Креативное развитие мышления для чего нужно. Что такое креативное мышление? Тест на творческие способности

Дети — такие создания, которых очень легко научить чему-либо, если при этом заинтересовать. Развивая креативное мышление, любой педагог или родитель одновременно решает сразу несколько задач.

Во-первых, он формирует у ребенка нетривиальное мышление, лишенное стереотипов, что помогает в решении разных проблем.

Во-вторых, развивая креативность, педагог (будем употреблять это слово в широком смысле, называя так и родителей, ибо они тоже являются учителями) делает ум ребенка подвижным и гибким.

И, наконец, в-третьих, параллельно с мыслительными способностями развиваются фантазия и усидчивость . Ведь не секрет, что если дети увлеклись какой-то задачей, они способны заниматься ее решением в течение долгого времени.

Креативность — это использование обычных вещей для создания чего-то необычного

В общем, развивать креативное мышление у детей — полезно, хорошо, нужно. Но как? Попробуем разобраться.

Вопрос первый: что такое креативное мышление?

Термин «креативность» близок к понятию «творчество». Только если последнее дается от природы, то креативный подход можно развить. Казалось бы, креативность - это специфический талант, и дано такое не всем. Но на самом деле, данный тип реакции на проблемы вполне можно выработать даже во взрослом возрасте. А о детском уж и говорить нечего. Нужно лишь найти правильный подход и выработать определенную тактику, направленную на формирование креативного мышления у ребенка.

Вопрос второй: как развить креативное мышление?

Конечно, специальными упражнениями и тренировками. Развитие креативности, как у детей, так и у взрослых, может осуществляться разными способами. Их разработано великое множество, и перечислить все вряд ли получится, но обозначить основные можно.

Итак, как развить креативность у школьников и малышей?

1. Занятия творчеством

Творчество невозможно без самого акта творения. И лучше, если этот акт будет лишен всяких стандартов. Например, с детьми можно заниматься той же самой аппликацией, но преподнести ее в совершенно ином виде. Можно попробовать выполнить изображения посредством высыпания на бумагу разной крупы. Научить как обычными вещами, при должной смекалке и фантазии, можно создавать что-то уникальное, неповторимое и совершенно необычное — вот одна из основных целей.

2. Постановка необычных задач
Чтобы развить у детей креативное мышление, нужен проблемный метод обучения. В чем он заключается? В том, что перед ребенком ставят задачу, желательно практического характера, не предлагая никаких решений. Можно давать наводящие вопросы, но только в том случае, если ваш подопечный вообще никак не справляется с поставленным перед ним вопросом. Самостоятельность в принятии решения - это одно из основных условий успешного развития креативности .
3. Специальные упражнения
Без них никуда. Любая методика предлагает целый рад способов достижения лучшего результата, частными проявлениями которого являются как раз упражнения разного рода. Для развития креативного мышления можно использовать следующие:

  • Возьмите какую-нибудь самую обычную вещь (карандаш, например) и предложите ребенку придумать, как ее можно использовать не по прямому назначению. Например, сделать аннтенку для приемов космических посланий или в качестве шпильки для закрепления пучка волос. В общем, тут непаханое поле для развития фантазии и креативности.
  • Еще одно упражнение: каждый день добавлять в свою жизнь что-то, отличающее этот день от вчерашнего или завтрашнего. Учиться находить новые пути к школе, стараться посещать незнакомые места, привносить новый штрих в повседневность. Это задача не из легких, но она очень увлекательная.
  • Игра в ассоциации - очень действенный способ развития нестандартного подхода к жизни. Ассоциативная связь алогична, она базируется не на логике, а на мировосприятии и пережитом опыте, тем самым стимулируя воображение и рождая невероятные образы.
  • Необъяснимые вещи должны быть объяснены. Это не каламбур, а еще одно упражнение. Учите ребенка объяснять даже то, что находится за гранью его понимания. Это поможет детскому мышлению выйти за стандартные рамки.

