Основные части работы.

Наименование параметра Значение
Тема статьи: Основная часть
Рубрика (тематическая категория) Литература

Основная часть делится на главы и параграфы. Содержанием основной части курсовой работы является теоретическое осмысление проблемы и фактического материала. Последовательность изложения того и другого должна быть различной. Все зависит от желаний и предпочтений автора.

Чаще всœего вначале излагаются основные теоретические положения по исследуемой теме, а затем конкретизируемый текстовой или эмпирический материал, который аргументировано подтверждает изложенную теорию.

Как правило, основная часть состоит из нескольких глав, как минимум, двух. В курсовой работе достаточно разделить основную часть на 2-3 главы, не выделяя параграфы. Разделы должны быть соразмерны друг другу, как по структурному делœению, так и по объёму.

Заключение

Заключение содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы. В заключении, как правило, автор исследования суммирует результаты осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из его работы, подчеркивает их практическую значимость, а также определяет основные направления для дальнейшего исследования в этой области знаний.

Необходимо иметь в виду, что введение и заключение никогда не делятся на части.

Объем заключения примерно равен объёму введения.

Библиографический список

Библиографический список составляется по алфавиту с точным указанием выходных данных книги, статьи. Библиографический список - это перечень книг, журналов, статей с указанием базовых данных (место и год выхода, издательство и др.).

Список источников и литературы, использованных при разработке курсовой и дипломной работы, является обязательным атрибутом любой научно-исследовательской работы.

Список включает библиографические описания всœех использованных, цитированных или упоминаемых в работе документов, а также прочитанную литературу по теме, которая оказала существенное влияние на содержание работы.

Приложения

Приложения являются необязательным компонентом курсовой и дипломной работы.

Приложения бывают различными: таблицы, схемы, материалы прессы, раздаточный материал, графики, диаграммы, данные социологических опросов, иллюстрации, копии постановлений, договоров и т.д.

Приложения оформляются после списка литературы и располагаются в порядке ссылок в тексте. Каждое приложение начинается с нового листа с обозначением в правом верхнем углу словом "Приложение". Приложения должны нумероваться последовательно, арабскими цифрами (к примеру, "Приложение 10") и иметь заголовок. В случае если приложение одно, то оно не нумеруется.

В случае если приложение выполнено на листах иного формата͵ чем текстовая часть работы, то оно должно быть сложено по формату А-4.

Приложения не засчитываются в заданный объём курсовой работы.

Изложение результатов работы

Основными целями и задачами написания курсовой работы является не только расширение и углубление знаний студента͵ но и формирование умения анализировать теоретический и практический материал логично, последовательно, ясно, кратко и в то же время емко излагать свои мысли в письменном виде.

При написании курсовой работы студенты становятся авторами, многие впервые. Но и к авторской работе предъявляются определœенные требования, как по содержанию, так и оформлению.

В соответствии с целями и задачами курсовая работа не должна быть пересказом изученного материала или простой компиляцией (компиляция - несамостоятельное произведение, составленное путем заимствований, без собственных наблюдений и выводов), составленной из фрагментов используемых статей и книᴦ.

Курсовая работа также не является собственной интерпретацией проблемы , напоминающей школьное сочинœение на свободную тему по литературе или публицистическую статью, так как курсовая работа всœегда основывается либо на научной проблеме, либо на учебной и опирается на источники и вторичную научную литературу.

Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, курсовая работа должна представлять собой целостную, однородную и завершенную студенческую научную работу, в которой должны быть четко сформулированы проблема и исследовательские вопросы, обоснована их актуальность, изложены степень изученности проблемы и состояние ее исследования.

При написании текста курсовой работы автору крайне важно следить за тем, чтобы в ходе изложения не терялась основная мысль работы. Она должна быть видна не только специалисту в данной теме, но и читателю, не посвященному в данную проблемную область. Следует постоянно контролировать соответствие содержания главы или параграфа их заголовкам. В случае если при написании текста мысль отклонилась от темы, ее следует вернуть в нужное русло, либо скорректировать структуру работы в соответствии с фактическим ходом изложения. Конец каждой главы, параграфа или абзаца должен иметь логический переход к следующему.

