Интересные факты по обществознанию. Интересные факты о людях и обществе

10 класс.

1. Наследство

Вот одна из дошедших до нас задач древних римлян: «Некто, умирая, оставил жену в ожидании ребенка и сделал такое завещание: в случае рождения сына отдать ему 2/3 оставленного имущества, а матери -1/3. В случае рождения дочери отдать ей 1/3 наследства, а матери – 2/3. Вдова завещателя родила близнецов: мальчика и девочку. Как разделить наследство, чтобы удовлетворить условиям завещания?»

2. Катастрофы не будет

Во время пребывания по делам службы в Калифорнии инспектору Варнике представился случай продемонстрировать местной полиции свои незаурядные способности. Однажды он был срочно вызван на аэродром, расположенный недалеко от Лос-Анджелеса. Из случайно услышанного телефонного разговора полиции стало известно, что рейс самолета, который отправляется на Аляску, закончится катастрофой. Один из пассажиров, намереваясь совершить самоубийство, берет с собой бомбу, которая при взрыве на огромной высоте даст ему двойную гарантию успеха задуманного им чудовищного предприятия. Жертвами маньяка станут десятки людей! Инспектор Варнике, прибыв на аэродром, принялся внимательно наблюдать за пассажирами, направлявшимися к самолету. Вот из только что подъехавшего автобуса вышло сразу пять человек. После беглого просмотра документов инспектор Варнике попросил задержать одного из них. На кого могло упасть подозрение Варнике?

3. У Данте есть такие строки:

Меж двух равно манящих яств, свободный

В их выборе к зубам бы не поднес

Ни одного и умер бы голодный…

Так агнец медлил бы меж двух угроз

Прожорливых волков, равно страшимый;

Так медлил бы меж двух оленей пес.

Такое поведение напоминает поведение философского осла, который навсегда прославил ректора Сорбонны. Что это за осел?

4. Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному. Как это могло случиться?

5.Загадка

Кто должен здороваться первым: старший по возрасту или младший? А подавать руку для рукопожатия?

Занимательные задания по предмету «Человек. Общество. Право».

11 класс.

  1. Мешок яблок

Мужик пошел продавать лошадь. Поменял ее на корову. Корову на барана. Барана на гуся. Гуся на сапоги. Сапоги на мешок яблок. Пришел домой, а яблоки то оказались гнилые. Жена обрадовалась, поскольку соседка отказалась дать им кредит.

Причина отказа соседки?

2. Великосветский «охотник»

В одной из вилл на краю города З. поселился некий Альфредо ди Мейро. Благодаря приятной наружности и аристократическим манерам, ему удалось добиться расположения самых влиятельных людей города, особенно женщин. Пользуясь необычайной популярностью в городе, Дон Альфредо занимал деньги направо и налево. Когда же сумма его долгов приняла внушительные размеры, виллу Альфредо ли Мейро посетил инспектор Варнике. Хозяин виллы принял инспектора необычайно любезно, провел его во внутренние помещения, где на стенах были развешаны различные реликвии, а также чучела и шкуры хищных зверей. - Всю эту коллекцию я собрал в бассейне реки Амазонки, - пояснил вежливо Дон Альфредо. Инспектор Варнике с интересом стал рассматривать экзотические сувениры. Наконец он тяжело вздохнул и, простившись с хозяином, отправился в полицию. - Этот человек, судя по всему,- отчаянный лжец,- заявил там инспектор. – Весьма сомнительно, чтобы кто-нибудь из уважаемых граждан города получил свои деньги обратно! Какое обстоятельство позволило инспектору Варнике прийти к такому выводу?

3. Кому принадлежат слова «Я знаю, что я ничего не знаю»?

4. Три брата (Иван, Дмитрий и Сергей) преподают различные дисциплины (физику, биологию и химию) в университетах Волгограда, Саратова и Казани. Известно, что:

    Иван работает не в Волгограде, а Дмитрий не в Саратове;

    Волгоградец преподает не физику;

    Тот, кто работает в Саратове, преподает химию;

    Дмитрий преподает не биологию.

