Случаи употребления паст перфект. Past Perfect

В этой статье мы поговорим о том, как запоминать английские слова и делать так, чтобы новая лексика усваивалась легко. Когда наш мозг получает новую информацию, он воспринимает, а затем хранит её. К хранящейся информация мы можем обратиться в будущем. Если мы не можем восстановить что-либо, то что-то из предыдущих фаз пошло не так. Существует несколько типов памяти – кратковременная, долговременная, память восприятия и т.д. Последняя получает информация посредством работы органов чувств – когда мы что-либо видим, дотрагиваемся, чувствуем запахи. Кратковременная, также называемая рабочей, хранит небольшие куски информации короткие промежутки времени. Когда нам нужно запомнить слово, то мы должны задействовать долговременную. Как же сделать это наиболее эффективно?

Память подобна мускулам, она может атрофироваться, если не работает. Каждая способность, к которой относятся с пренебрежением, слабеет. А затем и вовсе исчезает. Тренировка памяти является очень важной в том, как быстро учить английские слова. Самый лучший способ это сделать – постоянные повторения. Если вы хотите, чтобы ваша память хорошо работала, то заставьте её работать понемногу каждый день. Главная цель повторения – заставить новую информацию надолго прижиться в нашей голове без приложения невероятных усилий.

Обратите внимание: одним из самых главных правил того, как сделать из пассивного словарного запаса активный является введение новых слов в свою разговорную речь и употребление их как можно чаще.

Метод 1. Постоянно повторяйте

Из всего вышесказанного следует, что постоянное повторение и является ключом к эффективному усвоению лексики. Это не означает, что вы должны целыми днями перечитывать свой словарик. Уделяйте новой лексике время каждый день, 15 минут у вас всегда найдутся, чтобы заглянуть в словарик и составить предложения с нужной вам лексикой. Если у вас есть возможность общаться на английском, то вопрос «как выучить английские слова» не должен быть проблемой — без промедления вводите новые слова (конечно, когда это будет актуально) в свою речь.

Метод 2. Включайте свои эмоции

Эмоциональная привязка и воображение очень важны в запоминании новых слов. Эмоции даже могут удвоить объём запоминаемой нами информации. Будьте заинтересованы в том, что вы учите. Подберите интересные и увлекательные для вас фильмы и книги на английском языке, читайте анекдоты и короткие смешные истории. Посмотрите перевод любимых песен, а затем постарайтесь различить слова в потоке речи. Изучение не должно быть скучным – разработайте свой путь, следуя которому вам будет в первую очередь интересно учить язык.

Если вы только на начальном этапе изучения языка, то подберите фильмы на русском с английскими субтитрами, вместо книг постарайтесь подобрать небольшие рассказы, которые вы сможете легко прочитать.

Метод 3. Произносите слова

Вот ещё один пример того, как учить английские слова. Не секрет, что каждому человеку запоминать легче, руководствуясь разными органами чувств. К примеру, некоторым лучше увидеть слово и запомнить его визуально, а для других очень важно узнать его звуковую форму. Проговаривайте слова, старайтесь имитировать ту звуковую форму, которую вы слышите в речи англоговорящего человека. Если вы смотрите фильм или слушаете песню – не поленитесь повторить понравившиеся вам слова или фразы.

Метод 4. Учите слова в контексте

Запоминание английских слов станет намного проще, если «выбирать» их из текста. Учите большое количество слов без привязки к контексту занятие бессмысленное, потому что они не будут хорошо запоминаться, и вы не сможете эффективно их использовать в речи. Старайтесь учить необходимую вам тематическую лексику по группам из соответствующих текстов.

Почему же контекст ещё является таким важным при изучении слов? Значение слова может измениться в зависимости от контекста. К примеру, изучая глагол get, вы столкнётесь с тем, что у данного глагола есть очень большое количество значений. Какое же из них запоминать в первую очередь? Встречая слово в тексте, вы запоминаете те его значения, которые являются более популярными и самыми употребляемыми. Давайте рассмотрим примеры предложений с одними и теми же глаголами.

Глагол to get

I got out of the car and saw her walking down the street. – Я вылез из машины и увидел, как она шла по улице.

I don’t get what you mean. – Я не понимаю, что ты имеешь в виду.

I got the parcel yesterday, but forgot to unpack it. – Я вчера получил посылку, но забыл распаковать её.

I got in the bed and started reading the book. – Я залез в кровать и начал читать книгу.

Get ready – we will arrive in 5 minutes. – Приготовься – мы прибудем через 5 минут.

Как видите один и тот же глагол, окружённый разным текстом, имеет различные значения.

Get up – вставать

Метод 5. Читайте, читайте и ещё раз читайте

Это хороший способ того, как можно быстро запомнить английские слова. Подбирайте литературу согласно своему уровню знания языка. Если вы учите английский для общения на определённую тематику, то и тексты выбирайте соответствующие. К примеру, людям, которые учат английский для общения в сфере бизнеса, следует обязательно читать газеты. Чем больше текстов вы осилите, тем лучше запомнятся повторяющиеся слова, которое затем вы сможете свободно употреблять в своей речи, т.к. их использование в различных текстах вы уже видели.

Не выписывайте все слова подряд, добивайтесь понимания текста. Ведите словарь, однако, «не перегружайте» его огромной массой слов, которые вам не то что запомнить, но перечитать будет довольно сложно.

Метод 6. Подключайте интуицию и знание грамматики

Часто в разных языках есть слова очень похожие как по звучанию, так и по написанию. Если вы, к примеру, читаете книгу, то не останавливайте на них внимание, т.к. ваша интуиция будет вам подсказывать их значение. Давайте рассмотрим примеры таких слов:

  • Computer – компьютер.
  • Organization – организация.
  • Number – номер.
  • Identical – идентичный.
  • Minute – минута.
  • Second – секунда.
  • Motorcycle – мотоцикл.
  • Program – программа.
  • Telephone – телефон.
  • Grammar – грамматика.
  • Nose – нос.

Знание значения префиксов и суффиксов также помогут вам определить смысл слова, если значение корня вам понятно.

Префиксы

К примеру, префикс dis означают разъединение, негативное значение слова.

