Делать если ведешь себя как ребенок. Почему мужчины ведут себя как дети

Ответ психолога.

Уважаемая Саша!

Вас, наверное, Александра зовут. Сразу обратите внимание, вы в письме называете себя не Александра, а Саша. Начну с того, что проблема «веду себя как-то по мужски», чаще всего, начинается с раннего детства. Когда мама и папа хотели мальчика, а родилась девочка. Потом это «родительское желание» воплощается в том, что девочка получает более «мальчишеское воспитание». Имеет значение всё. Начиная с того, в какую одежду вы одевались с самого детства. В какие игры играли. Какое было окружение. Возможно у вас есть братья, с которыми вы много общались, компания друзей в подростковом возрасте. Но важнейшее значение имеют отношения с отцом. Вспомните, как складывались ваши отношения с отцом с детства? Возможно, ваш отец был холоден с вами и ваши отношения больше напоминали «дружеские», чем отношения отца и дочери, вы недополучали отцовской любви. Или вашим родителем-воспитателем был дедушка или брат. Вот я назвала вам общий список причин, откуда берётся «мальчуковое поведение у девушек». А поведение, оно понимаете, от самоощущения идёт.

Вот как вы себя ощущаете, так вы себя и ведёте. Человеческая психика регулирует поведение исходя из ваших собственных представлений о самой себе. Вот допустим, у вас есть комплексы, поставьте себя задачу их преодолеть. Аналитический склад ума. Вот этот комплекс я вообще не понимаю, простите. Это не минус, это плюс. Любой самодостаточный мужчина будет гордиться, например, что у него жена с аналитическим складом ума. Только очень закоплексованный мужчина будет страдать от того, что женщина умная. Маленькая грудь. А разве у всех женщин грудь большая? Большая грудь, между прочим, обвисает с возрастом, а маленькая нет. Спортивная фигура – это очень красиво, если правильно подобрать одежду. Вот и получается, что вы собственные достоинства, воспринимаете, как недостатки. Это проблема самооценки. Работайте над самооценкой. Если вы чувствуете в себе недостаток женственности, и ваши собственные манеры вас не устраивают, с этим тоже вы можете работать. Записаться на танцы, подобрать другую одежду, более женственную. В принципе изменить стиль жизни, внести в свою жизнь новые краски. А если просто сидеть и ничего не делать, ничего не изменится. Особенно если вместо того, чтобы хвалить себя, вы себя критикуете. Очень помогают аффримации изменить отношение к самой себе. Потому что сначала важно изменить мысли. Наша жизнь такая, какой мы её себе представляем. Сможете представлять её по-другому, она изменится. Если нужны подробности, пишите, я вам распишу более подробно эти моменты.

Единственно, если есть проблемы в общении с мужчинами, эти проблемы серьёзные, и вы не можете понять, от чего они происходят, тогда к психологу обратитесь.

Желаю Вам удачи и личного счастья!

Почему считается, что беременным нельзя стричь волосы? Есть два подхода к запрету стричься: народный и научный. Рассмотрим оба.

Народная примета: почему беременным нельзя стричь волосы?

Считается, что при стрижке волос женщина укорачивает жизнь своему ребенку. Например, он может родиться мертвым или недолго прожить после рождения. Люди считали, что именно в волосах набирается жизненная сила матери и ребенка. Мало того, ребенка до года стричь не разрешалось: от этого жизненные силы убывали или «ум выстригался».

С волосами связано немало древних обрядов. Например, при крещении закатывают прядь волос в воск, на свадьбе невесте заплетают косы, при похоронах мужа вдова распускала волосы. Эти и другие приметы про волосы связаны с жизнью и смертью. Считалось также, что имея волос человека, любой колдун мог ему навредить.

Есть и другие объяснения, почему беременной нельзя стричься. Например, волосы женщины считаются ее лучшей защитой, что-то вроде платка или накидки. Потерять их – потерять защиту. А еще раньше, в древности считалось, что волосы частично могут согреть женщину и ее ребенка в сильные морозы.

Научное обоснование суеверия

Почему некоторые врачи тоже не советуют беременным женщинам на определенных сроках стричь волосы? Неужели они тоже суеверны? Вовсе нет. Оказывается, есть вполне логичное объяснение, почему беременным нельзя стричься . Дело в том, что после стрижки волосы начинают расти еще интенсивнее, стричь их придется все чаще. А на рост волос уходит из организма много полезных веществ: витаминов, минералов, белков, которые больше нужны плоду.

Конечно, если вы в достаточном количестве употребляете эти самые витамины, белки и минералы, то проблем не будет. А если у вас в организме их и так не хватает, да еще и ребенок забирает все, что есть, то в конце беременности вы рискуете остаться без волос и без зубов, с больными мышцами.

Приметы: чего нельзя делать беременным?

Народные приметы складывались вовсе не случайно. В течение веков люди наблюдали за беременными женщинами, за родами, ростом ребенка, его характером и пр. Все это занимает длительный период, потому и примет, связанных с будущей мамой и ребенком немало. И все эти приметы предсказывали какие-то опасности, предостерегающие женщину и ребенка.

    Почему нельзя беременной женщине смотреть на страшных зверей, мертвецов, уродцев? Считалось, что ребенок родится некрасивым. А как можно объяснить этот факт с медицинской точки зрения?