Курсовая работа должна быть написана хорошим научным языком, ᴛ.ᴇ. с соблюдением общих норм литературного языка, правил грамматики и с учетом особенностей научной речи - точности и однозначности, терминологии и стиля.

В современной научной литературе личная манера изложения уступила место безличной. Не употребляются личные местоимения "я" и "мы". К примеру, вместо фразы "я предполагаю..." можно сказать "предполагается, что..." и т.д.

Оформление работы

Этап оформления курсовой работы является не менее важным, чем остальные, так как на этом этапе автор должен не только свести всœе материалы по курсовой работе в единый документ, но и оформить в соответствии с требованиями.

К оформлению чистового варианта курсовой работы приступают после учета замечаний руководителя, внесения собственных дополнений и изменений.

Структура курсовой работы:

Титульный лист, содержание (оглавление) работы, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения.

После подготовки чистового варианта крайне важно еще раз отредактировать текст, устранить опечатки. Далее следует проверить логику работы - насколько точен смысл абзацев и отдельных предложений, соответствует ли содержание глав их заголовкам.

Затем следует проверить, нет ли в работе пробелов в изложении и аргументации, устранить стилистические погрешности, обязательно проверить точность цитат и ссылок, правильность оформления, обратить внимание на написание числительных и т.д. Лишь после такой корректуры следует сделать окончательный вариант работы для представления ее руководителю.

Целœенаправленная завершающая работа с текстом характеризует ответственность автора за представляемый материал, его уважение к руководителю и преподавателю-рецензенту, оценивающему работу.

Курсовая работа набирается на компьютере, либо печатается на пишущей машинке на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4. Объем курсовой работы (без приложений) составляет 15-30 страниц.

Текст печатается через 2 интервала, 1800 знаков на странице, включая пробелы и знаки препинания. Размер левого поля 30 мм, правого - 10 мм, верхнего и нижнего - по 20 мм. Абзац должен быть равен пяти знакам. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, на странице располагается от 28 до 30 строк.

Каждая структурная часть курсовой работы начинается с новой страницы. Расстояние между главой и следующим за ней текстом составляет три интервала. Такое же расстояние предусматривается между главой и параграфом.

После заголовка, располагаемого посрединœе строки, не ставится точка. Также не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовка.

Страницы нумеруются в нарастающем порядке.

Титульный лист включается в общую нумерацию, но номера страниц на нем не проставляется, ᴛ.ᴇ. первый напечатанный номер будет на листе работы, на котором помещается содержание (оглавление). Номера страниц проставляются вверху в серединœе листа͵ между номером и текстом пропуск - строка.

Оформленная курсовая работа должна быть сброшюрована.

На последней странице студент ставит свою подпись как автор работы.

Хотя курсовая работа является учебной работой, но выполняется она с элементами научного исследования, в связи с этим к ней предъявляются требования по оформлению, как к научной работе.

Правила оформления научных работ являются общими для всœех отраслей знания и регламентированы действующими государственными стандартами, в т.ч. и в упрощенном варианте. По этой причине их следует запомнить еще при написании первой курсовой работы, что сэкономит много времени и сил в дальнейшем.

Для курсовой работы достаточно выполнения минимальных требований, к которым относится правильное оформление цитат, примечаний, ссылок и списка использованной литературы.

Основная часть - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Основная часть" 2017, 2018.

С детства фраза Мировой океан ассоциируется у меня с распространенным в то время шуточным вопросом среди школьников: «Сколько в мире океанов : 5 или 6?». А еще с тем, что Тихий океан заслужил именно такое название, потому что во время кругосветного путешествия португальский мореплаватель Фернан Могеллан не встретил ни единого шторма, пересекая этот огромный и отнюдь не «тихий» океан. А моей мечте отправиться в путешествие (необязательно кругосветное) на корабле через океан только предстоит осуществиться, а пока отвечу на вопрос Андрея:)

Мировой океан – главная часть гидросферы

Мировой океан – это водная оболочка планеты Земля . Она непрерывно покрывает около 71% всей поверхности , при этом не является сплошной, так как разделена материками и островами. В процентном соотношении составляет более 96% всей гидросферы. В океане вода соленая. Влияние океанских вод тесно взаимосвязано с формированием природных процессов на материках.

