Впр по истории вариант 1. Анализ впр по истории

ВПР История 5 класс Вариант 1 Всероссийская Проверочная Работа

Часть 1

Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания 1–6.

1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г

2. Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

Сторож уста открыл в вещает,
Обращается он к великой Иштар:
«Постой, госпожа, не сбрасывай двери,
Обожди ты снаружи, внутрь я войду,
Доложу твоё имя царице Эрешкигаль».
Входит сторож, вещает Эрешкигаль:
«Сестра твоя это, Иштар, стоит у дверей,
Корчемница это великих пиров,
Возмутившая воды пред Эа-царём».

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме.

3. Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Пурпурная краска, зиккурат, Аттика, Осирис, термы, двенадцать родов (колен) .

Объясните смысл этого слова.

4. Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Битва при Марафоне, правление царя Давида, создание Карфагенской средиземноморской державы, походы фараона Тутмоса III, Первая Пуническая война, издание законов царя Хаммурапи.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе).

5. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

Часть 2

7. Укажите одного исторического деятеля - Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).

8. Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?

ОТВЕТЫ

А) Древ­ний Еги­пет - Нефертити (иллюстрация 4).
Б) Фи­ни­кия - монета из Библа (иллюстрация 2).
В) Ва­ви­лон­ское цар­ство - клинопись из Вавилона (иллюстрация 1).
Г) Древ­няя Па­ле­сти­на - Моисей со скрижалями (иллюстрация 3).
Таким об­ра­зом, А - 4, Б - 2, В - 1, Г - 3.

2. В) Ва­ви­лон­ское цар­ство

3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1. Соответствие тем и слов: для темы А - Осирис, Б - пурпурная краска, В - зиккурат, Г - двенадцать родов (колен).
2. Объяснение смысла слов:
Осирис - древнеегипетское божество плодородия;
пурпурная краска - добываемая финикийцами из морских моллюсков яркая краска, которую использовали для окраски тканей;
зиккурат - многоступенчатое культовое сооружение в виде башни;
двенадцать родов (колен) - племенной союз Израиля.

4. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А -походы фараона Тутмоса III; Б - создание Карфагенской средиземноморской державы; В - издание законов царя Хаммурапи; Г - правление царя Давида;

2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении)

6. Финикия.

Финикия занимала узкую приморскую полосу вдоль северной части восточного побережья Средиземного моря, окаймлённую с востока Ливанскими горами, подступающими местами почти вплотную к берегу. Эта особенность природных условий Финикии отразилась даже в названиях важнейших населённых пунктов. Так, название города Библа (по-финикийски - Гебал) означает «гора» , города Тира (по-финикийски - Цур) - «скала» .

Возможности для пашенного земледелия ввиду недостатка удобных земель были ограничены, но имевшиеся земли всё же могли интенсивно использоваться, так как ветры с моря приносили обильные дожди. Здесь преобладало садоводство, разводили оливковые деревья, финиковые пальмы, виноградную лозу и др. Кроме садоводства большую роль играло рыболовство; не случайно название одного из крупнейших финикийских городов - Сидона означает «место рыбной ловли» . Важным богатством страны были леса, росшие в горах Ливана над побережьем, изобиловавшие кедром и другими ценными породами деревьев.

Задание 1

Запишите термин, о котором идет речь.

Общественно-политическое течение середины XIX в., представители которого отстаивали своеобразие исторического развития России, идеализировали славянскую культуру и, в отличие от западников, отрицали возможность развития России по образцу западноевропейских капиталистических стран.

Ответ

Обратите внимание на ключевые слова вопроса — «идеализировали славянскую культуру» — прямой намёк на славянофильство . Оно сформировалось в 40-х годах XIX века.

Прочтите отрывок из сочинения историка и выполните задания 2-4

«Язычество в традиционном виде не смогло решить задачи, поставленные историей перед Киевским государством. Хотя сперва князь Владимир предпринял попытку реформировать устои родового общества в угоду сложившейся к тому времени политической ситуации. На первое место был выдвинут культ дружинного бога Перуна, что не нашло понимания у основных масс языческого населения, приоритетно чтивших других богов. В итоге реформа окончилась неудачей. Владимир и его окружение активно искали выход из сложившейся ситуации и нашли его, по примеру многих государств того времени, в замене религии. По ряду политических причин киевская знать остановила свой выбор на византийской системе христианства. В тоже время, с учётом географических и экономических причин, это был наиболее выгодный выбор для Руси.

Киевская Русь и Византийская империя заключили союзный договор о взаимопомощ, скрепить который, по обычаям того времени, планировалось династическим браком между Владимиром и византийской принцессой Анной» .

Задание 2

Укажите век, когда произошли описываемые в отрывке события. Назовите имя первого представителя княжеской династии, принявшего христианство.

