Урок 1 сентября учебный год. Физкультминутка и развивающая игра

По традиции урок Мира 1 сентября 2017 откроет новый учебный год. Классные часы, темы которых будут посвящены сохранению мира на нашей планете и недопущению войны, пройдут в начальной школе и в старших классах. Для 1, 2 ,3 и 4 классов учителя выберут и подготовят все ко Дню знаний сами. Ученики 5, 6, 7 и 8 классов справятся с этим самостоятельно.

Урок Мира 1 сентября 2017 года ― Презентация для 1 класса

К 1 сентября 2017 года первый учитель подготовит для своих новых учеников, пришедших в первый класс, урок Мира. Первоклашки познакомятся со смыслом слова «мир», его символами, российским флагом и значением его трех цветов. С помощью презентации, видео и слайдов преподаватель объяснит школьникам, как даже самые маленькие дети могут помочь взрослым избежать новой войны. Ребята сами постараются ответить на вопрос, почему же отсутствие даже малейшей угрозы войны так важно для каждого из нас, живущего на этой планете.

Примеры презентаций в 1 классе к уроку Мира 1 сентября 2017 года

Темой первого урока в 1 классе всегда становится мир на планете. Еще перед 1 сентября 2017 года учитель подготовит понятную для первоклашек презентацию к уроку Мира. Ее целью станет знакомство детей с символикой, относящейся к миру и объяснение причин, вызывающих войны в разных странах. Слушая преподавателя и рассматривая демонстрируемые им фото, видео и слайды, девчонки и мальчишки лучше запомнят понятия «мир» и «война», поймут значение каждого из трех цветов российского флага. Возможно, впервые школьники узнают, что белый цвет обозначает чистоту помыслов наших людей и мир, синий - правду и небо, наши моря и реки, красный - жизнь и отвагу. Самые активные школьники прочтут вслух стихи о нашей планете.

Урок Мира в начальной школе ― 1 сентября 2017 года во 2, 3, 4 классах

Чему может быть посвящен День знаний 2017? Дети в начальной школе, во 2, 3 и 4 классах уже знакомы со смыслом слова «мир». Впрочем, не каждый догадывается, почему урок Мира всегда проходит 1 сентября. Преподаватель расскажет школьникам самой кровопролитной за всю историю человечества Второй Мировой войне. Ее начало совпало именно с первым осенним днем. Во время урока учитель познакомит мальчишек и девчонок с материалами, относящимися к битвам 1939 - 1945. Сравнивая величие европейских городов до военной разрухи с ужасающими руинами, оставшимися на их месте после многочисленных военных сражений, он скажет, что именно вызывает войны.

Я рисую слово МИР

Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот -
Пароход по ней плывёт.
Вот дома - до неба прямо!
Вот цветы, а это - мама,
Рядом с ней сестра моя...
Слово "мир" рисую я.

Урок Мира во 2, 3 и 4 классах ― Видео 1 сентября 2017 года в начальной школе

Проводя урок Мира 1 сентября 2017 года в начальной школе, учитель акцентирует внимание на том, что несет войны всему человечеству. Школьники уже понимают, что лишь стремление к неограниченной власти правителей некоторых стран может вызвать настоящую трагедию на Земле. Они знают - только патриотизм и любовь к родине и людям, всеобщее разоружение могут помочь сохранить мир во всем мире. Ребята во 2, 3 и 4 классах в День знаний на первом уроку часто читают стихи. Преподаватель показывает школьникам видео о странах, где в настоящее время идут войны.

Дети Мира, за руки возьмитесь!

Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.

Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Постарайтесь Мир наш сохранить.

Дети наши, будьте-ка смелее!
Занимайте место у руля!
Станете командой вы, взрослея,
Нашего Земного корабля.

Поплывёт он по волнам вселенной,
Счастьем, освещая всё вокруг.
Ужасы уйдут поры военной,
Все несчастья, беды и испуг.

Станет Мир и лучше и светлее
В разноцветье милых детских глаз,
Люди станут чище и добрее.
Дети! Мы надеемся на вас!

