Поэты некрасовской школы. Некрасовская школа как система художественных принципов

Эпоха 60-х годов прошлого века - время большой соц. ломки, формирования новых взглядов на жизнь, новых общественных отношений. В поэзии на первый план выдвигается Некрасов и его последователи, образовавшие самостоятельную школу. Именно Некрасов явился создателем творческого принципа новой школы, с ее широтой отражения действительности и критическим освещением соц. отношений, изображением темных сторон жизни.

Термин «некрасовская школа» возник в 60е годы 19в под пером Чернышевского и чуть позже Тургенева. Под этим термином понимается художественная система в рус. демократической поэзии. Участники этой школы испытывали мощное воздействие поэзии Некрасова.

Их тв-во разнообразно, что свидетельствует и о многосторонности поэзии великого поэта. В «школу Некрасова» входят Никитин, Михайлов, Курочкин, Минаев, Трефолев, Богданов, Добролюбов и др.

Эти поэты использовали темы, поэтические приемы Некрасова, но для всех них характерно дерзкое новаторство. Почти все поэты – разночинцы. Все они отличались неприятием «чистого искусства», все были привержены идеологии крестьянской демократии. Как и Некрасов предпочитали гражданские темы. Их поэзию отличали политическая острота оценок, ясность позиции, непримиримость к самодержавию и деспотизму. Почти каждый из них пародировал Фета, и эти пародии – шедевры остроумия и перлы художественной формы.

Василий Иванович Богданов (1837-1886) – поэт некрасовской школы, автор знаменитой «Дубинушки». Окончил медицинский факультет Московского университета. С 1863г сотрудничал в «Искре», пользуясь псевдонимом Озлобленный поэт Влас Тотечник. С «Искрой» был связан до ее закрытия в 1873г. Мировоззрение поэта формировалось под влиянием идей революционного кружка Ивана Деркача. Как и др «искровцы», Богданов откликался на злободневные вопросы современности, его стихи были своеобразными стихотворными очерками, сценками, портретами. Переломным для тв-ва Богданова явилось время с середины 60х. Усиливается революционная направленность его тв-ва. Обозначила этот период «Дубинушка»(1865). Переделанная позднее Ольхиным, она стала популярной народной революц. песней. Поэт обличает в ней жизнь своего времени:

За работой толпа, не под силу ей труд,

Ноет грудь, ломит шею и спину…

Но вздохнут бедняки, пот с лица оботрут

И,кряхтя,запевают дубину.

В «Искре», в основном печатается в отделе «политическое обозрение». Свои публикации он озаглавил «заметки со всех концов света». В них поэт дал свое видение иностранной политич.жизни:

Красный принц в стенах Стамбула

Наблюдает, чтобы ловко

Всё скрутила, всё стянула

Либеральная веревка.

Даст приличный вид разбою,

И окажется в остатке -

Гнет с железною рукою

В бархатной перчатке.

Крестьянская реформа мало что изменила в положении народа, свобода оказалась фиктивной. Богданов так писал об этом:

О свободе громких фраз

Много слышится у нас,

Но сознаться хоть обидно,

А свободы всё не видно...

Так же бедствует народ,

Так же всё стесняет,

Словом, по усам течет,

В рот не попадает.

Судьба крестьянина оттесняет в поэзии Богданова на задний план образ

задавленного нуждою демократа-разночинца. В то же время наряду с лирикой

существенное, даже преобладающее место занимает в ней сатира, а безнадежные

настроения, психологическая подавленность сменяются бодрым, мажорным тоном.

"Героем времени", с наибольшим постоянством и язвительностью

преследовавшимся в сатире Богданова, является пореформенный крепостник.

Многие его стихотворения воссоздают яркий сатирический образ помещика,

тоскующего о блаженных временах крепостного права, жалующегося на лень и

грубость "хамова отродья" и взывающего к правительству о сохранении всех сословных привилегий дворянства. Он не прочь несколько "улучшить быт простонародья", но отнюдь не из любви к нему, а вследствие убеждения, что более или менее сытый, здоровый и грамотный мужик будет ему гораздо полезней

("Свой идеал"). Вместе с тем он "ладит дома с батраками кулаками" ("Подводный камень современного прогресса").В 1885 г. Богданов перевелся в Черноморский флот, был назначен в Николаевский морской госпиталь. Умер он 5 августа 1886 г.Только в 1959 г. стихотворения Богданова вышли отдельной книгой: Богданов В. И. Собрание стихотворений. Собрал и подготовил проф. А. В.

Кокорев. Здесь появилось немало ценных фактических сведений и неизвестных

стихотворений Богданова, однако текстологическая сторона издания и

примечания изобилуют ошибками.


