Трудно ли быть слабой личностью. Сильная личность, какие качества ее отличают и основные признаки сильной личности

В ходе II Мировой войны обнаружились недостатки в международном регулировании основных прав и свобод человека. Ее опыт и итоги особенно ярко показали неразрывную связь между поддержанием международного мира и безопасности с одной стороны, и соблюдением основных прав и свобод человека – с другой. Создание в 1945 году Организации Объединенных Наций и принятие ее Устава положили начало качественно новому этапу межгосударственных отношений в области прав человека. Устав ООН явился первым в истории международных отношений многосторонним договором, который заложил основы широкомасштабного сотрудничества в области прав человека. Также следует отметить, что Устав ООН обязывает государства развивать международное сотрудничество в целях содействия «всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех без различия расы, пола, языка и религии». Таким образом, Устав ООН возлагает на государства юридическое обязательство соблюдать основные права и свободы человека, не допуская при этом какой бы то ни было дискриминации.

Организация Объединенных Наций возникла в ответ на агрессию и преступлений против человечности, совершенные фашизмом в годы 11 Мировой войны. Уже в Декларации ООН , подписанной в 1942 году от имени 26 стран (позднее присоединилось еще 21 государство), было заявлено о том, что «полная победа над врагами необходима для защиты жизни, свободы, независимости... и для сохранения человеческих прав и справедливости».

Одним из великих достижений ООН явилось создание компетентного органа по законодательству в области прав человека, который впервые в истории человечества разработал поддержанный на международном уровне всеобщий свод законов о правах человека. Под ним готовы подписаться все страны, и все люди стремятся к его осуществлению. ООН не только определила широкий круг международно-признанных прав, включающих экономические, социальные и культурные наряду с политическими и гражданскими, она установила механизмы их поощрения и защиты, а также оказала помощь правительствам в выполнении взятых на себя международных обязательств.

Практически все главные органы ООН, а именно: Генеральная Ассамблея, Экономический и Социальный Совет, Совет Безопасности, Международный Суд, Секретариат, Генеральный секретарь и Совет по опеке и попечительству (уже к 1975 году все бывшие подопечные территории обрели независимость, за исключением Микронезии (опека США), в результате отпала необходимость в Совете), в той или иной степени занимаются вопросами обеспечения и защиты прав человека. Однако, основную ответственность в этой области несут Генеральная Ассамблея (ГА) и Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС).

В 1946 году ЭКОСОС учредил в качестве своего вспомогательного органа Комиссию по правам человека и поручил ей представить свои соображения относительно Международного билля по правам человека.

В настоящее время Международный билль включает следующие основные международные соглашения:

· Всеобщая декларация прав человека 1948.;

· Международный пакт о гражданских и политических права 1966г.;

· Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966г.;

· I Факультативный протокол к пакту о гражданских и политических права 1966г. (предусматривает процедуру обращения и подачи индивидуальных петиций);

· II Факультативный протокол к пакту о гражданских и политических правах 1989г (вводит запрет на смертную казнь).

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, а такжеМеждународный пакт о гражданских и политических правах и его два факультативных протокола в совокупности с Всеобщей декларацией прав человека составляют Международный билль о правах человека.

В 1946 г. Экономический и Социальный Совет ООН учредил в качестве своего вспомогательного органа Комиссию по правам человека и поручил ей представить свои соображения относительного Международного Билля по правам человека.

В настоящее время Билль о правах включает в себя несколько международных соглашений:

1) Всеобщую декларацию прав человека;

2) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах;

3) Международный пакт о гражданских и политических правах;

4) Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах;

5) второй Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах, направленный на отмену смертной казни.

Всеобщая декларация прав человека.

Разработка Всеобщей декларации проходила в сложной дипломатической борьбе, а ее принятие стало итогом согласования различных мнений и точек зрения. Позиция западных держав была основана на Французской декларации прав человека и гражданина 1789 г., Конституции США 1787 г и др. законодательных актах, провозгласивших естественный характер прав и свобод человека, которые принадлежат ему с момента рождения. В основном это был перечень гражданских и политических прав. Поэтому западные страны возражали против включения в декларацию социально-экономических прав.

Делегация СССР, ссылаясь на Конституцию 1936 г., настаивала на включении в проект декларации широкого перечня социальных и экономических прав, а также статей, посвященных вопросу о праве народов, наций на самоопределение, о равенстве прав народов и национальностей. Однако СССР возражал против включения в проект таких гражданских прав, как право каждого свободно покидать страну и возвращаться обратно.

