Как вызывают больше доверия у. Как войти в доверие к человеку

50 способов познакомиться и понравиться Вульф Шерин

Несколько способов быстро войти в доверие

Вот несколько предложений по поводу того, как решить проблемы, которые появляются на стадии «оценки» друг друга.

Называйте свое имя первым. Не ждите, когда вам представится собеседник. Тем самым вы демонстрируете, что не боитесь сообщить информацию о себе.

Если хотите дать свой телефон, оставьте собеседнику свою визитную карточку. Визитная карточка не только позволит ему связаться с вами, но и поможет составить представление о том, кто вы такой. Если вы предлагаете свою карточку, значит, вы не боитесь, что человек узнает не только, как вас зовут и какого цвета у вас волосы, но и что-то еще.

Если просите нового знакомого оставить свой телефон, спрашивайте рабочий. Потом предложите встретиться за ленчем или кофе. Ваш партнер будет чувствовать себя менее уязвимым, если вы ясно дадите ему понять, что в ваши намерения не входит будить его среди ночи и делать неприличные предложения по телефону. Чем меньше вы заставляете его рисковать, тем вернее вы поладите впоследствии.

Найдите способ дать собеседнику понять, что у вас никого нет. Это не означает, что вам надо спросить у партнера, есть ли кто-нибудь у него, или нарочито продемонстрировать свое положение, с нервным смехом заявив: «Вы знаете, у меня, кажется, не было нормальной личной жизни со времен президента Картера». Вы можете обрисовать свои обстоятельства, упомянув о том, что часто едите обед не разогретым, общаетесь с холостыми людьми, живете один (или одна).

Не выставляйте себя неудачником. Рассказывайте о своей жизни, но не плачьтесь о том, что разведены или что ваш последний роман закончился разрывом, чтобы дать понять: вы свободны. Вдобавок к тому, что вашему собеседнику это может быть неинтересно, он, чего доброго, задумается о том, почему это с вами происходят такие неприятности.

Женщинам: обратите внимание на кольца на руках. Никогда не носите колец на среднем пальце левой руки.

Старайтесь не надевать ничего, что напоминает обручальные кольца. Поразительно, сколько одиноких женщин, украшающих фамильной драгоценностью не тот палец, потом удивляются тому, что мужчины обходят их стороной. Вы-то знаете, что ни с кем не помолвлены, - а остальные нет.

Мужчинам: убедите женщину в том, что с вами ей ничто не угрожает. Не удивительно, что одна из вещей, которая волнует женщину при встрече с незнакомым мужчиной в первую очередь, - ее собственная безопасность. Но не можете же вы как бы невзначай заметить, что вы не осужденный, недавно бежавший из колонии строгого режима. Вы должны продемонстрировать женщине, что вам можно довериться, и тут ваши слова просто не должны звучать натянуто или неискренне. Попробуйте рассказать что-нибудь, связанное с вашими родными, церковной службой и тому подобное. Что-нибудь вроде «На прошлой неделе мы с моим племянником играли в мяч» или «В эту субботу я хочу помочь зятю поставить новый забор» сыграет большую роль в восприятии вас как «славного парня».

Из книги Соблазнение автора Огурцов Сергей

Из книги Осмельтесь преуспеть автора Кэнфилд Джек

Как войти в форму? В случае если все вышесказанное навело вас на мысль о том, что вы не в лучшей физической, а возможно, и эмоциональной форме, не падайте духом - вы принадлежите к большинству. Практически каждый из нас мечтает войти в форму и выглядеть "лучше, чем сейчас", но

Из книги Искусство Быть Собой автора Леви Владимир Львович

КАК ВОЙТИ В СОБСТВЕННЫЙ ПАЛЕЦ Поверхность тела, как мы уже знаем, есть граница между внешним и внутренним кругом внимания. На любой точке этой поверхности может быть сосредоточенно внимание, как это и происходит непроизвольно при болях, зуде, чувственных наслаждениях и т.

