10 самых сложных игр. Самые сложные языки

Изучение иностранных языков расширяет кругозор, улучшает память и мыслительные процессы. Но если для того, чтобы самостоятельно составить устно и письменно коротенький рассказ о себе на английском потребуется несколько месяцев обучения «с нуля», то для того же результата на венгерском может быть и года мало.

Сегодня мы предлагаем Топ-10 самых сложных для изучения языков . В сравнении со многими из них русский покажется одним из самых простых.

Этот язык сохранил в себе множество древних слов, нигде в Европе более не употребляемых. Многие исландские звуки не имеют точных аналогов, поэтому выучить их можно лишь слушая носителя языка. О сложности исландского свидетельствуют и имена собственные. К примеру, в 2010 году весь мир пытался запомнить название пробудившегося вулкана Эйяфьядлайёкюдль.

9. Польский

Грамматика польского имеет больше исключений, чем правил. Для изучения семи польских падежей проще вначале выучить разговорный язык, а лишь затем пытаться понять логику. В алфавите у поляков 32 буквы, многие из которых имеют по 2-3 варианта произношения. Несмотря на то, что многие слова кажутся знакомыми русскому слуху, они зачастую имеют совершенно иные значения. Кстати, название города L’o’dz’, который мы знаем как Лодзь, поляки произносят как «Вуджь».

8. Баскский

В языке северных районов Испании 24 падежа. Это один из древнейших языков на территории Европы. Словообразование в нем происходит путем добавки префиксов и суффиксов к основе. Так, глагольные формы для разных времен сложно запомнить, потому что меняется не только их окончание, но и начало.

7. Эстонский

В этом сложном языке 12 падежей. Кроме того, одно и то же слово может иметь 3-4 значения, многие из которых относятся к 12-13 векам, когда формировался эстонский язык. Гласные в языке имеют 3 степени долготы, однако лишь две из них отображаются на письме.

6. Навахо

Этот язык американских индейцев использовался США для передачи радиосообщений в годы Второй Мировой Войны. Расшифровать перехваченное сообщение японцы не могли, т.к. не существовало опубликованных словарей для навахо. На сегодняшний день на языке говорят около 180 тысяч человек.

5. Японский

Научиться читать на японском — не значит научиться на нем говорить, ведь иероглифы из книг не дают понятия о произношении слов. Кроме того, в зыке 3 системы письма. Кандзи использует китайские иероглифы, катакана – слоговая азбука для заимствованных слов и хирагана – азбука для написания суффиксов и грамматических частиц. До 1959 года японская письменность велась справа налево и сверху вниз. Студент, желающий получить диплом о высшем образовании, должен зазубрить 10-15 тысяч иероглифов.

4. Венгерский

Этот сложный язык – лидер по числу падежей, в венгерском их 35. Кроме того, в языке множество суффиксов и экспрессивных идиом. Многие гласные звуки сложны для повторения, так как произносятся глубоко в горле.

3. Туюка

Один из индейских языков распространен сегодня лишь в районах Восточной Амазонки. Одной из главных сложностей является система глагольных окончаний, указывающих на то, откуда говорящий знает о том или ином событии. К примеру, «Diga ape-wi» означает, что «мальчик играл в футбол (я это знаю, потому что видел)».

2. Арабский

Первая сложность арабского языка – это письмо. Многие буквы имеют 4 разных написания в зависимости от положения в слове. Гласные при письме не включаются, переносы слов не допускаются, заглавные буквы отсутствуют. Кроме того арабы пишут справа налево. Грамматика усложнена непривычными нам особенностями. Так, помимо единственного и множественного в арабском имеется двойственное число.

1. Китайский

Несмотря на всю сложность, именно этот язык лидирует в . Главная сложность китайского – это 87 тысяч иероглифов. Правда для элементарного общения хватит и 800, а зная 3 тысячи иероглифов, можно читать газеты. Другая сложность – десятки диалектов, которые не похожи друг на друга. Кстати, в одних регионах Китая пишут сверху вниз справа налево, а в других принят европейский стиль привычного нам горизонтального письма.

Иногда очень хочется добавить к некоторым игрушкам хардкорности, но по факту последнее время мы получаем проекты которые ведут игроков за ручку и помогают сражаться, прицеливаться и много чего другого. Если вам надоело идти легким путем, то наш Топ 5 самых сложных игр для вас.

