Древние гигантские карьеры. Планетарный потрошитель

«Космос: Территория смерти» (англ. Dead Space: Downfall) (Дословный перевод - Мёртвый космос - Падение) - полнометражный анимационный научно-фантастический фильм ужасов, приквел компьютерной игры Dead Space. Производство Film Roman Productions и Electronic Arts, дистрибьютор - Anchor Bay Entertainment. Выпущен Anchor Bay Entertainment на DVD и Blu Ray 28 октября 2008 года, показан в программе кабельного телевизионного канала Sci Fi Channel 2 декабря 2008 года. В России выпущен дистрибьютором ВидеоСервис под названием «Космос: Территория смерти» (одноименная компьютерная игра издавалась Soft Club под оригинальным названием).

Фильм рассказывает предысторию событий игры - столкновение экипажа горнодобывающего космического корабля «Ишимура» с внеземной формой жизни - «некроморфами».

Отзывы критиков:

Англоязычный веб-сайт DVD Verdict в своей рецензии на «Dead Space: Downfall» отметил, что хотя фильм и способен доставить удовольствие при просмотре, однако по большей части он является всего лишь «неполным введением к гораздо большей истории». Журналисты подчеркнули, что фильм раскрывает себя в аспекте крушения и рубки человеческих тел инопланетными монстрами, однако не может предоставить зрителю что-либо ещё.

Крупный сайт IGN.com, посвящённый медиа-развлечениям, оценил «Dead Space: Downfall» в 6 баллов из 10 возможных. Видеоряд был назван чётким и последовательным, однако ему, по мнению журналистов, не хватает яркости. Звук, - как звуковые эффекты, так и озвучивание, - были оценены хорошо. Качество анимации было названо хорошим для проекта такого масштаба. В итоге, хотя фильм был назван недостаточно хорошо исполненным, однако жестоким в хорошем смысле этого слова и заслуживающим беглого просмотра.

Космический корабль «Ишимура» прибывает в окрестности планеты Эгида-7. В колонии на поверхности планеты был обнаружен артефакт инопланетного происхождения, известный под названием «Красный Обелиск». По приказу капитана «Ишимуры» Матиуса и начальника научного отдела доктора Кейна артефакт перед началом разработки планеты перевозят на борт корабля. В колонии и на борту корабля начинаются странные беспорядки, склоки, убийства, самоубийства; дело осложняется тем, что артефакт является священным для членов религиозного учения «юнитологии», к которому принадлежат многие шахтёры и члены экипажа.

«Ишимура» занимается своей основной функцией - «разделкой» планеты; находящиеся в колонии установки вырезают из литосферы планеты большой кусок весом в несколько триллионов тонн, и корабль поднимает его на «гравитационных нитях». В это время пропадает связь с колонией, и два шахтёра, у одного из которых в колонии осталась жена, отправляются на шаттле на поверхность планеты. Они нигде не могут никого обнаружить, а стены колонии во многих местах покрывает органическое вещество непонятного происхождения; один из шахтёров отправляется к своей жене, второй пропадает - едва в коридоре на мгновение гаснет свет, он исчезает. По пути в квартиру своей жены первый шахтёр слышит в темноте некроморфов и пускается бежать к квартире что есть мочи. Но придя в квартиру своей жены, он обнаруживает полный разгром и бардак. Тут на свет выходит жена шахтёра и на его глазах кончает жизнь самоубийством, перерезав себе горло чем-то вроде лазерной кирки. Шахтёр хватает тело жены и мчится через пустую колонию на борт шаттла и взлетает; однако вместе с ним на шаттл успевает проникнуть некроморф-«инфектор».

На борту «Ишимуры» начальник службы безопасности Алиса Винсент требует от капитана разрешить масштабное расследование странных смертей; капитан продолжает отрицать необходимость каких-либо чрезвычайных мер. Ишимуре, до этого потерявшей на время связь с планетой, удаётся восстановить её. Офицеры на мостике получают изображение с видеокамер в колонии и видят забрызганные кровью коридоры, комнаты и несколько трупов. В этот же момент начинают гаснуть индикаторы ИКСов членов экипажа, находящихся на планете. За несколько секунд буквально все люди были убиты. Удаётся связаться с одним из выживших членов экипажа, который успевает сказать, что нечто убивает людей, его команда превратилась в каких-то монстров, но прежде чем он успевает объяснить что-то ещё, нечто его убивает. Тем временем, к кораблю приближается шаттл с планеты. Капитан отдаёт приказ закрыть все шлюзы, несмотря на возражения Алисы, но шаттл с планеты успевает влететь в ангар корабля, в это время некроморф-«инфектор» превратил труп жены шахтёра в некроморфа и та убивает своего мужа. Шаттл разбивается, но некроморфам удаётся сбежать с него. Алиса и её люди обнаруживают на месте крушения шаттла кровавый след, оставленный некроморфами и отправляются по нему. Винсент и её люди из службы безопасности направляются в ангар. Доктор Кейн предлагает капитану затребовать помощь, но капитан Матиус заявляет, что система Эгиды была запретной зоной и «Ишимура» находится здесь незаконно, поэтому они не должны привлекать к себе внимание.

