Проявить высокую организованность или организацию. Группа методов «Спортсмен»

Организованность – это личное качество, которое выражается в умении придерживаться составленного плана и сконцентрироваться на поставленной задаче. Другими словами, это подчинение своего «хочу» объективному «надо».

Преимущества

Преимущества организованности очевидны. Человек, обладающий этим качеством, может сделать хорошую карьеру, поскольку умеет вовремя решать поставленные задачи, не затягивает со сроками, создает благоприятный имидж компании. Он вызывает уважение у окружающих, поскольку никогда не опаздывает, никого не подводит и отличается ответственностью . Но самое главное – организованность позволяет достичь любых целей, которые ставит перед собой человек.

Например, организованный выпускник школы хочет стать студентом определенного вуза. Он методично готовится к поступлению, прорабатывая весь необходимый материал и успешно добивается своей цели . Далее, уже будучи студентом, он вовремя готовится к семинарам, зачетам и экзаменам. У него нет цейтнотов , потому что все делает вовремя. Шансы вылететь из вуза для него равны нулю. Напротив, зачетка работает на студента, преподаватели его любят, у него есть шансы еще в вузе найти работу не в ущерб учебе. После вуза выпускник устраивается на работу и – опять же – благодаря своевременному выполнению заданий руководства - имеет все шансы на повышение .

Можно привести и другой пример, из другой сферы. Например, человек хочет съездить в будущем году в Таиланд. Денег на эти нужды у него нет. Стоимость путевки с вылетом из Москвы составляет 1,5 тысячи долларов. Организованный человек оформляет депозит и откладывает на него по 170 долларов в месяц – на путевку плюс с собой. Опять же, благодаря своей дисциплинированности , через год он накапливает указанную сумму и отправляется в отпуск , о котором его друзья продолжают лишь мечтать .

Преимущества организованности очевидны и в других сферах жизни. Для человека нет границ. Захотел похудеть – начал заниматься фитнесом и постройнел. Всего-то и нужно, что не пропускать тренировки в фитнес-клубе. Захотел больше успевать? Спланировал свой день по-новому – вот вам и экономия времени , и появление резервов.

Признаки организованности

  • Планирование . Для того, чтобы быть эффективным и организованным, нужно знать, что и в какой период времени будешь делать. Поэтому ключевое значение приобретает планирование . Именно оно позволяет рационально рассчитать выполнение важных дел, приближение к намеченной цели, учет интересов человека и т.д. Планирование важно не только на работе, но и в личной жизни. Важно вовремя закупить домой продукты, чтобы, собравшись печь блинчики , вы не обнаружили, что нет яиц или молока . Организованность важна в вопросах финансов – ведение семейного бюджета позволяет круглый месяц оставаться на плаву, забыть о долгах и кредитах , создать резервный фонд семьи , обзавестись хорошими финансовыми привычками . В общем, организованность позволяет жить без головной боли . Жизнь стабильна и размеренна, потому что вы сами ее таковой делаете. И даже если что-то пошло не по плану, всегда есть подушка безопасности или «План Б».
  • Порядок . Если подсчитать, сколько времени люди тратят на поиск нужных документов на работе, ключей или других вещей дома, это ежегодно выльется в недели. Напротив, когда каждая вещь имеет свое место, проблем не возникает. Вы быстро находите нужные бумаги, те же ключи или записную книжку. Надо ли говорить, что это экономит вам время , нервы и позволяет быть эффективным. Также это экономия денег , поскольку часто люди, теряя вещи, приобретают другие. В один прекрасный день потерянное находится… Организованный человек все делает быстро. По той простой причине, что он знает, куда записал нужный номер телефона, а на столе лежат только те бумаги, которые связаны с нынешней работой. Отсюда эффективность, хорошая деловая репутация и проч.
  • Гармония . У организованного человека не возникает дилеммы «работа или отдых». Умение рассчитать и распланировать время позволяет гармонично сочетать и то и другое. Такие люди редко задерживаются на работе , потому что на работе работают, а не часами гоняют кофе или перекуривают . Они практически никогда не берут работу на выходные. При этом результаты их работы высокие, а отдых расслабляющий, ведь никогда не будешь отдыхать спокойно, если продолжаешь думать о недоделанной работе. Организованный человек находит время и на общение с друзьями, родственниками, и на мелкий ремонт в квартире, и на фитнес, и на детей, и на чтение книги.
  • Спокойствие . Организованный человек спокоен. Он гораздо меньше остальных подвержен стрессам - по той простой причине, что избавляется от них благодаря эффективному планированию и выполнению намеченного плана. Утром организованный человек встает вовремя, что позволяет ему нормально позавтракать и вовремя выйти на работу. По дороге на работу он не нервничает, потому что не опаздывает. Работа двигается по плану, а значит, нет необходимости волноваться и психовать. Отсутствие стресса, или, по крайней мере, значительно пониженный его уровень – это основа хорошего самочувствия, крепкого здоровья, профилактика сердечно-сосудистых заболеваний и т.д. Ему не грозит синдром эмоционального выгорания , потому что он всегда знает, когда остановиться и передохнуть. Темп жизни человека организованного не такой сумасшедший, как у всех остальных.

