Что означают слова додекаэдр икосаэдр. Гипотеза идсз (икосаэдро-додекаэдрическая структура земли)

138.19°

История

Основные формулы

Площадь поверхности S , объём V икосаэдра с длиной ребра a , а также радиусы вписанной и описанной сфер вычисляются по формулам:

S=5a^2\sqrt3

V=\begin{matrix}{5\over12}\end{matrix}(3+\sqrt5)a^3

r=\begin{matrix}{1\over{12}}\end{matrix}\sqrt{42+18\sqrt5}a=\begin{matrix}{1\over{4\sqrt3}}\end{matrix}(3+\sqrt5)a

R=\begin{matrix}{1\over4}\end{matrix}\sqrt{2(5+\sqrt5)}a

Свойства

  • Двугранный угол между любыми двумя смежными гранями икосаэдра равен arccos(-√5/3) = 138.189685°.
  • Все двенадцать вершин икосаэдра лежат по три в четырёх параллельных плоскостях , образуя в каждой из них правильный треугольник .
  • Десять вершин икосаэдра лежат в двух параллельных плоскостях, образуя в них два правильных пятиугольника , а остальные две - противоположны друг другу и лежат на двух концах диаметра описанной сферы, перпендикулярного этим плоскостям.
  • Икосаэдр можно вписать в куб , при этом шесть взаимно перпендикулярных рёбер икосаэдра будут расположены соответственно на шести гранях куба, остальные 24 ребра внутри куба, все двенадцать вершин икосаэдра будут лежать на шести гранях куба
  • В икосаэдр может быть вписан тетраэдр , так что четыре вершины тетраэдра будут совмещены с четырьмя вершинами икосаэдра.
  • Икосаэдр можно вписать в додекаэдр , при этом вершины икосаэдра будут совмещены с центрами граней додекаэдра.
  • В икосаэдр можно вписать додекаэдр с совмещением вершин додекаэдра и центров граней икосаэдра.
  • Усечённый икосаэдр может быть получен срезанием 12 вершин с образованием граней в виде правильных пятиугольников. При этом число вершин нового многогранника увеличивается в 5 раз (12×5=60), 20 треугольных граней превращаются в правильные шестиугольники (всего граней становится 20+12=32), а число рёбер возрастает до 30+12×5=90.
  • Собрать модель икосаэдра можно при помощи 20 равносторонних треугольников.
  • Невозможно собрать икосаэдр из правильных тетраэдров, так как радиус описанной сферы вокруг икосаэдра, соответственно и длина бокового ребра (от вершины до центра такой сборки) тетраэдра меньше ребра самого икосаэдра.

Усечённый икосаэдр

Усечённый икосаэдр - многогранник, состоящий из 12 правильных пятиугольников и 20 правильных шестиугольников. Имеет икосаэдрический тип симметрии. По сути классический футбольный мяч имеет форму не шара, а усечённого икосаэдра.

В мире

Тела в виде икосаэдра

  • Капсиды многих вирусов (например, бактериофаги , мимивирус).

См. также

Напишите отзыв о статье "Икосаэдр"

Примечания

Литература

  • Д. Гильберт «Икосаэдр»

