Слепым нужны особенные детсады и школы. Детские сады для детей с нарушением зрения в цао

  • 5. Содержание и характер взаимодействия взрослых с детьми в различные периоды детства
  • 6. Предметно-развивающая среда, материально-технические условия и педагогические кадры
  • 7. Перспективные направления развития дошкольной коррекционной педагогики
  • Глава 3. Воспитание и обучение детей
  • 1. Характеристика нарушений при умственной отсталости
  • 2. Дошкольная олигофренопедагогика как отрасль специальной дошкольной педагогики
  • 3. Система воспитания, обучения и реабилитации детей с нарушением интеллекта (умственно отсталых)
  • 5. Познавательное развитие.
  • 6. Развитие речи.
  • Глава 4. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
  • 1. Характеристика отклонений при задержке психического развития у детей
  • 2. Этапы оказания помощи детям с задержкой психического развития
  • 3. Изучение причин возникновения задержки психического развития у детей
  • 4. Классификации задержки психического развития
  • 5. Дифференциальная диагностика задержки психического развития и сходных с ней состояний
  • 6. Специфика образовательных потребностей детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития
  • 7. Организационные формы помощи детям-дошкольникам с задержкой психического развития
  • 8. Коррекционная направленность воспитания и обучения детей с задержкой психического развития
  • 9. Организация работы с родителями
  • 10. Интегрированное воспитание и обучение
  • Глава 5. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями слуха
  • 1. Характеристика детей с нарушениями слуха
  • 2. Задачи и принципы воспитания и обучения детей с нарушенным слухом
  • 3. Содержание коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с нарушениями слуха
  • 4. Характеристика методов обследования слуха детей
  • 5. Организация коррекционной помощи дошкольникам с нарушениями слуха
  • 6. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями зрения
  • 1. Характеристика нарушений зрения у детей
  • 2. Система дошкольного воспитания детей с нарушением зрения
  • 3. Условия воспитания и обучения детей с нарушениями зрения
  • 4. Основные принципы коррекционнои работы в детском саду для детей с нарушением зрения
  • 6. Содержание специальных коррекционнных занятий
  • 7. Сенсорное воспитание как средство социальной адаптации детей с нарушением зрения
  • 8. Взаимосвязь психолого-педагогической коррекции с лечением зрения
  • Глава 7. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями речи
  • 1. Научно-методические аспекты логопедии
  • 2. Причины речевых нарушений
  • 3. Классификация нарушений речи
  • 4. Система логопедической помощи
  • 5. Зддачи и принципы воспитания детей с нарушениями речи
  • Глава 8. Воспитание и обучение детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • 1. Общая характеристика нарушений опорно-двигательного аппарата. Детский церебральный паралич
  • 2. Двигательные нарушения при дцп
  • 3. Нарушения психики при дцп
  • 4. Речевые нарушения при дцп
  • 5. Классификация детского церебрального паралича
  • 6. Коррекционная работа при дцп
  • Глава 9. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями эмоционального
  • 1. Представления об особенностях раннего развития детей с аутизмом
  • 2. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка раннего возраста с отклонениями в аффективном развитии
  • Глава 10. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями поведения и деятельности
  • 1. Социальная дезориентация
  • 2. Негативное самопредъявление
  • 3. Семейная изоляция
  • 4. Хроническая неуспешность
  • 5. Уход от деятельности
  • 6. Вербализм
  • Глава 11. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста со сложными и множественными нарушениями
  • 1. Этиология сложных и множественных нарушений развития у детей
  • 2. О классификации сложных и множественных нарушений развития у детей
  • 3. Проблемы воспитания ребенка со сложными и множественными нарушениями в семье
  • 4. Задачи специального дошкольного воспитания ребенка со сложными и множественными нарушениями
  • Глава 1. Общие вопросы специальной дошкольной педагогики.......................6
  • Глава 2. Общие требования к организации и содержанию коррекционно-
  • Глава 3. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста
  • Глава 4. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста
  • Глава 5. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста
  • Глава 7. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста
  • Глава 8. Воспитание и обучение детей раннего и дошкольного возраста
  • Глава 9. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями
  • Глава 10. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста
  • Глава 11. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста со сложными
  • 2. Система дошкольного воспитания детей с нарушением зрения

    Для детей с нарушением зрения открыты дифференцированные дошкольные учреждения и дошкольные группы при детских садах и школах-интернатах:

    детские сады, ясли-сады и дошкольные группы для слепых детей;

    детские сады, ясли-сады и дошкольные группы для слабовидящих детей;

    детские сады, ясли-сады и дошкольные группы для детей с косоглазием и амблиопией.

