Сочинение по литературе.Примерные темы.Подготовка. Вопрос: Какую жизнь можно считать прожитой не зря?какие примеры можно взять в сочинение

Ответ:

Какую жизнь можно считать прожитой не зря. Вообще, это сложный вопрос. Всё зависит от мировоззрения человека. Один будет считать, что жизнь прожита не зря, если у него есть свой собственный бизнес, приносящий хороший доход, шикарная квартира, дом где-нибудь в тёплых странах, хорошая жена, умные дети. Раньше говорили, что жизнь прожита не зря, если ты построил дом, посадил дерево и вырастил сына. На мой взгляд это слишком примитивно для нашего времени. Конечно, дом нужен, дерево посадить тоже можно, сына вырастить тоже не проблема. Хотя сыновья бывают разные: и хорошие, и плохие. Я думаю, что надо найти себе такую профессию, чтобы она была тебе по душе, чтобы работа приносила не только материальное, но и моральное удовлетворение. Если человек чувствует, что он на своём месте, то работа будет всегда в радость. Конечно, хорошо иметь свой успешный бизнес. Но не каждому дано иметь талант бизнесмена. Наверное, важно, когда выбираешь профессию, связанную с помощью другим людям. Ведь в жизни, сделав кому-нибудь приятное, полезное, всегда чувствуешь моральное удовлетворение. Хорошо быть врачом, лечить людей, видеть, как они выздоравливают. Мне бы хотелось облегчать страдания других людей, делать их здоровыми. Тогда, на старости лет, я буду вспоминать о тех людях, что я вылечила и думать, что моя жизнь прожита не зря. Всё же считаю, что жизнь будет прожита не зря, если ты приносил пользу обществу, конкретным людям, если есть, за что тебе спасибо могут сказать. А спасибо можно сказать не только за твою работу, но и за хороших детей, которые, в свою очередь, приносят пользу обществу. Значит, воспитать нормальных, хороших детей-это не зря прожить свою жизнь. Можно стать учителем в школе и воспитывать подрастающее поколение правильно, прививая им любовь к Родине, к людям, к традициям своего народа. Тогда тебе ученики могут сказать за это спасибо, и ты будешь считать, что жизнь прожита не зря. Но если ты будешь лежать на диване, смотреть целыми днями телевизор или сидеть за компьютером, бездумно играя в разные игры, надеясь, что твои папа с мамой будут кормить тебя до седых волос, то навряд ли тогда можно будет сказать, что ты прожил свою жизнь не зря. Чтобы прожить жизнь не зря, надо не лежать на диване, бездействуя, а действовать в правильном направлении.

Похожие вопросы

  • 9. Определите ряд, в котором приведены только действительные причастия. А. Дремлющий великан, прибывший поезд. Б. Дышащий человек, прибывший поезд. В. Раздуваемое ветром пламя, потупленный взор. Г. Прочитанный рассказ, потемневший от пыли пиджак.
  • 10) Circle the correct item. 1)This town is situated in a/the south of a/the country. 2)What a/the beautiful picture you have painted! 3)My cousin promised to phone me in a/the week. 4)The group of tourists arrived in a/the evening. 5)There is a modern hotel in a/the centre of a/the town. 6)She has always dreamt of such a/the wonderful present. 7)«I’ll phone you twice a/the day: in a/the morning and in a/the evening», the woman said to her daughter. 8)There is a/the picture on a/the wall.
  • Составьте химические формулы соединений с хлором (I) следующих элементов (символ хлора в данных формулах ставится на второе место): а) бария б) железа (III) б) меди (II) NaI, SiCl4, MgS
  • 11)Complete the sentences with the articles. 1)What ... nice dress you have bought! 2)... postman delivers fresh newspapers in ...morning. 3)My aunt always spends summer in ... south. 4)She was told to take this medicine three times ... day. 5)His brother will return from his business trip in ... week. 6)It was such ... interesting book that Sue was reading all night. 7)There is ... wardrobe to ... right and there is ... bed to ... left. 8)Henry will finish his project in ... month.

Составитель: И.А.Суязова

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О НАПРАВЛЕНИИ «ВРЕМЯ»

«Время» - направление ориентировано на широкое осмысление ВРЕМЕНИ как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения - человек и время, общество и эпоха.