Отрывок, характеризующий Икосаэдр

Все в том же положении, не хуже и не лучше, разбитый параличом, старый князь три недели лежал в Богучарове в новом, построенном князем Андреем, доме. Старый князь был в беспамятстве; он лежал, как изуродованный труп. Он не переставая бормотал что то, дергаясь бровями и губами, и нельзя было знать, понимал он или нет то, что его окружало. Одно можно было знать наверное – это то, что он страдал и, чувствовал потребность еще выразить что то. Но что это было, никто не мог понять; был ли это какой нибудь каприз больного и полусумасшедшего, относилось ли это до общего хода дел, или относилось это до семейных обстоятельств?
Доктор говорил, что выражаемое им беспокойство ничего не значило, что оно имело физические причины; но княжна Марья думала (и то, что ее присутствие всегда усиливало его беспокойство, подтверждало ее предположение), думала, что он что то хотел сказать ей. Он, очевидно, страдал и физически и нравственно.
Надежды на исцеление не было. Везти его было нельзя. И что бы было, ежели бы он умер дорогой? «Не лучше ли бы было конец, совсем конец! – иногда думала княжна Марья. Она день и ночь, почти без сна, следила за ним, и, страшно сказать, она часто следила за ним не с надеждой найти призкаки облегчения, но следила, часто желая найти признаки приближения к концу.
Как ни странно было княжне сознавать в себе это чувство, но оно было в ней. И что было еще ужаснее для княжны Марьи, это было то, что со времени болезни ее отца (даже едва ли не раньше, не тогда ли уж, когда она, ожидая чего то, осталась с ним) в ней проснулись все заснувшие в ней, забытые личные желания и надежды. То, что годами не приходило ей в голову – мысли о свободной жизни без вечного страха отца, даже мысли о возможности любви и семейного счастия, как искушения дьявола, беспрестанно носились в ее воображении. Как ни отстраняла она от себя, беспрестанно ей приходили в голову вопросы о том, как она теперь, после того, устроит свою жизнь. Это были искушения дьявола, и княжна Марья знала это. Она знала, что единственное орудие против него была молитва, и она пыталась молиться. Она становилась в положение молитвы, смотрела на образа, читала слова молитвы, но не могла молиться. Она чувствовала, что теперь ее охватил другой мир – житейской, трудной и свободной деятельности, совершенно противоположный тому нравственному миру, в который она была заключена прежде и в котором лучшее утешение была молитва. Она не могла молиться и не могла плакать, и житейская забота охватила ее.
Оставаться в Вогучарове становилось опасным. Со всех сторон слышно было о приближающихся французах, и в одной деревне, в пятнадцати верстах от Богучарова, была разграблена усадьба французскими мародерами.
Доктор настаивал на том, что надо везти князя дальше; предводитель прислал чиновника к княжне Марье, уговаривая ее уезжать как можно скорее. Исправник, приехав в Богучарово, настаивал на том же, говоря, что в сорока верстах французы, что по деревням ходят французские прокламации и что ежели княжна не уедет с отцом до пятнадцатого, то он ни за что не отвечает.
Княжна пятнадцатого решилась ехать. Заботы приготовлений, отдача приказаний, за которыми все обращались к ней, целый день занимали ее. Ночь с четырнадцатого на пятнадцатое она провела, как обыкновенно, не раздеваясь, в соседней от той комнаты, в которой лежал князь. Несколько раз, просыпаясь, она слышала его кряхтенье, бормотанье, скрип кровати и шаги Тихона и доктора, ворочавших его. Несколько раз она прислушивалась у двери, и ей казалось, что он нынче бормотал громче обыкновенного и чаще ворочался. Она не могла спать и несколько раз подходила к двери, прислушиваясь, желая войти и не решаясь этого сделать. Хотя он и не говорил, но княжна Марья видела, знала, как неприятно было ему всякое выражение страха за него. Она замечала, как недовольно он отвертывался от ее взгляда, иногда невольно и упорно на него устремленного. Она знала, что ее приход ночью, в необычное время, раздражит его.
Но никогда ей так жалко не было, так страшно не было потерять его. Она вспоминала всю свою жизнь с ним, и в каждом слове, поступке его она находила выражение его любви к ней. Изредка между этими воспоминаниями врывались в ее воображение искушения дьявола, мысли о том, что будет после его смерти и как устроится ее новая, свободная жизнь. Но с отвращением отгоняла она эти мысли. К утру он затих, и она заснула.
Она проснулась поздно. Та искренность, которая бывает при пробуждении, показала ей ясно то, что более всего в болезни отца занимало ее. Она проснулась, прислушалась к тому, что было за дверью, и, услыхав его кряхтенье, со вздохом сказала себе, что было все то же.
– Да чему же быть? Чего же я хотела? Я хочу его смерти! – вскрикнула она с отвращением к себе самой.
Она оделась, умылась, прочла молитвы и вышла на крыльцо. К крыльцу поданы были без лошадей экипажи, в которые укладывали вещи.
Утро было теплое и серое. Княжна Марья остановилась на крыльце, не переставая ужасаться перед своей душевной мерзостью и стараясь привести в порядок свои мысли, прежде чем войти к нему.
Доктор сошел с лестницы и подошел к ней.
– Ему получше нынче, – сказал доктор. – Я вас искал. Можно кое что понять из того, что он говорит, голова посвежее. Пойдемте. Он зовет вас…
Сердце княжны Марьи так сильно забилось при этом известии, что она, побледнев, прислонилась к двери, чтобы не упасть. Увидать его, говорить с ним, подпасть под его взгляд теперь, когда вся душа княжны Марьи была переполнена этих страшных преступных искушений, – было мучительно радостно и ужасно. краткое содержание других презентаций

«Геометрия «Параллельность прямой и плоскости»» - Определение. Свойства. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Лемма – вспомогательная теорема. Прямая и плоскость имеют одну общую точку, то есть пересекаются. Признак параллельности прямой и плоскости. Теорема. Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве. Расположение прямой и плоскости. Одна из двух параллельных прямых параллельна данной плоскости. Параллельные прямые. Параллельность прямой и плоскости.

««Правильные многогранники» 10 класс» - Правильные шестиугольники, семиугольники и вообще n – угольники. Элементы симметрии правильных многогранников. Феодария. Точки А и А1 называются симметричными относительно плоскости. Фигура может иметь один или несколько центров симметрии. Ось симметрии. С симметрией мы часто встречаемся в природе, архитектуре, технике. Сумма плоских углов при вершине правильного додекаэдра. Центр О, ось а и плоскость.

«Площадь поверхности конуса» - Радиус основания. Выполните вычисления. Площади поверхностей двух конусов. Тело вращения. Вычислите площадь. Положительные числа. Площадь развёртки. Измерьте длину образующей. Радиус основания конуса. Развёртка боковой поверхности конуса. Формула площади полной поверхности конуса. Площадь поверхности конуса. Дано. Как вычислить длину дуги окружности. Как выразить величину угла. Длина дуги. Конус. Модель конуса.

«Предмет стереометрии» - Египетские пирамиды. Из истории. Основные понятия стереометрии. Теорема Пифагора. Понятие науки стереометрии. Точки. Стереометрия. Невидимая сторона. Геометрия. Вселенная. Планиметрия. Помните ли вы теорему Пифагора. Аксиомы стереометрии. Пространственные представления. Пифагор. Правильные многогранники. Пентаграмма. Евклид. Неопределяемые понятия. Философская школа. Указания. Сегодня на уроке. Наглядные представления.

«Сечение призмы» - Построение сечений. Плоскость сечения параллельна боковому ребру призмы. Сечение призмы плоскостью. Диагональное сечение. Сечение призмы. Плоскость сечения. Определение сечения призмы. Виды сечений. Сечения призмы. Определение сечения. Самостоятельная работа. Построение. Построение методом «следов».