    В настоящее время.существует сеть специальных дошкольных учреждений смешанного вида, куда поступают в основном дети с косоглазием и амблиопией, некоторое количество слабовидящих и незначительное количество слепых детей.

    Целью данных учреждений является обеспечение лечения, возможного восстановления зрения и предупреждение ухудшения его состояния, а также создание коррекционно-компенсаторных условий в процессе обучения и воспитания с целью предупреждения появления вторичных отклонений при раннем выявлении глазной патологии, и преодоление, ослабление или устранение недостатков познавательной деятельности, физических отклонений,

    некоторых нежелательных личностных качеств детей с нарушением зрения.

    Дошкольные учреждения для детей с нарушением зрения работают по специальной программе, построенной с учетом своеобразия развития детей и особенностей формирования их познавательной деятельности, двигательной сферы и качеств личности.

    Обучение детей направлено на всестороннее развитие, коррекцию и компенсацию имеющихся у детей с нарушением зрения недостатков развития, обусловленных степенью и характером зрительного дефекта.

    Обучение детей с нарушениями зрения в детском саду осуществляется на занятиях с группой 10 человек слепых и слабовидящих детей или 10 -12 детей с косоглазием и амблиопией. Занятия носят фронтальный, подгрупповой или индивидуальный характер.

    Содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения направлено на решение общих и специальных задач формирования знаний, навыков и умений, обеспечивающих слепым, слабовидящим и детям с косоглазием и амблиопией успешное поступление в школу. Специальные программы разработаны на основе программы воспитания в общеобразовательном детском саду. Наряду с этим введены специальные разделы по развитию зрительного восприятия и формирования предметных представлений, социальной адаптации и ориентировке в пространстве, развитию осязания, слухового восприятия, лечебной физкультуре, ритмике, коррекции нарушений речи.

    Методы обучения в дошкольных учреждениях строятся на основе общедидактических принципов обучения и с учетом особенностей развития детей с нарушением зрения, способов их восприятия (зрительного или осязательного), познавательной деятельности и компенсаторных возможностей.

    Применение специальных методов и приемов направлено на коррекцию зрительного восприятия, предметных представлений, ориентировки в пространстве, преодоление недостатков речевого развития, предметно-практической деятельности и т.д. Важное место в обучении занимает наглядность, которая адаптируется к условиям восприятия (зрительного или осязательного), широко используются оптические средства коррекции зрительного восприятия наглядно-иллюстративного материала. Для преодоления вербализма предметных представлений и расширения чувственного опыта проводится специальная работа по ознакомлению с окружающей действительностью на экскурсиях и наблюдения, при этом важная роль отводится регулирующей роли речи как средства компенсации слепоты и слабовидения. Для коррекции недостатков развития предметно-практических действий используется метод поэтапного, пооперационного выполнения заданий в ручном труде, конструировании, лепке, аппликации и т.д.

    В результате комплексного подхода к обучению и воспитанию детей формируется деятельность ребенка и его взаимодействие с окружающей действительностью и людьми.

    Правильному развитию ребенка способствует организация преемственности между обучением в детском саду и школах-интернатах для детей с нарушением зрения, а также между общественным и семейным воспитанием. Важное место в педагогическом процессе занимает работа по преемственности и взаимосвязи коррекци-онно-воспитательной и лечебно-восстановительной работы, по развитию и активизации зрения, его охране, а также укреплению общего состояния здоровья.

    Детский сад, ясли-сад для детей с косоглазием и амблиопией - специальное учебно-воспитательное учреждение, предназначенное для лечения, воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста. «

    Дошкольные учреждения для детей с косоглазием и амблиопией входят в систему образования и открываются отделами образования совместно с отделами здравоохранения.

