Предсказание падения вавилона было ли или нет. Библейское пророчества о вавилоне

Кто разрушил Вавилон?

Через десять лет после 2-го Крестового похода, в 1159 году Месопотамию посетил испанский рабби Вениамин Тудельский (Тудела – ныне Наварра в Испании), составивший по итогам визита труд «Путеводитель». Цель его была проста: поиск новых путей и рынков для торговли, хотя официально считается, что он искал родину своих библейских предков. О Месопотамии писали и другие авторы того времени.

Путешественники сообщают об очень интересных вещах. Так, по некоторым описаниям река Тигр огибает Ассирию и впадает в Мертвое море; по другим – Тигр и Евфрат впадают в Средиземное море. А иные пилигримы «направляли» эти реки в Красное море и даже в Индийский океан, притом, что на самом деле они впадают в Персидский залив. То есть, еще и в XII веке проплыть по ним до конца европейцам не удалось. Они даже в Средние века совершенно не знали географии этих мест, а между тем устья Тигра и Евфрата были известны, как уверяет традиционная история, еще в IV веке до н. э., так как их завоевал Александр Македонский, чьи походы были якобы известны всем!

Путешественники XII века сообщают об огромных стенах Вавилона. Вообще Вавилонов в то время было два: Новый и Старый. Новый – это Каир. Старый же Вавилон, пишет рабби Вениамин, «как нам известно от надежных людей из заморских стран, в настоящее время частично заселен и называется Балдах». Это, может быть, Багдад? Он стоит на реке Тигр, а исторический Вавилон – на Евфрате. Но Вениамин говорит, что Багдад и Балдах (якобы Старый Вавилон) – два разных города и расстояние между ними три дня пути, что похоже на правду, если Балдах – это наш исторический Вавилон. Вениамину не советовали посещать Балдах (Вавилон), поскольку там опасно.

Значит, Вавилон, который историки полагают разрушенным в VI веке до н. э. (линия № 4), за 1700 лет до Вениамина, в XII веке (линия № 4), во времена крестоносцев все еще стоял на поверхности земли и его можно было посетить.

Так когда же он был разрушен?

Исторический Вавилон (Баб-Илу, Ворота Бога) располагался в месте, очень удобном для торговли: там, где сближаются Евфрат и Тигр, а от главного русла Евфрата отделяются многочисленные протоки. Традиционно считается, что городом он стал в 2000-м году до н. э. (линия № 1–2), когда эти земли захватили кочевники-скотоводы, то есть о торговле речи не шло. Земледелие тоже было в полном запустении. Видимо, город строили «впрок» на будущее, и не зря: через 200 лет начался его «невиданный подъем». С 1800-го года до н. э. (линия № 2–3) Междуречье (Месопотамия) под управлением Вавилона превращается в цветущий сад, и только в 1595 году до н. э. (линия № 4) Старовавилонское царство уничтожили вторгшиеся хетты и касситы. Они правили потом 400 лет, однако Вавилон уцелел и опять явил невиданный подъем. Еще несколько столетий он был культурным и научным центром Передней Азии.

В 689 году до н. э. (линия № 3) город полностью (так и сообщают: полностью) разрушили ассирийцы. Но его опять-таки отстроили, и он стал краше прежнего. Около 600-го года до н. э. в нем жили не меньше двухсот тысяч человек! – невиданный подъем.

С 586 по 539 год (линия № 4) здесь происходило «вавилонское пленение» евреев, насильно переселенных сюда из Иерусалима, захваченного вавилонским царем Навуходоносором II.

А в 539 году до н. э. красивейший, богатейший, культурнейший город без сопротивления сдался персидскому (иранскому) царю Киру. Почему?!

Вот объяснение для школьников, приведенное в Энциклопедии для детей «Всемирная история»: «Дело было не в том, что иранцы казались хитроумным вавилонским купцам лучшими хозяевами, чем собственные цари. Вавилон мог позволить себе не мериться силой с царями; ему и без того суждена была слава в веках» … Довольно наивное, по нашему мнению, представление о жизни сообществ людей и о ходе истории.

Вы думаете, теперь-то Вавилон разрушен окончательно? Нет. Неведомо, что в нем было от царя Кира до Рождества Христова, но, надо полагать, он опять явил невиданный подъем. Лишь на рубеже старой и новой эры, как пишет К. Керам, «началось запустение Вавилона, здания разрушались. Ко времени владычества Сасанидов (к III веку н. э.) там, где некогда возвышались дворцы, остались лишь немногочисленные дома, а ко времени арабского средневековья, к XII веку, – лишь отдельные хижины».

Все, что вы прочли выше, – традиционное представление об истории Вавилона. Основаниями для такой «истории» стали глиняные клинописные таблички Месопотамии и тексты Библии, география и хронология которых совершенно неясны. В итоге все здесь перевернуто с ног на голову. В исключительно удобном для торговли месте скотоводы, которым торговля и города нужны, как домохозяйке трактор, возводят Вавилон. А в XII веке, когда европейцы и азиаты завели здесь мировое торжище, когда товары текут со всего света, на месте богатейшего торгового города стоят «отдельные хижины».

А вот Гервазий Тильберийский и рабби Вениамин Тудельский, жители XII века, свидетельствуют об ином.

Вениамин пишет о Багдаде, что в нем живет верховный жрец персов, которого зовут «халиф» и который «то же самое для этих язычников, что и Папа Римский для христиан». Ничего себе, забытый город! Но самое удивительное: путешественник сообщает о наличии еще одного могущественного правителя, наделенного властью над всеми еврейскими общинами во всем восточном мусульманском мире. Титул его – «Глава Вавилонского пленения»! итак, по одной и той же линии № 4 мы находим два «вавилонских пленении» евреев!

И вот увязываются времена. Персы VI века до н. э. – современники турок-сельджуков XII века н. э. Вавилон стоит при крестоносцах. Иерусалим исчезает из древности. Навуходоносор оказывается латинским князем.

А Вавилон, в конечном итоге, никто не разрушал. В XVI веке (линия № 8), после того, как мореплаватель Васко да Гама открыл морской путь в Индию, сухопутная торговля потеряла свое значение; торговые города стали не так нужны, они обезлюдели. Что делать в городе купцу, если нет товара?… Вот вам и «немногочисленные дома», оставшиеся здесь во времена владычества Сасанидов, «к III веку н. э.», линия № 8. Возможно, землетрясение сотрясло стены, наводнение затянуло руины глиной, и нет великого Вавилона. Сколько таких городов стоит по всей Азии, от Багдада до Китая, засыпанных песком, заросших землей! И не сосчитать.

