Фраза верхи не могут низы не хотят. Когда верхи не могут, а низы не хотят, или революция в семье

Верхи не могут, низы не хотят
Из работы «Маевка революционного пролетариата» (1913) В. И. Ленина (1870-1924): «Для революции недостаточно того, чтобы низы не хотели жить, как прежде. Для нее требуется еще, чтобы верхи не могли хозяйничать и управлять, как прежде».
Та же мысль встречается также в работах «Крах II Интеранционала» (1915) и «Детская болезнь «левизны» в коммунизме» (1920). В последнее работе говорится: «Лишь тогда, когда «низы» не хотят старого и когда «верхи» не могут по-старому, лишь тогда революция может победить».
Используется: для указания на некую кризисную ситуацию в обществе, когда «верхи» (правительство) не могут управлять по-старому, а «низы» (общество, население) - по-старому жить. Применяется также, когда хотят указать на объективную невозможность инициировать какие-либо реформы, общественные процессы в стране (шутл.-ирон.).

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Верхи не могут, низы не хотят" в других словарях:

    См. Верхи не могут, низы не хотят. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. М.: «Локид Пресс». Вадим Серов. 2003 … Словарь крылатых слов и выражений

    1. Публ. О неспособности властей руководить государством. 2. Разг. О неспособности руководителей управлять и нежелании подчиненных выполнять их указания. Дядечко 1, 79 …

    низы - , ов, мн. // Цитата из работы В.ИАенина/. Низшие, непривилегированные круги общества. ** Низы не хотят, а верхи не могут. О нежелании народа подчиняться своему правительству. ◘ Судя по всему, в ЮАР складывается революционная ситуация,… … Толковый словарь языка Совдепии

    Брать/ взять верх над кем. Разг. 1. Главенствовать, верховодить; иметь преимущество в чём л. 2. Одолевать, осиливать, побеждать кого л. ФСРЯ, 43; ЗС 277; АОС 2, 110. Брать/ взять за верх кого. Волг. То же, что брать верх 1. Глухов 1988, 5. Верх… … Большой словарь русских поговорок

    СТИЛЬ ЖИЗНИ - [англ. Lifestyle] в маркетинге совокупность целей и ценностей приобретения, а также направлений, способов и размеров использования разнообразных ресурсов, доступных человеку (биологических, социальных, материально финансовых, информационных и… … Маркетинг. Большой толковый словарь

    Первая в истории победоносная социальная революция, совершенная в 1917 рабочим классом России в союзе с беднейшим крестьянством под руководством Коммунистич. партии во главе с В. И. Лениным. В результате В. О. с. р. была свергнута в России власть …

    I Великая Октябрьская социалистическая революция первая в истории победоносная социалистическая революция, совершенная в 1917 рабочим классом России в союзе с беднейшим крестьянством под руководством Коммунистической партии [прежнее… … Большая советская энциклопедия

    - (КПСС) боевой испытанный авангард сов. народа, объединяющий на добровольных началах передовую, наиболее сознательную часть рабочего класса, колх. крестьянства и интеллигенции СССР. Коммунистич. партия основана В. И. Лениным, как революц.… … Советская историческая энциклопедия

    Революционная ситуация понятие, сформулированное В. И. Лениным в статье 1915 г. «Крах II Интернационала» для обозначения объективных и субъективных условий, складывающихся в обществе накануне революции. Ленин выделил три… … Википедия

    Революционная ситуация понятие, сформулированное В.И. Лениным в статье 1915 г. «Крах II Интернационала» для обозначения объективных и субъективных условий, складывающихся в обществе накануне революции. Ленин выделил три главных объективных… … Википедия

Книги

  • Эзотерика власти. Философский синтез , Межлумянц А.Р.. В наше смутное время, когда Россия очередной раз стала разменной монетой в политической игре теневых хозяев мира, уместно поставить вопрос - почему мы с удивительной периодичностью повторяем…

Классическое определение революционной ситуации, когда верхи не могут управлять по-новому, а народ не хочет жить по-старому, несмотря на красивую и вроде бы логичную упаковку, на самом деле ложно. Как и любой миф.