Урок Мира 1 сентября 2017 в 5, 6, 7, 8 классах

Первый урок 1 сентября 2017 посвящается миру - состоянию гармонии и стабильности. Рассказывая ученикам 5, 6, 7 и 8 классов о странах, где до сих пор ежедневно слышны звуки разрывающихся снарядов, преподаватель поведает им, что каждый ребенок мечтает только об одном - мире на родной земле. Конечно, российские школьники знают о страшной сирийской «революции», уничтожившей почти 75 тысяч человек. Как не допустить стирания с земли целых стран и народов? Как вернуть атмосферу согласия в каждый город? Преподаватель откроет ученикам небольшой секрет - начинать изменять что-то к лучшему всегда следует с себя, развивая терпимость и толерантность.

Урок Мира и классный час в 5, 6, 7, 8 классах 1 сентября 2017

Повествуя о мире и войне ученикам 5, 6, 7 и 8 классов, классный преподаватель поведает о самой страшной и длительной войне, затронувшей не только многие европейские страны, но Америку и азиатские государства. Также он приведет страшную статистику: только за последние два десятка лет страны Африки были втянуты более, чем в 20 гражданских войн. Стремление нескольких человек к власти и богатству привело к смертям миллионов их сограждан, бывших друзей и одноклассников. 1 сентября 2017 станет уроком доброты и любви - качеств, воспитывая которые в себе, мы никогда не поднимем оружие против собственных братьев и сестер.

Я думаю о мире

Если б нам соединиться,
Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились
Все деревни, города,
Не лились бы больше слезы
На планете никогда!
В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете
Нам о мире говорил.

Урок Мира в старших классах ― Классный час 1 сентября 2017

Проводя урок Мира в старших классах, учитель может затронуть такие страшные темы как «терроризм» и «гражданская война». К 1 сентября 2017 ученики 9 - 11 классов могут подготовить презентацию. Их темами станут: «Террористические акты в Европе», «Запрещенное государство ИГИЛ», «Ядерная угроза Северной Кореи», «Война в Донбассе» и т.д. День знаний для старшеклассников может занять до двух часов. За это время с докладами на вышеупомянутые темы могут выступить несколько школьников. Для подростков, чье сознание еще не сформировано, крайне важно знать, к каким ужасающим последствиям приводят гражданские войны и братоубийственные «проекты».

Видео урока Мира 1 сентября 2017 ― Классный час для старшеклассников

Перед 1 сентября 2017 года старшеклассники могут подготовить презентации с видео. Продемонстрируют их ученики 9 -11 классов на первом уроке, посвященном миру и недопущению войны. Темы классного часа ребята могут выбрать сами. В День знаний они выступят с докладами о гражданской войне на востоке Украины, о террористических актах, проведенных в российских городах, о реальном количестве их жертв. Здесь под словом «жертва» подразумеваются не лишь погибшие, но и их родственники, друзья, навсегда утратившие близких людей. Говоря о сознательности своего выбора и патриотизме, учитель также выступит с речью. Он расскажет подросткам, как важно пресекать попытки общения с людьми, агрессивно настроенными по отношению к представителям иных национальностей или вероисповеданий. В течение урока Мира он покажет видео, снятые в различных уголках земного шара. Эти ролики могут демонстрировать ядерные испытания, жуткие казни, бомбежки городов. В противовес страшным военным картинам в завершение урока следует показать небольшие фильмы о мирной жизни на планете, красоте Земли и природы, семейном счастье.

У нас одна Земля

У нас одна Земля, одна,
Она такая голубая.
Нас к помощи зовет она,
Незащищенная такая...

Не отзовешься — в тот же миг
Она нам бросит в обвиненье:
«Не защитили, не спасли!»
Спаси, спасите эту Землю!

На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты,
И нету голубей планеты.

Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери-планеты.

Урок Мира 1 сентября 2017 познакомит учеников начальной школы - ребят 1, 2, 3 и 4 классов с такими противоположными понятиями, как «война» и «мир». Ко Дню знаний старшеклассники и ребята в 5, 6, 7, 8 классах могут подготовить самостоятельные презентации, знакомящие одноклассников с историей войн и восстановления городов.