Из книги Империя - II [с иллюстрациями] автора

8. Вавилон Вавилон Древний , с. 79. Сегодня считается, будто он находился в Месопотамии. Вавилон Новый – Каир, современный город в Египте , с. 79.Мельникова сообщает: «Дважды упомянут Вавилон: один раз в списке топонимов, связанных с Ближним Востоком и Месопотамией, второй

Из книги Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное] автора Кондрашов Анатолий Павлович

Из книги Удивительная археология автора Антонова Людмила

Вавилон Древний Вавилон находился на берегу реки Евфрат, на севере Месопотамии. Название города происходит от аккадского «Бабилу», что означает «Врата богов»; на древнешумерском это звучит как «Кадингирра». Город был основан шумерами приблизительно в XXII–XX веках до

Из книги Другая история Средневековья. От древности до Возрождения автора Калюжный Дмитрий Витальевич

Кто разрушил Вавилон? Через десять лет после 2-го Крестового похода, в 1159 году Месопотамию посетил испанский рабби Вениамин Тудельский (Тудела – ныне Наварра в Испании), составивший по итогам визита труд «Путеводитель». Цель его была проста: поиск новых путей и рынков для

Из книги История города Рима в Средние века автора Грегоровиус Фердинанд

3. Речь Тотилы к готам. - Он собирает сенат. - Он грозит разрушить Рим. - Письмо Велизария к Тотиле. - Нелепость рассказов, что Тотила разрушил Рим. - Прорицание Бенедикта. - Тотила уходит из Рима. - Город покинут всеми На следующий день король собрал своих готов и

Из книги Самые богатые люди Древнего мира автора Левицкий Геннадий Михайлович

Вавилон Верный пес Кира - Гарпаг - покорял и разорял приморские области Передней Азии, сам же Кир направился к одному из древнейших городов на земле - Вавилону.Город являлся крупнейшим хранилищем богатств, собранных нововавилонской династией царей. Геродот описывает

Из книги Остров Пасхи автора Непомнящий Николай Николаевич

Из книги Каир. Биография города автора Олдридж Джеймс

4. Вавилон Еще несколько лет назад можно было сесть в трамвай в центре Каира и подъехать почти вплотную к той самой римской крепости, с которой началась история города. За исключением специалистов, мало кто в Каире имеет представление о старом форте, а многие образованные

Из книги По Берлину. В поисках следов исчезнувших цивилизаций автора Руссова Светлана Николаевна

Из книги Книга 1. Западный миф [«Античный» Рим и «немецкие» Габсбурги - это отражения Русско-Ордынской истории XIV–XVII веков. Наследие Великой Империи в культ автора Носовский Глеб Владимирович

6.4. Гибель Самсона = Жиля де Рэ Что за «дом» разрушил, погибая, библейский Самсон Дальше Библия и светская французская версия говорят в общем одно и то же. Самсон погибает (Судьи 16:23–30). Жиль де Рэ тоже погибает , т. 2, с. 485–486. Некоторые расхождения в описании обстоятельств

Из книги Книга 1. Библейская Русь. [Великая Империя XIV-XVII веков на страницах Библии. Русь-Орда и Османия-Атамания - два крыла единой Империи. Библейский пох автора Носовский Глеб Владимирович

1.2. Библейский Вавилон - это Белая Орда или Волжская Орда А после османского завоевания Вавилон - это, вероятно, Царь-Град Вавилон - одна из столиц Ассирии. Вавилонские цари часто являются в то же время и Ассирийскими царями. Как и наоборот. Например: «И привел Господь на

Из книги Земля Жар-птицы. Краса былой России автора Масси Сюзанна

17. СНЕЖНЫЙ ВАВИЛОН … В ГРАНИТ ОДЕЛАСЯ НЕВА; МОСТЫ ПОВИСЛИ НАД ВОДАМИ; ТЕМНО-ЗЕЛЕНЫМИ САДАМИ ЕЕ ПОКРЫЛИСЬ ОСТРОВА, И ПЕРЕД МЛАДШЕЮ СТОЛИЦЕЙ ПОМЕРКЛА СТАРАЯ МОСКВА, КАК ПЕРЕД НОВОЮ ЦАРИЦЕЙ ПОРФИРОНОСНАЯ ВДОВА… ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ПЕТРА ТВОРЕНЬЕ, ЛЮБЛЮ ТВОЙ СТРОГИЙ, СТРОЙНЫЙ

Из книги История Антисемитизма. Эпоха Веры. автора Поляков Лев

Вавилон Среди всех еврейских колоний времен античной диаспоры самой древней, самой стабильной и безусловно самой многочисленной была вавилонская. Как известно, на протяжении тысячелетия ей дважды выпало сыграть принципиально важную роль в еврейской истории.

Из книги Почему Древний Киев не достиг вершин Великого Древнего Новгорода автора Аверков Станислав Иванович

36. ОКОНЧАТЕЛЬНО КИЕВ РАЗРУШИЛ ХАН БАТЫЙ О том, что приграничные русские княжества наверняка знали о готовящемся вторжении татаро-монгол, свидетельствуют письма-донесения венгерского монаха-миссионера, доминиканца Юлиана:«Многие передают за верное, и князь

Из книги Жанна д’Арк, Самсон и русская история автора Носовский Глеб Владимирович

6.4. Гибель Самсона = Жиля де Рэ Что за «дом» разрушил, погибая, библейский Самсон Дальше Библия и светская французская версия говорят в общем-то одно и то же. Самсон ПОГИБАЕТ (Судьи 16:23–30). Жиль де Рэ тоже ПОГИБАЕТ , т. 2, с. 485–486. Некоторые расхождения в описании

Из книги Очерки по истории религии и атеизма автора Аветисьян Арсен Аветисьянович

Достаточно было иногда надлежащей диеты, стакана воды, кровопускания, чтобы спасти от гибели царства.

Гольбах «Система природы»

Маленький фрагмент одной из моих книг .

В чем причина гибели Вавилона?

Этот город в течение полутора тысяч лет был культурной и экономической столицей Ближнего Востока. Его название (Баб-Элои) переводится как «Врата Бога», а его население составляло более миллиона человек. Вавилон – один из самых великих и могущественных древних городов.