Итак, не бойтесь развивать креативное мышление у детей. Начните как можно раньше, и со временем вы непременно увидите положительные изменения в развитии вашего ребенка.

Креативность – слово, которое сегодня у всех на устах. Его можно встретить как личную характеристику, в большинстве резюме людей различных профессий (и не только творческих). За креативными людьми охотятся крупные компании, ими восхищаются. Многие уверены, что это качество в современном мире просто необходимость, однако, как и в чем его измерять, точно не знает никто.

Из этой статьи вы узнаете, что такое «креативность» (понятие креативности) и кто такой «креативный человек», а уже в следующих, мной будут приведены методы развития креативного мышления и упражнения на развитие креативности .

Креативность - это способность создавать и находить новые оригинальные идеи, отклоняясь от принятых схем мышления успешно решать стоящие задачи нестандартным образом. Это видение проблем под иным углом и их решение уникальным способом. Креативное мышление это революционное и созидательное мышление, носящее конструктивный характер.

Имеет ценность в бизнесе, науке, культуре, искусстве, политике, - словом, во всех динамичных жизненных областях, где развита конкуренция. В этом и заключается ее ценность для общества.

Например, предпринимателям креативность позволяет увидеть перспективу там, где казалось бы ее уже давно нет. Если определенная ниша заполнена конкурентами, они могут придумать что-нибудь новое. Писателям креативные способности позволяют находить оригинальные сюжеты, от чтения которых трудно оторваться. Психологам креативность помогает изобретать новые методы коммуникации с клиентами. Креативность ученых является важным фактором человеческого прогресса. А как важен креативный подход для таких профессий как: инженер, дизайнер, PR агент, рекламщик (менеджер по рекламе, рекламный агент…) … креативность и творчество идут рука об руку.

Быть креативным человеком значит обладать определенными преференциями и преимуществами в этом мире, например, выгодно отличаться от коллег по работе, быть более интересным собеседником (нудность и банальность – качества неприсущие креативным личностям), уметь находить неожиданные решения из трудных жизненных ситуаций . Креативные люди более уравновешены и терпимы к окружающим, ведь они знают, что каждый человек видит мир по-своему.

Использовать свои креативные способности можно не только для создания новых интересных идей (для улучшения жизни или ее отдельных аспектов), но и для самосовершенствования и развития личности в целом. Любое творческое занятие помогает нам обретать личностный смысл и постигать собственные ценности. А это самая важная духовная потребность человека, которая отличает его от других живых существ.

Изучая биографии и истории успешных людей Дэвид Галенсон (экономист, исследователь) пришел к выводу, что пик креативных способностей может достигаться в любом возрасте. Галенсон выделил два типа креативных личностей. Одни, проявляют себя во всем великолепии еще в призывном возрасте, другие же, созревают очень медленно, их наивысшие творения и идеи приходятся на вторую половину жизни. Далее он приводит два ярких примера из обеих групп:

Пабло Пикассо, вошедший в историю искусства еще в раннем возрасте, свои самые дорогие картины написал между 26 и 30 годами. Вот что художник говорил о своем креативном таланте - «Я редко экспериментировал. Если мне было что сказать, я никогда не искал способ, как это сделать, а просто его находил …».

Прямо противоположный пример - Поль Сезанн. Он начал рисовать в 15 лет, но только лишь когда ему был 61 год к нему пришел успех и особый взгляд. Сезан любил говорить – «В искусстве я ищу свой путь».

Последний пример явно свидетельствует о том, что развить в себе творческие способности, креативность человек может в любом возрасте. Однако многие из нас вообще не готовы признать в себе творческий дар, в то время как способность креативно мыслить есть у многих людей. Эти способности либо недооцениваются человеком, либо вовсе не замечаются, и он считает себя безнадежно заурядными.

Хотите стать креативной личностью ? Это возможно! Узнайте как из статьи - «Развитие креативного мышления и креативных способностей ».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Фактрум предлагает изучить эти стратегии и использовать их для пробуждения в себе творческого, креативного, нестандартного взгляда на мир.