Разность позиций по многим вопросам объясняется различными общественными и правовыми системами, а также идеологическими соображениями. В частности, СССР выступал против признания естественного характера прав человека, отрицал обязанность государства защищать эти права. Каждый человек получает свои права исключительно от государства, которое по своему усмотрению закрепляет их в законодательстве.

Противоречивые были отношения к таким понятиям, как “свобода”, “справедливость”, “равноправие” и т.д. Например, СССР считал, что свободы нет вообще, так же как и равенства, демократии. Признание частной собственности, по мнению Советского Союза, означает эксплуатацию и отрицание свободы и равенства. Различие или даже противоположность позиций при обсуждении проекта Всеобщей декларации привели к тому, что многие ее статьи носят общий характер и не имеют точных границ.



Всеобщая декларация была принята 10 декабря 1948 г. За этот документ проголосовало 48 государств, воздержалось 8, в том числе СССР и другие соцстраны. Эта дата считается во всем мире как День прав человека. В целом Декларация закрепила широкий перечень прав, таких как политические, гражданские, социально-экономические и культурные. Первая же статья провозгласила, что “все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и в своих правах”. Необходимо отметить, что в течение десятилетий текст Всеобщей декларации прав человека в СССР официально никогда не публиковался. Впервые он увидел свет лишь на закате перестройки в январе 1989 г. на страницах “Литературной газеты”.

Всеобщая декларация была принята как резолюция Генеральной Ассамблеи ООН, поэтому она носит рекомендательный характер. При этом провозглашенные в Декларации права рассматриваются сегодня большинством государств в качестве юридически обязательных обычных и договорных норм. Конституции многих стран непосредственно ссылаются на этот документ и включают целый ряд его положений. Изложенные в Декларации нормы и принципы постоянно развиваются и уточняются в процессе заключения новых международных соглашений, поэтому сегодня она является важнейшим источником права, моделью для разработки конституций, законов в большинстве стран. На положения Декларации ссылаются суды многих стран.

В 1952 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла решение о подготовке двух пактов о правах человека, содержащих широкий перечень прав и свобод. После этого решения в течение нескольких лет ООН обсуждала отдельных положения пактов, которые были одобрены лишь 16 декабря 1966 г. Такой длительных срок разработки объясняется все теми же разногласиями между разными социально-экономическими и правовыми системами. СССР ратифицировал оба пакта в 1973 г., хотя и не выполнял его требования на практике.



Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.

Экономические, социальные и культурные права сравнительно недавно стали провозглашаться и закрепляться законодательством разных стран мира и международными документами. Законодательство ХVІІІ-ХІХ веков содержало перечень гражданских и политических прав. Экономические и социальные права рассматривались как побочный продукт их развития.

В начале ХХ в. появились первые международные соглашения в этой сфере, регулирующие главным образом трудовые отношения. Сюда относятся Статут Лиги Наций и конвенции, принятые в рамках Международной Организации Труда (МОТ).

Новый этап в развитии данной категории прав начался после принятия Устава ООН и Всеобщей декларации прав человека. В Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах дается более конкретный перечень прав. Провозглашаются права: на труд, на благоприятные и справедливые условия труда, на социальное обеспечение, включая социальное страхование, на достойный уровень жизни, образование и др.

Ст. 2 Пакта обязывает государства “принять в максимальных пределах имеющихся ресурсов меры к тому, чтобы обеспечить постепенное полное осуществление признаваемых в настоящем пакте прав всеми надлежащими способами, включая, в частности, принятие законодательных мер”. Эта формула была закреплена в силу того, данная категория прав требует наличия значительных финансовых, материальных и др. ресурсов у государства. Только отдельные права, перечисленные в пакте, например, право создавать профессиональные союзы и вступать в них, не зависят от уровня экономического уровня страны и должны быть предоставлены немедленно

Однако долгие годы некоторые западные развитые страны (в первую очередь США) отрицали юридическую обязательность положений Пакта. В последние годы позиция этих стран изменилась. Они признают обязательность Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах.

В 1986 г. была проведена встреча ведущих экспертов из различных стран мира для рассмотрения вопроса о природе и степени юридических обязательств, взятых государствами - участниками Пакта об экономических, социальных и культурных правах. Они пришли к следующим выводам:

1. Все права человека, включая социально-экономические, неразделимы, взаимосвязаны и образуют неотъемлемую часть международного права.

2. Пакт налагает юридические обязательства на участников. Государства должны принять все необходимые меры, включая законодательные и административные для осуществления этих прав.

3. Должно быть предусмотрено право каждого на судебную защиту данных прав.

4. Государства - участники Пакта, независимо от уровня экономического развития, обязаны обеспечить данную категорию прав для всех, хотя бы в минимальной степени.