    Общее педагогическое руководство осуществляется отделами образования, а ответственность за обеспечение лечения возлагается на отделы здравоохранения.

    В дошкольные учреждения - ясли-сад принимаются дети с 2 до 7 лет.

    Отбор детей осуществляется на основе медицинского заключения и психолого-педагогического обследования психолого-медико-педагогических комиссий. Методика обследования представляет собой серии игровых заданий, позволяющих выявить уровень психофизического развития ребенка определенного возраста.

    Решение о зачислении в учреждение, о выводе из него принимаются психолого-медико-педагогической комиссией.

    Основной целью дошкольных учреждений для детей с косоглазием и амблиопией является оказание комплексной помощи детям. Обучение и воспитание включает задачи: уточнение уровня психофизического развития и организация соответствующих условий для обучения и воспитания;

    обеспечение общего уровня развития, воспитания и обучения; создание коррекционных условий для преодоления отклонений в психофизическом развитии.

    Основные программно-методические документы, регламентирующие деятельность дошкольных учреждений для детей с косоглазием и амблиопией, разработаны в Институте коррекционной педагогики, а содержание лечения в условиях дошкольного учреждения разработаны Институтом глазных болезней им. Гельмгольца. В содержании обучения и воспитания учитываются задачи, требования и рекомендации лечебно-восстановительной работы. Во всех видах детской деятельности предусматривается тренировка - упражнения для активизации зрительных функций. Развитие зрительного восприятия осуществляется на специальных коррекци-онных занятиях, а также в процессе игры, общеобразовательных занятий и повседневной жизни.

    Коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия, ориентировке в пространстве, социально-бытовой ориентировки проводятся учителем-дефектологом (тифлопедагогом).

    Занятия по преодолению недостатков речевого развития проводятся логопедом, при этом дети объединяются в подгруппы в соответствии с уровнем речевого развития, т.е. приблизительно с одинаковым состоянием лексики, грамматики, фонетики, связной речи.

    Кроме того, с детьми проводятся специальные занятия по лечебной физкультуре, ритмике, так как у детей с нарушением зрения наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы.

    Весь учебно-воспитательный процесс в детском саду строится с учетом требований лечебно-восстановительной работы.

    Консультативные группы для детей с нарушением зрения, не посещающих дошкольные учреждения, возникли как необходимость оказания помощи семье в воспитании слепых и слабовидящих

    Данные группы создаются как при государственных, так и при общественных, частных и других дошкольных учреждениях.

    Комплектование групп осуществляется медико-психолого-педагогическими комиссиями, работающими в системе образования. В группы зачисляются дети с момента выявления первичного дефекта (нарушения зрения).

    Работа с детьми осуществляется как на базе дошкольного учреждения, так и в условиях семьи.

    Основной целью консультативных групп является:

    выявление детей с нарушением зрения, не посещающих дошкольные учреждения и нуждающихся в комплексной медико-психолого-педагогической помощи;

    консультирование родителей в связи со своеобразием, особенностями психофизического развития ребенка и разработка совместно с родителями программы его обучения и воспитания;

    обучение родителей методам, средствам и приемам воспитания и обучения детей с нарушением зрения в условиях семьи;

    проведение коррекционных занятий тифлопедагогом в присутствии родителей и с их помощью в дошкольном учреждении и домашних условиях;

    изучение успешности в развитии и продвижении ребенка в процессе обучения и воспитания и составление в процессе обследования индивидуальных карт динамики психофизического развития ребенка.

    Консультативные группы устанавливают связь между семьей и другими учреждениями, которые должны оказывать помощь родителям как в настоящий момент, так и в будущем.

    Однако данные группы только начинают функционировать, поэтому необходимы специальные номенклатурные акты, регламентирующие их деятельность.