В медицинском отсеке один из находящихся на излечении колонистов наблюдает, как некроморфы-«инфекторы» превращают находящиеся в морге трупы в новых некроморфов, убивающих людей. Постепенно инопланетная нечисть расселяется по всему кораблю, убивая людей повсюду; «Исимура» погружается в хаос. Доктор Кейн обвиняет во всем инопланетный обелиск и требует удалить его с корабля; капитан возбужденно и бессвязно возражает ему. Их перепалка заканчивается тем, что офицеры с мостика скручивают капитана, Кейн пытается сделать ему успокоительный укол, но вместо этого убивает капитана, попав иглой шприца тому в глаз, и в ужасе бежит с мостика. Винсент и её люди, столкнувшись с некроморфами в морге, пытаются истребить их, но обнаруживают, что стрелковое оружие против инопланетян неэффективно.

При столкновении с большой толпой некроморфов в столовой Винсент и её люди едва не погибают, но их спасает шахтёр и священник юнитологической церкви Сэмюэль Айронс, вооружённый шахтёрским инструментом - плазменными резаками. Винсент и выжившие члены её команды вооружаются резаками и пытаются пробиться к мостику через оранжерею. Один из членов команды, Хэнсон, сходит с ума и вместо некроморфов начинает убивать собственных товарищей, тем же резаком разрезав вертикально напополам свою спутницу Шэн. Его удаётся убить; после этого с Алисой остаются только её сотрудник Рамирес и Айронс. Они узнают, что доктор Кейн отключил гравитационную систему корабля, чтобы он врезался в планету, и пытаются пробиться к нему в машинное отделение, чтобы остановить его.

По дороге они спасают группу техников из отдела гидропоники, а также, Николь Бренан(девушку протагониста из Dead Space), забаррикадировавшихся в одной из комнат; отвлекая на себя некроморфов, погибает Айронс. Спасённых техников также убивают некроморфы, и Рамирес, жертвуя собой, даёт Алисе возможность сбежать. Она добирается до Кейна и в драке с ним одерживает верх; ей удаётся вернуть корабль на прежнюю орбиту, но доктор Кейн сбегает из машинного отделения вместе с её резаком. Безоружная Алиса пробирается в трюм к обелиску и разбитому шаттлу, обнаружив, что непосредственно вокруг него есть безопасная зона - некроморфы не могут приблизиться к артефакту. Алиса понимает, что обречена, и записывает видеообращение к тем, кто попадёт на корабль после неё, в памяти сигнального маяка, который настраивает на передачу сигнала SOS. Затем она пытается выбросить маяк в космос, открыв шлюз, но в итоге в космос вылетает и маяк и атаковавшие Алису некроморфы и она сама, мгновенно погибнув.

В финале фильма к «Ишимуре» подлетает принявший этот сигнал корабль «Келлион», неся на своём борту героев игры.

На Земле все хорошо, 2012год не наступил, кризисы никого не съели и человечество спокойно развивалось, множилось, умнело. Появилась новая религия — Ювентология, которая нашла отклик в сердцах очень и очень многих в том числе и обладающих властью. Сущность религии была в перерождении в доброе и бессмертное через смерть, все было понятно, но не понятно как это сделать. Сторонников новой религии называли ювентологами, сама новая церковь обладала огромными финансовыми и людскими ресурсами ибо распоряжалась материальными ценностями своих последователей.

Информация о вселенной Dead Space может быть получена из двух серьезных источников:

1. Dead Space: Downfall (2008) (мультик)

3. Dead Space 2 (2011) игра выйдет 26-28.01.2011

На далекой далекой планете был обнаружен обелиск неземного происхождения. Ювентологи решили что это и есть божественное послание, обелиск было решено доставить на Землю. Для этого огромный потрошитель планет «Ишимура» (шахтерский космический корабль перерабатывавший астероиды и грунт с планет, добывая полезные ископаемые) отправлен к планете Эгида 7. Большая часть экипажа заменена на ювентологов. На планете имеется людская колония.

С этого момента начинают разворачиваться события мультика Dead Space: Downfall, в котором люди безуспешно борются с последствиями губительного влияния обелиска на разум и внешний вид людей на корабле «Ишимура». Люди превратились в страшных монстров с костяными саблями вместо рук. Мультик не смотрел — очень страшно и кончается плохо, все погибли, самые плохие перспективы для человечества…

Пока на космическом корабле царил кавардак, системы начали постепенно отказывать, первыми вышли из строя двигатели и так как все было еще не совсем плохо, то была вызвана ремонтная команда (очень важный момент, ибо с него начинается вторая часть, а именно игра Dead Space), дальше все попереломалось совсем и все поумирали.

Twinkle, twinkle, little star,

How I wonder what you are!

Up above the world so high,

Like a diamond in the sky!

