Как правильно сочинить красивый стих. Не забывай использовать художественные приемы

Форма речи, которой присущи ритм, метричность, наличие размера и рифмы. Под ритмом здесь понимается некий звуковой порядок построения стихотворных фраз. Самое распространенное на сегодняшний день – силлабо-тоническое. Этот термин означает, что строки должны быть организованы как по количеству слогов, так и по числу ударений.

Вторая важная составляющая стиха – метрическая организация, то есть постоянное чередование ударных и безударных слогов по той или иной системе. В сочетании с дополнительными характеристиками, такими как количество подобных чередований, окончаниями строк и прочими моментами формируется . Способов метрической организации существует множество, однако наиболее распространены пять, из которых два так называемых «двустопных», когда сильный слог через один чередуется со слабым (ямб и ), и три трехстопных (один ударный слог на два безударных) – дактиль, анапест и . Разница между ними заключается в положении ударного слога относительно безударных.

Один из самых известных поэтов Германии Шиллер мог писать стихи, только если чувствовал запах гниющих яблок, поэтому в его кабинете всегда стояла тарелка с испорченными плодами.

Третий атрибут стихотворения – рифма. Видов и способов классификации рифм довольно много, но для начала стоит запомнить, что рифмы бывают мужские, когда падает на последний слог, и женские, когда ударный слог предпоследний. Кроме того, стихи классифицируются по расположению рифм в четверостишии.

Практика и упражнения

Освоив теоретическую часть, можно переходить к практическим упражнениям. Для начала нужно научиться писать правильно. Здесь не столько важно содержание стиха, сколько его форма: вы можете все, что приходит вам в голову, лишь бы научиться автоматически считать слоги и чувствовать ритм. Хорошим упражнением может стать придумывание рифм к первому попавшемуся слову (например, грех - орех, смех, всех).

У начинающих поэтов часто возникают трудности с выбором темы. Именно поэтому большинство написано про любовь - самое поэтическое чувство. Чтобы от них избавиться, попробуйте ассоциативный подход. Возьмите любое слово или понятие и запишите свои ассоциации с ним. Теперь попробуйте описать это явление в стихотворении, используя свои записи. Возможно, с первого раза у вас и не получится шедевр мирового уровня, но после нескольких тренировок вы научитесь с легкостью выстраивать цепочки ассоциаций даже с самыми прозаическими предметами и событиями. Значительную помощь вам может оказать чтение классических стихотворений, например, Пушкина. Имея некоторую теоретическую подготовку, вы сможете по-новому взглянуть на знакомые с детства строчки, понять технику исполнения стиха.

Владимир Маяковский подвергался критике со стороны коллег по поэтическому цеху за то, что писал стихи «лесенкой», так как поэты получали гонорар за каждую строчку, а строк при таком способе получалось намного больше.

Естественно, все эти рекомендации подходят лишь для начального этапа. Чтобы развиться в поэтическом плане, необходимо будет выработать собственный стиль, использовать уникальные образы, ломаный ритм, сложные рифмы. Однако перед тем как научиться сочинять стихи оригинально, необходимо просто научиться писать стихи.

Связанная статья

Источники:

  • О том как сочинять стихи

Иногда необходимо стихи для песни по случаю: на день рождения коллеги или для возлюбленной. Как же сделать это, если вы никогда не писали стихи ? Вот несколько советов, которые помгут вам это сделать.

Вам понадобится

Инструкция

Вам нужно за час-два написать или объяснение в , да ещё чтобы оно легло на музыку как . Эта задача выполнимая. Сначала вам следует послушать музыку и определить ритмический , который вы будете использовать. Чаще всего это или простой или смешанный размер.
Сущействуют 5 основных разновидностей ритма: хорей ("Бу?ря мгло?ю не?бо кро?ет ви?хри сне?жные крутя?"), ямб ("Мой дя?дя са?мых че?стных пра?вил"), дактиль ("Ту?чки небе?сные, ве?чные стра?нники"), амфибрахий ("Не ве?тер бушу?ет над бо?ром, не с го?р побежа?ли ? "), анапест ("О, ? без конца? и без кра?ю - без конца? и без кра?ю

Стихи - это результат творческой деятельности, художественная речь, организованная определенным образом, особая эмоционально окрашенная форма выражения мысли. Стихотворение часто понимают как последовательность слов, отличающихся наличием ритма и созвучия.

