Основные части работы.
Наименование параметра | Значение |
Тема статьи: | Основная часть |
Рубрика (тематическая категория) | Литература |
Основная часть делится на главы и параграфы. Содержанием основной части курсовой работы является теоретическое осмысление проблемы и фактического материала. Последовательность изложения того и другого должна быть различной. Все зависит от желаний и предпочтений автора.
Чаще всего вначале излагаются основные теоретические положения по исследуемой теме, а затем конкретизируемый текстовой или эмпирический материал, который аргументировано подтверждает изложенную теорию.
Как правило, основная часть состоит из нескольких глав, как минимум, двух. В курсовой работе достаточно разделить основную часть на 2-3 главы, не выделяя параграфы. Разделы должны быть соразмерны друг другу, как по структурному делению, так и по объёму.
Заключение
Заключение содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы. В заключении, как правило, автор исследования суммирует результаты осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из его работы, подчеркивает их практическую значимость, а также определяет основные направления для дальнейшего исследования в этой области знаний.
Необходимо иметь в виду, что введение и заключение никогда не делятся на части.
Объем заключения примерно равен объёму введения.
Библиографический список
Библиографический список составляется по алфавиту с точным указанием выходных данных книги, статьи. Библиографический список - это перечень книг, журналов, статей с указанием базовых данных (место и год выхода, издательство и др.).
Список источников и литературы, использованных при разработке курсовой и дипломной работы, является обязательным атрибутом любой научно-исследовательской работы.
Список включает библиографические описания всех использованных, цитированных или упоминаемых в работе документов, а также прочитанную литературу по теме, которая оказала существенное влияние на содержание работы.
Приложения
Приложения являются необязательным компонентом курсовой и дипломной работы.
Приложения бывают различными: таблицы, схемы, материалы прессы, раздаточный материал, графики, диаграммы, данные социологических опросов, иллюстрации, копии постановлений, договоров и т.д.
Приложения оформляются после списка литературы и располагаются в порядке ссылок в тексте. Каждое приложение начинается с нового листа с обозначением в правом верхнем углу словом "Приложение". Приложения должны нумероваться последовательно, арабскими цифрами (к примеру, "Приложение 10") и иметь заголовок. В случае если приложение одно, то оно не нумеруется.
В случае если приложение выполнено на листах иного формата͵ чем текстовая часть работы, то оно должно быть сложено по формату А-4.
Приложения не засчитываются в заданный объём курсовой работы.
Изложение результатов работы
Основными целями и задачами написания курсовой работы является не только расширение и углубление знаний студента͵ но и формирование умения анализировать теоретический и практический материал логично, последовательно, ясно, кратко и в то же время емко излагать свои мысли в письменном виде.
При написании курсовой работы студенты становятся авторами, многие впервые. Но и к авторской работе предъявляются определенные требования, как по содержанию, так и оформлению.
В соответствии с целями и задачами курсовая работа не должна быть пересказом изученного материала или простой компиляцией (компиляция - несамостоятельное произведение, составленное путем заимствований, без собственных наблюдений и выводов), составленной из фрагментов используемых статей и книᴦ.
Курсовая работа также не является собственной интерпретацией проблемы , напоминающей школьное сочинение на свободную тему по литературе или публицистическую статью, так как курсовая работа всегда основывается либо на научной проблеме, либо на учебной и опирается на источники и вторичную научную литературу.
Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, курсовая работа должна представлять собой целостную, однородную и завершенную студенческую научную работу, в которой должны быть четко сформулированы проблема и исследовательские вопросы, обоснована их актуальность, изложены степень изученности проблемы и состояние ее исследования.
При написании текста курсовой работы автору крайне важно следить за тем, чтобы в ходе изложения не терялась основная мысль работы. Она должна быть видна не только специалисту в данной теме, но и читателю, не посвященному в данную проблемную область. Следует постоянно контролировать соответствие содержания главы или параграфа их заголовкам. В случае если при написании текста мысль отклонилась от темы, ее следует вернуть в нужное русло, либо скорректировать структуру работы в соответствии с фактическим ходом изложения. Конец каждой главы, параграфа или абзаца должен иметь логический переход к следующему.