    В Москве появится уникальный сад для слепых и слабовидящих людей. Открытие сада запланировано на сентябрь этого года рядом со станцией метро «Рязанский проспект». Проект реализуется Всероссийским обществом охраны природы совместно с «Фондом поддержки слепоглухих «Со-единение» при поддержке Ресурсного центра НКО Комитета общественных связей города Москвы. В настоящее время ведется разработка проекта будущего сада и подготовка площадки.
    В тактильном (или «сенсорном») саду растения будут подобраны и расположены таким образом, что слепые и слабовидящие люди смогут не только прочесть информацию о них на специальных табличках, но и потрогать каждое растение, ощутить аромат. В отсутствии возможности рассмотреть то или иное растение глазами, у незрячего человека все-таки есть возможность «увидеть» его через текстуру и запах, поэтому все кустарники, цветы и травы, представленные в саду, будут иметь ярко выраженные тактильные и ароматные свойства. Инфраструктура сада, включая навигацию и пространства для отдыха, разрабатываются с учетом потребностей слепых и слабовидящих людей, что сделает пребывание там комфортным и безопасным. Предусматривается создание аудио сопровождения по современным технологиям. Кроме того, все посетители в случае необходимости смогут воспользоваться помощью волонтеров.
    Сад для слепых – это общественный проект, поэтому силами добровольцев будет организован и уход за растениями. У гостей сада также появится возможность посещать мастер-классы и лекции профессиональных ботаников и садоводов, во время которых они не только расскажут о свойствах наиболее необычных трав и цветов, но и дадут практические советы по выращиванию растений в домашних условиях.
    Тактильные сады набирают популярность в мире. Первый подобный сад был открыт в ботаническом саду города Падуи (Италия), огромной известностью пользуется специальный маршрут для незрячих в ботаническом саду Будапешта. Сады для слепых открыты также в Великобритании, Чехии, США, ЮАР, Румынии и других странах.
    Московский тактильный сад, как сообщают организаторы проекта, будет открыт с апреля по октябрь. При этом экспозиция растений будет меняться с учетом сезона.
    По неофициальным данным, в России более полумиллиона слепых и слабовидящих людей. Десятая их часть проживает в Москве. Столичные власти уже много лет работают над созданием комфортной среды для незрячих и слабовидящих. В первую очередь, внимание уделяется решению таких практических проблем инвалидов по зрению, как, например, передвижение по городу. Между тем, слепые и слабовидящие люди также нуждаются в программах, направленных на психологическую реабилитацию и создание специальных пространств познания окружающего мира. В реализации подобных проектов городским властям на помощь приходят некоммерческие организации. В Москве, помимо специализированных центров реабилитации, уже действуют кинотеатр, библиотека, театр и музей для незрячих. Тактильный сад в будущем станет еще одной площадкой досуга для слепых и слабовидящих москвичей.

    Вопрос: Живем мы на границе 3-х округов: ЮАО, ЮЗАО и ЦАО. У меня приемный ребенок, Танечке 4,3 года. Проблема с ортопедией (ходили год в ортопедический сад, он ничем не отличается от других, ни количеством детей, ни процедурами). Думали в этом году перевести в логопедический сад, много звуков нет, но тут выявилось, что зрение садится (в течении года 3 раза проверили). В какой сад нам планировать? Я думаю, офтальмологический, т.к ортопедию хоть как-то решили. Где находятся ближайшие сады? Елена

    Ответ:

    Добрый день, Елена. Рекомендацию касательно детского сада должен давать врач. Логопед есть в любом детском саду. Поэтому, если вам все-таки рекомендуют детский сад для детей с нарушением зрения, вы можете быть уверены в том, что там также займутся проблемами дочки со звуками. Мы подготовили список, в котором есть детские сады для детей с нарушением зрения в ЦАО, ЮАО, ЮЗАО.

    ДЕТСКИЕ САДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ЦАО:

    Детский сад № 224
    127051, Москва, м. Цветной бульвар, Каретный Б. пер., 22, стр.5
    Телефон: 299-9480 — Заведующий

    Детский сад № 2107
    119270, Москва, м. Спортивная, Комсомольский просп., 47А
    Телефон: 242-1620

    Детский сад № 1729 (для детей с нарушением зрения)
    105066, Москва, м. Курская, Басманная Стар. ул., 24, стр.7
    Телефон: 265-1540 — Заведующий

    Детский сад № 420 (для детей с нарушением зрения)
    123056, Москва, м. Маяковская, Зоологическая ул., 17
    Телефон: 254-6021