КОРОТКИЕ СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ

— суммарный объем введения и заключения не должен превышать одной трети всего сочинения;

— на выбор темы тратить не более 15 минут; в случае затруднения с выбором темы можно пользоваться методом исключения;

— не менять тему в процессе написания сочинения;

— на черновике составить план (переносить в чистовик не надо);

— удобнее писать на одной стороне черновика, чтобы текст сочинения полностью был перед глазами; с полями, оставляя место для перестановок, вставок и т.д.;

— нумеровать страницы черновика;

— строго придерживаться избранной темы; сочинение должно быть логичным, представлять собой развернутый ответ на основной вопрос-тезис;

— не сбиваться на пересказ текста;

— не увлекаться длинными цитатами и не увеличивать тем самым искусственно объём сочинения;

— то же относится к именам героев, датам и т.п. всегда можно выйти из положения, указав примерную дату («в начале века...», «относится к ранней лирике...»), заменив забытое имя словами «один из героев Толстого...»; «антипод главного героя» и т.п.;

— главное умение проникнуть в суть произведения, раскрыть тему, четко следовать логике изложения, избегая различного рода ошибок, выразить собственное мнение, отношение к тому, о чем пишешь; при этом не желательно пользоваться штампами («По моему мнению, Блок великий поэт»; «Я считаю, что Гоголю удалось создать образ«маленького человека...») это не выражение собственного мнения, а лишь его беспомощная имитация, которая только испортит впечатление от сочинения;

— удобно пользоваться приемами риторики: ставить вопросы, приводить разные варианты ответов;

— привлекать материал из других произведений, из истории, из жизни, таким образом обнаруживая свою эрудицию и умение сопоставлять;

РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ

Клише для вступления или

для оформления тезиса

Передо мной тема сочинения «…», которая заинтересовала меня тем, что…

Могу предположить, что …(тезис)

Позволю себе высказать свою точку зрения

Переход к основной части

В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.

Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема...

Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к …

Обратимся к произведениям художественной литературы

За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы

Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором…

Внутри основной части (переход от одного аргумента к другому)

Можно вспомнить и другое произведение, в котором тоже говорится (поднимается вопрос) о том, что…

Можно привести и другой пример.

В качестве второго аргумента обратимся к произведению…

Эта же тема рассматривается и в произведении…

Заключение

К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»? Думаю, надо…

И в заключение мне хотелось бы сказать, что…

Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…

Приведенных аргументов, как мне кажется, уже достаточно для того, чтобы утверждать:

Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…

Обобщая сказанное, хочу сказать, что…

Егораева Г.Т., ведущий методист издательства "Экзамен", Москва

ВРЕМЯ БИОГРАФИЧЕСКОЕ - детство, юность, зрелость, старость.

ВРЕМЯ ИСТОРИЧЕСКОЕ - характеристика смены эпох, поколений, крупных событий в жизни общества.

ВРЕМЯ КОСМИЧЕСКОЕ - представление о вечности и вселенской истории.

ВРЕМЯ КАЛЕНДАРНОЕ - смена времени года, будней и праздников.

ВРЕМЯ СУТОЧНОЕ - день и ночь, утро и вечер.

Время личное и время историческое настолько тесно взаимосвязаны, что представляются единым целым.

Если в мире беда (война, революция, репрессии, безжалостный режим), то человек в полной мере испытывает на себе все ужасы этой вселенской трагедии.

Если время летит вперёд, происходят открытия, например, полёт в космос, то и человек гордо и уверенно смотрит в будущее.

Воспоминания личные обязательно соприкасаются с исторической памятью.

Человек быстрее взрослеет, если вокруг происходят события, требующие приложения и физических, и интеллектуальных, и духовных сил каждого из нас.

Все мы в течение жизни преодолеваем себя, и результаты этих преодолений зависят от характера человека, его целеустремленности, от окружения, от времени, в котором тот живёт.

Каждый из нас понимает, что время циклично: прошлое, настоящее и будущее неразрывно связаны. Не зря же говорят: «Будущее не придёт к тому, кто забыл прошлое».

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ

в форме вопроса

в форме цитаты

в форме назывного предложения

В форме повествовательного предложения

"Мудрее всего время, ибо оно раскрывает всё" (Фалес Милетский)

Герой своего времени

Шагнувшие в бессмертие

Что значит жить, опережая время?

«Деньги пропали - наживёшь, время пропало - не вернёшь». (русская пословица)

Взгляд через века

Память неподвластна времени

Что значит родиться не в своё время?

«Времена не выбирают...» (А.Кушнер)

О скоротечности времени

Время - лучший лекарь душевных ран

Историческое время - стрела или вихрь?