Согласно данному Пакту, государства-участники должны предоставлять доклады “о принимаемых ими мерах и о прогрессе на пути к достижению прав, признаваемых в этом Пакте, на рассмотрение Экономического и Социального Совета ООН”. Однако Пактом не было предусмотрено создание какого-либо специального органа для обсуждения докладов. Только в 1976 г. ЭКОСОС учредил специальную Рабочую группу для рассмотрения таких докладов. В 1985 г. было принято решение учредить вместо Рабочей группы Комитет по экономическим, социальным и культурным правам, который и рассматривает доклады.

Международный пакт о гражданских и политических правах.

Данный Пакт также был одобрен Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 г. и содержит широкий перечень прав и свобод, которые должны быть предоставлены каждым государством-участником всем лицам, “находящимся на его территории и под его юрисдикцией” (ст. 2). Государства взяли на себя обязательства принять законодательные и другие меры для осуществления прав, признаваемых в Пакте.

В Пакте установлено, что все люди равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту закона. В Пакте специально признается право лиц, принадлежащих к этническим, религиозным и языковым меньшинствам, пользоваться “своей культурой, исповедовать свою религию и исполнять ее обряды, а также пользоваться родным языком”.

Пакт регулирует вопросы семьи, брака, детей, провозглашая равенство прав и обязанностей супругов и право каждого ребенка “на такие меры защиты, которые требуются в его положении как малолетнего со стороны его семьи, общества и государства.

Третья часть Пакта содержит конкретный перечень гражданских и политических прав, которые должны быть обеспечены в каждом государстве: право на жизнь; запрещение пыток; запрещение рабства, работорговли и принудительного труда; право каждого на свободу и личную неприкосновенность; право каждого покидать свою страну и возвращаться обратно; равенство всех перед судами и трибуналами; право на свободу мысли, совести и религии.

Среди политических прав Пакт провозгласил право каждого гражданина принимать участие в ведении государственных дел как непосредственно, так и через своих выбранных представителей, голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах, производимых на основе всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей; допускаться в своей стране на общих условиях равенства к государственной службе.

Данный Пакт закрепил принцип современного международного права, согласно которому определенные фундаментальные права и свободы должны соблюдаться в любой ситуации, включая периоды вооруженных конфликтов. Согласно Пакту, в период чрезвычайных положений, объявленных в государстве, ограничения не могут применяться к следующим фундаментальным правам: к праву на жизнь; к запрещению подвергать кого-либо пыткам либо жестокому, бесчеловечному, унижающему достоинство обращению или наказанию; к запрещению рабства, работорговли и подневольного состояния; к запрещению лишать свободы за невыполнение какого-либо договорного обязательства; к запрещению отмены принципа, согласно которому уголовный закон не имеет обратной силы; к праву каждого на признание его правосубъектности; к праву каждого на свободу мысли, совести и религии.

В соответствии с Пактом в 1976 г. был создан Комитет по правам человека, одной из функций которого стало рассмотрение докладов государств о принятых ими мерах по претворению в жизнь прав, признаваемых в Пакте. Комитет изучает доклады и делает замечания, которые считает целесообразными, предлагает меры, которые должны предприниматься государствами для их выполнения. Кроме того, Комитет может рассматривать жалобы участников на невыполнение тем или иным государством взятых на себя обязательств, а также жалобы отдельных лиц по нарушению их прав. Ежегодно Комитет представляет Генеральной Ассамблее ООН свой доклад о проделанной работе.

Сегодня подавляющее количество государств - членов ООН являются участниками Пакта о гражданских и политических правах.

Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах.

Протокол был принят Генеральной Ассамблей ООН вместе с Пактом 16 декабря 1966 г. Причиной принятия Протокола были разногласия между западными странами и странами соцлагеря во главе с СССР по поводу создания специального международного суда по правам человека, который рассматривал бы жалобы отдельных лиц. Было решено не включать нормы о рассмотрении жалоб отдельных лиц в Пакт, а решить этот вопрос путем принятия специального Факультативного протокола.

Согласно Протоколу, Комитет по правам человека правомочен принимать и рассматривать жалобы от отдельных лиц только в том случае, если государство, под юрисдикцией которого они находятся, является участником Пакта и признало подобную компетенцию Комитета. Анонимные жалобы не рассматриваются, авторами жалоб должны быть конкретные лица, чьи права нарушены. Если жертва сама не в состоянии обратиться в Комитет, то это вправе сделать ее официальный представитель или ближайшие родственники.

