Портрет милы кто написал. Сочинение по картине Хабарова «Портрет Милы

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону № 313-ФЗ все педагоги должны пройти обучение навыкам оказания первой помощи.

Урок русского языка в 7 классе на тему «Подготовка к сочинению по картине В.И. Хабарова «Портрет Милы»»

Библиотека
материалов

Министерство образования и науки РБ

МАОУ «Средняя школа №60 социальной адаптации детей-инвалидов»

Урок русского языка

в 7 классе

на тему «Подготовка к сочинению по картине В.И. Хабарова «Портрет Милы»»

Провела преподаватель

русского языка и литературы

Дмитрова С.М.

г. Улан-Удэ

ноябрь 2013 г.

Тема: «Подготовка к сочинению по картине В.И. Хабарова «Портрет Милы»»

ТДЦ :

    • подготовить учащихся к написанию сочинения; восстановить в памяти знания о понятии «портрет» и «литературный портрет»;

      уметь отмечать индивидуальные, особые черты внешности человека, посредством описания внешности показать внутренний мир человека;

      научить учащихся составлять план сочинения;

      воспитывать внимательное отношение к окружающим людям.

Форма урока : урок по развитию связной речи по картине.

Оборудование : план-конспект урока, раздаточный материал: карточки, портреты.

Эпиграф : Каждое лицо – интересно. Задача художника-портретиста – выразить внутренний мир человека, дать свою оценку. (И. Глазунов)

Ход урока :

    Вступительное слово учителя:

    Здравствуйте, ребята! Наш урок посвящен теме « Описание внешности человека ».

Давайте присмотримся друг к другу. Как мы выглядим? Как мы разговариваем? Как смотрим? Каково выражение наших лиц? Глаз? Мы порой, ребята, многое знаем, умеем многое, но разучились или не научились смотреть друг другу в глаза.

Сегодняшний урок поможет вам не только написать дома сочинение. Наш разговор о внешности человека поможет вам задуматься над тем, как важно быть наблюдательным человеком, внимательным к окружающим нас людям, как важно понять характер и настроение, внутренний мир человека, находить главное (неповторимое) во внешности конкретного человека и уметь описывать свои наблюдения.

    запишите сегодняшнее число и тему урока: «Подготовка к сочинению по картине В.И. Хабарова «Портрет Милы» и эпиграф: Каждое лицо – интересно. Задача художника-портретиста – выразить внутренний мир человека, дать свою оценку. (И. Глазунов) .

[ 2 мин ]

    Теоретическая разминка :

    На уроках литературы мы знакомились с понятиями «портрет» и «литературный портрет». Вспомним эти определения. (ответы детей)

[ 2 мин ]

    запись слова портрет в тетрадь .

    Для чего вводит автор описание внешности героев в художественное произведение? (чтобы представить героя, через описание внешности понять внутренний мир, объяснить их поступки).

    Погружение в тему :

    Сегодня на уроке мы попробуем описать картину. Для этого познакомимся с картиной В.И. Хабарова «Портрет Милы».

    Ваши первые впечатления о картине. Что вы видите? Кого изобразил автор? В какое время это происходит? (не было Интернета, компьютера)

    Кто нарисовал эту картину? Давайте узнаем об авторе этой картины: (выступление ученицы Сони Булыга)

Валерий Иосифович Хабаров широко известен в нашей стране и за рубежом. Родился 4 августа 1944 года в Мичуринске. В 14 лет по рекомендации Аркадия Васильевича Платицына он поступил в Рязанское художественное училище. Затем после обучения его ждала служба в армии на Сахалине.

В 1967 году В.И. Хабаров поступает в Московский художественный институт им. В.И. Сурикова на графический факультет, где учится в течение шести лет.

Уже около 40 лет художник живёт и работает в Москве, иногда посещая родной Мичуринск. Он много трудится. Каждая его картина отличается выраженной естественностью, точностью, удивительной гармонией изображения. Причём во все полотна Валерий Иосифович вкладывает особый смысл. Основной жанр его творчества - портрет.

В 2006 г. на Московской международной выставке-конкурсе "Золотая кисть" художник завоевывает Гран-при, представив «Портрет А.К. Гурьянова». В.И. Хабарова называют портретистом от Бога. Над каждым портретом он работает медленно, тщательно, с полной отдачей, проникая в характер человека, затрагивая его психологические струнки.