Также у нас вы можете ознакомиться со статьей .

Syobon Action . Некая японская пародия на Марио — вам предстоит путешествовать по знакомым уровням, но уже в роли котика, а вместо черепах и грибов непонятные кругляшы. Суть в том, что не смотря на схожесть здесь есть свои нюансы. Вам на голову может просто так обрушиться кусок уровня, уйти пол из-под ног или же упасть с неба монстр и убить почти в конце уровня. Неожиданности вас будут поджидать на каждом шагу.

Системные требования Syobon Action:

  • Система: Windows XP;
  • Оперативная память: 128 Mb;
  • Видеокарта: на 32 Mb;
  • Место на диске: 100 Mb.

World’s Hardest Game . Следующее место занимает, без преувеличений, геометрический ад. Вам в роли красного кубика нужно путешествовать по уровням и переходить из одной зеленой зоны в другую, периодически собирая монетки. Все было бы очень просто, если бы не десятки хаотично двигающихся по уровню шариков. Данная игра после уровня другого просто доводит до состояния кипения.

Системные требования World’s Hardest Game:

  • Система: Windows XP;
  • Процессор: Одноядерный на 1 gHz;
  • Оперативная память: 128 Mb;
  • Видеокарта: на 32 Mb;
  • Место на диске: 50 Mb.

I Wanna Be the Guy. Платформер который пародирует все возможные игры, издевается над многими знаменитостями, но тем не менее не имеет развлекательной составляющей — это просто одна сплошная боль, так как врагов и препятствий на уровнях много, боссы мощные, а самым простым уровнем сложности является именно «Сложный». Если на нем вам дадут возможность сохранится до 64 раз за игру, то на крайней сложности это будет всего одно сохранение.

Системные требования I Wanna Be the Guy:

  • Система: Windows XP;
  • Процессор: Одноядерный на 1 gHz;
  • Оперативная память: 128 Mb;
  • Видеокарта: на 32 Mb;
  • Место на диске: 200 Mb.

Самые сложные игры

Geometry Dash . На первый взгляд довольно милая и красочная игрушка, которая после 5-6 провалов просто заставляет либо бросить самому себе вызов, либо кричать нецензурные слова и рвать волосы на голове. Тем не менее, радость от того, что вы прошли таки очередной уровень ни с чем не сравнить. Игра доступна как для мобильных устройств, так и для ПК.

Системные требования Geometry Dash:

  • Система: Windows XP;
  • Процессор: 2.0+ GHz ;
  • Оперативная память:512 Mb;
  • Видеокарта: OpenGL 2.0 support ;
  • Место на диске: 100 Mb.

Dark Souls . На верхушке нашего топа сегодня оказалось творение Миядзаки, после которого на свалку отправились тонны битых клавиатур, мышек и контроллеров. Здесь вам дают не очень сильного героя и почти сразу намекают, что как бы вы не качали его, а смерть от рук обычных крипов это нормально.

Что еще можно сказать, если почти сразу после появления игрока бросают в битву с довольно проворным и очень сильным боссом. Свое дело, в прочем, делает и просто ужасное управление и еще куча мелких недочетов, которые как будто нарочно были оставлены на своем месте.

Системные требования Dark Souls:

  • Система: Windows XP (x64 не поддерживается) / Vista / 7;
  • Процессор: Intel Core 2 Duo E6850 (3.0 GHz) / AMD Phenom II X2 545 (3.0 GHz);
  • Оперативная память: 2 Gb;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce 9800 GTX с 512 Mb памяти / AMD Radeon HD 4870 с 512 Mb памяти / DirectX 9;
  • Место на диске: 8 Gb.

Многие люди спрашивают, какой язык сложнее всего выучить. Что тут можно сказать — на сегодняшний день в мире существует около 6000 различных языков. Некоторые из них простые, некоторые сложные. А есть такие, которые для иностранцев больше похожи на криптографический шифр, чем на язык общения.

3. Русский

Русский входит в тройку самых сложных языков мира. Основная сложность «великого и могучего» заключается в свободном ударении. Например, во французском языке ударения всегда ставится на последний слог слова. В русском же языке сильная позиция может находиться где угодно: как в первом, так и в последнем слоге, либо посередине слова. Смысл многих лексических единиц определяется по месту ударения, например: мУка – мукА; оргАн – Орган. Также смысл многозначных слов, которые пишутся и произносятся одинаково, определяется только в контексте предложения.