Комитет не рассматривает никаких сообщений от отдельных лиц, пока не удостоверится в том, что данное лицо исчерпало все доступные внутригосударственные средства правовой защиты. Таким образом, защиту прав человека должны обеспечивать в первую очередь национальные органы, включая суды. Однако в случае, если в стране отсутствует независимый и беспристрастный суд, если государственные органы не обеспечивают эффективную правовую защиту, то индивид может непосредственно обратиться в Комитет по правам человека.

Если Комитет объявляет жалобу приемлемой, то об этом сообщается соответствующему государству. За время своей деятельности Комитет по правам человека рассмотрел сотни сообщений и вынес по ним соответствующие рекомендации. Большинство из них были приняты государствами к исполнению.

Второй Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах, направленный на отмену смертной казни.

Первоначально Всеобщая декларация прав человека и Пакты, провозгласив право каждого на жизнь, не запрещали смертной казни. Запрещались лишь произвольно лишать кого-либо жизни. В Пакте подчеркивалось, что в странах, которые не отменили смертной казни, смертные приговоры могут выноситься только за самые тяжкие преступления в соответствии с законом, положения которого не противоречат постановлениям Пакта. Пакт запрещал выносить смертные приговоры лишь за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет, и не исполнять их в отношении беременных женщин.

Практика применения смертной казни свидетельствует о том, что она не оказывает значительного влияния на уровень преступности. В то же время ее отмена ведет к гуманизации общества, позволяет уменьшить последствия судебных ошибок.

В 1983 г. Совет Европы принял Протокол №6 об отмене смертной казни к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод. В ст. 1 этого Протокола записано: “Смертная казнь отменяется. Никто не может быть приговорен к смертной казни или казнен”. Государства - участники Протокола могли лишь предусмотреть в своем законодательстве смертную казнь за действия, “совершенные во время войны или при неизбежной угрозе войны”. На сегодняшний день почти все страны Европы (за исключением Республики Беларусь) ратифицировали Протокол №6 и не выносят смертных приговоров или не приводят их в исполнение.

Принятый Советом Европы Протокол №6 оказал значительное влияние на позицию многих государств - членов ООН по вопросу об отмене смертной казни. Это привело к тому, что 15 декабря 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Второй факультативный протокол к Пакту о гражданских и политических правах, направленный на отмену смертной казни. Согласно Протоколу, осуществление права каждого на жизнь неразрывно связано с запрещением смертной казни.

Ст. 1 Протокола обязывает государства-участников отменить смертную казнь и не исполнять вынесенные приговоры о смертной казни. Протокол запрещает государствам делать какие-либо оговорки, за исключением применения смертной казни за наиболее серьезные преступления, совершаемые во время войны.

Контроль за соблюдением государствами-участниками Протокола был возложен на Комитет по правам человека, созданный в соответствии с Пактом о гражданских и политических правах.

http://зачётка.рф/book/3655/145614/%C2%A7%202.%20%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%20%D0%9E%D0%9E%D0%9D%20%D0%B8%20%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%91%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8C%20%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%85%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0.html

Всеобщая декларация содержит широкий перечень как гражданских и политических, так и социально-экономических и культурных прав. Признавая естественный характер прав человека, она в первой же статье, автором кᴏᴛᴏᴩой был известный французский ученый Рене Кассен, провозгласила, что "все люди рождаются ϲʙᴏбодными и равными в ϲʙᴏем достоинстве и в ϲʙᴏих правах".

Всеобщая декларация была принята в виде резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, и по϶ᴛᴏму она носит исключительно рекомендательный характер. При всем этом при оценке юридической силы ее положений нужно учитывать, что в международном праве наряду с договором значительную роль играет и обычай, кᴏᴛᴏᴩый формируется в результате международной практики государств и постепенно признается ими в качестве правовой нормы. Провозглашенные во Всеобщей декларации основные права и ϲʙᴏбоды рассматриваются в настоящее время подавляющим большинством государств в качестве юридически обязательных обычных или договорных норм. Конституции многих стран мира непосредственно ссылаются на ϶ᴛᴏт документ и включают целый ряд его положений. Изложенные в Декларации принципы и нормы постоянно развиваются и уточняются в процессе заключения новых международных соглашений. Это свидетельствует о реалистичности документа и его большом значении для развития межгосударственных отношений.

С принятием Устава ООН, а затем Всеобщей декларации прав человека начинается качественно новый этап в международно-правовой регламентации данных прав. Конкретный их перечень в Пакте об экономических, социальных и культурных правах начинается с провозглашения права на труд (ст. 6), права каждого на благоприятные и справедливые условия труда (ст. 7), права на социальное обеспечение, включая социальное страхование (ст. 9), права каждого на достойный уровень жизни (ст. 11), образование (ст. 13) и др.

