Типичные способы и стили разрешения конфликтов. Восемь секретов жизни без целей

Люди в основном стараются избегать ситуаций, когда им приходится принимать решение. Сменить ли мне место работы? Человек, с которым я встречаюсь, - тот ли это человек, который мне нужен, или нам стоит разойтись? Купить ли мне новый дом? Куда поехать в отпуск? Как мне реализовать себя в жизни? Все это на вид очень серьезные решения. Для большинства людей они и в самом деле серьезные.

«Как же тяжело принимать такие ответственные решения!» - думаем мы. Но гораздо более тягостным будет отсутствие решения. В жизни нет правильных и неправильных решений. Есть просто решения. Когда мы оказываемся на развилке дорог, мы слишком долго думаем о выборе направления. Мы размышляем примерно так: «У меня есть возможность создать новый бизнес, новое предприятие, но…» И мы следуем прежним курсом. Или бывает так: вы выбираете путь, но впоследствии вновь и вновь мысленно возвращаетесь к принятому решению. Помните библейскую историю о Содоме и Гоморре? Тем, кто уходил из города, подлежавшего разрушению, Бог велел не оборачиваться назад; тех, кто обернется назад, Господь грозил превратить в соляной столб.

У нас есть к этому склонность: мы оглядываемся назад и думаем, что принятое нами решение было неверным. Но ведь решение, которое мы принимаем в конкретный момент, всегда принимается на основании той информации, которой мы на данный момент владеем, и неважно, каким будет результат, - на данный момент это правильное решение. Мы никогда не знаем, куда бы нас завело, прими мы другое решение, не знаем, насколько ужасен был бы тот путь, избери мы его. Надо перестать оглядываться на принятые решения и задавать себе бесконечный вопрос о том, насколько верным был сделанный ход. Смотрите вперед и берите все, что несет вам тот путь, который вы избрали. Сейчас. Не навсегда - только на данный момент. Вы всегда можете перейти на другую дорогу, как только появится желание. Движение в любом направлении лучше, чем стагнация и нерешительность. Знаменитому игроку в американский футбол Йоджи Берра принадлежит афоризм, который на русский язык можно перевести так: «Оказавшись у развилки дорог, не бойтесь выбрать любую».

Одной из причин того, что мы столь сильно беспокоимся, насколько верен избранный нами путь, является наше отношение к решениям: нам кажется, что эти решения принимаются на очень долгий срок, практически навсегда. Да, если вы едете по шоссе, где на протяжении 500 километров нет ни единого поворота, вам стоит задуматься, действительно ли вы едете по верной дороге. Жизненно важно принять единственно верное решение только тогда, когда у вас нет никаких альтернативных вариантов продолжить путешествие. В представлении большинства людей цели - это дороги длиной как минимум в пять лет, где в пути не встретится ни одного поворота. Одна дорога, никаких вариантов, поток машин. А поскольку мы обычно выбираем дороги с массой выбоин и рытвин, вести машину бывает тяжело.

Но представьте, что вы едете по красивой дороге в сельской местности, дорога вьется, и на каждом километре пути вы можете куда-нибудь съехать с нее, вам постоянно попадаются перекрестки, и разворот на 180 градусов нигде не запрещен. Что вы ощущаете, зная, что можете проехать по любому из возможных путей и что можете выбирать, как вам ехать? Тогда принятие решения уже не превращается в такой стресс, так как у вас всегда есть возможность сменить направление. Когда вы едете по такой дороге, все, что вам нужно, это распланировать путь до ближайшей развилки. Если же у вас нет необходимости как можно быстрее добраться до пункта назначения, тогда совсем хорошо: вы в принципе не можете заблудиться. Если вы именно так воспринимаете свою жизнь, вы скорее будете получать удовольствие от самого процесса путешествия. Каждый крюк - это на самом деле новый опыт.

Входная диагностическая работа по обществознанию для 9 кл. в начале учебного года.

Цель: выявить прочность усвоения ЗУН за курс 8 кл. по обществознанию.

Проверяемые знания и умения:

    Знание основных понятий и их характерных черт;

    Анализ, соотнесение и классификация определённых норм;

    Формулировка собственных суждений, выводов.

