Построить прямоугольник по 2 смежным сторонам. Проверка домашнего задания

Сначала вспомним, какая фигура называется прямоугольником (Рис. 1).

Рис. 1. Определение прямоугольника

Посмотрите на изображенные фигуры (Рис. 2).

Рис. 2. Фигуры

Нам нужно определить, есть ли среди них прямоугольник.

Для этого нам понадобится угольник. Найдем прямой угол у угольника и приложим его к каждому из углов наших фигур. Приложив угольник ко всем углам первой фигуры, мы видим, что он совпал со всеми углами. Это значит, что фигура под номером 1 - это прямоугольник.

Прикладываем прямой угол угольника к фигуре № 2 и видим, что угол не совпадает с прямым углом. Это значит, что фигура № 2 не прямоугольник.

Прикладываем прямой угол угольника к фигуре № 3. Первый угол прямой. Второй угол фигуры прямой. Третий угол фигуры тоже прямой. И четвертый угол тоже прямой. Третья фигура является прямоугольником.

Фигура № 4. Прикладываем прямой угол угольника, и он совпадает с углом фигуры. Прикладываем его ко второму углу фигуры, и он тоже совпадает. Прикладываем прямой угол угольника к третьему углу. Третий угол тоже совпадает. Четвертый угол тоже совпадает. Это значит, что фигура № 4 является прямоугольником.

Фигура № 5. Прикладываем прямой угол угольника к первому углу. Этот угол не совпадает с прямым углом угольника. Это значит, что фигура № 5 не является прямоугольником.

У нас получается, что прямоугольники - фигуры под номерами 1, 3, 4 (Рис. 4).

Рис. 3. Прямоугольники

Мы установили, что прямые углы есть у фигур 1, 3 и 4.

Угольник - это чертежный инструмент для построения углов. Угольники изготовляют из металла, пластмассы или дерева (Рис. 3).

Рис. 4. Угольник

У фигур 1 и 3 равны стороны, которые лежат напротив друг друга. А у фигуры № 4 равны все стороны. Такие фигуры имеют специальное название.

Четырехугольник, у которого стороны попарно равны, называется прямоугольник.

Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется квадратом.

Давайте построим прямоугольник с помощью угольника и линейки.

Для этого сначала поставим на плоскости точку. Затем найдем угол на угольнике и приложим его так, чтобы точка была вершиной угла (Рис. 5).

Рис. 5. Точка - вершина угла

Теперь обводим стороны угла (Рис. 6).

Рис. 6. Стороны угла

То же самое мы делаем со вторым углом прямоугольника (Рис. 7).

Рис. 7. Стороны двух углов

Теперь мы возьмем линейку и с ее помощью отмерим отрезки данной длины. С помощью той же линейки мы начертим четвертую сторону (Рис. 8).

Рис. 8. Чертеж сторон фигуры

У нас получилась геометрическая фигура. Давайте ее назовем. Назовем каждую вершину нашего прямоугольника (Рис. 9).

Рис. 9. Обозначение вершин прямоугольника

Мы построили с помощью линейки и угольника прямоугольник АВСD.

На уроке мы узнали, как отличить прямоугольник от других четырехугольников. Так же мы узнали, как построить прямоугольник на листе бумаге, используя угольник и линейку.

Список литературы

  1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. - М.: Дрофа - 2004.
  2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. - М.: Астрель - 2006.
  3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. - М.: Просвещение - 2012.
  1. Proshkolu.ru ().
  2. Социальная сеть работников образования Nsportal.ru ().
  3. Illagodigardarivista.com ().

Домашнее задание

  • Выберите из предложенных фигур прямоугольники (Рис. 10):

Рис. 10. Рисунок к заданию

  • Докажите, что изображенная на рисунке 11 фигура - прямоугольник.

Рис. 11. Рисунок к заданию

  • Самостоятельно постройте прямоугольник со сторонами 5 см и 8 см при помощи угольника и линейки.

ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ.

§ 16. Частные виды параллелограмма.

Прямоугольник.

388. В прямоугольнике перпендикуляры, проведённые из точки пересечения диагоналей к его сторонам, соответственно равны 4 см и 6 см. Определить периметр этого прямоугольника.

389. В прямоугольнике диагонали образуют угол, равный 50°. Определить углы между диагональю прямоугольника и его сторонами.