Теория стихосложения

Чтобы понять, как сочинять стихи, необходимо знать элементарные правила. Важным признаком поэзии является наличие рифмы. Строится она чаще всего на созвучии в окончаниях слов. При написании нужно придерживаться соблюдения стихотворного размера и структуры строф.

Стихотворный размер (ритм)

Это определенный порядок, в котором размещаются в стопе ударные и безударные слоги. Для людей, знающих, как сочинить стих, совершенно очевидно, что очень важно придерживаться одного ритма, не сбиваться с него. К основным относятся ямб, хорей, дактиль, амфибрахий и анапест.

Важным моментом является наличие воображения, поэтому нужно попытаться абстрагироваться от окружающей реальности или, напротив, погрузиться в нее, если лирика этого требует. Для того чтобы понять, как сочинять стихи, человек должен уметь наблюдать, замечать и выделять все интересное, яркое, впечатляющее, уметь подбирать выразительные слова.

Когда готова основа, можно приступать к созданию стихотворения, трансформации душевного порыва в цельное и логичное произведение.

Спустя некоторое время после написания произведения важно посмотреть на него как бы со стороны, оценить, подкорректировать. Это должны делать авторы сами. Сочиненные стихи должны быть гармоничными, эмоциональными.

В итоге должен получиться качественный продукт поэтического творчества, созданный при помощи эмоционального восприятия и логического осмысления и основанный на научных знаниях о технике стихосложения.

Когда нужно начинать обучение рифмоплетству

Научиться писать стихи может не каждый. Часто можно услышать, что поэтами рождаются и что никакое обучение не может помочь. Известно, что существуют врожденные особенности чувственного восприятия, которые способствуют достижению успехов в поэтической деятельности. Но при этом считается, что подобной одаренностью обладают многие люди. Основным доказательством служит то, что большинство детей и подростков тяготеют к написанию стихотворений. Но с возрастом это влечение ослабевает или исчезает вовсе. В любом случае учить слагать рифмы следует начинать с самого раннего возраста.

Первое знакомство ребенка с поэзией происходит в самом раннем возрасте. С рождения кроха слышит первые стихотворные произведения. Как правило, это народное творчество: колыбельные, пестушки, потешки. Малыш еще не способен понять смысл, но он уже знакомится с красотой родной речи, ее мелодичностью, учится чувствовать рифму и размер. Потом происходит знакомство с детскими стишками, например, Агнии Барто и Самуила Маршака. Для первой встречи с поэзией необходимо выбирать только хорошие, качественные произведения.

Особенности детского поэтического творчества

Юные поэты живее, ярче способны воспринимать поэтическое слово. Связано это с их непосредственностью, способностью видеть окружающий мир в разнообразных красках и замечать то, на что взрослые уже давно внимания не обращают. Все это явственно выражают стихи, сочиненные детьми.

Если б только мы умели

Понимать язык зверей,

То услышали б, наверно,

Что щебечет воробей,

Что лягушки на болоте

Громко выразить хотят,

Почему, когда уснете,

Мыши под полом пищат,

Что в листве поет синица,

И зачем защелкал клест,

Почему сове не спится,

Что мурлычет серый кот,

И зачем в тиши лесной

Громко плачет козодой.

Все дети сочиняют стихи, получая при этом необычайное, огромное удовольствие от собственного рифмоплетства, от радости создания своего произведения. Стихотворения, написанные ребенком, отличаются образностью, красочностью. Корней Чуковский говорил: «В начале жизни мы все - стихотворцы и лишь потом постепенно начинаем говорить прозой».