Что преподает Сергей, и в каком городе?

5. Загадка

Фирмой крупной управляет

И разумно, и умело.

Деньги так распределяет,

Чтоб росло и крепло дело.

Порученья он даёт

Всем сотрудникам своим,

Чтобы фирма шла вперёд,

Приносила прибыль им.

Ресурс состоит из презентации, созданной в программе Microsoft PowerPoint 2010, интерактивного кроссворда (Excel) и приложений - раздаточного материала. Интерактивность презентации обеспечивается системой гиперссылок и триггеров.

Игра «В мире финансов» может быть проведена среди старшеклассников (3 команды по 6-8 человек) в рамках Недели финансовой грамотности.

Целевая аудитория: для 9 класса

Внеклассное мероприятие по обществознанию "Я - законопослушный гражданин" проходит в виде игры. Ученики разбиваются на команды. Мероприятие по обществознанию расширяет знания о правах и обязанностях подростков. В игре 4 тура;Гражданское право, уголовное, трудовое, семейное. На каждой туре ребята выполняют различные задания, зарабатывая баллы.

Целевая аудитория: для 8 класса

Цель мероприятия: формирование у учащихся понимания важности участия граждан в избирательном процессе; способствовать преодолению у будущих избирателей апатии, сложившейся в последнее время в обществе, повышению их гражданской ответственности.

Внеклассное мероприятие проводилось в виде игры "Брейн-ринг" среди сборных команд 8 и 9 классов. Задачами игры являются: формирование правовой культуры; практическое использование правовых знаний; коррекция коммуникативных качеств учащихся. Учащимся были предложены вопросы по темам, изучающимся на уроках обществознания. К игре была разработана презентация. Она позволила разнообразить задания, помогла заинтересовать учащихся в ходе игры. В ходе игры были предложены задания на слайдах для зрителей, что позволило охватить участием большее количество учащихся.

Закрепляются знания учащихся по правовым вопросам, полученные на уроках правоведения или обществознания, через решение практических задач; повторений основных определений и терминов. Представлены как серьезные, так и шуточные заданияю.

Данная разработка затрагивает актуальный вопросправовое воспитание детей. Позволит познакомить учащихся с международными документами, статьями Конституции РФ и Семейного Кодекса, защищающие права ребенка. Материал будет полезен как учителям-обществоведам, так и классным руководителям.

Интересная и увлекательная игра для учащихся 7-8 классов. Игра включает учебный дидактический материал для повторения и обобщения знаний по обществознанию в форме интеллектуальной игры «Звездный час». Эту разработку можно использовать для проведения внеклассного мероприятия в рамках, например, предметной недели в школе.
Цель данной игры: в игровой форме проверить уровень знаний и владение терминологией у ребят по темам: "Общество. Исторические ступени развития общества”, "Право на службе государства”, «Подросток и его права», «Юридическая ответственность», «Государственные символы», а также повысить интерес к предмету.
В игре участвуют 6 человек, все остальные - зрители. Игра состоит из 5-ти туров, каждый из которых может содержать от 7 до 9 вопросов. В конкурсе выигрывает тот, который наберет максимальное количество баллов и звездочек.
Игра снабжена красочной презентацией, выполняющей роль видеотабло.


Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «Философия и этические проблемы медицины» и презентация к нему составлены преподавателем общественных дисциплин «Аркадакского филиала ГАОУСПО «Балашовское медицинское училище» Фоломкиной Натальей Борисовной. Тип внеаудиторного мероприятия - круглый стол. Проводится методом беседы. Разработка содержит вступительное и заключительное слово преподавателя и материал для сообщений студентов. Предлагаются вопросы для обсуждения. Обсуждение может проводиться поэтапно или в конце мероприятия. На мероприятии должна присутствовать группа экспертов: юристы, врачи, представители церкви. Они должны принять участие в обсуждении и дать оценку мероприятию. Текстовая разработка мероприятия сопровождается презентацией. Можно использовать и фильмы (отрывок фильма Б. Натансона

Предмет «Обществознание»

Игра «Я - обществовед»

Участники - 10-11 классы.