  • Disconnect – разъединять (connect – соединять).
  • Divide – разделять.
  • Distant – отдалённый.
  • Distribute – распределять.
  • Divorce – развод.
  • Dishonest – нечестный (honest – честный).
  • Disrespect – неуважение (respect – уважение).
  • Disbelief – неверие (belief – вера).
  • Disgrace – позор (grace – изящество, приличие).

In обозначает движение к объекту, внутрь.

  • Inside – внутри.
  • Income – приход.
  • Inflow – приток.
  • Inbound – прибывающий.
  • Internal – внутренний.
  • Inward – внутренний.
  • Intake – приём.
  • Inland – внутренняя часть страны.

Префикс re часто носит оттенок повторяющегося действия.

  • Repeat – повторять.
  • Renew – обновлять.
  • Retell – пересказывать.
  • Review – пересматривать.
  • Revolve – вращаться.
  • Rename – переименовывать.
  • Remind – напоминать.
  • Remember – вспоминать.
  • Replace – заменять.

Префикс un обозначает противоположное значение.

  • Undo – переделывать (do – делать).
  • Unhappy – несчастный (happy – счастливый).
  • Unsatisfied – недовольный (satisfied – довольный).
  • Unlock – отпирать (lock – запирать).
  • Unpack – распаковывать (pack – упаковывать).
  • Unemployed – безработный (employed – нанятый на работу).

Суффиксы

Суффикс –er часто используется в сравнениях.

  • Big – bigger (большой – больше).
  • Small – smaller (маленький –меньше).
  • Kind – kinder (добрый –добрее).
  • Bright – brighter (яркий –ярче).
  • Funny – funnier (смешной – смешнее).
  • Red – redder (красный – краснее).
  • Clean – cleaner (чистый – чище).

Суффиксу less присущи значения «без» или «не под влиянием».

  • Friendless – не имеющий друзей.
  • Tireless – неутомимый.
  • Clueless – без понятия.
  • Priceless – бесценный.

Мы часто используем суффикс –est, чтобы показать превосходную степень прилагательного, обозначить значение «самый».

  • The coldest – самый холодный.
  • The hottest – самый жаркий.
  • The greatest – самый великий, величайший.
  • The busiest – самый занятый.
  • The longest – самый длинный.

Метод 7. Составляйте Mind maps

Mind map – это схема, в которой мы привязываем определённую лексику к какому-либо понятию или событию. При этом новые слова могут принадлежать к разным частям речи. Слова будут запоминаться легче благодаря ассоциациям, а также разделению на группы.

Давайте рассмотрим пример небольшой подобной схемы, которая продемонстрирует, как быстро запоминать английские слова. К примеру, вы хотите выучить лексику, связанную с офисом. Главным словом в данной схеме будет office. От этого слова будет отходить ещё одно, назовём его словом второго ранга, оно будет включать все действия, которые люди обычно совершают из дня в день, находясь в офисе. Это слово work – работать. К нему мы отнесём следующую лексическую группу:

  • To call – звонить.
  • To wait – ждать.
  • To argue – спорить.
  • To discuss – обсуждать.
  • To write – писать.
  • To type – печатать.
  • To sign – подписывать.

Mind map – ассоциативная карта

Также мы можем сделать группу слов, описывающих все основные предметы, которые можно увидеть в офисе. Называться эта группа может furniture and equipment (мебель и оборудование).

  • Desk – стол.
  • Task chair – офисный стул.
  • Telephone – телефон.
  • Computer – компьютер.
  • Keyboard – клавиатура.
  • Monitor – монитор.
  • Printer – принтер.
  • Calendar – календарь.
  • Noticeboard – доска для заметок.
  • Pen – ручка.
  • Pencil – карандаш.
  • Marker – маркер.
  • Scissors – ножницы.
  • Paper clips – скрепки.
  • Stapler – степлер.
  • Paper – бумага.

Office supplies – офисные принадлежности

Повторите основные принципы по запоминанию слов:

Запоминание английских слов


Иногда нам приходится учить большие объёмы информации за короткий промежуток времени, например 100 английских слов в день . Количество может показаться пугающим, но только для тех, кто не владеет технологией запоминания. Обычно, люди обладающие хорошей памятью и достигшие феноменальных результатов в запоминании информации, не унаследовали эту способность, а хорошо поработали над её развитием. Существует много различных методик, которые помогают укрепить память, но ни одна из них не поможет без регулярной тренировки.

Способ №1 Лист бумаги

Итак, 100 слов в день, как это сделать? Некоторые начинают просто учить слова, записав их на листе бумаги и расположив по алфавиту. К сожалению, энтузиазма у таких людей хватает ненадолго. Через неделю изучения слов таким образом, в голове образовывается «каша», слова начинают путаться, да и скорость существенно падает. Проблема такого изучения в том, что слова, расположенные по алфавиту, похожи друг на друга. Для запоминания это не очень хорошо - так как они не сильно отличаются друг от друга. Поэтому их часто путают, например than - чем и then – затем.

Способ №2 Чтение текстов

Те, кто начинают читать тексты, достигают большего успеха. Некоторые выписывают слова в тетрадь, другие запоминают их прямо в тексте. Такой способ более эффективен, так как слова разные и их проще запоминать по форме. Или, если человек запоминает их сразу в тексте, то учатся они так гораздо луче. Например : He came up to her and saw her friend он подошёл к ней и увидел её друга . Допустим, вам надо запомнить слово came – подошёл, вторая форма от come - подходить. Если вы забыли это слово, то посмотрев другие слова вокруг слова came , вы быстро вспомните его из контекста.

А разве это не подсказка?

Да, это подсказка, но наша память устроена таким образом, что вспомнив слово один раз с подсказкой, она определяет его как «важное» и оно потом уже вспоминается без подсказки, автоматически.

Этот способ запоминания хорош для тех, у кого есть уже какой-то словарный запас. В противном случае можно «захлебнуться» в огромном количестве новых слов и бросить изучать язык.

Способ №3 Телефон в помощь

Существуют способы изучения английских слов через различные гаджеты работающие на iOS или Androind. Также существует много приложений, которые помогают запоминать различные слова или фразы, прослушивать их звучание и фиксировать ваш прогресс. Их можно скачать из App Store или Google Play . Есть ещё и тренажёры английских слов on-line , где не надо ничего скачивать на телефон, но можно тренироваться через любой из выше перечисленных устройств.