До сих пор историки спорят о том, что же было причиной гибели этого города, бывшего в течение полутора тысяч лет культурной и экономической столицей Ближнего Востока. Основную вину за гибель этого прекрасного города обычно возлагают на завоевателей. Однако все не так просто. Вполне вероятно, что это заблуждение .

Первые камни в основание города были заложены еще шумерами в начале III тысячелетия до н.э. Столицей же государства Вавилон стал в 19 веке до н. э., когда в Двуречье вторглись племена амореев. Немногим позже при царе Хаммурапи, в XVIII веке до н.э., Вавилон превратился в крупнейший политический и культурный центр во всей Передней Азии. В 7 веке до н. э. его завоевали ассирийцы, а в 612 году до н. э. разгромив Ассирию хозяевами Вавилона стали халдеи. К этому времени население города достигало миллиона жителей, хотя среди них было очень мало потомков древних вавилонян. И, несмотря на все кровавые завоевания, культура и экономика города пережили своих создателей, продолжая функционировать так, как это было задумано многие столетия назад.

Однако в 6 веке до нашей эры все изменилось. То, что не в состоянии были сделать многочисленные завоеватели, оказалось под силу хрупкой женщине, причем руководствовалась она, само собой разумеется, только благими пожеланиями. А началось все с того, что царь Вавилонии Навуходоносор решил жениться (по другим данным он решил оженить своего старшего сына).

Надо сказать, что Навуходоносор правителем был весьма воинственным. Он захватил и разрушил Иерусалим, покорил Сирию, Палестину и Египет. Чтобы укрепить союз с покоренным Египтом решено было устроить династический брак.

О том, к чему все это привело, рассказывает Лев Николаевич Гумилев: «Хозяйство Вавилонии базировалось на системе ирригации междуречья Тигра и Евфрата, причем избыточные воды сбрасывались в море через Тигр. Это было разумно, так как воды Евфрата и Тигра во время половодий несут много взвеси с Армянского нагорья, а засорение плодородной почвы гравием и песком нецелесообразно. Но в 582 г. до н. э. Навуходоносор скрепил мир с Египтом женитьбой на царевне Нитокрис, впоследствии перешедшей к его преемнику Набониду. Вместе с царевной в Вавилон прибыла ее свита из образованных египтян. Нитокрис предложила своему мужу, очевидно, не без консультации со своими приближенными, построить новый канал и увеличить орошаемую площадь. (ключик) Царь-халдей принял проект царицы-египтянки, и в 60-х годах 6 в. был сооружен канал Паллукат, начинавшийся выше Вавилона и оросивший крупные массивы земель за пределами речных пойм. Что же из этого вышло?

Евфрат стал течь медленнее, и аллювий оседал в оросительных каналах. Это увеличило трудовые затраты на поддержание оросительной сети в прежнем состоянии. Вода из Паллуката, проходившего через сухие территории, вызвала засоление почв. Земледелие перестало быть рентабельным, но процесс этот тянулся долго. В 324 г. до н. э. Вавилон еще был столь крупным городом, что романтический Александр Великий хотел сделать его столицей. Но более трезвый Селевк Никатор, овладевший Вавилоном в 312 г. до н. э. предпочел Селевкию – на Тигре и Антиохию – на Оронте. Вавилон пустел и в 129 г. до н. э. стал добычей парфян. К началу н. э. от него остались руины, в которых ютилось небольшое поселение иудеев. Потом исчезло и оно».

Как отмечает Гумилев, было бы не совсем справедливо винить в гибели огромного города и процветающей страны одну лишь капризную царицу. Скорее всего, ее роль была далеко не решающей. Ведь от ее предложения можно было отказаться, и, наверное, будь царем в Вавилоне местный житель, разбирающийся в столь важной для страны системе мелиорации (или, имеющий толковых советников), то так бы и произошло. Однако как пишет Л.Н. Гумилев: «… царь был халдей, его войско составляли арабы, советники были евреи, и все они даже не задумывались над вопросами географии покоренной и обескровленной страны. Египетские же инженеры перенесли свои приемы мелиорации с Нила на Евфрат механически. Ведь Нил несет в половодье плодородный ил, а песок ливийской пустыни дренирует любое количество воды, так что в Египте опасности засоления почв нет. Самое опасное – это даже не ошибка, а отсутствие постановки вопроса там, где его необходимо поставить. Жителям Вавилона, сменившим убитых и разогнанных вавилонян, все казалось столь ясным, что и думать-то не хотелось. Но последствия очередной «победы над природой» погубили их потомков, которые тоже не сооружали город, а просто поселились в нем».

Отметим, что в истории человечестве есть и множество примеров того, как люди жил в гармонии с природой, на практике осуществляя то, к чему сегодня призывают экологи. Например, вдумчиво подходили к какому-либо воздействию на природу в Древнем Китае. Китайские мудрецы отмечали важность естественной взаимосвязи всех природных явлений и предупреждали об опасностях, которыми чреваты любые нарушения естественного порядка, установившегося в природе. И когда в 549 году до н. э. чжоуский правитель Ли-Ван намеревался провести ирригационные работы на двух реках, бурное течение которых угрожало разрушить стены царского дворца, то принц Цзинь запретил делать ему это. Он сказал: «Я слыхал, что в древности те, кто способствовал процветанию народа, не разрушали горы. Не поднимали низину. Не останавливали реки, не углубляли озера…”. В то далекое время принц Цзинь считал, что благополучие людей зависит от сохранения естественного состояния природы. Этой, казалось бы, современной мысли, две с половиной тысячи лет…

В то же время в истории человечества есть и множество примеров того, как «хотели как лучше, а получилось, как всегда». Не удержусь, чтобы не привести здесь одну из классических историй подобного рода. В середине семнадцатого века в Японии распространились слухи по поводу того, что над одним детским кимоно довлеет злой дух. Рассказывали, что все три девочки-подростка, которым его дарили или покупали, умирали, так и не надев его ни разу. Поэтому никто особо не удивлялся, когда в феврале 1657 года один японский священник решил сжечь «проклятое» кимоно. Но как только он его поджег, невесть откуда взявшийся сильный порыв ветра раздул огонь так, что остановить его уже было невозможно. Выгорело три четверти всего Эдо (Токио), было уничтожено 300 храмов, 500 дворцов, 9000 торговых лавок и 61 мост. Погибло 100 тысяч человек…

I. Возведение Вавилона

В пустыне жаркой Междуречья

На берегу реки Евфрат

Когда-то жил народ беспечный,

Построивший великий град.