***

    Да, считается, что хорошо написанный портрет показывает не только физические, но и духовные черты человека:

1) рассматривание портрета Анатолия Карпова: Чей портрет? (ответы детей)

Герой стоит по центру, оперевшись на стол обеими руками, в одной руке держит шахматную фигуру, а еще несколько находятся на столе. Здесь же лежит листок бумаги и ручка. Лицо серьезное, открытое, голубые глаза выдают мудрость, решительность, серьезность.

2) «Автопортрет». Обсуждение картины.

    Работа над картиной «Портрет Милы» :

    Давайте вернемся к картине «Портрет Милы». С чего начинаем описывать внешность человека? (с описания лица)

    Что вы можете сказать о Миле? (ей 12-13 лет, начитанная, серьезная, увлеченная). Чтобы создать образ, надо описать внешность человека.

    Работа с таблицей : (Заполнить таблицу, используя причастия, прилагательные – эпитеты). «Кто больше подберет причастия и прилагательные к опорным словам?» Работаем быстро и экономно! Чтение работ.

    Беседа по картине :

1) А теперь рассмотрим внимательно картину, увидим на ней всё, что нарисовано:

    Какое настроение возникает у вас при рассматривании картины?

    Как комната характеризует хозяйку? Назовите те предметы, что видим на картине.

    Какие краски использует художник?

    Как вы думаете, почему рядом с креслом девочки лежат коньки? (увлечение Милы)

    Какую книгу читает Мила? О чем? Интересна ли она? (ответы детей)

2) Работа в группах: (учебник, упр.77)

    Представьте себе, что вы вошли в комнату Милы и увидели свою подругу (сестру) с книгой в руке. Девочка даже не обратила на вас внимания, и вы невольно стали рассматривать её лицо, позу, одежду. Что нового узнали о Миле? О чем хотели бы её спросить? [ 7 мин ]

    Составление диалога (работа в парах)

Что такое диалог? Как он оформляется на письме? О чем вы спросите читающую подругу (сестру)?

    Прослушать детей, скорректировать, дополнить: (4-5 предложений)

Привет, Мила!

А? Что?

Что ты читаешь?

Я так зачиталась, такая интересная книга, ты не представляешь! Я сейчас…

    Повторение грамматики (о роли причастий, ПО в предложении):

(запись предложений)

    Лампа, освещающая девочку, висит над креслом.

    На полу лежат коньки, брошенные девочкой.

    Девочка, увлеченно читающая книгу, сидит в кресле. (повторение знаков препинания при ПО)

Вывод: Причастия, так же как и прилагательные, обогащают нашу речь, делают её выразительной, красочной. (увлеченная, мыслящая, думающая, читающая, сосредоточенная)

    Поза, жесты, выражение лица свидетельствуют об умении живописца глубоко проникнуть во внутренний мир ребенка и раскрыть его зрителю.

    Да, ребята, художник показал девочку, не только увлеченную чтением, девочку, мыслящую, думающую, по лицу (настолько она увлечена, сосредоточена) мы видим, что у неё происходит внутри, о чем она думает, переживает. Вы согласны со мной?

    Работа над планом сочинения :

    Теперь нам предстоит обдумать план сочинения. У каждого из вас этот план может быть свой. (свобода творчества). «С чего начать? Чем продолжить? Как закончить?» - вот вопросы, на которые вам предстоит ответить.

    Сколько частей должно включать в себя сочинение? (3) (План сочинения на листке)

    В какой части вы дадите описание внешности Милы?

    В какую часть включите диалог?

    Куда вы вставите описание комнаты?

    Чем вы закончите сочинение?

    Составьте (дома) заголовок, начало и конец текста!

(раздать памятку – поможет в написании сочинения-описания)

Если есть время!

Дать детям: 1) придумать заголовок; 2) заполнить 1 часть плана (чтение)

План:

Вступление. Общие сведения о картине.

Основная часть (состоит из нескольких частей): 1. Описание портрета Милы: а) черты лица; б) глаза (взгляд); в) поза; г) волосы; д) фон картины. 2. Диалог: а) увлечение чтением (о книгах); б) коньки.

Заключение. Мои (ваши) впечатления о картине.

    Итог урока. Рефлексия:

    О чем вы задумались, глядя на картину? Какая мысль художнику была важнее? В чем заключается идея картины? (ответы детей)

    Внешность девочки, её сосредоточенность, увлеченность (книга, коньки) показали нам внутренний мир Милы. Она ваша ровесница. Сегодня вы такие, завтра – другие, только развиваясь, обогащаясь каждодневно, человек становится мыслящим, уверенным, спокойным. И я хочу сказать в конце: «Будьте внимательны друг к другу, наблюдательны, отзывчивы по отношению к своим близким!»