Они могут существенно облегчить процесс запоминания изучаемого материала, но у них есть один недостаток - это отсутствие тактильного восприятия. Осязание делает процесс запоминания более эффективным и даёт возможность играть в обучающие игры, как это можно делать, например с карточками.

Способ №4 Бумажные карточки

Методика бумажных или картонных карточек проверена веками. Ей пользовались наши родители и бабушки с дедушками, когда им приходилось что-то заучивать. Эффективность этой методики заключается в разделении карточек на «знаю », «не знаю » и последующем сосредоточением на том, что запоминается плохо.

Read by Neil Geitz

Эта методика запоминания позволяет более рационально использовать силу нашего сосредоточения . Концентрацию внимания можно сравнить с мышцей, а любая мышца устаёт после определённой работы. Если английские слова написаны списком на листе бумаги, то сложно сосредоточится на тех, которые плохо запоминаются. Также начинает автоматически запоминаться их положение на листе, и потом, когда они встречаются в тексте, они плохо вспоминаются. В реальной ситуации не будет таких подсказок как последовательность слов в списке, или их расположение на странице.

А разве это не такая же подсказка, как запоминание слов в тексте?

Слова в тексте создают образы. She came up to … - она подошла к … . Здесь после came идёт up и потом идёт to … . Мы можем увидеть это всё внутренним зрением.

Когда слова написаны списком на листе, мы запоминаем это как take – брать, come – подходить. Такое заучивание не создает динамическую картинку, поэтому гораздо менее эффективно.

Столько лишней работы!

Да, на первый взгляд, это кажется пустой тратой времени. Но, чем больше вы погружаетесь в процесс, тем лучше информация запоминается.

Синонимы очень сильно интенсифицируют процесс запоминания, так как вы связываете новое значение слова с тем, что вы уже знаете. Например, get – получать, допустим вы уже знаете это слово. Вам необходимо выучить слово gain – получать. Связав у себя в памяти эти два слова, вы получаете мгновенный результат.

Способ №5 Ассоциации и память

Помимо облегчения работы памяти с помощью карточек, желательно подключить ещё и ассоциативное запоминание . Такое запоминание основано на разделении слова на составляющие.

Возьмём, например abandon – покидать, оставлять. Если вы разобьёте это слово на “A ” “Банда ” и “Н ”, по принципу звучания, а затем придумаете историю «Банда А оставила или покинула корабль Н », то Вам будет гораздо проще вспомнить слово abandon . Увидев русское слово «покидать или оставлять » вы вспомните эту историю-несуразицу как «Банда А покинула корабль на котором была нарисована большая буква Н ». Эта история даст вам набор звуков, по которому вы восстановите из памяти нужное вам слово - abandon . Добавьте немного цвета и представьте эту картинку в уме. Как говорят, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Видеть можно и внутренним зрением, хорошо представляя сказанное, поэтому у этой поговорки есть своё понимание.

Способ №6 Повторение – мать учения

Чтобы информация лучше держалась в вашей памяти, её необходимо регулярно повторять. В противном случае память определит её как бесполезную и она будет забыта.

Как часто надо всё повторять?

По этому поводу есть различные мнения. Вы можете даже найти таблицы, которые советуют, как часто надо это делать. Конечно, чем чаще вы повторяете слова, тем лучше информация будет держаться в вашей памяти. К сожалению, у многих нет возможности постоянно повторять выученные слова, поэтому вам необходимо будет найти свою частоту повторения.

Начните с одного раза каждые 2 часа . При этом все слова, которые вы уже выучили, откладывайте в стопку « almost know », а не « know » . Только на следующий день вы можете переложить их в раздел « know ». Чем больше слов вы будете изучать, тем сильнее ваша память будет становиться и тем реже вам придётся повторять выученную информацию.

Заучивая слова таким образом, Вы приобретёте хорошую привычку которую будете использовать для изучения любого материала. При запоминании английских слов с использованием всех своих чувств и регулярно повторяя выученный материал, вы привыкаете к этим нагрузкам. Напряжение, которое останавливало вас в начале обучения, "отпустит вас" и метод заработает. Эта привычка запоминать материал подобным образом стане настолько сильна, что Вы будете использовать ее при обработке любой информации, задействовав все ваши чувства, логику и воображение. Развив эту привычку на заучивании английских слов, школьники начинают получать лучшие оценки по другим предметам, так как память играет одну из основных функций в процессе обучения.

На первый взгляд этот «сложный процесс обработки информации» может показаться напрасной тратой времени. Можно и так запомнить что abandon - это покидать, оставлять . Да, некоторые люди, которые имеют особые способности или уже знают много языков, так и запоминают слова. Но это не относится к начинающим. Память укрепляется, становится сильнее, учится выстраивать различные связи только со временем. Чтобы ускорить этот процесс, мы рекомендуем Вам взять на вооружение вышеперечисленные методы и легко справиться с поставленными задачами.

Вы собираетесь в отпуск или в командировку за границу и с ужасом понимаете, что забыли все, чему когда-то учили вас в школе? Вам нужно выучить большое количество новых слов, которые, как утверждает ваш учитель, очень легко учатся. Ну а вы, конечно же, потратили кучу времени и совершенно ничего не запомнили. Давайте сейчас попробуем разобраться, как правильно учить английские слова.

Почему запоминание английских слов вызывает сложности? Во-первых, новое английское слово является точной информацией, т.е. информацией, которую нужно знать точно, на все 100%.

Попробуйте «приблизительно» или «частично» произнести английское слово. Вас иностранцы не поймут. Поэтому очень важно английские слова запоминать точно. А любая точная информация запоминается плохо, даже после изнурительной «зубрежки» в памяти остается только 20%. Давайте ознакомимся с несколькими способами запоминания английский слов.

1. Мнемотехника

«Что это такое и с чем его едят?» спросите вы. Отвечаем: мнемотехника - совокупность специальных приемов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объем памяти путем образования ассоциаций (связей). Наука довольно старая. Наши предки еще 2 тысячи лет назад знали о том, что при методе «зубрежки» в памяти остается только 20% информации.