Другой взгляд на мир

Положение наблюдателя определяет взгляд на мир. Важно научиться менять его, чтобы смотреть на вещи разными способами. Уолт Дисней отождествлял себя с героями своих мультфильмов и со зрителями. Тесла, воображая, что живет в будущем, в прямом смысле смотрел на настоящее из будущего, создавая новую реальность.

Попробуйте сыграть другую роль, чтобы открыть для себя иной угол зрения на проблему. Сначала зафиксируйте формулировку задачи с вашей точки зрения. Затем запишите ее еще в нескольких вариантах, например, как записал бы ее лидер вашей отрасли, профессор, вундеркинд, политик, Леонардо да Винчи, Зигмунд Фрейд.

Поразмышляйте, как к проблеме подошел бы каждый персонаж. Как бы он стал искать решение? В чем между ними сходства и различия? А теперь проверьте, изменился ли ваш первоначальный взгляд на проблему?

Думайте как ребенок

Эйнштейн часто вел себя, как любопытный ребенок. Он регулярно задавал очевидные на первый взгляд вопросы о Боге, пространстве и времени. Закройте глаза и представьте, что вам, допустим, 12 лет. Вспомните себя в этом возрасте: как вы встречали Рождество, дни рождения, что чувствовали во время каникул и за школьной партой?

Задавайте игровые вопросы, чтобы войти самому или в составе группы мозгового штурма в детское, игровое состояние.

Постарайтесь думать о задаче как о живом организме. Как она выглядит? Нарисуйте. Например, проблема продажи недвижимости может выглядеть как странное, беспомощное создание.

Представьте, что ваша проблема съедобна. Какова она на вкус?

Посмотрите на мир с точки зрения проблемы. Что она может думать о вас? Каковы ее политические убеждения? Что с романтическими отношениями? Чего боится проблема?

Если бы вы были психотерапевтом этой проблемы, что она доверяла бы вам?

Гений - это страстная приверженность к сочетанию множества перспектив. Когда человек преуспевает сразу в нескольких областях деятельности и при этом способен их объединять, он близок к гениальности.

Метод Пикассо

Пикассо отмечал, что художник творит для высвобождения чувств, видений и мыслей. В этом, по его мнению, и состоит вся тайна искусства. Когда Пикассо выходил на прогулку в лес, он думал только о зеленом цвете и ни о чем другом, пока не наступало «перенасыщение зеленым». Чтобы избавиться от такого «переполнения», он выплескивал его на картину. Многочисленные работы Пикассо стали продуктом этого постоянного наполнения мысли и выкладывания ее на холст.

Чтобы испробовать метод Пикассо, накопите как можно больше материала по своей проблеме в доступной форме - это могут быть, например, резюме книг, чужой опыт, действия конкурентов. Как можно быстрее прочитайте весь материал - в один присест, пока не «переполнитесь» темой. Затем начните с любой темы и составьте для нее «ментальную карту». Удалось ли с её помощью открыть что-то неизвестное? Заметили ли какие-то общие шаблоны?

Если позволить информации развиваться естественным образом, новые идеи появятся сами собой.

Сочетайте несочетаемое

Выберите 20 случайных объектов. Они могут быть откуда угодно: из дома, с работы, с улицы. Запишите их в две колонки по десять объектов. Возьмите объект слева и сочетайте его с объектом справа. Когда обнаружится интересная многообещающая пара, обработайте ее, чтобы получилось изобретение. Хороший пример - карандаш с ластиком.

Сочетание двух непохожих предметов создает своего рода мысленный сплав, порой приводящий к интересной идее или догадке.

Щелчок

Концепции сочетаются, подобно световым лучам, собираются в одной точке и «щелкают» у вас в подсознании.