    Настроение и состояние матери влияет на гормоны, которые через плаценту передаются плоду. Ребенок обычно испытывает те же эмоции, что и мать. А он с самого раннего срока начинает строить гримасы. Поэтому различные потрясения и переживания могут отразиться не только на характере ребенка, но и на внешности.

    Беременным нельзя перешагивать через продукты, выращенные в земле, например, картофель, свеклу и пр. Это скорее просто дань уважения к земле, ее плодам.

    На одежде женщины не должно быть узлов: они не пропускают ребенка во внешний мир. Нельзя шить, вязать, плести и пр. Все это каким-то образом связано с пуповиной, которая может обмотаться вокруг ребенка.

    Скорее всего, дело в том, что роженице нельзя долгое время сидеть в одном положении, она должна больше гулять, лежать, но не сидеть, ведь так повышается нагрузка на плод. А на большом сроке головка опускается в таз, поэтому сидение женщины может навредить ребенку.

    Примета не показывать новорожденного до сорока дней посторонним тоже вполне объяснима. Дело не только в «сглазе». Просто ребенок еще очень слаб, у него еще не сформирован иммунитет, а чужие люди могут принести в дом заразу. Да и лишнее волнение, много новых впечатлений для ребенка могут слать тяжелой нагрузкой.

    Нельзя целовать новорожденных: могут стать немыми. Объяснение достаточно простое: не стоит подвергать ребенка инфекциям, нужно соблюдать правила гигиены, чтобы не заразить малыша.

Очень глупые приметы

А есть и совсем глупые приметы, связанные с беременными женщинами. Конечно, на первый взгляд эти приметы кажутся весьма смешными, но, зачастую и некоторым из них вполне можно найти разумное объяснение. Возможно, стоит и к ним прислушаться.

  • Ванну нельзя принимать беременной женщине;
  • Нельзя никому говорить о беременности;
  • Нельзя есть яйца с двумя желтками;
  • Нельзя есть тайком;
  • Нужно держать в тайне имя будущего ребенка;
  • Нельзя играть с кошкой и трогать ее;
  • Нельзя сидеть на крыльце;
  • Нельзя беременной прикасаться к своему лицу;
  • Нельзя сидеть нога на ногу;
  • Нельзя отказывать женщине, когда она просит поесть;
  • Нельзя поднимать руки выше головы;
  • Нельзя до родов интересоваться полом будущего ребенка;
  • Нельзя покупать до родов вещи малышу;
  • Беременным нельзя ругаться;
  • Нельзя укачивать плачущего малыша в люльке или коляске, только на руках;
  • Беременным нельзя носить золотые или серебряные украшения;
  • Нельзя фотографировать беременную или рисовать ее портрет.

Суеверие или научный факт?

Так стричь или не стричь волосы беременным? В большинстве случаев все приметы – предрассудки. Если женщина выполняет все условия врачей, принимает витамины, ведет здоровый образ жизни, не расстраивается и не подвергается стрессам, то все ей можно, но в меру. Исключением является употребление вредных продуктов, курение, алкоголь, большие физические нагрузки.

Некоторые ошибки в отношениях можно легко исправить, а есть такие ошибки, которые могут привести к плачевным последствиям. И бороться с этими последствиями еще тяжелее, чем ликвидировать их первопричину. Одна из таких пяти женских ошибок в отношениях: не ведите себя как ребенок . С таким поведением вы можете наломать дров…

Еще в детстве нас хвалили и поощряли только лишь за красивые глазки и милые платьица, так хорошо на нас сидящие. И, уже став взрослыми, мы продолжаем вести себя как дети, чтобы добиваться от мужчин того, чего мы хотим. Но мужчины не любят, когда их пассии разыгрывают роль маленькой девочки. Это чревато потерей уважения со стороны любимого мужчины.

Позволяете ли вы себе вести себя как девочка? Проанализируйте свое поведение, свои манеры и сделайте выводы.

Наивность

Девушки обычно наивны и просты. Однако по мере взросления девушка, становясь женщиной, получает жизненный опыт, наивность, пусть и не у всех представительниц слабого пола, но у многих, теряется, а на смену ей приходит ответственность, уверенность в завтрашнем дне. Однако если вы продолжаете вести себя как наивная девочка, это может плохо кончиться.

Не нужно показывать, что вы чего-то не понимаете, если это не так . Вы искусственно завышаете самооценку мужчины, который начинает думать, что он умнее и значимее вас . А что же ваша самооценка? Вряд ли она повышается в унисон с его самооценкой. В конце концов, мужчина может возгордиться, а к вам потеряет уважение.

Демонстрация обиды

Чтобы манипулировать мужчиной, мы порою изображаем обиду, делаем насупленное лицо , как будто нас действительно обидели. Мужчина будет стараться вас умаслить, чтобы вы не дулись на него, но со временем поймет, что вы с ним играете, или ему просто надоест постоянно просить у вас извинения и ублажать вас подарками и прочим .

Притворство

Не надо притворяться растерянной , если на самом деле это не так. Вы взываете своим видом о помощи, хотя сами без проблем можете решить свою проблему. Мужчина стремится вам услужить, показать, что он защитник, что он герой – ваш герой. Но со временем, опять же, он или поймет, что вы с ним играете, или ему надоест постоянно бежать на помощь по вашему первому зову .