When the blazing sun is gone,

When he nothing shines upon,

Then you show your little light,

Twinkle, twinkle, all the night…

Этой песенкой заканчивается мультик и под нее происходит установка игры:

Dead Space

И вот летят ремонтники на помощь «Ишимуре», их четверо, 3 дядьки и тетька, один дядька Исаак Кларк (Айзек Кларк) — коим мы и играем. Прилетают ремонтники на шахтерский корабль, а там беда-разоренье, их челнок ломается, одного съедают монстры, Айзек Кларк отбивается от группы и понеслось.

Игра хорошая, интересная, сюжет затягивающий несмотря на корявое управление — Айзек не умеет прыгать, медленно бегает, неуклюжий, неповоротливый, тормознутый, занимает большую часть левой стороны экрана, не может остановиться если начал действие (например перезарядку оружия в разгар боя, пока не перезарядится ничего другого делать не будет). И все равно игра хорошая. Предполагаю, что подобный вариант управления она получила из-за того? что была выпущена и на игровых приставках. В общем сложность игры во многом связана с управлением, но повторюсь — игра хороша.

Управление в Dead Space

Управление передвижением и осмотром стандартно, бег включается с клавишей левый Shift, подбирать/открывать Е, перезарядка R, инвентарь Tab, карта М (в режиме карты/инвентаря 1,2,3,4 отвечают за переключение карты/инвентаря/базы данных…).

Важная кнопка В — указывает куда надо идти дальше, очень удобно никогда не заблудишься.

Прыжки в невесомости прицелиться (Правая кнопка мыши или Caps Lock), нажать левый Ctrl — если индикатор патронов мигает красным, переместиться нельзя, а если нет то перелетит в место прицеливания и оно станет полом.

В режиме прицеливания доступно замедление объекта С (использует стазис батареи) и притягивание объектов F (объект потом может быть с силой выброшен левой кнопкой мыши или опущен нажатием F).

Боевая система.

Левая кнопка мыши — удар оружием, Азек замахивается и бум. Пробел — топнуть ногой в тяжелом башмаке, давить монстров.

Стрельба может быть произведена только в режиме прицеливания — правая кнопка мыши или Caps Lock, при этом бегать вы не можете, обзор ограничивается, скорость поворота падает (что, страшно?), выстрел производится левой кнопкой мыши, альтернативная стрельба по кнопке пробел.

Экономика в Dead Space

Да да, тут есть экономика такая же примерно как и в Биошоке.

Перво наперво собираем все что плохо лежит. Открытые ящики и шкафчики подсвечены голубеньким светом, открываются по Е, зеленые ящики (в невесомости часто парят подтягиваем F) — давим ногой и подбираем ресурсы. Заходить во все открытые комнаты, всегда иметь при себе 1 силовой блок, для открытия комнат с большим запасом полезных предметов.

После смерти монстров остаются патроны и деньги, причем патроны для того оружия которое находится у вас в инвентаре.

По пути встречаются магазины в которых можно приобрести оружие, патроны, аптечки, батареи стасис поля, кислородные баллоны, бронекостюмы и можно продать то что удалось собрать по пути или переложить в личный сейф. Ассортимент в магазине первоначально небогат, но по мере прохождения Айзек собирает схемы для новых товаров и костюмов расширяя список товаров. В магазины надо заходить почаще оставляя там лишние боеприпасы, продавая лишнее оборудование и схемы.

В Dead Space с собой надо носить: 2 аптечки, 1 батарею, 1 кислородный баллон, небольшой запас патронов, 4-ре вида оружия, 1 силовой блок.

В сейфе создать запас: 5 аптечек, 1 батарея, 1 кислородный баллон, излишки боеприпасов, этих ресурсов должно с лихвой хватить для прохождения сложных участков.

Все остальное продается в магазин, без сожаления. За все время игры пришлось покупать в магазине только оружие, силовые блоки, бронекостюм и патроны (и то потому, что до этого расходовал их не экономно и часто продавал в магазин).

Приоритетные покупки — бронекостюм стараться купить сразу после появления встречается 4-5 раз последний обошелся в 60 000 рублей, силовые блоки.

Оружие

Держите оружие всегда заряженным, во время боя после окончания боеприпасов переключайтесь на следующее оружие, перезарядка занимает время.

Мне не все оружие понравилось, но может я просто не раскрыл полностью его потенциал.

Импульсный резак — отстреливает конечности горизонтальным или вертикальным лучом, самое первое оружие, альтернативный режим стрельбы — горизонтальный выстрел, апгрейд в направлении увеличения повреждений, параллельно увеличивается емкость магазина (до 16 патронов).

Импульсная винтовка — автомат, апгрейд на увеличение урона, параллельно растет емкость (до 150 патронов).

Лазерная винтовка — очень сильные повреждения даже без апгрейда, маленькая емкость магазина (5 патронов), разрывает практически любого монстра и даже несколько, апгрейд на дамаж и на емкость магазина, альтернативный режим — оставляет мину.

Огнемет — применял против маленьких монстров бегающих стаей, не апгрейдил был заменен на силовой пистолет, не работает в вакууме.

Силовой пистолет — наносит массовые повреждения и отбрасывает врагов, апгрейд на повреждения, параллельно на емкость магазина (14 зарядов).