Народ никогда и нигде не хочет жить по-новому. Просто потому, что не представляет себе, а что это такое: по-новому. Народ, наоборот, всегда хочет жить в идеализированном прошлом. Когда трава была зеленее и девки толще. Что такое "новое" - для него китайская грамота. Вброшенный в украинское общество миф о евроинтеграции - это как раз проекция всех мечт, как бы жить в капитализме, но работать, как при социализме.

Булгаковский тост Шарикова "Желаю, чтобы все!" - это квинтэссенция таких мечт. У каждого - свое желание. Поэтому толпа и не может ничего созидать - она никогда не найдет равнодействующую своих желаний. Толпа способна только на разрушение. Разрушив, толпа не может остановиться - ничего другого делать она не может. Созидать может только вооруженная консенсусной идеей организация людей.

С властью тоже всё не просто. Дело не в том, что она не может управлять по-новому или по-старому. Основные проблемы начинаются, когда она вообще не может управлять. Недееспособная или дрогнувшая власть порождает вакуум, который немедленно заполняется либо внутренними конкурентами, либо внешним проектом.

Парадокс современных России и Украины в том, что в них нет внутренних конкурентов. Все политические силы идеологически сходятся в том, что страну, которой они хотят управлять, надлежит грабить в личных и групповых интересах. Именно поэтому для России и Украины актуален вариант "цветной революции" - у контрэлит нет опоры в народе, у них есть только хозяева извне. Переговоры Тимошенко с американским послом в 2004 году, опубликованные в виде телефонных прослушек, прекрасно это иллюстрируют.

Революция - это всегда проект. Когда на смену старому идет четко просчитанное новое. Если "нового" нет или по нему нет согласия или понимания - о революции речь вести глупо. В лучшем случае - о бунте.

"Цветные революции" - это именно революции. Спроектированные извне и имеющие четко просчитанную цель - приход к власти коллаборационистского режима. Который выполнит все условия проектировщиков в обмен на эту самую власть.

Для сегодняшней Украины есть два варианта развития ситуации. Первый - если власть упрется и сумеет преодолеть внутренний раскол. Он, судя по всему, вполне реален - начались перебежки высших чиновников и депутатов. Если власть его преодолеет - то у "цветной революции" шансов нет, будет в лучшем случае бунт, причем вполне локальный. Никакой угрозы он не несет. Если власть будет колебаться - вариант очередной "цветной революции" весьма реален. Просто потому, что любую слабину будут дожимать. К власти придут "оранжевые" вместо "синих".

Народ и в том, и другом случае не получит ровным счетом ничего. Его обманывают все сегодняшние элитные кланы, и все пытаются использовать население в качестве тарана. Никаких иллюзий быть не должно - если потребуется кровь - ее организуют. Если можно будет обойтись без нее - обойдутся. Будут ли это "жертвы режима" или "жертвы наймитов деструктивных сил", зависит от того, кто в итоге победит. Все остальное останется по-прежнему.

Пока в России или Украине нет силы, способной предложить проект, альтернативный нынешнему, любые социальные и политические потрясения будут идти либо как бунт, либо как "цветная революция". С соответствующими последствиями. Люди на Майданах и Болотных площадях, конечно, могут тешить себя иллюзиями про свободу, права и прочие благоглупости. Никаких возражений эти иллюзии у технологов не вызывают - скорее, наоборот. Боевикам в Сирии тоже важно ощущать себя не банальными убийцами и грабителями, а борцами за истинный ислам. Как раз создание таких иллюзий и есть важнейший элемент всех современных технологий демонтажа.

«Верхи» в данном случае = мозги, «низы» – энерго-информатика тела учащегося.

Революционная ситуация, как известно из канонической формулировки, характеризуется состоянием, когда низы не хотят, а верхи социума не могут управлять по-старому. В обществе сейчас широко обсуждается проблема качества среднего и высшего образования. По всем признакам в системе образования назрела революционная ситуация! Суть ее мы бы описали формулой, приведенной в заголовке.

Ситуация:

На дереве сидит мужик и пилит сук, на котором сидит. Если скажешь такому, что к чему – не услышит! А потом сзади треск, грохот… И: «А-а-а!!! Колдун! Сглазил!»