    Оценки, комментарии.

Дома: написать сочинение по картине.

Памятка для обучения описанию

1. Охарактеризуйте общий вид предмета (тему описания)

2. Определите цель описания.

3. Помните, что в состав вашего описания должно входить указание на местоположение предметов и названия самих предметов, здесь расположенных, т.е. предложения должны в вашем тексте строиться по схеме: где? – что?

4. Обратите внимание и на разнообразие средств со значением местоположения: около …, рядом с …, за ней, справа от …, налево от …, посередине…

5. Отберите из найденных признаков необходимые для сочинения.

6. Расположите описание признаков, как того требуют тема и идея.

7. Подумайте над итогом описания и его оформлением.

8. Придумайте заглавия, сопоставьте их, выберите из них лучшие.

9. Подберите начало текста в соответствии с избранной темой, идеей, стилем, жанром.

10. Работайте над окончанием текста.

Чтобы ваше сочинение было интересно читать, не забудьте об эмоционально-экспрессивной стороне речи

Портрет – изображение человека на картине, фотографии, в скульптуре

Живопись – 1. изобразительное искусство – создание художественных образов с помощью красок; 2. произведения этого искусства

Литературный портрет это изображение наружности человека : черт его лица, фигуры, поз, мимики, жестов, одежды.

Внешность Милы . Составление таблицы с включением средств художественной выразительности

Лицо

Глаза (взгляд)

Волосы

Одежда

Поза

Фигура

Эпиграф:

Каждое лицо – интересно. Задача художника-портретиста – выразить внутренний мир человека, дать свою оценку . (И. Глазунов)

Самоанализ урока

Урок по развитию речи по теме «Подготовка к сочинению по картине В.И. Хабарова «Портрет Милы» прошел в 7 классе. Присутствовало 6 человек.

Цели урока : 1) учебная – формирование основных компетенций учащихся по русскому языку – коммуникативной, литературоведческой, читательской, культуроведческой;

2) развивающая – развитие универсальных учебных действий: личностных, познавательных (общеучебные), коммуникативных. А также развитие познавательных процессов (воображения, внимания, образного мышления и речи).

3) воспитательная – воспитывать внимательное отношение друг к другу, к близким.

Тип урока – урок развития речи.

Структура урока

Приемы :

    Слово учителя.

    Карточки, портреты.

Приемы :

    Ответы на вопросы

    Беседа

Приемы :

1. беседа, опрос;

2. выполнение задания

. Оценка. Домашнее задание.

Методы и приемы обучения соответствуют содержанию материала, типу, целям урока и возрастным особенностям детей. 3) воспитательная – воспитывать внимательное отношение друг к другу, к близким.

Тип урока – урок развития речи.

Структура урока соответствует данному типу урока. Урок состоял из следующих составляющих элементов:

1 этап. Ориентировочно-мотивационный . Задачей которого было эмоционально подготовить учащихся к работе, более глубокому проникновению в его содержание и мотивировать их к последующей учебной деятельности. Психологический настрой на уроке (формирование поликультурной (быть внимательными друг к другу, наблюдательными), информационной (сообщение о художнике, его портрет, портрет А. Карпова), познавательной, коммуникативной компетенций).

Приемы :

1. Слово учителя.

2. Карточки, портреты.

3. Сообщение ученика о художнике.

2 этап. Операционально-исполнительский. Задачей этого этапа было: создать условия для проявления познавательной активности учащихся, воспитание и развитие индивидуальных особенностей учащихся.

Приемы :

1. Ответы на вопросы

2. Беседа

3. Выразительное чтение предложений

4. Выполнение задания «Составление диалога» (формирование информационной, познавательной компетенций).

3 этап. Рефлексивно-оценочный , задачей которого было: развитие мышления, речи (рефлексивные компетенции)

Приемы :

1. беседа, опрос;

2. выполнение задания

Использован объяснительно-иллюстративный метод, приемы – слово учителя, беседа. Частично-поисковый метод – нахождение примеров из картины.

Самостоятельная работа учащихся: составление диалога.

4 этап. Обобщение и закрепление пройденного материала . Оценка. Домашнее задание.

Методы и приемы обучения соответствуют содержанию материала, типу, целям урока и возрастным особенностям детей.

Общая информация

Девочка в кресле. Читает. Рядом коньки. Казалось бы, ничего не обычного. А с другой стороны, картина – маленький эпизод из жизни. История.

