Специальность право и история кем работать. Специальность история

Я поступила в УНИК в марте 2011 года, на факультет журналистики. Должна была получить диплом летом 2014 года.

Сначала была эйфория, что я могу учиться дистанционно. Хотя были некоторые замечания. За семестр, который стоил 25 тысяч рублей и длился 4 месяца, мы не получали полноценное обучение. На сайте были лекции для скачивания, где в сжатом объеме, как правило страниц 100 на предмет, объяснялись основные понятия. Также давались ссылки на скачивание учебной литераруты, которую также можно найти по поиску в интернете, в онлайн-библиотеках. Доступа к редким изданиям у нас не было, все книги легко находимы.

Вебинары не всегда были хорошего качeства, чaсто преподаватели отчитывали лекции по бумажке, без инициативы. На каждый предмет отводилось по 8 вебинаров, по 1 часу 40 минут. В среднем 13 чaсов и 20 минут лекций на предмет. Иногда при проведении вебинара доносились посторонние звуки со стороны преподавателя: играли дети на заднем фоне, плакал ребенок в другой комнате, либо кто-то заходил в комнату и ненадолго отвлекал лектора. У одного из них постоянно были проблемы с освещением, либо он не хотел проводить вебинар при искусственном светe, но иногда его лица не было видно совсем. Мне показалось, что все же обучение на дому расслабляет некоторых из них. Экзамены проводились без видеотрансляции студентов, просто некоторые отвечали через микрофон, либо писали сообщение, если были проблемы с голосовой связью.

Но все это в прошлом, так как, лицензия УНИК приостановлена 28 июля 2013 года.
Как оказалось, институт не прошел проверки и у него отозвали аккредитацию в феврале 2013 года, правда, нам студентам никто ничего не сказал. В июле 2013 года, лицензия УНИК была приостановлена, так как, он не исправил выявленные нарушения. С приостановленной лицензией нельзя проводить лекции, вообще заниматься обучением и выдавать дипломы. Это больше не вуз, просто контора, где зачитывают лекции перед камерой.

Нам ничего об этом не сказали и в сентябре студенты оплатили семестр, даже не подозревая, что инстиута больше нет. В октябре стала открываться правда, на форумах стали писать об обмане, студенты начали присылать друг другу ссылки на сайт Рособрнадзора с решением о приостановке лицензии. Руковоство УНИК убеждали нас, что все в порядке, что это только бюррократия.

Семья основателей института проводила вебинары, где уверяла, что все это мелочи и переоформление документов, что нам не стоит волноваться. "Не читайте негатив про институт, просто учитесь" - говорили они.
Нам не сказали, что они не имеют больше никакого права обучать и мы не получим дипломы никогда.
Когда студенты стали звонить в Рособрнадзор, то наконец узнали из первых уст, что институт юридически прекратил свое сущeствование с июля. Постепенно руководство УНИК - это семья основателей Врубель, перестали адекватно отвечать на претензии студентов.
"Вы учитесь, мы свои обязательcтва выполняем, лицензия у нас бессрочная и это значит она действительна, даже когда приостановлена. Мы не вернем вам деньги, потому что вы, получаете обучение или вы думаете мы должны это делать бесплатно?" - отвечали они.
Даже те, кто хотел уйти и просил выдать академическую справку, сталкивались с тем, что кураторы под разными предлогами затягивали дело до двух недель, либо не отвечали на письменные просьбы, либо обещали и ничего не высылали.

Рособрнадзор подал иск к УНИК на аннулирование лицензии и 13 февраля должен состояться суд. Телефоны кураторов отключены, на письма они больше не отвечают. И в это же время проводят набор абитуриентов, дают рекламу в интернете, что за поступление подарят им планшет или курсы английского от УНИК. И все негативные комментарии на многих форумах безжалостно трут, видимо руководство несуществующего вуза платит или запугивает их владельцев. А абитуриенты продолжают поступать в эту контору, как не чудовищно звучит, еще и за подачу заявления платят 1500 рублей.
Студенты до сих пор получают письма с предложением скидок, если они внесут оплату за год вперед. Автоматическая рассылка шлет это напоминание каждые три дня и бухгалтеры с удовольтвием отвечают на любые вопросы.