390. Перпендикуляр, проведённый из вершины прямого угла прямоугольника к его диагонали, делит прямой угол в отношении 2: 3. Определить:
а) углы, образованные диагоналями со сторонами прямоугольника;
б) угол, образованный проведённым перпендикуляром со второй диагональю.

391. Построить прямоугольник:
а) по двум его смежным сторонам;
б) по диагонали и углу, образованному диагональю со стороной;
в) по стороне и диагонали;
г) по диагонали и углу между диагоналями.

392. 1) Если в четырёхугольнике три внутренних угла прямые, то его противоположные стороны параллельны. Доказать.

2*) Доказать, что если в четырёхугольнике диагонали равны и в точке пересечения делятся пополам, то этот четырёхугольник является прямоугольником.

393. Биссектрисы внутренних углов параллелограмма, пересекаясь, образуют прямоугольник. Доказать.

394. Из четырёх попарно равных планок связана рамка прямоугольной формы. Достаточно ли для проверки правильности изготовления рамки проверить равенство её диагоналей?

Разные задачи.

395. 1) Для определения расстояния АВ, которое нельзя измерить непосредственно, на местности построили прямые углы BAD и ABC с вершинами в точках А иВ
(черт. 142) и на сторонах углов отложили равные отрезки AD и ВС. Доказать, что расстояние между точками А и В равно расстоянию между точками D и С.

2) Как на местности измерить расстояние между точками А и В, используя свойство сторон параллелограмма? Приведите примеры.

396. Доказать, что в прямоугольном треугольнике медиана, проведённая из вершины прямого угла, равна половине гипотенузы.

397. 1) Через середину гипотенузы прямоугольного треугольника, равной 6 см, проведены прямые, параллельные его катетам. Определить вид полученного четырёхугольника и найти его диагонали.

2) В треугольнике ABC Z.C = 90°, АС = ВС = 5 см; через точку К, взятую на стороне АВ, проведены прямые, параллельные его катетам. Найти периметр образовавшегося четырёхугольника.

3) В прямоугольном треугольнике ABC / С = 90° и CD_|_ AB, из точки D (черт. 143) проведены отрезки DL и DK, перпендикулярные катетам треугольника. Доказать, что расстояния между точками С и D и точками К и L равны.

398. Между сторонами острого угла поместить отрезок данной длины так, чтобы он был перпендикулярен к одной из сторон данного угла.

399. 1) Найти точку, которая была бы удалена на расстояние а от данной точки и от данной прямой. Сколько решений может иметь задача?

2) Найти точку, одинаково удалённую от сторон данного угла и находящуюся на расстоянии а от данной прямой.

400. Провести биссектрису угла, вершина которого находится вне чертежа.

401. 1) Построить треугольник по двум сторонам и высоте, проведённой к одной из них.

2) Построить треугольник по стороне, высоте, проведённой к ней, и углу, который образует с этой стороной высота, проведённая к другой стороне.

3) Построить треугольник по углу и двум высотам, проведённым к сторонам этого угла.

402. 1) Построить параллелограмм по высоте, равной 4 см, стороне, равной 5 см, и диагонали, равной 6 см.

2) Построить треугольник по стороне, равной 5 см, высоте, равной 4 см, проведённой к этой стороне, и медиане, равной 6 см, проведённой к другой стороне.

3) Построить параллелограмм по двум диагоналям и высоте.

Ромб.

403. 1) Из каких двух равных треугольников можно сложить ромб?

2) Из каких четырёх равных треугольников можно сложить ромб?

404. В ромбе одна из диагоналей равна его стороне.

а) Чему равны углы ромба?

б) Найти углы, образованные диагоналями ромба с его сторонами.

405. Углы, образованные диагоналями ромба с его сторонами, относятся, как 2: 3. Определить углы ромба.

406. 1) Высоты, проведённые из вершины ромба, образуют угол в 30°. Найти: а) углы ромба; б) углы, образованные диагоналями ромба с его сторонами.

2) Высоты, проведённые из вершины ромба, образуют угол в 120°.
Найти: а) углы ромба;
б) углы, образованные диагоналями ромба с его сторонами.

407. В ромбе высота, проведённая из вершины тупого угла, делит сторону ромба пополам. Найти: а) углы ромба;
б) периметр ромба, если меньшая его диагональ равна 20 мм.

