит вступление к опере М. Мусоргского «Хованщина» «Рассвет на Москве-реке». Дети в течение нескольких минут рассматривают картину.

    Педагог. Посмотрите на картину. Кто здесь изображен?

    Дети. Русские богатыри.

    Педагог. Кто назовет их имена?

    Дети. Алеша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец.

    Читает стихотворение педагог или дети:

    Три защитника, три брата,
    Три богатыря!
    Русь на воинов богата!
    С поля боя нет возврата,
    За спиною – Русь,
    Мать-земля, родные хаты…
    - Эй, смелее в бой, ребята!
    Меч и лук, копьё, булава,
    Щит и верный конь…
    Враг! Не тронь родной державы,
    Охраняет Русь по праву
    Богатырь родной!

    Рассказ педагога по картине: (тихо звучит симфония «Богатырская» А.П.Бородина)

    Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович – самые любимые и известные русские богатыри. Как стражи святой Руси, стоят они у заставы (границы) богатырской, мимо которой ни зверь не проскользнет, ни птица не пролетит.
    В центре на дородном вороном коне сидит Илья Муромец – крестьянский сын. Он кряжист и могуч, как вековой лес, окружавший его с детства. Славный богатырь. Мощь, сила и мудрость чувствуются во всем его облике. У него благородное русское лицо, широкая борода с проседью. Стоит под ним конь, «слегка потряхивая бубенчиками под челкой». Конь спокоен, только зло косит глаза в сторону врага. «Если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля». Богатырь хорошо вооружен: с правой руки свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, в левой руке щит и длинное копье. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Зорко всматривается Илья в степную даль. Он готов к бою, но не торопится: такой богатырь напрасно кровь человеческую проливать не станет. Любит богатырь Родину и честно служит ей.
    По правую руку от Ильи Муромца – Добрыня Никитич, известный и любимый народом воин. Добрыня искусен в боях, плавании, в стрельбе из лука. Одет он богато и нарядно. Щит у Добрыни каменьями украшен, меч у него булатный, а взгляд-то у него пристальный. Под ним белый длинногривый конь стоит, ноздри раздувает, видно, врага чует.
    Третий богатырь Алеша Попович – сын попа. Он тоже храбрый и смелый воин, не такой сильный, как Илья или Добрыня, но берет ловкостью, быстротой, находчивостью. Он и воин, и гусляр. Песни петь умеет и воевать умеет. Лукавая усмешка на его губах, вот сейчас запоет песню на всю степь. Вооружен он скромнее. В левой руке у него лук, а по правую руку гусельки яровчатые. Рыжий конь Алеши под стать ему: низко опустил голову, чтобы пощипать травы, но уши навострил. Хитер Алеша! Не смотрит в сторону врага, а лишь глаза косит да тугой лук держит наготове.
    У богатырей одна цель – не пропустить врага, крепко стоять на страже Родины. Над ними низкое небо, покрытое холодными, свинцовыми тучами. За холмами раздольная Русь, которая вырастила и послала богатырей на свою защиту.

    В: Кто из богатырей вам понравился больше всего? Каким нарисовал художник каждого из богатырей. Что их объединяет? Каков пейзаж? Кто старший? Как он выглядит? Как сидит? Как вооружен? Так ли спокоен Добрыня Никитич? Как вооружен? Как выглядит Алеша Попович? Как он смотрит? Чем вооружен? Что видим сбоку? Как одеты богатыри? (На тело надета кольчуга – железная рубашка.)
    Зачем кольчуга нужна богатырям? (Она защищала богатырей от ударов копья, стрел и меча.) Что надето на головы богатырей? (Шлем изготавливали из металла, его украшали орнаментом, узором. А кто был побогаче, украшал шлем позолотой, серебряными пластинками. Шлем оберегал голову воина – богатыря от ударов)
    Какие ещё доспехи имеются у богатырей? (Щиты, лук, колчан со стрелами, кистень, палица, топор, меч – булава. Меч был главным оружием воинов – богатырей и воинов – ратников в ту пору на Руси. Меч ещё называли булавой.)

