Просвещенный деспот, бог растаманов. Интерес иностранных держав


Древний враг рода человеческого — диавол, видя, что добыча освобождается из его пасти силой Церкви, уже две тысячи лет обрушивает на нее свои атаки. Иногда они облекаются в форму гонений, а иногда — поднимаются губительные ереси, которые желают извратить самую суть благовестия. Одной из таких ересей, ныне тиранизирующей Русскую Церковь, является . Но так как прямая проповедь лжеучения не приносит нужного плода, апологеты этого лжеучения встали на путь, проложенный еще Арием: для того чтобы их идеи лучше усваивались церковным сознанием, еретики составили лжеобряды, внедряемые в богослужение православных. Как александрийский лжеучитель в своей «Талии» отвергал Божество Сына Божия, как монофизиты ввели поправку в Трисвятое, так и новые лжеучителя заполнили храмы своими новыми молитвословиями, извращающими апостольскую веру. Первым из них была служба царственным мученикам, запрещенная Святейшим Патриархом из-за наличия в ней богохульных царебожнических выражений, но влияние этой службы стало угасать после издания православного последования. Но вот кое-где в храмах стал распространятся новый обряд, имеющий «Краткое исповедание грехов против царской власти» . Он, к несчастью, уже используется для проведения публичной исповеди во Владимирской, Крымской и других епархиях. А ведь в нем, как в некоем новом Символе веры, излагается догматическое обоснование страшного лжеучения, извращающего исконное богословие Церкви и подменяющего служение Творцу поклонением тленному человеку.

Однако перейдем к анализу самого текста этой лжеисповеди. Начинается он с преамбулы, излагающей обоснование необходимости покаяния в неведомых нам прежде грехах.

Из поколения в поколение, со дня Соборного обета верности 1613 года, измена Царям из рода Романовых росла и умножалась. Ко времени царствования Государя Николая Второго чаша Божьего долготерпения разнообразными грехами неверности народа наполнилась до краев. 2 марта 1917 года Господь взял от среды (христиан) Удерживающего (2 Фес. 2, 7), т.е. Православного Самодержца вместе с благодатью Соборности, подаваемой народу через его главу. Утратив эту благодать Святого Духа, народ от Соборной жизни перешел к Соборной смерти, умер как Соборная личность.

Уже в этих словах содержится ряд нелепых ошибок. И первая — утверждение, что причиной революции было нарушение народом клятвы верности Царям из Дома Романовых, принятой на Земском Соборе 1613 года. Но св. новомученики российские, как и дореволюционные святые, видели главную причину крушения Российской Империи в массовом богоотступничестве русского народа, за которым естественным образом последовала и гибель государственности, ибо как тот, кто неверен Богу, будет верен присяге? Более того, совершенно не оправдано, как уже указывалась нами ранее, отождествление «Удерживающего » с личностью монарха (см. нашу статью // «Благодатный Огонь». 2000. № 4). Подавляющее большинство Восточных Отцов считали «Удерживающим » повеление Господа о проповеди Евангелия всем народам Земли и благодать Св. Духа, которая этому содействует, другие же (свт. Златоуст и западные Отцы) отождествляли «Удерживающего » с сильной Римской Империей, но никак не с личностью царя. Абсурдным является отождествление «Удерживающего» с императором хотя бы потому, что со дня отречения последнего русского Царя миновало уже более 86 лет, а пришествия Антихриста все нет, тогда как слова апостола Павла (2 Фес. 2, 7-8) не оставляют никакого временного промежутка между первым и вторым событием.

Святым Отцам неведома также никакая особая «благодать Соборности » и существование «Соборной личности » народа, которую изобрели лжеучителя. Само слово «соборность», изобретенное славянофилами, является производным от греческого термина «кафоличность», описывающего третье свойство Церкви, которое как раз и предполагает исчезновение внутри Вселенской Церкви национальных и иных земных отличий перед лицом полноты Истины. Ибо мы, собранные Богом из всех народов, стали новым народом Божиим (1 Петр. 2, 10), называемым христианами. Это народ, который живет неиссякаемой благодатью Святаго Духа и не зависит от царей и владык, правительств и режимов, а лишь от обещания Спасителя: се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28, 20).

Но продолжим анализ этого нелепого документа.

Во исполнение воли Божией, Христу в уподобление, святой Царь Николай Второй своей добровольной смертью искупил Соборный грех народа, чтобы открыть ему возможность Соборного покаяния.

Апостол Павел говорит: един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех (1 Тим. 2, 5). Никто, никогда не может искупить никакого греха, кроме Единственного Безгрешного Бога. Величайшей хулой является утверждение, будто кто-то помимо Христа Иисуса может искупить нас от грехов наших. Ведь таким образом отвергается тот факт, что Жертва Христова искупила все без исключения грехи человечества, которые не смог бы искупить никто из людей. По слову св. Илария Пиктавийского, Христос «искупил всех людей от всех их беззаконий» 1 . Человек, поверивший в «царя-искупителя», отверг Единственного Искупителя — Христа — и возложил свои надежды на творение вместо Творца, но Писание говорит: человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него (Пс. 48, 8).

Тем более неведомо Церкви некое «Соборное покаяние ». Всякая попытка покаяться в чужих грехах всегда пресекалась священниками, и не случайно. На самом деле за высокими словами о «Соборном покаянии» скрывается банальнейший грех осуждения. Ведь как легко «покаяться» в преступлении своих дедов, не щадя их (ведь кающийся не жалеет себя), не прощая им ничего и при этом чувствуя свое искреннее благочестие! Какое лицемерие и фарисейство! А ведь мы знаем слова апостола: кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает (Рим. 14, 4). Каждый даст ответ Богу за себя , а не за преступления мифической «Соборной личности».

Началом же Соборного покаяния народа явится Соборное прославление святого Царя Николая за его искупительный подвиг; плодом же Соборного покаяния — воз-вращение на престол Богоизбранного Самодержца вместе с благодатью Святого Духа, воскрешающей народ к Соборным добродетелям. Душеспасительно для каждого христианина духовно готовиться к грядущему Соборному покаянию народа. Этим приготовлением должно быть правильное исповедание Царского служения и правильное почитание святого Царя Николая Второго как искупителя греха неверности своего народа.

Итак, сочинившие эту листовку не признают постановления Архиерейского Собора 2000 года о канонизации царственных страстотерпцев. Они ставят себя выше, чем почти полторы сотни епископов, ибо те, храня Предания, не пожелали извратить благовестие. Хороша мнимая соборность, отвергающая постановление Соборов! Не дух мира стоит за такими деятелями, но дух мятежа и разрушения. И, конечно, плодом этого будет вовсе не спасение, а гибель души, которая стала почитать тварь вместо Творца.

Но давайте посмотрим, какие новые грехи выдумали наши монархисты-модернисты.

СОГРЕШИЛ неверием словам Священного Писания о происхождении от Бога только царской власти, ее необходимости и благотворности.

Но учит ли Слово Господа нас тому, что лишь царская власть происходит от Бога, а остальные есть какие-то власти, назначенные не Творцом вселенной, а сатаной или еще кем-то? Читая строки Священного Писания, мы не найдем ни одного подтверждения этой гипотезы.

Только один Господь управляет всеми царствами, республиками, империями и народами. Его могучая мышца воздвигает царей и президентов и низлагает в соответствии с Его Собственными замыслами и целями. Апостол Павел, когда повелевал молиться за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте (1 Тим. 2, 2), говорил это не о благочестивых самодержцах, а о Нероне, который к тому времени (послание написано в 65 г.) уже отличился как лютый гонитель христиан и страшный нечести-вец.

Мы видим из Слова Божия, что всякая власть от Бога, ибо нет пределов Всемогуществу Его. Мы не имеем права расширять понятие о попущении Господа до того, чтобы ограничить Его власть только пределами православной монархии. Сам Бог есть Самовластный Правитель истории. Мысль же, что существуют власти, поставленные не Богом, а диаволом, не является новой для Церкви. Этого учения придерживались манихеи всех времен. А восходит она к хвастовству сатаны, искушавшего Христа в пустыне (Лк. 4, 6).

Если мы обратимся к истории Церкви, то увидим, что она молилась и благословляла все формы власти. И царскую власть — в Москве, и республику — в Новгороде, и синтез монархии с республикой — в Византии. Главным было, исполняет ли власть свои основные обязанности по отношению к Церкви и народу.

СОГРЕШИЛ отвержением учения Православной Церкви о «симфонии властей», как добровольном союзе священства и царства, единстве двух равночестных и самостоятельных Богоустановлений.

Да, действительно, Церковь всегда учила о симфонии властей. И этот идеал можно смело назвать церковным словом в вопросе общественного устройства. Однако вряд ли можно признать эти две власти равночестными. Хотя источником и мирской, и церковной власти является непосредственно Бог, но если царь или правитель имеет власть над телами людей, то священник над душами. И эта власть распространяется и на императоров. Ведь по слову свт. Григория Богослова, обращенному к царю: «закон Христа подчиняет вас нашей власти и нашему суду. Ибо и мы господствуем, и наша власть выше вашей». Свт. Осия Кордубский писал императору: «Не вмешивайся в дела существенно церковные и не давай нам приказания о них. Воздайте, написано, кесарево кесарю и Божие Богу. Ни нам не позволено начальствовать на земле, ни ты, царь не имеешь власти курить фимиам» 2 .