Из книги 76 рецептов правильного общения с вашим ребенком. Подсказки родителям и воспитателям автора Свирская Лидия Васильевна

Несколько способов научиться читать и писать? Рано или поздно родители начинают заботиться о том, чтобы ребенок учился читать и писать. Спрашивают о планах воспитателей в детском саду или ведут ребенка на дополнительные занятия. Нелишне напомнить, что «всему свое время»

Из книги Живите без проблем: Секрет легкой жизни автора Манган Джеймс

Несколько простых способов начать верить 1. Во всех вопросах веры подчините ее полностью своему подсознанию. Старайтесь испытывать удовольствие от принятия вещей, которые сознание отрицает как невозможные. Чтобы выработать веру, вы должны быть наивны. Верьте всем

Из книги Исцеляющая сила эмоций автора Падус Эмрика

Из книги Этот слабый сильный пол автора Толстая Наталья

Несколько способов безболезненного расставания Если боишься, что от известия о решении расстаться с ним он бросится тебя душить, – устрой встречу в многолюдном месте. Разрыв пройдет, если вы поделитесь друг с другом чувствами и выводами. Пусть у вас будет

Из книги Дом колдуньи. Язык творческого бессознательного автора Черепанова Ирина Юрьевна

ЧАСТЬ I. КАК ВОЙТИ В «ДОМ КОЛДУНЬИ»?..

Из книги Как сохранить успех. Искусство общения. Технологии, иллюзии, возможности автора Цветкова Евгения Геннадьевна

Несколько надежных способов потерять авторитет и доверие в коллективе 1. Публично унижайте сотрудников. Кричите на них. Не смея ответить, подчиненные будут испытывать к вам отвращение.2. Никогда не признавайте своих ошибок. Сваливайте на подчиненных свою вину за неудачи

Из книги Картина мира в представлении спецслужб от мистики до осмысления автора Ратников Борис Константинович

Из книги Приданое для дочери. Всё, что ты узнаешь, когда станешь совсем взрослой… автора Денисова Ятка

Если ты посмотришь на мир с лучшей стороны Несколько проверенных способов взбодриться Конечно, иногда бывает не по себе. Иногда просто чувствуешь, как сползаешь во тьму. Ничего не радует. Ничего не светит. Прошлое кажется бесконечной чередой ошибок. Это не настоящее, не

Из книги Завтра я всегда бывала львом автора Лаувенг Арнхильд

Остановите мир - я хочу войти! «Остановите мир! Я хочу сойти!» - говорим мы иногда, и мне это всегда казалось немного нелогичным. Ведь соскочить на ходу не так уж и трудно. Конечно, ты заработаешь при этом много синяков и ссадин, ты ушибешься, и может закружиться голова, но

Из книги Я - мужчина [Для мужчин, и немного про женщин] автора Шереметева Галина Борисовна

Несколько способов предотвратить конфликты? Найти время, чтобы дать ей понять, что вы осознаете ценность того, что она говорит, и принимаете ее аргументы.? Любая эмоциональная волна и ее претензии рассказывают вам, что вы давно не говорили ей слов любви. На любое ее

Из книги Новый Карнеги. Самые действенные приемы общения и подсознательного воздействия автора Спижевой Григорий

Глава 3 Еще несколько способов расположить собеседника к себе Сейчас мы россыпью рассмотрим приемы, которые помогут тебе расположить собеседника к себе. Это простые и действенные способы, которые ты можешь использовать сразу после прочтения.Внимание!На протяжении

Из книги Психология мотивации [Как глубинные установки влияют на наши желания и поступки] автора Хэлворсон Хайди Грант

Способов всегда несколько Каков ваш подход к решению проблем? Предположим, нам нужна рекомендация о том, как выгоднее всего инвестировать большую сумму - скажем, 100 тысяч долларов. Мы обращаемся к вам, вы не меньше недели исследуете вопрос и по результатам пишете краткий

Из книги Воспитание самостоятельности у детей. Мама, можно я сам?! автора Вологодская Ольга Павловна

Несколько способов преодолеть застенчивость Если ребенка не устраивает его застенчивость, можно посоветовать ему следующее: Сделать правилом первым приветствовать окружающих.Во-первых, чем чаще он будет это делать, тем проще ему будет, во-вторых, количество

Известно ли вам, что самая главная амбиция любого человека – это удовлетворить свою значимость, другими словами, показать остальным человеческим особям свою важность и необходимость своего присутствия. И, действительно, всем нам хочется, чтобы с нашим мнением считались, нашего совета спрашивали и были очень рады нашему приходу. А для всего этого необходимо войти в доверие к тем людям, которые нас окружают. Причем, это касается как любимого человека и подруг, так и коллег по работе.