Там славили одну богиню,

И как великую святыню,

Поклонники богини той,

Служа любовью и войной,

Как тайный центр ее земли

Прекрасный город возвели.

Над бездною Евфрата вод

Воздвигли синеву ворот,

И чудо-звери на воротах

Как материнскою заботой

Царей одаривали тех,

Кто городу принес успех.

II. Царь Валтасар

Как сказано на стенах врат,

В том городе царил разврат:

Чем больше женщин, хмеля, вин

Тем радостнее господин.

Там правила сама Иштар,

А с нею царь Уцур-Бэл-Шар,

Известный всем как Валтасар.

Правитель, погруженный в пир

Всегда был пьян. Пол сотни лир

Играли для него по залам

И все служили Валтасару.

Сведущ в науках царь был тот,

Он знал, как делает за год

Луна по небу оборот,

Венеры знал метаморфозы,

И в жертву ей бутоны розы

Во храм он лично приносил,

Чтоб вновь найти источник сил.

Могло бы так продлиться вечность:

Свобода, радость и беспечность,

Однако враг его не спал

И к Вавилону подступал.

Да только ропот вражьих сил

За песнями не слышен был.

III. Валтасаров пир

Великий праздник отмечая,

Ничто вокруг не замечая,

Правитель приказал принесть

Святые чаши из земель,

Где славили другого бога

Сурового и к людям злого.

И отпивая с чаши той,

Кляня ее дизайн простой,

Последний вавилонский царь,

Поклялся в верности Иштар:

«Лишь ты одна – мой бог единый,

Любви и доблести богиня!

Йегова! Прочь из стен моих,

Опасен твой суровый лик,

Но как бы ни был ты жесток,

Я в Вавилоне – царь и бог,

И сам караю я жестоко,

Не нужно нам другого бога».

И в это самое мгновенье

На стенах текст – его виденье,

МенЕ менЕ, - тот текст гласил, -

А также – тЕкел упарсИн.

Что значило – «не бойся - вновь,

Вернется божество – любовь.

В тот час, как сменятся эпохи,

И Бог-Дитя войдет в чертоги,

Вернутся все, ликуя, боги».

Так понял надпись Валтасар.

Видения на стенах зал,

Открылись многим там глазам.

IV. Предатель из Иудеи и захват дворца

В то время во дворце гостил

Помощник верный вражьих сил.

Его считали колдуном,

И знатоком значенья снов.

Когда те чаши принесли

Из Иеговиной земли

Прибыл под видом астронома

За много дней пути от дома.

Он слышал - царь Йегову клял,

Когда недавно пировал.

И разумеется, ругая

За дерзость Валтасра он,

Задумал свергнуть Вавилон,

Дабы религия другая

В нем воцарилась и отныне

Царю - погибель, плен - богине.

И все сильнее негодуя,

Йегове набожно колдуя,

Царю сказал: «Там вижу я

Слова: «Как только лишь заря

Коснется крыши Вавилона,

Повсюду раздадутся стоны,

И будешь ты казнен, как зверь».

Прогнал его Уцур за дверь,

И не поверил он ни слову,

Прекрасно зная вражью злобу.

Искал лишь страсти Валтасар,

Он снова целовал Иштар,

К ее ланитам приникая

Последний дар былого рая

Он жадно и с лихвой вкушал.

И в самый миг, когда пред ним

Раскрылись истина и мир,

И радость бытия живого,

Ворвались призраки иного,

И звон послышался рапир.

V. Убийство Валтасара

Колдун посыпал златом в руку

Предателю – жрецу Мардука.

И жрец ворота распахнул,

На замок явственно кивнул,

Указывая – там-то царь

А также медь и киноварь.

Кровавым воинам Персиды

Сказал: «Мардука вы спасите,

Низвергните лишь храм Иштар,

И с нею сгинет царь Бэл-Шар».

Враги ворвались в час услады,

Разрушив пред собой преграды,

Они разбили чаши, храм

Вино разбрызгав по углам.

Забрали женщин и холопов,

К стене царя прижали копья,

Сорвав венец с его главы,

Убили регента – увы.

VI. Речь Кира и пророчество богини

Убил его Великий Кир,

Персидский царь. Продолжив пир,

К жрецам он вышел, говорил:

«Грядет на сотни лет война,

Богиня сгинула – она

Согнута тяготами рабства,

До Вавилона не добраться

Ей из персепольских песков –

Восточных золотых оков.

Не будет рая – Иегова

Взойдет над миром очень скоро

Известный также как Аллах,

Ахура-Мазда, Кришна… крах

Пришел святилищу богини,

Ее отправили в пустыню,

Монахов сирых искушать

Козлом по пагорбам скакать,

Сему царь-граду сгинуть в тине…»

И вот древнейшие святыни,

Поныне там погребены

В пучине водной глубины

Благословенного Евфрата

И только пришлые солдаты

За годом год воруют крохи,

Следы последние эпохи

В которую был славен он –

Священный город Вавилон.

Но нет, пророчество Иштар

Вот-вот исполнится, Бэл-Шар

Былую силу обретет,

И эра новая придет,

Когда прекрасная богиня

Уже нас больше не покинет.

Мардук же, Йегова, Аллах

Навечно обратятся в прах.

Царем же каждый будет маг.

Падение Вавилона

Вавилон пал в 536 г. до Р.Х. ещё до того. как другие народы смогли почувствовать на себе действие «Моисеева закона». Но его падение послужило образцом для развития событий много столетий спустя, в нашем двадцатом веке.

Падение Вавилона и события наших дней после двух мировых войн столь разительно схожи между собой, что это сходство невозможно объяснить простой случайностью и, наоборот, нетрудно показать, что эти события были сознательно направлены. В двадцатом веке народы Запада, сознательно или бессознательно, подчинялись не своему закону, а иудейскому, управляясь силой, которая руководила их правительствами.