Курсовая работа должна быть написана хорошим научным языком, ᴛ.ᴇ. с соблюдением общих норм литературного языка, правил грамматики и с учетом особенностей научной речи - точности и однозначности, терминологии и стиля.
В современной научной литературе личная манера изложения уступила место безличной. Не употребляются личные местоимения "я" и "мы". К примеру, вместо фразы "я предполагаю..." можно сказать "предполагается, что..." и т.д.
Оформление работы
Этап оформления курсовой работы является не менее важным, чем остальные, так как на этом этапе автор должен не только свести все материалы по курсовой работе в единый документ, но и оформить в соответствии с требованиями.
К оформлению чистового варианта курсовой работы приступают после учета замечаний руководителя, внесения собственных дополнений и изменений.
Структура курсовой работы:
Титульный лист, содержание (оглавление) работы, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения.
После подготовки чистового варианта крайне важно еще раз отредактировать текст, устранить опечатки. Далее следует проверить логику работы - насколько точен смысл абзацев и отдельных предложений, соответствует ли содержание глав их заголовкам.
Затем следует проверить, нет ли в работе пробелов в изложении и аргументации, устранить стилистические погрешности, обязательно проверить точность цитат и ссылок, правильность оформления, обратить внимание на написание числительных и т.д. Лишь после такой корректуры следует сделать окончательный вариант работы для представления ее руководителю.
Целенаправленная завершающая работа с текстом характеризует ответственность автора за представляемый материал, его уважение к руководителю и преподавателю-рецензенту, оценивающему работу.
Курсовая работа набирается на компьютере, либо печатается на пишущей машинке на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4. Объем курсовой работы (без приложений) составляет 15-30 страниц.
Текст печатается через 2 интервала, 1800 знаков на странице, включая пробелы и знаки препинания. Размер левого поля 30 мм, правого - 10 мм, верхнего и нижнего - по 20 мм. Абзац должен быть равен пяти знакам. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, на странице располагается от 28 до 30 строк.
Каждая структурная часть курсовой работы начинается с новой страницы. Расстояние между главой и следующим за ней текстом составляет три интервала. Такое же расстояние предусматривается между главой и параграфом.
После заголовка, располагаемого посредине строки, не ставится точка. Также не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовка.
Страницы нумеруются в нарастающем порядке.
Титульный лист включается в общую нумерацию, но номера страниц на нем не проставляется, ᴛ.ᴇ. первый напечатанный номер будет на листе работы, на котором помещается содержание (оглавление). Номера страниц проставляются вверху в середине листа͵ между номером и текстом пропуск - строка.
Оформленная курсовая работа должна быть сброшюрована.
На последней странице студент ставит свою подпись как автор работы.
Хотя курсовая работа является учебной работой, но выполняется она с элементами научного исследования, в связи с этим к ней предъявляются требования по оформлению, как к научной работе.
Правила оформления научных работ являются общими для всех отраслей знания и регламентированы действующими государственными стандартами, в т.ч. и в упрощенном варианте. По этой причине их следует запомнить еще при написании первой курсовой работы, что сэкономит много времени и сил в дальнейшем.
Для курсовой работы достаточно выполнения минимальных требований, к которым относится правильное оформление цитат, примечаний, ссылок и списка использованной литературы.
Основная часть - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Основная часть" 2017, 2018.
С детства фраза Мировой океан ассоциируется у меня с распространенным в то время шуточным вопросом среди школьников: «Сколько в мире океанов : 5 или 6?». А еще с тем, что Тихий океан заслужил именно такое название, потому что во время кругосветного путешествия португальский мореплаватель Фернан Могеллан не встретил ни единого шторма, пересекая этот огромный и отнюдь не «тихий» океан. А моей мечте отправиться в путешествие (необязательно кругосветное) на корабле через океан только предстоит осуществиться, а пока отвечу на вопрос Андрея:)
Мировой океан – главная часть гидросферы
Мировой океан – это водная оболочка планеты Земля . Она непрерывно покрывает около 71% всей поверхности , при этом не является сплошной, так как разделена материками и островами. В процентном соотношении составляет более 96% всей гидросферы. В океане вода соленая. Влияние океанских вод тесно взаимосвязано с формированием природных процессов на материках.