Как стать организованным?

Прежде всего, следует отбросить мысли, что организованность – врожденное качество. На самом деле каждый может стать организованным. Было бы желание. Что для этого нужно?

  • Вставать по первому будильнику . Да-да, не нужно дожидаться второго и третьего, а тем более давать себе поспать «5 минут». Все это приводит к опозданиям, стрессам, штрафам на работе и прочее. Вставайте сразу – по первому же зову будильника.
  • Планировать . Тщательно планируйте свою жизнь. Для этого заведите себе ежедневник – записывайте туда все дела и по работе, и по дому. Это позволит ничего не забывать и сделает каждый ваш день успешным .
  • Соблюдать режим дня . Конечно, сложно по будням вставать в 6, а по выходным в 12. Еще сложнее после выходных опять вставать в 6. Не вгоняйте себя в такой стресс. Каждый день вставайте и ложитесь в одно и то же время. Трапезничать также старайтесь в одни и те же часы. Режим дня – великая вещь.
  • Не раскачиваться . Если вам нужно что-то сделать, не раскачивайтесь, не думайте о том, как это нудно или неприятно. Не затягивайте с выполнением. Приступайте к выполнению задачи сразу же – неважно, что это – работа над отчетом или запись к стоматологу, генеральная уборка или жалоба в домоуправление.

Став организованным человеком, вы тут же ощутите все плюсы. Больше никаких стрессов, беготни, нервотрепки и депрессии . Успехов!

Ссылки

  • «Через не могу» и «из-под палки»: как настроиться на рабочий лад , женский журнал myJane.ru
  • Как успеть ВСЁ , женская социальная сеть myJulia.ru
Качества личности - стабильные внутренние особенности человека, оцениваемые позитивно. Это позитивные черты характера, знания, умения и навыки. Более широкая категория - черты личности, куда включаются как позитивные, так и другие свойства личности. Есть интересная классификация: все качества можно поделить на две большие категории: внутренние качества (образуют богатый внутренний мир человека), и внешние (поведение и имидж), которые формируют красивую вывеску. Под душевным миром мы понимаем те качества, который в глаза не бросаются, но делают человека желанным гостем в любой компании.

Качества, работающие на яркую вывеску: Артистичность, умение выступать; Красивая внешность, умение одеваться; Поставленная, четкая речь; Красивая жестикуляция. Качества, работающие на богатое содержание: Позиции восприятия, умение посмотреть на ситуацию с разных сторон; Умение заботиться об окружающих; Умение и думать, свобода мышления; Позитивное мировосприятие; Мудрость. Некоторые из качеств, характерные для развитой личности и менее распространенные у массовой личности, мы вынесли в раздел Самосовершенствование. Мы отнесли к таким чертам позитив, конструктив, ответственность, энергичность, целеустремленность, любовь к порядку, готовность сотрудничать, а также умение и привычку жить с любовью – к сожалению, этих черт явно недостает по крайней мере российским людям как в рабочих, так и близких отношениях. Очень многие свои личностные качества можно успешно развивать, работая со своим телом. В частности, постановка нужных жестов (внешних жестов, а потом - внутренних жестов) вырабатывает нужные качества личности. Есть и много других методов работы над собой.

Волевые качества личности

Волевые качества личности - это сложившиеся в процессе получения жизненного опыта свойства личности, связанные с реализацией воли и преодолением препятствий на жизненном пути. В психологии характера выделяют множество волевых качеств личности. К основным, базовым волевым качествам личности, определяющим большинство поведенческих актов, относятся целеустремленность, инициативность, решительность, настойчивость, выдержка, дисциплинированность. Все эти качества связаны с этапами осуществления волевого акта.
Целеустремленность - это сознательная и активная направленность личности на определенный результат деятельности. Целеустремленность является обобщенным мотивационно-волевым свойством личности, определяющим содержание и уровень развития других волевых качеств. Различают целеустремленность стратегическую и тактическую. Стратегическая целеустремленность - это умение личности руководствоваться во всей своей жизнедеятельности определенными ценностями, убеждениями и идеалами. Тактическая целеустремленность связана с умением личности ставить перед собой ясные цели для отдельных действий и не отвлекаться от них в процессе исполнения.
Инициативность - это активная направленность личности на совершение действия. Волевой акт начинается с инициативы. Проявление инициативы означает волевое усилие, направленное не только на преодоление собственной инертности, но и на самоутверждение, придание волевому акту определенной направленности. Инициативность связана с самостоятельностью.
Самостоятельность - это сознательная и активная установка личности не поддаваться влиянию различных факторов, критически оценивать советы и предложения других лиц, действовать на основе своих взглядов и убеждений. Самостоятельность может проявиться лишь при наличии определенной выдержки.
Выдержка - это сознательная и активная установка личности на противостояние препятствующим осуществлению цели факторам, которая проявляется в самообладании и самоконтроле. Выдержка -- это проявление тормозной функции воли. Она позволяет ``затормозить"" те действия, чувства, мысли, которые мешают осуществлению задуманного действия. Человек, обладающий развитым качеством выдержки (сдержанный человек), всегда сумеет выбрать оптимальный уровень активности, соответствующий условиям и оправданный конкретными обстоятельствами.
Решительность - свойство личности, проявляющееся в ее умении принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения. Она поддерживает инициативу при постановке цели действия. Активно реализуется в выборе доминирующего мотива и правильного действия и в выборе адекватных средств достижения цели. Внешне решительность проявляется в отсутствии колебаний. Решительность не исключает всестороннего и глубокого обдумывания цели действий, способов её достижения, переживания сложной внутренней борьбы, столкновения мотивов. Решительность проявляется и при осуществлении принятого решения. Для решительных людей характерен быстрый переход от выбора средств к исполнению самого действия.
Смелость - это умение противостоять страху и идти на оправданный риск для достижения своей цели. Смелость является предпосылкой для формирования решительности.