Диплом, мы журналисты, уже не получим. Выпускники-культурологи с лета 2013 года ждут свои дипломы, некоторые собирают документы в суд, чтобы деньги вернуть.

УНИК больше не институт, у него нет лицензии и нет аккредитации.

Отечественная история
Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России - неотъемлемая часть всемирной истории.
Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в XI-XII вв. Социально-политические изменения в русских землях в XIII-XV вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.
Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия.
Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России XIX в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру.
Роль XX столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновения тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма.
Россия в начале ХХ в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика.
Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е годы. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е годы. Внешняя политика.
Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е годы. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму.
СССР накануне и в начальный период Второй мировой войны. Великая Отечественная война.
Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война.
Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития.
СССР в середине 60-х - 80-х годов: нарастание кризисных явлений.
Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г.
Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.

Историю называют наставницей жизни, ведь чтобы уверенно строить будущее, человек должен знать о своем прошлом. Время представляет не прямую линию, а скорее спираль: события повторяются на каждом витке, пусть и видоизменяясь под влиянием эпохи. Знание прошлого позволяет предотвратить ошибки в настоящем, в этом-то и состоит ценность истории как науки и историков как ученых.
Знание истории нужно юристам и политологам, антропологам и архивариусам, дипломатам и журналистам, экскурсоводам и социологам, этнографам и краеведам… Продолжать этот список можно очень долго. В той или иной мере с историей связана практически любая гуманитарная профессия, потому что изучение прошлого является фундаментом для анализа настоящего и прогнозирования будущего.

Преподаватель истории

История – специальность гуманитарного направления педагогического профиля, предметной областью которой является система знаний о жизнедеятельности человеческого общества в его прошлом и настоящем. Преподаватель истории – квалификация специалиста с высшим педагогическим образованием, профессиональной областью которого является история.

Современный преподаватель истории – это специалист, понимающий роль учебных предметов истории и обществознания в развитии индивидуальности ученика, осознающий ценности исторического опыта для познания настоящего и прогнозирования будущего. Задача учителя истории – научить школьников понимать историю, исторические процессы, которые происходят и происходили в нашей стране и мире. Педагог не просто доносит информацию до учащихся, но и прививает культурные и моральные ценности, способствует формированию мировоззрения личности.

Профессия требует высокого уровня коммуникативных и организаторских способностей, хорошей памяти, логического мышления, гибкости и самостоятельности мышления, высокого уровня концентрации внимания. Для профессии важны такие качества, как эмоцио­нально-волевая устойчивость, наблюдательность, внимательность, эрудированность, широкий кругозор, любознательность, интерес к историческим событиям и явлениям. Преподаватель должен быть терпеливым, творческим, коммуникабельным и креативным.

Преподаватели истории востребованы в образовательных учреждениях (школы и гимназии, птузы, ссузы, вузы); учреждениях культуры (музеи, архивы, библиотеки); вне­школьных организациях (детские центры творчества и досуга).

Историк

Историк изучает прошлое человечества во всем его многообразии, используя знания о всевозможных исторических фактах и процессах, воссоздает картину жизни государства, народов и отдельных людей в разные времена. Устанавливает закономерности развития общества и выявляет причинно-следственные связи между произошедшими событиями. Проводит исследования в различных областях исторической науки, теоретических или прикладных ее дисциплинах, занимается сбором и анализом фактов, событий, процессов на основе исторических источников, архивных данных, устранением недостоверных данных.

Для эффективной работы историку необходимы аналитические способности; логическое мышление; высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания; хорошая память (память на числа и символы, цифры и даты); способность воспринимать большое количество информации; склонность к исследовательской деятельности. Большое значение имеют такие качества, как эрудированность, любознательность, самостоятельность, способность аргументировано отстаивать свое мнение.

Историки могут работать в сфере образования, заниматься научно-исследовательской деятельностью, культурно-просветительской и организационно-управленческой работой.

Политолог

Политология – наука, призванная изучать мир в его всеобщности и многообразии, политику и все связанные с ней явления как разновидность продуктивной деятельности человека. Политология связана с историей, ведь чтобы анализировать политические процессы, происходящие в современном обществе, нужно знать, как эти процессы проходили в прошлом.