«Примеры центральной симметрии» - Капсула поезда. Плоскость. Инфузория-туфелька и амёба. Лягушка. Ромашка. Различные плоскости. Гостиница «Прибалтийская». Треугольник. Фигура. Аксиома. Узоры на коврах. Центральная симметрия в транспорте. Угол. Аксиомы стереометрии и планиметрии. Центральная симметрия в шестиконечной звезде. Точки. Отрезок заданной длины. Один центр симметрии. Центральная симметрия. Отрезок имеет определённую длину.

- (греч., от eikosi двадцать, и hedra основание). Двадцатигранник. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ИКОСАЭДР греч. eikosaedros, от eikosi, двадцать, и hedra, основание. Двадцатигранник. Объя … Словарь иностранных слов русского языка

Многогранник, двадцатигранник Словарь русских синонимов. икосаэдр сущ., кол во синонимов: 2 двадцатигранник (3) … Словарь синонимов

- (от греческого eikosi двадцать и hedra грань), один из 5 типов правильных многогранников, имеющий 20 треугольных граней, 30 ребер и 12 вершин, в каждой из которых сходятся 5 ребер … Современная энциклопедия

- (от греч. eikosi двадцать и hedra грань) один из пяти типов правильных многогранников; имеет 20 граней (треугольных), 30 ребер, 12 вершин (в каждой сходится 5 ребер) … Большой Энциклопедический словарь

ИКОСАЭДР, икосаэдра, муж. (от греч. eikosi двадцать и hedra основание, грань) (мат.). Геометрическая фигура правильный многогранник, имеющий двадцать углов. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Муж., греч. тело, ограненное двадцатью равносторонними треугольниками, это одни из правильвых миогогранников, образуемых из шара, срезкою отсеков. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

Многогранник с 20 треугольными гранями, имеющий кубическую симметрию. Форма, свойственная вирионам многих вирусов. (Источник: «Микробиология: словарь терминов», Фирсов Н.Н., М: Дрофа, 2006 г.) … Словарь микробиологии

Икосаэдр - (от греческого eikosi двадцать и hedra грань), один из 5 типов правильных многогранников, имеющий 20 треугольных граней, 30 ребер и 12 вершин, в каждой из которых сходятся 5 ребер. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Икосаэдр - * ікасаэдр * icosahedron многогранник с двенадцатью треугольными гранями, имеющий кубическую симметрию и приблизительно сферическую форму. И. форма, свойственная большинству сферических ДНК содержащих вирусов … Генетика. Энциклопедический словарь

- (греч. eikosaédron, от éikosi двадцать и hédra основание) один из пяти правильных Многогранников; имеет 20 граней (треугольных), 30 рёбер, 12 вершин (в каждой вершине сходятся 5 рёбер). Если а длина ребра И., то его объём … … Большая советская энциклопедия

Книги

  • Волшебные грани № 9. Звездчатый многогранник "Большой икосаэдр" , . Набор для творчества школьников и студентов. Развивает пространственное воображение. Позволяет склеить из цветного картона объемную фигуру - многогранник. Каждаямодель многогранника уникальна…
  • Геометрия комплексных чисел, кватернионов и спинов , Арнольд В.И.. Комплексные числа описывают движения евклидовой плоскости, одному вращению трёхмерного пространства соответствует два кватерниона, различие которых (физики назвали это явление спином) связано…

» речь пойдёт в основном о многогранниках. Обращаю внимание, что это гипотеза, т.е. не общепризнанный научный факт, соответственно есть как противники, так и сторонники данной идеи.

Гипотеза интересна тем, что она хорошо соотносима с очагами древних культур, центрами языкообразования, расположением литосферных плит, горных массивов и впадин на планете, расположением аномальных зон. Вот, что пишут сами авторы: «Авторами настоящего доклада проведено комплексное сопоставление различных геологических особенностей Земли, очагов некоторых геофизических явлений и особенностей биосферы с икосаэдром и пентадодекаэдром (многогранниками из 20 треугольников и из 12 пятиугольников). Эти многогранники вписаны в земной шар так, что с географическими полюсами Земли совпадают две вершины икосаэдра и одновременно центры двух противоположных граней додекаэдра».

«Показано удовлетворительное соответствие рёбрам упомянутых многогранников многих срединно-океанических хребтов, планетарных разломов земной коры и геосинклинальных областей. Некоторые геологические платформы располагаются в соответствии с гранями икосаэдра.

В узлах системы расположены все мировые магнитные аномалии эпохи 1970 года и часть аномалий других эпох. Причем конфигурация аномалий повторяет треугольные грани икосаэдра и территориально равна им.

В центрах граней додекаэдра наблюдаются очень резкие геофизические отклонения, на основании чего делается предположение о существовании шести "силовых" осей планеты (в этих районах постоянно исчезают безо всяких следов и без сигналов бедствия суда и самолёты).

Также в узлах системы: мировые центры атмосферного давления и места постоянного зарождения ураганов (а направления некоторых ветров соответствует рёбрам системы), районы с максимумами солнечной радиации, гигантские "завихрения" океанических течений. Залежи некоторых видов полезных ископаемых часто соответствуют узлам и рёбрам системы.

На основании проведённых сопоставлений делается предположение, что Земля имеет нечто вроде "кристаллической" и одновременно "силовой" "решётки" (из совмещённых икосаэдра и пентадодекаэдра), и свойства планеты, как и в кристалле, наиболее активно проявляются в узлах "решётки" и вдоль её рёбер. Есть данные, что активность тех или иных узлов (они не все одновременно геофизически активны) подчинена определённой временной периодичности.»