Расстановка действующих лиц и окончательные результаты во всех трёх случаях совершенно одни и те же. На одной стороне - иноземный владыка, якобы оскорбитель и угнетатель иудеев (или, в наше время, евреев): в Вавилоне это был царь Валтасар, во время первой мировой войны - русский царь, вовремя второй - Гитлер. Противник этого «преследователя» - другой иноземный владыка, «освободитель». В Вавилоне это был персидский царь Кир, во втором случае - лорд Бальфур и К°, в третьем - президент Труман, или любой другой, номинальный правитель США.

Между обоими противниками стоит всепобеждающий пророк Иеговы, великий муж и мудрый советник царя, предсказывающий бедствие, которое постигнет «преследователя» и его страну, в то время как сам он благополучно избежит неприятных последствий. В Вавилоне это был Даниил, во время первой и второй мировых войн - Хаим Вейцман, сионистский пророк при чужеземных правительствах. Таковы действующие лица. Развязка наступает в форме мести Иеговы «язычникам» и еврейского триумфа в виде символического «восстановления». Царь Валтасар узнал от Даниила о грозившей ему судьбе и был убит «в ту же ночь», а его царство досталось врагам. В конце первой мировой войны еврейские чекисты убили русского царя и всю его семью, запечатлев своё деяние строками, «начертанными на стене» подвала, где произошло убийство. После второй мировой войны вожди нацизма были повешены 16 октября 1946 г. в еврейский «день искупления». Другими словами исход двух мировых войн нашего столетия точно следовал левитскому описанию Вавилоно-Персидской войны в Ветхом Завете.

Не подлежит сомнению, что воевавшие в древности народы сражались за нечто большее, чем судьба маленького иудейского племени, и что у них были свои интересы и цели. Однако, в повествовании, дошедшем до нашего времени, всё это было выброшено. Только одно имело значение - месть Иеговы и триумф иудеев, и только это было закреплено в памяти народов, а две мировые войны в нашем веке послушно следовали этому образцу.

В истории царь Валтасар сохранился только, как символический «преследователь» иудеев: несмотря на то, что сам Иегова отдал иудеев в плен в наказание за их проступки, царь изображается их «преследователем» и подлежит зверскому уничтожению. Точно также и персидский царь Кир - лишь орудие в руках Иеговы, обещавшего иудеям, что «все эти проклятия» будут переложены «на врагов твоих», как только их роль «угнетателей» будет сыграна. Следовательно, сам по себе, он ни угнетатель, ни освободитель; по сути он не лучше Валтасара, и его династия в свою очередь также подвергнется истреблению.

Подлинная история, в отличие от легенд, представляет нам Кира как просвещённого правителя и основателя империи, охватившей всю Западную Азию. Как указывается в энциклопедиях, «он оставил покорённым народам свободу религии и право самоуправления», что и позволило иудеям воспользоваться благами политики, беспристрастно распространённой Киром на все подвластные ему народы. Вернись царь Кир в наше время на землю, он немало удивился бы, прочтя, что его единственной заслугой было возвращение нескольких тысяч иудеев в Иерусалим. Если бы он, однако, придал этому событию то значение, которое явно придают ему политики двадцатого века, ему лестно было бы убедиться, что тем самым он оказал большее влияние на последующие 2500 лет человеческой истории, чем любой другой из властителей всех времён и народов. Ни одно иное событие древности не возымело в наше время столь серьёзных и, к тому же, столь легко установимых последствий. Уже два поколения западных политиков 20-го века, выслуживаясь у евреев, идут по стопам персидского царя Кира. В результате две миримые войны имели только два существенных и сохранивших своё значение последствия: месть Иеговы символическим «преследователям» и новое «восстановление», как триумф еврейства. Так легенда о вавилонских событиях стала в двадцатом веке высшим «законом», подчиняющим себе всё остальное, превратившись в историческую реальность.

Сама по себе, эта легенда на две трети - ложь и сегодня её назвали бы пропагандой. Даже Валтасара, по всем данным, придумали левиты. Книга, повествующая о падении Вавилона, была составлена несколькими столетиями позже самого события и приписана некоему «Даниилу». Он якобы был иудейским пленником в Вавилоне, достигшим высокого положения при дворе Навуходоносора, благодаря своему умению толковать сны; он же разъяснил царю Валтасару «надпись на стене». «Валтасар, сын Навуходоносора» описывается, как оскорбитель иудеев, употреблявший на пиршестве со своими князьями, жёнами и наложницами «золотые и серебряные сосуды», взятые его отцом из Иерусалимского храма. На стене появляется человеческая рука, пишущая слова; «мене, мене, текел, упарсин». Даниил, призванный для разъяснения, говорит: «Вот и значение слов: исчислил Бог царство твоё и положил конец ему; ты взвешен на весах и найден очень лёгким; разделено царство твоё и дано Мидянам и Персам». Царя Валтасара убивают «в ту же ночь», и на сиену выходит персидский завоеватель, которому суждено «восстановить» иудеев. Так гибель царя и целого царства прямо производится из оскорбления Иудеи и подаётся, как возмездие Иеговы и еврейская месть. Неважно, что ни Даниил, ни Валтасар никогда в действительности не существовали; их включение в левитские писания придаёт легенде характер юридического прецедента. Когда в 1918 году убили русского царя, его жену, четырёх дочерей и сына, то слова, нацарапанные на забрызганной кровью стене, прямо связывали это убийство с вавилонской легендой, причём сделавшие эту надпись открыто признали, кто были убийцы, и заявили о своём «законном» праве на убийство.

Если древняя легенда способна творить такие дела двадцать пять столетий спустя, то неважно, что она выдумка, а не истина, и нет смысла это доказывать: как политики так, и управляемые ими массы живут больше легендами чем правдой. Из трёх главных персонажей описанной версии падения Вавилона бесспорно существовал один только царь Кир. И Валтасар и Даниил - продукты левитской фантазии. «Еврейская Энциклопедия» пишет, что у царя Навуходоносора вовсе не было сына по имени Валтасар, и что во время завоевания Киром Вавилона никакого царя Валтасара там тоже не было. констатируя, что «у автора книги Даниила не было под рукой точных данных», другими словами, не веря, что Даниила действительно написал Даниил. И в самом деле, если бы влиятельный иудейский фаворит при дворе, по имени Даниил, действительно написал эту книгу, то он по крайне мере знал бы имя царя, гибель которого он предсказал, а следовательно имел бы и «точные данные».