В процессе разработки Пакта выявилось отрицательное отношение многих западных стран к социально-экономическим правам. Это выразилось, в частности, в положениях Пакта, ᴏᴛʜᴏϲᴙщихся к его имплементации.

Статья 2 Пакта о гражданских и политических правах обязывает государства немедленно после ратификации предоставить данные права всем лицам, находящимся под их юрисдикцией. При всем этом ст. 2 Пакта об экономических, социальных и культурных правах обязывает государства "принять в максимальных пределах имеющихся ресурсов меры к тому, ɥᴛᴏбы обеспечить постепенно полное осуществление признаваемых в настоящем Пакте прав всеми надлежащими способами, включая, в частности, принятие законодательных мер" (курсив мой. - Авт.).

3) Международный пакт о гражданских и политических правах.

Международный пакт о гражданских и политических правах, одобренный Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 г., содержит широкий перечень основных прав и ϲʙᴏбод, кᴏᴛᴏᴩые должны быть предоставлены каждым государством-участником всем лицам, "находившимся в пределах его территории и под его юрисдикцией", без каких-либо различий (п. 1 ст. 2). В данных целях участники Пакта взяли на себя обязательство принять законодательные и другие меры в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙиисоϲʙᴏими конституционными процедурами, "кᴏᴛᴏᴩые могут оказаться необходимыми для осуществления прав, признаваемых в Пакте" (п. 2 ст. 2). "Все люди, - подчеркивается в Пакте, - равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту закона" (ст. 26). В Пакте специально признается право лиц, принадлежащих к этническим, религиозным и языковым меньшинствам, пользоваться "ϲʙᴏей культурой, исповедовать ϲʙᴏю религию и исполнять ее обряды, а также пользоваться родным языком" (ст. 27).

Ряд положений Пакта касается вопросов, кᴏᴛᴏᴩые регулируются также в Пакте об экономических, социальных и культурных правах. Это право каждого человека на ϲʙᴏбоду ассоциации с другими, включая право создавать профсоюзы и вступать в них (ст. 22), а также ст. 23 и 24 о семье, браке и детях, провозгласившие равенство прав и обязанностей супругов и право каждого ребенка "на такие меры защиты, кᴏᴛᴏᴩые требуются в его положении как малолетнего со стороны его семьи, общества и государства".

Третья часть Пакта (ст. 6-27) содержит конкретный перечень гражданских и политических прав, кᴏᴛᴏᴩые должны быть обеспечены в каждом государстве: право на жизнь (ст. 6), запрещение пыток (ст. 7), рабства, работорговли и принудительного труда (ст. 8), право каждого на ϲʙᴏбоду и личную неприкосновенность (ст. 9), право каждого покидать ϲʙᴏю страну и возвращаться обратно (ст. 12), равенство всех лиц перед судами и трибуналами (ст. 14), право наϲʙᴏбоду мысли, совести и религии (ст. 18) и другие. Среди политических прав Пакт провозглашает право каждого гражданина принимать участие в ведении государственных дел как непосредственно, так и через ϲʙᴏбодно выбранных представителей, голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах, производимых на базе всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих ϲʙᴏбодное волеизъявление избирателей; допускаться в ϲʙᴏей стране на общих условиях равенства к государственной службе (ст. 25).

Пакт о гражданских и политических правах закрепил принцип современного международного права, согласно кᴏᴛᴏᴩому определенные фундаментальные права и ϲʙᴏбоды должны соблюдаться в любой ситуации, включая периоды вооруженных конфликтов.

В ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с п. 1 ст. 4 ϶ᴛᴏго Пакта "во время чрезвычайного положения в государстве, при кᴏᴛᴏᴩом жизнь нации находится под угрозой и о наличии кᴏᴛᴏᴩого официально объбудет", государства "могут принимать меры в отступление от ϲʙᴏих обязательств... только в такой степени, в какой ϶ᴛᴏ требуется остротой положения, при условии, что такие меры не будут несовместимыми с их другими обязательствами по международному праву и не влекут за собой дискриминации исключительно на базе расы, цвета кожи, пола, языка, религии или социального происхождения...". "Право отступления" не применяется, согласно п. 2 ст. 4 Пакта, к следующим фундаментальным правам и ϲʙᴏбодам: к праву на жизнь (ст. 6); к запрещению подвергать кого-либо пыткам или жестокому, бесчеловечному, унижающему достоинство обращению или наказанию (ст. 7); к запрещению рабства, работорговли и подневольного состояния (п. 1 и 2 ст. 8); к запрещению лишать ϲʙᴏбоды за невыполнение какого-либо договорного обязательства (ст. 11);

к запрещению отмены принципа, согласно кᴏᴛᴏᴩому уголовный

закон не имеет обратной силы (ст. 15); к праву каждого на признание его правосубъектности (ст. 16); к праву каждого наϲʙᴏбоду мысли, совести и религии (ст. 18).