«Единственной мерой времени является память» (Владислав Гжегорчик)

Потерянное время

Победившие время

Какое оно, время?

«На крыльях времени уносится печаль». (Жан де Лафонтен, французский поэт, баснописец)

Человек и эпоха

Время может отнять у нас все, кроме любви

Что неподвластно времени?

« Не дайте проскользнуть жизни меж пальцев". ( И.С.Тургенев )

Старая фотография

Писатель - летописец истории страны

Надо ли торопиться жить?

«Связующая нить времён...» (Б.Пастернак)

Время поиска

Истинные нравственные ценности - на века

Можно ли победить время?

«У влюбленных обыкновенно часы бегут вперед». ( Уильям Шекспир)

Ценности времени

Воспоминания помогают жить.

ВАРИАНТЫ ВСТУПЛЕНИЙ К ТЕМЕ «ПОБЕДИВШИЕ ВРЕМЯ...»

Вариант вступление

Пример

Тезис, «вытекающий» из вступления, и скрепа

Советы к аргументации

1) эмоциональный ввод в тему

День приближается к концу. Обычный осенний день... А я сижу за столом и смотрю на чистый тетрадный листок... В школе задали написать сочинение на тему «Победившие время...». Странное название... Разве можно победить то, что никому и ничему не подчиняется? Взгляд случайно упал на книжную полку... Пушкин, Лермонтов, Толстой... Так вот же они, победившие время!

Действительно, знаменитые писатели прошли сквозь века и остались любимыми и востребованными.Давайте вспомним мастеров слова и их произведения, преодолевшие время

Расскажите о любом из писателей-классиков, об одном из классических произведений, которое вам близко, понятно, дорого (М.Б.Лермонтов. «Герой нашего времени», И.С.Тургенев. «Отцы и дети», «Стихотворения в прозе», А.Н.Островский, пьесы и др.)

2) вступление в спор с воображаемым собеседником или приглашение к разговору

Не кажется ли вам странной тема сочинения «Победившие время»? Согласитесь, время - это продолжительность какого-либо действияили существования чего-либо. И у всего в этом мире есть конец. Ответьте, разве можно отодвинуть этот конец или вообще его избежать? Думаю, нет. И все же есть вещи, понятия, ценности, которые никогда не умрут.

Например, такие нравственные ценности, как честь, дружба, человеколюбие, любовь, останутся вечными. Вечным останется и наше стремление к познанию, к чтению. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература

Обратитесь к произведениям, в которых раскрываются проблемы любви, дружбы, милосердия, чести (А.С.Пушкин. «Капитанская дочка», А.И.Куприн. «Гранатовый браслет», И.А.Бунин. «Чистый понедельник», «Лёгкое дыхание», В.Распутин. «Уроки французского» и др.)

3) обоснование причин обращения к этой теме

Всё течет, все изменяется. Человек рождается, взрослеет, стареет, умирает... Увы, закон жизни. Однако меня всегда интересовал вопрос: можно ли нарушить этот закон и все-таки преодолеть смерть, приобрести бессмертие? И однажды я поняла: смерть можно победить, и в этом человеку помогает память.

Никогда не умрёт тот, кто остаётся в памяти людской. Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к художественной литературе.

Обратитесь к литературе, в которой воспевается подвиг героев Великой Отечественной войны, например, к роману А.А..Фадеева «Молодая гвардия» или «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого.

4) использование оригинальной цитаты

«- Вы не Достоевский, - сказала гражданка, сбиваемая с толку Коровьевым.

- Ну, почем знать, почем знать, - ответил тот.

- Достоевский умер, - сказала гражданка, но как-то не очень уверенно.

- Протестую, - горячо воскликнул Бегемот. - Достоевский бессмертен!».

Знакомые строчки из романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарит». Уверена, «Достоевский бессмертен», как и все писатели-классики!

Есть непреходящие ценности, которые не подвластны времени. Это искусство - искусство слова... За доказательствами моей точки зрения обратимся к произведениям художественной литературы

Расскажите о любом из писателей-классиков, об одном из классических произведений, которое вам близко, понятно, дорого (или нескольких)

5) оформление вступления в виде вопросов

Разве можно победить время? Если предположить, что такое возможно, то что же нужно сделать для того, чтобы одержать победу?

Думаю, необходимо совершить подвиг во имя людей, и тогда память о тебе останется в веках.