    Под музыку А.Пахмутовой «Богатырская наша сила» входят дети - «богатыри» и приносят письмо с заданием – собрать богатыря в дорогу

    В: Ребята, хотите помочь богатырям собраться в дорогу на подвиг героический.

    Д/И «Собери богатыря в дорогу»

    На доске или на столе дети из предложенных картинок с изображением оружия и одежды, выбирают и называют только те, на которых предметы, относящиеся к русским богатырям. (тихо звучит

    Педагог. Молодцы! А какие вы знаете пословицы о доблести и любви к Родине?

    Дети.

    Сам погибай, а товарища выручай.
    С родной земли – умри, не сходи!
    За край свой насмерть стой!
    За правое дело стой смело!
    Жить – Родине служить.
    Счастье Родины – дороже жизни.
    Не тот герой, кто награду ждет – а тот герой, кто за народ идет!

    Сегодня мы с вами вспомнили былинных героев, от которых, по преданиям, и пошла сила русских воинов, защищавших нашу землю от врагов в разные времена.

    А теперь давайте вернемся в наше время.
    Как вы считаете, есть богатыри в наше время (Ответы детей).
    Как вы думаете, какими качествами должен обладать современный богатырь? (Ответы детей).
    Где их можно встретить? (Пожарники, пограничники, космонавты, врачи и т.д.)
    В: Днем и ночью эти люди охраняют Родину. Мы надеемся, что вы вырастите настоящими защитниками России.

    (громко звучит песня А. Пахмутовой «Богатырская наша сила»)

    Дети – «богатыри» проходят почетный круг, остальные аплодируют им.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Алёнушка» г.Строитель

    Яковлевского района Белгородской области»

    Конспект музыкально-тематического занятия с детьми подготовительной группы

    по образовательной области «Музыка»

    музыкальный руководитель Галкина Л.Н.

    Тема: Богатыри - защитники земли Русской.

    Цель: Развитие музыкальных способностей дошкольников через знакомство с историей русской народной культуры.

    Задачи:

    · Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях - защитниках земли русской.

    · Воспитывать любовь к Родине и чувство гордости за подвиги русских воинов, желание им подражать и служить Отечеству.

    · Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.

    Предварительная работа: знакомство детей с репродукцией В.Васнецова «Три богатыря», с именами русских богатырей Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем;

    разучивание танцевальной композиции с группой мальчиков «Богатырская наша сила» муз. ;

    разучивание песни «У моей России» сл. Н.Соловьёва, муз. Г.Струве;

    разучивание народных пословиц и стихотворения В.Берестова «Богатыри», "Богатырь - он вот каков".

    Активизация словаря: богатырь, былина, сказитель, кольчуга, сбруя, щит, меч, шлем, снаряжение, доспехи, уздечка, упряжь, булава. Чтение отрывков о былинных богатырях.

    Приёмы руководства деятельностью детей: беседа, игра.

    Виды детской музыкальной деятельности на занятии:

    Пение.

    Музыкально-ритмическое движение.

    Игра в оркестре.

    Ожидаемые результаты:

    Проявление эмоциональной отзывчивости;

    Развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками.

    Критерии оценки:

    Активность.

    Эмоциональность.

    Настойчивость в нахождении выхода из проблемной ситуации.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

    «Речевое развитие».

    Ход занятия:

    Дети под музыку входят в зал.

    Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина - значит родная. Как мать и отец.

    Дети исполняют песню «У моей России» сл. Н.Соловьёва, муз. Г.Струве.

    Музыкальный руководитель: Более тысячи лет назад образовалось русское государство. Называлось оно Русь. Было оно вначале маленькое, но для наших предков-славян это была Родина.

    Сегодня мы с вами будем говорить о прошлом нашей Родины. О наших предках. Кто такие предки?

