Описание типа есенин. Описание соционического типа «Есенин

Само слово «маршал» уже дает нам представление об этом типе. Базовая волевая сенсорика наделяет Жукова способностью быстро и точно оценивать расстановку сил в пространстве , которое его окружает. А так же – волевые и силовые качества людей . Сам он практичен, вынослив и активен. Жуков – прекрасный руководитель.

Жуков понимает, что для того, чтобы воздействовать на людей, организовывать их, нужно выстроить иерархию, где каждый будет выполнять свою функцию и занимать определенное положение, место. И за это отвечает творческая структурная логика Жукова . Важно навести порядок, структурировать это пространство. Логика Жукова очень гибкая, обладает маневренностью и всегда найдет выход в сложной ситуации.

Профориентация для Жукова

Что и говорить, люди с типом Жуков очень востребованы в силовых структурах . Это прекрасные предводители и грамотные стратеги . Также Жукову подойдут все профессии, связанные со спортом, а особенно – с силовыми видами спорта. Борьба, рукопашный бой, различные виды единоборства, тяжелая атлетика. Командные виды спорта, где необходимо не только силовое давление на противника, но и стратегическое мышление. Например, капитан команды по гандболу. У Жукова так же хорошие способности к точным, техническим наукам.

Социотип Есенин (интуитивно-этический интроверт)

Часто при общении с Есениным возникает ощущение, что он находится и здесь, и будто бы «не здесь». Вроде бы он есть, а вроде его и нет. Со стороны он кажется мечтательным, несколько «воздушным». Это действительно так. Базовая функция Есенина – интуиция времени – постоянно переносит его в прошлое и будущее, в наблюдение образов, картин и временных трансформаций. Отслеживание изменений в потоке времени очень естественно и легко получается у Есенина. Есенин хорошо чувствует подходящий момент , тот самый миг, когда уже «пора», а когда еще рано. Время для него – это не передвижение стрелок по часам с указанием на цифры, а внутреннее ощущение непрерывности изменений бытия . Собственное ощущение подходящего момента часто может не совпадать с «искусственным» временем, определяемым часами. Этот тип от природы обладает даром предвидения. Даже если он сам об этом не задумывался, тем не менее, он постоянно использует эту свою способность. И окружающие часто замечают это.

Реализуя свою базовую функцию, Есенин привлекает и творческую функцию — этику эмоций . Есенин умеет эмоционально воздействовать на людей, увлекая их в свой богатый внутренний мир. Например, всем известный поэт Сергей Есенин делал это через свои стихи. Следуя за эмоциональными образами, мы погружаемся в художественный мир поэта и уже не замечаем, как сами перемещаемся из настоящего в прошлое, в будущее, тревожимся и вдохновляемся, страдаем и радуемся вместе с ним. Тип Есенин способен эмоционально расслабить человека, обеспечить так необходимую в нашем мире суеты и стресса релаксацию . И часто это происходит незаметно для самого человека.

Профориентация для Есенина

Люди этого типа хорошо предвидят изменения, тенденции во времени . Из них получаются хорошие прогнозисты. Так же они умеют запечатлеть миг, мгновение из прошлого и увидеть картинку будущего, окрасив все это чувственными образами. И поэтому они прекрасно работают в сфере искусства. Им подходят все виды искусства, а особенно те, которые «живут во времени»: музыка, поэзия. Так же Есенины реализуют себя как психологи , умеющие настроиться на любого человека, выслушать, успокоить, приободрить в тяжелую минуту.

Есенин (Тутанхамон), Лирик
Интуитивно-этический интроверт
(Иррациональный)
INFp

Описание: И.Онуфриенко (Вайсбанд), Соционика / / „Наука і суспільство”, 1990, №№ 1-5.

1. Слегка мечтательный романтик, человек, скорее склонный к размышлениям, чем к действию. Скромный, иногда застенчивый, хорошо понимает чувства другого и не скрывает собственных, но его эмоциональность все время неполная, с довольно четко выраженными элементами выжидательного наблюдения. Эмоции проявляет не тогда, когда у другого «переполнилась бы чаша», а когда он сам посчитает нужным. Подход к эмоциям очень творческий: например, ярость может считать при определенных обстоятельствах этичной, а сдержанность - неэтичной. Время от времени ему свойственны увлеченность и прекраснодушие.