Обращение с мужчиной как с отцом

Общение с любимым мужчиной как с отцом тоже не приведет ни к чему хорошему. А выражается оно в следующем: вы называете любимого «папочкой», часто садитесь к нему на колени, любите подуться, признаетесь «я сегодня была плохой/хорошей девочкой», позволяете супругу контролировать семейный бюджет и просите у него деньги на карманные расходы.

Это далеко не все признаки детского поведения, но их достаточно много. Будьте серьезны, ответственны, не сюсюкайте, и ваш благоверный будет считать вас любимой женщиной, а не избалованной девочкой.

Состояние эффективности. Необычные методы самосовершенствования Филиппов Сергей

Глава 5 Почему мы ведем себя не так, как хотели бы?

Почему мы ведем себя не так, как хотели бы?

Как мы выяснили, всеми нами управляют разные программы мини-Я . Они запускаются определенными комбинациями внешних импульсов, которые поступают от пяти органов чувств нашего тела, и внутренних импульсов, посылаемых логическим и эмоциональным полушариями мозга. Какие именно программы нами управляют? К сожалению, все мини-Я перечислить невозможно, потому что их сотни и даже тысячи. Приведу лишь некоторые, для примера.

Я-доброе. Эта программа всем известна. Когда она запущена, мы совершаем хорошие поступки, заботимся об окружающих и говорим им ободряющие слова. Кажется, весь мир улыбается нам в ответ. И главное – у нас все получается.

Я-злое. Полная противоположность Я-доброму . В такие моменты вам все не нравится. Кажется, что окружающие настроены враждебно, и вы не можете найти в своей душе никаких положительных эмоций. Однако чем больше вы злитесь, тем больше внутри вас рождается негатива. Выплеснуть всю ненависть не получается, к тому же вам приходится сдерживаться, и от этого вас начинает буквально трясти от злости.

Я-раздраженное . Эта программа заставляет вас портить отношения с окружающими. Вы выплескиваете на них неприязнь и раздражение, которые копились постепенно либо были спровоцированы неприятной ситуацией. Вас бесит каждая мелочь.

Я-влюбленное. Если вы смотрите на мир сквозь розовые очки, если вас перестали беспокоить ваши проблемы и вам ничего не хочется, кроме как быть рядом с любимым человеком, значит, запущена одна из прекраснейших программ мини-Я .

Я-хитрое. С помощью этой программы вы выкручиваетесь из разных сложных ситуаций, а также придумываете, как обмануть или запутать другого человека.

Я-честное. Эта программа заставляет вас в чем-то признаваться и дает вам уверенность в том, что нужно держать слово, потому что это правильно.

Я-бросающее курить. Есть и такие Я . Они связаны с преодолением наших вредных привычек. Например, Я-хотящее похудеть, Я-хотящее перестать опаздывать и другие. Эти программы – посыл от истинного Я , которое мечтает сделать вас лучше.

Я-хотящее курить. Программа, противоположная предыдущей. Такое Я искренне убеждает вас (и у него это получается), что вы в последний раз нарушаете слово и больше никогда не будете подчиняться Я-хотящему курить . Тот, кто пытался избавиться от этой вредной привычки, знает не понаслышке о той яростной борьбе, которая происходит внутри человека. Эта программа обычно запускает Я-обвиняющее .

Я-обвиняющее. Это программа постоянно вас «пилит», ругает, упрекает. Под ее воздействием вы перестаете себя любить и занижаете самооценку. Как же я мог снова закурить, если пообещал себе никогда больше этого не делать? Почему я съел этот гамбургер, если твердо решил после шести вечера не брать в рот ни крупинки? Как я могла опять накричать на мужа, если дала слово держать себя в руках? Это «самобичевание» может продолжаться бесконечно.

Я-сожалеющее. Эта программа обычно отнимает у вас время, заставляя тратить его на прокручивание в голове событий, о которых вы сожалеете. Вы словно застреваете в прошлом, когда думаете примерно так: «Если бы я лучше учил в школе математику или английский, то сейчас мне было бы легче найти хорошую работу», «Если бы я не нагрубил тогда клиенту, меня бы не лишили премии», «Если бы я вчера не поленился, то сдал бы проект вовремя».

Я-возмущающееся. Это программа заставляет человека чувствовать себя обделенным и обиженным. Когда она запускается, вас переполняет чувство несправедливости. Вы считаете, что эти эмоции не стоит сдерживать, ведь иначе мир никогда не узнает, что он ужасно неправ по отношению к вам. Вы возмущаетесь, высказывая всем, что не получили того, чего заслуживаете.

Я-завидующее, Я-мстящее, Я-соревнующееся, Я-справедливое, Я-соблазняющее, Я-оправдывающееся, Я-трусливое, Я-смелое, Я-нуждающееся, Я-защищающееся – таких программ мини-Я в наших головах бесконечное множество, и все они разные по времени действия и инерции. Некоторые стремятся улучшить вашу жизнь, а другие делают ее невыносимой. Все программы, которые вырабатывают негативные чувства, как правило, овладевают вами надолго, поэтому вы непроизвольно запускаете похожие деструктивные мини-Я у других людей и тем самым приумножаете зло в нашем мире. Но, даже понимая это, вы не в состоянии быстро переключиться на позитивную программу.