Качествами, противоположными решительности, с точки зрения волевого регулирования, с одной стороны, выступают импульсивность, понимаемая как торопливость в принятии и осуществлении решений, когда человек действует, не задумываясь о последствиях, под влиянием сиюминутных импульсов, выбирая первое попавшееся под руку средство или цель. С другой стороны, решительности противостоит нерешительность, проявляющаяся как в сомнениях, в длительных колебаниях до принятия решения, так и в непоследовательности при претворении их в жизнь.


Энергичность - это качество личности, связанное с концентрацией всех ее сил для достижения поставленной цели. Однако одной энергичности недостаточно для достижения результата. Она нуждается в соединении с настойчивостью.
Настойчивость - это качество личности, проявляющееся в умении мобилизовать свои силы для постоянной и длительной борьбы с трудностями, преследуя поставленные перед собой цели. Настойчивость может перерасти в плохо управляемую волю, проявляющуюся в упрямстве. Упрямство -- это качество личности, выраженное в неразумном использовании волевых усилий в ущерб достижению поставленной цели.
Организованность - качество личности, проявляющееся в способности разумно планировать и упорядочивать ход всей своей деятельности.

Дисциплинированность - это качество личности, проявляющееся в сознательном подчинении своего поведения общепринятым нормам, установленному порядку, требованиям ведения дела.


Самоконтроль - это качество личности, выражающееся в умении контролировать свои действия, подчинять свое поведение решению сознательно поставленных задач. В процессе решения задач самоконтроль обеспечивает регуляцию деятельности на основе высших мотивов, общих принципов работы, противостоит возникающим сиюминутным импульсам.
Воля - это элемент сознания личности, поэтому она не является врожденным качеством, а формируется и развивается в процессе становления личности. Развитие воли у человека связано с преобразованием непроизвольных психических процессов в произвольные, то есть с приобретением человеком контроля над своим поведением, с выработкой волевых качеств личности в какую-либо сложную форму деятельности. Чтобы развивать волевые качества, личности необходимо ставить перед собой значимые для неё цели и направлять свои волевые усилия на преодоления препятствий на пути достижения этих целей. Чем больше препятствий преодолеет личность, тем более развитой будет её волевая сфера. Однако травмирующие психику события или действия, направленные против человека, могут сломить его волю. Благодаря наличию воли личность чувствует и осознает свою индивидуальность, способность взять на себя ответственность за собственное поведение.

Социально-психологические качества личности

При общей неразработанности проблемы качеств личности достаточно трудно обозначить круг ее социально-психологических качеств. Не случайно в литературе имеются разные суждения по этому вопросу, зависящие от решения более общих методологических проблем. Самыми главными из них являются следующие:


1. Различение трактовок самого понятия «личность» в общей психологии, о чем речь уже шла выше. Если «личность» - синоним термина «человек», то, естественно, описание ее качеств (свойств, черт) должно включать в себя все характеристики человека. Если «личность» сама по себе есть лишь социальное качество человека, то набор ее свойств должен ограничиваться социальными свойствами.


2. Неоднозначность в употреблении понятий «социальные свойства личности» и «социально-психологические свойства личности». Каждое из этих понятий употребляется в определенной системе отсчета: когда говорят о «социальных свойствах личности», то это обычно делается в рамках решения общей проблемы соотношения биологического и социального; когда употребляют понятие «социально-психологические свойства личности», то чаще делают это при противопоставлении социально-психологического и общепсихологического подходов (как вариант: различение «вторичных» и «базовых» свойств). Но такое употребление понятий не является строгим: иногда они используются как синонимы, что также затрудняет анализ.


3. Наконец, самое главное: различие общих методологических подходов к пониманию структуры личности - рассмотрение ее то ли как коллекции, набора определенных качеств (свойств, черт), то ли как определенной системы, элементами которой являются не «черты», а другие единицы проявления.