СОГРЕШИЛ неверием Священному Писанию, говорящему о том, что Бог поручил Царям быть кормчими церковного корабля (Ис. 49, 23), то есть руководителями зем-ной Православной Церкви.

Эти слова являются сердцевиной царебожнической ереси. И будут цари питателями твоими, и царицы их кормилицами твоими; лицом до земли будут кланяться тебе и лизать прах ног твоих (Ис. 49, 23) — говорит стих, цитируемый царебожниками. Очевидно, что в этих словах вовсе не содержится смысл, вкладываемый в них лжеучителями. Кстати, и славянский и греческий тексты пророчества Исаии говорят о царях вовсе не как о кормчих (то есть руководителях корабля), а как о кормильцах, то есть тех, кто обеспечивают благосостояние Церкви. Именно так понимали свои обязанности православные императоры и цари начиная с св. Константина, называвшего себя «епископом внешних дел Церкви». Все они прекрасно знали, что истинным Кормчим Церкви является Дух Святой, и пытаться заменить Его тленным человеком является богохульством.

Тезиса, что цари — это руководители земной Православной Церкви, придерживались иконоборческие императоры. Так, например, Лев Исавр и Константин Копроним утверждали, что царь и есть священник. Но преп. Иоанн Дамаскин отвечал: «Не царям Христос дал власть связывать и разрешать, но Апостолам и их преемникам, и пастырям, и учителям. И аще Ангел , говорит апостол Павел, благовестит вам паче, еже приясте... (Гал. 1, 8-9). Щадя, так как ожидаем их обращения, умолчим о том, что следует дальше. Если же — чего да не даст Господь! — увидим бесповоротное развращение, тогда присоединим и то, что остается (то есть слова: анафема да будет )» 3 . А преп. Феодор Студит в лицо императора Льва сказал: «Не разрушай, о государь, церковное устроение — ведь сказал апостол: и поставил Бог в Церкви, во-первых, апостолов, во-вторых, пророков, в-третьих, пастырей и учителей, а о царях не сказал. Тебе, о государь, вверено устроение государства и войско — о них и заботься, а Церковь оставь пастырям и учителям, согласно апостолу. Если же не хочешь, то если даже ангел с неба будет благовествовать нам извращение нашей веры, и его не послушаем, не то что тебя» 4 . Св. Феофан Исповедник пишет: «Не должно царю вести речь о вере и вводить новшества в древние церковные догматы, установленные святыми отцами» 5 .

Будем ли мы каяться в том, что следуем словам и жизни святителя Иоанна Златоуста и преподобного Дамаскина, преподобномученика Стефана Нового и священномученика Филиппа Московского, святителей Афанасия Великого и Василия Великого? Нет. Пусть царебожники, если желают, следуют арианам, иконоборцам и прочим еретикам, а мы сохраним неповрежденное Православие, исповедующее, что царство ниже священства , а цари — только старосты Поместной Церкви, но никак не те, кто замещает собой Христа.

СОГРЕШИЛ тем, что вопреки словам апостола о Браке «муж есть глава жены» (Еф. 5, 23), отрицал, что Боговенчанный Царь является главой земной Православной Церкви, чем хулил церковное Таинство Брака Царя с народом Божиим.

Вот предел богохульства! Вот глубина нечестия! Христа-Царя заменяют тленным, грешным человеком! До какой низости и безумия нужно ниспасть, чтобы возгласить такую ересь? Ведь апостол прямо говорит, что Господь Иисус Христос есть Глава Церкви (Ефес. 5, 23), которая неразделима. Какое такое «таинство брака Царя с народом Божиим» придумали нечестивцы, когда мы знаем только семь великих таинств? Ведь все эти таинства преподаются любому человеку. Может быть, помазание на царство? Но в молитвах его нет ни слова о главенстве царя над Церковью. Где Св. Писание и Предание говорят об этом новом тайнодействии? Какой народ имеют в виду царебожники, когда есть один новый народ Бога — Церковь, Глава которого Христос? Поистине пред нами новое язычество, заменившее нетленного Бога на тленного человека. Ведь именно идолопоклонники считали царей божествами, вступающими в священный брак с племенем. Да избавит нас Христос от такого богохульства!

СОГРЕШИЛ незнанием святых канонов, в которых разъясняется необходимость и благотворность Царского попечения для ограждения Церкви Христовой от врагов внутренних и внешних (например, 104 правило Карфагенского собора).

Да, священные каноны действительно подтверждают благотворность царской власти для Церкви в деле противодействия ее врагам. Но нет ни одного канона, который говорил бы о необходимости царского попечения для Церкви. Да и не могло их быть. Ведь три века Церковь существовала в условиях гонения со стороны царской власти. И в это время она победила множество ересей. Да и не было, пожалуй, времени, когда Церковь совпадала бы по своему распостранению с границами православных царств, а потому, естественно, таких безумных вещей Церковь и не выска-зывала, хотя и принимала с благодарностью заботу царей о своем мире, как примет и ныне попечение любого правителя, не посягающего на ее внутреннюю самостоятельность.

СОГРЕШИЛ неверием догмату Православной Церкви о том, что Бог изливает на Своих Царей особую благодать Святого Духа, помазует их на царство, соделывает их Христами Господними подобными Христу Господу, каковое неверие подводит меня под церковное проклятие (см. 11-ю анафему в неделю Торжества Православия).

Церковное проклятие, к тому же отмененное Собором 1917-1918 гг. и никогда не признававшееся Вселенской Церковью как авторитетное 6 , ничего не говорит о том, что цари есть «Христы Господни» , подобные Христу Господу. Так учили только сектанты-хлысты, знавшие множество боговоплощений.

Учение это никогда не было специальным догматом Церкви, хотя и всегда признавалось, что в миропомазании царям обычно (но, по учению Златоуста, не всегда) дается особая благодать.

СОГРЕШИЛ неверием в то, что Боговластие и Боговодительство над народом Бо-жиим осуществляется посредством учрежденных для этого Богом Царей. Напротив, считал, что Царь — угнетатель, эксплуататор народа, а не заботливый отец его.

Бог не настолько слаб, что ограничил Себя только царской властью. В Символе веры мы исповедуем Его Вседержителем, показывая тем, что в Его руке и все правители, «Его царство и сила и слава».

Считать царя эксплуататором (чаще всего это неправда) и верить лжи — грех, хотя и невольный. Но есть множество случаев, когда цари были тиранами, и их мы не должны, вопреки исторической правде, считать отцами народа. Достаточно вспомнить царя Ирода, убившего вифлеем-ских младенцем, другого Ирода, казнившего Иоанна Крестителя, русских царей — Ивана Грозного, Петра I, Екатерину, притеснявших Церковь Христову и убивавших ее священнослужителей, чтобы понять, что царство вовсе не всегда поступает по-отцовски. По крайней мере, любого современного отца и за малую часть преступлений этих тиранов лишили бы родительских прав и отправили бы в тюрьму.

СОГРЕШИЛ неисповеданием учения Православной Церкви об ответственности Помазанников Божьих только лишь «пред Единым Небесным Царем», и неподотчетности их даже перед Вселенскими Соборами. Позволял себе давать оценку решениям и действиям Царей. Верил клевете на Помазанников Божьих, сам распространял ее и не препятствовал ее распространению.

Вот пример очередного богохульства, сродни папской «непогрешимости»! Получается, что «неподотчетный» царь становится над Телом Христовым — Церковью. Да, ни один император не был осужден Вселенским Собором, но меньшие Соборы не только рассматривали дела по обвинению императоров (например, Собор Торжества Православия 843 года помиловал императора Феофила по просьбе его жены), но и анафематствовал их. Так, анафематствованы Лев Исавр, Константин Копроним, Лев Армянин, и анафемы им возглашаются в Неделю Православия во всех Восточных Церквах. Также отлучен от Церкви и лишен христианского погребения Михаил Палеолог за унию с Римом.

Греховно ли давать оценку деятельности царей? В этом случае крайне «греховной» оказывается вся Библия, которая очень часто занимается именно оценкой их деятельности (см., например, книги Царств, Паралипоменон). Тогда великими грешниками становятся святители, преподобные и мученики, обличавшие тиранию нечестивых царей: святые Афанасий Великий, Иоанн Златоуст, Феодорит Киррский, Филипп Московский, Иоанн Дамаскин, Никифор Константинопольский, Арсе-ний Ростовский, Стефан Новый, Иосиф Волоцкий, Василий Блаженный, Николай Кочанов и многие другие, которыми красуется Церковь.