Силовой резак не понравился — перед выстрелом должен накопить энергию, а потом выстрел и снова копить.

Труборез — не пробовал, денег жалко.

Апгрейд оружия

Улучшение оборудования производится на верстаках которые разбросаны по всему кораблю. Для улучшений необходимы силовые блоки, которые мы отметили как приоритетные при покупке в магазине.

Порядок апгрейда.

1. Импульсный резак — повреждения.

2. Лазерная винтовка, силовой пистолет, импульсная винтовка — прокачка на увеличение повреждений, в результате этого повысятся и другие показатели оружия. Порядок не важен, главное последовательная прокачка каждого используемого оружия.

3. Бронекостюм — прокачиваем жизнь, воздух особо не требовался — стандартного запаса хватает на прохождение всех участков.

Монстры вселенной Dead Space и борьба с ними

Монстры нападают почти всегда неожиданно, но до того как они начнут рвать вашу плоть они стоят и около 5 секунд рычат и машут конечностями, этого хватает чтобы прицелиться, отстрелить ноги (для замедления) и отстрелить руку для окончательной победы. Для убийства монстра ему нужно отстрелить то что у него торчит, ноги — замедляем, руки и голову для добивания.

Монстры делятся по прочности на розовых и черных (усиленные, требуют больше боеприпасов).

Появление монстров сопровождается давящей музыкой в обязательном порядке.

Гигантское щупальце которое хватает и тащит в стену — стрелять по желтому участку на щупальце.

Приросший к стене монстр со щупальцами, выстреливает коконы (бесконечно) — отстрелить щупальца или метнуть в него взрывающийся балон с газом.

Большой быстрый монстр — отправляем в стазис, заходим со спины и валим, два-три раза хватает.

Бессмертный монстр (самая гнусная тварь, встречается два раза, оба раза его выпускает нехороший ювентолог) — тут можно только замедлить отстрелив ноги и руки после этого есть 10-20 секунд пока он регенерирует, тут надо бежать или кинуть на него стазис в зоне уничтожения.

Прохождение

В сети можно найти много ссылок на прохождение, но по большей части они одинаковы. Вообще прохождение игры не сложно, вам всегда услужливо подскажут куда идти, кнопка В укажет направление, но бывают затыки когда просто не знаешь что делать, вот о них мы и поговорим.

1. Битва с бессмертным монстром. Примерно в 5-м эпизоде мы сталкиваемся с этой тварью, заходим в большую комнату, а там этот корявец, куча других монстров и двери все закрыты. Спокойно. Обездвиживаем бессмертного, перебиваем простых монстров, бегаем, повторяем процедуру и ваша колега позаботится об открытии дверей. В этом же эпизоде нам нужно его прикончить в криокамере — отстрелить ноги, когда заползет в камеру кинуть стазис, забежать в комнату с пультом и заморозить. Вот он гад:

2. Пробежка под метеоритами, прячемся за тумбами пока идет метеорный поток, в минуты затишья перебегаем к следующему укрытию.

3. Астероид на который нужно поместить маяк. Залезаем на астероид и по его поверхности топаем в космос, там спокойно ставим маяк и там же находятся два удерживающих генератора (находим их по клавише В).

4. 10-й эпизод (тут по моему надо денег на костюм 60 000 собрать) опять приперся бессмертный монстр, а нам как раз пришлось перемещать спальные места, обездвиживаем, кидаем в стазис, перемещаем кровати, уходим. Для уничтожения монстра заманиваем его к двигателям челнока, обездвиживаем, кидаем стазис и сжигаем испытанием двигателя.

Игра пройдена, плохие повержены, Земля спасена, Айзек спасен, все хорошо…

Но нет. И тут начинается

Dead Space 2

выходит 26.01.2011 в России, так что перевод будет на высоте, управление, атмосфера, оборудование наверно сохранят, а пока ролики:

Связанных постов нет

Можно утверждать, что нынешняя цивилизация лишь тень ушедшей. Мы дети в сравнении с ними. Через промышленное оборудование прошлой цивилизации это доказать нельзя, так его просто утилизировали-переплавили. Например, после развала СССР, алкаши рыли траншеи и кабеля и водопроводные трубы из под земли доставали чтобы сдать на пункт приема метала. А как же доказать? А легко. Если ушедшая цивилизация была гораздо развитей нашей, то для функционирования ее индустриально-промышленного и металургического комплекса тоже была нужна вся таблица Менделеева. И все изотопы элементов. А находятся почти все элементы периодической системы в горной породе и земле. Значит, мне вам нужно показать масштабные следы изьятия породы со склонов гор, с поверхности земли и из под земли. А также следы переработанной пустой породы после ее обогащения на горно-обогатительных комбинатах прошлого. Этим и займемся. Будем использовать метод аналогии, так он очень нагляден.