До тех пор, пока не получены однозначные ответы на принципиальные вопросы, нельзя ждать однозначности и в решении более частных проблем. Поэтому на уровне социально-психологического анализа также имеются противоречивые моменты, например, по следующим пунктам: а) сам перечень социальнопсихологических качеств (свойств) личности и критериев для их выделения; б) соотношение качеств (свойств) и способностей личности (причем имеются в виду именно «социально-психологические способности).

Профессиональные качества личности

Психологические качества и способности группируются по следующим 11 категориям: вербальная - способность понимать значение слов, понятий, владение языком; числовая - способность быстро и точно выполнять арифметические действия; способность представлять предмет в двух или трех измерениях; способность различать даже незначительные детали объектов, графических изображений; способность корректировать слова, буквы, цифры; способность быстро и точно координировать работу рук, пальцев и глаз в движениях - моторная координация; способность быстро и точно манипулировать небольшими предметами (ловкость пальцев); способность ловко действовать руками (ловкость рук); способность согласовывать движения глаз, рук и ног в соответствии со зрительными сигналами; способность воспринимать, сравнивать и различать цвета и оттенки; обучаемость - способность понимать, рассуждать, делать выводы (общий интеллект).


Каждое качество должно рассматриваться с точки зрения его профессиональной значимости (обычно их оценивают по пятибалльной шкале), в результате составляется профиль необходимых психологических качеств. Однако не только способности определяют успешность профессии. Важными являются и другие индивидные характеристики, определяющие уверенность человека в различных условиях. Так, различают 12 факторов «темперамента», адекватного различным трудовым ситуациям - понятие «темперамент» здесь употребляется скорее как «социальный темперамент», обозначая энергетические возможности человека в сфере общения с другими людьми: ситуации, связанные с большим кругом изменяющихся обязанностей; ситуации, связанные с повторяющимися короткими циклами, осуществляющимися в определенной последовательности в соответствии с установленными правилами; ситуации, не требующие самостоятельных действий и принятия решений; ситуации, связанные с управлением, планированием и контролем своей и чужой деятельности; ситуации, предполагающие необходимость установления контактов помимо предусмотренных инструкцией; ситуации, предполагающие работу в условиях относительной изоляции от людей; ситуации, требующие руководства людьми и оказания влияния на них; ситуации, связанные с неожиданными действиями и риском и требующие бдительности и самокритичности; ситуации, требующие быстрой сенсорной оценки положения и принятия решений; ситуации, требующие оценки информации при помощи измерительных приборов; ситуации, предполагающие интерпретацию чувств, идей или фактов; ситуации, требующие точных знаний о допусках и стандартах.


Определение профессионально важных признаков основано на экспертных оценках и представляет собой результат договоренности о том, какие характеристики наиболее важны, а какие - менее. Применительно к ряду профессий эта задача не может решаться однозначно: так, для видов профессиональной деятельности, имеющих монотонный характер, существенны качества, благодаря которым человек сопротивляется наступлению утомления, а для профессий, связанных с экстремальными ситуациями, важными являются способность выдерживать сильные раздражители, принимать решения и нести за них ответственность. Кроме того, многие профессии могут осуществляться как в повседневных, так и в особых условиях (например, участковый или военный врач), хотя действия и операции, составляющие содержание профессии, в общем, остаются теми же. Таким образом, описание профессии должно включать скорее границы типичных ситуаций и допустимых значений психологических качеств. Перечислим виды индивидуально-психологических качеств, которые значимы для успешного овладения человеком профессией.


1. индивидуально-типологические свойства (сила, подвижность, динамичность и лабильность нервной системы), которые в случае неблагоприятных для профессии показателей могут компенсироваться посредством выработки индивидуального стиля деятельности.


2. сенсорные и перцептивные свойства, главным среди которых является уровень чувствительности анализаторов. Под влиянием опыта и профессиональных требований эта характеристика может изменяться: так, вырабатывается так называемый «технический слух», позволяющий распознавать неисправности в механизмах, уменьшается и дифференциальный порог цветоразличения, благодаря чему сталевары могут определять температуру мартеновской печи. Сенсорная основа деятельности предъявляет требования к сенсорным способностям человека и таким образом развивает их.


3. внимание человека (аттенционные свойства), среди которых наиболее существенными оказываются иногда распределение и переключение, иногда - устойчивость. Свойства внимания поддаются упражнению в незначительных пределах, однако, компенсируются благодаря эмоциональному фактору (заинтересованности) и выработке привычек.


4. психомоторные свойства, благодаря которым человек выбирает или вырабатывает систему операций, приводящих к достижению цели (к этим качествам относят особенности статики, например профессиональный тремор, а также скорость реакций). Поскольку содержание профессионального труда изменяется (на ранних этапах развития техники определяющим был силовой фактор, а в настоящее время более важными становятся временной и пространственный), то предъявляются новые требования к психомоторным свойствам. Показано, что они хорошо поддаются упражнению.