Мне кажется, Мила примерно одного со мной возраста. У неё наверняка есть друзья, какие-то увлечения. Ну, вот хотя бы, фигурное катание. Не зря же рядом с ней лежат коньки с расшнурованными ботинками. Возможно, Мила собралась на каток, и ждет подружку, которая должна за ней зайти. А чтобы не терять время впустую села почитать в любимом уголке захватывающую книгу. Почему захватывающую? Потому что книга открыта далеко не на первой страничке. Если внимательно присмотреться к картине, видно, что прочитано уже больше половины. И девочка так увлеклась чтением, что даже забыла снять домашние туфли, с ногами забравшись в уютном кресле.

Хотелось бы и мне узнать, о чем эта книга — у Милы такое сосредоточенное лицо! На нем целая гамма эмоций! Даже рот слегка приоткрыт. Так бывает только тогда, когда человек увлечен настолько, забывает обо всем на свете, сосредотачиваясь на чем-то особо интересном, важном для себя. Может быть, именно в этот момент решалась судьба героев или происходили какие-то чудеса, превращения, раскрывались важные тайны…

Сам уголок, где она читает, тоже может рассказать о многом. Так, например, светильник над креслом свидетельствует о том, что в нем частенько сидят и именно за чтением – свет мягко падает из-за спины. Паркет на полу так и блестит чистотой. А за ним нужно уметь ухаживать, натирать! Значит, в доме живут аккуратные люди. Без всяких сомнений, Мила тоже умеет это делать. И наверняка делает, причем нередко. Похоже, это её комната — на стене девичьи обои в цветочек.