Игры и упражнения для детей

Для того чтобы помочь ребенку научиться писать стихи, рекомендуется несколько упражнений. Например, игра в рифму. Мама, читая знакомый стишок, останавливается в конце строчки, давая возможность крохе самому закончить ее, произнести знакомое слово. С возрастом, когда словарный запас малыша становится все шире, игра в рифмы происходит аналогичным образом, с той лишь разницей, что подбираются незнакомые произведения. Важно, чтобы слова были понятны ребенку, а созвучия были простыми, легко угадываемыми. Для этих же целей замечательно подходят загадки в стихотворной форме, где отгадка является зарифмованной. Подобные занятия будут подталкивать юного поэта к собственному творчеству.

Вот, например, стихи, сочиненные детьми.

Барабан

Пойду я с ним в дорогу,

Побью на нем тревогу,

Походный марш пробью на нем

В любое время: ночью, днем.

Посуда

Не бросай тарелку маме,

А помой ее руками,

Руки будут чистые,

Белые, душистые.

Буриме

Для того чтобы получить больше опыта и попрактиковаться в написании стихов, существует литературная игра - буриме. Суть ее состоит в том, что необходимо сочинить стихи на заданные рифмы. Слова стараются подбирать трудно сочетаемые, порой даже неожиданные. В редком случае их позволительно склонять, менять местами. Иногда задание усложняется еще привязкой к определенной тематике. Чаще всего произведения получаются легкими, шуточными. Подходит игра для людей любого возраста.

Развитие поэтического таланта у детей

Ярчайшие первые впечатления (знакомство с природой, техникой, предметами искусства), новые чувственные ощущения у каждого человека индивидуальны. И они во многом влияют на формирование неповторимой человеческой личности, уникального склада ума, души. Дети сочиняют стихи не только для себя, для своего удовольствия. Они любят посвящать их близким людям.

В качестве примера приведем сочиненные стихи про весну.

Еще стоят на улице морозы,

И ярко лед сверкает на катке,

А рядом, на заснеженном лотке,

Пушистые созвездия мимозы.

Она нарочно расцвела сегодня,

Чтоб у тебя повиснуть в волосах,

Веселым отблеском мелькнуть в глазах,

Морозный воздух чтоб вдохнуть свободно.

И пусть тиха капели дребедень,

Пускай еще на улице морозы,

Приветствуя весну и женский день.

Впрочем, если бы критики оценивали последнее стихотворение, сказали бы, что при написании поэзии необходимо избегать банальных рифм. Стихи ценятся не только за умелый подбор созвучий, но и за оригинальность оформления, новизну и непосредственность.

Существует ряд нежелательных рифм, к ним относятся:

Тривиальные рифмы: любовь - кровь, морозы - мимозы;

Глагольные рифмы: пойдет - найдет, быть - забыть;

Приблизительные рифмы, в которых встречается несовпадение гласных или согласных звуков, вызывающие неточность звучания: хвалится - пятится.

При написании стихотворения важно помнить, что в каждом произведении рифма должна быть оригинальной. Если вдруг не получается найти созвучные слова, стоит перефразировать предложение, поменять строки местами. Что же касается стихотворного размера и структуры строф, тут уже автор вправе выбирать то, что соответствует его желаниям, настроению.

Помощники

Для тех, кто не знает, как сочинить стих, но очень хочет научиться, существует огромное множество программ и сайтов-помощников. Воспользовавшись ими, можно подобрать созвучное слово, найти недочеты и ошибки в своих произведениях. Когда мы сочиняем стихи сами, мы обогащаем свой внутренний мир. В самом начале поэтического творчества можно прибегнуть к помощи таких ресурсов и программ, но в дальнейшем злоупотреблять ими все же не стоит. Ведь каждый автор должен иметь собственный неповторимый стиль, а не пользоваться шаблонными заготовками.