5. мнемические качества. Профессиональная память также может развиваться, для чего используют специальные мнемотехнические приемы, повышение профессиональной мотивации и активизацию запоминаемого материала в деятельности.


6. особенности имажинитивные (свойства воображения) и мыслительные.


7. волевые качества (имеют значение в разной степени для разных профессий), способствующие умению преодолевать внутренние и внешние сложности в процессе труда.

Нравственные качества личности

Нравственность - это система внутренних правил человека, определяющих его поведение и отношение к себе и другим людям. Система внутренних правил человека формируется под влиянием многих факторов: семейных, личного опыта, школьного воспитания, общественных отношений и других. В зависимости от того, на основе каких ценностей сформированы эти внутренние правила нравственность может быть расовой, националистической, религиозно-фанатической, гуманистической. Вряд ли нужно объяснять кто такие расисты, националисты, религиозные фанатики. Если кто-то считает, что у них нет нравственности, он глубоко ошибается. У этих людей есть нравственность и она требует благородного отношения к своим и уничтожения чужих. Кстати это чисто генетические программы, доставшиеся нам в наследство от наших далеких предков. Они помогали выжить первобытным людям, но в настоящее время они ничего кроме вреда не приносят, более того, они калечат людей. Как известно генетические программы корректируются путем воспитания. Однако общество, в котором официально проповедуются расовые, националистические или религиозно-фанатические идеи лишь усиливают эти генетические программы. Могут ли быть творческие личности среди них? Конечно и достаточно много. Но есть одно но. Результаты их творчества имеют ценность для людей только в том случае, если они направлены на развитие жизни, предполагают улучшение условий жизни всех людей. Таких результатов у расистов, националистов и религиозных фанатиков как правило не много, ведь абсолютное большинство их работ посвящено поиску тех или иных доказательств превосходства своей расы, нации или религии и способов уничтожения чужих. А так как такого превосходства нет и быть не может, то и соответствующие результаты. Многие действительно талантливые люди, одурманенные ядом расизма, национализма или религиозного фанатизма так и не смогут достичь выдающихся результатов в творчестве.

Подлинное творчество всегда гуманистично и главная нравственная ценность гуманизма - уважение ко всем людям, независимо от их расы, национальности и религиозных убеждений


Почему в сутках не 36 часов? Да, искренне жаль, что только 24! Однако человеку неорганизованному сколько б ни было – все мало. Так что ввиду невозможности изменения мирового времени придется сосредоточиться на работе над собой.

Какой же минимум задач необходимо решить, чтобы с чистой совестью назвать себя организованным человеком: научиться выделять главное, не разбрасываясь по мелочам; анализировать свои способности и сопоставлять их с темпом деятельности; действовать, не теряя времени; иметь железную волю и жесткий контроль над собственной ленью.

  • Организованность – это четкий порядок действий.
  • Организованность – это дисциплина и самодисциплина.
  • Организованность – это умение составить четкий график и следовать ему неукоснительно.
  • Организованность – это пунктуальность и прилежность.
  • Организованность – это детальное распределение временного ресурса.
  • Организованность – это максимальная сосредоточенность на действии, которое в данный момент производится.

Управление своими действиями и временными ресурсами в бизнес-среде обозначается понятием тайм-менеджмент.

Тайм-менеджмент эффективное планирование рабочего времени для достижения целей, нахождение временных ресурсов, расстановка приоритетов и контроль выполнения запланированного.
Словарь по экономике и финансам / Глоссарий.ру

Преимущества организованности

  • Благодаря четко составленным планам и распределению рабочего времени мы получаем драгоценное «время на себя». Однако форс-мажоров, к сожалению, никто не отменял.
  • Управление собственными личными ресурсами позволяет быть успешным и добиваться поставленных целей.
  • Умение прогнозировать ситуацию, гибко реагировать на независящие от нас факторы и перераспределять нагрузку – незаменимые черты любого бизнесмена. При этом четкая организованность помогает не растеряться в сложных ситуациях.
  • Структурированность в делах и порядок в мыслях экономят время и трудозатраты.

Проявления организованности в повседневной жизни

  • Организованность начинается с внешности . Опрятность и внимание к самым мелким деталям – первый признак вашей организованности.
  • Пунктуальность . Один из важнейших показателей тайм-менеджмента. В бизнесе те, кто небрежно относится ко времени, теряют многое.
  • Порядо к. Да-да, элементарный порядок на рабочем месте, в документах, в личных вещах.
  • Четко спланированные действия . Наличие плана действий и, конечно же, выполнение этого плана – обязательное условие для достижения успеха.

Как развить организованность

Заставлять себя или мотивировать, ставить четкие задачи и по-спортивному добиваться результатов или обозначить мечту и лететь к ней на крыльях, не замечая препятствий? Для каждого методы свои. Самое главное, чтобы они были комфортны и не угнетали вас как личность.