    Дети. Это люди, которые жили много-много лет тому назад. Это дедушки и бабушки наших дедушек и бабушек.

    Музыкальный руководитель: Правильно! Вспомните, пожалуйста, как назывались наши предки - защитники земли Русской?

    Дети: Богатыри.

    Музыкальный руководитель: Кто такие богатыри?

    Дети: Силачи, воины, борцы.

    Музыкальный руководитель: А какие они были?

    Дети: Сильные, смелые, отважные, бесстрашные, решительные, героические, доблестные, храбрые, мужественные

    Ребёнок: Богатырь, он вот каков:

    Он силён, он здоров,

    Он из лука стрелял,

    Метко палицу бросал,

    На границе стоял,

    Зорко, зорко наблюдал!

    Русь-матушку защищал.

    Музыкальный руководитель: А каких самых главных русских богатырей вы знаете?

    Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.

    Музыкальный руководитель: Правильно. Вот они, посмотрите(обращает внимание детей на репродукцию "Три богатыря" В.Васнецова и читает стихотворение)

    Гремели славой в сказках и былинах

    Три друга, три товарища старинных.

    Плечом к плечу с врагами бились три богатыря:

    Алеша, и Добрыня, и Илья.

    Прошло веков немало. Но доныне

    Мы знаем эти лица по картине…

    И память вечную хранит о вас родимая земля:

    Алеша, и Добрыня, и Илья.

    Художник картины "Три богатыря" В.Васнецов утверждает, что богатыри земли Русской всегда готовы "стать за честь Родины против недруга, за Отчизну в нужде сложить голову".

    Музыкальный руководитель: А откуда вы знаете о богатырях?

    Дети: Из былин, русских народных сказок.

    Музыкальный руководитель: Что помогало богатырям в борьбе с врагами земли русской?

    Дети: Сила, храбрость, смелость, находчивость, любовь к Родине.

    Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поможем богатырям собраться в дорогу на подвиг героический.

    Игра «Собери богатыря в дорогу»

    На столе из предложенных картинок с изображением оружия и одежды, дети выбирают и называют только те, на которых предметы, относящиеся к русским богатырям (фон- вступление к опере М. Мусоргского «Хованщина» «Рассвет на Москве-реке»)

    Мальчики читают стихотворение В.Берестова «Богатыри»

    На лбу бывали шишки,
    Под глазом - фонари.
    Уж если мы - мальчишки,
    То мы - богатыри.
    Царапины. Занозы,
    Нам страшен только йод.
    Тут, не стесняясь, слезы
    Сам полководец льет.
    Пусть голова в зеленке
    М в пластырях нога.
    Но есть еще силенки,
    Чтоб разгромить врага.
    Упрямые, с утра мы
    Опять на бой, в дозор...
    От тех сражений шрамы
    Остались до сих пор.

    Музыкальный руководитель: Мальчики, покажите свою силу богатырскую.

    Танец «Богатырская наша сила» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова

    Музыкальный руководитель: Ребята, какие вы знаете пословицы о доблести и любви к Родине?

    Дети: Сам погибай, а товарища выручай.

    С родной земли - умри, не сходи!

    За правое дело стой смело!

    Жить - Родине служить.

    Не тот герой, кто награду ждет - а тот герой, кто за народ идет!

    Один в поле не воин.

    Тяжело в учении - легко в бою.
    Где смелость, там и победа.

    Военному делу учиться, всегда пригодится.
    Умелый боец везде молодец.
    Победа в воздухе не вьется, а руками достается.
    Крепка рука у нашего богатыря.
    Воюют не числом, а уменьем.

    Музыкальный руководитель: Сейчас я загадаю вам загадки про оружие и доспехи.

    Рубашку такую не вяжут, не шьют,

    Её из колечек железных плетут. (Кольчуга)

    Железная шапка с острым концом,

    А спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

    Оружие это не просто поднять,

    Не просто поднять и в руке удержать.