До 18 века жилые дома строили почти исключительно из известняка.
Для распила использовали передовые станки, на которых изготовляли идеальные параллелепипеды. В шов кладки из таких известняковых блоков вы не просуните лезвие. Вот фото дома в Крыму, первый этаж которого засыпан глиной на три-четыре метра, как во всех городах на территории бывшего СССР. В Севастополе, Симферополе, Феодосии, Керчи все дома, которые утоплены в грунт на 3-4 метра имеют кладку такого качества.

Проходит 200 лет, и во времена СССР вот такая кладка из известняка считается очень неплохой:

Кладку качеством как на первом фото уже не применяют нигде. Это называется регресс.

Теперь смотрим, в каких объемах и как долго на этой планете добывался известняк, основной строительный материал. На примере Крыма, так как я отсюда и местные пейзажи и катакомбы натолкнули меня на правильный путь.

Это Эски-Кермен. Вам безграмотные гиды расскажут, что это один из пещерных городов Крыма, где жили люди.

На вопрос об этой колее сказали, что эта колея сделана колесами телег местной знати.

Вот еще один “пещерный город” Крыма - Чуфут-Кале.

А вот это, современный крымский карьер по добыче известняка. С выпиленным помещением карьерщика. Видимо, там удобно инструмент хранить. Мысленно отправьте этот карьер в будущее на 10000-20000 лет, примените к нему эффект ветровой и водной эрозии и что вы получите на выходе? правильно, еще один “пещерный город” Крыма. Колея на верхнем фото, как вы поняли, оставлена вагонеткой, на которой вывозили пиленный камень. Хотя, в постъядерную эру, карьер неплохое место для выживальщиков. Видимо, он использовался как защищенный городок.

Идем дальше. В Крыму тысячи километров катакомб, в которых пилился известняк. Объемы просто запредельные. Причем официально заявляется, что камень добывался со времен “древних греков”, до нашей эры еще. Пилился ручными пилами и добывался зубилами с заступами. На потолке четко видно следы дисковых пил, причем толщина диска 4 мм. Диаметр диска примерно 2 метра - это хорошо видно на стенах, когда после пропила блок отламывали, то в месте в котором диск остановился четко видно диаметр. Будете в катакомбах обратите внимание.

На этом фото, сделанном до революции 1917 года вы видите, что из известнякового склона аккуратно выпилен сегмент, на дне которого проходит железная дорога и построены дома.

Теперь очень важный снимок Инкерманского карьера (современное название Шампаны) сделанного в 1890 году. На нем видим пропиленный проход сквозь холм шириной метров 100 и высотой метров 80. В стенах пропила огромные ниши, в них стоят одноэтажные дома. Под вертикальной стеной видим наваленые в виде склона мелкие некондиционные куски известняка и известняковую крошку, которая сыпалась из под пил. Некоторые из этих ниш являются началом катакомб, которые простираются на сотни километр вглубь. Велась масштабная подземная добыча известняка. Во времена ВОВ в этих катакомбах располагался штаб, госпиталь, цех по пошиву одежды, склады. Внутрь свободно заезжали грузовики. При отступлении входы взорвали. Кстати, древние катакомбы есть под любым городом планеты. Погуглите. Под Одессой протяженность катакомб 2500 км.

А теперь вскрываем манипуляцию. То, что вам подают под видом скал, каньонов и ущелий есть ни что иное как карьеры. Как очень древние карьеры, так и относительно свежие.
Итак, Крым, Белогорск. Белая скала. Это известняковый карьер. Стена образовалась в результате среза склона холма.
У подножия стены характерная насыпь из известняковой крошки и некондиции.

Дальше - больше. Видите этот проход, из которого изъяли массу известняка в Бахчисарайском районе? Его выдают за долину. Склоны известняковой крошки под стенами уже покрыты дубовыми лесами

То же самое. Бахчисарайский район

На этом снимке населенный пункт. Он находится на дне древнего карьера. Но его называют долина, которую промыла река. Это бред. Наоборот, после этой горной проходки по дну карьера потекла вода из перебитого водоносного слоя или сюда завернул ручей, который раньше тек по другому маршруту. Это норма дня любого карьера. Река не может промыть стоящий на ее пути горный хребет. Он будет дамбой на ее пути. Многие из вас, кто в возрасте, видели в детстве ручьи, которые текут из небольшой вертикальной стеночки из известняка или другой породы. Вот за 20-30-40 лет этот ручей увеличил диаметр отверстия, из которого он вытекает? То-то и но.

Ну что, масштабы камнедобычи в маленьком Крыму вас впечатляют? Забегая вперед скажу, что это пока мелочи. На этой планете нет ни одного куба породы, наверное на 100 метров вглубь по всей площади, который бы не был в свое время добыт, перемолот, пережеван и выброшен. Это не планета, это гигантский карьер на котором самым варварским способом добывают всю таблицу Менделеева.

А сейчас смотрите на фото и обращайте внимание на ярусное строение карьеров и рудников. Добыча железной руды на Лебединском месторождении открытым взрывным способом.

Магнитная гора, Урал

Черемшанские никелевые рудники

Медные рудники, Kennecott Utah Usa

Карьер Восток Руда.