Все данные права, как и многие другие, закрепленные в Пакте, в настоящее время приобрели характер "juscogens" и должны соблюдаться всеми государствами мира, независимо от того, будут ли они участниками Пакта.

Международный Пакт о гражданских и политических правах гарантирует следующие права:

а) право на самоопределение народов (ст.1);

б) запрет дискриминации (ст. 2);

в) равенство пользование политическими и гражданскими правами (ст. 3)

г) право на жизнь (ст.6)

д) запрет пыток (ст.7)

е) запрет рабства и работорговли (ст.8)

ж) право на свободу и личную неприкосновенность (ст.9)

з) запрет на лишение свободы при невыполнении договорного обязательства (ст.11)

и) свобода передвижения (ст.12)

к) равенство перед судом, право на справедливый суд (ст.14)

л) право на признание правосубъектности (ст.16)

м) неприкосновенность личной и семейной жизни (ст.17)

н) свобода мысли, совести, религии (ст.18)

о) свобода мнения (ст.19)

п) свобода мирных собраний и ассоциаций (ст.21, 22)

р) защита семьи (ст. 23)

с) права ребенка (гражданство, регистрация) (ст.24)

т) право на участие в политической деятельности государства (ст.25)\

у) равенство перед законом (ст.26)

ф) права этнических меньшинств (ст.27)

Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод предусматривает:

а) право на жизнь (ст.2)

б) запрет пыток или бесчеловечного или унижающего достоинство человека обращения или наказания (ст.3)

в) запрет рабства и работорговли (ст.4)

г) право на свободу, безопасность и личную неприкосновенность (ст.5)

д) право на справедливое судебное разбирательство (ст.6)

е) наказание исключительно на основании закона (ст.7)

ж) право на уважение частной и семейной жизни (ст.8)

з) свобода мысли, совести и религии (ст.9)

и) свобода выражения мнения (ст.10)

к) свобода ассоциаций (ст.11)

л) право на вступление в брак (ст.12)

м) право на эффективные средства защиты (ст.13)

н) запрет дискриминации (ст.14)

1 Протокол:

а) защита собственности (ст.1)

б) право на образование (ст.2)

в) право на свободные выборы (ст.3)

4 Протокол:

а) запрет лишения свободы за долги (ст.1)

б) свобода передвижения (ст.2)

в) запрет высылки граждан с территории своего государства (ст.3)

г) запрет массовой высылки иностранцев (ст.4)

6 Протокол:

7 Протокол:

а) возможность высылки иностранцев только на основании решения,

принятого в соответствии с предусмотренной процедурой (ст.1);

б) право на апелляцию по уголовным делам (ст.2);

в) право на компенсацию в случае судебной ошибки (ст.3);

г) запрет повторного суда и наказания (ст.4)

д) равноправие супругов (ст.5)

У каждого человека свое представление о характеристиках сильных личностей, которые притягивают к себе окружающих и умеют создать о себе хорошее впечатление. Существует несколько основных отличий между сильными и слабыми людьми: первые привыкли полагаться на себя, добиваться успеха своими силами и использовать любую возможность для самосовершенствования; вторые же легко поддаются влиянию окружающих и зачастую не могут достичь успеха в жизни из-за страхов, неуверенности в себе и переживаний по поводу мнения других людей.

12 качеств, которые определяют сильную личность

Ознакомитесь с нижеприведенным перечнем качеств, чтобы определить, являетесь ли Вы сильной личностью:

  1. Вы не терпите отговорок

Если Вы не видите смысла выслушивать отговорки других людей по поводу того, почему они не могут справиться с каким-либо делом, и предпочитаете фокусироваться на важных задачах и преодолении возможных преград на пути к своей цели, знайте, что это - один из характерных признаков сильного человека.

  1. Вы не впускаете в свою жизнь всех подряд

Сильный человек не нуждается в том, чтобы окружающие определяли, кем он является на самом деле и что он может и должен делать - ему это и так известно. Чтобы чувствовать себя полноценным, сильному человеку не нужны многочисленные друзья и знакомые, хотя зачастую он притягивает к себе окружающих.

Сильный человек не терпит отговорок, разговоров ни о чем и невежества.