Основные части Мирового океана
Наиболее значимыми по площади основными частями водной оболочки планеты являются океаны. Их четыре:
- Самый крупный и глубокий – Тихий океан .
- Следующий по величине – Атлантический океан .
- Площадь Индийского океана является третьей по величине.
- Северный Ледовитый океан – самый небольшой и холодный из всех.
Иногда включают «пятый океан» - Южный, как условное название вод Тихого, Индийского и Атлантического. Однако официальное наименование Южного океана не утверждено. Возможно в будущем, приведенный мной вначале вопрос о количестве океанов, утратит свою курьезность.
Также выделяют следующие части океанов: моря, заливы, проливы . Рассмотрим краткое определение каждой составляющей:
- море – часть океана, которая отделена участками суши или островами;
- залив – сообщается с основным водоемом (морем или океаном), при этом глубоко впадает в сушу;
- пролив – имеет узкую форму, соединяет два соседних водоема и разделен участками суши.
Заливы также классифицируются в зависимости от причины происхождения, величины, формы на: бухты, эстуарии, фьорды, лиманы, лагуны. Но эти понятия не относятся к основной части елассификации Мирового океана.
Наименование параметра | Значение |
Тема статьи: | Основная часть |
Рубрика (тематическая категория) | Литература |
Основная часть состоит из двух − трех разделов (глав), включающих, в свою очередь, не менее двух подразделов (параграфов). Все структурные элементы основной части должны представлять собой законченные в смысловом отношении фрагменты, логически связанные друг с другом, а их содержание должно точно соответствовать цели исследования, полностью раскрывать заявленную тему. Дополнительные материалы, использованные дипломником для подкрепления и разъяснения базовых положений работы (анкеты, иллюстрации вспомогательного характера, фрагменты нормативных документов, таблицы со статистическими данными и т. п.), следует вынести в приложение. Вместе с тем, в основную часть не следует выписывать из учебной и специальной литературы общеизвестные положения, определения, переписывать стандарты и др.
В основной части дипломник последовательно решает сформулированные во введении задачи, демонстрируя умения анализировать, обобщать и критически оценивать данные источников по предмету работы; выполнять редакторский анализ изданий (текстов), являющихся объектом изучения; самостоятельно вырабатывать и аргументированно излагать свои предложения по редакторской подготовке и успешной реализации изданий, совершенствованию входящих в их состав текстов.
Каждая глава должна заканчиваться выводами, которые по традиции, сложившейся в научной практике, принято выносить в отдельный абзац с соответствующим подзаголовком (ʼʼВыводыʼʼ) и отделенным от предшествующего текста дополнительным интервалом.
Заключение
Заключение содержит главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы; раскрывает значимость исследования для научной теории и/или практики; включает рекомендации по внедрению полученных результатов и дальнейшему развитию темы. В этой части работы не допускается дублирование фрагментов введения и основной части, в т.ч. выводов, сделанных по главам. Вместе с тем, заключение не должно содержать рисунков, диаграмм, формул, схем и таблиц.
Приложения
Приложения являются необязательным элементом дипломной работы.
В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с темой дипломной работы, которые по ряду причин не бывают включены в основную часть. К таким причинам можно отнести большой объём (или формат), значительное количество материала (к примеру, иллюстраций из анализируемых изданий; таблиц; графиков) и/или его вспомогательный характер (сведения, дополняющие, разъясняющие, иллюстрирующие отдельные положения основной части). Материалами, дополняющими дипломную работу, принято считать:
– иллюстрации вспомогательного характера;
– примеры анализируемых текстов (их фрагменты);
– промежуточные математические доказательства, формулы и расчёты;
– таблицы вспомогательных данных;
– анкеты;
Акт внедрения результатов исследования в производство или в учебный процесс;
Научные статьи по теме дипломной работы, опубликованные или посланные издательство для опубликования;
Данные о докладах по теме работы на конференциях;
Отчет о научно-исследовательской работе по заявленной теме, представленной на конкурс студенческих работ;
Оригинал-макеты изданий, подготовленных в рамках выполнения дипломной работы (включение в приложение экземпляра выпущенного печатного издания взамен его электронного макета или в дополнение к последнему возможно при условии, что объём не превышает норму, установленную для брошюр, - 48 страниц).