ИКОСАЭДРО-ДОДЕКАЭДРИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЗЕМЛИ.

Эта теория появилась ещё в 70-х годах прошлого века. Её авторы Н.Ф.Гончаров, В.А.Макаров, B.C.Морозов.

"Во второй половине 1960-х годов в процессе изучения истории и искусства древнего мира Н.Ф.Гончаров (1925-1990), художник и преподаватель заочного университета искусств, обратил внимание на многочисленные факты странного "увлечения" геометризмом древними людьми. Со времён палеолита в различных районах планеты были распространены изображения равностороннего треугольника и ромба.

Итак, не дошёл ли до нас глухой отзвук мировоззрений древних о том, что Земля представляет собой какой-то "набор" треугольных по форме "земель"? И если это так, то нельзя ли каким-либо образом определить их положение, границы на поверхности Земли?

Этой эвристической догадке Николая Фёдоровича противостояла весьма распространённая точка зрения, что треугольник в давности был символом женского начала и плодородия Земли-матери. Но применимо ли такое понятие к "поясам" из правильных треугольников и иным их употреблениям в одежде (или поверх её) для царей, фараонов, вождей племён, где их наличие не вызвано обычной необходимостью? А как это можно согласовать с одиночными треугольниками или треугольными покрывалами с треугольным орнаментом на изображениях животных с явно мужскими достоинствами?

Нет, они символизируют именно то, о чём говорится в фольклоре и дошедших до нас письменных памятниках, - "земли", треугольные территории; являются знаками власти на ней, применяются для выделения священных (или царственных) птиц и животных. Это - их основное, первичное значение. Символы же женского начала и плодородия могут быть уже вторичным проявлением представлений древних о делении Земли на треугольники".

Итак, Николай Фёдорович выбрал значение треугольника как обозначение территории, земель, пренебрегая и отодвигая на второй план, что треугольник в древности был символом женского начала . У него не было возможности ознакомиться со знаниями, изложенными в книге «АллатРа», знаниями, которыми владели древние, почему они и рисовали треугольники и ромбы.

Кстати, Николай Фёдорович, обращал внимание, в том числе и на треугольники трипольской цивилизации. Давайте посмотрим, а почему древние изображали треугольники и ромбы. Это вопрос на который Николай Фёдорович, так и не получил правильного ответа.


Ригден: Равносторонний треугольник с вершиной вверх согласно исконным Знаниям о человеке обозначает два момента. Во-первых, стартовое состояние человека: как Наблюдателя в трёхмерном мире, до его самостоятельного духовного развития; как объекта, созданного по «образу и подобию» Бога (в человеке изначально заключена Душа и заложены три условия его духовного развития: духовная идея, план, воплощение идеи). Во-вторых, если речь идёт непосредственно уже о самом процессе духовного развития человека (акцент которого смещается на Переднюю сущность, то есть верхний треугольник с вершиной вниз) или же, наоборот, говорится о человеке, закомплексованном в материи, в котором доминирует Животное начало, то значение нижнего треугольника было совсем иным. В этом случае треугольник с вершиной вверх означает не просто Заднюю сущность, но и агрессию материального мира (почему его и связывали в некоторых случаях со стихией огня), движение материи от расширения к сужению (снаружи вовнутрь), концентрацию на Воле Животного разума и его власть над пирамидальной иерархией материи. Другими словами, треугольник с вершиной вверх означает то, что базируется на «земном», материальном, временном и стремится к власти.

Равносторонний треугольник с вершиной вниз в исконных Знаниях означает не просто Переднюю сущность, с помощью которой человек осуществляет свой духовный рост и развитие. Этот символ издревле означает созидательную силу Аллата, то есть движение духовного от первичной точки воплощения, проявления плана Творца к постоянному созиданию и расширению, к совершенной форме, заключённой в этом плане. Неслучайно в древности треугольник с вершиной вниз связывали с символикой женского начала, с верховными богинями, которые в верованиях тех или иных народов воплощали в себе созидательные функции Великой Матери как прародительницы всего мира, связь с водной средой (что являлось ассоциацией с духовным миром). Согласно сокровенным исконным Знаниям о человеке, когда Личность выбирает Духовное начало, в ней идёт проявление созидательной силы Аллата в виде духовного пробуждения, расширенного состояния сознания, проявления духовной Любви. Именно поэтому во время выполнения духовных практик человек испытывает чувства всепонимания, всезнания, всеобъемлющей Любви ко всему миру. Это как раз и есть работа его Передней сущности и проявление сил Аллата, восстанавливающих и проявляющих связь Личности с Душой. Отголоски этого Знания прослеживаются в священных трактатах о мире и человеке, мифологических сюжетах, образах и ритуалах многих народов мира.

Анастасия : Кстати говоря, в той же Трипольской цивилизации, например, часто на ритуальной посуде изображали именно этот символ двух вертикально расположенных треугольников, соприкасающихся между собой вершинами, даже с обозначением направления движения энергий при духовных практиках.

Рисунок 30. Древние обозначения знаний о человеке, о процессах его духовного развития .