Вспомните поэму Маргариты Алигер «Зоя», в которой воспевается подвиг Зои Космодемьянской.

Можно обратиться к книге Льва Кассиля и Макса Поляновского «Улица младшего сына». В ней рассказывается о простом мальчике Володе Дубинине, который погиб во время Великой Отечественной войны, защищая свою Родину. Посмертно награжден орденом Красного Знамени

Вы видите, тема одна, но тезис сформулировать можно не один, а значит, и раскрыть эту тему можно на разном литературном материале

НАБРОСКИ БУДУЩИХ СОЧИНЕНИЙ...

Тема «Потерянное время»

Какая удивительная тема - «Потерянное время». Потерянное... Мне кажется, потерять можно какую-то вещь, но время... Однако, если вдуматься, мы теряем его очень часто. Попробуйте проанализировать свой день - минуту за минутой. Посчитали свои растраченные впустую драгоценные минуты? Много их? Думаю, да... Потерянное время мстит за себя . Сомневаетесь? Докажу свою точку зрения, обратившись к художественной литературе.

Аргумент 1 - «Сказка о потерянном времени» Евгения Львовича Шварца

Аргумент 2 - И.А.Гончаров «Обломов»

Можно взять в заключение - слова Ричарда Уэйтли, английского писателя, который сказал: « Потеряй один час утром, и искать его будешь весь оставшийся день»

ТЕМА ТА ЖЕ

Потерянное время

У прошлого есть запах, вкус и цвет,

Стремление учить, влиять и значить,

И только одного, к несчастью, нет -

Возможности себя переиначить.

Так пишет русский и израильский писатель Игорь Миронович Губерман, получивший широкуюизвестность благодаря своим афористичным и сатирическимчетверостишиям — «гарикам». (Вступление - 40 слов)

Действительно, у каждого из нас есть прошлое, настоящее и будущее, и все три времени взаимосвязаны. Поэтому, строя грядущее, человек должен задумываться над своими поступками, отношением к людям, профессии, к миру, окружающему его. Нельзя тратить время на пустые разговоры, на лежание на диване, на безумное добывание денег, на бездействие, а главное - нельзя изменять самому себе. Человек должен понимать, что потерянное время - это потерянная жизнь . (тезис - 64 слов). В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература. (скрепа - 9 слов)

1 аргумент - рассказ Антона Павловича Чехова «Ионыч»

2 аргумент - стихотворение М.Ю.Лермонтова «Дума»

Печально я гляжу на наше поколенье!

Его грядущее — иль пусто, иль темно,

Меж тем, под бременем познанья и сомненья,

В бездействии состарится оно.

Богаты мы, едва из колыбели,

Ошибками отцов и поздним их умом,

И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели,

Как пир на празднике чужом. (фрагмент стихотворения)

Заключение.

К какому же выводу я пришла, размышляя над темой «Потерянное время»? Время - наше сокровище, которое мы не ценим и тратим впустую. Торопя жизнь или замедляя её, человек пропускает самое главное - саму жизнь. Тот, кто привык откладывать всё на потом, будет наказан: потеря времени обернётся пустотой, одиночеством, чувством неприкаянности, ранним старением души и тела. Не зря же Петя Зубов, герой сказки Е.Шварца, пройдя все испытания, утверждает: «Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет». Давайте прислушаемся к его словам... (80 слов)

ТАК МОЖНО НАЧАТЬ СОЧИНЕНИЕ... или ЗАВЕРШИТЬ

Время — это мираж, оно сокращается в минуты счастья и растягивается в часы страданий. (Р.Олдингтон)

Становится новое старым,

потом промчатся года —

И старое сменится новью:

так было, так будет всегда. (Рудаки)

Если время самая драгоценная вещь, то растрата времени является самым большим мотовством. (Б.Франклин)

Время идет медленно, когда за ним следишь... Оно чувствует слежку. Но оно пользуется нашей рассеянностью. Возможно даже, что существует два времени: то, за которым мы следим, и то, которое нас преобразует. (А.Камю)

Держи время! Стереги его любой час, любую минуту. Без надзора оно ускользнет, словно ящерица. Освещай каждый миг честным, достойным свершением! Дай ему вес, значение, свет. (Т.Манн)

Для того чтобы явилось в свет какое-нибудь крупное зло, нужен один день, а чтобы стереть его с лица земли, потребуется несколько столетий. (Л. Бланки)

Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его снова (Д. Сантаяна, американский философ).