Итак, давайте рассмотрим средства, которые помогут каждой из вас войти в доверие.

Возможно, вам может это показаться странным, но первый шаг на пути доверительных отношений – это как раз участие. Об этом, кстати, неустанно повторяют как специалисты в области личностной психологии, так и знатоки теории речевой коммуникации. Итак, что же имеется в виду. Дело в том, что так уж устроена психология каждого человека: нас беспокоят только наши проблемы и заботы, а до остальных нам нет никакого дела, чужие проблемы мы выслушиваем только из – за определенного этикета или потому что так требует ситуация, но только не потому что мы действительно переживаем за человека или хотим решить его проблемы. Вот поэтому человеку так тяжело войти в доверие к другому, так как все мы преследуем свои эгоистичные цели.

Так вот, для того, чтобы человек проникся к вам доверием, необходимо научиться выказывать истинную заинтересованность его делами и проблемами. Хотим вас заверить, что с первого раза у вас может ничего не получиться, так как ваша эгоистичная натура (не переживайте по этому поводу, мы все в душе эгоисты), будет постоянно тянуть одеяло на себя. Вам следует с истинной заинтересованностью спрашивать у человека. Как прошел его день, что его беспокоит, как дела на работе и все в таком же духе. Искреннее проникнитесь проблемами другого человека. Однако. Не воспринимайте их близко к сердцу. Все – таки, это не ваши проблемы.

А вот это сделать еще тяжелее, чем выразить участие, но если действительно хотите войти в доверие к человеку, вам обязательно необходимо научиться давать советы. Причем, советы должны быть действительно действенными и правильными, а не скорую руку. Ах да, важно обратить внимание, что в данном случае важно не переборщить, иначе этот человек может подумать, что вы навязываете ему свое мнение. Чтобы этого не произошло, возьмите за правило употреблять фразу «будь я на вашем месте, я бы поступила…».

Таким образом, вы показываете человеку, что вы как бы становитесь на его место, следовательно, вам не безразличны его проблемы. Но тут тоже важно не переусердствовать, вам необходимо подвести своего собеседника к мысли, что ваш совет ему необходим. Если он сам обратится к вам за помощью или за советом – можете считать это своей победой. И последнее в данном случае предупреждение: не разбрасывайтесь словами просто так, давайте советы только в том случае, если вы на самом деле знаете, как лучше поступить в той или иной ситуации, иначе вы не только в доверие не войдете, но и обретете статус врага номер один.

Шаг 3. Создаем эффект зеркала

Сейчас мы поведаем вам еще один психологический действенный трюк. Заключается он в том, чтобы создать эффект зеркала в общении с человеком, чье доверительное отношение вы хотите получить. Научно доказано, что каждая особь, не важно, человек или животное, тянется к себе подобным. Следовательно, этот общеизвестный факт можно использовать и в нашем случае. Вы замечали, что человек проникается доверием и тянется к тем людям, которые хоть как – то похожи на него самого: или в социальном статусе, или внешне, или в общих проблемах. И здесь не срабатывает закон, который гласит, что противоположности притягиваются, в данном случае притягиваются друг к другу, как бы сказать «друзья по несчастью».

Итак, в чем же заключается эффект зеркала? Этот способ подразумевает, что вы будете копировать или повторять действия, слова и повадки своего собеседника. Естественно, это должно быть не явно, а завуалировано, иначе ваш собеседник подумает, что вы над ним просто смеетесь! С психологической точки зрения это выглядит следующим образом: ваш собеседник увидит в вас свои повадки и примет вас за «своего». В принципе, после того, как вас примут в «стаю», дело останется за малым.

Возникает вопрос, как же можно копировать человека, чье доверие вам необходимо. Например, его любимая поза – это пол-оборота и вытянутая вперед нога, значит, в разговоре с ним вы должны принять точно такую же позу. Или, во время разговора он постоянно теребит в руках ручку или блокнот, значит, вам тоже иногда следует держать в руках эти предмета во время общения с ним.