В наши дни мнемотехника обогатилась новыми приемами, методами, техниками и является одной из составляющих «Систем развития памяти». Процитируем известного психолога А.Н. Леонтьева («Лекции по общей психологии», 2001 г.): «Трудность заключается в том, что если вы так учите словарные слова (иностранное – русское, иностранное – русское), то языка-то вы знать не будете по очень простой причине: слова, в том числе и иностранные, многозначны. Нет соответствия значений.

Давайте попробуем? Например:

  • «fist» (кулак), представьте гигантскую фисташку, которую вы разбиваете крепко сжатым кулаком;
  • слово «ship» (корабль) легко запомнить, если представить себе корабль, из которого торчат огромные шипы.

В мнемотехнике очень важна также «последовательность запоминания». Под «последовательностью запоминания» имеется в виду очередность запоминания составляющих английского слова. А из каких составляющих состоит английское слово?

Возьмем, к примеру, слово «wedding» – [‘wedɪŋ] – свадьба

  • wedding - это написание английского слова;
  • [‘wedɪŋ] - это произношение английского слова;
  • свадьба - это перевод английского слова.

Итак, английское слово состоит из трех составляющих:

  • написание,
  • произношение,
  • перевод.

И чаще всего в такой последовательности вы записывали новое английское слово в словарик и именно в такой последовательности английские слова представлены в многочисленных книгах и словарях.

С чего вы начинали запоминание?
- Конечно, с написания.
- А что вы делали потом?
- Потом произносил много раз вслух, т.е. «зубрил»: «[‘wedɪŋ] – свадьба, [‘wedɪŋ] – свадьба»…

Получается следующая последовательность запоминания:
написание - произношение - перевод.

Запоминание в такой последовательности называется «узнаванием», т.е. вам нужно увидеть английское слово написанным или услышанным, чтобы вспомнить перевод. Вот почему мы все хорошо читаем и переводим английские тексты. Вот почему мы все, выезжая за границу, понимаем иностранцев, а вот сказать ничего не можем. Не можем сказать, потому что не можем быстро и легко вспомнить перевод слова, т.е. «воспроизвести» его по памяти. Этот процесс так и называется «воспроизведением» и представляет собой следующую последовательность:
перевод - произношение - написание.

Запоминание английского слова в этой последовательности гарантирует высокое качество запоминания и высокую скорость припоминания, но при использовании определенного метода, о котором мы поговорим ниже.

2. Метод «Полиглот»

С помощью этого метода вы научитесь запоминать 100–200 новых английских слов в день быстро и легко! Метод «Полиглот» представляет собой последовательность мыслительных действий и операций, которые формируют навык запоминания.

Метод «Полиглот» (для самостоятельного запоминания английских слов):

  • Представить перевод слова.
  • К произношению подобрать созвучное русское слово.
  • Соединить образ перевода с образом созвучного слова.
  • «Сфотографировать» иностранное слово.
  • Написать иностранное слово.
  • Проверить качество зрительного запоминания.
  • Записать на карточку для дальнейшего повторения.

Давайте с помощью метода «Полиглот» запомним английское слово:
борода – beard – бИэд

  • «борода» - это перевод,
  • и бИэд - это произношение слова (второй вариант - «русская транскрипция»),
  • beard - это написание английского слова,
  • «Сфотографировать» английское слово - значит выделить слово со всех сторон желтыми карточками (размер 6х7 см) так, чтобы в «окошке» было только слово «beard». А теперь даем себе установку на запоминание графического изображения слова (Запомнить написание!) и читаем слово вслух 2–3 раза.
  • «Проверить качество зрительного запоминания» - значит, записать слово наоборот, справа налево, так, чтобы слово правильно читалось.

Например:
….d
…rd
..ard
.eard
beard

3. Метод карточек

Метод карточек - простой и популярный способ запоминания новой лексики. Берете стопку карточек, с одной стороны пишете слово на английском языке, с другой - его перевод. И теперь вы можете учить слова где угодно. Не секрет, что в течение дня нам приходится постоянно попадать в «пробки времени» - ждать директора в приемной, стоматолога в коридоре поликлиники и так далее. В это время вы можете не нервничать, а использовать его с пользой для себя.

Можно еще делить карточки на пачки. После изучения одной приступайте к следующей. Затем через некоторое время возвращайтесь к повторению. Это позволит перевести ваш пассивный словарь в активный, то есть помнить слова и употреблять их в речи.

4. Метод маркировки/бирок

Берется пачка стикеров, на них записываются слова и приклеиваются к соответствующим предметам. Дома можно промаркировать огромное множество вещей. По мере того, как они будут попадаться вам на глаза, вы все их запомните.

«Минус» этого метода в том, что промаркировать вы сможете только те предметы, которые встречаются у вас в доме, а вот учить слова, которые имеют абстрактное значение, будет довольно сложно. Да и ваших домашних могут раздражать эти стикеры.

Слова, английский, еда, карточки

5. Метод составления рассказа/устной темы

Возьмите 10 новых слов и составьте с ними связный рассказ на иностранном языке. На самом деле, если уж и составлять рассказ, лучше брать тематически связанные лексические единицы и составлять с ними то, что в школе называется «тема». В таком тексте все выглядит разумно и логично. Заодно вы сможете потренироваться в употреблении слов.

Правда, собственную тему лучше составлять на основе предварительного изучения нескольких текстов на заданную тему. Как раз для того, чтобы вы смогли понаблюдать за тем, в каких выражениях и в каком контексте используется то или иное слово, а затем использовать полученные знания для составления собственного рассказа.

Плюс этого метода в том, что вы сможете употребить новое слово в контексте. Минус - рассказ получается довольно-таки громоздким, некоторые считают, что легче выучить слова, чем придумывать рассказы. Например, нам нужно выучить слова: «mist» (туман), «morning» (утро), «dew» (роса), «lark» (жаворонок), «birch» (береза).

The thick mist settled over the harbor in the morning. The lark was sitting on the birch and drinking dew from the leaves. (Густой туман раскинулся над гаванью утром. Жаворонок сидел на березе и пил росу с листьев.)