2. Призывает к естественности, раскрепощенности, близости к природе, враг механицизма, железного графика и режима, ему больше по душе неприхотливая поэзия полей и лесов, чем прямоугольная геометрия городских кварталов. Певец силы жизни и красоты человеческой молодости. Непосредственный, его аргументам не хватает убедительной рациональности, может лишь исповедовать и возвещать. Он - голос проповедника в пустыне. Углубленный в себя, но это - проявление внутренних переживаний для других, а не замкнутость в самом себе; считает, что незнание внутреннего мира друг друга разъединяет людей.

3. Привязан к своему кругу друзей и близких, очень доверчив, насущное волнует его слабо, «житейские мелочи» упускаются из виду. Влюбчив - в другом для него важна внутренняя сила, целеустремленность, интеллект, нестандартное мышление - безусловно, если эта сила, этот разум поддаются его эмоциональной экспансии. Очень терпим к людям, понимает их и прощает им их слабости. Приветливый, ласковый, покладистый, держится в тени, но рад, когда его там заметят.

4. Берется за все с большим энтузиазмом, но если не получается сразу, то с большим трудом доводит до конца. Любит, чтобы его идеи воплощал кто-то другой. Довольно непрактичен, позволяет другим себя опекать, судя по тому, что желающие это сделать, как правило, находятся. У него есть что дать взамен в сфере духовной - ему нужны люди увлеченные, страстные, которые увлекли бы и его - с такими работает продуктивно.

5. Избегает эмоционального диссонанса, не любит, когда неправильно интонируют стихи во время декламации, бурно и неуклюже проявляют эмоции. Страсть к естественности не позволяет ему терпеть лицемерного соглашательства - лучше уж сразу нанести удар, чем медленно точить острые язвы; поэтому может иметь репутацию непокладистого человека и скандалиста. Фальшь чувствует мгновенно, периодически нуждается в конфликтах.

6. В отношениях требует определенности, слова значат больше, чем дела. Враждует с теми, кого не удалось привлечь к себе. Не бывает, чтобы быстро увлекся человеком, а потом разочаровался. Выделяет людей интересных, может кого-то втайне боготворить.

7. В экстремальных условиях его оружие - умение продемонстрировать свое отношение к событию, показать его смешные стороны, отсюда - чувство юмора и очень характерная прозрачная улыбка в острые моменты. Эта улыбка, чаще всего - признак тревожности, ее предназначение - поднять боевой дух. Эмоциональная реакция партнера для него значит много - например, близкий человек должен отвечать на его письма немедленно, иначе получит заряд эмоций: «Что случилось?».

8. Элегантный, выглядит уравновешенным и подтянутым. Широко открытые глаза практически не закрываются, брови, как правило - дугообразные. Впрочем, его элегантность может иногда сочетаться с «неухоженностью творческой личности».

9. В роли руководителя - либерал, легко обещает каждой из противоположных группировок то, чего они требуют, в тяжелых случаях дает коллективу право принять решение. Избегает брать на себя ответственность, свое решение подкрепляет мнением других. Он сильнее как комиссар, а не как командир, как адвокат, а не как судья.

10. Считает, что в нашей жизни нет ничего такого, ради чего стоит спешить. Способен кого угодно вывести из равновесия своим презрением времени и регламента. Это как-то связано с его представлением о судьбе: если не успею к этого витку спирали событий, то к следующему: все равно, чему быть - того не миновать. Неисправимый оптимист, считает, что обречен на хорошее, на поезд начинает собираться в последний момент. Иногда медлительность его огорчает - он понимает, что из-за нее не может чего-то добиться в жизни. Второй недостаток - нерешительность (поэтому может измотать партнера постоянным вопросом «а как ты считаешь» почти по каждому поводу). Сильный человек рядом мог бы помочь, если это человек с твердой линией - и наоборот, если партнер ежедневно приходит с новой идеей, это раздражает.