Шаг 4. Честность

По сути, это заключительный шаг, который необходим для того, чтобы удержать уже завоеванное доверие. Как только вы обманете, или придадите человека, чье доверие у вас получилось завоевать, ваши старания лопнут как мыльный пузырь. Никогда не обманывайте человека, правда все равно станет известна, пусть не сейчас, пусть потом. Если у вас нет другого выхода, лучше промолчите, чтобы скрыть правду, но не выдумывайте небылицы. На самом деле, быть честным человеком очень тяжело, но именно на честности строиться доверие. Кстати, это же касается и чувств: если вы остыли к человеку или в вас снова взыграли эгоистические чувства, лучше сказать правду. И не забывайте, хоть молчание – золото, близких людей это правило касаться не должно, лучше высказать человеку все, что вы думаете. Возможно, он потом скажет еще вам спасибо за правду.

И напоследок хочется сказать: доверие тяжело завоевать, но легко потерять, да наверное, вы и сами это прекрасно знаете, так что, повторяться не будем. Если вам действительно очень необходимо доверие того или иного человека, четко следуйте вышеизложенным правилам, и у вас все обязательно получится!

Кто такой человек, вызывающий доверие? Кажется, не может тут быть единого определения, даже само понятие расплывчатое. Но вот, например, приходите вы в супермаркет и спрашиваете в мясном отделе: «Девушка, какое тут посвежее?» Она вам отвечает равнодушно: «Всё одинаковое, свежее». А вслед за вами подходит другой человек, задаёт тот же самый вопрос и получает ответ: «Всё одинаковое, но, знаете, я бы вам посоветовала вот это не брать». Или, скажем, забыли вы пропуск на проходной, и вас пускать не хотят, хотя вы там 5 лет работаете уже. А другого человека, который точно так же, как и вы, скажет: «Ребят, забыл, блин!», пропустят. Можно приводить примеры до бесконечности. Суть в том, что есть люди, почему-то вызывающие у большинства доверие. Они не делают ничего такого особенного, нет у них каких-то высоких связей или супер-внешности. Но вот располагают они к себе, и всё тут. Давайте рассмотрим некоторые признаки, которыми обладают такие люди, и способы, как можно эти признаки перенять, хотя бы частично.


@photo

Спокойствие, только спокойствие!

Человек, вызывающий доверие, спокоен и уверен в себе. Он излучает простоту, открытость, от него веет чем-то домашним, свойским. Многие люди полагают, что, если хочешь быстрого решения проблемы или ценного совета, надо показать, как эта проблема для тебя важна, как ты обеспокоен, как переживаешь. В экстремальных ситуациях или в бизнесе это, может быть, и так. Но в бытовых моментах лишняя нервозность часто играет против нас. Люди хотят поскорее отделаться от чужих проблем, хотят ответить вам что-нибудь такое, чтобы вы поскорее ушли. Чем сильнее вы нервничаете, тем с меньшей охотой вам будут помогать. Успокойтесь. Не делайте из своего небольшого затруднения проблемищу. Представьте, что вы обращаетесь не к чужому человеку, а к соседу по площадке, которого знаете сто лет. Тут есть тонкая грань: спокойствие - это не пофигизм, но и не снобский взгляд свысока. Это отсутствие нервозности, плюс некоторая доля расслабленности. Такой настрой всегда вызывает расположение. Даже если вы торопитесь, не делайте нервных, порывистых движений. Не теребите телефон, одежду, сумку, не выражайте признаков нетерпения. Не говорите сбивчиво, скороговоркой. Не кусайте губы, не играйте желваками. Ваш девиз должен быть «Всё под контролем», это должно читаться у вас на лбу.

Ещё в самом начале разговора посмотрите человеку прямо в глаза. Взгляд не должен быть заискивающим или, наоборот, агрессивным. Обычный нейтральный взгляд с долей заинтересованности. Лучше всего такой результат достигается, если вы попытаетесь определить цвет глаз человека.


@photo
Допустим, у вашего собеседника голубые глаза. Теперь определите более точный оттенок, одновременно продолжая общаться. Во время диалога не отводите глаз надолго, но и не «давите» постоянным пристальным изучением. Наихудший вариант - бегающий взгляд, он создаёт ощущение нервозности и/или невнимательного слушателя.

Внешний вид

Человек, вызывающий доверие, может быть одет в модные, трендовые, очень дорогие вещи. А может быть в джинсах, шлёпках и простой белой майке. Главная фишка - опрятность. Чистые волосы, ногти, одежда. Приятный или нейтральный запах: вымытое тело, никакого перегара или табачного дыхания, если духи, то не слишком сильные. Одним словом, никакой явной неряшливости. Находиться рядом с вами должно быть либо приятно, либо никак, то есть без ярких плюсов или минусов.