Группа методов «Спортсмен». Быстрее, выше, сильнее

  • Путь к организованности лежит через структурирование собственных действий в течение дня . Анализируя реальные действия и время, которое на них уходит, каждый день ставим себе более высокую планку: сокращаем время на определенное действие не в ущерб качеству.
  • Цейтнот – как тренинг . Устраивая себе тренировочную стрессовую ситуацию, мы имеем возможность смоделировать, спрогнозировать свое поведение в реальной ситуации форс-мажора. Можно проанализировать свои сильные и слабые стороны, сделать определенные выводы. Главное – не переборщить!
  • Интенсивный темп как образ жизни . Такой темп заставляет постоянно держать себя в тонусе, позволяет не раскисать и, самое главное, дает возможность действовать быстрее, находиться в низком старте, а не стартовать из «положения лежа».
  • А вам слабо? Если вас легко вызвать на соревнование – это наверняка ваш метод. Делая вызов самому себе, можно добиться прекраснейших результатов, а главное – потешить самолюбие и вызвать чувство гордости и собственного достоинства. Найдите человека, который движется с вами в одном направлении, и опередите его! Вот это будет победа!

Группа методов «Мечтатель». Верхом на звезде

Если вы любите себя и склонны получать от жизни удовольствие, то вам скорее подойдет эта группа методов.

  • Мечта перед глазами . Определите главную мечту, ради которой вам необходима самоорганизация. Лучше записать ее на листок и повесить там, где он чаще всего будет попадаться вам на глаза. Нельзя забывать о главном!
  • Большое дело – легкие этапы . Не пугайте себя сразу непосильной нагрузкой. Ставьте перед собой маленькие задачи, от решения и успешности которых вы будете получать удовольствие.
  • Тетрадь позитивного опыта . Позитивный опыт – великая вещь в деле самомотивации. Собирайте свои и чужие победы и удачи и записывайте их. Перечитывать их – всегда кстати!
  • Поддержка и опека . Одобрение со стороны близких людей – прекраснейший мотиватор для начала каких-либо действий. Однако бывает, что начинают доминировать черты характера из поговорки: «сила есть, воля есть, а силы воли нет». Что ж, тогда найдите для себя пример для подражания, а лучше высокоорганизованного покровителя, под началом которого быть несобранным просто невозможно. Главное – начало, остальное – дело привычки и заданного ритма.

Золотая середина

Расхлябанность, несобранность

Организованность

Избыточный педантизм

Крылатые выражения об организованности

Я год назад сказал: «Я буду!» Год отзвенел, и вот я – есть! - Игорь Северянин - Пунктуальность – одна из важнейших добродетелей. Не уставайте повторять это своим подчиненным и вообще всем нижестоящим. - Дон Маркис - Сегодня я позволил солнцу встать раньше, чем я. - Георг Кристоф Лихтенберг - Сознательная дисциплина – разве это не есть истинная свобода? - Николай Рерих - Глеб Архангельский / Работа 2.0: прорыв к свободному времени Глеб Архангельский – владелец компании «Организация времени» и эксперт в области управления временем. Кандидат экономических наук, заведующий кафедрой тайм-менеджмента Московской финансово-промышленной академии. Несмотря на то что многие считают, что в книге собраны идеи, лежащие на поверхности, эта книга достойна внимания. Хотя бы для того, чтобы не пропустить ничего из того, что сейчас актуально. Тимоти Феррис / Как работать по 4 часа в неделю и при этом не торчать в офисе «от звонка до звонка», жить где угодно и богатеть. Весьма провокационная книга. Возможно, если вы фрилансер или владелец нескольких бизнесов в разных странах, книга не будет для вас очень уж полезной. Однако, если вы только начали задумываться над тем, что поход на работу каждый день – не самая главное в жизни – прочтите ее. Возможно, идея создать свой бизнес, управлять им из любой точки планеты и наслаждаться тем, о чем мечтали всю жизнь – покажется вам крайне соблазнительной. Н.И. Козлов / Простая правильная жизнь Книга о том, что жизнь не сводится лишь к работе, бизнесу и эффективности. Настоящая правильная жизнь – это гармоничное сочетание нужного и желаемого, обязательного и любимого. Чем четче организована ваша жизнь, тем она разнообразнее и естественнее.

Умение управлять своим временем - это талант, которым обладает совсем небольшое количество людей. Организованность подразумевает правильное и рациональное использование всех 24 часов в сутках. Очень важно задуматься над тем, какого человека вы называете организованным и что для вас означает данное понятие. Проанализировав хотя бы один из ваших дней, вы с легкостью можете сказать, обладаете ли вы данным личностным качеством. Более того, из существующих четырёх его признаков, какие-то могут быть более выраженными, а какие-то проявляться лишь изредка. В данной статье узнаем, какого человека называют организованным и что это за личностное качество.