    • Первый вариант Я вижу перед собой очень яркую картину русского художника Александра Яковлевича Головина. Она называется «Цветы в вазе». Это натюрморт, который получился у автора очень живым и радостным. В нем много белого цвета, домашней утвари и цветов. Автор изобразил в работе много деталей: вазу для конфет, керамический стакан золотого цвета, статуэтку из глины, банку с розами и емкость из стекла с огромным букетом. Все предметы стоят на белой скатерти. На уголок стола наброшен пестрый платок. Центром […]
    • Русский художник Илья Семёнович Остроухов появился на свет в 1858 году. Купеческая семья, в которой родился талантливый живописец была довольно обеспеченной, поэтому образование Илья Семёнович получил достойное. Музыка, природоведение, несколько иностранных языков – вот лишь малый перечень разносторонних способностей будущего художника. Живопись всегда привлекала Илью, но по-настоящему и всерьёз он стал пробовать себя как начинающий автор в достаточно осознанном возрасте. В двадцать один год он стал писать уже […]
    • Когда смотришь на картины Виктора Михайловича Васнецова, чувствуешь гордость, которая переполняла великого художника, за свое отечество. Появляется это ощущение и глядя на картину «Баян». Возможно, полотно не может передать нам замысел автора словесно, но мы всегда имеем возможность понять смысл, приглядевшись ко всем деталям и образам на картине. Может показаться непонятным почему главное действующее лицо - сказитель Баян сидит не по центру. Но вряд ли художник сделал так случайно. В любом мазке автора […]
    • Федор Решетников – известный советский художник. Многие его работы посвящены детям. Одна из них – это картина «Мальчишки», она написана в 1971 году. Ее можно разделить на три части. Главные герои этой картины – три мальчика. Видно, что они забрались на крышу, чтобы быть поближе к небу и звездам. Художник сумел очень красиво изобразить поздний вечер. Небо темно-синего цвета, но звезд не видно. Может быть, мальчишки поэтому и забрались на крышу, чтобы увидеть, как появляются первые звезды. На заднем плане […]
    • Станислав Юлианович Жуковский - известный русский художник. Его картины известны во многих странах мира. Несмотря на то, что Станислав Юлианович имел польско-белорусское происхождение, своей Родиной он всегда считал Россию. Именно поэтому большинство его картин отображают русские пейзажи. Одна из самых известных его работ - "Осень. Веранда". Этот пейзаж отображает одно из самых замечательных времен года - осень. В этот период вся природа готовится к скорой зимней спячке, но прежде выплескивает всю свою […]
    • Умение выражать тончайшие оттенки настроения сопутствовало Исааку Ильичу Левитану на протяжении всего творческого пути. Избегая сцен, эффектных внешне, он стремился выразить душевные волнения, изображая милые русскому сердцу мотивы. Простоватые, на первый взгляд, сюжеты картин несут сильную эмоциональную нагрузку. Это утверждение в полной мере применимо и к его "Одуванчикам". Неспроста Левитан одним летним утром возвратился с прогулки без этюда. В его руках был букет из одуванчиков, который он хотел […]
    • Изображение храмов и церквей - одна из излюбленных тем русских живописцев. Художники не раз изображали архитектурные сооружения на фоне красивого пейзажа. Многих мастеров особенно привлекали небольшие древнерусские храмы, такие как Церковь Покрова на Нерли. Церковь был построена много столетий назад, в 1165 году, и названа была в честь русской святой Покровы. По легенде, место для строительства церкви выбрал сам Андрей Боголюбский. Именно эту миниатюрную и изящную церковь, расположенную на берегу реки Нерль, и […]
    • Я хочу рассказать о картине И.Э. Грабаря “Февральская лазурь”. И.Э. Грабарь – русский художник, пейзажист 20-го века. На полотне изображен солнечный зимний день в березовой роще. Солнце не изображено здесь, но мы видим его присутствие. От берез падают фиолетовые тени. Небо ясное, синее, без облаков. Всю поляну покрывает снег. Он на полотне разных оттенков: синего, белого, голубого. На переднем плане холста стоит большая, красивая береза. Она старая. На это указывает толстый ствол и большие ветки. Рядом с […]
    • Цельная, честная, искренняя, она не способна ко лжи и фальши, поэтому в жестоком мире, где царят дикие и кабанихи, ее жизнь складывается так трагично. Протест Катерины против деспотизма Кабанихи - это борьба светлого, чистого, человеческого против мрака, лжи и жестокости «темного царства». Недаром Островский, который очень большое внимание уделял подбору имен и фамилий действующих лиц, дал такое имя героине «Грозы»: в переводе с греческого «Екатерина» означает «вечно чистая». Катерина - натура поэтическая. В […]
    • Действие романа И.С. Тургенева "Отцы и дети" разворачивается летом 1859 года, накануне отмены крепостного права. В то время в России остро стоял вопрос: кто же может возглавить общество? С одной стороны, на ведущую социальную роль претендовало дворянство, которое состояло как из достаточно вольномыслящих либералов, так и из аристократов, думающих так же, как и в начале века. На другом полюсе общества находились революционеры - демократы, большинство среди которых составляли разночинцы. Главный герой романа […]
    • Роман «Мастер и Маргарита» не зря называют «закатным романом» М. Булгакова. Много лет он перестраивал, дополнял и шлифовал свое итоговое произведение. Все, что пережил М. Булгаков на своем веку - и счастливого, и тяжелого, - все свои самые главные мысли, всю душу и весь талант отдавал он этому роману. И родилось творение поистине необыкновенное. Необычно произведение, прежде всего, по жанру. Исследователи до сих пор не могут его определить. Многие считают «Мастера и Маргариту» мистическим романом, ссылаясь на […]
    • Каждый писатель, создавая свое произведение, будь то фантастическая новелла или многотомный роман, несет ответственность за судьбы героев. Автор старается не просто рассказать о жизни человека, изобразив наиболее яркие ее моменты, но и показать, как сформировался характер его героя, в каких условиях развивался, какие особенности психологии и мировоззрения того или иного персонажа привели к счастливой либо трагичной развязке. Финал любого произведения, в котором автор проводит своеобразную черту под определенным […]
    • Литературная судьба Фета не совсем обычна. Его стихи, написанные в 40-х гг. XIX в., были встре­чены очень благожелательно; их перепечатывали в хрестоматиях, некоторые из них были положены на музыку и сделали имя Фета очень популярным. И действительно, лирические стихи, проникнутые непо­средственностью, живостью, искренностью, не могли не привлечь внимания. В начале 50-х гг. Фет печатался в «Современни­ке». Его стихи высоко ценил редактор журнала Не­красов. Он писал о Фете: «Что-то сильное и свежее,чисто […]
    • Перебрав множество произведений А.С. Пушкина, я случайно наткнулась на стихотворение "Не дай мне бог сойти с ума…", и меня сразу привлекло яркое и эмоциональное начало, обращающее на себя внимание читателя. В этом стихотворении, кажущемся простым и понятным и понятным, как и многие другие творения великого классика, легко можно увидеть переживания творца, истинного, свободного разумом поэта – переживания и мечты о свободе. А во времена написания этого стихотворения свобода мысли и слова строжайше наказывалась […]
    • Произведение имеет подзаголовок: «Рассказ на могиле (Свя­той памяти благословенного дня 19-го февраля 1861 г.)». Здесь опи­сан крепостной театр графа Каменского в Орле, однако автор говорит, что не может уточнить, при ком из графов Камен­ских - при фельдмаршале М. Ф. Каменском или его сыновьях - происходили данные события. Рассказ состоит из девятнадцати глав. В данном произведении звучит тема гибели народных талантов на Руси, а также тема обличения крепостнического строя, и решаются они автором с большим […]
    • «...весь ужас в том, что у него уж не собачье, а именно человеческое сердце. И самое паршивое из всех, которые существуют в природе». М. Булгаков Когда в 1925 г. была опубликована повесть «Роковые яйца», один из крити­ков сказал: «Булгаков хочет стать сатириком нашей эпохи». Теперь, на пороге нового тысячелетия, мы можем сказать - он им стал, хотя и не собирался. Ведь по природе своего дарования он лирик. А сатириком его сделала эпоха. М. Булга­кову отвратительны были бюрократические формы управления […]
    • Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» занимает особое место как в истории русской классической литературы, так и в творческом наследии поэта. Она представляет собою синтез поэтической деятельности Некрасова, завершение многолетней творческой работы поэта-революционера. Все то, что Некрасов разрабатывал в отдельных произведениях на протяжении тридцати лет, собрано здесь в едином замысле, грандиозном по содержанию, размаху и смелости. В нем слились все основные линии его поэтических исканий, наиболее полно […]
    • Есть такой тип книг, где читатель увлекается повествованием не с первых страниц, а постепенно. Я думаю, что “Обломов” - именно такая книга. Читая первую часть романа, я невыразимо скучала и даже не предполагала, что эта леность Обломова приведет его к какому-нибудь возвышенному чувству. Постепенно скука стала уходить, и роман захватывал меня, я читала уже с интересом. Мне всегда нравились книги про любовь, но у Гончарова она получила неизвестную мне интерпретацию. Мне казалось, что скука, однообразие, лень, […]
    • Тема Петербурга задана в русской литературе Пушкиным. Именно в его "Медном всаднике", в "Пиковой Даме" мы сталкиваемся с двуликим городом: прекрасным, могучим Петербургом, творением Петра, и городом бедного Евгения, городом, само существование которого оборачивается трагедией для маленького человека. Точно так же двулик Петербург Гоголя: блестящий фантастический город подчас враждебен человеку, судьба которого может быть изломана не улицах северной столицы. Печален Петербург Некрасова – Петербург парадных […]
    • Николай Васильевич Гоголь отмечал, что основной темой «Мертвых душ» стала современная ему Россия. Автор считал, что «нельзя иначе устремить общество или даже все поколение к прекрасному, пока не покажешь всю глубину его настоящей мерзости». Именно поэтому в поэме представлена сатира на поместное дворянство, чиновничество и другие социальные группы. Композиция произведения подчинена этой задаче автора. Образ Чичикова, путешествующего по стране в поисках нужных связей и богатства, позволяет Н. В. Гоголю […]
  • Портреты — это особый жанр. Часто сквозь них можно очень четко увидеть прошлое — далекое или близкое. Они передают одно мгновение из жизни человека, а вместе с ним и целую эпоху. Это можно сказать о всех работах Валерия Иосифовича Хабарова, который нарисовал не один десяток портретов. Большинство героев его произведений — не политики или артисты, а обычные люди.