Поза

Не сутультесь. Мы недавно о том, как много может сказать о человеке осанка. Общаясь, стойте прямо. Не по стойке «смирно», просто ровно, естественно. Это существенно повышает уровень доверия. Второй момент - не стремитесь занять как можно меньше пространства, не теснитесь. Спокойный и уверенный в себе человек стоит (или сидит) так, как ему удобно, в привычной позе. Не касайтесь руками лица слишком часто, не заламывайте пальцы, не прячьте руки в карманы, старайтесь держать их на виду.

Говорите тогда, когда это необходимо

Лишняя болтовня и избыточная информация не способствуют возникновению доверия у незнакомого человека. Говорите по сути. А лучше задавайте вопросы: пусть собеседник говорит больше, а вы внимательно выслушивайте ответы. Если вы предлагаете что-то, делайте это конкретно и уверенно. «Может быть…может, мы с вами могли бы как-то договориться, если получится?» - это плохой вариант. «Давайте договоримся» - гораздо лучше. Если есть возможность узнать имя человека (например, из бейджа), обязательно используйте его в ключевых моментах. «Иван Петрович, давайте договоримся» - отличный вариант.

Будьте доброжелательны

От вас не должно исходить насторожённости, скрытой или явной угрозы. Мы привыкли относиться к чужим людям с некоторым подозрением, быть начеку, ждать подвоха. Но ведь и люди относятся к нам соответственно. Если вы хотите вызывать доверие, нужно для начала с доверием отнестись к другому человеку. Не обязательно улыбаться во весь рот, хотя искренняя дружелюбная улыбка ещё никогда никому не вредила. Просто снимите «забрало» и контактируйте открыто, без профилактических претензий и наездов. Тогда и суровая кассирша в окошечке, весьма вероятно, отнесётся к вам по-человечески и с большей охотой постарается помочь.

Здесь нет никакого страшного и ужасного НЛП или подстройки. Всего лишь непредвзятое, нейтрально-положительное отношение к собеседнику, даже случайному. Всего лишь уважение к окружающим, которое может породить ответное уважение к вам.

Картинка-вдохновитель.

Кто такой человек, вызывающий доверие? Кажется, не может тут быть единого определения, даже само понятие расплывчатое. Но вот, например, приходите вы в супермаркет и спрашиваете в мясном отделе: «Девушка, какое тут посвежее?» Она вам отвечает равнодушно: «Всё одинаковое, свежее». А вслед за вами подходит другой человек, задаёт тот же самый вопрос и получает ответ: «Всё одинаковое, но, знаете, я бы вам посоветовала вот это не брать». Или, скажем, забыли вы пропуск на проходной, и вас пускать не хотят, хотя вы там 5 лет работаете уже. А другого человека, который точно так же, как и вы, скажет: «Ребят, забыл, блин!», пропустят. Можно приводить примеры до бесконечности. Суть в том, что есть люди, почему-то вызывающие у большинства доверие. Они не делают ничего такого особенного, нет у них каких-то высоких связей или супер-внешности. Но вот располагают они к себе, и всё тут. Давайте рассмотрим некоторые признаки, которыми обладают такие люди, и способы, как можно эти признаки перенять, хотя бы частично.


@photo

Спокойствие, только спокойствие!

Человек, вызывающий доверие, спокоен и уверен в себе. Он излучает простоту, открытость, от него веет чем-то домашним, свойским. Многие люди полагают, что, если хочешь быстрого решения проблемы или ценного совета, надо показать, как эта проблема для тебя важна, как ты обеспокоен, как переживаешь. В экстремальных ситуациях или в бизнесе это, может быть, и так. Но в бытовых моментах лишняя нервозность часто играет против нас. Люди хотят поскорее отделаться от чужих проблем, хотят ответить вам что-нибудь такое, чтобы вы поскорее ушли. Чем сильнее вы нервничаете, тем с меньшей охотой вам будут помогать. Успокойтесь. Не делайте из своего небольшого затруднения проблемищу. Представьте, что вы обращаетесь не к чужому человеку, а к соседу по площадке, которого знаете сто лет. Тут есть тонкая грань: спокойствие - это не пофигизм, но и не снобский взгляд свысока. Это отсутствие нервозности, плюс некоторая доля расслабленности. Такой настрой всегда вызывает расположение. Даже если вы торопитесь, не делайте нервных, порывистых движений. Не теребите телефон, одежду, сумку, не выражайте признаков нетерпения. Не говорите сбивчиво, скороговоркой. Не кусайте губы, не играйте желваками. Ваш девиз должен быть «Всё под контролем», это должно читаться у вас на лбу.