Итак, как сочинять стихи? Трудно объяснить это человеку, который никогда подобным не занимался. Поэтому самый лучший совет, который мы можем дать: просто возьмите ручку, листок бумаги и попробуйте создать свое первое поэтическое произведение!

В душе каждого человека живет поэт, и порой эта натура проявляется и нам хочется создать нечто красивое и чуткое, что может затронуть сердца людей и их сознание. Но как правильно сочинить такой красивый стих?

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

А вам уже исполнилось 18?

Как самому научиться писать стихотворение?

Порой может показаться, что написать стих может только талантливый человек, которому просто дано природой умение и знание того, как писать стихотворения. Но мало кто знает, что придумать подобное творение может буквально каждый, обладая при этом определенным набором знаний, которые полностью объясняют весь процесс сотворения стиха. Имея представление и желание, вы сами сможете попробовать свои силы в поэзии, а также вполне сможете создать много красивых стихов и посвятить их любимой девушке, жене, маме или любому другому близкому человеку.

Как же научиться писать стихи, если даже не знаешь с чего начать? Самое главное, что вам требуется понять, чтобы в итоге быстро научиться делать стихотворение, это то, что поэзия отражает состояние вашей души, ваши внутренние взгляды и переживания, и как только вы почувствуете, что хотите перенести все свои эмоции и мысли на бумагу, тогда вы действительно готовы к написанию своих первых собственных стихов.

Что понадобится для написания стихотворения?

Как только появилось осознанное желание создать свою собственную поэзию, вы сразу зададитесь вопросом, как и какое можно написать стихотворение. И начать стоит с того, чтобы придумать себе мотивацию. Для чего это нужно, если уже и так есть желание? Когда человек замотивирован, он определенно доводит дело до конца, при наличии одного желания трудно добиться результата. А вот когда ты замотивирован, все идет как по маслу!

Что имеется в виду под мотивацией? Например, чтобы создать дополнительный стимул к написанию и подкрепить свое желание, поставьте себе цель, а именно узнайте, как сочинить стих для кого-то другого. Советы, как написать стихотворение девушке о любви подойдут, если вы парень, также будет чудесно, если девушка придумает красивую поэзию своему любимому человеку. Не стоит забывать и о родителях! Знание того, как написать стихотворение о маме или папе — возможность выразить им благодарность красивыми и искренними словами.

В общем, если вы только начинаете свои попытки в качестве поэта, тогда попробуйте сперва создать для себя мотивацию, то есть написать стих для кого-то. Когда вы освоите базовые понятия, как сочинить стих, то сможете уже писать о чем-нибудь другом.

c"> Подготовительный этап перед сочинением стиха

Теперь мы переходим к тому, можно ли научиться писать стихи самостоятельно, а начнем мы с разбития всего процесса создания стихов на три отдельных этапа:

  • подготовительный;
  • написание стиха;
  • корректировка и доработка.

Давайте начнем с подготовительного этапа, и детально рассмотрим его. Он подразумевает выполнение определенных упражнений, а также формирование самой идеи, того, о чем будем писать свою поэзию.

Для начала попробуйте воспользоваться такой техникой, как «мозговой штурм». Просто сядьте за стол, возьмите ручку или карандаш, листок и начните записывать все то, что приходит на ум. Это поможет вам четче понимать в каком направлении двигаться и какую идею развивать.

Следующим действием подготовки идет вдохновение. Очень важно научиться вдохновляться перед написанием поэтических строк. Так вы будете вкладывать в свою поэзию больше чувств и смысла. Для этого можно попробовать чаще совершать прогулки в парке или гулять самому по городу. В процессе прогулки пронаблюдайте за разными действиями людей. Например, как гуляет мама с ребенком, как рабочие ремонтируют дорогу, как работает официант и т.д. Такая яркая картинка может натолкнуть вас на очень хорошую идею.