Ответ

  • В отрывке говорится о князе Владимире и о смене религии на Руси с языческой на христианскую. Таким образом понимаем, что речь идет о Князе Владимире I Святославиче (внуке великой княгине Ольги), правившем на рубеже Х-ХI веков. Именно князь Владимир был инициатором Крещения Руси, произошедшим в 988 году — т.е. в Х веке .
  • Первым представителем княжеской династии (или правителем на Руси), принявшем крещение, была великая княгиня Ольга . В 944 году она приняла христианство византийского образца в Царьграде.

Задание 3

Какие причины смены религии, предпринятой Владимиром,указывает автор? Назовите две причины.

Ответ

Причины указаны четко, просто переписываем:

  1. Язычество в традиционном виде не смогло решить задачи, поставленные историей перед Киевским государством.
  2. Попытка реформирования язычества закончилась неудачей
  3. Владимир и его окружение решили действовать по примеру многих государств того времени. то есть сменить религию

Задание 4

Укажите одно событие (явление, процесс) в истории нашей страны, когда христианская церковь сыграла консолидирующую роль и способствовала успешной борьбе с иностранными завоевателями.

Ответ

Например, Куликовская битва и борьба с ордынской зависимостью

О значимости церкви в Куликовской битве и борьбе с ордынской зависимостью написано очень много. Достаточно вспомнить, что перед битвой Сергею Радонежскому (основателю подмосковного Троице-Сергиева монастыря) «во сне явилась Богородица и обещала заботу и покровительство русской земле». Уже только это событие повлияло на настроение и состояние духа людей, их патриотические чувства. Трудно переоценить значение благословления от Сергея Радонежского, полученного Дмитрием Донским накануне Куликовской битвы.

Влияние церкви было неоспоримым — именно Преподобный Сергий предостерёг Рязанского князя Олега от выступления на стороне Орды, а позже настоял на браке дочери Дмитрия Донского на сыне Олега Федоре, что привело к снятию проблем в отношениях Москвы и Рязани на долгие годы.

Второй пример — Польско-литовская интервенция в период Смутного времени.

Задание 5

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.

Пропущенные элементы:

  1. Владимир Мономах
  2. Н.С. Хрущёв
  3. XVII в.
  4. XVIII в.
  5. XIII в.
  6. съед князей в Любиче
  7. XX в.
  8. Венский конгресс
  9. Северная война
  10. М.И. Кутузов
  11. М.Ф. Фрунзе
  12. Бородинская битва

Ответ

Здесь ничего не остаётся, как заучивать даты наизусть!

Рассмотрите схему и выполните задания 6 и 7

Задание 6

Укажите название периода, события которого обозначены на схеме, под которым он вошёл в историю России.

Ответ

Смута (Смутное время)

На карте угадывается поход Лжедмитрия I (он вторгся в Чернигов (а это явно указано на карте), затем войско подошло к Новогород-Северскому, который ему взять не удалось и далее Рыльск, Севск, Белгород, Курск, Кромы, Ливны, Елец, Воронеж)


Смутное время. Народные волнения в начале XVII в.

Задание 7

Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1» .

Ответ

Однозначно Москва

Рассмотрите изображение и выполните задания 8 — 10

Задание 8

Назовите город, с которым связаны события, увековеченные данным памятником. Укажите название озера, на берегу которого находится изображённый памятник.

Ответ

Город — Ленинград

Озеро — Ладожское

Задание 9

Укажите событие, которому посвящён данный памятник.

Ответ

Прорыв блокады Ленинграда.

Мемориал называется «Разорванное Кольцо», расположен на западном берегу Ладожского озера. Символизирует кольцо (окружение), в котором был Ленинград в годы ВОВ, а разрыв между арками символизирует «Дорогу Жизни» по Ладожскому озеру.

Памятник стоит на том месте, откуда 22 ноября 1941 года ушла первая колона из 60 «полуторок» с драгоценным грузом — мукой (33 тонны продовольствия)

Задание 10

Укажите название одного любимого памятника культуры, находящегося в Вашем регионе. Используя название по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.

Примечание: Если памятник, изображённый на фотографии, находится в Вашем регионе, то его указывать не следует, нужно указать другой памятник.

Аналитическая справка по итогам проведения ВПР по истории в 5 Б классе.

    Обучающиеся 5 Б класса 24 апреля 2018 года учувствовали в Всероссийской проверочной работе ВПР по истории. ВПР была проведена согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 20.10.2017 г. № 2015 «О проведении мониторинга качества образования», в соответствии с графиком проведения мероприятий, направленных на исследование качества образования за 2017 – 2018 учебный год.