Задание № 1 (12 баллов)

выполняют 2-3 человека команды

  1. Фемида - богиня, символ правосудия. (4 балла)

Перечислены символы богини Фемиды, кратко объясните каждый из них.

Весы - ______________________________________________________

Меч -________________________________________________________

Мантия - _____________________________________________________

Повязка на глазах -_____________________________________________

  1. Французские городовые по распоряжению Наполеона должны были носить.. (1 балл) Нужное подчеркнуть.
  • красные повязки
  • зелёные ботинки
  • белые чулки
  1. Первые правила дорожного движения были изобретены... (1 балл)

Нужное подчеркнуть.

  • Иван Грозный
  • Юлий Цезарь
  • Людовик XVI
  1. Как называли донос в XVI-XVIII веках? (1 балл) Нужное подчеркнуть.
  • ябеда
  • наговор
  • извет
  1. В Древней Персии людей, которые взимали плату за проезд по дорогам, звали... (1 балл). Нужное подчеркнуть.
  • гады
  • радары
  • гаишники
  1. В средневековье за философские труды, которые ставили под сомнение существование Бога, можно было подвергнуться страшной казни через...(1 балл) Нужное подчеркнуть.
  • щекотку гусиными перьями
  • эпиляцию
  • сверление зубов
  1. Самое экстравагантное наказание провинившимся водителям придумали полицейские индийского штата Бихар. Они заставляют правонарушителей... (1 балл). Нужное подчеркнуть.
  • отстоять целый день на обочине с огромным плакатом в руках о вреде лихачества за рулем
  • собрать отходы жизнедеятельности священных коров у дороги
  • прыгать вдоль обочины и выкрикивать имя любимого политика
  1. Во времена инквизиции провинившихся сжигали на костре. Над ними устраивались показательные процессы с судом присяжных и свидетелями. Но за связи с дьяволом никогда не судили женщин, которые... (1 балл) Нужное подчеркнуть.
  • весили больше 50 кг.
  • имели светлые волосы
  • родили больше семерых детей

9 . Тариф - это... (1 балл) Нужное подчеркнуть.

  • фамилия римского сенатора, придумавшего множество налогов
  • название острова в Средиземном море, где впервые стали брать плату за стоянку в порту
  • должность стражника у городских ворот, решавшего, кого пускать в город

Предварительный просмотр:

Предмет «Обществознание»

Игра «Я - обществовед»

Участники - 10-11 классы.

Задание № 2 (4 балла)

(выполняет 1 член команды)

ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Впишите правовые акты, в которых находятся данные статьи (4 балла).

Б) Семейный кодекс РФ

Г) Конституция РФ

3. "Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируются. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом".

4. «Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния. Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния".

1.____________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

3. ____________________________________________________________

Предварительный просмотр:

Предмет «Обществознание»

Игра «Я - обществовед»

Участники - 10-11 классы.

Задание № 3 (20 баллов)

выполняется 2-3 членами команды

ВИКТОРИНА: «Паспорт гражданина России»

1. Сколько страниц в паспорте?_____________________________________

2. С какого возраста паспорт действует бессрочно? ____________________

3. Что написано на первой странице паспорта?________________________________________________________________

4. На какой странице ставится личная подпись владельца паспорта?______

5. Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фото? __________________________________________________________

6. Какие сведения о владельце еще указаны в паспорте?________________________________________________________________

7. Сколько страниц отведено в паспорте разделу «Семейное, положение»?________________________________________________________________

8. На скольких страницах паспорта проставлен номер? _________________

9. Обладают ли страницы паспорта водяными знаками? ________________

10. Что должен предпринять гражданин, потерявший паспорт? ________________________________________________________________