Другие лингвистические единицы могут различаться на письме, но произносятся одинаково и имеют совершенно другой смысл, например: луг – лук и т.д. Наш язык один из самых богатых на синонимы: одно слово может иметь до десятка близких по значению языковых единиц. Пунктуация также несёт большую смысловую нагрузку: отсутствие одной запятой полностью меняет значение фразы. Помните избитую фразу со школьной скамьи: «Казнить нельзя помиловать»?

2. Арабский язык

Арабский язык – одна из самых сложных знаковых систем во всём мире. Одна буква имеет до 4 разных написаний: всё зависит от места расположения символа в слове. В арабской словарной системе отсутствуют строчные буквы, запрещается разрыв слова для переноса, а также гласные символы не отображаются на письме. Одна из индивидуальных особенностей языка заключается в способе написания слов – справа налево. В арабском имеется вместо двух чисел, привычных для русского языка, три числа: единственное, множественное и двойственное. Здесь невозможно встретить одинаково произносимые слова, так как каждый звук имеет 4 различных тона, который будет зависеть от места его расположения.

1. Китайский

Китайский – невероятно сложный язык. Первая сложность, при желании его изучить, состоит в общем количестве иероглифов в языке. Современный китайский словарь насчитывает порядка 87 тысяч иероглифов. Сложность состоит не только в знаковой системе языка, но и в правильном написании. Единственная неправильно изображённая черта в одном иероглифе полностью искажает смысл слова. Одна китайская «буква» может означать целое слово или даже предложение.

Графический символ не отображает фонетическую суть слова – человек, не знающий всех тонкостей этого языка, не сможет понять, как правильно произносится написанное слово. Фонетика достаточно сложна: она обладает многочисленными омофонами и содержит в системе 4 тона. Выучить китайский язык – это одна из самых сложный задач, которую может поставить перед собой иностранец.

Не все из нас любят сложные игры. Некоторым нравятся откровенно лёгкие, так сказать, казуальные, имеющие низкий порог вхождения, и не требующие каких-то особых навыков. Но мы сейчас не о них. Сейчас мы о тех, кто не ищет лёгких путей, у кого есть много времени, железные нервы и возможность радоваться преодолению сложных задач. Специально для тех, кому слишком легко мы сейчас расскажем о 10-ти самых сложных играх Steam 2015-16-х годов. Но перед этим небольшое лирическое отступление.

Говоря о сложных играх, мы имеем в виду те, которые заставят вас психовать, ругаться, ломать устройства управления, и тратить много времени, проходя одно и то же место по нескольку раз. Мы почти не будем касаться сложных головоломок типа Machinarium, и просто сложных в освоении сетевых игр типа Arma 3. Также, коль уж речь пойдёт об относительно свежих проектах этого и прошлого года, то о таких играх как Lords of the Fallen, Bloodborne или Demon’s Souls мы вам не расскажем, равно как не расскажем и о Severance: Blade of Darkness, которую кое-кто из нас считает вообще одной из самых сложных игр всех времён и народов. Нет. Речь пойдёт о нестарых игрушках, которые имеют все шансы привлечь ваше внимание, и вам не придётся кривиться, что, мол, – вот опять старьё показывают.

Также нужно отметить, что мы не будем касаться каких-то совершенно малоизвестных, пусть и очень сложных игр типа Bob was Hungry или The Way, а также других инди-проектов, а выбирать будем только самое известное, и, что немаловажно, интересное. Естественно, опираясь на наш личный игровой опыт.

Ну, и, напоследок, отметим, что расставлять конкурсантов мы будем по сложности геймплея, что, как понимаете, совершенно субъективное понятие. Вспоминаем игру, прикидываем в уме, сколько нервов было на неё потрачено, и в зависимости от полученного результата выделяем место. На истину такой подход не претендует, поэтому быть несогласным с расстановкой мест – ваше право.

Ну а теперь, если никто не против, мы, пожалуй, начнём.

10 место. This War of Mine.