1 сентября позади, и теперь те, кто испытывал жуткую слабость, столкнулся с расстройством желудка, головными болями, беспричинным насморком и прочими «необъяснимыми» участковым доктором бедами, могут услышать правду. Наша 20-летняя практика работы с энергоинформационными поражениями показывает, что слышать и слушать могут только те, кому реально «заплохело»… Так что дальше стоит читать только тем, кто хочет в будущем (например, на Новый год) уберечься от «необъяснимого факта отваливающегося хвоста»:-)

Вот уже почти тридцать лет изменения человеческой природы происходят лавинообразно как в социальной плоскости, так и на уровне энергетических взаимосвязей и закономерностей. Это - естественный эволюционный процесс, за которым «кто не успел, тот опоздал». Отстающие неминуемо попадают в жернова естественного отбора, и на успешность могут уже не претендовать. На крепкое здоровье, впрочем, тоже. Система образования, как среднего, так и высшего – просто морально устарела. Для «человека живого» процесс «медленного» усвоения знаний (базовых для любого уровня: сложность нарастает, качество - нет) – является противоестественным. Тут можно припомнить и «детей Индиго», и гениальных «двоечников», которые лезут (в прямом смысле) на школьные стены от скуки и тоски. Мы полемизировать на тему образования любого уровня не будем.

Еще в 1997 году на межвузовской конференции нами были продемонстрированы все возможные награды и грамоты от Министерства радиотехнической промышленности и Института Оборонных отраслей промышленности России за разработку методов Модульного обучения. С 1990 года тысячи (!) инженеров ВПК по всей стране были в кратчайшие (месяц) сроки КАЧЕСТВЕННО переучены с «работников ватмана и кульмана» в разработчиков микропроцессорных систем управлении технологическими процессами. Тогда задача стояла четко и понятно: сохранить кадровую дееспособность отрасли! Жаль, что тот наш опыт канул в лету вместе с СССР, Радиопромом и Академией… Честно сказать, без «усмешки Чеширского кота» невозможно относиться к ведущемуся сейчас обсуждению вопросов о качественном изменении результативности обучения и подготовки специалистов. Гладко – только на бумаге, да не знали про овраги!

Начинать надо с персоналий. Только «само-стоятельный» учащийся и «само-стоятельный» преподаватель могут получить и передать «живое», матричное знание. Разница «живого» и «не живого» знания – огромная! Как между парным и замороженным мясом: на вкус очень даже отличаются. Уныло вбитая в голову логическая информация мгновенно покидает мозг учащегося после сдачи экзамена, а подлинное, системное знание становится фундаментом для профессиональной реализации и творчества. Профессионалами не рождаются, их, оказывается, учить надо!

Стоит разделить стандартные навыки (хоть таблица умножения, хоть интегральное исчисление – нет разницы) и системные навыки творческой работы и анализа. Одно без другого не живет во времени, как скелет человеческий без мышечного каркаса. У нас же по факту 10 лет в школе – это выращивание скелета. Выпускной бал часто – просто какой-то «Хэллоуин»!

Современная школа по условию задачи – загон для посредственностей (преувеличение, но не большое). Все дело в энергоинформационной картине происходящего!

Мало кто знает, что первоклашка с букетом – это представитель генетического рода, выпущенный на свой первый социальный «выпас». Почти как в сказке: «Дедка за бабку, бабка за внучку, внучка – за Жучку…» Или внучка - за ручки и мозгулечки своих одноклассников, если «Жучки» в семейной иерархии (последний и самый слабый элемент) – не предусмотрено. Имеется в виду роль домашнего животного, как донора дополнительных эмоций или жизненных сил в случае, если младшие члены семьи получают энерго-информационные поражения.

В оглашенной выше цепочке «бабушка – внучка» отсутствуют родители. Их семейная роль – быть на работе, и их воспитательное воздействие на ребенка невозможно без учета их включенности в окружающий социум. Они играют отдельную пьесу под названием «Как навесить на мозги детеныша энергоинформационные связи от своих коллег по работе, начальников и подчиненных. А также - друзей и любовниц(ков) заодно. Так что «первый раз в первый класс» букет несет целая толпа «скованных одной цепью (причинно-следственных связей)» товарищей. Да и не только в «первый», и не обязательно в класс, а в аудиторию – тоже! Это - как комок лягушачьей икры: любое «подергивание» каждой икринки вызывает рефлекторное «колыхание» всей массы.