6. Разбиваем слова на части

Если вы уже знаете определенное количество английских слов, то задача запоминания следующих значительно упрощается. В английском языке много слов, которые состоят из нескольких других. Зная значение составных частей, вы легко поймете смысл целого слова. Придумав сюжет, вы быстро его запомните. Например, «crushroom» обозначает фойе. Разбиваем его на части: «crush» - «давить», «мять», «room» - «комната». Комната, где происходит давка. Вот вам и готовый сюжет: захожу в фойе, а в комнате столько народу, все друг друга давят, толкают. Или другой пример: «lawsuit» - судебный процесс. Вы уже знаете, что «law» - это закон, а «suit» - это костюм. На судебный процесс, где главное - это закон, вы обязательно приходите в деловом костюме.

7. Метод фонетических ассоциаций (метод аналогий)

Если какое-то слово кажется вам сложным и «незапоминаемым», подберите к нему слово или два из родного языка и постройте между этими двумя словами «мостик» - ассоциацию. В этом суть метода фонетических ассоциаций, который также называется методом Аткинсона. Например, слово «dust» (пыль) легко запомнить так «ДАСТала эта пыль». Разумеется, мы знаем, что слово «достала» пишется через «о», но в данном случае сосредоточимся на звуках.

8. Компьютерные программы

В век развития технологий можно привлечь к задаче запоминания специализированные компьютерные программы. Их сейчас великое множество. Назовем лишь несколько - OpenBook, EZ MemoBooster, LM Bomber, MyNewWords, Lingvo и другие.

9. Расширение синонимического ряда

Еще один из способов запоминания - через расширение синонимического ряда. Суть его заключается в ведении тетради синонимов, в которую надо постоянно добавлять новые слова по мере их изучения. Старайтесь как можно чаще подбирать синонимы к услышанным или увиденным где-то словам и время от времени повторяйте синонимы по тетради. Владение широким синонимическим рядом позволяет более точно выразить свои мысли на иностранном языке, к тому же в результате у вас увеличится и скорость речи. Например:

  • power - force - energy;
  • small - little - tiny;
  • beautiful - handsome - pretty.

10.Метод таблицы

Менее эффективным представляется метод заучивания слов при помощи таблицы. В одной колонке записываются слова на иностранном языке, напротив - перевод. Вы читаете и проговариваете данные слова, а затем поочередно закрываете то один, то другой столбик и таким образом проверяете себя. Ну и напоследок, помните, что лучше учить каждый день по три слова, чем раз в неделю скопом проглатывать двадцать новых слов. В нашей школе английского по скайпу - EnglishDom мы придерживаемся именно таких правил в обучении иностранному языку.

У вас есть проблемы с запоминанием английских слов и выражений? Вы считаете, что запомнить идиоматические и слэнговые выражения довольно трудно? Вы находитесь в постоянной борьбе с грамматическими правилами?

Если вы ответили на любой из этих вопросов «да», вы не одиноки: большинство людей, изучающих сталкиваются с такими проблемами.

Даже носители языка с трудом вспоминают, как правильно пишется то или иное слово, поскольку часто вовсе не существует прямой связи между написанием слова на английском и его произношением.

Секрет запоминания новых слов и их орфографии — как для носителя, так и для того, кто не является носителем языка — заключается в развитии хорошей памяти. Если вы относитесь к людям с плохой памятью, читайте дальше.

Эта статья объяснит несколько техник, которые помогут вам запомнить слова и грамматику намного более простым способом.

Прежде всего, необходимо понять, как работает память.

Так как же работает память?

Наша память хранит информацию. Как только мы видим, слышим, чувствуем запах, пробуем на вкус или трогаем что-либо, наша память помещает эти данные в определенное место.

В некоторых случаях, однако, когда необходимо извлечь эту информацию, мы не можем ее найти. Иногда, даже когда мы пытаемся что-либо вспомнить, этот кусочек сведений просто невозможно «вынуть» из надлежащего ему места в нашей памяти.

Могу ли я улучшить свою память?

Да! Вы можете использовать вспомогательные средства — мнемотехники.

К ним относятся картинки, звуки, рифмы или акронимы, которые устанавливают связь со словом, выражением или написанием, которое трудно запомнить.

Представьте себе: море после шторма с плавающими в нем частями и обломками от потерпевшей крушение лодки, водоросли и другой мусор бесцельно плавают на поверхности.

Вот что происходит с плохо организованной памятью. Трудно найти что-либо в таком огромном ворохе неупорядоченной информации.

Теперь представьте порт или гавань, где каждая лодка закреплена якорем или пристыкована на правильное место. Все организовано и находится на своем месте.

Картинка немного не реалистична, но, будем надеяться, что она поможет вам представить, как выглядит хорошо организованная память. Следуя такой аналогии, мнемоника — это якорь, который фиксирует фрагмент информации на определенном месте, не позволяя ему «утонуть».

Давайте рассмотрим несколько разных способов использования таких «якорей памяти» для изучения языка.

Использование мнемотехники для запоминания написания слов

Орфографическая мнемотехника используется как носителями языка, так и изучающими его, потому что в правописании английских слов очень легко запутаться. Если вы не можете запомнить, как пишется определенное слово, создайте мнемоническую связь с чем-либо, что поможет вам в запоминании.

Вот замечательный пример: многие не уверены в правильности правописания слова «vacuum » (пылесос). Они знают, что в середине должна быть двойная буква, но какая именно, «c » или «u «? В следующем видео представлена замечательная мнемотехника, призванная в этом помочь:

Hear, here! Как запоминать английские омофоны

Weather или whether? Hear или here? There, their, или they’re?

Особенно сложно запомнить правописание слов, которые звучат одинаково, но имеют разные значения. И снова мнемотехника нам в помощь!

Например, вы путаете слова compli ment и comple ment . Есть мнемоника, позволяющая понять разницу между этими словами. Давайте посмотрим на нее, и вы никогда больше не будете иметь проблем с этими двумя омофонами.

Compliment переводится, как «комплимент», «похвала». Это выражение восторга, восхищения.

He told her he admired her music, and she returned the compliment by saying that she was a fan of his poetry. Он сказал ей, что обожает ее музыку, и она ответила ему на комплимент, сказав, что является поклонницей его поэзии.