    Подтверждением этому является картина Хабарова по ней пишут обычно в 7 классе. Задание для 12-летних подростков достаточно интересное, поскольку им приходится описывать свою ровесницу, только из уже далеких 1970-х.

    Видеть прекрасное даже в обыкновенных вещах — этому учит картина Хабарова "Портрет Милы". Сочинение по ней поможет по-иному взглянуть на мир. Также полотно поощряет развивать наблюдательность и акцентировать внимание на деталях, которые дополняют композицию.

    Картина "Портрет Милы" (Хабаров): сочинение (план)

    1. Биография художника.
    2. Главная героиня картины.
    3. Композиция.
    4. Цветовое решение.
    5. Свои впечатления от полотна.

    Пользуясь этим планом и информацией, поданной ниже, написать В. Хабарова "Портрет Милы" будет не очень сложно.

    Жизнь и творчество художника

    Родился Валерий Иосифович в пригороде Мичуринска (Тамбовская область) в 1944 году. Отца лишился рано, воспитанием занималась мать и дедушка с бабушкой. Художественные способности мальчика заметили еще в юном возрасте и поэтому отдали заниматься в кружок при Доме пионеров. После школы Хабаров поступил в Рязанское художественное училище. Окончил его в 1963 году. Далее было графическое отделение Московского художественного института имени В.И. Сурикова и творческая мастерская Е.А. Кибрика. В 1982 году Валерия Иосифовича причислили к Союзу художников СССР и удостоили медали Академии художеств. Эти биографические данные можно включить в сочинение по картине В. Хабарова "Портрет Милы".