Приведем несколько примеров такой оценки, которую давали царям святые. По словам преп. Иосифа Волоцкого, «царь злочестивый, не заботящийся о своих подданных, — не царь, но мучитель» 7 . Разве это не оценка ? А вот как пишет преп. Феодор Студит, одобряя убийство императора Льва: «Радостные вести дошли до нас от твоей досточестности, которым следует радоваться не только городу, но, можно сказать, почти всей поднебесной. Ибо истребил Господь не Сигона царя Аморрейского, и не Ога царя Васанского, царей малых и угнетавших малую часть вселенной, а новоявленного и великого дракона, опустошавшего великую часть вселенной, змея коварного и шипевшего богохульством, мерзость запустения, сосуд гнева, сына Тавеилова (Ис. 7, 6), порождение Ахава, подобие Юлиана, полноту нечестия, гонителя Христа, врага Богородицы, противника всех святых. Ибо, без сомнения, он был врагом и гонителем тех, чьи изображения он преследовал и истреблял. Да возвеселятся горы и да радуется земля, горы будут капать вином и холмы потекут молоком. Пал враг, сокрушен мучитель наш, ибо уста говорящих неправду заградились, обуздана рука Авессалома, погиб жестокосердый фараон» 8 . Тут мы видим, что преп. Феодор не просто оценивает деятельность царя, но и дает одобрение цареубийству! Как же это можно согласовать с утверждением царебожников? Нет, христианин вовсе не обязан отключать свою совесть тогда, когда речь идет о царе. Другое дело, что критерием должно являться не партийное или иное какое сознание, а прямое повеление Господа.

СОГРЕШИЛ признанием законности власти самозванцев, т.е. не принадлежащих к царствующему Роду Романовых, утвержденному навеки Собором 1613 года. По маловерию принимал участие в выборах в органы государственной власти вместо того, чтобы молитвенно просить Бога возвратить на царский «престол Давидов» Своего избранника — Царя, который вправе назначать и утверждать власти на местах.

Конечно, та власть, которая установилась в России с 1917 года, с точки зрения законов Российской Империи нелегитимна. Но мы не находим в Священном Писании и у святых Отцов, чтобы грехом считалось признание власти тех, кто исполняет ее функции. Большинство императоров Рима пришли к власти в результате переворота, но из этого апостолы не делали вывода, будто их правление должно считать беззаконием и потому не следует подчиняться им. С формальной точки зрения нелегитимным было и правление царя Давида, и св. императора Константина, но неужели их сторонники грешили, признавая их власть? Библия не знает иного критерия законности власти, кроме воли Бога. Если правитель следует ей, то ему должно покоряться, а если нет, то отвергать в том, в чем постановления его противоречат заповедям Творца.

Поэтому все проявления покорности власти, кроме участия в грехах ее, не являются грехом, а исполнением повеления апостола: отдавайте всякому должное... кому честь, честь (Рим. 13, 7). Именно поэтому русские святые не запрещали участия в выборах. Так, например, преп. Кукша Одесский говорил, что он сам ходит на выборы, потому, что иначе разгонят монастырь, а нельзя будет ходить на те выборы, когда будут выбирать одного для всей Земли — то есть антихриста.

Но если вернуться к утверждению, будто династия Романовых утверждена навеки постановлением Собора 1613 года, то здесь нужно вспомнить, что никакой Собор не властен диктовать свою волю Создателю, Который обладает суверенным правом свергать и ставить тех царей, которых Ему угодно. Разве люди знают пути Господни, чтобы быть советниками Ему? Все Православные Соборы лишь подтверждали изначальное Откровение и не прибавляли к нему ничего нового. Где же Писание говорит о неизменности какой-либо династии, кроме одной — династии царя Давида, престол которой, вопреки богохульному утверждению еретиков-царебожников, занят? И ныне и навеки на престоле Давида сидит Царь царей Господь наш Иисус Христос. И просить, чтобы кто еще сел на престол Давида, — значит просить антихриста.

И наконец, надо вспомнить, что Собор 1613 года был не архиерейским и не поместным, а земским. То есть это был вовсе не церковный орган , а своего рода парламент, который, конечно, не имел никакой власти издавать такого рода постановлений. Можно сравнить это с тем, как если бы Госдума издала проклятия против всех тех, кто желает сместить президента Путина и его потомков. Очевидно, что такое постановление было бы пустой декларацией, не имеющей никакого значения для Церкви. Уже не приходится говорить, что, в соответствии с постановлением действительно церковного Поместного Собора 1917-1918 гг., никто- не властен политические свои симпатии навязывать как догмат веры и налагать канонические санкции на тех, кто их не признает.

СОГРЕШИЛ осуждением святого Царя-искупителя Николая Второго за его добро-вольное отречение от служения «удерживающего» при сошествии с престола, и неверием в то, что оно является началом искупительных страданий за грех неверности народа, что оно было подобием добровольного Гефсиманского «обнищания властью» Иисуса Христа.

Как уже говорилось выше, называние св. царя Николая «искупителем» является фактическим отречением от христианства. Тут перед нами новое богословие, измышленное еретиками. Где и кто учил, будто Христос в Гефсимании обнищал властью? На каком Вселенском Соборе? Кто из святых Отцов или богословов? Где Писание говорит об этом? Ведь мы исповедуем Его и на Кресте Истинным Царем, держащим все в руке Своей. Такое учение сродни лжеучениям Нестория, отвергавшим Ипостастное соединение во Христе Божества и человечества, и бредням некоторых гностиков, учивших, будто на Кресте Божество покинуло человека Иисуса и воспарило в небеса. Только при такой постановке вопроса можно говорить об «обнищании властью» Господа. Если же мы обратимся к православному учению, выраженному отцами Церкви и богослужением Великой Пятницы, то увидим, что оно, напротив, подчеркивает всемогущество Христа, висящего на Кресте, не умаленное страданиями. Поэтому желание обожествить императора приводит еретиков-царебожников к возрождению древнего гностицизма.

Если же мы обратимся к постановлению Архиерейского Собора 2000 года, то увидим, что там нет никаких попыток оправдать явно ошибочное решение Государя отречься от престола, в котором он сам позднее раскаивался. Святой — вовсе не означает безгрешный, и не надо пытаться объявлять любой поступок святого (в данном случае отречение от престола) непогрешимым действием — добровольным отречением от служения «удерживающего» , как это толкуют еретики. Тем паче, что, как мы уже говорили, никогда Отцы не называли «удерживающим» конкретного человека, но или благодать Духа Святого, осуществляющую исполнение повеления Господа о проповеди Евангелия всем народам земли, или крепкую власть государства (в частности, Римской империи), противодействующую наступлению власти антихриста. Нет поэтому никаких причин раскаиваться нам в том, что мы не придерживаемся доктрин, возрождающих гностические басни.

СОГРЕШИЛ клеветой на себя и на весь народ, якобы виновный в грехе цареубийства, что, на самом деле, отводило от подлинного покаяния и последующего исправления в действительном, более тяжком грехе — в грехе неверности народа Царям со дня Соборного обета 1613 года до наших дней.

Справедливо отвергают авторы листовки обвинение русского народа в грехе цареубийства, ибо не существует, согласно Писанию (Иез. 18), грехов наследственных, но тем более глупа их идея, будто мы отвечаем за мнимую многовековую измену царям. Также утверждение, будто цари всегда правы, а народ — изменник, не делает чести как раз царям, а не народу. По мысли царебожников, любой легитимный царь только лишь по факту своего помазания остается святым, несмотря на все свои ошибки и даже злодеяния.

Итак, приписывать царю божеские качества — не меньший грех, чем верить клевете на последнего Царя. Было бы хорошо, если бы те, кто верит этому лжеучению, вместо того чтобы гневить Бога своим лжепокаянием, отреклись бы от своих заблуждений и смиренно следовали изначальному учению Церкви, Единственный Глава, Кормчий и Правитель Которой Царь из Дома Давида, Господь наш Иисус Христос — в руке у Которого все власти и правители мира.


Примечания

1. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп. Харьковский . Православно-догматическое богословие. СПб., 1857. Т. 2. С. 122. Более подробное опровержение данного лжеучения см. в статье прот. Петра Андриевского (Благодатный Огонь. 2000. № 5).

2. Цит. по: Зызыкин М.В. Патриарх Никон. Его государственные и канонические идеи. М., 1995. С. 68-69.

3. Иоанн Дамаскин, преп . Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. С. 41.

4. Афиногенов Д.Е. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784-847). М., 1997. С. 73.

5. Там же. С. 117.

6. Дело в том, что чин Недели Православия, употреблявшийся до революции, был составлен по указу Екатерины в 1767 году и заменил собой общецерковный чин, сохраняемый доселе в других Православных Церквах. В последнем нет ни слова о царях.

7. Иосиф Волоцкий, преп. Просветитель. М., 1993. С. 369.

8. Феодор Студит, преп . Послания. Кн. 1. М., 2003. С. 367.

От редакции: Выступая 24 декабря 2007 года на Епархиальном собрании г. Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II обратился к вопросам духовной жизни.
Святейший Патриарх Алексий осудил т.н. «чин всенародного покаяния» , который проходит в с. Тайнинское, и отметил, что этот «чин» нельзя считать подлинным церковным делом, т.к. он носит ярко-выраженный агитационный характер. Духовенство, принимающее участие в этих действиях, совершает это или вопреки, или без благословения священноначалия. Кроме того, сам текст чина не соответствует постановлениям Священного Синода, т.к. в нем звучат призывы к отказу от ИНН, страхового полиса и подобных документов, удостоверяющих личность.
«Мы не можем согласиться с текстом "мытищинского чина", — сказал Святейший Патриарх Алексий, — т.к. особое место в нем занимает призыв покаяться "за недостаточность" прославления новомучеников и Царской семьи». По словам Его Святейшества, «искупительный подвиг один — Господа нашего Иисуса Христа, и сравнивать расстрел императора и его семьи с искупительной жертвой Спасителя невозможно».
«Со всей ответственностью заявляю, что этот "покаянный акт" недопустим и душевреден, — подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. — Недопустимо участие священнослужителей и мирян в чинах, подобных тайнинскому».
Также Святейший Патриарх Алексий отметил невозможность сравнения этого «чина» с покаянием 1607 года (проведенного святыми Патриархами Иовым и Гермогеном после окончания Смутного времени — ред. ) — ведь это было покаянием народа в личных грехах.
Тех священнослужителей, которым не хватает Таинства Покаяния, совершаемого в храмах, необходимо лишать сана, ведь они сеют раздор и смуту внутри Церкви, — подчеркнул Святейший Патриарх Алексий.