Медный карьер Бингем-Каньон в Юте, Сша

Магниевый карьер в Наварре

Роторный экскаватор. Потребляемая мощность в районе 4-5 мегаватт. Но по ним будет подробнее дальше. Просто запомните, как он выбирает породу. Формирует, фактически каньон с крупными ярусами.

Роторный экскаватор ярусами срезает горный массив. Сформировал структуру с прямыми углами, если смотреть сверху.

Еще один экскаватор выбрал породу полукругом перед собой

А теперь смотрите на горы, горные хребты, ущелья, каньоны в практически ненаселенных ныне местах с разными романтическими названиями. Часто они имеют названия по имени некоего “первооткрывателя”. Неужели академики и профессора от геологии и географии не видят этого?

“Гора” на Кольском полуострове. Название не знаю.

“Горы”. Антарктида. Выбранная полукругом порода роторным экскаватором в Антарктиде, которая только открыта была в 1820 году!

Антарктида. Тут даже следы от гусениц тяжелой техники сохранились.

Гренландия. Горы Воткинса. Как вам масштабы добычи? Но это еще цветочки.

Гренландия.

Gunnbjorn. Высочайшая гора Гренландии. 3700 метров. Не проблема. Выпотрошили почти полностью.

Svalbard, Норвегия. Aurora Borealis на фоне карьера

Антарктида. Transantarctic Mountains. У подножия еще видны следы техники

Антарктида. Transantarctic Mountains. Система карьеров. Обращайте внимание на задний план.

Гора Кайлас. Тибет. Высота 6638 метров! Вы видели чтобы в наше время на такую высоту поднимали тяжелую горнодобывающую технику?

Гора Кайлас. Тибет.

Долина Гоблина, State Park Utah, Usa

Gloss Mountains State Park, Oklahoma, Usa. Смешно, отработанные карьеры называть национальными парками.

Сейчас вдохните глубже и смотрите широко раскрытыми глазами. Грандканьон, Аризона, Сша. Это просто гигантский карьер. Выпотрошенная территория. Миллионы туристов думают что это чуть ли не чудо света, потому что им так сказали.

Карьер Грандканьон, Аризона, Сша. Нигде нет следов водной эрозии. Только ударно-взрывное воздействие на породу.

Карьер - Скалы архипелага Шпицберген

Карьер Грандканьон. Срез камня дисковой пилой.

Карьер в Австралии. Назвали Blue Mountains

Blue Mountains в Австралии с другого ракурса

Гиганский карьер!!!

Caprock Canyons State Park Texas. Снова национальный парк созданный из отработанного карьера в Сша

В отработанных карьерах где влаги много народ фермерством занимается - Рисовые террасы Банауэ

Рисовые террасы Банауэ

А вот Canyon De Chelly National Monument. Сша. Национальный монумент. Здесь пилами, по всей видимости, горную проходку делали.

Пейнтед Хиллс - раскрашенные холмы в Орегоне.
Официально:
Это место привлекает ежегодно тысячи туристов, особенно, интересующихся геологией и палеонтологией. Безусловно, сюда также приезжает немалое количество фотографов, в поиске волшебных пейзажных съемок.
Пейнтед Хиллс – область, охраняемая правительством США и все 1267 гектаров земли представляют собой историческое наследие современных американцев.


Mountains Ravine. Впечатляющие объемы.

Южная Африка. Orange River and mountains.

Timna national park in Israel. Карьер Тимна в Израиле

Карьер Зеленый каньон в Китае

Затопленный карьер - водохранилище Червак в Узбекистане.

Затопленный карьер Водохранилище Червак в Узбекистане. Другой ракурс

Похоже на этой планете нет естественных гор и ущелий. Видите фото? Это гигантский карьер. Хоть явных ярусов и нет, но видно что это карьер.

Теперь переходим к самой страшной части. Вот как создаются пустыни на Земле. Обратите внимание, как роторный экскаватор снимает слой за слоем породу с больших площадей.

Еще одно фото. Здесь их 2. Они сразу два пласта снимают с одной площади. В левом нижнем углу большой бульдозер едет. Оцените масштабы.

Смотрите, экскаватор снимает пласт высотой метров 30-40. Дно карьера огромной площади и оно абсолютно ровное как стол. Удобное для перемещения экскаватора.

Еще пару фото

Оказывается, на нашей планете есть карьеры размером с несколько стран или размером с целую пустыню. Например, на территории Узбекистана, Туркменистана, Таджикистана, Афганистана, Казахстана, Ирана, нет плодородных почв на большей части, потому что с почти всей площади этих стран сняли слой породы толщиной метров 100 вместе с почвой и всем живым. В это сложно поверить, но поверить глазам придется. Похоже, что Аральское море и Каспий это гигансткие затопленные карьеры. Да все площади на планете окрашенные в гугл мапс в желтый цвет - это дно карьеров.

Смотрите. Урочище Босжира находится в западной части плато Устюрт. Казахстан. Вы видите, что возвышенности позади Фольксвагена это стенка, сформированная роторным экскаватором?