408. Достаточно ли для проверки того, что данный четырёхугольный кусок материи имеет форму ромба, проверить совпадение краёв куска при сгибании его по каждой диагонали?

409. 1) Доказать, что всякий параллелограмм, у которого одна из диагоналей делит его угол пополам, есть ромб.

2) Если в четырёхугольнике ABCD диагонали являются биссектрисами всех его углов, то этот четырёхугольник - ромб. Доказать.
Указание. Сначала рассмотреть треугольники ABC и CDА, а затем треугольники BCD и ABD.

410. Построить ромб:
а) по стороне и диагонали;
б) по двум диагоналям;
в) по стороне и прилежащему углу;
г) по высоте и диагонали;
д) по углу и диагонали, проходящей через вершину этого угла;
е) по диагонали и противолежащему ей углу.

411. В равнобедренном треугольнике угол при вершине равен 120°, а боковая сторона равна 14 см. Построить треугольник, симметричный данному относительно середины его основания, и определить периметр и меньшую диагональ полученного четырёхугольника.

412. Пользуясь только линейкой с параллельными краями, провести перпендикуляр к отрезку через его середину (длина отрезка больше ширины линейки).
Указание. Пользуясь только двусторонней линейкой, построить ромб, одной из диагоналей которого является данный отрезок, а высота равна ширине линейки (черт. 144).

413. Пользуясь только линейкой с параллельными краями, провести перпендикуляр к прямой через данную на ней точку.
Указание. Построить ромб, диагональ которого лежит на данной прямой и делится в данной точке пополам.

414* . По схемам раздвижного кронштейна и раздвижной решётки, данным на чертеже 145, объяснить, почему точки А, В, С, D всегда располагаются на одной прямой.

415. Из каких двух равных треугольников можно сложить квадрат? Из каких четырёх равных треугольников можно сложить квадрат (два решения)?

416. Достаточно ли для проверки того, что данный четырёхугольник - квадрат, проверить равенство и перпендикулярность его диагоналей?

417. Доказать, что всякий ромб, у которого диагонали равны, есть квадрат.

418. Середины сторон квадрата последовательно соединены. Определить вид полученной фигуры.

419. Построить квадрат: а) по данной его стороне а ; б) по данной его диагонали b .

420. Дан квадрат ABCD. На каждой из его сторон отложены, как указано на чертеже 146, равные отрезки АА 1 , BB 1 , CC 1 и DD 1 ; точки A 1 , В 1 , С 1 и D 1 последовательно соединены. Доказать, что полученный четырехугольник A 1 B 1 C 1 D 1 является квадратом.

421. Диагональ квадрата равна 12 см. Через вершины квадрата проведены прямые, параллельные его диагоналям. Определить вид и периметр полученного четырёхугольника.

422. Дан квадрат, сторона которого равна 1 м; его диагональ служит стороной другого квадрата. Найти диагональ второго квадрата.

423. Диагональ квадрата равна 6 м. Его сторона служит диагональю второго квадрата. Определить сторону второго квадрата.

424. В равнобедренный прямоугольный треугольник вписан квадрат, имеющий с ним общий угол. Найти периметр квадрата, если катет треугольника равен а .

425*. Доказать, что если диагонали четырёхугольника равны, делят его углы пополам и взаимно перпендикулярны, то такой четырёхугольник есть квадрат. Какое условие является лишним?

Свойство отрезков, отсекаемых параллельными прямыми.

426. В треугольнике ABC АВ=12 см, АС = 24см. Сторона ВС разделена на 4 равные части, и через точки деления проведены прямые, параллельные стороне АВ. Найти отрезки этих прямых, заключённые внутри треугольника, и отрезки, полученные на стороне АС.

427. Используя свойство отрезков, отсекаемых параллельными прямыми, на прямых решить задачу 387.

428. Для того чтобы резделить полосу шириной АВ на несколько, например на пять, одинаковых полос, масштабную линейку расположили так, как это указано на чертеже 147, и отметили точки, соответствующие сантиметровым делениям.

Затем через отмеченные точки провели прямые, параллельные краю полосы. Почему отрезок АВ разделился этими параллельными прямыми на пять равных частей?

Средняя линия треугольника.

429. Раствор АВ полевого циркуля (черт. 148) обычно равен 1 м или 2 м. Найти длину распорки MN, придающей ему жёсткость, если она соединяет середины ножек циркуля.