Бесчисленные мини-Я управляют нами на протяжении всей жизни, а наше сознание может только наблюдать за происходящим.

Вы уже начинаете себя осознавать? Понимаете, какие программы вами управляют и какое мини-Я влияет на ваше поведение в данный момент? Вот сейчас вы – настоящий? Для большинства людей настоящее Я – это ощущение абсолютной ясности сознания, без страхов и сомнений, а также четкое понимание причинно-следственных связей.

Вот еще несколько ярких примеров разных программ мини-Я .

Я-бунтующее . Часто оно запускается программой Я-возмущающееся . Только это Я заставляет вас действовать вопреки здравому смыслу, лезть на рожон и качать права. Часто активизация такого Я приводит к неприятным событиям – увольнению, ссорам и дракам.

Интересны программы, связанные с самооценкой, – Я-гордое, Я-важное, Я-босс, Я-директор и т. д. Они осложняют отношения с коллегами, партнерами, друзьями и родными.

Я-эгоистичное приводит к тому, что вы забываете об интересах других людей и перестаете обращать внимание на детали взаимоотношений. Это вызывает у окружающих ответную реакцию, и в итоге семья, дружба или партнерства начинают расшатываться и рушиться.

Я-мнительное ищет опасность везде, где можно и где нельзя. Вы начинаете сомневаться, бояться и медлить.

Я-самонаказывающее. Эта программа включается, когда, по нашему внутреннему ощущению, мы делаем что-то неправильно, причем даже тогда, когда сами этого не осознаем. Есть люди, которые постоянно находятся во власти негативных программ мини-Я . Вероятно, вы таких встречали. Когда интересуешься, как у них дела, то непременно слышишь в ответ: «Сплошные проблемы». Такие люди во всем видят только плохое и всегда нагнетают ситуацию, причем делают это не для того, чтобы кем-то манипулировать, а просто потому, что их мир нарисован черными красками.

Вы и на собственном примере могли наблюдать, как мир вокруг становится серым, когда вы находитесь во власти уничтожающих мини-Я . Под их воздействием и возникают общественные движения. Например, как заставить людей добровольно идти на войну? Надо запустить их Я-героическое . Именно поэтому в СМИ появляется множество материалов о патриотических поступках или о чьих-то неправильных действиях по отношению к стране в целом. Как заставить народ работать на армию бесплатно? Нужно включить программу Я-должен . Все манипуляции с людьми совершаются с помощью Я-виноватого , так как под воздействием этой программы практически невозможно сопротивляться чужой воле. Как именно это происходит, мы поймем позже, когда будем говорить об эффективном управлении людьми с помощью мини-Я .

Обратите внимание на то, что существуют целые цепочки мини-Я . Первая программа запускает вторую, вторая – третью, третья – четвертую и т. д. Часто они включаются сами, но не обходится и без дополнительных внешних и внутренних импульсов. Интересно понаблюдать, как в головах разных людей одно мини-Я сменяется другим, что приводит к абсолютному разрушению их отношений. Давайте проанализируем распространенную трансформацию взаимоотношений между руководителем и сотрудником, когда из партнеров они превращаются во врагов. Всего шесть шагов – и пути этих людей кардинально расходятся. При этом оба считают себя правыми на 100 %.

Шаг 1-й. В какой-то момент у вас как руководителя включилось Я-эгоистичное , и вы начали думать примерно так: «Я уже многого добился; у меня богатая компания; я здесь главный; все должны беспрекословно мне подчиняться; я могу вести себя так, как мне заблагорассудится». Вы начинаете грубо обращаться с подчиненным или можете, например, не выдать им премию, считая, что это справедливо. В ответ у вашего подчиненного включается Я-демотивированное , и он начинает работать в стиле «отвали!». Сотрудник думает: «Раз начальник – такой эгоист, зачем я буду стараться?» В результате у него снижается производительность труда, потому что он начинает халтурить.

Шаг 2-й. В ответ на его плохую работу у вас включается Я-злое . Вы не сдерживаете эмоций, кричите на сотрудника и запускаете его Я-обижающееся . Он, затаив злобу, замыкается в себе и горит желанием отомстить.

Шаг 3-й. Увидев, что сотрудник обиделся, вы думаете: «Человек плохо работает и еще чем-то недоволен! Начну-ка я меньше ему платить». Это вами управляет Я-жадное . На вашу жадность сотрудник отвечает хитростью, начиная воровать ваше время, ваших клиентов, а может, и ваши деньги.

Шаг 4-й. Разочарование в сотруднике запускает в вас программу Я-иллюзия , что в нем нет ничего хорошего. А у подчиненного в свою очередь включается Я-иллюзия , что руководитель – идиот.

Шаг 5-й. Потом у вас включается программа Я-зависть . «Есть же в других компаниях и вообще на рынке труда нормальные сотрудники?» – думаете вы. В итоге у сотрудника включается Я-распускающее слухи : «В этой компании все плохо. Но есть же где-то и нормальные руководители».