11. Какие отметки по желанию гражданина могут быть сделаны в паспорте учреждениями здравоохранения?___________________________________

12. Каков был возраст получавших паспорт граждан СССР? ____________

13. Делается ли отметка о вероисповедании гражданина в паспорте? _____

14. В каком году началась выдача паспорта нового образца?___________ _

15. Указывается ли в паспорте национальностьгражданина РФ? _________

16. Встречаются ли в паспорте римские цифры? ______________________

17. Сколько цифр в номере паспорта? _______________________________

18. Сколько страниц паспорта отведено под раздел «Воинская обязанность»? __________________________________________________

19. В каких двух случаях паспорт могут вам заменить? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. В каких случаях паспорт необходим гражданину страны? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предварительный просмотр:

Севастьянова Т.Б.

2015 год

Неделя гуманитарных наук

в ФМЛ № 30

ПРАВОВОЙ ТУРНИР
Задание № 1 (12 баллов)

1. В древнегреческой мифологии богиней правосудия является Фемида , (ЛАРИСА) вторая

супруга Зевса. Иносказательно: Фемида - правосудие, закон, слуги Фемиды - слуги закона,

судьи. Символ правосудия ФЕМИДУ - изображают на эмблемах, ее изваяния осеняют здания

судебных присутствий. Теперь так называется и высшая национальная юридическая премия.

Слово Фемида стало нарицательным: когда, например, говорят "российская Фемида", мы

понимаем, что речь идет о российском суде, правосудии.

Её атрибутами являются весы, меч, мантия, повязка на глазах.

Весы - древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и

зло, вина и невиновность. Весы находятся в левой руке богини - левая сторона тела считается

воспринимающей.

Меч - символ духовной силы, воздаяния; в руках Фемиды он символ возмездия. Меч богини -

обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает. Держащая его рука -

правая: это сторона действия, символ силы, "правого дела".

Мантия - торжественное, ритуальное одеяние, предназначенное для совершения в нем

определенной церемонии, правосудия. Важно судье облачаться в мантию, оставляя цивильное

платье для мирских дел.

Повязка на глазах богини символизирует беспристрастность. Правосудие не видит различия

между людьми, оно слепо в том смысле, что воздает лишь по праву.

2. Французские городовые по распоряжению Наполеона должны были носить...

а) красные повязки ; (Цвет Французской Республики при Наполеоне.)

б) желтые чулки;

в) зеленые ботинки.

3. Первые правила дорожного движения разработал еще...

а) Иван Грозный; В Др.Риме по его указу в 50хг. До н.э. было введено односторон.

б) Юлий Цезарь : движение. Знатные вельможи обеспечивая себе проезд

в) Людовик XIV. высылали вперед скороходов

4. Как называли донос в русском государстве в XVI-XVIII веках?

а) Ябеда; Изветная челобитная. В Русском гос-ве извет без подписи

б) наговор; назывался подметным письмом.

в) извет.

5 . В Древней Персии людей, взимающих плату за проезд по дорогам, звали...

а) гады; б) радары ; в) гаишники.

6. В средневековье за философские труды, которые ставили под сомнение существование Бога, можно было подвергнуться страшной казни через...

а) щекотку гусиными перьями;

б) эпиляцию;

в) сверление зубов . Примитивная бормашина.

7. Самое экстравагантное наказание провинившимся водителям придумали полицейские

индийского штата Бихар. Они заставляют правонарушителей...

а) отстоять целый день на обочине с огромным плакатом в руках о вреде лихачества за рулем;

б) собрать отходы жизнедеятельности священных коров у дороги;

в) прыгать вдоль обочины и выкрикивать имя любимого политика.

8 . Во времена инквизиции провинившихся сжигали на костре. Над ними устраивались

показательные процессы с судом присяжных и свидетелями. Но за связи с дьяволом никогда не судили женщин, которые...

а) весили больше 50 кг; с читалось 50 кг.,максимальный вес который сможет поднять

б) имели светлые волосы; метла, а без этого ср-ва передвижения невозможно попасть

в) родили больше семерых детей. на шабаш.