Самый зловещий из всех земных звуков - тиканье часов. (В.Солоухин)

Человек, который осмеливается потратить впустую час времени, еще не осознал цену жизни. (Чарльз Дарвин)

«Время так быстротечно, когда куда-то спешишь, и так медлительно, когда чего-то ждёшь» (Джейсон Стэтэм)

«Счастливые часов не наблюдают» (А.С.Грибоедов)

Если настоящее пытается судить прошлое, то оно теряет будущее. (У.Черчилль).

Даже самый богатый человек не в состоянии откупить свое прошлое. (О.Уайльд)

Выбирать время - значит экономить его. (Френсис Бэкон, английский философ-материалист)

Время лечит все раны. (Русская пословица)

Будущее приобретается в настоящем. (Сэмюель Джонсон, английский писатель, автор «Словаря английского языка»)

Счастливые люди считают время минутами, тогда как для несчастных оно тянется месяцами. (Джеймс Фенимор Купер, американский писатель)

ФРАЗЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИГОДИТЬСЯ...

1) Мы постоянно теряем время и вряд ли когда-нибудь сможем его отыскать: ни в бюро находок, ни в темном углу под кроватью. Время нельзя вернуть, но его можно наверстать или, по крайней мере, научиться не сожалеть о потере.

2) Для каждого найдется большое количество возможностей потратить драгоценные часы на телевидение, компьютерные игры, масс-медиа. Но эти способы уйти от решения важных задач и убить время очень очевидны, как вредные привычки или пустые разговоры.

3) Среди неизвестного в окружающей нас природе самым неизвестным является время, ибо никто не знает, что такое время и как им управлять.

4) То, что время или совсем не существует, или едва существует, будучи чем-то неясным, можно предполагать на основании следующего. Одна часть его была и уже не существует, другая - в будущем, и ее еще нет; из этих частей слагается и бесконечное время, и каждый раз выделяемый промежуток времени. А то, что слагается из несуществующего, не может, как кажется, быть причастным существованию.

5) Во времени имеется нечто неделимое, что мы называем "теперь". Во времени ничего нельзя ухватить, помимо "теперь". "Теперь" есть непрерывная связь времени, оно связывает прошедшее время с будущим и вообще является границей времени, будучи началом одного и концом другого. Так как "теперь" есть конец прошедшего и начало будущего, то время всегда начинается и кончается. И оно никогда не прекратится, потому что всегда начинается. (Аристотель)

6) Время уносит все; длинный ряд годов умеет менять и имя, и наружность, и характер, и судьбу.

7) Ничто не является более тягостным для мудрого человека и ничто не доставляет ему большего беспокойства, чем необходимость тратить на пустяки и бесполезные вещи больше времени, чем они того заслуживают.

Итоговое сочинение: Потерянное время.

У прошлого есть запах, вкус и цвет,
Стремление учить, влиять и значить,
И только одного, к несчастью, нет -
Возможности себя переиначить

Так пишет И.М. Губерман, известный русский и израильский писатель. Нельзя не согласиться с его мыслями на эту тему, ведь он размышляет о нашей обыденной жизни, в которой мы так часто жалеем об упущенных возможностях или, проще говоря, о потерянном времени. Но, к сожалению, прошлого уже никогда не вернуть, как бы мы ни хотели этого, и понимаешь эту суровую правду слишком поздно.

О том, что время нельзя терять впустую, не раз говорили и русские писатели. Вспомним роман И.А. Гончарова «Обломов». Ежедневная служба утомила главного героя Илью Ильича, и он решил подать в отставку. С этого момента начинается так называемая «обломовщина»-лень, потеря интереса к жизни. Но разве можно было надеяться на то, что Обломов сможет перебороть себя и начать жить полноценной жизнью в движении? Ведь в романе мы можем наблюдать эпизод, когда он чуть было не сделал этот долгожданный рывок. Нет,все надежды оказались тщетны, его рвение было недолгим, и после кажущегося возрождения Илья вновь берет за основу своего существования ленивое «лежание на диване». Я считаю, своим бездействием он окончательно поставил крест на будущем благополучии: человек, не желающий ничего делать, никогда не окажется там, куда ведут его мечты. Он не сможет осуществить задуманное, попусту растрачивая свое драгоценное время. Эта нехорошая черта характера - чрезмерная лень - присутствует в каждом из нас, и с ней, безусловно, нужно бороться, иначе жизнь превратится в вялотекущий серый поток сменяющих друг друга дней. Она потеряет всякий смысл, и можно будет считать, что она была прожита впустую, и причина тому - впустую потраченное время.