Шаг 6-й. Эта история заканчивается тем, что у сотрудника включается Я-убегающее , которое выражается в его увольнении, а у вас – Я-преследующее в виде отказа давать ему рекомендации, плохой записи в трудовой книжке и т. д.

Вот он, механизм разрушения партнерских отношений: эгоизм – демотивация – злоба – обида – жадность – воровство – иллюзия – иллюзия – зависть – слухи – бегство – преследование. Действуя по этому сценарию, вы не можете увидеть эти шесть шагов со стороны, потому что вами всецело завладевают программы мини-Я . В этот момент вы не владеете собой и не способны контролировать ситуацию.

Для того чтобы увидеть все стадии разрушения отношений, вы должны посмотреть на себя отстраненно и непредвзято, а потом критично оценить свое поведение и свои эмоции. Вам нужно понять, как далеко вы зашли и какая программа мини-Я вами сейчас управляет. Иначе говоря, вы должны осознать, кто вы в данный момент времени. Вы – не высшее Я . Вы лишь выполняете программу, которая сейчас над вами властвует. Вы верите, что все ваши поступки и мысли правильные. Но это не так. Сейчас вы действуете по шаблону, заложенному в вас другими людьми. Осмыслите свою реакцию. Осознайте себя.

Освежите в памяти размышления о смысле вашей жизни.

Так в чем же он заключается? Мы говорили, что смысл жизни тела – в получении удовольствия. А в чем смысл жизни нашего сознания? В том, чтобы выполнять программу мини-Я , которая в данный момент вами управляет. Даже если вы считаете, что управляете собой сами, то, заверяю вас, вы ошибаетесь. Мы всегда находимся в ловушке какого-то мини-Я . Так вот, второй смысл вашей жизни – выполнять программы мини-Я . Если вами руководит Я-злое , значит, вы должны злиться, если Я-завистливое – завидовать, если Я-жадное – жадничать, если Я-любящее – любить с полной отдачей и т. д. Смысл каждой программы состоит в ее реализации.

Любопытно, что, когда вы находитесь во власти какой-нибудь программы мини-Я , то есть вашего сиюминутного Я , вам кажется, что вы способны увидеть истинный смысл своей жизни. Однако в книгах по саморазвитию написано, что он бывает разным, потому что на самом деле продиктован программой мини-Я , работающей в данный момент. Например, Я-философское говорит вам, что смысл жизни – в познании Бога, Я-любящее – в любви, Я-пьяное – в вине, а Я-реализующееся – в достижении цели.

В такие ловушки попадали многие успешные бизнесмены, которые в детстве, видимо, подверглись некоему негативному воздействию или испытали шок. Возможно, они росли в бедных семьях или их обижали в школе. Это сформировало у них определенный внутренний импульс, который сильно закрепился и на протяжении всей их жизни активирует одни и те же мини-Я: Я-добивающееся успеха, Я-хотящее все больше и больше, Я-самореализующееся . Включаясь с определенной периодичностью, они позволяют человеку создать собственный бизнес, потому что внутренне он считает, что для него это единственно правильный путь. Бизнесмен начинает много зарабатывать, но не может остановиться даже тогда, когда на его счетах скапливаются огромные деньги, которых ему не потратить за всю свою жизнь. Но человек просто не может остановиться, ему хочется зарабатывать еще и еще. И только ближе к 60 годам, осознав, что болен и одинок, он наконец начинает искать настоящий смысл жизни, сожалея, что целиком потратил ее на работу и мало времени уделял семье. Несомненно, такие мини-программы позволяют достичь больших вершин. Но делают ли они человека действительно счастливым, если в конце пути он приходит к разочарованию жизнью?

Из книги Начни жизнь заново. 4 шага к новой реальности автора Свияш Александр Григорьевич

Ведем Дневник самонаблюдений На Четвертом шаге технологии самотрансформации у вас будет как раз пара-тройка месяцев для работы над собой, так что начинайте вести свой Дневник самонаблюдений.Он состоит из двух столбцов.В левом столбце вы описываете ваше очередное свежее

Из книги Разумный маркетинг. Как продавать больше при меньших затратах [фрагмент] автора Юрковская Ольга

Из книги Управляй своей мечтой [Как реализовать любой замысел, проект, план] автора Кобб Бриджит

Из книги Состояние эффективности. Необычные методы самосовершенствования автора Филиппов Сергей

Глава 3 Спросите себя: «Кто я?» Как найти себя под кучей масок Спросите себя: «Кто я?» Наверняка вам в голову придут такие ответы: я – менеджер, я – руководитель, я – директор, я – муж, я – сын, я – друг, я – успешный, состоявшийся человек и т. д. Запишите на листе бумаги, кто

Из книги Как стать незаменимым сотрудником автора Крэйг Дональд

4.1. Ведем переговоры с начальником Самые сложные вопросы для обсуждения с начальством – просьба о прибавке к зарплате, о повышении, объяснение своего отсутствия на работе. Случается, что в организации непросто получить отпуск не то что внеочередной, но даже

Из книги Разумный маркетинг. Как продавать больше при меньших затратах автора Юрковская Ольга

Из книги Обретение смысла во второй половине жизни [Как наконец стать по-настоящему взрослым] автора Холлис Джеймс

Из книги 50 основных психологических ловушек и способы их избежать автора Медянкин Николай