На первый взгляд, этот бесконечно депрессивный и мрачный симулятор выживания вышел в 2014-м, и поэтому в наш рейтинг не попадает, но всё дело в том, что для него в 2016-м вышло отличное дополнение под названием The Little Ones, заметно преобразившее геймплей, так что сделаем небольшое исключение, тем более что игра действительно сложная. Чего там говорить, если сами разработчики сразу предупредили, что, мол, готовьтесь к земле. Игра сделана не для того, чтобы вы её с блеском прошли, и остались преисполнены положительных эмоций, а для того, чтобы вы проигрывали снова и снова. Проиграть можно по массе причин: не добыть лекарств и простудиться, убить кого-то в порыве самообороны, и замучится совестью, либо элементарно помереть от голода и холода. Причём, гибель ваша будет происходить не сразу, а постепенно: сначала от холода умрёт, к примеру, женщина. Затем на задании погибнет ещё один, на этот раз совсем незаменимый кормилец-мародёр, а после этого, когда таскать припасы по ночам станет некому, загнутся и остальные. И всё это будет происходить крайне неспешно. Ровно с такой скоростью, чтобы вы успели проникнуться атмосферой тотальной безысходности, бренности бытия и осознать неотвратимость надвигающегося конца.

9 место. Five Nights at Freddy"s 3.


В принципе, можно было бы взять любую часть данного ужастика, но взять решено было именно третью, потому, что она соответствует заявленным выше временным рамкам. Эта игра берёт совсем другой механикой. Тут вам надо постоянно ремонтировать систему наблюдения, включать свет, и закрывать двери. Ну, а, поскольку, это ещё и ужастик, то, для закрепления эффекта, вы обязательно проиграете, и вас обязательно съедят. Возможно, если геймплей не давил бы на психику, то ошибок было бы гораздо меньше, а так, у многих дрожат пальцы, и получается не очень хорошо. Однозначно назвать игру прямо уж очень сложной мы не можем, но пугающий эффект, достающийся геймеру в случае проигрыша, добавляет острых ощущений, так что поругаться и понервничать также придётся.

8 место. DiRT Rally.


Единственный представитель гоночных симуляторов в нашем ТОП-е. Возможно, для ветеранов серии, владеющим рулём-контроллером, игра не покажется чем-то из ряда вон. Если же вы раньше тихо, мирно поигрывали себе в какую-нибудь Need for Speed, а потом, с какого-то перепугу, решили попробовать это самое грязевое Ралли, то вас ждёт немало сожженных нервных клеток, потому, что геймплей тут построен на заучивании каждой стометровки каждой конкретной трассы. Если вам не нравится заучивать, если вы не хотите запоминать, и желаете проходить сходу и без подготовки, то уютные кюветы и овраги, здешних коварных дорог, ждут вас.

7 место. Ori and the Blind Forest.


Пусть вас не обманывает красочная картинка, завораживающая музыка, и трепетно-милый внешний вид главного героя. Приключения Ори очень сложные. Это, конечно, не самый сложный платформер, который существует на планете Земля, но и той сложности, которая есть, вам будет достаточно, чтобы десятками раз гибнуть в ходе путешествия по Слепому лесу. Во-первых, враги здесь воскрешаются, стоит вам только отлучиться на время. Во-вторых, главный герой постоянно осваивает какие-то новые умения, которые совсем не облегчают, а вовсе даже усложняют жизнь. В-третьих, здесь, в отличие от многих похожих игр, есть боссы, с которыми тоже придётся непросто. В общем, справедливое место в нашем ТОП-е.

6 место. Samorost 3.


Классический квест-головоломка, главная сложность которого состоит в неочевидности поиска решения тех или иных задач. Если, к примеру, в платформере Inside, всё по честному, то тут, чтобы решить очередную задачу, нужно буквально высохнуть мозгами. Реакция на эту игру немного отличается от той, которая бывает на большинство других представителей нашего конкурса. Здесь вы будете не злиться и психовать, а уставать, а ваши руки будут опускаться, и тянуться к кнопке ВЫКЛ. Но ровно до тех пор, пока любопытство не возьмёт своё, и вам снова не захочется разобраться с главным злодеем и его железным драконом.

5 место. The Guest.


Эта игра может сразу вызвать антипатию у тех, кто не любит дешёвые бродилки-говорилки с графикой десятилетней давности. Но Гость – это совершенно другая игра. Она сложная, и сложностью своей может взбесить даже самого хладнокровного человека. Главный вопрос, которым задаёшься по ходу прохождения, это – «Ну, и где мне это взять?» или «Ну, и куда мне это нести?». И действительно, крохотные локации, ограниченные гостиничным номером, изобилуют всевозможными загадками, решить которые будет очень непросто. Это вам не простенький, пусть и атмосферный, ужастик типа Layers of Fear. Здесь вас будут не пугать, а именно, что мучить загадками.