9. Тариф - это...

а) фамилия римского сенатора, придумавшего множество налогов;

б) название острова в Средиземном море, где впервые стали брать плату за стоянку в порту:

в) должность стражника у городских ворот, решавшего, кого пускать в город.

Задание № 2 (4 балла)

Назовите правовые акты, в которых находятся данные статьи.

А) Всеобщая декларация прав человека

Б) Семейный кодекс РФ

В) Конвенция о правах ребенка

Г) Конституция РФ

1. «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они поделены разумом и совестью, и должны поступать в отношении друг друга в духе братства». (Всеобщая декларация прав человека.)

2. «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенного посягательства на его честь и репутацию». (Конвенция о правах ребенка.)

3. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации

гарантируются. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запре-

щенными законом». (Конституция РФ.)

4. «Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния. Права и обязанности

супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи

актов гражданского состояния». (Семейный кодекс РФ.)

Задание № 3(10 баллов)

Вопросы викторины:

1. Сколько страниц в паспорте? (19.)

2. С какого возраста паспорт действует бессрочно? (С 45 лет.)

3. Что написано на первой странице паспорта? (Паспорт гражданина Российской Федерации.)

4. На какой странице ставится личная подпись владельца паспорта? (На с. 2.)

5. Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фото? (Фамилия,

имя, отчество, пол, дата рождения, место рождения.)

6. Какие сведения о владельце еще указаны в паспорте? (Воинская обязанность, семейное

положение, дети, сведения о ранее выданном паспорте.)

7. Сколько страниц отведено в паспорте разделу «Семейное, положение»? (Две - 14 и 15.)

8. На скольких страницах паспорта проставлен номер? (На 10.)

9. Обладают ли страницы паспорта водяными знаками? (Да.)

10. Что должен предпринять гражданин, потерявший паспорт? (Немедленно заявить в органы внутренних дел.)

11. Какие отметки по желанию гражданина могут быть сделаны в паспорте учреждениями

здравоохранения? (Отметки о группе крови и резус-факторе.)

12. Каков был возраст получавших паспорт граждан СССР? (16 лет.)

13. Делается ли отметка о вероисповедании гражданина в паспорте? (Нет.)

14. В каком году началась выдача паспорта нового образца? (2001 г.)

15. Указывается ли в паспорте национальность? (Нет.)

16. Встречаются ли в паспорте римские цифры? (Нет.)

17. Сколько цифр в номере паспорта? (10.)

18. Сколько страниц паспорта отведено под раздел «Воинская обязанность»? (Одна - 13-я.)

19. В каких двух случаях паспорт могут вам заменить? (При утрате паспорта и при смене

фамилии.)

20. В каких случаях паспорт необходим? (При устройстве на работу, при покупке билета на поезд или самолет, при получении денег в сберкассе, при записи в библиотеку и так далее.)


Остановитесь на минутку и посмотрите на мир, который окружает нас, безучастным взглядом: некоторые вещи могут показаться запутанными. А теперь включите телевизионный канал и задержите на новостях свое внимание в течение 10 минут. Несложно отследить темы информационного потока. Там не будет ничего, кроме военных конфликтов, смертей, насилия, болезней и природных катаклизмов. Все это является частью стратегии наполнения информационного контента. Для того чтобы люди были более управляемыми, они должны все время оставаться сосредоточенными на драме.

Гипнотерапевт и писатель Майкл Элнер удивительно точно отразил происходящее вокруг нас: «Только посмотрите на нас! Все движется в обратном направлении, все встало с ног на голову. Врачи вредят пациентам, юристы попирают справедливость, психиатры разлагают умы, ученые уничтожают истину, средства массовой информации лгут, религии лишились духовных ценностей, а правительства загоняют свои народы в кабалу».