Почему опасно считать себя неудачником Мы становимся такими, какими сами себя считаем – это закон! Можно потерпеть множество неудач – и через неудачи прийти к победе, а значит, не стать неудачником. А можно сломаться при виде малейшего препятствия, и даже не пытаться

Из книги Арт-коучинг на практике. Как EMDR, танец и рисование могут легко изменить жизнь женщины за 21 день автора Гуляева Инна Викторовна

Глава 6. Почему мы не слышим себя и как восстановить связь с собой настоящей? Однажды я вела тренинг «Коучинг для успешных женщин» и рассказывала на нем о планировании через тело. Я подробно дала описание этой техники в своей первой книге, которая стала бестселлером

Из книги Как избавиться от комплекса неполноценности автора Дайер Уэйн

Из книги Как поверить в себя автора Дайер Уэйн

Из книги Квадрант денежного потока автора Кийосаки Роберт Тору

Из книги Путеводитель по жизни [Как добиться своих целей, научиться преодолевать препятствия и выковать твердый характер] автора Гриллс Беар

Из книги Гарвардская школа переговоров. Как говорить НЕТ и добиваться результатов автора Юри Уилльям

Из книги Счастье автора Кийосаки Роберт Тору

Из книги Легко не будет [Как построить бизнес, когда вопросов больше, чем ответов] автора Хоровиц Бен

Иногда в сложных или конфликтных ситуациях просто невозможно говорить с человеком, потому что он неадекватно реагирует. Складывается ощущение, что перед тобой ребёнок, а не взрослый ответственный человек. Почему взрослые ведут себя, как дети?

На самом деле существует такое явление, как “зависание” в детстве , и оно абсолютно не зависит от взрослости и старшинства.

Так как подобные ситуации обостряются повсеместно, предлагаем рассмотреть их поподробнее, чтобы понимать, что делать, если заметите у себя, и как на это реагировать, если происходит с другими.

Почему взрослые ведут себя, как дети

Возраст 3 — 5 лет

Мужской вариант:

— Тань, ты мою рубашку не видела?
— Какую, любимый?
— Ту, в которой я всегда на работу хожу. Полосатую, что ты не знаешь, что ли!?
— Так она в шкафу висит на плечиках, как обычно.
— А почему я её не вижу? А где мои носки? Почему мне приходится постоянно искать мои вещи?

Это классическая ситуация «зависания» мужчины в возрасте 3-5 лет, когда мама за него всё делала , и теперь он требует подобного поведения от своей жены.

— Дорогая, помоги мне, пожалуйста, одеть Ваню на прогулку. Мне сложно с ним справиться, а у тебя это получается лучше и быстрее.
— Мне сейчас сложно оторваться, перепутаю всё. Может справитесь сами?
Истеричный крик ребёнка.
— Нет, он меня не слушается, помоги.
— Да, конечно, уже иду.
Обратная ситуация.
— Любимый, пока я собираюсь, одень, пожалуйста, Ванечку.
— Нет, я занят, одень его сама, — отвечает муж, делая глоток чая — Я же сам его всегда одеваю.

Тоже зависание в возрасте 3-5 лет, когда родители потакали эгоизму ребенка, поэтому он считает своё дело самым важным на свете, а всё остальное, что не важно для него в данный момент, пусть делают сами.

Женский вариант:

Лето. Людочка порхает, как бабочка. Поездки, семинары, встречи. Всё так хорошо и чудесно. Яркие наряды, много селфи, вечные разговоры по телефону, где она взрослым и авторитетным голосом раздаёт советы и учит, как правильно поступать в сложной ситуации. Милая, весёлая, чудесная. Её все так и зовут — Людочка.

Так выглядит ситуация со стороны. Рассмотрим жизнь Людочки поближе.

Лето закончилось, холодно, зима, особо не попархаешь. Депрессия, уныние. Никто не звонит и не зовёт на встречи. Никто не понимает, никто не любит.

Людочка в одиночестве страдает перед телевизором, пересматривая безконечные сериалы и безсмысленно вяжет никому не нужные носочки. И даже когда снова приходит лето, становится ясно, что все занятия Людочки — это просто жажда денег, все телефонные звонки — это видимость дружбы. Близких людей и друзей у Людочки нет.

Потому что на самом деле ей никто не нужен, точнее нужен, но только для исполнения её прихотей и распевания дифирамбов, какая же она классная.

Это классический пример зависания взрослой женщины в возрасте 4 — 5 лет.

Как проявляется в поведении:

«Застревание» в возрасте от 3 до 5 лет как у мужчин, так и женщин всегда проявляется через эгоизм, обидчивость и капризы. По принципу: хочу — не хочу, буду — не буду. Чувства, мысли и состояние других в такие моменты не учитываются и не берутся во внимание совсем, как будто перед вами маленький эгоистичный капризный ребёнок.

И если в какой-то сложной и важной ситуации вдруг получается не так, как они хотят или считают правильным, ждите истерику.

С такими людьми очень , поэтому чаще всего в работе — это одиночки и единоличники. Они учитывают только своё мнение и даже, если согласятся на ваше, то скорее всего в глубине души затаят обиду, и при удобном случае отомстят, совершив “подлянку” за спиной.
Хорошая иллюстрация — известная фраза из фильма “Бриллиантовая рука”: “Не виновата я, он сам пришёл”.