Проверяемые элементы содержания:

    Общество и человек.

    Экономическая сфера.

    Социальная сфера.

Материал составлялся на основе контрольных измерительных материалов за 2017 год основного государственного экзамена по обществознанию. Диагностическая работа формировалась из каталога заданий сайта «Решу ОГЭ» и рассчитана на 40 мин. После проверки заполняется сравнительная таблица на выявление пробелов в знаниях и умениях по курсу «Обществознание».

Входная диагностическая работа по обществознанию в9 «___» кл.

Дата _______________

Участвовало всего ____________ уч-ся

Учитель: ______________________

ЗУН

справились

справились не полностью

не справились

Знание основных понятий и их характерных черт (Ч1: 1,2,6, 7,8, 10)

Задание на обращение к социальным реалиям (Ч1: 3, 4)

Задание на анализ двух суждений (Ч1: 5, 9

Задание, ориентированное на проверяемые умения (Ч1: сравнивать:11, на установление соответствия 12, на установление фактов и мнений 13, на выбор верных позиций из списка 14)

Задания на анализ источников (Ч2: 15)

Выводы: ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В-1

Часть 1

1. Общество в широком смысле слова означает

1) естественную среду обитания человека

2) группу людей, объединённых общими интересами

3) стадию исторического развития народа

4) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем

2. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

1) искусство, наука 2) производство, распределение 3) выборы, референдум 4) группа, этнос

3. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?

1) разрушение ураганом домов в посёлке 2) осушение болот под строительство автодороги

3) загрязнение воздуха выхлопными газами 4) изучение экологии школьниками

4. Леонид занимается в секции фигурного катания, художественной школе, много читает и очень любит играть с младшими братом и сестрой. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Леонид становится

1) гражданином 2) личностью 3) работником 4) индивидом

5. Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных.

Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как

хозяйство?

1) открытие сети продовольственных гипермаркетов

2) объяснение причин роста инфляции

3) расчёт показателей государственного бюджета

4) прогнозирование спроса на товары

7. Готовность покупателей приобрести товар или услугу по определённой цене - это

1) предложение 2) номинальная стоимость 3) прибыль 4) спрос

8. К основным факторам (ресурсам) производства относится

1) капитал 2) торговля 3) цена 4) спрос

9.

А. Прямые налоги существуют в виде надбавок к цене определённых товаров.

Б. К прямым налогам относят налог на имущество.

10. Какая социальная группа выделена по демографическому признаку?

1) наёмные работники 2) молодёжь 3) преподаватели физики 4) петербуржцы

11. Ксения живёт с родителями и сестрой. Она учится в 5 классе. Сравните две малые группы: семью и школьный класс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия:

1) наличие особых норм поведения 2) личные контакты членов группы

3) отношения родства 4) общий быт

Черты сходства

Черты отличия

12. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) отдых и сон

Б) общение с друзьями

В) реализация своих потребностей

Г) самосохранение

Д) карьерный рост

1) биологические

2) социальные

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

13. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Несправедливо платить одинаковую зарплату людям, работающим с разной производительностью. (Б) На некоторых фирмах сохраняется уравнительный подход к оплате труда. (В) При установлении зарплаты и премиальных выплат работодателю полезно было бы учитывать старательность работников, их отношение к делу.

А

14. Социологи провели опрос совершеннолетних граждан города Z. Им задавали вопрос: «Какой из способов разрешения социальных конфликтов наиболее эффективный? ».

Результаты опроса представлены в виде диаграммы.

1) Примерно половина респондентов считает, что посредничество государства наиболее эффективно для разрешения конфликта.

2) Абсолютное большинство - 97% не считают уступку эффективным средством разрешения конфликтов.

3) Отказ всех конфликтующих сторон от взаимных претензий считают менее эффективным, чем длительное противоборство в конфликте.

4) Только 3% респондентов верят в то, что уступки одной из сторон могут помочь в разрешении социального конфликта.

5) Самым эффективным способом разрешения социальных конфликтов опрошенные считают отказ от взаимных претензий.