Ещё в самом начале разговора посмотрите человеку прямо в глаза. Взгляд не должен быть заискивающим или, наоборот, агрессивным. Обычный нейтральный взгляд с долей заинтересованности. Лучше всего такой результат достигается, если вы попытаетесь определить цвет глаз человека.


@photo
Допустим, у вашего собеседника голубые глаза. Теперь определите более точный оттенок, одновременно продолжая общаться. Во время диалога не отводите глаз надолго, но и не «давите» постоянным пристальным изучением. Наихудший вариант - бегающий взгляд, он создаёт ощущение нервозности и/или невнимательного слушателя.

Внешний вид

Человек, вызывающий доверие, может быть одет в модные, трендовые, очень дорогие вещи. А может быть в джинсах, шлёпках и простой белой майке. Главная фишка - опрятность. Чистые волосы, ногти, одежда. Приятный или нейтральный запах: вымытое тело, никакого перегара или табачного дыхания, если духи, то не слишком сильные. Одним словом, никакой явной неряшливости. Находиться рядом с вами должно быть либо приятно, либо никак, то есть без ярких плюсов или минусов.

Поза

Не сутультесь. Мы недавно о том, как много может сказать о человеке осанка. Общаясь, стойте прямо. Не по стойке «смирно», просто ровно, естественно. Это существенно повышает уровень доверия. Второй момент - не стремитесь занять как можно меньше пространства, не теснитесь. Спокойный и уверенный в себе человек стоит (или сидит) так, как ему удобно, в привычной позе. Не касайтесь руками лица слишком часто, не заламывайте пальцы, не прячьте руки в карманы, старайтесь держать их на виду.

Говорите тогда, когда это необходимо

Лишняя болтовня и избыточная информация не способствуют возникновению доверия у незнакомого человека. Говорите по сути. А лучше задавайте вопросы: пусть собеседник говорит больше, а вы внимательно выслушивайте ответы. Если вы предлагаете что-то, делайте это конкретно и уверенно. «Может быть…может, мы с вами могли бы как-то договориться, если получится?» - это плохой вариант. «Давайте договоримся» - гораздо лучше. Если есть возможность узнать имя человека (например, из бейджа), обязательно используйте его в ключевых моментах. «Иван Петрович, давайте договоримся» - отличный вариант.

Будьте доброжелательны

От вас не должно исходить насторожённости, скрытой или явной угрозы. Мы привыкли относиться к чужим людям с некоторым подозрением, быть начеку, ждать подвоха. Но ведь и люди относятся к нам соответственно. Если вы хотите вызывать доверие, нужно для начала с доверием отнестись к другому человеку. Не обязательно улыбаться во весь рот, хотя искренняя дружелюбная улыбка ещё никогда никому не вредила. Просто снимите «забрало» и контактируйте открыто, без профилактических претензий и наездов. Тогда и суровая кассирша в окошечке, весьма вероятно, отнесётся к вам по-человечески и с большей охотой постарается помочь.

Здесь нет никакого страшного и ужасного НЛП или подстройки. Всего лишь непредвзятое, нейтрально-положительное отношение к собеседнику, даже случайному. Всего лишь уважение к окружающим, которое может породить ответное уважение к вам.

Картинка-вдохновитель.

Наверняка вы встречали в своей жизни людей, к которым с первых минут знакомства проникались доверием, причём объяснить себе, что же именно вызвало это чувство, не могли? Почему так происходит? Каким людям чаще доверяют? Что именно располагает людей, внушает чувство, что на человека можно положиться? Кому доверять нельзя?

Внешний вид

Первое, на что обращают внимание при знакомстве, – внешность. Именно по ней человека оценивают в самом начале, складывают о нём какое-то общее впечатление. Конечно, в процессе общения первоначальное мнение может измениться, однако оно играет важную роль в том, решит ли человек, что собеседнику можно доверять.