Чаще всего такие люди думают, что им все должны, и вокруг них все обязаны крутиться. Если этого не происходит, то они обижаются, высказывают претензии и считают всех “плохими” и виноватыми.

Чтобы стать “хорошим”, нужно делать так, как они хотят всегда и во всём.

Чем сильней человек застрял в этом возрасте, тем чаще с ним будут случаться подобные ситуации.

Выход:

Важно в возрасте от 3 до 5 лет и внимательно пересмотреть своё поведение и ситуации с родителями. Обратить внимание на то, как маленький ребёнок вёл себя и реагировал на просьбы родителей, их слова, вообще на жизнь взрослых.

Было ли там уважение, принятие и благодарность со стороны ребёнка или только желание внимания и требования любви?

Есть ли сейчас претензии к родителям?

Умел/а ли ты в этом возрасте заботиться о себе, семье и доме: одеваться самостоятельно, складывать игрушки, помогать маме или папе в каких-то делах, убирать за собой.

Если ты мальчик: помогал ли ты папе в мужских делах, становился ли опорой маме, когда ей сложно и тяжело, или сам постоянно требовал помощи, внимания и любви?

Если ты девочка: помогала ли ты маме по кухне или в уборке дома, радовалась ли приходу папы с работы, заботилась о своём внешнем виде, чтобы быть опрятной и красивой, или сама постоянно требовала внимания и любви?

Внимательно поработай с воспоминаниями детства. Помни, не виноватых ищешь и объяснения, “почему я так себя сейчас веду”. Постарайся посмотреть на ситуации объективно без жалости, задача — увидеть проявления эгоизма и понять, чем тебе выгодно данное поведение. Что, манипулируя подобным образом, пытаешься получить от окружающих людей?

Возраст 5 — 9 лет

Чтобы увидеть, как проявляется «зависание» в возрасте 5 — 9 лет, предлагаем вспомнить старшие группы детского сада и начальную школу.

Именно в этом возрасте современный ребёнок выходит в социум и учиться общаться и взаимодействовать с большим количеством разных людей и детей. Начинается обучение: чтение, письмо, счёт. Возникают первые серьёзные трудности и препятствия, непонимание.

Как проявляется в поведении:

У взрослого человека «зависание» в этом возрасте будет проявляться нежеланием делать то, что для него трудно, сложно или непонятно. Лень и желание свалить “дело” на кого-нибудь другого, уход в виртуальную реальность: сериалы, мульты, соц. сети, игры и т.д.

Подобные люди делят мир на . Другие — это чужой мир где-то там далеко, он непонятен, инакий, с ним трудно находить общий язык, поэтому опять-таки проще «свалить» и сделать вид, что “меня это не касается”.

Хорошая иллюстрация: «Моя хата с краю. Ничего не знаю»

Выход:

Подумай, а хочешь ли ты что-то менять, может тебя всё устраивает? Если решишься на перемены, то:
Вернись к воспоминаниям себя в возрасте от 5 до 9 лет. Внимательно рассмотри разные ситуации взаимодействия с детьми, взрослыми. Легко ли тебе давалось обучение?

Если ты мальчик: пасовал ли ты перед трудностями или старался изо всех сил? К кому обращался за помощью: маме или папе? Учился ли у более старших и сильных или наоборот возился с малышнёй?

Если ты девочка: прикладывала ли ты старательность и терпение, чтобы научиться чему-то новому? Была ли усидчивой? Брала пример с мамы или папы?

Старался(ась) ли ты общаться и принимать других людей, знакомиться с детьми, узнавать, а какой он — мир другого человека?

Внимательно поработай с воспоминаниями. Помни, не виноватых ищешь и объяснения, “почему я так себя сейчас веду”. Постарайся посмотреть на ситуации объективно без жалости, задача — увидеть проявления безответственности и лени, уход от трудностей.

Постарайся понять, чем тебе было выгодно подобное поведение, что хотел/а получить в итоге.

Найдёшь выгоду — найдёшь выход.

Возраст 10 — 16 лет

Чтобы увидеть проявления зависания человека в возрасте 10 — 16 лет, предлагаем вспомнить, через какие жизненные испытания характера проходят подростки.

Именно в этом возрасте человек учиться твёрдо “стоять на ногах”, знать и тактично выражать своё мнение, чувства, устремления, цели. Понимать, кто он, и куда хочет двигаться дальше по жизни. Расширять кругозор, осваивать новые науки, навыки, мастерство. Уметь договариваться и взаимодействовать в команде сверстников, заботиться о младших, внимать старшим. Управлять чувствами, следить за языком, управлять вниманием и силой. Быть ответственным за свои поступки и уметь принимать их последствия, анализировать и быть осознанным.

Как проявляется в поведении:

Если же человек не проходит подростковые испытания на становление характера и ”зависает” в них, тогда в его поведении и общении с другими людьми будут чётко прослеживаться:

  • Манипуляции, ультиматумы и условия типа: “если ты так, то и я буду так”.
  • Деление людей на “хороших своих” и “плохих чужих”.
  • Максимализм: или так или никак.
  • Неумение самостоятельно делать выбор и принимать решение.
  • и постоянное требование обратной связи и похвалы.
  • Желание доказать и действовать вопреки, чтобы показать всем “что я…”.
  • и постоянное обсуждение других “за спиной”.
  • Обиды, обвинения.
  • Резкость и грубость в общении, либо полный уход в закрытость и стеснение.