К 99-летию убийства Царской Семьи

Проклятый семнадцатый год … Каких только ужасов не было в нём совершено … Каких только последующих ужасов он не стал зачатком. Среди них зверское преступление, к которому, несмотря на годы, на десятилетия, привыкнуть нельзя, о котором без содрогания говорить не возможно, и которое мы тут отмечаем. Девяносто девять лет назад было совершено зверское преступление против человечества и против Бога. «Не прикасайтесь к Помазанным Моим», сурово предупреждает Господь. Помазанник Божий — Царь — есть особое орудие Божие и многие святые, в том числе и преподобный Серафим Саровский, утверждали, что даже слово осуждения обращённое Помазаннику есть непростительная хула, так как на Помазаннике почивает Дух Святой.

А чего только не было слышно и сотворено в пресловутом семнадцатом году относительно последнего Православного Русского Царя? …

Каким способом велась коварная борьба против гуманнейшего и благочестивейшего Монарха? Для завоевания умов против Государя был пущен в ход следующий триптих: отсталость России, отжившее Самодержавие и сверх всего, излюбленный упрёк, — слабость безвольного Царя. Каждое из этих трёх безапелляционных приговоров, по сей день разносимых, является антитезой действительности. Надо твёрдо знать и никогда не забывать, что общественное мнение, само по себе, не существует — оно создаётся, на пускаемых слухах с определённой целью, в данном случае со злым умыслом. «Всё, что видят ваши глаза — истина, однако большая часть того, что слышат ваши уши — ложь», сказал один восточный мудрец.

Прикрытая ложь о святом Царе-Мученике и о России разносится вот уже больше века и представляется будто объективный, научный взгляд на царствование нашего последнего Царя. А эта ложь проистекает от одного основного принципа, вернее греха: цареотступничество, охватившее определённую часть общества. Большая масса людей, как в начале прошлого века, так и до сих пор, была и остаётся запутана в своём мышлении, в своём мiровоззрении и даже до сего дня не в состоянии осознать, в чём заключается этот грех цареотступничества, грех против Помазанника, приведший к дикому убийству Царя, всей Царской Семьи и к гибели Российской Империи. Грех, в котором Россия и русский народ призваны покаяться.

Современный мiръ совершенно отвернулся от христианских принципов и просто уже не в состоянии понять, что, отказываясь от послушания Помазаннику Божию, русский народ отрёкся, не более, не менее, от Бога. Князь Н.Д. Жевахов точно так и писал: «Русские люди, восстав против Богом дарованного Помазанника, тем самым восстали против самого Бога». Вот где двойной роковой грех, поразивший Россию и в чём по всей вероятности находится ключ к пониманию неуспеха благородного, рыцарского сопротивления революционным силам со стороны Белого Движения. Если в своей массе рядовой состав Добровольческой Армии носил в своей душе монархическую идею, за которую он шёл на смерть и подвиг, имея в сердце традиционный вековой лозунг «За Веру, Царя и Отечество», то возглавители Движения, особенно в начале Гражданской Войны, навязывали и, можно даже сказать, внедряли чуждый принцип «непредрешенчества», вытекающий из т. н. ""Быховской программы"", основные тезисы которой стали политическим проектом конституции генерала Корнилова и были переняты генералом Деникиным.

Конечная идея «непредрешенчества» сводилась к тому, что будущая судьба России, её будущий строй, должны зависеть от решения предполагаемого Учредительного Собрания — бездушное понятие чуждое русскому сердцу и уму, от чего и получило среди верных сынов России презрительную кличку ""учредилки"". Под историческим знаменем «За Веру, Царя и Отечество» народ, даже с запутанными демагогическими лозунгами мозгами, мог встать. А за мало кому понятную ""учредилку"" ?... Кто, не поворачиваясь, всё бросит и пойдёт умирать во имя этой ""учредилки"" ? И в своей массе народ не пошёл за Белыми. Качество сражающихся, не смогло восполнить кричащий количественный перевес сил … Но главная ошибка непредрешенческой идеи в том, что она принимала сам факт революции, не боролась против неё, поскольку не выступала открыто за восстановление Монархии, не была в полном смысле слова контр-революцией, а фактически была продолжением революции, революции но без большевиков. Как совершенно верно и ясно писал мой двоюродный дед, председатель Владимiрского Общества в Бразилии, В.В. Гюльцгоф: «Генералы, способствовавшие в 1917 году отречению Государя, а затем возглавившие Добровольческую Армию не работали на восстановление престола, а за продолжение революции, в форме установления в России демократического строя».

В начале 1915 года, министр юстиции, к тому же последний председатель Совета министров И.Г. Щелговитов, в разговоре с послом Франции Морисом Палеологом дал следующее определение глубокому смыслу царской власти: «В глазах истинных русских, Его Величество Государь воплощает в себе не только верховную власть, но и религию и отечество. Верьте мне, что вне царской власти, нет спасения, потому что вне ея нет России. Царь Помазанник Божий, избранный Богом быть верховным покровителем Церкви и всемогущий глава Империи. В народной вере он образ Христа на земле. А так как он получил власть от Бога, то только и Богу обязан отчётом. Божественная сущность его власти имеет последствием то, что Самодержавие и национализм нераздельны. Проклятие на тех безумцев, которые подымают руки на этот догмат. Нет национальной жизни вне Самодержавия и Православия».

Такие слова естественны для верного служителя Трона министра Его Величества, но по всей вероятности непонятны современному читателю и скорее всего вызовут у многих снисходительную улыбку. Но что тут самое поучительное, это ответ Мориса Палеолога на эти слова, всего за два года до революции: «По соображениям отличным от Ваших, я прихожу к тому же заключению». А в своих Воспоминаниях пишет он ещё более определённо: «Самодержавие не только официальная форма русского образа правления, но вместе с тем основание, леса и структура всего русского строя. Самодержавие создало историческую индивидуальность России и её поддерживало. Вся коллективная жизнь русского народа слилась с Самодержавием. Вне Самодержавия ничего нет». Напомним — это пишет посол республиканской Франции.

В течение всего этого года много будет ещё разговоров о т. н. ""русской"" революции. Скажем без преувеличений, что задачей этой на самом деле анти-русской революции 17-го года было уничтожение России и превращение её в то, что стало в течение многих десятилетий царством антирусского интернационала. Уже цитируемый князь Жевахов, писал: «Медленно и постепенно, настойчиво и упорно, народ-богоносец превращался в моих глазах в зверскую и жестокую массу». И на самом деле, сразу после отречения Государя, не дожидаясь даже большевицкого переворота, Россия покатилась в бездну безпорядка и произвола. Не стало УДЕРЖИВАЮЩЕГО. Россия, злою рукою лишённая Царя, была обречена на гибель и стала лёгкой добычей для большевиков. И тут послышались завет и чаяния ""доброго дедушки"" изверга Ленина: «Пусть 90% погибнет, лишь бы 10 дожили до счастливого будущего». В этом он полностью сдержал слово.

Мы уже не раз писали — Россия и Царь это одно целое, один монолит, который не должен быть расколот. Идея Монархии — это идея самой России, а не идея одной партии. Русский Царь «представляет собой не режим, не сословие, не класс; он представляет собой Россию», - пишет зарубежный историк И.П. Якобий. Поэтому, отречение, революция, убийство св. Царя, трагедия российского народа — всё это взаимосвязано, ибо имеет один и тот же источник. 2/15 марта 1917 г. Россия отреклась от строя, в котором заключались её величие и слава. Февральская революция явилась той дырой, через которую провалилась вся Российская государственность в большевицкую бездну, когда банда уголовников захватила власть над Россией. Революция ввергла великую державу на дно и вычеркнула её на много лет из числа цивилизованных стран. Поэтому октябрь должен считаться и пониматься, как вполне заслуженное Божие наказание за святотатский грех февраля. День 7 ноября, который в этом году будет особо отмечаться, является на самом деле днём торжествующего хама, днём позора России, днём утвердившим на многие десятилетия её кровавую и лживую историю.

Народом овладевают те, кто даёт им право на безчестие, — полтора столетия назад предрекал наш великий ясновидец Достоевский. Что веками считалось пороком становится добродетелью. С уходом Царя всякая законная власть исчезла, ибо Царь был источником законной власти, власти правительственной, власти закона, правды, совести. Оклеветанной и оболганной сошла с исторической сцены русская Монархия, а яд этой клеветы действует и поныне. Клевета и ложь на святого Царя-Мученика связывает и делает соучастниками преступления всех, кто эту ложь принимает.