Дальше, а именно на протяжении двух недель (так уж получилось – половина Лунного цикла), в школе или вузе проходит «взрыв на макаронной фабрике». Разнонаправленные мозговые излучения школьников и студентов, различные по интенсивности, начинают активно «бодаться» между собой. Сильные – подавляют, слабые – уподоБЛЯются... :-) Чрезмерно сильные и особо слабые необъяснимым образом «болеют». Случаются и факты «протестных травм»: учащиеся неосознанно ломают руки-ноги, только бы не попасть в вышеописанную «мозгорубку». Тут и астмы, и временная потеря остроты зрения… Как было сказано, через пару недель все приходит в некое взаимное соответствие: образуется «коллектив», характеризуемый «средней температурой по больнице» и примерно схожими энергоинформационными характеристиками.

А можно ли не отправлять детенышей на это «побоище мозгов распущенных, диких и бестолковых»? – Да!

Очень эффективно помогает «простая игра» – воздействие образной, эмоционально окрашенной информации на обменные процессы тела. Приборы с проводами не понадобятся, достаточно представлять картинки. У нас на сайте для решения 90 процентов «простых» (ха-ха) энергоинформационных поражений размещены «мультфильмы ». Смотрите и «лечитесь», «безвозмездно, то есть даром»!

В случае с отправляющимся «первый раз в первый класс» ребенком можем порекомендовать проделать следующую психотехнику:

  1. Представьте зАмок с прочными стенами. Отпустите детеныша за пределы главных ворот и не забудьте «отцепить» от него питающий семейный «кабель».
    Что по этому кабелю ему обычно поставляется для жизнеобеспечения, когда он находится в лоне семьи, вам подскажет интуиция. И зависеть этот образ будет от того, к какому типу стихий больше относятся родители: огня, воды, земли или воздуха. Для стихии огня – это образы воска, меда, расплавленного золота; для стихии воды – чистая вода из семейного резервуара; для стихии земли – образ электрического кабеля; для стихии воздуха – воздуховод с чистым горным воздухом или воздухом семейного дома. Здесь мы приводим только примерные образы. На самом деле вы вольны творчески использовать свою фантазию.
  2. Визуализировать «обретение опыта» ребенком за стенами замка: «проведите» его по полям, пусть увидит пасущихся коров, увидит птичек, услышит как журчит речка…
  3. Вместо охраны с помощью надежных семейных стен и питания от того самого «кабеля» к голове ребенка подцепляется желтый воздушный шарик. Во-первых, он будет символизировать автономный запас «семейной энергетики», во-вторых – ориентировать дитя на его собственный Дух.
    О запасе «жизни» можно не беспокоиться! (Природа так утроена, что ЛЮБОМУ человеку сил всегда дается с семикратным (эмпирический опыт) запасом, чтобы при выполнении текущих задач он мог трижды совершить фатальную ошибку или шесть раз «свалять дурака» по мелочи)
  4. Представить исходящий от шарика свет, освещающий ребенку путь. Это - «освещение сцены его индивидуальной активности».
    Работает такая психотехника и как защита: кто угодно может в непосредственной близости «размахивать своими мозгами» - не страшно! Такое структурирование пространства работает как диэлектик в конденсаторе: реальная эффективность любого «недруга» будет такая же, как если бы он приблизился не ближе 5 метров. Максимально же можно удалить «недруга» хоть на пять километров! Всё будет зависеть от диаметра светового пятна и плотности светового потока, который вы зададите исходящими из желтого шарика, расположенного над ребенком. Только не абсолютизируйте возможность защиты своего ребенка: вы можете его просто изолировать от окружающего мира, и он будет вынужден перейти к агрессивным действиям и задевать окрудающих, чтобы они своими реакциями показали ему его же границы. Т.е. используйте данную только защиту в случае необходимости и на время, а не как панацею от всех возможных опасностей.
  5. По прибытии детеныша к «постоянному месту дислокации», то есть домой, впустите его обратно внутрь замка и закройте «ворота». Далее ребенка можно «поставить на дозаправку», т.е. вновь подсоединить к нему «семейный кабель».