Complement, с другой стороны — это что-то, что дополняет или усиливает — дополнение.

The necklace was a perfect complement for her dress. Ожерелье было прекрасным дополнением ее платья.

Оба слова могут быть и глаголами, и существительными. Также оба могут иметь другие значения, в зависимости от контекста, но эти значения — самые главные.

Разница в правописании у этих слов заключается в том, что слово comple ment имеет в середине букву e, а compli ment — i . Для тех, кто хорошо владеет русской орфографией, большой сложности здесь не будет, так как у нас слово комплимент также пишется через и . Но что если вы путаетесь и с русским языком? Как тогда запомнить, как правильно пишется каждое из слов.

Вот вам мнемоника: антоним compli ment — i nsult (оскорбление). Insult начинается с i , поэтому у compli ment в середине тоже буква i .

Когда одна вещь дополняет другую (one thing complements another) , она в каком-то роде ее улучшает (enhances) . Enhance начинается с буквы e, поэтому просто запомните фразу: if one thing enhances another, it complements it — и вы будете помнить о букве e в середине слова.

A barefoot bear drinks beer

Еще один способ запоминать слова, имеющие одинаковое звучание и произношение — составить мнемоническое предложение, включающее все слова, которые вы пытаетесь запомнить.

Это предложение должно иметь некоторый смысл и быть достаточно простым для визуализации и запоминания. Например: A barefoot bear drinks beer . Предложение немного глупое, но хорошо запоминается и помогает усвоить разницу между омофонами.

Идиомы и слэнговые выражения

Картинка, выражающая буквальную интерпретацию идиомы может быть отличной мнемоникой.

Например, чтобы значение выражения «to be all ears » отложилось в памяти, представьте себе человека с большими слоновыми ушами, обращенными к вам. Такое изображение поможет вам запомнить значение и главную идею этой идиомы.

Что люди используют для того, чтобы слышать? Уши, конечно. Так, если у человека большие уши, это означает, что он внимательно слушает то, что вы говорите.

Кстати, а как вам такое буквальное изображение фразы to be all ears ?

Теперь вы, возможно, запомните это выражение навсегда. Надеюсь, вы не читаете эту статью в ночное время, так как возможны некоторые неприятности.

А как насчет грамматики?

Если структура грамматики английского языка отличается от вашего родного, понять логику, скрывающуюся за «инопланетными» грамматическими концепциями, может быть трудно.

Изучение грамматических правил может отнять много времени и усилий до того, как вы по-настоящему овладеете ими.

Под овладением понимается, что вы чувствуйте себя в этом абсолютно уверенно и употребляете правила грамматики на 100% правильно.

Посмотрите на 4 правила, которые позволят понять эти самые «инопланетные» грамматические правила. Быть может, они напомнят вам о вашем собственном опыте.

  1. Я читаю правила и читаю/вижу/слышу примеры их употребления. Я понимаю значение (или по крайней мере думаю, что понимаю). Правило имеет смысл. Более или менее…
  2. Я начинаю делать упражнения, и теперь осознаю, что не совсем понимаю их. Мне нужно увидеть/услышать/прочитать еще несколько примеров, прежде чем начать самому их применять.
  3. Теперь я понимаю идею, но здесь столько выражений! Я слышу, что носители языка используют эту концепцию неправильно. Они просто ошибаются, или есть что-то, о чем ни мой учебник, ни мой учитель до меня пока не донесли?
  4. Теперь я знаю (надеюсь), как употреблять эту часть грамматики. Я могу использовать ее корректно и знаю несколько разных случаев, когда ее нужно применять. Теперь я владею этими правилами.

Возникает очень важный вопрос: возможно ли пропустить один-два шага в этом процессе?

Ответ: Да. Это сложно, но возможно.

Как использовать мнемотехнику для грамматики

Важно уметь визуализировать (представлять) новую концепцию; мысленное изображение поможет вам понять и запомнить ее.

Вот пример. В славянских языках нет вспомогательных глаголов для совершенного времени (I have read the book ) или для длительного времени (I am reading the book ).

Если провести аналогию с английским, в русском языке, например, нет разницы в предложениях «I read » и «I am reading » (в обоих случаях — «Я читаю»), так как мы понимаем разницу из контекста. Но различий в формах глагола нет.

Чтобы осмыслить нам, русским, разницу между простым настоящим и простым совершенным временем в английском языке, нужно попытаться представить две картинки.

Для повторяющихся действий (например, Present Simple: «I read every day » [Я читаю каждый день] ) представьте кенгуру, прыгающего вверх и вниз по календарю: я читаю в понедельник (прыг), вторник (прыг), среду (прыг) и так далее.

Ну или такая мнемоника для фразы «I read every day»

Для действий, происходящих прямо сейчас (например, Present Continuous: “I am reading ”), можно представить перед собой реку, наполненную словами и фразами. Вы сидите на берегу реки, мимо проплывает текст слева направо, иллюстрируя то, что процесс чтения происходит прямо сейчас.

Сперва разница между двумя этими действиями может казаться большой путаницей – одно является повторяющимся и носит общий характер, а другое разворачивается прямо сейчас перед вами.

Но картинки определенно помогают визуализировать разницу и в конечном итоге также усвоить ее.

И еще один грамматический пример

Давайте рассмотрим еще один пример сложной грамматической концепции: стативные глаголы.

Это глаголы, которые обычно не используются в длительных формах, даже когда мы говорим о временных ситуациях или состояниях. Вас когда-нибудь смущала логика глаголов состояния? Как можно одним и тем же глаголом обозначать и явление, и действие в одной и той же ситуации?

Пример: сравните “The girl is smelling the rose” и “The rose smells good” .

Как мы можем знать, это глагол действия (и тогда мы можем использовать Present Continuous) или глагол состояния (тогда мы не можем использовать Present Continuous)? Нам снова поможет визуализация.

Представьте каждый мельчайший шаг в этом процессе: вы девочка, вы берете цветок в руки, подносите его к своему носу и спокойно вдыхаете утонченный аромат розы. Где здесь действие?

Надеюсь, вы видите действие и понимаете, что, на самом деле, в данном случае действие ассоциируется со всем этим процессом.

Теперь представьте, что вы роза.