День знаний - всероссийский праздник, посвящён началу учебного года. Первый поход в школу является волнительным, торжественным моментом для детей, родителей и учителей. По традиции, сложившейся с советских времён, классный час 1 сентября 2017/2018 года проводится на тему мира. Цель такого урока - приобщить детей к национальным, культурным и общечеловеческим ценностям, формировать патриотизм и уважение к другим народам. Приоритет мира на земле создаёт условия для получения новых знаний и реализации каждого человека как личности.

Понятие, типы и предназначение классных часов

Классный час - это гибкая форма коммуникации педагога и учеников, когда воспитанники вовлекаются в особо структурированную деятельность, которая содействует формированию у них правильной системы отношений к окружающему пространству.

Классный час реализует функции:

  • просветительскую: приобретение учениками новых знаний, не входящих в учебную программу;
  • ориентирующую: формирование позиции к разным явлениям окружающей действительности;
  • направляющую: применение полученных знаний в практической жизни;
  • формирующую: развитие привычки обдумывать свою жизнь, поведение, поступки, навык к плодотворному общению и аргументации собственного мнения.

Ответственность за организацию, подготовку, выполнение и результаты таких уроков несёт классный руководитель. Формы мероприятий обширны и обуславливаются возрастом учеников, их индивидуальными психологическими особенностями, опытом и выбором учителя.

Это могут быть:

  • дискуссии,
  • конкурсы,
  • творческие формы,
  • игры,
  • тренинги,
  • весёлые старты,
  • экскурсии.

По давнему обычаю День знаний в российских школах проходит в виде единого классного часа 1 сентября 2017/2018, на котором звучат взаимные поздравления, сообщаются общешкольные новости, выступают различные творческие коллективы и авторитетные персоны, проводится необходимый инструктаж.

Единые классные часы также проводятся в течение года с несколькими классами близкой возрастной категории на важные темы:

  • безопасности жизнедеятельности;
  • правила дорожного движения;
  • рекомендации по поведению перед каникулами;
  • знаменательные события в жизни школы.

Как планируют темы классных часов на учебный год

Темы классных часов на 1 сентября и текущий учебный период в рекомендательном порядке исходят от Министерства образования и структурных подразделений. Возможно, управляющие органы не дают информации, тогда директора школ, исходя из общей концепции учебного заведения, доводят до педагогического состава на какие важные моменты обратить внимание в беседах с учениками. Учителя планируют уроки, учитывая полный комплекс указаний.

Изучаемые аспекты на уроке мира 1 сентября варьируются в зависимости от возраста детей. В начальной школе ежегодно применяется одинаковая тематика:

  • понятие Родины и её отличительные знаки;
  • представления о мире и войне;
  • гуманное отношение к другим людям, животным, природе.

Формы проведения уроков педагог волен выбирать по личному усмотрению. С 5 по 9 класс темы усложняются. Известные личности города или района, специально приглашённые на праздник, способны воодушевить положительным примером к отличной учёбе и оставить благоприятный след в душе ребёнка. Для старших классов выбирают более глубокие темы о будущей профессии, уважении к старшим, актуальные проблемы современности, здоровый стиль жизни.

Тематика классных часов на 2017/2018 год разрабатывается индивидуально каждым педагогом и охватывает серьёзный спектр задач духовно-нравственного, физического, социального, гражданско-правового, патриотического, интеллектуального воспитания. Обязательно учитываются принятые государством концепции. Например, нормы «Готов к труду и обороне» (ГТО) или объявленный 2017 - год экологии. А также рекомендации управляющих организаций и профиль школы.

  • настроить ребят на начало учебного года;
  • создать отличное праздничное настроение;
  • рассказать о значении школы, знаний для человека;
  • развить наблюдательность, интерес к новому.

Оборудование:

  • карта мира и России;
  • карточки со словами школьной тематики;
  • проектор или другое средство демонстрации изображений.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Учитель: «Ребята, я всех вас поздравляю с началом учебного года. Где вы отдыхали летом? Давайте вы поочередно возьмете флажки и обозначите на карте те места, где вы отдыхали. Ребята, кого из вас вы бы хотели послушать: где и как он отдыхал.» (Дети выбирают рассказчика, его может выбрать и учитель)

Учитель: «Я рада за вас, что вы хорошо отдохнули. Главное, что вы повзрослели и готовы к труду. А теперь ответьте:

Сейчас начало осени, в каких природных явлениях оно проявляется?»