Основные части Мирового океана

Наиболее значимыми по площади основными частями водной оболочки планеты являются океаны. Их четыре:

  1. Самый крупный и глубокий – Тихий океан .
  2. Следующий по величине – Атлантический океан .
  3. Площадь Индийского океана является третьей по величине.
  4. Северный Ледовитый океан – самый небольшой и холодный из всех.

Иногда включают «пятый океан» - Южный, как условное название вод Тихого, Индийского и Атлантического. Однако официальное наименование Южного океана не утверждено. Возможно в будущем, приведенный мной вначале вопрос о количестве океанов, утратит свою курьезность.

Также выделяют следующие части океанов: моря, заливы, проливы . Рассмотрим краткое определение каждой составляющей:

  • море – часть океана, которая отделена участками суши или островами;
  • залив – сообщается с основным водоемом (морем или океаном), при этом глубоко впадает в сушу;
  • пролив – имеет узкую форму, соединяет два соседних водоема и разделен участками суши.

Заливы также классифицируются в зависимости от причины происхождения, величины, формы на: бухты, эстуарии, фьорды, лиманы, лагуны. Но эти понятия не относятся к основной части елассификации Мирового океана.

Наименование параметра Значение
Тема статьи: Основная часть
Рубрика (тематическая категория) Литература

Основная часть состоит из двух − трех разделов (глав), включающих, в свою очередь, не менее двух подразделов (параграфов). Все структурные элементы основной части должны представлять собой законченные в смысловом отношении фрагменты, логически связанные друг с другом, а их содержание должно точно соответствовать цели исследования, полностью раскрывать заявленную тему. Дополнительные материалы, использованные дипломником для подкрепления и разъяснения базовых положений работы (анкеты, иллюстрации вспомогательного характера, фрагменты нормативных документов, таблицы со статистическими данными и т. п.), следует вынести в приложение. Вместе с тем, в основную часть не следует выписывать из учебной и специальной литературы общеизвестные положения, определœения, переписывать стандарты и др.

В основной части дипломник последовательно решает сформулированные во введении задачи, демонстрируя умения анализировать, обобщать и критически оценивать данные источников по предмету работы; выполнять редакторский анализ изданий (текстов), являющихся объектом изучения; самостоятельно вырабатывать и аргументированно излагать свои предложения по редакторской подготовке и успешной реализации изданий, совершенствованию входящих в их состав текстов.

Каждая глава должна заканчиваться выводами, которые по традиции, сложившейся в научной практике, принято выносить в отдельный абзац с соответствующим подзаголовком (ʼʼВыводыʼʼ) и отделœенным от предшествующего текста дополнительным интервалом.

Заключение

Заключение содержит главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы; раскрывает значимость исследования для научной теории и/или практики; включает рекомендации по внедрению полученных результатов и дальнейшему развитию темы. В этой части работы не допускается дублирование фрагментов введения и основной части, в т.ч. выводов, сделанных по главам. Вместе с тем, заключение не должно содержать рисунков, диаграмм, формул, схем и таблиц.

Приложения

Приложения являются необязательным элементом дипломной работы.

В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с темой дипломной работы, которые по ряду причин не бывают включены в основную часть. К таким причинам можно отнести большой объём (или формат), значительное количество материала (к примеру, иллюстраций из анализируемых изданий; таблиц; графиков) и/или его вспомогательный характер (сведения, дополняющие, разъясняющие, иллюстрирующие отдельные положения основной части). Материалами, дополняющими дипломную работу, принято считать:

– иллюстрации вспомогательного характера;

– примеры анализируемых текстов (их фрагменты);

– промежуточные математические доказательства, формулы и расчёты;

– таблицы вспомогательных данных;

– анкеты;

Акт внедрения результатов исследования в производство или в учебный процесс;

Научные статьи по теме дипломной работы, опубликованные или посланные издательство для опубликования;

Данные о докладах по теме работы на конференциях;

Отчет о научно-исследовательской работе по заявленной теме, представленной на конкурс студенческих работ;

Оригинал-макеты изданий, подготовленных в рамках выполнения дипломной работы (включение в приложение экземпляра выпущенного печатного издания взамен его электронного макета или в дополнение к последнему возможно при условии, что объём не превышает норму, установленную для брошюр, - 48 страниц).