Что вы делаете? Какое у вас действие? Если вы подумаете об этом пару секунд, то станет ясно, что цветок не совершает никаких действий.

Давайте рассмотрим еще пару примеров:

The cook is tasting the soup. The soup tastes good. (Повар пробует суп. Суп вкусный.)

I’m feeling your forehead. Your forehead feels really hot. Are you sick? (Я чувствую твой лоб. Твой лоб очень горячий. Ты болен?)

Можете представить себя поваром? А супом? А можете ли вы представить, что вы лоб?

Как создавать мнемоники

1. Не все слова и выражения одинаково важны. Поэтому не каждая словарная единица «заслуживает» того, чтобы для нее создавалась мнемоника. Определите слова и выражения, которые действительно имеют для вас профессиональную или общественную значимость, и создайте сперва мнемоники для них. Не беспокойтесь о слишком редких и «таинственных» словах, которые вы не можете запомнить.

2. Создавайте мнемоники на английском языке, а не на своем родном. Если ваша мнемоника — это картинка, то старайтесь думать о ней только на английском.

3. Не перестарайтесь: не делайте слишком много мнемоник. Если вы будете так делать, вам придется тратить намного больше времени, чтобы запомнить мнемоники, вместо того, чтобы читать, писать или говорить на английском. Мы все имеем ограничения в том, как много мы можем запомнить, так что узнайте свой лимит.

4. Не каждая мнемоника имеет смысл для других людей. Можно разделить мнемоники на две группы: частные и публичные. Публичные — те, которые могут легко понять другие люди. Личные, с другой стороны, будут понятны только вам. Собственные мнемоники будет трудно объяснить другим людям, но не беспокойтесь об этом: единственное, что важно — это ваша собственная способность быстро восстанавливать слово или концепцию из своей памяти.

Зачем запоминать английские слова?

Изучение английского языка стало необходимостью для многих людей. Для школьников она продиктована требованием сдачи экзаменов. Для путешествующих людей, это возможность общаться с представителями других наций. Изучение языка предполагает овладение несколькими навыками. База, на которой основываются эти навыки - это изучение слов. Изучив несколько времён и поупражнявшись пару недель в их использовании, можно уже довольно понятно изъясняться. Но затем возникает другая сложность, это изучение слов. Если подойти к этому, на первый взгляд, нудному процессу креативно, то можно ускорить многократно. Вы даже сможете научиться ему радоваться. Давайте рассмотрим несколько известных способов изучения английских слов.

1. Записываем слова в тетрадь

Это самый простой способ накапливать новые слова. Его обычно предлагают в школах. Марья Ивановна даёт задание выписать все новые слова в тетрадь и выучить их наизусть. Потом она спрашивает их перевод с русского на английский и с английского на русский. Этот метод запоминания слов не плохой, но имеет свои минусы. Запоминается положение слов в списке. Сложно сосредоточится на словах, которые плохо запоминаются. В дальнейшем, слова, выученные таким образом, плохо узнаются.

2. Записываем слова на карточки

Этот способ намного эффективней предыдущего. Вы записываете слова на карточки с двух сторон. На одну сторону записывается английское слово и его транскрипция. На другую сторону записываются синонимы (если они есть), пример слова в предложении и перевод на русский язык. Такое заучивание слов позволяет разделять слова на «знаю », «не знаю » и потом сосредоточиться на словах, которые изучаются сложно, то есть - «не знаю ». Здесь дано более подробное описание процесса изучения английских слов по карточкам . Сами карточки вы можете изготовить из картона или плотной бумаги, или вы можете приобрести уже готовые в интернет-магазине.

3. Подбираем синонимы и антонимы

Если есть возможность, то необходимо подумать и найти к изучаемому слову синонимы и антонимы. В такой форме слова запоминаются быстрее. Например, вы знаете слово fast – быстрый. Затем вы встретили слово swift – быстрый, но это слово вы ещё не знаете. Вы связываете его со словом fast, swift = fast. Так оно запомнится гораздо быстрее. А если вы ещё найдете к нему антоним slow – медленный, то связь будет более прочной.

4. Удивляемся новому

Если есть возможность, то создайте в уме какую-то нереальную ассоциацию. Например, запоминая слово fast – быстрый вы вместе с fast-food представляете название slow-food . Такие ассоциации обычно вызывают улыбку. Они необычные - поэтому запоминаются гораздо быстрее. Такая способность менять, конструировать и удивляться очень важна. Вы не просто присваиваете одному значению другое, а смотрите на это с разных сторон, под различными углами. Вы удивляетесь, восхищаетесь и смеётесь над тем, что вы выдумали. Любая информация, проходя такую обработку, будет держаться в памяти гораздо дольше.

5. Ищем ассоциации

Иногда сложно запомнить новое английское слово. Ну не запоминается оно и всё! В этом случае необходимо найти к нему ассоциации. Например, часто путают слова blackberry – ежевика, bilberry – черника и strawberry – клубника. Если разбить их на составляющие, например, black – чёрный, berry – ягода. Bil похоже на bill – счёт и straw – соломинка. То запомнить эти слова можно довольно просто. Blackberry запоминается как «чёрная ягода». А если вы ещё и вспомните некогда очень популярный телефон, то запомните значение слова ещё лучше.

Черника запоминается как «ягода, которая лежит на счёте».

Клубника запоминается как «соломинка, которая воткнута в ягоды клубники».

Для ассоциаций лучше использовать слова, которые можно легко представить, которые можно увидеть, наделить вкусом, цветом, пощупать и т.д.

Чем больше вы знаете слов, тем легче вам будет находить ассоциации к новым словам. Поэтому многие удивляются, как 80-ти летние профессора порой запоминают слова или другую информацию лучше, чем тинэйджеры. Секрет кроется в правильной привычке запоминать и огромном словарном запасе.