Чтобы испытать «щелчок», попробуйте следующий эксперимент. Напишите вашему подсознанию письмо о проблеме, над которой работаете. Подробно опишите проблему, предпринятые меры, непонятные места, потребности, препятствия, идеальное решение… Поручите подсознанию найти решение.

Напишите: «Твоя задача - найти решение проблемы. Хотелось бы ознакомиться с ним через два дня».

Запечатайте письмо и отложите. Забудьте о нем. Через два дня откройте. Если проблема все еще не решена, припишите в конце письма: «Сообщи сразу, как решишь». Рано или поздно, когда вы будете отдыхать или займетесь чем-то другим, идеи и решения внезапно всплывут из подсознания.

Очень часто мы придумываем одну-две идеи и носимся с ними, как будто они и есть ответы на все вопросы. Но творческие идеи, как и жемчужины, встречаются не часто. Поэтому разумно выдать как можно больше гипотез. Хорошая идея может послужить препятствием для отличной, а отличная, в свою очередь, может не дать найти верную.

Мы считаем творческих гениев загадочными людьми, спонтанно генерирующими идеи из ниоткуда. Это не так. Идеи будут сыпаться как из рога изобилия, если использовать определенные методы мышления. Творческие гении думают легко и гибко. Хотите стать одним из таких людей?


В эпоху тотального потребления вопросом, как научиться креативно мыслить, задаются буквально все: этого требуют на любой работе, да и в жизни мышление, не похожее на «коридорное» очень даже понадобится. Учиться придется прямо сейчас.

Генерируем идеи в конкретном виде деятельности

Креативное мышление бывает общим и направленным на какую-то конкретную деятельность.

Общая креативность, конечно, нужна всем, но задача взрослого и работающего человека – развитие креативности именно в своей сфере деятельности. Именно здесь вам приходится генерировать гениальные идеи чаще всего. Здесь есть несколько принципов.

  • Ориентируем свое мышление и четко ставим задачи
    Казалось бы, это мало связано с творческим подходом, но это лишь казалось. На самом деле, когда мы ставим предельно четкую задачу мозгу, он не теряется и начинает работать предметно – на её выполнение. Вы можете ориентировать свой разум на поиск самых креативных решений, просто настройте его на то что идеи нужны именно тут и все. На самом деле, мыслей и идей у нас в голове всегда много, но многие из них бесполезны. Сделать их более полезными можно поставив четкую задачу;
  • Если идеи так и не идут, переключитесь и отвлекитесь. Можете просто минут 25-30 отдохнуть. Все наши идеи берутся не из ниоткуда, а из предыдущего опыта и чем больше у нас имеется областей знаний, тем больше генерируется идей. Так что, если вы переключитесь на что-то другое, подсознательно разум будет искать нужные решения даже в новом занятии, просто у вас откроются новые каналы опыта и знаний. Если же вы просто расслабитесь и отдохнете, вы уберете зацикленность своих мыслей на одних и тех же каналах;
  • Любые идеи нужно сохранять и развивать. Количество информации и задач, которые должен решать человек нашего времени, просто запредельное. Именно поэтому мы быстро забываем то, о чем думали буквально пару минут назад, в том числе и хорошие идеи. Поэтому записывайте все, о чем подумали и помните, что критика на ваши идеи не распространяется.

    Пусть у вас будет блокнот для интересных мыслей. Так вы, во-первых, не убьете хорошую идею в зародыше, во-вторых, даже глупость может стать ключом к решению вашей задаче, и наконец, записав, вы сформулируете идею четко, сможете рассмотреть её со всех сторон, а значит, создать предпосылки для её развития. И наконец, если вы с базой идей работаете постоянно, они будут появляться все чаще.

Так как блокнот не всегда рядом, поэтому не ленитесь сначала занести мысль в заметки на мобильном. Вечером сможете открыть их и все перенести в блокнот. Если и мобильный вне досягаемости, можете оставить на идее якорь. Например, соотнести её с яркой картинкой в журнале или пропеть на мотив какой-нибудь песни. Когда снова эту песню услышите – идея тоже всплывет.