Часть 2

15

«Патриотизм» - широкое понятие. Всё зависит от того, какое конкретное содержание вкладывается в это слово. Просвещённый патриотизм - это чувство, которым можно и следует гордиться. Оно предполагает деятельную любовь к родине, проявляющуюся в конкретных делах, приносящих пользу людям.

Патриотом может быть простой человек, бескорыстно сделавший добро ближним и дальним. Патриотом является творческий деятель, возвеличивший своим трудом свою страну и, тем самым, всё человечество. Безусловные патриоты - защитники Родины от иноземных захватчиков, тем более отдавшие за неё жизнь.

Иными словами, патриот - это не тот, кто постоянно напоминает о своём патриотизме, а тот, кто плодотворно трудится на благо общества, помогает обездоленным, лечит больных и воспитывает детей, создаёт новые знания и умения, борется с насилием, выступает против эксплуатации и рабства, содействует прогрессу общества. И, напротив, не может считаться патриотом тот, кто подавляет граждан и осложняет их существование, живёт не для людей, а за их счёт, унижает иностранцев и тех, кого он считает «инородцами», консервирует отжившие порядки, навязывает ложные идеи и цели обществу.

Подлинный патриот вправе не только гордиться своей страной, но и испытывать за неё стыд, когда совершаются неправомерные поступки. Часто такой стыд и такая боль порождают глубоко нравственные поступки, подвижничество людей.

(адаптировано по ст. В. Б. Славина)

15 . В некоторых школах сформированы отряды учащихся, которые посещают места боёв Великой Отечественной войны, ухаживают за захоронениями погибших воинов, пытаются восстановить имена неизвестных солдат, встречаются с ветеранами и помогают им. Можно ли назвать эту деятельность патриотической? Используя текст и обществоведческие знания, приведите два объяснения своего мнения.

В-2

Часть 1

1. Под обществом в широком смысле понимают

1) всё население Земли в прошлом, настоящем и будущем 2) единство живой и неживой природы

3) весь мир в многообразии его форм и проявлений 4) определённый этап исторического развития

2. К политическим проблемам развития общества можно отнести

1) угрозу международного терроризма 2) снижение интереса молодёжи к чтению книг

3) рост инфляции 4) распространение наркотиков среди молодёжи

3. Каким примером может быть проиллюстрировано влияние природных факторов на развитие общества?

1) строительство дамбы, защищающей Санкт-Петербург от наводнений

2) начало промышленного переворота

3) создание музея-заповедника известного поэта

4) формирование демократических режимов в европейских странах

4. Анна Петровна активный и творческий человек. Она выступила инициатором проведения субботника в своем дворе. Это характеризует её как

1) личность 2) администратора 3) интеллигентного человека 4) профессионала

5. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Изучение школьного курса физики является примером познавательной деятельности.

Б. Деятельность предполагает сознательную активность человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как науку?

1) продажа продукции фермерских хозяйств 2) выявление факторов роста спроса на услуги

3) оказание населению бытовых услуг 4) биржевые торги акциями предприятий

7. Количество товаров, которое продавцы готовы поставить на рынок для продажи в определённый период времени и по определённым ценам, называется

1) спрос 2) специализация 3) прибыль 4) предложение

8. Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?

1) прибыль 2) труд 3) налоги 4) зарплата

9. Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Взимание прямых налогов не связано с учётом доходов или имущества.

Б. Налоги с продажи товаров и услуг относятся к косвенным налогам.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?

1) священнослужители 2) женщины 3) мусульмане 4) европейцы

11. В приведенном списке указаны черты сходства класса и нации и отличия класса от нации. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия:

1) занимает определенное место в системе производства

2) складывается под влиянием объективных факторов

3) относится к большим социальным группам

4) принадлежность характеризует прирожденный статус личности

Черты сходства

Черты отличия

12. Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

А) стрижка волос в салоне красоты

Б) стиральная машинка

В) организация туристической поездки

Г) гоночный автомобиль

Д) пара обуви

1) товар

2) услуга

13. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой.