Очень ценные слова св. Иоанна Шанхайского, отражавшие мнение всей Зарубежной Церкви, прозвучали в 1938 г. на Втором Всезарубежном Соборе: «Не высказывая прямого осуждения февральской революции, восстания против Помазанника, русские люди продолжают участвовать в грехе. /.../ В грехах цареубийства повинны не одни лишь физические исполнители, а весь народ, ликовавший по случаю свержения Царя и допустивший его унижение, арест и ссылку, оставивший его беззащитным в руках преступников, что уже само собой предопределяло конец».

Видно тут как великий наш Святитель связывает оба факта: неосуждение февральской революции и сам грех цареубийства, в котором виновны не только прямые исполнители, а все кто подготовил почву, как и все, кто ликовал по поводу свержения Царя. Безумный, крайне возмутительный арест Государя в первый же день отречения, и вскоре последовавшее заточение всей Царской Семьи, связали их конечную трагическую судьбу. Это относительно событий столетней давности, а если посмотреть на сегодняшний день: можно ли покаяться в цареубийстве и одновременно продолжать терпеть названия улиц и станций метро, носящих имена цареубийц? Терпеть присутствие ленинского трупа, оскверняющего сердце Москвы, под предлогом, что это часть русской истории? Долго ещё будет русский народ пожинать горькие плоды революции, пока не отрезвеет и не поставит точный диагноз на безумии и позоре, случившихся сто лет назад. В своей замечательной книге "Окаянные дни", И.А. Бунин, в день 1-го января 1918 г. лаконически занёс пессимистическую думу: «Кончился этот проклятый год. Но что дальше? Может, нечто еще более ужасное. Даже наверное так». О как не ошибался наш великий Белый писатель...

А ведь весь курс мiровой истории мог повернуться совсем иным образом. «Если бы Деникин выкинул в своей армии лозунг за народного батюшку царя, то наша советская власть не продержалась бы и двух недель». Просто не верится, вот уж кто нам никакой не авторитет, но эти здравые слова были произнесены мерзким Лейбой Давидовичем Бронштейном-Троцким. А не пора ливсем тутс ним согласиться?

Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый,

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

К какому году относятся события, описанные в историческом источнике?

«Когда этот воин и воевода, князь Михаил Васильевич Скопин-Шуйский,послушался царя и приехал в Москву, родился у боярина Ивана МихайловичаВоротынского сын Алексей. И не прошло двух месяцев после его рождения, какстал князь Михаил крестным кумом, а кумой стала жена князя ДмитрияИвановича Шуйского, княгиня Марья, дочь Малюты Скуратова. И по советузлых изменников замыслила она злой умысел… И после пира веселого княгиняМарья подносила чару питья куму крестному и поздравляла с крестником.

А в той чаре – питье приготовлено лютое, питье смертное».

  1. 1591 г.
  2. 1610 г.
  3. 1646 г.
  4. 1730 г.

Задание 2

Как называется документ, отрывок из которого представлен ниже?

«Ст. 1. Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах.Общественные различия могут основываться лишь на общей пользе. Ст. 2. Цельвсякого политического союза – обеспечение естественных и неотъемлемыхправ человека. Таковые – свобода, собственность, безопасность исопротивление угнетению».

  1. Табель о рангах
  2. Хабеас корпус акт
  3. Декларация прав человека и гражданина
  4. Соборное уложение

Задание 3

В каком году был составлен документ, отрывок из которого представленниже?

«…должны мы иметь попечение о целости всего нашего государства, чего длязаблагоразсудили мы сей устав учинить, дабы сие было всегда в волеправительствующего государя, кому оной хочет, тому и определит наследство,и определенному, видя какое непотребство, паки отменит… Того радиповелеваем, дабы все наши верные подданные сей наш устав утвердили натаком основании, что всяк, кто сему будет противен, или инако как толковатьстанет, тот… смертной казни и церковной клятве подлежать будет».

  1. 1584 г.
  2. 1605 г.
  3. 1682 г.
  4. 1722 г.

Ответ:

1 2 3
2 3 4

По 1 баллу за каждый верный ответ.

Всего за задания 3 балла.

В заданиях 4–6 выберите несколько верных ответов из предложенных.

Ответы внесите в таблицу.

Задание 4

Какие из понятий, явлений появились в российском обществе в XVIII в.?

  1. рекрут
  2. тягло
  3. копейка
  4. ассамблея
  5. коллегия
  6. рейтар

Задание 5

Кто из исторических деятелей был участником войны, которая привела к созданию Республики Соединенных провинций?

  1. Жильбер де Лафайет
  2. Вильгельм Оранский
  3. Жорж Дантон
  4. Гильом Каль
  5. Фернандо Альба
  6. Джеймс Уатт

Задание 6

Какие из сражений произошли в ходе русско-турецких войн?

  1. сражение у деревни Лесной
  2. взятие крепости Измаил
  3. битва под Клушино
  4. битва при Ларге
  5. сражение при Рымнике
  6. сражение у Гросс-Егерсдорфа

Ответ:

4 5 6
145 25 245

По 2 балла за полностью верный ответ на каждое задание; 1 балл за ответ с одной ошибкой (не указан один из верных ответов или наряду с указанными верными ответами приводится один неверный).

Всего за задания 6 баллов.

Задание 7

Перед Вами перечень событий, произошедших в трёх городах. Укажите названия этих городов и соотнесите с ними соответствующие события. Занесите всю информацию в таблицу.

  1. принятие Соборного уложения
  2. гибель Павла I
  3. начало работы Уложенной комиссии при Екатерине II
  4. окончательное поражение войск И. Болотникова
  5. строительство Адмиралтейства
  6. основание А. Виниусом металлургических мануфактур

Ответ:

Всего за задание 9 баллов.

Задание 8

Что с исторической точки зрения объединяет перечисленные в ряду элементы? Дайте максимально точный ответ.

8.1. Ш. Монтескьё, Д. Дидро, Ж. Д’Аламбер, Ф. Вольтер.

8.2. Макарьев монастырь, Ирбит, Астрахань, Свенский монастырь.

Ответ:

8.1. Французские просветители.

8.2. Центры ярмарочной торговли в России XVII–XVIII веков.

Всего за задание 4 балла.

Задание 9

Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы с исторической точки зрения) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.

9.1. Е.Р. Дашкова, Б.И. Морозов, А.Г. Орлов, Г.А. Потёмкин.

9.2. Семеновский, Преображенский, Павлоградский, Измайловский.

Ответ:

9.1. Государственные деятели эпохи Екатерины II; лишний элемент – Б.И. Морозов.

9.2. Названия гвардейских полков в России; лишний элемент – Павлоградский.

По 2 балла за каждый верный ответ.

Всего за задание 4 балла.

Задание 10

Расположите в хронологической последовательности перечисленные события.

А) первый созыв Генеральных штатов во Франции

Б) принятие Устава о резах и закупах

В) Вестфальский мир

Г) учреждение патриаршества в России

Д) Нормандское завоевание Англии

Е) Великое посольство в Европу

Ответ:

4 балла – полностью верная последовательность. 2 балла – последовательность с одной ошибкой (т. е. верная последовательность восстанавливается путём перестановки любых двух символов). 0 баллов – допущено более одной ошибки.

Всего за задание 4 балла.

Задание 12

Установите соответствие между событиями отечественной и зарубежной истории, произошедшими в том же веке. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г Д
4 6 3 1 2

4 балла – полностью верное соответствие.

2 балла – допущена одна ошибка.

0 баллов – допущено более одной ошибки.

Всего за задание 4 балла.

Задание 13

Определите пропущенные в тексте названия, имена, даты, обозначенные порядковыми номерами. При необходимости при порядковых номерах даются пояснения о характере требуемой вставки. Необходимые вставки впишите под соответствующими номерами в таблицу.

В эпоху Петра I появились новые учебники, самый знаменитый из них — «Арифметика» (1 — фамилия автора) , по которой учились почти весь XVIII в. Вместо церковно-славянского был введён гражданский шрифт, похожий на современный, и (2 — название) цифры. В 1702 г. начала издаваться первая печатная газета (3 — название) , сообщавшая о событиях за рубежом, о строительстве новых предприятий. В 1700 г. царь приказал считать началом года не 1 (4 — месяц) , а 1 января и одновременно ввёл летосчисление от Рождества Христова, а не от (5 — событие библейской истории) .

При Петре I началось создание первого в России музея — (6 — название) , положившей начало формированию исторических и естественно-научных коллекций. Большое значение для развития науки в России имело создание Петербургской академии наук, открытой в (7 — год) .

Уникальным по своему архитектурному облику является СанктПетербург, ставший столицей государства в (8) году. Город был не только любимым детищем царя, но и символом его царствования, выражением эпохи преобразований. Пётр I пригласил знаменитого итальянского архитектора (9 -фамилия) , который построил в новой столице Летний дворец царя, здание

Двенадцати коллегий и (10 — название) собор.

Ответ:

По 1 баллу за каждую верную вставку.

Всего за задание 10 баллов.

Задание 14

Рассмотрите схему и выполните задания.

14.1. Крепость, обозначенная на схеме цифрой _____, была взята русскими войсками в 1696 г.

14.2. С неудачного штурма русской армией крепости, обозначенной на схеме цифрой ______ , началась Северная война.

14.3. Город, обозначенный на схеме цифрой ____, был основан в 1703 г.

14.4. Предводителем восстания, район которого обозначен на схеме, был ____________________.