Приложения оформляются следующим образом:

Помещаются в конце теоретической части после библиографического списка.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы, иметь два заголовка: ʼʼлитерованныйʼʼ - ПРИЛОЖЕНИЕ А (выравнивают по правому полю) - и тематический заголовок (набирают по центру, выделяют полужирным шрифтом). Примеры тематических заголовков приложений: Статьи (тезисы докладов) по теме работы; Практические рекомендации автору/редактору по подготовке изданий для изучающих иностранные языки; Примеры писем редакторов; Обложка научного журнала ʼʼНациональные приоритеты Россииʼʼ; Таблицы учёта проработки практического материала (по видам журналов).

Образец оформления заголовков:

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Основная часть - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Основная часть" 2017, 2018.

  • - Композиция, план-конспект и основная часть публичного выступления

    Организация публичных выступлений Композиция и план-конспект Композицией выступления называют расположение материала, соотношение его отдельных структурных элементов и каждого элемента ко всему выступлению как единому целому в соответствии с замыслом оратора и... .


  • - Основная часть.

    Существуют три главных вопроса, на которые должен ответить суд. 1. Доказано ли, что деяние имело место. 2. Доказано ли, что это деяние совершил подсудимый. 3. Виновен ли подсудимый в совершении этого деяния. Главная часть судебной речи и должна быть посвящена этим... .


  • - Основная часть

    В данной части формулируются задачи, которые предстоит разрешить в процессе работы с презентацией. Рассматриваются варианты решения поставленных задач. Это должна быть не сама содержательная информация, но пояснения к ней – рисунки, схемы, основные тезисы, которые могут... .


  • - II. Основная часть

    I. Введение Боевой и предбоевой порядки подразделений. Их сущность и содержание. III. Заключение В заключение необходимо отметить, что правильное использование разведывательного батальона в современном бою является решающим фактором для...

  • ЛАБОРАТОРАЯ РАБОТА №10

    Тема ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В СЕТИ INTERNET

    Студент 04.04.2013 Белоусова А.Д

    Руководитель, должность 04.04.2013 Гродинская А.Н.

    Оценка за лабораторную работу

    (подпись руководителя)

    Санкт-Петербург


    Цель работы

    Познакомиться с основными поисковыми системами сети Интернет. Овладеть навыками работами в поисковых системах. Научиться выбирать оптимальную поисковую систему с учетом специфики поставленных задач.

    Приборы и материалы

    Для выполнения лабораторной работы необходим персональный компьютер, функционирующий под управлением операционной системы семейства WINDOWS. Должна быть установлена программа Internet Explorer.

    Ход работы

    Я вызвала программу Internet Explorer. В строке адреса набрала www.google.ru. Затем зашла на сайт www.nigma.ru. Оба поисковика хороши в плане поиска информации. По данномузапросу они выдавали очень похожие сайты.

    Вопрос 2. Что такое каталоги? Перечислите их достоинства и недостатки

    Каталоги- традиционное средство организации информации. Каталоги используются во множестве систем. Практически везде, где необходимо хранить и организовывать информацию.

    Одна из основных задач, с которой сталкиваются составители каталогов - создать естественную, интуитивно понятную рядовому пользователю рубрикацию. Каталоги формируются людьми-редакторами, которые прочитывают страницы, отсеивают неподходящие и классифицируют узлы по темам.

    К недостаткам каталогов можно отнести следующее:

    1 Неоднозначность структуры - это явный минус каталожной организации информации

    2 Каталоги делают люди. Их полнота и качество зависят от количества и квалификации людей, занятых работой в каталоге, их личных вкусов и пристрастий. Неровность наполнения рубрик - характерная черта всех каталогов.

    3 Трудоемкость ручной рубрикации ограничивает объем каталогизируемой информации.

    В тоже время безусловными достоинствами каталогов является то, что информация в нем хранится упорядоченно, в соответствии с элементарной человеческой логикой и релевантность найденных страниц при поиске в каталоге обычно на порядок выше, чем при поиске поисковыми системами.