    Цели:

Выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 Б класса;

Диагностика достижения личностных, и предметных результатов обучения

3. Показатели участия:

Кол – во баллов

(макс 15)

% выполнения

отметка

5021

86%

5022

26.6%

5023

100%

5024

40%

5025

80%

5026

26.6%

5027

13.3%

5028

20%

5029

80%

5030

53.3%

5031

46.6%

5032

60%

5033

40%

7.7

56.6%

3.9

    Структура варианта проверочной работы

Работа состоит из 2 – х частей. Первая часть – на знание всемирной истории. Содержит 6 заданий, из них по уровню сложности:

базовой – 4; повышенной – 2;

Вторая часть – на знание истории родного края. Содержит два задания, из них по уровню сложности:

Базовой – 1; высокой – 1;

Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр.

Задания 3–4 и 6–8 предполагают развёрнутый ответ.

Задание 5 предполагает работу с контурной картой.

Общее время выполнения работы – 45 мин.

Максимальный первичный балл – 15.

Проверяемые э лементы содержания

1. Древний Восток

1.1 Древний Египет

1.3. Финикия

1.4. Ассирийское государство

1.5. Персидская держава

1.6. Древняя Палестина

1.7. Древняя Индия

1.8. Древний Китай

2 Античный мир

2.1. Древний Рим

3 Знание истории родного края.

Задание 1 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом: обучающийся должен соотнести изображения памятников культуры с теми

странами, где эти памятники были созданы

работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию

Выполнили полностью – 10 (76.9%)

Не выполнили-1 (7.6%)

Выполнили не полностью – 2 (15.3%)

Не приступили к выполнению - 0

Задание 2 проверяет умения работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо определить, с какой из представленных в задании стран непосредственно связан данный исторический источник.

умение проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира

Выполнили-10 (76.9%)

Не выполнили- 3 (23%)

Задание 3 является альтернативным. Оно нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с термином (понятием), который с ней непосредственно связан. Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).

умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов

Выполнили полностью (соотнесли термин, объяснили его значение) - 4 (30.7%)

Не выполнили-3 (23%)

Выполнили не полностью-46(%)

Задание 4 является альтернативным. Задание нацелено на проверку знания исторических

фактов и умения излагать исторический

материал в виде последовательного связного

текста. Оно состоит из двух частей. От

обучающегося требуется соотнести

выбранную тему (страну) с одним из событий

(процессов, явлений), данных в списке. Во

второй части задания обучающийся должен

привести краткий письменный рассказ об

этом событии (явлении, процессе)

умение рассказывать о событиях древней истории

Выполнили-3 (23%)

Не выполнили-3(23%)

Выполнили не полностью- 7 (53.8%)

Задание 5 является альтернативным. Задание

нацелено на проверку умения работать с

исторической картой. Оно состоит из двух

частей. В задании требуется заштриховать на

контурной карте один четырёхугольник,

образованный градусной сеткой, в котором

полностью или частично располагалась

выбранная обучающимся страна

умение использовать историческую карту как источник информации о расселении общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий

Выполнили- 10 (76.9%)

Не выполнили – 3 (23 %)

Задание 6 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно- следственные связи. В задании требуется объяснить, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, указанной в выбранной обучающимся теме

умение описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности

Выполнили-1 (7.6%)

Не выполнили- 7 (53.8%)

Выполнили не полностью- 5 (38.4%)

В задании 7 от обучающегося требуется назвать одно памятное место в регионе связанное с историей региона в котором проживает обучающийся.

Выполнили-7 (53.8%)

Не выполнили – 6 (46.1)

В задании 8 требуется в письменной форме рассказать, какое значение имело событие, связанное с указанным памятным местом. Значение в регионе, нашей стране, или мира в целом.

реализация историко- культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины

Выполнили-1 (7.6%)

Не выполнили-9 (69.2%)

Выполнили не полностью-3 (23. %)

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задание 1 считается выполненным верно, если правильно указана последовательность цифр.

Задание 2 считается выполненным верно, если правильно указана цифра. За правильный

ответ на задание ставится 1 балл. За полностью правильный ответ ставится 2 балла; за

одну-две ошибки – 1 балл; за большее количество ошибок – 0 баллов.

Задания с развёрнутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в

зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»

Первичные баллы 0–3 4–7 8–11 12–15

В 2018 году проверочные работы в 11 классах проводятся во второй раз и по желанию учебной организации.

ВПР по истории 11 класс образец (задания с ответами) 2018 год

Каждое из заданий 1, 5, 6, 7 считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр или слово (словосочетание). Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 6 и 7 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 5 оценивается 4 баллами; выполнение задания с одной ошибкой – 3 баллами; выполнение задания с двумя-тремя ошибками – 2 баллами; выполнение задания с четырьмя ошибками – 1 баллом, за пять и более ошибок или полное отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

ВПР содержит задания по истории России с древнейших времён до наших дней и истории родного края. Знания по всеобщей истории проверяются в работе только в контексте истории России.

Всероссийская проверочная работа нацелена на выявление уровня овладения выпускниками базовыми историческими знаниями, опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. ВПР также проверяет знание выпускниками истории, культуры родного края.