4 место. Armikrog.


Ну, и, раз уж речь зашла о головоломках, примите до кучи ещё и это пластилиново-космическое приключение – близкого родственника знаменитой Не Верь В Худо. Игра эта очень сложная. Честно скажем, пройти её не удалось. А подсматривать чьё-то прохождение не хотелось. Здесь, как и в Саморосте, основная сложность прохождения состоит в не явности решения задачи. Всё вокруг пластилиновое, непонятной, фантасмагорической формы и не ясного функционала. Что где брать, и куда вставлять – совершенно не понятно. Ситуация усугубляется ещё и тем, что, для того, чтобы решить проблему в одной конкретной локации, вам нужно оббегать десяток других, собрать там нужные предметы, а уже после вернуться назад и разрулить вопрос. В итоге, побегав по комнатам, и насобирав кучу всякого-разного, понять, что и куда нести – решительно невозможно. И, чем дальше, тем невозможней.

3 место. Darkest Dungeon.


Начинается призовая тройка. Здесь уже пошёл настоящий сложняк. Тёмное Подземелье как раз такое. Сохраниться толком нельзя, а погибшие герои, которых вы часами прокачивали, уже не возродятся. Ситуацию осложняет то, что в этих самых подземельях вы постоянно будете наталкиваться на совершенно разные группы врагов с непредсказуемыми умениями, противостоять которым с первого захода будет крайне непросто. А если к этому всему добавить целый букет так называемых психозов, которыми в ходе приключений обзаведутся ваши бойцы, то получится вообще самый настоящий мрачный мрак. Если вам дорого ваше время и нервы, лучше обходите эту прекрасную игру стороной. Ну, а если пошаговые ролевые игры с «настольным» уклоном для вас не пустой звук, то тогда вам повезло, ибо это именно как раз то, что вам нужно.

2 место. Salt and Sanctuary.


Об этой игре знают совсем немногие, и зря. По качеству исполнения мало кто поверит, что разрабатывали её всего два человека. По сути, перед вами одна всем вам известная игра, название которой нельзя произносить, только в виде 2D-платформера. Плагиат настолько очевидный, что просто диву даёшься, как её разработчиков не засудили. А по сложности Соль и Святилище местами конкретно превосходит свой прототип. Сохраняться здесь можно только в специальных местах, установив канделябр со свечами, лечилка тут лечит не сразу, а постепенно, за открытие дверей тут отвечает целая система рычагов, враги здесь довольно хитры, а боссы – отдельная песня. Всё это осложняется отсутствием российской локализации – увы, а также довольно непростым управлением, где от вас потребуется нажимать все существующие клавиши на геймпаде. Как играть в это на клавиатуре – представить затрудняемся.

1 место. Dark Souls 3.


Конечно же, игра, название, которой нельзя было называть, это и есть эти самые Тёмные Души, только в предыдущем объекте обсуждения нужно было собирать соль, а тут пепел. Но если здесь пепел можно поднять с земли, то в прошлой игре соль забирает ваш враг, так что её придётся отбивать. В остальном здесь всё то же самое: боль, боль и ещё раз боль. Проходя эту третью часть Dark Souls, простому обывателю нужно отказаться от спешки. Вместо этого лучше вымерять каждый шаг, долго и нудно выманивать врагов по одному, расстреливать десятки стрел, лишь бы не лезть в ближний бой, и часами сражаться с боссами, заучивая их атаки. А, чтобы до босса добежать снова, нужно опять преодолеть воскресших врагов, а, если босс вас убил в прошлый раз, то, нет никаких гарантий, но не убьёт и в этот. В общем, чего уж там, трудно быть пеплорождённым.

Это был ТОП-10 игр Steam с самым сложным геймплеем, которые вышли с 2015-го года по сей день. Всем терпения, удачи и стальных нервов. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.