Также в подготовительном этапе уже необходимо окончательно сформировать четкую идею и мысль, которую вы будете переносить в поэтические строки. Для начала можно попрактиковаться в чем-то более простом и даже банальном, тема которую затрагивают буквально все поэты, например, такая как любовь. Определение тематики позволит намного быстрее сузить круг образов, и выбрать себе те объекты, на которых будет нацелено основное внимание.

d"> Работа над написанием стихотворения

Как только мы нашли вдохновение, определились с темой, сформировали свои мысли и идею, а также выбрали стиль и форму стиха, переходим к основной работе по его созданию.

Начнем с конкретизации образов. Всегда четко описывайте все места, людей и вещи. Еще все опытные авторы стараются в своем описании использовать пять наших главных чувств, а именно:

  • слух;
  • зрение;
  • обоняние;
  • осязание;
  • вкус.

Конкретно описывайте все свои образы, используя такие чувства, и тогда человек сможет сам представить, какой запах имеет предмет, представить его форму или даже представить его вкус.

Следующим советом для написания стиха является добавление литературных приемов, таких как метафора или персонификация. Это придаст вашей поэзии больше загадочности и интереса.

Следите за звучанием строк в стихе. Это очень важный момент. Ваше стихотворение должно иметь красивое звучание, поскольку стихи читаются в слух. Здесь очень важно выбрать определенный ритм и придерживаться его. Каждая определенная форма или стиль такого классического произведения уже подразумевают четкое понимание того, какой ритм должен быть. Поэтому от вас зависит то, чтобы были подобраны правильные слова, которые еще и раскрывают вашу идею.

Не стоит использовать уже сформированные клише. В действительности, стих — это авторское произведение, где можно использовать определенные слова, которые выражают общепринятые термины, но если избавиться от клише в своих произведениях, то сразу можно ощутить рост своего уровня. Ваши стихи будут намного серьезнее восприниматься широкой публикой.

Корректировки и редактирование стиха

Как только у вас получилось написать что-то стоящее, вам все равно требуется корректировка и доработка. На этом этапе вы обтесываете и проводите ювелирную работу, чтобы в итоге получить шедевр.

DIV_ADBLOCK362">

Как сочинить стих: подбиваем итоги

Как видите, работа над стихом требует много времени, а также вдохновения и желания творить подобные вещи.

Зная, как написать стихотворение любимому человеку, как сочинить стих про свою маму вы сможете не только удивить своих близких приятным сюрпризом, выраженном в теплых и нежных словах, но также сами раскроетесь как начинающий автор и вам захочется писать другие стихи, сочиненные про любовь парню, девушке, жене или мужу, родителям.

Многие люди, особенно в юности, хотят писать стихи. Большинство из них пытаются что-то сочинить, но привлекательный результат получается не у всех. И в итоге настоящих, признанных поэтов не так уж и много. Может быть, не стоит и пытаться в таком случае? Тем не менее, число самодеятельных стихотворцев велико, и с каждым днём появляется всё больше новичков.

Все ли могут быть поэтами?

Трудно сказать, почему люди пишут стихи. Чаще всего ими движет стремление выразить свои эмоции по поводу окружающего мира: впечатляющий уголок природы, сердечные переживания, размышления об устройстве жизни - всё это становится темой для поэзии. Не менее часто стихи пишутся как своеобразный отклик на события общественной жизни (в современности или в истории), которые взволновали автора. В любом случае причиной написания стихов обычно является эмоциональное побуждение, а ритмические строчки становятся отзывом на события внешней или внутренней жизни.

Многие люди пробуют себя в стихосложении, и вы тоже можете творить, если чувствуете такое желание. Конечно, никто не даст гарантии, что вы станете хорошим поэтом, но и напрасным такой опыт не будет. Главное, вы поймёте, как писать.