Приложения оформляются следующим образом:
Помещаются в конце теоретической части после библиографического списка.
Каждое приложение должно начинаться с новой страницы, иметь два заголовка: ʼʼлитерованныйʼʼ - ПРИЛОЖЕНИЕ А (выравнивают по правому полю) - и тематический заголовок (набирают по центру, выделяют полужирным шрифтом). Примеры тематических заголовков приложений: Статьи (тезисы докладов) по теме работы; Практические рекомендации автору/редактору по подготовке изданий для изучающих иностранные языки; Примеры писем редакторов; Обложка научного журнала ʼʼНациональные приоритеты Россииʼʼ; Таблицы учёта проработки практического материала (по видам журналов).
Образец оформления заголовков:
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Основная часть - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Основная часть" 2017, 2018.
Организация публичных выступлений Композиция и план-конспект Композицией выступления называют расположение материала, соотношение его отдельных структурных элементов и каждого элемента ко всему выступлению как единому целому в соответствии с замыслом оратора и... .
Существуют три главных вопроса, на которые должен ответить суд. 1. Доказано ли, что деяние имело место. 2. Доказано ли, что это деяние совершил подсудимый. 3. Виновен ли подсудимый в совершении этого деяния. Главная часть судебной речи и должна быть посвящена этим... .
В данной части формулируются задачи, которые предстоит разрешить в процессе работы с презентацией. Рассматриваются варианты решения поставленных задач. Это должна быть не сама содержательная информация, но пояснения к ней – рисунки, схемы, основные тезисы, которые могут... .
I. Введение Боевой и предбоевой порядки подразделений. Их сущность и содержание. III. Заключение В заключение необходимо отметить, что правильное использование разведывательного батальона в современном бою является решающим фактором для...
ЛАБОРАТОРАЯ РАБОТА №10
Тема ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В СЕТИ INTERNET
Студент 04.04.2013 Белоусова А.Д
Руководитель, должность 04.04.2013 Гродинская А.Н.
Оценка за лабораторную работу
(подпись руководителя)
Санкт-Петербург
Цель работы
Познакомиться с основными поисковыми системами сети Интернет. Овладеть навыками работами в поисковых системах. Научиться выбирать оптимальную поисковую систему с учетом специфики поставленных задач.
Приборы и материалы
Для выполнения лабораторной работы необходим персональный компьютер, функционирующий под управлением операционной системы семейства WINDOWS. Должна быть установлена программа Internet Explorer.
Ход работы
Я вызвала программу Internet Explorer. В строке адреса набрала www.google.ru. Затем зашла на сайт www.nigma.ru. Оба поисковика хороши в плане поиска информации. По данномузапросу они выдавали очень похожие сайты.
Вопрос 2. Что такое каталоги? Перечислите их достоинства и недостатки
Каталоги- традиционное средство организации информации. Каталоги используются во множестве систем. Практически везде, где необходимо хранить и организовывать информацию.
Одна из основных задач, с которой сталкиваются составители каталогов - создать естественную, интуитивно понятную рядовому пользователю рубрикацию. Каталоги формируются людьми-редакторами, которые прочитывают страницы, отсеивают неподходящие и классифицируют узлы по темам.
К недостаткам каталогов можно отнести следующее:
1 Неоднозначность структуры - это явный минус каталожной организации информации
2 Каталоги делают люди. Их полнота и качество зависят от количества и квалификации людей, занятых работой в каталоге, их личных вкусов и пристрастий. Неровность наполнения рубрик - характерная черта всех каталогов.
3 Трудоемкость ручной рубрикации ограничивает объем каталогизируемой информации.
В тоже время безусловными достоинствами каталогов является то, что информация в нем хранится упорядоченно, в соответствии с элементарной человеческой логикой и релевантность найденных страниц при поиске в каталоге обычно на порядок выше, чем при поиске поисковыми системами.