III. Раскрытие темы

Учитель: «Давайте дети вместе со мной прочитаем стих.» Учитель включает на проекторе слайд со стихом.

Учитель:

«Проснитесь-ка, будьте добры!

Вскочите, как ранние птички!

Давайте пригладим вихры

И в ленты нарядим косички.

С цветами толпа детворы

По утренней мчится прохладе.

Пожалуйста, будьте бодры,

В портфель собирая тетради!

Ведь мы набарахтались в речке,

Нажарились в солнечной печке, -

В начале осенней поры

Беру я цветные шары

И в школу влетаю,

Пишу и читаю, -

Потише-ка, будьте добры!

Точить на уроках балясы,

Проказничать,

Строить гримасы,

Валять дурака,

Отвечать с потолка -

Не вздумайте, будьте добры!

Всем-

Ушки держать на макушке!

Пожалуйста, будьте бодры!»


Учитель: «Сегодня 1 сентября - начало учебного года, который начинается сегодня и оканчивается в мае. Получать знания - это большая роскошь для человека. Не все дети на планете могут учиться. Ведь в школе человек обогащается знаниями - становится личностью.»

Учитель: «Само слово «школа» ввел в обиход чешский педагог-гуманист Ян Коменский (1592-1670). Это - слово аббревиатура. И в переводе обозначает оно - «Мудро Мыслить, Благородно Действовать, Умело Творить». В России есть такие типы школ:

  • начальные(1-4);
  • средние(5-9);
  • старшая средняя (10-11);
  • учреждения профобразования;
  • школы религиозного образования.»

Учитель: «В России около 70 тысяч школ, в которых учатся 20 миллионов детей. После окончания школы ребята получают аттестат зрелости.»

Физкультминутка и развивающая игра

Учитель: «Первый урок в учебном году традиционно называют Днем Знаний. Этот день символ того, что каждый, кто переступил сегодня утром порог нашей школы, - уже стал на год старше и умнее»

Учитель: «Друг друга вы уже знаете не первый год. За время учебы вы сдружились, научились понимать друг друга. Не хотите проверить это? Давайте сыграем в игру «Крокодил». Вам нужно будет показать классу, без использования речи и показывания на сам предмет, отличительные черты слова, которое вам выпадет для показа. Есть желающие быть первыми?»

Учитель раскладывает по своему столу карточки со словами школьной тематики. Ученик подходит, выбирает карточку, читает ее и отдает учителю. Затем стает перед классом и без слов показывает этот предмет: что с ним делают, как используют. Дети угадывают, кто угадал - получает плюсик и занимает место показывающего. В конце игры учитель смотрит: у кого больше всех плюсиков и ставит тому оценку.

Учитель: «Дети понравилась вам игра?»

IV. Продолжение темы урока

Учитель: «В нашей стране оценки ставятся по пятибальной и двенадцатибальной шкале. Причем, чем больше оценка тем она лучше. А вот в других странах все иначе - чем меньше оценка, тем лучше. Получить единицу или двойку - мечта всех отличников. И когда ребята из разных стран хвастаются, например, про то, что у них одни единицы и двойки, радуются от того, что они двоечники и желают другим же этого достижения. Поэтому надо сначала разобраться в какой стране человек живет, какие у его страны особенности. Потом только начинать общение на такие темы.»

Учитель: «Дети, как вы думаете, для чего нужно учиться?»

Учитель: «Правильно, - учиться нужно для того, чтоб вы потом, когда повзрослеете были способны достичь в жизни многих побед, стать специалистом в деле, которое будет приносить вам доход и удовольствие. Учиться нужно для того, чтобы жить полной жизнью. Не зная многих вещей можно жить, но потом будет просто стыдно от того, что кто-то рядом с вами будет о чем-то общеизвестном говорить, а вы не будете знать о чем он. Вы ведь хотите быть достойными и уверенными в себе людьми, когда будете взрослыми? Для этого нужно учиться. А мы учителя вам в этом с удовольствием поможем.»

Учитель: «А теперь вместе со мной давайте прочитаем стих-напутствие на новый учебный год:

Слушай, не вертись,

Уму - разуму учись!