Можно создать в своей голове и собственный «банк идей». Таковым, например, может быть ваша спальня. Мысленно пройдитесь по ней, восстановите интерьер, полежите на своем диване, посидите за столом, откройте шкаф…Вот он и станет вашим банком идей. Когда у вас возникает идея, вы сможете её визуализировать и поместить в шкаф в виде картинки. Обязательно найдете её и вспомните, когда вернетесь домой и откроете шкаф.

Как развивать общую креативность

Всех нас в школах и прочих учебных заведениях загоняли в удобные педагогам и системе образования рамки, не было уроков на тему «как научиться мыслить нестандартно» и т.д. Но в 90-е именно креативные мамы и жены придумывали, как накормить всю семью кашей из топора, как переделать старую юбку в ультрамодную, как придумать ребенку карнавальный костюм из ничего. Но это лишь пример общей креативности, которая нужна не меньше. Вот только развивать её придется долго. Здесь тоже есть простые правила:
  • Не стесняемся своих способностей и верим в собственный творческий потенциал;
  • Разглядываем облака и ищем в них очертания привычных или забытых вещей и ощущений;
  • Пробуем себя в творчестве;
  • Изменяем свои привычки и режим, каждый день добираемся на работу или учебу разными дорогами;
  • Читаем больше книг и смотрим больше фильмов. При этом стараемся смотреть и читать то, что не в вашем вкусе и не в вашем стиле, а также придумываем продолжения.


Другие способы
  • Меняйте свое окружение. Именно так, знакомьтесь с новыми компаниями и старайтесь почерпнуть у них хорошие идеи. Посмотрите, как работают люди из других сфер деятельности, попробуйте сменить ваше хобби на что-то непривычное;
  • Если нет никаких мыслей, идите в душ. Нет возможности сходить в душ, идите на прогулку. Но не забывайте брать в дорогу блокнот!
  • Прибегайте к мозговому штурму. Мысли у вас есть все равно, поэтому попробуйте четверть часа записывать все, что думаете насчет вашего задания. Старайтесь при этом не задумываться о том, что это «не взлетит» или не сработает. После минут на десять отключитесь и забросьте бумагу, куда вы все это записывали. Теперь можно вернуться. Что-то да вырисуется…
  • Придумайте самый плохой сценарий. Именно наши страхи убивают креативное и нестандартное мышление. Если вы, например, пишете книгу, подумайте, как будете действовать, если издательство откажется от её публикации по той причине, что она как две капли воды похожа на предыдущий хит продаж. Что вы потеряете, если внедренная идея не окупит себя? Как будете действовать в этом случае?
  • Нестандартное мышление просыпается в экстремальных ситуациях. Мамы 90-х – лишь пример. А вы можете играть в интеллектуальные игры, где нужно ответ найти за одну минуту, экстремальные квесты, участвовать в фотоохотах, где нужно за короткое время выхватить из окружающей действительности нужный материал для фотографии или создать его самостоятельно. Не нужно думать, что это развлечения для детей. Просто участвуйте и вспоминайте, какими креативными и смелыми были в свои юные годы…
  • Старайтесь тренировать остроту мышления. Даже если сейчас от вас не требуют нестандартных идей, работайте над тем, чтобы они у вас всегда появлялись. Например, можно выбирать слово на рекламном плакате и выстраивать буквы в нем в алфавитном порядке: КУПИТЕ-ЕИКПТУ и т.д.Также можно находить в быту нестандартное применение привычным вещам. Например, за неимением журнального стола попробуйте сделать его из книг…
  • Как ни банально, но учитесь чему-то новому вне зависимости от возраста. По мере возможностей находите время на курсы и мастер-классы по непривычным для вас занятиям и иностранным языкам. Открытость новому опыту – секрет нестандартного мышления;
  • Общайтесь с людьми, которые умеют нестандартно мыслить. Изучайте способы мышление других людей, изучайте принципы знаменитых новаторов, применяйте их практики;
  • Ищите ответы на свои вопросы везде. Например, откройте словарь и выберите три слова с разных страниц. Подумайте, как можно их применить к вашей проблеме. Ищите информацию в снах, как Менделеев, в магазине игрушек, как Владимир Ворошилов, на долгой прогулке, как Чайковский. Когда мозг расслаблен, он легче воспринимает подсказки извне.
На самом деле, процесс развития нестандартного мышления может длиться долгие годы. И даже если вы потратите на него всю жизнь, то точно ничего не потеряете.