Вопрос 1. Что такое поисковые машины? Назовите основные части программного комплекса
Поисковые машины – это комплекс специальных программ для поиска в сети.
Основные части программного комплекса:
1. Робот spider (паук). Автономно работающая программа, которая перебирает страницы сайтов, стоящих в очереди на индексацию. Она скачивает на диск поискового сервера содержимое исследуемых страниц.
2. Робот crawler (“путешествующий” паук). Его задача - собирать все ссылки на исследуемой странице, находить среди них новые, неизвестные поисковой системе, и добавлять их в список ожидающих индексации.
3. Индексатор. Обрабатывает страницы из очереди на индексацию. Для этого он составляет “словарь” странички, запоминает “частоту” использования слов. Особо отмечает ключевые слова, используемые в заголовках, выделенные в тексте жирным шрифтом. Помещает все это в особый файл - “индекс”.
5. Системаобработки запросов и выдачи результатов.Принимает запрос пользователя, формирует запрос к базе данных, получает оттуда результат и передает его пользователю.
Вывод
Мы познакомиться с основными поисковыми системами сети Интернет. Овладели навыками работами в поисковых системах. Научились выбирать оптимальную поисковую систему с учетом специфики поставленных задач.
Цель работы.. 2
Приборы и материалы.. 2
Ход работы.. 2
Вопрос 2. Что такое каталоги? Перечислите их достоинства и недостатки. 2
Вопрос 1. Что такое поисковые машины? Назовите основные части программного комплекса. 3
В настоящее время объемы информации удваиваются каждые три года. Общество переживает информационный бум. Любая организация, так же как и каждый человек в отдельности, может существовать, только обмениваясь информацией. В нынешних экономических условиях, когда очень быстро меняются и ситуа-ция, и законодательство, предприятия могут выжить только в том случае, если они вовремя узнают, что, где, когда и почем. Други-ми словами, кто владеет информацией, тот владеет ситуацией.
Носителем информации выступает документ.
Создание законодательной основы использования информа-ции является фактом существенного изменения отношения об-щества к организации информационных ресурсов, осознания того, что информация и документ как ее носитель, пронизывая все аспекты управления, влияют на функционирование различ-ных структур и в конечном итоге приводят к достижению эко-номических результатов.
Документы используются в различных областях деятельно-сти, отраслях знаний, сферах жизни и являются объектом исследования многих научных дисциплин. Поэтому содержание понятия «документ» многозначно и зависит от того, в какой от-расли и для каких целей он используется. Так, для юристов до-кумент является прежде всего способом доказательства или сви-детельства чего-либо, для историка -- историческим источни-ком, кибернетика-документалиста -- носителем информации, а специалисты в области управления считают его средством фик-сации и передачи управленческих решений.
В Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации» закреплено следующее определение поня-тия «документ»:
Документ -- это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" от 20.02.95 № 24-ФЗ.
Это же определение дано и в государственном стандарте на тер-мины и определения «Делопроизводство и архивное дело». Для более полной характеристики понятия «документ» следует рас-крыть и понятие «реквизит».
Каждый документ состоит из ряда составляющих его элемен-тов, которые называются реквизитами (наименование, автор, адресат, текст, дата, подпись и т.д.). ГОСТ закрепляет следую-щее определение:
Реквизит документа -- обязательный элемент оформления официального документа. ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. - М.: Издательство стандартов, 1998.
Различные документы состоят из разного набора реквизитов. Число реквизитов определяется целями создания документа, его назначением, требованиями к содержанию и форме данного до-кумента. Для многих документов число реквизитов строго ограничено. Для ряда документов число и состав реквизитов уста-новлены законодательными и нормативными актами. Но в лю-бом случае, как следует из определения, информация, зафикси-рованная на материальном носителе, должна быть обязательно оформлена путем проставления необходимых реквизитов. Толь-ко тогда она становится документом.
В документоведении документ рассматривается как результат закрепления (отображения) фактов, событий, явлений объективной действительности и мыслительной деятельности челове-ка любым удобным способом на специальном материале.