Высказывание Майкла Элнера удивительно точно в нескольких словах отражает состояние нынешнего общества, хотя это смелое заявление в некотором смысле является преувеличением. Нельзя не согласиться, что подавляющее количество наших дел, изначально имеющих благие намерения, заканчиваются плачевно, а единственным стимулом к выживанию является жажда наживы.

История повторяется снова и снова

Удивительно, как общество снова и снова наступает на одни и те же грабли. Человечество видело эти разрушающие события тысячи раз на своем многовековом пути. Напрашивается логичный вопрос: не пора ли остановиться? Не пора ли задуматься, что ждет нас всех в конце пути?

Если мы хотим перемен, нам достаточно взглянуть на наше прошлое и проанализировать, почему наши действия и мысли в конечном итоге привели нас к этой точке. Можно ли теперь совершить что-то другое для восстановления статус-кво? Взгляните на эти факты. Люди давно воспринимают их за норму, но разве они имеют право называться таковыми?

Шокирующие факты, к которым люди давно привыкли

  1. 1Мы уделяем первостепенное внимание деньгам и экономике, однако совсем забыли про воздух, воду, качество продуктов питания и состояние окружающей среды.
  2. Общество использует экономическую систему торговли, которая совсем не совершенна. О каком совершенстве может идти речь, когда по ее вине гибнут миллионы жителей ежегодно?
  3. Люди делят земли мира на страны, а затем враждуют со своими соседями. Нам мало прежних завоеваний — мы боремся с теми, кто живет на чужой территории.
  4. Мы наделяем некоторых из нас званием «солдат», это дает право убивать ни в чем не повинных.
  5. Человечество пытает и убивает миллионы животных ежедневно. И все это ради того, чтобы получить еду, одежду и развлечения. Люди нарекли себя царями животных и дали себе право ставить над ними эксперименты.
  6. Мы отправляем своих отпрысков в школу, где они проводят лучшие годы. Все это время дети стремятся запомнить факты и даты, которые им вряд ли понадобятся в реальной жизни.
  7. Общество накладывает на родителей финансовое обязательство по обеспечению детей. Именно поэтому подрастающее поколение лишено внимания и заботы, а этапы их становления ускользают от родительского ока.
  8. У нас существуют тысячи религий, и каждая из них считает себя главной, а своего бога нарекает идеальным.
  9. Любовь и милосердие творят жизнь, но эти качества высмеиваются и считаются признаком слабого характера. Другое дело — агрессия и война. Они убивают жизнь, но считаются синонимами силы.

Продолжаем разбор трудных заданий ЕГЭ по обществознанию и сегодня разберем задание 19. Это задание оценивается 2 первичными баллами, если нет ошибок, и 1 баллом, если есть хотя бы одна ошибка. Баллы не ставятся, если допущено больше 1 ошибки в задании 19 ЕГЭ по обществознанию.

Трудности у абитуриентов при выполнении этого задания возникают в определении характера суждений, которые могут представлять собой констатацию факта, оценочные суждения или могут носить характер теоретических суждений. Вообще для качественного выполнения этого задания я рекомендую ознакомиться с моими прошлыми статьями, чтобы наработать фоновые знания, так сказать.

Например в статье, я подробно описываю этот вид деятельности. Также рекомендую ознакомиться с материалом статьи . А лучше всего Вам будет проработать мой полный видеокурс «Обществознание: ЕГЭ на 100 баллов»

Чтобы не пропускать новые и полезные статьи, а также быть в курсе свежей информации своевременно, и оформите подписку!

Итак, друзья, после того, как вы ознакомитесь с этими материалами, можете переходить к рекомендациям в этой статье. Итак задание 19 ЕГЭ по обществознанию.

Разберем конкретное задание из реального теста ЕГЭ:

Постарайтесь сделать его сейчас сами и только затем читать ответы! Для выполнения этого задания надо ясно себе уяснить, что факты — это реально произошедшие события , которые констатируются в тестовом задании. Констатировать можно что угодно: действия людей, события, не зависящие от воли людей (наводнение, цунами, аварии и другие более миролюбивые события;))

Оценочные суждения — это суждения, выражающие мнение, или позицию другого человека. Например один и тот же факт можно по-разному оценить, и само собой любую оценку можно оспорить.