Психологи утверждают, что доверяют обычно людям, которые вызывают нейтральные или спокойные чувства. Умеренность во всём – одно из самых подкупающих качеств. Человек, который внушает доверие, отнюдь не обязательно должен быть одет в дорогие и модные вещи, достаточно лишь опрятности. Нет разницы, джинсы на нём или сшитый на заказ костюм, главное, что наряд соответствует ситуации, он следит за его чистотой и уделяет должное внимание своей внешности: волосы аккуратно уложены, ногти чистые, от него не исходит излишне резких запахов туалетной воды или табака. Согласитесь, что вы и сами настороженно отнесётесь к экстравагантно одетому или неряшливому человеку, каким бы приятным в общении он ни был.

Манера поведения

Люди, которым доверяют, могут обладать какой угодно внешность, однако есть черта, объединяющая их. Все они спокойны и уверены в себе. Не следует, впрочем, путать спокойствие с равнодушием или безразличием к тому, что говорит собеседник. Проникаются расположением к людям уравновешенным, не паникующим даже в сложных ситуациях, способным выслушать и дать дельный совет.

Напротив, люди, которые нервничают во время разговора, теребят сумку или вертят в руках телефон, постоянно поправляют причёску или оправляют одежду, сбивчиво и торопливо говорят, вызывают чувство, что положиться на них нельзя. Подобное поведение отвлекает собеседника от разговора, а такие жесты заставляют усомниться в искренности собеседника, возникает ощущение, что он лжёт.

Взгляд

Визуальный контакт очень важен во время разговора. Люди, которые стремятся избежать прямого взгляда, не вызывают доверия. Располагают к себе те, что смотрят прямо в глаза, не отводят их в сторону. Сам взгляд должен выражать вежливую нейтральность с некоторой долей заинтересованности. Чрезмерное любопытство, заискивание или агрессию проявлять нельзя, это оттолкнёт собеседника.

Манера держаться

Когда человек стоит прямо, не сутулится, но и не держится излишне строго или натянуто, общаться с ним комфортно. Ровная, естественная, слегка расслабленная поза снимает напряжение между собеседниками, позволяет людям общаться свободнее, более открыто.

Часто стеснительные люди стремятся во время разговора зажаться и занять как можно меньше места, встать в защитную позу или спрятать руки в карманы. Это большая ошибка, делать так нельзя – подобное поведение заставляет насторожиться.

Интересный факт: люди охотнее проникаются доверием к тем, кто как-то похож на них. Это относится как к внешнему виду, так и к поведению.

Например, если человек при разговоре стоит, слегка выставив вперёд правую ногу, то он с большим доверием отнесётся к тому, кто принимает похожую позу. Психологи объясняют это тем, что человек подсознательно отмечает схожие повадки и принимает собеседника за «своего».

Человек чаще всего проникается доверием к тем людям, которые говорят спокойно, по делу, обстоятельно. Они умеют внимательно выслушать и аргументировано ответить, дать совет или комментарий. Большинству людей при общении важно высказаться самим, поэтому они ценят и проникаются симпатией к тем, кто даёт им возможность сделать это.

Чрезмерная же общительность, навязчивость и болтливость вызывают отторжение.

Привычка называть собеседника по имени в разговоре тоже располагает.

Доверяют людям, которые формулируют и высказывают свои мысли чётко, без уклончивых формулировок. Они умеют высказаться прямо, не согласиться с чужой точкой зрения, но всегда делают это корректно, без переходов на личности.

Темп речи без явных перегибов в какую-либо сторону: не слишком медленный, но и не излишне быстрый. Человек, вызывающий доверие, говорит без запинок и пауз. Такой стиль подачи информации заставляет почувствовать, что он действительно разбирается в предмете разговора, к его мнению стоит прислушаться.

Грубость, властность, высокомерие или льстивость вызывают отторжение и насторожённость.

Отношение к другим

Человек, которому доверяют, при разговоре держится спокойно и доброжелательно. Он не нервничает, говорит без нажима или агрессии. Как правило, такие люди сами имеют привычку доверять другим, не ждать от них подвоха или угрозы. Собеседники ощущают это и проникаются ответным чувством.

Нельзя сказать, что обладание всеми этими качествами автоматически сделает человека тем, кто внушает людям доверие. Однако эти черты наиболее часто встречаются у людей, легко и без усилий располагающих к себе с первых минут общения.