Хочу привести еще один немаловажный пример из литературы. Е.Л. Шварц написал «Сказку о потерянном времени», в которой очень доступно объяснил, как это важно - ценить свое время. Сюжетная линия сказки такова: Петя Зубов, ученик третьего класса, не любит учиться и выполнять домашние задания. Он попросту откладывает все свои дела в долгий ящик. Каково же было его удивление, когда в один день он узнает, что стал
стареньким дедушкой. Оказалось, это злые волшебники сделали его старым. Они крали время у детей, которые тратили его понапрасну. В итоге Пете, конечно, удалось вернуть свое детство. А мы должны уяснить для себя мораль сказки, осознать, что наше поведение отнюдь не правильное, если мы не умеем распоряжаться своим временем грамотно и что лень - это очень плохое качество любого человека. Или, может быть, кто-нибудь поверит в существование злых волшебников и впредь будет вести себя ответственнее по отношению к своему времени. Очень хочется на это надеяться.

Таким образом, я сделала для себя важный вывод: наше время - это самое дорогое богатство, которое у нас есть. Оно не имеет свойства повернуть вспять, и именно поэтому задумываться над своим поведением мы должны именно сейчас, в данный момент, чтобы потом не стало слишком поздно.


Похожие материалы:

Жизнь идет, и мы иногда задумываемся, как бы прожить её не зря? Всё-таки жизнь у нас одна. В Интернете есть много советов о том, как раскрасить наши серые будни, но разве прожитая не зря жизнь будет одинакова для всех? Конечно, нет! Для некоторых - это создать семью, для других - отправиться в кругосветное путешествие, а для меня - это оставить отпечаток в истории, поэтому я восхищаюсь такими людьми, как И. Ньютон, Д. Менделеев, Л.Толстой.

Литература прошлого всегда находит отклик в настоящем. Знаменитый монолог Чацкого в пьесе А.С Грибоедова «Горе от ума» актуален и в наше время. Он показывает нам «судей богатых грабительством». Разве в современном мире нет тех, кто построил своё состояние не только на официальной работе, но и на скверных делах, таких как воровство и коррупция.

«Вот уважать кого должны мы на безлюдье,
Вот наши строгие ценители и судьи»

Восклицает Чацкий, выводя на чистую воду богатых людей того времени. Стыдно признавать, что через столько столетий этот вопрос по-прежнему актуален. Зато можно гордиться А. Грибоедовым, оставив такое наследие, он, можно сказать, прожил жизнь не зря.

Не зря, по моему мнению, прожил жизнь и такой знаменитый русский писатель, как И.С Тургенев. Одним из первых он показал проблему взаимоотношений родителей и детей. «Отцы и дети» - произведение, раскрывающее тяжелое отношение временных эпох: прошлого и будущего. Каждый ребенок испытывает давление со стороны родителей, которое, как правило, начинается со слов: «в наше время такого не было…» Поэтому, читая «Отцы и дети» И.С Тургенева, я утвердительно киваю головой, ведь Базаров говорил о «старичках Кирсановых», что их песенка уже спета. Я согласна с Базаровым, он намекает, что нужно уступить молодым, а старички должны доживать свою эпоху, не пытаясь изменить ход событий. Получается, писатели-классики обогащают наш духовный мир: дают нам почву для размышлений и остаются в наших сердцах.

К какому же выводу можно прийти, размышляя над темой сочинения? И. С. Бах и В. А. Моцарт, А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов, Н. Коперник и Б. Паскаль - деятели искусства и науки вот, кто прожил жизнь не зря. Вот к чему я буду стремиться.


Похожие материалы:

Извекова Любовь.11класс учитель:Савельева Т.М. МОБУ «СОШ№48» Оренбург

Совместимы ли любовь к себе и соблюдение нравственных законов?

Совместимы ли любовь к себе и соблюдение нравственных законов? Безусловно, это спорный вопрос: нравственность и любовь к себе кажутся мне противоположными понятиями. В определенных ситуациях люди встают перед этим сложным выбором.