Общее понятие

В школьные годы многих детей родители порицают именно за отсутствие этого качества. Еще в те времена практически у каждого ребенка закрадывается мысль, что необходимо быть собранным и организованным. Очень плохо, что в большинстве семей не объясняется значение этого слова. Какого человека называют организованным? В первую очередь, конечно же, того, кто умеет правильно и рационально использовать своё время.

Например, у человека есть 4 часа и 5 заданий, которые ему необходимо выполнить. Кто-то начнет выполнять сначала более легкие задания, а затем перейдет к сложным, а кто-то наоборот. Организованный же человек, в первую очередь, подумает над тем, как выполнить задания быстрее и эффективнее. Организованность - это чаще всего приобретенное личностное качество, которое характеризуется гармонией, планированием, порядком и спокойствием. Это и есть четыре её самых важных признака. Конечно же, все они благоприятно влияют на жизнь человека, делая её лучше и интереснее.

Планирование

Какого человека называют организованным? Конечно же, того, кто умеет планировать свой распорядок дня. Это очень важный аспект, который помогает в решении множества проблем. Планирование позволяет структурировать все важные дела, выделить из них более значимые и второстепенные, а, кроме того, определить, для какого из заданий сколько понадобится времени и финансовых затрат. С планированием каждый из нас сталкивается ежедневно: список продуктов, которые необходимо купить, составление семейного бюджета и т.д.

Порядок

Как известно, беспорядок порождает хаос, поэтому очень важно, чтобы как вокруг человека, так и внутри, было «убрано». Порядок позволяет сэкономить огромное количество времени, которое тратится на уборку. На вопрос, какого человека называют организованным, ответить очень просто. Такие люди стараются соблюдать во всем порядок.

На рабочем месте у организованного человека, как правило, все разложено по своим местам. Это позволяет ему значительно экономить время и не искать необходимые ему вещи по нескольку часов. Это же касается и «внутреннего порядка». Путаница в голове не может дать эффективных результатов при выполнении той или иной работы. Посторонние мысли заставляют человека отвлекаться на мелочи и тратить на это огромную кучу времени. Организованные люди привыкли во время работы думать только о ней. Это позволяет им быстро и эффективно справляться с любой деятельностью.

Гармония

У организованного человека всегда есть время и на отдых, и на работу. Если в списке дел у такого человека по плану составление отчета, то именно этим он и будет заниматься. Частые перерывы на отдых во время работы расслабляют и после каждого «перекура» желание что-либо делать значительно снижается. Какого человека можно назвать организованным? Конечно же, того, кто заботится о том, чтобы гармонично использовать своё время.

Работа без отдыха также не приносит хороших достижений, поскольку в результате сильного переутомления все физиологические процессы замедляются, и организм не может работать «на полную». Организованные люди гармонично используют время и благодаря этому успевают сделать намного больше дел.

Спокойствие

Еще один, достаточно важные признак организованности - это спокойствие. Сумасшедший темп жизни выбивает из колеи, он делает человека намного слабее. Организованный человек - какой это? На самом деле, он всегда спокоен и уравновешен.

Ему не свойственно нервничать по пустякам, опаздывать, психовать и волноваться. Тихая, размеренная жизнь позволяет организованному человеку выполнять всю необходимую работу очень качественно и быстро.

Это объясняется тем, что на стрессы и эмоциональные потрясения человек тратит очень много жизненной энергии. Кроме того, отсутствие сильных эмоциональных всплесков гарантирует крепкое здоровье и хорошее самочувствие.

Человек может быть организован или нет, и справляться со своими делами одинаково хорошо. Но если вы работаете в напряженном графике, наверняка, вы замечали, насколько важна организованность. Организованность особенно необходима там, где есть нехватка времени на запланированные дела. Конечно, если человек находится в свободном режиме, он может с легкостью потратить лишние 10 минут на поиски ключей от машины. Но, если у человека с утра запланирована деловая встреча, 10 минут – это роскошь, которая может стоить впечатления, произведенного на деловых партнеров.

Человек, который не самым лучшим образом организует свое время, находится в постоянном поиске – то ключи пропали, то позвонить забыл, то встреча, назначенная неделю назад, неожиданно оказалась именно сегодня. Состояние неорганизованного человека – это жизнь в условиях постоянно всплывающих и оказавшихся неожиданными событиях. На самом деле, все было спланировано заранее, но не для конкретного человека. С одной стороны, скучно, когда вся жизнь распланирована до мелочей. В жизни должно быть место сюрпризам, праздникам, неожиданным обстоятельствам, которые можно с юмором преодолеть. Но, с другой стороны, жизнь в постоянно неорганизованном пространстве и времени делает человека нервным. Некоторые трудности можно было с легкостью избежать, продумав варианты заранее. И та, и другая крайность – это состояние стресса для человека. Для людей, живущих с строго распланированным ими графиком, стрессом становится каждое неожиданное событие, а, как известно, все в жизни спланировать нельзя. В то же время, для неорганизованного человека жизнь – это череда внезапных, неожиданных событий, и каждое событие требует от человека поиска какого-то варианта решения. Даже на совершенные мелочи человек тратить свое время и силы, когда этих потерь можно было бы с легкостью избежать.