(А) В период финансово-экономического кризиса безработица в ряде стран возросла. (Б) По данным статистики, среди тех, кто не имеет работы, много молодых. (В) Это отрицательно влияет на темпы экономического развития.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

А

14. Учёные страны Z провели опрос группы граждан. Был задан вопрос: «Какой способ поведения в межличностном конфликте вы считаете наиболее эффективным?»

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Большая доля 40-летних выбирает противоборство, чем уход из ситуации.

2) Противоборство выбирает меньше 40-летних, чем 18-летних.

3) Среди 18-летних сотрудничество более популярно, чем уход из ситуации.

4) Одинаковые доли опрошенных обеих групп выбирают уступку как наиболее эффективный способ поведения в конфликте.

5) Уход из ситуации наиболее популярен среди обеих групп опрошенных.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задание 15

«Люди, в основном, стараются избегать ситуаций, когда им приходится принимать решение. Сменить ли мне место работы? Человек, с которым я встречаюсь, - тот ли это человек, который мне нужен, или нам стоит разойтись? Куда поехать в отпуск? Как мне реализовать себя в жизни? Всё это на вид очень серьёзные решения. Для большинства людей они и в самом деле серьёзные.

«Как же тяжело принимать такие ответственные решения!» - думаем мы. Но гораздо более тягостным будет отсутствие решения. В жизни нет правильных и неправильных решений. Есть просто решения. Когда мы оказываемся на развилке дорог, мы слишком долго думаем о выборе направления. Мы размышляем примерно так: «У меня есть возможность создать новый бизнес, новое предприятие, но…». И мы следуем прежним курсом. Или бывает так: вы выбираете путь, но впоследствии вновь и вновь мысленно возвращаетесь к принятому решению.

У нас есть к этому склонность: мы оглядываемся назад и думаем, что принятое нами решение было неверным. Но ведь решение, которое мы принимаем в конкретный момент, всегда принимается на основании той информации, которой мы на данный момент владеем, и неважно, каким будет результат, - на данный момент это правильное решение. Мы никогда не знаем, куда бы нас завело, прими мы другое решение, не знаем, насколько ужасен был бы тот путь, избери мы его. Надо перестать оглядываться на принятые решения. Смотрите вперёд и берите всё, что несёт вам тот путь, который вы избрали. Не навсегда - только на данный момент. Движение в любом направлении лучше, чем бездействие и нерешительность.

Одной из причин того, что мы столь сильно беспокоимся, насколько верен избранный нами путь, является наше отношение к решениям: нам кажется, что эти решения принимаются на очень долгий срок, практически навсегда. Но представьте, что вы едете по красивой дороге в сельской местности, дорога вьётся, и на каждом километре пути вы можете куда-нибудь съехать с неё. Тогда принятие решения уже не превращается в такой стресс, так как у вас всегда есть возможность сменить направление. Если вы именно так воспринимаете свою жизнь, вы скорее будете получать удовольствие от самого процесса путешествия. Каждый крюк - это на самом деле новый опыт».

(По С. М. Шапиро)

15. Используя содержание текста и обществоведческие знания, дайте два объяснения призыву автора «смотреть вперёд и брать всё, что несёт избранный путь».

Ответы:

задания

В-1

В-2

Кол-во баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1234

2314

12

12212

21211

13

112

112

14

124

15

Всего

Наши современники, не пользуясь ничем, кроме собственного разума, смогли сформулировать общую теорию относительности, теорию расширяющейся Вселенной, открыть секрет происхождения элементов. Другие тем временем изобретали чрезвычайно сложное оборудование, обеспечивающее экспериментальную проверку этих теорий.

Человек теперь может бороться с многими болезнями и побеждать их, существенно улучшить свой быт и рацион питания. Он усовершенствовал способы производства товаров и выпускает их теперь в невероятно массовых масштабах; он изобрёл технические средства, которые могут быстро перенести его самого и его имущество через континенты и океаны; он может мгновенно связаться с кем угодно, в какой бы точке планеты он ни был. Он повсюду построил дороги, создал города, прорыл шахты.