Все с сегодняшнего дня

В школу допускаются!

Все уроки, как всегда,

В девять начинаются!

И большим, и маленьким,

С веснушками и без

Приказано учиться,

Стараться, не лениться,

Чтоб было чем гордиться!»

Учитель: «Ребята, давайте пофантазируем о том, какую школу вы бы хотели видеть в будущем, какой она должна быть по вашему мнению?»

Учитель: «Еще раз всех с праздником!»

Домашнее задание.

Составить устный рассказ на тему школа будущего.

Настройте детей на рабочий лад. Сообщите, что время отдыха прошло, - пора и поработать. Ученье - важнейший процесс, который будет только тогда результативен, когда им будут заниматься с должным прилежанием.

ШИПИГУЗОВА

ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

Учитель начальных классов

ГБОУ ШКОЛА № 648 г. МОСКВА







1. Вселенная в ее совокупности; система мироздания как целое.

2. Отдельная часть Вселенной; планета.

Голубь мира


3. Дружеские отношения между кем-либо, отсутствие разногласий, вражды; согласие.

4. Тишина, покой, спокойствие.


5. Отсутствие войны, вооруженных действий между государствами или народами.

6. Соглашение между воюющими сторонами о прекращении войны.


Великая Отечественная война 1941 - 1945

От Бреста до Москвы – 1 000 километров.

От Москвы до Берлина – 1 600 километров.

2 600 километров…

Поездом – четверо суток, самолетом – четыре часа…

Дорогами войны – четыре года!

4 года - 34 тысячи часов!

Более 26 миллионов погибших советских людей!

Если по каждому из них объявить минуту молчания,

страна будет молчать – 35 лет.


Блокада Ленинграда

22 июня 1941 года ранним воскресным утром вся страна узнала о вероломстве немецкой армии, о начале войны, которую потом назовут Великой Отечественной.

Вражеские бомбардировщики сбрасывали на город сотни, тысячи бомб. Горели и рушились здания, но самое главное, уничтожались склады продовольствия.

А когда Ленинград был взят в кольцо, наступили тяжелые блокадные дни, когда дневная норма хлеба рабочим составляла – 300 грамм, старикам и детям – 150.



Страницы памяти

В Ленинграде,

а ныне Санкт-Петербурге

на Васильевском острове в доме №13/6, где жила семья Савичевых, установлена мемориальная доска.

Дневник Тани хранится в Санкт-Петербурге

в мемориальном комплексе

на Пискаревском кладбище рядом

с боевыми орденами и медалями.

Памятник

на могиле Тани Савичевой

в поселке Шатки Нижегородской области.


Атомная бомба

по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком

была сброшена первая атомная бомба

на японский город Хиросима.

на японский город Нагасаки.


Хиросима и Нагасаки

Огромный огненный, похожий на большую поганку, ядерный взрыв накрыл города. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек,

в Нагасаки – 75 тысяч.

Хиросима. 2005 г.


сасаки Садаки

В Хиросиме жила-была японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Через 10 лет она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови.

Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться.

Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира - памятник жертвам Хиросимы.


Саманта смит

В одноэтажном домике на окраине города Манчестера (штат Мэн) вместе с родителями жила-была американская 10-летняя девочка Саманта Смит. Девочка как девочка. Но однажды она узнала про то, что если на ее город упадет атомная бомба, то все погибнет вокруг, а жизнь

остановится.

Тогда она решила написать

письмо в Москву:

«Мистер Советский Президент!

Мне 10 лет. Я обеспокоена, будет ли война…

Вы за войну или нет? Если вы против, пожалуйста, напишите, как вы собираетесь

не допустить войну?»


москва

«Здравствуй, дорогая Саманта!…

Мне кажется, что ты смелая и честная

девочка, похожая на Беки, подружку Тома Сойера.

Твой вопрос – самый главный. Отвечу на него

честно и серьезно. Советские дети хорошо

знают, сколь ужасна и разрушительна война…

У Америки и у нас

есть ядерное оружие –

страшное оружие, которое может в один миг

погубить миллионы людей. Но мы не хотим,

чтобы оно было пущено в ход. Мы предлагаем

прекратить его дальнейшее производство

и приступить к уничтожению всех его запасов

на земле.