Организованность начинается именно с организации времени. Все, что делается организованным человеком, направлено на эффективное распределение времени между делами. А это значит, что дела не растягиваются, не откладываются на потом, они делаются в свое время, позволяя человеку больше времени проводить в своих увлечениях, хобби и отдыхе. Для того чтобы эффективно распределять время, необходимо исключить ситуации, когда время неэффективно тратиться на бытовые мелочи и повседневные дела. Например, нет необходимости каждое утро искать ключи, если выделить для них специальное место. Простые решения позволяют наполнить жизнь спокойным, распланированным ритмом и, по-просту, не переживать по пустякам. Так организованность во времени постепенно перетекает в организованность пространства вокруг человека.

Организованность пространства вторична по отношению к времени. Первична именно организация времени человека, но если вокруг творится хаос – сделать это будет очень сложно. Не обязательно у каждой вещи должно быть свое место. Порядок существует не «ради порядка», а служит для самого человека – кроме того, что эстетично и приятно, когда пространство вокруг хорошо организованно, это еще очень полезно – нужные вещи находятся быстро и человек не тратит свое время на мысли, как ему найти ту или иную вещь, и ее дальнейшие поиски.

Многие творческие личности живут в состоянии неорганизованного пространства. Но на самом деле, не каждый хаос – это признак творческой натуры. Творческим людям может быть тяжело поддерживать абсолютный порядок в окружающем их пространстве по одной простой причине – они не придают ему большое значение. Известно, что художники могут сутками без еды рисовать шедевры, а композиторы не разделяют день и ночь, когда приходит вдохновение. На самом деле, это только кажется, что жизнь творческих людей подвержена хаосу, на самом деле – они максимально эффективно распределяют свое время. А, как известно, цель организованности заключается именно в умении работать со своим временем. Творческие люди могут испытывать подъем внезапно, когда приходит вдохновение, но они целиком и полностью сосредотачиваются на процессе, что делает его наиболее эффективным. Другой вопрос, что в настоящем творчестве не существует временных рамок - процессу будет уделено ровно столько времени, сколько потребует внутреннее ощущение создателя. Поэтому организованность творческих людей – это умение уделить важной для них работе сколь угодного много времени, пока она не станет для них шедевром.

В жизни любого человека должно быть место вдохновению и спонтанным решениям. Именно это, а не движение по четко распланированному графику, делает жизнь интересной, захватывающей. Человек не робот, он не может жить в состоянии механического выполнения задач, если они не имеют для него особого значения. Часто нам приходится выполнять работу, к которой мы не испытываем особого энтузиазма – походы в магазин, необходимость выучить неинтересный урок, сдать отчет по работе и т.д. В этих вопросах важна организованность – распланировав время правильно, можно больше времени уделить тому, что действительно нравится. Неприятная и распространённая ситуация – когда человек чувствует необходимость сделать работу, которую делать совершенно не хочется, но сделать все равно придется. Если сразу приступить к делу, то можно избежать лишних терзаний и, главное, сделав дело, заняться тем, что действительно хочется. Но если вовремя не приступить к работе, она так и будет висеть, как дамоклов меч, при этом не только эмоционально угнетая, но и растягиваясь во времени на неопределенный срок, намного больший, чем потребовалось бы на ее выполнение. Возможно, вы замечали, что избегая нужного, но не любимого дела, мы думаем о нем, постоянно откладываем и даже находим себе другие, по сути бесполезные дела, вместо того, чтобы взять и просто сделать. Это все силы, время и эмоции, которые могли бы уделяться тому, что нам действительно нравиться. Например, выучить урок и поехать кататься на сноуборде, или сходить в магазин по просьбе жены и с чувством выполненного долга сесть смотреть матч любимой команды! Это тоже вопрос организованность вашего времени – как и на что вы тратите свое время.

Научить организованности других можно только, наглядно объяснив, что время, например, в одном дне, ограниченно – это время приходится на то, что нас не очень увлекает, и на то, что нам нравится делать. Чтобы больше времени уделять второму, а не первому, достаточно просто эффективно организовывать свое время. Избегать дел невозможно постоянно. А работая эффективно, даже в том, что не нравится, можно увидеть положительные стороны. Нет смысла тратить свое время на повторяющиеся однодневные пустяки, которые можно было бы легко предусмотреть без лишних нервов. И еще один немаловажный момент – неорганизованность рождает раздражение в окружающих по одной простой причине – в нашем мире многие люди в каких-то вопросах могут косвенно и напрямую зависеть друг от друга. И человек из-за элементарной неорганизованности может подвести другого. Чтобы этого избежать, достаточно просто понимать, что время других людей также для них ценно, как и для вас ценно ваше. Работать с организованными людьми приятно – они ценят свое время также, как и время других, и не будут давать шанс пустякам играть большую роль в их жизни.