Такая простейшая техника позволяет структурировать энергоинформационное пространство и освободить его для проявления ребёнком индивидуальной мозговой активности, то есть для записи информации, её усвоения и последующего ее воспроизведения (воспоминаний). В данном случае не стоит задача повышения успеваемости ученика и эффективной сдачи им экзаменов – такие технологии есть, но не о них речь сейчас. Они – предмет специального обучения и тренинга. Этому мы тоже учим!

Описанная техника позволяет весьма надежно защитить здоровье и повысить интерес к учебе. Тут уместна аналогия, хорошо известная социальным психологам и применимая к коллективам: современных трудящихся не нужно особенно мотивировать к трудовым подвигам (бесполезно). А вот демотивирующие факторы нужно непременно убрать, и тогда люди станут очень творчески работать сами! То же и в образовании. Можно до бесконечности шлифовать учебники и методические пособия, но без гармонизации мозговой активности это - сизифов труд!

В общем, констатируем тот факт, что в процессе образования назрела революционная ситуация. Без знания энерго-информатики мозга и ИНФОСОМАТИКИ (подробнее этот термин будет раскрыт в наших следующих публикациях) получение качественного образования стало весьма проблематичным. Образование – это умение создавать необходимые образы и манипулировать ими по своему усмотрению. Отсутствие данного умения – это БЕЗ-ОБРАЗие!

Здесь мы вам предложили несколько визуализационных, образных примеров, которые, надеемся, смогут облегчить процесс обучения как малых, так и «старых»:-) Ректор «Международного Института Социальной Экологии»
В.В.Губанов

В советское время школьники и студенты наизусть учили «три признака революционной ситуации»:

1. Низы не хотят жить по-старому.

2. Верхи не могут управлять по-старому.

3. Выше обычного повышается активность масс .

В научной и учебной литературе в соответствии с тремя этими признаками определяли наличие революционных ситуаций накануне первой русской революции 1905–1907 годов, а также перед Февральской и Октябрьской революциями 1917 года. В научных кругах считалось, что революционная ситуация была налицо также и в 1859–1861 годах. Но тогда революционная ситуация не переросла в революцию, так как крепостное право было отменено «сверху». Применительно к 1879–1881 годам большинство специалистов было склонно считать, что революционной ситуации не было.

Понятию «революционная ситуация» дал определение В. И. Ленин. Еще в июне 1913 года в статье «Маевка революционного пролетариата» он утверждал: «.Для революции недостаточно того, чтобы низы не хотели жить, как прежде. Для нее требуется еще, чтобы верхи не могли жить, как прежде». Кстати, многие считали, что в 1913–1914 годах постепенно складывались все признаки революционной ситуации, которая не перешла в революцию из-за начавшейся Первой мировой войны.

Марксизм не случайно называли историческим детерминизмом. Марксистское обществознание исходило из того, что в развитии всего мира и отдельных государств действуют определенные исторические закономерности. Одной из таких закономерностей считалась неизбежность смены революционным путем одного общественного строя другим. Для революционеров было важно увидеть формирование революционной ситуации, чтобы активными действиями способствовать перерастанию революционной ситуации в революцию. В. И. Ленин любил повторять, опираясь на опыт большевиков: «Ни одно правительство само не упадет, если его не уронят».

Сами большевики почему-то считали, что марксизм нельзя применить в качестве аналитического инструмента в отношении их собственной деятельности. Так, в конце гражданской войны (конец 1920 – начало 1921 года) они признавали наличие острого политического кризиса, но никто не говорил о противоречии между производительными силами (крестьяне получили землю и хотели использовать ее по своему разумению) и производственными отношениями (большую часть продукции крестьян забирали через систему продовольственной разверстки). Только в постсоветский период стали писать о том, что в Советской России назревала «четвертая революция». Верхи не знали, что делать дальше. Об этом разброде свидетельствовала внутрипартийная дискуссия в РКП(б). Низы не желали жить по-старому, о чем говорили восстания в Сибири, «антоновщина» на тамбовщине, Кронштадтский мятеж и забастовки в Петрограде. Пришлось переходить к новой экономической политике.

Очевидная революционная ситуация возникла в 1989–1991 годах. В верхах произошел явный раскол. Союзное руководство подвергалось жесткой критике, но так и не смогло найти выход из постоянно ухудшавшегося положения. Низы стучали касками, перекрывали железнодорожные магистрали и голосовали за кого попало, но не за номинальных руководителей. Перестройка, как и предполагали наиболее дальновидные люди, закончилась перестрелкой, а революционная ситуация переросла в августовскую революцию (или контрреволюцию) 1991 года.