Dark Souls 3 напомнила о том, что в наши дни казуальных игр, долгих обучающих секций и гибких уровней сложности ещё остались разработчики, поставляющие исключительно «крепкие орешки». Тем, кто уже осилил последнюю часть Тёмных Душ и считает себя Самым Крутым Геймером Вселенной, предлагаем очередную порцию нереально сложных испытаний. Проекты класса ААА специально перемешаны с самыми знаменитыми инди-играми и бессмертной классикой ретро, дабы наши юные читатели не устали от того, что им по незнанию может показаться отходами жизнедеятельности мамонта. Итак, начнём с чего поновее.

Bloodborne

Создатели Dark Souls пару лет назад пошли на эксперимент. Мир Bloodborne - уже не средневековая готика. Полноценным стимпанком его не назвать, но к огнестрельному оружию в окрестностях проклятого города Ярнам начинают привыкать. И это не просто изменение стиля - геймплей тоже другой. Ваш герой ходит уже не в кирасе и шлеме с закрытым забралом. Теперь его одежда - элегантная треуголка и плащ. Вместо тяжёлого щита - дробовик.

Соответственно, вместо постоянных блоков - перекаты, и даже стрельба. Только боссов, убивающих с двух ударов, здесь никто не отменял. Поклонников Dark Souls босс Людвиг может запросто заставить вернуться в слезах к Смогу и Орнштейну. Дополнительная сложность Bloodborne заключается в том, что игра есть только на одной платформе, и на пути к ней придётся повергнуть сложнейшего босса - Душащую Жабу, мешающую купить PlayStation 4.

No-scope хэдшот с разворота в прыжке, взрывчатка С4 на джипе, въезжающем по инерции в танк, запуск «вражэского бэспилотного развэдчика», отмечающего поголовье врагов на карте - обо всех этих приёмчиках из Counter Strike, Battlefield и Call of Duty надо сразу забыть. Выпрыгнуть из кабины истребителя, пристрелить вражеского пилота из снайперки и запрыгнуть к нему - это вы не по адресу.

Серия ArmA - реалистичный симулятор современной безжалостной войны. Обычно игроки из CoD выбирают привычных пехотинцев со штурмовыми винтовками и рвутся в бой целой толпой. Всё заканчивается тем, что им прилетает реактивный снаряд из установки залпового огня, спрятанной за холмом километрах эдак в пяти. Без долгих обходных манёвров, коммуникации с командиром и чёткой стратегии победу в ArmA не одержать.

Не только реалистичная, но и фантастическая война может быть непростительно сложной, даже если с инопланетянами сражаются клоны Арнольда Шварценеггера и Сильвестра Сталлоне. А именно это и происходило в первой Contra на Денди (грамотнее говорить Nintendo Entertainment System, но мы хотим быть ближе к российским реалиям). Три жизни и несколько Continue - вот и всё, что имеется для борьбы с инопланетными захватчиками (помимо верного пулемёта).

Смерть наступает от первого выстрела, а пуль на экране - адское количество: недаром «Контру» считают одним из родоначальников жанра bullet hell. Обычно сей хит пост-перестроечной эпохи проходили, введя Konami-код, увеличивающий количество жизней в 10 раз. Описывая тяготы последнего уровня на переменах в школе, полагалось говорить «Да я без кодов проходил!».

Battletoads & Double Dragon

Это сейчас Ниндзя-Черепашки считаются устаревшими героями, которым только предстоит возродиться, а в 90-х они были настоящими звёздами. Девелопер Rare даже решил придумать своих боевых земноводных, дабы прокатиться на волне популярности. Выбор пал на жаб. Трём мутировавшим представителям отряда лягушачьих и двум героям подворотен Нью-Йорка предстояло защитить мир от космических негодяев.

…Под конец игры боссов из первых уровней (мордоворота в тяжёлых ботах и крысу-переростка) регулярно выпускали в качестве рядовых мобов, дабы убедиться, что у вас не останется жизней к моменту решающей встречи с Королевой и её вассалом-Роботом. Да и такие испытания на условные рефлексы, как гонки на ховербайках и карабканье перед ракетными двигателями могли изрядно попортить здоровье.

STALKER: Shadow of Chernobyl

От ретро вернёмся к более-менее современной эпохе. В 2007 году была выпущена игра СТАЛКЕР: Тень Чернобыля. По сюжету, на печально известной АЭС произошёл второй взрыв реактора через 20 лет после первого. Тут уже одной зоной отчуждения не ограничилось - словно ящик Пандоры раскрылся: тут вам и аномалии, и нарушения законов физики, и кровожадные мутанты, и беспринципные бандиты.