    Снести им легко было голову с плеч…

    Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)

    Чтоб грудь защитить от ударов врага,

    Уж вы это знаете наверняка,

    На левой руке у героя висит

    Тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)

    Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята,правильно отгадали все загадки. После всех ратных дел любили богатыри русские отдохнуть душой, поиграть на музыкальных инструментах. И мы сейчас поиграем.

    Обр. Г.Короткова "Русская плясовая"в исполнении детского оркестра.

    Музыкальный руководитель: Берегите Россию - нет России другой.
    Берегите её тишину и покой,
    Это небо и солнце, этот хлеб на столе
    И родное оконце в позабытом селе…
    Берегите Россию, без неё нам не жить.
    Берегите её, чтобы вечно ей быть
    Нашей правдой и силой,
    Всею нашей судьбой.
    Берегите Россию - нет России другой!

    Центральное место в планировании проекта занимают задачи календарного планирования - процесса составления и корректировки расписания, в котором работы, выполненные различными организациями, увязываются во времени между собой и с возможностями их обеспечения различными видами материально-технических и трудовых ресурсов. При увязке должно быть обеспечено соблюдение заданных ограничений, оптимальное (по принятому критерию) распределение ресурсов. Результатом процесса является создание календарных планов.

    Календарные планы - это расписания и графики работ, выполняемых различными участниками, которые увязывают эти работы между собой по времени и возможностям обеспечения различными ресурсами. Типы календарных планов выбираются в зависимости от целей планирования и особенностей проекта.

    В простейшем случае параметры календарного плана составляют даты начала и окончания каждой работы, их продолжительность и необходимые ресурсы. При анализе календарных планов определяют также резерв времени (величина возможного отклонения продолжительности для каждой работы, которая не повлияет на завершение проекта в срок ). В большинстве сложных календарных планов существует до 6 вариантов моментов начала, окончания, продолжительности работ и резервов времени. Это - ранние, поздние, базовые, плановые и фактические даты, реальный и свободный резерв времени.

    Методы расчета сетевых моделей (см. ниже) позволяют вычислять только ранние и поздние даты. Базовые и текущие плановые даты необходимо выбирать с учетом других факторов. Существует три варианта выбора:

    · календарный план по ранним началам (жестко слева): используется для стимулирования исполнителей проекта;

    · календарный план по поздним окончаниям (жестко справа): используется для представления выполнения проекта в лучшем свете для потребителя;

    · календарный план между ними: делается или для сглаживания потребляемых ресурсов или для показа заказчику наиболее вероятного исхода.

    Продолжительность - это время выполнения работы. Обычно в детерминированных планах продолжительность работы считается неизменной. В действительности она зависит от внешних факторов и является случайной величиной, задается законом распределения (или плотностью распределения). Часто продолжительность меняется из-за изменения количества трудовых ресурсов на этой работе. Примем, что перед началом составления плана для каждой работы известна ее оценочная продолжительность. После начала работы, но до ее окончания можно вычислить оставшуюся продолжительность. Она может быть равно плановой продолжительности минус время, прошедшее с момента начала работы, или можно переоценить оставшуюся продолжительность на основании знаний, полученных при выполнении работы на данный момент времени. Как только работа будет закончена, можно зафиксировать фактическую продолжительность. Фактическую продолжительность полезно знать, так как сравнивая ее с плановой можно вычислить отклонения от плана, что используется для контроля процесса выполнения работ и вычисления тенденции.



    Цель этих мероприятий - на основе перспективных агрегатных планов операций организации разработать более детальные планы, согласовывая производственные мощности с запросами потребителей, для все более и более коротких отрезков времени. В итоге на выходе должно получиться расписание дел на каждый день, показывающее, как будут распределены имеющиеся ресурсы. Здесь должно быть обозначено:

    · какие дела нужно сделать,

    · к какому моменту,

    · на каком оборудовании.

    Эту работу обычно делают, разворачивая агрегатный план в план производства и затем - в детальный план работ для каждого участка.