Документы, зафиксировав (отобразив) информацию, тем са-мым обеспечивают ее сохранение и накопление, возможность передачи другому лицу, многократное использование, повторное и неоднократное возвращение к ней во времени. Они затраги-вают различные сферы деятельности человека и разделяются на текстовые и графические, традиционные (рукописные, машино-писные) и на машинных носителях, научные, технические, лич-ные и официальные и др.
Официальные документы -- это документы, созданные юриди-ческими или физическими лицами, оформленные и удостоверенные в установленном порядке. 1
Среди них особую категорию составля-ют служебные (управленческие ) документы, которые определяют-ся государственным стандартом как официальные документы, используемые в текущей деятельности организации.
Как носители информации документы выступают в качестве непременного элемента внутренней организации любого учреж-дения, предприятия, любой фирмы, обеспечивая взаимодейст-вие их структурных частей и отдельных сотрудников. Они явля-ются основанием для принятия управленческих решений, слу-жат доказательством их исполнения и источником для обобще-ний и анализа, а также материалом для справочно-поисковой работы. В управленческой деятельности документ выступает и как предмет труда, и как результат труда.
Многие формы управленческой деятельности выражаются посредством соответствующих документов: распорядительная деятельность -- изданием различных распорядительных доку-ментов; планирование -- посредством подготовки различных планов; учет -- в виде составления и обработки статистической, бухгалтерской, оперативно-технической документации; контроль -- путем сбора сведений в письменном виде и т.д. Поэтому доку-менты можно классифицировать в соответствии с их назначени-ем как средства:
- - регламентации деятельности (уставы, положения, регла-менты, правила, инструкции и др.);
- - распорядительной деятельности (приказы, указания, по-становления, решения, распоряжения и др.);
- - накопления и обобщения информации (отчеты, акты, доклады и др.);
- - передачи информации (письма, телеграммы, телефоно-граммы и др.).
Кроме того, важную роль в сфере управления играют доку-менты, отражающие деятельность различных коллегиальных органов (протоколы), которые могут выступать и средством осуществления распорядительной деятельности, и средством на-копления и обобщения информации.
Документ возник прежде всего, чтобы зафиксировать ин-формацию и придать ей юридическую силу. Значение латин-ского слова «документ» (documentum) -- доказательство, свиде-тельство. В настоящее время бесспорность документа также оп-ределяется понятием «юридическая сила документа».
Для управленческой деятельности юридическая сила докумен-тов чрезвычайно важна, так как означает, что документы могут служить подлинным доказательством заключенной в них инфор-мации. Юридическая сила официального документа предполагает его обязательность для тех, кому он адресован, или для круга уча-стников управленческих действий (органов управления, их струк-турных подразделений, общественных организаций, должностных лиц и граждан), которые руководствуются документом и основы-вают на нем свою деятельность или воздерживаются от нее.
Юридическая сила документа -- это свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления.
Из этого определения следует, что орган управле-ния или должностные лица, выпускающие документ, обязаны:
- - соблюдать при его подготовке действующие нормы зако-нодательства;
- - издавать документы только в пределах своей компетен-ции;
- - соблюдать действующие в определенное время общегосудар-ственные правила составления и оформления документов.
К числу наиболее юридически значимых реквизитов отно-сятся наименование организации, дата и регистрационный номер документа, подпись, печать, грифы согласования и ут-верждения.
Для удостоверения юридической силы в разных документах используются различные реквизиты. Так, заявление должно быть адресовано должностному лицу, содержать слово «заявление», текст (предмет или причина составления заявления), дату и под-пись. Приказ руководителя должен быть составлен на бланке ор-ганизации, содержать указание на вид документа (приказ), текст, передающий распорядительные действия, визы согласования, регистрационный номер, дату и подпись. Для штатного расписа-ния организации необходимы не только перечисленные реквизи-ты, но и гриф утверждения, заверенный печатью. Для определен-ных видов документов в действующих правилах оформления раз-работаны требования к реквизитам, удостоверяющим их юриди-ческую силу. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (Документационное обеспече-ние управления). -- М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999 - 818 с.