Теория — суждение, которое строится на основе многочисленных фактов общественной жизни. Такие суждения выражают некую закономерность, которая прослеживается на основании фактов.

Теперь перейдем к заданию. (А) Гражданин К., 44 лет, прошел собеседование при приёме на работу. Это суждение констатирует факт, что некий человек тупо прошел собеседование. Нет ни мнения (плохо или хорошо прошел), просто прошел. Никаких теоретических выводов о том, что влияет на прохождение собеседование не сделано. Значит мы имеем дело с констатацией факта.

Такого же плана будут и другие подобные суждения: «он завалил экзамен», «он не пришел на пару», «она пьет... газировку;)» и т.д.

Читаем задание 19 ЕГЭ по обществознанию далее: (Б) Но работодатель отдал предпочтение другому претенденту, менее успешно прошедшему собеседование, только потому, что он моложе гражданина К на три года.

Вот она боль, трагедия жизненная! Сейчас кстати так реально и происходит: молодым везде дорога, а старики пусть с голода подыхают, милостыню просят... Извиняюсь, что отвлекся от темы. Какое же это суждение: факт, оценка или теория?


Даже толковые ребята могут здесь ошибиться, ведь многим же говорили доморощенные репетиторы, или не дай Бог в школе: «Ищите в тексте оценочные слова, если есть — значит это оценочное суждение!», и люди, даже премного опытные могут поставить здесь неверную цифру 2. А на самом деле это предложение — тоже констатация факта!

Обратите внимание, что я подчеркнул. То есть основной смысл высказывания уже ясен из первой части предложения (Но работодатель отдал предпочтение другому претенденту.) Вторая часть — уточняющая, и отвечает на вопрос: почему работодатель так поступил? И это тоже констатация факта, даже несмотря на оценочные слова «менее успешно». Другими словами, если вы видите, что оценочные слова относятяс не к всему предложению, и не влияет на смысл предложение, а также (что немаловажно),главный смысл предложения — в констатации факта, то предложение носит фактический характер!

Далее читаем 19 ЕГЭ по обществознанию: (В) Похоже, что работодатель плохо знает содержание статьи 64 трудового кодекса РФ, не допускающей установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от возраста.

Главное в предложении то, что, по мнению автора (который написал этот текст), работодаель плохо знает трудовое законодательство. Между тем, это не констатация факта, так как автор не утверждает этого, а выражает предположение вводя вводное слово «Похоже». Если было написано так: «Данный работодатель плохо знает трудовое законодательство» — это был бы факт: реально плохо знает. То есть когда спрашиваешь про 64 статью его, он не знает вообще, о чем его спрашивают!

Но предложение в тексте носит характер оценочных суждений.

Это тоже мнение автора — характер оценочных суждений. По его мнению, это было бы правильным. Но автор не в курсе, что чтобы это сделать надо пройти через огонь, воду и медные трубы и не факт, что достигнешь успеха. На мой взгляд, правильным было бы пойти в инспекцию по трудовым спорам, которая есть в каждом городе (Это предложение, кстати, тоже оценочное суждение). Ключевое слово «правильным было бы».

И напоследок последнее предложение этого задания 19 ЕГЭ по обществознанию: (Д) Урегулирование трудовых споров является одной из функций государства.

Это суждение носит теоретический характер. Так как сделан теоретический вывод.

Друзья! Чтобы решать такие задания быстро, качественно и на максимальные баллы, надо постоянно тренироваться! Много умников на ютубе говорят, что надо 80 % учить теорию и только 20 % — усилий тратить за решение тестов. Это, друзья полный бред. Надо в равной мере тратить усилия и на теорию и на практическое решение тестов, то есть 50 на 50.

В следующих постах мы обязательно продолжим разбор трудных заданий, поэтому !