Рисунки на ритуальной керамике Трипольской цивилизации (VI–III тыс. до н.э.):

1) общие знания о структуре человека (три измерения в нижнем треугольнике, три измерения в верхнем треугольнике; символ круга);
2) обозначение обычного человека;
3) обозначение хорошего человека, начинающего свой духовный путь (голова в форме квадрата, поднятая рука, а также в верхнем треугольнике сделан акцент на Переднюю сущность);
4) фигурка в движении с поднятыми руками - одно из сакральных обозначений духовной практики при работе с Правой и Левой сущностями;
5) обозначение духовной практики, достижения высшего духовного состояния и связи с седьмым измерением (на голове круг с семью заключёнными кругами, где верхние круги, образуют треугольник вершиной вниз; а также закольцовка энергий - обозначена направлением рук);
6) обозначение человека, идущего по духовному пути: показано, что Передняя сущность доминирует над боковыми Сущностями и выводит человека на силе Аллата в другой, высший мир (человек удваивается, проявляется в измерении выше третьего).

(страницы: 384-386)

Ромб также зачастую изображали в форме овального «зерна» со слегка заострёнными вверху и внизу вершинами и связывали с символом женского начала, жизненной силой, плодовитостью богинь, как правило, наделённых функциями Великой Матери. Он обозначался знаками слияния двух сил, которые в пространстве образовывали новую форму. Ромб, вписанный в квадрат, или ромб, выходящий за пределы квадрата, образующий восемь углов, восьмилучевая звезда - всё это символика исконных Знаний о духовном освобождении человека. Об этих символах люди ведали ещё во времена палеолита.


Рисунок 36. Вариации изображения ромба как символа трансформации, духовного освобождения человека .

Все эти образы и символы были основаны на знаниях духовных практик, специфике пробуждения в человеке духовных сил, проявлении момента слияния Личности со своей Душой. Кстати говоря, сам процесс достижения такого духовного слияния, озарения, постижения Истины в древности обозначался символом, похожим на «жучка».

Рисунок 37. .

(страница 395)

УПОМИНАНИЕ ОБ ЭЗООСМИЧЕСКОЙ РЕШЕТКЕ.

В докладе «ИСКОННАЯ ФИЗИКА АЛЛАТРА» можно найти информацию об "эзоосмической решётке" и о том, как она изображалась в древности. Я приведу только один пример из доклада. "Африка. Известняковая пещера Бломбос – один из самых известных археологических памятников эпохи среднего палеолита, который находится на южном побережье ЮАР. В верхних слоях её отложений, приблизительный возраст которых составляет 68 тысяч лет, найдены ожерелья из ракушек, костяные орудия, куски охры с геометрической гравировкой".

Подобный подход Николая Фёдоровича правда вовсе не означает, что данную гипотезу нужно тут же отбрасывать в сторону, он всего лишь показывает, как знание древних о духовности постепенно утрачивались (не без помощи определённой группы лиц), и как современный человек, пропуская знания древних через своё материальное сознание, отодвигает главное (духовность и древние знания о духовности) на второй план.

НЕМНОГО О ПЛАТОНЕ:

В работах Н.Ф.Гончарова, В.А.Макарова, B.C.Морозова есть довольно интересный факт о Платоне. Впрочем, этот факт уже давно широко известен. Я вспомнил «Сэнсэй IV »:

Платон?! - усмехнулся Сэнсэй и добродушно махнул рукой. - Ладно, не будем трогать Платона, сами как-нибудь на досуге о нём почитаете и всё поймёте.

«Платон считал, что весь материальный мир состоит из мельчайших неделимых частиц – элементарных «кирпичиков» («семян», «первоначал»). По его ли собственному мнению, по наследованному ли мировоззрению древних греков или пифагорейцев, но для каждой из четырѐх «стихий» заложено своё «первоначало»: для огня – тетраэдр, для земли – куб, для воздуха – октаэдр, для воды – икосаэдр. Додекаэдру у Платона отведено очертание Вселенной и … очертание Земли как планеты. Платон был сторонником учения пифагорейцев, он вполне мог позаимствовать у них представления о Вселенной и Земле. Ибо уже у них бытовало мнение, что сфера Вселенной возникла из додекаэдра. Многие свои знания пифагорейцы считали необходимым держать в тайне. Один из них, Гиппас, разгласил одну из тайн, первым начертив шар, покрытый двенадцатью равными пятиугольниками.Тела Платона… Платона ли тела? Тысячи вырезанных из камня или обожжённой глины моделей пяти простых правильных тел найдены в различных местах Великобритании, от Северной Шотландии до долины Солсбери на юге Англии, в том числе – возле знаменитого Стоунхенджа. Находки эти возле неолитических памятников в виде каменных кругов, мегалитических обсерваторий и других мегалитов имеют возраст более 3500 лет. То есть они сделаны как минимум за 1000 лет до Платона».


Авторы задают интересный вопрос… Платона ли тела? Судя по всему Платон излагал более древние знания (представление о первокирпичиках были задолго до Платона), интересно написано об этом в докладе «ИСКОННАЯ ФИЗИКА АЛЛАТРА » , и наверняка пропустил эти знания через своё материальное сознание, либо стоял на службе лиц для которых власть важнее истинных знаний, а находки возраст которых на 1000 лет старше Платона, говорят о том что к так называемым «Платоновым телам» Платон отношение имел косвенное, они были известны до него.