Добавьте к этому голод, радиацию, кровотечение, слабую броню и хронический дефицит патронов, и вы получите нешуточное испытание. Авторы хотели добавить ещё и сон с отдыхом, но побоялись переборщить со сложностью. Насколько нам известно, всё это реализовано в фанатских модах. Поставьте их, и режим выживания в Fallout 4 покажется прогулкой в парке по сравнению с суровыми чернобыльскими пустошами.

Faster Than Light

Так уж сложилось, что в наши дни знамя Дичайшей Сложности предпочитают нести, в основном, разработчики инди-игр: крупные студии боятся распугать клиентуру. Один из самых известных инди-проектов - Faster Than Light. Вы - капитан крупного космического корабля, бегущего от волны непобедимой угрозы из одного конца звёздной системы в другой.

И это вам не победоносный Star Trek: в FTL не хватает всего - ресурсов, топлива, команды, боекомплектов для крупных орудий и многого другого. В этой игре «изобилие» примерно как на полках советских магазинов при Горбачёве. Методы выживания - из тех же времён. Даже если корабль полностью укомплектован, это ещё ничего не значит. Вас может основательно покорёжить в галактическом шторме (случайное событие), и выбросить прямиком в битву с гигантским инопланетным дредноутом. В случае гибели звездолёта приходится начинать сначала, как в любом уважающем себя roguelike.

Ninja Gaiden

Перезапуск классической серии с NES в 3D на Xbox - своеобразный Dark Souls по-японски (речь, конечно, не о разработчиках, а о стиле игры). Никаких двуручных секир, щитов и тяжёлой брони - у Рю есть только лёгкое облачение ниндзя, верная катана да несколько сюрикенов.

Темп здесь раз в 10 быстрее, чем в Тёмных Душах, при этом боссы - такие же нечеловечески сложные. Обычные мобы тоже весьма мощны, причём наваливаются они скопом, а не мелкими группами. Запоминать уровни в Ninja Gaiden особо не нужно, но отражение волн противников - это особое «удовольствие».

Spelunky

Пусть откровенно мультяшная графика никого не смущает - приключения последователя Индианы Джонса полны мрака и разочарований. Система урона пугающе реалистична: допустим, укус летучей мыши или удар дубинкой пещерного человека ещё можно пережить. Но падение на колья метров с трёх или стрела со смертоносным ядом сразу отправляет героя в шляпе к праотцам.

Пополнить здоровье можно поцеловав истеричную дамочку. Но для этого её нужно спасти и довести до конца уровня, а неадекватная мадемуазель постоянно норовит броситься в бездонную пропасть, или хотя бы в пруд к пираньям. К чувству бешенства на 30 - 40-й попытке прибавляется ещё и комплекс неполноценности, когда смотришь на YouTube спид-раны всей игры за 4-5 минут.

Demon’s Souls

Самую первую игру во вселенной Souls многие считают сложнее Dark Souls 1 - 3 и Bloodborne вместе взятых. Известны случаи, когда геймеры ломали не только контроллеры, но и диски со злосчастной игрой. Некоторые не могли осилить даже первый уровень. Хардкорщики скажут, что эмоциональная награда за прохождение Demon’s Souls - самая большая. Но для получения этой награды нужны стальные нервы и нечеловеческая выдержка.

Binding of Isaac

К этому культовому инди-проекту до сих пор выходят обновления, он портирован на все платформы, включая портативную PS Vita. Сюжет мог бы быть плодом совместного творчества Кафки и Фрейда: психанувшая матушка забрасывает своего младенца в адский подвал, откуда тот должен выбраться, прорубая путь сквозь полчища демонов и монстров собственными слезами. Конечная цель - месть поехавшей родительнице.

На пути малютке Исааку встретятся как воплощения библейских пороков и кошмаров (например, Зависть и Голод), так и рядовые враги. Причём и среди них есть весьма колоритные - например, прыгающие отходы человеческой жизнедеятельности. Автор этих строк лишь единожды доходил до «Матушки», но урон по площади от гигантской ножищи в туфле оказался непереносимым. Излишне напоминать о том, что Binding of Isaac относится к жанру roguelike, а значит, каждая смерть заставляет начинать с самого начала…

Мы специально не стали распределять игры по уровню сложности - это сделаете вы, многоуважаемые читатели, в комментах и прикрученной «голосовалке».