Еще плато Устюрт. По середине снимка стоит група автомобилей. Насколько хватает глаз - снят верхний слой почвы толщиной метров 100. Если плеснуть сюда воды слоем метров 15, то получится аналог Азовского моря.

Азовское море. Затопленный старый карьер. Дно ровное как стол по которому катались роторные экскаваторы. Максимальная глубина 15 метров. Возможно, добывали торий. Наберите в гугле - радиоактивные пески Азова.

Край пустыни Каракум. Площадь 350 000 км². Кликабельно. Впечатление, что на планете работал какой то планетарный потрошитель.

В реальности карьер. Для населения - Каньон Янгикала. Туркменистан.

В реальности карьер. Для населения - Плато Тузбаир. Казахстан

Сша, Monument Valley. Кликабельно. Раньше площадь этой территории была высотой по макушку огрызка прямо по курсу. Срыт пласт высотой неколько сотен метров.

Сша, Monument Valley. Здесь то же самое

Намибия. Пустыня это дно карьера

Египет. Срыт верхний слой вместе с почвой. Еще и пожгли ядерным.

Большая часть Австралии срыто подчистую. Почвы нет, сплошь красная пустыня.

Австралия.

Нигерия. Пустыня.

Вывод такой по пустыням: они полностью антропогены. Появились в результате длительной и варварской металлургической деятельности. И даже более того. Смело можете в своем лексиконе заменять слова каньон, ущелье, скала, овраг, плато, горное озеро, просто озеро - на словакарьер, рудник и затопленный карьер, затопленный рудник .

На старых заграничных картах 16-17 веков, где территория Украины, России и других бывших республик часто отмечена как Тартария, реки текут более-менее прямо, плавно поворачивая. Современные реки на этой территории сильно петляют, иной раз поворачивая на 180 градусов. Вот, например, скриншот реки Тобол в Сибири:

Один берег у таких рек часто выше другого и это объясняют силой Кореолиса. Предлагаю не трогать Кореолиса.

А теперь фото реки в Воронежской области. Место называется “Кривоборье”. Река по этой петле раньше не текла. Она потекла сюда когда изменилась высота ландшафта после изъятия грунта роторным экскаватором.

Кривоборье с другого ракурса. На островке посередине, поросшем кустами стоял роторный экскаватор.

А что нам официальная наука говорит об этом карьере? Цитирую:
Обрыв «Кривоборье» - это огромный овраг, геологический разрез, который является ценным для изучения геологического прошлого Воронежской области. По особенностям строения почвы и органическим останкам геологи восстанавливают природные события, которые произошли здесь несколько тысячелетий назад.
Свое наименование «Кривоборье» получило в честь формы леса, который расположен на одном из его обрывов. Это сосновый бор, в котором обитают многие крупные дикие животные. В настоящее время «Кривоборье» считается национальным памятником природы. На его территории запрещена любая деятельность, кроме экскурсионной и образовательной. В это место часто приезжают студенты геологических и географических факультетов, чтобы заняться исследовательскими разработками.

Пока все геологи планеты безуспешно восстанавливают какие же природные события произошли в Кривоборье. Это не событие господа, а роторный экскаватор 200-300 лет назад , судя по неосыпавшемуся склону. И такая ситуация характерна для всей планеты. Часто можно слышать обвинения в коспирологии. Дескать, спрятать ничего от общества невозможно. И в этом есть доля истины. Зачем прятать, если все на виду и никто не видит?

Или вот еще хуцпа. Очевидно что работал по известняку роторный экскаватор в Швейцарии. Но людям преподносят:
Крё-дю-Ван (Creux-du-Van), гигантская скалистая впадина в форме подковы шириной 1400 метров и высотой около 200 метров, природный амфитеатр, образовавшийся в результате эрозии скальных пород на территории горного массива Юра в кантоне Невшатель .

Сибирь. Анабарское Плато. Река Джогджо

Идем дальше.
Ставим себя на место, того, кто потрошит планету и переходим к следующему металлургическому этапу. Породу с определенным содержанием нужного элемента добыли. Что с ней делать дальше? Прежде чем ее отправить на переплавку или извлечение нужного элемента каким-либо другим способом, руду нужно обогатить, чтобы повысить процент содержания. Для этого ее отправляют на ГОКи - горно-обогатительные комбинаты. Там отделяют концентрат, а пустую отработанную породу вывозят в отвал или на террикон. А где залежи пустой породы при таких гигантских объемах добычи руды? Замените в своем лексиконе слова холм, курган, вулкан, сопка на слова отвал и террикон и все станет на свои места в вашей голове. Но лучше один раз увидеть:)

Это терриконы с отработанной породой Донбаса. Их высота иногда достигает 200-300 метров. Внутри них часто идут химические реакции, они горят и иногда взываются, когда внутри накапливается избыточное давление.

И еще

А это просто террикон Везувий в Италии высотой 1281 метр. Но его назвали вулканом, так как он горит и один раз взорвался. И еще его так назвали, чтобы вы не догадались:)

Заглянем ему в кальдеру? Если это вулкан, то стены кальдеры должны быть оплавлены жидкой лавой. А если террикон, то стены будут слоистыми и будут состоять из рассыпчатой породы, которую можно копать лопатой. Смотрим внимательно. И что мы видим? Террикон.