Итак, вас попросили найти нестандартный подход на работе, или вам нужна действительно креативная идея для вашей новой книги? Не волнуйтесь! Нестандартное мышление, как и любой навык, можно развивать, постоянно практикуясь. Чтобы начать развивать навыки креативного мышления, начинайте с шага 1.

Шаги

Часть 1

Придумывайте креативные решения

    Смените свое окружение. Важно уйти от обычной рутины, чтобы взрастить в себе креативность. Мысль о таком изменении ― это уже важный шаг к креативному мышлению. Это значит, что вам нужно либо создать специальный ритуал, связанный с креативностью, либо просто найти способ отвлечься и сделать перерыв в своей рутине.

    • Примите душ. Есть в этом что-то причудливо судьбоносное, так как у каждого возникала чудесная идея в душе (только вы забывали ее, пока наконец добирались до ручки с бумагой). Если вы под впечатлением от какой-либо идеи, идите в душ, но не забудьте взять с собой ручку и бумагу, и посмотрите, к чему это приведет.
    • Прогуляйтесь. Как и душ, что-то в пеших прогулках пробуждает креативность. Не важно, какая это прогулка ― для начала креативного проекта или уже часть его, она поможет высвободить много нестандартных решений. Стив Джобс устраивал встречи на прогулках для мозговых штурмов. Чайковский несколько раз прогуливался вокруг своей деревни перед тем, как начал работу над своим лучшим произведением.
    • Создайте психологическую дистанцию между вашей ежедневной рутиной и временем для креативности. Писательница Тони Моррисон всегда наблюдала солнечный рассвет перед тем, как начать писать. Она чувствовала, что это пробуждает в ней кративность.
  1. Устраивайте мозговой штурм. Обсуждение оттенков разных идей, особенно тех, которые кажутся немного выходящими за рамки обыденности, ― отличный способ найти действительно хорошее решение. Мозговой штурм помогает раскрыть свой разум, так, чтобы вы не были заключены в старых мыслительных рамках.

  2. Перемоделируйте проблему. Часть поиска креативных решений и идей состоит в рассмотрении проблемы под другим углом. Это дает вам возможность увидеть и другие возможные решения, которые вы раньше не принимали во внимание. К счастью, есть некоторые конкретные средства моделирования, которые вы можете использовать.

    • Переверните проблему вверх дном. Это можно сделать буквально или фигурально; переворот картинки может помочь вам лучше ее понять, так как ваш мозг на обычном для себя месте найдет другие компоненты там, где их раньше не было. Это срабатывает для большинства принципиальных проблем.
    • Например, если вы пишете книгу и вы не можете придумать, как внедрить главного героя в некоторые эпизоды всей истории, задайте себе вопрос: “А должен ли этот персонаж быть главным героем? какой была бы история с другим главным героем? Или более чем с несколькими героями?"
    • Работайте в обратном направлении. Иногда вам нужно сфокусироваться вначале на развязке, а потом исходя из этого построить действия. Например, вы работаете в отделе объявлений в газете. Газета теряет деньги, так как у нее не очень много объявлений. Начните с конца, лучший выход ― много объявлений правильного типа. Исходя из этой цели связывайтесь с теми предприятиями и людьми, которые могут дать вам самые лучшие, рентабельные объявления.
  3. Мечтайте. Мечты дают вам возможность провести связи, сформировать шаблоны и вспомнить информацию. Это ключевой момент нестандартного мышления, так как мечты могут вам помочь провести такие параллели, которые вы даже принимали во внимание. Так что ваши лучшие идеи могут прийти к вам ниоткуда, пока вы мечтаете.