6. Запоминаем слова в контексте

Неподготовленные учащиеся запоминают слова как «слово» = «перевод». В таком виде они запоминаются очень плохо. Слишком зыбкие связи. Наша память работает с образами, эмоциями, ритмами, поэтому и информацию ей следует подавать в этом виде. Не забывайте посмотреть, как используется то или иное слово. У нас есть тенденция использовать слова, которые мы употребляем в русском языке в английском без уточнения контекста. Например, когда мы спрашиваем в кафе “занят ли стул или нет”, на русском языке, мы используем слово занят – busy . К сожалению, мы не можем сказать “Is this chair busy ? – этот стул занят?” Правильно будет сказать “Is this chair occupied? – этот стул занят?” Слово busy подразумевает отсутствие времени, что невозможно применить к неодушевленному предмету, в нашем случае, стулу. Поэтому проверяйте контекст каждого слова по примерам, приведённым в словарях.

7. Учитесь выражать эмоции синонимами

Мы уже писали, что очень желательно находить к словам, которые вы хотите запомнить, синонимы с антонимами. Новые слова легче связываются с теми словами, которые вы уже знаете. Ещё один аспект такого запоминания - это нахождение слов для выражения определённых эмоций. Мы живём в мире эмоций и логики. В зависимости от темперамента человека, в нём преобладает та или иная составляющая. Поэтому неплохо иметь в запасе уже готовые заготовки. Например, возьмём радость . Как нам восхититься тому или иному событию? Найдём несколько слов дающих возможность это сделать.

It’s cool!

It’s wonderful!

It’s beautiful!

It’s amazing!

It’s thrilling!

It’s exiting!

It’s breathtaking!

It’s far out!

Формируя слова в группы по назначению, вам будет их проще использовать.

8. Нелепые истории

Мы уже писали, что похожие друг на друга слова запоминаются хуже, поэтому не стоит учить слова по алфавиту. Если слово облечь в историю, а лучше в нелепую историю, эффект будет ещё сильнее. Например, вам надо запомнить слово ceiling – потолок. Вы представляете, что вы вошли в свою комнату, а там весь потолок сделан из силикона. Возможно, некоторым сложно будет представить силикон. Силикон – это материал, обладающий эластичными свойствами. История нелепа, так как потолки не делаются из силикона, поэтому ваша память запомнит этот образ гораздо лучше.

9. Общаемся с друзьями

В каждом сложном деле человеку нужны помощники. Необходимо поддерживать своё воодушевление и один из самых действенных методов, это общение. Постарайтесь найти друзей, с которыми вы будете общаться на английском языке. Сейчас существует множество различных приложений, которые позволяют найти себе друзей по интересам из англоязычных стран и обсуждать какие-то интересные для вас темы на интересующем вас языке. Есть приложения, где вы можете обмениваться помощью с теми, кто изучает ваш родной язык, в замен, получая консультации по интересующему вас языку. В этом случае язык перестаёт быть целью, а становится средством. Это хорошо описано в книге «Проходили мимо ».

10. Просмотр фильмов на английском языке

Просмотр фильмов является одним из самых действенных способов изучения языков. Вы погружаетесь в ситуацию и изо всех сил пытаетесь понять, о чём идёт речь. В этом состоянии «особой заинтересованности» вы запоминаете слова гораздо лучше. Мы рекомендуем вам делать скриншоты (фотографии экрана) с теми словами, которые вы хотите заучить, если вы начинающий и смотрите фильмы на компьютере. Сделав скриншот и посмотрев слово в словаре, оставьте его, не записывая перевод. Это заставит вашу память быть активной. Если вы смотрите фильм в компании и неудобно постоянно его останавливать, то можно прочитать скрипт заранее и выучить все незнакомые слова. В этом случае он будет смотреться гораздо продуктивней.

11. Повторение – мать учения

В этой старой пословице кроется залог успеха в изучении любого предмета. Память отсекает ненужную информацию, а нужность её или ненужность определяется по частоте её возникновения в вашей памяти, и к ней отношения. Мы должны действительно её запомнить. Обвесив все комнаты, ванну и туалет стикерами с английскими словами мы не заставим нашу память их запомнить. Она найдёт способ пропускать их мимо.

Надо выработать привычку повторять пройденный материал на каждом следующем занятии. Переходить к изучению нового материала только при хорошем овладении старым. Поговорка «чтобы от зубов отскакивало » поможет понять смысл сказанного. К сожалению, этот принцип не учитывается во многих обучающих программах. Делаются такие большие промежутки между повторениями, что когда время доходит до теста по пройденному материалу, ученик смотрит на уже когда-то изученный материал как на абсолютно новый. Поэтому не забывайте доводить выученное до совершенства.

А как часто надо повторять выученные слова, чтобы их не забыть?

Есть множество советов и таблиц, показывающих циклы работы памяти и эффективную частоту повторения. Надо отметить, что они разработаны для среднестатистического ученика или взрослого, тогда как продуктивность запоминания в очень высокой степени зависит от индивидуальных способностей, которые, в свою очередь, при регулярной тренировке быстро развиваются.

Начните заучивать слова по проверенной методике запоминания «3 по 3» с промежутком между подходами в 2 часа , а потом посмотрите, как это работает для вас. При хорошем результате можно увеличить промежуток времени между повторениями. При плохом - его следует уменьшить.

12. Планируем свое обучение

Запишите на листе бумаги те навыки, над которыми вы работаете и те навыки, которые вы хотите развить в будущем. Сведите их в таблицу, расставив задачи и отведённое им время. Отслеживайте свой прогресс, работая над этими задачами каждый день. Не обязательно, что вы сможете работать каждый день над всеми навыками. В нашем случае над говорением , чтением , письмом и аудированием . Просто систематически уделяйте им время, фиксируя результаты. Если у вас нет времени или желания заниматься каким-то навыком, то это не беда. Фиксируя свою неспособность заниматься этим сейчас, рано или поздно у вас появится желание этим заниматься. Ну не хочется вам сейчас что-то читать. Хорошо, - смотрите фильмы. Ну не хочется вам сегодня писать сочинение. Хорошо, - по-переписывайтесь с Джоном о музыке. Используйте свое настроение для более эффективного обучения. Обучение должно приносить радость, это не мучение. И самое главное, сосредотачивайтесь на своих достижениях, а не на том, что ещё не сделано. Вы должны чувствовать прогресс и планирование с отчетностью вам в этом поможет. Вы можете зарегистрироваться и изучать слова on-line , затем в личном кабинете смотреть сколько слов вы уже выучили, и сколько вы их учили по времени.