В условиях «реформ», начавшихся 2 января 1992 года, материальное положение значительной части населения резко ухудшилось и оставалось на низком уровне более десяти лет. Но лидеры левых политических сил с удивлением обнаруживали, что низы при явном нежелании жить в условиях бешеной инфляции, разгула криминала и простора для жулья всех мастей (от Мавроди до Березовского) почему-то в массе своей не проявляли желания идти на улицы, на баррикады, под красные знамена. Знаменитая ленинская формула о революционной ситуации трансформировалась в следующее «определение»: «низы не хотят, а верхи их все могут и могут!»

Остроумные люди даже в советские годы облекали это понятие в формулу «на грани фола» и запоминали содержание революционной ситуации с помощью формулы «мужчина-импотент на фригидной женщине». Что и соответствует формуле: верхи не могут, низы не хотят.

Революционная ситуация — совокупность объективных условий, выражающих экономический и политический кризис данного общественного строя и определяющих возможность социальной революции ; политическая обстановка, предшествующая революции и характеризующаяся массовым революционным возбуждением, включением широких слоев угнетённых классов в активную борьбу против существующего строя.

Революционная ситуация, как указывал Ленин, характеризуется следующими главными признаками:

Глубинная основа революционной ситуации — конфликт между производительным силами и производственными отношениями . Однако этот конфликт преломляется через призму сложной системы социально-политических классовых отношений. Противоречия способа производства определяют революционную ситуацию лишь в конечном счёте. Непосредственно она вытекает из взаимоотношений классов.

Время возникновения революционной ситуации, её формы и темпы развития зависят от всей системы социально-политических отношений: от состояния государственной машины, прочности позиций господствующего класса, от силы революционного класса, его связей с другими слоями населения, накопленного им политического опыта. Обострение противоречий социально-политической жизни, противоречий между господствующими и угнетёнными классами — таковы причины, которые непосредственно определяют возникновение и развитие революционной ситуации.

В зависимости от конкретных условий меняется соотношение, «удельный вес» главных признаков революционной ситуации. Революционная ситуация в современных условиях не связана обязательно с абсолютным обнищанием масс. Она вызывается обострением социальных бедствий различного рода и наступлением сил реакции (необеспеченность существования широких масс, угроза войны, попрание демократических прав, стремление лишить рабочий класс его социальных завоеваний и т. п.). После возникновения революционной ситуации объективно сохраняется возможность как мирного, так и немирного развития революции, что зависит прежде всего от силы сопротивления господствующего класса.

Революционная ситуация отличается нарастающим динамизмом. В своём развитии она проходит ряд стадий, начиная с явных признаков массового брожения и кончая общенациональным кризисом, перерастающим в революцию . Чем выше стадия революционной ситуации, тем бо́льшую роль в её дальнейшем развитии приобретает зрелость субъективного фактора , т. е. способность и готовность революционных классов осуществить назревшие преобразования, свергнуть власть господствующего класса, наличие опытной революционной партии, осуществляющей правильное стратегическое и тактическое руководство. В период общенационального кризиса роль субъективного фактора становится решающей. Не всякая революционная ситуация достигает высшей стадии и превращается в революцию (революционная ситуация 1859-61 гг. в России, революционная ситуация 1923 г. в Германии и многие другие). Если прогрессивные классы по тем или иным причинам не готовы к активным и организованным действиям, то в развитии революционной ситуации наступает спад, массовое революционное возбуждение гаснет, господствующий класс изыскивает средства удержания власти в своих руках, возможность революции оказывается упущенной.

Понятие революционной ситуации чрезвычайно важно для стратегии и тактики революционного рабочего движения. Исторический опыт доказывает, что попытки свергнуть власть господствующих классов при отсутствии революционной ситуации кончаются неудачей. Точное определение начала революционной ситуации позволяет установить момент активного включения всех революционных сил в непосредственную борьбу за власть.

Какими бы специфическими ни были пути социальной революции в той или иной стране, переломному моменту взятия всей полноты власти революционным классом всегда предшествует революционная ситуация. Таков объективный закон социальной революции.