14.5. Территории, обозначенные на схеме штриховкой, были присоединены к России по условиям ______________________ мирного договора.

Ответ:

По 2 балла за каждый правильный ответ.

Всего за задание 10 баллов.

Задание 15

Определите исторических деятелей, которым посвящены представленные ниже фрагменты текста. Соотнесите их с соответствующими фрагментами и связанными с ними изображениями. Заполните таблицу: во вторую колонку таблицы запишите имя деятеля, в третью колонку таблицы запишите номер соответствующего фрагмента текста.







Фрагменты текстов

1) «Собралось монахов не очень много, не больше двенадцати человек… Когда кельи были построены и тыном ограждены, не очень большим, поставили и привратника у ворот, сам же он три или четыре кельи сам своими руками построил. И в прочих всех монастырских делах, нужных братии, он участвовал: иногда дрова на плечах своих из леса носил и, разбив и наколов, на поленья разрубив, разносил по кельям. Вокруг церкви много колод и пней повсюду было, здесь же различные сеяли семена и выращивали огородную зелень. Но вернемся снова к оставленному рассказу о подвиге преподобного …, как он без лености братии как купленный раб служил: и дрова для всех, как было сказано, колол, и толок зерно, и жерновами молол, и хлеб пек, и еду варил, и остальную пищу, нужную братии, готовил; обувь и одежду он кроил и шил; и из источника, бывшего там, воду в двух ведрах черпал и на своих плечах в гору носил и каждому у кельи ставил».

2) «»Вот я поручаю престол мой в Киеве старшему сыну моему и брату вашему Изяславу; слушайтесь его, как слушались меня, пусть будет он вам вместо меня; а Святославу даю Чернигов, а Всеволоду Переяславль, а Вячеславу Смоленск». И так разделил между ними города, завещав им не переступать границы уделов других братьев и не изгонять их, и сказал Изяславу: «Если кто захочет обидеть своего брата, ты помогай тому, кого обижают». И так наставил сыновей своих жить в любви».

3) «Закон Божий… научает нас седмый день посвящать ему; почему в день настоящий торжеством веры Христианской прославленный, и в который мы удостоилися восприять священное мира помазание и Царское на Прародительском Престоле нашем венчание, почитаем долгом нашим… подтвердить во всей Империи нашей о точном и непременном сего закона исполнении, повелевая всем и каждому наблюдать, дабы никто и ни под каким видом не дерзал в воскресные дни принуждать крестьян к работам, тем более что для сельских издельев остающиеся в неделе шесть дней по равному числу оных в обще разделяемыя, как для крестьян собственно, так и для работ их в пользу помещиков следующих, при добром распоряжении достаточны будут на удовлетворение всяким хозяйственным надобностям».

4) «От Великого войска Донского в город Харьков полковнику Грицьку и всем мещаном челобитье. В нынешнем во 179-м году октября в 15 день по указу великого государя и по грамоте его, великого государя, вышли мы, великое войско Донское, з Дону Донцом ему, великому, государю, на службу, потому что у нево, великого государя, царевичев не стала и от них, изменников бояр, и мы, великое войско Донское, стали за дом Пресвятыя Богородицы и за ево, великого государя и за всю чернь. И вам бы, атаманом молотцом, Грицко полковник, со всеми городовыми людьми и мещанами, стать с нами, великим войском Донским, заедина за дом Пресвятыя Богородицы и за ево, великого государя, и за всю чернь потому, чтобы нам всем от них, изменников бояр, в конец не погибнуть».

5) «Выступил в поход он, взяв с собою много воинов: варягов, чудь, славян, мерю, весь, кривичей, и пришел к Смоленску с кривичами, и принял власть в городе, и посадил в нем своего мужа. Оттуда отправился вниз, и взял Любеч, и также посадил своих мужей. И пришли к горам Киевским, и узнал он, что княжат тут Аскольд и Дир. Спрятал он одних воинов в ладьях, а других оставил позади, и сам приступил, неся младенца Игоря. И подплыл к Угорской горе, спрятав своих воинов, и послал к Аскольду и Диру, говоря им, что-де «мы купцы, идем в Греки от него и княжича Игоря. Придите к нам, к родичам своим». Когда же Аскольд и Дир пришли, выскочили все остальные из ладей, и сказал он Аскольду и Диру: «Не князья вы и не княжеского рода, но я княжеского рода», и показал Игоря: «А это сын Рюрика». И убили Аскольда и Дира…»

Ответ:

По 1 баллу за каждый верный элемент ответа.

Всего за задание 10 баллов.

Задание 16

Перед Вами фрагмент исторического источника. Прочитайте его и выполните предложенные ниже задания.

«В это же время поднялся на православную христианскую веру нечестивый литовский король (1) и воздвиг великую ярость и злобу. Пришел он в пределы Московского государства под град Смоленск и многие города и села разорил, церкви и монастыри разрушил. Живущие же во граде Смоленске благочестивые люди решились лучше в мученических страданиях умереть, нежели в лютеранство уклониться, и многие от голода погибли и насильственную смерть приняли. (…)

А тот последователь антихриста, что назвался царем Димитрием, по лукавому совету треклятого воинства литовского начал многие местности всеядным огнем истреблять и насилие великое творить царствующему граду. Люди же… не поняли враждебного лукавства королевского, захотели принять королевича (2) царем в Московское государство. И простоты ради своей и из-за несовершенства ума богом избранного царя (3) свергнули с престола, и от царства отлучили, и в иноческий чин насильно облекли, и к королю под Смоленск отослали, и гетмана польского и литовского с войском его впустили в царствующий град Москву».

16.1. Напишите, в каком году началась осада Смоленска.

16.2. Напишите название населённого пункта, в котором находилась ставка «царя Димитрия».

16.3. Напишите, в каком году свергли «богом избранного царя».

16.4. Назовите имена обозначенных в тексте порядковыми номерами участников событий.

16.6. Что такое «лютеранство», о котором пишет автор текста, и уместно ли он употребляет этот термин?

16.8. На основании текста укажите три причины того, что «люди захотели принять польского королевича царём и свергли богом избранного царя».

Ответ:

16.1. Напишите, в каком году началась осада Смоленска. 1609 год (1 балл).
16.2. Напишите название населённого пункта, в котором находилась ставка «царя Димитрия». Тушино (1 балл).
16.3. Напишите, в каком году свергли «богом избранного царя». 1610 год (1 балл).
16.4. Назовите имена обозначенных в тексте порядковыми номерами участников событий. 1 ‒ Сигизмунд III; 2 ‒ Владислав;

3 ‒ Василий Шуйский.

По 1 баллу за каждое названное имя.

Всего 3 балла.

16.5. Почему автор текста называет польского короля «нечестивым»? «Нечестивым», т. е. оскорбляющим что либо священное, порочным, грешным, автор текста называет польского короля потому, что тот «поднялся на православную христианскую веру» и «воздвиг великую ярость и злобу».

2 балла

16.6. Что такое «лютеранство», о котором пишет автор текста, и уместно ли он употребляет этот термин? Лютеранство – одно из наиболее старых течений в протестантизме, получившее своё название по имени основателя

Мартина Лютера, – 2 балла.

Ответ может быть дан в иных формулировках.

Всего 4 балла.

16.7. Почему автор называет «царя Димитрия» последователем антихриста? Автор текста называет «царя Димитрия» последователем антихриста, поскольку считает его царём ненастоящим, самозваным (подобно Антихристу, который выдаёт себя за Мессию, но в действительности имеет злую сущность)

2 балла.

Ответ может быть дан в иных формулировках.

16.8. На основании текста укажите три причины того, что «люди захотели принять польского королевича царём и свергли богом избранного царя».
  • «Не поняли враждебного лукавства королевского», не осознали истинных замыслов польского короля – 1 балл;
  • «Простоты ради своей», т. е. недалёкости, недальновидности – 1 балл;
  • «Из-за несовершенства ума», т. е. глупости – 1 балл.

Всего 3 балла.

Ответ может быть дан в иных формулировках.

Всего за задание 17 баллов.

Максимум за работу 85 баллов.

Земля родная, Земля святая! В двухстах годах от рая! Людьми-Богами множится... Наследие рождая! Огнём сердца восполнятся, миры преображая! Духовная Бессонница — Божественное Знамя!

Отец ваш обращается сегодня к вам, Дети Мои Драгоценные! Отец, Вечный и Любящий, Отец любящий вечно! Я никогда вам не откажу, всегда укажу пути, расскажу о том, что ждёт впереди. Я открою вам грани бытия, если вы возжелаете! Вера, Любовью порождённая, поможет вам. Знайте. Сердца, полные Веры, — стучат громче колоколов!

Так бывает. Это Свобода Воли... В то время как внимание одного устремлено на добро, другой видит зло. В то время как один говорит Голосом Совести, другой выбирает Голос Эго. В то время как один избавляется от страхов, благодаря Вере, второй верит в страхи и открывается для новых ударов страданий. В то время как один принимает силы вместе с ответственностью, другой считает будущие дни выгоды. В то время, как один жертвует собой и удовлетворяется необходимым, другой боится любых жертв и забирает лишнее, обездоливает остальных. В то время, как один встает, преисполненный чувства благодарности за уроки, другой жалуется, валяя себя в грязи ропота и бесчестья. Оба пребывают на Земле, однако один — жив в Духе, другой же полностью поглощён Материей. Один божественен, другой закрыт. Это различия между Человеком и Человеком-Богом.