    • Дайте себе время помечтать. Выключите компьютер, телевизор и телефон. Если вы периодически отвлекаетесь, вашему мозгу будет значительно тяжелее отдохнуть и связать информацию воедино.
    • Вы можете помечтать на прогулке или принимая душ (еще одна причина выделить себе время для прогулки или душа, это может привести вас к креативным мыслям). Мечтайте утром, перед тем, как встанете с постели, или ночью перед сном.
  4. Установите параметры. Когда вы ощущаете трудности с нестандартным мышлением, поставьте себе некоторые основные показатели. Может показаться, что это мешает креативности, но если вы установите себе правильные параметры, вы поймете, что благодаря этому вы можете настроиться на нужный лад.

    • Если вы поставите себе слишком объемную цель, это будет давить на вас. Например, вместо того, чтобы сказать: “Как я могу увеличить продажу объявлений” лучше спросите: “Как я могу убедить предпринимателей размещать свои объявления в нашей газете?”
    • Вам нужно ставить открытые вопросы и рассматривать множество вариантов решений, но вы должны привязать свои мысли к определенному вопросу или задаче. Это поможет вам получить более определенные идеи.
    • Другой пример: вместо того, чтобы спросить себя: “Как я могу сделать мой роман отличающимся от других на рынке?”, рассмотрите отдельные части истории: кто главный герой? главный герой такой же, как другие персонажи (белый, гетеросексуал, симпатичный, но не знает об этом)?; или если это фантастический роман, то “какая магическая система? это магия или неопределенность?”
    • Или вы можете сказать себе, что вы должны переписать эпизод в своей истории, только теперь у персонажа не будет доступа к магии. Как вы выйдете из ситуации?
  5. Продумайте самый плохой сценарий. Страх убивает креативность. Страх заставляет вас делать шаги, которые хорошо вам известны. Когда вы продумываете самые плохие сценарии, вы не только готовитесь к ним, но вы также можете убедить себя, что плохой сценарий не настолько уж и плох, что вы не должны пытаться.

    • Пример для человека, занимающегося объявлениями: вы могли бы подумать, что произойдет, если вы попытаетесь внедрить новую креативную схему, которую собираетесь предложить для долгосрочных партнеров (например, лучшее место на странице, выделение цветом, скидка и т.п.). Возможно, худшее, что может случиться, это никто не примет предложение, или вы на этом потеряете деньги. Придумайте план, что бы вы делали с таким результатом.
    • Пример для написания романа: ваш худший сценарий - издательство или агентство не захотят продавать ваш роман, так как он является клоном предыдущего бестселлера.

    Часть 2

    Поддержка нестандартного мышления в долгосрочной перспективе
    1. Смените свой распорядок. Для креативности нужно, чтобы вы не погрязали в одной и той же рутине каждый день. Даже самые маленькие изменения могут стать хорошим подспорьем для выдергивания вас из повседневности и развития нестандартного мышления.

      • Выходите из своей зоны комфорта. Делая это, особенно делая то, что не планировали, поможет вам лучше справляться с новыми ситуациями. Также это помогает открыть свой разум для новых мыслей и ситуаций, которые могут открыть в вас новые нестандартные мысли.
      • Будьте спонтанным. Делайте что, что не планировали, случайно. Это заставит вас адаптироваться к моменту и решать проблемы на лету. Вы даже сможете связать это с текущим проектом.
      • Меняйте небольшие привычки. Например, каждый день возвращайтесь домой с работы разными путями. Каждое утро ходите в разные кофейни.
    2. Изучайте другое поле деятельности. Это может показать вам, как работают люди в другой отрасли и дать возможность внедрить их идеи в вашу деятельность. Поле деятельности может совершенно отличаться от вашего, или в чем-то пересекаться с ним, но оно должно быть достаточно другим, чтобы дать вам свежий взгляд на ваше собственное.