В 2002 году директором школы-интерната становится Паршикова Татьяна Григорьевна. Благодаря постоянной инициативе Татьяны Григорьевны, а так же при ее поддержке в школе-интернате активно внедряются инновационные формы работы.

Деятельность кадетских классов.

В 2002г. в школе созданы и действуют кадетские классы для воспитанников старшей ступени обучения. С воспитанниками-кадетами проводятся занятия по изучению стрелкового оружия, военной истории Отечества, воинских уставов, воинского этикета, прикладной физической, строевой и военно-медицинской подготовке, военного права.

В проведении занятий большую помощь оказывают преподаватели и курсанты Академии ФСО России и Орловского юридического института, сотрудники УВД и Следственного комитета. В рамках данной работы проводятся совместные культурные и спортивные мероприятия. Наши дети посещают музеи УВД и ОрЮИ, выступают с праздничными концертами, встречаются с ветеранами и действующими сотрудниками. Главным событием этой работы является торжественное мероприятие «Посвящение в кадеты». В ряды кадет вступают воспитанники 9 и 10-го классов. Перед всей школой они дают торжественное обещание в верности нормам кадетской чести и демонстрируют кадетскую сплоченность и выправку. Это яркое мероприятие является большим событием в жизни всей школы и навсегда запоминается детям.

В течение ряда лет на загородной учебной базе Орловского юридического института проходили летние учебно-полевые сборы для ребят школы-интерната. На этих сборах воспитанники постигали азы армейской жизни, занимались по дисциплинам военной подготовки, знакомились с жизнью, бытом, условиями обучения в ОрЮИ. Для них организовывалась интересная культурная и досуговая программа. Дети становились почетными гостями торжественного выпуска курсантов института.

По окончанию кадетских классов воспитанники поступают в военные учебные заведения: Калининградский пограничный институт ФСБ РФ, Академию ФСО РФ в г. Орле, ФГОУ ВПО Академию права и управления в г. Рязани, Орловский юридический институт МВД РФ, Академию экономической безопасности МВД России, Пензенский артиллерийский инженерный институт, Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия» в г. Челябинске.

Спортивно-оздоровительная работа.

В школе-интернате в течении всего дня работают 2 спортивных зала, тренажерный зал, оборудована спортивная площадка, беговые дорожки, поле для занятий минифутболом. Имеется весь необходимый инвентарь для занятий по баскетболу, волейболу, футболу, лыжным гонкам, настольному теннису, шашкам и шахматам, легкой атлетике, спортивной гимнастике, армспорту и другим видам. По результатам 2002, 2004 и 2006 годов школа-интернат трижды становилась победителем Всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Постоянно участвуя в районных, областных и всероссийских соревнованиях наши воспитанники показывают стабильно высокие результаты, становясь победителями и призерами соревнований. Так наши спортсмены успешно выступают в таких состязаниях, как «Шиповка юных», «Малые игры доброй воли», «Кросс нации», Спартакиада воспитанников детских домов и школ-интернатов» и др. Гордостью школы является воспитанник Стрелков Михаил, являющийся чемпионом Европы среди юниоров по легкой атлетике. Воспитанница Делягина Татьяна является бронзовым призером первенства мира по армспорту.

Художественная самодеятельность.

Большие традиции у школы-интерната в творчестве. Дети с увлечением занимаются в кружках дополнительного образования. Гордостью школы-интерната является хореографический коллектив, ансамбль народных инструментов, вокальная группа, чтецы - исполнители литературных произведений. Итогом творческой работы коллектива является ежегодное участие в фестивале детского творчества «Созвездие» где становятся победителями и лауреатами. В течение года ребята выступают на школьных мероприятиях и мероприятиях в группах, выезжают с концертами к шефам и благотворителям школы, выступают с концертами перед гостями.

Сотрудничество с Русской Православной церковью.

Важным элементом гражданско-патриотического воспитания является сотрудничество с РПЦ. У школы-интерната традиционно тесные контакты Троицким храмом г. Орла. Священники являются гостями на школьных мероприятиях, проводят встречи с детьми. При поддержке Орловско- Ливенской епархии наши дети на протяжении ряда лет совершали поездки в известные монастыри (Оптина пустынь, Курская Коренная пустынь, Свято-Николаевский Рыльский монастырь). Благодаря данному сотрудничеству школа-интернат стала победителем грантового конкурса «Православная инициатива». В рамках грантового проекта была приобретена библиотека православной литературы, организованы занятия факультатива «Основы православной культуры», осуществлены поездки к святым местам Смоленской земли, Троице-Сергиеву лавру, Псково-Печерский монастырь. Для детей организована возможность посещать службы в храме, в полной мере приобщаться к богатому содержанию православной культуры.