Цитата из доклада «ИСКОННАЯ ФИЗИКА АЛЛАТРА»:

Как бы там ни было, но учение о не делимых частицах, о дискретности материи продолжало существовать в разных мировоззренческих школах как на Востоке, так и уже на Западе, где каждый трактовал его по-своему. Например, на Востоке в VII-IX вв. учение о неделимых частицах, о строении вещества, пространства и времени было известно в арабо-мусульманском мире благодаря мутакаллимам. На Западе атомизм прослеживается в работах древнегреческого философа Эпикура, римского философа Тита Лукреция Кара, в учении о гомеомериях (от греческого слова «ὅμοιος» ‒ «подобный», «μέρος» ‒ «часть») древнегреческого философа, математика, астронома Анаксагора, древнегреческого натурфилософа Архелая, в учении, точнее математизированной версии атомизма, греческого философа Диодора Крона, в учении о треугольниках древнегреческого философа Платона и так далее. Каждый занимавшийся этим вопросом считал необходимым назвать это своим учением, привнести в него своё понимание от ума, зачастую ошибочное. Соответственно, такое искажённое наследие вводило в мир иллюзий и заблуждений будущие поколения, формируя тем самым науку наблюдения внешних проявлений без понимания внутренней сути происходящих процессов.

ОЧАГИ КУЛЬТУР.

«Привлекало внимание интересное совпадение: Мохенджо-Даро - очаг древнейшей индийской культуры - и остров Пасхи , где также была древняя самобытная культура; расположены на широте 27° только первый - к северу, а второй - к югу от экватора. По долготе между ними почти 180°, т.е. эти точки лежат на концах оси, проходящей через центр Земли; они - антиподы. В иероглифах Мохенджо-Даро и острова Пасхи до 100 одинаковых знаков, как утверждает лингвист Хевеши. Это навело на мысль, не таится ли тут какая-то закономерность?»

Довольно интересный факт, об этом есть упоминание в книге «АллатРа» (страницы: 439-440)

За точку ноль в своих расчётах и построениях авторы взяли пирамиду Хуфу. Тут можно заметить, что многие исследователи принимают плато Гиза и пирамиды расположенные там, как точку начала отсчёта или начала координат.

«Но каких размеров должны быть треугольники? В платоновом теле - икосаэдре - вокруг каждой его вершины сходятся по 5 треугольников, имеющих все углы равными 60°. На сфере эти же углы по 72°, значит, и стороны треугольников (граней икосаэдра) содержат по 72°.

Проведём на глобусе через точку, соответствующую расположению пирамиды Хуфу, кратчайшую дугу в 72° с запада на восток так, чтобы сама пирамида была в середине этой дуги. Концы дуги соединим вдоль меридианов с географическим северным полюсом. Получили гигантский равносторонний сферический треугольник с углами по 72°, в середине основания которого лежит пирамида Хуфу подобно тому, как треугольная дверь лежит в основании самой пирамиды.

В восточной вершине треугольника оказалось место, где процветала протоиндийская цивилизация долины Инда - Мохенджо-Даро (27° с.ш. и 67° в.д.).»

«В западной вершине треугольника (27° с.ш., 5° з.д.), на территории современных Алжира и Марокко в древности процветала культура берберов; у них существовали государства с высокой и самобытной культурой. Здесь находится крупный район древних наскальных росписей.

Как видим, оба конца дуги в 72°, середина которой лежит в Гизе, попали в районы очагов древних культур.

Теперь впишем икосаэдр в шар Земли, совместив две его противоположные вершины с полюсами, а вершины одной его грани - с вершинами построенного нами сферического треугольника. Спроецировав икосаэдр на поверхность земного шара, увидим, что рёбра этой грани совпали с рёбрами построенного треугольника, а пирамиды Гизы оказались в середине основания грани икосаэдра.

В полученном сферическом икосаэдре некоторые из остальных его вершин попали в следующие точки Земли: о. Пасхи, север Багамских островов, южнее Японии, севернее Гавайских о-вов, севернее Новой Зеландии, Драконовы горы Южной Африки. Вокруг этих точек также наблюдаются следы высоких и самобытных культур древности.»

«Анализируя другие полученные треугольники, мы пришли к выводу, что в каждом из 20 треугольников, как и в "европейском", должно быть по 7 точек, приходящихся на 3 вершины, 3 середины стороны и центр. Перечислим некоторые из этих точек. Центры треугольников: северная Монголия, Алеутские о-ва, Судан, Юж. Вьетнам-Таиланд-Камбоджа, п-ов Арнхемленд в Австралии, Таити, Перу. Середины сторон треугольников: северо-запад Мексики (берег Калифорнийского залива), Араукания - древнее Чили, Габон, древний район Чэнду в Китае, Аляска. В большинстве этих точек - крупные очаги древних и высоких культур.»

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ.

«Итак, система треугольников - это икосаэдр, совмещённый двумя вершинами с полюсами Земли и спроецированный на земной шар. При этом 20 правильных сферических треугольников с углами по 72°, стороны которых образуются кратчайшими дугами (геодезическими линиями), покрывают земной шар тремя поясами: по 5 треугольников вокруг каждого из полюсов и 10 - по экватору. Треугольники соединяются вершинами друг с другом в 12 точках. Из треугольников образуются 30 ромбов (с осями: север-юг, запад-восток и наклонными). Соединение между собой центров треугольников даёт 12 правильных пятиугольников.

Таким образом, система триедина: треугольники, ромбы, пятиугольники .
Оказалось, что не только очаги культур, но и некоторые центры языкообразования и древнее расселение человечества согласуется с системой».

Давайте посмотрим на эту систему. Итак, треугольники с углами по 72 градуса, о числе 72 мы уже много писали в разных статьях. Каждый из треугольников имеет по 7 точек: 3 точки, вершины треугольника, 3 точки середины граней треугольника, 7-ая точка центр треугольника, она же будет являться вершиной правильного пятиугольника. Правильный пятиугольник интересная фигура, его углы равны на плоскости 108 градусов.