Почувствовав хрупкость и слабость собственного мозга, человек изобрёл компьютер – верного электронного слугу, возможности и скорость операций которого в тысячи раз больше тех, которыми располагает он сам. Человек пытается овладеть огромной энергией материи, «оседлав» ядерную энергию; распространить свои владения за пределы Земли – первые шаги в этом направлении он уже сделал, вступив на поверхность Луны и послав приборы более детально исследовать Солнечную систему, и наконец, изменить самого себя с помощью манипулирования с генетическим материалом.

Так или иначе, но из всего этого вытекает один непреложный и существенно новый факт. С оборонительных позиций, где он был полностью подчинён альтернативам самой Природы, человек стремительно перешёл на позиции властелина и диктатора. Разгадав множество тайн и научившись подчинять себе ход событий, он оказался теперь наделённым невиданной, огромной ответственностью и обречён на то, чтобы играть совершенно новую роль арбитра, регулирующего жизнь на планете, включая и свою собственную жизнь. (По А. Печчеи)



28. Какие научно-технические открытия и достижения человечества отметил автор? (Используя текст, укажите любые шесть достижений.)

31. Средняя продолжительность жизни в России и странах Западной Европы в начале ХХ в. составляла около 32 лет, а уже в начале 1970-х гг. она увеличилась до 64 лет. В настоящее время средняя продолжительность жизни в наиболее развитых странах мира – около 80 лет. Какая фраза текста содержит объяснение причин роста продолжительности жизни людей? Предположите, как увеличение средней продолжительности жизни человека влияет на развитие экономики и социальной сферы.

Человек и общество . Текст 5.

В наше время на вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному. Один из исследователей,делая обзор научных работ, посвящённых личности, составил список из пятидесяти определений этого понятия. Исследователи согласны только в одном: личностью не рождаются, а становятся. Для этого человек должен предпринять немалые усилия: вначале овладеть речью, а затем с её помощью многими двигательными, интеллектуальными и культурными навыками.

При этом надо иметь в виду следующее. Понятие «человек» включает все человеческие качества, свойственные людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у конкретного человека. А понятие «индивид» относится именно к конкретному человеку и включает кроме общих для всех людей только этому человеку присущие психологические и биологические качества.

Существует и ещё одно понятие, которое используют при разговоре о проблемах личности. Это понятие «индивидуальность». Индивидуальность включает лишь те качества человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других. Можно сказать, что индивидуальность - это личность в её своеобразии.

Надо сделать ещё одно замечание. В русском языке термин «личность» происходит от древнерусского слова «личина». Так называли маски, которые надевали на себя скоморохи во время представлений. Но со временем значения слов «личность» и «личина» совершенно разошлись. Понятие «личность» всегда связано с определением настоящего в человеке. Понятие «личина», или «маска», психологи используют, когда говорят о том, что человек скрывает свои истинные качества.

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

27.Предположите, какие проблемы могут являться «проблемами развития личности». Используя содержание текста и обществоведческие знания, назовите любые две проблемы и поясните каждую из них.

29. Ученик на уроке высказал мнение, что негативные качества человека (например, нечестность, ленность) не относятся к чертам его личности. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.

30. На уроке обществознания среди учеников возник спор о том, можно ли говорить о личности ребёнка. Объясните, почему некоторые ученики сомневаются в правильности словосочетания «личность ребёнка». Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.

31. Какие четыре общие понятия характеризуют совокупность человеческих качеств? Используя содержание текста, назовите эти понятия и кратко поясните смысл каждого из них.

ТЕКСТ 6. После того, как ребенок осознает своё Я, начинается длительный период формирования его Я-концепции. Я-концепцией называют отношение человека к самому себе, которое включает образ Я, то есть представление о своих качествах; самооценку, которая основана на этом знании, и практическое отношение к себе, основанное на образе Я и самооценке и выражающееся в конкретных поступках.

У каждого человека существует два способа самооценки. Первый -- это сопоставление мнений окружающих о нас. И здесь важно «богатство» образа Я. Чем «беднее» образ Я, тем более зависим человек от отношения окружающих к нему. Тогда самооценка не играет роли эталона, определяющего, взвешивающего собственный опыт и регулирующего поведение. Человека с реалистичной самооценкой отличает независимость от мнений окружающих, высокий, но реальный уровень самоуважения. Высокое самоуважение не означает, что человек считает себя лучше других. Оно связано с представлением о себе как о человеке не хуже других. В этом случае он положительно относится к себе как к личности. Низкое самоуважение предполагает отрицательную оценку собственной личности. С уровнем самоуважения связано древнее выражение «не место красит человека, а человек место».