    Начальная школа-детский сад № 1648 (для детей с нарушением зрения, с круглосуточными группами)
    109029, Москва, м. Крестьянская Застава, Калитниковская Б. ул., 32
    Телефон: 670-1138

    ДЕТСКИЕ САДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ЮАО

    Детский сад № 972 (компенсирующего вида, для детей с нарушением зреня, с ясельными группами)
    117546, Москва, м. Улица Академика Янгеля, Харьковский проезд, 11А
    Телефон: 383-4583

    Детский сад № 2356 (компенсирующего вида, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и ослабленным зрением)
    115612, Москва, м. Красногвардейская, Братеевская ул., 10, к.2
    Телефон: 342-9898

    Детский сад № 1305 (комбинированного вида, для детей с нарушением зрения)
    115191, Москва, м. Тульская, Рощинская 2-я ул., 13А
    Телефон: 954-5363 — Заведующий

    Детский сад № 1177 (комбинированного вида, для детей с нарушением зрения, с ясельными группами)
    115533, Москва, м. Коломенская, Нагатинская наб., 16, к.2
    Телефон: 116-0411

    Детский сад № 1621 (компенсирующего вида, для детей с нарушением зрения)
    115569, Москва, м. Орехово, Захарова Маршала ул., 15
    Телефон: 393-9356

    Детский сад № 1158 (компенсирующего вида, для детей с нарушением зрения)
    117587, Москва, м. Южная, Кировоградская ул., 8Б
    Телефон: 312-7145

    ДЕТСКИЕ САДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ЮЗАО

    Детский сад № 2156 (для детей с нарушением зрения, круглосуточный, с ясельными группами)
    117628, Москва, м. Старокачаловская, Куликовская ул., 1В
    Телефон: 712-0846

    Детский сад № 2376 (для детей с нарушением зрения, с ясельными группами)
    Телефон: 714-1009

    Детский сад № 1231 (компенсирующего вида, для детей с нарушением зрени)
    119333, Москва, м. Воробьевы Горы, Фотиевой ул., 12
    Телефон: 137-0676

    Начальная школа-детский сад № 1676 (для детей с нарушением зрения)
    117209, Москва, м. Каховская, Перекопская ул., 12, к.1
    Телефон: 122-7074

    Глазной детский сад

    Офтальмологические сады ЦАО, ЮЗАО,ЮАО

    ДЕТСКИЕ САДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ЦАО

    Детский сад № 224 (компенсирующего вида, для детей с нарушением зрения)
    127051, Москва, м. Цветной бульвар, Каретный Б. пер., 22, стр.5
    Телефон: 299-9480 - Заведующий

    Детский сад № 2107 (для детей с нарушением зрения)
    119270, Москва, м. Спортивная, Комсомольский просп., 47А
    Телефон: 242-1620

    Детский сад № 1729 (для детей с нарушением зрения)
    105066, Москва, м. Курская, Басманная Стар. ул., 24, стр.7
    Телефон: 265-1540 - Заведующий

    Детский сад № 420 (для детей с нарушением зрения)
    123056, Москва, м. Маяковская, Зоологическая ул., 17
    Телефон: 254-6021

    Начальная школа-детский сад № 1648 (для детей с нарушением зрения, с круглосуточными группами)
    109029, Москва, м. Крестьянская Застава, Калитниковская Б. ул., 32
    Телефон: 670-1138

    ДЕТСКИЕ САДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ЮАО

    Детский сад 972 (компенсирующего вида, для детей с нарушением зреня, с ясельными группами)
    117546, Москва, м. Улица Академика Янгеля, Харьковский проезд, 11А
    Телефон: 383-4583

    Детский сад № 2356 (компенсирующего вида, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и ослабленным зрением)
    115612, Москва, м. Красногвардейская, Братеевская ул., 10, к.2
    Телефон: 342-9898

    Детский сад № 1305 (комбинированного вида, для детей с нарушением зрения)
    115191, Москва, м. Тульская, Рощинская 2-я ул., 13А
    Телефон: 954-5363 - Заведующий

    Детский сад № 1177 (комбинированного вида, для детей с нарушением зрения, с ясельными группами)
    115533, Москва, м. Коломенская, Нагатинская наб., 16, к.2
    Телефон: 116-0411