Не подлежит поэтому сомнению, что книга Даниила, как и приписываемые Моисею книги «Закона», сочинены левитскими книжниками, усердно трудившимися над историей, подгоняя её под уже сочинённый ими «Закон». Если для иллюстрации с целью создания прецедента можно было изобрести царя Валтасара, то очевидно можно было придумать и пророка Даниила. Для сегодняшних сионистских фанатиков этот явно мифический Даниил - самый популярный из всех пророков, и они восторженно цитируют рассказ о надписи на стене, предсказавший месть иудеев и их победу, видя в нём подтверждение своего «законного» права действовать так же и во все будущие времена. История текущего столетия, больше, чем история любого другого века, укрепляет их веру, и для них Даниил с его «толкованием», осуществившимся «в ту же ночь» - убедительный и неопровержимый ответ древним Израильским пророкам с их видением любящего Бога всего человечества. Падение Вавилона (в левитской версии) служит для них практическим подтверждением истины и силы «Моисеева» Закона.

Вся эта история, однако кончилась бы ничем, если бы не царь Кир, единственный действительно реальный из трёх главных персонажей легенды, разрешивший нескольким тысячам иудеев вернуться в Иерусалим (или заставивший их это сделать). В этот момент левитская политическая теория, направленная на захват власти путём влияния на чужеземных правителей, подверглась проверке на практике показалась успешной. Персидский царь был первым в длинном ряду нееврейских марионеток, направляемых правящей еврейской сектой; на нём они показали, как можно сначала пролезть в иноземные правительства, а затем подчинить их себе. К двадцатому веку этот контроль над правительствами приобрёл такую силу что все они, в значительной степени стоят под одной, высшей властью, а их действия, в конечном итоге, всегда служат её интересам. В конце книги мы покажем, как управляют этими нееврейскими марионетками, как разжигается вражда между народами и как создаются конфликты, нужные для достижения определённой «сверх-национальной» цели.

Читателю придётся однако заглянуть в самого себя, чтобы понять, если он сможет, почему эти марионетки, т. е. его собственные политические вожди, столь покорно подчиняются чужой воле. Первым из них был царь Кир. Без его помощи правившая евреями секта никогда не смогла бы вновь обосноваться в Иерусалиме, убедив рассеянные по просторам тогдашнего мира недоверчивые иудейские массы, что расовый закон силён и будет выполнен до последней буквы. Прямая и ясная линия причин и следствий тянется от падения Вавилона к событиям нашего века; после ряда последовательных катастроф, пришедший в упадок Запад может винить во всём этом первую не-еврейскую марионетку, Кира, лаже больше, чем направлявших его хитрых и изобретательных жрецов-левитов. Эдуард Мейер (см. библиографию) пишет: «Иудаизм возник по воле персидского царя и с помощью его империи, в результате чего империя Ахеменидов простирает своё влияние с большей силой, чем любая другая, непосредственно до нашего времени». Правильность вывода этого неоспоримого авторитета трудно отрицать.

За 500 лет до того, как появилось само понятие Европы, левиты установили свой «Закон», а царь Кир создал прецедент, показав, как пойдёт разрушение и гибель этого, тогда ещё неведомого континента. Ко времени завоевания Киром Вавилона, пять книг Закона ещё не были закончены. Секта левитов всё ещё усердно трудилась в Вавилоне, сочиняя историю, которая на таких примерах, как эпизод с «царём Валтасаром», должна была придать правдоподобность невероятному и установить прецедент варварских действий двадцать пять веков спустя. Массы иудеев хотя и были уже приучены к религиозной нетерпимости, но не знали ещё ничего о законе расовой нетерпимости, который готовился для них. Левитской секте предстояло завершить «Закон» и применить его к собственному народу. Это произошло в 458 году до Р.Х. во время правления другого персидского царя, и с тех пор «спор о Сионе» неумолимо противопоставляет иудейский народ остальному человечеству. Пуповина, связывавшая его с окружающим миром, была окончательно порвана. Этот обособленный от всех народ, перед которым его жрецы, как знамя, несли легенду о падении Вавилона, был послан в будущее, как компактная сила среди чужих народов, уничтожение которых диктовалось его Законом.

О том, что прежде всего должен преобразовывать человек - окружающий мир или себя самого, за что Господь наказал вавилонян, о кровавых звездных богах Вавилона и их «влиянии» на современную жизнь, о единстве богопротивном и единстве в Боге рассказывает историк и сектовед Андрей Иванович Солодков, с которым мы продолжаем читать Книгу Бытия.

Человек, измени себя!

Несмотря на то, что Бог уничтожил развращенную допотопную цивилизацию (об этом мы говорили в прошлой беседе), грех продолжал существовать. Это ответ тем, кто спрашивает: если Бог есть, то почему Он не наведет порядок? Как видим, Он наводил порядок с позиции справедливости и силы, но внешние перемены не сделали человека благороднее. Деградировавшая человеческая природа нуждается в исцелении изнутри. И потому все внешние перемены политического мироустройства, благодаря которым человечество якобы достигнет полного счастья и благоденствия на земле, - обман и иллюзия. Есть более удачное государственное устройство, есть худшее, есть совсем никудышнее. Но причина неустройства - в нас. У нас все шиворот-навыворот. Мы требуем любви, уважения, вежливости, терпения от других, а Христос учит требовать этого от себя. И не только словами, но Сам Своею жизнью учит жертвенной любви. Нет такой заповеди - требовать любви от других, а есть «Возлюби ближнего твоего…» (Мф. 22: 39). Пока не будет веры, доверия и любви к Богу, так и будем бегать по кругу.

Впрочем, полного порядка на земле все равно не будет. Но у человека есть это стремление к абсолютной чистоте. Оно заложено в него при сотворении. «Душа по природе своей христианка» (Тертуллиан), а закон в душе - совесть. Совесть, по учению аввы Дорофея, есть «нечто Божественное и никогда не погибнет», и «нет человека, не имеющего совести». «Когда Бог сотворил человека, то Он всеял в него нечто Божественное, - поучает преподобный, - как бы некоторый помысл, имеющий в себе, подобно искре, и свет, и теплоту; помысл, который просвещает ум и показывает ему, что доброе и что злое; сие называется совестью, и она есть естественный закон».