    Хотя за годы обучения Валерий Иосифович пробовал себя во многих жанрах, но выбрал стезю художника-портретиста.

    И, безусловно, он преуспел на этом поприще. Всесоюзную известность принесли ему портреты Карпова, Гурьянова, Шатова. Но какую его работу считают самой значимой? Это "Портрет Милы", написанный в 1970 году.

    Главная героиня

    Сочинение по картине "Портрет Милы" обычно начинают с описания девочки. Она изображена в центре полотна, и на вид ей лет двенадцать. Моделью для Хабарова послужила Мила Холдевич, поэтому героиню полотна можно называть по имени. Хотя художник акцент сделал вовсе не на личность; скорее всего, он хотел изобразить момент из жизни обычной девочки из 1970-х. Она вряд ли отличалась чем-то особенным среди своих сверстниц. С другой стороны, заурядной девочку тоже не назовешь, судя по ее увлечениям.

    Итак, Мила сидит в мягком кресле и читает книгу. Лицо у нее овальной формы. Светлые волосы ровными прядями ниспадают на плечи. Правильные черты лица и высокий лоб делают ее облик благородным, подчеркивают интеллект и богатый внутренний мир девочки. Взгляд ее устремлен вниз, зрачки бегают от строчки к строчке. Губы слегка приоткрыты. Видно, что она полностью поглощена процессом чтения.

    Судя по всему, книга достаточно интересная. Кроме того, рассказ или повесть уже подходят к концу, так как Миле осталось всего несколько страниц, и юная читательница никак не может дождаться развязки сюжета. Девочка настолько увлечена, что окружающий мир сейчас перестал для нее существовать.

    Но Мила — явно не из тех "ботаников", которые не имеют иных увлечений, кроме книжек. Коньки, лежащие около кресла, скорее всего, только что скользили по льду. С такой же увлеченностью, с которой сейчас она читает, Мила делала сальто и пируэты на катке. Но книга не терпит отлагательств. Поэтому, прибежав домой и наспех развязав шнурки, она усаживается в любимое удобное кресло.

    Каждый школьник, пишущий сочинение по картине "Портрет Милы", по-своему интерпретирует лежащие на полу коньки. Кто-то думает, что с помощью них художник хотел показать, что Милу настолько захватил сюжет книги, что она даже и не вспомнила про каток. Значит, автор дает волю для фантазии.

    Картина "Портрет Милы" (Хабаров): сочинение (композиция)

    Она достаточно лаконична. С одной стороны, тут все просто: девочка на кресле с книгой в руках. Действительно, разместив ее по центру полотна, художник хотел сфокусировать все внимание на ней. Действие происходит вечером, потому что включен светильник. На дворе зима, иначе коньки хранились бы в шкафу. Мила находится в своей зоне комфорта: об этом свидетельствует и ее поза, и удобное мягкое кресло округлой формы. Дополнительные атрибуты — коньки — рассказывают о ее жизни и увлечениях за пределами этой комнаты.

    Цветовая гамма

    Если писать сочинение по картине "Портрет Милы", то обязательно надо проанализировать интересное сочетание оттенков. Хабаров грамотно построил всю композицию на контрасте синего и бежевого. Белые коньки внизу и светильник сверху подчеркивают темные оттенки картины. Янтарно-желтые ножки кресла замечательно контрастируют с глубоким синим цветом обивки и делают обстановку в комнате уютной. Сама же Мила в обрамлении темных тонов получилась светлая, а от этого более трогательная и хрупкая.

    Экскурс в детство 1970-х

    Если писать сочинение по картине "Портрет Милы", то обязательно надо передать свое впечатление от нее. Да, это были замечательные времена, когда школьники стояли в очередях в библиотеке; когда книгу надо было сдать в срок, и ее читали, вопреки запрету родителей, под одеялом с фонариком; когда коньки для фигурного катания считались лучшим подарком. Сейчас для ровесников девочки Милы важны модные бренды одежды, всевозможные гаджеты давно вытеснили книги, а компьютерные игры предпочитают спорту. И от этого становится слегка грустно.