    Детский сад № 1621 (компенсирующего вида, для детей с нарушением зрения)
    115569, Москва, м. Орехово, Захарова Маршала ул., 15
    Телефон: 393-9356

    Детский сад № 1158 (компенсирующего вида, для детей с нарушением зрения)
    117587, Москва, м. Южная, Кировоградская ул., 8Б
    Телефон: 312-7145

    ДЕТСКИЕ САДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ЮЗАО

    Детский сад № 2156 (для детей с нарушением зрения, круглосуточный, с ясельными группами)
    117628, Москва, м. Старокачаловская, Куликовская ул., 1В
    Телефон: 712-0846

    Детский сад № 2376 (для детей с нарушением зрения, с ясельными группами)
    Телефон: 714-1009

    Детский сад № 1231 (компенсирующего вида, для детей с нарушением зрени)
    119333, Москва, м. Воробьевы Горы, Фотиевой ул., 12
    Телефон: 137-0676

    Начальная школа-детский сад № 1676 (для детей с нарушением зрения)
    117209, Москва, м. Каховская, Перекопская ул., 12, к.1
    Телефон: 122-7074

    Офтальмологические дет. сады ВАО

    Детский сад № 1125 компенсирующего вида с группами детей с нарушением зрения
    тел. 374-31-31
    111395, ул. Молдагуловой, 20, строение 1

    Детский сад № 1205 комбинированного вида для детей с нарушением зрения
    тел. 264-90-72
    107113, ул. Сокольнический Вал, 24-а

    Детский сад № 1286 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения
    тел. 300-02-30
    111555, ул. Молостовых, 1, корп. 5

    Детский сад № 1764 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения
    тел. 469-52-79
    107065, Уссурийская ул., 9-а

    Детский сад № 2107 для детей с нарушением зрения
    тел. 242-16-20
    119270, Комсомольский просп., 47-а

    Детский сад № 2340 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения
    тел. 702-80-30
    111673, Салтыковская ул., 5-б

    Детский сад № 605 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения
    тел. 966-33-75
    107143, Открытое шоссе, 26/24

    Детский сад № 724 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения
    тел. 304-08-72
    111401, ул. Металлургов, 16

    Детский сад № 816 комбинированного вида для детей с нарушением зрения
    тел. 376-26-01
    109444, Ташкентская ул., 3, корп. 2

    Начальная школа - детский сад № 1645 для детей с нарушениями зрения
    тел. 378-77-11
    109457, ул. Фёдора Полетаева, 2, корп. 4

    Начальная школа - детский сад № 1889 компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения
    тел. 733-53-58
    119633, Приречная ул., 5, корп. 1

    Нравится

    Комментарии
    • ни фига себе Детских Садиков...

      КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ РАЙОН Детский сад № 1 "Марина" для детей с ортопедическими заболеваниями Большая Пороховская ул., дом 27, тел: 227-24-81 Детский сад № 1 с группами интеллектуального развития, консультативные, кратковременные и круглосуточные группы 195213, пр. Шаумяна,...

    • Адреса ЦИПР Москва

      Центры игровой поддержки (подготовка к детсаду) и другие новые формы дошкольного образования центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР) осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет, на...

    • Для себя. Дет.сады СВАО р-н Бибирево.

      Детский сад № 820 (ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ) (речевой) 127349, Москва, Мурановская ул., 7А ст.м. Алтуфьево (700м на СЗ), Бибирево (1000м на ЮВ) Телефон: 406-6288 Детский сад № 1001 (С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ ГРУППАМИ) 127349, Москва, Лескова ул.,...

    • Центры игровой поддержки адреса

      центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР) осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет, на основе современных методов организации игровой деятельности. Дети, обучаясь в центрах, готовятся к поступлению...

    Наш ребенок – наше все. Это выражение подтверждается в каждой мелочи. Особенно болезненным для каждого родителя являются проблемы со здоровьем у своего чада. На сегодня статистика детей с нарушениями зрения неутешительна. Однако близорукость, астигматизм – это далеко не приговор нормальному развитию малыша.