Писатели также неоднократно поднимали эту тему в своих произведениях. Например, произведение В.Быкова «Сотников» раскрывает нам суть этого вопроса. Сотников – выступает в роли совести и нравственных законов, а Рыбак – в роли любви к себе у человека. В такой специфичной обстановке перед каждым из них встает выбор. Сотников прекрасно понимает, что ни Демчиха, ни Рыбак не виноваты в их аресте. Это он, изначально больной, пошел на задание, потом начал кашлять на чердаке, подвел и оставил детей без матери. Поэтому он принимает правильное решение – спасти женщину и товарища – взять вину на себя, с помощью лжи заставить поверить полицаев, что Рыбак, Петр и Демчиха не виноваты. Тем более, что Сотников не боится смерти, он и так болен, а нога прострелена. Нам, читателям, его решение, конечно, кажется благородным и самым правильным.

А что же делает изворотливый Рыбак? Он использует одно правило: умелые лжецы всегда говорят правду. И рассказывает, где партизаны и сколько их. Сотников не понимает такой тактики товарища, и мы, читатели, осуждаем Рыбака. И вот наступает переломный момент – Рыбаку предлагают перейти на сторону врага, стать полицаем. Ему дорога его жизнь, поэтому перед самой смертью он принимает приглашение Портнова. Теперь он, нарушив нравственный закон, стал врагом своей страны. Разочарование в Рыбаке Сотников высказывает всего одной фразой «Пошел к черту!» Перед повешением Сотников не прощает товарища и думает, что эта петля для двоих, и со своей смертью он забирает душу Рыбака, его доброе начало. Теперь он, некогда осуждавший и чуть не убивший Петра, сам стал таким же предателем, поэтому он решает себя убить в уборной, но попытка повеситься не увенчалась успехом. Рыбак приходит к компромиссу со своей совестью, что приводит к гибели его, как человека. Он хотел спасти жизнь из-за чрезмерной любви к себе, и он спас ее, но ценой его жизни стала потеря нравственных ценностей, души, своего «Я».

Какой же вывод можно сделать? Конечно же, эгоизм и нравственные законы не совместимые вещи. Мы просто должны выбирать между ними, всегда склоняясь к нравственности. Иначе нас ждет духовная гибель, как Рыбака. Мы должны понимать, что душу нам не вернуть.

Любовь к родине

Что такое родина? Планета Земля, страна Россия, город Оренбург – вот моя родина. Поменять адрес родины нельзя – она у каждого одна. Каждый житель России переживает за нее. Особенно ярко эти переживания выливались у писателей - эмигрантов в произведения. Волей случая они оказались за границей, но как же им хотелось домой. Ситуация в стране была напряженной, некоторые писатели дождались тех дней, когда Россия снова открыла для них свои двери, таким был А.И.Солженицын, другие так и умерли на чужбине.

Ярким примером истинного патриотизма, любви к Родине являлся писатель И.А.Бунин. Он жил во Франции, но писал про свою родину. В сборнике повестей «Темные аллеи» он вспоминает быт и уклад интеллигенции в дореволюционной России. Но писатель живет только воспоминанием о стране. Стремительные перевороты, смена власти волнует сердце писателя, но, к сожалению, на родину И.А Бунин вернуться не смог, однако всем своим сердцем он был предан России.

Свои переживания писатель Е.И.Замятин показывает в рассказе «Пещера». Он разочарован в революции, поэтому негативно описывает революцию, сравнивая ее с первобытными временами: об это свидетельствует название рассказа и первые предложения (ледники, мамонты, пустыня) Мамонтом предстает революция, которая губит Петербург. В произведении описана жизнь русской интеллигенции 1920 года. В холоде и голоде живут Мартин и Маша, борясь с превращением человека в зверя. Мартин Мартиныч переступает через себя и через заповеди: он крадет бревна, чтобы в день именин протопить комнатку в подарок жене. В этой краже есть и плюсы, и минусы… Герой понимает, что механизм запущен: сосед уже знает о краже, скоро за ним придут, а он встает на путь не просто жизни, а животного выживания. И он решается убить в себе и человека, и животного, но перед Мартином снова встает выбор: умереть самому или отдать флакончик со смертью жене. Это произведение заставляет о многом задуматься. Может, и вправду люди выживали, как могли и многие в этой борьбе за жизнь теряли в революции человека.

К какому же выводу я пришла, размышляя над темой любви к родине. Я считаю, что все писатели-эмигранты писали правду, неугодную правительству, поэтому их ссылали и депортировали. Разве патриоты, какими были большинство из них, могли бы посоветовать что-то плохое ради блага своей страны? Конечно же, нет!

Дорога в никуда.