11. Борец за эмоциональное раскрепощение людей, чувствует ответственность за настроение своих близких, их жизненный тонус, использует свое тонкое чувство юмора, чтобы расшевелить, растормошить людей. В компании оглядывает собравшихся не для того, чтобы определить, кто и как одет, а для того, чтобы увидеть, кто как себя чувствует (это - именно то, что следует пересказать и другим). По большому счету - он мечтает внести гармонию в общество, история для него - это история искусства. Ярко выраженное стремление к прекрасному: стихи, музыка, живопись, изысканные безделушки. Сам старается быть изящным, обожает общение с художниками, поэтами, богемой и вообще с экзотичными людьми, живет эмоциональным духом времени.

Ваш дуал (психологически дополняющий тип): Жуков (сенсорно-логический экстраверт).

Если эта характеристика, по Вашему мнению, сомнительна - ищите себя среди «соседних» типов:

Приведенный тип - внутренне более свободен, чем я, живет с «открытой душой»; однако мне лучше удается логически анализировать события, предвидеть возможные неприятности -

Я умею ценить жизненные радости; это удается мне легче, чем окунаться в мир фантазий -

Я не настолько мечтательный и эмоциональный, я люблю менять впечатления, к тому же мне легко общаться с разными людьми -

Я гораздо более общительный и энергичный; для меня легче часто конфликтовать, чем оставаться наедине -

Я не люблю навязывать себя окружающим, держу свои эмоции при себе, стараюсь понять других людей, учусь ставить себя на место других -

Я - более настойчивый, более хозяйственный, в отношениях с близкими - даже ревнивый, но умею, если нужно, их защитить -

Я - сдержан, стараюсь в отношениях с людьми быть логичным и справедливым -

Обозначения свойств по западной типологии И.Майерс-Бриггс:
E - экстраверсия
I - интроверсия
S - сенсорика
N - интуиция
T - мышление (логика)
F - чувство (этика)
j - рациональность (суждение)
p - иррациональность (восприятие, импульс)

: интуит, этик, интроверт, иррационал .
Малые группы : Квадра - Бета , клуб - гуманитарии , тип мышления - вихревой , группа коммуникабельности - душевные .
Признаки Рейнина : аристократ, уступчивый, предусмотрительный, эмотивист, тактик, динамик, позитивист, результатер (левый), веселый, решительный, квестим .
Дуальный тип: СЛЭ-«Жуков» .

Описание социотипа ИЭИ-«Есенин»

Часто Есенины - люди довольно общительные, хотя и предпочитающие нахождение в тени публичности. Они довольно умны и совершенно легко могут поддержать разговор, заодно создав достаточно уютную для собеседника и себя атмосферу в разговоре. Музыка и стихи - это то, что любит создавать Лирик и, надо признаться, что получается у него оное достаточно хорошо. В некоторых жизненных ситуациях может производить впечатление безалаберного человека, однако, в нужный момент способен собраться и сделать то, что нужно - в этом ему помогает сильная интуиция времени, говорящая, когда вообще-то стоит поторапливаться, а когда можно расслабиться. Он небольшой любитель проявлять силу, но при необходимости может.

Базовый блок Есенина: этика эмоций для интуиции времени. Есенин умеет чутко чувствовать, отдельные настроения, чувства, тонкие, мельчайшие изменения. Он чувствует, как разные события и ситуации будут развиваться дальше. Такой человек будет успешно стараться сохранить память о том, что ему дорого, может долго хранить старые вещи, например, те, которые напоминают о прошлом.

Творческой этикой может иногда проявлять капризность, с помощью эмоций умеет тонко манипулировать людьми и влиять на их настроения.

Каждое важное Есенину изменение умеет подсвечиваться ярким оттенком эмоций. Эмоциональным фоном создается наиболее удачная обстановка и задается направление развития событий. Будучи интровертом, далеко не каждый Есенин и не каждый раз демонстрирует эти эмоции, они могут быть внутри, как результат наблюдения за событиями.