    Для многих родителей слово «спецучреждение» — страшный сон. Поэтому детские сады для детей с проблемами зрения называют садами компенсирующего вида. В этих учреждениях есть специализированные группы, которые помогают деткам развиваться полноценно с учетом их особенностей. Бояться такого сада не стоит, главное – правильный диагноз и правильно выбранная группа. Нельзя ребенка, например, с полным отсутствием зрения помещать в одну группу со слабовидящим ребенком. Там используются совершенно разные методики образования и другие материалы.

    Проблема с детским садом – это, как ни странно, серьезный момент для каждого родителя, потому что особенно в мегаполисах сады переполнены, и устроить малыша достаточно трудно. В некоторых случаях родители становятся в очередь после рождения ребенка.

    Конечно, это касается и Москвы. В столице тысячи детских садов, однако компенсирующих среди них не так много. А с особенностями города, садик также надо выбирать по нескольким параметрам.

    Что же делать, если офтальмолог все-таки отправил ребенка в особую группу? Главное – постараться держать себя в руках и оставить предрассудки, которые достаточно часто сопровождают матерей.

    Важно подбирать садик по следующим параметрам относительно ребенка:

    • с группой, конкретно соответствующей диагнозу малыша;
    • сад с необходимым оборудованием (если предписаны определенные процедуры — тем более);
    • с аналогичной возрастной группой (это очень важный момент, если разница в возрасте у маленьких детей до 5 лет больше 2-х лет, то в одной группе будет очень большое расхождение в усвоении материала, что может сказаться на психике ребенка и его восприятии себя в социальном общении);
    • сад, в котором специализированный персонал. Это также очень важно. В принципе, в Москве практически во всех садах персонал подготовлен.

    Выбор же относительно родительских параметров можно делать исходя из:

    • Удаленности сада (лучше всего выбирать учреждение по пути или рядом с домом, или с работой). Не всегда трафик в Москве позволяет быть в нужное время, поэтому лучше подыскивать сад рядом, чтобы ребенку не пришлось долго ждать.
    • Вида учреждения: сад может быть государственным либо частным. В принципе, разница, как правило, состоит в условиях пребывания малышей и стоимости ежемесячной оплаты (взноса). Поэтому лучше всего после того, как просмотрены отзывы, посетить наиболее понравившиеся и подходящие учреждения, а не выбирать исключительно по фото.
    • Наличие в саду дополнительных опций (например, бассейна, спортзала и т.п.). Для детей со слабым зрением дополнительные развивающие процедуры могут быть не лишними (если они не запрещаются лечащим врачом).
    • Условия пребывания ребенка. Практически в каждом саду одинаковый режим, но есть определенные особенности, присущие конкретным садам. Обычно об этом могут сказать отзывы других родителей либо сами работники сада.
    • График и особенности работы. Это также важно, потому что есть учреждения с более продолжительной работой, что очень важно при относительной удаленности от дома (работы).

    Еще одним важным моментом являются рекомендации врача. Например, сам офтальмолог может посоветовать определенный сад, потому что за некоторыми специалистами закрепляются определенные группы. Если в конкретном случае окажется, что участковый офтальмолог «ведет» группу, которая по основным параметрам подходит малышу, то это будет большая удача. Ребенку психологически также будет легче.

    Разговор с малышом

    Это самое важное, самое серьезное и самое тяжелое в родительском воспитании ребенка с определенными особенностями. Если ребенку уже 2 года и больше, лучше всего с ним поговорить, рассказать, что за заведение будет его принимать. Лучше всего, если решите устраивать променад по детским садам, взять малыша с собой, чтобы он также почувствовал, где ему будет комфортно. Не стоит пренебрегать мнением своего ребенка, ведь тогда можно будет избежать серьезных проблем с адаптацией крохи в садике.

    Ошибка

    Многие родители допускают серьезную ошибку, отдавая ребенка со слабым зрением в общие детские сады. Ребенок из-за своей особенности может успевать меньше, чем сверстники, а это естественно, отразится на его развитии как личности. Поэтому очень важно в такой ситуации поступать и действовать в интересах своего ребенка. Тогда можно избежать значительных проблем с воспитанием, развитием, а также мироощущением малыша.