Истинная сила приходит к тем, кто видит мир Глазами Духа. Глаза Материи упускают самое важное. Истинные причины и взаимодействия. Энергию. Человек, с головой погружённый в заботы материального бытия, будет несчастен. Это неизбежно, потому что Душа в таком случае становится рабыней.

Человек, который открылся для энергии, освобождается, возвращается к своим великим возможностям. Какие они? Я поведаю вам... Вхождение в режим истинной счастливой жизни. Чистое восприятие настоящего момента. Ощущение будущего. Непоколебимая уверенность. Воля для выполнения задуманного. Чувственное, ментальное пробуждение. Чувствование пространства. Чувствование каждого человека. Открытие одухотворённости всего. Обретение своих забытых способностей. Пробуждение талантов. Усиление эфирных защит. Установка дополнительных энерго-станций по выработке ментальной, физической, эмоциональной энергии. Открытие третьего глаза и, как следствие, возможность путешествий в другие миры. Доступ к Хроникам Акаши. Открытие Каналов Вознесения. Ускоренная трансформация светового тела. Вдохновение, прежде невообразимое. Огненное желание реализации. Ощущение полной безопасности. Ощущение доверия Жизни. Яснослышание, ясновидение, яснознание. Многое другое, что сейчас звучит невероятно, но позже станет обыденностью.

Что нужно для того, чтобы открыться для приходящих энергий, Дети? Позволение и желание преобразиться. Больше ничего. Только позволение и стремление. Земля, действительно, погружается в свет, меняет свои цвета, свои прежние программы, своих старых водителей. Ваша планета перемещается, возносится в Координаты Восхождения, и чем быстрее каждый из вас вспомнит себя, тем проще и ярче пройдёт ваше Духовно-Материальное Вознесение.

Это правда, Люди-Боги видят этот мир иначе. Однако, они видят его так, потому что некогда сделали выбор. Они такие же, как все остальные, только с особенным выбором позади. В какой-то момент они осознали, что спят, и решили проснуться. Они вышли на свет и сказали, что открываются для Духа, наполняются Любовью, Мудростью, Верой в божественное!

Люди-Боги бесстрашны, потому что Любовь растворяет страхи. Они любят мир, любят каждого и не желают ничего взамен. Они просят научить их Любви, они просят больше уроков.

Люди-Боги открыты. Они учатся, задают вопросы, развиваются, всегда. Думали ли вы, Дети, о том, что Я, Всезнающий и Всеведающий, Вездесущий, никогда не перестаю развиваться? Думали ли вы о том, что без развития нет Жизни, нет Бытия? Подумайте сейчас. Моё Бытие ни чем не отличается от вашего. Хотя, в сущности, Наше Бытие не может быть разделено. Оно — одно! Я проявлен в каждом из моих Детей. Вместе с вами, я также ищу, исследую, повторяю, поддерживаю, созидаю и разрушаю, возвожу и низвергаю, смешиваю, исправляю ошибки, приобретаю новые качества.

Тот, кто замкнут, тот, кто раз за разом делает одно и то же, не открывая новое, — не эволюционирует в Системе Бога. Эта регрессия, деградация называется эволюцией только в Системе Дьявола. Механические действия эффективны, но в них нет Души, нет чувствования, нет ощущения прекрасного. Каков же ваш выбор, Сыны и Дочери Духа, облачённые в одежды плоти?

Мои слова сегодняшние — это Надежда и Вера, Любовью скреплённые воедино! Моё благословение ждёт каждого, кто вернулся и ещё вернётся в Дух! Для остальных же, мои Любовь и Сострадание всегда неизменны! Мои блага, мои богатства неистощимы… И все испытания, которые вы проходите, созданы были для развития ещё до вашего рождения. Вы сами их создали. И они, действительно, выглядят, как испытания, но только потому что ваш план был забыт. Это взгляд Материи. Глаза Материи видят только внешнее.

Вы были внутри лабиринта. Прошли весь путь до конца, отметили все самые важные моменты на своей духовной карте, вышли на свет и вернулись в начало, одели на глаза повязку и пошли снова. Это и есть ваше земное существование. Вспоминая Взгляд Духа, вы начинаете видеть сквозь повязку, и это — великое благо, дар и ответственность.

Я хотел бы внести ясность, разрушить стереотип... Люди-Боги — это не всемогущие создания, которые обладают навыками материализации и телепортации, способностями разрушения и созидания одной мыслью. Нет, не сейчас, не в это время.

Люди-Боги сегодня — это чистые сердцем и душой, добрые Люди Чести, Люди Единства, живущие по Со-Вести. В Творении нет пустоты, нет ничего бессмысленного, нет ничего лишнего. И они видят мир совершенным. Люди-Боги понимают, что всё происходящее — это мистический танец энергий Земли и Небес. Они воспринимают других, как божественных созданий, своих братьев и сестёр, возможно, спящих, но всё равно — живых, полных изначального света внутри! Они верят, что изменения неизбежны! Они не теряют надежды, избавлены от сомнений, потому что ведают Планы Души!

Люди-Боги сегодня — это открытые, сострадательные Люди, которые спросят незнакомца о его самочувствии; которые бросят свои дела, ради помощи тому, кто оказался в беде. Они без раздумий откажутся от своих планов ради другого человека. Они всегда примут тех, кто стучится в их двери. Они никуда не спешат, потому что свободны. Они отдают и не думают о выгоде. Они полны радости и с удовольствием делятся ей с окружающими. Они видят Жизнь удивительным и безконечным путешествием, на протяжении которого может произойти и возможное, и вневозможное. Они не ограничены в своих убеждениях. Волшебство для Людей-Богов — естественно и нормально. Они часто встречаются с ним, как со старым другом. Они выбирают Любовь, вместо ненависти; принятие, вместо противостояния; скромность, вместо гордыни.

Люди-Боги сегодня — видят, насколько сложны пути других, и по этой причине никогда не причиняют им лишнего беспокойства. Они знают, зачем пришли на Землю и делают то, что должны, не ожидая награды. Они знают, их главная награда — опыт, приобретённый в Любви. Люди-Боги, действительно, совершенствуются в своей Любви днём и ночью. Они всё более становятся детьми и всё более восторгаются простым вещам, потому что всё чаще вспоминают о благодарности. Они открывают, что всё окружающее, одухотворено, ждёт их внимания, ждёт проявления...

Люди-Боги сегодня — чтят родителей, земных и небесных. Они уважают каждого, никогда не придираются, не жалуются, не оправдываются. Они исправляются, после ошибки, и выправляются, после поражения. Они достигают целей, идут дальше, забывая о том, что сделали прежде, не обременённые ни чем: ни телом, ни земным домом, готовые к смерти в любой момент. Их бытие не заканчивается на теле. Они стремятся к познанию своей безконечности. Они не боятся высоких целей, однако любое, даже самое крошечное достижение для них — значимо.

Люди-Боги сегодня — с уверенностью смотрят в будущее. Их вера нерушима, их жажда жизни восхищает и вдохновляет других на свершения. Они постоянно трудятся духовно, очищают себя от пороков, страхов, иллюзий и искажений. Они спрашивают Родителей Вечности о помощи. Они внимательны к своим чувствам, всегда прислушиваются к интуиции, потому что знают: она — прямая связь с Духом! Они утончают сознание, стремятся найти время для тишины... Они мудры и никогда не выставляют себя на показ. Они не обсуждают бессмысленных вещей, не тратят свою энергию напрасно.

Люди-Боги сегодня — это люди, осознающие свою ответственность перед человечеством, Землёй и Космосом. Всё, что они делают, даже свои личные дела, они делают для других, как пример для других. У них обострённое чувство справедливости. Они никогда никого не судят. Они осознанны. Они пробуждаются, вспоминают, что телом управляет Душа. Они легко отличают Добро от Зла, неустанно расширяются в Духе, с благодарностью множатся в Опыте Души.

Люди-Боги сегодня — это оплот мой на Земле, Воинство Света, направляющее Волны Преображения на Берега Сознаний Человечества. Все они до единого — Воля моя на Земле! И тот, кто решится присоединиться к ним, — Глазами Моими будет видеть мир!

Я люблю вас, Дети Мои, и пребываю везде, ожидая вашего осознанного, любовью наполненного взгляда. Посмотрите куда-либо где бы вы ни были и подумайте обо мне. Всё, что вы видите, — это воплощение моего творчества и одновременно, Я сам — полный глубочайшей любви, отражение ваше, пелена и глубина. Я оживляю всё, что создал. Для вас. В этом и заключается смысл бытия. Так делали и мои родители, и их родители, и далее — вы сами будете созидателями и оживителями для своих детей! Однако прежде чем это случится, я бы хотел снова ощутить, как прекрасна Земля, на которой расцветает Величие Людей-Богов! Узрите же, Дети, мир — глазами моими! Возлюбите творение! И примите Моё Благословение! Истинная Свобода — в Сердцах, полных Веры! Истинная Вера — в Любви!

March 16th, 2018

К ВЫБОРАМ П / РЕЗИДЕНТА РОССИИ 18.03.2018

«Бога бойтесь, царя чтите» (1Пет.2:17)

КАЖДЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРИСТИАНИН ДОЛЖЕН ЗНАТЬ,ЧТО УЧАСТИЕ В ВЫБОРАХ-ГРЕХ .