  1. Вы не любите разговоров ни о чем

Разговоры ни о чем - пустая трата времени. Действительно сильная личность предпочитает не тратить бесценное время на обсуждение других, поскольку занята своей жизнью и ее улучшением.

  1. Вы не переносите бесчувственности, идиотизма и невежества

Людям, предпочитающим строить из себя великих и всезнающих начальников, зачастую не хватает знаний и влиятельности. Сильные же личности, как правильно, внимательны, заботливы и эрудированы. Поскольку люди сильного типа используют возможности своего мозга для постоянного совершенствования, они терпеть не могут, когда невежды пытаются доказать свою правоту в вопросах, в которых они ничего не смыслят.

  1. Вы действительно умеете слушать

Некоторые люди действительно ценят это качество, однако у непривыкших к такому вниманию личностей могут возникать опасения по поводу намерений человека, вникающего в их проблемы.

  1. Вы не требуете внимания

Сильные личности не нуждаются в избытке внимания со стороны окружающих, они сами поневоле притягивают к себе людей.

  1. Страх не управляет Вашей жизнью

Каждый человек боится определенных вещей - пауков, высоты, смерти, потери близких людей, неудач. Однако сильные личности не позволяют страху управлять их жизнью, мешать в осуществлении задуманного.

  1. Вы используете неуверенность в себе как возможность

Вы осознаете, что Вы не идеальны, и используете это для постоянного самосовершенствования. Сильная личность постоянно обучается новому, не боясь при этом выглядеть глупо или потерпеть неудачу. Каждый человек в какой-то степени не уверен в своих силах и возможностях, однако для сильного человека неуверенность - не преграда на пути к цели, а мотив для ее достижения.

  1. Вас нелегко вывести из себя
  1. Вы не вините во всем внешние обстоятельства

Потерпев неудачу, Вы анализируете, что именно пошло не так, какие ошибки Вы допустили, и извлекаете из произошедшего ценный урок.

  1. Вы понимаете, что обиды бессмысленны, а умение прощать - бесценно

Сильной личности хорошо известно, что обида не решат проблему, а затягивает этот процесс. Поэтому такие люди не будут тратить бесценное время на обиды, а постараются максимально быстро восстановить хорошие отношения, если это действительно нужно.

Сильная личность не видит смысла таить обиду, умеет прощать и готова признать свою неправоту, если это необходимо.

  1. Вы принимаете личную ответственность

Вам хорошо известно, что в первую очередь качество жизни зависит именно от Вас. Именно поэтому Вы не надеетесь на окружающих или высшие силы, а предпочитаете прикладывать усилия для достижения собственных целей и считаете себя хозяином судьбы.

С сильными людьми бывает трудно, однако именно они подталкивают окружающих к самосовершенствованию и улучшению своей жизни. Поэтому, если Вам присущи вышеприведенные качества, поздравляем - Вы постоянно делаете мир лучше!

Слабый человек как качество личности – неспособный управлять своими чувствами, умом и ложным эго; не имеющий собственного мнения, внутреннего стержня, личной ответственности за свою жизнь; несамостоятельный, нерешительный, неуверенный в себе.

Сын пришёл к отцу говорит: — Отец, я устал, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил. Что мне делать? Отец вместо ответа поставил на огонь 3 одинаковых кастрюли с водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из 3-й кастрюли. — Что изменилось? — спросил он. — Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде – ответил сын.

— Нет, сын мой, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри — твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств — кипятка. Так и люди — сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут. — А кофе? – спросил сын. — О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее — превратили кипяток в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств — они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации.

Слабый человек – раб своих чувств. Когда разум в плену у чувств, человек становится безвольным и слабым. Чувства по своей природе ненасытны и обманчивы. Ими должен управлять ум, который сам нуждается в управлении со стороны разума. Ум по своей природе постоянно стремится к удовольствиям, к удовлетворению своего «Я хочу». Он работает в режиме «нравится или не нравится», «приятно или неприятно». Уму свойственна изменчивость, вожделение, сумбурность и хаотичность.

Слаб тот, у кого ум верховодит разумом. У ребёнка нет разума. Он живёт умом. Полноценно разум развивается у женщины к 18 –ти годам, а у мужчины к 25–ти. Поэтому ребёнок постоянно нуждается в контроле, ибо он не может отличить, что вредно, а что полезно. Поэтому тянет в рот всякую гадость, идёт, куда взбредёт его мечущийся ум. У ребёнка работает только функция ума, обычно выраженная в изменчивых желаниях. «Хочу» эту игрушку, хочу мороженое, хочу, хочу, хочу.