Стих и строфа - уточняем значения

Если вы пробуете свои силы в поэзии, то совсем не лишним будет знать некоторые важные понятия, связанные со стихосложением.

Стих... У этого слова есть два значения. Первое: поэтическая речь, организованная в той или иной традиции (например, «пушкинский стих»). Второе: ритмично выстроенная строка стихотворного текста.

Неверно употреблять слово «стих» в значении «стихотворение», поскольку первое является составной частью второго или (в некоторых случаях) гораздо более широким понятием, чем одно произведение.

Объединение двух и более стихотворных строк (стихов) называется строфой.

Среди таких сочетаний различают двустишие, трёхстишие, четверостишие... и так далее, вплоть до десяти стихов.

Далее в статье будет объяснено ещё несколько важных понятий. Мы поняли, почему пишут стихи разные люди и чем это может быть полезно, а также разобрались в значениях слов, которые путают читатели и многие начинающие поэты. Дальше пойдёт речь о секретах написания хорошего стихотворения.

Первый шаг: с чего начать?

Если вы никогда раньше не занимались стихосложением, то разумнее всего начать с чтения поэтических произведений признанных авторов. Не обязательно сразу хвататься за классику, если она не очень вам по душе. Начните с современных авторов, затем переходите на а дальше можно усложнять свой читательский репертуар. Если пока не знаете, как начать писать стихи, то просто найдите и почитайте то, что найдёт отклик в вашей душе. При этом очень возможно, что первые самостоятельные опусы у вас будут похожи на творчество тех поэтов, которые вам больше всего нравятся. Относитесь к этому как к первому этапу обучения и продолжайте сочинять, как получается. Не секрет, что первые стихи многих впоследствии прославленных поэтов были подражательными. Но целеустремлённый человек сумеет развить свой талант и найти собственный Верьте в себя, пробуйте, экспериментируйте.

Жанры стихотворений

Но чтобы знать, в каком направлении двигаться, разберёмся в основных разновидностях поэтических произведений.

Поговорим о том, какой можно попробовать жанр. Для тонко чувствующих натур подойдёт лирическая и философская поэзия, а также баллады и стансы. Тем, кто активно интересуется окружающей социальной жизнью, можно попробовать писать публицистические стихи. Также заслуживает внимания пародийная, сатирическая и юмористическая поэзия - отдельные экземпляры этих жанров любимы читателями не меньше, чем серьёзные стихотворения.

Разновидности стихосложения

Избранный жанр и стиль подскажут, как писать. Стих в значении «способ выражения поэтической речи» слагается по определённым правилам. Перечислим виды поэтических произведений:

  • (отсутствует рифма, но чётко сохраняется размер и ритм);
  • акростих (манера письма, при которой первые буквы каждой строки образуют вместе слово, реже два или три);
  • смешанный стих (способ написания без сохранения одинакового размера на протяжении всего произведения);
  • стихи в прозе (нет рифмы и ритма, но особый выразительный стиль позволяет относить их к поэзии);
  • верлибр (непростой стиль, отличающийся особым построением строк, краткими и насыщенными образами и отсутствием рифмы).

Как складывается рифма?

Итак, вы определились, какие поэтические стили и способы стихосложения хотите попробовать сами. Но мало одного желания заниматься поэзией, нужно знать, как. Писать стих - каждую строку вашего произведения - необходимо по определённым правилам.

Одним из важнейших пунктов является рифма - созвучное окончание двух и более слов. Как известно, в стихотворении такие слова помещаются на конец строчки. При этом рифмоваться могут соседние два стиха либо через один, реже два. У рифмы есть свои разновидности:

  • мужская (с ударением на последнем слоге);
  • женская (ударение падает на предпоследний слог);
  • дактилическая (с ударением на третьем от конца слоге стиха);
  • гипердактилическая (ударение на четвёртом слоге или ещё дальше).