Есенин может полагать, что для того, чтобы вписаться в общество и быть уважаемым человеком, нужно выглядеть подобающим образом и делать что-то полезное для этого общества, работать, например.

Такие понятия, как полезность и выгода – не самое сильное место Есенина. Если нету опыта – то сложно оценить пользу от какого-то дела, сложно увидеть, как выполнять его эффективнее и стоит ли за него браться. Сложно анализировать дела логически, что часто отбивает желание ими заниматься и погружает Есенина обратно в свой эмоционально-вдумчивый мир. Однако вылазки в мир экстравертный заставляют вновь об этом задуматься.

Внутренний мир Есенина важнее и понятнее ему, чем внешний мир. Потому в результате ссор, конфликтов, в общем, любых событий внешнего мира, в том числе положительных, Есенину может быть самым комфортным - погрузиться в себя и переживать это событие в одиночестве.

Представители данного ТИМа часто разбираются в искусстве (кто-то активно увлекается, кто-то просто имеет хороший вкус, свое особое тонкое восприятие произведений: литературных, музыкальных, живописи, других). Умеют мило, аккуратно одеться, часто выглядят моложе своих лет. Им приятно выглядеть симпатично и адекватно обстановке.

Есенин Интуитивно-Этический Интроверт

Согласно типологии соционики Есенин принадлежит ко второй квадре, что определяет его ценности и сильные стороны. В первую очередь Есенин — человек, который великолепно чувствует течение времени. Мир он воспринимает скорее не как материальную действительность, а как некий вихрь энергетических потоков, которые к тому же развиваются не только в пространстве, но и во временной протяженности.

Соционика: Есенин. Описание функций.

Базовая функция Есенина — интуиция времени. Можно сказать, что люди этого типа не просто чувствуют время, оно как будто становится на их сторону и подстраивается под них. Есенин живет не по часам, он чувствует именно время «вовремя». Он знает, когда приходит момент, или чувствует, что «еще не сейчас». К тому же Есенин видит во всех подробностях, как будет развиваться любая ситуация, обладает прогностическими способностями. Есенин может почувствовать, что станет актуальным через год, когда большинство людей даже примерно не задумываются об этом.

Творческая функция Есенина — этика эмоций. Люди этого типа умеют создавать энергию вокруг себя и отлично чувствуют состояние других. Для них эмоции — это сфера творческой реализации, именно поэтому среди Есениных часто встречаются музыканты или писатели. Эмоции Есенина не обязательно могут быть положительными, но тем не менее они всегда выглядят естественно, к тому же Есенин умеет управлять своим состоянием и моментально превратить любую обиду в шутку.

Ролевая функция — сенсорика ощущений. Люди типа Есенин могут очень стильно одеваться и хорошо готовить и создавать уютную атмосферу. Для них важно выглядеть красиво и гармонично, и это часто им удается, плюс ко всему, благодаря базовой интуиции времени они часто выбирают одежду по последнему слову моды.

Наиболее слабая функция Есенина — деловая логика. Людям этого типа сложно бывает распределить свои ресурсы."Да у меня часто бывает такое, что я захожу в магазин, набираю корзинку, а потом мне не хватает денег« . Они также не могут придумывать новые технологии, им тяжело заниматься организаторской деятельностью, особенно в тех случаях, когда требуется расширять бизнес и придумывать новые методы работы.

Люди типа Есенин любят, когда рядом с ними находится кто-то по-настоящему решительный и волевой. Их привлекает опасность, им нравится, когда их агитируют на рискованные мероприятия. «Зачем я поехала в горячую точку? Ну, мне просто было интересно! ». Им также нравится все, что относится к проявлениям силовой сенсорики — роскошь и богатство, масштабные территории и военная техника. За это отвечает суггестивная силовая сенсорика.

Есенин любит, когда информация представлена наглядно и четко. Он с удовольствием осваивает правила и даже сам любит составлять инструкции. При некотором старании он даже способен заниматься профессиями, связанными со стрруктуной логикой — юриспруденцией или программированием. Но гораздо приятнее для Есенина, не когда ему приходится самому изобретать шаблоны, а просто когда информация представляется в структурированном виде.