430. 1) Стороны треугольника относятся, как 3:4:5, периметр его равен 60 см. Найти периметр и стороны треугольника, вершины которого находятся в серединах сторон данного треугольника.

2) Стороны треугольника относятся, как 7:8:9. Периметр треугольника, вершинами которого служат середины его сторон, равен 24 см. Найти стороны данного треугольника.

431. Стороны параллелограмма равны 6 см и 8 см. Каждая диагональ параллелограмма разделена на четыре равные части, и точки, делящие диагонали в отношении 1:3 и 3:1, последовательно соединены (черт. 149), Найти вид полученного четырёхугольника и вычислить его периметр.

432. Середины сторон произвольного четырёхугольника соединены так, как это показано на чертеже 150. Найти длины этих отрезков, если не пересекающая их диагональ равна 24 см.

433. В четырёхугольнике ABCD АВ = ВС и CD = AD. Середины сторон четырёхугольника последовательно соединены. Доказать, что полученный четырёхугольник является прямоугольником.

434. 1) Прямые, проведённые через вершины А, В и С треугольника ABC параллельно противолежащим сторонам, образуют треугольник A 1 B 1 C 1 , стороны которого делятся точками А, В и С пополам. Доказать.

2) Найти стороны треугольника, построенного, как указано в предыдущей задаче, если АВ = 6 см, ВС = 12 см, АС = 15 см.

435. Через точку М, данную внутри угла ABC, провести прямую, отрезок которой, заключённый между сторонами угла, делится в этой точке пополам.

436. Через вершину угла С треугольника ABC проведена вне его прямая (черт. 151); проекции сторон АС и ВС на проведённую прямую равны 10 см и 6 см. Найти проекции на эту прямую всех медиан треугольника.

437. Объяснить, как, пользуясь свойством средней линии треугольника, можно определить расстояние между двумя точками Aи В, одна из которых недоступна (черт. 152).Как должна быть выбрана третья точка (точка С)? Обязательно ли угол А должен быть прямым?

438. В прямоугольнике меньшая сторона равна 20 см и образует с диагональю угол, равный 60°. Середины сторон прямоугольника последовательно соединены. Определить вид и периметр полученного четырёхугольника.

439. В треугольнике ABC MN - средняя линия (черт. 153). через точку В проведён отрезок BD до пересечения с продолжением стороны АС (точка D). На какие части делится отрезок BD продолжением средней линии MN?

440* На чертеже 154 BD - высота треугольника ABC, BK = KD и AL = LC,
MN || АС. Доказать, что отрезок РQ, параллельный высоте BD, делится отрезком KL пополам. Какое условие яаляется лишним?

389. 25° и 65°. 390. а) 36° и 54°; б) 18°. 397. 1) 3 см; 2) 10 см. 404 . а) 60° и 120°; б) 30° и 60°. 405. 72° и 108°. 406. 1)30° и 150°; б) 15° и 75°; 2) а) 60° и 120°; б) 30° и 60°. 407. а) 60° и 120°; б) 80 мм. 411. 56 см и 11 см. 421. 48 см. 422. 2 м. 423. 3 м. 424. 2 а . 426. 3 см, 6 см, 9 см, 6 см. 429. 0,5 м или 1 м. 430. 1) 30 см, 7,5 см, 10 см, см12,5 см;
2) 14 см, 16 см, 18 см. 431. 14 см. 432. 12 см, 12 см. 436. 2 см, 11 см, 13 см. 438. 80 см

Билеты по геометрии для сдачи устного экзамена в 8-ом классе, декабрь

билета

Задание №1

(дать определение, перечислить свойства)

Задание №2

(доказать теорему)

Задание №3 (выполнить построение с помощью циркуля и линейки)

Дайте определение трапеции, назовите ее виды. Сделайте чертеж

Докажите свойство сторон и углов параллелограмма.

стр. 101

Постройте прямоугольник по двум смежным сторонам: 5см и 7см

Дайте определение квадрата, перечислите его свойства. Сделайте чертеж

Докажите свойство диагоналей параллелограмма. стр. 101

Постройте прямоугольник по стороне и диагонали: 6см и 9см.

Запишите формулу для вычисления площади ромба по ее диагоналям.

Сформулируйте и докажите первый признак параллелограмма стр. 102

Постройте прямоугольник по диагонали и углу между диагоналями: 10см и 45 0 .