      • Например, человек, занимающийся объявлениями может поискать темы по психологии или заглянуть особенности бизнеса, от которого он ждет объявлений.
      • Романисту следует почитать литературу не только своей выбранной области (для старшего школьного возраста, например), а посмотреть в сторону фантастики, мистики и классики для вдохновения.
    3. Познавайте новое. Чем больше вы расширяете свои горизонты, тем больше связей и аналогий ваш мозг может провести. Чем к большему объему информации у вашего мозга есть доступ, тем больше у него возможностей сгенерировать нестандартные решения.

      • Проходите обучение не по предмету из вашего поля деятельности. Это может быть что угодно ― от кулинарных курсов (если вы не повар) до кружка скалолазания. Писатель сможет использовать полученный опыт кулинарии в своем сюжете (люди, у которых есть чувство, что они знают, что делают и не пользуются инструкциями противопоставятся тем, кто тщательно следует точным указаниям инструкций).
      • Изучайте новый язык. Это не только будет поддерживать вашу остроту мышления и формировать новые связи, это также может открыть для вас новые способы мышления. Человек, занимающийся объявлениями, может использовать этот опыт, для начала раздела двуязычных объявлений, чтобы привлечь большее количество людей.

    Часть 3

    Креативное взаимодействие с другими людьми Идеи не существуют в вакууме. Даже нестандартные мыслители вроде Сальвадора Дали (например) начинали с прорисовки идей, которые они получили из более ранних источников. Если вы берете в расчет идеи других людей, это поможет вам развить свои собственные.
    • Вы увидите, как другие люди могут нестандартно мыслить. Изучение шаблонов и способов мышления других поможет вам уберечь от застоя свое собственное мышление. Вы даже можете сказать себе: "Как бы мой креативный друг-художник увидел эту проблему с объявлениями?"
    • Вы также можете посмотреть на идеи знаменитых новаторов. Изучите, какие у них были рабочие идеи, а какие идеи не сработали. Посмотрите на их практики развития креативного мышления (например, Стив Джобс, Чайковский и Тони Моррисон из первой части этой статьи) и попробуйте их практики применить.
  6. Учитесь слушать. Один из способов научиться мыслить нестандартно ― оставаться тихим и слышать, что говорят другие люди. Это отличная идея как минимум потому, что вы на самом деле можете услышать, что говорят другие люди и не презентовать те идеи, которые уже прозвучали. Это также поможет вам упорядочить свои мысли перед тем, как их озвучите.

    • Например, человек, занимающийся объявлениями, пытается продать место под объявления предпринимателю, который на самом деле ненавидит газету. Если сотрудник не выслушает возражения предпринимателя (например, он думает, что его объявления не поставили в приоритет и ему не нравится содержание газеты), он не сможет склонить бизнес к размещению объявления у него. А это предприятие затем может стать частью схемы привлечения неудовлетворенных клиентов обратно.
  7. Помните, вы будете презентовать идеи, которые могут отклоняться от “нормальных”. Это то, о чем вы должны помнить, вовлекая других людей, особенно в деловых отношениях. Иногда нестандартные идеи не являются правильными для решения задачи.

    • Также хорошо помнить, что ваши идеи могут не сработать. Это нормально! Это часть процесса обучения и поэтому вы должны принимать во внимание худшие сценарии развития событий, когда вы предлагаете свое решение.
  • Вам нужно жаждать осваивать те вещи, которые находятся за пределами вашей зоны комфорта. Это очень освежает, и вы можете найти новые интересы и встретить новых людей.
  • Почитайте что-либо не вашего обычного жанра. Например, если вы думаете, что “ненавидите” детективную литературу, почему бы вам ее не почитать? Вы можете быть приятно удивлены, и даже если нет, вы разнообразите ваш мыслительный процесс.