Второй способ самооценки -- это соизмерение уровня наших притязаний и достигнутых результатов. Лев Толстой когда-то написал: «Человек подобен дроби: в знаменателе -- то, что «он о себе мнит, а в числителе -- то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».

Если уровень притязаний выше достигнутого результата -- можно говорить о завышенной самооценке. При очень завышенной самооценке человек никогда не признаёт, что он чего-то не знает или не умеет, во всех своих неудачах винит окружающих. Над такими раньше или позже начинают смеяться.

Если уровень притязаний ниже достигнутого результата, говорят о заниженной самооценке. Человек становится преувеличенно осторожным, у него исчезает стремление к достижению какого-либо успеха.

(По материалам энциклопедии для школьников.)

27.Что в тексте называется Я-концепцией? Какие три элемента Я-концепции выделил автор?

29.Какие три уровня самооценки человека названы в тексте? Какой из них, по Вашему мнению, наиболее способствует активной и успешной деятельности человека? Поясните свое мнение.

30.Что может, по Вашему мнению, повысить самоуважение человека? Укажите два фактора и поясните значение каждого из них.

31.В чём, по Вашему мнению, состоит опасность зависимости человека от мнения других людей? (Используя текст и личный социальный опыт, укажите три проявления опасности.)

ТЕКСТ 7. Люди, в основном, стараются избегать ситуаций, когда им приходится принимать решение. Сменить ли мне место работы? Человек, с которым я встречаюсь, -- тот ли это человек, который мне нужен, или нам стоит разойтись? Куда поехать в отпуск? Как мне реализовать себя в жизни? Всё это на вид очень серьёзные решения. Для большинства людей они и в самом деле серьёзные.

«Как же тяжело принимать такие ответственные решения!» -- думаем мы. Но гораздо более тягостным будет отсутствие решения. В жизни нет правильных и неправильных решений. Есть просто решения. Когда мы оказываемся на развилке дорог, мы слишком долго думаем о выборе направления. Мы размышляем примерно так: «У меня есть возможность создать новый бизнес, новое предприятие, но…». И мы следуем прежним курсом. Или бывает так: вы выбираете путь, но впоследствии вновь и вновь мысленно возвращаетесь к принятому решению.

У нас есть к этому склонность: мы оглядываемся назад и думаем, что принятое нами решение было неверным. Но ведь решение, которое мы принимаем в конкретный момент, всегда принимается на основании той информации, которой мы на данный момент владеем, и неважно, каким будет результат, -- на данный момент это правильное решение. Мы никогда не знаем, куда бы нас завело, прими мы другое решение, не знаем, насколько ужасен был бы тотпуть, избери мы его. Надо перестать оглядываться на принятые решения. Смотрите вперёд и берите всё, что несёт вам тот путь, который вы избрали. Не навсегда -- только на данный момент. Движение в любом направлении лучше, чем бездействие и нерешительность.

Одной из причин того, что мы столь сильно беспокоимся, насколько верен избранный нами путь, является наше отношение к решениям: нам кажется, что эти решения принимаются на очень долгий срок, практически навсегда. Но представьте, что вы едете по красивой дороге в сельской местности, дорога вьётся, и на каждом километре пути вы можете куда-нибудь съехать с неё. Тогда принятие решения уже не превращается в такой стресс, так как у вас всегда есть возможность сменить направление. Если вы именно так воспринимаете свою жизнь, вы скорее будете получать удовольствие от самого процесса путешествия. Каждый крюк -- это на самом деле новый опыт. (По С. М. Шапиро)

26.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

27. Проиллюстрируйте тремя примерами мысль автора: «Движение в любом направлении лучше, чем бездействие и нерешительность».

29.Студентка университета сменила несколько вузов и различных специальностей, прежде чем поняла, что хочет стать дизайнером. Объясните действия девушки. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.