Святая Православная Церковь утверждает, что существует только одна Богоустановленная форма власти - Царская власть! Своеволие толпы по вопросу формы и содержания Российской государственности - суть богоборчество.

Нечестивые же власти не Богом установлены, а попущены за наши грехи нам для испытания, как мы поведем себя: пойдём ли мы с безбожной властью на компромиссы, станем ли с ней сотрудничать во зле, или употребим свою свободную волю, чтобы противостать злу, и жить согласно с Евангельской Истиной, сохраняя верность Христу даже до смерти.
Кто читал Протоколы сионских мудрецов знает,что еще почти 200 лет назад жиды хвастались,что практически все мировые правители у них под контролем и единственное препятствие для них-русский православный царь.
Также в протоколах они пишут,что демократия-их детище и все президенты и депутаты независимо от того,кто победит как послушные марионетки будут неуклонно выполнять все,что скажут им кукловоды.И вся эта игра в свободу нужна для того,чтобы у народа была иллюзия,якобы он кого-то выбирает и на что-то влияет.

Рассмотрим,кто же такой В.Путин?
Потомок тех,кто разрушал царскую Россию,свергал и убивал царя,его дед прислуживал поваром Ленину (агенту Германии,которая на тот момент вела с Россией войну,за марки ведущего в России революцинную и террористическую деятельность,направленную на свержение власти и в конечном итоге разрушение и разграбление страны,что обеспечило Германии победу в войне и выгодные контрибуции)и Сталину.
Представитель незаконной богоборческой,попущенной Богом для наказания и вразумления власти,подконтрольной жидам и мировым заправилам: масонам-сатанистам.
Выбирать его в очередной раз,чтобы он окончательно похоронил Россию-настоящее безумие.

Царь был Удерживающим мир от прихода Антихриста.Он был последним Монархом, помазанным святым миром на Царство. Государь - ПОМАЗАННИК БОЖИЙ.

Это Таинство совершается Церковью во время Коронации и Помазанник Божий входит Царскими Вратами

в алтарь к престолу и причащается Святых Тайн, как священнослужитель - отдельно Тела и Крови Христовых. Этим Святая Церковь подчеркивает великое духовное значение подвига Царского Служения, приравнивая его к священнослужению.

Итак, Государь - Помазанник Божий. Священное Лицо, носитель особой силы Благодати Духа Святого. Эта божественная сила, действующая через Помазанника Божия, удерживала распространение зла "тайны беззакония".

Апостол Павел во втором послании к Фессалоникийцам пишет: "ТАЙНА БЕЗЗАКОНИЯ УЖЕ В ДЕЙСТВИИ, ТОЛЬКО НЕ СОВЕРШИТСЯ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ БУДЕТ ВЗЯТ ОТ СРЕДЫ УДЕРЖИВАЮЩИЙ ТЕПЕРЬ" (2 Фес. 2, 7).

Наш духовный писатель епископ Феофан Затворник и другие поясняют, что под "Удерживающим" нужно понимать Царскую Власть.

Диавол уже давно силился явить миру антихриста, но не мог, потому что Божественная Благодать, сугубо действующая через Помазанника Божия - Удерживающего, не давала этой возможности.

"Тайне беззакония", для того, чтобы получить свободу действий, необходимо было "взять от среды" Удерживающего, что и произошло по попущеню Божию за грехи всего Русского Народа.

Совершилось страшное злодеяние - ЦАРЕУБИЙСТВО.

Убит Государь - Помазанник Божий, Покровитель Православной Церкви, Глава Православного Государства. Убит Удерживающий. И с этого момента "тайна беззакония" получила свободу и все мы являемся свидетелями безудержного разгула и распространения зла во всем мире.

Из сказанного абсолютно ясно, что злодеяние было РИТУАЛЬНЫМ, а не политическим убийством, о чем свидетельствует, также, и кабалистическая надпись на стене подвала Ипатьевского дома, где было совершено это, поистине сатанинское злодеяние,которая гласит:здесь по приказу тайных (оккультных) сил царь был принесен в жертву во имя разрушения страны.

Обратите внимание на истинные тексты тропаря и кондака Честному Кресту, и Богородичного, как они читались до революции, цареборчества и модернизма в неискаженном виде:

Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы Благоверному Императору нашему Николаю Александровичу на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Слава: Вознесыйся на Крест волею, тезоименитому Твоему новому жительству щедроты Твоя даруй, Христе Боже: возвесели силою Твоею Благовернаго Императора нашего Николая Александровича , победы дая Ему на сопостаты, пособие имущу Твое оружие мира, непобедимую победу.

И ныне: Предстательство страшное и непостыдное, не презри Благая молитв наших, Всепетая Богородице: утверди Православных жительство, спаси Благовернаго Императора нашего Николая Александровича, Емуже повелела еси царствовати , и подаждь Ему с небесе победу, зане родила еси Бога , едина благословенная.

«Благословляю верных Русских людей, поднимающихся на защиту Веры, Царя и Отечества, и проклинаю вас, изменники!» Сщмч. Патриарх Ермоген

«В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть Православного Царя». Святой преп. Серафим Саровский

«Как религия бывает Христианской или нехристианской, так и политика - Христианской или нехристианской. Христианская политика, как неизменно учит Церковь устами Святых Отцов, - есть осуществление Богом установленной монархической идеологии. «Царя чтите» (2 Пет.2:7)» вот и вся наука для членов государства, или, как называют одним словом, политика Апостольская и Христианская». Святитель Филарет Московский «Честь, принадлежащая Царю, не может без святотатства быть отнесена подданному» . Святитель Филарет Московский

Православный Царь получает помазание от Духа Святаго, президент получает власть от слуг антихриста и сатаны ; Православный Царь силен исполнением заповедей Божиих, президент является марионеткой тех тёмных сил, которые через него осуществляют свои планы в нашей Державе; Православный Царь ведёт Своих верноподданных ко Христу Спасителю, президент ведёт ослепший народ к антихристу !

«Дело не в борьбе двух режимов управления, а в борьбе между верой и неверием, между Христианством и антихристианством». Священномученик Андроник (Никольский)

«Я сам, слава Богу, ни к каким партиям не принадлежу. Принадлежу всем, кто стоит за Бога, Царя и Россию». Святой прав. Иоанн Кронштадтский

«Церковь не может быть безразличной к форме правления в будущей России. Для собственного своего блага и ради возрождения России она может стремиться к восстановлению у нас только одного государственного строя - самодержавной власти Царя - Помазанника Божьего» . Святитель Серафим (Соболев)


Утвержденная Грамота Великого Московского Земско-Поместного Собора от 21 февраля 1613 года

"Помышляющим, яко Православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются: и тако дерзающим противу их на бунт и измену.АНАФЕМА (трижды)" ( ИЗЪЯТЫЕ МЕСТА ИЗ ЧИНОПОСЛЕДОВАНИЯ ТОРЖЕСТВА ПРАВОСЛАВИЯ, КОТОРЫЕ СЕГОДНЯ В ЦЕРКВАХ НЕ ПРОВОЗГЛАШАЮТСЯ )

О Ритуальном убийстве Святой Царской Семьи.

Дивеевская блаженная Мария Ивановна (Федина, †26.8.1931) «В ночь с 4 на 5 июля 1918 года, т. е. в ночь мученической кончины Царской Семьи... страшно бушевала и кричала: «Царевен штыками! Проклятые жиды!» Неистовствовала страшно...»

«Все причины наших бед — в соборном грехе измены Царю из Рода Романовых и в попущении ритуального заклания изуверами древнего синедриона Царской Семьи, нераскаянность сердец в допущенном зле».

Одной из основных бед батюшка считал недопонимание природы Самодержавия. Особенно духовенством. С сокрушением сердца говорил, что Церковь, хранительница Царской Благодати Миропомазанничества, не уберегла Царя и промолчала, большинство священнослужителей отреклись и предали. Не нашлось силы духа остановить древний синедрион, и земля наша обагрилась реками крови. Бунт против Священного Помазанника не был осужден от лица Церкви. Промолчали...

«А сейчас, — горько заметил Старец,все должны нести епитимию... Особенно духовенство. Искупительную епитимию за отвержение Царя... И если бы не Крестные Муки Царской Семьи — кто знает, что было бы со всеми нами, с Церковью Русской».

Сокрушался Старец: «Спит народ, спит духовенство. Только Церковь может явить и свидетельствовать в эти апокалиптические времена Правду о Царе и Царской Семье». Батюшка говорил: в церковную ограду заброшены диавольские сети — непризнание и неприятие Царской Власти (даже прославляя, произнесли кощунство: «Канонизируя Царя, мы не канонизируем Царскую Власть»).

Умаление почитания Царственных Страдальцев, идущее зачастую от духовенства. Непонимание духовного Креста Царственных мучений не только за Русь, но и за весь мир. Восстание против почитания Царя — измышление жидовствующими еретиками страшного понятия «царебожие», на что Старец грозно сказал: «Почитание Царя и Царской Власти — Евангельская заповедь, которая дана всем христианам, и грешно ее нарушать. Осуждение Помазанников Божиих — грех против Господа. За это может быть страшное наказание Божие Церкви».

Причины гибели России