Но абсолютная чистота возможна только в Царствии Божием, а стремление к нему в этой жизни преображает человека, делает его чище через покаяние. Таким образом, в этом стремлении к Небесной чистоте христианин распространяет свой свет на людей и весь окружающий мир. «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5: 16). Если бы каждый стремился с Божией помощью изменить себя, то не требовалось бы внешних мнимо благополучных политических мироустройств, на которые мы так тщетно надеемся. Люди стали бы проще, а где просто, там, по выражению преподобного Амвросия Оптинского, «ангелов со сто, а где мудро, там ни одного». Да и государственное устройство стало бы получше.

Итак, внешние послепотопные перемены окружающего мира не упраздняют греха, который глубоко коренится в сердце человека. Казалось бы, уничтожены все злодеи, жизнь на земле начинается с чистого листа. Праведный Ной выходит из ковчега с тремя своими сыновьями. Всё, наконец-то справедливость и добро восторжествовали, но…

Грех хамства не замедлил себя проявить. Грех порабощает человека, и мы впервые в Библии встречаем это выражение - «раб греха», которым становится один из сыновей Ноя - Хам. Блаженный Августин пишет по этому поводу следующее: «Состояние рабства по праву назначено грешнику. В Писании мы не встречаем раба прежде, чем праведный Ной покарал этим именем грех сына. Таким образом, не природа, а грех заслужил это имя». «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» (Рим. 6: 16).

Обратим внимание: в 10-й главе Книги Бытия сказано, что начальником грандиозной вавилонской стройки был потомок Хама - Нимрод (см.: Быт. 10: 6-10).

«Всё выше, и выше, и выше…»

«На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли» (Быт. 11: 1-4).

Как видим, был один язык и одно наречие. Люди понимали друг друга без переводчика. Стерты границы - космополитизм состоялся! Но такое единство не принесло людям счастья. Почему? Стимулом для сооружения Вавилонской башни была идея «единства ради единства», а еще желание «сделать себе имя». Люди начали создавать свою цивилизацию без Бога, свой политический строй, основанный на идеологии самовозвышения. Одним из поводов строительства башни было не что иное, как увековечивание «своего имени» в грядущих потомках, чтобы потешить свою гордость и тщеславие: «Смотри, как человеческая природа не любит оставаться в своих границах… Это-то особенно губит людей… Пристрастившись к мирским благам, даже и тогда, когда обладают великим богатством и властью… усиливаются подняться всё выше и выше», - пишет святитель Иоанн Златоуст.

Вспомним, что Бог заключает Завет с Ноем и дает повеление и благословение распространяться по всему лицу земли, обещая, что потопа не будет. Но человеки поступают по-своему. Они строят башню высотою до небес, рассуждая примерно так: мало ли что Бог сказал, что не будет потопа… а вдруг будет? надо перестраховаться. Наказание потопом их не вразумило, они не собирались меняться, они решили и дальше поступать по-своему - грешить, а если и будет потоп, то для того, чтобы спастись, достаточно изменить окружающий мир, к примеру - построить башню повыше, «до небес», забраться туда и продолжать жить по своему хотению.

Недалеко современный человек ушел от строителей Вавилона. Сегодня рассуждают примерно так же: «Что там написано в Библии? Ой, да ладно!.. Что говорят в Церкви? Грех порождает смерть? Ну, это понятно: работа у церковников такая - народ стращать, а мы сделаем так, как нам кажется лучшим». Церковь предупреждает об опасности экспериментов по производству суррогатного человека, пытается остановить детоубийство не родившихся детей, но человек поступает по принципу «пока гром не грянет…»

Но, казалось бы, и гром грянул, еще живы воспоминания о потопе у вавилонян, но человек продолжает упорствовать. Бог говорит распространяться по всему лицу земли. Но человек создает огромный мегаполис. Как прежде, так и сегодня. Вот он теснится, толкается в очередях, стоит в автомобильных пробках и, пробравшись сквозь джунгли цивилизации, изможденный своим искусственным миром, своим представлением о мнимой свободе и мнимом смысле жизни, забивается в железобетонную пещеру с газовой горелкой, сидит у «заменившего природу» телевизора, ища отдыха и утешения, но попадает всё в ту же ловушку суеты и толкотни, только теперь информационной, опустошающей человеческую душу.

С миссионерскими целями я бываю на Сахалине. Летишь девять часов без посадки. Под крылом самолета леса, реки, озера, поля… И невольно возникает мысль: кому это надо - расширять Москву, а не государство?

По такому же принципу поступали и строители Вавилонской башни. Башня все выше, и выше, и выше…

70-летний опыт строителей призрачного коммунизма, к сожалению, нас мало чему научил. Конечно, сейчас нет гонений на Церковь, но желание угодить и Богу, и мамоне просматривается в попытках построить консолидированное общество. «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью… а вместо сердца - пламенный мотор». 70-летнее строительство показало всю, мягко говоря, нелепость такого сооружения. Всё рухнуло. И всё подобным образом строящееся - обречено на разрушение. «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Мф. 7: 24-27). А все потому, что объектом поклонения вместо Бога стал человек, вот и обнаружилось все безумие такого предприятия. Безумен человек, который в сердце своем сказал: «Нет Бога» (ср.: Пс. 13: 1).

Кровавые звезды

«И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать» (Быт. 11: 5-6).

Что же вавилоняне делали? Создавая свой мир и не доверяя Богу, они создали и свою религию - астрологию. «Если человек перестает верить в Бога, он начинает верить во всё остальное», - говорил Ф.М. Достоевский.

Люди стали изобретать самодельную религию. Конечно, не обошлось и без подсказки диавола.

В долине Междуречья во времена расцвета халдейско-вавилонской цивилизации были выстроены огромные ступенчатые башни - зиккураты. «Халдейские жрецы наблюдали с этих башен звездное небо и вычерчивали карты расположения небесных светил. Они верили, что Солнце, Луна, планеты и звезды - божества, способные магически повлиять на судьбу мира и каждого человека в отдельности, и считали, что если им удастся понять и предсказать движение небесных светил, они смогут предсказывать будущее. Астрологию такого рода называют вульгарной, или примитивной, астрологией. Главный принцип вульгарной астрологии в том, что положение вещей на земле и тенденции развития событий соответствуют конфигурации небесных тел. Астрологические воззрения религии Ханаана, представлявшей собой ответвление религии Междуречья, были тесно связаны с поклонением таким божествам, как Ваал (Бел, Молох), Астарта (Иштар) и Ремфан, отождествлявшимся соответственно с Солнцем, Луной и Сатурном» (Библейская энциклопедия).