Политики – это те, кто принимает политически значимые решения, воплощает их в жизнь и несет за них ответственность. А политологи – те, кто такие решения разрабатывает и рассчитывает стратегию развития страны. Это признанные эксперты в сфере политической, социальной и хозяйственной жизни общества, которые имеют соответствующее образование и профессиональный опыт, позволяющие обоснованно и компетентно трактовать события в государстве.

Политолог оценивает аспекты развития политического процесса в историческом контексте, учитывает традиции, современные тенденции и политическую культуру. Он исследует современную политическую обстановку и одновременно сравнивает ее с похожими явлениями мировой истории. Такое сравнение помогает ему проследить связь политических событий с другими сферами жизни. Специалист может дать эффективную оценку явлению, которое исследуется, а также сделать прогноз развития политических процессов.

Главная задача политолога – предугадать последствия будущих политических событий на основе имеющихся знаний, политических идей и традиций прошлых лет, собственного опыта и опыта других государств.

Профессия политолога требует аналитического ума, умения делать прогнозы и анализировать, отличной памяти на события, даты, личности. В работе помогут коммуникативные способности, умение грамотно излагать мысли и быстро ориентироваться в событиях, хладнокровность, высокие моральные качества, харизма.

Работа политолога востребована в государственных органах, общественных и политических организациях, компаниях, занимающихся избирательными технологиями и политическим консалтингом.

Юрист

Знание истории необходимо специалистам в области юриспруденции. Система государства и права не возникла внезапно, она развивалась в течение столетий под влиянием происходящих в обществе изменений. Чтобы уверенно оперировать современными законами, необходимо понимать, откуда они взялись. Именно поэтому будущие юристы обязательно изучают историю государства и права.

Юрист – специалист в отрасли права, который занимается его изучением, обучением праву, исследованиями в данной отрасли и практическим применением навыков. Юрист разрабатывает проекты договоров, проверяет их на соответствие законодательству и отсутствие «подводных камней», визирует договора при их заключении, регистрирует. Специалист обязан согласовывать все внутренние и внешние документы, обеспечивать учет претензий и следить за их удовлетворением. В обязанности юриста входит урегулирование договорных споров, подготовка исковых заявлений, представление интересов организации в суде. Специалист готовит заявки на получение лицензий или разрешений для осуществления деятельности.

Профессия юриста требует от соискателя таких качеств, как аналитический ум, логическое мышление, уверенность в себе, коммуникабельность, отличная память, наблюдательность, готовность к стрессовым ситуациям, повышенная степень ответственности, внимательность к мелочам, способность к убеждению, трудолюбие и упорство.

Должность юриста востребована в различных юридических инстанциях – суде, прокуратуре, министерстве юстиции, МВД. Без юриста не обойтись в коммерческих фирмах, органах власти, государственных ведомствах. Часто юристы ведут частную практику или открывают собственные юридические бюро.

Понятие «юрист» включает целый спектр профессий: адвокат, судья, прокурор, нотариус, юрисконсульт, следователь. Поэтому практическая деятельность юриста подразумевает несколько направлений.

Юристконсульт относится к правовому отделу организации, учреждения, компании. Его обязанность – контролировать соблюдение законодательства, защищать права и интересы компании.

Прокурор – государственный служащий, осуществляющий прокурорский надзор, представляющий сторону обвинения в суде, координирующий деятельность по предотвращению преступлений. Работа прокурора делится на две части: представление стороны обвинения в суде и надзорно-следственная деятельность.

Адвокат оказывает профессиональную юридическую помощь гражданам и организациям. Защищает их интересы в суде. Консультирует по различным правовым вопросам. Роль адвоката – быть независимым участником судебного процесса.

Судья обладает всей полнотой власти, вершит суд согласно статьям существующих законов.

Юрист-международник – специалист юридического отдела компании, обеспечивающий деятельность с иностранными контрагентами. Профессия считается одной из самых престижных в юриспруденции.

Архивариус

Профессия архивариуса тесно взаимодействует с историей. ­Архивариус (актуариус, архивист) – сотрудник архива, отвечающий за систематизацию и учет документальных материалов, поступивших в архив и доверенных на хранение. Основная задача архивариусов – собрать, сохранить документальные богатства страны с целью их последующего использования в интересах народа и государства.