Мы хотим мира для себя и для всех народов

планеты. Для своих детей и для тебя,

Саманта.»


Беслан –


Беслан

Сентябрь 2004 года.

Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на линейку, посвященную началу учебного года. В это время на территорию школы №1 ворвалась вооруженная банда. Она захватила

более 1300 детей

и взрослых.

С 1 по 3 сентября они сидели на полу в спортивном зале без воды и еды. Школа была заминирована…

… На сегодняшний день установлено 394 человека, погибших.







  • Это Вселенная

- это Земля

-Это люди

- Это спокойствие, тишина



Слушайте!

Мамы, папы, все взрослые люди! Слушайте голос своих детей: Ядерных взрывов вовек пусть не будет, Путь войне преградите скорей!


Слушайте!

Нам нужен мир на голубой планете, Его хотят и взрослые, и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, не думать о войне.


Слушайте!

Нам нужен мир , чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда!



Дети Мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на Земле остановите!

Милые мальчишки и девчонки,

Научите взрослых мирно жить.

Детские, прекрасные ручонки,

Дети наши, будьте-ка смелее!

Занимайте место у руля!

Станете командой вы, взрослея,

Нашего Земного корабля.

Поплывёт он по волнам вселенной,

Счастьем, освещая всё вокруг.

Ужасы уйдут поры военной,

Все несчастья, беды и испуг.

Станет Мир и лучше и светлее

В разноцветье милых детских глаз,

Люди станут чище и добрее.

Дети! Мы надеемся на вас!

(Гаврюшкин Александр Евгеньевич)




Активные ссылки на использованные изображения:
  • Изображение корабля
  • https://st.fl.ru/users/GruberJan/upload/f_47920d0e6216a.jpg
  • Изображение замка
  • http://mygames.org.ru/img/295/295im4.jpg
  • Изображение учеников
  • http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//69/490/69490770_07.png
  • http://bezformata.ru/content/Images/000/011/784/image11784750.jpg
  • Изображение школы
  • http://school53.tomsk.ru/files/img/shkola1.png
  • Изображение мела
  • http://znaj.net/up/article/img/mel.jpg
  • Изображение книги
  • http://istok.ru/netcat_files/339/h_
  • Изображение карандаша
  • http://ai-cdr.ucoz.ru/kartinki/karandash.gif
  • Изображение замка
  • http://thumbs.dreamstime.com/thumb_160/1183357926320iSc.jpg
  • Изображение пешеходов
  • http://kolskoeslovo.ru/uploads/news/2012/5/peshehod.jpg
  • Изображение совы
  • http://images.vector-images.com/clp1/205733/clp473548.jpg

Тема классного часа: «Готов к труду и обороне».

Цель мероприятия: воспитать здоровое и патриотически настроенное поколение российского общества.

Реквизиты мероприятия: аниматоры; мяч, метр, подарки победителям.

Оборудование: мультимедийный компьютер; проектор; презентация.

Ход мероприятия.

Слайд №1.

Слово учителя: Дорогие ребята, поздравляю вас с замечательным праздником, Днем знаний!

Слайд №2. Рада видеть вас повзрослевшими, отдохнувшими, загорелыми, счастливыми. Начинается новый учебный год. Пусть этот год будет насыщен для вас новыми знаниями, приятными событиями и веселыми мероприятиями. Еще я хочу видеть вас всегда здоровыми, для этого нам нужно следить за режимом дня, заниматься спортом, правильно питаться. Поэтому наш классный час мы посвящаем здоровому образу жизни и называется он: «Готов к труду и обороне». Слайд №3.

Именно такую тему рекомендовало Министерство образования для первого урока в 2017-18 годах. Наверное, тем, кто уже учился в советской школе, знакома аббревиатура ГТО. Эти три буквы были хорошо известны в Советском Союзе. Они олицетворяли собой смелость, силу и решительность молодого поколения. Действительно, в то время патриотическое воспитание и физическая подготовка учащихся имели огромное значение. В этом направлении в СССР были достигнуты отличные результаты. Думается, неслучайно решили вернуться к этому положительному опыту, и наш Президент В. Путин подписал Указ о проведении первого урока на тему ГТО. Вопрос воспитания здорового и патриотически настроенного поколения, как некогда остро стоит перед российским обществом.