Если рассматривать ромб данной системы, то получаем 6*72=432 ещё одно интересное число.

Про правильный пятиугольник, если кому будет интересно, почитайте о гидродинамической юле Коровякова, (интересная штука). Юла устроена очень просто: она имеет прозрачные дно, крышку и заполнена жидкостью, в которой находится большое количество частиц типа чаинок. Если юлу закрутить, а затем затормозить, то чаинки, вращаясь вокруг оси юлы, начнут сбегаться к центру, образуя при этом достаточно четко выраженную фигуру пятиугольника.

ИКОСАЭДР. ДОДЕКАЭДР. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ.

Икоса́эдр (от др.-греч. εἴκοσι «двадцать»; ἕδρον «сидение», «основание») - правильный выпуклый многогранник, двадцатигранник, одно из Платоновых тел. Каждая из 20 граней представляет собой равносторонний треугольник. Число ребер равно 30, число вершин - 12. Икосаэдр имеет 59 звёздчатых форм.


Додека́эдр (от др.-греч. δώδεκα - «двенадцать» и εδρον - «грань») - один из пяти возможных правильных многогранников. Додекаэдр составлен из двенадцати правильных пятиугольников, являющихся его гранями. Каждая вершина додекаэдра является вершиной трёх правильных пятиугольников. Таким образом, додекаэдр имеет 12 граней (пятиугольных), 30 рёбер и 20 вершин (в каждой сходятся 3 ребра).


МНОГОГРАННИКИ В ХИМИИ.

Молекулы фуллеренов могут содержать от 20 до 540 углеродных атомов, расположенных на сферической поверхности. Наиболее устойчивое и лучше изученное из этих соединений - C 60 -фуллерен (60 атомов углерода) состоит из 20 шестичленных и 12 пятичленных циклов. Углеродный скелет молекулы C 60 -фуллерена представляет собой усечённый икосаэдр .

В исконной схеме расположения 13-ти полуправильных многогранников (АллатРа стр. 499) эта фигура занимает место передней сущности.


"Ведь в таком порядке наблюдаются все основные символы и знаки, а также схема общего рисунка в виде косого креста, состоящего из самих фигур, причём с пометкой четырёх Сущностей и центра, усовершенствование от простых пространственных форм к более сложным".

Ну а мы с вами так называемая «углеродная форма жизни» в основе нашей органики лежит углерод. Углерод, который образует формы в виде пяти и шестиугольников.

На рисунке ниже представлены 8 аллотропных модификаций углерода.

Строение молекулы перовскита, химическая формула - СаТiO3, точно соответствует правильному многограннику.

Кристалл пирита (сернистого колчедана FeS) имеет форму . Бор – имеет форму .

В последние годы химики интенсивно изучают явление самосборки – одно из проявлений самоорганизации в химии, которое заключается в том, что супермолекулы, имеющие сложную архитектуру, самопроизвольно образуются (собираются) в растворе из специально подготовленных «строительных блоков» – более простых молекул. Этот процесс моделирует, пока еще в примитивной форме, эволюцию химических структур в природе – от простейших молекул до сложнейших «молекул жизни» – белков и нуклеиновых кислот. В качестве строительных блоков для самосборки используют самые разнообразные органические молекулы, включая даже молекулы ДНК. В результате самосборки часто образуются структуры, имеющие высокосимметричную форму. Так, в 2008 году удалось получить тетраэдр, додекаэдр и ромбоикосододекаэдр, состоящие из специально сконструированных односпиральных нитей ДНК.

ВОДА.

«Водяные кристаллы» могут иметь самую разную форму, как пространственную, так и двухмерную (в виде кольцевых структур). В основе же всего лежит тетраэдр (простейшая пирамида в четыре угла). Именно такую форму имеют распределенные положительные и отрицательные заряды в молекуле воды. Группируясь, тетраэдры молекул H2O образуют разнообразные пространственные и плоскостные структуры. И из всего многообразия структур в природе базовой, судя по всему (пока лишь не точно доказанное предположение) является всего одна – гексагональная (шестигранная), когда шесть молекул воды (тетраэдров) объединяются в кольцо».

Такой тип структуры характерен для льда, снега, талой воды, клеточной воды всех живых существ.

«В 1999 г. Станислав Зенин провёл совместно с Б. Полануэром (сейчас в США) исследование воды в ГНИИ генетики, которые дали интереснейшие результаты. Применив современные методы анализа, как-то рефрактометрического, протонного резонанса и жидкостной хроматографии исследователям удалось обнаружить полиассооциаты - "кванты" воды. Объединяясь друг с другом, кластеры могут образовывать более сложные структуры. Согласно гипотезе С.В. Зенина вода представляет собой иерархию правильных объемных структур "ассоциатов" (clathrates), в основе которых лежит кристаллоподобный "квант воды", состоящий из 57 ее молекул, которые взаимодействуют друг с другом за счет свободных водородных связей. При этом 57 молекул воды (квантов), образуют структуру, напоминающую тетраэдр. Тетраэдр в свою очередь состоит из 4 додекаэдров (правильных 12-гранников). 16 квантов образуют структурный элемент, состоящий из 912 молекул воды. Вода на 80% состоит из таких элементов, 15% - кванты-тетраэдры и 3% - классические молекулы Н 2 О. Таким образом, структура воды связана с так называемыми платоновыми телами (тетраэдр, додекаэдр), форма которых связана с золотой пропорцией. Ядро кислорода также имеет форму платонова тела (тетраэдра)».