Дайте понятие площади многоугольника, перечислите ее свойства

Сформулируйте и докажите второй признак параллелограмма. стр. 102

Постройте квадрат по стороне 6см.

Приведите примеры фигур, обладающих осевой симметрией. Постройте две точки, симметричные относительно данной прямой.

Сформулируйте и докажите третий признак параллелограмма. стр. 103

Постройте квадрат по диагонали 8см.

Дайте определение многоугольника, назовите его элементы. Сделайте чертеж.

Сформулируйте и докажите теорему Фалеса. стр. 105

Постройте параллелограмм по двум смежным сторонам и углу между ними: 3см; 5см; 50 0 .

Дайте понятие центральной симметрии. Постройте треугольник, симметричный данному, относительно точки.

Докажите, что диагонали прямоугольника равны. стр. 109

Постройте параллелограмм по двум диагоналям и углу между ними: 4см; 7см; 40 0 .

Приведите примеры фигур, обладающих центральной симметрией. Постройте две точки, симметричные относительно данной точки.

Сформулируйте и докажите признак прямоугольника. стр. 109

Постройте параллелограмм по двум смежным сторонам и соединяющей их концы диагонали: 2см; 5см; 6см.

Дайте определение прямоугольника, перечислите его свойства. Сделайте чертеж

Сформулируйте и докажите свойство диагоналей ромба. стр. 109

Разделите отрезок, равный 11см на 7 равных частей.

Дайте понятие осевой симметрии. Постройте треугольник, симметричный данному, относительно прямой.

Сформулируйте и докажите теорему о площади прямоугольника. стр. 122

Постройте равнобедренную трапецию ABCD по основанию AD , углу A и боковой стороне AB .

Запишите формулу Герона для вычисления площади треугольника.

Сформулируйте и докажите теорему о площади параллелограмма. стр. 124

Постройте равнобедренную трапецию ABCD по основанию ВС, боковой стороне AB и диагонали BD .

Дайте определение выпуклого многоугольника. Сделайте чертеж

Сформулируйте и докажите теорему о площади треугольника. стр. 125

Постройте прямоугольную трапецию ABCD по основаниям и боковой стороне AD , перпендикулярной к основаниям.

Дайте определение четырехугольника, назовите его элементы. Сделайте чертеж.

Сформулируйте и докажите теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. стр. 126

Постройте ромб по двум диагоналям: 5см и 7см.

Дайте определение ромба, перечислите его свойства. Сделайте чертеж

Сформулируйте и докажите теорему о площади трапеции

стр. 127

Постройте ромб по стороне и углу: 6см и 120 0 .

Запишите формулу для вычисления суммы углов выпуклого многоугольника.

Сформулируйте и докажите теорему Пифагора. стр. 130

Постройте прямоугольный треугольник по двум катетам: 3см и 7см.

Дайте определение параллелограмма, перечислите его свойства. Сделайте чертеж

Сформулируйте и докажите теорему, обратную теореме Пифагора. стр. 131

Постройте равнобедренный треугольник по основанию и боковой стороне: 5см и 4см.

  1. При ответе на первое задание необходимо дать определение, перечислить свойства, записать формулу и т.д. Обязательно сделать чертеж!

    При ответе на второе задание необходимо сформулировать теорему и доказать ее.

    При ответе на третье задание необходимо сделать построение только с помощью циркуля и линейки! Построение будете проводить на нелинованной бумаге (А4).

Посмотрел видео? Пройди тест:

Письменное решение

Смотри решения других разделов Геометрия 8 класс:

Описание задания 413 (А)

Задание 413 на построение. Как строить перпендикуляры и откладывать отрезки заданной величины, — описано в 4 параграфе 2 главы учебника.
Построение прямоугольника по двум смежным сторонам в пункте а) нужно начать с построения перпендикуляра для того, чтобы получить прямой угол. На его сторонах нужно отложить заданные отрезки – стороны прямоугольника. Таким образом, получатся три вершины прямоугольника. 1-я – вершина угла, 2-я и 3-я – концы отрезков. А чтобы получить 4-ю вершину нужно было бы провести параллельные сторонам угла прямые через концы отрезков, то есть, построить, как минимум, еще 2 перпендикуляра. Но используя свойства прямоугольника, построение можно выполнить проще. Посмотрите, как это сделано в нашем видео.
Подробное объяснение заданий на видео только у нас!