    Но современные школьники, пишущие сочинение по картине Хабарова "Портрет Милы", вряд ли ощутят ностальгию по годам, в которых они не жили. Но, с другой стороны, посыл художника здесь очевиден: он хотел не просто нарисовать милую девочку, а рассказать о ценностях своей эпохи. Это характерно для всех его работ.

    Что же, написать сочинение по картине Хабарова "Портрет Милы" под силу каждому. Надо только постараться вникнуть в ее суть, а не только впопыхах ухватить то, что лежит на поверхности.

    Валерий Хабаров написал эту картину в 1970 году. Героиней его полотна стала девочка Мила, обычный подросток школьного возраста. Чем же привлек художника этот незатейливый образ обычной школьницы?

    В центре вертикального холста Хабаров крупным планом изобразил яркое синее кресло оригинальной округлой формы. В кресле сидит очень симпатичная девочка, она увлеченно читает книгу. Недаром девочку зовут Мила, у нее действительно миловидное лицо с правильными чертами. Ее ровные светлые волосы аккуратно лежат на плечах.

    Взгляд героини картины прикован к книге, поэтому зритель даже не видит цвет ее глаз. Художнику удалось естественно изобразить непринужденную позу читающей школьницы, которая настолько увлеклась захватывающим чтением, что даже с ногами в домашних тапочках забралась в кресло.

    Видно, что девочка стройная, очевидно, она занимается спортом. Одета Мила в белую футболку и джинсы. Валерий Хабаров в картине дает прямое указание на время года. На полу, рядом с креслом, лежат белые коньки для фигурного катания. Значит, девочка увлекается именно этим видом спорта.

    На этот раз интересная книга полностью захватила девочку, вполне возможно, она даже не пошла на каток, настолько ей хотелось узнать, как дальше развивались события. На картине видно, что книга, которая так понравилась Миле, довольно толстая, старая и изрядно потрепанная. Очевидно, раньше ее с таким же увлечением читали родители девочки.

    Для этой картины художник выбрал необычное цветовое решение. Он обыграл разные оттенки синего цвета – это обивка кресла, тапочки девочки, джинсы, ее тонкие и яркие колготки. И все эти спокойные синее цвета Валерий Хабаров окружил теплым светом, который исходит из настенного бра с белым плафоном.

    Свет падает на яркие, почти оранжевые, деревянные ножки кресла, на бежевые обои с рисунком в виде остроконечных листьев, на светлые волосы девочки, создавая уютную атмосферу.

    Так и хочется представить зимний вечер, за окном идет снег, засыпая улицы крупными хлопьями, временами поднимается ветер и кружит над заснеженным городом. А в квартире, где живет девочка, тепло и уютно. Сама обстановка располагает к такому увлеченному и неторопливому чтению.

    На кухне, наверное, уже закипает чайник, мама готовит ужин и скоро позовет Милу к столу. А девочка к этому времени успеет дочитать последние страницы книги и, переполненная впечатлениями, будет делиться ими за ужином с мамой.

    Картина вызывает добрые чувства, она о прекрасной поре детства, когда подросток познает мир, а еще о тепле родного дома, который дарит человеку радость и защищенность.

    Сейчас читают:

      Обсудим и раскроем образ Левши - как герой русского народа из рассказа Лескова « ЛЕВША ». Произведения Лескова отличаются от других писателей завидной оригинальностью, персонажи его рассказов индивидуальны редко встречаются в жизни,

    • Сочинение Письмо Деду морозу

      В преддверье нового года я решил написать письмо дедушке Морозу. В этом письме я решил рассказать ему о своих достижениях и неудачах за год и попросить прислать мне подарок.

    • Женские образы в романе Война и мир сочинение рассуждение

      Роман-эпопея Толстого « Война и мир » удивительный, с огромным количеством образов не похожих друг на друга. Мне нравится в романе то, что все персонажи интересны и по-своему загадочны для меня, с нетерпением читаешь и не можешь оторваться от строк.

    • Бывает красота внутренняя, красота души, и красота внешняя. Вот идёт человек, красивая фигурка, длинные волосы и ресницы. Все оборачиваются вслед. А как только открыл рот, красота сразу куда-то исчезает. Корявая речь, жаргонные словечки, узкий кругозор.

    • Сочинение Природа в кладовой солнца

      Никто из вас никогда не задумывался, куда на зиму исчезает вся зелень? Сочная трава, зеленые листья, разноцветные цветы. Неужели это все каждый год погибает? Нет! Каждую осень яркое теплое солнышко своими ласковыми лучиками собирает все это,

    • В каждом человеке закладывается определенный фундамент начала, который потом развивается и укрепляется. Также и с Родиной.