Выход:

Подумай, а хочешь ли ты что-то менять, может тебя всё устраивает? Если решишься на перемены, то:

Вернись к воспоминаниям себя в возрасте от 10 до 16 лет. Внимательно отследи своё поведение в то время. Помни, не виноватых ищешь и объяснения, “почему я так себя сейчас веду”.

Постарайся посмотреть на ситуации объективно без жалости, задача — найти любые проявления эгоизма и без оправданий и ссылок на сложные жизненные обстоятельства постараться честно ответить себе , чем было выгодно подобное поведение, что хотел/а получить в итоге.

Найдёшь выгоду — найдёшь выход.

*****

Итак, мы описали самые яркие проявления “зависания” в детстве. У кого-то они будут чистыми и проявлены чётко по возрастам, у кого-то смешиваться. Суть не в этом.

Почему взрослые ведут себя, как дети? Потому что человек “застревает” в детстве, когда хранит обиды и боль прошлого. Причём чаще всего это никак не связано с реальными событиями, ведь — это всего лишь субъективная реакция на происходящее и способ добиться желаемого.

Да, повторяем, — это нечестный способ получить собственную выгоду, манипуляция, говоря современным языком. А значит всегда — проявление эгоизма.

Обрати внимание: В прошлом становление детей, которое мы описываем в этой статье, происходило намного раньше. Почти все навыки осваивались быстрее и эффективнее в пределах возраста 7 лет. Мы же пишем о современных реалиях.
Ещё одна особенность: У детей, рожденных с 2010 — 2012 года, эгоизм сильно “помолодел” и начинается проявляться уже примерно с 8-9 месяцев. А развитие наоборот частенько отстаёт на 1,5-2 года.

В большинстве своём маленькие детки — все эгоисты в той или иной степени, живущие за счёт сил родителей. В идеале, становясь старше, ребёнок учиться вырабатывать собственные силы и жить за счёт них. Взрослея, начинает отдавать избыток назад родителям и роду в целом. Это проявляется уважением и благодарностью, вниманием и заботой.

Что же делать, если детство всё-таки иногда начинает просвечивать и отнюдь не лучшими своими проявлениями.

Подумай и реши, хочешь ли ты взрослеть.

Да, жизнь взрослого человека не простая. Он самостоятелен, и никто за него ничего не делает просто так. Нужно уметь взаимодействовать и договариваться, учитывая мнение и взгляды других людей. Стараться понимать и принимать других людей, что помогает обогатить свой мир и кругозор другим взглядом на действительность, новыми талантами и умениями.

Зато и возможности взрослых намного шире, ярче и интереснее. Жизнь богаче на события, больше открывается сил и дорог для их воплощения и реализации задуманного.

Взрослому ответственному человеку Вселенная даёт намного больше любых благ: встреч с интересными людьми, финансов, поездок, детей, друзей, соратников и т.д., чем взрослому-ребёнку.

Выбирай, кто ты: маленький ребёнок, за которого кто-то всё решает и делает, или взрослый человек?

Если выбираешь взрослеть, то перестань искать виноватых и оглядываться вокруг, возьми ответственность за свою жизнь на себя. Подумай, что ты делаешь, чтобы быть понятым/ой, чтобы самостоятельно наполнять свою жизнь любовью, радостью, интересом и вдохновением.

Найди новые и честные способы взаимодействий, чтобы получать, то, что для тебя важно, не затрагивая и не умаляя интересы других людей.

Ответственность — это умение понять и принять, что, я отвечаю за всё, что происходит в моей жизни и вокруг неё. А значит я отвечаю и за все последствия своих решений и поступков, а значит могу что-то изменить или исправить.

Научись знакомиться, принимать и впускать новых людей в свою жизнь, ведь это помогает обогатить и расширить мир и кругозор новыми взглядами на действительность, талантами и умениями.

Очень важно всю жизнь учиться у тех, кто старше, мудрее и опытнее. Женщины сначала учатся у старших женщин, мужчины у старших мужчин. Потом мы обогащаем свой мир миром противоположного пола. Становясь старше и мудрее можно научиться чему-то новому и интересному даже у младших))

Взрослый человек — это прежде всего осознанный человек.

Осознанность — это когда есть чёткое понимание, что ты делаешь, почему это делаешь и для чего. А также, что можно сделать, чтобы исправить совершённое, когда это нужно. Умение вовремя делать “работу над ошибками” и извлекать из прошлого опыт и мудрость.

Важно уметь быть за всё благодарным людям и Судьбе. Помнить о том, что каждый человек — уникален, уважать его мир, ценить и не переступать границы дозволенного. Учиться быть открытым, договариваться, общаться, заботиться, любить и дружить без условий, манипуляции и требований.

Лана Чуланова, Екатерина Земляная

П.С.: Напиши своё мнение. Как ты думаешь, почему взрослые ведут себя, как дети. Замечаешь ли ты подобные проявления в людях? Как реагируешь?