Слайд №4. На экране фрагмент мультфильма «Спортландия». Мальчик любит спать и желает получить значок ГТО просто так, без сдачи норм ГТО.

В класс вбегают две подушки. Всего участвуют в классном часе 3 аниматора. Две подушки и будильник. Это могут быть родители, приглашенные актеры-аниматоры или дети вашего класса. Подушки отрицательные персонажи вашего мероприятия. Будильник положительный герой. Друг и защитник спортсменов.

1 подушка: - Правильно дети, никогда не делайте сегодня то, что можно отложить на завтра.

2 подушка: - Это мы, ваши подружки- диванные подушки.

1 подушка: - Поднимите руки те, кто хочет получить значок ГТО просто так, у нас они есть!!!

2 подушка: - Пойдемте с нами в нашу страну Ленивию, там и значок получите.

1 подушка: - Пойдемте с нами высокочтимые лодыри, уважаемые бездельники, несравненные тунеядцы (уводят на последнюю парту учеников, поднявших руку, вручают паспорта страны Ленивии). В класс вбегает будильник.

Будильник: - Ребята, что вы наделали, как вы могли отпустить в Ленивию своих друзей. Надо спасти одноклассников. Проберемся в Ленивию и освободим друзей.

Будильник делит оставшихся детей на 2 команды.

Если докажем подушкам что мы самые умные, трудолюбивые и спортивные они отпустят наших друзей.

1 задание. Назовите какие спортивные испытания входят в комплекс ГТО для вашего класса?

2 задание. Какие нормы ГТО для вашего класса?

3 задание. Какими значками награждаются ученики, сдавшие нормы ГТО?

Правильный ответ.

ТАБЛИЦА НОРМ ГТО - 3 СТУПЕНЬ (11-12 лет)

ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) ПО ВЫБОРУ

Прыжок в длину с разбега (см)

280

290

330

240

260

300

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

150

160

175

140

145

165

Метание мяча весом 150 г (м)

Бег на лыжах на 2 км (мин., сек.)

14.10

13.50

13.00

14.50

14.30

13.50

или на 3 км

Без учета времени

или кросс на 3 км по пересеченной местности*

Без учета времени

Плавание 50 м (мин., сек.)

Без учета времени

0.50

Без учета времени

1.05

Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - 5 м (очки)

или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция 5 м (очки)

10.

Туристический поход с проверкой туристических навыков

на дистанцию 5 км

Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе 10 10 10 10 10 10

Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** 6 7 8 6 7 8

Будильник: - Я рад, что вы такие умные и знающие, а еще очень дружные!

Следующее испытание спортивное. Конкурс следующий не нов, это конкурс прыгунов.

Каждая команда по очереди прыгает в длину. Записывается сумма всей команды.

Будильник: - Горжусь, вы настоящие спортсмены. Силу вы показали. Проявите ловкость.

Команды встают напротив друг друга. Кидают друг другу мяч. Поймавший мяч называет олимпийский вид спорта. Побеждает та команда, которая не уронила мяч и назвала большее количество спортивных олимпийских видов.

Будильник: - Ура, ура, ура!!! Чемпионы, вперед!

Будильник: - Вижу вашу силу, ловкость, а сейчас проверим вашу гибкость. Всей командой достаньте пальцами рук пол. Смотрите как испугались подушки, приготовились к побегу. (Подушки убегают, бросая своих пленников на последней парте.) - Я верил в вас, вы самый спортивный класс. Освободили из ленивого плена своих друзей. Надеюсь в учебном году вы их не бросите. Будете вместе учиться, трудиться и заниматься спортом.

Под песню «Спортивный марш» награждаются участники соревнования.

Награждение. Победившая команда получает мячи.

Вторая команда получает скакалки.

Пленникам страны Ленивии вручают листовки с нормами ГТО.

Учитель. Понравился вам классный час? Будем заниматься спортом? Сдадим нормы ГТО?

Будильник: - А я каждое утро буду будить вас на зарядку и прослежу, чтобы никто из вас не попал в страну Ленивию. До свидания.