Всю свою жизнь мы куда-то спешим, движемся к поставленной цели. А есть ли цель вообще? Один человек однажды сказал, что для человека главное не достижение цели, а сам путь к ней, именно поэтому наши мечты вряд ли будут осуществимы, так как мы сами ставим перед собой преграды, чтобы наш путь продолжался как можно дольше, но, по сути, этот путь является дорогой в никуда. А некоторые люди никогда не ставили себе целей и не искали дорогу в жизни, приходя в жизненный тупик.

В литературе также представлены персонажи, зашедшие в никуда. Таким персонажем был Р.Раскольников, из романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», убив двух женщин, доказав себе, что он может их убить, он оказался в тупике и по этой причине был на грани безумия. Свернуть с дороги в никуда ему помогла Сонечка, девушка чистой души, ее жизненная тропа вела Соню к Богу. Девушка, как путеводная нить вывела Родиона на путь раскаяния, чтобы он очистил совесть и свернул с дороги в никуда в совершенно противоположное направление – дорогу к Богу и любви вместе с Соней. В конце романа Раскольников становится счастлив благодаря девушке. Дорога в никуда теперь пройденный этап жизни героя.

Произведение Вячеслава Дегтева «Крест» поражает своей жестокостью. Рассказчик, восхищаясь своим хладнокровием и суровостью, собственноручно топит трюмы корабля со священнослужителями, пожизненно неся этот крест на своей душе. Это и есть дорога в никуда. После повествования этой истории священнику капитан слышит, как тот осуждает его, называя его чудовищем. Получается, такой поступок завел героя в тупик. Беспрекословное выполнение приказа привело его жизнь к страшной дороге в никуда. Однако судить о том, что было дальше с капитаном, писатель оставляет нам, найдет ли капитан выход или нет - рассуждать читателям.

Давайте подведем итог: что же такое дорога в никуда? Это жизненная ситуация, из которой вы обязаны выбраться с помощью родных и близких, иначе будет слишком поздно. Для меня дорога в никуда – это темная и нескончаемая тропа, с которой вас смогут вытащить только любящие руки. Во всяком случае я советую вам никогда не оказываться на этой дороге.

Какую жизнь можно считать прожитой не зря?

Жизнь идет, и мы иногда задумываемся, как бы прожить её не зря? Всё-таки жизнь у нас одна. В Интернете есть много советов о том, как раскрасить наши серые будни, но разве прожитая не зря жизнь будет одинакова для всех? Конечно, нет! Для некоторых – это создать семью, для других – отправиться в кругосветное путешествие, а для меня – это оставить отпечаток в истории, поэтому я восхищаюсь такими людьми, как И.Ньютон, Д.Менделеев, Л.Толстой.

Литература прошлого всегда находит отклик в настоящем. Знаменитый монолог Чацкого в пьесе А.С Грибоедова «Горе от ума» актуален и в наше время. Он показывает нам «судей богатых грабительством». Разве в современном мире нет тех, кто построил своё состояние не только на официальной работе, но и на скверных делах, таких как воровство и коррупция.

«Вот уважать кого должны мы на безлюдье,

Вот наши строгие ценители и судьи»

Восклицает Чацкий, выводя на чистую воду богатых людей того времени. Стыдно признавать, что через столько столетий этот вопрос по-прежнему актуален. Зато можно гордиться А.С Грибоедовым, оставив такое наследие, он, можно сказать, прожил жизнь не зря.

Не зря, по моему мнению, прожил жизнь и такой знаменитый русский писатель, как И.С Тургенев. Одним из первых он показал проблему взаимоотношений родителей и детей. «Отцы и дети» - произведение, раскрывающее тяжелое отношение временных эпох: прошлого и будущего. Каждый ребенок испытывает давление со стороны родителей, которое, как правило, начинается со слов: «в наше время такого не было…» Поэтому, читая «Отцы и дети» И.С Тургенева, я утвердительно киваю головой, ведь Базаров говорил о «старичках Кирсановых», что их песенка уже спета. Я согласна с Базаровым, он намекает, что нужно уступить молодым, а старички должны доживать свою эпоху, не пытаясь изменить ход событий. Получается, писатели-классики обогащают наш духовный мир: дают нам почву для размышлений и остаются в наших сердцах.

К какому же выводу можно прийти, размышляя над темой сочинения? И.С Бах и В.А.Моцарт, А.С Пушкин и М.Ю Лермонтов, Н.Коперник и Б.Паскаль – деятели искусства и науки вот, кто прожил жизнь не зря. Вот к чему я буду стремиться.