Архивариус организовывает хранение и обеспечивает сохранность документальных материалов, поступивших в архив. Он регистрирует и принимает на хранение документы, осуществляет систематизацию и размещение дел, их учет. По запросам музеев, различных организаций и частных лиц архивариусы выявляют материалы по тем или иным историческим событиям. На основе сведений, имеющихся в архивных документах, они готовят ответы на поступающие запросы, выдают архивные копии документов. Архивариусы также принимают участие в экспертизе ценности архивных документов.

Профессия архивариуса требует высокого уровня концентрации внимания; развитого логического мышления; способности анализировать и систематизировать большое количество информации. В данной профессии важно наличие склонности к работе с документацией, способности заниматься длительное время монотонной кропотливой работой, стремления доводить начатое дело до конца. Успеху в деятельности будут способствовать внимательность и усидчивость, терпеливость и собранность, ответственность и организованность, скрупулезность и педантичность, аккуратность и самоконтроль.

Архивариусы востребованы в организациях и учреждениях, где есть большой документооборот: в архивах, страховых и финансовых компаниях, банках, на государственных предприятиях.

Искусствовед

Тем, кто мечтает освоить профессию, связанную с искусством, также предстоит изучение истории, поскольку специалисту-искусствоведу необходимы знания по истории искусств со времен их зарождения и до наших дней.

Искусствоведение – комплекс научных дисциплин, изучающих искусство (преимущественно изо­бразительное, декоративно-прикладное и архитектуру) и художественную культуру общества в целом, отдельные виды искусства и их отношение к действительности. Включает в себя теорию искусств, их историю и художественную критику.

Искусствовед научный специалист, изучающий историю и содержание различных художественных произведений, чаще всего произведений изобразительного искусства. Это очень древняя профессия с богатым прошлым.

Искусствовед является экспертом в определенной области искусства. Искусствоведы, специализирующиеся на определенной эпохе, художественном направлении или творчестве конкретного художника, могут выступать в качестве экспертов по оценке картин, скульптур, предметов декоративно-прикладного искусства. Они оценивают художественную ценность произведения (определяют возможный возраст, эпоху, авторство), учитывая художественную манеру, исторический контекст создания произведения и т.п. Иногда для оценки подлинности произведения этого недостаточно. В этом случае привлекают специалистов научных лабораторий, исследующих физические свойства, химический состав, технологию предметов искусства.

Деятельность искусствоведа подразумевает глубокое изучение и анализ произведений искусства. Изучаются экспонаты музеев и частных коллекций. Чтобы стать профессионалом в этой области, необходимо глубоко изучать и анализировать, ценить и любить произведения искусства, постоянно совершенствовать свои знания. Изучая образцы прошлого, просматривая огромное количество произведений, искусствовед оттачивает свой профессиональный вкус.

Профессия искусствоведа требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат. Для успешной работы человеку необходим широкий кругозор в области искусства, хорошая память, аналитические способности, творческое мышление, склонность к исследовательской деятельности, умение выражать свои мысли, чувство гармонии, развитый эстетический и художественный вкус.

Искусствоведы работают в музеях, художественных галереях, выставочных залах, научно-исследовательских институтах и других организациях культуры и искусства.

Культуролог

Культура есть совокупность результатов человеческой деятельности, средство передачи информации последующим поколениям.

Культуролог – научный специалист, изучающий общество через его историю, культуру, религию. Он изучает особенности, историю развития и формирования различных видов искусства, архитектуры и быта различных народов.

Деятельность культуролога условно делится на четыре направления: научно-исследовательскую работу, преподавание, экскурсионную деятельность, написание научно-популярных статей и книг. Научная работа – основная. Культуролог изучает историю формирования и особенности быта различных народностей: проводит исследования, ставит эксперименты, фиксирует результаты в научных статьях и книгах. Специалист занимается изучением отдельных элементов культуры, субкультур отдельных возрастных, профессиональных, социальных групп и сообществ. Также он изучает уровень развития общества, культурной жизни и деятельности людей, их духовного потенциала.