Портретная галерея:

Сергей Есенин, Жан Жак Руссо, Тиберий, Иван Бунин, Юрий Гагарин, Антуан де Сент-Экзюпери, Федерико Гарсия Лорка, Марчелло Мастрояни, Одри Хепберн, Эдуардас Межелайтис, Евгений Матвеев, Булат Окуджава.

У людей этого типа имеется особенность - характерная улыбка. Улыбка эта хорошо видна на маске Тутанхамона, этот тип раньше так и называли - Тутанхамон.

Квадральные признаки:

бетта-квадра; веселый, решительный, аристократ.

Диадные признаки:

иррациональный (циклотим), уступчивый, предусмотрительный, коллективист.

Индивидуальные признаки:

интроверт, динамик, квестим, позитивист, интуит, этик, тактик, эмотивный.

Первая функция - уровень организации личности, или принцип существования. Зона уверенности. "Хорошо"

субъектная интуиция - целостность внутренней ситуации. Внутренняя гармония. Состояние, настроение, чувство времени

Зона уверенности - целостность внутренней ситуации. Для Есенина это - способность оставаться внутренне непротиворечивым в каждый момент времени. Это часто проявляется в его общении с другими людьми. Есенин, оставаясь всегда немного аристократом, может быть очень разным с различными людьми. Консервативен в своих представлениях о нормах отношений, которые часто бывают непонятны окружающим. У него всегда имеются хорошо осознаваемые принципы жизни. В этом смысле Есенина можно назвать консервативным романтиком. В отличие, например, от Дюма, медитация внутрь является для него чуть ли не привычным состоянием. Этот тип, наряду с Бальзаком, более других способен к самоанализу. При неблагоприятной внешней ситуации может на долгое время отстраниться от внешних контактов, погружаясь в себя, причем скорее в свою душу, нежели в рациональную сферу.

Человеку этого типа легко быть незаметным и при этом тонко чувствовать ритм времени. Его, кстати, можно встретить среди профессиональных телохранителей. Невозмутимость, умение действовать в состоянии "меня нет" делает его незаменимым на этом месте. Такие актеры, как Кевин Костнер, Пирс Броснан, Стивен Сигал, являются яркими представителями этого типа.

Минус-первая функция. Зона игнорирования. Минус-ценности. "Плохо".

объектная интуиция - целостность внешней ситуации. Последовательность событий от начала до конца, ряды событий, расписание. Потенциальные возможности. Программа поведения, уклад, ритм жизни. Сценарий какого-либо действия, партитура

игнорирование целостности внешней ситуации. Частенько бывает, что люди этого типа просто выпадают из ситуации. Ситуация отдельно, они отдельно. Можете просто понаблюдать за человеком в компании, о котором вдруг спрашивают: "Где он? Вроде бы сидел здесь только что". Никогда не сталкивались? Сталкивались, конечно. Вроде нет человека, хотя он есть. Такая отрицательная галлюцинация. Он где-то в своем, внутреннем пространстве, а внешнюю ситуацию потерял. Дон Кихот может потерять внутреннюю ситуацию, растворившись во внешней: порой он начинает так активно общаться, что теряет себя! А вот Есенин, наоборот, уходит в себя, теряя при этом внешний мир.

Вторая функция. Творческая. Уровень функционирования. Зона риска. "Надо"

объектная этика - Внешние отношения. Отношения людей между собой и отношение людей ко мне. Эмоции других людей

место творчества - отношение людей между собой, отношение людей ко мне. Ну, если творческая функция - манипуляция в сфере отношений, это еще не означает, что человек - интриган. Просто он хорошо ориентируется в том, что происходит между людьми. Воздействуя эмоционально, Есенин может легко осуществлять сдвиги в отношениях в нужную сторону. При этом он постарается сделать это таким образом, чтобы не присутствовать внутри ситуации. Воздействие производится тонко, легко, по касательной. Есть подозрение, что Есенин - интриган, возможно, даже более тонкий, чем Дюма. Мне, например, ни разу не удавалось поймать Есенина на этом.