    Вопрос 1. Что такое поисковые машины? Назовите основные части программного комплекса

    Поисковые машины – это комплекс специальных программ для поиска в сети.

    Основные части программного комплекса:

    1. Робот spider (паук). Автономно работающая программа, которая перебирает страницы сайтов, стоящих в очереди на индексацию. Она скачивает на диск поискового сервера содержимое исследуемых страниц.

    2. Робот crawler (“путешествующий” паук). Его задача - собирать все ссылки на исследуемой странице, находить среди них новые, неизвестные поисковой системе, и добавлять их в список ожидающих индексации.

    3. Индексатор. Обрабатывает страницы из очереди на индексацию. Для этого он составляет “словарь” странички, запоминает “частоту” использования слов. Особо отмечает ключевые слова, используемые в заголовках, выделенные в тексте жирным шрифтом. Помещает все это в особый файл - “индекс”.

    5. Системаобработки запросов и выдачи результатов.Принимает запрос пользователя, формирует запрос к базе данных, получает оттуда результат и передает его пользователю.

    Вывод

    Мы познакомиться с основными поисковыми системами сети Интернет. Овладели навыками работами в поисковых системах. Научились выбирать оптимальную поисковую систему с учетом специфики поставленных задач.


    Цель работы.. 2

    Приборы и материалы.. 2

    Ход работы.. 2

    Вопрос 2. Что такое каталоги? Перечислите их достоинства и недостатки. 2

    Вопрос 1. Что такое поисковые машины? Назовите основные части программного комплекса. 3

    В настоящее время объемы информации удваиваются каждые три года. Общество переживает информационный бум. Любая организация, так же как и каждый человек в отдельности, может существовать, только обмениваясь информацией. В нынешних экономических условиях, когда очень быстро меняются и ситуа-ция, и законодательство, предприятия могут выжить только в том случае, если они вовремя узнают, что, где, когда и почем. Други-ми словами, кто владеет информацией, тот владеет ситуацией.

    Носителем информации выступает документ.

    Создание законодательной основы использования информа-ции является фактом существенного изменения отношения об-щества к организации информационных ресурсов, осознания того, что информация и документ как ее носитель, пронизывая все аспекты управления, влияют на функционирование различ-ных структур и в конечном итоге приводят к достижению эко-номических результатов.

    Документы используются в различных областях деятельно-сти, отраслях знаний, сферах жизни и являются объектом исследования многих научных дисциплин. Поэтому содержание понятия «документ» многозначно и зависит от того, в какой от-расли и для каких целей он используется. Так, для юристов до-кумент является прежде всего способом доказательства или сви-детельства чего-либо, для историка -- историческим источни-ком, кибернетика-документалиста -- носителем информации, а специалисты в области управления считают его средством фик-сации и передачи управленческих решений.

    В Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации» закреплено следующее определение поня-тия «документ»:

    Документ -- это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" от 20.02.95 № 24-ФЗ.

    Это же определение дано и в государственном стандарте на тер-мины и определения «Делопроизводство и архивное дело». Для более полной характеристики понятия «документ» следует рас-крыть и понятие «реквизит».

    Каждый документ состоит из ряда составляющих его элемен-тов, которые называются реквизитами (наименование, автор, адресат, текст, дата, подпись и т.д.). ГОСТ закрепляет следую-щее определение:

    Реквизит документа -- обязательный элемент оформления официального документа. ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. - М.: Издательство стандартов, 1998.

    Различные документы состоят из разного набора реквизитов. Число реквизитов определяется целями создания документа, его назначением, требованиями к содержанию и форме данного до-кумента. Для многих документов число реквизитов строго ограничено. Для ряда документов число и состав реквизитов уста-новлены законодательными и нормативными актами. Но в лю-бом случае, как следует из определения, информация, зафикси-рованная на материальном носителе, должна быть обязательно оформлена путем проставления необходимых реквизитов. Толь-ко тогда она становится документом.

    В документоведении документ рассматривается как результат закрепления (отображения) фактов, событий, явлений объективной действительности и мыслительной деятельности челове-ка любым удобным способом на специальном материале.