Организация летних трудовых лагерей.

Деятельность образовательного учреждения немыслимо без трудового воспитания, логическим завершением которого является профориентация. Особый вклад в трудовое воспитание и профориентацию вносит сотрудничество со строительной компанией «Рамос». С самого начала совместной работы компания «Рамос» поставила своей целью не только оказание спонсорской помощи, но и содействие в получение профессии и дальнейшем трудоустройстве на работу в компанию. Яркой страницей школьной жизни являются ежегодные выезды в летние трудовые лагеря на объекты компании в Ярославской (г. Мышкин) и Вологодской (г. Бабаево) областях. Там дети в возрасте от 16 до 18 лет получают возможность полноценно потрудится и приобрести первые профессиональные навыки по строительным специальностям (устройство газонов, укладка тротуарной плитки и др.) за полноценную заработную плату. Для детей это и хорошая школа и поощрение за труд в течение учебного года. Педагоги единодушно отмечают положительный эффект от такого сотрудничества. Дети становятся более организованы, ответственны, настойчивы в достижении поставленных целей. Они приобретают привычку к труду и самодисциплине. Всерьез задумываются о своей будущей профессии.

Социальная адаптация и подготовка к самостоятельной жизни

Для социальной адаптации выпускников и подготовке их к самостоятельной жизни с 2008 года в школе-интернате оборудовано помещение социально-бытового ориентирования (СБО). В настоящее время - это благоустроенная двухкомнатная квартира со всеми удобствами: гостиная с набором мягкой мебели, телевизор, DVD проигрыватель; спальная комната на 3 человек; кухня, оборудованная всей необходимой бытовой техникой; душевая кабина, санузел. На базе помещения СБО реализуются программы: «Постинтернатная адаптация выпускников школ-интернатов», «Откровение», «Домашняя кулинария», комплексная программа «Постинтернатное сопровождение выпускников школы - интерната», программа по социально - бытовому ориентированию выпускников, комплекс мероприятий по теме «Воспитание семьянина, сохранение и восстановление родственных связей у воспитанников в условиях интернатного учреждения» и др.

Реквизиты

КОУ ОО «Некрасовская школа-интернат для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей»

Адрес юридический: 302506 Орловская область, Орловский район,

Дер. Некрасовка, ул. Интернатная д.25

Адрес фактический: 302506 Орловская область, Орловский район,

Школа рассчитана на 2100 мест. Она включает блок начальных классов на 800 учеников, основную и среднюю школу на 1300 человек.

«Надеюсь, что эта школа будет достойной не только по размерам, но и по качеству образования. Будет оказано всемерное содействие и по вопросам комплектации школы, и по методическому обеспечению. Она войдет в первые ряды учебных заведений, включенных в проект «Московская электронная школа». Школа уже сегодня оснащена всем необходимым для этого», –

Сергей Собянин

Мэр Москвы

В школе есть все для всестороннего обучения детей с 1 по 11 классы. При проектировании здания применили самые прогрессивные решения. Начальная и основная школа разделены, в кабинетах первых классов сделаны мобильные перегородки, изучение иностранных языков будет проходить с помощью экспериментальных технологий.

На первом этаже, помимо классов, расположены раздевалки, спальни для групп продленного дня, столовые, спортзал для младших классов.

Есть большой актовый зал на 775 мест. Зрительные места в зале расположены ярусами для хорошего обзора сцены. Помимо сцены здесь разместятся артистические, гримерные и служебные помещения.

В школе два актовых зала. Малый находится на втором этаже. Он предназначен для начальных классов. Этот зал поистине уникален. Специальные конструкции, изготовленные на заказ в Китае, за короткое время при помощи механизма уберут сидения и превратят зрительный зал в танцевальный.

Кроме классов и малого актового зала, на втором этаже находятся комнаты для групп продленного дня, административные кабинеты, спортивные залы, залы для гимнастики и хореографии, раздевалки, снарядные, тренерские.

В школе четыре спортивных зала, причем два из них - трансформеры. Это значит, что с помощью специальных перегородок их можно разделить и проводить занятия спортом у двух классов одновременно.

На третьем этаже расположена библиотека с конференц-залом. В ней представлено около 70 тысяч книг, альбомов и карт.

Четвертый этаж занимают специализированные кабинеты, классы, административные помещения.

В школе-гиганте будет 84 класса, оснащенных современных оборудованием, на 24 ученика каждый. Помимо традиционной доски установлена интерактивная. В нее загружены программы по математике, языкам и другим предметам.