Человек превращается в слабака, если им управляет «Я хочу». Если ненасытные чувства и вожделенный ум колонизируют разум, человек становится слабым и зависимым. Человека делает слабым разум под колпаком у чувств и ума. Какие функции выполняет разум? Он работает в режиме «правильно – не правильно», «вредно или полезно», можно это делать или категорически нельзя. Разум отвечает на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо.

Сильный разум держит в узде чувства и ум, человек становится сильным, волевым и зрелым. Мускулистый разум легко кладёт на лопатки чувства и похотливый ум, делая своего владельца сильным и уверенным в себе. Слабый человек – владелец хилого разума, не способного управлять своими чувствами и умом.

Слабым человека делает господство в сознании ложного эго. Если ложное эго заключает союз с чувствами и умом, побеждает разум, заковывает в цепи душу и совесть, человек становится не просто слабым, он превращается в бездушное, бессовестное существо, постепенно опускающееся и деградирующее.

Поэт Эдуард Асадов пишет:

Если судьба прижмёт -
В поступках люди расходятся:
Сильный в несчастье борется,
Слабый в несчастье пьёт.

Ложное эго всецело озабочено собственной важностью и значимостью, полностью поглощено вопросами своей понтовости, престижности и крутости. Оно заставляет человека участвовать в гонке «Кто круче, богаче и богемнее». Слабый человек опускает руки перед ложным эго, становится его рабом и покорно выполняет все его прихоти и капризы.

Психолог Галина Науменко пишет: «В процессе общения мы как-то незаметно для себя договорились считать сильным человека, способного противостоять ударам судьбы, имеющего собственное мнение и руководствующегося этим мнением в своих поступках. Нам представляется человек с внутренним стержнем из ценностей и убеждений, пережитых в собственной жизни, а не позаимствованных из чужих книг за их художественную красоту. Причиной своей неудачи он никогда не назовет внешние обстоятельства: не повезло с женой, попались плохие друзья, назначили злого начальника. Что я могу сделать, чтобы моя жизнь соответствовала моему представлению о ней? – спрашивает себя сильный человек.

Слабый человек тогда – это человек, живущий наоборот. Без внутреннего стержня, без поступков, вытекающих из собственного мнения, без личной ответственности за свою жизнь. Зато с обидой на несправедливость судьбы во всех ее ипостасях: не те люди, не то место, не то время. Слабый человек практически всегда зависим. В основном от других людей. Более или менее все люди, зависят друг от друга. Сильные — в том числе. Но другие люди не являются источником жизни для сильного человека. Смыслом – возможно, объектом приложения сил – очень часто. Слабый человек нуждается в одобрении себя другими людьми как цветок в живительной влаге».

Психолог Лара Козиорова подчеркивает, что слабый человек никогда не признает своей вины. Он слишком слаб, чтобы нести этот груз. Такие люди предпочитают оправдать себя, придумать тысячи различных и несуществующих причин, по которым они были «вынуждены» поступить так-то и так-то. Слабому духом человеку очень трудно попросить прощения. Даже, если какой-то мизерной «частью себя» они понимают, что не правы, то все равно, будут упорно стоять на своем, сделав виноватыми всю округу, но только не себя самого.

Слабые духом всегда утверждаются и делают это преимущественно за счет подавления другого человека. Слабым нравится возвышаться над кем-то, стремление хоть к мало-мальской, но власти – их движущая сила. Самодостаточному человеку такие утверждения не нужны. «Пустые и малодушные люди нередко обнаруживают перед своими подчиненными и перед тем, кто не смеет выказать им сопротивления, припадки гнева и страсти и воображают, что выказали этим свое мужество», — писал Адам Смит. У слабых духом извращенное чувство юмора: они не могут посмеяться над самим собой, и очень бояться, что кто-то посмеется над ними. Сам же юмор у слабых носит оттенок черного цвета, с добавлением изрядной доли пошлости, или наглого цинизма.
Слабые духом жадны, ведь только Великодушный человек может быть открыт и щедр к миру. Сильные духом знают жертвенность, слабые — боятся и отрицают ее.

Слабые находятся во власти страхов и фобий, стереотипов и привычек, шаблонов и комплексов… Они не анализируют свою личность, чтобы изжить или переработать все вышеперечисленное (им это не нужно), они скорее занимаются тем, чтобы подогнать под свои слабости свою философию «жизни», а под свою философию подстроить свое ближнее окружение. Слабые не терпят отказа (их ущемляет отказ в чем-либо другого человека), слабые злопамятны и при удобном случае всегда найдут момент отомстить тому, кого невзлюбили.

Петр Ковалев 2015 год