Здесь, видимо, надо опрашивать более подробно. С другой стороны, я знаю, что Есенин - это человек, у которого нет проблем в отношениях, он всегда может договориться, наладить, сделать так, как ему нужно. Он легко может спровоцировать определенное действие - это я наблюдал неоднократно.

Есенин может быть прекрасным организатором, создавая и структурируя большие группы людей. Он умеет регулировать и поддерживать отношения в группе, создавать определенную атмосферу. Будучи руководителем, придерживается, как правило, коллегиального, демократического стиля руководства.

Минус-вторая функция. Зона нормативов, эталонов, стереотипов поведения. "Не надо"

субъектная этика - Мое отношение к людям. Люблю кого-то или что-то - не люблю, нравится - не нравится. Мои эмоции

Есенин избегает ситуаций, в которых он должен выразить свое отношение, например признаться в любви. Ему легче говорить про какие-то объективные обстоятельства, о том, как должно быть, его же собственное отношение - каким должно быть, такое и есть. Свое истинное, даже очень хорошее отношение к кому-либо Есенин проявляет обычно в стандартной форме. Такой богатый внутренний мир практически не доступен для того, чтобы выразить его словами.

Третья функция. Принцип самооценки. Место наименьшего сопротивления. "Проблемы"

субъектная логика - моя собственная логика, мое понимание, объяснение, описание, концепция, теория. Иерархия представлений о том, что ближе, что дальше, что выше, что ниже. Моя картина мира, мое мировоззрение. Мое образование, т. е. система моих образов, моя школа

принцип самооценки - как я понимаю. Если я правильно понимаю, я - хороший человек. По этой функции, как мы уже говорили, человек ситуацию упрощает. Упрощение в данном случае используется в качестве эффективного средства защиты. Для Есенина защита "в минус": отрицание вообще каких-либо своих знаний в сфере, где у него нет 100%-ной уверенности. Страх оказаться некомпетентным резко сужает сферу, в которой человек решается предъявлять свои знания. Защита "в плюс": склонность к построению максимально общих абстрактных теорий, которые объясняют вообще все явления в природе и обществе.

Минус-третья функция. Зона решения проблем

объектная логика - логика объективного мира, объективные обстоятельства, факты. Методики, статистика. Реальная связь событий. Моя территория

проблема - понять, решение - знать. Решение проблемы - получение объективных сведений. Необходимо обратиться к специалистам, разобраться в данных исследований, получить новую достоверную информацию. Есенин пытается решать свои проблемы путем изменения внешних обстоятельств.

Четвертая функция. Суггестивная. Принцип оценки места. Мотивы. "Хочу"

объектная сенсорика - форма, действие, движение, поступок, внешность, жесты и мимика. Воля. Мое умение, сила, влияние, деньги, имидж

Действия, движения. "То, что я должен делать, знают другие". Хорошее место - это место, где есть действие, движение, где идет работа. В какой-то момент он может вдруг обнаружить себя едущим куда-то или сидящим у костра и т. д. То есть его "вставили" в какое-то действие. Человек совершенно незаметно для себя может оказаться в ситуации, которую не планировал и не желал. Но он не смог отказаться, не сумел воспротивиться какому-то внешнему воздействию. "Меня куда-то повезли, я и поехал". Людям этого типа следует быть достаточно внимательным к тем действиям, в которые они позволяют себя вовлечь. Соответствуют ли эти действия их жизненным задачам? Здесь нет проблемы выбора, при обнаружении начинаются выяснения, какие-то попытки вырваться. Ничего хорошего, как правило, из этого не выходит - "поезд ушел". Зависимость от людей, с одной стороны, и умение манипулировать внешними отношениями - с другой. Когда Есенин "включается", осознает, что с ним произошло, то начинает манипулировать этими людьми и как-то выкручиваться из этой ситуации, пользуясь уже сильными сторонами своего типа.