А это террикон - сопка Ключевского. Горит. 4850 метров.

Террикон “вулкан” Таранаки в Новой Зеландии. Ну где застывшие кристаллизованные потоки лавы? Склоны полностью состоят из сыпучей породы.

А это террикон Санта-Анна в Сальвадоре

А это взорванная вершина террикона Попокатепетль в Мексике. Высота 5426 метров.

Террикон Малый Семячик, Камчатский край
Из Википедии:
Представляет собой короткий хребет длиной по верху около 3 км, состоящий из трёх слившихся конусов - северного древнего, являющегося наиболее высоким (1560 м)

Толбачик
Из википедии:
Вулканический массив на Камчатке, в юго-западной части Ключевской группы вулканов. Высота – 3682 метра, в состав входят Острый Толбачик (3682 м) и слившийся с ним Плоский Толбачик (действующий, высота – 3140 м). На склонах Плоского Толбачика и в примыкающем к нему Толбачинскому долу расположено более 120 шлаковых конусов .
Шлаковых, Карл!

Вы еще не отложили 4 зарплаты чтобы посетить склоны террикона Фудзияма в Японии? Поторопитесь, оно того стоит:)

С терриконами разобрались. Теперь переходим к отвалам, которые не имеют ярко выраженную конусную форму. Тут правило такое, если рыхлый, слоистый и можно копать лопатой, то скорее всего отвал пустой породы, которые навалили наши предки, торопясь жить.

Вот например, шикарный геологический парк в Китае Zhangye Danxia. Цветные горы, красота. Под охраной государства, естественно. Туристов водят исключительно по проложенныи тропинкам, чтобы не дай Бог туристы не провалились в эту токсичную отработанную хню.

Отвал -гора Шмидтиха, Норильск

Или например, идете вы по долине реки Сугран, на Памире. Вокруг навалено какой то земли кучами, не растет ничего. А это отвалы.

Горы Пятигорска очень похожи на терриконы

Филиппины - одно из самых желаемых мест для посещения на планете, и если вы мало что знаете о Филиппинах, то вам непременно стоит послушать о знаменитом на весь мир острове Бохоль. Знаменитым он стал благодаря «шоколадным холмам», которые растянулись на территории около 50 квадратных километров, в количестве 1268 возвышенностей правильной конусной формы высотой до 100 метров.

В общем, принцип вы поняли. Увидели холм около дома - присмотритесь, задумайтесь. Скорей всего он будет рукотворный.
А еще на Земле нет естественных пещер. Пересмотрел кучу роликов, все пещеры это разной степени древности горные подземные проходки, часто многоярусные. Да, многие обвалились, стали выглядеть хаотично, но от этого они не перестали быть искусственными.

Важное дополнение про отходы. Многие интересуются, где находятся отвалы от обогатительного производства, которые должны быть соизмеримы с показанными масштабами добычи.
В тоже время, мы имеем огромное количество песка в пустынях, происхождение которого никто пока толком объяснить так и не смог, особенно когда пустыни нахоядтся внутри континентов. Вполне вероятно, что песок это и есть отходы обогатительного процесса. Если мы производим обогащение химическим способом, то для лучшего контакта химиката с породой её необходимо измельчить, чтобы увеличить площадь поверхности. То есть, песок для этих целей подходит лучше всего. При этом после обгащения остаётся только пустая порода, то бишь кремний или кварц, а всё остальное, включая металлы и их соединения, переходит в раствор. Пустую породу потом выбрасываем.
В пользу этой версии говорит и тот факт, что песчаных россыпей полно на всех континентах, даже в центре Сибири. При этом многие из них расположены относительно недалеко от мест добычи, как тот же “Великий каньон” и пустыня Невада в США. В Средней Азии, на Ближнем Востоке и в Египте пустыни также соседствуют с горами, у которых имеются следы разработок.
Много песка по долинам рек, что тоже укладывается в эту версию. Песок сыпали в реку, а поток разносил его вдоль русла.
Ещё один аргумент, в пользу данной версии, состоит в том, что в большинстве случаев речной песок состоит именно из “пустой породы”, то бишь кремния или кварца, а не из тех минералов, которые встречаются вдоль русла рек.


Выводы этой истории можно сделать такой. Объемы добычи запредельные. Очевидно, что на Земле потребляется хорошо если 5% от добытого. Земля похожа на чей то гигантский карьер. Возможно, человечество этот карьер просто обслуживает.

Конечный пункт нашего маршрута, видимо такой, как на картинке ниже. Но даже в этом случае, божьи жернова, скорее всего не остановятся, так так мы - люди любезно разработаем и построим самореплицирующийся роботов к тому времени, которое займут наше место. Они не будут зависить от состава атмосферы, а мы уйдем в историю. Кстати, теперь вы знаете что из себя представляют “вулканы” на Марсе:)

Нынешняя цивилизация лишь тень ушедшей. Мы дети в сравнении с ними.