Описание задания 413 (Б)

При построении прямоугольника по стороне и диагонали – задание 413 б) – нужно учесть свойства прямоугольника: 1. его диагонали равны, 2. все его углы прямые (см. 3 параграф 5главы учебника). Вторая сторона прямоугольника не известна, но две смежные стороны с диагональю образуют прямоугольный треугольник, который можно построить по известному катету и гипотенузе. Для этого нужно построить прямой угол, отложить на одной из его сторон известный катет, а затем из конца отрезка-катета провести окружность радиуса, равного гипотенузе. Пересечение окружности со второй стороной прямого угла и даст 3-ю вершину треугольника. А поскольку по данному катету и гипотенузе можно построить единственный прямоугольный треугольник, то и наш прямоугольник, состоящий из 2-х равных треугольников, тоже будет единственным, который можно построить по известной стороне и диагонали. Безошибочное решение заданий из учебника

Описание задания 413 (В)

В задании 413 пункт в) при построении прямоугольника нужно учесть его свойства: диагонали равны и в точке пересечения делятся пополам (см. 3 параграф 5 главы учебника). Как построить угол, равный заданному, отложить отрезок и построить середину отрезка описано в 4 параграфе 2 главы учебника.
Заданная диагональ и угол между диагоналями единственным образом определяют прямоугольник, который можно построить по этим условиям, поскольку, строя вершины прямоугольника, фактически мы строим 4 треугольника по заданным двум сторонам и углу между ними. А так как такие треугольники можно построить единственным образом, то и прямоугольник, состоящий из них, будет единственным. Объяснение правильного решения заданий по

Полезное

Делай ГДЗ по другим предметам с нами:
Узнай больше про автора учебника:


Прочитай раздел, посмотри короткое видео объяснение темы на странице:

Прямоугольник - параллелограмм, у которого все углы прямые (равны 90 градусам). Площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон. Диагонали прямоугольника равны. Вторая формула нахождения площади прямоугольника исходит из формулы площади четырехугольника через диагонали.

Прямоугольник - это четырехугольник, у которого каждый угол является прямым.

Квадрат - это частный случай прямоугольника.

Прямоугольник имеет две пары равных сторон. Длина наиболее длинных пар сторон называется длиной прямоугольника , а длина наиболее коротких - шириной прямоугольника .

Свойства прямоугольника

1. Прямоугольник - это параллелограмм.

Свойство объясняется действием признака 3 параллелограмма (то есть \(\angle A = \angle C \) , \(\angle B = \angle D \) )

2. Противоположные стороны равны.

\(AB = CD,\enspace BC = AD \)

3. Противоположные стороны параллельны.

\(AB \parallel CD,\enspace BC \parallel AD \)

4. Прилегающие стороны перпендикулярны друг другу.

\(AB \perp BC,\enspace BC \perp CD,\enspace CD \perp AD,\enspace AD \perp AB \)

5. Диагонали прямоугольника равны.

\(AC = BD \)

Согласно свойству 1 прямоугольник является параллелограммом, а значит \(AB = CD \) .

Следовательно, \(\triangle ABD = \triangle DCA \) по двум катетам (\(AB = CD \) и \(AD \) - совместный).

Если обе фигуры - \(ABC \) и \(DCA \) тождественны, то и их гипотенузы \(BD \) и \(AC \) тоже тождественны.

Значит, \(AC = BD \) .

Только у прямоугольника из всех фигур (только из параллелограммов!) равны диагонали.

Докажем и это.

\(\Rightarrow AB = CD \) , \(AC = BD \) по условию. \(\Rightarrow \triangle ABD = \triangle DCA \) уже по трем сторонам.

Получается, что \(\angle A = \angle D \) (как углы параллелограмма). И \(\angle A = \angle C \) , \(\angle B = \angle D \) .

Выводим, что \(\angle A = \angle B = \angle C = \angle D \) . Все они по \(90^{\circ} \) . В сумме - \(360^{\circ} \) .

7. Диагональ делит прямоугольник на два одинаковых прямоугольных треугольника.

\(\triangle ABC = \triangle ACD, \enspace \triangle ABD = \triangle BCD \)

8. Точка пересечения диагоналей делит их пополам.

\(AO = BO = CO = DO \)

9. Точка пересечения диагоналей является центром прямоугольника и описанной окружности.