Были обнаружены тысячи черепов младенцев, которых в Вавилоне приносили в жертву звездным божествам

Археологи проводили раскопки в тех местах. И ими были обнаружены тысячи черепов младенцев, которых приносили в жертву этим звездным божествам. В религии вавилонян был такой принцип: высчитывать по звездам, кто из детей угоден богам и кто им не угоден. Одних приносили в жертву как неугодных и бесполезных для общества, других - чтобы задобрить богов и отвести их гнев.

Как и что совершать и в какое время, зависело от расположения звезд. И, как свидетельствуют таблички вавилонян, при этом убиении творились оргии по принципу «кто кого поймает».

О причине такого безумия пишет апостол Павел в Послании к Римлянам: «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют» (Рим. 1: 21-32).

Интересно, что современные люди почему-то эту древнюю языческую религию Вавилона, по сути сатанинскую, связанную с человеческими жертвоприношениями, возвели в степень невинной забавы. Астрология не наука. Астрономия - наука, а астрология - языческая религия. Так почему же в светском государстве она в ранге некоей религиозной доминанты?! Например, зарегистрировался человек в соцсети на Майл.ру, и ему сразу лепят знак зодиака, причем без его согласия. А если бы по этому же принципу, но следуя церковному календарю, человеку, зарегистрировавшемуся в тех же соцсетях, напоминали бы, причем не только ему, но и его друзьям, в честь какого святого ему наречено имя и когда у него именины, представляю, какой бы шум поднялся в СМИ! Кричали бы о свободе совести, об «оскорблении чувств неверующих». А тут - тишина. Прилепили мне языческий знак, за меня решили, а ведь это все равно, как если бы без меня меня женили. Но ты молчи, это, мол, наука. Что же, выходит, мы живем в стране, где астрология - древняя человеконенавистническая языческая религия - победила?

А чему удивляться? Мы же тоже убиваем детей - в утробе матери, нерожденных! Ничего не изменилось с тех далеких времен, просто вместо Ваала и Астарты люди стали поклоняться доллару и евро. А вместо звезды Ремфана - комфорту. Так и говорят: «А зачем рожать? Хочется и для себя пожить» Ради временного благополучия убиваются дети!..

Бог наставляет людей сторониться подобного рода псевдорелигиозных экспериментов: «И дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды и все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им… Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 4: 19; 18: 10-12). И еще: «И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов, которые говорят вам: “Не будете служить царю Вавилонскому”. Ибо они пророчествуют вам ложь, чтобы удалить вас из земли вашей, и чтобы Я изгнал вас и вы погибли» (Иер. 27: 9-10).

Насколько достоверны в предсказаниях гороскопы, в которые так жадно уверовали любопытствующие о своем будущем?

Старший научный сотрудник Государственного астрономического института им. П.К. Штернберга, доцент физического факультета МГУ В.Г. Сурдин пишет в одном из своих трудов: «…положение знаков зодиака смещено относительно созвездий примерно на 30 градусов или на одно созвездие. Связано это с тем, что канонические правила астрологии установлены два тысячелетия назад в трудах древнегреческих ученых. С тех пор в результате перемещения земной оси относительно плоскости Солнечной системы (явление прецессии) система небесных координат сместилась относительно звезд. Поэтому сейчас, когда Солнце находится в созвездии Тельца, астрологи считают, что оно в знаке Близнецов».

В 1981 году римская газета «Паэзе сера» печатала дискуссию между астрологами и астрономами, в ходе которой ученые поставили перед предсказателями еще один любопытный вопрос: «Как составить гороскоп для людей, родившихся на севере, у Полярного круга?» Дело в том, что в течение многих месяцев небо над головой «полярников» лишено традиционных астрологических планет (они находятся ниже линии горизонта). Получается, что родившиеся в северных районах оказываются лишенными как черт характера, так и судьбы! Подобная дилемма так и осталась без вразумительного ответа астрологов.

«Смешал Господь язык всей земли»

«[И сказал Господь:] сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли…» (Быт. 11: 7-9).

Божие наказание - это всегда помощь человеку вернуться от смерти к жизни

Господь рассеивает вавилонян по всему лицу земли. Было ли рассеяние наказанием? Да, но Божие наказание - это всегда желание помочь человеку вернуться от смерти к жизни. Из этой истории мы видим происхождение языков народов мира. О происхождении национальностей мы говорили в предыдущей беседе.

«Смешение» всегда слово негативное. Слово «Вавилон» еще переводится как «помешательство, безумие, противление, безумное противление». То есть из-за безумного противления людей и искания ими единства вне Бога произошло это рассеяние.

Существует множество теорий происхождения языков народов мира: теория языка жестов, теория звукоподражания, теория создания языка силой человеческого разума - но при этом не говорится об источнике, давшем силу разуму. Но ни одна из них не в состоянии объяснить наличие и богатство речи, которой, в отличие от всего живого мира, обладает только человек. Приверженцы эволюции говорят о постепенном развитии языка. Некоторые рассуждают о внезапном изменении в ДНК человека, что и породило якобы языки. Когда исследуешь все эти теории, не имеющие под собой научного обоснования, просто поражаешься, насколько надо быть верующим в случайности и совпадения, чтобы утверждать, что теории, гипотезы и мифы - наука.

Единство, подобное единству вавилонян, неугодно Богу - потому что оно душепагубно для человека. А есть ли альтернатива, иное единство? Да. В день Пятидесятницы - в день рождения Церкви - апостолы заговорили на языках народов мира (см: Деян. 2: 3-4), благовествуя единство во Христе. «Ибо при смешении языков (в Вавилоне. - А.С. ) было разрушение замысла, так как замысел был богопротивным, здесь же утверждение и соединение мыслей, так как помысел был благочестивым. Через что отпадение, через то же и восстановление», - говорит святитель Кирилл Иерусалимский.

«И Сара была неплодна и бездетна. И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там. И было дней жизни Фарры двести пять лет, и умер Фарра в Харране» (Быт. 11: 30-32).

Более подробно об этих событиях мы поговорим в следующей беседе. Сейчас же замечу: Бог вызволяет Аврама и его семью из этого наполненного страстями места - вавилонского столпотворения (само слово «Ур» переводится как «огонь, горячность, страстность») - и ведет его в землю Ханаанскую - прообраз Церкви и Царствия Божия.