30.Используя содержание текста и обществоведческие знания, дайте два объяснения призыву автора «смотреть вперёд и брать всё, что несёт избранный путь».

31.В чём, по Вашему мнению, может состоять опасность предлагаемого автором движения вперёд без оглядки на принятые ранее решения? Выскажите два предположения.Начало формы

Люди в основном стараются избегать ситуаций, когда им приходится принимать решение. Сменить ли мне место работы? Человек, с которым я встречаюсь, – тот ли это человек, который мне нужен, или нам стоит разойтись? Купить ли мне новый дом? Куда поехать в отпуск? Как мне реализовать себя в жизни? Все это на вид очень серьезные решения. Для большинства людей они и в самом деле серьезные.

«Как же тяжело принимать такие ответственные решения!» – думаем мы. Но гораздо более тягостным будет отсутствие решения. В жизни нет правильных и неправильных решений. Есть просто решения. Когда мы оказываемся на развилке дорог, мы слишком долго думаем о выборе направления. Мы размышляем примерно так: «У меня есть возможность создать новый бизнес, новое предприятие, но…» И мы следуем прежним курсом. Или бывает так: вы выбираете путь, но впоследствии вновь и вновь мысленно возвращаетесь к принятому решению. Помните библейскую историю о Содоме и Гоморре? Тем, кто уходил из города, подлежавшего разрушению, Бог велел не оборачиваться назад; тех, кто обернется назад, Господь грозил превратить в соляной столб.

У нас есть к этому склонность: мы оглядываемся назад и думаем, что принятое нами решение было неверным. Но ведь решение, которое мы принимаем в конкретный момент, всегда принимается на основании той информации, которой мы на данный момент владеем, и неважно, каким будет результат, – на данный момент это правильное решение. Мы никогда не знаем, куда бы нас завело, прими мы другое решение, не знаем, насколько ужасен был бы тот путь, избери мы его. Надо перестать оглядываться на принятые решения и задавать себе бесконечный вопрос о том, насколько верным был сделанный ход. Смотрите вперед и берите все, что несет вам тот путь, который вы избрали. Сейчас. Не навсегда – только на данный момент. Вы всегда можете перейти на другую дорогу, как только появится желание. Движение в любом направлении лучше, чем стагнация и нерешительность. Знаменитому игроку в американский футбол Йоджи Берра принадлежит афоризм, который на русский язык можно перевести так: «Оказавшись у развилки дорог, не бойтесь выбрать любую».

Одной из причин того, что мы столь сильно беспокоимся, насколько верен избранный нами путь, является наше отношение к решениям: нам кажется, что эти решения принимаются на очень долгий срок, практически навсегда. Да, если вы едете по шоссе, где на протяжении 500 километров нет ни единого поворота, вам стоит задуматься, действительно ли вы едете по верной дороге. Жизненно важно принять единственно верное решение только тогда, когда у вас нет никаких альтернативных вариантов продолжить путешествие. В представлении большинства людей цели – это дороги длиной как минимум в пять лет, где в пути не встретится ни одного поворота. Одна дорога, никаких вариантов, поток машин. А поскольку мы обычно выбираем дороги с массой выбоин и рытвин, вести машину бывает тяжело.

Но представьте, что вы едете по красивой дороге в сельской местности, дорога вьется, и на каждом километре пути вы можете куда‑нибудь съехать с нее, вам постоянно попадаются перекрестки, и разворот на 180 градусов нигде не запрещен. Что вы ощущаете, зная, что можете проехать по любому из возможных путей и что можете выбирать, как вам ехать? Тогда принятие решения уже не превращается в такой стресс, так как у вас всегда есть возможность сменить направление. Когда вы едете по такой дороге, все, что вам нужно, это распланировать путь до ближайшей развилки. Если же у вас нет необходимости как можно быстрее добраться до пункта назначения, тогда совсем хорошо: вы в принципе не можете заблудиться. Если вы именно так воспринимаете свою жизнь, вы скорее будете получать удовольствие от самого процесса путешествия. Каждый крюк – это на самом деле новый опыт.