Существуют и многие другие разновидности, но начинающему поэту можно пока ознакомиться с основными. Важно найти подходящую и оригинальную рифму, не похожую на «любовь - кровь» или «никогда - навсегда». А кроме того, выбранные для рифмы слова должны органично входить в текст стихотворения, создавая тот образ, который задумал передать поэт.

Если вы хотите знать, как правильно писать стихи, то ознакомьтесь также с понятиями поэтического размера и ритма.

Зачем нужны размер и ритм?

Размер стихотворения крайне важен, поскольку определяет звучание, мелодику, настроение произведения. Определить размер можно по сочетанию ударных и безударных слогов в 2-3 строчках поэтического произведения. Если вы думаете о том, как научиться писать стихи, то попробуйте проанализировать любимые произведения на предмет размерности и понять, как автор получил нужный эффект.

Двухсложные размеры:

  • хорей.

Один ударный слог и один безударный. В ямбе ударение падает на второй слог, а в хорее на первый.

Трёхсложные размеры:

  • дактиль;
  • амфибрахий;
  • анапест.

Один слог ударный, а два других - безударные. Различие в том, на какой слог падает ударение: первый - дактиль, второй - амфибрахий, третий - анапест.

Поможет ли знание стихотворных размеров научиться, стихи? Само по себе - едва ли, однако заглянуть «внутрь» того или иного стихотворения всё же полезно. Такой анализ открывает то, что не заметно при обычном чтении, и позволяет научиться строить поэтический рисунок.

Ещё одним немаловажным фактором является ритм - цикличное чередование безударных слогов с ударными. Чтобы лучше почувствовать ритм, нужно прочесть написанное стихотворение вслух.

Поэтические приёмы

Мы многое узнали о поэзии, но ещё не до конца решили вопрос, как писать. Стих - это отдельная строка, из сочетания которых слагается стихотворение. Чтобы оно обладало не только формой, но и содержанием, нужно знать и уметь применять поэтические приёмы. Вот некоторые из них:

  • аллегория;
  • аллитерация (звукопись);
  • анафора;
  • антитеза (противопоставление);
  • восклицание;
  • гипербола;
  • градация (усиление);
  • инверсия;
  • ирония;
  • каламбур;
  • метафора;
  • метонимия;
  • обращение;
  • оксюморон;
  • олицетворение;
  • рефрен;
  • или вопрос;
  • синекдоха;
  • умолчание;
  • эвфемизм;
  • эпитет;
  • эпифора.

Знание этих приёмов само по себе не подскажет, как научиться писать стихи. Но если привыкнуть находить в чужих произведениях, то станет понятно, что можно применять в собственном творчестве.

Поэт или графоман?

Предположим, вы уже написали одно или несколько стихотворений. Как определить, насколько они хороши? Сделать это самостоятельно - непросто, ведь не рассудком, а в порыве вдохновения мы пишем стихи. Сами при этом можем обожать каждую строчку собственного творчества, но вызовет ли оно такой же восторг у других? Способ это проверить один - дать почитать свои стихи другим людям. Если смогли заинтересовать своим творчеством кого-то другого, значит, приблизились к пониманию, как писать хорошие стихи.

Основные признаки удачного стихотворения:

  • читатель ощущает то чувство, которое вложил автор, или видит описанную картину;
  • свежие, оригинальные рифмы, подходящие по смыслу и настроению;
  • соблюдается размер и ритм во всех строках;
  • отсутствуют речевые, стилистические и прочие ошибки (кроме случаев, когда это входит в творческий приём).

«Хочу стихи писать, что делать?». Ответ один - писать. А ещё читать, причём творения не только признанных мастеров, но и начинающих авторов. Практикуясь и анализируя чужие опусы, вы научитесь технике написания стихов и разовьёте способность отличать удачные строки от неудачных. Но будьте готовы к тому, что тренироваться в выработке своего стиля вам предстоит много лет, если не всю жизнь.