    Документы, зафиксировав (отобразив) информацию, тем са-мым обеспечивают ее сохранение и накопление, возможность передачи другому лицу, многократное использование, повторное и неоднократное возвращение к ней во времени. Они затраги-вают различные сферы деятельности человека и разделяются на текстовые и графические, традиционные (рукописные, машино-писные) и на машинных носителях, научные, технические, лич-ные и официальные и др.

    Официальные документы -- это документы, созданные юриди-ческими или физическими лицами, оформленные и удостоверенные в установленном порядке. 1

    Среди них особую категорию составля-ют служебные (управленческие ) документы, которые определяют-ся государственным стандартом как официальные документы, используемые в текущей деятельности организации.

    Как носители информации документы выступают в качестве непременного элемента внутренней организации любого учреж-дения, предприятия, любой фирмы, обеспечивая взаимодейст-вие их структурных частей и отдельных сотрудников. Они явля-ются основанием для принятия управленческих решений, слу-жат доказательством их исполнения и источником для обобще-ний и анализа, а также материалом для справочно-поисковой работы. В управленческой деятельности документ выступает и как предмет труда, и как результат труда.

    Многие формы управленческой деятельности выражаются посредством соответствующих документов: распорядительная деятельность -- изданием различных распорядительных доку-ментов; планирование -- посредством подготовки различных планов; учет -- в виде составления и обработки статистической, бухгалтерской, оперативно-технической документации; контроль -- путем сбора сведений в письменном виде и т.д. Поэтому доку-менты можно классифицировать в соответствии с их назначени-ем как средства:

    • - регламентации деятельности (уставы, положения, регла-менты, правила, инструкции и др.);
    • - распорядительной деятельности (приказы, указания, по-становления, решения, распоряжения и др.);
    • - накопления и обобщения информации (отчеты, акты, доклады и др.);
    • - передачи информации (письма, телеграммы, телефоно-граммы и др.).

    Кроме того, важную роль в сфере управления играют доку-менты, отражающие деятельность различных коллегиальных органов (протоколы), которые могут выступать и средством осуществления распорядительной деятельности, и средством на-копления и обобщения информации.

    Документ возник прежде всего, чтобы зафиксировать ин-формацию и придать ей юридическую силу. Значение латин-ского слова «документ» (documentum) -- доказательство, свиде-тельство. В настоящее время бесспорность документа также оп-ределяется понятием «юридическая сила документа».

    Для управленческой деятельности юридическая сила докумен-тов чрезвычайно важна, так как означает, что документы могут служить подлинным доказательством заключенной в них инфор-мации. Юридическая сила официального документа предполагает его обязательность для тех, кому он адресован, или для круга уча-стников управленческих действий (органов управления, их струк-турных подразделений, общественных организаций, должностных лиц и граждан), которые руководствуются документом и основы-вают на нем свою деятельность или воздерживаются от нее.

    Юридическая сила документа -- это свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления.

    Из этого определения следует, что орган управле-ния или должностные лица, выпускающие документ, обязаны:

    • - соблюдать при его подготовке действующие нормы зако-нодательства;
    • - издавать документы только в пределах своей компетен-ции;
    • - соблюдать действующие в определенное время общегосудар-ственные правила составления и оформления документов.

    К числу наиболее юридически значимых реквизитов отно-сятся наименование организации, дата и регистрационный номер документа, подпись, печать, грифы согласования и ут-верждения.

    Для удостоверения юридической силы в разных документах используются различные реквизиты. Так, заявление должно быть адресовано должностному лицу, содержать слово «заявление», текст (предмет или причина составления заявления), дату и под-пись. Приказ руководителя должен быть составлен на бланке ор-ганизации, содержать указание на вид документа (приказ), текст, передающий распорядительные действия, визы согласования, регистрационный номер, дату и подпись. Для штатного расписа-ния организации необходимы не только перечисленные реквизи-ты, но и гриф утверждения, заверенный печатью. Для определен-ных видов документов в действующих правилах оформления раз-работаны требования к реквизитам, удостоверяющим их юриди-ческую силу. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (Документационное обеспече-ние управления). -- М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999 - 818 с.