Профессор Мартин Чаплин предложил структуру воды в основе которой лежит икосаэдр. Согласно этой модели вода состоит из 1820 молекул воды - это в два раза больше, чем в модели Зенина. Гигантский икосаэдр в свою очередь состоит из 13 и более мелких структурных элементов. Причем, так же как и у Зенина, структура гигантского ассоциата базируется на более мелких образованиях.

  • В теме " Ангкор-Ват. Архитектура, фрески и сакральные числа "7" и "72 " отмечалось «Молекула ДНК человека представляет собой вращающийся куб. При повороте куба последовательно на 72 градуса по определённой модели, получается икосаэдр, который, в свою очередь, составляет пару додекаэдру. Таким образом, двойная нить спирали ДНК построена по принципу двухстороннего соответствия: за икосаэдром следует додекаэдр, затем опять икосаэдр, и так далее. Это последовательное вращение через куб на 72 градуса создаёт молекулу ДНК...»

КРИСТАЛЛИЧЕСКОЕ СЕРДЦЕ ЗЕМЛИ.

Вот что пишут авторы гипотезы ИДСЗ. "Проанализировав и сравнив явления и процессы, приуроченные к решёткам каждого из двух многогранников ИДСЗ, мы обнаружили, что в некоторых аспектах они "выполняют" прямо противоположные функции. Так, в рёбрах и узлах икосаэдра часто понижен рельеф, отмечается прогиб земной коры, осадконакопление - словом, они ведут себя как геосинклинали на различных стадиях развития. В рёбрах и узлах додекаэдра, наоборот, рельеф повышен или имеет тенденцию к повышению. Здесь идёт подъём вещества из глубин планеты, образование так называемых рифтовых зон; вещество глубин внедряется в земную кору.

Было сделано важное наблюдение, что движение вещества земной коры происходит в основном от рёбер и вершин додекаэдра к рёбрам и вершинам икосаэдра. Такими движениями, кстати, являются движения Аравийского полуострова на северо-восток, земной коры от Байкала к Пакистану, сюда же - Индостана (в результате чего поднялись и продолжают вздыматься Гималаи), отделение от Американского материка Калифорнийского полуострова и др.

Итак, 20 районов планеты (вершины додекаэдра) - центры потоков восходящего вещества, а 12 районов (вершины икосаэдра) - центры нисходящих потоков. Общее количество конвективных ячеек - 60. Зонами восходящего вещества земная кора как бы стягивается в 12 равных структурных "плит", то есть поверхность планеты стремится приобрести симметрию додекаэдра (рис. 5).

Рис. 5. Механизм горизонтального перемещения вещества земной коры согласно ИДСЗ на примере формирования "Пакистанской" плиты".

Исходя из принципа симметрии Кюри-Шафрановского о взаимодействии кристалла и окружающей среды, мы предположили, что внутреннее ядро планеты - растущий кристалл в форме додекаэдра, своим ростом наводящий ту же симметрию в оболочках планеты, в том числе и в земной коре.

Предполагаемый "двигатель" общепланетарного механизма, формирующий симметрию кристалла додекаэдра в земной коре, получил всестороннее теоретическое подтверждение в процессе изучения новых достижений в кристаллографии. Согласно этим данным, поверхность зародыша кристалла уже имеет собственный потенциал, дальность действия которого возрастает с ростом граней кристалла и тем самым увеличивает протяжённость собственного силового поля. Доказано, что для роста кристалла необязательно участие внешних сил, кристалл - сам активный и главный участник явления, организующий процесс роста и создающий квазикристаллические структуры на определённом расстоянии от поверхности кристалла в соответствии со своей симметрией.

Вертикальные потоки вещества всех оболочек Земли как бы нанизаны на единые радиусы, которые "ёжиком" расходятся от её центра и выходят на поверхность в виде узлов силового каркаса ИДСЗ. Часть вещества потоков подкоровой оболочки внедряется в земную кору, а основная масса каждого из потоков замкнута на астеносфере. На приоритетных направлениях подкоровое движение потока отмечается поверхностным вздыманием осадочных пород прошлых геосинклинальных областей (альпийская складчатость) или подъёмом и растрескиванием платформенных частей (например, Восточно-Африканская система рифтов).

Внедряющееся в земную кору по рёбрам додекаэдра вещество глубин способствует преобразованию вертикальных давлений в горизонтальные перемещения блоков коры в направлениях от рёбер додекаэдра (рифтовые зоны) к рёбрам икосаэдра, стремясь к созданию 12 пятиугольных литосферных плит.

Поднятия материковой коры в центрах треугольников и по рёбрам додекаэдра способствуют перемещениям и поверхностных водных потоков - рек, а с ними и частиц вещества в тех же направлениях, то есть от центров треугольников к их вершинам».

В заключении хотелось бы сказать, что я не ставил перед собой задачу дать подробный анализ данной гипотезы, я всего лишь затронул некоторые, на мой взгляд, интересные моменты, ну а читатель пускай сам решает, представляет для него данная гипотеза интерес или нет. Моё же отношение к данной гипотезе носит нейтральный характер. Идея авторов интересна, закономерности выявлены интересные, внутренней сути не хватает. Однако с появлением, точнее с возобновлением исконных знаний у человечества сейчас есть шанс сделать намного больше, и я уверен, сделаем , и главное не во вред, а во благо нам самим и тем, кто будет жить после нас.

Подготовил: Игорь