Культуролог занимается также экскурсионной деятельностью, пишет статьи и книги, читает лекции в учебных заведениях. Таких специалистов привлекают в качестве экспертов по вопросам культуры в различные учреждения, организации, СМИ.

Для эффективной работы культурологу необходимы аналитические способности, логическое мышление, развитое воображение, отличная память, склонность к исследовательской работе, способность самостоятельно и своевременно принимать решения. В профессии не обойтись без коммуникабельности, внимательности, ответственности, высокой работоспособности, креативности.

Специалисты-культурологи могут найти применение в различных сферах профессиональной деятельности, в том числе в научно-исследовательских и проектных организациях, связанных с изучением культуры, сохранением и освоением культурного наследия, в журналистике, рекламных PR-агентствах, в государственных учреждениях и общественных организациях, занимающихся управлением культурой и охраной памятников истории и культуры, в культурных образовательных учреждениях.

Религиовед

Религиовед – это специалист в области взаимоотношений между различными религиозными конфессиями, церковью и государством, верующими и неверующими, объективно оценивающий место и роль религии в обществе, культуре, разнообразных сферах духовно-этичес­кой жизни.

Религиоведы объективно оценивают положение религии в определенном обществе, в развитых культурах и многих других сферах нашей жизни. Знание различных конфессий позволяет предотвращать и решать конфликтные ситуации, способствует взаимопониманию и укреплению взаимоотношений между людьми различных религиозных взглядов.

Специалисты-религиоведы проводят исследования, пишут аналитические научные статьи, проводят лекции и семинары, консультируют представителей власти. Как профессионал, религиовед выступает в основном в двух ипостасях: исследователя и преподавателя. В обоих случаях он может быть востребован и как эксперт.

В профессии важными качествами являются высокий уровень интеллекта, аналитическое мышление, толерантность, усидчивость, предрасположенность к кабинетной работе.

Человек, получивший диплом по направлению «религиоведение», может работать научным сотрудником в исследовательских духовных и светских учреждениях; преподавателем религиоведческих дисциплин; экспертом, исследователем религиозного искусства; специалистом в области социологических исследований.

Этнограф

Этнограф – научный специалист, изучающий этнические общности и народы, их быт, культуру, происхождение, передвижение и расселение. Выбирая определенные народы и этносы, он изучает их религиозные, политические и экономические особенности, обычаи. Основными направлениями изучения являются повседневные традиции, хозяйственная деятельность, первобытнообщинный строй, язык, религиозные верования. Объектами изучения, как правило, выступают предметы материальной культуры: жилище, одежда, оружие, украшения, предметы быта.

Этнограф наблюдает за жизнью народа, проводит анкетирование представителей этноса. Специалист может работать с историческим наследием, организовывать антропологические экспертизы, составлять этнографические карты.

В профессии этнографа важны такие качества, как аналитический склад ума, склонность к исследованиям и путешествиям, способность к анализу, умение грамотно излагать мысли. Эффективной работе будут способствовать аккуратность, самостоятельность и педантичность.

Работа этнографа необходима в музеях, историко-исследовательских учреждениях, туристических фирмах, СМИ.

Археолог

Археолог – это ученый, изучающий быт и культуру древних людей по различным артефактам. Артефакт в археологии – это созданный или обработанный человеком предмет. Артефакты также называют вещественными источниками. К ним относятся постройки, орудия труда, домашняя утварь, украшения, оружие и другие свидетельства человеческой деятельности. Если же на артефактах есть письмена, они именуются письменными источниками. Вещественные источники (в отличие от письменных) молчаливы. Они не содержат упоминаний об исторических событиях, а многие были созданы задолго до появления письменности. Задача археолога – создать картину прошлого по найденным фрагментам, опираясь на уже имеющиеся знания и находки, с учетом расположения находок. Их невозможно рассматривать вне контекста, т.е. в отрыве места, обстановки, глубины залегания, предметов, найденных по соседству и пр. Археолог отыскивает свидетельства прошлого, а затем исследует их в лаборатории, классифицирует, реставрируют и т.д.

В профессии важны способность к анализу и обобщению, трудолюбие, организованность, аккуратность, собранность, упорство, наблюдательность, интерес к истории и археологии, склонность к исследованиям и путешествиям.